План тема: Планирование в детском саду, тематические дни и недели, конспекты занятия – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН — это… Что такое ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН?

Содержание

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - это... Что такое ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН?


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
документ, раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий. Образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин, но при этом уровень подготовки определяется Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самим образовательным учреждением.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ТЕЛЕПАТИЯ
  • ТЕМП ОБУЧЕНИЯ

Смотреть что такое "ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН" в других словарях:

  • тематический план — 3.3 тематический план: Составная часть программы подготовки и поддержания квалификации, содержащая перечень курсов, разделов, тем, учебно методических материалов, определяющая продолжительность обучения, место, форму обучения и работников АС,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тематический план иллюстрирования — перечень наиболее важных тем (сюжетов) иллюстраций, закономерно отобранных художником на основе тщательного изучения текста иллюстрируемого произведения из всех тем, которые могли бы стать предметом иллюстрирования. Т. п. и. позволяет избежать… …   Издательский словарь-справочник

  • Тематический план НИР — перечень научно исследовательских разработок (НИР) какого либо коллектива на определенный период времени …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • аннотированный тематический план выпуска изданий — Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску литературе и сбора заказов на нее. [ГОСТ 7.60 2003]… …   Справочник технического переводчика

  • аннотированный тематический план выпуска изданий — аннотированный тематический план выпуска изданий: Библиографическое издание, содержащее аннотированный перечень запланированных на год изданий издательства или группы издательств и предназначенное для информирования о намечаемой к выпуску… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • аннотированный тематический план выпуска изданий — Rus: аннотированный тематический план выпуска изданий Deu: annotierter Themenplandes Verlages Eng: annotated subject publisher s schedule Fra: plan thematique annoté de la maison d édition Библиографическое издание, содержащее аннотированный… …   Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

  • Календарно-тематический план —     план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по… …   Педагогический терминологический словарь

  • тематический — ая, ое. thématique adj. Отн. к теме 1. БАС 1. Советская тематика в художественных произведениях. Уш. 1940. || Содержащий перечень тем. Тематический план лекций. БАС 1. || Посвященный одной какой л. теме, связанный с определенной тематикой.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ — ТЕМАТИЧЕСКИЙ, тематическая, тематическое (книжн.). 1. прил. к тема и к тематика. Тематический план. 2. прил. к тема во 2 знач. (муз.). Тематическая разработка. 3. Образующий тему (линг.). Тематический гласный. || Имеющий тему (линг.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • Тематический издательский план — план, основу которого составляют заглавия (темы) изданий, намеченных к выпуску в предстоящем году, полугодии, квартале или к редакционной подготовке в один из названных периодов, а также к подготовке в течение нескольких лет. Виды Т. и. п.: план… …   Издательский словарь-справочник


Календарно-тематическое планирование (старшая группа): Календарно тематическое планирование на тему "Моя республика - Россия"

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Понедельник 11 ноября

УТРО

ПР/ХЭР. Беседа «Что мы знаем о России. Рассматривание иллюстраций герба и флага России. Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет» Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России

ПР. Индивидуально с Ильей Т., Азалией, Мишей, Кристиной, Евой. Д/и «Порядковый счет», «Найди одинаковые» Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы

НОД

СКР (труд)+ХЭР+ПР. «Быт древнего человека». Продолжать знакомить детей с историей России, жизнью и трудом людей в старину; познакомить с орудиями труда славян; расширить знания детей; о жизни и быте первых поселенцев; закрепить знания детей о народных пословицах, поговорках, считалках, подвижных играх; развивать познавательный интерес к истории своих предков; воспитывать патриотические чувства к своей Родине; совершенствовать монологическую речь; продолжать учить детей точно и грамотно выражать свои мысли. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа по тесе, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, знакомство с народными пословицами и поговорками, подведение итогов. Оборудование: иллюстрации с изображением жизни и труда людей в старину, пословицы и поговорки.

ХЭР (музыка). Формировать умение различать двухчастную форму произведения, менять движения со сменой частей музыки, формировать выразительность и грациозность движений. Развивать быстроту реакции и повышать интерес к игре. Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить « змейкой», меняя направление. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за собакой

Цели:  закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему собака домашнее животное?  Как выглядит собака?
  • Чем питается?
  • Какие породы собак вы знаете?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу людям приносят собаки?
  • Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

2) СКР. Трудовая деятельность. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений; воспитывать любовь к растительному миру; учить правильно, собирать листья

3) ФР. «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

4) ФР/РР. Индивидуально с Эмиром, Настей, Ильей З, Полиной, Варей. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Четко слушать и выполнять команды воспитателя.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

ХЭР. Конструирование из бумаги. «Построение городов» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Формировать совместную поисковую деятельность.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Ульяновска

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Вторник  12 ноября

УТРО

ПР. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем.

СКР. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: продолжать учить распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.

НОД

ФР (физкультура). Упражнять детей в отбивании и ловле с отскоком о пол большого мяча в парах. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. П/и «Караси и щука» - упражнять детей в выполнении быстрого подлезания на ступнях без рук, и на ладонях и коленях. Ход: по плану специалиста.

ХЭР (лепка). «Грузовик» Обогащать представления детей о наземном транспорте. Развивать умение лепить грузовик , используя знакомые способы лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и пр.) Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

•        Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

•        Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

  • Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?
  • Что такое тополиный пух?

2) СКР. Трудовая деятельность. Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

3) ФР. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

4) ХЭР. Индивидуально с Динаром, Лаурой, Вовой, Лешей, Никитой.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. Игра «Как бы ты поступил?»  Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

ХЭР. Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.

Предложить раскрасить флаг России, герб. Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Ульяновска

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Среда  13 ноября

УТРО

ПР. Экспериментирование: опыт «Вулкан». Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

ХЭР. Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

НОД

ХЭР (аппликация). «Городская улица» Предложить работу над оформлением коллективного панно «Улица города». Формировать умение вырезать машины, автобусы симметричным способом . Самостоятельно дополнять работу необходимыми деталями (дома, деревья, светофоры и тд.). Развивать творческое воображение, инициативу, умение работать сообща.  

Воспитывать интерес к родному городу. Ход: по плану специалиста.

Речевое развитие+ХЭР. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение текста Е.Чарушина «Лисята», беседа с детьми, вопросы к детям, физкультминутка, пересказ текста детьми. Оборудование: книга с картинками Е.Чарушина «Лисята».

ФР (физкультура). Учить детей отбивать мяч от пола ладонью. Закрепить умение передвигаться по наклонному скату различными способами. П/и «Ловишки» - упражнять детей в правильной ловле убегающих (только дотрагиваться). Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:   расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;    закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

•        Какая это машина?Как вы догадались?Для чего нужны такие машины?

♦        Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

2) СКР. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цели:  добиваться выполнения задания общими усилиями;  воспитывать взаимопомощь.

3) ФР. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4) РР. Индивидуально с Кристиной, Евой, Радмилой, Ильвиной, Левой. «Речевая карусель» Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. Беседа с детьми на тему  «Значимость работы дежурных по столовой» Цель: приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) 

ХЭР. Самостоятельная деятельность по рисованию на тему «Машины нашего города»  Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков  карандашами

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Ловишки - перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине России.

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Четверг  14 ноября

УТРО

СКР/ПР. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

ХЭР/ПР. Чтение художественной литературы. «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

НОД

ПР (математика)+РР. № 9. Познакомить со знаком «-», с цифрой 0, учить писать цифру 0. Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, ноябрь, декабрь). Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации и записывать решение с помощью знаков, цифр. Учить дорисовывать геометрические фигуры. Активизировать словарь детей.  Методы и приемы: сюрпризный момент, знакомство со знаком «минус», цифрой 0, решение задач, физкультминутка, игровые упражнения с геометрическими фигурами, подведение итогов. Оборудование: геометрические фигуры, картинка со знаком «минус» и цифрой 0.

ПР ( ознакомление с окружающим миром)+РР. «Республика-моя». Закрепить знание детей о России, его жителях, быте, культуре, о праздниках. Развивать интерес к настоящему и прошлому нашей Родины и народа. Воспитывать у ребенка чувства любви и гордости за свою Родину – Республику. Воспитывать любознательность. Формировать положительные взаимоотношения детей. Развивать связную речь. Обобщать словарь детей: республика, Россия, Родина.  Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, подведение итогов. Оборудование: иллюстрации.

ХЭР (музыка). Формировать умение различать трехчастную форму, менять движения со сменой частей музыки. Воспитывать интерес к музыке, П. И. Чайковского. Формировать умение сравнивать инструментальную музыку и оркестровую. Расширять и уточнять представление об инструментальном и оркестровом исполнении. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за самосвалом

Цели:   формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина, Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Для каких грузов предназначен самосвал?Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

2) СКР. Трудовая деятельность. Уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

3) ФР. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

4) СКР. Индивидуально с Василисой, Лешей, Лаурой, Егором, Ильвиной, Кирой, Машей. Цель: формировать готовность  к совместной деятельности, развитие, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

СКР. С/Р игра «Семья» (путешествие). Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры. Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места. Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

РР. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России». Индивидуальные  консультации запросам родителей.

Тема недели: «Моя республика - Россия»

Пятница  15 ноября

УТРО

ПР. Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города». Показ иллюстраций с достопримечательностями города Ульяновска.  Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

СКР/ПР. Беседа с детьми на тему «Моя республика – Россия». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

НОД

Речевое развитие. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию. Активизировать речь детей. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, пересказ детей. Оборудование: иллюстрации с животными.

ХЭР (рисование)+ПР. «Хохломская веточка» Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительно-травянистого орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Учить рисовать основные элементы «травки», ягоды смородины. Развивать интерес к народному промыслу. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картин, показ воспитателя, физкультминутка, работа детей. Оборудование: картины с хохломской росписью, альбомные листы, кисти, краски.

ФР (физкультура) У. Закрепить с детьми отбивание и ловлю с отскоком о пол большого мяча в парах. Обратить внимание на положение ладони при отбивании мяча. В п/и «Парные перебежки» - упражнять детей в умении пользоваться ускорением. Ход: по плану специалиста.

ПРОГУЛКА

1) ПР/РР. Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какой ствол и листья у осинки?

•        Почему дрожат листья дерева?

2) СКР. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

3) ФР. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4) ПР. Индивидуально с Захаром, Таей, Соней, Варей, Даней, Артемом.

« Волшебный листок» Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления

5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.

ВЕЧЕР

РР/ХЭР. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае, воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю; уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»; - развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.

СКР. С/р игра «Салон красоты для кукол». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

ФР. «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме: "Мой город"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  13. 10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 6 (см.папка группы)

Просмотр презентаций

«Мой родной город – Нижний Новгород»

«Мой Ленинский район»

Цель:  Закрепить знания детей с      достопримечательностями  города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и  интерес к истории  города и своего района

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Соней, Дианой, Савелием

Формирование КГН:

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

Расширять знания о сверстниках,

 Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

Наблюдение за птицами. 

Цель:  формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Дидактическая игра 

«Сломанная лестница». 

Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

ФИЗО:

Упражнять Еву, Ульяну, Егора в  метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом

Трудовое поручение

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №2  (см.Папка группы).

Пословицы  и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом», и др  

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Виталиком, Алисой, Машей

Трудовая деятельность. 

Навести порядок в группе

Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.

Цель: формировать дружеские взаимоотношения 

Игры со строительным материалом 

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование работы на неделю.Тема: Народное творчество.

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Понедельник 08.02.16г.

Утро. Прием детей, утренняя гимнастика.

 Рассмотреть с детьми  фотографии русских народных костюмов. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки? Мальчика?

Рассматривание кукол в русских народных костюмах.

Цель: знакомить детей с русским народным костюмом.

НОД

1.Окружающий мир.

«Слава русской старине»

Цель: закрепить знания детей о русской избе, о предметах быта, о том, как жили люди на Руси, чем питались, на чем готовили. Познакомить детей с прялкой и веретеном.

Обогащение словаря: изба, горница, печка, прялка, веретено. Загадывание загадок и рассказывание потешек о печке. Рассматривание прялки и веретена, показ детям как пряли шерсть и как вязали носки. Хоровод «Как на тоненький ледок»

2.Музыкальное (планирует муз. руководитель.)

Прогулка.

П/игры «Карусель», «Бездомный заяц»

Труд: кормление птиц.

Цель: воспитывать  желание заботиться о птицах.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер. Повторить с детьми знакомые потешки.

Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Работа по формированию К.Г.Н.: игра «Назови предметы личной гигиены».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Предложение выбора театра для рассказывания сказки.

Распределение ролей.

Показ сказки детьми.

П/игра «Тень-тень…»

Настольные игра

« Разрезные картинки»,  

Игры с моделями : «Путаница».

Д/игры

«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек».

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Вторник 09.02.16г.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми о русских народных сказках.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Показ детям сказки с помощью кукол настольного театра.

НОД

1.ФЭМП

Цель: упражнять в счете до 5, нахождение геометрических фигур в изображении предметов, в сравнении предметов по длине и размеру, развивать мелкую мускулатуру рук.

Рассматривание деревянных ложек, сравнение их по размеру. Определение материала, из которого сделаны народные музыкальные инструменты и определение их формы. Лепка ложек из пластилина.

2. Физкультурное. Планирует инструктор.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Труд: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

П/ игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». Обыгрывание с детьми русских народных потешек.

Игры с матрешками. Рассматривание иллюстраций в книге «От Дарумы до Матрешки»

Раскраски «Матрешки».

Предложить для рассматривания книги «Русский сувенир», «Город мастеров».

Предложить для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

Рассматривание изделий «Слава русской старине»

В уголке уединения предложить для рассматривания альбомы с фотографиями, русские народные сказки.

Предложить детям настольную игру «Народные традиции»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Консультация для родителей «Игры детей с матрешками»

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Среда 10.02.16г.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций матрешек, рассказать детям об истории возникновения матрешек.

Предложить девочкам спеть частушки о матрешках.

НОД 

1.Развитие речи. «Путешествие в волшебный Городец»

Рассказ о городецкой росписи.

Цель: познакомить детей с городецкими изделиями, развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в городецкой росписи.

Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2. Музыкальное. Планирует муз. руководитель.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим.

Выучить с детьми пословицу: «Собака – первый друг человека». Вспомнить загадки о собаках.

Цель: Упражнять в четком произношении слов.

П\Игра «Мы –веселые ребята».

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Рассматривание с детьми иллюстраций дымковских игрушек в книге «Русские народные игрушки».

Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках.

 «Колыбельные песни».

Цель: Познакомить детей с русскими народными колыбельными песнями, со старинными предметами быта: люлькой, зыбкой, качалкой.

Воспитывать желание заботиться о младших братьях и сестрах,  желание петь им колыбельные песни.

Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки.

Рассказывание детьми потешек:  «Котя, котенька, коток»,

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 Беседы с родителями о влиянии народных промыслов на эстетическое воспитание детей.

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Четверг 11.02.16г.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа  «В гостях у Марьи Искусницы».

Цель: Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа

НОД

1. Лепка «Котенок»  Цель: познакомить детей с филимоновской народной игрушкой. Закрепить знания детей о том, как готовить  соленое тесто для лепки, упражнять в умении раскатывать «тостую колбаску» прямыми движениями ладоней, использовать прием прищипывания при лепке ушек. Развивать любознательность детей.

2.Конструирование «Строим домик для Котенка».

3.Физкультурное. Планирует физ. инструктор.

Прогулка

Наблюдение за птицами. П/игры «Воробушка», «Совушка». Труд: Подкормка птиц.

Цель: закреплять желание заботиться о птицах.

Обед, организация сна, чтение сказки. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Вечер

Гимнастика после сна: Упражнение «Мы к лесной полянке вышли…» Чтение Художественной литературы: русская народная  сказка «Золотое веретено». Знакомство детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Рассказывание детям докучных сказок.

Цель: повеселить, создать у детей хорошее настроение.

П/игра «В клубок»

С/р Игры Магазин.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

Повторение потешек.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Работа с родителями: поместить в родительский уголок консультацию «Скарлатина»

День недели

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Пятница 12.02.16г.

Утро.

Прием детей, утренняя гимнастика.

 Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновоских. Цель: знакомить детей с народными промыслами.

НОД

 1.Рисование

«Декоративная роспись  игрушки «Кот»

Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета, используемые в росписи: красный, желтый, зеленый. Развивать интерес к народно- прикладному декоративному искусству.

Прогулка

Сгребание снега в определенное место для построек.

 Цели: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

Сюжетно-ролевая игра «Дом», предложить использовать в игре вышитые скатерти и полотенца, укладывать спать в люлку, спеть колыбельные песни.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

Игры – драматизации по сюжетам русских народных сказок.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель:  закрепление понятия цвета.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарный план на тему "Зима" в старшей группе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 05 декабря

Утро

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Поручения: переодевать кукол.

Дежурство по столовой.

Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества,

книгу Н. Носова «На горке».

С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».

Прогулка:

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:

- Что у них общего? - Чем отличаются?

- Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?

- Расскажите о повадках этих птиц.

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

 Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна (картоттека)

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.

 приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской

 Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 06 декабря

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек) с Варварой, Гошей.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка:

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.

Прогулка 3Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.

закрепить название и последовательность зимних месяцев.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

Вечер:

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

«Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов с Федей М, Викой.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу

Прогулка.

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме: "МОЙ ДОМ"

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  20.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7 (см.папка группы)

Итоговое мероприятие

Ручной труд «Коврик для прихожей» 

(Коллективная работа)

Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

ФКГН:

Формировать у Савелия, Алисы, Антона привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды.

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Прогулка по лесу»

Программное содержание: 

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.42-45

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .

Прогулка

Наблюдение: почва.

Цель: предложить рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра 

« Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Златой, Ваней, Егором  

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Настольно- печатная игра:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять  у Ромы, Маруси, Тани умение  работать с карточками, закреплять правила ДД.

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда, 9 октября.

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.

Индивид.работа с Машей К. повторить дни недели, времена года, части суток.

приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

 Цель: закрепление представления об органах чувств.

Н.П.И. «Лего», «Мозайка».

Цель: развивать фантазию, воображение.

Рекомендации по семейному чтению.

НОД

Худ.творчество

Чтение худ.литер.

Труд

Познание

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Здоровье

Музыка

Безопасность

Продуктивная деятельность (Аппликация)            9.00 – 9.25

Тема: Матрёшка

Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре.

Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим)     9.40 – 10.05

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,  раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Двигательная деятельность                           10.20 – 10.45

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за воробьями.

Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем

Индивид.работа с Трофимом Н.

Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

Трудовая деятельность: покормить птичек.

Цель: вос-ть заботу о птицах.

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель:  развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Кто что делает?

 Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Матем.игра «Чудо-крестики».

Цель: развивать логическое мышление.

 Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням.

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Информация для родителей:

«Как организовать отдых ребенка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *