Плюсы и минусы профессии менеджер: Менеджер – кто это и как им стать? Описание профессии, плюсы и минусы – Менеджер. Описание профессии, плюсы и минусы

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Ни одна современная организация (как коммерческая, так и некоммерческая) не может эффективно развиваться, увеличивать свое присутствие на рынке и отстраиваться от конкурентов, не используя рекламу. Профессиональная работа маркетингового отдела – важнейший залог роста популярности и продаж, узнаваемости бренда, лояльности к нему. И менеджер по маркетингу является одним из главных специалистов такого отдела.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой менеджер по маркетингу?

Менеджер по маркетингу – это, в большинстве случаев, человек с высшим образованием по рекламному профилю, выполняющий широкий спектр задач. Он ищет различные способы, приемы, инструменты, которые помогут увеличить продажи товаров или услуг компании. При этом он учитывает концепцию организации, ее финансовые возможности, особенности целевой аудитории, ее потребности, боли и ограничения. Основные обязанности менеджера по маркетингу следующие:

  • Выполнение маркетинговых исследований рынка.
  • Изучение поведения потенциальных потребителей, особенностей конкурирующих предложений, их слабых и сильных сторон.
  • Разработка идей по позиционированию компании и ее продукции на рынке.
  • Участие в разработке ценовых стратегий.
  • Участие в разработке идей по производству и внедрению новых товаров и услуг.
  • Подбор подходящих каналов распределения продукции.
  • Подбор маркетинговых инструментов, которые позволят заинтересовать потенциальных потребителей товарами или услугами компании.
  • Составление комплексных маркетинговых стратегий и их реализация.
  • Обработка жалоб и ограничений целевой аудитории, корректировка рекламных кампаний исходя из появляющихся данных.

Работа менеджера по маркетингу требует гибкости, умения быстро перестраиваться под нужды рынка и добиваться того же от бренда, на который он работает. Очень часто рекламные идеи, реализуемые в кратчайшие сроки в ответ на популярный новостной повод, дают существенный приток клиентов. В то время как неумение быстро среагировать на какое-либо событие в рыночной нише или мире, или на изменения в предпочтениях клиентов, оставляет компанию позади конкурентов.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Менеджер ресторана, или управляющий рестораном – это специалист, который координирует все процессы в заведении общественного питания. Конечная цель его работы заключается в том, чтобы посетители остались довольны качеством блюд и сервиса, однако для реализации этой цели ему приходится решать очень много разноплановых задач. От обеспечения закупок необходимых продуктов до управления работой персонала, от оформления документов до обеспечения исправности всего технологического оборудования, которое используется в ресторане. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также:

Краткое описание: кто такой менеджер ресторана?

Нюансы тех задач, которые предполагает вакансия менеджера ресторана, зависят от политики заведения. В некоторых из них на администратора возложена обязанность встречать посетителей, в других заведениях менеджер работает непосредственно лишь с VIP-клиентами, в некоторых ресторанах – и вовсе остается «в тени», руководя внутренними процессами. Во всех случаях администратор может быть привлечен к разрешению конфликтных ситуаций при их возникновении.

Особенности профессии

Менеджер ресторана – главный человек после высшего руководства заведением общественного питания или их сетью. Иногда это должность совмещается с постом директора, но чаще их все же разделяют. Менеджер занимается преимущественно «внутренней кухней», то есть решает все внутренние вопросы, а директор специализируется на руководстве с учетом внешних обстоятельств. Порой в ресторане работает два и более менеджера, между которыми разделяется ответственность за организацию внутренних процессов. В общем же случае основные обязанности менеджера ресторана такие:

  • Организация труда сотрудников ресторана, составление их рабочих графиков и графиков отпусков.
  • Развитие внутрикорпоративной культуры, направление сотрудников на обучающие программы при необходимости, поиск новых кадров, аттестация персонала.
  • Регулярная проверка технической исправности оборудования и организация его ремонта/замены в случае необходимости.
  • Обеспечение наличия запасов материальных ресурсов, их контроля и своевременного пополнения.
  • Ведение документации.
  • Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил.
  • Участие в фо

где учиться, плюсы и минусы

Продукт-менеджер (с англ. product manager) – это специалист, ответственный за создание нового продукта высокого качества.
Профессия подходит тем, кого интересует экономика и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читайте также:

Краткое описание

Привлекательная особенность карьеры продукт-менеджера в том, что профессия находится на стыке технологий, бизнеса и дизайна. В ходе работы приходится играть множество ролей и изучать различные точки зрения.

Иногда его называют мини-директором по продукту, и это довольно точно отражает суть его деятельности: он отвечает полностью за продукт, начиная с концепции его разработки, нюансов производства до конечного результата. Продукт-менеджер — это не рядовой сотрудник компании, а человек, генерирующий идеи, от которых зависят прибыль и перспективы развития организации. Знания и навыки продукт-менеджера находятся в разных плоскостях: он умеет не только организовывать рекламные акции и продвигать товар, но и разбирается в технологии производства.

В ходе деятельности по созданию продукта продукт-менеджер анализирует состояние рынка, ассортимент и цены, при этом формируя особые требования к новому продукту, чтобы они соответствовали потребностям клиента. Продукт-менеджер активно сотрудничает с другими специалистами: маркетологами, инженерами, дизайнерами, производственными структурами, продавцами, технической поддержкой для достижения главной цели — получения максимального дохода от реализации нового продукта. Причём важно привлечь к работе необходимого специалиста в нужный момент. Успех любого продукта зависит от умения менеджера понимать потребности целевой аудитории и иметь чёткое представление о том, как их можно удовлетворить.

Одним из самых важных моментов в работе продукт-менеджера является контроль на всех уровнях создания продукта: над производством, качеством, персоналом, продвижением товара. А новый продукт, чтобы быть конкурентоспособным, должен соответствовать многим требованиям, описанным в документах по стандартизации, паспортизации, продвижению. Ведь даже самую гениальную идею можно испортить ненадлежащим исполнением или несогласованными действиями к

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Менеджер IT-проектов (Project Manager, PM) – это специалист, в обязанности которого входит беспрерывное управление проектом. В IT-команде он выполняет административно-управленческие функции: соблюдение сроков, решение текущих проблем, коммуникация. Профессия понравится ребятам, которые имеют склонность к математике, иностранному языку, информатике.

Читайте также:

Краткое описание

Менеджер IT-проектов – это управленческая должность, связанная с контролем и всесторонней поддержкой. PM имеют профильное образование, которое так или иначе связанно с менеджментом. Однако в эту сферу можно зайти через другую дверь, ведь PM нередко становятся разработчики, тестировщики, верстальщики (HTML-coder) – люди, которые знают специфику IT изнутри.

Менеджер IT-проектов, получив техническое задание, выбирает специалистов, обозначает сроки, выдает ТЗ, контролирует их выполнение. Также Project Manager устраняет всевозможные препятствия, может добиться увеличения или урезания бюджета – решает ряд важных текущих стратегических задач. Он может осуществлять руководство командой, которая занимается созданием программного обеспечения, сайтов, мобильных приложений, браузерных расширений – любых IT-продуктов.

Особенности профессии

Главная цель менеджера IT-проекта заключается в создании рабочего продукта по приемлемой цене, но при условии соблюдения сроков и требований заказчика. В его обязанности входят и другие работы, рассмотрим их:

  • анализ конкурентной среды, рисков, требований;
  • расчет предполагаемого бюджета, необходимого для выполнения всего цикла работ;
  • согласование сроков и тарифов, объема ресурсов;
  • составление технических заданий, подготовка проектной документации, расстановка приоритетов;
  • выбор специалистов, способных реализовать проект, распределение технических задач между членами команды;
  • соблюдение договоренностей и требований, согласованных с заказчиком;
  • подготовка презентационных материалов, демо-версий, составление отчетов для клиента, освещающих каждый этап разработки;
  • в некоторых случаях IT-менеджеры сопровождают процесс вывода продукта на рынок, последующие продажи и монетизацию.

Объем обязанностей напрямую зависит от места работы. В крупных агентствах менеджер IT-проек

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Менеджер по кредитованию – это тот специалист в банке, финансовом отделе компании или, например, магазине с достаточно дорогими товарами, который занимается оформлением кредитных договоров. Несмотря на то, что к концепции «жизни в кредитах» многие относятся по-разному, все же абсолютное большинство населения периодически берет кредиты: от ипотеки до потребительских займов на покупку крупной бытовой техники. Для юридических же лиц кредитование нередко является одним из основных инструментов, позволяющих вести свою деятельность. Поэтому специалисты по кредитованию нужны очень большому количеству организаций, фирм и предприятий.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой менеджер по кредитованию?

Если такой сотрудник специализируется на общении с клиентами, то он может выполнять весь цикл работ по предоставлению кредита: от оценки платежеспособности потенциального заемщика и помощи в подборе условий кредитования до полного закрытия сделки. Если же он работает не с частными лицами, а помогает решать вопросы, связанные с кредитами, какому-либо предприятию, то на него рассчитывают при выборе лучшего кредитора и условий, подготовке документов, контроле за своевременностью выплат и решении ряда других вопросов. Он становится незаменимым участником финансовой жизни предприятия и помогает ему вкладываться в бюджет, сокращать расходы и увеличивать прибыль.

Особенности профессии

Когда-то давно кредиты были лишь одной из многочисленных банковских услуг, но сегодня количество разнообразных условий кредитования настолько велико, что его выделяют в отдельную нишу финансового рынка. Обычно менеджер по кредитованию специализируется на какой-то одной разновидности этой услуги: бизнес-кредитах, потребительских займах, ипотечных, карточных продуктах, кредитах на покупку автомобиля. Обязанности менеджера по кредитованию зависят от того, в какой организации он работает и на каких видах займов специализируется. Например, они могут быть следующими:

  • Консультирование потенциальных клиентов, клиентов, работодателей, партнеров по вопросам кредитования (какие условия предоставления займов доступны в их случае, чем они отличаются между собой, какие варианты более выгодны).
  • Проверка платежеспособности кредитополучателя и репут

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Значительная часть современных предприятий, организаций, компаний, так или иначе, занимаются закупками и продажами определенных товаров. Объемы этих работ могут различаться, и чем они больше – тем сложнее становится процесс закупки, транспортировки грузов, оформления документов, контроля остатков, соблюдения условий хранения и т.п. Для контроля над этим процессом, его рационализации создаются специальные отделы и нанимаются профильные сотрудники. Менеджер по закупкам – один из ключевых специалистов среди них.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой менеджер по закупкам?

Менеджер по закупкам занимается преимущественно работой с поставщиками предприятия. Благодаря его ответственной работе предприятие своевременно получает товары или сырье, своевременно производит и/или отгружает конечную продукцию и, в результате, удовлетворяет запросы потребителей. Это очень ответственная и разноплановая работа, чаще всего она возложена на плечи нескольких сотрудников или целого отдела.

Особенности профессии

Основная особенность этой профессии – в том, что она действительно предполагает очень широкое разнообразие трудовых обязанностей. От грамотного оформления документов до тщательной проверки условий предлагаемого договора. От поиска поставщиков через интернет или сеть профессиональных знакомств до непосредственного общения с водителями грузовых транспортных средств. От спокойного и размеренного решения всех вопросов, сидя в уютном кабинете, до работы в условиях нехватки времени и устранении последствий форс-мажоров.

Ключевые обязанности менеджера по закупкам в общем случае можно описать так:

  • Выбор поставщиков на основе ряда критериев (качества продукции, ее стоимости, качества логистической системы, скорости доставки и т.д.).
  • Ведение переговоров с потенциальными поставщиками.
  • Контроль наличия необходимых товаров или сырья на складе, обеспечение своевременного пополнения запасов.
  • Оформление/проверка всей необходимой документации: договоров с поставщиками, транспортных наклад

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Интерим-менеджмент (Interim Management Association — по определению британской Ассоциации временных управляющих) — это оперативное практическое решение бизнес-проблем путем привлечения опытных высококлассных руководителей высшего звена на короткий срок. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

«Интерим» (от латинского «ad interem») – временно исполнять обязанности. Таким образом, интерим-менеджер – это человек, который приходит в компанию на определенный срок и профессионально решает конкретные задачи, поставленные перед ним руководством. В отличие от консультанта, он не просто советует – он действует. Сложные ситуации, которые возникают в организациях, могут быть самыми разными, поэтому у интерим-менеджеров имеются свои специализации. Например, одних привлекают к работе в период слияния компаний, а других – исключительно для решения конфликтных ситуаций в коллективе. Иногда интерим-менеджерам доверяют временное руководство предприятием в случае, когда основатели покидают его, а преемники еще не чувствуют достаточной уверенности в своих силах. Особенно интерим-менеджер необходим при радикальных изменениях. Если организация готовится к крупному изменению, то приглашение интерим-менеджера почти неизбежно. Интерим-менеджеры — профессионалы, сочетающие универсальный опыт общего руководства и специальные знания, способные правильно диагностировать проблемы бизнеса, найти первопричины их возникновения и запустить в действие механизм активного развития.

Особенности профессии

«Супер-профи» — так чаще всего называют интерим-менеджера (ИМ). На глазах у всех за короткое время он должен осуществить коренные изменения. Главное отличие interim management (с англ. – «временное управление») от традиционного антикризисного управления состоит в том, что «больное» предприятие покупает услуги специалиста, обладающе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *