План работы по оптимизации сайта – Внутренняя оптимизация сайта по шагам — план работ по SEO-продвижению, этапы и стратегия по месяцам

Содержание

Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)

Перед началом продвижения, будь то интернет-магазин или сайт услуг, нужно составить подробный план работ и в дальнейшем действовать по нему.

В статье подробно разберу, как составлять план. Пример плана — можете скачать в конце статьи.

Планирование для уже существующего или нового сайта

Возможны 2 варианта:

  • нужно заняться продвижением уже существующего сайта, тогда перед составлением плана нужно провести подробный аудит сайта, в котором выявить все проблемы с точки зрения SEO и прописать рекомендации по устранению этих проблем
  • если же сайт недавно создан или еще находится на этапе создания, то нужно прописать все предстоящие работы — начиная со сбора семантики, разработки структуры, внутренней оптимизации и т.д. (подробнее о пунктах, которые следуют включить в план напишу ниже)

Что обычно включают в план

Для нового сайта — нужно проработать все эти пункты, для существующего же — только те в которых были найдены проблемы в ходе аудита:

  • Сбор семантики и проработка структуры
  • Внутренняя оптимизация
  • Написание и публикация текстов, заточенных под ключевые фразы для продвижения
  • Техническая оптимизация (здесь же перелинковка, установка систем статистики и т.д.)
  • Внешняя оптимизация (покупка ссылок)
  • Работа над юзабилити (для улучшения поведенческих факторов)
  • Проработка — коммерческих факторов
  • Аналитика и отчетность

Обозначил здесь большие блоки работ, каждый блок работ делится на отдельные задачи. Подробное разделение на задачи и пояснения по ним описал в примере ниже.

Пример плана по SEO-продвижению

Возьмем в качестве примера интернет-магазин среднего размера (в районе 100 категорий), который только что создан и работ по его оптимизации еще не велось, готовой структуры каталога еще нет.

1. Составим план всех работ которые нужно провести.
Как это можно сделать — для начала прописать крупные блоки работ и в каждом блоке расписать уже отдельные задачи. Например в табличке в экселе, смотрите скрин ниже.

План всех работ которые нужно провести

Сделан подробный список работ, в нем есть то, что нужно сделать единоразово, а также есть и ежемесячные работы — по аналитике, отчетности, покупке ссылок.

2. Оценим примерное время на работы, добавим пояснения.

План всех работ с почасовкой

План всех работ с почасовкой 2

Подробно разобрав каждую задачу и оценив ее в часах, получаем итоговые цифры сколько часов понадобится специалисту на разовые и ежемесячные задачи.

3. Распределим задачи по месяцам.

План всех работ по месяцам

План всех работ по месяцам 2

Разделив задачи по месяцам, можно видеть сколько трудозатрат понадобится в каждом месяце и какие задачи будут выполнены.

Получилось 25-26 часов в месяц, а первый месяц и 6-ой — 19 и 11 часов в соответственно. Плюс на 6-ой месяц добавлена задача — составить план на следующий период работ.

Выводы

Таким образом планируя работы по SEO можно видеть все предстоящие задачи и понимать ориентировочные трудозатраты, что делает отношения между заказчиками и подрядчиками более прозрачными и понятными.

Также подобный план позволяет обосновать, как формируются затраты на проект.

 

План всех работ по месяцам 2Скачать пример плана SEO-продвижения!

А в каком виде вы планируете работы по SEO? Расскажите в комментариях!

План работ. Что будет сделано при продвижении сайта

Что будет сделано при продвижении сайта.

1-й месяц

«Запуск» проекта

  • Предоставление клиенту доступа в личный кабинет. В кабинете доступна ежедневная статистика позиций сайта и график роста по каждому запросу, статистика посещаемости с фильтрами по ключевым словам.
  • Запрос данных для проведения аудита. Нам понадобятся доступы к ФТП сайта, его БД, к админке сайта и, возможно, к админ-панели хостинга, доступ к Гугл Аналитиксу, инструментам для вебмастеров.
  • * Анализ бизнес-модели проекта и целевой аудитории сайта.

* Необязательные работы. Выполняются по договоренности с клиентом.

Составление семантического ядра

  • Распределение семантических групп по целевым страницам.
  • * Расширение семантического ядра по проекту.

Анализ содержания сайта

  • Анализ заголовков title и мета-описаний description целевых страниц сайта. Формирование мета-тегов на основе семантического ядра.
  • Оценка уникальности содержания сайта (как тексты, так и используемые изображения) на смысловое соответствие контента, на наличия скрытых элементов.
  • Формирование технического задания на тексты и написание первого блока текстов на сайт.
  • Составление и согласование стратегии и плана копирайтинга.
  • Анализ всех остальных мета-тегов.
  • Анализ использования тегов заголовков <h2>—<h6> при оптимизации текстов.
  • Анализ использования атрибутов «альт» и «тайтл» у изображений.

Установка систем сбора статистики

В первый месяц технические специалисты уделяют проекту от 15 до 40 часов в зависимости от сложности.

  • Подключение панели вебмастеров Гугла и Яндекса.
  • Установка Гугл Аналитикса и Яндекс Метрики.

Аудит сайта. Техническое задание на оптимизацию

  • Анализ индексации сайта.
  • Анализ сайта на вирусы.
  • Анализ ошибок в инструментах для вебмастеров.
  • Поиск и устранение дублирования контента.
  • Проверка корректности ответов сервера к продвигаемым страницам, несуществующим страницам, к страницам с «www» и без.
  • Проверка корректности кодировки страниц и анализ исходного кода страниц.
  • Проверка, анализ и правильная настройка файлов «сайтмап» и «роботс».
  • Анализ формирования УРЛ-ов страниц сайта. Использование SEO-friendly УРЛ-ов.
  • Оптимизация схемы формирования УРЛ-ов целевых страниц.
  • Внутренняя перелинковка для высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.
  • Анализ индекса ПС. Составление списка действий по уменьшению количества низкачественных страниц в индексе ПС.
  • * Анализ и формирование внутренней перелинковки. Меню навигации, «хлебные крошки».
  • * Поиск и устранение неработающих ссылок.
  • * Рекомендации по юзабилити для увеличения конверсии на сайте.

Регистрация в сервисах адресов Гугла.

Работа с внешними факторами ранжирования

  • Анализ текущей ссылочной массы.
  • Составление стратегии получения ссылок.

Результаты работы первого месяца

Сформированное базовое семантическое ядро.

Техническое задание со списком изменений на сайте.

Зарегистрированная карточка в сервисе адресов Гугла.

Написанные тексты на ключевые целевые страницы.

Стратегия и первые ссылки.

2-й месяц

Работа с внутренними факторами ранжирования

  • Внедрение правок по техническому аудиту сайта.
  • Размещение первого числа текстов на сайте.
  • Написание контента согласно плану копирайтинга.
  • Проверка внесенных изменений.

Работа с внешними факторами ранжирования

  • Запуск работ по получению ссылок.
  • Оптимизация карточки компании в Гугл Картах.
  • Анализ сайта на предмет попадания под фильтры поисковых систем, выявление причин, составление плана действий по выводу из под фильтра.

* Веб-аналитика

  • * Настройка веб-аналитики в Гугл Аналитиксе. Настройка целей, отслеживания внутреннего поиска.
  • * Составление спецификации изменений для сбора дополнительных данных: настройка отслеживания событий, пользовательских сегментов, пользовательских переменных.

Результаты работы второго месяца

Внедрение правок технического аудита.

Размещение текствого контента.

Написание дополнительных текстов.

Получены ссылки.

Отчет по позициям, трафику, выполненным работам.

3-й месяц

Работа с внутренними факторами ранжирования

  • Правки текстов, мета-тегов, заголовков на основании достигнутых позиций.
  • Пересмотр проекта по чеклисту.
  • * Получение юзер-генерейтед контента: отзывы, комментарии.
  • * Расширение семантического ядра за счет поиска дополнительных запросов.
  • * Написание текстов, статей в блог под низкочастотные информационные запросы по плану копирайтинга.

Работа с внешними факторами ранжирования

  • Получение ссылок, в т.ч. «естественных» ссылок на форумах, в комментариях и в соц. сетях.
  • Продвижение карточки компании в Гугл Картах, получение отзывов и «+1» на страницу карточки.

Результаты работы третьего месяца

Улучшение видимости п

Поэтапный план создания сайта

Чтобы избежать множества различных проблем, связанных в первую очередь с индексацией вашего ресурса в поисковых системах, необходимо изначально составить поэтапный план создания сайта.Перед началом разработки сайта нужно составить хотя бы приблизительную смету с учетом возможных затрат на выполнение всех нижеперечисленных этапов работ.

Обращаем Ваше внимание, что этот материал взят из нашей книги Топ 20 SEO-рекомендаций, которые необходимо учесть при разработке сайтов.

Ключевые этапы, которые необходимо отразить в плане работ:

1. Выбрать тематику будущего веб-ресурса и определить основные цели.

В первую очередь нужно понимать, для каких целей требуется сайт и какие функции он будет выполнять. Например, представлять компанию в сети или предлагать конкретные услуги, товары и т.д.
Выбранная тематика в итоге повлияет на все последующие этапы создания сайта.

2. Определить, исполнителей, которые будут заниматься последующими этапами создания сайта – что можно сделать своими силами, где нужно привлечение отдельных специалистов или веб-студии.
В контексте принятого решения нужно будет подстраиваться под пункты плана работ.

3. Подобрать наиболее подходящую для выбранных целей CMS (систему управления сайтом), с помощью которой будет осуществляться все последующее взаимодействие с сайтом.
Если бюджет ограничен, то в качестве бесплатных вариантов вполне могут подойти Joomla! или WordPress.
Для более серьезных проектов следует обратить внимание на платную cms 1С-Битрикс.

4. Провести анализ конкурентов, который позволит понять точнее, какими качествами должен обладать сайт. Это поможет оценить и учесть удачные решения, которые используют конкуренты и избежать провальных.

5. Проведение маркетинговых исследований. Нужно для того, чтобы понимать, на какую целевую аудиторию стоит ориентироваться на следующих этапах создания сайта.

6. Составить семантическое ядро с учетом информации, которая была получена в процессе анализа конкурентов и целевой аудитории и, опираясь на него, продумать структуру создаваемого сайта.

7. Дизайн сайта. Для некоторых тематик при низком бюджете можно использовать и готовые шаблонные решения, но в большинстве случаев крайне рекомендуется привлечь профессионального дизайнера, который создаст дизайн-макеты с учетом современных тенденций, не забывая при этом о пожеланиях заказчика.
На этом этапе нужно заняться также разработкой логотипа и названия (бренда).

8. Верстка всего, что было включено в план работ до текущего момента.
После верстки к остальным этапам следует переходить только после тестирования и проведения валидации сайта, чтобы выявить ошибки, которые могут сказаться на его корректной работе.

9. Хостинг. Определиться с нужным для хранения файлов и обеспечения бесперебойной работы видом хостинга, подобрать себе компанию-хостера и заключить договор.

10. Заливка сайта на хостинг практически завершает план работ по созданию сайта. Осуществить это обычно можно с помощью техподдержки хостера.

Сразу после того, как веб-ресурс будет опубликован и станет доступен по своему доменному имени, нужно будет полностью закрыть его от индексации роботами поисковых систем с помощью соответствующих настроек в robots.txt.

11. Наполнение контентом и внутренняя оптимизация – по сути это уже подготовка к продвижению сайта.
Как только будут созданы и заполнены контентом первые 10–20 страниц, можно открывать их для индексации поисковиками. Откладывать это не стоит, поскольку всегда будет находиться что-то, из-за чего сайт будет казаться еще не готовым и в итоге появление его в поиске может затянуться на неопределенное время

12. Внешняя оптимизация – это завершающий этап плана работ по созданию сайта. Для полноценного продвижения нового сайта в поисковиках необходимо обеспечить его ссылочной массой.

«Что обычно входит в услугу раскрутки сайта?» – Яндекс.Знатоки

Поисковое продвижение сайта (раскрутка сайта) включает в себя работы по внешней и внутренней оптимизации. Перед началом каких-либо работ, оптимизаторами проводится SEO аудит сайта, который выявляет ошибки, способные помешать продвижению. К ошибкам сайта могут быть отнесены как ошибки оптимизации, так и програмные ошибки, требующие смену CMS и другие глобальные работы. Нередко вместе с seo аудитом проводится юзабилити аудит, который выявляет ошибки юзабилити и может дать рекомендации по частично, или полной смене дизайна сайта. После проведения аудита и получении информации о состоянии сайта формируется план работ по продвижению, который будет входить в услугу раскрутки сайта. Для каждого сайта план продвижения свой, даже если продвинаемые ресурсы одной тематики, поэтому описать, что входит в услугу раскрутки точно нельзя. Однако выделить список основных работ можно, он из себя представляет

  1. Регистрация сайта в метриках и вебмастерах.

  2. Технический анализ оптимизатора, вебмастера. Исправление ошибок сайта, ошибок панелей вебмастеров.

  3. Кластеризация запросов, составление семантического ядра (мониторинг конкурентов)

  4. Формирование ЧПУ для страниц сайта

  5. Оптмизация мететагов title, descriptio, keywords h2-h6

  6. Внутренняя оптимизация страниц (перелинкока, 404 страница, файлы робота и карты сайта, хлебные крошки, микроформатная разметка)

  7. Внешняя оптимизация (увеличение скорости загрузки сайта, оптимизация изображений, корректное отображение на мобильных и портативных устройствах)

  8. Подготовка ТЗ для написания контента на преземляющие страницы, написание контента, редактура текстов, добавление и форматирование текста на страницы.

  9. Естественное увеличение внешней ссылочной массы (регистрация в справочниках, каталогах, информационных сайтах, профилях)

  10. Формирование псевдоестественной ссылочной массы (написание статей на трастовые сайты с ссылками на ресурс, подготовка пресс-релизов, посты на форумах и блогах)

  11. Аналитика выдачи, формирование отчета и плана работ на следующий месяц

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о