План текста плохо – упражнения, которые научат ребёнка понимать, анализировать и пересказывать текст. ЛогикЛайк-подход к чтению

Текстоведение. Сложный план текста

Администрация Новоазовской общеобразовательной школы I-III ст. №2

Конспект урока по русскому языку

в 5 классе

на тему: «План текста простой и развернутый»

Составитель: Цебенко Татьяна Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

Новоазовск 2016 год

Тема: « План текста простой и развернутый »

Цель: Познакомить учащихся с понятием развернутый план текста, видами планов текста, обобщить знания о признаках текста, его составных частях, типах текстов.

Задачи:

Образовательная:

-учить анализировать выбор языковых средств, в зависимости от основной цели автора;

-научить детей составлять развернутый и простой план текста.

Развивающая:

-формировать умения составлять собственные тексты разных типов;

-формировать умение логично выражать свои мысли.

Воспитательная:

-развивать орфографическую зоркость при объяснение изученных орфограмм;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Ресурсы и оборудование: учебник Ладыженская 5 класс, карточки с заданием, тексты разных типов.

Этапы урока, время.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД.

Методы, средства и приёмы.

Организационный

(2 минуты)

-Добрый день ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, всё ли у вас лежит на партах.

Приветствуют учителя, садятся на свои места. Готовятся к уроку.

Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Актуализация знаний

(5-7 минут)

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

-Давайте с вами проведем орфографическую минутку. На доске написано стихотворение, вам нужно прочитать его и выписать слова с буквосочетаниями чк/чн.

-Заканчиваем, давайте проверим какие слова вы выписали.

-Теперь, давайте сделаем звуко-буквенный разбор слова ёлочки. Кто хочет разобрать это слово на доске?

( вызываю одного из учеников к доске) — Все остальные выполняют в тетрадях.

-Давайте проверим.

-Молодцы

Дети прописывают число и классная работа в тетрадях.

Под деревцем грибочки растут в лесу на кочке.
Колючие ёлочки берегут иголочки.
Поёт сверчок, скрипит смычок.
А ларчик просто открывался, если на ключ не запирался…
Кочни капустки зелены и хрустки…
Сварщик свечку поджигал, от усталости ворчал…

-Дети совместно с учителем проверяют задание.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя;

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Словесный метод;

Вопросно-ответная форма работы.

Самоопределение к деятельности

(5-7 минут)

Теперь, у нас с вами будет работа в парах. Я раздам вам карточки с текстом, вам нужно прочитать его и соединить линиями названия частей текста с его частями, а затем восстановить последовательность событий.

-Но прежде, чем мы с вами приступим выполнять эту работу, давайте вспомним правила работы в парах.

-Приступаем к работе.

-Как вы распределили порядок?

-Правильно!

-Составьте и запишите к данному тексту план.

-Давайте проверим какой план вы составили.

-Ребята , кто мне может сказать ,что такое текст?

-Верно. С какой целью он может быть составлен?

— О каких типах текста идёт речь?, смотрим на доску.

1. Повествуется (рассказывается) о чем-либо, излагается материал во временной последовательности.

2. Для этого типа текста характерно большое количество прилагательных и причастий.

3. Имеет определенную структуру: 1) Тезис (утверждение!) ; 2) Доказательства этого утверждения; 3)Вывод.

-Из каких основных частей состоит текст?

-Правильно!

-Как вы думаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет речь на уроке?

-Нужно прислушиваться друг к другу. Работать нужно без ошибок. Уважать чужие ошибки и правильно поправлять их.

-Текст-это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.

— Повествование.

— Описание.

-Рассуждение.

Вступление, основная часть, заключение.

-О типах текста и планах текста.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Умение осуществлять продуктивное взаимодействия с одноклассниками; Формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

Умение работать в парах.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя.

Объяснение, беседа, чтение молча, наглядность.

Работа по теме урока

(5-10 минут)

Ребята, работаем по карточке. Прочитайте этот текст про себя.

-С какой целью создан этот текст?

-Какова основная мысль текста?

-К какому типу вы его отнесете?

-Теперь, нам нужно составить развернутый план текста. Как вы понимаете, что значит развернутый план текста?

-Ребята ,если простой план мы составляли по пунктам 1,2,3 и т.д, то развернутый план или еще его называют сложным планом нужно составлять по такой схеме:

( показываю карточку, где расписано как нужно составлять развернутый план)

-Давайте сейчас вместе попробуем составить развернутый план текста.

(коллективная работа). Для начала прочитаем этот текст.

-Теперь будем работать по плану, который у нас с вами на карточке.

(составляем совместно развернутый план текста)

Дети читают текст.

Дети высказывают свои мысли.

Дети выполняют задание.

Работа с раздаточным материалом

Текст «Капля в море» по

Г. Цыферову

Вступление:

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Основная часть:

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море.

Заключение:

Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Развёрнутый план – это план, в котором каждый пункт разбивается на подпункты.

Развернутый план текста «Капля в море»:

I Вступление. Случай на море

    1. Домик на ножках.

II Основная часть. Черепашьи слёзы

2.1. Утром – плачет.

2.2. Закатилось солнышко – плачет.

2.3. Погасли звёзды – плачет.

III Заключение. Настоящая причина слёз черепахи

3.1. Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Развитие внимания, самостоятельности.

Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Беседа, обсуждения, составление плана текстов, объяснение, работа с книгой.

Физкультминутка

( 2-3 минуты)

Встаем со своих мест и повторяем за мной (показываю упражнения).

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя.

Закрепление изученного материала

(5 минут)

Работа с раздаточным материалом.

Текст повествование

Текст описание

Текст рассуждение

Ученики работают в группах. Составляют сложный план к текстам.

Кто сажает лес?

        За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились  дубки. Еще совсем маленькие, всего три листочка торчат из земли.

        А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром желуди прилететь? Очень они тяжелые. Значит, кто-то их здесь сажает.

        А кто?

        Долго не мог угадать.

        Однажды осенью шел я с охоты, смотрю – мимо меня низко-низко пролетела сойка.

        Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто?  И потом полетела к реке.

        Я подошел к пню, а между корнями в ямке лежит два желудя: сойка спрятала их на зиму.

        Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

Текст.

        Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы.

Текст

Ты помнишь сказку о буре с солнцем? Ехал в степи всадник. Буря с солнцем поспорили: кто сильнее и сможет с него шапку снять? Буря рвала, трепала, с коня сбила. Но не одолела. Натянул всадник шапку на самые уши, клещами рви – не сорвешь. А солнце к пригрело, так всадник сначала сбил шапку на затылок, а там и вовсе снял да еще и песню затянул про доброе солнышко.

        Поверишь ли, я эту сказочку на десять ладов слыхал на разных языках да в разных землях. Все знают, что сила в уме да в добре, в насилии же – слабость, да смерть – разорение. Однако же клонит к насилию. Легче насильничать: ломать – не строить. Если б мудрости со слов учились, давно бы все мудрые были.

Личностные УУД:

Умение выполнять в срок задание.

Обсуждение, беседа, чтение молча

Рефлексия

(5 минут)

Работа с упражнениями учебника (определение типов текстов).

Личностные УУД:

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Обсуждение

Подведение итогов урока

(3 минуты)

-Что такое текст?

-С какой целью он может быть создан?

-С какими типами мы познакомились?

-Сегодня хорошо работали на уроке…

Дети отвечают на вопросы учителя. Совместно подводят итоги урока.

Познавательные УУД:

Умение находить главное в изучаемом; умение кратко оформлять высказывание.

Регулятивные УУД:

Умение воспринимать речь учителя.

Беседа (совместное подведение итогов).

Памятка «Как составить простой план текста»

План текста – это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста. Для того, чтобы составить качественный план, необходимо опираться на основные правила.
Как составить план:

1. Прочитай произведение.

2. Определи идею, то есть главную мысль.

3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

4. Вырази идею в одном предложении.

5. Раздели произведение на части.

6. Озаглавь каждую часть.

7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.

Виды плана

• Вопросный

• Назывной

• Тезисный

• План – опорная схема

• Комбинированный

Как правильно составить каждый из них?

Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

Вопросный план

План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.

При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п.).

Например:

— Кого поймали в море?

— О чем плакала пойманная черепаха ?

— Почему черепаха плакала на самом деле ?

Тезисный план

План записывают в виде тезисов*.

*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.

Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Например :

— В море поймали черепаху.

— Пойманная черепаха все время плачет.

— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план

План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.

В назывном плане много существительных и прилагательных.

Например :

— Пойманная черепаха.

— Черепашьи слезы.

— Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить текст.

Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею воспользоваться.

Например :

-Черепаха

— Слёзы.

— Соль из воды.

Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

Например :

— Кого поймали в море ?

-Пойманная черепаха все время плачет.

— Настоящая причина слёз черепахи.

Как составлять сложный план •

1) Внимательно прочитайте изучаемый материал

2) Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3) Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4) Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Развёрнутый план – это план, в котором каждый пункт разбивается на подпункты.

Развернутый план текста «Капля в море»:

I Вступление. Случай на море

    1. Домик на ножках.

II Основная часть. Черепашьи слёзы

2.1. Утром – плачет.

2.2. Закатилось солнышко – плачет.

2.3. Погасли звёзды – плачет.

III Заключение. Настоящая причина слёз черепахи

3.1. Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Текст.

Кто сажает лес?

За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились дубки. Еще совсем маленькие, всего три листочка торчат из земли.

А дубы отсюда далеко растут. Но не могли же с ветром желуди прилететь? Очень они тяжелые. Значит, кто-то их здесь сажает.

А кто?

Долго не мог угадать.

Однажды осенью шел я с охоты, смотрю – мимо меня низко-низко пролетела сойка.

Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидал ли кто? И потом полетела к реке.

Я подошел к пню, а между корнями в ямке лежит два желудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь, а потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

Текст.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы.

Текст

Ты помнишь сказку о буре с солнцем? Ехал в степи всадник. Буря с солнцем поспорили: кто сильнее и сможет с него шапку снять? Буря рвала, трепала, с коня сбила. Но не одолела. Натянул всадник шапку на самые уши, клещами рви – не сорвешь. А солнце к пригрело, так всадник сначала сбил шапку на затылок, а там и вовсе снял да еще и песню затянул про доброе солнышко.

Поверишь ли, я эту сказочку на десять ладов слыхал на разных языках да в разных землях. Все знают, что сила в уме да в добре, в насилии же – слабость, да смерть – разорение. Однако же клонит к насилию. Легче насильничать: ломать – не строить. Если б мудрости со слов учились, давно бы все мудрые были.

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §63 Вопрос 374 Спишите. Составьте план текста.

Привет. Выручайте с ответом по русскому языку…
Спишите. Составьте план текста, а затем схему выделенного
сложного предложения.
Писарев о романе «Отцы и дети»
I. Новый роман Тургенева даёт нам всё, чем мы при-
выкли насл..ждаться в его произведениях. Художестве..ая
отделка (без)укоризне..о хороша; характеры и положения,
сцены и картины нарисова..ы так наглядно и в то(же) время
так мягко, что самый отчая..ый отрицатель иску..тва почу(?)ствует при чтении романа какое(то) (н..)понятное
насл..ждение, которого (н..)объяснишь (н..)зан..мательно-
стью рассказываемых событий, (н..)пор..зительной верно-
стью основной идеи. Дело в том, что события вовсе (н..)зани-
мательны, а идея вовсе (н..)пор..зительно верна. В романе
нет (н..)завязки, (н..)развязки, (н..)строго обдума..ого пла-
на; есть типы и характеры, есть сцены и картины, а главное,
сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко прочу(?)ство-
ванное отношение автора к выведе..ым явлениям жизни.
А явления эти очень близки нам, так близки, что всё наше
молодое пок..ление с своими стр..млениями и идеями может
узнать себя в действующих лицах этого романа.
II. Я этим (н..)хочу сказать, что(бы) в романе Тургенева
идеи и стр..мления молодого поколения отр..зились так,
как пон..мает их само молодое пок..ление; к этим идеям и
стр..млениям Тургенев относится с своей личной точки зре-
ния, а старик и юноша почти (н..)когда (н..)сходятся между
собою в убеждениях и с..мпатиях. Но если вы подойдёте к
зеркалу, которое, отр..жая предметы, изменяет (н..)много
их цвета, то вы узнаете свою физиономию, (н..)смотря на по-
грешности зеркала. Читая роман Тургенева, мы видим в нём
типы настоящей минуты и в то(же) время отдаём себе отчёт
в тех изменениях, которые и..пытали явления действитель-
ности, проходя через сознание художника.
Роман Тургенева, кроме своей художестве..ой красоты,
замечателен ещё тем, что он шевелит ум, наводит на раз-
мышления, хотя сам по себе (н..)разрешает (н..)какого во-
проса и даже осв..щает ярким светом (н..)столько выводи-
мые явления, сколько отношения автора к этим самым яв-
лениям. Наводит он на размышления именно (по)тому, что
весь (на)сквозь проникнут самой полной, самой трогатель-
ной искре..остью. Всё, что написано в последн.. романе
Тургенева, прочувствова..о до последней строчки.
 

Предложения со словосочетанием ПЛОХОЙ ПЛАН

Неточные совпадения

Разговоры о проблемах вместо разработки плана их решения — это не по-мужски, от таких вещей мужчин только хуже. Хуже всего, что у меня нет ни планов, ни идей, как исправлять ситуацию. Впервые мелькнула мысль, что может, мне с ней не так уж и плохо, может, все мои планы — чистая туфта. В любом из этих случаев мы чувствуем свою зависимость от того, что нам готовит день новый, в котором уже кто-то свыше расписал план наших действий с подсказкой на то, чего больше необходимо ожидать, хорошего или плохого, с наступлением нового дня. В итоге плохое, подавленное настроение, депрессии, раздражение, которые перерастают в неудачи, потери, упущенные, нереализованные планы и, конечно же, болезни — физиологические и духовные. Жаль, план был невыполним, хотя бы потому, что в спину дышали два факультета и, хуже того, меня заметили… Нет ничего хуже, чем загодя посвящать партнёров в свои планы: они начинают нервничать и в конце концов могут завалить всё дело. Можно составить идеальный план, но при плохой организации его никогда не удастся выполнить в полном объёме. Именно сюда приходили в плохую погоду объясняться, строить планы и выяснять подпорченные отношения. Немного найдётся мест во вселенной хуже этого самого плана, в котором мы живём. Никогда ещё такой план плохим не был. Если это есть в планах, то сажают береговые и водные растения. Разделяют и рассаживают плохо цветущие растения. Символически говоря, он сумеет закрыть «красный кран», из которого течёт агрессия, и использовать «зелёный черпак», которым он сможет «вычерпать» накопленную агрессию в подсознании — прежде, чем она выплеснется на физический план, превращаясь в плохое событие. Нужно сказать, что для всех рабочих, независимо от квалификации и места работы, одинаково важны такие ценности и нормы жизни, как счастливая семья, хорошие дети, в материальном плане жить не хуже других, как всё, иметь любимое дело, честно прожить свою жизнь. Французский план не был плох. Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.). Большинство коммерческих директоров, работавших на базе, плохо представляли себе, что такое план, для чего он нужен, и в бизнесе полагались прежде всего на удачный случай и собственную смётку. А если в тебе нет чувств, остались лишь раздражение и слёзы, уйди и закрой дверь, думая не о себе, не о своих обидах и неосуществленных планах на жизнь, а прежде всего о своих детях… Когда плохо родителям, отчаянно больно детям. Подчинённые на данный момент плохие помощники — им может не хватать сноровки, компетенции, умения, возможно также и умышленное противодействие вашим далеко идущим планам.

Шаблон к сочинению по русскому языку на ЕГЭ-2020 / Блог :: Бингоскул

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).

 

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации:

  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

 

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…

 

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…

 

Смотри также:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *