Пример статьи в газету о проведенном мероприятии – Наша жизнь — Муниципальноe бюджетноe дошкольноe образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №149

Содержание

Как написать о мероприятии: основы репортажа

Тот случай, когда новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда.

Надя Бойкова, автор блога «Бумагомарака», рассказывает о том, как писать репортаж.

Светские рауты бизнес-элиты Мещанбурга. Модный показ на лучшем подиуме города. Открытие нового барбершопа в престижном районе. Премьера постановки эпатажного режиссера-постмодерниста в местном театре драмы. Вернисаж скандального скульптора-сварщика. Открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки»…

Представьте, что вы должны написать об этих событиях. Сели эдак за комп и в творческом ударе разбили клавиатуру! А потом: модельер завален заказами от светских львиц, его тощие модельки в очередной раз теряют честь с бизнес-элитой за щедрые «чаевые», в барбершоп захаживает бриться самый одиозный режиссер-постмодернист, который после сенсационной премьеры уже приглашен в Нью-Йорк, Париж и Токио, а скульптор-сварщик продал свою монументальную пятиметровую «Мечту Мещанбурга» за миллион долларов в частную коллекцию куда-то в Берн… «Мещанбургские рульки» берут три приза на федеральной выставке мясных полуфабрикатов, они на столе у каждых Вани и Вали, на рауте у самого богатого бизнесмена города, и скульптор уже подумывает сварить их из стального листа в 20-кратном увеличении…

«Королева в восхищении», господа, или, другими словами: учимся писать репортаж!

Цель репортажа

Репортаж — самый капризный из информационных жанров журналистики. Его цель — вызвать у читателя эффект присутствия. Хороший репортаж читается на одном дыхании, захватывает с первого предложения и держит в напряжении до самого конца. Это, если позволите, «экшен» от журналистики, и здесь главное — не скатиться в унылый отчет, получив эффект прямо противоположный.

Сравните два текста:

«Вчера в городском выставочном зале им. И.Н. Бургомистрова состоялась открытая дегустация продукции фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки». Мероприятие прошло при поддержке администрации города и областного кооператива фермеров. Пришедшие на дегустацию горожане увидели богатое разнообразие колбас, рулетов, сосисок и копченостей. В целом было представлено 68 наименований продукции, каждый товар можно было продегустировать и приобрести. Глава фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислав Ненасытный отметил, что предприятие запустило новую линию с итальянским оборудованием, и теперь Мещанбург точно не останется без качественной закуски».

И:

«Взволнованные мещанбуржцы быстро заполняют выставочный зал, торопливо вверяя шубы гардеробщице, спеша вооружиться бумажной тарелкой и горстью шпажек для дегустации.

Волшебный запах мясных деликатесов стелется под потолком фойе, как дурман, официанты не успевают менять подносы с нарезкой, в центре зала журналисты окружили главу фермерского хозяйства «Мещанбургские рульки» Борислава Ненасытного.

— Запущена новая линия, оборудование самое лучшее, из Италии, — говорит он. — Вы только представьте, мы сможем производить на три тонны больше колбасно-сосисочных изделий! А наша особая грудинка, рецепт которой мы храним в секрете, уже взяла первый приз на Международной выставке в Южной Корее!

Вдруг зал загудел, кто-то восторженно ахнул, засуетились операторы, разворачивая камеры, — входит пара рослых официантов, а над ними плывет, сверкая, огромное блюдо с цельным поросенком: вьется ароматный пар, краснеет печеное яблочко в его пасти, вспышки камер превращают шествие порося в стробоскопное шоу… Сюрприз удался».

Ну и в каком случае счастливый собственник «Мещанбургских рулек» срубит жирный куш после дегустации? Думаю, ясно без комментариев.

Какими приемами можно достичь эффекта присутствия? Я вижу пять основных:

  • Линейная композиция
  • Использование глагола
  • Доминирование настоящего времени глагола
  • Использование прямой речи
  • Детализация в эпитетах и звукоподражании

Разжуем подробнее, как из всего этого великолепия слепить приемлемый рассказ о мероприятии, достигнув эффекта присутствия.

Пишем от и до

То бишь пересказ событий в хронологической последовательности. Мероприятие от и до, без ретроспекций и отзеркаливания.

Нам дано:


→ Дизайнеры-модельеры, меценаты от мира моды, прочая «элита» и масс-медиа пришли на модный показ новой коллекции Лазаря Воскресенского

→ тусовка до начала, все чмокаются и обсуждают друг друга, модельки в гримерке натягивают непостижимые наряды дизайнера

→ сам показ, описание коллекции, внимание на известных моделях и смелых тенденциях предстоящего сезона

→ выход дизайнера, поклоны, аплодисменты, съемки — афтер-пати со звездами эстрады, коксом и купанием в шампанском.


Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей. Никакой ретроспективы а’ля «вспомним предыдущий показ: ах, как тогда удивила всех эта штучка из столицы, выйдя на подиум на восьмом месяце беременности, и ведь что самое интересное, ее муж-футболист бросил ее через полгода после родов». Никакой аналитики, зауми и отчетности — одни голые факты от завязки, через кульминацию к развязке, а в конце эдак:

«…под утро сонный дворник-узбек, шмыгая носом, сметал облетевшие блестки праздника моды. Лазарь Воскресенский подарил свою красоту всему Мещанбургу».


Мы должны рассказать читателю все по порядку, найдя кульминацию, выделив ее ради наших хитрых маркетинговых целей.


Глагол рулит

А куда же без него. Глагол — самая динамичная часть речи, он передает движение, задает темп. Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте. Вычисти глагол, и время замедлится вплоть до полного застоя. Так мы можем превратить вернисаж скульптора-сварщика в полумистическое суаре:

«Галерея в шорохах и полумраке. В каждом углу — сизо-коричневые железные колоссы, концептуальные работы известного скульптора-сварщика Андрея Заманы. Онемевшие от восхищения посетители, как призраки, между ними, и редкое будто «С-с-с-бляууу..!» от случайного прикосновения к металлу. Дрожь. Прохлада. Ясность линий. Все мировоззрение художника — в потеках сварки и напластованиях смыслов…»

А так:

«Гости все идут и идут: крупнейшая галерея принимает сегодня вернисаж эпатажного Андрея Заманы, и в Мещанбург с окрестных областей слетается вся «творческая косточка». Цветочники выгружают охапки роз от губернатора в приемной, в конференц-зале ведущие культурные обозреватели поджидают появления звезды — самого скульптора-сварщика. Замана задерживается: говорят, он лично руководит доставкой своей монументальной «Мечты Мещанбурга» от мастерской до галереи. Первые восхищенные поклонники пьют шампанское, закусывая тирамису, — повсюду

слышатся ахи и охи, перезвон хрусталя, блики играют на стальной поверхности скульптур»

— мы дадим вернисажу драйва и энергии.


Дай больше глагола — и увидишь, как побежит время в твоем тексте.


Фокус с прошедшего на настоящее

Заметили, в предыдущем примере глаголы стоят в настоящем времени? Ну так это тоже один из практических приемов создания эффекта присутствия. Некий интерактив с читателем. Тот видит множество глаголов в настоящем времени и вместе с нами проживает ключевые моменты мероприятия, окунается в него, испытывает эмоции. Так после прочтения у читателя остается  искомое послевкусие, способное заставить его пойти и купить то, что там продает наш заказчик.

Засилью прошедшего времени место в унылом отчете, мол, состоялось-провели-было организовано-присутствовали-подвели итоги-решили на будущее. Репортаж с мероприятия не может позволить себе такого занудства, а посему постараемся писать, к примеру, так:

«Когда стемнело, на проспекте Центральном в Мещанбурге никто и не думал ложиться спать: на всю улицу там гремели хиты популярной инди-рок группы, голос ведущего подзадоривал прохожих, манил их присоединиться к вечеринке по случаю открытия нового модного барбершопа Lumberjack’s. И вдруг посреди шума и веселья к дверям цирюльни

подкатывает роскошный Porsche и из него является собственник разреза, шахты, медиахолдинга Иосиф Альтшулер, самый богатый человек города.

— Ну как? Теперь к простому парикмахеру ходить стало немодно, — скупо улыбается он на камеры и спешит скрыться в темном лофтовом дизайне барбершопа, где его уже ждет польщенный менеджер и официантка с пузырящимся бокалом «Моет и Шандон».

Напомаженный молодой стилист усаживает Альтшулера в кресло, укутывает пеньюаром; пара пшиков пульверизатора — и ножницы мастера начинают, сверкая, летать, танцуют, поют, творят новый look…»

Не получится весь текст облачить в настоящее время, но переключайте режимы, вбрасывайте интерактив в те моменты, к которым хотите привлечь внимание.


Пишите в настоящем времени. Тогда читатель точно не уснет от вашей статейки.


Говорим напрямую

«— Как это банально: человек валит с больной головы на здоровую, когда виновата задница… Одна из певичек была спасена. Додо…

— Что?

— Может, нам пойти исповедаться?

— В чем?

— Нуу… Можно обойтись и без подробностей.

— Не в том ли, что нас угораздило родиться в этом проклятом Мещанбурге?

Диалог героев на сцене не дает зрителю расслабиться. Пьеса погружает каждого из нас в свой персональный адок, а ведь именно в том и была цель драматурга Ивана Коптилова».

Короткие яркие реплики участников, гостей, зрителей смотрятся лучше, чем длинные «кирпичи» речи организаторов события, но и от последних обязательно нужно брать комментарий.


С прямой речью в ваш репортаж войдут объем, фактурность, сиюминутность происходящего.


Из плоскости — в объем

Представьте себе репортажную фотосъемку. А как бы вы пересказали ее словами? Калейдоскоп образов, деталей, «няшек» вы сможете создать с помощью старых добрых эпитетов, звукоподражания, уместных аналогий. Напишем такой текст:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В светлом фойе Мещанбургской филармонии с его исполинскими потолками и витыми колоннами яблоку негде было упасть: тут были и почтенные старцы-бородачи, и юные танцовщицы в органзе и сеточках на волосах, и элегантные поэтессы с веерами из перьев, и маститые мастера кисти в обнимку со своими спутницами, безмолвными музами с воловьими глазами… Зал дышал дорогими парфюмами, кожей, свежей краской, искусством.

И вдруг публика взрывается аплодисментами: вносят статуэтку премии Альтшулера — изящную серебряную нимфу с арфой. «Ф-фух-х! Пиу-у!» — летят в воздух петарды с разноцветным конфетти. «Пок! Пш-ш-ш…», — шампанское пенится в ловких руках барменов. Гости восхищенно замирают, кто-то шепотом ахает, все забывают дышать, гадая, кому же достанется почетная премия в этом году».

А теперь вынем из текста все украшательства и сравним:

«Благотворительный вечер известного бизнесмена и мецената Иосифа Альтшулера собрал предпринимателей, общественных деятелей, актеров, музыкантов, художников, писателей и поэтов. В фойе Мещанбургской филармонии толпились гости: тут были и пожилые прозаики, и танцовщицы, и поэтессы, и мастера кисти в обнимку со своими спутницами.

И вдруг публика начинает аплодировать: вносят статуэтку премии Альтшулера — серебряную нимфу с арфой. Взрываются петарды, в потолок летят пробки от бутылок с шампанским: вот-вот объявят того, кому в этом году достанется премия…»

Может, оно и так сойдет, но без вот этого шампанского «пш-ш-ш» тексту не хватает вкуса. Не пренебрегайте синонимами. И да: новомодный «инфостиль» спасает далеко не всегда. Мы не учимся писать модно — мы учимся писать хорошо.


Устройте праздник чувственных образов: опишите цвет, запах, звук, текстуру и выведите текст из плоскости в объем.


Вместо «вишенки на торте»

А теперь возьмем наши пять приемов и напишем короткий репортаж с закрытого авторского показа штор известного в Мещанбурге дизайнера Аграфены Шпульки.

«Торговый зал магазина «Белошвея» был похож на роскошный шатер арабской принцессы: все стены украшали портьерные и тюлевые ткани. Прибывшие на закрытую презентацию авторских штор Аграфены Шпульки обозреватели мира моды Мещанбурга, блогеры, декораторы и дизайнеры интерьера в ожидании появления звезды вечера коротали время у фуршетного стола. Изысканная публика, канапе-тарталетки, игристое вино, разговоры о модных тенденциях — уникальное событие для мещанбургского мира дизайна интерьера и самобытного творчества.

— Встречайте! — кричит в микрофон взявший на себя роль конферансье маркетолог магазина. — Мастер, черпающий вдохновение у самой природы, троекратная призерша «Золотой Иглы», пятикратная — премии «Шустрые ручки», лауреатка, номинантка и прочая и прочая, прибывшая из соседнего Н-ска специально по приглашению магазина «Белошвея», А-а-аграфена Шпулька-а-а..!

По рядам гостей прокатывает восторженно-сдавленное «Ооох!», идет она, в бабушкиной пуховой шали, накинутой поверх просторного макси-платья в хохломских орнаментах, высокая, статная, с большим красным ртом.

Вопросы сыпятся лавиной.

— Для актуального сегодня в лучших домах Европы стиля кэжуал возьмите тюль из трикотажа, — плавно и с растяжкой вещает Аграфена. — Его приятная, мягкая текстура создаст уют. А для портьер в последнее время все чаще используются ворсистые ткани локальных расцветок…

В разгар вечера конферансье объявляет розыгрыш набора готовых штор для гостиной. Лотерея выбирает счастливого победителя — корреспонденту газеты «Мещанский вестник» Лидии Имярек приз вручает сама Аграфена Шпулька.

Кажется, у магазина «Белошвея» сюрпризы не кончаются. Магазин анонсирует акцию: до такого-то числа шторы самобытного мастера Аграфены Шпульки можно будет приобрести со скидкой 20%, а купившему два набора — третий достанется бесплатно.

Фуршет после презентации дал возможность гостям пообщаться с дизайнером неформально, виновница вечера отвечала на вопросы, давала советы декораторам, обменивалась визитками с дизайнерами интерьера. Радостный гул голосов в зале, звон хрусталя и возбужденную беготню дирекции магазина прервало еще одно знаковое событие: под занавес на закрытую презентацию прибыл знаменитый модельер Лазарь Воскресенский, чтобы лично познакомиться с Аграфеной.

— Ой, да вы что? Не зна-аете? — говорит он, по-свойски беря дизайнершу под руку. — Я еще в прошлом сезоне купил ее шторы. У меня дуплекс в Сытой Окраине, там еще не все закончено. Так вот туда-а я повесил эти шторы! Ну, соверше-енно невозможный талантище!

Словом, вечер удался.

На другой день после презентации все СМИ Мещанбурга наперебой говорят о неподдельном обаянии самобытной Аграфены. Ее трикотажный кэжуал сегодня в каждом доме».

Откровенно говоря, репортаж получился с элементами памфлета, но с лихвой передает суть наших пяти приемов. О сатирических жанрах поговорим как-нибудь в другой раз. За свежим памфлетом-фельетоном  о персонажах Мещанбурга (и не только) заглядывайте ко мне в блог «Бумагомарака».

Толстой музы вам в перо. Пишите да обрящете. По поиску идеального заказчика!

Надя Бойкова

Как написать о мероприятии: основы репортажа

4.65 (92.94%) 17 votes

Статья о проведенном мероприятии

Мы эти зимние каникулы не забудем никогда….

8 января была проведена экскурсия в зимний лес на Эстонку с целью провести развлекательно-познавательную программу «Снежный бой или Снежные забавы». В этом мероприятии были задействованы учащиеся 1 б класса и их родители. Получилось семейное развлечение, своего рода Поход выходного дня. В программу данного мероприятия вошли катание в собачей упряжке, катание с горы, веселые зимние старты, а также хоккей на снегу…... К сожалению, в наши планы вмешалась погода, и конкурс снежных фигур и крепости пришлось отменить, так же как и снежный бой не получился, т.к. снег в этот день был не липким. Но это не помешало всем участникам отлично отдохнуть на свежем воздухе и получить заряд хорошего настроения. Целью данного мероприятия было: сплочение классного коллектива, развитие двигательных и коммуникативных способностей, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Все желающие и дети, и родители с удовольствием и задором посоревновались между командами: «Молот» и «Акулы», и с результатом «Победила дружба» отпраздновали победу жаренными сосисками на костре с чаем и соком. Родители детей подготовили стол, мангал и другое оборудование для пикника, особенно хочется отметить семью Соловьевых, которые взяли организацию застолья на себя.

В промежутках между трапезой дети играли в хоккей на снегу с мячами и пытались забить как можно больше голов в импровизированные из лыжных палок ворота. В это время с горы то и дело доносились звонкий смех и радостные крики от любимой зимней забавы катания с горы. Тут фантазии и разнообразия не было предела, начиная от ледянок и заканчивая специальным корытом все с удовольствием покоряли гору друг за другом, а некоторые устраивали и групповые поездки «Паровозиком» или все вместе.… Четвероногий друг семьи Чертовых по кличке Авен катал ребят на тюбингах в собачей упряжке. Мы и не подозревали, насколько дружелюбным может быть хаски, чем и заслужил любовь маленьких детских сердец и вкусное угощение за свои труды. В заключении этого мероприятия для детей было организовано катание на снегоходе, желающих выстроилась целая очередь.

Ребята любят соревноваться, любят подвижные игры, любят спорт, поэтому все мероприятия прошло интересно и весело. Помимо спортивных мероприятий, ребята получили большой блок информации на нужную и важную тему. Тему здоровья. Была проведена с учащимися беседа на тему «Здоровый образ жизни, влияние зимних видов спорта на здоровье». С помощью загадок мы вспомнили существующие зимние забавы и применили на практике некоторые из них.

«Поход выходного дня» получился весёлым, интересным и поучительным.

Результатом данного мероприятия можно считать отзывы участников:

  • Неустроевы, Уралевы и Казанцевы: «Надо еще летний «Поход выходного дня» организовать!»

  • Поздеевы (выписка из Вайбера): «Эмоциям нет предела))))) Всем спасибо!!!»

  • Лучихины (выписка из Вайбера): «Все было отлично! Ради такого отдыха нужно отложить все дела))))»

  • Сайфитовы (выписка из Вайбера): «Классно отдохнули. Спасибо нашему учителю, что она у нас активная! И большое спасибо организаторам! Надо повторить!»

  • Мезенцевы: (выписка из Вайбера): «Нам очень понравилось. Давно так не отдыхали. Спасибо.»

  • Бабенковы (выписка из Вайбера): «Очень понравилось, все просто замечательно.»

Как рассказать о мероприятии в соцсетях, печатных и электронных СМИ

Каждое мероприятие достойно того, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одни предпочитают рассказывать о грядущем событии в короткометражке в сторис, другие предпочитают текстовый формат. О том, как написать о мероприятии, поговорим в этой статье.

Отложенный старт

Любое дело требует подготовки. Творческая работа не исключение. Не стоит слепо доверять Её Величеству Музе, иногда она проходит мимо. Для начала собираем информацию о мероприятии, отвечая на следующие вопросы:

1. Как называется мероприятие? Кто его проводит? Для кого? Это единичное или регулярное мероприятие с историей?

Важны конкретные сведения, имена организаторов, их статус, состав участников. 

Чтобы статья была более живой и яркой, стоит взять комментарии у организаторов и приглашённых.

2. Где пройдёт встреча, конференция, концерт или творческий вечер?

Место проведения необходимо знать заранее, чтобы правильно рассчитать время на дорогу, учесть требования к дресс-коду, сориентироваться по условиям предстоящей работы. 

Бейсболка и треники на научной конференции наверняка привлекут к себе негативное внимание. Чтобы сосредоточиться на статье и проникнуться духом ивента, журналисту лучше выбрать комфортную одежду в стиле мероприятия.

3. Какова продолжительность события?

Знание хронологических рамок позволит правильно организовать свой день, высвободить необходимое время для «журналистского задания», предупредить коллег о причинах отсутствия на рабочем месте. 

Вас не должны отвлекать нерешённые рабочие вопросы или новые поручения от руководства, пока вы «на деле».

4. Какое техническое сопровождение потребуется? Фотограф, видеооператор, диктофон? Справитесь сами или потребуется помощь профессионала? Может быть, там уже будет штатный фотограф?

Важно заранее решить эти вопросы, чтобы не отвлекаться от сути дела. 

Если приглашаете помощника, согласуйте сроки предоставления готовых фото- или видеоматериалов, обменяйтесь контактами, дайте ТЗ. Проблемы обычно возникают из-за нечётко поставленной задачи.

Все эти подготовительные работы помогут настроиться на правильную волну, снять напряжение и чувство неловкости. Вы уже словно проживаете эту историю.

Мероприятие состоялось, материал собран. Что делать дальше?

Пишем статью

Прежде чем приступить к работе над статьёй, необходимо определиться с изданием и форматом публикации. Что это будет? Заметка на официальном сайте вашей организации, пост в соцсетях, статья в местной газете или региональном/центральном издании?

От площадки публикации зависит всё:

Заголовок

В посте он более краткий, эмоциональный, лёгкий; в статье — достаточно информативный, отражающий суть дальнейшего повествования.

Структура

Пост, как правило, содержит краткие выжимки, самые острые, динамичные факты субъективного характера. Что зацепило больше всего — о том и пост. 

Например, автор захотел рассказать о ярких костюмах участников концерта или научных докладах иностранных студентов. Здесь может не быть традиционных для статьи введения и заключения. Фишка поста — яркость, лаконичность, привлечение внимания массового читателя.

Статья для сайта или СМИ-изданий разной локации и уровня требует более основательного подхода. Все структурные части логично взаимосвязаны и подчинены глобальной задаче — рассказать как можно подробнее и логичнее о прошедшем мероприятии.

Название должно соответствовать политике издания. Лид — краткий и информативный. Основная часть отвечает на вопросы о содержании мероприятия, гостях и участниках, победителях (если это конкурс). В заключении подчёркивается значимость, подводятся итоги, намечаются перспективы.

Потенциальный читатель

Этот образ должен витать над вашим рабочим столом до последней точки в тексте. Говорите с ним на его языке, привлекайте эффектными фразами или, наоборот, лёгким, ироничным слогом. Важна адресация. Это лучший способ установить контакт с читателем.

Работа над текстом

Локацию определили, план набросали, пишем черновик.

Степень погружения и детализации информации зависит от статуса издания. Местным СМИ важны конкретные, узнаваемые имена, лица. Региональным больше интересен масштаб мероприятия.

Например, в статье о конференции для институтского сайта можно процитировать выступления руководителя или почётных гостей, привести имена лучших докладчиков, более подробно осветить весь ход мероприятия. Это же событие в региональном издании будет представлено лаконично и обобщённо: количество участников, география конференции, состав почётных гостей, результативность и перспективы научных разработок.

Поставили финальную точку? Теперь согласовываем готовый текст статьи, фото/видеоматериалы с заказчиками и редакторами. Дошлифовываем, полируем до блеска и отпускаем в СМИ-пространство. Отмечаем успех!

Автор: Чаунина Наталья, филолог, выпускник КОП, бадди и тьютор на курсах FPS.

Иллюстрации с сайта https://unsplash.com 

Не знаете, какую площадку выбрать для публикации, сомневаетесь,что сможете написать статью, которую опубликуют в СМИ? Приходите на открытый мастер-класс «Как написать сильную статью и опубликовать в СМИ без бюджета» от Екатерины Иноземцевой.

Хочу написать статью! 

Статья в газету пример

Привет, друзья!

Сейчас вы – мои читатели, но, судя по статистике, каждый второй мечтает проверить себя в качестве автора, а каждый пятый осуществляет эту мечту – хоть раз в жизни, хоть и не очень удачно, но все-таки. Хорошо написанный текст – это своеобразный капитал.

И неважно, какого он жанра и объема, неважно, заметка это в городскую газету, или роман – у всего, что хорошо написано, есть общие характеристики: оригинальность изложения, незатертость синонимов, незакостенелость языка. Качественно написанную вещь легко читать, понимать и запоминать.

На практике мы не пишем только пресс-релизы, адресованные журналистам. Несомненно, что мы будем писать информацию, адресованную определенной аудитории, или кто-то попросит нас написать готовый текст по теме. Интернет-порталы становятся все более популярными, что позволяет бесплатно публиковать свои статьи. В такой ситуации мы должны немедленно написать хороший текст, что является чем-то иным, чем пресс-релизом.

Мы стремимся к краткой информации - особенно, если мы пишем в Интернет. Это правило применяется к большинству статей новостей и отношений. Мы избегаем повторения информации, например, если в первом предложении предложения указано местоположение события, нет необходимости повторять эту информацию в следующих предложениях или параграфах. Такие конструкции неудобоваримы в Интернете и тексте, задачей которого является быстрая и конкретная информация. Они могут также сомневаться в интерпретации нашей информации, что делает их непонятными. Мы избегаем цветочного стиля, скопления прилагательных и других выражений, обширных литературных сравнений. Такие структуры должны быть сохранены для эссе, более длинных статей, статей. Мы избегаем сложных предложений. . Информация не должна предоставляться хаотично.

Хотите освоить науку написания хороших текстов? Тогда самое время узнать, как написать статью в газету о проведенном мероприятии или о чём-то другом, образец возьмем именно этот, поскольку на статьях учились писать почти все знаменитые авторы.

Забирай сборник сайтов с промокодами на товары здесь: страница с подарками

Лучше сгруппировать их каким-то логическим ключом. Важно структурировать сообщение в отношениях, собирать, например, описательные высказывания в тематических группах, а не в свою очередь описывать, кто сказал, что и что произошло. Это не отчет или отчет!

Мы стараемся писать четко и правильно. Компактность никоим образом не подразумевает использование текстовых блоков, которые часто характеризуются языком газет. Мы избегаем форматированных фраз, таких как «проблема сжигания», «лишение града вопросов». Использование такого типа конструкции заставляет читателя, который уже знает такую ​​структуру, не ожидает ничего удивительного и не загружается. Иногда это упрощение типа: «программа организовала конкурс», «клуб говорил о своей деятельности». Мы избегаем официального стиля, хотя большинство пресс-релизов или других официальных пресс-релизов написаны на таком языке.

  • Мы делаем наш текст предвидимым и тривиальным.
  • Мы избегаем думать о ярлыках.
  • Они могут быть неясными или просто неверными.
Мы стараемся писать привлекательно.

Журналистика была и остается одой из самых популярных профессий и самых рискованных: каждый пытается найти в определенной статье то компромат, то оскорбление, то клевету и отсудить у редакции кругленькую сумму компенсации за моральный ущерб.

Хотя мы пишем информативный текст, давайте попробуем обратиться к воображению читателя. Найдем отличительную и уникальную деталь, которая позволит вам запомнить этот текст из десятков других. Интересность текста также интересна, это может быть просто личное отражение или конфронтация с другими подобными событиями, сравнение со статистикой, политические обещания и т.д. если мы обсудим феномен или малоизвестное событие, мы попытаемся достичь углубляющейся информации вообще. Он более привлекателен для потребителей, чем научные данные.

  • Для привлекательных потребителей важны, известные люди.
  • Вы можете привести их имена, заявления, попросить несколько слов о комментариях.
  • Не бойтесь простого языка, даже разговорного.
Одной из самых важных вещей в статье является тезис, основная мысль, общее сообщение.

Поэтому первое условие хорошей и безопасной статьи: правда, только правда, и ничего, кроме правды. То есть – объективная подача факта.

О главном предупредил. Теперь готов объяснить, зачем вам вся эта головная боль с написанием статьи, которую каждый может воспринимать по-своему и не всегда положительно. Каждому публикуемому автору положено вознаграждение за работу. Размер гонорара зависит от того, в какую газету попадет ваша статья (заводскую, районную, городскую или всероссийскую). Возможно, несколько издательств захотят купить у вас статью – настолько она окажется актуальной и грамотно написанной.

Необходимо проявлять осторожность, чтобы объяснить и документировать его. Иногда - особенно в случае конференций - это трудная задача. В то время мы представляем много разных точек зрения. Давайте попробуем различать их так, чтобы получатель не чувствовал, что он или она все время читает одно и то же. Часто тезис помещается в заголовок.

В более длинных текстах мы используем субтитры. Субтитры должны разделять части текста, которые составляют целое. При принятии решения об использовании субтитров важно запомнить основной редакторский принцип: последовательность и последовательность, т.е. все подзаголовки должны быть предложениями или всеми эквивалентами предложений.

Написание статей – это заработок. Чем чаще и лучше вы их пишете, тем выше шанс получить гонорар. Если вас заинтересовала такая перспектива – примите к сведению основные рекомендации по написанию газетных статей.

Однажды я написал для газеты статью сочинение- жанровое разнообразие

Обыватель привык называть статьей все, что напечатано в газете, независимо от объема и стиля подачи. Но, коль вы стремитесь познать все тонкости журналистики, вам необходимо изучить жанры.

Как давать интервью для прессы?

Если вы знаете, какие вопросы зададут журналисты, задайте свою позицию или организацию. При необходимости подготовьте вспомогательные материалы для поддержки своей диссертации. Используйте общий язык - избегайте технических терминов и сложной терминологии, которые ваши читатели не поймут. Вы можете «практиковать» предыдущее заявление. Говорите лаконично - выступления должны быть максимально ясными и короткими. Во время интервью вы можете захотеть, чтобы ваше заявление могло быть опубликовано, но только если ваше имя раскрыто. Эта статья будет отображаться как заявление человека и

Статья в газету о проведенном мероприятии в детском саду

Статья (старшая группа) на тему:
Статья в газету «Мамин праздник».

Статья в местную газету «Резонанс»о проведение в ДОУ праздника, посвященного дню матери.

Предварительный просмотр:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери», занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу и ласку.

В дошкольном отделении МБОУ «Начальная школа – детский сад №5» , очень интересно прошел праздник, посвященный «Дню Матери». Ребята приготовили для мам и бабушек подарки – открытки и цветы. Дети танцевали, пели и рассказывали стихи для дорогих гостей. Вместе с мамами ребята участвовали в различных конкурсах. Особенно запомнился детям и родителям танец: «Друзья», танец-подарок от детей старшей группы «Танго» и от мальчиков средней группы «Грибочки», игра для мам и детей: «Веселый бубен». А в завершении праздника для воспитанников и их матерей было организовано чаепитие.

Хочется поблагодарить всех мам, за участие в празднике, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Также приносим благодарность всем матерям, за кондитерские изделия, испеченные своими руками на чаепитие. Большое спасибо родителям, кто принял участие в выставке: «У мамы — руки золотые!». Пусть совместная подготовка к праздникам и различным выставкам, останется навсегда доброй традицией ваших семей!

Воспитатели МБОУ «НШ-ДС№5» : Левицкая Е.А. ; Ершова О.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье говорится о том, сколько новогодних утренников может посетить ребенок 3-4 лет; и как сделать новогодний костюм удобным для малыша.

В статье говорится о сюрпризном моменте как об одном из приемов активизации детей на занятиях, праздниках и досугах.

Статья на тему: Праздник Осени в детском саду«Осень, Осень в гости просим!».

Статья о проведении праздничного мероприятия «Сказочная дымка».

Статья о проведении праздника «День матери».

Статья в газету о проведенном мероприятии в детском саду.

Заметка в газету

«Чудесный праздник «Краски осени».

25 октября в нашем детском саду №30 проводился осенний праздник для старшей и подготовительной группы «Краски осени». Он начался с песни о красках осени, которая называется «Наступила осень». Эта песня задала тон всему празднику.

С каким удовольствием дети не только повторяли и закрепляли признаки ранней и поздней осени, но и озвучивали, обрисовывали и изображали в танцах и сценках образы разной по характеру осени. Как интересно были представлены грибы – самые характерные признаки осенней поры. Грибы и танцевали с дождём, и играли, и хвалили осень за то, что это именно осень их – грибная пора. А как интересно проходила игра «Поймай свой гриб», где одни дети играли роли грибов, а другие были корзинками, и с удовольствием, взявшись за руки, изображая грибные корзинки, пытались поймать неуловимые грибы. Было весело! Но не только веселились на празднике. Рассказав про улетающих в тёплые края птиц, и, спев песню «До свидания», настроение сменилось на лирическое и задумчивое. И оно продержалось ровно столько, сколько длилась песня. И вновь оживились все, когда зазвучала песня – танец «Овощи». Задорная, ритмичная песня вернула всем детям и родителям бодрое и радостное настроение.

А как понравилась детям презентация «Золотая красавица Осень», которая проходила красной линией через весь сюжет праздника. Дети неоднократно обращались к экрану для подтверждения определённой приметы осени, и с неподдельным удовольствием разглядывали на экране её приметы. Очень красиво гляделся танец с зонтиками и танец с листьями, инсценировка с главной героиней вороной и заключительный хоровод «У калинушки». А сюрпризным моментом были подарки от осени –пироги с капустой. Все остались довольны!

Музыкальный руководитель МДОУ №30 Молявкина Лариса Владимировна.

Привет дружище. До меня дошли слухи что вы мечтаете раскрутить интеренет — ресурс. Случайно встретил полезный интеренет сайт.
Там каждому раздают 2000 ссылок на интеренет сайт — почти совсем бесплатно и оплата только после размещения.

seo оптимизация сайта цена

Здравствуй дружище. Ходят слухи что ты пытаешься развить интеренет — портал. Случайно встретил хороший веб — сайт.
Они каждому раздают 2000 ссылок на интеренет — портал — почти совсем на халяву и оплата только после размещения.

Статья в местную газету о проведении мероприятия Неделя детской книги.

В конце марта и без того бьющая ключом жизнь Детской библиотеки начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И это, конечно, Неделя детской книги!

Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля, в самый разгар Великой Отечественной войны, 26 марта 1943 года в Москве. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год.

3 апреля в Нижнечирском Доме культуры состоялся всеми любимый и долгожданный праздник – «Неделя детской и юношеской книги». В этом году наши гости отправились в удивительный мир русских народных сказок.

Праздник был проведен в виде театрализованного представления, в котором участвовали юные таланты из Нижнечирской СОШ, Нижнечирской ООШ и Суворовской ООШ.

На празднике ребята познакомились с Василисой Премудрой, Ведущей и Бабой Ягой, которые вместе с гостями отправились в путешествие в Сказочную страну.

Ребята встретились с «Курочкой Рябой» (рук. Брус А.М), «Лисичкой-сетричкой и серым волком» (рук. Смирнова Е.А.), «Репкой» (рук. Бацманова И.П.), «Бабой Ягой и Домовенком Кузей» (рук. Камнева Т.Ф.), «Капризкой» (рук. Бирюкова Т.Н.) и другими сказками.

Ежегодно 2 апреля, в знак глубокого уважения и любви к знаменитому датскому сказочнику Хансу Кристиану Андерсену, отмечается Международный день детской книги. В этом году исполняется 210 лет со дня рождения Х.К. Андерсена. Учащиеся 7-8 классов Нижнечирской ООШ (рук. Волокитина Т.И., Колгатина И.А.) инсценировали для наших гостей всеми любимую сказку «Снежная королева».

В этом году на празднике «Недели детской и юношеской книги» присутствовали и принимали участие наши друзья из станицы Суворовской. Детский танцевальный коллектив, под рук. Ишикиновой Л.Й., украсил праздник красивыми танцами.

На протяжении всего мероприятия ребята отгадывали загадки, принимали участия в викторинах и получали удовольствие от праздника. Завершилось путешествие мультфильмом «Книжки мы не будем обижать» и награждением всех участников праздника почетными грамотами и призами.

Статья в газету о проведенном мероприятии в детском саду.

Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.

Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

Колядки — это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

В Детском саду № 15 «Березка» стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с песнями, колядками.

Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник. Это ребята усвоили.

Организовали и провели это мероприятие музыкальный руководитель Артюхова Л.Н совместно с воспитателем Сероштан Н.Н и детьми старшей группы.

Хороший эмоциональный настрой подарили «ряженные» детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Статья о прошедшем осеннем утреннике..

«Золотая осень в гости к нам пришла»

В конце октября в музыкальном зале детского сада « Рябинушка» у детей младшей группы «Пчелка» прошел осенний праздник: «Золотая осень в гости к нам пришла». На дворе слякоть и холодно, а у нас царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень (Доронина Е.Е.), добродушный Мишка (Ерофеева Е.В.) и веселый Мухомор (Коновалова Н.А). Наши воспитанники принимали активное участие во всех номерах утренника: выразительно читали стихи, задорно танцевали, эмоционально исполняли песни, принимали активное участие в веселых играх. Дети были в восторге от данного праздника, так как продумано было все до мелочей: замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с сочными яблоками для всех ребят, которые в подарок принесла Осень. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления… Вот поэтому, праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Воспитанники, как и их родители, получили много позитивных эмоций и впечатлений. Отдельные слова благодарности хочется выразить музыкальному руководителю, Бухваловой Светлане Геннадьевне, которая приложила огромные усилия, чтобы праздник у нас получился веселым, ярким, увлекательным.

Пример новостной заметки о школьном мероприятии, комментарии ШЖ |

Прощай, 4 класс!

Что такое школьная жизнь для младших школьников? Это уроки и долгожданные переменки, 2 часа домашней работы и 2 минуты ответа на уроке, выговоры и похвала, двойки и пятёрки. И конечно, первая учительница, которая болеет всей душой за своих воспитанников. Со временем придет понимание, что школа – это не только место, где получают знания. Именно здесь ты становишься участником уроков добра и милосердия, учишься делиться друг с другом радостью общения, делать свою жизнь и жизнь окружающих ярче и увлекательней.

27 мая в ГБОУ СОШ с. … … четвероклассники прощались с начальной школой. Школа – страна Знаний – подарила ребятам счастливые минуты учения. 18 учащихся получили свои первые аттестаты об окончании начальной школы. Трогательными были слова напутствия классного руководителя … … …. С первым учителем (дети души не чают в ней) ребята открыли по-новому мир, поверили в свою мечту, стали дружным классом. Директор школы … … …  поздравила учащихся с успешным окончанием начальной школы и пожелала хорошего летнего отдыха. В продолжение праздника ребята порадовали всех собравшихся концертом. Весёлые конкурсные задания для родителей и детей добавили красок в праздничную атмосферу восторга и радости.

Встреча продолжилась совместным чаепитием за праздничным столом. А вручение подарков стало настоящим сюрпризом для ребят. В заключение праздника родители вместе с детьми вспомнили любимые песни. Все долго не расходились, словно хотели остановить время, над которым, к сожалению, а может, к счастью, бессильны. Хочется верить, что счастливые минуты жизни, подаренные детством, станут опорой, помогут ребятам в будущем преодолеть жизненные невзгоды.

Комментарий:

Добрый день. Заголовок хороший. А вот лид (первый абзац) – не очень.Вы пишите как интересное сочинение, а журналистика – это в первую очередь факты, описание событий. В лиде мы пишем главную информацию – где, когда, что произошло.

Напишу пример (импровизация, просто чтобы было понятно). Например, в школе состоялся концерт. Заголовок – “Школьный праздник”. Лид – “В минувшее воскресенье 20 января в школе № 23 города Москвы состоялся праздничный концерт. Перед учениками, родителями и педагогами выступили творческие коллективы города и дети из школьного музыкального “кружка”.

У Вас в лиде творческие размышления …. 🙂

“27 мая в ГБОУ СОШ с. … … четвероклассники прощались с начальной школой” – с этого нужно было начать. Но обратите внимание на аббревиатуры. Понятна ли она всем читателям? Если я пишу, например, для вестника какой-нибудь неправительственной организации, то могу написать ОО, НПО и т.д., а если в обычную городскую газету, то расшифровываю – общественное объединение (ОО), неправительственная организация (НПО).

В статье мы не пишем отчества. Опять же будьте гибкой, смотрите по обстановке. Если Вы пишите для школьной газеты – то можно написать. Если для СМИ – то только имя и фамилия, и именно в такой последовательности – сначала имя, потом фамилия. Даже президента мы пишем без отчества. И только если берем интервью, то можно обратиться “Владимир Владимирович”. В заказных статьях (оплаченная реклама) тоже можно написать полное ФИО директора компании, пусть ему будет приятно. В остальных случаях – имя и фамилия.

Написано отлично – грамотно, интересно, но в городскую газету бы не взяли этот текст, а если бы взяли, то сильно переделали бы. Вам нужно понять основы журналистики, она сильно отличается от просто хорошего сочинения. Этим мы и займемся в ходе обучения. В журналистском материале в последнем абзаце надо было хотя бы написать сколько учеником учится в школе, привести какие-то цифры.

Спасибо за выполненное задание!

Похожее

Статья о проведении внеклассного мероприятия

18 мая в рамках продолжения работы над проектом « Имя героя – школе» состоялась встреча учащихся 10 и 8 классов с ветераном Вооруженных Сил - Богачевым Александром Мироновичем.

Мероприятие прошло в теплой,

дружеской атмосфере.

hello_html_5b920fee.jpg

Учащиеся вместе с ветераном просмотрели литературно-музыкальную композицию , посвященную жизни легендарного летчика А. В. Преснякова. Ведущие , ученики 10 класса Закарян Артур и Карпычева Полина, с интересом рассказали о боевом и жизненном пути героя .

hello_html_306a5ea7.jpg

Ребята очень старались. Ученики 7- 8 классов поставили интересную сценку из жизни боевых летчиков. Старшеклассница Дубовцева Карина исполнила песню Б.Окуджавы.

hello_html_69133ec3.jpg

Ученики 7 класса так проникновенно читали стихи о войне, что на глазах ветерана навернулись слезы.

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она,
Как сила нам нужна.

Когда началась война, Александру Мироновичу было всего 7 лет.  Его воспоминания о войне произвели на нас неизгладимое впечатление. Оживленный рассказ ветерана не сравнить с холодным повествованием в учебниках. Энергия, исходящая от него во время рассказа, разбудила в нас интерес к истории. Все были увлечены рассказом. В голове возникали картины происходивших событий того времени. Июль. Жара. И город Одесса без воды...

hello_html_667cc86b.jpg

Ученики настолько прониклись рассказом Александра Мироновича , что и после окончания встречи подходили, задавали вопросы.

То, что было услышано, не пройдет бесследно, останется в юных сердцах детей.

Это было видно по их неравнодушным лицам. Спасибо ветеранам, что они всегда готовы прийти на встречу с учениками, чтобы рассказать о пережитом.

Если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть уверенными, что наше будущее в надежных руках. Такие встречи школьников с ветеранами воспитывают патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно...

hello_html_536a54b2.jpg

Учитель русского языка и литературы

Л.М. Асанова.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о