Портфолио что такое учителя – Педсовет «Портфолио педагогов и учеников как средство повышения профессионализма учителя и формирования основных компетентностей ученика»

Зачем учителю профессиональное портфолио? | Профессиональный Блог Натальи Камушковой

В современных реалиях портфолио учителя является инструментом мониторинга профессиональных достижений педагога.

Прежде всего, максимально полное и  грамотно составленное портфолио учителю необходимо обязательно предоставить при прохождении процедуры аттестации.

В этом ракурсе главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности учителя для оценки его профессиональной компетентности: реализованные проекты, участие школьников в олимпиадах и конкурсах, результаты проведенных ими исследований и т.д.

Кроме того портфолио помогает самому педагогу проанализировать, систематизировать и обобщить результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Так что же такое профессиональное портфолио педагога?

Рассмотрим несколько определений:

Портфолио — сборник документов, которые позволяют судить о профессионализме работника, оценивать его достижения и профессиональный рост, умение решать задачи, возникающие на разных этапах работы.

Портфолио — это отражение работы учителя, оно, как мозаика, помогает сложить из различных аспектов деятельности целостное представление о работе педагога. Портфолио продумывается заранее и фиксирует, накапливает материалы для оценки профессионализма.

Портфолио учителя — это описание в фактах педагогических качеств и достижений, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Профессиональное портфолио учителя — это один из способов фиксирования и накопления материалов, демонстрирующий уровень профессионализма учителя.

Тогда становится понятно, что этот документ показывает уровень подготовленности педагога и уровень его активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Материалами портфолио могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по выявлению профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы воспитанников данного педагога в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом, накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

  • проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя;
  • систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю;
  • продемонстрировать свои достижения менее опытным коллегам;
  • предложить способ организации того или иного учебного курса;
  • послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах;
  • способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения.

В портфолио учителя должны соединяться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Для чего формируется портфолио? Это следующее:

  • портфолио может быть представлено при аттестации учителя;
  • лучшие портфолио помогут при аккредитации или лицензировании деятельности образовательного учреждения;
  • это один из этапов самообразования учителя, стимул для его дальнейшего профессионального роста;
  • портфолио, наглядно представляя результаты педагогической работы, помогает учителю увидеть нереализованные возможности, путь к дальнейшему развитию;
  • директору и администрации ОУ портфолио педагога поможет осуществить качественный мониторинг результатов работы, как отдельного педагога, так и коллектива в целом.

Источники: Методическое портфолио учителя физики. И.Ю. Фоминичева. Волгоград: Учитель, 2013.

Зачем учителю профессиональное портфолио?

   2 голоса
Средняя оценка: 3 из 5

Буквоед

Портфолио учителя — Молодой ученый

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Аттестация существовала всегда, проходила по-разному, в разных формах. Последние пятнадцать лет эта процедура приобрела более-менее единообразную форму. Есть в этом свои плюсы и минусы. Подробнее расскажем ниже.

Аттестация учителя в форме электронного портфолио

Самая распространенная форма аттестации – электронное портфолио. Это значит, что на сайте создается страница учителя, где он выкладывает сведения о себе и своей деятельности по разделам, которые должны отражать весь спектр работы учителя в школе, и все они должны быть заполнены.

В чем плюсы? Ну, во-первых, удобно. Удобно и эксперту, и учителю: были времена, когда аттестовались учителя в форме творческого отчета и проходили через «живую» комиссию, а это не исключает необъективности, все-таки человеческий фактор – мощное средство влияния на результаты любой деятельности. Есть прекрасные учителя, настоящие профессионалы, которые не могут в силу разных причин представить свои достижения вживую. Могли дать категорию, могли не дать… В этом смысле электронное портфолио живые отношения исключает. Это большой плюс. Во-вторых, можно заполнить портфолио дома, на работе, да хоть в интернет-кафе – везде, где есть компьютер и выход в сеть. Эксперт тоже все может оценивать там и тогда, где и когда ему удобно.

Минусы электронного портфолио тоже имеются. Есть объективные результаты: итоги ЕГО и ОГЭ, дипломы победителей олимпиад и конкурсов, грамоты и дипломы за выступления. Но! Очень часто объективность электронного портфолио тоже ставится под сомнение. К сожалению, многие учителя а погоне за дипломчиком или грамоткой выезжают на конференции, размещают работы в интернете, даже самые беспомощные, платят копейки – и вот он, желанный сертификат. Некоторые учреждения даже бизнес такой устроили: проводят множество платных конкурсов и олимпиад, зачастую очень низкого уровня, дают диплом просто за то, что человек заплятил деньги, и все довольны. Можно по этим, с позволения сказать, достижениям судить о мастерстве учителя? Тратятся время, деньги, усилия, и только для получения бумажки в портфолио? Не подменяет ли эта деятельность настоящую работу с живыми детьми? Вопрос риторический.

И все же, плюсов больше.

Что такое портфолио учителя? Подробнее

Вообще, портфолио – это собрание всего, что может представить деятельность человека. Термин использовали в модельном бизнесе: у каждой манекенщицы должен был быть альбом с фотографиями, демонстрирующий ее возможности. Теперь значение слова расширилось, и портфолио стали называть любой набор документов, который так или иначе характеризует человека как работника.

В портфолио учителя входят несколько разделов:

  • визитная карточка – представление аттестующегося:
  • методическая работа и трансляция педагогического опыта;
  • результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • результаты обучения и воспитания обучающихся;
  • работа с родителями и социальными партнерами.

В некоторых регионах, например, в Пермском крае, есть раздел «Краткий самоанализ работы», и при заполнении электронного портфолио учитель должен выставить себе баллы, которых, по его мнению, он заслуживает.

Это один из последних вариантов портфолио учителя. Главное, на что следует обратить внимание, — слово «результаты». Да, портфолио – это прежде всего демонстрация результативности деятельности педагога.

Также рекомендуем: Научная работа в школе

Кто вы, учитель?

Раздел «Визитная карточка» предполагает размещение общих сведений о человеке: год рождения, образование, специальность, стаж работы, награды, грамоты, благодарственные письма. Не надо размещать в этом разделе грамоты от сомнительных организаций или непонятных академий, существующих во множестве в интернете – только самые значимые, самые весомые: звание, грамоты от министерства, департамента, администрации города, дипломы с конкурсов «Лучшие учителя России» или «Учитель года».

Каждый документ такого уровня надо сканировать, и сканы прикрепить к соответствующим строкам: диплом, например.

В разделе «Образование» выкладываются все курсы за последние пять лет с обязательными сканами удостоверений. Желательно, чтобы хотя бы одни курсы были курсами повышения квалификации, остальные могут быть тематическими. Это не одно и то же: тематические курсы, как правило, посвящены одной теме («Электронные учебники русского языка в средней школе», «Разработка программы стратегического развития образовательного учреждения», например). Курсы повышения квалификации охватывают весь спектр процесса образования в предметной области, или почти весь, и специального названия не имеют. Правда, иногда тематическим курсам может быть присвоен статус курсов повышения квалификации. Смотрите в удостоверении.

Сюда же помещаем все, что связано с получением второго (педагогического!) образования, профессиональной переподготовки вместе со сканами дипломов и удостоверениями.

Да, и в этом же разделе находятся сведения о месте работы и предыдущей аттестации.

Методическая работа: как это понимать?

Очень обширный раздел. Педагоги, приступая к заполнению, часто не знают, что именно сюда нужно выложить. То есть, понимают слово «методическая» как собственно выступление на конференции или трансляцию опыта. Но это далеко не все!

Это работа в методическом объединении в вашей школе, в городе: разработка методических материалов, инновационная деятельность в творческих группах, участие в интернет-сообществах учителей по сетевой модели и так дальше. И еще раз обращаем внимание: не размещение в сети своих разработок (хотя это тоже входит в портфолио), а именно работа в сообществе, например, в Университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Во втором подразделе находятся сведения о выступлениях педагогов с соответствующим подтверждением. Сюда складываем все, и интернет-публикации тоже.

Отдельно надо сказать об экспертных группах. Это комиссии по проверке ЕГЭ, ОГЭ, предметных олимпиад, экспертной деятельности в разных аспектах (аттестационные комиссии, комиссии по лицензированию и так далее). Членство в жюри олимпиад, участие в жюри научно-практической деятельности тоже годятся.

Участие педагога в профессиональных конкурсах очень важно. Они бывают разными и по-разному проводятся. Самые престижные – два: «Учитель года» и Конкурс лучших учителей России. Есть еще международная олимпиада учителей «Профи», которую проводит НИУ ВШЭ. На сегодняшний день есть много конкурсов, в которых учитель может поучаствовать, и разместить результаты в портфолио рангом пониже, но и они демонстрируют уровень профессионализма человека.

Для учителей, аттестующихся на высшую категорию, есть раздел «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса». Сюда прикрепляются заверенные методические разработки мастер-классов, фонды оценочных средств (не рабочие программы!), методические указания, разработанные лично вами. Все разработки прикреплять не нужно, только отзывы и грамоты, заверенные руководством.

Комментарии к этим пунктам писать не надо. Только факт и скан документа.

Проекты, проекты, проекты….

Очень популярное нынче направление отражено в отдельном разделе портфолио. Сюда годятся руководство и учебными, и социальными проектами, которые вы сделали вместе со своими детьми. Очень интересное направление, дающее много хороших умений детям, потому что социализация, активная гражданская позиция воспитывается исключительно через деятельность.

И уж если мы заговорили о социализации, то скажем сразу о разделе «Работа с родителями и социальными партнерами». Не пишем здесь о том, сколько родительских собраний провели (это входит в должностные обязанности учителя), а только то, что вышло за рамки прямых обязанностей. Те же социальные проекты, выполненные вместе с родителями и учреждениями дополнительного образования, например. Сажали деревья? Хорошо. Помогали ветеранам? Замечательно. В вашем классе есть члены Российского движения школьников? Просто здорово! Походы в театр с родителями, праздник мам и пап – все это и есть работа с родителями и социальными партнерами.

Как это подтвердить? Заверенным свидетельством от руководства общеобразовательного учреждения, сертификатами участия и тому подобными документами.

Примыкает к этому разделу «Внеурочная деятельность». Суть ее изменилась мало, и заполнить портфолио каждый педагог, думается, найдет чем. Конкурсы, поездки, походы, выезд в другой город, проведение предметных внеклассных мероприятий – мы ведь все делаем для наших учеников?

Последнее и, наверное, главное

«Результаты обучения и воспитания обучающихся» — это главное, для чего трудится учитель. Раздел самый серьезный и важный.

Первый подраздел сообщает о результатах освоения обучающимися программы. Мониторинг обученности может быть внешним (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР), а может быть внутренним. Поместите результаты внешнего мониторинга в одну таблицу, внутреннего в другую, заверьте у директора, и спите спокойно.

Второй и третий подразделы посвящены развитию у обучающихся способностей к научному познанию и интеллектуальной деятельности. Иными словами, участию в конкурсах научно-исследовательских работ и олимпиадах. Помещайте здесь дипломы детей и благодарности вам как руководителю.

Несколько слов напоследок…

Наверное, прочитав статью, вы испугались: столько всего надо для аттестации, портфолио должно быть блестящим… Нужны победы, результаты…

Да, очень многие учителя так и поступают: гоняют один и тот же доклад по конференциям, делают какие-то незначительные работы, только бы заполнить портфолио, только бы дали бумажку об участии.

Думается, это неправильно. И не надо громких побед – если ваш ученик вырос относительно себя, то значит, что у него отличный учитель. И это тоже можно поместить в портфолио, например, в таблице мониторинга.

Не надо гнаться за результатом, не выбирая средств для достижения цели.

Надо просто работать, отдавая душу детям, как всегда умели учителя России, бескорыстно и беззаветно.

статья «Для чего нужно портфолио педагога?».

Статья на тему «Для чего нужно портфолио педагога?».

«Глубочайшим свойством человеческой природы,

является страстное стремление людей,

быть оценёнными по заслугам»

Уильям Джеймс.

Тема статьи заставила меня задуматься. Для чего нужно портфолио педагога? Отражает ли оно работу педагога?

Что же такое — Портфолио? Это папка личных достижений педагога? А может еще одна из версий «Методической копилки»?

 На этот вопрос я нашла ответ быстро. Портфолио (от франц.porter-излагать, формулировать, нести и folio- лист, страница)- досье, собрание достижений. Такое определение дает словарь иностранных языков.  Идея портфолио  в последнее время всё более популярна  в системе образования и выступает, как один существенных элементов модернизации образования. Портфолио является одним из средств,  « позволяющим отразить развитые профессиональные умения» педагога.  

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Электронное портфолио в наш технический век, просто необходимо. Заполняя его, невольно  задумываешься: сколько уже сделано, а сколько еще предстоит  сделать. К тому же электронный вариант имеет ряд преимуществ, в отличие от бумажного, это и красочность, информативность, возможность быстро находить нужную информацию, ведь всё «лежит по полочкам». Умение  систематизировать свои результаты труда, одно из условий успешной профессиональной деятельности. Портфолио без дополнительных объяснений   представляет уровень профессиональной деятельности со всех сторон, и является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Электронное  портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! Критика заставляет  переосмыслить свои действия, заново проверить результат. Похвала окрыляет. Ведь доброе слово и кошке приятно!

  Я нашла ответ на свой вопрос «Для чего нужно портфолио педагога? Отражает ли оно работу педагога?». С уверенностью могу ответить, что портфолио — один из самых важных и нужных документов в профессиональной  деятельности. Ведь это объективное представление о педагоге, которое выражает  умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения. Создание профессионального портфолио – кропотливый труд. Тем не менее, эти усилия оправдывают себя творческим, профессиональным  ростом, стимулом к самостоятельной активности, накоплением опыта, признанием коллег.

Портфолио педагога как средство оценки результатов деятельности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 86»

Портфолио педагога как средство оценки результатов деятельности

Выполнила: Соловьева Г.В.

Нижний Новгород,

2019 год

Содержание

Актуальность создания портфолио педагога

3

2

Значимость создания портфолио педагога

5

3

Требования к оформлению портфолио и принцип работы

7

4

Структура портфолио

8

Список литературы

10

  1. Актуальность создания портфолио педагога

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.

С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога». Педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях школьных и районных методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

Портфолио учителя — это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

  1. Значимость создания портфолио педагога

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

  Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. 

 Среди учителей портфолио завоёвывает всё большую популярность, и становится необходимым для педагогов, повышающих свой профессиональный уровень. 

Таким образом, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио – форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. В процессе подготовки к аттестации педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, необходимо сделать самоанализ за последние пять лет. Еще одним «за» портфолио является возможность накопить удачные учительские работы, а затем доработав их, предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику

Практическая значимость портфолио:

— Аттестация

— Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

—  Систематизация деятельности учителя

—  Стимулирующий фактор

Портфолио – это накопитель, в котором должны храниться все важные для учителя документы:

  • фиксированные достижения учителя;

  • грамоты и сертификаты;

  • документы, подтверждающие повышение квалификации;

  • банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций;

  • классификаторы и другие материалы.

  • рабочие программы учителя и тематическое планирование учебных курсов

  • авторские или индивидуальные образовательные программы, рекомендованные (сертифицированные, утверждённые) различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;

  • конспекты уроков;

  • конспекты открытых уроков и мастер – классов;

  • тексты тестовых заданий; контрольных, лабораторных или практических работ;

  • дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и другое.

  • В содержание портфолио учителя, кроме набора теоретических документов и рабочих материалов, могут войти:

  • динамика (анализ результатов диагностики) уровней психологического развития классного коллектива и отдельных личностей, обученности учащихся их достижений, эффективности использования современных информационно– коммуникационных и здоровьесберегающих технологий и т.д.;

  • результаты проверочных (контрольных, «срезовых») работ учащихся;

  • отзывы и рецензии коллег, сотрудников органов управления образованием

  • отзывы и рецензии на творческие работы (достижения) учащихся сотрудников учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;

  • проекты и творческие работы учащихся;

  • аудио- и видеоматериалы, фотографии и т.д.

Прикладное значение портфолио очень велико. Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня из квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

—  реально представить результаты своего труда

—  увидеть свои резервы

—  иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

 Администрации:

—  осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

  1. Требования к оформлению портфолио и принцип работы

  1. Системность и регулярность самомониторинга

  2. Достоверность

  3. Объективность

  4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

  5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений

  6. Аккуратность и эстетичность оформления

  7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов

  8. Наглядность результатов работы

  9. Технологичность

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. «Портфель» обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. План обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность педагогов; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Портфолио позволяет

  • реально представить результаты своего труда;

  • увидеть свои резервы;

  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

  1. Структура портфолио

Структура портфолио

 ·   Портфолио документов

·   Портфолио работ

·   Портфолио отзывов

Портфолио документов

Портфель сертифицированных (документированных) достижений

— Предоставить информацию об авторе 

— Дать представление о результатах деятельности

— Отображение особенностей личности автора портфолио

Портфолио работ

Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности 

— Описание основных форм и направлений творческой активности

— Разработки педагога

Портфолио отзывов

Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности

— Заключения

— Рецензии

— Рекомендательные письма

— Резюме

— Отзыв о работе в творческом коллективе

— Рефлексия

Обязательные части портфолио:

1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т. д.)

2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т. д.)

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой школы и учителей, оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к учителю предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» -ФЗ, новых ФГОС, в проекте профессионального стандарта педагога и других.

Наличие у  педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС второго поколения к учителю.

Примерная структура портфолио учителя

1.  Общие сведения

·  Дата рождения

·  Образование

·  Квалификация

·  Специальность

·  Стаж работы

·  Сведения о повышении квалификации

·  Награды

2.  Методическая деятельность

·  Модели уроков

·  Планы уроков

·  Методические разработки

·  Анализ уроков

·  Публикации

3.  Работа с учащимися

·  Описание творческих работ учащихся

·  Научно-исследовательские работы учащихся

·  Результаты участия в олимпиадах, конкурсах

·  Участие в школьных мероприятиях

·  Сценарии внеклассных мероприятий

4.  Творческая деятельность

·  Самообразование

·  Участие в семинарах, конкурсах

·  Участие в методическом объединении

·  Участие в экспериментальной работе

·  Внеклассные мероприятия

·  Творческие работы учителя

Список источников

http://chelpro.ru/category/make-portfolio – блог “Человек и профессионал” (10.02.2009)

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390/– педагогический альманах “Школа День за днем” (2.0.2009)

http://festival.1september.ru/articles/417596/– Бугаец В.И.- Портфолио учителя – Фестиваль педагогических идей 1 сентября “Открытый урок 2008”

http://festival.1september.ru/articles/572492/

Доклад «Формирование портфолио учителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

ДОКЛАД

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ»

Учителя русского

языка и литературы

МОУ «СОШ № 9»

г.Благодарного

Зубковой А.Н.

г.Благодарный 2018г.

Портфолио учителя. 

  Обобщение и систематизация педагогических достижений

 hello_html_m31ab5ca4.jpg

 

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.


Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро

изменяющемся мире.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.


С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
Педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым педагогом в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях школьных и районных методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого учителя имеется научно-методическая папка (портфолио), в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.
Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио учителя» для педагогического коллектива, особенно для вновь аттестуемых учителей.
Когда мы говорим о педагогических технологиях, часто возникает образ технократического феномена. Само слово «технология» действительно пришло из технического (а скорее, производственного) мира, хотя и произошло от греческого techne — искусство, мастерство, умение. Роль новых технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития.
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио

Практическая значимость портфолио

    Аттестация

   Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

  Систематизация деятельности учителя

   Стимулирующий фактор

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

—    реально представить результаты своего труда

—    увидеть свои резервы

—     иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

   Администрации:

—   осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

 

Обязательные части портфолио :

1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.)

2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т.д.)

Структура портфолио 

  •   Портфолио документов

  •   Портфолио работ

  •   Портфолио отзывов

 

Портфолио документов

Портфель сертифицированных (документированных) достижений

     Предоставить информацию об авторе 

     Дать представление о результатах деятельности

    Отображение особенностей личности автора портфолио

 

Портфолио работ

Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности 

    Описание основных форм и направлений творческой активности

     Разработки педагога

 

Портфолио отзывов

Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности

     Заключения

     Рецензии

    Рекомендательные письма

     Резюме

     Отзыв о работе в творческом коллективе

     Рефлексия

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом  желаний общества и родителей наблюдать за работой школы и учителей, оценивать ее с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к учителю предъявляются новые требования. Это нашло свое отражение в официальных документах: в законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, новых ФГОС, в проекте профессионального стандарта педагога и других.

Наличие у  педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС второго поколения к учителю.

Примерная структура портфолио учителя

 

1.     Общие сведения

·      Дата рождения

·      Образование

·      Квалификация

·      Специальность

·      Стаж работы

·      Сведения о повышении квалификации

·      Награды

2.     Методическая деятельность

·      Модели уроков

·      Планы уроков

·      Методические разработки

·      Анализ уроков

·      Публикации

3.     Работа с учащимися

·      Описание творческих работ учащихся

·      Научно-исследовательские работы учащихся

·      Результаты участия в олимпиадах, конкурсах

·      Участие в школьных мероприятиях

·      Сценарии внеклассных мероприятий

4.     Творческая деятельность

·      Самообразование

·      Участие в семинарах, конкурсах

·      Участие в методическом объединении

·      Участие в экспериментальной работе

·      Внеклассные мероприятия

·      Творческие работы учителя

 

Ученые в области информатизации образования рассматривают «электронное портфолио» как технологию, в которой раскрываются этапы, компоненты и механизмы представления и систематизации результатов профессионально-педагогической деятельности, ориентированную на формирование готовности к инновационной деятельности, как электронное средство и принцип организации профессионального портфолио.

«Электронное портфолио» рассматривается как наиболее эффективная форма решения задач развития учительского потенциала.

Электронное портфолио, подготовленное с помощью компьютерных средств, с использованием мультимедиа и читаемое с помощью компьютера, направлено на отражение динамики сформированности профессиональной педагогической  деятельности и профессионального развития педагога в целом.  Оно открыто демонстрирует достижения педагогов, что позволяет обществу и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности школы и ее успешность.

Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и постоянно оценивать свою компетентность и эффективность профессиональной педагогической деятельности. Электронное портфолио позволяет представить динамику развития образовательного учреждения в целом и каждого педагога в отдельности.

 

Положение о Портфолио учителя

Согласовано

педагогическим советом

протокол № 7 от «29»02 2016г.

Утверждено приказом директора
МБОУ «Зерносовхозская СШ

имени М.Н.Костина п.Новоселки»

47-а от 01.03.2016г.

В.И.Власова

Положение о портфолио учителя

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина п.Новоселки», в рамках реализации « Концепции модернизации общего образования», с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников школы.

1.2. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.

Портфолио позволяет педагогику более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессиональной квалификации, является основанием для аттестации педагогического работника. Портфолио предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки профессионального уровня.

2. Цель и задачи портфолио учителя.

2.1 Цель портфолио — мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

2.2 Задачи портфолио:

-поддерживать высокую мотивацию профессионального роста;

-выявлять существенный уровень профессиональной компетентности;

-поощрять активность учителя и инициативу;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учителя;

-совершенствовать конструктивные умения;

— ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность;

-развивать диагностические способности;

— умения анализировать свою деятельность.

2.3 Принципы построения портфолио:

-открытость;

-прозрачность;

-простота;

-доступность;

-полнота представления;

-системность;

-достоверность.

3. Требования к оформлению портфолио.

3.1 Объективность.

3.2 Нацеленность автора на самосовершенствование.

3.3 Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

3.4 Аккуратность и эстетичность оформления.

3.5 Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 3.6 Наглядность результатов работы.

3.7 Технологичность.

4. Критерии оценки портфолио.

-положительная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

-положительные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;

-использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муиципальном и областном уровнях (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы), участие в профессиональных конкурсах, системное повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

5. Структура и содержание портфолио.

Раздел 1 Общие сведения.

Данный раздел включает материалы, отражающие общие данные об учителе:

— фамилия, имя, отчество, год рождения;

— образование;

— занимаемая должность;

— трудовой и педагогический стаж работы в данном ОО;

— тема самообразования;

— педагогическое кредо;

— награды.

Информационная карта учителя включает в себя:

— Фамилию, имя, отчество педагога;

— Место работы;

— Квалификационную категорию;

— Участие в профессиональных сообществах;

— повышение квалификации (название структуры, где прослушивались курсы, год, месяц, тематика курсовой подготовки)

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты учебной деятельности

В этот раздел помещаются:

— уровень обученности и качество знаний по предмету за последние 3 года;

— участие обучающихся в школьных и других олимпиадах, конкурсах;

— использование современных образовательных технологий.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются:

— методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

— участие в работе школьного и районного методических объединений;

— участие в методических семинарах и конференциях;

— публикация материалов на сайтах.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы:

— список мероприятий с указанием уровня (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), даты и результата.

Раздел 5. Публикации, отзывы.

— статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.

-тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения;

отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся.

6. Деятельность учителя по созданию портфолио

6.1 Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

6.2 Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

6.3 Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.

Педсовет «Портфолио педагогов и учеников как средство повышения профессионализма учителя и формирования основных компетентностей ученика»

Педсовет «Портфолио педагогов и учеников как средство повышения профессионализма учителя и формирования основных компетентностей ученика»

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самоактуализации личности. Одним из таких средств может стать портфолио.

Портфолио – (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио известно Западной Европе с XV-XVI веков – архитекторы эпохи Возрождения представляли заказчикам наброски строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Позже термин «портфолио» использовался в профессиональной среде мира моды (портфолио фотомодели – это альбом с фотографиями).

Портфолио в сфере образования появляется в середине 80-х гг. ХХ века в США. В настоящее время идея портфолио в образовании популярна во всём мире. В конце ХХ века в России говорят о портфолио ученика, позже – о портфолио учителя. В настоящее время в России нет устоявшейся модели портфолио учителя и можно встретить в литературе самые различные его интерпретации. Накопление и систематизация документов портфолио ведётся в течение всей профессиональной деятельности педагога в системе образования. Каждый отдельный материал должен датироваться.

Цель портфолио:

Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, оценка, самооценка и представление деятельности и профессионального развития за определенный период времени.

Задачи портфолио:

  1. проанализировать и обобщить свою работу;

  2. связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

  3. отразить динамику профессионального развития;

  4. представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио

  1. диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

  2. содержательная – раскрывает полный спектр выполненных работ;

  3. развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

  4. мотивационная – поощряет результаты деятельности;

  5. рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио учителя:

  1. аттестация на квалификационную категорию;

  2. участие в национальном проекте «Образование», творческих конкурсах;

  3. лицензирование, аккредитация ОУ;

  4. систематизация деятельности учителя.

Портфолио педагога может включать в себя следующие разделы (см. Приложение 1):

1. Личные данные.

2. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, учёные звания, степени).

3. Профессиональный статус.

4. Характеристика деятельности педагога:

4.1. Результативность (в области академической успешности, воспитания и здоровьесбережения)

4.2. Профессиональные действия и средства.

4.3. Отношение к профессиональной деятельности педагогического работника детей, их родителей.

4.4. УМК.

Более современно электронное портфолио, которое представляет собой веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Электронный портфолио учителя — это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как Портрет учителя, Достижения, Педагогический опыт, Квалификация, Работа с учащимися, Рефлексия и т. д., и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности. Электронный портфолио создает условия для самореализации и самовыражения учителя, рефлексии своей педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста.

При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.

Для создания электронного портфолио можно воспользоваться следующими ресурсами:

http://nsportal.ru/page/bystryi-start

http://edusite.ru/

http://учительский.сайт

http://.ru

Идея портфеля или папки индивидуальных достижений становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его называют портфолио и говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века — это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру.

Для учащихся портфолио вводится с целью объективного фиксирования его индивидуальных достижений.

Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Девизом работы с портфолио ученика школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Жестких требований по ведению портфолио не существует. Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Портфолио оформляется в виде файловой папки, наполняемой документами, подтверждающими индивидуальные достижения  обучающегося. С целью сохранения индивидуальности Портфолио каждого обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить ребенка в строгие рамки и предлагается его примерное содержание (см. Приложение 2).

Портфолио состоит из восьми разделов:

1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и обучающегося).

2. Раздел «Мой портрет» включает любую информацию, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).

3. Раздел «Познание» включает информацию о результатах учебно-познавательной деятельности (результаты промежуточных и итоговых работ по отдельным предметам, результаты участия в олимпиадах).

4. Раздел «Творческий поиск» включает информацию о результатах деятельности творческого характера: участие в различных конкурсах, мероприятиях творческой  направленности.

5. Раздел: «Спорт-успех» включает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.

6. Раздел: «Моя жизненная позиция» включает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

7. Раздел: «Исследовательская и проектная деятельность» включает информацию о результатах исследовательской и проектной деятельности: участие в учебно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.

8. Раздел «Мои достижения» или «Портфолио документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: грамоты, свидетельства, сертификаты, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятий.

Основной смысл портфолио — «показать всё, на что ты способен»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание портфолио учителя

Раздел 1. Личные данные

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу;

№ телефона, факса; электронный адрес

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование

Специальность по диплому

Квалификация

Должность

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

Педагогический стаж

Стаж работы в данном учреждении

Год последней аттестации, категория

Наличие классного руководства

Нагрузка

Раздел 2. Образовательный ценз работника

Самообразование учителя

Тема самообразования, 20….-20…уч. год

Курсы повышения квалификации

Место прохождения курсовой подготовки, год

Тема

Результат

Раздел 3. Профессиональный статус

Достижения учителя

Статус

Кем выдан

Содержание, год

Участие в конкурсах, педагогических чтениях, семинарах, методических совещаниях

Место, год проведения

Тема выступления

Результат

Распространение передового опыта (публикации)

Название, год

Публикация

Кем используется

Распространение передового опыта (презентации уроков и мероприятий)

Название урока, мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

Раздел 4. Характеристика деятельности педагога

4.1. Результативность

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Содержание критерия

20…-20… учебный год

20…-20… учебный год

20…-20… учебный год

20…-20… учебный год

Всего обучающихся

Успеваемость

Качество обучения

Результаты ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

Сдавали (человек)

Средний балл в нашей школе

Средний балл в Ярославской области

Средний балл по России

Достижения учащихся

Конкурс

Год участия

Результат

4.2. Профессиональные действия и средства

Использование технологий

Название используемой технологии

Обоснование применения технологии

Результат

4.3. Отношение к профессиональной деятельности

педагогического работника детей, их родителей.

4.4. УМК.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Содержание Портфолио ученика

1. Титульный лист

Ф.И.О. ученика_______

Класс __________

Школа ________

Период создания портфолио__________________

Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________

Фото (по желанию)

2. «Мой портрет»

Любая информация, которая интересна и важна для ребенка (данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах, достижения по результатам обучения в начальной школе, дополнительную информацию).

3. «Познание»

3.1. Результаты промежуточных и итоговых работ по предметам.

Год/полугодие

Предмет

Уровень (высокий, повышенный, средний, низкий)

Оценка


3.2. Участие в олимпиадах

Год

Название олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

4. «Творческий поиск»

Участие в мероприятиях и конкурсах

Год

Название конкурса

Вид деятельности

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

5. «Спорт-успех»

Информация о спортивных достижениях

Год

Соревнование

Вид спорта

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

6. «Моя жизненная позиция»

Информация об участии в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

7. «Исследовательская и проектная деятельность»

7.1. Участие в учебно-практических конференциях

Год

Название конференции

Секция

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

7.2. Проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов

Год

Название конкурса

Название проекта

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

8. «Мои достижения» или «Портфолио документов» включает сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения обучающегося: грамоты, свидетельства, сертификаты, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятий.

Параметры оценивания материалов Портфолио

Уровень/результат

Победитель

Призёр

Участник

Школьный

2  балл

1 балл

0,5 баллов

Муниципальный

3 балла

2 балла

1 балл

Региональный

4 балла

3 балла

2 балла

Всероссийский

5 баллов

4 балла

3 балла

Международный

10 баллов

8 баллов

5 баллов

Учебная деятельность оценивается как средний балл итоговых оценок по предметам.

Сводная

итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающегося

____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________________________________________________________________________

Показатели

Количество баллов за год

1

Учебная деятельность

2

Достижения в олимпиадах

3

Достижения в конференциях и конкурсах

4

Спортивные достижения

5

Исследовательская и проектная деятельность

6

Участие в общественной жизни

ИТОГО:

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________

М.п. Классный руководитель: __________________

Директор школы __________________

Сводная

итоговая ведомость

по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса

МОУ СОШ № 48

за ______________учебный год

п/п

Фамилия и имя

обучающихся

Количество баллов по критериям

ИТОГО

Учебная деятельность

Достижения в олимпиадах

Достижения в конференциях и конкурсах

Спортивные достижения

Исследовательская и проектная деятельность

Участие в общественной жизни

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________

М.п. Классный руководитель: __________________

Директор школы __________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *