Поговорим о здоровье
Сегодня мы поговорим о здоровье, рассмотрим базовые принципы его восстановления и поддержания в современных жизненных условиях, а также выясним как можно обычному городскому человеку повлиять на свое здоровье.
1. Факторы, которые влияют на здоровье человека
Существует пять факторов, которые воздействуют на человеческое здоровье — психология, воздух, физическая активность, вода и еда. Все эти факторы являются очень важными. В наши дни довольно часто встречаются люди, которые выделяют только один подход, например только воду, духовные практики или физическую активность. Это конечно неплохо, но если вы хотите получить максимальный результат, желательно задействовать все пять факторов. Давайте подробнее остановимся на пище и воде, поскольку именно с них можно начать свой путь к здоровой жизни.
2. Питание организма
Известно, что клетки человека живут недолго. Вчера вы состояли из одних клеток, а уже сегодня состоите из других. Люди часто задают себе вопрос: «Зачем каждый день употреблять витамины, ферменты, аминокислоты и прочее?«. На этот вопрос можно дать очень простой ответ — наши клетки имеют свойство меняться каждый день, поэтому им просто необходима строительная материя. Если клетки не будут получать витамины, они попросту родятся неполноценными. А когда рождается группа неполноценных клеток, органы, а затем и целые системы организма перестают правильно реализовывать свои функции, в результате чего появляются болезни. Поэтому нетрудно догадаться, что причиной многих болезней является неправильная работа клеток. Для полноценной работы, клетке просто необходимы белки, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, минералы, ферменты, и требуются они каждый день.
Организм человека состоит из аминокислот, а человек потребляет только растительную или животную пищу, поэтому организму приходится перестраивать эту пищу в нужную форму. Исходя из этого, можно легко понять причины аллергии. Она проявляется в тех случаях, когда барьер в кишечнике работает плохо, поэтому чужеродный белок может попасть вместе с пищей или другими способами в кровь, чем и вызовет аллергическую реакцию. Также аллергия может возникнуть из-за большого количества паразитов, дрожжей, бактерий или грибов в организме, которые имеют свойство выбрасывать в кровь чужеродный белок, в результате чего появляется аллергическая реакция.
Аминокислоты обладают большим недостатком — они склонны разрушаться при температуре более восьмидесяти градусов. Поэтому когда продукты подвергаются варке или жарке, там практически не остается аминокислот.
Каким образом растительные и животные аминокислоты перестраиваются в человеческие?
В этом процессе минералы запускают процесс перестройки витаминов, а всем этим управляют ферменты. Организм человека может усваивать только натуральные витамины и органические материалы
Ферменты и витамины являются очень ранимыми соединениями. Они рушатся от температуры, солнечного света и времени. Например в вареньевитаминов быть просто не может, поскольку если бы они там имелись, оно бы забродило. Но больше всего ферменты и витамины разрушаются не от солнца, а именно от консервантов, которые часто применяются в современной пище.
Наиболее известными консервантами являются соль, сахар и уксус. В задачу консерванта входит остановка процесса порчи продуктов. Чтобы остановить этот процесс, необходимо убить все витамины. Поэтому все продукты, в которых содержатся консерванты, не имеют ферментов и витаминов. На сегодняшний день мы испытываем очень острый недостаток практически всех витаминов. Стоит только задуматься о том, какие продукты мы покупаем в магазинах и многие вещи сразу станут очевидными. С современной едой просто наивно полагать, что вы получите необходимые питательные вещества.
Современные продукты питания являются результатом процветания химической индустрии. Туда относится молоко, которое хранится около полугода, или фрукты, также не портящиеся месяцами. Практически на любой упаковке можно обратить внимание на букву Е с указанным индексом. Многие из таких продуктов запрещены, но тем не менее продолжают продаваться в магазинах.
Еще одними важными компонентами, которые просто необходимы для полноценной работы клеток, являются полиненасыщенные жирные кислоты. Они нужны для того, чтобы клетки и обменные процессы функционировалинормально. К полиненасыщенным жирным кислотам относится Омега-3, Омега-6 и Омега-9. Все эти жиры должны обязательно входить в ежедневное питание человека. В современном питании особенно не хватает Омеги-3, т.е. рыбьего жира. Здесь нужно очень внимательно относиться к покупкам, поскольку многие производители получают Омегу-3 из печени рыб, а она является очень грязным органом.
Давайте подведем итоги.
- Витамины, ферменты, минералы и аминокислоты работают цепочкой, поэтому если чего-то будет не хватать, клетка уже не сможет работать полноценно. Если таких клеток будет слишком много, появится заболевание.
- Каждый день в человеческом организме рождается сто миллиардов новых клеток. Задайте себе вопрос, сколько строительного материала ваши клетки взяли сегодня?
- Покупая в аптеке витамины, вы покупаете синтетику и неорганические минералы, а ничто из этого организмом попросту не усвоится.
4. Роль воды
Уже давно известно, что человек на 80% состоит из воды, поэтому она является своего рода контроллером очень многих процессов в организме. Для нормального протекания этих процессов, воду нужно регулярно менять и пополнять. Давайте рассмотрим два параметра воды — качество и количество.
Здоровому человеку требуется употреблять 30 мл воды на килограмм веса в день. Это является физиологической нормой. Если человек болеет, воды нужно выпивать в полтора раза больше нормы. В первую очередь врачи должны спрашивать у пациента, какое количество воды в день он выпивает. Если ваше ежедневное потребление воды значительно отличается от указанной нормы, нужно постепенно приучать организм к необходимому количеству жидкости. Причем сок, чай или кофе к этому не имеют никакого отношения. Они являются своего рода едой, для переваривания которой нужны ферменты. Никто не моет полы или голову чаем, поэтому также нужно относится и к нашим клеткам. Им необходима чистая структурированная, живая вода, которая минерализирована щелочными минералами. Кислотно-щелочное равновесие измеряется в единицах от 1 до 14.
- 1 до 7 — является кислой средой;
- 7 до 14 — щелочной средой;
7 — нейтральной средой.
Кровь является слабощелочной средой, так как имеет pH=7,4 — 7,5. Поэтому получается оптимальный перенос кислорода к тканям и клеткам организма. Но очень часто из-за неправильного питания, недостатка воды и применения в пищу кислых продуктов, происходит закисление организма. Большинство современных продуктов питания являются кислыми — булочки, батоны, сахар и его заменители, газированные напитки и т.д. Когда организм загрязнен, перенос кислорода к органам и тканям ухудшается, плохо усваиваются минералы, а некоторое даже выводятся из организма. Соответственно страдают очень важные органы, снижается иммунитет, повышается риск сердечно-сосудистых патологий, кости становятся хрупкими и многое другое. Стоит задуматься о употреблении большинства сладких и газированных напитков, поскольку от большого количества кислоты нарушается механизм ее вывода и организм подвергается очень сильной интоксикации. Единственным выходом является ощелачивание организма. Ученые до сих пор находятся в поисках средства от рака, но в здоровом организме просто не могут возникнуть опухолевые клетки, бактерии, вирусы, грибки, паразиты и т.д.
5. Агрессия вирусов, дрожжей, бактерий, грибков и паразитов
Если серьезно задуматься «о братьях наших меньших», нетрудно понять, что они употребляют то же самое что и мы. Они могут даже управлять человеком. Например, если ребенка вырвет после головки чеснока, скорее всего в его организме находятся паразиты, которые выделяют вещества, вызывающие рвоту, чтобы человек перестал есть то, что им не нравится. Если человек очень любит есть сладкое, можно с большой долей вероятности утверждать, что в его организме есть грибковая инфекция.
Что можно сделать?- Помните о том, что иммунную систему каждый день необходимо кормить;
- Следите за восстановлением кислотно-щелочной среды организма;
- Пользуйтесь продуктами растительного происхождения, поскольку фармакология и здоровье являются совершенно разными вещами.
- Что необходимо делать, чтобы сохранить или восстановить здоровье?
- Для начала необходимо начать с психологии. Нужно отвыкать от привычки лечиться и прийти к привычке просто быть здоровым. Люди, которые желают быть здоровыми, думают о своем здоровье еще до того, как потеряют его. А если и заболеют, сразу начинают кардинально менять свой образ жизни, думать о правильном питании и избавляться от вредных привычек.
- Необходимо избавится от употребления вредной пищи и напитков. К ним относятся булочки, чипсы, «непортящаяся еда», продукты с добавками Е, соки из пакетиков, газированные напитки, растворимый кофе и многое другое.
- Обязательно нужно привести в норму водную среду организма и выпивать достаточное количество воды в день.
- Организм рекомендуется периодически чистить, особенно желудочно-кишечный тракт, лимфатическую систему, а также применять противопаразитарные программы.
- Не забывайте о каждодневном питании клеток, поскольку кормить нужно именно их, а не желудок или глаза.
Материал был полезен? Поделитесь им со своими друзьями в соц. сетях!
Поговорим о здоровье: советы врача Денисовой З.В.
Поговорим о здоровье: Зинаида Васильевна Денисова — практикующий врач, врач-диагност, нутрициолог, врач китайской медицины, массажист. Зинаида Васильевна приняла участие в ежегодной конференции компании Кайрост «Новые технологии здоровья и долголетия» (ноябрь 2019) и поделилась своим опытом работы с витапротекторами компании.
Она рассказала, что работа начинается с диагностики состояния человека в целом и просто отдельных органов. После этого делается анализ результатов и даются рекомендации по восстановлению и поддержанию здоровья, подбору оптимальных препаратов для восстановления качества здоровья человека.
Мое знакомство с витапротекторами компании Кайрост
Впервые я встретилась с баотанами несколько лет назад.
Мой знакомый руководитель спортивной организации рассказал, что в его группе спортсмены используют препарат Баотан и у них повышается на порядок выносливость организма.
Я бы не обратила на это внимания, потому что у меня достаточно препаратов биологического происхождения в работе. В 2010-м году была аномальная жара. Мне дали Баотан для того, чтобы я составила свое мнение о нем. Я взяла немного для диагностики, а открытый флакон убрала в сторону. На улице стояла жара под +40 и у нас не работала вентиляция. Через неделю я нашла этот препарат открытым на тумбочке. На вид он совсем не испортился, хотяо бычно все жидкие формы имеют ограниченный срок годности и очень быстро портятся при вскрытии, исчезают их свойства. Но когда я выпила этот Баотан, я поняла, что он никак не испортился на такой жаре, а сохранил все свои свойства. Меня это очень сильно удивило.
Я начала подробно изучать свойства данного препарата, применять у моих клиентов и использую его по настоящее время.
Ко мне приходят разные люди, с разными проблемами и заболеваниями. Но мне зачастую не нужен какой-то конкретный диагноз, потому что задача – восстановить работу организма в целом. И здесь Баотаны – просто незаменимы. Этим препаратам можно действительно доверять, они дают настоящие результаты.
Посетители моего кабинета — это люди от 0 до 90 лет.
Поговорим о здоровье. Кто мои клиенты?
В первую очередь — это дети разного возраста. В настоящее время дети рождаются с сильнейшей патологией, причем эту патологию не видят даже врачи. Проблема здоровья детей уходит корнями в нарушения мамочки при беременности.
Наиболее частыми заболеваниям у детей являются болезни органов дыхания, такие как респираторные заболевания, фарингиты и бронхиты, но заболеваемость ими с 2009 года также сократилась на 2%.
Кроме того, отмечается и повышение заболеваемости детей новообразованиями, однако из этих заболеваний злокачественные составляют всего 3-3,5%, уточнили в Минздраве.
У подростков в 15-17 лет увеличивается чистота глазных болезней, что может быть связано с повышенной нагрузкой на зрение. Источник — РИА НОВОСТИ
Детей порой с пеленок садят на антибиотики, а это нарушает весь природный иммунитет и ведет за собой еще целую череду проблем со здоровьем. Замкнутый круг!
Когда начинаешь давать Баотан грудничкам капельками, когда у ребенка вздутие происходит животика, можно делать Баотанами обертывание: намочить марлечку, обернуть животик, и у ребенка успокаиваются газы, ребенок начинает лучше спать, у него более здоровый сон.
Когда я рассказываю людям результаты, то и не надо обьяснять, что из себя представляет это средство. Они видят изменения ребенка, причем очень быстро, они могут потом познакомиться более подробно с описанием и увидеть, что их результат подтверждает полностью то, что написано на коробочке.
Когда люди смотрят на коробочку, то реакция бывает неоднозначная: странное что-то, центр вахтовой медицины, так что это — 21 век?
Я говорю, что это препарат будущего!
Поговорим о здоровье: Почему мы болеем?
Мы об этом уже говорили в наших публикациях.
Это и неправильное питание, и загрязненная токсинами среда нашего обитания, плохая экология, и многое другое.
Для восстановления здоровья – нужно прежде всего очистить межклеточное пространство и дать организму полноценные недостающие питательные элементы.
Почему современные школьники все хуже справляются со школьной нагрузкой?
Дети, родители, учителя – все находятся в постоянной стрессовой ситуации. И это чревато тем, что у детей ломается психика, развивается сколиоз, падает зрение. Родители ведут детей к психиатрам, и детям назначают отнюдь не безобидные препараты, которые могут выбить ребенка из общества, как полноценного гражданина.
Его могут считать тупым, отсталым… А ситуацию можно исправить приемом витапротекторов серии Баотан, Аршан,Сома.
Начать можно с Баотана, затем обязательно Аршан. Именно Аршан помогает очищать межклеточное пространство и восстанавливать межклеточные связи. Аршан дает те микроэлементы, которые соединяют между собой клетки, чтобы у нее попало питание.
Восстанавливаются в том числе и нейронные связи, а значит нормализуется и психическое состояние. Человек становится более уравновешенным, устойчивым к стрессовым ситуациям, школьники начинают лучше учиться и больше усваивать из школьной программы.
Помимо этого, укрепляется иммунитет, человек становится более устойчивым к разным вирусам и инфекциям, легче справляется и восстанавливается при возникшем заболевании.
Витапротекторы для женского здоровья
Женщине приходится выдерживать большие физические и психические нагрузки по вынашиванию, рождению, воспитанию детей. И для полноценного восстановления женского организма обязательна вся линейка Баотанов.
Это просто сказочные вещества, потому что эти препараты в жидком виде. Организму не нужно тратить жизненные силы для усвоения и переработки. Нужно просто использовать эти продукты и добавить какие-то внутренние резервы организма, и тогда все остальное начинает восстанавливаться.
Ну а здоровая мама, жена – это свет и радость в доме!
Витапротекторы для зрелого возраста
Давайте поговорим о здоровье зрелых людей. В зрелом возрасте уже возможны более серьезные нарушения в работе организма, накопленные за годы не решенные проблемы, условия жизни и т.д.
Здесь нужно настроиться на длительное применение препаратов. Потому что проблемы, накопленные годами не решить быстро, как по мановению волшебной палочки.
Нужно как минимум от 3 до 6 месяцев приема Баотанов. Какие и в какой последовательности – это нужно определиться с вашими консультантами по витапротекторам.
Чем полезны Баотаны для зрелого организма?
- Очистка межклеточного пространства
- Ощелачивание внутренней среды организма
- Повышается общая сопротивляемость
- Улучшается настроение и работоспособность
Люди, принимающие витапротекторы говорят: а вы знаете, я сейчас так великолепно себя чувствую, я прямо уже стала молодая, я хожу свечусь, мне делают комплименты, спрашивают – не делала ли я пластику или омоложение ботоксом.
Классный час (3 класс) по теме: Поговорим о здоровье
Конспект внеклассного мероприятия
по здоровому образу жизни
учителя
второй квалификационной категории
Иргалиевой Зульфии Равильевны
МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ
Поговорим о здоровье
-Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за своим организмом; научить приёмам снятия напряжения глаз;
пропагандировать здоровый образа жизни.
Ход занятия:
I Постановка цели занятия.
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз-
Здоровье очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Что знаю, то и расскажу.
Цель нашего занятия – сохранить здоровье в нашем современном мире.
II Игра «Угадай что это?»
-Я поднимаю настроение людей, а когда меня долго нет, люди спят слишком много или не могут спать совсем. Они впадают в депрессии, едят слишком много сладостей, переедают.
-Пациенты в больницах быстрее поправляются и более спокойны, когда заглядываю к ним в окно.
-Я стерилизую комнаты и просушиваю их.
-Я очень помогаю при лечении артрита и кожных заболеваний.
-Я регулирую внешнюю среду- содержание кислорода в атмосфере, температуру и влажность.
-Я стимулирую иммунную систему для борьбы с заболеваниями путём увеличения числа и повышения активности боевых белых клеток.
-Я нормализую содержание сахара в крови (энергию) так, что люди не чувствуют голода между приёмами пищи.
-Если меня использовать чрезмерно, я могу вызвать ожоги, морщины и даже рак кожи.
Догадались что это?
Во многих языческих культурах поклонялись солнцу. И мы свами очень любим его, принимаем солнечные ванны, радуемся его появлению. Солнце помогает всему живому. Благодаря ему растут фрукты и овощи — очень полезные витамины необходимые для сохранения здоровья.
Здоровый образ жизни- это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё и питание, потому что «мы- это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Ученик:
Если кто-то простудился
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь в огород.
С грядки мы возьмём микстуру
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,
И в жизни эти знания повсюду применять.
III Минутка здоровья.
Гимнастика для глаз.
-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз. Все встали. Представьте что вы оказались в очень красивом месте. Посмотрите какая красота вокруг . выполним круговые вращения глазами в одну сторону, а теперь в другую А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.( в течении 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко(упражнение «Близко- далеко). Закрыли глазки, представили красоту нашей природы. Открыли глаза.
IV Советы для глаз.
Когда хотят, чтоб вещь служила вам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк.
- Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
- Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
- На яркий свет смотреть нельзя- тоже портятся глаза.
- Телевизор в доме есть- упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу
- Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, от стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!
- Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
V О руках.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв. Пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот.
Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?
(Нужно руки мыть с мылом.)
Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными болезнями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то смажьте их кремом.
VI Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.
VI Уход за ногтями.
(Выступает ученик)
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели(растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
VII О зубах.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?
-Почему появилось повреждение?
-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу).
У человека вырастают зубы два раза. Первые – временные, молочные их 20. Вторые- постоянные их от28 до 32.
-Сколько раз мы чистим зубы в день? (2 раза: утром и вечером)
-С помощью каких предметов мы чистим зубы?
-Какие зубы надо чистить?
-Как начинается чистка зубов? (Показ с помощью макета)
-А в заключении что чистим? (Язык)
VIII Подведение итогов.
Памятка:
- Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
- Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
- Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
- Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
- Коротко стриги ногти на руках и ногах.
- Научись пользоваться носовым платком.
- При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
- Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косу.
Поговорим о здоровье
Поговорим о здоровье… Раз уж мой блог посвящен здоровому образу жизни…
Было время, когда я очень много читала лекций на эту тему. И начинала я обычно с вопроса – “Как Вы думаете, что такое здоровье? Как Вы это понимаете?” И в ответ почти всегда слышала одно и то же – “Здоровье – это когда ничего не болит…”
То есть каждый из нас понимает здоровье, как отсутствие неприятных, или даже болевых, ощущений. Но не все так просто.
Этой статьей я открываю на своем блоге рубрику – Аналогии. Обычно, для полного понимания происходящего события или процесса, проще всего объяснить его на примере известной аналогии. Вот и мы сейчас попробуем разобрать понятие здоровья на примере обычного растения. Растения, очень нежного, хрупкого, красивого… Если за ним есть должный уход.
Итак. Сравним наше здоровье с обычной ромашкой. Как известно у этого цветка есть сердцевина. Давайте мы ее примем за себя любимого.
Вокруг сердцевины расположены лепестки. Первый лепесток – физическое здоровье. То самое здоровье, которое подает нам сигналы о своем неблагополучии в виде боли. Именно так устроена наша природа – боль это уже крайний сигнал, возвещающий о проблеме. От боли отказаться мы не сможем никогда. Так как без нее у нас просто не будет понимания что “хорошо” для нашего организма, а что “плохо”.
Второй лепесток – психо-эмоциональное здоровье. Согласитесь, истеричного раздражительного человека, ни как нельзя назвать здоровым. Особенно хорошо это понимает ближнее окружение.
Третий лепесток – социальное здоровье. Человек существо социальное. И для него очень важно, что бы окружение оценивало его достойно. Взаимоотношения на работе, в семье серьезно влияют на здоровье нашей нервной системы. Осмелюсь предположить. что практически каждый испытывал состояние “прокручивания” события, которое хотелось бы вычеркнуть из жизни. Иногда это состояние длится неделями, месяцами и даже годами… А теперь представьте, насколько серьезно это влияет на “второй лепесток” – нашу психику… А она, в свою очередь, влияет на физическое здоровье… И потянулись бессонница, а за ней подавленное состояние, а за ним – головная боль…
Четвертый и пятый лепесток – соответственно нравственное и духовное здоровье. Они напрямую связны и являются следствием с тремя предыдущими…
Но это еще не все. Головка цветка сама по себе существовать не может. Это результат роста растения. А растение начинает существовать с семени, которое попадает в почву. То есть, я хотела сказать, что генотип человека, или наследственность, несет определенный, больший или меньший запас здоровья. Это, так сказать, наша база. Наши корни.
И почву это семечко выбрать само не может. В природе его случайно переносят птицы и животные, либо сажает человек. И очень важно посадить семечко в привычную почву. То есть, наша наследственность должна развиваться в родной среде. Иначе говоря – экология, для нашего здоровья очень важна.
И вот из посаженного семечка появляется росток, а затем стебель – наш иммунитет.
Можно сказать, что теперь мы все учли. Но! Будет ли наше растение – здоровье, расти и развиваться без воды? Конечно же – нет. А что такое живительная влага для нашего здоровья? С чем ее можно сравнить? С любовью! С любовью родителей, детей, любимых… Можно ли вырастить полноценного человека, лишенного родительской любви? Конечно нет! Этот ребенок все равно будет ущербный…
А теперь давайте попробуем изъять из нашей схемы какой-нибудь, пусть всего один, элемент. И вся система рухнет! Наш “цветок” перейдет в разряд инвалида…
А вот определение здоровья ВОЗ (Всемирной Организации Здоровья) – «Здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия» – это определение здоровья ВОЗ (Всемирной Организации Здоровья)
По-моему все соответствует.
Поделиться ссылкой:
Классный час (1,2,3,4 класс) по теме: Классный час «Поговорим о здоровье»
— Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
— Давайте уточним, что же такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз? А кто болел 2 раза? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
II. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Беседа по режиму дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Беседа о правильном питании
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
- 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
- Не смотреть телевизор более 2 часов.
- Не носить телефон на теле.
Бери пример со взрослых, ведущих здоровый образ жизни.
Классный час на тему: «Поговорим о здоровье»
Конспект внеклассного мероприятия
по здоровому образу жизни
учителя
второй квалификационной категории
Иргалиевой Зульфии Равильевны
МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ
Поговорим о здоровье
-Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за своим организмом; научить приёмам снятия напряжения глаз;
пропагандировать здоровый образа жизни.
Ход занятия:
I Постановка цели занятия.
Учитель: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это ,не арбуз-
Здоровье очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу
Что знаю, то и расскажу.
Цель нашего занятия – сохранить здоровье в нашем современном мире.
II Игра «Угадай что это?»
—Я поднимаю настроение людей, а когда меня долго нет, люди спят слишком много или не могут спать совсем. Они впадают в депрессии, едят слишком много сладостей, переедают.
-Пациенты в больницах быстрее поправляются и более спокойны, когда заглядываю к ним в окно.
-Я стерилизую комнаты и просушиваю их.
-Я очень помогаю при лечении артрита и кожных заболеваний.
-Я регулирую внешнюю среду- содержание кислорода в атмосфере, температуру и влажность.
-Я стимулирую иммунную систему для борьбы с заболеваниями путём увеличения числа и повышения активности боевых белых клеток.
-Я нормализую содержание сахара в крови (энергию) так, что люди не чувствуют голода между приёмами пищи.
-Если меня использовать чрезмерно, я могу вызвать ожоги, морщины и даже рак кожи.
Догадались что это?
Во многих языческих культурах поклонялись солнцу. И мы свами очень любим его, принимаем солнечные ванны, радуемся его появлению. Солнце помогает всему живому. Благодаря ему растут фрукты и овощи — очень полезные витамины необходимые для сохранения здоровья.
Здоровый образ жизни- это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё и питание, потому что «мы- это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Ученик:
Если кто-то простудился
Голова болит, живот
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь в огород.
С грядки мы возьмём микстуру
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,
И в жизни эти знания повсюду применять.
III Минутка здоровья.
Гимнастика для глаз.
-Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, можно провести зарядку для глаз. Все встали. Представьте что вы оказались в очень красивом месте. Посмотрите какая красота вокруг . выполним круговые вращения глазами в одну сторону, а теперь в другую А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.( в течении 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко(упражнение «Близко- далеко). Закрыли глазки, представили красоту нашей природы. Открыли глаза.
IV Советы для глаз.
Когда хотят, чтоб вещь служила вам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк.
Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя- тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть- упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, от стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
V О руках.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв. Пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот.
Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?
(Нужно руки мыть с мылом.)
Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными болезнями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то смажьте их кремом.
VI Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.
VI Уход за ногтями.
(Выступает ученик)
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели(растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
VII О зубах.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?
-Почему появилось повреждение?
-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу).
У человека вырастают зубы два раза. Первые – временные, молочные их 20. Вторые- постоянные их от28 до 32.
-Сколько раз мы чистим зубы в день? (2 раза: утром и вечером)
-С помощью каких предметов мы чистим зубы?
-Какие зубы надо чистить?
-Как начинается чистка зубов? (Показ с помощью макета)
-А в заключении что чистим? (Язык)
VIII Подведение итогов.
Памятка:
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
Коротко стриги ногти на руках и ногах.
Научись пользоваться носовым платком.
При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косу.
Классный час «Поговорим о здоровье» (1 класс)
Классный час на тему «Поговорим о здоровье»
Цели: познакомить обучающихся с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: карта « Страна Здоровья» (станции «Руки», «Зубы», «Глаза», «Здоровячок»), зубные индивидуальные щетки у каждого ученика, рисунок автобуса, памятка о сохранении зубов.
Дети заранее учат стихи, приглашают школьного врача, можно пригласить кого-то из родителей для загадывания загадок.
Ход мероприятия:
Учитель:
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сама — всё расскажу.
— Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но полезное и увлекательное. Куда мы отправимся?
Ученики: — В страну Здоровья!
Учитель: — На чем же мы отправимся?
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Учитель: Верно, мы едем на автобусе. Наша первая остановка — «Руки».
Подготовленные дети читают стихи:
Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»–
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».
(А. Ерошин )
Учитель: Какой совет мы можем дать?
Ученики: Мыть руки с мылом.
Учитель: Как нужно правильно мыть руки?
Оздоровительная минутка
БЫСТРО все ребята всталиРуки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками
поморгать глазами 3-4 сек.
потопать ногами 3-4 сек.
наклон влево
встать прямо
наклоны влево-вправо по 5 раз
в каждую сторону
бег на месте, махая руками
сесть за парты
Учитель: Ногти защищают нас от травм. Если за ногтями ухаживать неправильно, то они могут нам навредить.
Ногти надо стричь регулярно. На руках- раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели. Перед тем, как стричь ногти, рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Срез ногтя должен быть закруглённым. Острые края ногтя могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Следующая наша остановка «Зубы»
Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)
— Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.
Ученик:
Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
Учитель:
Что же делать, чтобы зубы не болели?
Ученик:
У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: — Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
Учитель:
О каком враче идет речь? Врач – стоматолог лечит десны, зубы делает их здоровыми. Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Давайте послушаем нашего доктора и советы, которые помогут сохранить наши зубки здоровыми.
Памятка по сохранению зубов
Не грызть орехи и твёрдую пищу.
Не есть очень горячую или очень холодную пищу.
Правильно чистить зубы.
Зубы надо чистить не менее двух раз в день: утром после завтрака, вечером — после ужина, перед сном. Продолжительность чистки зубов 2-3 минуты. Можно контролировать время чистки зубов, считая про себя до 180 раз, купить песочные часы или про себя петь песенку, обычно она длится несколько минут. Зубы чистят сначала снаружи, затем изнутри, потом — жевательные поверхности премоляров и моляров. Если на поверхности языка появляется белый налет, этой же щеткой можно почистить и спинку языка.
Чистку зубов следует проводить при разомкнутых зубах. Сначала чистят верхние зубы, затем нижние. Начинать чистить зубы нужно слева с наружной поверхности верхних боковых зубов. На каждые 2 зуба выполняют по 10 движений. Движения щетки во время чистки зубов должны быть вертикальными (сверху вниз), выметающими — от десны к режущему краю зуба (от розового к белому). Затем чистят верхние боковые зубы справа и центральные резцы. Так же чистят верхние зубы изнутри. После этого чистят жевательные поверхности боковых зубов, делая по 10 скребущих движений.
Нижние зубы следует чистить в том же порядке. Особого внимания заслуживают зубы, расположенные в конце зубного ряда: на щечной поверхности этих зубов бывает много налета.
Памятка «Как чистить зубы»
1. Смочите зубную щетку водой.
2. Нанесите тонкую полоску зубной пасты на зубную щетку. Достаточно порции с небольшую горошину.
3. Начните с верхней челюсти – коренных зубов, расположенных дальше всего. Их труднее всего как следует вычистить, поэтому начинать лучше всего именно оттуда.
4. Чистите зубы слева направо – для правшей это удобнее всего. Левшам лучше начинать справа.
5. Не забывайте, что стандартная зубная щетка может охватить площадь всего двух-трех зубов.
6. Держите зубную щетку параллельно зубам так, чтобы щетина касалась всей их поверхности, но располагалась чуть ниже линии десны.
7. Надавливайте на зубную щетку так, чтобы ее щетинки лишь слегка сгибались.
8. Чистите зубы круговым движением, задерживаясь на одном месте около десяти секунд. За это время вы должны сделать около 20 движений щеткой.
9. После круговых движений выполните несколько движений щеткой от десны к нижнему краю зубов.
10. Продолжайте выполнять эти движения, пока все передние поверхности зубов не будут очищены.
11. Перейдите к внутренней поверхности зубов и повторите все те же движения, что вы выполняли на наружной поверхности зубов.
12. Круговыми движениями щетки очистите жевательную поверхность зубов. Особенное внимание уделите жевательным зубам за щекой.
13. Аккуратно очистите язык и внутреннюю поверхность щек. Для этого на современных моделях зубных щеток есть специальная резиновая подушечка или щеточка. Также в продаже можно найти отдельные приспособления для очистки слизистой рта и языка.
14. Тщательно прополощите рот, два-три раза сменив воду.
15. Улыбнитесь отражению в зеркале.
Полезные советы
1. Чистите зубы два раза в день. Желательно – с утра во время умывания и сразу перед тем, как идти спать. Полезно также чистить зубы после обильных трапез, содержащих сладкие (особенно липкие) или кислые блюда.
2. Заменяйте зубную щетку каждые три месяца. или чаще – если вы заметили, что щетина начинает терять форму или загибаться в стороны. Всегда выбрасывайте щетку после того, как переболели простудой или гриппом.
3. Откажитесь от хранения щеток всей семьи в одном стаканчике, чтобы избежать обмена инфекцией при болезнях. Для хранения зубных щеток больше подойдут индивидуальные крепления на стене .
4. Стандартная инструкция по чистке зубов вполне подойдет и обладателям электрических щеток. Снизьте давление на зубы и уменьшите количество вращательных движений при чистке зубов – за вас это сделает сама зубная щетка.
5. При чистке внутренних поверхностей верхних и нижних зубов отодвиньтесь от зеркала – иначе оно может забрызгаться капельками пены от зубной пасты. Особенно актуален этот совет для тех, кто использует электрическую зубную щетку
Следующая наша остановка «Глаза»
Памятка
Берегите зрение!
Ребята! С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы — зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!
Читайте и пишите при хорошем освещении!
Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
Своевременно обращайтесь к врачу!
Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!
При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Оздоровительная минутка
1. Закройте рукой один глаз, затем посмотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды.
2. Поставьте карандаш на расстояние 15-20 см от глаз, смотрите на его кончик
3-5 секунд; затем переведите взгляд вдаль, повторить 10-12 раз.
3. Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением, повторить 10-12 раз.
4. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали –повторить 5-7 раз в каждом направлении.
5. Поставьте карандаш на расстоянии 20-30 см от глаз, смотрите двумя глазами на конец карандаша 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз – повторить 10-12 раз.
6. Смотрите 5-6 секунд на карандаш, расположив его на уровне глаз на расстоянии вытянутой руки; медленно отводите руку вправо, следите взглядом за карандашом, не поворачивая головы; выполните то же, отводя карандаш влево. Повторить 5-7 раз
в каждом направлении.
7. Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, затем – в правый верхний; потом – в правый нижний, а затем – в левый верхний; повторить 5-7 раз, потом – в обратном порядке. Следующая наша остановка «Здоровячок»
Учитель:
У нас сегодня присутствуют ваши родители ….
Они помогут провести следующее задание.
Выступление подготовленных родителей
Чтобы сохранить наше здоровье, нужно соблюдать режим дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе и заниматься спортом. Отгадаем сейчас загадки и повторим то, что нам поможет сохранить наше здоровье.
Родители загадывают загадки
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (зубная щетка)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(мыло)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ..(солнце)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
«Для чего?» – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (расчёска) !
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Родители:
Молодцы, ребята! Подружитесь с солнцем, свежим воздухом, спортом и вы будете расти здоровыми и весёлыми.
Учитель:
Наше путешествие заканчивается. Давайте немного поиграем в игру «Хлопаем-топаем». Если называем правильный совет- хлопайте, слышите неправильный совет- топаете.
Гулять на свежем воздухе.
Слушать громкую музыку.
Чистить зубы.
Проветривать комнату.
Смотреть страшные фильмы.
Перед сном много есть и пить
Физически напрягаться перед сном.
Спать на жесткой постели.
Читать лежа.
Заниматься спортом.
Учитель:
Наше занятие было посвящено здоровью и его сохранению. Продолжите фразу. Сегодня я узнал…..
Учитель:
Спасибо за ответы и оказанную помощь. Желаю всем быть весёлыми и здоровыми.