План предмета: Как изображают предметы и местность. Чертеж. План. Масштаб – План — Википедия

Как изображают предметы и местность. Чертеж. План. Масштаб

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

3. Примерный тематический план предмета "основы

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

┌───┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐

│N N│ Наименование разделов и тем │ Количество часов │

│п/п│ ├───────┬──────────────────────────────┤

│ │ │ всего │ в том числе │

│ │ │ ├───────────────┬──────────────┤

│ │ │ │ теоретические │ практические │

│ │ │ │ занятия │ занятия │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ │Введение. Обзор │ 1 │ 1 │ - │

│ │законодательных актов │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┴───────┴───────────────┴──────────────┤

│ │ Раздел 1. Правила дорожного движения │

├───┼──────────────────────────────┬───────┬───────────────┬──────────────┤

│1. │Общие положения. Основные │ 2 │ 2 │ - │

│ │понятия и термины. │ │ │ │

│ │Обязанности водителей, │ │ │ │

│ │пешеходов и пассажиров │ │ │ │

│2. │Дорожные знаки │ 5 │ 5 │ - │

│3. │Дорожная разметка и ее │ 1 │ 1 │ - │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │Практическое занятие по темам │ 4 │ - │ 4 │

│ │1 - 3 │ │ │ │

│4. │Порядок движения, остановка и │ 4 │ 4 │ - │

│ │стоянка транспортных средств │ │ │ │

│5. │Регулирование дорожного │ 2 │ 2 │ - │

│ │движения │ │ │ │

│ │Практическое занятие по темам │ 4 │ - │ 4 │

│ │4 - 5 │ │ │ │

│6. │Проезд перекрестков │ 4 │ 4 │ - │

│7. │Проезд пешеходных переходов, │ 2 │ 2 │ - │

│ │остановок маршрутных │ │ │ │

│ │транспортных средств и │ │ │ │

│ │железнодорожных переездов │ │ │ │

│ │Практическое занятие по темам │ 4 │ - │ 4 │

│ │6 - 7 │ │ │ │

│8. │Особые условия движения │ 2 │ 2 │ - │

│9. │Перевозка людей и грузов │ 1 │ 1 │ _ │

│10.│Техническое состояние и │ 2 │ 2 │ │

│ │оборудование транспортных │ │ │ │

│ │средств │ │ │ │

│11.│Государственные │ 1 │ 1 │ - │

│ │регистрационные знаки, │ │ │ │

│ │опознавательные знаки, │ │ │ │

│ │предупредительные надписи и │ │ │ │

│ │обозначения │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ │Зачет по темам 1 - 11 │ 2 │ 2 │ │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ │Итого по разделу │ 40 │ 28 │ 12 │

├───┼──────────────────────────────┴───────┴───────────────┴──────────────┤

│ │ Раздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения │

│ │ в сфере дорожного движения │

├───┼──────────────────────────────┬───────┬───────────────┬──────────────┤

│12.│Административное право │ 2 │ 2 │ - │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│13.│Уголовное право │ 1 │ 1 │ - │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│14.│Гражданское право │ 1 │ 1 │ - │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│15.│Правовые основы охраны │ 1 │ 1 │ - │

│ │окружающей среды │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│16.│Страхование гражданской │ 2 │ 1 │ 1 │

│ │ответственности владельцев │ │ │ │

│ │транспортных средств │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ │Итого по разделу │ 7 │ 6 │ 1 │

├───┼──────────────────────────────┼───────┼───────────────┼──────────────┤

│ │Всего (по введению и │ 48 │ 35 │ 13 │

│ │разделам) │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴───────┴───────────────┴──────────────┘

Урок географии в 6 классе на тему " Рисунок и план предмета"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Урок географии в 6 классе по теме:

«Рисунок и

план

предмета»

Учитель Бадертинова Р. М

Тема урока: рисунок и план предмета.

Цель урока: - объяснить, как создается план местности и в чем его преимущество и недостаток в отличие от рисунка этой же местности;

- на примере показать, как важен план при изучении незнакомой местности, и каковы его преимущества перед рисунком или съёмкой местности;

- коррекция умственного развития и познавательного интереса к изучению рельефа местности.

Оборудование: атласы с изображением плана и рисунка той же местности, стаканы, ластик, карандаши, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организация класса к уроку.

II. Активизация ранее полученных знаний учащихся.

Слайд№2

- скажите, на Земле: 1. суши больше, чем воды;

2. воды больше, чем суши,

3. воды и суши одинаково.

Слайд№3

Процесс перемещения воды на Земле по кругу называется….

  1. Круговорот воды в природе

  2. Движение воды в природе

  3. Изменение воды в природе

Слайд№4

На болоте добывают:

1.торф 2.песок 3. железо

Слайд№5

Исправьте ошибку:

На географической карте вода изображена зеленым цветом

Слайд№6

Перечислите, как человек использует воду

Слайд№7

Хозяйственная деятельность часто приводит к тому, что загрязняются водоемы.

- что надо делать, чтобы этого не происходило?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

Слайд№8

  1. Сегодня мы начинаем новую тему «Рисунок и план предмета». На этом уроке мы узнаем, для чего человек чертит план, и в чем его отличие от рисунка.

Слайд№9

Поверхность Земли очень разнообразна. Это реки, озера, моря, горы.

Слайд№10

Для того, чтобы прокладывать дороги, строить города, ГЭС, возводить мосты, заниматься сельским хозяйством и просто путешествовать, нужно хорошо знать местность.

Слайд№11

Небольшие участки земли можно сфотографировать или зарисовать.

Слайд№12

Но на рисунке или на фотографии можно увидеть лишь те предметы, что находится перед вами, а что находится сзади них, мы не видим.

Чтобы изучить всю местность, выполняют аэрофотосъемку. Это фотографирование местности с самолета или вертолета.

Слайд№13

На основе аэрофотосъемки составляют план местности. План это чертеж небольшого участка местности.

На плане предметы изображаются так, как мы видим их сверху. На плане изображаются не сами предметы, а место, которое они занимают.

Слайд №14

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков.

Слайд №15

На плане села или поселка изображаются улицы, огороды и близлежащие лесные массивы, поля и реки.

Слайд № 16.

На плане городских поселений изображены улицы, скверы.

Физкультминутка.

2. практическая работа учащихся:

Слайд №17.

- выполнение по карточкам заданий:

1. выполняют по контурным линиям рисунки предметов.

2. выполняют план этих предметов.

3.соединяют линией соответствующие друг другу план и рисунок предмета.

IV. Закрепление

Слайд № 18.

Что такое рисунок предмета?

Что такое план предмета?

Слайд № 19

Запомните!

Рисунок - изображение предметов, как мы видим их перед собой

План – это вид предмета сверху. Изображается условными знаками.

- по приложению к учебнику сравнивают план, рисунок и аэрофотосъёмку местности;

Слайд №20.

Скажите, где изображен план, а где рисунок предметов?

Слайд№21

Вопрос: где наиболее точно изображаются объекты на рисунке, аэрофотосъемке или на плане?

- для чего он нужен?

V. Итог урока.

VI Оценки.

VII. Домашнее задание: прочитать стр. 69-70.

Презентация к уроку географии в 6 классе "Рисунок и план предмета"

Тема урока:  рисунок и план предмета.

Цель урока: -  объяснить, как создается план местности и в чем его преимущество и недостаток в отличие от рисунка этой же местности;

- на примере показать, как важен план при изучении незнакомой местности, и каковы его преимущества перед рисунком или съёмкой местности;

- коррекция умственного развития и познавательного интереса к изучению рельефа местности. 

Оборудование: атласы с изображением плана и рисунка той же местности, стаканы, ластик, карандаши,  презентация, карточки с заданиями.                                         

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии в 6 классе "Рисунок и план предмета"»

 Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М.

Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета»

Учитель географии Бадертинова Р. М.

 Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М.  Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М.  Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М.  Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М.  Урок географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Рисунок и план предмета» Учитель географии Бадертинова Р. М. Рисунок и план предмета лес Овраг, ручей лиственный лес фруктовый сад мост сенокос шоссе

Рисунок и план предмета

лес

Овраг, ручей

лиственный лес

фруктовый сад

мост

сенокос

шоссе

Поверхность Земли разнообразна. Это реки, озера, горы.

Поверхность Земли разнообразна. Это реки, озера, горы.

Поверхность Земли разнообразна. Это реки, озера, горы. Небольшие участки поверхности можно сфотографировать или зарисовать.

Небольшие участки поверхности можно сфотографировать или зарисовать.

Небольшие участки поверхности можно сфотографировать или зарисовать. На основе аэрофотосъемки составляют план местности  План - это чертеж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нем показывают не сами предметы, а место, которое они занимают. Чтобы

На основе аэрофотосъемки составляют план местности

План - это чертеж небольшого участка местности. На плане предметы изображают так, как будто мы смотрим на них сверху. На нем показывают не сами предметы, а место, которое они занимают.

Чтобы

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков

На плане местности объекты изображаются с помощью условных знаков Аэрофотоснимок и план города Сравните эти два изображения города Мензелинска

Аэрофотоснимок и план города

Сравните эти два изображения города Мензелинска

Практическая работа по карточкам  1. Сделай рисунки предметов: данные образцы соедини по контурным линиям.  2. Сделай план кубика по пунктирным  линиям, а планы ластика и стакана  выполни самостоятельно.  3. Соедини линией рисунок с  соответствующим ему планом.

Практическая работа по карточкам 1. Сделай рисунки предметов: данные образцы соедини по контурным линиям. 2. Сделай план кубика по пунктирным линиям, а планы ластика и стакана выполни самостоятельно. 3. Соедини линией рисунок с соответствующим ему планом.

    Что такое рисунок? На рисунке предметы изображены так, как мы видим их перед собой или сбоку.   Что такое план? План - это чертеж небольшого участка местности.  На плане предметы изображают так, как мы смотрим на них сверху .

Что такое рисунок?

На рисунке предметы изображены так, как мы видим их перед собой или сбоку.

Что такое план?

План - это чертеж небольшого участка местности.

На плане предметы изображают так, как мы смотрим на них сверху .

Запомните!

Запомните!

Скажите, где изображен план предметов, а где рисунок?

Скажите, где изображен план предметов, а где рисунок?

Вопрос Вопрос Вопрос Какой способ изображения предметов наиболее точен?  1. Рисунок 2.Аэрофотоснимок 3. План

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Какой способ изображения предметов наиболее точен?

1. Рисунок

2.Аэрофотоснимок

3. План

 Молодцы!

Молодцы!

Долгосрочный план. Предмет «Познание мира» 3 класс

Долгосрочный план

Предмет «Познание мира» 3класс

І четверть (8 часов)

ІІ четверть (8 часов)

ІІІ четверть (10 часов)

ІҮ четверть (8 часов)

Раздел 1 «Живая природа»

 Климат и погода

 Где живут люди?

 Природные условия и деятельность человека

 Природные катаклизмы.

Как себя вести в чрезвычайных ситуациях?

Раздел 3 «Время»

 Моя семья - моя гордость

 Спортивный Казахстан

 Вместе весело шагать

 Истина кроется в сказании народа

 Жители великой степи

Раздел 5 «Искусство»

 Искусство моей семьи

 Искусство и правила безопасности

 Это – моя страна

 Тюрки – наши предки

 Культурное наследие человечества

 Искусство народов Казахстана: вчера и сегодня

Раздел 7 «Вода – источник жизни»

 Путь капельки

 Удивительные места Казахстана

 Опасности вокруг нас

 Проектный урок «Мое путешествие по Казахстану»

Раздел 2 «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Традиции моей семьи

 Как планировать собственные расходы?

 Что такое самоуправление?

 Конституция – основной закон нашей страны

Раздел 4 «Архитектура»

 Моя малая Родина

 Красоты моей Родины

 Ориентирование на местности

Раздел 6 «Выдающиеся личности»

 Народ небесного волка

 Первое государство казахов

 Они сражались за Родину

 Герои моего народа

Раздел 8 «Культура отдыха. Праздники»

 Гостеприимство – одна из ценностей семьи

 Традиции моей школы

 Культура празднования и спортивные игры

 Культурное наследие – народное достояние

Примечание:

В раздел входят несколько уроков одной темы для освоения учебного материала. Каждая четверть состоит из двух разделов.

К – коллективная работа ОУ – опыт ученика

Г – групповая работа ПУ – показ учителя

П – парная работа Ф – формативное оценивание

С – самостоятельная работа

Раздел 7. «Вода- источник жизни»

Рекомендуемые предварительные знания: учащиеся знают об использовании водных объектов в хозяйственной деятельности человека, основные типы климата, неравномерное расселение людей в зависимости от природных условий, туристические объекты Казахстана, правила поведения при неблагоприятных погодных условиях и природных катаклизмах.

Содержание

Учащиеся пополнят знания об основных типах климата, неравномерном расселении людей в зависимости от природных условий, привлекательных туристических объектах Казахстана, правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях и природных катаклизмах, планировании своей безопасности в естественной среде.

Для постановки других языковых целей и дополнительных инструкций по развитию академического языка, см. раздел «О языковых целях»

Раздел 8. «Культура отдыха. Праздники»

Рекомендуемые предварительные знания: учащиеся знают о традициях и ценностях семьи, различия между праздниками прошлого и настоящего, различия между государственными и национальными праздниками, знают важность сохранения памятников истории и культуры; могут объяснить этические нормы поведения, планировать и оптимизировать собственные расходы, группировать виды спорта.

Содержание

Учащиеся расширят знания о ценностях семьи, о гостеприимстве, научатся оптимизировать свои расходы, научатся объяснять важность сохранения памятников истории и культуры, планировать и проводить семейный досуг.

Для постановки других языковых целей и дополнительных инструкций по развитию академического языка, см. раздел «О языковых целях»

Краткий обзор

Уроки раздела «Культура отдыха. Праздники» пополнят и обобщат знания о ценностях семьи, о гостеприимстве, научатся оптимизировать свои расходы, объяснять важность сохранения памятников истории и культуры, планировать и проводить семейный досуг.

Количество процедур суммативного оценивания по предмету «Познание мира»

за раздел/сквозную тему

3 четверть

4 четверть

2

2

2

2

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: тематическое планирование по теме недели "Предметы быта"

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы

Понедельник, 10  декабря

Математическое развитие

Тема: Число 13. Математическая задача. Решение примеров.

Цель: познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток; учить записывать число 13; продолжать учить решать задачи и записывать решение;

«Математика для детей 6-7 лет», В.Е.Колесникова, № 13,стр.45                                            

Художественная литература

Тема: Чтение сказки  «Волшебная иголочка» В. Осеевой

Цель:  Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».

 Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову). Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Музыкальная деятельность

Утренняя гимнастика

Работа с календарем погоды.

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?»

Беседа «В мире полезных предметов»

Д/И «Опасно, безопасно»

Подв. Игра «Иголка, нитка, узелок»

Наблюдение за птицами. Д/И

«Назови, мы отгадаем»

Подв.игры:  «Ловишка», «У медведя во бору».  Игра малой подв. «Где мы были мы не скажем»

Труд: подсыпать корм в кормушку.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Опасная неосторожность»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «бытовые приборы».

Подв.игра «Пустое место»

«Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Семен, Макар

Игра с мячом», упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола. Маша Ч., Злата

Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем

Арина, Саша М.

Набор картинок по теме недели. Настольно – печатные игры. Сказкка В. Осевой и иллюстрации к ней.

Вторник, 11 декабря

Развитие речи

Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему: «Как я дома маме помогаю»

Цель: упражнять в составлении рассказа из личного опыта; развивать мышление, воспитывать познавательную активность, чувство коллективизма.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Телевизор».

Цель: расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение

Физическая культура

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

«Физкультурные занятия в старшей группе»,

Пензулаева, № 4, декабрь

Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей».

«Физминутка «Топор»

Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской»

Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер»- развитие внимания, памяти.

Наблюдение  за состоянием погоды

Подвижные игры: «Ловишка», «Хитрая лиса»

Труд: очищаем дорожки от снега.

 

Гимнастика после сна.  

Беседа – игра «Внимание - бытовая техника».

Подвижная игра «Пустое место»

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки).

Егор М, Таня К.

ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.

Аня Б.,

Дидактическая игра «Что перепуталось?»

Вика, Арина

Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций
Серия демонстрационных картин «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы»

Среда, 12 декабря

Обучение грамоте

Тема: «Зима». Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

Цель: учить детей составлять предложения по картинке; развивать логическое мышление,  отгадывая загадки; развивать моторику пальцев рук,

В.Е.Колесникова, стр.10

Исследование объектов живой природы

Тема: Путешествие в прошлое лампочки.

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета (

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41

Музыкальная деятельность

Беседа на тему: «Наши помощники в быту». Пальчиковые игры.

Подв.игра «Горячо, холодно»

Загадывание загадок о орудиях труда.

Наблюдение за ветром. П/И: «Совушка», « мы веселые ребята». Игра малой подв.

«Найди и промолчи». Труд: собрать листву в кучи.

Гимнастика после сна. Чтение стих. Барто«Помощница

» Д/И «Что, лишнее?»

П/И: « Ловишка»

Предложить раскраски на тему недели.

работа с Аней, Златой, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

работа по ФИЗО
с Ульяной, Сашей, Элей:

«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

Со Степаном, Егором, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Раскраски на тему «Предметы быта»

Картинки электрических лампочек.

Четве13 декабря

Развитие речи

Тема: «Составляем загадки о предметах быта»

Цель: закреплять умение выразительно пересказывать сказку, развивать речевые умения в образовании однокоренных слов, учить составлять загадки о предметах быта, выделяя их существенные признаки, подбирать обобщающие слова к группам однородных предметов, активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов близких и противоположных по смыслу, учить делить слова на слоги, воспитывать дружелюбие.

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Чудо- пылесос на уборке»

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

Физическая культура

Цель: Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

Прокатывание мяча между предметами

 «Физкультурные занятия в подготовительной группе»,

Пензулаева, № 5, декабрь

Факультатив

Рассматривание плаката: «Безопасная работа с инструментами»

ТРИЗ игра «Что будет, если…»

Подв.игра «Иголочка»

Наблюдение за заморозками.

Дид. Игра «Когда это бывает?»

Подв.игры «Два Мороза», «Огуречик, огуречик..»

Игра малой подв. «Что не так?».

Труд: собрать веточки на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию.

Плдв.игра «Ниточка, иголочка».

Настольно-печатные игры

«Предметы быта»..

формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.

Саша М., Аня Б.

по ФИЗО:  с Сашей,  Ариной, Ульяной повторить  прыжки в виде лягушки.

по ИЗО с Макаром, Аней,  Викой – показать способ вырезания снежинок.

цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Пятница, 14 декабря

Предметный и социальный мир

Тема: Электричество и электроприборы».

Цель: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Набор инструментов».

Цель: передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

 

Физическая культура (на воздухе)

Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на
равновесие, в прыжках, на внимание.

«Физкультурные занятия вподготовительной группе»,

Пензулаева, № 6, декабрь

Беседа: «Для чего , что нужно»

П/И «Мастер и инструменты»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Пальчиковая гимнастика.

Наблюдение затрудом дворника.

Д/И «Узнай по описанию птицу»

П/И «Мышеловка», «Выше ноги от земли» .Игра мал.подв. «Зеркало» .

Труд: маленькими граблями убрать листья на участке.

Гимнастика после сна.

 Игра-пантомима «Угадай, кто я».

 Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

Предложить детям конструктор для создания постройки «Авто мастерская»

с Викой, Томарой, Машей - повторить дни недели.

по ФИЗО с Макаром, Сашей, Денисом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей, Таней, Максимом.

Д/и «Скажи наоборот» - расширение
словаря антонимов с Дашей Ильей.

Книги с загадками о мебели и электрических приборах.

Набор карточек на тему «Кому что нужно для работы»

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа): Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Беседа «Как я провел выходные»

Ц.: Активизировать речь детей

Д/и.: «Что на что похоже»

Ц.: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе , человек придумал сам.

П/и.: «Хлопки»

Ц.: Развивать реакцию.

Рассматривание альбома «Необычные предметы из стекла»

Ц.: Вызвать познавательный интерес у детей.

Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа . Стр. 42 «Две вазы»

Коммуникативная (Развитие речи).

О.С. Ушакова. «Занятия по развитию речи» Подготовительная группа. Стр. 49 занятие № 10 «Составление рассказа по картинке «Ёж»»

Музыкальная (По плану музыкального работника)

Наблюдение за голубями

Ц.: Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы.

Исследовательская деятельность

«Сравни голубя и дятла»

Ц.: Учить выполнению трудовых действий

П/и. «Летают, прыгают, плавают»

Ц.: Упражнять в беге

Чтение художественной литературы

Л.Квито «Чудо»

Ц.: прививать детям любовь к чтению

С/р игра «Семья»

Ц.: приучать детей распределять роли в игре самостоятельно.

Настольно – печатная игра «Пазлы»

Ц.: воспитывать усидчивость

Д/и. «Будь внимателен»

Ц.: Побуждать детей сравнивать предметы по способу их использования.

П/и. «А ну ка , догони!»

Ц.: Упражнять в быстром беге.

Инд. Работа по ФЭМП с Егором Б.

Ц.: Уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

Инд. Работа по ИЗО с Настей Б.

Ц.: Упражнять в рисовании акварелью

Инд. Работа по ФИЗО Даниилов Ф.

Ц.: Развивать двигательную активность

Инд. Работа по развитию речи с Лерой Е.

Ц.: Учить подбирать по смыслу глаголы к существительным

Инд. Беседа с Федей А.

Ц.: Прививать уважительное отношение к сверстникам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *