Портфолио иллюстратора – Иллюстраторы фрилансеры их работы — портфолио, галерея иллюстраций, свежие работы 2019 года

Содержание

10 главных ошибок при создании Портфолио

Ну начнем с того, что Портфолио – это самое важное для иллюстратора! Это наше лицо, наша визитная карточка, демонстрация нашего таланта и профессионализма. Это наша реклама, и порой единственная возможность быть замеченным в беспрерывном потоке других талантливых людей на просторах интернета. Ведь именно там нас ищут потенциальные заказчики, и именно по нашим портфолио они будут оценивать, подходим ли мы им. Так что для нас, иллюстраторов, нет ничего важнее, чем создание качественного, правильного, и главное, востребованного портфолио.

Вы будете удивлены, сколько художников, даже очень талантливых, допускают непростительные ошибки при создании портфолио, и даже об этом не догадываются. Так какие же ошибки допускаются чаще всего и как их избежать?

1 – Чем больше работ в портфолио, тем лучше. 

Это неверно. Работ в портфолио должно быть не больше 20, особенно если вы – начинающий иллюстратор. Не надо показывать 20 похожих работ, не надо показывать архивы и старые работы, если вы так больше не рисуете и рисовать не собираетесь. Не надо показывать менее удачные работы, чтоб задавить потенциального клиента количеством. Запомните, слабые работы запоминаются лучше сильных. Ваше портфолио на столько хорошо, на сколько хорош ваш самый слабый рисунок. Лучше меньше да лучше. Нет 20 качественных работ – положите 10! И продолжайте работать над совершенствованием портфолио постепенно заменяя более слабые работы более сильными. У клиента скорее всего не будет времени копаться в ваших папках с рисунками на отвлеченные темы. Вы должны его впечатлить и покорить молниеносно. Ему должно быть достаточно пролистнуть несколько ваших работ, чтоб понять, подходите вы ему или нет. А вот ваши лучшие работы запросто могут затеряться в куче всего остального вполне ненужного.

2 – Я положу в портфолио все, что у меня хорошо получилось

Опасная тактика. Допустим вы хотите быть детским иллюстратором, но у вас удачно получился портрет, или натюрморт, или тетя в вечернем платье. Не надо класть это все в портфолио только потому, что вы это нарисовали хорошо. Во-первых, потому что клиент не будет понимать, кто вы и что вы предлагаете – вы портретист? Вы рисуете натюрморты? Вы специализируетесь на фэшн иллюстрации? Тогда почему на следующем рисунке у вас котики и зайчики? Во-вторых, вам начнут заказывать то, что вы положили в фортфолио, т.е. портреты и теть в платьях. А вы вообще-то в детские иллюстраторы метили, и портреты рисовать не очень любите и хотите. Так что лучше кладите в портфолио именно то, что хотите рисовать, и на чем собираетесь специализироваться.

3 – Я выставлю свое портфолио на Беханс (или любом другом сайте), и буду ждать заказов. 

К сожалению в нашем бизнесе такой подход не работает. Интернет буквально завален классными работами, которые обновляются каждый день. Если на вашем сайте, или страничке на Беханс нет ежедневного движения – он опустится в списках Гугла так далеко, что вы просто никому не попадетесь на глаза, даже если у вас классные рисунки. Вам нужно постоянно “катить волну” в сторону своего портфолио. Показывать рисунки в соц сетях, в Блоге (он у вас есть?), рассказывать о себе, участвовать во всяких проектах и флешмобах, и постоянно давать ссылки на ваше портфолио, чтоб его посещали, чтоб на него кликали, чтоб был движ. Беспрерывный и каждодневный. Тогда Гугл будет вас любить, тогда вас будет легко найти потенциальному заказчику. Вы должны быть на виду. А для этого надо каждый день осознанно посвящать время на продвижение своего портфолио в интернете. Это как минимум. А еще лучше самим контактировать издательства и арт агентства, и предлагать свои услуги со ссылкой на ваше портфолио. Под лежачий камень вода не течет. И просто хорошо рисовать уже не достаточно.

4 – Портфолио готово, можно расслабиться

Портфолио – это не статический документ. Один раз создали и все, можно не париться. Портфолио – документ динамический. Он должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Вы же не стоите на месте, как художник. Если вы рисуете много, значит вы рисуете все лучше и лучше. Это как-то отображается на вашем портфолио? Постоянно должен идти процесс усовершенствования. Постоянно заменяйте старые и более слабые рисунки на более сильные. Думайте о том, чего вам в портфолио не хватает. Допустим у вас пока мало персонажей, или композиций с задним планом, или вы над ракурсом еще не работали как следует. Думайте, как можно сделать то, что у вас есть на сегодняшний момент, еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда есть куда расти, и это должно отображаться в портфолио.

5 – Какая разница, в какой последовательности расположены рисунки? Главное показать, что я умею делать

Вспомните, как тщательно художники и кураторы арт галлерей подходят к созданию выставки. Как продумывается месторасположение каждой картины и ее визуальное соотношение с картинами по соседству. Зачем это делается? Чтоб все вместе картины создавали определеную гармонию, что был визуальный ритм, чтоб одна картина комплементировала другую, а не соперничала с ней. Так почему же когда мы создаем онлайн портфолио, мы совершенно об этом не задумываемся? Почему лепим подряд пять визуально загруженных рисунков с полной заливкой, потом пять  виньеток. Вы знаете, что глаз смотрящего на ваши рисунки тоже замасливается и устает. Нужно чередовать работы – персонажи, сюжеты, сложные сцены, виньетки. Работы не должны смотреться бесформенной кашей. Они должны создавать ритм и гармонию – все вместе и каждая по отдельности.

6 – Надо придумать, как “украсить” свой сайт, чтоб всем было интересно.

Я вас очень прошу, не надо этого делать. Не надо придумывать замысловатые обои и задний фон, не надо рамочек, гифок, дополнительных графических элементов, текстур и прочей ерунды, которая будет только отвлекать внимание от ваших работ! Простой белый фон, только ваши рисунки, ваша контактная информация, и короткая справка о вас. ВСЕ! Ваш сайт, или портфолио страничка должна быть максимально проста в навигации и восприятии. Есть куча лишних фишек, которыми страдает большое количество иллюстраторов, на которые жалуются многие издатели и агенты. Пока они разберутся, как пользоваться вашим сайтом, у них пропадает желание в нем разбираться. Все очень заняты в этом бизнесе. У людей просто нет времени на лишнее.

7 – Надо рассказать как можно больше о себе, чтоб заказчик понял, что я за человек.

Опять же, если в вашей информации о себе больше трех абзацев – читать никто не будет. Если вы начнете изливать душу, рассказывая каким путем вы пришли к иллюстрации, и что это для вас значит, и как это нравится вашим детям и собаке – все! Все развернулись и ушли. Пишите только по делу – ваше арт образование, если есть. Про всякие другие образования типа – юрист, экономист, психолог писать не надо. Ваши достижения, только в иллюстрации – победы или участия в конкурсах и выставках, список ваших клиентов, если есть, чем похвастаться, и можно пару предложений о себе, чтоб текст не был сухим. Шутку можно, если она в тему. Напишите так, чтоб человек не уснул читая, а желательно еще и улыбнулся. Вам нужно расположить к себе. Попытайтесь сделать это максимально лаконично.

8 –  Главное, чтоб рисунки были хорошие, а содержание не так важно

Содержание очень важно! Разберем на примере детской иллюстрации. В вашем портфолио обязательно должны быть персонажи – дети, животные, и прочее (типа инопланетян, монстров, динозавров). В общем те персонажи, которые чаще всего встречаются в детских книгах. Вы должны не просто показать, что вы умеете рисовать мальчика или мишку, а что вы способны показать разные позы, движение, настроение, характер, и взаимодействие персонажей между собой. А еще должны быть сложные сцены. Вы должны показать, что способны поместить ваших персонажей в среду, и они в этой среде будут гармонично смотреться. А еще вы должны показать, что вы умеете работать с передним и задним планом, с позитивным и негативным пространством, с композицией, ракурсом и перспективой. А у вас всего 20 рисунков! Это значит, что каждый рисунок должен быть тщательно продуман. Чтоб охватить наиболее широкий спектр того, что будет искать потенциальный клиент, а не рисовать 20 приблизительно одинаковых по содержанию рисунков, и думать, что вы справились с задачей.

9 – Надо положить в портфолио те работы, которые соответствуют современным трендам.

Не гонитесь за трендами. Они меняются лишком быстро, и то, что было модно вчера, сегодня будет уже не актуально. Лучше постарайтесь разобраться в себе. Что ВЫ из себя представляете, как художник, и что ВЫ хотите донести до своего зрителя. В конце-концов хорошо рисовать имеют многие, и вас от всех остальных отличает именно ваша ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Безусловно смотрите по сторонам. Вы должны быть в курсе, что делают другие, но ориентируйтесь прежде всего на себя, свой внутренний мир. Делайте СВОЕ!

10 – Я не буду создавать портфолио, пока у меня не выработается свой стиль

Стиль, это такая штука неуловимая. За ним можно гоняться годами и десятилетиями. И это нормально. Мы, как художники, в вечном поиске. Так что не стоит ждать, пока вы его найдете, этот стиль. У вас нет столько времени. Создайте портфолио прямо сейчас! Положите то, что у вас есть на данный момент, и постоянно совершенствуйте его, базируясь хотя бы на эту статью.

Для тех, кто хочет разобраться в теме глубже:

ОНЛАЙН-КУРС “ПОРТФОЛИО ИЛЛЮСТРАТОРА. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ”, где я очень подробно раскрываю все секреты создания качественного портфолио с примерами и анализом удачных и неудачных вариантов. За одно и вдохновитесь по полной, и вам просто не останется ничего другого, как создать действительно крутое портфолио, которое будет работать на вас!

Удачи и Пусть всё получится! Если остались вопросы – пишите в комментариях, обсудим!
Репост приветствуется! Поделитесь с друзьями полезной информацией.

Поделиться с друзьями:

5 успешных российских иллюстраторов рассказывают о портфолио — Look At Me

Look At Me продолжает серию материалов о портфолио. В первом материале фоторедакторы и галеристы рассказывали о том, как начинающему фотографу стоит составлять свое портфолио. В этом материале пять российских иллюстраторов, рисующих для лучших изданий, рассказывают Look At Me, что надо обязательно гнуть свою линию, не бояться отказываться от слабых работ и рисовать только то, что нравится.


Я рисовала гайки и болты в политехе и корпела над совершенно непонятной для меня начертательной геометрией, когда поняла, что это совсем не мое. У меня была мечта с детства — стать модельером. И, собственно, с этой мечты все и началось. Сначала я ушла из института, за что мне было стыдно перед родителями. Потом, в двадцать лет, поступила в первый класс художественной школы. Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня.

Картинки, которые получались, я наклеивала на страницы больших блокнотов или на листы плотной серой бумаги и складывала в папки. Это было такое первое самодельное портфолио которое весило около двух килограммов. Я считала, что чем больше я покажу, тем лучше. Там были непроработанные до конца эскизы платьев, копии с работ Сойфертиса, Бердслея и Фешина, рисунки бидонов и убогая грязная по цвету живопись из художественной школы. Одним словом, тихий ужас. 


Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня


Когда я затем показывала свое портфолио в разных академиях, то в одной могли долго и утомительно смотреть на него, иногда не доходя до самых лучших работ, в другой — начинали зевать странице на пятой, а в третьей — одним махом перелистывали двадцать страниц. И, как обычно, натыкались на незаконченный эскиз или не самую лучшую мою работу. Рисунков с каждым годом становилось меньше, и вместо пяти папок осталась только одна. Исчезли копии, бидоны, остались только самые любимые иллюстрации. Однако очередная попытка стать наконец-то студентом не увенчалась успехом.

Вообще надо просто принять тот факт, что искусство — это очень субъективное пространство. Не всем может нравиться ваш стиль рисунков, ширина линии или просто вы можете оказаться не в том месте и не в то время. Самое главное, когда опускаются руки, найти в себе силы двигаться дальше. К слову сказать, с этой папкой эскизов одежды ровно через семь лет меня приняли в Central Saint Martins на MA Fashion.

В конечном итоге я поступила во ВГИК к своему гениальному мастеру Лидии Нови, которая работала художником по костюмам с Тарковским, Бондарчуком, Аловым и Наумовым. Нас учили в большей степени быть актерами и для каждого фильма выбирать свой особенный художественный способ повествования и вживаться в образ. Со временем, после окончания института кинематографии, я переквалифицировалась в обычного раскадровщика и параллельно вывешивала в своем ЖЖ рисунки, которые делала для своего удовольствия в перерывах между рекламными бордами. Именно в ЖЖ меня отыскал арт-директор журнала Vice, потом мне написали из «Сноба», и как снежный ком покатились заказы.

Сначала мне нравилось рисовать все. Потом я начала уставать. И со временем пришлось отказываться от работы. Я стала удалять картинки из своих виртуальных дневников-портфолио и оставлять только те иллюстрации, стиль которых мне нравился и которые я с радостью бы рисовала. Даже с учетом переделок, которые обычно требуют заказчики. 


 

Я начал создавать свое портфолио в 2009 году, когда решил совместить любимое дело и работу. Мне нравилось рисовать мультяшных героев, но законченных работ не было: надо было бы сделать хотя бы десять полноценных иллюстраций в похожем стиле. Заказов тогда еще, конечно, не было, поэтому я рисовал просто для себя и потихоньку выкладывал на разных иллюстраторских сайтах и в сообществах. 


Любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы


Я собирал те работы, над которыми мне было приятно и интересно работать, и добавлял те направления, в которых бы хотел себя попробовать. Сейчас у меня в портфолио много работ по персонажам, рекламным принтам, которые соседствуют с персональными работами. Пока никакой из них я не горжусь: любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы.


В нашей работе нет готовых рецептов того, как должно выглядеть портфолио, но советую размещать работы по дате их создания, а не вразнобой, чтобы клиенты могли видеть, как вы улучшаете свои навыки со временем. И всегда смотрите на реакцию фоторедакторов и заказчиков: на какие ваши работы больше всего реагируют клиенты. Исходя из этого, делайте выводы. И вам, конечно, нужен собственный стиль. Иллюстратор должен быть узнаваемым, хотя небольшие отступления и эксперименты тоже порой положительно влияют на портфолио.

Главное — чтобы у вас в портфолио не было чужих работ и халтуры. И если работа вам не нравится, то не стоит добавлять ее для количества. Со временем я распределил комфортные для себя проекты и в портфолио сделал акцент именно на них, а ненужные удалил. Я целенаправленно посылаю портфолио только иллюстраторским агентствам. Остальные работы просто добавляю на разные сайты, где их могли бы видеть потенциальные клиенты — на revision.ru и behance.net. 


 

В общей сложности я свое портфолио собирала три-четыре года: я стараюсь регулярно добавлять новые вещи, многое безжалостно удаляю. До иллюстрации я довольно долго занималась живописью, и всегда есть соблазн добавить что-то из того периода, но я сознательно решила отказаться от этого, чтобы портфолио было максимально цельным.

В портфолио не должно быть работ, явно выбивающихся из общего стиля художника. Слабые и проходные иллюстрации лучше исключить, даже если сильных вещей на первых порах останется штук десять. Начинающие иллюстраторы часто делают ошибку, выставляя в своем портфолио все «для кучи», думая, что объемное портфолио произведет лучшее впечатление. На самом же деле в такой каше сильные работы просто потеряются, а у потенциального заказчика может сложиться впечатление, что иллюстратор в работе непредсказуем — сегодня он сделает шедевр, а завтра отмахнется слабой проходной иллюстрацией. У онлайн-портфолио должна быть ясная и удобная навигация, чтобы посетитель мог без проблем найти нужный ему раздел портфолио, информацию о художнике и его контакты. 


У любого издателя повышенная тактильная чувствительность


Если иллюстратор работает в основном с периодическими изданиями, то ему вполне хватит онлайн-портфолио и pdf-версии, которую удобно отправлять клиентам по электронной почте. Но если иллюстратор больше ориентирован на книги, то надо позаботиться о качественном каталоге. Такое портфолио будет очень полезно при общении с издателями на больших книжных выставках и ярмарках. Да и при личной встрече с издателем, имея такой каталог, иллюстратор явно выиграет перед конкурентом, протягивающим заказчику исцарапанную флешку или диск. Ведь у любого издателя повышенная тактильная чувствительность. Есть еще третий вариант портфолио — папка с оригиналами. Этот вариант становится все более редким, так как даже художники, рисующие «от и до» на бумаге, практически всегда дорабатывают отсканированные работы, корректируя цвет, добавляя контраст и исправляя некоторые огрехи.  


Ресурсов, где можно представить свое портфолио, сейчас великое множество. Но чтобы иллюстратор был на виду, портфолио желательно регулярно обновлять, чистить проходные работы и добавлять новые, более удачные. Просто где-то выложить свои иллюстрации недостаточно — портфолио довольно быстро утонет в море появляющихся работ. 


 

Есть иллюстраторы, у которых нет папки или сайта с портфолио. Но это, как правило, уже такие большие фигуры и с таким багажом работ за спиной, что все о них знают и передают информацию о них из уст в уста. Для художников-иллюстраторов, только начинающих свою карьеру в этом бизнесе, портфолио все-таки необходимо. 

Сейчас никому уже не нужно показывать распечатки или рассылать диски, как я делала сто лет назад. Хотя для себя я печатаю любимые работы — просто чтобы посмотреть, как они выглядят. Мне кажется, совершенно не стоит делать портфолио громоздким, ведь и резюме обычно только на одной странице. Оно также не должно быть разнообразным в плане сюжетов и техники. Одно дело, если вы решили стать иллюстратором месяц назад и еще не определились со стилем, и другое дело, если вы уже где-то поработали и стиль у вас меняется в зависимости от клиента. Это выглядит странно, и это смущает заказчика. 


Если клиент просто ищет рабочие руки «под Леонардо», то ему будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек


Единственным и главным критерием, с которым нужно подходить к составлению портфолио, является его целостность. В конце концов, клиент вас выбирает из-за стиля. Если клиент просто ищет рабочие руки: «Я уже все придумал! Вам надо только отрисовать "под Леонардо!"» — то ему, в общем-то, будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек.

Мне не кажется, что мое портфолио уже собралось: я только недавно поняла, в чем моя сильная сторона в плане техники и сюжетов, и начала двигаться в этом направлении. За это я говорю спасибо своим лучшим учителям — арт-директорам, мне с ними очень везет в последние два года. 

Пока ни одной из своих работ я не довольна на сто процентов, но как концептом я горжусь афишами, которые делаю для театра Alfred ve dvore в Праге. Сама идея делать иллюстрированные афиши — довольно новая. В театре прекрасный репертуар, который вдохновляет меня каждый сезон, например, в конце этого года там будет проходить спектакль, основанный на творчестве одного из моих самых любимых художников — Генри Дарджера. Из российских заказчиков — это, конечно, работа с газетой F5.

Как человек, работавший фоторедактором, могу сказать, что те, кому интересны иллюстраторы, просматривают огромное количество страниц на Flickr, Behance и Tumblr. Все мои азиатские заказчики, например, пришли из Flickr. Много крепких портфолио находится на сайте финского агентства Pekka. Но посылать портфолио надо не всем подряд, а в первую очередь тем, с кем вам бы было приятно работать — фоторедакторам симпатичных вам изданий и порталов и в тематические блоги: вот последнее всегда работает.


 

Четыре года назад один мой хороший друг посоветовал мне выкладывать свои иллюстрации в ЖЖ. Тогда я не думал о том, что это будет моим портфолио, — просто делал то, что мне нравилось.


Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 


Портфолио иллюстратору необходимо, и это даже не обсуждается. Что-то должно быть обязательно, ссылка в интернете или папка с тем, что вы делаете. Кроме того, для меня онлайн-портфолио — это единственный способ показать свое творчество большой аудитории, так как я живу в Узбекистане, где найдется немного единомышленников. Хотя портфолио на бумаге доставляет мне большее эстетическое удовольствие.

Самое главное — это содержимое, а не антураж, комментарии или рецензии. Причем многим клиентам нравится, когда иллюстратор показывает не только сами работы, но и процесс создания и вообще всю закадровую кухню. Вообще я не понимаю, зачем разделять иллюстраторов и дизайнеров на начинающих и практикующих. Если иллюстратор будет позиционировать себя как начинающий, то он так и будет с психологией начинающего. Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 

Посылать свое портфолио стоит всем. Только не стоит навязываться и надоедать. Ваш костяк — это главное, и свою линию нужно гнуть до посинения. Кто бы что ни говорил, лучше вас никто не сделает, и только вы знаете, что нужно делать. Помните, как у Пушкина: «Ты сам свой высший суд».

Примеры портфолио иллюстраторов

На Дежурке не раз говорилось о важности портфолио. Сегодня мы продолжаем эту тему. На этот раз под прицел попали портфолио иллюстраторов. Ведь именно им так важно не только показать свои работы, но и привлечь внимание пользователя, чтобы тот заинтересовался творчеством художника в целом. Поэтому мы собрали примеры галерей с сайтов иллюстраторов.

 

 


Justine Beckett


Onze


Ana Juan


Ana Ventura


Jude Buffum


3d-sign


Emma McCann


Anne Julie


Blu


Meredith Dittmar


Headcase


Shaun Tan


Fitz. 


Studio JJK


Vicky


Johan Thörnqvist


Olly Moss


Tang Yau Hoong


Creative Mints


Davila Studio

Автор подборки Дежурка

Смотрите также:

  • 7 элементов хорошего портфолио
  • Классные сайты-портфолио
  • 50 примеров минималистичных сайтов-портфолио

Портфолио иллюстратора, или что с ним делать дальше

Типы конкурсов зависят от того, что вы хотите делать! Если вы хотите создавать компьютерные игры, то книжные конкурсы не нужны. Если вы тяготеете к паттерну, дизайну упаковок, ищите соответствующие конкурсы. Если вы будете хвататься за все сразу, ничего не получится. Сужайте круг своих интересов!

Мерч

Портфолио – это прекрасно. Но иметь свой мерч (открытки, зины, книги, постеры) – еще лучше. Благодаря зину про Патти Смит, я получила заказ на иллюстрацию книги. Могла и не получить, но получила. Случайности случаются с теми, кто много работает.

Кроме того, мерч поможет понять, в каком формате ваши работы смотрятся лучше. Может, напечатав зин, вы поймете, что вам нравится работать с книгой. Или осознаете, что у вас классно получаются принты для текстиля. Вы будете лучше понимать свой продукт и где он может быть полезен. Вот, что пишет Яна Франк: «У меня много работ, и выраженный стиль, и я своими картинками зарисовала уже много чего. И у меня много раз была схожая ситуация: я с кем-то знакомлюсь, и меня спрашивают, что я рисую. Я показываю какой-то образец, человек смотрит, кивает, "ага, симпатично" и мы переходим на другие темы. Потом по какому-нибудь поводу начинаем переписываться, и я отправляю человеку ссылку на свой сайт. И тут он прибегает, восторженный, и пишет: "О-о! Слушай, я тут сайт посмотрел! Здорово! Я как-то и не подумал, что твои картинки так здорово на книжках смотрятся, и на вещах, и на зонтиках. А я как-то и не сообразил, куда это, а когда увидел на обложке и на развороте - оно так лихо смотрится. И на платке, и в макете. Вот теперь мне понятно!" И за этим часто следует какое-то предложение: "А вот не нарисуешь ли мне на стенд?"»

Стоки

Когда я поняла, что хочу создавать книги, стоки отпали как возможный заработок. Но он отлично подойдет тем, кто разбирается в современных трендах, быстро работает и не любит взаимодействовать с заказчиками. Подписывайтесь на стоковых художников, читайте их посты, анализируйте рынок, работайте, и дело пойдет.

Сколько вы хотите получать?

Иллюстрацией трудно зарабатывать сразу, как только вы этого захотели. Многие идут к этому годами. В книге «Профессия: художник-иллюстратор» известные ныне художники рассказывали, что стали получать регулярные заказы через пять лет после окончания института. То есть они варились в профессии десять лет, прежде чем встали на ноги.

Определите для себя, что и для кого вы хотите рисовать, готовы ли жертвовать заработком ради долгосрочных целей. Поймите, сколько вы хотите зарабатывать. К сожалению, за книжную иллюстрацию платят мало. Если вас это не устраивает, то и не стоит начинать. За журнальную иллюстрацию на Западе платят хорошие деньги. Может, это ваш вариант? На стоках тоже можно хорошо заработать, но придется чем-то пожертвовать. А какие возможности открываются в компьютерных играх! Увы, мне это совершенно не интересно.

Будьте честны с собой и ответьте на вопрос: «Для вас важнее заработать, доказать себе, что иллюстрацией можно прокормить себя, или возможность делать то, что нравится? Готовы ли вы ради этого много работать и не зарабатывать деньги, а иметь доход от другого?» Если вы честны с собой, рано или поздно придет и любимое дело, и деньги от него.

Чем лучше я узнаю себя, свои желания и мечты, тем легче становится искать возможности для их реализации.

Полезный материалы:

Статья Яны Франк «10 способов опубликовать вашу иллюстрацию»

Еще одна ее статья «Портфолио иллюстратора, или "к чему могли бы подойти мои работы?"»

Видео Фрэн о том, как можно заработать иллюстрацией.

Как создать толковое портфолио - Elina Ellis Illustration — ЖЖ

Я продолжаю рубрику ПОЛЕЗНОЕ и начинаю новую серию статей, посвященных карьере иллюстратора. Темы этих статей мы определили тут! Надеюсь, вы найдете информацию познавательной и нужной. Ориентир, естественно, на иллюстрацию детской книги, но основные принципы могут быть использованы и для создания любого другого творческого портфолио.

Для начала, хотелось бы упомянуть, что портфолио - это не статический документ! Его можно менять и дополнять по мере появления лучших работ. Если это ваше первое портфолио - не надо сидеть год ничего не показывая людям и пытаясь создать 20 шедервов. Рисуйте на Портфолио осознанно в течении пары месяцев, а потом смело выходите со своими творениями в свет... В ходе критики и первых заказов - корректируйте портфолио, пока не добьетесь желаемого результата. Хотя я могу дать вам гарантию, что вы его никогда не добьетесь, если будете рисовать часто, потому что будете рисовать все лучше и лучше, постепенно заменяя худшие работы более сильными.


Ну и теперь подробненько!

1 - Лучше меньше, да лучше - это наверное вы и без меня знаете. Не надо показывать 108 набросков и не относящихся к делу работ, даже если они у вас хорошо получаются. Показывайте только самое лучшее из того, что вы хотите рисовать постоянно!

2 - Для иллюстрации детских книг, главное - персонажи! Это как кастинг на новый фильм! Вы должны создать подборку персонажей, которые подойдут под разные истории или сказки. Чем больше у вас разных персонажей, тем больше шансов, что их возьмут на роль. Основные - животные (мишка, зайчик, котик, слон, ежик, лиса, собачка) и люди - (мама с папой, дети - старшая сестра, сорванец, гик, толстячек, хороший мальчик, плохой мальчик). Попробуйте нарисовать людей разной национальности.

3 - Хорошее упражнение - изрисуйте один лист медведями! Смыми разными, большими и маленькими, умными, глупыми, добрыми и злыми, в трусах и без, и тд. Некоторые - доведите до совершенства и раскрасьте, некоторые - оставьте в набросках.  Включите в свое портфолио пару - тройку таких листов.  Издатель или потенциальный клиент будет видеть, что вы умеете работать над персонажами.4 - Имейте в своем портфолио то, что вы хотите рисовать! Если вы очень хотите получить заказ на книжку с феями - рисуйте их!!! Пусть их у вас будет много! Если вы терпеть не можете рисовать сложные многослойные картинки, не надо включать их в портфолио. А то получится замкнутый круг - вам начнут заказывать то, что вы не любите рисовать,  а потом и в портфолио нечего будет больше положить, потому что все время будет тратиться на выполнение нелюбимых заказов.
5 - Постарайтесь понять другую сторону! Поняв, через что проходит арт директор при подборе художника, вы поймете, как должно выглядеть ваше портфолио, чтоб его привлечь. Обычно в издательстве происходит заседание, где встречаются арт директор, дизайнер макета, автор и маркетинговая компания. Они хотят выбрать художника на книгу про медведя (допустим). Редактор предоставляет возможные кандидатуры иллюстраторов и их медведей!!!!! Не жирафов, фей или динозавров, а именно медведей! Вы спросите - почему??? Разве по моему портфолио не видно, что я смогу нарисовать классного медведя, даже если его там у меня еще нет?

Вот аргументы в пользу издателя/арт директора -

- вас нет на заседании, чтоб сказать эту фразу
- почему они должны себя утруждать спрашивая вас? А потом ждать, пока вы им нарисуете медведя, который им может не понравится, когда на рынке миллион художников с уже готовыми медведями? (Время - деньги, прошу не забывать)
- если бы вы умели круто рисовать медведя, вы бы хоть одного уже нарисовали!


6 - Ваши персонажи должны быть хорошими актерами! Они должны не просто стоять солдатиком и улыбаться. Они должны играть! Обратите внимание на мимику, на движения, на позы! Выражают ли они настроение, характер? Вы должны уметь показать, что ваши герои умеют веселиться и плакать, думать и нервничать.... Например, попробуйте проиллюстрировать такую сценку -

- девочка гуляет с собачкой
- девочка теряет собачку
- девочка ищет собачку и переживает
- девочка нахожит собачку


7 - Один и тот же персонаж должен выглядеть одинаково! Та же девочка с собачкой должна быть одинаковая на всех 4-х рисунках! А не так, что здесь она чуть толще, там чуть тоньше, здесь ушки больше, а там косички длиннее, или горошек на платье мельче.

8 - Обратите внимание на цвета ваших рисунков! Помните что -

- В печати цвета мутнеют и блекнут, так что они должны быть достаточно яркими в рисунке.
- Теория цвета важна и актуальна всегда!!! Купите или скачайте себе цветовое колесо и сверяйтесь с ним, чтоб не наделать очевидных ляпов.
- Ограничьте количество цветов в рисунке или на странице. Цветовой баланс и гармония тоже имеют значение.
- Используйте журналы моды для вдохновения! В иллюстрации, как и в моде, есть трендовые цвета и цвето-сочетания.


9 - Постарайтесь включить в свое портфолио хотя-бы пару работ с интересной композицией или углом зрения.

10 - Подумайте, подходит ли то, что вы рисуете, вашей целевой аудитории! Может вы не к тому рынку обращаетесь?

11 - Если вы еще не наверху своей карьеры - смотрите за теми, кто на верху. Следите за популярными и успешными иллюстраторами, анализируйте их работы, будьте в курсе того, что модно/популярно и пользуется спросом. Я не говорю, подстраивайтесь под моду. Я говорю - будьте в курсе!


Ну и самое главное - смотрите чаще в книги с картинками и по сторонам! Там все есть!

Всем начинающим - задание на неделю!!!

1 - Пересмотрите свои рисунки!
2 - Отберите 20 лучших и более менее подходящих под критерии оформления портфолио, указанные выше.
3 - Разберитесь, какие из них нужно дорисовать или перерисовать, а какие - уже готовы к показу публике!
4 - Напишите список к рисункам, которые надо доработать - что вы будете делать и когда.
5 - Создайте второй список - для рисунков, которые еще нужно нарисовать, чтоб включить их в портфолио. Таких рисунков должно быть для начала не больше 5-ти! Тоже распишите, КОГДА вы будете заниматься ими.


По идее, пары месяцев должно быть достаточно, для того, чтоб появилось, что показывать людям!

В следующей статье я расскажу, что делать с вашим портфолио дальше. Где его можно показать бесплатно и с толком!

Перепост приветствуется! Может быть среди ваших друзей есть люди, кому эта информация пригодится! Если у вас есть дополнительная информация, ссылки на толковые статьи на эту тему в интернете, или собственное мнение - пишите в комментариях! Тоже может оказаться кому-то нужно!

Портфолио иллюстратора | Обучающий портал Navika Navika.Pro

Дата публикации: 20 августа 2019 г.

 

Два художника — наш постоянный автор Теона Томи и Александр Коган (senior motion designer в норвежской студии Oyedrops) делятся мыслями о том, как создать и где лучше всего размещать портфолио, которое постоянно будет приводить новых заказчиков.

Как сделать первое портфолио, если еще не было реальных заказов

Александр: Первое портфолио лучше делать для вымышленного заказчика. Например, взять какой-то крупный бренд и разработать для него некий проект. Но прежде всего нужно определиться, на чем вообще вы хотите специализироваться как иллюстратор. Что рисовать? Style frames для видеороликов или имиджевые иллюстрации? Или клип-арт? А может, вообще инфографику?

Не надо делать все иллюстрации в одном стиле. Желательно, чтобы в портфолио было несколько разных иллюстраций, каждая из них должна быть в своем стиле. Это один из важнейших показателей профпригодности иллюстратора.

Нужен ли иллюстратору свой сайт?

Александр: В идеале хорошо, если есть свой сайт-портфолио, как визитка. У меня есть такой. Сайт нужен для того, чтобы «хантеры» запомнили иллюстратора и добавили его в свои базы. Новичок может создать запоминающийся образ и логотип — тогда работодатели быстро выделят его из общей массы. И еще через сайт легче установить контакт с человеком.

Теона: Я в этом вопросе бунтарствую — у меня портфолио в «Инстаграме». Я заливаю рисунки и пишу к ним небольшие тексты-крошки. Это могут быть сказки, какие-то мои наблюдения и истории.

Как показывает мой опыт, количество подписчиков в инсте не особенно важно, если у вас есть другая развитая площадка. У меня основной инструмент— это Facebook. А инсту я использую в качестве хранилища и для демонстрации иллюстраций.

Александр: Я думаю, что еще каждому иллюстратору стоит выложить портфолио на известные площадки типа Behance или Dribble. Это платформы-тусовки для новичков и опытных художников.

Behance — это онлайн-платформа для демонстрации и изучения творчества, принадлежащая компании Adobe. В июле 2018 года у Behance было более 10 миллионов зарегистрированных участников. Участники создают профили и добавляют свои проекты. Проект — это группа изображений, видео и другого цифрового контента с определенной темой. Каждый проект имеет уникальный URL-адрес, которым можно поделиться. Также у каждого проекта есть свой счетчик просмотров и оценок, так что вы можете отслеживать, сколько людей просмотрели ваш проект и дали вам высокую оценку за хорошо выполненную работу.

Александр: И у Behance, и у Dribble есть feed-лента, в которой находятся все загруженные работы, которые видят все пользователи. Они могут ставить лайки и комментить иллюстрации, что существенно повышает шансы быть замеченным и получить предложение о сотрудничестве.

Dribble — еще одна крупнейшая платформа для дизайнеров, позволяющая делиться своими работами в Интернете. Прямой конкурентAdobe Behance. Здесь размещают все, что связано с графическим дизайном, веб-дизайном, иллюстрацией, фотографией и другими областями творчества. Каждую минуту в Dribble публикуется одна работа.

Александр: C Dribble сложнее. Этот сервис работает как своеобразная соцсеть для художников и иллюстраторов. Попасть туда можно только по «инвайту», то есть по приглашению человека, который уже зарегистрирован там. Продвигать портфолио там возможно через лайки, комментарии и дружбу с другими участниками, так же как в обычных соцсетях.

Как лучше показывать свое портфолио потенциальным заказчикам

Александр: По моему мнению, лучше всего присылать клиентам ссылку на свой сайт с контактами и лучшими работами.

Все иллюстрации взяты с Behance как пример профессионально выполненных работ

Иллюстраторы: German Kopytkov; Katya Murysina; Anton Moek; Guillaume Kurkdjian

Портфолио иллюстратора и самопродвижение - 1

Решила начать писать эту кучку статей по частям, а то не напишу никогда. Длинно получается.
И начну с самого начала, хотя понимаю, что большинство меня тут читающих портфолио давно составили. Просто самые первые вопросы тоже бесконечно повторяются, поэтому я уж отвечу на них один раз тут, потом будет куда ссылаться. 🙂

Итак, меня часто спрашивают: "Ну сколько же работ должно быть в этом портфеле?!"
Я в своей книге "Тайные знания коммерческих иллюстраторов" написала, что хорошее оптимальное число для работ в портфолио, это - 20. И теперь очень часто приходит вопрос: "А десять - можно? А пять? А три? А 50? А 250?

В ответ на это я, конечно же, могу привести примеры всех этих вариантов, когда портфолио сработало, и иллюстратор состоялся. Возьмите, хотя бы, успех группы Rinpa Eshidan, которые сначала опубликовали ОДНО видео на ютюбе, которое обошло весь мир. Рисовали они там довольно простенькие рисуночки. Если бы они это рисовали просто на отдельных файлах, и выставили эти рисунки в виде 20 или 40 картинок, никто бы их не заметил. Но они все хорошо посчитали, взяли оптимальную по размеру плоскость. Придумали, чем рисовать, чтобы получились видные издалека линии (там получилось, что линии нужны были - толщиной с руку). Придумали все, рассчитали, написали сценарий, поставили камеру, и сняли видео. После него появилось второе, и только после третьего появилось какое-то подобие сайта. До этого у них не было даже визитки! Никаких фейсбуков, твиттеров или блогов. Однако, когда появилось на ютюбе третье видео, они уже ездили по свету, везде рисовали вживую, а так же им заказывали "нарисованный вживую сайт" и много чего еще. Хороший пример того, что и две с половиной работы можно ТАК продать, что их заметят. И да, там на первой работе запечатлели 7 дней чистого рисования. Я полагаю, что эскиз и план они делали не меньше, и пока все собрали и смонтировали - тоже время прошло. Так что не исключено, что по времени оно заняло столько же, как портфолио из каких-нибудь 20-40 работ создать. Но они (умно) приняли вот такое решение.
Это вот - к вопросу о "золотых идеях", про которые все потом вздыхают "ах, почему это сделал первым не я!"

Но вернемся к портфелю.
Мне кажется, что главной ошибкой в размышлениях о портфолио является вот эта "финальная точка". Люди так спрашивают "Ну сколько работ нужно?", как будто нарисуешь вот ровно эти 20, и все! начнется новая жизнь. (А портфолио будет готово.)
А на самом деле это как с диетами, там тоже бесполезно говорить (себе и другим), что "вот похудею на 20 кг и - ура!". А чего ура-то? Как будто это - какая-то магическая точка, после которой что-то радикально изменится?
На самом деле все знают (по крайней мере, про диеты), что, чем больше приближаешься к этой магической точке, тем больше понимаешь, что после первого же "ура" и вздоха с облегчением килограммы снова побегут наверх. И уже с самого начала лучше думать над совсем другим вопросом - гораздо более сложным - как потом эти минус 20 кг удержать? Ответом на этот вопрос является признание, что придется изменить всю свою жизнь. Включив в ежедневную рутину мысли об этом. Это теперь будет еще один пункт, о котором мы будем заботиться вечно.

Вот с портфолио тоже будет так.
Если вы хотите портфолио, которое будет вас кормить, то первые 20 работ, или сколько вы их решите туда положить для старта - это только начало очень долгого пути! После того, как оно будет готово, у вас забот не убавится! Наоборот! Вы после этого приступите к другим вещам, без которых никуда - будете это портфолио продвигать, показывать, рекламировать, вылизывать, складывать его копии в другие места. И это все - плюс к тому, что вы его дальше будете пополнять! Постоянно принимая все те же решения, что туда положить, что не класть, как это все подать, и.т.д. В общем, готовьтесь, что это не один какой-то рывок, который вы сделаете, а потом как заживете! Там будет первый рывок, который многие предпочитают сделать в ускоренном темпе. А потом, уже в более умеренном темпе, будет продолжение длиною во всю вашу иллюстраторскую карьеру.

Так что можете сразу отводить вашем календаре стабильное место (и время) для работы над портфолио. Отсюда и до горизонта.

В целом портфолио отражает то, что вы умете и хотите делать.
Поэтому не надо туда класть то, что вы не хотите делать. И то, что не умеете - тоже. Даже если был у вас в жизни момент, когда вы, давясь и плача, сделали. Не кладите ничего в порфтолио "для количества" и "для разнообразия". Тут нету формальных правил вроде "Меньше 20 работ не засчитывается".

Почему заказчики хотят видеть в портфеле побольше работ? По очевидным причинам - им хочется гарантий и надежности. Когда у вас в портфеле три хорошие работы, это может означать разное. Например, что у вас их, вот таких, было 100 штук. Но погиб диск, на котором они все хранились (разумеется, в единственном экземпляре), и теперь остались единственные копии только от этих трех. Это - бывает (хоть и редко) и тоже кое-что говорит о разгильдяйском образе жизни и обращения со своей работой.

Либо у вас эти три работы, а все остальное к ним не подходит. Почему?
Как вы к этим трем пришли? Всякий человек, нарисовавший три сильные картинки, как-то к этому шел - он не мог просто сесть и нарисовать их "на ровном месте" так вот, спрашивается - что он такого делал раньше, что оно совсем не подходит к этим трем? Искал себя? Менял стили? Поэтому у него сто работ, но вот в этом конкретном стиле - только три? Да, такое очень может быть. Может быть, он только что окончательно принял решение, и теперь хочет работать только так. Но, если в этом новом направлении до сих пор предпринято только три попытки, то это еще ничего не значит. Может быть, автору через 5 работ этот стиль надоест. (Так же, как предыдущие 10? Мы же не знаем, что там раньше было?)
Или он встретит несколько сложных заданий, и выяснится, что многое в этом стиле рисовать муторно и неприятно - и передумает так работать. Тоже бывает. Или иллюстратору стиль понравился, и он начал пробовать, но еще не успел хорошо подумать обо всем. А как приплывут к нему новые задания и идеи, окажется, что он вообще не представляет, как в таком стиле рисовать те или иные вещи. Просто потому что опыта нет. И будет вот этот несчастный заказчик - первым блином. И будут на нем тренироваться, в слезах переделывая по пять раз, и принося ужасные результаты. Все эти потенциальные мучения с новичком заказчика пугают. Хочется человека с опытом. Чтобы поменьше всплыло проблем в процессе.

Так же бывает, что видишь в портфеле 20 работ, а из них сильных - три. Это такое загадочное состояние, в котором некоторые умудряются пребывать десятилетиями. Когда удается выдать по-настоящему сильной только каждую пятую работу. Или каждую десятую. А между этим - разные беспомощные попытки. Все эти попытки очень полезны автору! Но для работодателя это тоже опасность. Ведь очень вероятно, что на его долю выпадет одна из слабых работ, если их в 10-20 раз больше, чем сильных.

Именно поэтому заказчику хочется видеть, что иллюстратор пробует то, что он делал, уже не в первый раз, и удачные работы ему удаются часто и регулярно. И их настолько много, что он может себе позволить совсем неудачные (которые у всех случаются) просто нигде не вывешивать. Кстати, когда работ штук 40, там тоже обязательно будут работы посильнее и послабее. И это - очень важно для заказчика. Он увидит, где находится "минимум", хуже которого сам автор не считает работу достойной выставления. Вот это - то, что заказчика успокаивает. Хуже вот этого мне не сделают, т.к. сам автор считает, что хуже такого уровня он ничего не продает (потому что не сможет потом нигде показать).

Вот к такой картине нужно стремиться!
Что не означает, что нельзя начинать продвигать свое портфолио, когда оно еще полупустое, или там мало работ. Можно! Но не удивляйтесь, если у кого-то оно будет вызывать оправданные сомнения, из-за недостающего количества работ.


Теперь надо решить, что пойдет в портфолио первым делом. Как уже сказано - кладите то, что хотите, чтобы вам заказали. Это означает, что надо сначала подумать - каких заказов я хочу? У некоторых есть хорошие работы, достаточно, чтобы сейчас выставить их в интернет. Но это - не совсем то, чем хотелось бы хвалиться, и заниматься в ближайшее время. Тогда можно поставить себе цель набирать работы в желанном направлении, все больше заменяя их тем, что хочется. Если работ совсем нет, то процесс наполнения начинается с нуля.

Количество работ отчасти зависит от сложности. Если по работе видно, что такое делали месяц, то три работы смотрятся убедительнее, чем три иконки. При этом мы все понимаем, что все это относительно. Когда мои заказчики впервые увидели на видео процесс рисования, заснятый в реальном времени, они очень удивились. Потому что для котика, сделанного из трех линий, я эти линии вылизывала 40 минут. Глядя на легкую простую линию, все думают, что это нарисовано двумя взмахами. А на самом деле все иначе. Более того, у меня на такого котика в среднем уходит полчаса на отрисовку, и еще столько же на раскраску и доработку. Но даже после тысячного котика случаются казусы. Например, я вот сегодня села нарисовать котика в каске, собиралась вот за такое время его сделать, а потом одну его мордочку переделывала раз тридцать! Он мне не нравился! Я его долго затирала и подправляла, потом решала, что я в тупике, полностью выбрасывала слой, начинала сначала. И так - почти 2 часа. Бывает.

Но все равно, картинка, на которой один лаконично нарисованный котик - это одно. А многофигурка со сложной и оригинальной композицией - другое. По некоторым работам видно, что тут не дни-часы, а недели-месяцы. И они смотрятся "убедительнее", и их можно взять для старта меньше. Если у вас на примете несколько работ разной сложности и загруженности (и тематики) беритесь сначала за разное. Чтобы было разнообразие. Не три почти одинаковые работы, а три, из которых одна сложная, другая совсем простая, и сюжет разный, и колорит, и тема. Чтобы было ясно - вы и отдельную иконку можете нарисовать нескучно, и сложный сценарий развернуть и вытянуть.

Если вы еще никому не показываете портфолио, и набираете первую "минимальную массу" перед выставлением, неважно, в каком порядке что рисовать. Например, можно решить сделать 20 работ, из которых пять - сложные, пять - средние, остальные простые. Там можно рисовать как хочется - одним махом нарисовать все простенькие. Или переключаться на простенькие, когда устанешь от сложных.

А вот когда портфолио уже выставлено и пополняется, лучше пополнять его равномерно. Например, составьте план на обозримое будущее: пять сложных работ, пять средних, 10 простых. И делайте поочередно - одну сложную, одну среднюю, две простые. Чтобы всего прибавлялось равномерно.

Если у вас уже есть готовые работы, выполненные на заказ, понятное дело, их надо выкладывать первыми. При этом в первую очередь выставляя самые сильные и удачные.
Если работ мало и заказов мало, обычно иллюстраторы делают некие выдуманные заказы, или работы для себя. Вот тут я в третий раз вернусь к правилу "делай то, что хочешь делать на заказ". Т.е. если вам хочется делать иллюстрации для журналов, берите любой журнал, в нем выбирайте статью, которую вы бы хотели проиллюстрировать, и иллюстрируйте. Если в той статье уже есть иллюстрации, можете прямо в этот макет и рисовать, потом распечатать, приклеить на нужные места в развороте, и сделать фото разворота. Вас никто за это не съест, потому что это образец. Просто не надо писать, что это у вас был заказ такой, а напишите нейтрально: "Иллюстрации к статье про фитнес". Или возьмите любой текст из интернета (или может у вас есть свой), сверстайте в некий макет и проиллюстрируйте. Тут очень полезно класть картинки в макет, чтобы было видно, как они там работают (а начинается это с того, что вы себе сами представили, как оно будет с макетом сотрудничать). И вообще - читайте вот этот мой опус о том, почему вы еще раньше заказчика должны понимать, зачем и куда годятся ваши иллюстрации:

http://miumau.livejournal.com/1744129.html

Там и советы есть, как картинки подать, чтобы другим тоже стало ясно, к чему они подходят.

Итак, первый объем картинок вы для себя определили. Допустим, вы решили, что иллюстрации у вас сложные - вам для старта хватит и пяти хороших. Или если вы считаете, что они у вас средней сложности, вам хочется для надежности сделать их хотя бы 15. Или 20. Все равно, нужна некая планка, сколько вы их должны сделать до "поворотной точки".

После этого нужно сделать четкий план этих картинок. Если есть конкретные проекты, которые вы сейчас рисуете, поставьте в план их. Если вы понятия не имеете, что рисовать - сейчас подходящий момент, чтобы составить план и придумать, что рисовать.
Примеры, что бы такое нарисовать - вот тут.
http://miumau.livejournal.com/1744129.html
Это, разумеется, не единственный способ придумать себе план. Придумывайте, как хотите. Главное, чтобы вначале были придуманы уже почти все темы картинок, тогда можно будет каждый раз, когда доходит до работы с портфолио, садиться и рисовать следующую по списку, не тормозя.

Теперь нужно выделить себе время на занятия этим портфолио. Тут все по-разному, многие пишут, что прямо целенаправленно отводят себе сколько-то месяцев и недель, чтобы заниматься только этим. Тогда, ясное дело, надо садиться на несколько часов в день, и рисовать. Некоторые отводят себе после работы сколько-то часов в неделю. Их тоже лучше всего четко вписать в календарь, и работать, отрабатывая план по списку. И нужно обязательно решить, что будет дальше, после того, как эта критическая масса картинок будет готова! После этого в календаре дальше должно быть отведено регулярное время на работу над портфолио! Естественно, если вы решили заниматься этим рывком на несколько месяцев, вы не сможете продолжать в том же духе навсегда. Тут, после пройденного первого этапа, время урезается, и оставляется "сколько возможно" - у кого-то это час-другой в день, у кого-то - выходные. Но этого времени не должно быть слишком мало. Потому что после достижения этой критической точки работы станет ровно в два раза больше!

В следующем этапе время нужно будет разделить на две части. Я делю примерно на три части, и отвожу 2/3 рисованию и 1/3 продвижению.

То, что у вас отведено на продвижение, будет отдано сначала заведению разных портфелей в разных местах (об этом мы поговорим позже), а потом - пополнению и продвижению оных.
Соответственно время, отведенное на рисование, будет занято рисованием. В идеале у вас скоро появятся заказы, и вы будете рисовать их. Но если заказов нет, надо все равно рисовать дальше и дальше! Опять составляется план на ближайшие 5-10 пунктов, какие иллюстрации будут следующими, и потом по плану рисуется следующее "пополнение в портфолио". При этом дальше и снова нужно думать одни и те же мысли: "Что я хочу показать, что я хочу, чтобы мне заказывали, чем я хочу блеснуть, в чем хочу попробовать силы?

Если у вас такая супер-счастливая жизнь, что времени на рисование вообще сколько угодно, и вы можете себе выбирать, что рисовать, лучше всего и рисовательное время разделить на две половины. Половину времени рисовать в портфолио задания, с которыми все ясно, где вам понятно, как сделать сильную работу, особо надрываться не надо, а надо сидеть и делать то, что умеешь лучше всего. А вторую половину отвести на всякие эксперименты, из которых еще не известно, что получится. Но которые очень полезны для развития. В это время можно пробовать новое сложное, биться с объектами и композициями, которые трудно даются, вырисовывать мелочи, пробовать новые техники и приемы. Такое разделение полезно, чтобы не утонуть в экспериментах, и не обнаружить через неделю, что 100% рисованного материала ушло в помойку.

***

Ну и дальше можно начинать работать, внутренне начиная мириться с тем, что это теперь - навсегда. Т.е. не будет никакого берега, к которому доплывешь, и можно будет расслабиться. Будет точка, после которой можно будет переходить к следующему этапу работы. А этапов этих будет - до горизонта, не одно, так другое.

***

В следующих постах на эту тему будет:

- Куда положить готовое, и что с этим делать.
- Портфолио и социальные сети. Какие из них завести, и как их потом поддерживать.
- Потом будет про продвижение, как в целом продвигать и популяризировать портфолио.
- Потом - про поиск агентов и заказчиков.
- Потом - про продвижение отдельных проектов и готовых работ.
(Этот план я больше для себя написала, чтобы не забыть, что я следующим тут написать хотела). 🙂

Если у вас есть какие-то вопросы по теме, мили дополнения, о чем вы в последующих постах на эту тему почитать хотели бы - пишите все вопросы и мысли тут в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *