План в литературе это – Зачем нужен план литературного произведения? — Литературная мастерская

План издания (произведения) — это… Что такое План издания (произведения)?


План издания (произведения)

ПЛАН ИЗДАНИЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ) — содержание или оглавление будущего издания (произведения), прилагаемое автором (составителем) к своей авт. заявке для того, чтобы изд-во могло не только полнее представить себе состав и тематическое содержание издания (произведения), но и судить о том, как автор предполагает его строить и насколько полно подтемы выражают тему издания (произведения).

П. и. (п.) должен быть объектом очень тщательного редакторского анализа и оценки, т. к. по нему можно судить, логична ли предлагаемая автором композиция, нет ли в ней пропусков, не поведет ли она к словесным излишествам и повторам, не собирается ли автор включить в него то, что уже хорошо освещено в литературе, и т. п. План позволяет увидеть существенные изъяны будущей работы до того, как она создана, и дает возможность отклонить авт. заявку либо предостеречь автора от неверных решений, последствия которых трудно исправить в готовой работе. Желательно, чтобы автор проставил в плане объемы намечаемых подразделов, что помогает оценить замысел и с точки зрения рациональности использования объема. Естественно, план не требуется при издании произведений худож. лит. В остальных же случаях он полезен даже тогда, когда изд-во не заключает

авт. договора заказа, но заинтересовано в создании произведения на предложенную автором тему.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.

  • План движения портфелей
  • Плановая калькуляция

Смотреть что такое «План издания (произведения)» в других словарях:

  • План-проспект издания (произведения) — план издания (произведения), в котором кратко раскрывается содержание будущих подразделов издания (произведения), с тем чтобы дать изд ву возможность полнее, чем по плану издания (произведения), представить, каким содержанием собирается наполнить …   Издательский словарь-справочник

  • ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 7.0.3-2006: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 7.0.3 2006: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения оригинал документа: 3.1.5.19 авторский знак: Условное буквенно цифровое обозначение фамилии… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Достоевский, Федор Михайлови — писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Украинская Советская Социалистическая Республика —         УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна).          I. Общие сведения          УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …   Большая советская энциклопедия

  • Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… …   Литературная энциклопедия

  • Пушкин Александр Сергеевич — величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи ( мужа честна , говорит… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Пушкин, Александр Сергеевич — величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи ( мужа честна , говорит… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Что такое план?

Слово «план» довольно распространено в повседневной жизни. Оно имеет несколько значений: это не только замысел или проект какой-либо деятельности, но и чертеж предмета в плоскости.

Давайте подробнее разберемся, что такое план и есть ли какие-то различия в значениях этого слова.

Толкование слова «план»

Данное слово используется в различных областях и направлениях деятельности, исходя из которых можно разобраться, что значит план.

Черчение

В данной области план – это изображение предмета или местности на плоскости: план города, план дома или придомовой территории (например: План дома был составлен со слов жильцов).

Некоторые люди под словом план могут подразумевать лист бумаги, на который нанесен чертеж.

Также можно выделить и расположение предметов в перспективе по степени удаленности от смотрящего (например: На первом плане картины виднелась небольшая постройка, а на заднем плане красовался целый дворец). Кстати, слово в этом же значении можно услышать и на киноплощадке: Покажите в кадре лицо крупным планом!.

Литература

В литературе под словом план подразумевают композицию излагаемого или представляемого материала:

  • Материал был представлен по намеченному плану.
  • «Я думал уж о форме плана, и как героя назову». – А. С. Пушкин.

Кроме того, это еще и сокращенная запись чего-либо: сокращенный план-конспект. О том, как правильно написать и оформить план-конспект, читайте в статье Что такое план-конспект.

Кроме того, план – это точка зрения или вариант рассмотрения чего-либо: Говорящий придерживался своего практического плана. Мы не отступали от теоретического плана.

Другие значения

Также можно выделить следующие значения данного слова:

  • Порядок выполняемых действий: план работы, календарный план, план деятельности фирмы. Менеджер представил свой план работы по данному вопросу.
  • Порядок выполнения военных действий: Наступление было по намеченному заранее плану.
  • Сфера появления чего-либо. В основном в данном значении слово используется как книжный вариант: Действие рассчитано на два плана.
  • Если слово используется с прилагательными, которые обозначают порядок, то такое выражение может иметь значение важности. Например, на первом плане у нее было поступление в вуз, на втором – карьера, а семья – на последнем плане.

план — это… Что такое план?

Морфология: (нет) чего? пла́на, чему? пла́ну, (вижу) что? пла́н, чем? пла́ном, о чём? о пла́не; мн. что? пла́ны, (нет) чего? пла́нов, чему? пла́нам, (вижу) что? пла́ны, чем? пла́нами, о чём? о пла́нах

1. Планом называется графическое изображение объектов, которые расположены внутри какого-либо сооружения, в границах какой-либо местности и т. п.

Точный план. | План города, здания. | План квартиры, школы. | План подземных коммуникаций. | Уменьшенный план. | Масштаб плана. | Отобразить что-либо на плане. | Начертить план. | Снимать план.

2. Планом называется последовательный перечень чьих-либо целесообразных действий, которые заранее распределены кем-либо в соответствии с временными отрезками, сроками исполнения и т. п.

Детальный, конкретный план. | Перспективный, стратегический план. | Оперативный, тактический, текущий план. | Производственный, финансовый план. | План выхода из кризиса. | Принять, отвергнуть чей-либо план.

= программа

3. Вашими планами вы называете предполагаемые вами перспективы развития, хода чего-либо.

Далёкие, грандиозные, дерзкие планы. | Творческие, научные планы. | Посвятить кого-либо в свои планы. | Совместные планы с кем-либо. | Строить планы на будущее. | Разгадать чьи-либо планы. | Реализовывать свои планы. | Крушение чьих-либо планов.

= замысел, намерение

4. Бизнес-планом называется краткое описание предполагаемых действий и финансовых расчётов предпринимателя, которые направлены на достижения конкретной коммерческой цели.

Разделы бизнес-плана. | Составлять бизнес-план. | Расчёты наглядно демонстрируют эффективность бизнес-плана.

5. Планом называют последовательность изложения какой-либо информации.

Чёткий план. | План урока, выступления, диссертации. | План переговоров. | Перед каждой встречей я стараюсь подготовить план беседы.

= схема

6. В кино, фотографии планом называют ряд изображаемых объектов, которые расположены ближе (дальше) по отношению к зрителю в соответствии с композиционным замыслом автора.

Левый, правый план. | Что-либо размещается на переднем плане. | Дать лицо актёра крупным планом. | В кадре на заднем плане видна река.

7. Если кто-либо, к примеру, предпочитает находиться на первом плане
, то это означает, что этот человек усиленно обращает внимание других людей на свои действия, своё поведение и т. п.

Он не любит быть на первом плане.

8. Если что-либо, к примеру, отходит на второй план, то это означает, что-либо перестаёт ощущаться кем-либо как важное, значительное и т. п.

9. Если о чём-либо говорят в каком-либо плане, то это означает, что какой-либо вопрос обсуждается кем-либо с какой-либо определённой точки зрения.

Рассматривать какой-либо вопрос в политическом плане. | В практическом плане это неосуществимо. | Рассуждать о проблеме в житейском плане.

пла́новый

Плановое задание.

Как написать план произведения? — Литературная мастерская

Сегодня в качестве продолжения рубрики «Писательское мастерство» я предлагаю возобновить разговор о составлении плана произведения. В прошлый раз мы разобрались, что же такое план, для чего он нужен, и почему без него значительно хуже, чем с ним. Сегодня мы разберемся, как этот самый план составлять.

Скажу сразу, не существует какой-либо единой унифицированной формы составления плана. У каждого свой взгляд на вопрос, и здесь я буду излагать те принципы, опираясь на которые, строю план сам. Соображения эти не взялись с потолка, а прошли крепкую обкатку практикой. Вы же вольны воспользоваться моим опытом, как, впрочем, и пропустить его мимо ушей. Выбор за вами.

Как написать план рассказа

Синопсис.

Обычно я начинаю составление плана с написания синопсиса. Хотя такая формулировка не совсем верна: те несколько скупых предложений, в которые умещается суть рассказа, не являются синопсисом в обыденном понимании, так как здесь синопсис не получается в процессе сжатия истории, а как раз наоборот – он-то и является источником основной массы, «мяса» произведения. Но на первоначальном этапе я не ставлю амбициозных целей, мне достаточно лишь четко сформулировать основную идею текста и держать ее перед глазами, дабы она не затерялась в дальнейшем, и сюжетные линии не увело куда-нибудь в дебри.

После того, как синопсис написан и сформулирована главная идея текста, я начинаю кратко описывать события истории. Порой этот шаг занимает у меня несколько недель. Взявшись выстраивать сюжетную линию, обычно быстро натыкаешься на пустоты – места, которые еще не продуманы, и что там будет происходить еще совершенно не ясно. Именно заполнение сюжетных оврагов, продумывание переходов и мостов и отнимает большую часть времени при подготовке к написанию. Однако важно понимать, что скрупулезно продуманный сюжет является тем незыблемым скелетом, на который нарастает плоть шикарной истории. Проверено на личном опыте: чем больше времени уделяется проработке сюжета, тем обычно качественнее результат. Но я не настаиваю, что над рассказом нужно раздумывать год, порой все идет настолько удачно, что пасьянс складывается за пару вечеров. Тут, как и везде, нужна золотая середина, главное – не потерять интерес к произведению.

Карточки персонажей.

Параллельно с выстраиванием сюжетных линий я занимаюсь заполнением карточек персонажей. Эта вещь не обязательная, но крайне желательная. Причем, чем длиннее и масштабнее намечается произведение, тем подробнее должны быть характеристики героев. Этому элементу работы я посвятил отдельную статью «Как составить подробную карточку персонажа», обязательно ознакомьтесь с ней, а здесь я лишь коротко перечислю основные моменты, которые обычно заношу в карточку действующих лиц:

  • Имя персонажа, его прозвище.
  • Роль (место в истории) и профессия (главный антагонист, друг главного героя, наставник и т.д.).
  • Возраст.
  • Рост и телосложение.
  • Описание внешности. Я никогда не составляю фоторобот (цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей и носа, толщина бровей, размах ноздрей и длина ресниц), а использую только характерные отличительные детали внешности вроде длинного носа, сутулости или хромоты, бороды или усов, крупных родимых пятен на лице и т.д. Вообще, чем ярче подобранные детали, тем лучше запоминается персонаж, тем проще за него цепляется внимание читателя. Только ради бога, не переборщите с экзотикой – если каждый второй поц будет хромым и горбатым карликом, изнемогающим от чесотки, вряд ли кто-либо оценит ваши старания.
  • Черты характера. Как то: раздражительность, угрюмость, беззаботность, доверчивость, мнительность – все то, что отличает персонаж от других в психологическом плане. Но здесь все очень субъективно. Вы можете расписать в плане целый букет разнообразных качеств, но если сюжет будет ставить героя только в однообразные ситуации (где он проявляет, скажет, только трусость и малодушие), то и образ получится однобоким. Сюжет и характеры взаимосвязаны, и понимание этих связей позволяет работать над текстом на совершенно ином уровне, но об этом в других статьях блога. Пока же хочу заметить, что для писателя по жизни чрезвычайно важна наблюдательность; я считаю, что автор должен постоянно культивировать ее в себе, ведь очень многие детали и даже сюжеты берутся из повседневности. Порой наши знакомые и коллеги вытворяют такое, что не придет в голову ни одному, даже самому креативному литератору. А такие нестандартные проявления – и есть лучший материал для построения ярких неповторимых образов. В общем, глядите в оба и не забывайте записывать.
  • Мотивы. Чего хочет добиться герой? Сообразно каким интересам и принципам он действует.
  • Одежда. Иногда тоже может послужить хорошим подспорьем для обрисовки характера. Персона, предпочитающая яркие краски, все-таки чем-то отличается от того молчуна в черной потертой кожанке, не так ли?

Подобные карточки полезно составлять для всех мало-мальски значимых персонажей в вашей истории.

Карта. Карточки локаций.

Следующий элемент составления плана – это изображение карты. Конечно, потребность в ней есть не всегда, однако зачастую героям приходится перемещаться в пространстве, а иногда и в придуманном автором мире. Чтобы не запутаться и не заблудиться, полезно нарисовать карту. Вместе с ней можно завести и карточки локаций. В них мы просто коротко описываем места, в которых происходят события (если это город, то достопримечательности и основные улицы; если комната или квартира – то обстановка). Все это позволит создать глубину мира, в котором разворачивается сюжет. И вот еще небольшой совет по поводу названий: старайтесь избегать странных, чуждых русскому языку фонетических нагромождений вроде Бильдыма, Шмонца, Киндельсвельгена и прочего. Лучше брать осмысленные, образованные от русских слов названия: Двуречье, Высокий Камень, Белая Скала. И смысловую нагрузку заложите и от родного звучания не отойдете.

Сцены.

После того, как написано краткое изложение событий, я приступаю к формированию сцен – отдельных сюжетных блоков, где происходят те или иные события (в том числе и диалоги) в короткий промежуток времени. На работу со сценами я стараюсь делать основной упор. Главное, понимать, что каждая сцена должна каким-то образом менять  положение дел в произведении. Это может быть и резкий сюжетный поворот (вскрытие обмана, например) или изменение психологического состояния героя (апатия после краха надежд) – решать вам, но каждая сцена должна иметь какой-то известный вам и понятный читателю смысл. Более подробно об этом читайте в статье «Как написать идеальную сцену«. Сейчас же мы пришли к тому, что в моем плане образовался самостоятельный список следующих друг за другом сцен.

В общем-то, на этом все. Подобного супового набора вполне достаточно, чтобы написать добротный интересный рассказ. В работе же над романом я практиковал составление одного общего главного плана и отдельных миниатюрных планов каждой главы. Но об этом уже в следующий раз.

Обязательно прочитайте статью «Подготовка к написанию книги«, которая отлично дополняет материал этой записи.

Следите за обновлением блога. До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Сюжетный план текста — это… Что такое Сюжетный план текста?


Сюжетный план текста

совокупность фрагментов текста, предназначаемых автором для развертывания сюжетной линии (сюжетных линий) текста. К С. п. т. относят последовательное течение событий.

Применительно к текстам-описаниям, текстам-рассуждениям (размышлениям, доказательствам, объяснениям) и текстам лирических поэтических произведений, где нет сюжета в обычном понимании этого слова, принято говорить не о С. п. т., а о референтном плане текста, отражением которого в описании является последовательность частей в описании предмета речи, в рассуждении — структура доказательства (объяснения) какой-либо мысли, тезиса, размышлении о каком-либо предмете речи, в лирическом стихотворении — чувства, настроение, состояние человека (или природы), образ: «Ночь белая … Спят взрослые, как дети, Ночь белая … Ее спокоен шаг. Лишь дворники кружатся По планете И о планету метлами Шуршат» (Б. Окуджава).

С. п. диалога (монолога, полилога) реализуется в смене тем и подтем диалога. С. п. реферативных статей, обзоров, сообщений, докладов, выступлений отражается в последовательности тем и концептуальных положений и смене предметов речи. (См. также фоновый план текста.)

Лит.: Акишина А.А. Структура целого текста. — М., 1979.— Вып. 1,2; Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка.— Л., 1981; Брандес М.П. Стилистический анализ. — М., 1971; Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981; Мещеряков В.Н. Методики описания текстов в учебных целях. — М., 1984.

В.Н. Мещеряков

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

  • Суггестивность голоса
  • Текст

Смотреть что такое «Сюжетный план текста» в других словарях:

  • Фоновый план текста — совокупность фрагментов информации, которые сначала подготавливают восприятие содержания текста, а затем способствуют его незатрудненному пониманию в процессе развертывания. Ф. п. т. называют еще релятивным (И.Р. Гальперин и др.), имея в виду,… …   Педагогическое речеведение

  • Планы текста — внутритекстовые объединения элементов текстовой информации, обусловленные 1) интересами участников (автора текста и его читателя) 2) характером предмета речи и отражаемой в тексте действительности 3) правилами речевой коммуникации. Соотнесенность …   Педагогическое речеведение

  • Структура абзаца — характер организации содержания абзаца и взаимоотношений между его частями. Самые сложные абзацы строятся как бы в трехплановой проекции: фоновом (релятивном) плане, предназначенном для создания баланса общих знаний с читателем, сюжетном… …   Педагогическое речеведение

  • либретто — нескл., с. 1) Литературная основа, литературный текст большого музыкально вокального произведения (оперы, оперетты, оратории), сценарий балетного спектакля. Прокофьев сам сочинил либретто симфонической сказки Петя и Волк (Морозов). 2) Краткое… …   Популярный словарь русского языка

  • ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ III — Литература Визант. лит ра, словесность и книжность в целом составляют труднообозримый массив духовного наследия христ. империи. Его освещение предполагает обращение ко мн. видам и жанрам лит ры, в первую очередь к святоотеческой, богословской лит …   Православная энциклопедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • Винни-Пух — У этого термина существуют и другие значения, см. Винни Пух (значения). Винни Пух Winnie the Pooh …   Википедия

  • ДЖЕЙМИСОН — (Jameson) (р. 1934) американский социальный философ, автор марксистской концепции постмодернистской культуры, разрабатываемой в широком интердисциплинарном поле (литературоведение, теория визуальных искусств, психоанализ, культурная антропология …   Социология: Энциклопедия

  • Винни Пух — Кадр из советского мультфильма Винни Пух (англ. Winnie the Pooh) плюшевый мишка, персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни Пух», по первой книге). Один из самых известных… …   Википедия

  • Литературный сценарий — (ист. и спец. применяется в кинематографе)  законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы… …   Википедия

Зачем нужен план литературного произведения? — Литературная мастерская

Это первая статья моего блога, и раз блог «Литературная мастерская» позиционируется именно как писательский, то не обессудьте, начну с места в карьер с самого важного, что только есть в работе над любым текстом. Это план.

Так получается, что многие начинающие авторы недооценивают значение плана в своей работе. Не знаю, как уж так выходит, но факт остается фактом. Возможно, сие есть следствие спешки: когда задумка в голове, когда сердечко колотится в предвкушении великих свершений, когда руки сами тянутся к тетради или к клавиатуре, разве может удержать разгоряченную натуру какой-то нудный план литературного произведения? Конечно, нет! Все эти планы придуманы неудачниками и лентяями; если в голову пришла стоящая идея, ее следует тотчас же воплотить! Иначе забудется!

План рассказа

Однако далеко не всегда молодому литератору удается закончить рассказ в один присест, в тот же вечер. Жизненный уклад и бытовуха берут свое, приходится откладывать труды на будущий день, и вот уже следующим вечером наш разгоряченный литератор садится за стол, и выясняется, что идея-то тю-тю, ушла! А если и не ушла, то в какой-то мере потеряла свой лоск, забылись многие детали, которые накануне вызывали восторг и грозили перевернуть у будущих читателей все представление о современной литературе. Но наш герой не сдается, он продолжает упорно писать, и в какой-то момент попадает в такое место сюжета, которое он попросту еще не успел продумать. Знакомая многим ситуация: знаю, что произошло до этого, знаю, что будет потом, а как выстроить вот эту конкретную сцену – не знаю! В итоге: ступор, либо банальные неосмысленные диалоги. Все это печально. Однако о подобных казусах навсегда можно забыть, начав работать над произведением именно с составления плана.

Недаром даже полководцы перед тем, как принять сражение, тоже составляли план. А уж эти-то ребята знали толк в больших делах, не так ли?

Поэтому давайте аргументировано, строго и по пунктам разберемся, для чего все-таки при написании любого прозаического произведения нужен план.

1) Структурирование текста.

Итак, по своему опыту могу сказать, что обычно идея произведения рождается из какого-то простейшего элемента, впечатления, мотива. То есть практически никогда в голове сразу не возникает полной картины рассказа (не говоря уже о чем-то более крупном). Обычно известна идея, зачин, примерное направление развития событий, иногда концовка. С таким багажом садиться писать текст нельзя: процесс будет то и дело стопориться, спотыкаться о детали, биться о пустые листы в поисках логичных переходов. Поэтому прежде чем писатель сядет за непосредственное написание, в идеале он должен иметь четко структурированный, расписанный до мельчайших подробностей план своего произведения. Слышали, как строят небоскребы в Европе? Год подготовки, месяц непосредственного возведения. Так же и здесь: начав работать над планом, вы в спокойной обстановке прорабатываете сцену за сценой, расписываете детали, какие-то штрихи и нюансы, которые в процессе написания уже не собьют вас с толку, а даже наоборот, зная заранее эти маленькие фишки, вы сможете ловко вставлять их в свой текст.

2) Составление синопсиса.

Обычно, план начинается именно с него. Краткое изложение сюжета поможет вам понять, на чем сделать акцент при написании. Вообще, всегда очень важно понимать, о чем вы пишете историю. Иначе на выходе может получиться совершенно не то, что задумывалось изначально. Кроме того синопсис пригодится, если вы вдруг решите посылать свой опус в издательство.

3) Составление карточек персонажей.

Весьма важный элемент, который облегчает труд и спасает от множества ляпов. Прописав заранее хотя бы портретные детали героев, вы уже вряд ли запутаетесь; и глаза главной героини из зеленых в зачине не превратятся в карие в концовке. Конечно, расписывая каждого персонажа, стоит особое внимание уделять его психологическим штрихам. Все хитрости составления карточек персонажей я раскрыл в статье «Как составить подробную карточку персонажа?»

4) Составление карточек локаций.

Все сказанное о карточках персонажей относится и к этому пункту. Стоит заранее озаботиться тем, где будет происходить действие, выдумать или найти названия городов и улиц, продумать обстановку в помещениях. Все это здорово упростит дальнейшее написание, и вам уже не нужно будет выдумывать что-то по ходу пьесы, отвлекаясь от главной задачи на незначительные детали.

Конечно, есть авторы, которые работают без плана. Просто начинают писать, а потом корректируют написанное, по множеству раз исправляя сцены, меняя детали, а иногда и вовсе выбрасывая целые эпизоды. Я не сторонник подобного подхода: все-таки работать с огромными массивами текста, превращая написанное в кашу, я считаю не совсем удобным. Но это, конечно, дело привычки и вкуса.

Лично я считаю, что писатель подобен архитектору, а его произведения – это здания, где план – это фундамент. И чем надежнее фундамент, тем устойчивее само строение. Мне очень импонирует такое сравнение.

Думаю, на этом пока остановимся. Мы прошли своеобразное введение, разобрались, из каких основных элементов состоит план, а вот о том, как его писать вы узнаете в этой статье «Как написать план произведения». Подписывайтесь на мой блог. До скорой встречи!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

как составить план по литературе

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты — вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части — анализ произведения, а в заключении — выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

план это вступление

я хз мне самому нужно составить план по рассказу Джека Лондона ,,Бурый волк»

ПЛАН ОН ПОМОГАЕТ РАССКАЗАТЬ О ХИРНЕ

<a rel=»nofollow» href=»https://t.mail.ru/redir/ErECCIDNwwkQnOrO9gIdS9G-ViAhKAIw2vyrhIC8AmpzAQAb6wWdO3IpCQ4rqk1R0xXzT8KC_u-XoZKxetgck1c60i73zd_d68i5j2gseqRJlLd-LID-sCYSa6X02y0zKUkv5RWx5M-sPlIotbopFasT5YBSV-bYHlrgOcrpvq7SxnyOLVYb-s78gnv_yvs6u0yXAYgBAaAB0JDl-QWqAQC4AS7AAQHqAVAA4ZzsjzghD2do5owgZC6IPU5jCa53DkGd96vRYSiEuMjkZkNFG3ch5L0QlxqdXaiC831dERfBU31fOBfGPdvq_e7C3T9vq_S4i-pstd6kQMICN7g5AQEDAQUOCgENAgQIAgSBBqYCCQQ3dAEGzAECzwEDQ4EBFykDGqYGOwNMrQSEAgIC7wiBBU8aFQEQ_E-e0SjLruxbdcwqi7grDe9XLA» target=»_blank»>https://t.mail.ru/redir/ErECCIDNwwkQnOrO9gIdS9G-ViAhKAIw2vyrhIC8AmpzAQAb6wWdO3IpCQ4rqk1R0xXzT8KC_u-XoZKxetgck1c60i73zd_d68i5j2gseqRJlLd-LID-sCYSa6X02y0zKUkv5RWx5M-sPlIotbopFasT5YBSV-bYHlrgOcrpvq7SxnyOLVYb-s78gnv_yvs6u0yXAYgBAaAB0JDl-QWqAQC4AS7AAQHqAVAA4ZzsjzghD2do5owgZC6IPU5jCa53DkGd96vRYSiEuMjkZkNFG3ch5L0QlxqdXaiC831dERfBU31fOBfGPdvq_e7C3T9vq_S4i-pstd6kQMICN7g5AQEDAQUOCgENAgQIAgSBBqYCCQQ3dAEGzAECzwEDQ4EBFykDGqYGOwNMrQSEAgIC7wiBBU8aFQEQ_E-e0SjLruxbdcwqi7grDe9XLA</a>

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты — вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части — анализ произведения, а в заключении — выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. с вас лайк

Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты — вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части — анализ произведения, а в заключении — выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый

берёш текст по которому надо составь план внимательно читаеш подходиш к учителю и говориш я незделал ))))

Правила составления плана. 1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. 2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавь каждую часть. 4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. 5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане. 6.Памятка по составлению плана. 7.Деление содержания на смысловые части. 8.Выделение в каждой из них главной мысли. 9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) . Как составлять простой план. 1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) . 2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5.Запишите план. Запомните требования к плану: а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ; б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки. Как составлять сложный план. 1.Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) . 3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) . 4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом 1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

я сама не знаю! Мне нужно составить план по рассказу каменный цветок

Помагите пожалуйсто план огурцы

пожалуйста помагите план мальчики сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.