Портфолио для студента как делать – Как составить арт-портфолио для поступления в зарубежный творческий вуз

Содержание

Портфолио студента. Правила составления и оформления :: SYL.ru

Вы — студент. Активный, успешный, считающий себя идущим в ногу со временем. И точно мечтаете о будущей сногсшибательной карьере! Что ж, в этом деле одной лишь старательности и профессионализма явно недостаточно. На работодателя еще потребуется произвести выгодное впечатление.

Приступаем к делу

Как это сделать? Беспроигрышный вариант — собрать тщательно продуманную и отфильтрованную информацию о своих собственных достижениях, умениях и навыках. Именно для этого существует студенческое портфолио, причем приступают к его формированию уже на первых курсах родного учебного заведения.

Портфолио студента колледжа или вуза – это своего рода реклама, смысл которой — в демонстрации наиболее ярких, интересных, одним словом, ключевых моментов учебной, профессиональной и даже личной жизни будущего молодого специалиста. Цель — предстать перед потенциальным работодателем с наиболее выигрышной стороны и убедить последнего в наличии тех необходимых для трудоустройства и успешного продвижения по карьерной лестнице навыков, которые так востребованы в нынешнем обществе в целом и котируются в глазах конкретного босса в частности.

портфолио студента

Чем же можно похвалиться?

В портфолио студента находит свое отражение весь спектр научных, творческих, спортивных и личных достижений, которыми может похвалиться будущий молодой специалист. Подтверждением служат наглядные свидетельства в виде красиво оформленных дипломов, грамот, фото и прочих документов, имеющих отношение к делу.

Создавать портфолио студента его будущему владельцу стоит начать уже в первый год студенческой жизни. Помимо прочего, такое занятие отлично повышает мотивацию к планированию карьерных перспектив и овладению навыками дисциплины и самоорганизации.

Если же первокурсник отнесся к делу легкомысленно и не поторопился зафиксировать начало студенческой жизни, заведя «копилку достижений», то от выпускника она требуется в обязательном порядке. Ведь к окончанию учебного заведения ему следует поторопиться с самоопределением в профессиональном и личностном плане.

Что дает портфолио

Каждый, кто задумался о формировании подобного документа, поневоле вынужден «провести ревизию» индивидуальной учебной, трудовой и личной биографии, оценить свою значимость в глазах своих и окружающих.

Портфолио станет помощником в решении задачи объективной оценки творческих и прочих компетенций и успехов, планировки направлений будущей деятельности, овладения навыками самоконтроля, повышения ценности себя как специалиста.

портфолио студента образец

Как самостоятельно изготовить портфолио студента?

Оформить его своими руками не так уж и сложно, но в этом вопросе следует проявить определенную ответственность. Не нужно забывать, что данный документ составляется согласно определенным канонам, самодеятельность здесь неуместна.

Разделы его должны иметь четкую структуру и быть логически выстроенными. Должна соблюдаться необходимая последовательность изложения и наблюдаться взаимосвязь между соседними частями или главами.

Само содержание не должно противоречить существующим стандартам образовательного характера. Ни в коем случае не допускаются грубые ошибки — от стилистических до пунктуационных и орфографических. Наличие их сразу же заявляет о невысоком уровне грамотности соискателя и способно оттолкнуть тех, кто готов обратить благосклонное внимание на профессиональные и прочие достоинства будущего работника. Предъявление такого некачественного документа окажет эффект, обратный ожидаемому, — скорее оттолкнет, чем привлечет возможных коллег и начальство.

Как оно выглядит

Единого универсального портфолио студента не существует. Каждый вуз обладает собственной спецификой, и требования к разделам и составу данного документа везде свои. Шаблоны для портфолио студента существуют в огромном количестве как в печатном виде, так и на просторах сети интернет. Раздобыть подходящий не составляет никакой сложности. Решив подойти к делу грамотно, просмотрите несколько вариантов и определитесь с выбором портфолио студента, образец которого вам подходит больше всего.

титульный лист портфолио

Какие же типы их в основном бывают? Как правило, таковых несколько. Есть чисто документальные, представляющие собой сборники всевозможных грамот, дипломов, свидетельств и т. п.

Если вы — гуманитарий

Представители творческих (а также научных) профессий чаще всего в студенческие годы заняты формированием пакета собственных работ, наглядно демонстрирующих направления исследовательской, научной, творческой либо другой специфической деятельности.

Портфолио может представлять собой коллекцию отзывов — руководителей, преподавателей, других заинтересованных лиц.

Все вышеописанные типы возможно объединить в единый документ, к тому же перевести его в электронный формат. Хранить данные в цифровом виде — практично и удобно, такое портфолио на компактном носителе всегда под рукой и может быть в любой нужный момент продемонстрировано работодателю.

Что требуется знать

Оформление портфолио студента в «продвинутой» электронной форме требует элементарных навыков владения программой Word (либо другим текстовым редактором), а также PowerPoint — средством для создания презентаций. Среди современных студентов стало популярным размещение такого электронного портфолио в сети Internet (например, в облачном хранилище), где оно практически всегда под рукой.

портфолио студента колледжа

Более того, появились уже и специальные онлайн-сервисы, позволяющие создавать презентации прямо в сети, снабженные коллекцией образцов и шаблонов.

Портфолио студента — образец оформления

Из чего же конкретно состоит данный документ? Давайте рассмотрим стандартную структуру портфолио студента.

В документе любого вида имеется титульный лист с названием вуза, данными учащегося в виде Ф.И.О. и иногда — даты рождения. Чаще всего титульный лист портфолио выпускника или студента содержит указание на квалификацию и специальность. Здесь же упоминается форма обучения и временной период, к которому относятся предъявляемые документы.

Кроме того, титульный лист портфолио несет, как правило, всю необходимую контактную информацию (номер мобильного телефона, адреса скайпа и электронной почты). В уголке его располагается фотография.

Что на следующих листах?

Как правило, основные и самым тщательным образом оформленные первые страницы бывают посвящены учебной деятельности студента. Их обычно заполняют примерами учебных работ, выписками из ведомостей с указанием среднего балла, преподавательскими отзывами.

оформление портфолио студента

Далее следует информация, касающаяся профессиональной стороны дела — описание имеющегося опыта, данные о прохождении разных видов производственной практики, о наличии дополнительной профессии (что подтвердить можно приложением соответствующих сертификатов, дипломов и квалификационных удостоверений). Сюда же помещаются и отзывы, полученные на производстве при прохождении практики. Если студент принимал участие в каких-либо мастер-классах, это следует обязательно упомянуть и дополнить имеющимися свидетельствами и фотографиями.

Наука — это престижно

Отдельный раздел портфолио студентов вуза обычно бывает отведен для научной работы и различных исследований. Здесь же описывается участие в разных видах конкурсов и олимпиад, посещение научных кружков и объединений, журнальные и газетные публикации, доклады и выступления (если таковые были) на всевозможных конференциях. Данный раздел обычно бывает заполнен образцами публикаций, сертификатов, газетных статей, текстов выступлений и т. п.

Следующий из разделов содержит чаще всего информацию о внеурочной деятельности студента, то есть о тех спортивных мероприятиях и творческих конкурсах, где он мог проявить себя, а также о военно-патриотической деятельности.

Напоследок приводятся данные о дополнительном образовании — студиях, секциях, кружках и пр.

шаблоны для портфолио студента

В каких случаях ваше портфолио вам пригодится?

Это случается не у всех и не всегда. Поможет оно активному, предприимчивому студенту, хорошо знающему, чего он хочет добиться в жизни и в профессии. Такой выпускник автоматически попадает в число перспективных.

Большинство крупных компаний не против сотрудничества с молодыми специалистами, таким образом вчерашний студент может в одночасье получить вполне перспективную работу. Вот тут-то грамотно оформленное портфолио способно оказать своему владельцу неоценимую услугу.

Как уже упоминалось выше, удобнее всего иметь цифровую версию данного документа. Можно подготовить не слишком длинную электронную презентацию, в которой в форме выразительно оформленных слайдов подать краткую информацию о себе, интересную именно с точки зрения будущего работодателя.

портфолио студентов вуза

На что еще может повлиять наличие либо отсутствие портфолио?

Порой от него зависит даже получение студентом стипендии. В отдельных вузах принято самым успешным студентам назначать вознаграждение в виде дополнительной академической стипендии. Выбирают претендентов на нее из числа максимально успешных, а таковыми всегда считаются те, кто лучше всех учатся и демонстрируют высокую социальную и общественную активность.

Существует и президентская стипендия, и претендующим на ее получение портфолио также совсем не помешает.

Пример портфолио студента | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежи Красноярского края Лесосибирский педагогический институт — филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» Портфолио Рудова Оксана Александровна с тудентка 1 курса, группы ЛФ-ФПП17-01БНД ф акультета Педагогики и Психологии НО и ДО

Слайд 2

Рудова Оксана Александровна Дата рождения : 22 октября 1999 г Образование : окончила среднее образование в школе №46 им. В.П. Астафьева в 2017 г Родители : Мать — Рудова Елена Валерьевна, 42 года, учитель математики МБОУ ПСОШ №46 имени В.П. Астафьева Отец — Рудов Александр Владимирович, 42 года, Лесосибирский порт, капитан теплохода « Вакутин » Опыт работы : не имеется Сведения о доп. образовании : окончила Художественную школу по специальности ДПИ Контактный телефон : 89135140371 E-mail : [email protected] Адрес местожительства : п. Подтёсово , ул. Лермонтова 19а; 7 мкрн д.4-26

Слайд 3

Жизненные принципы Уважение Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни Добиваться целей Стремиться к лучшему Уметь собой управлять Уметь прощать Нести ответственность за свои поступки

Слайд 4

Цели Задачи Сроки 1. Сдать первую и последующие сессии без троек Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы 5 лет 2. Закончить институт Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом 5 лет 3. Переехать по возможности в другой город Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру в Красноярске, сделать ремонт на свой вкус 10 лет 4. Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру 7 лет 5. Создать собственную семью Найти молодого человека, вступить в брак по любви, родить детей 10 лет 6. Путешествовать Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии 15 лет Цели и задачи

Слайд 5

Портфолио достижений 2.1. Сведения об участии в школьных спортивных, научных, общественных мероприятиях

Слайд 6

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень ( областной, городской, районный, Международный, Всероссийский) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) Конкурс «Золотая осень им. В.П. Астафьева» 2016 г. г. Енисейск, районный Выступление в номинации «Я хочу вам рассказать…» Диплом 1 степени Научно- Практическая конференция 2016 г. с. Озерное, районный Выступление в секции ДО по теме «Кукольный мир: от обрядовой до куклы современности» Грамота, 1 место

Слайд 7

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект- Экспресс» 2017 г. г. Обнинск, Всероссийский Выступление в номинации «Тайны русского языка, осень 2016-2017 гг.» Свидетельство, Лауреат 1 степени Всероссийская дистанционная олимпиада по математике « Инфоурок » 2017 г. г. Смоленск, Всероссийская Решение математических задач, тестирование Диплом 1 степени

Слайд 8

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный, Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) Муниципальный конкурс творчества «Сибирские Самородки-2017 г.» 2017 г. г. Енисейск, городской Творческая работа в номинации «Фотография» Диплом 1 степени Открытый городской конкурс стихов и прозы «Люблю я природу Сибири » 2017 г. г. Енисейск, городской Выступление в номинации «Стихи» Диплом 1 степени, золотая медаль

Слайд 9

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) Сдача нормативов по огневой подготовке при проведении пятидневных учебных сборов 2016 г. Енисейский район Сдача нормативов Диплом 1 степени V Международная олимпиада по математике 2017 г. п. Подтёсово , Международная Тестирование, решение математических задач Диплом 1 степени

Слайд 10

2.2. Курсы, дополнительное образование

Слайд 11

Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года Сертификат за участие в работе курса по выбору «Семейная экономика. Азбука страхования.» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Делопроизводство» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Грамматика английского языка» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Основы медицинских знаний»

Слайд 12

Портфолио документов

Слайд 16

Рефлексия Все поставленные мною цели требуют немало усилий и упорства, так как они очень важны для меня. Ещё в школе у меня была цель поступить в Лесосибирский педагогический институт и я её достигла. Для этого я сдала все необходимые экзамены и получила аттестат об окончании школы, подала документы в этот институт и успешно прошла конкурс при поступлении. Ближайшей целью для меня является сдача зимней сессии. Для этого я выполняю заданные практические занятия, чтобы научиться применять теорию на практике, усваиваю весь материал и работы стараюсь сдавать в срок. Сданные мною уже два коллоквиума, подтвердили, что к ним нужно подходить с особым усердием и наличием знаний. Я думаю, что в начале у меня не получилось до конца выучить некоторые вопросы, которые привели к затруднению ответа. Я поняла в чем мои трудности и ошибки по данным вопросам и исправила их. К сессии мне нужно подготовиться очень хорошо, чтобы сдать её без троек и в дальнейшем быть на хорошем счету у преподавателей и своих однокурсников. Для этого конечно же мне понадобиться немало усилий и времени, чтобы написать, подготовить, и только потом выучить все вопросы. Но я не хочу отступать и буду стараться делать всё, чтобы выйти на хороший уровень и в дальнейшем стать хорошим специалистом. Также я хотела бы научиться распределять своё время, чтобы успевать всё по- максимуму, так как сейчас на данный момент накапливается всё больше и больше дел, в результате их приходится откладывать, что тем самым не приводит ни к чему хорошему. Думаю, в дальнейшем у меня всё получится!

Слайд 17

Эссе Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия, а также потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык. Она требует усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться и научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию и стимул двигаться вперёд. Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего Человека. Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато эта профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Педагог, он постоянно учится, развивается, это несомненный плюс! Ведь именно сам педагог должен донести все свои знания ученикам, сделать уроки более интересными, а объяснения понятными. Ведь никакая техника не способна заинтересовать и заменить учительское слово! И школа, в которой работает каждый учитель, должна стать для него вторым домом, где каждый день он видит эти радостные улыбки на лицах детей. Ещё эта профессия обладает неким творчеством, ведь учитель должен найти неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников. Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель не только в нашей стране, но и во всем мире! Также учитель должен быть наставником, примером для своих учеников, так как в школе формируется будущая личность человека, его взгляды на жизнь, которые потом повлияют на его дальнейшую взрослую жизнь. Я рада, горжусь тем, что я буду учителем, так как учитель воспитывает, учит, и влияет на будущее наших детей в хорошем смысле этого слова, тем самым направляет их в нужное русло.

Инструкция по заполнению и размещению портфолио студента

Инструкция по заполнению и размещению портфолио студента

1. Заполнить основную информацию о себе (шаблон размещен в конце этого документа) и сохранить полученный документ в ОТДЕЛЬНЫЙ файл в форматах doc (для возможности последующего редактирования) и pdf (для размещения в сети)

2. Зайти на сайт education.vsuet.ru и ввести свой логин и пароль

Овал 2

3. Слева внизу страницы выбрать Моё портфолио

Овал 2Овал 4

4. При первом заполнении перейти на вкладку Доступные структуры

Овал 4Овал 6

5. Перейти в раздел СТУДЕНТ-МАГИСТР-АСПИРАНТ и скопировать все имеющиеся структуры (по одной)

Овал 6Овал 8Овал 9Овал 10Овал 11Овал 12

Овал 13

Овал 13Овал 14

6. Возвращаемся во вкладку Моё портфолио и добавляем файлы, которые хотим разметить, раскидывая их по соответствующим категориям.

1. Личные данные – файл Портфолио, заполненный по шаблону, в формате pdf

2. Учебные работы – сканированные или сфотографированные обложки с подписями преподавателей и оценками должны быть вставлены в текст соответствующей работы. Конечный вариант файла предоставить в формате pdf

3. Практики – сканированные или сфотогрфаированные обложки с подписями преподавателей и оценками должны быть вставлены в текст отчета по практике. Конечный вариант файла предоставить в формате pdf

4. Дополнительное образование – предоставляются сканированные или сфотографированные копии свидетельств о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, курсов и т.п. в формате jpg или pdf

5. Научно-исследовательская работа – приводятся сканированные или сфотографированные копии публикаций (тезисов, статей, патентов) и грамот / дипломов / свидетельств, отражающих участие в НИРС

6. Социальная активность, спорт — предоставляются сканированные или сфотографированные копии грамот, дипломов, благодарственных писем за актив, спорт, общественную жизнь и др. в формате jpg или pdf

Нажимаем Файл и добавляем документ в категорию – Пишем название файла, выбираем категорию и перетаскиваем файл в поле со стрелкой

Овал 14Овал 26

Овал 26

Овал 27Овал 28Овал 29

7. Теперь сделаем так, чтобы портфолио могли видеть другие пользователи

Во вкладке Виды создать вид, соответствующий Структуре. Виды лучше создавать и заполнять поочередно

Овал 29Овал 30

Нажать Сохранить

8. Далее перейти на Разрешить доступ и сделать так, как показано на рисунке

Овал 30

Овал 22Овал 23

После еще раз сохранить

9. Теперь на вкладке Содержимое перетаскиваем следующий элемент во Внешний вид

Овал 23

И выбираем тот файл или несколько файлов, которые хотим добавить в данную структуру. Затем нажимаем добавить

Овал 23Овал 33Овал 34Овал 35

10. Все, вид создан. Можно приступить к заполнению следующего (п. 7-10 только теперь для другой категории)

Впоследствии для добавления документа достаточно пользоваться пунктами 6 и 9

Оценить созданное портфолио можно следующим образом:

1. Попросить друга зайти на сайт education.vsuet.ru под ЕГО логином/паролем (вы не можете просматривать свое портфолио)

2. Внизу страницы выбрать Открытые портфолио

Овал 35Овал 37

3. Найти себя в списке. Список отсортирован по ФАМИЛИИ!!!

Овал 37

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Овал 37

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Группы:

ФИО:

Направление подготовки/специальность:

Код направления/ специальности, наименование направления/ специальности

Воронеж – 20

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

I

Фото

6х4

. Общая часть

Фамилия, имя, отчество :

Дата, место рождения :

Семейное положение :

Место учебы во ВГУИТ:

Факультет Экологии и химической технологии

Направление :

Группа

Контакты:

Мобильный и стационарный телефоны :

E-mail :

Социальные сети, как найти

Skype, ISQ

II. Жизненный опыт (краткая автобиография, № школы, лицея, колледжа, кружки и т.д.).

III. Достижения

Заполняются только строки, имеющие подтверждение уровня достижений, остальные удаляются

№ п/п

Вид образовательных достижений

Подтверждение уровня (факта) индивидуальных образовательных достижений

Достижения в освоении основной образовательной программы

(образовательная активность)

1.

Высокий уровень успеваемости

Ведомость промежуточной аттестации

2.

Параллельное освоение 2-х и более основных образовательных программ

Ведомость промежуточной аттестации

3.

Успешное прохождение практик

Положительный отзыв (благодарность) от руководства организации с указанием личных достижений студента

4.

Прохождение дополнительных практик, стажировок, в т. ч. языковых, социальных и др.

Документ, подтверждающий прохождение практики (справка, отзыв и т.д.)

5.

Подготовка творческих работ (эссе, рефератов и др.) исследовательского, прикладного или аналитического характера в рамках выбранного направления подготовки

Положительный отзыв преподавателя–экзаменатора

6.

Получение рекомендаций ГАК для:

— продолжения обучения в магистратуре или аспирантуре.

Протокол заседания ГАК

7.

Другие проявления образовательной активности

Достижения в системе дополнительного образования

(образовательная активность)

1.

Освоение дополнительных образовательных программ (спецкурсов, профильных курсов) как в рамках изучаемой образовательной программы, так и других основных образовательных программ

Получение сертификата

2.

Курсовое обучение в рамках дополнительных образовательных программ

Сертификат/свидетельство

-общеобразовательные курсы

Сертификат/свидетельство

-профессиональные курсы продолжительностью

Сертификат/свидетельство

3.

Дополнительное образование, полученное в других учебных заведениях, в период обучения:

-общеобразовательные курсы

Документ, подтверждающий освоение курса

-профессиональные курсы

Документ, подтверждающий освоение курса

4.

Другие проявления образовательной активности в системе дополнительного образования

Достижения в научно-исследовательской деятельности

(научно-исследовательская активность)

1.

Участие в разработке и внедрении учебных продуктов (методических указаний, пособий, учебников и др. )

Сертификат, благодарность

2.

Публикация статей в печатных изданиях и других изданиях

Ксерокопия статьи с указанием печатного издания и даты публикации

3.

Участие в тематических олимпиадах, конкурсах

( внутривузовских, региональных, федеральных)

Указывается наименование мероприятия, дата проведения. В случае получения призового места – вид награды

4.

Участие в НИР

Указывается наименование темы научного исследования, период участия в исследовании, описание степени участия.

5.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, слетах, научных кружках и других научных и творческих мероприятиях (внутривузовских, региональных, федеральных).

Указывается наименование мероприятия, дата или период проведения, описание степени участия, копия тезисов доклада.

6

Другие проявления достижений в научно- исследовательской и творческой деятельности

Достижения в общественной жизни

(социальная активность)

1.

Участие в культурных и спортивных мероприятиях (внутривузовских, региональных, федеральных)

Указывается наименование мероприятия, дата его проведения, описание степени участия

2.

Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов (на внутривузовском, региональном федеральном уровне)

Указывается наименование органа самоуправления студентов, период деятельности студента, его функции

3.

Сведения о спортивных достижениях

Вид мероприятия (уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, дипломы)

4.

Другие проявления социальной активности студента

Предполагаемое (желаемое) место работы

Ожидаемый уровень заработной платы на начальном этапе (после окончания ВУЗа)

Мотивы обучения, выбора специальности

Кумиры

Люди: актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения

Хобби, интересы

Сфера свободных интересов, занятий, хобби (примеры, иллюстрации)

Ценности и идеалы

То, что ценится и считается важным, к чему стремление и уважение

Жизненные планы

Ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.

Согласен(согласна) на обработку своих персональных данных

Подпись ________________________

Образец портфолио студента техникума

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПОРТФОЛИО

студента

ФИО

г.Михайловка

РАЗДЕЛ I

ПОРТРЕТ

hello_html_44804c91.gif

Иванов Иван Иванович

Р

Фото

3 х 4

езюме

Иванов Иван Иванович

Личные данные

Дата рождения:

Электронный адрес:

Телефоны: домашний__________ , мобильный

Адрес:

Цель

Образование

Дополнительное образование

Опыт работы (практика)

Дополнительная информация

О себе: коммуникабельный, ответственный, способный к обучению.

__________________(Иванов И. И.)

(подпись)

Анкета выпускника

  1. Перечислите, на каких предприятиях города востребована профессия (специальность), по которой Вы получили образование в СПТ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удовлетворил ли Вас результат полученного образования, соответствует ли он Вашим требованиям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сможете ли Вы реализовать свои ближайшие жизненные планы, учитывая полученное образование по профессии (специальности)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Продолжите ли Вы образование по данной профессии (специальности)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На какое предприятие Вы планируете трудоустроиться в соответствии с полученным образованием?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Планируете ли Вы дальнейший карьерный рост и в какой должности?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заканчивая техникум, в чем Вы ощущаете недостаток? Что необходимо Вам дополнительно изучить, чему научиться, что освоить для успешной трудовой деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие профессиональные знания могут быть Вами использованы при прохождении воинской службы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« » 2015 года _______________(ФИО.)

(подпись)

РАЗДЕЛ II

МОИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Таблица 1

Результаты профессионального обучения студента

Иванова Ивана Ивановича

Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Оценка

1

Материаловедение

хорошо

2

………..

хорошо

ПМ 01. (название)

хорошо

3

МДК 01.01.

хорошо

4

Учебная практика

хорошо

5

Производственная практика

хорошо

6

Квалификационный экзамен по ПМ 01.

хорошо

ПМ 02.

удовлетворительно

7

МДК 02.01.

удовлетворительно

8

Учебная практика

хорошо

9

Производственная практика

10

Квалификационный экзамен по ПМ 02.

….

…………

….

Таблица 2

Результаты участия в олимпиадах профессионального мастерства студента Иванова Ивана Ивановича

Год

Олимпиада на уровне техникума

Олимпиада на уровне

ОУ

Олимпиада на уровне области (региона)

2014

участник олимпиады по профессии

2015

участник олимпиады по профессии

2015

РАЗДЕЛ III

МОЁ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ТЕХНИКУМА

Результаты участия в культурномассовых мероприятиях

фото

hello_html_79911438.gif

фото

Результаты участия в предметных неделях

hello_html_7f3b77eb.gif

hello_html_7f3b77eb.gif

Как составить арт-портфолио для поступления в зарубежный творческий вуз

В России многие творческие вузы считаются академическими, поэтому нестандартную программу обучения некоторые абитуриенты ищут за рубежом. «Мел» узнал у куратора спецпроекта ММСО «Международное образование» Татьяны Раитиной и представителя University of Arts London в России Ольги Нединой, как составить грамотное арт-портфолио, которое обязательно потребуется при поступлении.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Поступая в зарубежный вуз на творческую специальность, абитуриент должен обязательно предоставить визуальное портфолио: несколько творческих проектов и скетчбук. Подготовка портфолио идёт в несколько этапов: сначала нужно придумать идею для проектов, затем собрать необходимую информацию и поработать с источниками, параллельно фиксируя свои впечатления и ход мыслей в виде зарисовок и заметок в скетчбуке. В результате должно получиться несколько работ, связанных между собой единым концептом, стилистикой, цветом и формой или одним только именем автора. Очень важно тщательно продумать, какие проекты войдут в портфолио и как их реализовать.

Из чего может состоять проект?

Проект — это готовая художественная работа. Если вы собираетесь учиться на дизайнера одежды, вашими проектами могут стать эскизы коллекции и готовые предметы гардероба. Если на архитектора, тогда стоит представить законченный эскиз здания. У будущих режиссёров это может быть видеоролик или короткометражный фильм. Обычно в портфолио собирают три-четыре проекта.

Хороший проект создаётся не за один день, будьте готовы, что на него может потребоваться несколько месяцев. Он требует осмысления и тщательной проработки, чтобы суметь сказать миру в лице приёмной комиссии то, что вы хотите. Одной идеи недостаточно, нужно её реализовать. Скорее всего, вам придётся потратить не один час в поисках информации по теме в библиотеках и интернете, на выставках и в работах других авторов. Чтобы собрать информацию, пригодится скетчбук — обычный блокнот для рисования.

Какова роль скетчбука в портфолио?

Скетчбук — это черновик и неотъемлемая часть портфолио, которое будет оценивать приёмная комиссия творческого вуза наравне с творческими работами. В скетчбуке вы должны зафиксировать всё, что вами изучено и прочувствовано по теме, все элементы и отсылки к источникам, которые вас направляли при создании проектов. Если вы делаете коллекцию одежды, связанную с темой химии (и такое может быть), то в скетчбук можно поместить фотографии химических реакций, зарисовки формул и элементов, эскизы одежды, цитаты химиков, портрет Марии Кюри — всё, что вас вдохновило. Приёмной комиссии важно увидеть, как вы пришли к своему проекту, что вы изучили и какие выставки посетили. Нужно доказать, что идея ваша, вами «выстрадана» и максимально изучена.

Московский международный салон образования пройдёт с 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ. Вход на все лекции и программы ММСО свободный, необходима предварительная регистрация. Подробная информация и программа каждого дня — на сайте ММСО.

Чем можно наполнить скетчбук?

Рисунки

Для поступления в зарубежный творческий вуз не требуется академический рисунок, но он и не запрещён. Если проработанный академический рисунок — это часть проекта, этап работы над идеей, он только приветствуется. Экзаменаторов может в равной степени впечатлить и спонтанная зарисовка в трёх штрихах. Если она появилась в скетчбуке, значит, она важна для проекта. Зарубежные творческие вузы не слишком обращают внимание на технику исполнения: ей всегда можно научить. Творчеству и умению рождать идеи научить нельзя.

Рабочие заметки

Представим, что вы поступаете на архитектурное направление, и один из ваших проектов — здание в морской стилистике. Чтобы получился качественный рисунок, нужно полностью погрузиться в эту тему: изучить специализированную литературу, найти и прочитать статьи в интернете, проанализировать работы художников-маринистов. Параллельно можно делать в скетчбуке зарисовки ракушек и информативные заметки, поясняющие ход вашей мысли.

Искать вдохновение для проекта можно и нужно везде: в документальных и художественных фильмах, музыке, прочитанных книгах, фотографиях и на выставках. Можно сходить на выставку фотографий морских животных, чтобы почерпнуть в ней идею, зарисовать понравившиеся элементы.

Случайные мысли

Для плодотворной работы над проектом лучше не оставлять скетчбук дома, везде берите его с собой. Важная мысль может прийти к вам в вагоне метро или на занятиях — запишите её, зарисуйте образ. Во время подготовки проекта ваше сознание так или иначе будет занято обработкой идеи и любая, даже случайная мысль может оказаться полезной и сильно повлиять на исход работы.

Чего не должно быть в портфолио?

Точно не должно быть копий чужих работ. Срисованные картины, фотографии, украденные идеи — всё это очень отрицательно воспринимается комиссией. Изучите описание программы, на которую вы поступаете, на предмет требований к оформлению портфолио, иначе его могут просто завернуть. Например, среди требований к портфолио программы подготовки в области искусства и дизайна University of Arts London: портфолио, рассказ о себе и рекомендательное письмо. Лучше, если портфолио начинается и заканчивается самыми лучшими работами, а ход исследования темы зафиксирован в скетчбуке. На самих работах нужно писать только самое необходимое. Максимальный размер портфолио — лист А4, если ваша работа больше, то лучше сделайте фото. Видео и фильмы должны быть сокращены до 2-3 минут, нужно составить своеобразный трейлер.

Что дальше?

Дальше студент отправляет готовое портфолио в университет, там его рассматривает комиссия, и если оно им нравится, студента приглашают на беседу. Там вас не заставят рисовать на время и не будут требовать академических знаний. Экзаменатору важно понять, что вы хотели сказать своей работой. Это самая сложная часть экзамена. Вложить в проект идею, суметь её представить другим — задача куда серьёзнее, чем просто технично сделанный рисунок. На экзамене нельзя заявить, что проект вам «просто приснился». За хорошей работой стоит долгий мыслительный процесс, анализ и тщательная проработка деталей, какой-то концепт, — вот это всё вместе и нужно показать экзаменатору. Комиссия может задать вопросы по элементам рисунка, скетчбуку, аспектам сценария, если это фильм, особенностям композиции, чтобы убедиться, что работа проделана самостоятельно.

На что обращают внимание экзаменаторы:
  • Личность студента. У вас не будет времени для того, чтобы рассказать о своих убеждениях, интересах, показать свой кругозор и увлечённость темой — покажите это в портфолио;
  • Потенциал. Будьте уверены, что опытные экзаменаторы хорошо видят по портфолио, насколько вы способны вырасти в серьёзного специалиста;
  • Способность придумать и реализовать идею.
  • Сильные и слабые стороны работы. Слабые стороны и ошибки — тоже показатель, это значит вам есть, куда развиваться, и есть, над чем работать.
  • Разнообразные навыки. Если вы рисуете в духе Пикассо, Малевича и Васнецова, снимаете одновременно короткометражные драмы и музыкальные клипы, снимаете моделей и архитектуру — покажите это.
  • Уникальность идеи. Можно собирать проекты из чужих набросков, но финальная работа должна быть только вашей, её уникальность будет видна из проработанного скетчбука.

Не стоит искать примеры портфолио: их нет. Портфолио — это вы.

Программа специального проекта ММСО «Международное образование» будет включать презентации краткосрочных зарубежных программ по маркетингу, менеджменту, дизайну, IT и другим специальностям, мероприятия, посвященные грантам, стажировкам и волонтерским программам, а также семинары и лекции ведущих экспертов. За новостями и текстами об ММСО можно следить с помощью специального тега.

Фото: iStockphoto (ugde)


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 самых недоступных вузов России-2016

Как выбрать профессию, которая не умрёт через 10 лет

6 заблуждений родителей об инклюзивном образовании

Что такое портфолио студента?

Если кого-то сильно беспокоит тема: «Что такое портфолио студента?», то вы обратились как раз по адресу. Дело в том, что именно данное «творческое сочинение» отражает не только жизнь конкретного студента, но и максимально раскрывает его творческий потенциал, успешность, перспективы и способности.

Именно поэтому портфолио можно по праву считать официальным документом, который, подобно диплому о высшем образовании, может повлиять на все дальнейшую судьбу студента. Однако так уж случилось, что многие учащиеся поверхностно относятся к данному вопросу, а при составлении данного документа допускают грубые ошибки и не точности.

Делать этого нельзя ни в коем случае, поскольку, в любом случае, портфолио – это визитная карточка каждого студента.

Необходимость в создании личного портфолио

Основная цель такого документа – ознакомиться с личностными качествами и достижениями студента, который обучается на том или ином курсе университета. Создать такой документ может не только выпускник, но и первокурсник, что позволит ему объективно посмотреть на собственную жизнь и поступки, а также планировать и корректировать будущую судьбу.

В университете даже предмет такой имеется, который получил название «Деловой русский язык», где как раз и можно ознакомиться в подробностях, как создать портфолио. Однако прежде важно разобраться, для чего оно необходимо, и какие эмоции вызывает у студентов.

Так, данный документ способствует следующим переменам в самосознании не только учащихся высших учебных заведений, но и всех людей:

1. мотивация и стимул для дальнейшей учебы и получения высшего образования;

2. приобретение колоссального опыта в конкуренции;

3. стимул к повышению собственной квалификации;

4. умение самостоятельно оценивать показатель не только собственных профессиональных компетентностей.

Теперь становится вполне очевидно, для чего необходимо портфолио, и где именно оно реализовывается на практике и в мире вечной конкуренции. Мало того, данный документ при его правильном и грамотном составлении содержит максимум полезной информации о конкретной личности, а также обо всех ее жизненных достижениях.

Советуем почитать: Как оставить о себе добрую память в вузе?

Так что отнестись к его оформлению требуется очень ответственно, а при возникновении каких-либо вопросов желательно обратиться за помощью профессионала, чтобы в дальнейшем не испортить о себе первое впечатление не знакомых, но влиятельных в судьбе людей.

Все обязательства портфолио для студента и не только

Если говорить о портфолио, то, по сути, — это познавательный и правовой документ, который имеет свою структуру и последовательность, а также особенности стандартного оформления. Именно поэтому так важно грамотно его составлять, стараясь избегать не только грамматических, но и грубых лексических, пунктуационных, речевых и морфологических ошибок. Не стоит портить о себе впечатление, оно и так бывает часто обманчивым.

При создании самого документа важно помнить, что крупные блоки получили названия «разделы», внутри них же преобладают рубрики, как относительно небольшие блоки. Их суммарное количество может быть различным, а варьирует в зависимости от подаваемой в содержании информации и ее объемов.

Что же касается оформления, то должно обязано присутствовать не только оглавление, но и названия всех разделов. В противном случае документ просто «сольется» сплошным текстом, и его будет не очень интересно читать, а кто-то так до конца и не изучит содержание.

Виды портфолио в студенческой жизни

Портфолио документации. Такой документ содержит в себе документы, которые красноречиво свидетельствуют о достижениях в обучении студента. Это могут быть, как зачетные книжки, так и многочисленные удостоверения о присвоении квалификации, диплом о получении второго образования и прочие регалии.

Портфолио показательный. Этот документ создан специально для демонстрации всех достижений студента, то есть может включать лучшие работы студенты. Как правило, такое портфолио требуется номинантам на президентскую стипендию или на участие в международных олимпиадах.

Портфолио-коллектор. Это своего рода черновик, копилка полезной информации, небольшой архив, который содержит списки литературы, заметки, памятки, сделанные педагогом, а также ксерокопии статей, необходимые для выполнения той или иной научной работы, и размышления самого студента.

Советуем почитать: Как организована научная работа студента?

Портфолио процесса показывает степень участия конкретного студента в учебных, творческих, исследовательских, информационных, социальных проектов. В данном документе максимально развернуто отражены все этапы его деятельности, а также сопутствующие умозаключения и выводы в плане той или иной работы.

Портфолио оценочный позволяет судить о способностях и знаниях студента, поскольку он включает большую часть всех выполненных контрольных работ, тестов, схем и задач. Такой документ готовится заранее, а содержит в себе только ту информацию, которая подчеркивает квалификацию студента в той или иной области знаний.

Портфолио отзывов – это своего рода «зачетная книжка», которая содержит в себе все достижения студента, а также похвалу преподавателей преимущественно в письменной форме. Это поощрение, которое всегда приятно ученику, тем более, если оно получено за грамотно выполненную работу в стенах университета и за его пределами.

Портфолио достижений, в свою очередь, отражает все заслуги студента за весь период обучения. Сюда включены благодарственные письма, лучшие проекты, отзывы, грамоты, фотографии, публикации и прочие отметки глубоких познаний студента.

On-line-портфолио – это современный подход каждого студента, а такой документ, как правило, размещается на информационном сайте, где есть возможность его постоянно корректировать, дополнять и исправлять по желанию.

Сегодня этот вид портфолио является самым нужным и востребованным, а иногда становится рекламой самого сайта.

Какое бы портфолио не было создано, важно понимать, что оно отражает общественную деятельность и интеллектуальную сферу студента, поэтому к данному непростому документу важно подойти с полной ответственностью и серьезностью.

Необходимость портфолио в студенческой жизни

Сразу замечу, что далеко не всем современным студентам в период обучения требуется составлять портфолио, а речь идет только об активистах, отличниках и подающих надежды учащихся высших учебных заведений.

Как показывает многолетняя студенческая практика, необходимость в оформлении данного документа возникает в следующих случаях:

1. Перспективная работа. Если студент нашел себе работу и может совмещать ее с учебой, то такую жизненную позицию представители деканата только поддерживают. Вот как раз на работу может и понадобиться портфолио, как способ познакомиться ближе со своим новым сотрудником.

В таких случаях требуется сделать акцент на всех своих достижениях и заслугах в интеллектуальной сфере, а вот процесс обучения желательно упомянуть только вскользь, избегая лишних вопросов в плане будущего совмещения обязанностей.

2. Научная работа. Если в период обучения студент занимается научной деятельностью, то ему обязательно в будущем захочется запатентовать свое изобретение и поведать о нем всему миру. Вот тут-то может и понадобиться портфолио, которое должно быть составлено грамотно, лаконично и по существу. Как известно, длинные и скучные опусы читать не очень интересно.

3. Участие в олимпиаде. Очень часто необходимость в портфолио возникает тогда, когда студент представляет собственный ВУЗ на уровне города или государства. В таких случаях «страна должна знать своих героев», поэтому преподаватели в индивидуальном порядке составляют данный важный документ.

4. Президентская стипендия также считается колоссальным поощрением, а получать ее суждено не каждому студенту. Именно поэтому необходимо знать не только имена самых лучших, но и четко определиться со всеми их студенческими достижениями. А вот как раз для этого и понадобится портфолио.

5. Личные цели. Существуют и другие сферы жизни и деятельности, где требуется портфолио. Именно поэтому лучше всего подготовить данный документ заблаговременно, причем проверить его желательно совместно с преподавателем. Использовать только при необходимости, а в содержании описать все свои достижения и заслуги.

Каждый студент должен иметь портфолио

Важно понимать, что портфолио – это та же автобиография, однако отражает данный документ не повседневную жизнь студента, а его творческие и научные достижения за период обучения в высшем учебном образовании. Подобное описание заметно упрощает поиски работы, облегчает собеседование и позволяет чувствовать себя нужной (состоявшейся) ячейкой общества.

Именно поэтому стоит со всей серьезностью отнестись к составлению портфолио, чтобы восхитить своего будущего начальника, а не рассмешить своей безграмотностью. Если при составлении возникают определенные трудности, либо студент и вовсе не знает, как подготовить данный документ, на помощь приходит интернет, где всегда можно скачать образец.

Правильно составленный документ – уже половина успеха, ведь, как известно, во всех развитых странах о потенциальном работнике судят именно по его портфолио. Так что об этом важно всегда помнить, если есть огромное желание найти перспективную и хорошо оплачиваемую работу.

Советуем почитать: Как найти работу после окончания ВУЗа?

Так что я всем студентам советую составить портфолио либо проверить уже составленное на предмет наличия ошибок. Только после этого можно преступать к неустанным поиском себя в современном обществе.

Вывод: В рамках данной статьи я рассказала вам о том, что такое портфолио студента. Портфолио — это документ, который показывает все ваши успехи и достижения за определённый период времени.

Портфолио есть зеркало. Какое в нём будет отражение зависит только от вас!

Теперь вы знаете о том, что такое портфолио студента.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.

Методические рекомендации по составлению портфолио студента

hello_html_50259324.gifhello_html_m122f73d0.gif

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_____________________

С.А. Кирилюк

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

_____________________

Н.И. Симонова

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ БАТ

______________________

В.А. Белозорев

Приказ №___от _________

Методические рекомендации

по составлению портфолио студента

C:\Users\Учитель\Pictures\2012-2014 уч.год\Фото ТЕХНИКУМА\DSC05837.JPG

г. Благодарный, 2015

Введение

В настоящее время основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Обновление образовательного процесса означает необходимость модернизации учительского труда в единстве всех его параметров: мотивационного, познавательного, поисково-творческого, личностно-рефлексивного, организационно-технологического, социального.

За последние годы значительно увеличился в объеме и усложнился учебный материал, возросли информационные нагрузки на учителей, более значимым стал творческий подход к педагогической деятельности. Рост требований к качеству педагогического труда влечет за собой рост временных и энергетических затрат. Чтобы избежать обострения этого противоречия, всем участникам образовательного процесса необходима выработка единого подхода к реализации различных аспектов педагогической деятельности.

В настоящее время все шире используется технология Портфолио как одна из форм анализа и оценки результатов педагогической деятельности. Установленная процедура формирования «пакета достижений учителя» становится массовой. В этих условиях необходимо обеспечить адаптацию работающих учителей к современным требованиям организации образовательного процесса, помощь в приобретении необходимых навыков и формировании новых компетентностей. Ключом к достижению этой цели может стать оптимизация условий работы учителей, разработка четких рекомендаций и алгоритмов по работе с Портфолио.

РАЗДЕЛ 1

Из истории

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста».

Понятие портфолио пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов.

Термин «портфолио» давно знаком и профессионалам из области искусства: многие художники и в прежние века создавали свои портфолио творческих работ. В наш век высоких технологий портфолио дизайнеров, фотохудожников, модельных и рекламных агентств, творческих мастерских широко представлены в Интернете. Портфолио фирм помогают продвигать на рынке предоставляемые фирмами товары и услуги, что способствует поиску заказчиков и потребителей услуг…

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в 80-х годах в США. В конце XX и начале XXI веков эта идея стала популярной в Европе и Японии. Для зарубежных специалистов в сфере образования приоритетными считаются две программы: «плата за качество» и «профессиональное развитие». Они обе предполагают использование педагогом портфолио для предъявления собственных достижений, подтверждения профессионального уровня и объема выполняемой работы, демонстрации прогресса и совершенствования своей деятельности. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от преподаваемой дисциплины.

В конце 90-х годов о портфолио заговорили специалисты российской системы образования, когда был начат эксперимент по введению профильного обучения. В его рамках было предложено использовать портфолио как одну из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации. Широкое общественное обсуждение концепции портфолио повлекло за собой естественный перенос такого подхода к оценке компетенций на преподавательский состав и даже на школы в целом.

Несмотря на то, что вокруг концепции портфолио учителя уже много лет ведутся активные дебаты, на данный момент пока нет его единого понимания. Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов.

Цель создания портфолио

У педагога, какую бы он должность не занимал в школе, должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать его портфолио.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Портфолио позволяет заместителю директора по воспитательной работе и классному руководителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Исходя из целей портфолио, перед педагогом ставятся следующие задачи:

— проанализировать и обобщить свою работу;

— связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

— отразить динамику профессионального развития;

— представить полно и эффективно опыт своей работы.

Функции портфолио:

— диагностическая – фиксирует изменения за определенный период времени;

— содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

— развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

— мотивационная – поощряет результаты деятельности;

— рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные, групповые достижения.

Виды портфолио

Спектр деятельности современного заместителя директора и классного руководителя может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор выполняемых работ и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта необходима!

Несомненно, у заинтересованного педагога должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

Портфолио достижений — в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.

Портфолио презентационный — необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.

Портфолио тематический — в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.

Портфолио комплексный — объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио.

РАЗДЕЛ 2

  1. Состав и структура портфолио

I. Титульный лист;

II. Содержание портфолио

    1. Цели портфолио

    2. Автобиография

    3. Рабочие материалы

    4. Мои достижения

5. Учебная практика

6. Производственная практика

7. Экзамены

    8. Моя оценка

    9. Внешняя оценка.

  1. Рекомендации по составлению и оформлению        отдельных разделов рабочего портфолио

Для оформления портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе. При оформлении портфолио часто используется коллаж.

 

1. Цели. Составить представление о своей работе с портфолио на ближайшее и отдаленное будущее, какие результаты Вы хотели бы получить в ходе работы с портфолио.

 Возможные цели:

— собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;

-отследить динамику развития выявить рост или отставание;

— углубить знания;

— научиться работать с информацией;

— определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;

— оценить свои способности.

 

2. Автобиография. Цель автобиографии — дать полное представление о самом себе. Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,…».  Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:

— автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;

— важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;

— при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;

— текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;

— автобиография должна быть подписана и датирована.

Или резюме.

 

3. Рабочие материалы. В рабочие материалы складываются личные работы студента.

Возможные материалы:

— самостоятельные работы;

— рефераты;

— доклады;

— домашние работы;

— контрольные работы;

— сочинения;

—  эссе;

— курсовые проекты;

— ксерокопии статей;

— список литературы;

— цитаты, афоризмы по теме;

— статистические данные;

— интересные данные;

— таблицы и т.д.

4. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д.

— благодарности;

— грамоты;

— дипломы;

— сертификаты.

5. Учебная практика.

— аттестационный лист;

— характеристика;

— отчёт.

 

6. Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная).

— аттестационный лист;

— отчёт;

— отзывы работодателей (характеристика).

7. Экзамены (квалификационные по профессиональным модулям).

— сводная ведомость

— удостоверение по рабочей программе (ксерокопии).

8. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.

 

9. Внешняя оценка. Это экспертная оценка, которая включает отзывы специалистов, преподавателей, товарищей, родителей.

                    

  1. Презентация портфолио студента и ее оценка

Студент делает презентацию содержания своего портфолио.  На презентацию студент выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более.

Презентацию можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть по сути кратко повторяет первые два пункта содержания портфолио, цели портфолио и автопортрет.

Во второй части студент представляет следующие компоненты портфолио и останавливается на рабочих материалах и на своих достижениях. Необходимо отдельно выделить лучшую, по вашему мнению, работу и рассказать о проделанной работе.

В третьей части целесообразно изложить основные выводы по результатам проделанной работы с портфолио поразмышляйте о целях, которых Вам удалось достичь или наоборот. Особое внимание уделите последним разделам структуры портфолио «Моя оценка» и «Внешняя оценка».

 

 Критерии оценки презентации портфолио (по пятибалльной системе)

— оформление;

— самостоятельность;

— полнота отражения изучаемого материала;

— факторы, отражающие размышление студента о своем познании;

— отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;

— логика рассуждения и культура речи.

 

РАЗДЕЛ 3

  1. Пример и состав портфолио

Приложение 1

    Алгоритм составления портфолио (в помощь выпускнику)

За период учебы очень важно подготовить себя к профессиональной карьере. Всё начинается с мотивации, затем формируется целенаправленность, это в свою очередь должно выработать стремление к самосовершенствованию. Обучение в учебном заведении создает все необходимые условия для процесса самосовершенствования, активной жизни студентов, их самоопределения и самореализации.

Молодому специалисту, прежде всего, необходимо перестать себя ставить в положение молодого и не опытного, важно приобрести уверенность в своих силах. Те, кто аргументируют свою неуспеваемость, пассивность тем, что не собираются работать по специальности, маловероятно, что чего-то вообще добьются в жизни.

Учебное заведение может предопределить жизненный путь человека, заставить или научить стремиться к самосовершенствованию. Это необходимо осознать самостоятельно, определившись с мотивами.

После окончания обучения необходимо составить так называемый портфолио карьерного продвижения, стимулом составления которого является не конкретный возрастной этап, хотя лучше начинать составлять портфолио уже с первого курса обучения. А после окончания обучения при трудоустройстве такой документ просто необходим. Основной смысл портфолио — «показать все, на что ты способен».

Рассмотрим алгоритм составления портфолио студентом. Начинать следует с простого резюме или автобиографии и по мере освоения учебных дисциплин и технологий постепенно добавлять в него информацию и материалы, демонстрирующие развитие своих навыков и компетенций. Резюме должно формироваться и в электронном виде и на бумаге, так как это постоянный процесс осознания своих способностей. К моменту завершения обучения в колледже карьерное портфолио должно включать профессиональное резюме; свидетельства всех освоенных студентом дополнительных курсов, рекомендации, полученные после прохождения профессиональной практики; список проектов, в которых студент принимал участие, с указанием конкретных функций и роли, результатов участия в конкурсах, выставках, олимпиадах, семинарах, конференциях и т.п.

План развития карьеры

План развития карьеры (ПРК) может состоять из двух частей, он должен быть написан в профессиональном ключе и адресован предполагаемому работодателю. ПРК должен включать в себя следующее.

Часть 1. Для ее заполнения ответьте на вопрос: Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального специалиста? При ответе на данный вопрос желательно использовать готовые классификации навыков по профессии и отметить, насколько выражены у вас те или иные компетенции.

Часть 2. Здесь Вы должны ответить на вопрос: Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал? Ответ требуется как можно более определенный. Необходимо описать четкий план действий на определенный период времени с учетом специфики работы предприятия и профессиональных особенностей заявленной вакансии.
План по развитию карьеры должен быть написан профессиональным языком, без ошибок, с использованием стандартов эффективной письменной коммуникации.

Эссе «Я и моя карьера»

Это изложение в свободной форме (как правило, краткое — в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры для выпускника. Именно свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации. В карьерном эссе студент раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

Подобные эссе могут входить в специализированные издания, продвигающие выпускников на рынке труда, сборники, где представлены профессиональные резюме, достижения, рекомендации и карьерные эссе лучших выпускников, добившихся больших успехов в учебе и проявивших себя в различных областях деятельности (научной, общественной, спортивной и др.).

Предложенный алгоритм действий, не претендуя на универсальность для достижения профессиональной и деловой успешности, позволяет стать своеобразным «двигателем» непрерывного процесса управляемого профессионального и личностного развития.

Составление портфолио карьерного продвижения способствует осмыслению своих жизненных целей, способностей, возможностей, помогая структурировать имеющиеся знания, вырисовывать перспективы профессиональной карьеры, личностного роста и самореализации

Как написать рецензию на портфолио

1. Каково было ваше первое впечатление от портфолио?

2. Что вызвало в вас чувство гордости?

3. Насколько аккуратно и логично организован материал портфолио?

4. Насколько самостоятельно студент создал свой портфолио?

5. Какие дополнительные материалы, технологии студент использовал при оформлении?

 

 

Приложение 2

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Благодарненский агротехнический техникум»

Фото студента

Иванов

Иван

Иванович

Дата рождения 03.12.1996г.

114 группы

специальности «Автомеханик»

Дата начала заполнения_________________________________

Дата окончания заполнения______________________________

Личная подпись студента ________________________________

Контактная информация ________________________________

Адрес, телефон, e-mail____________________________________

Официальные документы о предшествующем образовании

( в хронологическом порядке)

Период

(гг. – гг.)

Наименование образовательного учреждения, город

Специальность

Опыт общественной работы

( в хронологическом порядке с указанием организации движения и выполняемой работы)

Период

(гг. – гг.)

Наименование организации, движения

Выполняемая работа

Дополнительная информация

(владение иностранными языками, ПК, автомобилем и т.д.)

Кружки, секции, студии

Интересы, предпочтения, хобби

Профессиональное резюме

Ф.И.О.________________________________________________________________

Дата рождения: ______________

Контактная информация:
E-mail: _____________________________________

Телефон: ____________________________________

Цель поступления на работу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование:
1. 2015 г. ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» г. Благодарный, Ставропольский край.

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное обучение(курсы):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт работы:
_______г. — Преддипломная практика в ___________________________________

______________________________________________________________________

Дополнительные навыки:

  1. Опытный пользователь ПК (Windows XP/7, MS Office, MS Internet Explorer).

  2. Навыки работы с оргтехникой: сканер, принтер, ксерокс.

  3. Английский язык — базовый уровень (школа, колледж).

  4. Владение современными информационными технологиями.

  5. _________________________________________________________________

  6. _________________________________________________________________

 

План развития карьеры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эссе «Я и моя карьера»

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//verniprava.com/mywork/images/work3.jpg&mb=imgdb_preview_1088

РАЗДЕЛ 1

АВТОБИОГРАФИЯ

(или резюме)

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//hameleons.com/uploads/posts/2012-07/1341684588_4b006d47019a.jpg&mb=imgdb_preview_574

http://s09.radikal.ru/i182/0908/12/63796b8b0bce.png

РАЗДЕЛ 2

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

Перечень документов

Наименование документа

Дата

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//arsagera.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/1251842572_1251836862_3d-character-114_154_auto.png&mb=imgdb_preview_934

РАЗДЕЛ 3

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//landofart.ru/wp-content/uploads/2012/08/4-560x373.jpg%3F9d7bd4&mb=imgdb_preview_305

Перечень документов

Наименование документа

Дата

РАЗДЕЛ 4

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

http://www.hqoboi.com/img/other/book_37.jpg

Перечень

Наименование практики

Дата прохождения

РАЗДЕЛ 5

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.sgu.ru/files/nodes2013/97250/fotos/1.jpg&mb=imgdb_preview_1713

Перечень организаций

Название практики

Наименование организации

Дата прохождения

РАЗДЕЛ 6

ЭКЗАМЕНЫ

http://s47.radikal.ru/i117/0901/92/855bb72c4370.jpg

Перечень организаций

Наименование дисциплины

Дата сдачи

Оценка

РАЗДЕЛ 7

МОЯ ОЦЕНКА

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//5ballov.qip.ru/images/news/2007/09/26/58432_big.jpg&mb=imgdb_preview_115

РАЗДЕЛ 8

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\НАСТЯ\моё\3024940-pile-of-books-3d-the-isolated-image.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *