Образец гражданско правового договора с работником на оказание услуг: Договор гражданско правового характера водитель образец — Оренбург

Содержание

ответы на вопросы – ilex


ООО «ЮрСпектр» 05.09.2022 провело аудиториум ilex на тему «Заключение договора подряда с физическим лицом». Лектором выступил Сергей Чеславович Белявский. Он рассказал о понятии гражданско-правового договора, его отличии от трудового договора, условиях гражданско-правового договора с физлицом, особенностях его заключения с отдельными субъектами.

Кроме того, лектор ответил на ряд вопросов слушателей по теме. Ниже публикуем ответы на них.

Вопрос 1: Можно ли привлекать уборщика по договору подряда?

Ответ: Если у уборщика не регламентированы начало и конец выполнения обязанностей, то получается, что он выполняет эти обязанности на регулярной основе. По мнению лектора, если нет какой-то законченности, обязанности выполняются раз за разом, то это больше похоже на трудовую функцию.

Вопрос 2: Можно ли заключить гражданско-правовой договор с физлицом на уборку помещений на период отпуска основного работника (уборщицы)?

Ответ: По мнению лектора, такой договор заключить можно. В договоре целесообразно прописать какой-то конкретный объем задания, например, выполнить 20 уборок площади в размере 100 кв. м в течение месяца. В этом случае можно говорить о разовом характере услуг.

Вопрос 3: Можно ли заключить гражданско-правовой договор с физлицом на написание статей или это будет трудовой договор?

Ответ: В случае если тексты регулярно пишутся на заказ, то есть вероятность, что такие отношения могут квалифицировать как систематическую, постоянную деятельность, носящую длящийся характер, т.е. признать такие отношения трудовыми. По мнению Сергея Белявского, в описанной ситуации возможен и иной вариант оформления отношений. Так, стороны могут заключать договоры на передачу прав на объект авторского права. Оплата будет производиться не за написание статьи, а за передачу, предоставление прав на объект авторского права. Здесь не будет ни трудовых, ни подрядных отношений.

Вопрос 4: Организация производит медицинские аппараты. Может ли она заключить гражданско-правовой договор с врачом с целью получения консультаций по применению таких аппаратов в медицине?

Ответ: Да, может. Это разовая услуга специалиста — подготовка заключения специалистом. Но заявки должны быть разовыми.

Вопрос 5: Возможна ли почасовая оплата работ по гражданско-правовым договорам?

Ответ: По мнению лектора, почасовая оплата является маркером того, что отношения трудовые. Лучше все-таки производить оплату результата.

Вопрос 6: Возможно ли заключение договора на оказание услуг по техподдержке системы на год? Исполнитель будет в течение года обслуживать разработанную заказчиком систему и получать за это вознаграждение. Может ли быть в штате работник (системный администратор) и при этом по гражданско-правовому договору осуществляться такая годовая поддержка?

Ответ: По мнению Сергея Белявского, такой договор заключить можно, если в нем определить перечень услуг, которые должны быть оказаны. С таким исполнителем нужно подписывать акты оказанных услуг и оплату производить по ним.

Если в штате есть работник и у него такие обязанности указаны в должностной инструкции, то, по мнению лектора, отношения, связанные с выполнением этого функционала, имеют признак трудовых.

Вопрос 7: Если в гражданско-правовом договоре с физлицом ответственность за несвоевременную оплату выполненных работ составляет 0,1%, то это будет являться нарушением?

Ответ: По мнению лектора, ответственности за включение такого условия в договор для заказчика не будет. Но в случае несвоевременной оплаты работ будет применяться неустойка в размере 0,15%, т.к. императивная норма законодательства имеет приоритет над положениями договора (п. 1 ст. 392 ГК).

Вопрос 8: Как отстранить физлицо-подрядчика от работ, если он пришел пьяный? Можно ли уменьшить в этом случае сумму к оплате?

Ответ: Оформить такое отстранение можно актом. В нем следует указать, что физлицо явилось для выполнения работ по гражданско-правовому договору в состоянии алкогольного опьянения и на этом основании не допускается к выполнению работ в месте, предоставленном заказчиком (абз. 4 подп. 1.3 п. 1 Указа N 314). Оформлять акт нужно для того, чтобы физлицо в дальнейшем не смогло заявить о создании заказчиком препятствий для своевременного и качественного выполнения работ по договору.

По общему правилу уменьшить оплату по договору в таких ситуациях не получится, ведь это не заработная плата: оплата производится за результат работ. Если результат будет выполнен в срок, его нужно будет оплатить в полном размере. При этом в гражданско-правовом договоре можно прописывать санкции (штрафы) за появление физлица в месте выполнения работ в состоянии алкогольного опьянения. В таком случае заказчик будет иметь право на сумму штрафа.

Вопрос 9: Возможно ли заключение гражданско-правового договора на виды работ, которые подлежат аттестации в строительстве (технический надзор, проектные работы, инженерные услуги)?

Ответ: Аттестация проводится в отношении субъектов хозяйствования: юрлиц и ИП. Гражданину ее не проведут. В таком случае будет выполнение работ без аттестата соответствия в нарушение законодательства.

Вопрос 10: На кого законодательством возложена обязанность представлять акты выполненных работ?

Ответ: Законодательство не определяет обязанную сторону. Акты составляются на условиях, определенных договором. Именно в договоре можно закрепить такую обязанность. На практике чаще этим занимаются заказчики.

Вопрос 11: Как принимаются работы по договору подряда с физлицом?

Ответ: Нужно подписывать акт между двумя сторонами с указанием даты приемки работ. При этом в акте следует избегать формулировок, связанных с трудовыми отношениями, например «выплачивается заработная плата». В акте целесообразно конкретно указывать результат, использовать измерения в натуральных величинах — штуках, квадратных метрах и т.п.

Вопрос 12: Работник уходит в отпуск, изъявляет желание подработать у того же нанимателя по гражданско-правовому договору. Выполняться будет та же работа, что и по трудовому договору. Правомерно ли это?

Ответ: По мнению лектора, это подмена трудовых отношений гражданско-правовыми и нарушение права на отдых этого работника.

Вопрос 13: Что должно быть указано в реквизитах договора для физлица?

Ответ: Гражданское законодательство не определяет реквизиты, указываемые в гражданско-правовом договоре с физлицом. Указать нужно все то, что необходимо для осуществления расчетов и предъявления требований к такому лицу, в частности Ф.И.О., адрес, паспортные данные, личный номер для платежей в ФСЗН, контактный номер, e-mail.

Вопрос 14: Гражданина, оформленного по гражданско-правовому договору, нельзя отправить в командировку?

Ответ: Да, нельзя. Командировки предусматриваются трудовым законодательством. В гражданско-правовом договоре можно предусмотреть возмещение затрат в связи с работами разъездного характера на основании подтверждающих документов, например, затраты на топливо, проживание и т. д.

Вопрос 15: Согласно гражданско-правовому договору сумма вознаграждения определяется на основании задания и акта выполненных работ. Задание является приложением к договору, в нем прописаны виды работ и общая стоимость. Будет ли это являться нарушением?

Ответ: По мнению лектора, это не является нарушением. Такой вариант допустим.

Образец заключения договора Гражданско-правового характера

Случаются ситуации, когда предприятию без привлечения стороннего педагога не обойтись (специальный курс лекций, обучающий семинар, варианты с дополнительным образованием). В этом случае всегда есть возможность привлечения профильного специалиста, заключив Договор ГПХ (гражданско-правового характера) с преподавателем, как с физическим лицом.

Оформление такого рода соглашения с физлицом – дело ответственное. Нужно внимательно и последовательно обойти все подводные камни, которые появляется, когда необходимо соединить образовательные услуги и нормы гражданско-правовых отношений.

Документальный образец в 2022 году

Предлагаем вам используемый на практике вариант Договора ГПХ на оказание образовательных услуг, который вы можете сейчас скачать на странице и заполнить по своим данным и в соответствии с нашими рекомендациями:

Если заключаете такого рода соглашение впервые и боитесь совершить ошибку, прочитайте материал до конца.

Продолжим…

Правовая сторона

Договор с физическим лицом должен быть оформлен в строгом соответствии с законодательством (для ГПД на оказание образовательных услуг это гл. 39 ГК РФ).

Необходимо уточнить у контрагента, имеется ли у него педагогическое (или соответствующее ему) образование, а также медицинская книжка с актуальным на момент подписания допуском работы с людьми. Следует помнить об ограничениях, которые имеются на ведение педагогической деятельности, и проверить у будущего Исполнителя отсутствие судимостей и судебных запретов на работу в образовательной сфере (ТК РФ, ст.331, 335.1 и ФЗ-273, ст. 21).

Правила оформления и составления документа

Законом не предусмотрено соблюдение какой-либо унифицированной формы при оформлении ГПД в образовательной сфере. Принято придерживаться стандартной для двусторонней сделки структуры документа. А чтобы договор имел юридическую силу, в обязательном порядке включаются следующие пункты:

  • название, дата, место составления документа, его номер в системе внутреннего документооборота учреждения привлекающего специалиста;
  • наименования сторон сделки с указанием на представляющих их лиц и документы, удостоверяющие полномочия;
  • существенные условия сделки – предмет договора, срок выполнения, размер вознаграждения, порядок расторжения и пр.;
  • реквизиты сторон;
  • подписи (с расшифровкой), подтверждающие заключение договора.

Печать не входит в обязательные условия, ее ставят при наличии.

Правила оформления

Так как работодатель привлекает сотрудника на выполнение конкретной работы и на короткий срок, то соответственно нужно правильно прописать этот факт в договоре — в каждом его разделе.

Системная работа с группами людей подразумевает наличие определенного места и, хотя бы подобия графика, что характерно для трудовых соглашений. Поэтому в работе привлеченного сотрудника, ну и соответственно в договоре очень важно не допустить двусмысленных формулировок. Обратите внимание на следующие структурные элементы документа:

Раздел договора Описание раздела
Предмет При обозначении предмета договора рекомендуется ограничиться выражением «преподавательские услуги». Название курса и количество часов стараются вынести в Приложение к соглашению, но и там необходимо избегать каких-либо привязок к месту, времени и условиям проведения занятий.
Права и обязанности сторон При составлении этого раздела в пункте «Обязанности исполнителя» желательно зафиксировать, что Исполнитель гарантирует свое соответствие всем требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, имеющим право оказывать образовательные услуги.

Кроме того, отдельно указывается, что обе стороны принимают на себя обязательство строго соблюдать требования по защите персональных данных друг друга и третьих лиц, которые могут стать им известны в ходе исполнения договора.
Стоимость услуг Необходимо обозначить стоимость и объем оказания платных образовательных услуг. Например, количество проводимых лекций или указать условия для почасового тарифа.
Необходимо исключить малейший намек на прямую зависимость размера вознаграждения от количества отработанных часов. Оплата производится после подписания акта о приемке услуги. В случае не до конца выполненной услуги предполагается создание специальной комиссии, которая оценит реальный объем уже оказанных услуг, за которые и будет выплачено вознаграждение.
Особые условия Здесь рекомендуется обязать Исполнителя предоставить при заключении настоящего договора копии документов, подтверждающих наличие квалификации, требуемой для исполнения услуги, а также копии документов об отсутствии ограничений для преподавательской работы.

Образец 1 страницы

Сюда же необходимо включить так называемую «антикоррупционную оговорку» о запрете любых действий, которые можно квалифицировать в качестве взятки или подкупа. Принято подробно прописывать весь порядок действий, который осуществляется при выявлении подобного нарушения.

Что еще нужно знать

Чтобы свести к минимуму возможность переквалификации договора ГПХ с преподавателем в трудовой, необходимо

  • Соблюдать нормы законодательства при заключении договора гражданско-правового характера с физлицом. В частности, помнить, что вы можете привлечь преподавателя только на кратковременную и незначительную по объему работу.
  • Очень внимательно отнестись к каждому термину, каждой формулировке, используемой в тексте документа.

При игнорировании этих условий велик риск получить не только значительный штраф, но и необходимость выплатить множество компенсаций привлеченному специалисту, поскольку специфика труда педагогов предусматривает большое количество льгот (удлиненный отпуск, надбавки на стаж педагогической работы и пр. ).

                         ТРУДко, ИНФО

37.104 Договоры на оказание личных услуг. | Acquisition.GOV

      (a) Контракт о предоставлении персональных услуг характеризуется отношениями между работодателем и работником, которые он создает между правительством и персоналом подрядчика. Правительство обычно обязано нанимать своих сотрудников путем прямого найма на конкурсной основе или в соответствии с другими процедурами, требуемыми законами о государственной службе. Получение личных услуг по контракту, а не по прямому найму, обходит эти законы, если только Конгресс специально не разрешил не должны заключать контракты на оказание персональных услуг , если это специально не разрешено законом (, например, 5 U.S.C. 3109).

      (c)

(1) Отношения между работодателем и работником в соответствии с договором об оказании услуг должно оцениваться в свете его собственных фактов и обстоятельств, при этом ключевой вопрос всегда заключается в следующем: будет ли правительство осуществлять относительно постоянный надзор и контроль над персоналом подрядчика, выполняющим контракт. Спорадический, несанкционированный надзор только за одним из большого числа подрядчиков можно разумно считать неуместным, в то время как относительно непрерывный государственный надзор за значительным числом подрядчиков должен строго приниматься во внимание (см. (d) настоящего раздела). ).

      (d) Следующие описательные элементы следует использовать в качестве руководства при оценке того, носит ли предлагаемый контракт личный характер:

           (1) Выполнение на месте.

           (2) Основные инструменты и оборудование, предоставленные государством.

           (3) Услуги применяются непосредственно к комплексным усилиям агентств или организационных подразделений для продвижения назначенной функции или миссии.

           (4) Сопоставимые услуги, отвечающие сопоставимым потребностям, выполняются в одних и тех же или подобных учреждениях с использованием государственных служащих.

           (5) Можно обоснованно ожидать, что потребность в предоставляемых услугах продлится более 1 года.

           (6) Неотъемлемый характер услуги или способ ее предоставления разумно требует, прямо или косвенно, руководства или надзора со стороны правительства за работниками подрядчика, чтобы—

                (i) надлежащим образом защищать интересы правительства;

               (ii) сохранить контроль над соответствующей функцией; или

               (iii) Сохранять полную личную ответственность за функции, поддерживаемые должным образом уполномоченным федеральным должностным лицом или сотрудником.

      (e) Когда специальные установленные законом полномочия для личного Контракты на оказание индивидуальных услуг на услуги отдельных экспертов или консультантов ограничены Законом о классификации. Кроме того, Управление по управлению персоналом установило требования, которые применяются при получении персональных услуг экспертов или консультантов таким образом (например, , льготы, налоги, конфликты интересов). Следовательно, должен осуществлять необходимую координацию с компетентным отделом гражданского персонала.

MRSC — Государственная служба

На этой странице представлен общий обзор законов о государственной службе в штате Вашингтон для сотрудников службы общественной безопасности города, поселка и округа (полицейских, заместителей шерифа и пожарных), включая информацию о создании и функционировании комиссия государственной службы и примеры местных правил.


Назначение государственной службы

Государственная служба в органах местного самоуправления стремится обуздать политический фаворитизм и устранить принудительное давление, которое когда-то заставляло государственных служащих вкладывать деньги и время в пользу партийных политических кандидатов в ущерб работе, за которую им платили.

Законы штатов о государственной службе помогают гарантировать, что пожарные и сотрудники правоохранительных органов набираются на работу на основе открытого конкурса, нанимаются и продвигаются по службе на основе заслуг, а их понижение в должности, отстранение от должности, отстранение от должности или увольнение осуществляются только по уважительной причине.


Когда требуется государственная служба?

В городах штата Вашингтон гражданская служба требуется для:

  • Пожарных в соответствии с главой 41.08 RCW — когда в городе есть штатные оплачиваемые пожарные.
  • Полиция в соответствии с главой 41.12 RCW — когда в городе есть как минимум три штатных оплачиваемых полицейских, включая начальника. Те города, в которых есть шесть или более штатных сотрудников, могут исключить начальника полиции из охвата государственной службы и дополнительное количество должностей в зависимости от общей численности персонала отдела (RCW 41.12.050).

Для округов Вашингтон государственная служба требуется для офиса шерифа в соответствии с главой 41.14 RCW.


Когда государственная служба не требуется?

  • Отделения полиции «не более чем из двух человек, включая начальника полиции» (RCW 41.12.010) или для отделений, полностью состоящих из добровольцев.
  • Начальники пожарной охраны и полиции, назначенные после 1 июля 1987 года, могут быть отстранены от государственной службы по решению городского совета или комиссии.
    См. RCW 41.08.050 и 41.12.050.
  • Шериф округа и некоторые «неклассифицированные должности» также могут быть отстранены от государственной службы по решению городского совета или комиссии. См. RCW 41.14.070.
  • Округа противопожарной защиты могут, но не обязаны, обеспечивать государственную службу своих полностью оплачиваемых офицеров. См. RCW 52.30.040; Roberts v. Fire Protection Dist. , 44 Вт. Приложение. 744 (1986).

Правила местной государственной службы

Ниже приводится отличный ресурс, который, несомненно, послужил основой для правил многих юрисдикций.

  • Типовые правила государственной службы для местных органов власти штата Вашингтон (2006 г. с обновлением 2008 г.), П. Стивен ДиХулио, Foster Pepper PLLC

Для избранного списка примеров местных правил в штате Вашингтон см. Примеры правил государственной службы.

Местные правила должны «в значительной степени соответствовать» постановлениям штата

Местные правила для сотрудников общественной безопасности могут различаться в разных юрисдикциях (за исключением заместителей шерифа), поскольку разные местные правила могут по-прежнему быть устойчивыми, если они «существенно выполняют» цель положения государства.

Обратите внимание, что правила государственной службы, которые применяются к другим системам, таким как система государственной службы Сиэтла для сотрудников, не связанных с общественной безопасностью, не обязательно следуют тем же правилам, установленным законодательством штата, поскольку их системы регулируются местными правилами, постановлениями, или чартеры.


Создание и деятельность комиссии по государственной службе

Как городские, так и окружные законы о государственной службе требуют назначения комиссии по государственной службе, при условии, что город, поселок или округ должны обеспечивать государственную службу. См. RCW 41.08.030, 41.12.030 и 41.14.030.

Единая комиссия государственной службы может заниматься как полицейскими, так и пожарными.

Назначения

Назначения в комиссию обычно производятся мэром, сити-менеджером или советом окружных уполномоченных, и назначенные лица не подлежат утверждению.

Требования к членству и проживанию

Комиссия по государственной службе состоит из трех членов.

Каждый член комиссии должен быть гражданином Соединенных Штатов и избирателем округа, в котором он или она проживает. «Выборщик» — это лицо, которое является гражданином Соединенных Штатов в возрасте 18 лет и старше и постоянно проживает (Конституция штата Вашингтон, статья VI, § 1).

Каждый член комиссии должен также быть жителем города, в котором он или она будет работать, по крайней мере, в течение трех лет непосредственно перед назначением.

В случае уездной комиссии государственной службы резидент уезда должен быть резидентом в течение двух лет до назначения. Округа с населением менее 40 000 человек могут объединиться с другими округами для создания объединенной комиссии государственной службы (RCW 41.14.040). В объединенной окружной комиссии члены должны соответствовать требованиям к месту жительства только для одного из объединенных округов.

На момент назначения не более двух членов комиссии могут быть «приверженцами одной и той же политической партии». (Однако, по словам одного комментатора, ограничение политической партии имеет сомнительную юридическую силу и в любом случае регулярно игнорируется.)

Компенсация

Члены комиссии работают без вознаграждения, хотя их расходы могут быть возмещены.

Срок полномочий

Члены Комиссии, за исключением первых трех назначенных лиц, избираются на шестилетний срок, но могут быть уволены после письменного уведомления и слушания за некомпетентность, несовместимость, неисполнение служебных обязанностей, должностное преступление или за «другие блага». причина.»


Обязанности комиссии

В обязанности комиссии по государственной службе входит следующее:

  • Разработка правил для работы системы государственной службы, соответствующих законодательству штата.
  • Дайте практические тесты, чтобы определить способность экзаменуемых лиц выполнять обязанности на желаемой должности.
  • Проведите расследования и подготовьте отчеты.
  • Слушайте и принимайте решения по апелляциям или жалобам.
  • Предусмотреть, разработать и провести конкурсные испытания для определения относительной квалификации кандидатов и, по результатам процесса тестирования, подготовить списки соответствия.
  • Удостоверить уполномоченному органу имя (или имена) лица (лиц), получившего наивысшее место в списке правомочных кандидатов.
  • Ведите записи.
  • Утверждение платежных ведомостей.

См. RCW 41.08.040, 41.08.120, 41.12.040, 41.12.120, 41.14.060 и 41.14.150.

Соответствие требованиям

Комиссия должна собираться не реже одного раза в месяц. См. RCW 41.08.040, 41.12.040 и 41.14.050.

Город, поселок или округ, который учреждает комиссию по государственной службе, предоставляет «подходящие и удобные комнаты и жилые помещения и обустраивает их, обогревает, освещает и снабжает». См. RCW 41.08.180, 41.12.180 и 41.14.200.


Секретарь и главный экзаменатор Назначение и обязанности

После создания комиссии по государственной службе ее члены после проведения конкурсного экзамена назначают секретаря и главного экзаменатора.

Экзамен

Для больших и малых городов экзамен может быть либо открыт для городских жителей, либо только для лиц, уже работающих в полиции, пожарной или других службах. См. RCW 41.08.040 и 41.12.040.

В округах экзамен должен быть открыт для всех квалифицированных граждан округа; назначенный, однако, не может быть сотрудником департамента шерифа. См. RCW 41.14.050.

Требования к проживанию

Местные правила города, вероятно, могут отменить требование о проживании, поскольку их положения должны только «существенно выполнять цель» законов штата о государственной службе.

Законы графства менее гибкие, и, вероятно, секретарь и главный экзаменатор должны, как требует статут, быть резидентом графства. См. RCW 41.08.010, 41.12.010 и 41.14.010; как правило, Заместитель гильдии шерифа против Comm’rs (1979).

Обсуждение требований к месту жительства, установленных законом для секретаря и главного экзаменатора, см. AGO 1989 № 20.

Обязанности

Секретарь и главный экзаменатор:

  • Ведет учет комиссии и хранит ее отчеты.
  • Контролирует и ведет записи всех экзаменов.
  • Выполняет другие обязанности по поручению комиссии.

В некоторых юрисдикциях обязанности секретаря и главного ревизора выполняет существующий сотрудник, например, директор по персоналу.


Реестр экзаменов и соответствия требованиям

Одной из наиболее важных обязанностей комиссии по государственной службе является проведение конкурсных экзаменов для определения «достоинств, эффективности и годности» лиц, желающих получить назначение или повышение на классифицированные должности государственной службы.

Квалификация кандидатов

Кандидаты на назначение должны быть гражданами США или законными постоянными жителями и уметь читать и писать на английском языке. В городах кандидаты также должны «быть в возрасте, подходящем для должности, на которую претендуют, иметь обычно хорошее здоровье, хорошие моральные качества, умеренные и трудолюбивые привычки». См. RCW 41.08.070, 41.12.070 и 41.14.100.

Если искомая должность находится в правоохранительных органах, агентство может отклонить заявку, если сочтет, что у него нет ресурсов (материалов, финансирования и рабочего времени) для проведения расследования, требуемого главой RCW 43.101, то есть для проверки статус иммигранта или гражданства в качестве гражданина Соединенных Штатов или законного постоянного жителя.

Экзаменационные требования

Тесты должны быть практическими и состоять только из предметов, которые должным образом определят способность кандидатов выполнять обязанности на запрошенной должности; экзамен может включать тесты на физическую подготовку и мануальные навыки. См. RCW 41.08.040(2), RCW 41.12.040 (2) и RWC 41.14.060(2).

Закон штата не предписывает тип требуемого тестирования, и суды в деле О’Брайен против Комиссии по государственной службе, пришли к выводу, что комиссии имеют широкие полномочия при определении содержания и предметов экзаменов.

Не все тесты обязательно проводятся всем кандидатам и одновременно. Комиссии иногда ждут, пока назначающий орган будет действительно готов назначить встречу, прежде чем проводить «окончательные» и часто более дорогостоящие тесты кандидатов с более высоким рейтингом, такие как наркотики, психологические тесты и тесты на полиграфе.

Реестр приемлемости

После прохождения тестирования кандидаты помещаются в соответствии с их баллами в реестр соответствия требованиям, используемый для назначения на должность или продвижения по службе.

Ветераны, сдавшие экзамен, получают «статус критерия оценки» (ранее называвшийся «предпочтением») при разработке реестра приемлемости. Термин «ветеран» определен в RCW 41.04.005.


Статус критерия подсчета очков ветерана

Что такое статус критерия подсчета очков ветерана?

Статус критерия оценки (ранее статус предпочтения) — это добавление определенного процента к «проходному баллу, оценке или рейтингу», полученному на конкурсном экзамене ветераном, как определено в RCW 41. 04.005 и RCW 41.04.010.

Процент, который варьируется в зависимости от категории ветерана, основан «на возможной оценке в сто баллов как совершенный». В соответствии с этой схемой, например, ветеран, имеющий право на 10-процентный критерий оценки, набравший проходной балл 80 из возможных 100, получит дополнительные 8 баллов при общей сумме баллов 889.0007

Какие ветераны имеют право на какой статус критерия подсчета очков?

Существует четыре категории ветеранов, к которым применяется статус критерия подсчета очков. Базовым требованием для каждой категории является то, что лицо получило почетное увольнение из любого рода вооруженных сил, или увольнение по физическим причинам с почетным послужным списком, или увольнение с получением документа об увольнении Министерства обороны США ( DD Form 214; NGB form 22 или их эквивалент или заменяющий документ о выписке, который характеризует его или службу как почетную). Четыре категории:

1) Ветераны, служившие в период войны или вооруженного конфликта и не получающие военную пенсию .

Ветераны в этой категории получают 10% критериев оценки, добавленных к проходному баллу, оценке или рейтингу конкурсных экзаменов до их первого назначения. Это ограничение «первого назначения» означает, что если ветеран получил работу со статусом критерия оценки 10%, он или она не может использовать ее для получения другой работы, даже в другом агентстве (AGO 1974 № 22). Кроме того, его нельзя использовать на вступительном экзамене.

Обратите внимание, что это единовременное ограничение распространяется только на использование ветеранского статуса критерия подсчета очков, разрешенного RCW 41.04.010. Тот факт, что ветеран мог получить работу в другом штате, используя положения о льготах для ветеранов этого штата, не влияет на предпочтения ветеранов в этом штате в соответствии с RCW 41.04.010.

Ветераны, которые служили в «период войны», как это определено в RCW 41.04.005, не обязательно должны были служить в зоне боевых действий или во враждебной среде, чтобы получить квалификацию; достаточно просто находиться в вооруженных силах в течение такого периода, кроме того, чтобы не получать военную пенсию.

«Период войны» определяется RCW 41.04.005 и включает, помимо двух мировых войн, следующее:

  • Корейский конфликт
  • Эпоха Вьетнама, что означает:
    • Период, начинающийся 28 февраля 1961 г. и заканчивающийся 7 мая 1975 г., в случае ветерана, служившего в этот период в Республике Вьетнам;
    • Период, начинающийся 5 августа 1964 г. и заканчивающийся 7 мая 1975 г.;
  • Война в Персидском заливе, период, начавшийся 2 августа 1990 г. и закончившийся 28 февраля 1991 г. или закончившийся 30 и 19 ноября.95, если за этот период участнику был вручен агитационный знак или медаль
  • Период, начинающийся с даты любого будущего объявления войны Конгрессом и заканчивающийся датой, установленной президентским указом или одновременной резолюцией Конгресса
  • Любые «вооруженные конфликты», если участник был награжден соответствующим предвыборным значком или медалью, или если служба была такова, что предвыборный значок или медаль должны были быть вручены, за исключением того, что участник уже получил предвыборный значок или медаль за предыдущий развертывание во время того же конфликта.

2) Ветераны, не служившие в период войны или находящиеся на военной пенсии . Эта категория ветеранов, в которую входят все ветераны, не подпадающие под первую категорию, имеет право на статус критерия оценки 5%. Как и первая категория, ее можно использовать только до первого назначения ветерана и нельзя использовать на каких-либо экзаменах по повышению квалификации.

3) Ветераны мирного времени и другие лица, прошедшие военную службу. Эта категория ветеранов получает статус критерия оценки 5%, который применяется до первого трудоустройства ветерана; его нельзя использовать на экзамене по повышению квалификации. К квалифицированным ветеранам этой категории относятся:

  • Военнослужащий любого рода вооруженных сил Соединенных Штатов, включая национальную гвардию и резерв вооруженных сил, который выполнил свою первоначальную военную службу;
  • Член женской службы летчиков ВВС;
  • Военнослужащий резерва вооруженных сил, национальной гвардии или береговой охраны, призванный на федеральную службу избранным президентом резервом на срок не менее ста восьмидесяти дней в совокупности;
  • Член экипажа гражданской службы, служивший на борту армейской транспортной службы США или военно-морского транспортного корабля США в океанской службе с 7 декабря 1941 г. по 31 декабря 1946 г.; или
  • Военнослужащий филиппинских вооруженных сил/разведчиков в период вооруженного конфликта с 7 декабря 19 г.41, по 15 августа 1945 г.

4) Ветераны, призванные на действительную военную службу с работы в городе, уезде или другом политическом подразделении . Эта категория получает статус критерия оценки 5%, который добавляется к рекламным экзаменам только до первого повышения. (Обратите внимание, что эта категория ветеранов защищена при возвращении на работу с военной службы федеральным Законом о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах). другое агентство, подпадающее под действие RCW 41.04.010.

Существуют ли процедурные требования для реализации статуса критерия оценки ветерана?

RCW 41.04.010 не предъявляет особых процедурных требований. Тем не менее, мы рекомендуем вашей юрисдикции предоставить необходимые вопросы по заявлениям о приеме на работу, чтобы ветеран мог претендовать на соответствующие критерии оценки. Приемлемые ветераны имеют право на статус критерия оценки независимо от того, предусматривает ли это ваша юрисдикция в своих правилах государственной службы.

Существуют ли ограничения по времени для получения статуса ветерана по критерию подсчета очков?

Нет ограничения по времени, в течение которого ветеран может претендовать на статус критерия подсчета очков.


Вакансия и процесс назначения

Если должность классифицированной государственной службы становится вакантной или добавляется новая должность, назначающий орган (мэр, городской менеджер или шериф округа, с согласия уполномоченных округа) должен запросить («реквизиции» ) комиссии по государственной службе имена и адреса лиц, имеющих право на назначение. См. RCW 41.08.100, 41.12.100 и 41.14.130.

В ответ комиссия удостоверяет для городов и поселков лиц, стоящих выше всех в списке правомочности, желающих принять работу. См. RCW 41.08.100 и 41.12.100.

Для окружных шерифов комиссия удостоверяет трех лучших кандидатов. См. RCW 41.14.130.

В то время как законы требуют, чтобы городские и городские комиссии сертифицировали лучшего кандидата («Правило одного»), в некоторых юрисдикциях приняты местные правила, разрешающие сертификацию трех (или пяти) лучших кандидатов («Правило трех»). «Правило трех» было подтверждено как «существенно выполняющее» правила государственной службы в Пожарные против Уолла Уолла . «Правило трех» официально действует для округов. См. RCW 41.14.130.

Конфликты с политикой ведения коллективных переговоров

Процедуры назначения (или другие) процедуры, согласованные в результате коллективных переговоров, если они противоречат правилам государственной службы, имеют преимущественную силу над правилами государственной службы, если только местная комиссия по государственной службе не аналогична по сфере деятельности, структуру и полномочия государственной кадровой комиссии (и вряд ли местная комиссия будет аналогичной). См. Спокан и Гильдия полиции Спокана против Комиссии государственной службы Спокана (1999 г. ), рассмотрение отклонено (2000 г.).


Временные назначения

Иногда нет реестра для должности, которую хотят заполнить. В этих случаях комиссия государственной службы удостоверяет лицо (или лиц), занимающее первое место в «списке, соответствующем классу».

Назначения из альтернативных списков часто называют «временными» или «предварительными» назначениями. См. RCW 41.08.100, 41.12.100 и 41.14.130.

Временные или предварительные назначения не должны продолжаться более четырех месяцев; ни одно лицо не может получить более одного временного назначения или служить в качестве временного назначенного лица более четырех месяцев в течение одного финансового года.

См. RCW 41.08.040(9) и 41.12.040(9).

Тем не менее, в некоторых городах предусмотрены более длительные временные контракты и/или продления. Такая практика, вероятно, может быть оправдана, если местные правила «существенно выполняют» требования закона о государственной службе; округа, по-видимому, обладают гораздо меньшей гибкостью в отличии от своих установленных законом ограничений.

Назначения в графства также назначаются на срок не более четырех месяцев; однако назначение может быть продлено на срок до одного года, если округ продолжает размещать объявления и тестировать на эту должность. Если по истечении одного года в списке правомочных кандидатов осталось менее трех человек, назначающий орган может заполнить эту должность любым лицом из списка. См. RWC 41.14.060(7).


Испытательный срок

Назначение не считается завершенным (и назначенное лицо не получает всех средств защиты государственной службы) до тех пор, пока не завершится испытательный срок.

Цель испытательного срока

Испытательный срок позволяет работодателю обучить назначенного сотрудника и определить, сможет ли он или она фактически выполнять свои обязанности.

Сколько длится испытательный срок?

Для городов и поселков испытательный срок составляет от трех до шести месяцев. См. RCW 41.08.100 и 41.12.100.

Для округов испытательный срок составляет один год. См. RCW 41.14.130.

Как и в других правилах, в некоторых городах установлен более длительный испытательный срок, чем требуется по закону; такие индивидуальные различия могут быть оправданы, если они «существенно выполняют» цель законов о государственной службе.

В Уэстпорте, например, город ввел годичный испытательный срок, что дает надзорному персоналу более длительный период для вынесения приговора назначенным, особенно в летние месяцы, когда туризм значительно увеличивает население города и нагрузку на полицейское управление. См. Arbogast v. Westport (1976) и Samuels v. Lake Stevens (1988).

Можно ли уволить работника, находящегося на испытательном сроке?

Хотя лицо, прошедшее испытательный срок, может быть отстранено от занимаемой должности только «по уважительной причине», то же самое не относится к лицам, находящимся на испытательном сроке. Лицо, находящееся на испытательном сроке, может быть отстранено от должности практически по любой причине, за исключением дискриминационных или других неуместных причин.


Дисциплинарные взыскания и увольнения

В отличие от сотрудников, работающих по собственному желанию, служащий, находящийся на государственной службе, имеет определенные гарантии занятости; работник может быть уволен, отстранен от должности, понижен в должности или уволен со своей должности только «по уважительной причине» и только после предъявления письменного обвинения, изложенного в общих чертах. См. RCW 41.08.090, 41.12.090 и 41.14.120.

Расследование

Если работник возражает или не согласен с дисциплинарным взысканием, он или она может подать письменное «требование» в комиссию государственной службы о проведении расследования. Требование о слушании/расследовании должно быть подано в течение десяти дней с момента принятия решения о приеме на работу. Затем комиссия должна назначить публичные слушания по расследованию. См. RCW 41.08.09.0, 41.12.090 и 41.14.120.

В округах слушание должно быть проведено в течение 30 дней после получения требования. Слушание ограничивается определением того, было ли действие по найму (увольнение, отстранение и т. д.) «по уважительной причине». После завершения расследования комиссия выносит письменное определение (в течение десяти дней для комиссий, обслуживающих департамент шерифа), подтверждающее, отменяющее или изменяющее действие по найму. См. RCW 41.14.120.

Что такое «Для дела»?

Каждый из трех уставов государственной службы устанавливает основания для увольнения, сокращения или лишения привилегий, в том числе:

  1. Некомпетентность, неэффективность или невнимательность к служебным обязанностям или халатность;
  2. Нечестность, невоздержанность, аморальное поведение, неповиновение, невежливое обращение с общественностью или коллегой по работе или любой другой акт бездействия или действия, направленный на нанесение ущерба государственной службе; или любой другой умышленный отказ со стороны работника вести себя должным образом; или любое умышленное нарушение уставов, правил или норм государственной службы;
  3. Психическая или физическая непригодность к занимаемой работником должности;
  4. Нечестное, постыдное, аморальное или предвзятое поведение;
  5. Пьянство или употребление опьяняющих напитков, наркотиков или любых других наркотиков, жидкостей или препаратов, вызывающих привыкание, до такой степени, что их употребление снижает работоспособность или умственную или физическую работоспособность работника или препятствует надлежащему выполнению работником своих функций и обязанностей любой должности на государственной службе;
  6. Осуждение за уголовное преступление или проступок, связанный с моральной распущенностью;
  7. Любое другое действие или бездействие, которое, по мнению уполномоченных по государственной службе, является достаточным, чтобы показать, что правонарушитель является непригодным и непригодным лицом для работы на государственной службе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *