Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)
Перед началом продвижения, будь то интернет-магазин или сайт услуг, нужно составить подробный план работ и в дальнейшем действовать по нему.
В статье подробно разберу, как составлять план. Пример плана — можете скачать в конце статьи.
Планирование для уже существующего или нового сайта
Возможны 2 варианта:
- нужно заняться продвижением уже существующего сайта, тогда перед составлением плана нужно провести подробный аудит сайта, в котором выявить все проблемы с точки зрения SEO и прописать рекомендации по устранению этих проблем
- если же сайт недавно создан или еще находится на этапе создания, то нужно прописать все предстоящие работы — начиная со сбора семантики, разработки структуры, внутренней оптимизации и т.д. (подробнее о пунктах, которые следуют включить в план напишу ниже)
Что обычно включают в план
Для нового сайта — нужно проработать все эти пункты, для существующего же — только те в которых были найдены проблемы в ходе аудита:
- Сбор семантики и проработка структуры
- Внутренняя оптимизация
- Написание и публикация текстов, заточенных под ключевые фразы для продвижения
- Техническая оптимизация (здесь же перелинковка, установка систем статистики и т.д.)
- Внешняя оптимизация (покупка ссылок)
- Работа над юзабилити (для улучшения поведенческих факторов)
- Проработка — коммерческих факторов
- Аналитика и отчетность
Обозначил здесь большие блоки работ, каждый блок работ делится на отдельные задачи. Подробное разделение на задачи и пояснения по ним описал в примере ниже.
Пример плана по SEO-продвижению
Возьмем в качестве примера интернет-магазин среднего размера (в районе 100 категорий), который только что создан и работ по его оптимизации еще не велось, готовой структуры каталога еще нет.
1. Составим план всех работ которые нужно провести.
Как это можно сделать — для начала прописать крупные блоки работ и в каждом блоке расписать уже отдельные задачи. Например в табличке в экселе, смотрите скрин ниже.
Сделан подробный список работ, в нем есть то, что нужно сделать единоразово, а также есть и ежемесячные работы — по аналитике, отчетности, покупке ссылок.
2. Оценим примерное время на работы, добавим пояснения.
Подробно разобрав каждую задачу и оценив ее в часах, получаем итоговые цифры сколько часов понадобится специалисту на разовые и ежемесячные задачи.
3. Распределим задачи по месяцам.
Разделив задачи по месяцам, можно видеть сколько трудозатрат понадобится в каждом месяце и какие задачи будут выполнены.
Получилось 25-26 часов в месяц, а первый месяц и 6-ой — 19 и 11 часов в соответственно. Плюс на 6-ой месяц добавлена задача — составить план на следующий период работ.
Выводы
Таким образом планируя работы по SEO можно видеть все предстоящие задачи и понимать ориентировочные трудозатраты, что делает отношения между заказчиками и подрядчиками более прозрачными и понятными.Также подобный план позволяет обосновать, как формируются затраты на проект.
Скачать пример плана SEO-продвижения!
А в каком виде вы планируете работы по SEO? Расскажите в комментариях!
План работ. Что будет сделано при продвижении сайта
Что будет сделано при продвижении сайта.
1-й месяц
«Запуск» проекта
- Предоставление клиенту доступа в личный кабинет. В кабинете доступна ежедневная статистика позиций сайта и график роста по каждому запросу, статистика посещаемости с фильтрами по ключевым словам.
- Запрос данных для проведения аудита. Нам понадобятся доступы к ФТП сайта, его БД, к админке сайта и, возможно, к админ-панели хостинга, доступ к Гугл Аналитиксу, инструментам для вебмастеров.
- * Анализ бизнес-модели проекта и целевой аудитории сайта.
* Необязательные работы. Выполняются по договоренности с клиентом.
Составление семантического ядра
- Распределение семантических групп по целевым страницам.
- * Расширение семантического ядра по проекту.
Анализ содержания сайта
- Анализ заголовков title и мета-описаний description целевых страниц сайта. Формирование мета-тегов на основе семантического ядра.
- Оценка уникальности содержания сайта (как тексты, так и используемые изображения) на смысловое соответствие контента, на наличия скрытых элементов.
- Формирование технического задания на тексты и написание первого блока текстов на сайт.
- Составление и согласование стратегии и плана копирайтинга.
- Анализ всех остальных мета-тегов.
- Анализ использования тегов заголовков <h2>—<h6> при оптимизации текстов.
- Анализ использования атрибутов «альт» и «тайтл» у изображений.
Установка систем сбора статистики
В первый месяц технические специалисты уделяют проекту от 15 до 40 часов в зависимости от сложности.
- Подключение панели вебмастеров Гугла и Яндекса.
- Установка Гугл Аналитикса и Яндекс Метрики.
Аудит сайта. Техническое задание на оптимизацию
- Анализ индексации сайта.
- Анализ сайта на вирусы.
- Анализ ошибок в инструментах для вебмастеров.
- Поиск и устранение дублирования контента.
- Проверка корректности ответов сервера к продвигаемым страницам, несуществующим страницам, к страницам с «www» и без.
- Проверка корректности кодировки страниц и анализ исходного кода страниц.
- Проверка, анализ и правильная настройка файлов «сайтмап» и «роботс».
- Анализ формирования УРЛ-ов страниц сайта. Использование SEO-friendly УРЛ-ов.
- Оптимизация схемы формирования УРЛ-ов целевых страниц.
- Внутренняя перелинковка для высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.
- Анализ индекса ПС. Составление списка действий по уменьшению количества низкачественных страниц в индексе ПС.
- * Анализ и формирование внутренней перелинковки. Меню навигации, «хлебные крошки».
- * Поиск и устранение неработающих ссылок.
- * Рекомендации по юзабилити для увеличения конверсии на сайте.
Регистрация в сервисах адресов Гугла.
Работа с внешними факторами ранжирования
- Анализ текущей ссылочной массы.
- Составление стратегии получения ссылок.
Результаты работы первого месяца
Сформированное базовое семантическое ядро.
Техническое задание со списком изменений на сайте.
Зарегистрированная карточка в сервисе адресов Гугла.
Написанные тексты на ключевые целевые страницы.
Стратегия и первые ссылки.
2-й месяц
Работа с внутренними факторами ранжирования
- Внедрение правок по техническому аудиту сайта.
- Размещение первого числа текстов на сайте.
- Написание контента согласно плану копирайтинга.
- Проверка внесенных изменений.
Работа с внешними факторами ранжирования
- Запуск работ по получению ссылок.
- Оптимизация карточки компании в Гугл Картах.
- Анализ сайта на предмет попадания под фильтры поисковых систем, выявление причин, составление плана действий по выводу из под фильтра.
* Веб-аналитика
- * Настройка веб-аналитики в Гугл Аналитиксе. Настройка целей, отслеживания внутреннего поиска.
- * Составление спецификации изменений для сбора дополнительных данных: настройка отслеживания событий, пользовательских сегментов, пользовательских переменных.
Результаты работы второго месяца
Внедрение правок технического аудита.
Размещение текствого контента.
Написание дополнительных текстов.
Получены ссылки.
Отчет по позициям, трафику, выполненным работам.
3-й месяц
Работа с внутренними факторами ранжирования
- Правки текстов, мета-тегов, заголовков на основании достигнутых позиций.
- Пересмотр проекта по чеклисту.
- * Получение юзер-генерейтед контента: отзывы, комментарии.
- * Расширение семантического ядра за счет поиска дополнительных запросов.
- * Написание текстов, статей в блог под низкочастотные информационные запросы по плану копирайтинга.
Работа с внешними факторами ранжирования
- Получение ссылок, в т.ч. «естественных» ссылок на форумах, в комментариях и в соц. сетях.
- Продвижение карточки компании в Гугл Картах, получение отзывов и «+1» на страницу карточки.
Результаты работы третьего месяца
Улучшение видимости п
Поэтапный план создания сайта
Чтобы избежать множества различных проблем, связанных в первую очередь с индексацией вашего ресурса в поисковых системах, необходимо изначально составить поэтапный план создания сайта.Перед началом разработки сайта нужно составить хотя бы приблизительную смету с учетом возможных затрат на выполнение всех нижеперечисленных этапов работ.
Обращаем Ваше внимание, что этот материал взят из нашей книги Топ 20 SEO-рекомендаций, которые необходимо учесть при разработке сайтов.
Ключевые этапы, которые необходимо отразить в плане работ:
1. Выбрать тематику будущего веб-ресурса и определить основные цели.
В первую очередь нужно понимать, для каких целей требуется сайт и какие функции он будет выполнять. Например, представлять компанию в сети или предлагать конкретные услуги, товары и т.д.
Выбранная тематика в итоге повлияет на все последующие этапы создания сайта.
2. Определить, исполнителей, которые будут заниматься последующими этапами создания сайта
– что можно сделать своими силами, где нужно привлечение отдельных специалистов или веб-студии.В контексте принятого решения нужно будет подстраиваться под пункты плана работ.
3. Подобрать наиболее подходящую для выбранных целей CMS (систему управления сайтом), с помощью которой будет осуществляться все последующее взаимодействие с сайтом.
Если бюджет ограничен, то в качестве бесплатных вариантов вполне могут подойти Joomla! или WordPress.
Для более серьезных проектов следует обратить внимание на платную cms 1С-Битрикс.
4. Провести анализ конкурентов, который позволит понять точнее, какими качествами должен обладать сайт. Это поможет оценить и учесть удачные решения, которые используют конкуренты и избежать провальных.
5. Проведение маркетинговых исследований. Нужно для того, чтобы понимать,
6. Составить семантическое ядро с учетом информации, которая была получена в процессе анализа конкурентов и целевой аудитории и, опираясь на него, продумать структуру создаваемого сайта.
7. Дизайн сайта. Для некоторых тематик при низком бюджете можно использовать и готовые шаблонные решения, но в большинстве случаев крайне рекомендуется привлечь профессионального дизайнера, который создаст дизайн-макеты с учетом современных тенденций, не забывая при этом о пожеланиях заказчика.
На этом этапе нужно заняться также разработкой логотипа и названия (бренда).
8. Верстка всего, что было включено в план работ до текущего момента.
После верстки к остальным этапам следует переходить только после тестирования и проведения валидации сайта, чтобы выявить ошибки, которые могут сказаться на его корректной работе.
9. Хостинг. Определиться с нужным для хранения файлов и обеспечения бесперебойной работы видом хостинга, подобрать себе компанию-хостера и заключить договор.
10. Заливка сайта на хостинг практически завершает план работ по созданию сайта. Осуществить это обычно можно с помощью техподдержки хостера.
Сразу после того, как веб-ресурс будет опубликован и станет доступен по своему доменному имени, нужно будет полностью закрыть его от индексации роботами поисковых систем с помощью соответствующих настроек в robots.txt.
11. Наполнение контентом и внутренняя оптимизация – по сути это уже подготовка к продвижению сайта.
Как только будут созданы и заполнены контентом первые 10–20 страниц, можно открывать их для индексации поисковиками. Откладывать это не стоит, поскольку всегда будет находиться что-то, из-за чего сайт будет казаться еще не готовым и в итоге появление его в поиске может затянуться на неопределенное время
12. Внешняя оптимизация – это завершающий этап плана работ по созданию сайта. Для полноценного продвижения нового сайта в поисковиках необходимо обеспечить его ссылочной массой.
«Что обычно входит в услугу раскрутки сайта?» – Яндекс.Знатоки
Поисковое продвижение сайта (раскрутка сайта) включает в себя работы по внешней и внутренней оптимизации. Перед началом каких-либо работ, оптимизаторами проводится SEO аудит сайта, который выявляет ошибки, способные помешать продвижению. К ошибкам сайта могут быть отнесены как ошибки оптимизации, так и програмные ошибки, требующие смену CMS и другие глобальные работы. Нередко вместе с seo аудитом проводится юзабилити аудит, который выявляет ошибки юзабилити и может дать рекомендации по частично, или полной смене дизайна сайта. После проведения аудита и получении информации о состоянии сайта формируется план работ по продвижению, который будет входить в услугу раскрутки сайта. Для каждого сайта план продвижения свой, даже если продвинаемые ресурсы одной тематики, поэтому описать, что входит в услугу раскрутки точно нельзя. Однако выделить список основных работ можно, он из себя представляет
Регистрация сайта в метриках и вебмастерах.
Технический анализ оптимизатора, вебмастера. Исправление ошибок сайта, ошибок панелей вебмастеров.
Кластеризация запросов, составление семантического ядра (мониторинг конкурентов)
Формирование ЧПУ для страниц сайта
Оптмизация мететагов title, descriptio, keywords h2-h6
Внутренняя оптимизация страниц (перелинкока, 404 страница, файлы робота и карты сайта, хлебные крошки, микроформатная разметка)
Внешняя оптимизация (увеличение скорости загрузки сайта, оптимизация изображений, корректное отображение на мобильных и портативных устройствах)
Подготовка ТЗ для написания контента на преземляющие страницы, написание контента, редактура текстов, добавление и форматирование текста на страницы.
Естественное увеличение внешней ссылочной массы (регистрация в справочниках, каталогах, информационных сайтах, профилях)
Формирование псевдоестественной ссылочной массы (написание статей на трастовые сайты с ссылками на ресурс, подготовка пресс-релизов, посты на форумах и блогах)
Аналитика выдачи, формирование отчета и плана работ на следующий месяц