Перевод стрелки под вк – Стрелки ← ↑ → ↓ ▲ ▼ ◀ ▶ Cимволы стрелок и направлений в Юникоде

Содержание

Теоретические сведения

Общие положения

Электрическая централизация (далее ЭЦ) обеспечивает централизованное управление стрелками и сигналами, автоматический контроль их положения при помощи электрической энергии.

Главными элементами ЭЦ являются: рельсовые цепи, стрелочные электроприводы, пульт управления, кабельная сеть, светофоры.

Устройства электрической централизации, согласно прил. № 3, п. 27 ПТЭ, должны обеспечивать:

1взаимное замыкание стрелок и светофоров;

2контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

3контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;

4возможность маршрутного и раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление.

Согласно [8], приложение № 3, п. 28, устройства электрической централизации не должны допускать:

1открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

2перевода стрелок под подвижным составом;

3открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

4перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Аппараты маршрутно-релейной централизации

В настоящее время существуют два вида релейных централизаций:

1. С индивидуальным управлением стрелками, когда маршрут на пульте готовится переводом каждой из них;

44

2. Маршрутно-релейная, при которой готовится сразу весь маршрут нажатием только двух кнопок; перевод стрелок и открытие светофора в этом случае происходит автоматически.

Маршрутно-релейная сигнализация позволяет установить маршрут в течение 8-10 секунд. Разделка его происходит автоматически, посекционно после использования.

Пульты применяются следующих разновидностей:

1 Пульт – табло с размещением кнопок управления по схеме станции;

2 Пульт–манипулятор с выносным табло.

Вспомогательные устройства в аппаратах СЦБ

В аппаратах СЦБ имеются вспомогательные устройства, которыми ДСП может пользоваться в случаях нарушения нормальной работы устройств.

Вспомогательные кнопки (ВК) централизованных стрелок

Служат для перевода стрелки, если участок, в который она входит, ложно показывает занятость. Эта кнопка опломбирована, поэтому перед нажатием срывают пломбу и делают запись в гр. 1, 2, 3 журнала ф. ДУ-46 . Для перевода стрелки надо одновременно повернуть стрелочную рукоятку в нужное положение и нажать на вспомогательную кнопку «стрелки». Перед переводом стрелки с помощью ВК ДСП должен каждый раз лично или через других работников убедиться, что эта стрелка фактически свободна от подвижного состава.

Вспомогательные кнопки «отмена набора» и «отмена маршрута»

Данные кнопки не опломбированы и используются в следующих ситуациях.

«Отмена набора»

При наборе маршрута на аппаратах МРЦ, после нажатия кнопки начала маршрута, загорается зеленым цветом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» соответствующего направления и цвета

45

(четное или нечетное, зеленая – поездной маршрут, белая – маневровый).

Если кнопка начала маршрута была нажата ошибочно или у ДСП исчезла необходимость в приготовлении данного маршрута, то ДСП нажимает кнопку «отмена набора», при этом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» гаснут, и аппарат управления приводится в исходное положение, то есть можно начинать набор другого маршрута.

«Отмена маршрута»

Установленный маршрут, который не может быть использован, подлежит отмене. Отменяется маршрут следующим образом. Сначала нажимают и отпускают кнопку «отмена маршрута». При этом на табло начинает мигать лампочка «отмена». Затем нажимают кнопку светофора, ограждающего отменяемый маршрут, и удерживают в нажатом положении до перекрытия сигнала. Время, через которое произойдет полное снятие маршрута, зависит от того, какой маршрут отменяется.

Устройства релейной централизации предусматривают три выдержки времени отмены маршрутов:

–отмена маршрута (поездного или маневрового) при свободном предмаршрутном участке – 4 сек.;

–отмена маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке или неизолированного участка пути – 1 мин.;

–отмена поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке – 3-5 мин.

Вспомогательные кнопки для искусственного размыкания маршрута

В тех случаях, когда после использования маршрута на табло осталась ложная занятость изолированного участка или потерян контроль стрелки, маршрут окажется замкнутым (останется гореть на табло белая или красная полоса), что вызывает необходимость искусственного размыкания маршрута.

Для этого ДСП должен нажать и отпустить кнопки «секции маршрута» всех участков, оставшихся замкнутыми. Горящая ровным светом полоса на табло с момента нажатия кнопки начинает мигать. На пульте загорится красным мигающим светом лампочка «искусственная разделка».

46

После нажатия кнопки «искусственная разделка» лампочка загорится ровным красным светом. После размыкания участки маршрута на табло и красная лампочка «искусственная разделка» гаснут.

Выдержка времени искусственного размыкания маршрута: поездного – 3-4 мин.; маневрового – 1 мин. В течение этого времени стрелки, входящие в маршрут, сохраняют свое первоначальное положение, перевести их невозможно.

При наличии на вспомогательных кнопках секций маршрутов пломбы, перед срывом делается запись в 1, 2, 3 графах журнала ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы.

Кнопки (рукоятки) вспомогательного режима

Используются для изменения направления двухсторонней автоблокировки при ложной занятости перегона.

Получив приказ поездного диспетчера о свободности перегона, ДСП станций, ограничивающих перегон, срывают пломбы с кнопок вспомогательного режима и одновременно нажимают их. О срыве пломбы делается запись в журнале ф. ДУ-46 в графах 1, 2, 3.

Кнопки пригласительных сигналов

Используются при невозможности открытия входного или выходного светофора на разрешающее показание в поездном маршруте. При нажатии кнопки пригласительного сигнала на соответствующем светофоре загорается лунно-белый мигающий огонь, который разрешает машинисту проследовать данный светофор при одновременно горящем красном сигнале.

Поскольку пригласительный огонь никакими зависимостями не связан с маршрутом, то перед нажатием кнопки пригласительного сигнала ДСП обязан приготовить маршрут, проверить правильность приготовления и его свободность.

Кнопка пригласительного сигнала удерживается в нажатом состоянии до тех пор, пока голова поезда не проследует светофор.

Кнопки пригласительных сигналов могут оборудоваться счетчиками, а могут находиться под пломбами.

Перед срывом пломбы необходимо сделать запись в журнале ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы. [6], приложение № 1, п.19.

47

Приложение 13. Движение при неисправностях СЦБ — orgperevozok.ru

Приложение № 13
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

1. При возникновении каких-либо отклонений в индикации аппарата управления, а также при получении информации от машиниста поезда, работников инфраструктуры о неисправности устройств СЦБ ДСП станции должен, прежде всего, проверить, не является ли это следствием:
1) ухода вагонов, самовольного выезда или схода железнодорожного подвижного состава, взреза стрелки;
2) неправильных его действий или действий других работников.
При этом необходимо дополнительно проверить:
1) действительно ли свободен железнодорожный путь приема (первый блок-участок удаления) и изолированные участки по маршруту предполагаемого следования поезда;
2) имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

3) не остаются ли железнодорожный путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в других маршрутах;
4) не извлечен ли из аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;
5) не оказался ли включенным заградительный светофор на железнодорожном переезде, расположенном в пределах железнодорожной станции или на первом блок-участке удаления, или сигнал централизованного ограждения составов поездов, или аналогичные устройства, в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;
6) соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установленному направлению блокировки;
7) не допущены ли какие-либо другие ошибки при пользовании устройствами СЦБ.

2. Установив наличие нарушения нормальной работы устройств СЦБ, ДСП станции обязан немедленно сделать запись в журнале осмотра и сообщить об этом работнику подразделения СЦБ и при необходимости работникам других причастных подразделений в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Если светофоры находились на автодействии — отключить автодействие.

Впредь до устранения неисправности, проверки в установленном порядке работы устройств СЦБ, за исключением случаев, отмеченных в пункте 10 настоящего приложения и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра ДСП станции, независимо от поездной обстановки, запрещается пользоваться неисправными устройствами в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных участков, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на аппарате управления.
Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в записи, производимой в журнале осмотра, указывается и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:

«Участок 5-9 СП показывает ложную занятость. Сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала «Н» ДСП …».

Соответствующую запись в журнале осмотра ДСП станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим непломбируемые кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправности и о восстановлении нормальной работы устройств указываются показания счетчика.

3. В зависимости от характера неисправности ДСП станции, не ожидая прибытия работника подразделения СЦБ, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром железнодорожных путей и стрелок. Например, проверить:
1) при появлении ложной занятости изолированного участка (железнодорожный путь, стрелочная секция, бесстрелочный участок, оборудованные рельсовыми цепями) — не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;
2) если стрелка не переводится с пульта управления — не попал ли посторонний предмет между остряком и рамным рельсом.
Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств СЦБ, ДСП станции разрешается возобновить пользование устройствами СЦБ.
О причинах нарушения нормального действия устройств СЦБ и их устранении ДСП станции делает запись в последней графе журнала осмотра.

4. Если внешним осмотром причина нарушения нормального действия устройств СЦБ не обнаружена и не устранена, то до явки электромеханика подразделения СЦБ и устранения повреждения ДСП станции должен принимать и отправлять поезда и производить маневровые передвижения, обеспечивая проверку свободности железнодорожного пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой или показании счетчика ДСП станции должен сделать запись в журнале осмотра. Перед каждым переводом такой стрелки ДСП станции обязан убеждаться в свободности ее от железнодорожного подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным железнодорожным путям. Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров, за исключением случая, изложенного в пункте 5 приложения № 3 к настоящей Инструкции.

6. При ложной занятости железнодорожного пути приема ДСП станции обязан лично или через соответствующих работников убеждаться в его свободности от железнодорожного подвижного состава. Прием поездов на такие железнодорожные пути должен производиться при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

7. Если ДСП станции обнаружит, что при фактической занятости станционного железнодорожного пути, стрелочного или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления индикация на аппарате управления показывает их свободность (ложную), он должен:
1) немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика подразделения СЦБ;
2) если светофоры находились на автодействии — отключить автодействие и перейти на индивидуальное управление ими.
Впредь до устранения неисправности ДСП станции разрешается:
1) прием и отправление поездов и маневровые передвижения осуществлять при запрещающих показаниях светофоров в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
2) устанавливать маршруты для приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как он убедится в свободности изолированного участка от железнодорожного подвижного состава лично или через других работников железнодорожной станции, а в случае обнаружения ложной свободности первого блок-участка удаления ДСП станции должен действовать как и при его ложной занятости в порядке, установленном пунктом 16 Приложения № 1 к настоящей Инструкции.
По прибытии электромеханик подразделения СЦБ обязан устранить неисправность, а при невозможности — выключить участок без сохранения пользования сигналами.

8. При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте (лично ДСП станции или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования). Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а при неисправности закладки закреплена типовой скобой, а в ее электроприводе должен быть выключен блок-контакт. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП станции или другого работника, указанного в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Движение поездов по такой стрелке производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения стрелки с сохранением пользования сигналами. По маршрутам, в которые стрелка входит в положении, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) ДСП станции (оператор поста централизации) принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.

9. Если стрелка не переводится с пульта управления, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика подразделения СЦБ ДСП станции с разрешения ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляется ДСП станции, оператором поста централизации, сигналистом или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. По докладам этих работников ДСП станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте операции, соответствующие переводу стрелки: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Если изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость — то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным железнодорожным путям необходимо дополнительно снять пломбу и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута). Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений осуществляется в порядке, указанном в пункте 8 настоящего приложения.

10. Если разрешающее показание входного (маршрутного) светофора самопроизвольно изменится на запрещающее, ДСП станции обязан по индикации на аппаратах управления дополнительно убедиться в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков и железнодорожного пути приема, после чего вновь открыть входной (маршрутный) светофор. Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем. О случае самопроизвольного переключения сигнала ДСП станции должен сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику подразделения СЦБ. Аналогично поступает ДСП станции и при самопроизвольном переключении выходного светофора при отправлении поезда на перегон, оборудованный автоблокировкой, при этом, прежде чем вторично открыть светофор, необходимо проверить свободность от попутных поездов первого блок-участка, а на однопутных перегонах и двухпутных, оборудованных двусторонней автоблокировкой, кроме того, и свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов.
Если после самопроизвольного закрытия входного (маршрутного) светофора при правильном положении стрелок, свободности изолированных участков и железнодорожного пути приема (проверяемой по индикации на аппаратах управления) вторично светофор не открывается, то поезда впредь до выявления и устранения неисправности должны приниматься при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Аналогично должен поступать ДСП станции и при повторном переключении выходного (маршрутного) светофора (независимо от индикации на аппаратах управления). При самопроизвольном закрытии и невозможности вторичного открытия выходного (маршрутного) светофора ДСП станции на перегонах с автоблокировкой руководствуется требованиями пунктов 14, 15 и 18 приложения № 1 к настоящей Инструкции, а при полуавтоматической блокировке — пунктами 5 и 6 приложения № 3 к настоящей Инструкции.

11. При неисправности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимостью, электромеханик подразделения СЦБ снимает его для ремонта.
Прием и отправление поездов, а также маневровые передвижения по маршруту, в который входит стрелка, могут осуществляться при запрещающих или разрешающих показаниях светофоров.
При движении поездов и маневровых составов без сохранения пользования сигналами стрелка запирается на закладку и навесной замок, а при неисправности закладки закрепляется типовой скобой. При этом ключ от контрольного стрелочного замка электромеханик подразделения СЦБ оставляет у себя, а при движении с сохранением пользования сигналами — передает его дежурному стрелочного поста (ДСП станции).
При сохранении пользования сигналами в маршрутах приема, отправления поездов и в маневровых маршрутах после установки стрелки в соответствующее положение она закрепляется типовой скобой, запирается на закладку и навесной замок, ключ от которого находится у дежурного стрелочного поста (ДСП станции). После доклада дежурного стрелочного поста ДСП станции о готовности маршрута ключ от контрольного замка по указанию ДСП станции (или им лично) вставляется в исполнительный аппарат для замыкания маршрута.

12. Перед приемом или отправлением поезда по пригласительному сигналу или по соответствующим разрешениям при запрещающих показаниях светофоров на железнодорожных станциях, оборудованных электрической централизацией, ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или выдать разрешение на прием или отправление поезда, обязан:
1) стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и убедиться в правильности установки маршрута по индикации на аппарате управления. На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранных, надеть красные колпачки. Проверка правильности установки и запирания стрелок, положение которых не контролируется на табло, осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего приложения. При электрической централизации с ящиком зависимости стрелки в маршруте, кроме того, запираются поворотом маршрутно-сигнальной рукоятки. После установки маршрута и проверки положения стрелок должна быть проверена свободность железнодорожного пути по маршруту следования поезда (лично ДСП станции или по его указанию другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования), а также свободность изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут, и смежных негабаритных участков;
2) при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) до открытия сигналов поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии — в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта. В этом случае машинисты поездов, следующих мимо маневровых светофоров, руководствуются только показаниями пригласительного сигнала или соответствующим разрешением, выдаваемым на право проезда входного, маршрутного или выходного светофора с запрещающим показанием. Когда невозможно открыть маневровые светофоры по маршруту следования поезда, приготовление маршрута выполняется в порядке, предусмотренном в подпункте 1 настоящего пункта. При этом стрелки замыкаются специальными кнопками «замыкание стрелок» (при их наличии на пульте управления). Такой же порядок приготовления маршрута распространяется и на участки, не имеющие маневровых маршрутов;
3) на железнодорожных станциях, оборудованных электрической централизацией с кодовым управлением, при его неисправности перевод стрелок в положение, соответствующее маршруту, производится только с пульта резервного (местного) управления, с навешиванием красных колпачков на рукоятки. Правильность положения стрелок в маршруте проверяется по контрольным приборам на пульте резервного (местного управления), а свободность железнодорожного пути — лично ДСП станции или по его указанию другим работником. Пользоваться частью табло центрального поста, относящейся к району кодового управления, запрещается;
4) приготовление маневровых маршрутов при невозможности открытия маневровых светофоров (из-за их неисправности или выключения) производится в порядке, указанном в подпункте 1 настоящего пункта.

13. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств СЦБ, электромеханик подразделения СЦБ обязан определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости), и сделать запись в журнале осмотра.
Электромеханикам подразделения СЦБ запрещается:
1) приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ на железнодорожных станциях без разрешения ДСП станции и без записи в журнале осмотра, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 49 Приложения № 3 к Правилам;
2) по окончании ремонта или устранении неисправности вводить в действие устройства СЦБ, работа которых временно прекращалась, без совместной с ДСП станции или оператором поста централизации практической их проверки и не убедившись в исправности устройств СЦБ и правильности индикации на аппарате управления.

14. Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования определяют порядок и сроки выключения централизованных стрелок, контрольных стрелочных замков с сохранением пользования сигналами.
На участках с диспетчерской централизацией выключение стрелок или изолированных участков для устранения неисправностей производится во всех случаях только после передачи железнодорожной станции на резервное управление.
Плановые работы, связанные с выключением устройств СЦБ, в соответствии с ежемесячными графиками, утвержденными уполномоченным представителем владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования производятся на основании телеграфного распоряжения указанных руководителей с назначением ответственного работника за обеспечение безопасности движения поездов.
Для оказания помощи ДСП станции и контроля за его действиями по обеспечению безопасности движения поездов при выключении стрелок с сохранением пользования сигналами на железнодорожной станции должен присутствовать начальник железнодорожной станции или его заместитель.
При выключении указанных устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производиться особо, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. После такой проверки прием или отправление первого поезда производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора. При этом маршрут приема или отправления поезда разрешается замыкать попутными маневровыми маршрутами в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего приложения. Прием и отправление последующих поездов осуществляется по разрешающим показаниям этих светофоров.
Запрещается одновременно открывать входной (маршрутный) и выходной светофоры для пропуска поезда по железнодорожной станции, если в маршрут приема и отправления входит стрелка, выключенная с сохранением пользования сигналами. Открытие выходного светофора для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться лишь после проследования головой поезда входного (маршрутного) светофора.
При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков (остряка) и поворотного (подвижного) сердечника крестовины, ДСП станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входит данная стрелка. Во время перевода или производства регулировочных работ со снятием крепления движение по стрелке запрещается.
По окончании перевода стрелки или регулировочных работ на ней остряки (остряк) и поворотный (подвижный) сердечник крестовины закрепляются и запираются в требуемом положении в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, о чем ответственный работник докладывает ДСП станции.
Особое внимание должно быть уделено охранным, в том числе спаренным стрелкам (съездам). Эти стрелки должны быть установлены в положение, исключающее враждебность маршрутов.
После получения доклада от работника железнодорожной станции (или личного убеждения) в правильном выполнении всех указанных действий ДСП станции приводит кнопки (рукоятки) на пульте управления в соответствие с фактическим положением стрелки и продолжает пропуск поездов по разрешающим показаниям светофоров.

15. При выключении централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных замков и других устройств без сохранения пользования сигналами прием и отправление поездов производятся при запрещающем показании входных, маршрутных и выходных светофоров, при этом проверка свободности железнодорожного пути, положения и замыкания каждой стрелки в маршруте производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией и ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

16. В каждом случае выключения стрелки или изолированного участка электромеханик подразделения СЦБ совместно с ДСП станции по индикации на аппарате управления должен проверить, выключено ли именно то устройство, о котором сделана запись в журнале осмотра.
Перед выключением стрелки или изолированного участка ДСП станции или по его указанию оператор поста централизации обязан установить стрелки в требуемое положение и надеть на стрелочные рукоятки (кнопки) выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.
Перед выключением централизованная стрелка, по которой не запрещено движение ввиду производства работ, должна закрепляться и запираться в следующем порядке:
1) с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) — на типовую скобу, закладку и навесной замок;
2) без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода, — на типовую скобу, закладку и навесной замок;
3) без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода, — на закладку и навесной замок.
Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и запирается на навесной замок.
При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в определенном положении в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.
При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами — закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.
Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у ДСП станции (работника, выделенного для обслуживания стрелки, или руководителя, ответственного за обеспечение безопасности движения поездов).
Закрепление стрелки производится работником подразделения пути в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ с записью в журнале осмотра или передачей соответствующей телефонограммы. Ответственным за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) является работник подразделения пути. Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником железнодорожной станции, который отвечает за правильность ее положения в маршруте согласно указанию ДСП станции и надежность запирания навесным замком.
По окончании работ, до снятия крепления со стрелки, ДСП станции совместно с электромехаником подразделения СЦБ должны проверить и убедиться в соответствии положения стрелки (подвижного сердечника) положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.

17. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте приведен в инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утверждаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

18. На железнодорожных станциях, оборудованных системами управления и контроля устройств СЦБ на базе аппаратно-программных средств, порядок установки и запирания стрелок в маршруте устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования.

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом СП-6


ТОП 10:

Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом состоит из следующих элементов.18 НПС – нейтральное пусковое стрелочное реле; ППС – поляризованное пусковое стрелочное реле; Р - реверсирующее реле поляризованного типа; МК – минусовое контрольное реле; ПК – плюсовое контрольное реле; ОК - общее контрольное реле; ВЗ – реле контроля отсутствия взреза стрелки; СК – стрелочный коммутатор; З – замыкающее реле*; СП – стрелочно-путевое реле*; ПУ – плюсовое управляющее реле*; МУ – минусовое управляющее реле*; ВК – кнопка вспомогательного перевода стрелки; КТ – понижающий трансформатор; ВС – выпрямительный столбик; БК – блок контакт; П, М - полюса питания постоянного тока напряжением 24В; ПХ, ОХ – плюса питания переменного тока напряжением 220В; РП, РМ – плюса питания постоянного тока напряжением 220В; С, МС - полюса питания переменного тока напряжением 24В; з - лампа с зеленым светофильтром, светится при плюсовом положении стрелки; ж - лампа с желтым светофильтром, светится при минусовом положении стрелки; к – лампа с красным светофильтром, светится при промежуточном положении стрелки. * - в схеме используется контакт этого реле. На рис. 1 показана двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом. Реверсирующее реле Р располагается в путевом ящике ПЯ.

Остальные реле установлены на посту ЭЦ. Пост ЭЦ и путевой ящик соединены между собой двумя проводами Л1 и Л2. Путевой ящик соединен со стрелочным электроприводом с помощью пяти проводов. Стрелка, показанная на рис.1, находится в плюсовом положении. Перевод стрелки в минусовое положение осуществляется поворотом стрелочного коммутатора в положение “-“, в результате чего замыкается цепь возбуждения управляющего стрелочного реле НПС. Проверяются требования безопасности: отсутствие замыкания стрелки в маршруте (реле З) и свободность изолированного участка (реле СП), в который входит стрелка. Через поляризованный контакт реле ППС, находящийся в нормальном положении, встает под ток реле НПС по обмотке 4-2 (верхняя).

Через поляризованный контакт реле ППС, находящийся в нормальном положении, встает под ток реле НПС по обмотке 4-2 (верхняя). Рис. 1. Двухпроводная схема управления стрелочным электроприводом Возбудившись, реле НПС сначала отключает линии Л1 и Л2 от контрольной цепи (тыловые контакты), а затем подключает их к рабочей цепи20 (фронтовые контакты). Кроме этого, через замкнувшиеся фронтовые контакты реле НПС подготавливается цепь срабатывания реле ППС. Реле ППС, сработав по цепи питания через верхнюю обмотку, переключает поляризованный якорь. Через переведенные контакты - реле ППС, через фронтовые контакты - реле НПС, токовую обмотку реле - НПС (нижняя) (1-3), через обмотку реле Р протекает ток. Срабатывает расположенное в путевом ящике у стрелки реверсирующее реле Р. Реверсирующее реле Р переключит поляризованый якорь, и через контакты 11- 12 автопереключателя замыкается цепь питания электродвигателя. Ток в рабочей цепи возрастает и становится достаточным для удержания нейтрального якоря реле НПС по токовой обмотке (1-3), чем обеспечивается довод стрелки в крайнее положение в случае занятия стрелочной секции в момент перевода стрелки. Двигатель, начиная переводить стрелку, размыкает контрольные контакты автопереключателя (АП 31-32, 33-34), и начинается перемещение остряков стрелки в минусовое положение. Во время перемещения стрелки замкнуты рабочие контакты автопереключателя (АП) 11-12 и АП 41-42. Когда остряки стрелки переходят в минусовое положение, происходит размыкание контактов АП 11-12 и замыкание контрольных контактов АП 21-22 и АП 23-24, обмотки двигателя отключаются, ток в обмотке НПС снижается. Реле НПС обесточивается, его контакты размыкают рабочую цепь и включают контрольную. Реле ОК подключается к линейным проводам тыловыми контактами реле НПС, что обеспечивает выключение всех контрольных реле до начала перевода стрелки и их включение лишь после его завершения. Реле ОК работает от постоянной составляющей, образующейся при шунтировании одной полуволны переменного напряжения выпрямительным столбиком. На выпрямительный столбик напряжение поступает через контрольные контакты автопереключателя (21-22, 23-24 для плюсового положения и 31-32, 33-34 АП для минусового положения).21 Контрольная цепь получает питание от полюсов ПХ и ОХ через изолирующий трансформатор КТ. Ко вторичной обмотке трансформатора подключен конденсатор С и резистор R. Конденсатор препятствует протеканию постоянного тока через обмотку трансформатора, имеющего низкое сопротивление для постоянного тока, что повышает коэффициент полезного действия. Направление постоянного тока в обмотках реле ОК определяется контактами автопереключателя стрелочного привода, которые изменяют полярность подключения элемента ВС к контрольной цепи в зависимости от положения стрелки. При нахождении стрелки в плюсовом положении через ВС и контакты 33-34, 31-32 автопереключателя замыкаются отрицательные полуволны переменного тока от полюсов ПХ и ОХ. Через обмотку ОК протекает ток, постоянная составляющая которого имеет положительную полярность. От постоянной составляющей положительной полярности реле ОК притягивает нейтральный якорь, а поляризованный якорь устанавливается в нормальное положение и создается цепь включения реле ПК. Через фронтовой контакт реле ПК включается лампочка с зеленым светофильтром, показывающая плюсовое положение стрелки. При нахождении стрелки в минусовом положении через замкнутые контакты автопереключателя 23-24 и 21-22 выпрямительный столбик ВС подключается параллельно обмотке реле ОК обратной полярностью, так что положительные волны замыкаются через ВС, а отрицательные поступают на реле ОК. Реле ОК, сработав, переключает свой якорь в переведенное положение. Притягивает нейтральный якорь и образует цепи питания реле МК. На пульте управления загорается лампочка с желтым светофильтром, показывая минусовое положение стрелки. При нахождении стрелки в промежуточном положении отключается реле ОК, далее обесточиваются реле ПК и МК и на пульте управления загорается лампочка с красным светофильтром.22 Таким образом, схема состоит из трех цепей: управляющей, рабочей и контрольной. Одно из основных требований к управляющей цепи состоит в том, что пусковое реле должно срабатывать от кратковременного импульса, вне зависимости от длительности нажатия управляющей кнопки. После срабатывания оно должно удерживаться до конца перевода стрелки током двигателя, чем фиксируется его фактическое подключение к источнику питания и перевод стрелки. Если блокировка пускового реле по рабочему току не наступает, то пусковое реле должно немедленно выключиться и разомкнуть рабочую цепь электродвигателя. При отсутствии достаточно плотного контакта, например в автопереключателе привода, перевод стрелки может начаться во время движения поезда по стрелке вследствие восстановления контакта из-за вибрации. Для выполнения этого требования в управляющей цепи применяется нейтральное реле НПС и поляризованное реле ППС. Срабатывает сначала НПС, а затем ППС, благодаря чему обеспечивается импульсное возбуждение реле вне зависимости от длительности нажатия пусковой кнопки. Проверка условий, обеспечивающих безопасность движения поездов, осуществляется контактами реле З и СП управляющей цепи, в связи с чем перевод стрелки, начавшийся при свободной секции, закончится даже в том случае, если после его начала на стрелочный участок вступит подвижная единица. Управление пусковыми приборами не зависит от положения стрелки, чем обеспечивается независимость перевода стрелки от состояния работы контрольной цепи и возможность выведения остряков стрелки из любого положения плюсового, минусового или промежуточного. Контакт реле СП может шунтироваться в управляющей цепи нажатием вспомогательной кнопки ВК для перевода стрелки при неисправности рельсовой цепи стрелочной секции. Кнопка ВК устанавливается на каждую стрелку и промбируется, или устанавливается одна кнопка на группу стрелок и каждое ее нажатие23 фиксируется механическим счетчиком. При переводе стрелки с помощью кнопки ВК осуществляется запись в журнал ДСП. Рабочая цепь образуется обмотками стрелочного двигателя привода, линейными проводами и контактами пусковой аппаратуры. Она построена так, что выход из строя любого элемента цепи обнаруживается не позднее очередного перевода стрелки. Резистор, включенный последовательно с реле, устраняет его перегрузку при пуске стрелки. Номинальное напряжение реле Р равно 24В, а при пуске прикладывается 220 В. Стрелочный двигатель имеет двухполюсное отключение от источника питания РП, РМ контактами реле ППС, что исключает самопроизвольный его разворот под действием ЭДС посторонних источников постоянного и переменного тока. Контрольная цепь выполняет особо важные функции, поэтому выход из строя любого из ее элементов, а также обрывы и короткие замыкания проводов обнаруживаются немедленно, так как в контрольном режиме они обтекаются током. При нахождении стрелки в среднем положении датчик контроля стрелки – выпрямитель ВС – отключен двухполюсно контактами АП от линейных проводов, что обеспечивает защиту реле ОК от ложных срабатываний при однополюсных сообщениях линейных проводов разных стрелок. Опасные состояния (ложный контроль) не должен возникать при одном из следующих повреждений: отказ в работе якоря поляризованного реле, перегорание предохранителей, изменение временных характеристик реле, заземление релейных проводов, соединение через паразитную емкость жил кабеля, наведение в линии продольных ЭДС, переходные процессы в любых частях схемы. Резистор, включенный последовательно с выпрямителем ВС, исключает длительную блокировку пускового реле ПС через выпрямитель, что может произойти в том случае, если из-за отсутствия надежного контакта не сработает при пуске стрелки реле Р (а также из-за примерзания якоря) и не отключит его от рабочей батареи. Резистор в этом случае обеспечивает понижение тока в24 обмотке реле ПС до 0,25 А, вследствие чего последнее отключается. Этим устраняется возможность перевода стрелки под составом при немаршрутизированных маневрах, когда может внезапно начаться перевод стрелки после восстановления контакта вследствие сотрясений. Указанный резистор исключает также пробой выпрямителя ВС в момент пуска стрелки, когда к нему кратковременно прикладывается напряжение рабочей батареи. Контакты реле ОК нельзя использовать в ответственных схемах, так как конструкцией реле не гарантируется переброс поляризованного якоря при некоторых повреждениях реле, в частности, при механическом заклинивании якоря. Это может привести к ложному контролю, поэтому для осуществления схемной защиты предусмотрены реле ПК и МК, срабатывание которых возможно лишь при совпадении положений поляризованных контактов реле ОК и ПС. Контакты реле ПК и МК могут использоваться в любых цепях. Последовательно с обмотками реле ПК и МК включены балансные резисторы для снижения напряжения на реле с 220 В до 60 В

Прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ)

Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

В состав аппаратуры ПОНАБ-3 входит напольное, постовое и станционное оборудование.

 

Напольное оборудование включает: напольную камеру левую НКЛ и правую НКП, четыре датчика прохода колес Д1—Д4, рельсовую цепь наложения РЦН и две соединительные муфты СМ.

Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систему, приемник инфракрасного излучения (болометр), предварительный усилитель сигналов, запирающую заслонку и другие элементы конструкции.

Датчики Д1—Д4 вырабатывают электрические сигналы при проходе колесных пар подвижных единиц в зоне их размещения. Сигналы от датчиков подаются через соединительные муфты к устройствам постового оборудования.

Рельсовая цепь наложения предназначается для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ-3.

Постовое оборудование ПОНАБ-3 включает: блок управления БУ, два усилителя сигналовУ, два устройства логической обработки сигналов УЛОС, два формирователя сигналов ФС1 и ФС2, блок отметчика вагонов БОВ, блок управления передачей БУП, блок запоминающего устройства БЗУ, блок счета вагонов БСВ, электронный передатчик кода ЭПК. и передатчик частотно-манипулированных сигналов ПЧМС.

В станционное оборудование входит: приемник частотно-манипулированных сигналов ПрЧМС, электронный приемник кода ЭПрК, блок контроля БК, печатающее устройство ПУ, пульт оператора ПО и устройства сигнализации УС.

Электронный приемник кода предназначен для приема кодовых комбинаций и выдачи их на печатающее устройство. Блок БК контролирует уровень сигнала в канале связи, наличие поезда на участке напольного оборудования, а также управляет работой пульта оператора.




17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Практически каждый владелец любого устройства, имеющего доступ к интернету, зарегистрирован в социальной сети Вконтакте, а некоторые тратят на нее больше времени, чем на общение с друзьями и близкими. Впрочем, даже такие заядлые пользователи не знают многих интересных возможностей сервиса.

5 скрытых возможностей Вконтакте

«ВКонтакте» — одна из наиболее популярных соцсетей в России, которая постоянно предлагает нововведения и добавляет интересные функции. Многие пользователи даже не подозревают, что соцсеть можно использовать не только по прямому назначению для общения или прослушивания музыки, но для других важных вещей. Ниже мы рассмотрим несколько не слишком известных, но очень полезных функций «ВКонтакте».

В этом материале мы опишем 17 секретов Вконтакте, не требующих каких-либо навыков, знания основ программирования или установки дополнительного софта, все приведенные ниже «лайфхаки» проверены и работают на момент написания статьи.

ПО ТЕМЕ: Как скачать видео из ВК (ВКонтакте) на iPhone или iPad и смотреть без Интернета.

 

Диалог с самим собой (вкладка «Личные сообщения»)

Некоторым возможность оправки сообщений самому себе может показаться довольно странной функцией, но это только на первый взгляд. В действительности функционал может заменить сразу несколько сервисов. К примеру, послужить в качестве виртуального ежедневника/блокнота, в который можно записывать заметки на будущее, важные напоминания или просто излагать свои мысли. Кроме того, вы можете сначала отправить заковыристые или смешные публикации себе, а потом оценить, стоит ли делиться ими с другими пользователями.

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Диалог с самим собой также можно использовать в качестве бесплатного и неограниченного хранилища. В «хранилище» можно загружать файлы любого размера (кинофильмы, рефераты, архивы и пр.), а затем скачать их на другом устройстве. Написать сообщение самому себе не требует лишних усилий — достаточно просто указать свое имя в поиске диалогов и выбрать контакт.

 

Поиск книг и рассказов (вкладка «Документы»)

«ВКонтакте» предоставляет возможность искать не только фильмы и сериалы, но и книги или другие текстовые материалы. Для этого нужно просто открыть вкладку «Документы» в столбце слева под разделами «Сообщения» и «Группы». Если вкладка не отображается на экране, наведите курсор мыши на любой пункт в левом меню и нажмите на появившийся значок шестеренки. Далее найдите в меню пункт «Документы» и поставьте флажок.

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Откройте вкладку и в строке поиска укажите название нужной книги. В связи с требованиями о соблюдении авторских прав, многие произведения удаляются из соцсети, однако, если вас интересуют классические труды, проблем при поиске возникнуть не должно. Более того, произведения доступны в разных форматах, в том числе epub для iPhone и iPad, fb2 для электронных «читалок», PDF, doc и пр.

 

Зашифрованные звонки (вкладка «Личные сообщения»)

Возможность звонить друг другу через приложение для iOS и Android появилась в соцсети совсем недавно — в апреле текущего года. Как утверждают разработчики, все звонки защищены с помощью сквозного шифрования, поэтому доступ к вашим разговорам не смогут получить ни хакеры, ни спецслужбы. Для того чтобы воспользоваться данной функцией, потребуется зайти в диалог в выбранными пользователями и нажать на значок телефонной трубки в верхнем правом углу. Функция довольно проста и разобраться с тем, как она работает, сможет практически любой пользователь.

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Перечеркнутый текст и пустые сообщения (вкладка «Личные сообщения»)

Во «ВКонтакте» есть возможность отправки абсолютно пустого сообщения. Для того чтобы отправить такое послание, нужно ввести специальный набор символов:



Данную функцию можно использовать, к примеру, для розыгрыша своих друзей, которые не поймут, что это за сообщение и для чего оно нужно.

При помощи набора символов вы можете отправлять сообщения с перечеркнутым текстом. Главный нюанс состоит в том, что эти символы

̶

нужно ставить перед каждой буквой, так что создание сообщения в несколько перечеркнутых предложений станет довольно трудоемким процессом, хотя терпения на написание одно слова у вас вполне хватит.

Пример: перечеркнутое слово Яблык выглядит так:

̶Я̶Б̶Л̶Ы̶К

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Смена языка на «дореволюционный» или «советский» (раздел «Настройки»)

Старожилы «ВКонтакте» наверняка помнят, что иногда сайт временно менял свой дизайн в честь некоторых праздников — какие-то элементы окрашивались в определенные цвета, а язык менялся на дореволюционный или советский. Возможность сменить язык существует и сейчас. Для этого нужно нажать на свой мини-аватар в правом верхнем углу профиля и в разделе «Настройки» выбрать пункт «Язык».

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Далее в меню выбираете «Дореволюционный» или «Советский» язык.

17 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

 

Подделка переписки

Этим способом нередко пользуются различные мошенники, однако он вполне сгодится и для того, чтобы подшутить над другом. Итак:

1. Открываем диалог с любым пользователем.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

2. Выбираем сообщение, которое хотим изменить.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

3. Жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Просмотреть код«.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

4. В появившемся окне без труда находим текст сообщения и заменяем его на произвольный.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Естественно, результат будет виден только на вашем экране, однако этого достаточно, чтобы сделать скриншот или записать «компромат» на видео.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

ПО ТЕМЕ: 5 способов сделать динамики iPhone громче.

 

Бесплатные стикеры

Относительно недавно Вконтакте появились стикеры для переписки, однако стоят они, за исключением некоторых бесплатных, отнюдь не дешево — по 9 голосов. Однако отправить любой стикер можно совершенно бесплатно буквально парой кликов:

1. Выбираем любой понравившийся стикер, жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Копировать картинку«.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

2. В поле для ввода текста сообщения вновь вызываем контекстное меню и жмем «Вставить» — профит.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Ссылка для всех

Небольшой розыгрыш, который может порадовать или огорчить кого-то из ваших друзей. К примеру, размещаете у себя на стене пост с текстом или просто присылаете такое сообщение другу: «Вот единственный человек, которого я искренне уважаю — https://vk.com/id0?45595714». Как вы уже наверное догадались, каждый, кликнувший по ссылке, попадет на свою страницу.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Быстрая отправка плейлиста

Иногда возникает необходимость отправить другу сразу несколько песен из своего плейлиста, но добавлять их по одной довольно утомительно. Однако достаточно зажать клавишу Ctrl на Windows или Command на Mac и можно добавлять любое количество треков, последовательно нажимая «Прикрепить«.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Скрытие сообществ

Практически каждый человек состоит в сообществах, о которых вовсе необязательно знать его друзьям, но каждый раз заходить в них через поиск довольно неудобно. Лучше сделать следующее:

1. Вступаем в сообщество, которое нежелательно афишировать.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

2. Переходим в «Новости«, жмем «+» справа и добавляем новую вкладку, а в нее — требуемый паблик

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать
5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

3. Отписываемся от паблика, но продолжаем следить за новостями в отдельной вкладке.

5 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Удаление целевой рекламы

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Если вы не хотите видеть рекламу на левой части страницы, ее легко можно удалить, переключив язык интерфейса «ВКонтакте» на английский или выбрав в настройках (нажмите на аватар в правом верхнем углу) «Советский» язык.

 

Возможность отправлять сообщения на электронную почту

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Функция предусматривает возможность переписки за пределами соцсети. Для этого просто введите адрес электронной почты собеседника в строке выбора адресата. Ответ на письмо появится в ваших личных сообщениях.

 

Добавление скриншота

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Платформа предлагает возможность прикрепить скриншот без сохранения отдельного файла изображения. Для того чтобы прикрепить картинку, нужно нажать на кнопку PrtScr (по умолчанию копирует скриншот в буфер обмена) и добавить изображение в окне отправляемого сообщения, используя комбинацию Ctrl + V.

 

Структурирование публикаций в новостной ленте

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

При желании вы можете привести ленту новостей в удобный вам вид и даже исключить из нее публикации из определенных источников. Фильтры ленты новостей располагаются в правом верхнем углу начальной страницы «ВКонтакте».

 

Реорганизация аудиодорожек в списке воспроизведения

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Прослушивать музыку на ресурсе возможно не только во вкладке «Аудиозаписи», но и на любой странице соцсети. Для этого предусмотрен мини-плеер в верхней части страницы. Формируя список воспроизведения, вы можете менять треки местами, причем порядок воспроизведения песен в «Аудиозаписях» не изменится.

 

Как получать голоса бесплатно

Голоса «ВКонтакте» используются для отправки подарков, покупки стикеров, получения доступа к играм и т.д. Однако далеко не все пользователи знают, что голоса можно получить, не пополняя баланс «живыми» деньгами. Для этого в настройках (нажмите на аватар в правом верхнем углу) нужно выбрать пункт «Платежи и переводы» → «Пополнить баланс» и выбрать источник оплаты.

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

В данном случае — «Специальные предложения».

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

При выборе указанной опции на экране отобразится перечень заданий от рекламодателей, выполнив которые вы сможете получить голоса.

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

 

Использование ботов

12 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать

Боты выполняют различные функции, например, могут распознавать QR-коды, переводить текст, распознавать музыку по записи с микрофона и многое другое. Если вам интересен полный перечень услуг, предоставляемых ботами, просто введите «бот» в поиске групп.

 

БОНУС — Топ-5 полезных расширений Google Chrome для соцсети «ВКонтакте»

В этом материале мы рассказываем о пяти полезных расширениях браузера Google Chrome для «ВКонтакте», которые позволяют изменять фон и цветовую схему, скачивать музыку и видео, отключать рекламу и многое другое.

Смотрите также:

Переводить стрелки - это... Что такое Переводить стрелки?


Переводить стрелки

Жарг. угол. 1. Переносить время и место встречи. 2. на кого. Сваливать свою или чью-л. вину на другого. Мокиенко 2003, 112.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Отводить стрелки назад
  • Разводить/ развести стрелки

Смотреть что такое "Переводить стрелки" в других словарях:

  • переводить — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я перевожу, ты переводишь, он/она/оно переводит, мы переводим, вы переводите, они переводят, переводи, переводите, переводил, переводила, переводило, переводили, переводящий, переводимый, переводивший,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Переводить/ перевести стрелку (стрелки) — 1. на кого. Жарг. угол., мол. Отводить от себя подозрение, перекладывать вину на кого л. СМЖ, 93; ТСУЖ, 130; Елистратов 1994, 453; Балдаев 2, 63; ББИ, 235. 2. Жарг. мол. Переводить разговор на другую тему; уклоняться от разговора, от ответа.… …   Большой словарь русских поговорок

  • Летнее время — Весенний перевод часовой стрелки с поясного на летнее время …   Википедия

  • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Часы — Содержание. 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СТРЕЛКА — паханов. Жарг. шк. Шутл. ирон. Родительское собрание. Включать/ включить стрелки. Жарг. угол. 1. Назначать время и место возврата долга. ББИ, 236; Мокиенко 2003, 112. Гонять стрелки. Жарг. мол. Доносить на кого л. Максимов, 92. Метать стрелки.… …   Большой словарь русских поговорок

  • Стрелочный перевод — Cтрелочный перевод на станции Шепетовка Стрелочный перевод это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяе …   Википедия

  • Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 …   Википедия

  • Переход на "зимнее" и "летнее" время — Россия спустя 30 лет после введения перехода на зимнее / летнее время отказывается от этой практики с осени 2011 года россияне не будут переводить стрелки часов на час назад, сообщил во вторник президент РФ Дмитрий Медведев. Переход на зимнее… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Зимнее время — весной: Переход с «нормального» на летнее время осенью: Переход с летнего на «нормальное» время …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *