Образец договор гражданско правового характера с физическим лицом: Договор гражданско правового характера гпх с физическим лицом образец заполнения бланк 2023

Содержание

Образец договора гражданско-правового характера (ГПХ) между физическими лицами

Образец договора ГПХ физического лица с физическим лицом

Название документа: Договор ГПХ физического лица с физическим лицом
Формат: .doc
Размер: 20 KB


Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки


Сохранить у себя:

Договор ГПХ физического лица с физическим лицом – это документ, регулируемый ГК РФ. Стороны прописывают в нем результат работы, который ожидает получить заказчик, имущественные отношения и иные вопросы. При этом сторонам вступать в трудовой договор не требуется. Таким образом, по договору ГПХ физлицо обязано выполнить для фирмы или ИП работы с определенным итогом. Но работником фирмы или ИП исполнитель быть не должен.

По закону договора между физлицами бывают разными.

Это договор:

  • Подряда.
  • Возмездного оказания услуг.
  • Авторский. К примеру, договор на написание книги для издательства, статьи для журнала. Обычно такие договоры оформляют с фрилансерами.

Причем все образцы договоров гражданско-правового характера находятся на нашем сайте.

Помните: нормы трудового кодекса на договор ГПХ не распространяются. Их предметом регулирования является результат, а не процесс деятельности.

Образец договора ГПХ оформляется в письменной форме. Обязательно его подписывают обе стороны. Причем подписи должны стоять на каждом листе. Фирма может поставить на бланке печать. Заверять бланк у нотариуса не требуется.

Помните: заполненный образец договора ГПХ с физическим лицом не фиксируется в трудовой книжке, т.к. договор ГПХ не считается трудовым договором. Если в основной договор нужно внести какие-то изменения, то стороны обязаны оформить допсоглашение, в котором нужно отобразить все изменения. Допсоглашение также подписывается обеими сторонами.

Обязательно в образец гражданско-правового договора должны входить следующие данные.

Это:

  • Предмет соглашения.
  • Продолжительность или сроки выполнения работ.
  • Обязанность, ответственность, права сторон.
  • Условия оплаты услуг.
  • Условия и порядок внесения изменений в ранее оформленный договор.
  • Условия расторжения ранее оформленного договора.
  • Реквизиты обеих сторон.

Помните: заполнить скаченный пример договора ГПХ с частным лицом можно в любое время и на любой срок. Причем ограничений по суммам и срокам выплаты по нему нет.

Существует несколько условий, при которых договор ГПХ можно считать трудовым:

  1. ГПХ отражает трудовые функции, а не конкретные работы и результаты. К примеру, если в договоре прописано то, что исполнитель должен написать тексты в целом, а по закону в нем должно быть прописано то, что человек пишет конкретные тексты.
  2. Исполнитель получает одинаковую выплату за каждый месяц. Но по договору ГПХ объем работ, выдаваемых исполнителю, варьируется, поэтому оплата за каждый месяц работы не может совпадать.
  3. Исполнитель обязан выполнять одну и ту же работу, поэтому спектр его задач не меняется. И чаще всего исполнитель работает на территории работодателя, имеет там оборудованное рабочее место.
  4. В оформленном соглашении нет обязательных пунктов. К примеру, в нем не прописано срока выполнения услуг или работ.
  5. В оформленном договоре не прописаны правила внутреннего распорядка.
  6. Исполнитель получает отпуск, оплачиваемый больничный или премию, которую может получать только штатный сотрудник, оформленный в соответствии с действующим ТК РФ.
  7. Штатные сотрудники должны подчиняться фирме-заказчика.
  8. Исполнитель по оформленному договору ГПХ может быть направлен в командировку. После он может получить командировочные.

Помните: принимаются работы по акту приема-передачи выполненных работ. И если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, то он должен оплатить заказчику неустойку в виде штрафа или пени. А если имуществу заказчика был причинен ущерб, то исполнитель должен в полном объеме возместить ему убытки.

Предварительный просмотр

Полноэкранный предварительный просмотр


Гражданско-правовой договор с физическим лицом

С юридической точки зрения гражданско-правовой договор представляет собой особое соглашение, заключение которого происходит в строгом соответствии с положениями гражданского законодательства. Говоря об основных характеристиках данного документа, можно отметить, что он подразумевает возможность своего заключения практически на любых условиях. Главное, чтобы данные условия полностью устраивали каждую из сторон сделки.

Сторонами данного договора могут выступать как руководители различных организаций, так и простые граждане, то есть физические лица. Что же касается предмета такого соглашения, им могут являться:

  • различные сделки, непосредственно связанные с имуществом. Сюда можно отнести, например, куплю-продажу недвижимой собственности, оформление официальной аренды, заключение дарственной сделки и т. д.;
  • выполнение определенных работ, а также оказание услуг. Здесь выбор таких работ или услуг является весьма широким. Иногда под данными услугами подразумевается и профессиональная деятельность, которую выполняет исполнитель в течение ограниченного временного периода.

Сразу следует отметить, что именно те договоры, которые были заключены с физическим лицом, вызывают наиболее пристальное внимание со стороны проверяющих органов. Такое положение вещей является вполне обоснованным. Дело в том, что в отношении налогообложения гражданско-правовых договоров, заключенных с физическими лицами, применяются некоторые особые правила.

Заключение гражданско-правового договора с физическим лицом в 2020 году

Непосредственными участниками договора гражданско-правового характера могут являться абсолютно все граждане, включая юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Основные параметры каждой сделки при этом будут регулироваться самими положениями данного договора, а также действующими нормами в области гражданского законодательства.

В 2020 году ранее действующие правила по заключению договоров гражданско-правового характера не менялись. Они по-прежнему могут быть заключены абсолютно с любыми лицами, включая работодателей и их сотрудников.

Заключение данного типа соглашения отнюдь не редко встречается в современной профессиональной практике. Это объясняется тем, что договор гражданско-правового характера имеет в себе более простые характеристики и определенные послабления, особенно для работодателей. Именно поэтому трудоустройство обычных работников по такому договору строго запрещается. Соглашение гражданско-правового характера может быть использовано только в том случае, если работодателю требуются какие-либо разовые услуги от своего сотрудника. Например, в компанию может быть приглашен юрист для участия в судебном разбирательстве. Скорее всего, его работа не будет длиться долго – он просто предоставит организации всю необходимую помощь и правовую поддержку. В таком случае, с данным сотрудником действительно может быть заключен гражданско-правовой договор.

Если говорить о других важных особенностях договора гражданско-правового характера, то целями подписания данного соглашения могут являться:

  • выполнение определенных работ. В таком случае с исполнителем заключается несколько иное соглашение, а именно – договор подряда, который также принадлежит к типу гражданско-правовых документов;
  • в договор гражданско-правового характера никогда не могут быть включены условия, которые обычно фиксируются в стандартном трудовом соглашении. Например, в стандартный трудовой контракт вносится информация о том, что оплата работы сотрудника осуществляется на основании табеля учета рабочего времени. Если же говорить о соглашении ГПХ – цена за работу, в данном случае, должна быть фиксирована. Точная сумма обязательно указывается в соответствующем разделе соглашения;
  • если трудовой договор сотрудника оплачивается постепенно – путем регулярной выдачи заработной платы, а также иных положенных сумм, то договор гражданско-правового характера всегда оплачивается за один раз.
    Исключением будут являться случаи, при которых данное соглашение предусматривает предварительное внесение аванса;
  • договор ГПХ всегда является срочным. Точный период его действия обязательно должен быть указан в соответствующем разделе. После окончания этого периода стороны автоматически освобождаются от исполнения своих обязательств.

Особенности и правила налогообложения по гражданско-правовому договору

Любое лицо, выступающее в роли заказчика по договору гражданско-правового характера, обязано уплатить взносы, размер которых устанавливается современными нормами налогового законодательства. Если же говорить об исполнителях – на них также будут распространены финансовые обязательства по самостоятельному внесению определенной денежной суммы в бюджет государства. Причем данное правило будет действовать как в отношении ИП, так и физического лица.

Если речь идет о работодателе – некоторые налоговые взносы он будет оплачивать сам, при условии, что данное обязательство ранее было прописано в соответствующем разделе соглашения.

Основным из таких взносов является страховка от возникновения возможных несчастных случаев или причинения иного физического вреда здоровью сотрудника, который находится на территории организации.

Если же говорить об особых ситуациях, при которых удержание страховых взносов не осуществляется, сюда можно отнести следующие обстоятельства:

  1. Если в роли исполнителя выступает представитель юридического лица либо индивидуальный предприниматель. В соответствии с установленными требованиями, взносы должны выплачиваться только за физических лиц.
  2. Если в роли второй стороны сделки выступает иностранный гражданин. Здесь также присутствует и дополнительное важное условие – услуги также должны оказываться за пределами нашего государства. Только в таком случае стороны будут освобождены от уплаты установленных взносов.

При заключении договора гражданско-правового характера с физическим лицом размер взносов будет представлять собой стандартные значения. В большинстве случаев сумма взноса будет равна 13% от общей стоимости ранее подписанного соглашения. Исключением будут являться ситуации, при которых договор был заключен с иностранным гражданином. В данном случае размер обязательного налогового взноса существенно увеличивается и составляет ровно 30%. Сама процедура удержания обязательных взносов регулируется положениями налогового законодательства, а именно – статьей 208 НК РФ.

В 2020 году неизменными также остались и ставки, применяемые в отношении страховых взносов по гражданско-правовым договорам. В частности, в ПФР переводится 22% от общей стоимости соглашения.

Особенности заключения гражданско-правового договора с физическим лицом

Очень часто договор гражданско-правового характера заключается с физическими лицами именно работодателями. Это вполне объяснимо, ведь фактически данный документ несет в себе гораздо меньше ответственности для начальника. Все его обязательства ограничиваются лишь положениями данного договора, чего не скажешь о ситуациях, при которых заключается стандартное трудовое соглашение. В последнем случае, обязательства работодателя будут регулироваться положениями современного трудового законодательства, а также различными локальными актами, которые могут быть применены в организации.

Если говорить о самой процедуре заключения гражданско-правового договора, она осуществляется в стандартном порядке, в соответствии с установленными требованиями. Что касается содержания документа, в него может быть внесена абсолютно любая информация, по желанию сторон. Однако всегда следует помнить и о том, что ни один из пунктов такого соглашения не должен противоречить установленным требованиями и нормам гражданского законодательства.

Договор гражданско-правового характера будет обладать законной силой только в том случае, если он подписан обеими сторонами сделки. Личные подписи ставятся в самом конце документа.

Образец гражданско-правового договора между физическими лицами

Обычные физические лица, которые не были зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, также являются полноценными субъектами гражданских правоотношений. Следовательно, у них имеется законная возможность для заключения между собой договоров гражданско-правового характера.

Для проведения подобной сделки заинтересованные лица вправе использовать стандартный, типовой образец договора гражданско-правового характера. Однако к редактированию данного документа необходимо подойти максимально ответственно. В частности, в него должна быть включена абсолютно вся важная информация относительно будущей сделки.

Например, если речь идет о работодателе, в роли которого выступает физическое лицо, сам трудовой договор должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Сведения о том, какие именно обязательства будут возложены на сотрудника. Например: «Васин Андрей Игоревич, выступающий в роли работодателя и Богатов Антон Павлович, именуемый сотрудником, заключили настоящий договор о нижеследующем…».
  2. Далее следует подробно описать, что именно будет требоваться от исполнителя. Если речь идет о трудовом договоре, обязательно нужно отметить, какую именно работу обязан выполнить сотрудник.
  3. Не менее важным разделом также будет и стоимость предоставляемой услуги.

Порядок оплаты по гражданско-правовому договору физическому лицу

Точная стоимость услуг, являющихся основным предметом договора гражданско-правового характера, обязательно должна быть указана в соответствующем разделе данного документа. Помимо этого, туда могут входить и следующие важные сведения:

  1. Основные правила расчетов, которые будут применены сторонами. Здесь оппоненты должны указать, когда именно исполнителем будут получены на руки его денежные средства. В большинстве случаев, это происходит уже после полного оказания необходимого спектра услуг.
  2. Информация о наличии авансового платежа. Некоторые исполнители предъявляют требования об обязательном получении на руки определенной денежной суммы еще до начала исполнения собственных обязательств по договору. В данном случае сумма аванса в обязательном порядке должна быть указана в соответствующем разделе соглашения. Во время окончательного расчета, ранее предоставленная сумма аванса должна быть вычтена из суммы остатка.
  3. Иные дополнительные сведения, которые будут иметь прямое отношение к вопросу расчета сторон по данному договору. Сюда можно отнести, например, конкретный метод оплаты. В соответствии с решением сторон, денежные средств могут быть выданы исполнителю на руки или переведены на его банковский счет. Помимо этого, здесь же может быть указана важная информация относительно ответственности, которая будет установлена в случае просрочки платежа.

Итоги

Таким образом, процедура заключения договора гражданско-правового характера будет состоять из следующих основных этапов:

  1. Сначала сторонами будущей сделки должны быть оговорены все важные нюансы, которые имеют непосредственное к ней отношение.
  2. Далее в типовой образец договора должны быть внесены необходимые изменения. Особое внимание при этом следует уделить таким важным разделам, как стоимость предоставляемых услуг, описание обязанностей исполнителя, устанавливаемые сроки и т. д.
  3. После выполнения исполнителем его обязательств сторонами может быть составлен специальный письменный акт. В нем указывается факт отсутствия претензий относительно проведенной сделки. Если подобные претензии у каждой из сторон действительно отсутствуют, партнеры ставят свои личные подписи на документе. Если же претензии имеются – сторонами может быть подготовлен дополнительный документ – протокол разногласий.

§ 1-201. Общие определения. | Единый коммерческий кодекс | Закон США

(a) Если контекст не требует иного, слова или фразы, определенные в этом разделе или в дополнительных определениях, содержащихся в других статьях Унифицированного коммерческого кодекса, которые применяются к конкретным статьям или их частям, имеют указанные значения.

(b) С учетом определений, содержащихся в других статьях Единого торгового кодекса, которые применяются к отдельным статьям или их частям: от, иск по справедливости и любое другое разбирательство, в котором определяются права.

(2) «Потерпевшая сторона» означает сторону, имеющую право добиваться правовой защиты.

(3) «Соглашение», в отличие от «контракта», означает фактическую сделку сторон, выраженную в их языке или вытекающую из других обстоятельств, включая порядок исполнения, порядок делового оборота или торговые обычаи как предусмотрено в Разделе 1-303.

(4) «Банк» означает лицо, занимающееся банковской деятельностью, и включает сберегательный банк, сберегательно-кредитную ассоциацию, кредитный союз и трастовую компанию.

(5) «Предъявитель» означает лицо, владеющее оборотным документом, правоустанавливающим документом или документарной ценной бумагой, которая подлежит оплате на предъявителя или индоссирована бланком.

(6) «Коносамент» означает документ, подтверждающий получение товаров к отгрузке, выданный лицом, занимающимся транспортировкой или экспедированием товаров.

(7) «Филиал» включает отдельно учрежденный иностранный филиал банка.

(8) «Бремя установления» факта означает бремя убеждения проверяющего факт в том, что существование факта более вероятно, чем его отсутствие.

(9) «Покупатель в ходе обычной деятельности» означает лицо, которое добросовестно покупает товары, не зная, что продажа нарушает права другого лица на товары, и в обычном порядке у лица, не являющегося ростовщик, занимающийся продажей товаров такого рода. Лицо покупает товары в обычном порядке, если продажа этому лицу согласуется с обычной или общепринятой практикой в ​​том виде бизнеса, которым занимается продавец, или с собственной обычной или обычной практикой продавца. Лицо, которое продает нефть, газ или другие полезные ископаемые в устье скважины или шахты, является лицом, занимающимся продажей товаров такого рода. Покупатель в ходе обычной деятельности может покупать за наличные, путем обмена на другое имущество или в обеспеченный или необеспеченный кредит, а также может приобретать товары или правоустанавливающие документы в соответствии с ранее заключенным договором купли-продажи. Только покупатель, который вступает во владение товаром или имеет право получить обратно товар от продавца в соответствии со статьей 2, может быть покупателем в ходе обычной деятельности. «Покупатель в ходе обычной деятельности» не включает лицо, которое приобретает товары в порядке передачи оптом или в качестве обеспечения полного или частичного погашения денежного долга.

(10) «Заметный» применительно к термину означает написанное, показанное или представленное таким образом, что разумное лицо, против которого оно должно действовать, должно было его заметить. Является ли термин «заметным» или нет, решает суд. К заметным терминам относятся следующие: (A) заголовок, набранный прописными буквами и равный по размеру окружающему тексту или превышающий его, или шрифт, шрифт или цвет которого контрастны по отношению к окружающему тексту того же или меньшего размера; и (B) язык в основной части записи или отображения, выполненный более крупным шрифтом, чем окружающий текст, или шрифтом, шрифтом или цветом, контрастирующим с окружающим текстом того же размера, или выделенный из окружающего текста того же размера на символы или другие знаки, привлекающие внимание к языку.

(11) «Потребитель» означает физическое лицо, которое вступает в сделку преимущественно в личных, семейных или домашних целях.

(12) «Контракт», в отличие от «соглашения», означает полное юридическое обязательство, вытекающее из соглашения сторон, как это определено Единым торговым кодексом, дополненным любыми другими применимыми законами.

(13) «Кредитор» включает основного кредитора, обеспеченного кредитора, кредитора, удерживающего залог, и любого представителя кредиторов, в том числе правопреемника в интересах кредиторов, доверительного управляющего в деле о банкротстве, конкурсного управляющего по собственному капиталу и исполнителя или управляющий имуществом неплатежеспособного должника или цедента.

(14) «Ответчик» включает лицо, занимающее позицию ответчика по встречному иску, перекрестному иску или иску третьей стороны.

(15) «Поставка» в отношении документа, правоустанавливающего документа или движимого имущества означает добровольную передачу владения.

(16) «Правоустанавливающий документ» включает коносамент, док-ордер, док-квитанцию, складскую квитанцию ​​или заказ на поставку товаров, а также любой другой документ, который в ходе обычной коммерческой деятельности или финансирования рассматривается как надлежащим образом удостоверяющий что лицо, владеющее им, имеет право получать, удерживать и распоряжаться документом и товарами, на которые он распространяется. Чтобы быть документом, подтверждающим право собственности, документ должен быть выдан хранителем или адресован ему и иметь целью охват товаров, находящихся во владении хранителя, которые либо идентифицированы, либо являются взаимозаменяемыми частями идентифицированной массы.

(17) «Ошибка» означает невыполнение обязательств, нарушение или неправомерное действие или бездействие.

(18) «Взаимозаменяемые товары» означает: (A) товары, любая единица которых по характеру или торговому назначению эквивалентна любой другой аналогичной единице; или (B) товары, которые по соглашению рассматриваются как эквивалентные.

(19) «Подлинный» означает отсутствие подделки или подделки.

(20) «Добросовестность», если иное не предусмотрено статьей 5, означает фактическую честность и соблюдение разумных коммерческих стандартов добросовестного ведения бизнеса.

(21) «Держатель» означает: (A) лицо, владеющее оборотным документом, который подлежит уплате либо предъявителю, либо идентифицированному лицу, которое является владельцем; или (B) лицо, владеющее правоустанавливающим документом, если товары подлежат доставке либо на предъявителя, либо по распоряжению владельца.

(22) «Процесс по делу о несостоятельности» включает уступку в пользу кредиторов или иное производство, направленное на ликвидацию или восстановление имущества заинтересованного лица.

(23) «Неплатежеспособный» означает: (A) в целом прекращение выплаты долгов в ходе обычной деятельности, кроме как в результате добросовестного спора; (B) невозможность погасить долги по мере их наступления; или (C) быть неплатежеспособным по смыслу федерального закона о банкротстве.

(24) «Деньги» означают средство обмена, в настоящее время разрешенное или принятое национальным или иностранным правительством. Термин включает расчетную денежную единицу, установленную межправительственной организацией или по соглашению между двумя или более странами.

(25) «Организация» означает лицо, не являющееся физическим лицом.

(26) «Сторона», в отличие от «третьей стороны», означает лицо, которое участвовало в сделке или заключило соглашение в соответствии с Единым торговым кодексом.

(27) «Лицо» означает физическое лицо, корпорацию, бизнес-траст, недвижимость, траст, товарищество, компанию с ограниченной ответственностью, ассоциацию, совместное предприятие, правительство, государственное подразделение, агентство или орган, государственную корпорацию или любое другое юридическое или коммерческая сущность.

(28) «Текущая стоимость» означает сумму на дату, определенную из одной или нескольких сумм, подлежащих выплате в будущем, дисконтированную до определенной даты с использованием либо процентной ставки, установленной сторонами, если эта ставка не является явно необоснованной на момент заключения сделки или, если процентная ставка не указана, коммерчески обоснованную ставку, учитывающую факты и обстоятельства на момент заключения сделки.

(29) «Покупка» означает получение путем продажи, аренды, дисконта, переговоров, ипотеки, залога, залога, залога, выпуска или перевыпуска, дарения или любой другой добровольной сделки, создающей интерес в собственности.

(30) «Покупатель» означает лицо, приобретающее посредством покупки.

(31) «Запись» означает информацию, записанную на материальном носителе или хранящуюся на электронном или другом носителе и доступную для восприятия в форме, доступной для восприятия.

(32) «Восстановление правовой защиты» означает любое право на возмещение ущерба, на которое имеет право потерпевшая сторона с обращением в суд или без него.

(33) «Представитель» означает лицо, уполномоченное действовать от имени другого лица, включая агента, должностное лицо корпорации или ассоциации, а также доверительного управляющего, душеприказчика или администратора имущества.

(34) «Правильно» включает средства правовой защиты.

(35) «Залоговый интерес» означает интерес в личном имуществе или приспособлениях, который обеспечивает платеж или исполнение обязательства. «Залоговый интерес» включает любой интерес грузоотправителя и покупателя счетов, движимого имущества, платежного нематериального актива или простого векселя в сделке, подпадающей под действие статьи 9. «Залоговый интерес» не включает особый имущественный интерес покупатель товаров при идентификации этих товаров в договоре купли-продажи в соответствии с разделом 2-505, право продавца или арендодателя товаров в соответствии со статьей 2 или 2А сохранить или приобрести во владение товары не является «обеспечительным интересом», но продавец или арендодатель также могут приобрести «обеспечительный интерес» в соответствии со статьей 9.. Сохранение или оговорка за продавцом права собственности на товары, несмотря на отгрузку или доставку покупателю в соответствии с разделом 2-401, на самом деле ограничивается сохранением «обеспечительного интереса». Создает ли сделка в форме аренды «залоговый интерес», определяется в соответствии с разделом 1-203.

(36) «Отправить» в связи с письменной формой, записью или уведомлением означает: (A) отправить по почте или доставить для передачи любым другим обычным способом связи с предусмотренными почтовыми расходами или стоимостью пересылки и должным образом адресованным и, в случае документа, по адресу, указанному в нем или иным образом согласованным, или, если такового нет, по любому адресу, разумному при данных обстоятельствах; или (B) любым другим способом обеспечить получение любой записи или уведомления в течение времени, которое они должны были бы получить, если бы они были должным образом отправлены.

(37) «Подписано» включает использование любого символа, выполненного или принятого с настоящим намерением принять или принять письменное решение.

(38) «Штат» означает штат Соединенных Штатов, округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова Соединенных Штатов или любую территорию или островное владение, находящееся под юрисдикцией Соединенных Штатов.

(39) «Поручитель» включает поручителя или другого вторичного должника.

(40) «Срок действия» означает часть соглашения, относящуюся к конкретному вопросу.

(41) «Несанкционированная подпись» означает подпись, сделанную без фактических, подразумеваемых или явных полномочий. Термин включает подделку.

(42) «Складская расписка» означает расписку, выданную лицом, занимающимся хранением товаров для найма.

(43) «Письменная форма» включает печать, машинопись или любое другое преднамеренное приведение к материальной форме. «Написано» имеет соответствующее значение.

Справочник по законам о правах инвалидов

Последнее обновление:

В этом справочнике представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с учреждениями и организациями, перечисленными ниже.

Закон об американцах-инвалидах (ADA)

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при трудоустройстве, государственном и местном управлении, общественных помещениях, коммерческих объектах, транспорте и телекоммуникациях. Это также относится к Конгрессу Соединенных Штатов.

Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или ассоциации с человеком с инвалидностью. ADA определяет человека с инвалидностью как человека с физическими или умственными нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, человека, который имеет историю или записи о таком нарушении, или человека, который воспринимается другие как имеющие такое нарушение. ADA конкретно не называет все нарушения, которые покрываются.

Раздел I ADA: Трудоустройство

Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 и более сотрудниками предоставляли квалифицированным лицам с ограниченными возможностями равные возможности для получения выгоды от всего спектра возможностей, связанных с трудоустройством, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, приеме на работу, продвижении по службе, обучении, оплате труда, общественной деятельности и других привилегиях при приеме на работу. Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует, чтобы работодатели в разумных пределах приспосабливались к известным физическим или умственным ограничениям других квалифицированных лиц с инвалидностью, если только это не приводит к чрезмерным трудностям. Религиозные образования с 15 и более сотрудниками подпадают под раздел I.

Жалобы по Разделу I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если обвинение подается в назначенное государственное или местное агентство по добросовестной трудовой практике. Физические лица могут подать иск в федеральный суд только после того, как они получат письмо о праве на иск от EEOC.

Обвинения в дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «U.S. Правительство.» Чтобы узнать о соответствующем местном отделении EEOC в вашем регионе, позвоните по телефону:

(800) 669-4000 (голос) (800) 669-6820 (телетайп) (844) 234-5122 (ВП) www.eeoc.gov

Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с инвалидностью, обращайтесь в Сеть трудоустройства по телефону:

(800) 526-7234 (голос) (877) 781-9403 (телетайп) askjan.org

Раздел II ADA: Деятельность государственных и местных органов власти

Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования. Раздел II требует, чтобы государственные и местные органы власти предоставляли людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и деятельностью (например, государственным образованием, трудоустройством, транспортом, отдыхом, здравоохранением, социальными услугами, судами, голосованием и городскими властями). встречи).

Государственные и местные органы власти обязаны следовать определенным архитектурным стандартам при новом строительстве и реконструкции своих зданий. Они также должны перенести программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи. Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые могут привести к чрезмерному финансовому и административному бремени. От них требуется вносить разумные изменения в политику, методы и процедуры, когда это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если только они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемых услуг, программ или мероприятий.

Жалобы на нарушения раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может возбудить иск, если он расследовал дело и не смог устранить нарушения. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел II также может быть приведен в исполнение посредством частных исков в Федеральном суде. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Раздел II ADA: Общественный транспорт

Транспортные положения раздела II охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (например, метро, ​​пригородные поезда, Amtrak). Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности вновь приобретенных транспортных средств, добросовестно приобретать или арендовать доступные подержанные автобусы, переделывать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерному бремени, обеспечивать паратранзит там, где они работают по фиксированным маршрутам. автобусные или железнодорожные системы. Паратранзит — это услуга, при которой лица, которые не могут самостоятельно пользоваться системой регулярного транспорта (из-за физических или психических нарушений), забираются и высаживаются в пункте назначения. Вопросы и жалобы на общественный транспорт следует направлять по адресу:

Управление гражданских прав Федеральное транзитное управление Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси Авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (888) 446-4511 (голос/ретрансляция) www. fta.dot.gov/ada

Раздел III ADA: Общественные помещения

Раздел III распространяется на предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными помещениями, частными организациями, предлагающими определенные виды курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами. Общественные помещения — это частные лица, которые владеют, сдают в аренду или управляют объектами, такими как рестораны, магазины розничной торговли, гостиницы, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры ухода и отдыха, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.

Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и перестроенных зданий; разумные модификации политик, практик и процедур; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу. Кроме того, общественные места должны устранять барьеры в существующих зданиях, если это легко сделать без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного места.

Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или торговыми заявлениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступном для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные условия.

Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.

Жалобы на нарушения раздела III могут быть поданы в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбудить иск в случае наличия схемы или практики дискриминации в нарушение раздела III или в случае, когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение. Раздел III также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо о праве на иск до обращения в суд. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций

Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Он требует, чтобы обычные операторы (телефонные компании) установили межгосударственные и внутриштатные службы ретрансляции телекоммуникаций (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. TRS позволяет вызывающим абонентам с нарушением слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи. Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует наличия скрытых субтитров в объявлениях общественных служб, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/general/disability-rights-office

Закон о телекоммуникациях

Раздел 255 и раздел 251(a)(2) Закона о связи 1934 г. с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 г., требуют от производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков телекоммуникационных услуг гарантировать, что такое оборудование и услуги доступны и могут использоваться лицами с ограниченными возможностями, если это легко достижимо. Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и услуги оператора, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/cgb/dro

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о справедливом жилищном обеспечении с поправками, внесенными в 1988 г., запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье штата и местных органов власти. Незаконна дискриминация в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказ в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого лица, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается проживать в доме. . Другие покрываемые действия включают, например, финансирование, практику зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.

Закон о справедливом жилищном обеспечении требует от владельцев жилых помещений делать разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями равные жилищные возможности. Например, арендодатель с политикой «запрета домашних животных» может быть обязан сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, к их частной жилой площади, а также к помещениям общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новые многоквартирные дома с четырьмя или более квартирами были спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, достаточно широкие для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку в инвалидной коляске маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри блоков.

Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении могут быть поданы в Министерство жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь по телефону:

Отдел соблюдения прав и прав инвалидов Управление справедливого жилья и равных возможностей Министерство жилищного строительства и городского развития США 451 7-я улица, ЮЗ, комната 5242 Вашингтон, округ Колумбия 20410 (800) 669-9777 (голос) (800) 927-9275 (телетайп) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/disability_main

По вопросам о положениях о доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении обращайтесь FIRST по вопросам доступности справедливого жилья:

(888) 341-7781 (голос/TTY) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/accessibility_first_home

По вопросам публикаций обращаться в Центр обслуживания клиентов ЖКХ по телефону:

(800) 767-7468 (голос/ретрансляция)

Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные с формой или практикой дискриминации. Закон о справедливом жилищном обеспечении может также применяться посредством частных исков.

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках со стороны отечественных и иностранных авиаперевозчиков в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это относится только к авиаперевозчикам, которые регулярно предоставляют услуги по найму населению. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и ​​новых или измененных объектах аэропорта. Люди могут отстаивать свои права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в Федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Отдел защиты прав потребителей в авиации, C-75 Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси-авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (202) 366-2220 (голос) (202) 366-0511 (телетайп) (800) 778-4838 (голос) (800) 455-9880 (телетайп) www. transportation.gov/airconsumer/disability

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года обычно требует, чтобы избирательные участки в Соединенных Штатах были физически доступны для людей с ограниченными возможностями во время федеральных выборов. При отсутствии доступного места для голосования политическое подразделение должно предоставить альтернативный способ голосования в день выборов. Этот закон также требует, чтобы штаты предоставляли средства регистрации и голосования для избирателей с ограниченными возможностями и пожилых людей, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY)

Закон о национальной регистрации избирателей

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. , также известный как «Закон об автоизбирателях», упрощает для всех американцев осуществление их основного права голоса. Одной из основных целей Закона является повышение исторически низких показателей регистрации представителей меньшинств и инвалидов в результате дискриминации. Закон об автомобилях-избирателях требует, чтобы все офисы программ, финансируемых государством, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программ регистрационные формы избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы в соответствующие органы штата. официальный. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY) www.justice.gov/crt/voting-section

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях (CRIPA), уполномочивает Генерального прокурора США расследовать условия содержания в государственных и местных государственных учреждениях, таких как тюрьмы, следственные изоляторы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими отклонениями или отклонениями в развитии. Его цель — позволить Генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. Генеральный прокурор не имеет полномочий в соответствии с CRIPA расследовать отдельные инциденты или представлять интересы отдельных лиц, находящихся в учреждениях.

Генеральный прокурор может возбуждать гражданско-правовые иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они наносят жильцам «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивление полному осуществлению жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II ADA и раздел 504 Закона о реабилитации. Чтобы получить дополнительную информацию или довести вопрос до сведения Министерства юстиции, обращайтесь по телефону:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция специальных судебных разбирательств Вашингтон, округ Колумбия 20530 (877) 218-5228 (голос/TTY) https://www. justice.gov/crt/rights-persons-disabilities

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее называвшийся P.L. 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов от 1975 г.) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям с ограниченными возможностями бесплатную надлежащее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.

IDEA требует, чтобы система государственных школ разработала соответствующие индивидуальные программы обучения (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждом IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.

IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого учащегося должен быть разработан группой знающих людей и должен пересматриваться не реже одного раза в год. В команду входит воспитатель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, имеющий право обеспечивать или контролировать предоставление специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.

Если родители не согласны с предлагаемой IEP, они могут запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры и проверку в агентстве штата по вопросам образования, если это применимо в этом штате. Они также могут обжаловать решение агентства штата в суде штата или в федеральном суде. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерство образования США 400 Мэриленд-авеню, С.В. Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100 (202) 245-7459 (голос/TTY) www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep

Закон о реабилитации

Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и при трудоустройстве федеральных подрядчиков. Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации аналогичны стандартам, используемым в разделе I Закона об американцах-инвалидах.

Раздел 501

Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при найме со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в отдел равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.

Раздел 503

Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу федеральными государственными подрядчиками и субподрядчиками с контрактами на сумму более 10 000 долларов США. Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь по телефону:

.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерство труда США 200 проспект Конституции, СЗ Вашингтон, округ Колумбия, 20 210 (800) 397-6251 (голос) (877) 889-5627 (телетайп) www. dol.gov/agency/ofccp

Раздел 504

Раздел 504 гласит, что «ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах не может быть исключено, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в соответствии с» какой-либо программой или деятельностью, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо проводится какой-либо исполнительной властью. агентства или почтовой службы США.

Каждое федеральное агентство имеет собственный набор положений раздела 504, которые применяются к его собственным программам. Агентства, предоставляющие федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Требования, общие для этих правил, включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и переделки. Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил. Раздел 504 также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Для получения информации о том, как подать жалобу 504 в соответствующее учреждение, обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел 508

Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разработанным, поддерживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством. Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.

Доступная система информационных технологий — это система, которая может работать различными способами и не зависит от какого-то одного чувства или способности пользователя. Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих людей. Некоторым лицам с ограниченными возможностями может потребоваться специальное программное обеспечение или периферийные устройства для использования систем, соответствующих Разделу 508. Для получения дополнительной информации о Разделе 508 обращайтесь:

Управление общих служб США Управление планирования и управления предприятием Координатор CIO 508 1800 F Street, СЗ Вашингтон, округ Колумбия 20405-0001 www.gsa.gov/portal/content/105254
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 800-872-2253 (голос) 800-993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Закон об архитектурных барьерах

Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или модифицированные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности. Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и перестроенных зданиях и в новых арендованных помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги почтовой службы США покрываются ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 (800) 872-2253 (голос) (800) 993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Национальная сеть ADA (800) 949-4232 (голос/TTY) www.adata.org

Закон о доступе авиаперевозчиков 1986 г. 49 США § 41705

Исполнительный регламент: 14 CFR часть 382

Закон об американцах-инвалидах 1990 г. 42 США §§ 12101 и след.

Регламент реализации: 29 CFR, части 1630, 1602 (раздел I, EEOC) 28 CFR, часть 35 (Раздел II, Министерство юстиции) 49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта) 28 CFR, часть 36 (Раздел III, Министерство юстиции) 47 CFR §§ 64. 601 и след. (Раздел IV, Федеральная комиссия по связи США)

Закон об архитектурных барьерах 1968 г. 42 США §§ 4151 и след.

Исполнительный регламент: 41 CFR, подраздел 101-19.6

Закон о гражданских правах институционализированных лиц 42 США §§ 1997 и последующие.

Поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г. 42 США §§ 3601 и след.

Исполнительный регламент: 24 CFR, части 100 и последующие.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 20 USC §§ 1400 и след.

Исполнительный регламент: 34 CFR часть 300

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. 42 США §§ 1973гг и след.

Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 791

Исполнительный регламент: 29 CFR § 1614. 203

Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 793

Исполнительный регламент: 41 CFR часть 60-741

Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73, с изменениями 29 США § 794

Более 20 правил реализации программ с федеральной поддержкой, в том числе: 34 CFR, часть 104 (Департамент образования) 45 CFR, часть 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб) 28 CFR §§ 42.501 и след.
Более 95 правил реализации федеральных программ, в том числе: 28 CFR часть 39 (Министерство юстиции)

Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 794d

Закон о телекоммуникациях 1996 г. 47 США §§ 255, 251(a)(2)

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов от 1984 г. 42 США §§ 1973ee и след.


Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *