Портрет заказчика дизайн интерьера пример: Портрет в интерьере: как подчеркнуть индивидуальность квартиры – проект квартиры для семейной пары

Содержание

проект квартиры для семейной пары

Сочные краски поднимают настроение, а многочисленные зеркала приумножают пространство и солнечный свет в проекте, который разработала дизайнер Юлия Веселова.

Портрет заказчиков

Заказчики проекта – семья, муж с женой, очень активные и жизнерадостные люди. Они много работают, много путешествуют и любят принимать гостей. Животных нет. Квартира создавалась для них двоих, дети уже выросли и живут отдельно.

Основные задачи

Палитра. Заказчики хотели яркий интерьер, но при этом очень выдержанный. Им не хотелось много разных принтов или сочетаний цветов. Поэтому было принято решение каждой комнате выбрать свой цвет и работать в его рамках. Гамму изначально хотелось видеть сине-зеленую, но в процессе работы решили добавить еще цветов. Так появились спальня-фуксия и желтые санузлы. Кабинет заказчики попросили сделать в более классическом варианте, с достаточно сдержанными цветами.

Планировка. В целом планировка квартиры заказчиков устраивала, но нужно было выделить место для гардеробной при входе и сделать кабинет за счет гостиной. В этом помогла согласованная перепланировка.

Наполнение. В квартире две большие гардеробные комнаты, поэтому удалось практически не использовать шкафы, чтобы не загромождать пространство. Зато использовали комоды и тумбы – для уюта и хранения всяких мелочей – и книжные шкафы. Заказчики не любят люстры, поэтому люстра только одна, над обеденным столом. В остальных комнатах – встроенные и накладные светильники. В квартире много зеркал – это пожелание хозяев.

Стиль интерьера

Дизайнер не любит работать в рамках одного стиля – это скучно и неестественно. Предпочитает все смешивать и добиваться индивидуальности от каждого проекта. Поэтому в работе над этой квартирой она опиралась на эмоции и чувства, которые ей поведали заказчики, и на те ощущения от дома, которые они в итоге хотели бы получить

«Фишки» интерьера

В проекте использовали много зеркал, чтобы добавить интерьеру глубины.

Прихожая. При входе в квартиру внимание привлекают зеркальные двери, за которыми скрывается большая гардеробная. Также на входе гостей встречает зеркало в полный рост.

Гостиная и кабинет. В гостиной дизайнер придумала целую зеркальную стену, за которой находится кабинет. При разработке орнамента заказчик высказал пожелание, чтобы узор был похож на иллюминаторы. Так появилась конструкция «круг в квадрате». Кстати, верхний ряд этой стены – обманка. На самом деле это окна, что хорошо видно из кабинета. За счет них в гостиную днем попадает больше света. Зеркальный прием помог визуально избавиться и от несущей колонны в гостиной – ее тоже решили облицевать зеркалом, чтобы она стала практически незаметной и не такой громоздкой.

Спальни. Зеркальная стена очень понравилась заказчикам и они попросили сделать такую еще и в спальне. В гостевой спальне над шкафом ажурная решетка, за ней спрятан кондиционер.

Дипломные проекты дизайнеров интерьера - Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге

Дипломные проекты дизайнеров интерьера

В конце февраля в Международной Школе Дизайна сразу несколько групп студентов с различных направлений защищали свои дипломные проекты. Сегодня мы публикуем две работы, доминирующее воздействие на которые оказали шедевры мировой архитектуры XX и XXI века и, в особенности, пластичные, динамичные и смелые работы британского архитектора Захи Хадид.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РАЗУМОВОЙ, 111 группа

Мне повезло, и я осознала дело, которым готова заниматься с удовольствием в любое время – дизайн интерьера. Долгое время решалась и подбирала учебное заведение для обучения по любимой специальности, параллельно занимаясь хенд-мейдом – декором предметов интерьера. И, наконец, решилась и поступила в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)! Учусь с огромным удовольствием и не представляю, как это сегодня последний день моей учебы и, впервые за два года, мне не надо будет выполнять домашних заданий, а два раза в неделю торопиться на учёбу. Очень рада, что мой выбор пал на МШД (СПб), потому что такой профессиональный и доброжелательный коллектив редко где встретишь. А позитивный настрой, впитанный в Школе, останется со мной на долгие годы! Спасибо!!!

Портрет заказчика

Подбор аналогов

 


План с расстановкой мебели

 


Гостиная

 

Кабинет хозяина квартиры

 


Кабинет хозяйки квартиры

 


Спальня хозяев квартиры

 


Детская студия

 


Детская комната старшего мальчика

 


Детская комната среднего мальчика

 


Взрослый гостевой санузел

 


Санузел для хозяев квартиры

 

Архитектурно-планировочное задание

Дом, в котором находятся квартиры, расположен в городе Санкт-Петербург на Петровском проспекте. Для разработки дизайн-проекта было предложено три квартиры на этаже общей площадью 250м2, с возможностью покупки на этом же этаже еще двух квартир по 113м2 каждая.

Семья состоит из 5 человек: муж, жена, сын 9 лет, сын 7 лет и дочка 4 года. Родители работают в мультимедийном бизнесе. В связи с работой, семья живет в 4 странах – Россия, Израиль, Корея и США.

 

Требование к проекту:
  • 1. Свободное современное пространство
  • 2. Просторная гостиная в которой могут собираться много народа и которою не стыдно показать людям с любым положением в обществе.
  • 3. Необходим кабинет для мужа и отдельный для жены.
  • 4. Большая спальня с большой кроватью.
  • 5. Большая гардеробная для хранения хозяйских вещей и чемоданов.
  • 6. Детская часть должна располагаться отдельно.
  • 7. У каждого ребенка должна быть своя спальня и свой су с ванной.
  • 8. Необходимости в большой кухне нет, так как семья дома не готовит, а ест в ресторанах.
  • 9. Заказчикам очень нравится творчество Захи Хадид и Френка Герри.

 

Работа над проектом:

Разработка проекта началась с работы над планом и изучением проектов заявленных архитекторов. Исходная планировка создана на основе правильных окружностей, радиус которых рассчитан с помощью ряда Фибоначи. Эти же окружности нашли свое отражение в рисунке на полу.

Сначала во всех 4 квартирах (так как это позволялось в проекте, была присоединена еще одна квартира 113м2) снесли все не несущие перегородки и, когда остались лишь несущие колонны, вент.шахты и стояки водопровода, возвели новые стены, учтя расположение «мокрых» зон и жилых комнат на прежних местах. Благодаря планировочному решению, мы получили взрослую «парадную» часть квартиры и отдельно детскую часть со своим входом, но и с возможностью перехода из одной части квартиры в другую не выходя в подъезд.

Взрослая часть объединила в себе: просторный холл, перетекающий в гостиную и кабинеты. Из холла можно попасть в гостевой санузел, который выполняется испанской фирмой из бетона с концепцией перетекания стен в пол и «вырастающей» прям из пола сантехникой. Дабы не загромождать гостиную мебелью и иметь возможность менять ее функции в зависимости от необходимости (отдых, работа, прием), в ней создаются три конструкции из кориана. Первая – вокруг окна, образуя раму для прекрасного вида за окном и с возможностью организации на ней посадочных мест. Вторая – перетекает со стены на потолок и служит для интересной композиции, а также освещения помещения (благодаря встроенным в нее светодиодам). Третья и самая большая конструкция может выполнять роль места отдыха или служить для неформальных посиделок. На стене около нее располагается сенсорный экран (самый большой среди пользовательских экранов), который соединен с мультимедиа центром, находящимся за этой стеной в специально для этого созданном подсобном помещении. Рядом с гостиной находятся кабинеты, которые могут быть частью гостиной, а могут, благодаря раздвижным стеклянным дверям, отгораживаться в отдельное пространство. Между кабинетами находится сквозной стеллаж из кориана, чтобы муж и жена имели возможность находясь в своих кабинетах, пользоваться одной и той же литературой. Благодаря архитектурной особенности здания, а именно – располагающемуся в каждой квартире дымоходу, между кабинетами возводим камин, облицовка которого также выполняется из кориана.

Из «парадной» зоны квартиры, через раздвижную дверь с электроприводом, «растворенную» на стене гостиной между 2 и 3 конструкциями, мы можем попасть в личную зону хозяев квартиры. Личная зона объединила в себе кладовку для чемоданов, гардеробную, хозяйский су и главное – просторную спальню. У хозяев не будет необходимости отправляться из спальни в ванну или гардероб, проходя через общие зоны. Непосредственно спальня занимает 32м2 и в ней возводится подиум с находящимися с торца выдвижными ящиками. Круглая кровать диаметром 2500мм с поворотными спинками занимает центральное место комнаты. Благодаря поворотным изголовьям, хозяева могут, сидя на кровати, любоваться видом из окон, занимающих две стены комнаты или смотреть телевизор, а может и разжечь огонь в камине, любуясь им. Входы в гардероб и кладовку не просматриваются с кровати и оформляются выполняемыми на заказ стеклянными белыми дверьми, повторяющими очертания камина и имеющими закругление у потолка. Просторный хозяйский санузел включил все необходимое (тумба с двумя раковинами, унитаз, биде, душ, ванна и даже кабинку ик-сауны), но при этом не потерял ощущение простора.

Из личной зоны квартиры хозяев, мы можем как вернуться в гостиную, так и пройти в детскую часть квартиры. Детская часть представляет из себя общую зону – прихожая, гостевой су (раковина, унитаз, душ и стиральная машина), кухня, гостиная и личные изолированные зоны для каждого ребенка, состоящие из комнаты и су. В просторной прихожей расположен большой встроенный шкаф для верхней одежды и вход в гостевой су. Кухня выполняется на заказ из кориана и представляет из себя симбиоз рабочих поверхностей и обеденного стола. Для того, чтобы не портить стилевую композицию, отказались от вытяжки над плитой и подобрали плиту с встроенной вытяжкой. Между кухней и гостиной-прихожей располагается двигающаяся перегородка со стороны кухни которая равномерно освещена, а со стороны гостиной на ней размещен телевизор. Также равномерно светится поверхность стены рядом с плитой. В детской гостиной устроена конструкция перекликающаяся с конструкцией взрослой гостиной. На ней дети могут играть, читать, смотреть тв и принимать гостей. С торца подиума может выдвигаться спальное место при необходимости ночевки няни с детьми. Вдоль окон во всей детской части идут перила.

Каждый ребенок имеет свою изолированную комнату в которой есть все необходимое – кровать, шкаф, стеллаж, рабочий стол. От сложных решений и конструкций в детских комнатах я отказалась, считая что этого достаточно в гостиной, а комната – место отдыха. Также у каждого ребенка есть свой личный су с ванной комнатой. К сожалению, из-за изначального расположения «мокрых» зон и моего нежелания создавать узкие коридоры и тесные пространства, вход в су прямо из комнаты, получилось сделать только у девочки.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ АНАСТАСИИ КОСТИНОЙ, 100 группа

Для разработки частного интерьера предоставлен этаж дома, расположенного по Петровскому пр. Ситуационный план предполагает наличие на этаже 5 квартир, общей площадью 480 м2. Семья, располагающая данной собственностью, состоит из семейной пары, работающей в медиабизнесе, и 3-х детей школьного возраста (2-х мальчиков и девочки, младшей в семье).

Пожелания к разрабатываемому проекту: квартира должна иметь концептуальный характер, наследовать пластику и формообразование знаменитых архитекторов.

 

Описание заказчика:

Динамичные люди, живущие на несколько стран и имеющие деловых партнеров в каждой. Творческие, уделяющие огромное внимание дизайну как таковому в разных сферах жизни, интересующиеся новинками в сфере дизайна. Гостями семьи являются представители класса «выше среднего».

    В задачи, поставленные перед разработчиком интерьера входят:
  • - наличие значительного пространства для просмотра медиа-программ, роликов, разработанных материалов;
  • - важно сохранить панорамный вид из окон с видами на Петропавловскую крепость, Неву, Эрмитаж;
  • - пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами.
  • - наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки)
  • - большая игровая зона для детей

Эскизы

 


Макет

 

В ходе работы над проектом, было найдено объемно-пространственное решение, удовлетворяющее пожеланию заказчика. Остановлюсь на этом моменте, поскольку поиску было посвящено достаточно времени.

Первым шагом к построению стал поиск образа, который бы передал дух семьи, их неординарный подход к жизни, творческие приоритеты… В процессе учебы наши преподаватели говорили нам, что предметом вдохновения может стать любой предмет, инженерная конструкция…нужно искать, открывать для себя… Начался поиск, о чем свидетельствует ряд аналогов, характеризующих определенный социальный слой, к которому принадлежат заказчики, и как следствие, вкусы, нравы, возможности, технические и финансовые…Образом стал Jaguar C-X16 – концептуальная версия нового компактного купе, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2011г. Точнее его фара, этот ключевой образ вы можете видеть. Взяв этот ключевой элемент за основу, и перенеся его на ситуационный план, используя повороты, смещения… получили определенную архитектурную сетку.


Идея образа и поиск цвета

 



Коллаж

 

Параллельным шагом в поиске объемно-пространственного решения было изучение работ Захи Хадид, Фрэнка Гери и Сантьяго Калатравы, выявление стилистики, характерной для каждого архитектора, пластики, формообразования. Техническое задание подразумевало использование стилистики, пластики, формообразования, присущих арх. Захе Хадид и Фрэнку Гери.

Доминирующее влияние на характер проекта оказало творчество именно Захи Хадид. Это английский архитектор, родившаяся в Ираке. После окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в Архитектурную школу Архитектурной Ассоциации The Architectural Association School of Architecture www.aaschool.ac.uk). Там ее преподавателями были Рем Колхас, Элиа Зенгелис, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми. Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Мирувую известность Заха Хадид приобрела в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США – с этого момента ее стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию, вручение проходило в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

Все реализованные (а особенно нереализованные) проекты Захи Хадид стремятся к изменению традиционных представлений об архитектуре. В ее работах всегда есть место экспериментам, которые создают особую эстетику, диктующую новые правила современному дизайну.

 

Именно такую тенденцию стремилась я передать в своем проекте. Именно такая архитектура близка заказчику и, на мой взгляд, отражает характер семьи в процессе работы и отдыха. Задачи, озвученные в техническом задании были выполнены, в частности:

  • - выделено большое пространство для гостиной, в которой предусмотрена панель, объединяющая несколько мониторов для просмотра медиа-программ, роликов, также оставлено место для коллекции картин хозяина квартиры, эскпозиция органично вписывается в видеоряд мониторов.
  • - панорамный вид из окон со значимыми видами сохранен, поскольку во всем интерьере преобладает наличие свободного пространства отсутствуют мебельные элементы, препятствующие обзору.
  • - пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами, один вход для взрослых и их гостей, второй вход отведен для детей в «детскую зону».
  • - наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки), причем кабинет хозяина сообщен с переговорной комнатой, а кабинет хозяйки – со спальной. Кабинет хозяйки выступает кухонной зоной со знаменитой кухней Z.Island (дизайнер: Заха Хадид) Благодаря использованию Corian®, Захе Хадид удалось создать инновационную концепцию кухни, которая, поражает многообразием своих возможностей, несмотря на небольшие размеры. Остров огня: горизонтальная поверхность для еды и приготовления пищи плавно переходит в вертикальную поверхность с встроенным жидкокристаллическим экраном, использующимся как телевизор или монитор компьютера, и плеером iPod® для воспроизведения музыкальных записей. Сенсорная панель с двумя тысячами светоизлучающих диодов, управляет многочисленными функциями кухни.

Отмечу что помимо авторских разработок мебели, которая наследует форму и пластику, присущую Захе Хадид, квартира укомплектована мебелью Швейцарской фирмы De Sede, отвечающей требованиям комфорта, стиля, функциональности.

В качестве завершения хочу отметить, что данный проект для меня самой явился знаковым, поскольку привел к переосмыслению «пластичной» архитектуры, ее легкости, оторванности от привычных нашему глазу архитектурных форм. Переборов личное неприятие подобного формообразования, посредством тщательного изучения работ вышеназванных архитекторов, пришла к новому осмыслению свободных форм и к восхищению перед авторами данного стилевого направления.

Опубликовано 10 марта 2012, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

Типы заказчиков. Дизайн интерьера. / Дизайн интерьера / Архимир

   Услуга дизайна интерьера в глазах потребителя все  еще остается неким туманным понятием. Отчасти это следствие отсутствия жестких стандартов в отрасли, огромного количества  псевдо-профессионалов на рынке, да и самого имиджа профессии. Далеко не всем очевидно, что дизайнер интерьера –  это в первую очередь  проектировщик, и недостаточно обладать хорошим вкусом, чтобы качественно выполнять задачи, стоящие перед ним.
 

 
Однако, факты остаются фактами:
— на каждого клиента найдется свой дизайнер
— и наоборот.
Таким образом, вполне естественно складываются  стандартные  типы отношений дизайнера и  заказчика, которые я постараюсь  проанализировать в этой статье.
Надеюсь, что эта «классификация» поможет как моим коллегами, так и их потенциальным заказчикам. 
 
 
ЗАКАЗЧИК «Я ЗНАЮ ЧЕГО Я ХОЧУ,   МНЕ ТОЛЬКО НУЖНО, ЧТОБЫ КТО- НИБУДЬ ЭТО НАРИСОВАЛ».

 

Наверное, наиболее часто встречающийся тип заказчиков  –  люди, которые имеют общее представление о том, каким они хотят видеть свой интерьер. У них довольно большой визуальный опыт, они посмотрели большое количество журналов, книг, телепередач по дизайну интерьера. Им многое доступно, многое нравится, и многое хочется иметь.
К сожалению, зачастую их идеи не складываются в хоть сколько-то стройную концепцию. Если создать интерьер с учетом всех их пожеланий –он будет напоминать то ли галерею  стилей, то ли лоскутное одеяло. Они и сами отдают себе в этом отчет – потому и обращаются к дизайнеру.
Зачастую  такой  заказчик в первую очередь хочет услышать подтверждение собственного мнения. Он рассказывает, что  хочет сделать и как бы спрашивает дизайнера: «Ведь это будет хорошо»?
Такому заказчику  требуется скорее  дизайнер-консультант, чем полноценный проектировщик. Это должен быть профессионал, который будет внимательно слушать пожелания клиента, потом сможет объединить все их в гармоничное целое, качественно преподнести проектное предложение. Скорее всего, заказчик захочет увидеть проект выполненным в 3D в самом лучшем фотореалистичном исполнении –  ведь ему очень важно увидеть все свои идеи и понять, как они будут сочетаться между собой. Основная  опасность тандема  между дизайнером и таким заказчиком  заключается в том, чтобы найти грань, когда дизайнер перестает быть консультантом и становится просто рисовальщиком, бездумно выполняющим все требования заказчика.  Ведь если это происходит,  ни одна из сторон не получает удовлетворения от сотрудничества. Заказчик вполне обоснованно считает, что ему принадлежат все идеи и чувствует, что он  переплатил. Дизайнеру же обычно самому не очень нравится итоговый результат, и он ощущает себя просто обслуживающим персоналом.

 
ЗАКАЗЧИК «В МАГАЗИНАХ СТОЛЬКО   ВСЕГО, Я ПРОСТО НЕ ЗНАЮ, ЧТО МНЕ ВЫБРАТЬ!»


 
Подобная позиция со стороны заказчика может быть продиктована как большим разнообразием на рынке, так и отсутствием оного. Также зачастую заказчику сложно принять решение о сочетаемости предметов и материалов. А иногда сложность заключается в том, чтобы выбрать для своего  интерьера оптимальные вещи – по соотношению качества, дизайна и цены.
Дизайнер-закупщик  –  назовем его так  –  в основном сопровождает заказчика в  поездках по магазинам, помогая определиться с выбором и делясь своим опытом и наработанными контактами, высказывает свои наблюдения о качестве тех или иных товаров и так далее.
Самая большая опасность  –  затянуть процесса подбора вплоть до бесконечности. Если дизайнер разрабатывает проект с четкой концепцией, подобной  проблемы,  скорее всего,  не возникнет. Но если дизайнер оказывает только консультативную помощь,  обеим сторонам  есть  опасность скатиться в излишний перфекционизм и забыть о цели всего  мероприятия – об окончании ремонта.
Следует помнить, что в дизайне интерьера, как это ни  прискорбно,  идеальные  решения вряд ли возможны.  Любой выбор является в той или иной степени компромиссным.  В какой-то момент следует просто остановиться и принять окончательное решение.
 
ЗАКАЗЧИК «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ Г ОСТИ ВОСХИЩАЛИСЬ МОИМ ИНТЕРЬЕРОМ»

 

Не секрет, что зачастую интерьер несет репрезентативную функцию. Это касается большинства коммерческих объектов (ресторанов, магазинов, офисов), но иногда и жилые помещения требуют подобного подхода. Особенно, если их заказчик  –  персона публичная. Красивый эффектный интерьер, над которым поработал специалист – это признак статуса.
В этом случае требуется специалист высочайшего класса, которого условно можно назвать  дизайнером-стилистом. Если стилист разрабатывает имидж для человека, продумывая его внешний вид от прически и до мельчайших аксессуаров – то дизайнер делает то же самое для дома. И в точности как с услугами стилиста  –  лучше никак, чем плохо.
Лучше проявить  в интерьере  собственный вкус и индивидуальность, чем воспользоваться услугами человека с невысоким профессиональным уровнем. Не говоря уже о том, что дизайнер с именем сам по себе является брендом.
Самая большая опасность,  которая подстерегает  в этом случае  дизайнера –  перестараться с желанием удивить и восхитить. И забыть при этом об удобстве и психологическом комфорте собственно обитателей интерьера.
Забавно, что это грозит как дизайнеру, так и самому заказчику. Не следует забывать, что любой жилой интерьер предназначен, прежде всего  для того, чтобы в нем жить, приятно и комфортно проводить часы отдыха и досуга. Поэтому,  возможно,  стоит разделить репрезентативные и жилые помещения по зонам или просто не забывать о соображениях практичности и уюта.
 
ЗАКАЗЧИК «Я ТОЛКОМ НЕ ЗНАЮ, Ч ЕГО ХОЧУ… СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО»

 

Пожалуй, это самый сложный для обеих сторон  –  дизайнера и заказчика –  вариант. Зачастую подобная позиция встречается у заказчиков, которые впервые решаются на крупный серьезный ремонт, строительство дома или очень сильно меняют габариты жилья, например с небольшой квартиры на частный дом. То есть, заказчик прежде при ремонте отталкивался не столько от собственных желаний и потребностей, сколько от возможностей  –финансовых или габаритных. У него существует в голове некий абстрактный образ идеального жилья, который в большей степени состоит не из визуальных образов и картинок, а из ощущений и эмоций.В этом случае необходим  дизайнер-психолог. Считается, конечно, что таковым должен являться каждый дизайнер, но  в данной ситуации умение слушать и понимать скрытые глубинные потребности заказчика является самым главным в процессе работы над интерьером. Заказчику сложно рассказать дизайнеру многочисленные подробности о распорядке дня, об особенностях времяпровождения, о каких-то эмоциональных впечатлениях, детских переживаниях…
Задача дизайнера  –  создать нужный уровень доверия в разговоре, суметь  распознать (иногда по интонации или выражению глаз), что на самом деле заказчик хочет видеть в интерьере. Пожалуй, самая большая проблема при подобном сотрудничестве дизайнера  и заказчика  –  сохранить  грань профессионального общения. Не перейти от деловых  отношений к более глубоким,  дружеским,  –  по крайней мере до окончания работы над проектом. Нередко дизайнеры рассказывают, что со многими клиентами остаются хорошими друзьями, вместе ездят в отпуск, отдают детей в один садик и так далее.
Но очень важно для обеих сторон сохранить грань между деловым и личным общением. Эта грань  – сдача объекта в эксплуатацию и окончательный денежный расчет. Если после нее следует совместная вечеринка по случаю новоселья, походы друг к другу в гости и прочие проявления дружбы и взаимной симпатии –  чудесно. Но деловая часть общения должна быть завершена к обоюдному удовлетворению.
Естественно, разные услуги требуют разного уровня квалификации и разного подхода к оплате. Всегда есть возможность для заказчика найти профессионала и тип сотрудничества, который удовлетворит его потребности. Что же касается дизайнера  –  профессионалу своего дела не составит труда справиться со всем этими ролями как по отдельности, так и совместить их все в рамках одного проекта.
 
_________________________________
При написании данной серии статей использованы следующие источники:
— собственные наблюдения и опыт
— опыт и истории наших клиентов
— материалы сети Интернет
— книга Наталии Митиной «как найти „своего“ дизайнера»

Источник

Интерьер–психологический портрет хозяев |

Дизайнеры, создавая свои творческие проекты по заказу клиентов, стараются максимально учесть их пожелания и предпочтения, тем самым отражая в интерьере психологический портрет заказчика. Удовлетворяя вкус хозяина, дизайнеры, каждым своим проектом создают индивидуальный, совершенно уникальный образ. Судя по интерьеру, приходящий к вам впервые человек может сразу же составить некоторое впечатление о вашем характере, привычках, интересах и увлечениях.

Дизайн интерьера подобно зеркалу отражает внутренний мир своего владельца. Поэтому, если вы чувствуете себя не достаточно комфортно, после дизайнерского обновления вашего жилища, значит дизайнер, разрабатывая свой проект, что-то упустил, не смог прочувствовать ваш характер и воплотить его в задуманном оформлении. В таком случае лучше всего организовать переделку своими силами, руководствуясь нашими полезными советами.

В первую очередь необходимо продумать и четко спланировать цель создания данного интерьера. Чтобы точно передать в нем черты своего характера, следует определиться, к какому психологическому типу вы относитесь. Так, активный, волевой человек с задатками лидера будет достаточно комфортно себя чувствовать в окружении теплой цветовой гаммы (оранжевые, «солнечные» цвета). Нужно приобрести легкую мебель, купить жалюзи, заказать большие окна, сделать высокие потолки, добавить много света и свободного пространства, и тогда комната позволит почувствовать ритм, динамичное движение жизни активного, делового человека.

Если хозяин интерьера ведет более спокойный и размеренный образ жизни, его характер лучше всего передадут зелено-синяя гамма оттенков, массивная прочная мебель, симметрично распределенная в пространстве. Люди такого типа чаще всего выбирают классический стиль интерьера, декорированного тяжелыми, стойкими предметами искусства – большими картинами в толстых резных рамах, статуэтками, канделябрами, и т.д. Кстати, стеклянные отражающие поверхности в интерьере символизируют неустойчивость и неопределенность, поэтому в интерьере уверенного в себе человека, твердой личности подобные детали сведены до минимума.

Таким образом, в современном мире, новейшие разработки дизайнерского мастерства и разнообразие отделочных материалов позволяют воплотить в интерьере любой сложный образ.

Случается, когда люди наоборот, пытаются с помощью интерьера придать своему неустойчивому характеру нужное направление, изменить его в лучшую сторону. Для этого используется так называемый стимулирующий интерьер. Холерики, неуравновешенные, не уверенные в себе люди с заниженной или завышенной самооценкой нуждаются в обстановке способствующей внутренней гармонии и успокоению. Для людей, необщительных и замкнутых стоит попробовать интерьер, способствующий расширению их личного пространства. Стоит полностью перепланировать квартиру, заменив стены на передвижные перегородки, сделать общую кухню-столовую, способствующую большему общению и контакту с домочадцами и приходящими гостями. Холерикам, наоборот советуют чаще уединяться, из-за вспыльчивости и конфликтности.

Здоровья, любви и благополучия! С Вами была автор жеского блога www.zateynica.com



Ещё интересный материал:

Интерьер, который отражает индивидуальность Заказчика

Интерьер, который отражает индивидуальность Заказчика | Блог

Блог о дизайне

Дизайнера интерьера

Блог о дизайне интерьера

09.03.2020

Как правильно подобрать затирку для плитки. Советы дизайнера

Цвет затирки не так просто подобрать, как кажется на первый взгляд, этот нюанс мы обычно решаем с клиентами уже на…

Читать далее

26.02.2020

Насколько точен дизайн проект интерьера | Видео

Вопрос: "Насколько точен дизайн проект?" волнует практически всех заказчиков дизайн-услуг, поскольку точность проекта влияет на его качественную реализацию. В этом…

Читать далее

16.02.2020

Как сочетать металлические отделки в интерьере | Видео

Последние несколько лет набирает обороты тренд на смешение нескольких металлических отделок в интерьере. В этом видео: как совместить разные металлы,…

Читать далее

05.02.2020

Как стыковать напольные покрытия разных видов | Видео

Видео как стыковать плитку, керамогранит, натуральный камень и массив, паркет, инженерную, паркетную доску, ламинат между собой. Какие есть способы: Металлический…

Читать далее

22.01.2020

Как совместить два цвета на одной стене | Видео

Как совместить два цвета на одной стене. Советы дизайнера интерьера как добавить цвет в интерьер. Иллюстрации и примеры взяты из…

Читать далее

Читать другие статьи от дизайнера

Предыдущая статьяСледующая статья

Похожие записи

Сообщение отправлено.
Мы скоро с Вами свяжемся. ×

Портрет клиента с примерами: ТОП инструментов для создания

Вы задумывались, кому удается получать хороший результат от продаж? Как правило, это люди которые:

  • точно знают, кому продают;
  • нашли правильный канал коммуникации с клиентом;
  • делают предложения в определенное время, когда покупатели активны и наиболее расположены к совершению покупки, а не стихийно.

Пожалуй, это идеальная картинка. Чаще бывает по-другому: стартап вывел на рынок замечательный и полезный продукт, но не понимает, как и кому его продавать, как таргетироваться.

Или, например, компании, которые на рынке несколько лет, но так и продолжают балансировать на гребне успех-поражение, когда один канал или кампания дают результат, а другие – нет.

Часто такие сложности возникают из-за целевой аудитории (ЦА), характеристики которой сформулированы навскидку. Но ведь наша с вами задача – окупать инвестиции и получать прибыль, поэтому откинем догадки в сторону и изучим своего клиента. Узнаем, какой он, где он, чего он хочет, как ему удобно получать информацию и покупать. Для этого составим портрет клиента – его аватар, который будет маяком для всех маркетинговых активностей.

Что такое портрет клиента и зачем он нужен?

Портрет клиента (профиль, аватар, персона, персонаж)

вымышленный человек, который объединяет в себе набор качеств и характеристик, присущих сегменту целевой аудитории, или проще – собирательный образ покупателя.

Но зачем сужать фокус на каком-то персонаже, если можно взять за основу сегмент и работать с ним? А вот для чего: сегмент – это группа людей, объединенных общими характеристиками, но без яркой детализации, которая так нужна маркетологу/таргетологу/дизайнеру и другим специалистам, помогающим создавать и продвигать продукт. Продукт, который точно попадает в сердце клиента.

Зачем ещё нужен портрет потребителя?

Имея аватар, легче:

  • Составить правильное уникальное торговое предложение (УТП) и найти триггеры влияния, подготовить хороший оффер. В этом поможет понимание боли потенциального покупателя.
  • Персонализировать предложение за счет понимания потребностей, места проживания, профессии и т.д.
  • Говорить на одном языке благодаря информации об уровне образования, привычках, социальном положении, посещаемых местах и т.д.
  • Выбрать правильные каналы и время коммуникации за счет знания распорядка, привычек, устройств, социальных сетей.

Что нужно учесть в готовом аватаре клиента

В шаблон портрета потребителя обычно включают:

  • Социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, регион проживания, социальное положение, доход.
  • Описание жизненной позиции, его цели, боли, ценности и страхи, вещи/люди/ услуги, которые делают его счастливым.
  • Образ жизни клиента, как организован быт, где проводит время (онлайн и офлайн), досуг и хобби.
  • Привычки: какими устройствами пользуется, к каким каналам обращается при поиске товара/услуги, в какое время чаще всего находится онлайн, частота покупок.
  • Кто принимает решение о покупке, что влияет на принятие решения, как часто приобретает ваш товар или услугу; принципы, которыми руководствуется при выборе продавца.

Но это одна сторона персоны. Психологический портрет покупателя не менее важен для создания стратегии работы с ним:

  • Какой у клиента темперамент?
  • Какие черты лица и телосложение?
  • Насколько он коммуникабельный?
  • Какие цвета предпочитает?

Это поможет создавать успешный брендинг, писать попадающие в цель слоганы, делать эффективные баннеры.

После уточнения этих деталей для визуализации персоны добавляем фото клиента, максимально соответствующее описанию человека.

Чем полнее получится готовый аватар клиента, тем проще потом будет подобрать маркетинговые активности, которые удовлетворят даже самого требовательного покупателя.

10 базовых источников информации о клиентах

Рекомендуем начать составление портрета типичного клиента со статистических данных. Данные систем аналитики и рекламных кабинетов, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, Google Adwords и Яндекс.Директ, дают возможность понять, выделить основные сегменты в своей ЦА. Зная общие характеристики сегментов, можно перейти к составлению портрета покупателя b2c и наполнению его деталями с помощью интервью, социальных сетей и т.д.

Системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика

Узнать о своих клиентах в Google Analytics можно во вкладке “Аудитория”. Там изложена вся информация о них: пол и возраст, язык, страна и город, браузер, ОС, используемые устройства, интересы.

Данные об аудитории в Google Analytics

Воспользуйтесь опцией “Создать сегмент”, чтобы узнать количество пользователей, подходящих под нужные вам критерии. Построив сегменты, можно глубоко проанализировать свою целевую аудиторию, выявить пересечения.

Добавление сегмента в Google Analytics

Инструменты Google Analytics позволяют выделить группы пользователей по полу, возрасту, языку, покупаемой категории товаров, местоположению... и сравнивать их.

Сводка по сегменту в Google Analytics

Сузить сегмент можно, указав источник трафика, например: соцсети, email, web push, прямые заходы и т.д. Вы можете в целом посмотреть, какая аудитория интересуется товарами/услугами, а кто из них покупает. Для этого укажите параметры электронной торговли.

Настройка сегмента в Google Analytics

Кроме этого, вы можете построить пользовательский сегмент, который будет соответствовать непосредственно тем критериям, что зададите вы сами.

Подобные данные можно получить в отчетах Яндекс.Метрики: “Аудитория” и “Технологии”. Первый отчет выводит статистику по демографическим параметрам и интересам.

Отчеты об аудитории в Яндекс.Метрика

Чтобы узнать о предпочтениях ЦА в плане выбора устройства, браузера, ОС, наличии Cookies и т.д. необходимо зайти в отчет “Технологии”.

Уточнить параметры для сегмента можно внутри отчета.

Создание сегмента в Яндекс.Метрике

CRM

Нужен содержательный портрет корпоративного клиента? Проанализируем лиды в CRM.

База клиентов в CRM – это бесценный источник информации о реальных клиентах. Вы можете судить о том, клиенты с какими характеристиками лучше конвертируют. Идеально, если менеджер по продажам или работе с клиентами фиксирует ключевые моменты общения:

  • с какой потребностью обратился клиент;
  • какие сложности и сомнения возникали;
  • почему выбрал вашу компанию, что повлияло на решение о покупке;
  • его средний чек; финансовую дисциплинированность и другие данные.

В зависимости от специфики бизнес может пользоваться своим программным обеспечением, а не общедоступными CRM. Так, например, для создания портрета клиента банка логично обратиться к внутренней системе, где содержится вся информация о потребителе: от фотографии до описания поведения.

Если у вас большой бизнес и есть необходимость хранить большие объемы информации, воспользуйтесь CDP, чтобы ни один килобайт не был утерян.

Last post

Маркетинговые исследования

Интервью с клиентами

Никто и ничто не даст вам более точной и полной информации о покупателе, чем он сам. Предварительно проанализировав свою аудиторию и выделив основные сегменты, проведите с ее представителями глубинные интервью. Этот метод исследования позволяет узнать о привычках, мотивах, целях и других особенностях клиента, которые раскрываются в простом опросе.

Кроме вопросов о возрасте, месте проживания и работе, включите в гайд (план беседы) вопросы о том:

  • Кто он, какой у него образ жизни и привычки?
  • Из чего состоит его обычный день?
  • Какие у него ценности?
  • О чем он мечтает?
  • С какими неудачами сталкивается и как их решает?
  • Какая у него семья?
  • Какой доход?
  • Как он им распоряжается?
  • Как ищет нужный товар?
  • Что привлекает внимание и располагает к покупке?
  • Какие страхи и опасения есть при выборе товара?
  • Как и кто принимает окончательное решение о покупке (если у клиента есть семья)?

Избегайте общих вопросов, чтобы не получить общие ответы. Задавайте дополнительные, уточняющие вопросы, чтобы узнать детали.

Не нужно проводить 100, 200 и т.д. интервью. Достаточно 7-15 для создания маркетингового портрета клиента из отдельного сегмента. Интервью – это качественное исследование, которое покажет картинку во всех ее красках, но не даст статистических данных.

Интервью с отделом продаж

Эти люди находятся на расстоянии вытянутой руки от клиентов. И, пожалуй, это единственный источник уникальной информации о них: менеджеры по продажам знают не только потребности своих покупателей и частоту покупок, а порой и имена домашних питомцев и важные даты для их семей.

Периодически беседуйте с отделом продаж, чтобы узнать:

  • Кто покупает?
  • Чем интересуются?
  • Какие страхи, возражения?
  • Почему отказываются от покупки?
  • Какие у них хотелки?
  • Где/как им удобно оформлять заказ?

Google AdWords

Характеристики пользователей можно узнать из рекламного аккаунта Google AdWords. В этом помогут настроенные списки ремаркетинга: пользователи, которые посещали сайт, смотрели видео, оставили свои личные данные, взаимодействовали с приложением.

Список релевантных аудиторий

Для их просмотра нужно вверху рекламного кабинета найти “Инструменты и настройки”. Вашему вниманию будет представлен большой список, в разделе “Общая аудитория” находим пункт “Менеджер аудитории”:

Менеджер аудиторий в рекламном кабинете

В статистике аудиторий есть данные о:

  • поле и возрасте;
  • стиле жизни и интересах;
  • месте проживания;
  • используемых устройствах.

Статистика по аудиториям

Facebook Ads Manager

У вас есть контактные данные клиентов (электронная почта, телефон), но нет представления об их возрасте и поле, образовании и семейном положении и т.д.? Все это можно узнать в рекламном кабинете Facebook.

По мере обновлений Facebook открывает все больше данных об аудитории, например, наличие автомобиля или средний доход.

Зайдите в Ads Manager и в блоке “Ресурсы” перейдите во вкладку “Аудитории”.

Ads Manager

Создайте аудиторию, выбрав тип “Индивидуализированная аудитория”.

Создание индивидуализированной аудитории

Вам будет предложен ряд способов создать аудиторию из пользователей вашего сайта, приложения, в том числе и “Список клиентов”. Выберите этот источник.

Загрузка списка контактов в Ads Manager

Загрузите файл с контактами в формате CSV или TXT. Facebook просканирует список и выдаст социально-демографическую информацию по людям из списка.

Для простоты дальнейшей работы с аудиторий в Facebook Ads Manager и eSputnik вы можете настроить интеграцию сервисов.

Социальные сети

Профиль клиента в социальных сетях может рассказать о:

  • месте работы человека;
  • его семейном положении;
  • местах посещения;
  • мероприятиях, которыми интересуется и посещает человек;
  • музыкальных и кинопредпочтениях;
  • любимых книгах, спорте, телепередачах;
  • страницах, которые понравились;
  • какие темы для него актуальны.

Чтобы собрать подобную информацию, зайдите на их страницу в Facebook и перейдите во вкладку “Информация”.

Просмотр информации о контакте в Facebook

Проанализируйте несколько десятков профилей, чтобы понять, чем дышат ваши клиенты.

Чтобы автоматизировать сбор данных, воспользуйтесь специальными платформами: Keyhole, Buffer и подобными.

Similarweb

Отличный сервис для предварительного анализа ряда показателей сайта или приложения. К сожалению, данные Similarweb имеют погрешность, но как ориентир для создания маркетингового портрета клиента его использовать можно.

Сводка об аудитории в Similarweb

Ресурс позволяет узнать:

  • интересные для пользователей категории товаров;
  • поисковые запросы, по которым пользователи находят компанию;
  • популярные соцсети, связанные с вашим сайтом или приложением;
  • источники, с которых приходит трафик и др.

Similarweb – один из ресурсов, где можно промониторить показатели конкурентов, и с учетом этого дополнить свое представление об аудитории.

Сервис рассылок

Если вы делаете рассылки, то в вашей системе уже есть информация о поведении подписчиков. Используйте информацию для сегментации и насыщения портрета клиента важными деталями. Например, определите его средний чек, частоту покупок, предпочитаемый канал, активность в канале (читает ли рассылки по каналу, насколько охотно кликает).

Сегментируем в eSputnik

Делать выводы о поведении подписчиков можно по результатам рассылок и статистике контактов.

Например, RFM-анализ покажет, как распределились группы по взаимодействию с рассылками и по продажам, которые были из них совершены. Также можно отфильтровать данные, указав диапазон отправки сообщений. Или конкретизировать сегмент, чтобы узнать, как в действительности ведут себя подписчики, которые в нем находятся.

Пример RFM-анализа в eSputnik

О сегментации базы подписчиков по давности покупки, частоте покупки и среднему чеку читайте в нашей статье.

Примеры портрета потребителя

Портрет клиента салона красоты

Целевая аудитория салона красоты, в зависимости от его уровня и позиционирования, может быть разной: от студенток до мужчин-управленцев, которые раз в месяц пользуются услугами парикмахера и мастера маникюра. Приведем пример портрета потенциальной клиентки салона красоты:

Пример портрета клиента салона красоты

Благодаря такому близкому знакомству мы можем судить о том, через какой канал лучше общаться с клиентами, в каком тоне писать, что привлечет их внимание, как “завернуть” предложение, чтобы клиентка была готова его купить. Вы можете уже сейчас упростить работу с выбором типа рассылок для своего салона красоты и почерпнуть идеи из нашего материала.

Создать рассылку для своих клиентов

Перейти

Портрет клиента турфирмы

Маркетинговый профиль клиента нужно создать для каждого крупного сегмента. Так, к примеру, туристический бизнес чаще всего работает с 6 типами покупателей их услуг:

  • отпускники, предпочитающие морской отдых;
  • любители поездок в отдаленные уголки мира с целью посетить известные мероприятия; поклонники походов;
  • любители экстремального отдыха;
  • активные и спортивные туристы, для которых достопримечательности вторичны;
  • туристы-исследователи, которые путешествуют ради изучения культуры других стран.

Портрет клиента турфирмы нужно разработать для каждого из них, чтобы подготовить предложение, рассылку, которая их заинтересует.

Например, типичный турист-исследователь:

  • Возраст: 32-43 года.
  • Социальный статус: чаще менеджер среднего звена, реже ТОП-менеджер.
  • Выбор туроператора: по рекомендации, отзывам в сети.
  • Важно: цена и предлагаемые опции.
  • Каналы: удобно узнавать предложения в Viber, охотно изучает предложения из таргетированной рекламы. На связи круглосуточно.
  • Часто покупок: раз в год, преимущественно летом.
  • Принятие решения: советуется с членами семьи или друзьями, которые имели опыт похожих путешествий.
  • Источники информации: паблики и группы в соцсетях, блогеры.
  • Особенности: тщательно планирует маршрут, обязательно привозит сувениры.

По такой логике можно создать портрет покупателя стоматологии, автосервиса, ресторана, гостиницы и так далее.


Маркетинг подразумевает тесную работу с каждым потенциальным покупателем, основанную на понимании его потребностей и болей. Примерный порядок составления аватара:

  • Создание портрета своего покупателя с точно прорисованными чертами вы можете начать с беседы с отделом продаж, которые помогут сформировать основные сегменты и лишь потом переходить к детализации.
  • Создайте в прямом смысле аватар клиента: подберите фото, которое соответствует внешности типичного представителя сегмента (лучше не настоящее), дайте ему имя.
  • Проанализируйте интересы людей, которые входят в выделенные группы в соц. сетях и зафиксируйте их в карточке с портретом.
  • Посмотрите, что говорят системы аналитики и статистика рекламных кабинетов об особенностях поведения посетителей сайта.
  • Пригласите представителей от каждого сегмента на интервью за чашкой чая, чтобы понять ценности, мотивы и потребности ваших покупателей.

Пример плана составления аватара клиента

Бизнес, который несколько лет на рынке, имеет в своем распоряжении больше инструментов для составления или уточнения аватара покупателя. Чем полнее портрет, тем больше идей рождается для налаживания коммуникации с клиентом. Комбинируйте несколько описанных выше методов, чтобы получить полный и реалистичный портрет. У вас все получится 😉

5.0 из 5 на основе 12 оценок

1. Техническое задание

История и методология дизайн – проектирования

  1. Техническое задание

  2. Психологический портрет заказчика

  3. Стили и стилизация

  4. Композиция планировки

  5. Свет в интерьере

  6. Цвет в интерьере

  7. Планировка и дизайн интерьера

  8. Способы отделки интерьера

  9. Предметы в интерьере

  1. План квартиры с экспликацией помещений - М 1:100, 1:50

  2. Площадь квартиры и количество комнат

  3. Высота потолка

  4. Планировочное решение помещений

  5. Санузлы (раздельные, совмещенные)

  6. Этаж, вид из окон (улица, двор)

  7. Ориентация по сторонам света

  8. Несущие конструкции и перегородки - М 1:100, 1:50

2.Психологический портрет заказчика

  1. Количество проживающих в данном пространстве (доме, квартире)

  2. Их возраст

  3. Профессия

  4. Хобби

  5. Время нахождения дома

  6. Любимые цвета для каждого члена семьи (таблица с цветом - нарисовать, вырезать из журнала, напечатать)

  7. Стилевые предпочтения (коллаж из картинок, журналов, зарисовки - 2 листа А4 - с мебелью, тканями)

3.Стили и стилизация

  1. Описание дизайн - концепции проекта

  2. Анализ и исследование аналогичных объектов (3 варианта в данном стилевом решении)

  3. Основные черты выбранных стилей (историческая справка; материалы: стены, полы, обстановка, освещение и аксессуары)

-классические стили (Египет, Греция, Рим, романика, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, ампир, историзм, модерн)

-современные стили (ар-деко, авангард, минимализм, хай-тек, техно, китч, бионика, умный дом, лофт, кантри, фолк, шей-би-шик, деконструктивизм)

-этнические стили (Африка, Азия, латино, кантри, американских шекеров, английский, и пр.)

  1. На формате А4 коллаж, рисунки, фото интерьеров, мебели того периода

  2. Цветовая гамма в виде таблицы с описанием колористических решений и материалов

4.Композиция планировки

  1. 3 варианта планировки меняя зонирование и перегородки М 1:100, 1:50

  2. 3 варианта расстановки мебели разных форм и размеров М 1:100, 1:50

  3. Жестикулярно – двигательная система с учетом эргономики

  4. Окончательный план с экспликацией помещений, М 1:100, 1:50, зонирование и расстановка мебели, согласованный с заказчиком.

5.Свет в интерьере

  1. План потолков с расстановкой светильников с привязкой к стенам и условными обозначениями М 1:100, 1:50.

  2. Планировочные схемы освещения по ярусам в каждом помещении (потолок, мебель, стены, столы, пол, картины, зеркала, декоративное освещение).

  3. Схемы разрезов по помещениям с ярусным расположением светильников с привязкой по высоте и условными обозначениями.

  4. План размещения выключателей по группам и схема соединения их со светильниками и дизайн выключателей для всех помещений – лист А4.

  5. План размещения розеток с привязкой и схемой расположения приборов и оборудования, дизайн розеток для всех помещений – лист А4

  6. План теплого пола с привязкой, схема и вид теплого пола – лист А4

  7. Система «умный дом» со схемой расположения всех систем (при необходимости)

6.Цвет в интерьере

  1. Описание цветового решения стилевого выбора в форме пояснительной записки:

а) учесть расположение помещения по сторонам света;

б) определить функциональное назначение помещения и его пропорции для корректировки;

в) учесть возраст проживающих в данном помещении и время пребывания;

г) выбрать цветовую схему (нейтральную, монохромную, гармонирующую, контрастную)

д) узоры и текстуры в цветовой гамме

е) учесть все любимые цвета заказчика

  1. Составить цветовую таблицу по всем помещениям

кухня

спальня

гостиная

санузел

пол

потолок

стены

двери

Мебель корпусная

Мягкая мебель обивка

Оборудование, аппаратура

Гардины

Тюль

Фурнитура

Светильники

аксессуары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *