Портфолио учителя (универсальная модель)
Каждый человек — это целый том, если только вы знаете, как читать его.
У.Ченнинг
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству.
Уильям Джеймс
В начале XXI века наше государство переживает важный этап своего развития. Приоритетным становятся рыночные отношения. И как следствие этого – кадровая конкуренция на предприятиях. Умение представить себя и свою деятельность, оценить и проанализировать собственные достижения и недостатки становится необходимым для каждого человека. Т.о. конкуренция является хорошим стимулом к самоанализу, самосовершенствованию и самореализации. Конкурентоспособные отношения становятся важными и в педагогической деятельности учителя.
В Законе об образовании говорится о
необходимости воспитания личности, способной к
самоорганизации и самореализации, личности,
умеющей выстроить собственную деятельность,
оценить её эффективность и результат.
Особо популярной в этом смысле в
последнее время стала идея создания портфолио
учителя как средства педагогической
диагностики, как метода оценки профессионализма
педагогов, позволяющего продемонстрировать все
достижения учителя, смещая акцент с оценки на
самооценку. Таким образом, портфолио –
самопрезентация, папка личных достижений,
наглядно демонстрирующая то, что учитель знает и
умеет делать достаточно хорошо. Это и форма
рефлексии, позволяющая проанализировать
собственную педагогическую деятельность,
произвести качественную оценку результата и
выстроить план дальнейшей работы, повысить её
эффективность, это и инструмент обеспечения
мониторинга профессионального роста педагога.
Уже накоплен опыт различных моделей портфолио.
Предлагаемая модель позволяет
разносторонне представить деятельность и
достижения учителя, не требует больших затрат
труда и времени для пополнения материалов, может
существовать как на бумажных, так и на
электронных носителях, может быть использована
как отчётный документ при подготовке к
аттестации, к участию в творческих конкурсах,
конкурсах педагогического мастерства, соискании
грандов. Но прежде всего это форма диагностики
собственной деятельности.
Материалы в любом портфолио строго датируются.
Данная модель предполагает включение
материалов, накопленных за время, прошедшее с
момента прошлой аттестации (за 5 лет). Затем
материал следует обновлять.
Структура портфолио
Представленная модель портфолио состоит из 8
разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая
подготовка; 3) Дидактические разработки; 4)
Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность;
6) Результативность обученности по предмету; 7)
Результативность участия педагога в
профессиональных конкурсах; 8) Достижения и
награды.
I раздел. Визитная карточка
Содержит следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество учителя
- Фотография
- Преподаваемый предмет
- Стаж работы
- Категория, разряд
- Педагогическое кредо
- Название учебного заведения
- Система или технология, в которой работает педагог
II раздел. Образование
В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:
- Название учебного заведения, год его окончания, специальность
- Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение
- Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки
Название курса | Год прохождения | Учреждение | № свидетельства | |
1.![]() |
||||
2. | ||||
3. |
III раздел. Дидактические разработки
В данный раздел могут быть помещены материалы по следующим направлениям:
- Авторские программы:
- по предмету
- факультативов и кружков
- элективных курсов
- Элементы педагогических технологий
- Конспекты открытых уроков
- Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание
IV раздел. Методическая работа
В данном разделе отражается работа педагога в
методических объединениях, советах, комиссиях,
проблемных творческих группах, сотрудничество с
методическим центром, институтами повышения
квалификации, ВУЗами и пр.
Тема работы | Форма сотрудничества | Вид и уровень методической службы | Результат | Краткий вывод об эффективности участия | |
1. | |||||
2. |
В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.
V раздел. Внеурочная деятельность
В данном разделе найдёт отражение работа
учителя по подготовке учащихся к различным
конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также
организация экскурсий, культпоходов и иных
мероприятий, повышающих интерес учащихся к
предмету.
Таблица 1
Название конкурса, предмет олимпиады | Уровень | Количество заявленных участников |
Результат | |
1. | ||||
2. |
Таблица 2
Название мероприятия | Цель мероприятия | Количество участников | Отзыв | |
1. | ||||
2.![]() |
VI раздел. Результативность обученности по предмету
% учащихся |
% учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс |
Средний балл по предмету |
Результат независимой экспертизы |
||
5 класс | |||||
6 класс | |||||
7 класс | |||||
8 класс | |||||
9 класс | |||||
10 класс | |||||
11 класс |
VII раздел. Результативность участия
педагога в профессиональных конкурсах
Уровень |
Название |
Результат |
Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Педагогическое портфолио необходимо, в первую очередь, администрации школ — помогает оценить работу преподавателей. Но и учителям оно несет выгоды: позволяет претендовать на большую премию, проще пройти аттестацию, стать участником престижных конкурсов. Разбираемся, как правильно составить и оформить педагогическое портфолио.
Что такое педагогическое портфолио
Портфолио педагога — пакет документов, которые подтверждают успехи преподавателя и отражают темп и качество его профессионального развития.
Портфолио позволяет показать достижения, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу будет визитной карточкой и рекомендательным письмом одновременно.
Портфолио может быть как электронным, так и бумажным. Форма зависит от того, для каких целей его будут использовать. Цифровая версия — личный сайт — пригодится в конкурсах и грантах. Бумажный вариант удобно показывать на собеседовании. Удобно иметь портфолио в двух видах, чтобы демонстрировать его администраторам вживую и отправлять на конкурсы по электронной почте.
Зачем учителю педагогическое портфолио
-
Повысить доход
Педагогические портфолио стали популярными, когда у директоров и завучей появилась обязанность отслеживать эффективность работы учителя. Так администрация упрощает аккредитацию и лицензирование, расширяет методический диапазон школы и определяет размер премий учителям. Чем больше образовательных мероприятий провел педагог, чем больше наград получили его ученики, тем больше оснований претендовать на премию.
-
Пройти аттестацию
Педагогическое портфолио — основание для аттестации. Заместитель руководителя педагогического форума «Открытый урок» Белла Крупская указывает, что стоит заранее проверить, есть ли портфолио в перечне документов, которые требуются для прохождения аттестации в конкретном образовательном учреждении.
-
Участвовать в конкурсах
С портфолио учитель без лишней подготовки сможет участвовать в конкурсных и грантовых программах. Например, основной критерий для участия в главном Всероссийском конкурсе для педагогов «Учитель года России» — наличие педагогического портфолио.
Чем больше материалов в портфолио, тем вероятнее педагог победит в престижном конкурсе или лучше пройдет аттестацию. А их результаты тоже войдут в портфолио и повлияют на размер премии.
Хотите выстроить свой личный бренд как преподавателя, научиться сокращать финансовые риски и начать зарабатывать больше? А может, вам хочется вести совсем другой предмет в школе?
Что будет?
— уроки по основам психологии, педагогики, методик преподавания и финансовой грамотности
— узкоспециализированные направления: вы можете выбрать курс переквалификации и освоить дополнительную профессию
А что в итоге?
Востребованная специальность и диплом установленного образца.
Доступна рассрочка.
Узнать подробнее
Как составить педагогическое портфолио
Ольга Агуреева, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказала, что включить в портфолио, чтобы оно выглядело наиболее презентабельно:
- Визитная карточка.
В ней стоит указать полные ФИО, год рождения, образование, специальность, стаж работы, перечень учительских наград, грамот, благодарственных писем. Стоит подкрепить информацию копиями документов о базовом образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации за последние пять лет, копией аттестационного листа предыдущей аттестации. Полезно прикрепить личную фотографию. - Методическая работа.
В этой части стоит описать, какие методики использует учитель, и обосновать их выбор. Плюсом в этом разделе будут публикации в профессиональных или научных изданиях, документы об участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках. - Результаты обучения и воспитания.
Здесь стоит указать динамику успеваемости учеников, проанализировать соответствие знаний и умений ФГОСам. Полезно приложить грамоты учеников за участие в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней. - Результаты внеурочной/проектной деятельности.
Здесь будут уместны грамоты, отчеты, фотографии с мероприятий. Стоит также расписать систему внеурочной деятельности: указать компоненты, содержание, используемые технологии. - Отзывы о педагогической деятельности.
В этом разделе следует прикрепить характеристику со стороны завучей и директора, рецензии на статьи, отзывы на семинары и выступления, методические бюллетени по итогам открытых уроков, занятий. Кроме того, пригодятся рекомендательные письма от родителей и собственное резюме с оценкой профессиональных достижений.
Как оформить
Самое важное — выбрать площадку, на которой учитель создаст и разместит портфолио, считает педагог дополнительного образования Марина Голобородько из «Томилинского молодежного клуба».
«Какими бы ни были достижения — комиссии, в первую очередь, бросится в глаза оформление и структура», — говорит педагог.
![]()
Удобнее всего создать сайт на бесплатных хостингах app.site123.com, www.jimdo.com и внести данные в готовый шаблон. Затем стоит зарегистрировать свой методический материал в Банке интернет-портфолио учителей (www.bank-portfolio.ru) и получить сертификат.
В аналоговом виде портфолио выглядит как папка с файлами или брошюра. Каждый документ в ней необходимо датировать. В оглавлении портфолио важно представить полный перечень материалов по разделам.
Во время анализа портфолио комиссия смотрит, насколько систематично и регулярно педагог заполнял документ, насколько эстетично, логично и лаконично представил информацию. Также оценивают наглядность: чем больше разноплановых фотографий, отзывов и грамот, тем выше шансы получить повышение или победить в конкурсе.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Разработка портфолио эффективного преподавателя
Педагоги уже много лет используют портфолио учащихся для оценки успеваемости учащихся. В последнее время они обратили свое внимание на портфолио для учителей.
Почему интерес к преподаванию портфолио? Хотя на создание портфолио может уйти много времени, а его просмотр может быть сложным, он также может отразить сложности профессиональной практики так, как это не может сделать ни один другой подход. Они не только являются эффективным способом оценки качества преподавания, но и предоставляют учителям возможности для самоанализа и коллегиального взаимодействия на основе задокументированных эпизодов их собственного преподавания.
По сути, преподавательское портфолио представляет собой набор информации о практике учителя. Он может включать в себя различную информацию, такую как планы уроков, задания учащихся, письменные описания учителей и видеозаписи их инструкций, а также формальные оценки со стороны руководителей. Однако, если портфолио не будет тщательно продумано, оно может легко принять форму альбома для вырезок или чемодана. Портфолио «альбом для вырезок» представляет собой набор привлекающих внимание и согревающих сердце сувениров, которые имеют большое личное значение для владельца портфолио. Портфолио «пароход» представляет собой большой контейнер, до краев наполненный разнообразными бумагами и проектами.
К сожалению, такие портфолио не позволяют серьезно поразмышлять над собой, и другие не могут изучить их осознанно. Они не иллюстрируют основополагающую философию преподавания и не предоставляют никакой информации о целях обучения или контексте обучения. Они не объясняют содержание портфолио и не связывают его с предполагаемыми учебными результатами. Возможно, наиболее важно то, что такие портфолио не содержат письменных размышлений создателей о своем опыте преподавания.
Преподавательское портфолио должно быть чем-то большим, чем разнородная коллекция артефактов или расширенный список профессиональной деятельности. Он должен тщательно и вдумчиво документировать набор достижений, достигнутых за длительный период. И это должен быть непрерывный процесс, проводимый в компании наставников и коллег.
Зачем развивать портфолио?
Учителя создают портфолио по разным причинам. В программах подготовки учителей учащиеся создают портфолио, чтобы продемонстрировать свои достижения. Позже они могут представить эти портфолио на собеседовании при приеме на работу. Опытные преподаватели создают портфолио, чтобы получить право на получение бонусов и расширенной сертификации. И некоторые администраторы предложили учителям стать архитекторами своего профессионального развития, заставив их создавать портфолио на основе индивидуальных планов роста.
Например, в Колорадо учителя готовят портфолио в различных условиях. В школьном округе округа Дуглас к югу от Денвера учителя представляют портфолио, чтобы продемонстрировать свое педагогическое мастерство. Те, кто соответствует окружным стандартам, получают ежегодные бонусы за результаты. Некоторые учителя также стремятся заслужить национальное признание, подготавливая портфолио для Национального совета по профессиональным стандартам преподавания. И вскоре Колорадо потребует от всех преподавателей, включая администраторов, разработать портфолио, чтобы продлить свои профессиональные лицензии.
Выбор содержимого
Портфолио может включать такие элементы, как планы уроков, анекдотические записи, студенческие проекты, информационные бюллетени классов, видеозаписи, ежегодные оценки, рекомендательные письма и т.п. Однако важно тщательно отбирать содержимое готового портфолио, чтобы им можно было управлять как для человека, который его создает, так и для тех, кто будет его просматривать.
Хотя конкретная форма и содержание портфолио могут варьироваться в зависимости от его цели, большинство портфолио содержат некоторую комбинацию учебных артефактов и письменных размышлений. Это сердце портфолио. Вступительный раздел, в котором учитель широко описывает свою философию и цели преподавания, и заключительный раздел, который содержит доказательства постоянного профессионального развития и формальные оценки, обеспечивают основу для этих артефактов и размышлений. (На рис. 1 представлена рекомендуемая схема организации преподавательского портфолио.)
Рисунок 1.

Содержание
I. Исходная информация.
II. Обучение артефактам и отражениям. Документация расширенной учебной деятельности
Обзор целей модуля и учебный план
Список ресурсов, используемых в модуле
Два последовательных плана урока
- 3
- 3
- 30003
Образцы студенческой работы
Оценка работы студентов
Рефлексивный комментарий учителем
Дополнительные единицы/Уроки/студенческая работа, как это необходимо
III. Профессиональная информация
Вот (частично) то, как Сьюзен Ховард, учительница начальной школы Колорадского университета в Денвере, описала свою философию преподавания: свободная среда, в которой учащиеся имеют активный голос в своем обучении и в принятии решений в классе. Студенты будут участвовать в различных индивидуальных и совместных работах, разработанных с учетом их различных стилей обучения.
Учебная программа будет сочетать базовые навыки, аутентичное обучение и критическое мышление. Наконец, посетители также увидят участие родителей, продемонстрированное различными способами… Учащиеся должны помочь установить правила класса, иметь право голоса по темам года и иметь право голоса в максимально возможной степени своего обучения. Я считаю, что важно использовать различные стили презентации и предоставлять широкий спектр учебного опыта, чтобы поддерживать различные стили обучения учащихся … В моем классе словесность сочеталась бы со фонетикой с обогащением литературы. Математика будет сочетать в себе базовые навыки и приложения. Наука и социальные науки будут делать упор на упражнения по применению и решению проблем, ориентируясь на базовые знания в области. Я бы предложил родителям поделиться информацией об увлечениях, навыках, работе и культуре. Я часто общался с ними и поощрял их максимально активно участвовать в обучении своего ребенка.
Артефакты (планы модулей, образцы работ учащихся) являются важными составляющими преподавательского портфолио, но они должны сопровождаться пояснениями.
Например, Линда Ловино, учитель английского языка в средней школе из школьного округа округа Дуглас, включила опросы учеников, родителей и коллег в портфолио, которое она представила для участия в программе «Выдающийся учитель». Она прокомментировала в своем портфолио то, что узнала из этих опросов: Я почувствовала себя уверенной, когда опросы клиентов показали, что мои ученики и их родители считают, что я использую различные стратегии и методы обучения и что я хорошо разбираюсь в своей предметной области. Хотя я получил высокие оценки от более чем 80 процентов родителей и учеников по утверждениям «Учитель эффективно передает информацию о росте и прогрессе моего ребенка» и «Учитель эффективно мотивирует ученика», остальные 20 процентов респондентов дали мне «нейтральная» оценка. Я считаю, что эти области необходимы для того, чтобы стать выдающимся учителем. Поэтому в настоящее время я исследую и разрабатываю методы, которые могут помочь мне лучше мотивировать студентов и оценивать их прогресс.
Каждый артефакт также должен сопровождаться кратким заявлением или заголовком, который идентифицирует его и описывает контекст, в котором он был создан. Часто это можно сделать в одном-двух предложениях. На рис. 2 показаны виды заголовков, которые преподаватели штата Колорадо включают в свои портфолио продления лицензий.
Рисунок 2. Образец заголовка портфолио
Название: Еженедельный информационный бюллетень для класса
Дата: 15 марта 1996 г.
Имя: John Stanford
Описание контекста: Студенты пишут, редактируют и публикуют этот еженедельный информационный бюллетень в писательской мастерской.
Перевод: Этот информационный бюллетень – один из способов информировать родителей о событиях в классе. Это также пример того, как я вовлекаю учащихся в содержательную учебную деятельность.
Дополнительные комментарии: Родители рассказали мне, как они используют информационный бюллетень, чтобы говорить со своими детьми о том, что происходит в школе. Я также узнаю больше о том, что мои ученики считают важным или заслуживающим освещения в печати в классе каждую неделю!
Это пример надписей, которые учителя Колорадо используют в портфелях продления лицензий.
Рефлексивные комментарии — еще одна важная часть портфолио. Эти комментарии не просто описывают содержимое портфолио; они изучают обучение, задокументированное в портфолио, и размышляют о том, чему научились учитель и ученики.
Валери Уилер, учительница средней школы из Боулдера, включила отчет о модуле, который она преподавала по инфекционным заболеваниям, в портфолио, которое она представила Национальному совету по профессиональным стандартам преподавания: Основная цель обучения инфекционным заболеваниям — рассказать учащимся о свою роль в обеспечении безопасной и здоровой жизни… Когда молодые люди информированы, есть вероятность, что они будут действовать таким образом, чтобы защитить свое здоровье и здоровье других. В тот день, когда я представил эту тему своим студентам, мы использовали весь период для обсуждения значения термина «инфекционное заболевание».
Вместе мы обдумывали вопросы о болезни — ее истории, статусе и будущем. Как и в большинстве классных дискуссий, учащиеся со временем начали делиться важным личным или семейным опытом. Уровень энергии и участия был высоким, и к концу занятия обозначились две темы: учащиеся хотели узнать больше о наиболее распространенных инфекционных заболеваниях и больше узнать о СПИДе. Я поручил каждому ученику написать краткую историю своего здоровья.
В дополнение к письменному отчету, Валери приложила видеозапись своего обучения, а также образцы своих учебных материалов и работы своих учеников. Среди них газетная статья о правах больных туберкулезом, которую прочитали и прокомментировали ее студенты; письмо, которое они написали мэру о заключении больных туберкулезом; благодарственные письма приглашенным докладчикам из местного СПИД-центра; и фотографии стеганого одеяла, сделанного классом после прочтения о стеганом одеяле СПИДа.
Развитие вашего профиля
Объясните свою образовательную философию и цели обучения.
Опишите в общих чертах ключевые принципы, лежащие в основе вашей практики. Эти принципы помогут вам выбрать цели для вашего портфолио.
Выберите конкретные функции вашей учебной программы для документирования. Соберите широкий спектр артефактов, датируйте их и аннотируйте их, чтобы помнить важные детали при составлении окончательного портфолио. Подумайте о том, чтобы вести дневник для письменных размышлений о своем обучении.
Сотрудничайте с наставником и другими коллегами. Это важная, но часто упускаемая из виду часть процесса. В идеале ваш наставник должен иметь опыт как преподавания, так и создания портфолио. И подумайте о том, чтобы регулярно встречаться, чтобы обсудить свое преподавание и свое портфолио с группой коллег.
Соберите свое портфолио в форме, которую другие смогут легко изучить. Подойдет любое количество контейнеров, но проще всего организовать и использовать блокнот с вкладными листами. (Электронные портфолио вскоре могут заменить ноутбуки.
)
Оцените портфолио. Оценка может варьироваться от неформальной самооценки до формальной оценки Национальным советом по профессиональным стандартам преподавания. Такие оценки привязаны к конкретным стандартам производительности. (Школьный округ округа Дуглас в Колорадо определил три категории, каждая из которых содержит определенные критерии для оценки выдающихся учителей: оценка и обучение, содержание и педагогика, а также сотрудничество и партнерство.
Средство достижения цели
Портфолио может многое предложить профессии учителя. Когда учителя внимательно изучают свои собственные методы, они, скорее всего, улучшатся. Примеры выполненной практики, представленные в портфолио, также можно изучить и адаптировать для использования в других классах.
Слишком часто хорошее преподавание исчезает без следа, потому что у нас нет структуры или традиции для сохранения лучшего из того, что делают учителя. Портфолио позволяет учителям сохранять примеры хорошего преподавания, чтобы они могли их изучать, обсуждать, адаптировать и перенимать.
Наконец, важно помнить, что цель состоит не в том, чтобы создать выдающееся портфолио, а в том, чтобы культивировать выдающееся преподавание и обучение.
Преподавательское портфолио — Колледж Hawkeye Community College
«Портфолио содержит документы и материалы, которые в совокупности указывают на объем и качество работы учителя». — Питер Селдин, автор The Teaching Portfolio
Преподавательское портфолио — это набор артефактов, таких как данные об обучении учащихся, размышления и опыт профессионального развития, которые свидетельствуют о педагогических достижениях человека. Эти достижения уникальны, потому что они связаны с философией преподавания человека, конкретными курсами, которые он преподает, и контекстом. Слово «портфель» — используемое как глагол, а не существительное — можно рассматривать как процесс архивирования учителя, которым вы становитесь.
Зачем создавать преподавательское портфолио?
Создание преподавательского портфолио имеет много преимуществ как для вас, так и для других.
Льготы для вас
- Соответствует требованиям Плана качества преподавателей для штатных и внештатных преподавателей Колледжа Hawkeye Community College
- Отражение
- Документация о мероприятиях по повышению квалификации
- Свидетельство обучения в вашем классе
- Рассказ о том, как вы преподавали менялся со временем
- Примеры успешного преподавания, которыми можно поделиться во время собеседования
- Подтверждение соответствия профессиональным критериям для продвижения по службе
- Обмен с коллегами на сессиях учебного сообщества преподавателей
- Предоставление возможности задокументировать наследие после выхода на пенсию
Преимущества для вашего учебного отдела
- Передача знаний в интересах новых преподавателей
- Обмен мнениями и отзывами о совместных подходах к улучшению преподавания для обучения
Преимущества для вашего академического декана
- Свидетельство о применении/росте профессионального развития
- Достигнутых достижений
Преимущества для внешних групп
Пример: . Представьте себя на празднике, посвященном вашему педагогическому опыту. Что бы вы хотели, чтобы ваши бывшие ученики могли искренне сказать о вас как об учителе? Написание вашей философии преподавания заключается не столько в объяснении видов деятельности, которые вы используете в классе, сколько в объяснении того, почему вы используете выбранные вами виды деятельности, ресурсы и стратегии. При написании философии обучения просто начните писать. Философия обучения будет развиваться, не беспокойтесь о том, чтобы сделать ее идеальной. Для начала напишите что-нибудь на бумаге, а затем уточните свою письменную философию, когда будете пересматривать ее ежегодно. В хорошем портфолио для преподавателя должен быть баланс артефактов, полученных от самого себя, от других, и от продуктов обучения учащихся. Это примеры вещей, которые вы, возможно, захотите включить, но вам предлагается использовать свое воображение, чтобы поделиться своей уникальной историей! В течение года собирайте в папку различные артефакты, которые, по вашему мнению, могут войти в ваше портфолио. В конце года выберите наиболее важные элементы для своего портфолио. Портфолио не должно выглядеть как альбом для вырезок. Элементы, помещенные в портфолио, должны быть включены для определенной цели. Полезно писать подписи ко всему и письменные размышления о нескольких выдающихся произведениях. Меры подотчетности
Преимущества при поиске грантов
Написание своей философии преподавания
Не выбрасывайте свой первый черновик, интересно читать различные версии с течением времени и это способ подтвердить ваш профессиональный рост как учителя.
Вопросы, которые помогут вам начать работу
Формулирование убеждений
Выявление сильных сторон и талантов
Выбор элементов для вашего портфолио