Первичная обработка фотографий: Что такое первичная обработка и глубокая ретушь – Про обработку фотографий

Эффективная обработка фотографий в Photoshop / Habr

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool


Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Осветляйте области контрового света
  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp


В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image-->Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image-->Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

P.S. Данная статья написана не мной, а моим хорошим знакомым и фотографом Александром Светом (SashaSvet). Если у вас возникли вопросы по статье, вы можете написать автору статьи sashasvet

Спасибо LeeMiller за инвайт! Александр уже с нами sashasvet

Из чего состоит процесс обработки фотографий

screen-shot-2014-10-30-at-9-44-43-am1Как только вы начинаете серьезно увлекаться фотографией, вам все чаще приходится обрабатывать полученные снимки. С практикой у каждого фотографа вырабатывается свой стиль в обработке. Сначала вы просто учитесь каким-то базовым вещам: как высветлить или затемнить фотографию, как обработать кожу или поменять цвета и проч. Как только освоено большинство базовых функций обработки фотографий, начинается самое интересное — их комбинирование для того, чтобы придать определенный вид фотографиям.

 


Практический совет для новичков

Если вы только недавно начали заниматься обработкой фотографий и толком не знаете, что вы хотите увидеть на фото после обработки в фотошопе или лайтруме, я советую найти уроки по обработке и просто повторять все, что вам показывают. Хорошо, если это будет урок «от и до» — весь цикл обработки фотографии от конвертации из RAW до конечной ретуши и цветокоррекции в Photoshop. Очень важная оговорка — выбирайте только те уроки, в которых вам нравится конечный результат!

За счет методичного повторения вы научитесь обращаться с основными инструментами, комбинировать разные техники для достижения желаемого результата. Как говорится, повторение — мать учения. После многочисленных повторений чей-то чужой обработки вы постепенно поймете, что вам нравится, а что нет.

В конечном счете с часами практики у вас выработается свой рабочий процесс по обработке фотографий в Lightroom, Photoshop или других графических редакторах на ваше усмотрение.

 

Разбиваем обработку на этапы

Иногда очень легко увлечься творческим процессом и незаметно потратить часы на обработку фотографии. Если вы это делаете для удовольствия, ничего страшного. Но если из-за ночей проведенных в Photoshop вы недосыпаете, потому что «еще вчера» нужно было отдать фотографии клиенту, то так долго не протянуть.

Мне на первых порах очень помогал определенный алгоритм обработки, который я сама для себя выработала. Он не только позволяет сэкономить время, но и помогает не запутаться и не забыть какие-то важные моменты.

Так как я фотографирую в основном портреты, то и мой процесс обработки рассчитан на фотографии с изображением людей. Привожу основные этапы:

1. Копируем фотографии с карты памяти на жесткий диск, импортируем файлы в каталог Lightroom

2. В Lightroom помечаем черными флажками бракованные кадры, которые сразу же удаляем.

3. Белыми флажками в Lightroom помечаем особо понравившиеся кадры — кандидаты на обработку.
screen-shot-2014-10-30-at-9-30-54-am1

 


4. В Lightroom делаем пакетную обработку серии — корректируем базовые настройки по тонам и цветам и переносим их на фотографии из серии, снятые с одинаковыми настройками. Таким образом поочередно корректируем каждую группу фотографий.

screen-shot-2014-10-30-at-9-30-16-am1

 

5. Как только вся серия приведена к какому-то общему виду, переходим к обработке в Photoshop избранных кадров. Фотографии из Lightroom для дальнейшей обработки в фотошопе я экспортирую в формате TIFF (можете также выбирать PSD), цветовое пространство RGB, 300 dpi для максимального сохранения качества и глубины цвета. Для экономии места на диске я выбираю глубину цвета 8 bit. В единичных случаях, если предстоит серьезная глубокая обработка, выбираю глубину цвета 16 bit — здорово сохраняет равномерность растяжки в цветах и тонах.

screen-shot-2014-10-30-at-9-31-16-am1screen-shot-2014-10-30-at-9-31-38-am1

 

6. Открываем фотографию в Photoshop. Я сразу же дублирую слой, для того чтобы работать на новом слое и сохранить исходник.

Алгоритм обработки портретной фотографии в Photoshop:

1. «Чистка» фотографии

— удаление отвлекающих элементов (лишние предметы на заднем плане, пятна на одежде, растрепанные пряди волос и проч)

— чистка кожи — удаление прыщей, сглаживание морщин, если нужно сглаживание кожи фильтром Portraiture

2. Dodge & Burn — Техника высветления и затемнения, которая расставляет акценты на фотографии, придает объемность. Применять по желанию, количество Dodge & Burn зависит от вашего личного предпочтения и вкуса.

screen-shot-2014-10-30-at-9-39-22-am1

3. Изменение пропорций, если нужно (удлинняем ноги при помощи Трансформации нижней части изображения, убираем лишние килограммы и выравниваем пропорции при помощи фильтра Liquify (Пластика)). Не всегда это уместно, поэтому старайтесь соблюдать меру.

4. Работа с тоном — затемнение и высветление отдельных областей фотографии при помощи Кривых Curves и Уровней Levels, виньетирование. Я обычно работаю на отдельных корректирующих слоях и при помощи маски контролирую, на каких участках фотографии нужно внести изменения.

screen-shot-2014-10-30-at-9-40-01-am screen-shot-2014-10-30-at-9-42-02-am screen-shot-2014-10-30-at-9-42-42-am

5. Цветокоррекция во всем ее многообразии — добавление цветового контраста при помощи Цветового Баланса Color Balance, работа по отдельным цветовым каналам в Selective Color Выборочный Цвет, корректировка цветовой насыщенности при помощи Hue/Saturation, тонировка при помощи Градиентов и Solid Color Чистый Цвет. Также на этом этапе можно поиграть с фильтрами плагина Color Efex Pro.

Если вы точно знаете, как должна выглядеть фотография после обработки (например яркая сочная контрастная, или наоборот с приглушенными цветами, выдержанными в одной цветовой гамме), тогда вам проще. Остается лишь подобрать сочетание разных инструментов Photoshop, которые помогут добиться нужного результата.

Если же вы толком не знаете, что хотите получить, подойдите к обработке творчески — пробуйте разные инструменты, техники и приемы. Удаляйте неудачные варианты обработки и оставляйте те слои и настройки, которые вам нравятся.

screen-shot-2014-10-30-at-9-43-50-am1screen-shot-2014-10-30-at-9-44-25-am1
6. Повышение резкости при помощи фильтра Smart Sharpen Умная резкость или Sharpen Mask Маска Резкости. Раньше я повышала резкость для каждой фотографии, потому что меня так научили. Сейчас делаю это в единичных случаях. Нужно понимать, что все очень зависит от того, на какой объектив вы фотографируете. Обычно чем лучше и дороже ваш объектив, тем выше его разрешающая способность и резче фотографии. Соответственно, делать и так уже резкие снимки еще резче не нужно.

7. Сохранение в JPEG, подготовка фотографий к публикации в интернете или к печати. Для публикации онлайн я обычно сжимаю изображение до размера 1000 px по длинной стороне и 72 dpi, цветовое пространство sRGB. Это легче всего делать при помощи Размер Изображения Image Size, а затем — Сохранить для веб (Save for web). Для печати — сохраняю полноразмерную фотографию в JPEG с разрешением 300 dpi.

screen-shot-2014-10-30-at-9-45-55-am1 screen-shot-2014-10-30-at-9-46-36-am1

8. Для экономии места на жестком диске я стараюсь свести к минимуму количество слоев в конечном файле TIFF или PSD. Если вы точно знаете, что не будете вносить никакие изменения, можно вообще слить все слои.

Это лишь примерная последовательность действий при обработке портретных фотографий. Если вам интересно, что именно и как я делаю на каждом этапе, пишите свои вопросы и пожелания в комментариях. Я буду планировать выпуск статей по обработке фотографий. А пока можете посмотреть бесплатные видеоуроки по обработке

Хороших вам снимков!  

Обработка фотографий для начинающих. Часть 1. Общие принципы.

В этом цикле постов я бы хотел поделиться, именно поделиться, а не учить, тому как я обрабатываю свои фотографии перед тем как выкладываю их в блог. Вопросы обработки настолько масштабны, что вдаваться в детали и нюансы этого интереснейшего процесса я бы не хотел, ибо на эту тему издано немало отличных книг, написано огромное количество статей и существуют такие гранды которые расскажут про обработку лучше любого доктора наук в своей области. Я бы хотел остановится на процессе подготовке фотографий к публикации именно в интернете. Также данный цикл постов, сразу оговорюсь, не будет расчитан на любителей приближать и рассматривать пиксели во всей их красоте и размере. Все что я буду излагать будет максимально понятно для любого пользователя цифровой камеры при наличии минимальных знаний в области Lightroom/Photoshop.

Первое с чего хотелось бы начать, это с самого источника. Все свои фотографии, за исключением отдельных карточек снятых на Fujifilm, я снимаю исключительно в raw формате. Почему? Данный формат является как бы слепком того изображения которое получает камера. Это абсолютно "сырое" необработанное электроникой камеры изображение, которое включает в себя массу полезной информации выражающейся в тенях и светах. По сравнению с классическим jpeg форматом снимки сделанные в raw намного информативнее и дают большие возможности при обработке. Итак, про jpeg мы забыли, его нет и не было. Да, вы можете сослаться на большой вес файлов и соответственно необходимую большую карту памяти. Но что делать, искусство требует жертв, как говорится. Мой Nikon D7000 оснащен двумя слотами под SD карты и существует техническая возможность записывать одновременно на одну RAW файл, на вторую JPEG. Но я этим ни разу не пользовался, ибо не понимаю зачем мне файлы сжатые как минимум в 4 раза. Это конечно мое мнение и оно может отличаться от Вашего, это не страшно.
Про сам процесс съемки я уже вкратце однажды писал, но все равно хотелось бы повториться: снимайте по началу много и очень много. Только так вы сможете набить взгляд и руку, начать понимать и выделять лучшие кадры от худших, видеть композицию, чувствовать момент. Это непременное условие для новичка и его не надо стесняться. Снимайте сотни и тысячи кадров, через год их станет меньше, а качество снимков будет намного лучше. Очень быстро Вы научитесь анализируя свои фотографии отбраковывать неудачные. И не бойтесь их сразу же стирать, оставляйте лучше, ибо лучше пару хороших кадров чем целая папка всего подряд. Это отлично дисциплинирует и позволяет вырабатывать свой фотографический взгляд. Про особенности самой съемки мы думаю поговорим отдельно, но позже. А сейчас давайте рассмотрим непосредственно самые азы обработки, а точнее говоря некий алгоритм, последовательность действий. Здесь я бы хотел вставить небольшую ремарку: рецепта идеальной фотографии не существует, вы показываете миру то каким вы видите изображение, если говорить о художественной обработке, и должны максимально честно показывать обработанные фотографии если это касается репортажа.



Первое с чего мы начнем это собственно построение кадра, композиция. Композиции в фотошколах посвящаю целые курсы и это отдельная тема. В нашем случае я бы посоветовал обращать внимание на два основных фактора: это правило третей и выделение основного объекта съемки от второстепенного. Посмотрим на фото сверху. Линия горизонта, или в нашем случае верхний контур реки лежит приблизительно на одной трети от верхней границы снимка. Это позволяет выделить главное на фотографии: в данном случае это непосредственно река. Если бы мы скадрировали верхнюю границу реки по середине кадра, то мы бы потеряли ощущение глубины, некой перспективы. Фотография представленная мной как пример выполнена вертикально-старайтесь в большинстве случае избегать вертикального расположения, за исключения отдельных случаев. Кадрирование выполняется посредством инструмента расположенного в правой боковой панели Лайтрума и представляющего собой квадратную рамочку с пунктиром. В Лайтруме при кадрировании на фотографии Вы сможете увидеть вертикальные и горизонтальные линии делящие кадр на части-это отлично поможет Вам соблюдать правило третей и расположить горизонт строго горизонтально, т.е. исключить его завал.

Далее, скадрировав изображение мы обращаем внимание на гистограмму-график в правом верхнем углу. Он показывает расположение информации заложенной в снимок которая хранится в светах и тенях. Если он смещен вправо-это говорит о том. что снимок пересвечен, а если влево-то недодержан или слишком темный. Инструментом Exposure (экспозиция), двигая рычажок, стараемся расположить график ближе к центру. Далее высвечиваем темные участки инструментом Fil Light, регулируем глубину черного рычажком Blacks. После подобных манипуляций график равномерно "растечется" вдоль горизонтальной оси. По необходимости добавляем контраст (Contrast) и четкость (Clarity). С четкостью советую не перебарщивать, больше значения +40 лучше выходить.

Добавляем общую насыщенность цветом (Saturation), но аккуратно. Движок повышает насыщенность для всех цветов одновременно, а это не всегда необходимо.

Далее работаем с тенями и светами отдельно (Highligts, lights,darks,shadows).

Очень важным инструментом в Лайтруме является градиентный фильтр. Вы можете с помощью него выделять любые участки и применять к ним свои собственные настройки (экспозиция, контраст, насыщенность, резкость). В 5 Лайтруме кроме прямоугольного фильтра появился еще и радиальный. Про них я расскажу отдельно позже. Видите как на фото выше проявилось небо...

После проделанных манипуляций мы имеем уже что-то действительно похожее на более-менее интересное фото. Картинка уже не бледная, детали проработаны, появился цвет и глубина. Вместо серой и туманной фотографии мы получили действительно "живую" картинку.

Добавляем резкость (Sharpening). Значение radius мой совет не ставьте больше 1,0. Не делайте перешарпа. Тут же убираем ненужные шумы и артефакты вызванные увеличением резкости (Noise reduction).

Работаем с отдельными цветами. В данном примере я подчеркнул цвет камней и выделил зелень.

В конечном итоге мы получаем почти готовое фото. Почему почти и что можно было бы сделать еще. А сделать можно многое, в следующей части.

Как правильно обрабатывать фотографии? 7 ошибок начинающих

Почему новички совершают ошибки?

Вдохновились очередной гениальной идеей и поскорее хотите воплотить её в жизнь при помощи фотоаппарата? Если вы только начинаете свой путь в фотосъемке — не спешите! Для начала изучите основы этого искусства. В статье мы расскажем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие фотографы. Также вы узнаете, как обрабатывать фотографии в редакторе «ФотоМАСТЕР» и избавиться от большинства дефектов.

Ошибка №1. Неправильная компоновка кадра

Изучив правила построения композиции кадра, вы будете знать, что расположение объекта съемки строго посередине сделает любую фотографию скучной и неживой. Чтобы получить динамичный и интересный снимок мысленно разделите будущий кадр на 9 частей. Разместите всё важное рядом с линиями или в точках пересечений:

композиция фото

Уже сделали фотографию, позабыв о правилах композиции? Еще не все потеряно! Наша программа для обработки фото «ФотоМАСТЕР» быстро исправит ситуацию. Воспользуйтесь функцией кадрирования. Включите сетку, а затем настройте размер и положение рамки поверх снимка. Кликните «Применить» и все изменения будут сохранены.

кадрирование фото

Ошибка №2. Завален горизонт

Увидеть этот дефект можно даже невооруженным взглядом. Линия горизонта на фотографии не идет параллельно нижней и верхней границам кадра, а уходит вверх или вниз:

завален горизонт

Для исправления горизонта перейдите в раздел «Композиция» > «Геометрия». Поставьте галочки рядом с пунктами «Обрезать автоматически» и «Показать сетку». На шкале «Поворот» выровняйте фотографию. Если необходимо, скорректируйте параметры «Вертикаль» и «Горизонталь».

обработка фото

Ошибка №3. Проблемы с освещением

Съемка против солнца, ненастроенный фотоаппарат, отключённая вспышка в темноте… Всё это приводит к одному — к проблемам с экспозицией. Фотография становится слишком пересвеченной или темной:

темное фото

Обработка фото поможет решить проблему. В «ФотоМАСТЕРе» и настройте тон фотографии. Передвигайте бегунок вправо на шкале «Экспозиция» для осветления фото, влево — для затемнения. При необходимости корректируйте темные и светлые тона на снимке, а также тени и чрезмерно пересвеченные участки.

настройка экспозиции

Ошибка №4. Эффект красных глаз

Подобный дефект возникает из-за использования вспышки. Но вы можете заранее попробовать предотвратить его появление на фото: для этого попросите «модель» не смотреть прямо в объектив при съемке.

эффект красных глаз

Избавиться от красных глаз можно с помощью корректора. Его вы найдете в разделе «Ретушь». Настройте кисть и выделите один из проблемных зрачков. Убавьте насыщенность и поэкспериментируйте с тоном. Затем аналогично отредактируйте второй глаз и оцените результат в окне предпросмотра.

удаление красных глаз на фото

Ошибка №5. Смазанное фото

Если фотограф при проведении съемки поторопится нажать кнопку спуска, то фотоаппарат не успеет сфокусироваться. При просмотре фотографии с экрана ПК вы заметите, что снимок стал расплывчатым:

размытое фото

Проблему можно исправить в редакторе несколькими способами. Например, если корректировок требует вся фотография, то в разделе «Улучшения» перейдите во вкладку «Резкость» и подберите оптимальные параметры для изображения, скорректировав силу, радиус и порог повышения резкости.

повышение резкости

Если нужно улучшить только фрагмент, то воспользуйтесь корректирующей кистью (Ретушь > Корректор). Выделите область, которую необходимо исправить. Затем кликните по кнопке «Резкость» и настройте четкость участка.

Ошибка №6. Лишние предметы в кадре

Запечатлели пейзаж, но в кадр попала тень? Портретные фотографии испортили прыщи, шелушения и покраснения на коже? Не спешите удалять снимки! Воспользуйтесь инструментом «Штамп». С ним вы сможете удалить все лишние элементы, убрать блики и многое другое. Например, на этой фотографии мы избавились от тени:

ретушь фото

Настройте параметры кисти и выделите элемент на фото, который хотите замаскировать. Затем укажите место, откуда редактору необходимо скопировать пиксели для заполнения выделенного участка. Готово!

штамп

Ошибка №7. Геометрические искажения фото

Ещё одна проблема, с которой часто встречаются начинающие фотографы. Возникают подобные дефекты из-за съемки предметов, зданий или людей с нижнего или верхнего ракурса, а иногда и вовсе просто из-за погрешности объектива. Это приводит к появлению «падающих зданий», искажениям фигур и другим малоприятным последствиям.

геометрические искажения фото

Увы, далеко не все геометрические искажения можно исправить. Но попытаться всегда стоит! В программе «ФотоМАСТЕР» перейдите в меню «Композиция» > «Геометрия». Включите сетку и попробуйте выровнять фотографию при помощи шкал «Дисторсия», «Горизонталь», «Вертикаль».

дисторсия

Подведем итоги

Мы разобрали самые популярные ошибки, которые совершают начинающие фотографы, а это значит, что вы сможете избежать их. Если неудачные кадры всё-таки застанут вас врасплох — не беда! Ведь вы знаете, как правильно обрабатывать фотографии. Установите на ПК «ФотоМАСТЕР» и попрощайтесь с плохими снимками навсегда!

Как происходит процесс обработки фотографии... – ФотоКто

Хотя многие профессиональные фотографы и заявляют о том, что обработки настоящей фотографии быть не должно, лично я не без оснований думаю, что даже репортажная фотография должна проходить этап обработки для усиления каких-либо деталей или в целом достижения художественности снимка. Более того, выгрузка фотографий для передачи клиенту ведь в сущности тоже обработка. Ведь передаются фотографии обычно в формате jpeg или tiff, тогда как снимают нормальные фотолюбители, не говоря уж о профессионалах в RAW-формате. В рамках данного курса я смогу дать только общее представление об обработке и дать некие векторы для дальнейшего развития. Настоятельно советую ознакомиться с видеокурсами по работе с программами Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom от Евгения Карташова (www.eugenekartashov.ru).

 

Процесс обработки фотографий очень обширный. Попробую кратко перечислить основные цели обработки и дать некоторые пояснения:

 

1. Исправление завала горизонта. К сожалению, даже у профессионалов этот недостаток может иметь место. Я бы, кстати, производителям камер посоветовал бы такую фишку - включать звуковое предупреждение о завале в момент нажатия кнопки спуска наполовину. Конечно, такая возможность должна быть отключаемой.

 

2. Кадрирование. Тут, я думаю, то же все понятно. Не всегда с точки зрения композиции получаются удачные фотографии, поэтому необходимо прибегать к кадрированию для исправления снимка. Конечно, это зависит зачастую от уровня фотографа. По-хорошему, нужно избегать необходимости кадрирования еще на этапе съемки, правильно оценивая композиционное размещение объектов в кадре.

 

3. Удаление шума. Порой случаются ситуации, в которых нужно поднимать ISO до высоких значений, что приводит к появлению нежелательного шума на фотографиях. Очень хорошо с этой проблемой справляется плагин для Adobe Photoshop от компании Nik Software под названием Dfine. Также мне очень понравились техники удаления шума от Евгения Карташова.

 

4. Исправление экспозиции и баланса белого. Часто бывают случаи, когда вроде бы экспозиция и б\б вполне нормальные на экране камеры, а также гистограмма показывает, что все хорошо. Но как только снимок показывается на хорошем мониторе, понимаешь, что хорошо бы сдвинуть экспозицию в ту или иную сторону или б\б поправить. Благо RAW-формат позволяет делать это без особых потерь в качестве.

 

5. Удаление различного "фотомусора". Под этим я понимаю в том числе дефекты кожи, различная грязь, посторонние предметы в кадре и прочие артефакты, которых не должно быть на снимке.

 

6. Ретуширование. Женские портреты, как правило, подвергаются ретушированию, если не было сделано профессионального макияжа пере съемкой. Тут, главное, не перестараться. Многие начинающие начинают ретушировать лица до состояния резиновой маски без какой-либо текстуры кожи. Все должно быть в меру, даже если необходимо сделать фотографию для обложки гламурного журнала.

 

7. Работа с цветом. Исправление отдельных тонов, яркостей цветов, а также общее тонирование. Сюда же можно отнести HDR-обработку.

 

8. Составление коллажей, замена фона, нанесение текстур и прочие внесения изменений с использованием внешних изображений. Если предыдущие этапы являются фактически обязательными последовательными шагами в обработке практически любой фотографии, то эти перечисленные действия носят скорей частный и индивидуальный характер.

 

9. Усиление или ослабление контраста и резкости. Порой очень не хватает желаемой резкости и контрастности на фотографиях. Не стоит делать эти манипуляции в самой камере, поскольку это может затруднить постобработку на компьютере.

 

10. Форматирование и сохранение файлов для печати или размещения в Интернете. Вроде бы это простые операции на первый взгляд. Однако и здесь есть подводные камни, о которых нужно знать. Для выгрузки фотографий для печати стоит учитывать цветовой профиль устройства. Профессиональные лаборатории предлагают для этих целей файлы своих профилей. Для выгрузки в Интернет стоит учитывать необходимое разрешение и стандартный цветовой web-профиль.

 

Как видите, требования к объему знаний и навыков у профессионального обработчика фотографий ни чуть не меньше, чем у самого фотографа. Я бы даже поспорил, что больше. В конце концов, итог работы зависит именно от обработчика, как он выгрузит фотографии, такой результат и получит клиент. Я, кстати, стараюсь разделять фотографа и обработчика фотографий, поскольку вовсе необязательно, что это должен быть один и тот же человек. Я знаю очень успешные творческие союзы, где фотограф и обработчик четко разделяют свои обязанности и каждый из них является отличными специалистами в своих областях.

 

Теперь пару слов о том программном обеспечении, который по моему мнению должен быть в арсенале каждого обработчика фотографий.

 

Во-первых, необходимо ПО для структурированного хранения и первичной обработки (говорят проявки) RAW-файлов. Я рекомендую Adobe Lightroom. На момент написания статьи была доступна версия 4.4. Конечно, же это ПО платное, и использование нелегальной копии преследуется по закону. Исследовав рынок бесплатного ПО, я сделал вывод, что как наиболее близкий по возможностям вариант - это комплект ПО, предлагаемый компанией Canon (Canon Digital Photo Professional), прилагаемый к каждой зеркальной камере от этой фирмы. Однако, удобство и возможности Lightroom на сегодняшний день вне конкуренции. Его ближайший платный конкурент - Capture One Pro.

 

Во-вторых, для серьезной обработки фотографий необходим Adobe Photoshop. На момент написания статьи была доступна версия CS6. Это тоже платное ПО и достаточно дорогое. Как мне кажется, среди нелегально распространяемого ПО "фотошоп" занимает почетное третье место, после самой операционки MS Windows и офисного пакета MS Office. В качестве бесплатного аналога могу предложить только пакет gimp. Но моё личное знакомство с этим продуктом особого восторга не вызвал. Платный аналог - Corel PhotoPaint.

 

В-третьих, вам могут понадобиться различные плагины для Adobe Photoshop и отдельные программы обработки фотографий. Настоятельно рекомендую воспользоваться продуктами фирмы Nik Software, особенно Dfine и Color Efex Pro. Также для сборки панорам мне понравилась программа Panorama Factory, впрочем при определенных навыках такую сборку можно выполнить в Adobe Photoshop и даже заполнить недостающие обрезки контентом. Для работы с HDR мне понравилась программа Photomatix, особенно в части борьбы с "привидениями". Аналогичный продукт есть у Nik Software. Также HDR можно собрать и в "фотошопе".

 

В следующих статьях я очень кратко опишу возможности перечисленных программ и их использование. Надеюсь, это даст верное направление для дальнейшего изучения этих программ и различных техник обработки фотографий.

 

Продолжение следует...

 

Мастерская фотографа, часть 1 - конвертация и первичная обработка фотографии в Фотошоп – ФотоКто

На своих мастер-классах я не раз говорил о том, что фотограф должен снимать так, чтобы при постобработке вносить минимум изменений в полученную им картинку. Но часто, к сожалению, довольно часто приходится радикально вторгаться в отснятый материал.

Вообще, желание отснять на съемочной площадке (или на location) материал, который будет по максимуму соответствовать финальному, продиктован несколькими соображениями, и я не поленюсь перечислить их вновь:

- получить максимально качественный материал: ошибка даже на 2/3 диафрагмы потребует изменения экспозиции, и последующая коррекция RAW неизбежно приведет к потере качества - это шумы, проваленные и переэкпонированные участки, и т.д.

- получить такой материал, какой вы увидели в видоискателе. Важна правдивость, естественность картинки. Каждый фотограф в той или иной мере обладает навыками создания коллажей, но у единиц эти навыки развиты настолько, что их произведение можно было бы назвать фотографией. Или хотя бы чем-то похожим не фотографию.

Я снимаю на экран. Только такой способ позволяет на 100% отследить входящий материал, контролировать каждый участок фотографии, вносить корректировки сразу во время съемки. Даже на location тащу с собой технику, и ноутбуком здесь не обойдешься. RAW у «Хасселя» весит около 50 Мбайт.

Но вернемся к обработке. Про исправления недостатков я уже говорил – недочетов должно быть как можно меньше. Каждый источник света должен быть проконтролирован по мощности, учтены все композиционные моменты, из кадра убраны все артефакты. Здесь работа не только фотографа, но и ассистента, всего коллектива. Я присутствовал на многих съемках известных фотографов и еще раз расскажу вам, чем занимаются люди на съемочной площадке в Нью-Йорке. Ассистент все время перемеряет экспозицию, поправляет все детали в кадре, отвечает за бесперебойную работу техники. Визажист и парикмахер стоят за кадром, так близко к модели, насколько это возможно, чтобы при первой возможности дотянуться до нее, чтобы что-то там еще подправить, стилист стоит у экрана и смотрит на исходники, чтобы не дай бог не вылезла где-нибудь заколка, прищепка, не появилась ненужная складка, поспродакшн-специалист отслеживает входящий материал и дает рекомендации по всем ошибкам, что появляются в кадре. В России редко где так работают.

Итак, кадр сделан, съемка закончена, ошибок не допущено, и теперь весь отснятый материал идет на постобработку.

Я выбрал в качестве примера фотографию, которую сделал на одном из своих мастер-классов в Москве, где я демонстрировал работу студийного света. Я объяснял, как работает свет, как его правильно ставить, говорил о категориях света – рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновый. До слушателей я стараюсь донести, что жесткий свет – это красиво, не нужно его бояться, это сложно, но это ваш шанс делать красивую, яркую фотографию. 

Здесь больше было вопросов техники, чем эстетики. Но фотография сделана, надо теперь ее еще и подать. Преподнести. Обработать так, чтобы, не меняя сути, настроения, идеи фотографии, сделать ее эффектной!

После того как фотография отобрана (а на это часто уходит громадное количество времени), вся обработка сводится к трем этапам: конвертация, ретушь, художественная обработка. Для меня эти этапы последовательны. В первом разделе я готовлю исходник, иногда их несколько (я сегодня и буду про это рассказывать), во втором разделе – ретушь: артефакты, кожа модели (это самый нудный и самый малоинтересный этап обработки), художественная обработка. Но до этого последнего этапа иногда и не доходишь, когда понимаешь, что настолько выложился на съемочной площадке, что к тому, что сделал, уже нечего добавить.

Но по порядку, сегодня про первый этап. Хотя в подавляющем количестве случаем при конвертации из RAW мы получаем один TIFF(почему мы получаем TIFF, да еще 16-битный, а не JPEG, я думаю, пояснять излишне), иногда возникают случаи, когда необходимо делать два или даже больше TIFF. Все - таки RAW ничем не заменишь – даже TIFF-16 не дает таких возможностей по коррекции изображения. И когда снимаешь на улице, в интерьерах, иногда и в студии в очень быстром темпе с разными стилями света, то понимаешь, что надо будет делать коррекцию, вытаскивать по 2-3 TIFF. Но здесь необходимость делать две экспозиции продиктована эстетическими соображениями, хотелось сделать яркую глянцевую фотографию с мощной подачей.

Исходник был таким. Это исходник на 100%: wb баланс на 5600, экспозиция «0», кривая – «прямая», контраст – «0». Фотография мягкая, неконтрастная, она не передает того, что увидел в студии, хотя она удачно проработана, довольно хорошо иллюстрирует широкий диапазон Хасселя и правильно выставленный свет.

 

 

 

 

 

 

 

Хотелось красоты, яркой, контрастной, но проработанной фотографии, поэтому я решил сделать это через 2 экспозиции.

Первая – это основная фотография, здесь я смотрю на общую контрастность, но лицо, правую (если смотреть от модели) руку. Здесь я совершенно не обра

щаю внимания на теневые, проваленные после такой обработки уч

астки.
 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая – я сдвигаю экспозиции на 1,5 ступени вверх, увеличиваю еще контрастность. Задача этого TIFFa– проработать детали в тенях, выровнять экспозицию.

 

 

 

 

 

 

 

Далее в «Фотошопе» склеиваем два слоя и «протираем» на пересвеченном слое те участи, которые нужны.
 

 

Получаем вот такую фотографию. Сохраняем в TIFF-16 и получаем некий цифровой исходник, «негатив», тот материал, который мы будем в следующих уроках ретушировать и делать художественную обработку.
 

 

P.S. Конечно, можно упростить процесс и не делать две экспозиции, а просто сделать новый слой, внести корректировку и протереть нужные участки. Но я стараюсь сохранить качество материала. Даже в TIFF-16 при сдвиге почти на 2 экспозиции будут заметны искажения, на картинке для Интернета 400 на 600 точек никто этого не увидит, но попробуйте распечатать 100 на 70 см и все это «полезет». Кроме того, то как корректно RAW - конвертер делает обработку контраста и экспозиции, «Фотошоп» никогда не сделает, он работает уже с готовым TIFF, и неизбежно при такой большой степени коррекции вылезают всякие некрасивые штуки.

Источник: photoindustria.ru

Смотрите также:

Эффект разрушенного города в Фотошоп

Секреты фотошопа. Увеличиваем скорость работы в программе фотошоп

Как самому создать чудесный фотоколлаж

С чего начать процесс обработки фотографии

Грамотная обработка фотографии начинается с грамотной съёмки. Прежде всего, нужно выполнить подготовку. Это очень важно для конечного результата. Продумайте композицию, позаботьтесь об освещении. Постобработка – это лишь наведение лоска, подчёркивание того, что вы сделали на съёмочной площадке. Вы можете исправить контраст, подчеркнуть цвет и объём. Вкус формируется во время съёмки, а сок появляется после обработки.

Во время обработки прежде всего нужно обращать внимание на свои ощущения. Каждый фотограф таким образом создаёт свой стиль и ценится за это. Вы не сможете быть интересным фотографом, если будите постоянно следовать чётким правилам. Только ваши эмоции и ощущения делают вас уникальным.

Каждая обработка делится на два этапа. Первый – это конвертация RAW-файла. На этом этапе можно исправить большую часть недочётов цветопередачи, детализации, резкости и других характеристик снимка. Далее идёт художественная обработка. Это может занимать очень много времени.

Репортажным фотографам нет необходимости выполнять ретушь каждого снимка. Им достаточно воспользоваться RAW-конвертером в пакетном режиме. Такие программы, как Capture one или Adobe Photoshop Lightroom позволяют быстро исправить баланс белого, но не дают богатый выбор художественных инструментов. Автоматически вы можете поработать с кривыми, исправить контраст и цвет, но не сможете отретушировать кожу или качественно подчеркнуть объём.

Глубокая ретушь подразумевает работу с текстурой кожи, тенями и светлыми участками, пластикой. Вы должны заранее понимать какой результат должен быть получен в итоге.

Обучиться всем приёмам обработки не сложно. Нужно лишь шаг за шагом осваивать новые техники и узнавать принципы работы инструментов. Сейчас нет недостатка текстовых и видеоуроков.

Часто профессиональные фотографы нанимают отдельного человека для того, чтобы он выполнял всю обработку или хотя бы конвертацию из формата RAW. Важно, чтобы фотограф сам делал столько, сколько может, так как прежде всего он сам отвечает за свою работу и должен сохранять свой стиль. Фотограф должен быть не менее компетентен в обработке, чем нанятый человек. Благодаря этому можно будет постоянно развивать навыки своего сотрудника и повышать планку качества. При этом нельзя забывать о собственном росте.

Каждая большая фотосессия должна разбиваться на маленькие эпизоды. Например, если вы фотографируете прогулку на природе, Она должна быть выдержана в одном стиле. Выйдя к пруду, или наоборот в город, Вы можете поменять стиль. это касается как съёмки, так и обработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *