План в литературе это – Зачем нужен план литературного произведения? — Литературная мастерская

План издания (произведения) - это... Что такое План издания (произведения)?


План издания (произведения)

ПЛАН ИЗДАНИЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ) — содержание или оглавление будущего издания (произведения), прилагаемое автором (составителем) к своей авт. заявке для того, чтобы изд-во могло не только полнее представить себе состав и тематическое содержание издания (произведения), но и судить о том, как автор предполагает его строить и насколько полно подтемы выражают тему издания (произведения).

П. и. (п.) должен быть объектом очень тщательного редакторского анализа и оценки, т. к. по нему можно судить, логична ли предлагаемая автором композиция, нет ли в ней пропусков, не поведет ли она к словесным излишествам и повторам, не собирается ли автор включить в него то, что уже хорошо освещено в литературе, и т. п. План позволяет увидеть существенные изъяны будущей работы до того, как она создана, и дает возможность отклонить авт. заявку либо предостеречь автора от неверных решений, последствия которых трудно исправить в готовой работе. Желательно, чтобы автор проставил в плане объемы намечаемых подразделов, что помогает оценить замысел и с точки зрения рациональности использования объема. Естественно, план не требуется при издании произведений худож. лит. В остальных же случаях он полезен даже тогда, когда изд-во не заключает

авт. договора заказа, но заинтересовано в создании произведения на предложенную автором тему.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.

  • План движения портфелей
  • Плановая калькуляция

Смотреть что такое "План издания (произведения)" в других словарях:

  • План-проспект издания (произведения) — план издания (произведения), в котором кратко раскрывается содержание будущих подразделов издания (произведения), с тем чтобы дать изд ву возможность полнее, чем по плану издания (произведения), представить, каким содержанием собирается наполнить …   Издательский словарь-справочник

  • ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения

    — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 7.0.3-2006: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 7.0.3 2006: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения оригинал документа: 3.1.5.19 авторский знак: Условное буквенно цифровое обозначение фамилии… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна).          I. Общие сведения          УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …   Большая советская энциклопедия

  • Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… …   Литературная энциклопедия

  • Пушкин Александр Сергеевич — величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи ( мужа честна , говорит… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Пушкин, Александр Сергеевич — величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи ( мужа честна , говорит… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Что такое план?

Слово «план» довольно распространено в повседневной жизни. Оно имеет несколько значений: это не только замысел или проект какой-либо деятельности, но и чертеж предмета в плоскости.

Давайте подробнее разберемся, что такое план и есть ли какие-то различия в значениях этого слова.

Толкование слова «план»

Данное слово используется в различных областях и направлениях деятельности, исходя из которых можно разобраться, что значит план.

Черчение

В данной области план – это изображение предмета или местности на плоскости: план города, план дома или придомовой территории (например: План дома был составлен со слов жильцов).

Некоторые люди под словом план могут подразумевать лист бумаги, на который нанесен чертеж.

Также можно выделить и расположение предметов в перспективе по степени удаленности от смотрящего (например: На первом плане картины виднелась небольшая постройка, а на заднем плане красовался целый дворец). Кстати, слово в этом же значении можно услышать и на киноплощадке: Покажите в кадре лицо крупным планом!.

Литература

В литературе под словом план подразумевают композицию излагаемого или представляемого материала:

  • Материал был представлен по намеченному плану.
  • «Я думал уж о форме плана, и как героя назову». – А. С. Пушкин.

Кроме того, это еще и сокращенная запись чего-либо: сокращенный план-конспект. О том, как правильно написать и оформить план-конспект, читайте в статье Что такое план-конспект.

Кроме того, план – это точка зрения или вариант рассмотрения чего-либо: Говорящий придерживался своего практического плана. Мы не отступали от теоретического плана.

Другие значения

Также можно выделить следующие значения данного слова:

  • Порядок выполняемых действий: план работы, календарный план, план деятельности фирмы. Менеджер представил свой план работы по данному вопросу.
  • Порядок выполнения военных действий: Наступление было по намеченному заранее плану.
  • Сфера появления чего-либо. В основном в данном значении слово используется как книжный вариант: Действие рассчитано на два плана.
  • Если слово используется с прилагательными, которые обозначают порядок, то такое выражение может иметь значение важности. Например, на первом плане у нее было поступление в вуз, на втором – карьера, а семья – на последнем плане.

план - это... Что такое план?

Морфология: (нет) чего? пла́на, чему? пла́ну, (вижу) что? пла́н, чем? пла́ном

, о чём? о пла́не; мн. что? пла́ны, (нет) чего? пла́нов, чему? пла́нам, (вижу) что? пла́ны, чем? пла́нами, о чём? о пла́нах

1. Планом называется графическое изображение объектов, которые расположены внутри какого-либо сооружения, в границах какой-либо местности и т. п.

Точный план. | План города, здания. | План квартиры, школы. | План подземных коммуникаций. | Уменьшенный план. | Масштаб плана. | Отобразить что-либо на плане. | Начертить план. | Снимать план.

2. Планом называется последовательный перечень чьих-либо целесообразных действий, которые заранее распределены кем-либо в соответствии с временными отрезками, сроками исполнения и т. п.

Детальный, конкретный план. | Перспективный, стратегический план. | Оперативный, тактический, текущий план. | Производственный, финансовый план. | План выхода из кризиса. | Принять, отвергнуть чей-либо план.

= программа

3. Вашими планами вы называете предполагаемые вами перспективы развития, хода чего-либо.

Далёкие, грандиозные, дерзкие планы. | Творческие, научные планы. | Посвятить кого-либо в свои планы. | Совместные планы с кем-либо. | Строить планы на будущее. | Разгадать чьи-либо планы. | Реализовывать свои планы. | Крушение чьих-либо планов.

= замысел, намерение

4. Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.

Разделы бизнес-плана. | Составлять бизнес-план. | Расчёты наглядно демонстрируют эффективность бизнес-плана.

5. Планом называют последовательность изложения какой-либо информации.

Чёткий план. | План урока, выступления, диссертации. | План переговоров. | Перед каждой встречей я стараюсь подготовить план беседы.

= схема

6. В кино, фотографии
планом
называют ряд изображаемых объектов, которые расположены ближе (дальше) по отношению к зрителю в соответствии с композиционным замыслом автора.

Левый, правый план. | Что-либо размещается на переднем плане. | Дать лицо актёра крупным планом. | В кадре на заднем плане видна река.

7. Если кто-либо, к примеру, предпочитает находиться на первом плане, то это означает, что этот человек усиленно обращает внимание других людей на свои действия, своё поведение и т. п.

Он не любит быть на первом плане.

8. Если что-либо, к примеру, отходит на второй план, то это означает, что-либо перестаёт ощущаться кем-либо как важное, значительное и т. п.

9. Если о чём-либо говорят в каком-либо плане, то это означает, что какой-либо вопрос обсуждается кем-либо с какой-либо определённой точки зрения.

Рассматривать какой-либо вопрос в политическом плане. | В практическом плане это неосуществимо. | Рассуждать о проблеме в житейском плане.

пла́новый

Плановое задание.

Как написать план произведения? — Литературная мастерская

Сегодня в качестве продолжения рубрики «Писательское мастерство» я предлагаю возобновить разговор о составлении плана произведения. В прошлый раз мы разобрались, что же такое план, для чего он нужен, и почему без него значительно хуже, чем с ним. Сегодня мы разберемся, как этот самый план составлять.

Скажу сразу, не существует какой-либо единой унифицированной формы составления плана. У каждого свой взгляд на вопрос, и здесь я буду излагать те принципы, опираясь на которые, строю план сам. Соображения эти не взялись с потолка, а прошли крепкую обкатку практикой. Вы же вольны воспользоваться моим опытом, как, впрочем, и пропустить его мимо ушей. Выбор за вами.

Как написать план рассказа

Синопсис.

Обычно я начинаю составление плана с написания синопсиса. Хотя такая формулировка не совсем верна: те несколько скупых предложений, в которые умещается суть рассказа, не являются синопсисом в обыденном понимании, так как здесь синопсис не получается в процессе сжатия истории, а как раз наоборот – он-то и является источником основной массы, «мяса» произведения. Но на первоначальном этапе я не ставлю амбициозных целей, мне достаточно лишь четко сформулировать основную идею текста и держать ее перед глазами, дабы она не затерялась в дальнейшем, и сюжетные линии не увело куда-нибудь в дебри.

После того, как синопсис написан и сформулирована главная идея текста, я начинаю кратко описывать события истории. Порой этот шаг занимает у меня несколько недель. Взявшись выстраивать сюжетную линию, обычно быстро натыкаешься на пустоты – места, которые еще не продуманы, и что там будет происходить еще совершенно не ясно. Именно заполнение сюжетных оврагов, продумывание переходов и мостов и отнимает большую часть времени при подготовке к написанию. Однако важно понимать, что скрупулезно продуманный сюжет является тем незыблемым скелетом, на который нарастает плоть шикарной истории. Проверено на личном опыте: чем больше времени уделяется проработке сюжета, тем обычно качественнее результат. Но я не настаиваю, что над рассказом нужно раздумывать год, порой все идет настолько удачно, что пасьянс складывается за пару вечеров. Тут, как и везде, нужна золотая середина, главное – не потерять интерес к произведению.

Карточки персонажей.

Параллельно с выстраиванием сюжетных линий я занимаюсь заполнением карточек персонажей. Эта вещь не обязательная, но крайне желательная. Причем, чем длиннее и масштабнее намечается произведение, тем подробнее должны быть характеристики героев. Этому элементу работы я посвятил отдельную статью "Как составить подробную карточку персонажа", обязательно ознакомьтесь с ней, а здесь я лишь коротко перечислю основные моменты, которые обычно заношу в карточку действующих лиц:

  • Имя персонажа, его прозвище.
  • Роль (место в истории) и профессия (главный антагонист, друг главного героя, наставник и т.д.).
  • Возраст.
  • Рост и телосложение.
  • Описание внешности. Я никогда не составляю фоторобот (цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей и носа, толщина бровей, размах ноздрей и длина ресниц), а использую только характерные отличительные детали внешности вроде длинного носа, сутулости или хромоты, бороды или усов, крупных родимых пятен на лице и т.д. Вообще, чем ярче подобранные детали, тем лучше запоминается персонаж, тем проще за него цепляется внимание читателя. Только ради бога, не переборщите с экзотикой – если каждый второй поц будет хромым и горбатым карликом, изнемогающим от чесотки, вряд ли кто-либо оценит ваши старания.
  • Черты характера. Как то: раздражительность, угрюмость, беззаботность, доверчивость, мнительность – все то, что отличает персонаж от других в психологическом плане. Но здесь все очень субъективно. Вы можете расписать в плане целый букет разнообразных качеств, но если сюжет будет ставить героя только в однообразные ситуации (где он проявляет, скажет, только трусость и малодушие), то и образ получится однобоким. Сюжет и характеры взаимосвязаны, и понимание этих связей позволяет работать над текстом на совершенно ином уровне, но об этом в других статьях блога. Пока же хочу заметить, что для писателя по жизни чрезвычайно важна наблюдательность; я считаю, что автор должен постоянно культивировать ее в себе, ведь очень многие детали и даже сюжеты берутся из повседневности. Порой наши знакомые и коллеги вытворяют такое, что не придет в голову ни одному, даже самому креативному литератору. А такие нестандартные проявления – и есть лучший материал для построения ярких неповторимых образов. В общем, глядите в оба и не забывайте записывать.
  • Мотивы. Чего хочет добиться герой? Сообразно каким интересам и принципам он действует.
  • Одежда. Иногда тоже может послужить хорошим подспорьем для обрисовки характера. Персона, предпочитающая яркие краски, все-таки чем-то отличается от того молчуна в черной потертой кожанке, не так ли?

Подобные карточки полезно составлять для всех мало-мальски значимых персонажей в вашей истории.

Карта. Карточки локаций.

Следующий элемент составления плана – это изображение карты. Конечно, потребность в ней есть не всегда, однако зачастую героям приходится перемещаться в пространстве, а иногда и в придуманном автором мире. Чтобы не запутаться и не заблудиться, полезно нарисовать карту. Вместе с ней можно завести и карточки локаций. В них мы просто коротко описываем места, в которых происходят события (если это город, то достопримечательности и основные улицы; если комната или квартира – то обстановка). Все это позволит создать глубину мира, в котором разворачивается сюжет. И вот еще небольшой совет по поводу названий: старайтесь избегать странных, чуждых русскому языку фонетических нагромождений вроде Бильдыма, Шмонца, Киндельсвельгена и прочего. Лучше брать осмысленные, образованные от русских слов названия: Двуречье, Высокий Камень, Белая Скала. И смысловую нагрузку заложите и от родного звучания не отойдете.

Сцены.

После того, как написано краткое изложение событий, я приступаю к формированию сцен – отдельных сюжетных блоков, где происходят те или иные события (в том числе и диалоги) в короткий промежуток времени. На работу со сценами я стараюсь делать основной упор. Главное, понимать, что каждая сцена должна каким-то образом менять  положение дел в произведении. Это может быть и резкий сюжетный поворот (вскрытие обмана, например) или изменение психологического состояния героя (апатия после краха надежд) – решать вам, но каждая сцена должна иметь какой-то известный вам и понятный читателю смысл. Более подробно об этом читайте в статье "Как написать идеальную сцену". Сейчас же мы пришли к тому, что в моем плане образовался самостоятельный список следующих друг за другом сцен.

В общем-то, на этом все. Подобного супового набора вполне достаточно, чтобы написать добротный интересный рассказ. В работе же над романом я практиковал составление одного общего главного плана и отдельных миниатюрных планов каждой главы. Но об этом уже в следующий раз.

Обязательно прочитайте статью "Подготовка к написанию книги", которая отлично дополняет материал этой записи.

Следите за обновлением блога. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Сюжетный план текста - это... Что такое Сюжетный план текста?


Сюжетный план текста

совокупность фрагментов текста, предназначаемых автором для развертывания сюжетной линии (сюжетных линий) текста. К С. п. т. относят последовательное течение событий.

Применительно к текстам-описаниям, текстам-рассуждениям (размышлениям, доказательствам, объяснениям) и текстам лирических поэтических произведений, где нет сюжета в обычном понимании этого слова, принято говорить не о С. п. т., а о референтном плане текста, отражением которого в описании является последовательность частей в описании предмета речи, в рассуждении — структура доказательства (объяснения) какой-либо мысли, тезиса, размышлении о каком-либо предмете речи, в лирическом стихотворении — чувства, настроение, состояние человека (или природы), образ: «Ночь белая ... Спят взрослые, как дети, Ночь белая ... Ее спокоен шаг. Лишь дворники кружатся По планете И о планету метлами Шуршат» (Б. Окуджава).

С. п. диалога (монолога, полилога) реализуется в смене тем и подтем диалога. С. п. реферативных статей, обзоров, сообщений, докладов, выступлений отражается в последовательности тем и концептуальных положений и смене предметов речи. (См. также фоновый план текста.)

Лит.: Акишина А.А. Структура целого текста. — М., 1979.— Вып. 1,2; Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка.— Л., 1981; Брандес М.П. Стилистический анализ. — М., 1971; Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981; Мещеряков В.Н. Методики описания текстов в учебных целях. — М., 1984.

В.Н. Мещеряков

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

  • Суггестивность голоса
  • Текст

Смотреть что такое "Сюжетный план текста" в других словарях:

  • Фоновый план текста — совокупность фрагментов информации, которые сначала подготавливают восприятие содержания текста, а затем способствуют его незатрудненному пониманию в процессе развертывания. Ф. п. т. называют еще релятивным (И.Р. Гальперин и др.), имея в виду,… …   Педагогическое речеведение

  • Планы текста — внутритекстовые объединения элементов текстовой информации, обусловленные 1) интересами участников (автора текста и его читателя) 2) характером предмета речи и отражаемой в тексте действительности 3) правилами речевой коммуникации. Соотнесенность …   Педагогическое речеведение

  • Структура абзаца — характер организации содержания абзаца и взаимоотношений между его частями. Самые сложные абзацы строятся как бы в трехплановой проекции: фоновом (релятивном) плане, предназначенном для создания баланса общих знаний с читателем, сюжетном… …   Педагогическое речеведение

  • либретто — нескл., с. 1) Литературная основа, литературный текст большого музыкально вокального произведения (оперы, оперетты, оратории), сценарий балетного спектакля. Прокофьев сам сочинил либретто симфонической сказки Петя и Волк (Морозов). 2) Краткое… …   Популярный словарь русского языка

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • Винни-Пух — У этого термина существуют и другие значения, см. Винни Пух (значения). Винни Пух Winnie the Pooh …   Википедия

  • ДЖЕЙМИСОН — (Jameson) (р. 1934) американский социальный философ, автор марксистской концепции постмодернистской культуры, разрабатываемой в широком интердисциплинарном поле (литературоведение, теория визуальных искусств, психоанализ, культурная антропология …   Социология: Энциклопедия

  • Винни Пух — Кадр из советского мультфильма Винни Пух (англ. Winnie the Pooh) плюшевый мишка, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни Пух», по первой книге). Один из самых известных… …   Википедия

  • Литературный сценарий — (ист. и спец. применяется в кинематографе)  законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы… …   Википедия

Зачем нужен план литературного произведения? — Литературная мастерская

Это первая статья моего блога, и раз блог «Литературная мастерская» позиционируется именно как писательский, то не обессудьте, начну с места в карьер с самого важного, что только есть в работе над любым текстом. Это план.

Так получается, что многие начинающие авторы недооценивают значение плана в своей работе. Не знаю, как уж так выходит, но факт остается фактом. Возможно, сие есть следствие спешки: когда задумка в голове, когда сердечко колотится в предвкушении великих свершений, когда руки сами тянутся к тетради или к клавиатуре, разве может удержать разгоряченную натуру какой-то нудный план литературного произведения? Конечно, нет! Все эти планы придуманы неудачниками и лентяями; если в голову пришла стоящая идея, ее следует тотчас же воплотить! Иначе забудется!

План рассказа

Однако далеко не всегда молодому литератору удается закончить рассказ в один присест, в тот же вечер. Жизненный уклад и бытовуха берут свое, приходится откладывать труды на будущий день, и вот уже следующим вечером наш разгоряченный литератор садится за стол, и выясняется, что идея-то тю-тю, ушла! А если и не ушла, то в какой-то мере потеряла свой лоск, забылись многие детали, которые накануне вызывали восторг и грозили перевернуть у будущих читателей все представление о современной литературе. Но наш герой не сдается, он продолжает упорно писать, и в какой-то момент попадает в такое место сюжета, которое он попросту еще не успел продумать. Знакомая многим ситуация: знаю, что произошло до этого, знаю, что будет потом, а как выстроить вот эту конкретную сцену – не знаю! В итоге: ступор, либо банальные неосмысленные диалоги. Все это печально. Однако о подобных казусах навсегда можно забыть, начав работать над произведением именно с составления плана.

Недаром даже полководцы перед тем, как принять сражение, тоже составляли план. А уж эти-то ребята знали толк в больших делах, не так ли?

Поэтому давайте аргументировано, строго и по пунктам разберемся, для чего все-таки при написании любого прозаического произведения нужен план.

1) Структурирование текста.

Итак, по своему опыту могу сказать, что обычно идея произведения рождается из какого-то простейшего элемента, впечатления, мотива. То есть практически никогда в голове сразу не возникает полной картины рассказа (не говоря уже о чем-то более крупном). Обычно известна идея, зачин, примерное направление развития событий, иногда концовка. С таким багажом садиться писать текст нельзя: процесс будет то и дело стопориться, спотыкаться о детали, биться о пустые листы в поисках логичных переходов. Поэтому прежде чем писатель сядет за непосредственное написание, в идеале он должен иметь четко структурированный, расписанный до мельчайших подробностей план своего произведения. Слышали, как строят небоскребы в Европе? Год подготовки, месяц непосредственного возведения. Так же и здесь: начав работать над планом, вы в спокойной обстановке прорабатываете сцену за сценой, расписываете детали, какие-то штрихи и нюансы, которые в процессе написания уже не собьют вас с толку, а даже наоборот, зная заранее эти маленькие фишки, вы сможете ловко вставлять их в свой текст.

2) Составление синопсиса.

Обычно, план начинается именно с него. Краткое изложение сюжета поможет вам понять, на чем сделать акцент при написании. Вообще, всегда очень важно понимать, о чем вы пишете историю. Иначе на выходе может получиться совершенно не то, что задумывалось изначально. Кроме того синопсис пригодится, если вы вдруг решите посылать свой опус в издательство.

3) Составление карточек персонажей.

Весьма важный элемент, который облегчает труд и спасает от множества ляпов. Прописав заранее хотя бы портретные детали героев, вы уже вряд ли запутаетесь; и глаза главной героини из зеленых в зачине не превратятся в карие в концовке. Конечно, расписывая каждого персонажа, стоит особое внимание уделять его психологическим штрихам. Все хитрости составления карточек персонажей я раскрыл в статье «Как составить подробную карточку персонажа?»

4) Составление карточек локаций.

Все сказанное о карточках персонажей относится и к этому пункту. Стоит заранее озаботиться тем, где будет происходить действие, выдумать или найти названия городов и улиц, продумать обстановку в помещениях. Все это здорово упростит дальнейшее написание, и вам уже не нужно будет выдумывать что-то по ходу пьесы, отвлекаясь от главной задачи на незначительные детали.

Конечно, есть авторы, которые работают без плана. Просто начинают писать, а потом корректируют написанное, по множеству раз исправляя сцены, меняя детали, а иногда и вовсе выбрасывая целые эпизоды. Я не сторонник подобного подхода: все-таки работать с огромными массивами текста, превращая написанное в кашу, я считаю не совсем удобным. Но это, конечно, дело привычки и вкуса.

Лично я считаю, что писатель подобен архитектору, а его произведения – это здания, где план – это фундамент. И чем надежнее фундамент, тем устойчивее само строение. Мне очень импонирует такое сравнение.

Думаю, на этом пока остановимся. Мы прошли своеобразное введение, разобрались, из каких основных элементов состоит план, а вот о том, как его писать вы узнаете в этой статье «Как написать план произведения». Подписывайтесь на мой блог. До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

как составить план по литературе

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

план это вступление

я хз мне самому нужно составить план по рассказу Джека Лондона ,,Бурый волк''

ПЛАН ОН ПОМОГАЕТ РАССКАЗАТЬ О ХИРНЕ

<a rel="nofollow" href="https://t.mail.ru/redir/ErECCIDNwwkQnOrO9gIdS9G-ViAhKAIw2vyrhIC8AmpzAQAb6wWdO3IpCQ4rqk1R0xXzT8KC_u-XoZKxetgck1c60i73zd_d68i5j2gseqRJlLd-LID-sCYSa6X02y0zKUkv5RWx5M-sPlIotbopFasT5YBSV-bYHlrgOcrpvq7SxnyOLVYb-s78gnv_yvs6u0yXAYgBAaAB0JDl-QWqAQC4AS7AAQHqAVAA4ZzsjzghD2do5owgZC6IPU5jCa53DkGd96vRYSiEuMjkZkNFG3ch5L0QlxqdXaiC831dERfBU31fOBfGPdvq_e7C3T9vq_S4i-pstd6kQMICN7g5AQEDAQUOCgENAgQIAgSBBqYCCQQ3dAEGzAECzwEDQ4EBFykDGqYGOwNMrQSEAgIC7wiBBU8aFQEQ_E-e0SjLruxbdcwqi7grDe9XLA" target="_blank">https://t.mail.ru/redir/ErECCIDNwwkQnOrO9gIdS9G-ViAhKAIw2vyrhIC8AmpzAQAb6wWdO3IpCQ4rqk1R0xXzT8KC_u-XoZKxetgck1c60i73zd_d68i5j2gseqRJlLd-LID-sCYSa6X02y0zKUkv5RWx5M-sPlIotbopFasT5YBSV-bYHlrgOcrpvq7SxnyOLVYb-s78gnv_yvs6u0yXAYgBAaAB0JDl-QWqAQC4AS7AAQHqAVAA4ZzsjzghD2do5owgZC6IPU5jCa53DkGd96vRYSiEuMjkZkNFG3ch5L0QlxqdXaiC831dERfBU31fOBfGPdvq_e7C3T9vq_S4i-pstd6kQMICN7g5AQEDAQUOCgENAgQIAgSBBqYCCQQ3dAEGzAECzwEDQ4EBFykDGqYGOwNMrQSEAgIC7wiBBU8aFQEQ_E-e0SjLruxbdcwqi7grDe9XLA</a>

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. с вас лайк

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый

берёш текст по которому надо составь план внимательно читаеш подходиш к учителю и говориш я незделал ))))

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

я сама не знаю! Мне нужно составить план по рассказу каменный цветок

Помагите пожалуйсто план огурцы

пожалуйста помагите план мальчики сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *