Поэт или поет: Как писать слово «поэт» правильно? – как правильно пишется слово?)) ) поет или поэт?

Содержание

Поет как пишется?

поет - глагол, наст. вр., 3-е лицо, поет - глагол, наст. вр., 3-е лицо,

Часть речи: инфинитив - петь

Часть речи: глагол

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.
Настоящее время
Единственное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.
Настоящее время
Множественное число
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

10 знаменитых «поющих поэтов»

23 сентября исполняется 70 лет со дня рождения Брюса Спрингстина – одного из ярчайших представителей корневого рока 70-80-х годов, заслужившего в среде музыкантов прозвище «Босс». Его яркие зарисовки из жизни Америки принесли ему славу одного из лучших рок-поэтов своего времени. В нашей подборке мы отдаем дань уважения ему и другим авторам, доказавшим, что рокеры могут петь не только о девочках и машинах.

Боб Дилан

Роберт Аллен Циммерман, взявший псевдоним в честь поэта Дилана Томаса, видоизменил песенную поэзию почти в одиночку. Если его предшественники и современники писали в лучшем случае о подростковой любви, а в худшем – откровенно ни о чем, то Боб Дилан уже на втором альбоме позволял себе жесткие политические высказывания, а впоследствии поднимал в текстах философские вопросы и смело вводил в свои истории литературных и исторических персонажей. Песни, написанные под влиянием поэтики Дилана, Джон Леннон впоследствии называл едва ли не лучшими у The Beatles. Записать альбом или хотя бы несколько песен Боба Дилана стало в рок-мире чем-то вроде правил хорошего тона. Сам маэстро продолжал удивлять слушателей и музыкально, переходя от акустического фолка к электрифицированному року и кантри, от собственных песен к репертуару Фрэнка Синатры, от антивоенных песен к христианской музыке – и все это удавалось и удается ему блестяще.

Леонард Коэн

Не меньшую известность в рок-мире получил человек, записавший первую пластинку в возрасте Христа – не самая лучшая рекомендация во времена, провозгласившие, что лучше умереть, чем состариться. Впрочем, Леонард Коэн довольно быстро доказал свою исключительность. Его «Hallelujah» по числу кавер-версий уступает разве что битловской «Yesterday», да и пластинки продаются совсем неплохо для человека, который скорее декламирует свои тексты, нежели поет их. Дар Коэна, как доброе вино, с годами лишь крепчал: самые известные его песни появились на свет, когда их автору было уже 50, а спустя еще 20 с лишним лет он вынужденно отправился в тур – и выглядел на сцене убедительней более молодых коллег. А должное его таланту в разное время отдавали Боно, Курт Кобейн, Стинг и даже Виктор Пелевин.

Брюс Спрингстин

«Потрясающая пластинка. Для меня она звучит так же свежо, как и моя "Just Like Starting Over"», – говорил о хите Спрингстина «Hungry Heart» Джон Леннон. На первый взгляд это обычная песня о любви, но насколько же свежо звучит не только мотив, но и ключевой для песни образ «голодного сердца»! Это же касается и задумчивой «Streets Of Philadelphia», великолепно попавшей в настроение фильма «Филадельфия» о человеке, умирающем от СПИДа. Поэтический дар великолепно сочетается в ней с умением сочинять музыкальные «хуки», способные заинтересовать даже ко всему привычных скептиков. И что еще важнее, «Босс», в отличие от многих коллег по цеху, и не собирается превращаться в памятник самому себе. Вышедший в этом году сольник «Western Stars» вполне может претендовать на звание одного из самых ярких релизов года.

Читайте также: 5 удивительных историй о любви музыкантов к звуку

Лу Рид

Урожденный Льюис Аллан Рид активно исследовал темную сторону городской жизни и человеческой натуры. В то время как все остальные воспевали мир и любовь, созданная им группа The Velvet Underground пела о поставщиках героина, садомазохизме и фут-фетишизме. У подобной философии нашлись свои поклонники, а сам Рид после ухода из группы начал удачную сольную карьеру. На втором его диске «Transformer», спродюсированном Дэвидом Боуи, оказались сразу три суперхита – «Walk On The Wild Side», жесткая песня о любви «Vicious» и знаменитая «Perfect Day», ставшая ярким свидетельством чисто лирического дара Лу. В его карьере были удачи и промахи, неограненные бриллианты вроде первого диска и неоднозначные результаты вроде совместного альбома с Metallica… Но его талантом безоговорочно восхищались не только люди, считавшие себя изгоями общества, но и интеллектуалы вроде Майка Науменко и БГ.

Нил Янг

Заявив о себе в одной из самых ярких и недолговечных команд конца 60-х Buffalo Springfield, Нил Янг некоторое время разрывался между сольной карьерой и участием в супергруппе Crosby, Stills, Nash & Young. Непростой характер Янга привел к тому, что от четырех участников в группе остались трое, но одним из самых ярких их хитов была и осталась песня Нила «Ohio» о беспорядках в университете штата Кент. Покинув группу, Янг стал автором поистине безразмерной и разнообразной дискографии: яркий кантри-рок на альбоме «Harvest», жесткий рок на «Rust Never Sleeps», почти гранж на «Mirror Ball» и так далее, и так далее (кстати, самого Янга называют крестным отцом гранжа, и именно его Курт Кобейн цитирует в предсмертной записке). Новый альбом Янга выйдет в свет буквально через несколько недель – но золотая его эпоха все же случилась в 60-70-е годы.

Патти Смит

Как и Леонард Коэн, Патти Смит не столько рокер, сколько поэт. Первым ее источником вдохновения стали стихи Артюра Рембо, книгу которого она однажды купила буквально на последние деньги, а в эпоху панка, вынесшего ее на поверхность, вдохновлялась скорее блюзом, нежели роком. Впрочем, в ее шаманизме эпохи первых альбомов есть что-то от почитаемого ею Джима Моррисона. Со временем она заявила о себе и как прозаик: ее книги «Время М», «Я пасу облака» и в особенности автобиографическая книга «Просто дети» – чтение по-настоящему захватывающее. И все же в историю рока она вошла, прежде всего, как яркая и экспрессивная исполнительница ни на что не похожей музыки, повлиявшая на таких звезд, как Майкл Стайп, Ширли Мэнсон и Кортни Лав.

Том Уэйтс

Попав в одну обойму с такими звездами кантри-рока, как Eagles, The Byrds, Эммилу Харрис и Линда Ронстадт, Том Уэйтс «отмежевался» от них на первом же диске. Вместо мягких красивых голосов – голос старого алкоголика, вместо милых песен о любви и езде по хайвею – атмосфера американской глубинки и полуночного бара, куда заходишь с разбитым сердцем, вместо заразительного оптимизма – ироничный реализм. Впрочем, песни этот пропойца писал не хуже, чем его коллеги по лейблу, хоть и предпочитал рок-н-роллу блюз и песни авторов типа Берта Бакарака и Стивена Сондхайма. Среди тех, кто оценил его дар поэта и исполнителя – Брюс Спрингстин, Род Стюарт, The Ramones и красотка Скарлетт Йоханссон. Даже резкое изменение стиля в 80-е только укрепило за Уэйтсом репутацию человека, искренне плюющего на коммерческий успех и предпочитающего выделяться из толпы даже в эпоху ко всему привыкшей публики.

Читайте также: 10 знаменитых песен, написанных случайно

Скотт Уокер

И еще один автор, ушедший от красивых мелодий в дебри экспериментов. Урожденный Ноэл Скотт Энджел начал карьеру в неплохом поп-роковом трио, все члены которого взяли себе творческий псевдоним Уокер. Необычный голос певца выделил команду из толпы калифорнийских групп того времени, но сольная карьера не очень-то задалась – хотя, судя по всему, именно Скотт Уокер пробудил интерес Дэвида Боуи к французскому шансонье Жаку Брелю. Несколько его первых альбомов сейчас считаются культовыми, но коммерческий провал заставил его сперва воссоединиться с «Братьями Уокер», а в середине 70-х оставить музыку на добрые десять лет. Более поздние его работы по нраву скорее поклонникам авангарда, нежели фолк- и поп-рока. Уокер не столько поет, сколько вещает на фоне минималистичного аккомпанемента, но именно это «лица необщее выражение» привлекло к нему таких разных артистов, как тот же Боуи, Леонард Коэн, Брайан Ино, Том Йорк и маэстро современного прогрессив-рока Стивен Уилсон.

Джони Митчелл

Этой уроженке Канады и представительнице калифорнийского рока в разное время поклонялись буквально все – от Led Zeppelin до Тейлор Свифт и Кэти Перри, а Билл и Хиллари Клинтон, как говорят, дали своей дочери имя Челси в честь ее песни «Chelsea Morning». Начав как одна из легиона «девушек с гитарой», Джони очень быстро заслужила признание таких звезд современного джаза, как Херби Хэнкок, Чарли Мингус, Майкл Бреккер, Пэт Метени. Написанная ею песня «Woodstock» стала символом времени и хитом не только для друживших с ней Crosby Stills & Nash, но и для раннего «Аквариума». «Из всех женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на меня наиболее глубокое воздействие», – заявляла в свое время не признающая авторитетов бунтарка Мадонна.

Ник Дрейк

Ник Дрейк

Ник Дрейк

И еще один музыкант из 60-х, повлиявший едва ли не на всю инди-музыку, но не получивший при жизни столь необходимого ему признания. Студент Кембриджа Ник Дрейк почти случайно стал клиентом компании, которой руководил продюсер первых записей Pink Floyd Джо Бойд. И необычная игра, меланхоличность музыки и задумчивые тексты Ника так поразили Бойда, что тот привлек к записи его альбомов лучших музыкантов, с которыми тогда работал, а одну из сессий продюсировал бывший участник The Velvet Underground Джон Кейл. Увы, Ник Дрейк оказался слишком застенчивым и неуверенным в себе, чтобы пожать хоть какие-то плоды славы: от него не осталось клипов, а концерты за всю жизнь можно было пересчитать по пальцам одной руки. Ник погиб в 1974 году от передозировки антидепрессантов – и так и не дожил до тех времен, когда в любви к его песням признались Элтон Джон, лидер The Cure Роберт Смит, Нора Джонс и норвежский инди-дуэт Kings of Convenience.

Кем видят себя женщины, пишущие стихи — Wonderzine

Текст: Наталья Бесхлебная 

«Я не люблю восторженных девиц… / По деревням встречаешь их нередко; / Я не люблю их толстых, бледных лиц, / Иная же — помилуй бог — поэтка. / Всем восхищаются: и пеньем птиц, / Восходом солнца, небом и луною... / Охотницы до сладеньких стишков, / И любят петь и плакать... а весною / Украдкой ходят слушать соловьёв». Этот манифест литературного шовинизма был создан Иваном Тургеневым в середине позапрошлого века, но не так уж сильно всё изменилось с тех пор.

«За последнее время от наших поэтесс ждёшь и находишь как-то больше, чем от поэтов. Наступил какой-то „суфражизм“ в русской поэзии», — многообещающе начинал свою статью 1913 года о ранней Цветаевой критик Пётр Перцов, но продолжал так: «Дамские присловья редко бывают удачны. Стихи г-жи Цветаевой закрепляют, к счастью, не каждый жест».

Поэтка, поэтесса или поэт: Кем видят себя женщины, пишущие стихи. Изображение № 1.

Благодаря движению суфражисток к началу XX века женщины действительно стали заявлять о себе, в частности, в литературе, но возможность высказаться как таковую приходилось отстаивать. Вершина же уважения заключалась в словах «ты не поэтесса — ты настоящий поэт». В Литературном институте, где я училась на семинаре поэзии в начале 2000-х годов, именно такая похвала была всё ещё в ходу.

Анна Ахматова, которую в популярных статьях называют «русской Сафо», написала эпиграмму: «Могла ли Биче словно Дант творить, / Или Лаура жар любви восславить? / Я научила женщин говорить... / Но, Боже, как их замолчать заставить!» Ахматова, как и Цветаева, слово «поэтесса» не признавала и хотела называться исключительно поэтом — так что вполне очевидно, что поэт Анна в своей эпиграмме, шутя или не очень, вторит мужскому хору судей-мизогинов.

А женщины не столь знаменитые искренне верили в свою профессиональную второсортность: «Нет, я не буду знаменита, / Меня не увенчает слава, / Я — как на сан архимандрита — / На это не имею права. / Ни Гумилёв, ни злая пресса / Не назовут меня талантом / Я маленькая поэтесса / С огромным бантом». Так в 1918 году написала о себе Ирина Одоевцева, будущая жена Георгия Иванова. А вот другая поэтесса начала XX века — Надежда Львова: «Мы празднуем мою близкую смерть. / Факелом вспыхнула на шляпе эгретка. / Вы улыбнётесь… О, случайный! Поверьте, / Я — только поэтка».

Поэтка, поэтесса или поэт: Кем видят себя женщины, пишущие стихи. Изображение № 2.

Либо ты настоящая женщина с бантом, либо настоящий
поэт — от чего-то придётся отказаться

Женственность как будто бы не может жить в одном теле с талантом, и либо ты настоящая женщина с бантом, либо настоящий поэт — от чего-то придётся отказаться. Одоевцева бант хоть с возрастом и сняла, но всю жизнь проходила в жёнах гения, Львова же покончила с собой из-за разрыва отношений с Валерием Брюсовым при помощи подаренного им же пистолета.

Большинство женщин по-прежнему хотят, чтоб их называли поэтами вместо поэтесс, докторами вместо докторш, физиками вместо физичек. Пусть ироническое восприятие этих слов и сложилось как раз потому, что женщины изначально не были допущены до таких профессий. Дело даже не столько в том, что мужчины не терпели конкуренции: женщины, не учившиеся ни в царскосельских лицеях, ни за границей, с детства принявшие на веру, что их высшее предназначение — стать женой или музой, просто не могли быть к этой конкуренции готовы. Система постоянно воспроизводила сама себя: общество, искренне убеждённое в том, что место женщины вторично, не создавало условий, в которых можно было бы реализовать одинаковые интеллектуальные возможности гендеров и, соответственно, поверить в них.

Говорят, что искусственное введение феминитивов не меняет общество по мановению волшебной палочки — возможно, но в моём случае волшебная палочка сработала. Чтобы привыкнуть к слову «поэтесса», употреблённому в мой адрес, мне потребовалось минут пять. Как только я опубликовала своё решение, морок сняло как рукой: оно не только больше не вызывает у меня иронии или раздражения, но и воспринимается гармонично.

 фотографии: Wikimedia Commons (1, 2)

Поэт, поэтка, поэтесса? Феминитивы. Отвечают современницы. Ч. 1 « Год Литературы 2018

«Скажите, как ее зовут?» Женщины, пишущие стихи, — о феминитивах и гендерной идентификации в литературном поле. Часть 1

Галина_РымбуТекст: Галина Рымбу
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Споры о феминитивах в последнее время разгораются не только в социальных сетях, но и внутри профессиональных и культурных сообществ. Возможно, это знак новой трансформации русского языка? Полемика возвращает нас и к истории литературы начала XX века: почему Ахматова и Цветаева хотели называться «поэтами», а не «поэтессами»? Возможно, что сегодня мы можем посмотреть на эти слова по-другому. Так, слово «поэтесса» теряет уничижительные коннотации, а слово «поэт» для кого-то выступает знаком гендерной нейтральности письма (которую, к слову, часто ставит под сомнение феминистская литературная критика). 8 Марта прошло, но проблема осталась. Редакция «Года Литературы» решила спросить у пишущих сегодня поэтические тексты женщин, как они относятся к употреблению феминитивов «поэтесса», «поэтка» и др. в поле литературы.

В ОПРОСЕ УЧАСТВУЮТ: Ксения Букша, Оксана Васякина, Анна Голубкова, Алла Горбунова, Егана Джаббарова, Ирина Ермакова, Катя Капович, Ирина Котова, Лиза Неклесса, Евгения Риц, Дарья Серенко, Екатерина Симонова, Дарья Суховей, Наталия Черных, Татьяна Щербина.


Как вы предпочитаете себя называть/чтобы вас называли — «поэтесса», «поэт», «поэтка» или как-то иначе? Как вы относитесь к использованию феминитивов, когда речь идет о творческих и профессиональных идентификациях? Насколько это нужно и важно для вас?


Часть 1.

Оксана Васякина

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеМне важно использовать феминитивы, потому что феминитивы делают женщин видимыми на уровне языка. Я называю себя поэтессой, мне нравится и слово «поэтка», но у «поэтки» в некотором смысле чистая политическая история и коннотации, а слово «поэтесса» часто используется с пренебрежительным оттенком. Так, часто приводят в пример высказывание Ахматовой о том, что она не поэтесса, а поэт. Именно для того, чтобы стереть эту дихотомию благородного поэта и истеричной поэтессы, я на полном серьезе использую это слово. К тому же мне очень нравится, как звучит слово «поэтесса» — в самом звуке я слышу большой объем.

Ирина Котова

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеЯ предпочитаю называть себя «поэт» потому, что на профессиональном поле не приемлю гендерных различий. В русском языке, к сожалению, большинство понятий «без половых различий», мужского рода и имеют характер устойчивых выражений. Я всю жизнь работаю хирургом. В этой профессии беспрерывно приходится преодолевать гендерный прессинг, даже если не идет открытой войны. Не вижу смысла называть себя «хирургиня » или «хирургесса». На мой взгляд, самоидентификация себя посредством подобных понятий от лукавого, так как играет роль лишь то, что ты из себя представляешь в своей области. Если кто-либо называет себя «поэтесса» или «поэтка», ничего не имею против. Человек должен жить в зоне собственного комфорта. Для меня важны лишь тексты.

Ирина Ермакова

Женщины, занимающиеся современной поэзией, — о феминитивах и гендерной идентификации в литературном поле Ирина Ермакова

По-моему, это вообще не проблема. Главное — чтобы стихи были хорошими.
Я себя ощущаю человеком, пишущим стихи. Этому внутреннему ощущению соответствует слово «поэт». Если меня называют «поэтессой» — не возражаю, уважая позицию собеседника.

 
 

Катя Капович

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеЯ за всё в языке! Если будут феминитивы, то пусть будут, и я пойду по течению. Слово «доярка» лучше эвфемизма из трех слов, а ведь пытались вводить «оператор машинного доения». Как картошку при Екатерине — насильно. Только вот «поэт» хотела бы оставить.

 
 

Евгения Риц

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеЯ одинаково хорошо отношусь к словам «поэтесса» или «поэт» и плохо — к «поэтка». Мне не нравится создание искусственных феминитивов, потому что здесь работает некое магическое мышление, не делающее различий между означающим и означаемым, между грамматической категорией рода и биологической категорией пола, а на самом деле они — не одно и то же: и стол — не самец, и подушка — не самка.

Что же касается поисков идентичности, в том числе и профессиональной: совсем недавно вышел новый роман Салмана Рушди «Золотой дом» — он о том, что фиксация на любой идентичности зачастую до добра не доводит, потому что личность настолько широка и разнообразна в самой себе, что не может быть идентифицирована ни как «поэт», ни как «женщина», ни как «россиянин», и загоняя себя — каждого себя — в рамки, как бы не загнать еще и в петлю. Не то чтобы я думаю совсем то же самое, но близко к этому.

Екатерина Симонова

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеЕсли выбирать из слов «поэтесса», «поэт» и «поэтка», предпочла бы вариант «поэт» — самое короткое слово, произносится легко, всего лишь два слога, цвет у него самый приятный из трех (ведь каждое слово имеет свой цвет), а удобство, оперативность и хороший цвет мне, женщине приземленной, всегда казались очень важными вещами. При этом лояльно отношусь к оставшимся двум вариантам, всегда спокойно подстроюсь под собеседницу и буду обращаться к ней так, как ей будет комфортнее. При обращении ко мне вполне можно использовать любое из этих слов, исходя из своих убеждений, вкусов, настроения и т. д. Считаю, это не то, из-за чего лично мне стоит ломать копья или ссориться. В конце концов, женщина имеет право быть той, кем ей хочется: хоть поэтом, хоть поэтессой, хоть поэткой, и критерий ее правоты и оправданности использования профессионального термина есть только один — ее личное желание.

Дарья Серенко

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-полеЯ предпочитаю называть себя поэтессой: хочу присвоить это слово себе и лишить пафосно-пренебрежительных коннотаций. А еще я не считаю, что слово «поэт» нейтрально и не окрашено гендером: проводились социальные эксперименты, которые показывали, что люди на слова мужского рода реагируют именно через представление мужчин за этими словами, а не мужчин и женщин. Такие «подстановки» происходят везде (и получаем в итоге тенденцию к тому, что женщин-ученых с иностранными именами многие считают мужчинами по умолчанию). Феминитивы расширяют социальное воображение, подставляя на место конкретной профессии не только мужчин и всё, что с ними связано. Кроме того, хочу оставить пометку для любителей поговорить о том, что феминитивы портят язык: вообще-то, с точки зрения русского языка конструкция «поэт Серенко сказала», «поэт сказала» — больший абсурд, и здесь не меньшее искажение: существительное должно согласовываться с глаголом в роде. Когда я называю себя поэтессой, то вспоминаю всех женщин-писательниц, которые долгие века вынуждены были притворяться мужчинами. Я не хочу никем притворяться.

Егана Джаббарова

Женщины,-занимающиейся-современной-поэзией,-о-феминитивах-и-гендерной-идентификации-в-литературном-поле

Предпочитаю, наверное, «поэт». Я не против феминитивов. Просто, прежде всего, это вопрос привычки. Иногда создается ощущение, что феминитивы могут использоваться несколько истерично, как своего рода компенсация. Но в целом они, конечно, необходимы, с учетом того, насколько маскулинен русский язык сам по себе.

 

13.03.2019

Просмотры: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *