Примеры тезисного плана: как составить назывной или вопросный план и примеры для него, что это значит и его образец или научные признаки

Содержание

Тезис⚠️, план, конспект: составление, отличия, пример

При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезис — это краткое содержание нескольких абзацев текста, которое позволяет вникнуть в содержание материала и понять его ключевые идеи.

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

Как составить

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.

Что такое конспект

Источник: pixabay.com

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

Типы:

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный. Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

Виды:

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

  • Понять содержание и задачи текста.
  • Определить, какие данные нужны для решения этих задач.
  • Предоставить информацию в виде пунктов плана.
  • Расположить пункты в логической последовательности.

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта

Источник: pixabay.com

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта 

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

Тезисы. Виды тезисов. Тезисный план

1. Что такое тезис

ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ПД-18
МАРТЕМЬЯНОВ НИКОЛАЙ

2. Что такое тезис и где он встречается

Тезис – это главная мысль с точной лаконичной формулировкой,
которая выдвигается для того, чтобы ее доказать.
Тезис пишется к сочинению, курсовой, дипломной работе
Тезисных утверждений может быть несколько. Иногда они
прописываются отдельно от научной работы в качестве
самостоятельной статьи, иногда выносятся в аннотацию или во
введение. Все остальные предложения служат для
доказательства тезиса. Они называются аргументами. Тезисы
включают в себя описание предмета, задач, целей,
актуальности, разделов, а также результатов работы.

3. Основные элементы тезиса

тема;
ФИО
автора;
введение;
краткое
список
описание этапов работы;
источников;
приложения,
схемы.

4. Есть несколько видов тезисов:

Основные тезисы. Они обобщают
содержание документа, являются
неотъемлемыми от текста.
Простые тезисы. Главные мысли отдельных
смысловых абзацев. Они служат для
раскрытия основных.
Сложные тезисы. Состоят из основных и
простых. Каждый простой тезис поясняет
основной.

5. В тексте может быть всего одна часть, поэтому и тезис будет один. Если же текст развернутый, то тезисных утверждений может быть

множество, важно выделить все.
Располагать тезисы стоит так, как идет развертывание идей
в тексте. Это не всегда совпадает с последовательностью
самого текста.
Тезисы
должны вытекать один из другого.
Они не содержат примеров,
обоснований, аргументов.

6. Как пишется тезисный план

Для начала путем внимательного прочтения проанализируйте весь
текст.
Составьте план для материала в целом – найдите завязку,
кульминацию, развязку, выделите доказываемую мысль,
аргументы, в зависимости от типа текста. Затем разбейте текст на
отдельные абзацы.
Выделите главные мысли для каждого абзаца. Они и будут являться
тезисами
Главные утверждения не должны повторяться.
Объедините эти утверждения в одно простое и понятное
предложение. Можно выделить подтезисы. Перепишите на
чистовой вариант.

7. Рассмотрим следующий текст:

«Все люди имеют равные права и возможности. Это правило
закреплено в конституциях многих государств и поддерживается
законодательно. Но так было далеко не всегда. Только в 19 веке
отменили рабство в США и крепостное право в России. В 19 же
веке начинается массовая борьба женщин за избирательные
права и за свою свободу и достоинство. Сейчас устранение
различных видов дискриминации (расовая, гендерная, возрастная
и т.д.) продолжается. Признание за всеми равенства означает
лишь то, что люди должны иметь возможности для достижения своих
целей вне зависимости, например, от цвета кожи или гендера. Но
все мы разные, со своими талантами и способностями,
привычками, вкусами, и нужно учиться уважать личные границы
другого человека и то, что он может отличаться от нас. На это
направлено современное просвещение в области прав
человека».
Главные мысли для каждого абзаца:
все люди имеют равные права и возможности, это закреплено в конституции;
отмена рабства и крепостного права в 19 веке, борьба женщин за свои права;
борьба за равные права продолжается.
Все эти утверждения можно объединить в одно: «Все мы разные, но независимо от
этого, мы равны в своих правах».
Это предложение и будет являться тезисом. Этот маленький пример
демонстрирует, как вычленяются отдельные тезисы из текста.
Для того, чтобы их выявить, к фрагментам задаются вопросы: «Дало ли это
предложение нам новую информацию? Какое предложение является главным в
данном абзаце?».
Приведенный выше текст состоит в основном из тезисов, но, если развернуть его,
можно вставить много доказательных предложений: «Права нужны потому-то и
потому-то».
Таким образом, чтобы привести тезисы в
своей работе, необходимо разбираться в
самом понятии «тезис», уметь составлять
тезисный план, правильно оформлять тезисы
и разбираться в тонкостях их применения в
различных областях знаний.
Мир тезисов обширен, они применяются и в
научной письменной речи и в обычном
диалоге. Применение их совместно с
аргументами позволяет сделать речь
доказательной и логичной.

10. Спасибо за внимание!!!

примеры на тезисный план пожалуйста

Перепишите, выставляя пропущенные буквы. Определите род, число, падеж выделенных имен существительных. 1) в синеве четко выделялся черно зеленой конус … ел… 2) Я шел к ракит… по насту снеговик полян. 3) Я бедный листоч… к дубовый, до сорока созрел Я и вырос в отчиз н…. суровой . 4) таких чудесных дн… даже в сентябре не было . 5) учителей в лице… любили и уважали. Они хорошо понимали своих воспитанник…​

Перепишите, выставляя пропущенные буквы. Определите род, число, падеж выделенных имен существительных. 1) в синеве четко выделялся черно зеленой конус … ел… 2) Я шел к ракит… по насту снеговик полян. 3) Я бедный листоч… к дубовый, до сорока созрел Я и вырос в отчиз н…. суровой . 4) таких чудесных дн… даже в сентябре не было . 5) учителей в лице… любили и уважали. Они хорошо понимали своих воспитанник…​

СРОЧНО Пожалуйста!!!! ДАЮ 85 БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ

22. В каком предложении есть уточняющий второстепенный член, требующий обособления? а) Напротив в похожем на башню домике помещалось посольство крохо … тной державы. б) У самого пола под ногами сквозь полукруглые окна Лиза увидела огромный белый зал с колоннами. в) Тридцать прожекторов поднялись в ночное небо над Петергофом и перепутали свои лучи со звездами. г) В прошлом году я впервые оказался на юге в Крыму. 23.В каком предложении есть уточняющий обособленный член? а) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. б) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. в) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. г) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. 24.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени. а) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки. б) Врагов, или тайных недругов, у нее не было. в) В лесу, на поляне, бегали зайцы. г) Приехали мы вечером, уже к ужину.

19. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места: а) Взволнованный, он не мог уснуть. б) Мы гуляли долго, до самого вечера. в) Внизу, … в закурившемся тумане, глухо шумел лес. г) Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. 20. В каком предложении есть уточняющий член? а) Разгоряченный и взволнованный, я разболтался. б) Здесь, на высоте, было тихо и светло. в) Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи. г) Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями. 21.Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места. а) Здесь, в доме, были общежитие и столовая. б) Купавка, или купальница, один из самых пышных цветов нашей средней полосы. в) В это утро, 15 декабря, он застал князя в его имении. г) Воздух был сухой и теплый, даже душный.

16. Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении. Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он … вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел. (А. Чехов). а) 1, 2, 3, 4. б) 1, 2, 3, 4, 5. в) 1, 2, 4, 5, 6. г) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 17. Уточняющим обстоятельством в данном предложении является Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов) а) на матрасике, б) взъерошил спину, в) увидев Каштанку, г) выгнув спину в дугу. 18. Обособленное уточняющее обстоятельство времени есть в предложении а) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид. б) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа. в) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко) г) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин)

13. С чем нельзя согласиться? а) Уточняющие члены предложения конкретизируют значение слова, к которому они относятся. б) Уточняющие члены предложения … выделяются при произношении интонацией, а на письме — запятыми. в) Чаще всего обособляются уточняющие обстоятельства места и времени г) В качестве уточняющих членов предложения не могут выступать другие обстоятельства . 14. В каком предложении нет уточняющих членов? а) Каждое утро, в шесть часов, я отправлялся на работу. б) Встали мы очень поздно, в девять часов. в) С утра поползли серые, как дым, облака. г) Там, в деревне, он, очевидно, зная себя на своем месте, никуда не спешил. 15. Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены) а) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. б) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. в) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге. г) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

написать эссе «человек — удивительный мир культур»

4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:1) они распространенные;2) они имеют добавочное обстоятельственное … значение;3) они согласованные.5. Приложения с КАК обособляются, если:1) как можно заменить «в качестве»;2) как можно заменить так как;3) всегда.6. Укажите предложение с обособленным определением:1) Птицы не то спят, не то дремлют.2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.1) определение стоит после определяемого слова;2) определение обособляется всегда.8. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.1) определение относится к личному местоимению;2) определение стоит перед определяемым словом.9. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.1) определение стоит перед определяемым словом;2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.10. Укажите предложение с обособленным приложением:1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.​

Задание.Произведите анализ данного текста. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть вос … питанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Такие качества человека основываются не только на знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Как-то один из туристов, приехавших во Францию, стал свидетелем необычного трогательного случая. В Музей Лувра по утрам приходили бездомные и нищие. Они становились к отоплению и отогревались. Рядом художница работала над копией. Художница вдруг встала, принесла стул и предложила его одной старушке. Та низко поклонилась и села. Эту сцену наблюдала женщина с детьми. Мать что-то шепнула сынишке и дочке. Они подошли к художнице и сказали: «Мерси, мадам!» – и со счастливыми лицами вернулись к матери.

как будет правильно оформлять, какие приемы использовать, и что в нём писать

Тезисный план — это, если выражаться по-научному, форма записи, которая помогает лучше справиться с написанием доклада, реферата, статьи или любого другого авторского труда. Он помогает не только сконцентрироваться на выполнении работы, но и хранит в себе основные идеи, которые многие авторы забывают, если они не зафиксированы на бумаге, и судорожно стараются их потом вспомнить.

Главное — это формулировка

Абсолютно не важно, что нужно написать — докторскую диссертацию или же маленькое эссе, тезисный план будет, скорее всего, самой сложной частью в отношении формулировки. Дело в том, что именно он должен целиком и полностью раскрывать суть написанного и его цель. Если не будет тезисов, то все аргументы, приведённые автором, могут показаться неинтересными, неубедительными, слабыми и вообще неуместными.

Это действительно очень важная часть. Так что тезисы необходимо грамотно формулировать. К вышеуказанным утверждениям можно добавить ещё кое-что. Тезисный план — это некая карта, которая концентрирует внимание слушателя на определенной теме и заставляет его следить за ходом развития мысли. Если говорить более простым языком, то тезисы — это как будто ответ на вопрос читателей или слушателей, звучащий как «в чём суть».

Основные принципы составления тезисов

Итак, в чем заключается главное их назначение, понятно. Теперь следует более подробно поговорить о том, что такое тезисный план. Как составить его правильно? Первым делом необходимо помнить об основных принципах написания подобных работ. Так, тезисный план должен содержать в себе конкретные утверждения. И это ни в коем случае не должны быть сухие факты. Они будут уже в самой статье. Тезисы должны интриговать и отстаивать определенную идею, объясняя слушателю или читателю, что именно задумано обсудить или доказать. К тому же тезисный план статьи должен быть дискуссионным. Будет хорошо, если он вызовет ответную реакцию, а ещё лучше — споры. Можно сказать, что это своего рода разогрев перед основной частью, анонс. Человек настроится на тему, будет знать, о чём пойдёт речь, и подготовится к восприятию информации.

Специфика стилистики

Ещё следует поговорить о том, каким с точки зрения стилистики должен быть тезисный план. Пример может это объяснить наглядно. Скажем, такой: «Хемингуэй внёс очень весомые изменения в литературу — откровенный тон и упрощенный стиль письма стали нормой». Что можно здесь увидеть? Есть интрига, зато нет научного скучного тона, а сама фраза «цепляет». После такого тезиса практически любому человеку, интересующемуся литературой, захочется узнать, о чем автор пишет дальше.

И в таком духе необходимо оформлять весь тезисный план. Пример, рассмотренный выше — самый обычный. Однако стилистику надо соблюдать: она должна быть в меру специфичной и острой. Конечно, равняться на публицистику не обязательно (хотя здесь всё зависит от тематики и публики, для которой пишется статья или речь), но тезисный план должен как минимум интересно и интригующе звучать.

Авторское слово

Автор диссертации или статьи должен использовать такие фразы, которые могли бы убедить его публику в правдивости высказываний. Для этого необходим богатый словарный запас. Публика должна по тезисному плану понять, что автор статьи знает, о чём говорит, рассуждает и в чём старается убедить остальных.

И, конечно же, самое главное условие, которое необходимо соблюдать, — это краткость. Всем известно, что она — сестра таланта, а в данном случае в особенности. Тезисный план статьи не должен быть загружен сложными фразами и тем более «водой». Одного-двух предложений на каждый тезис — вполне достаточно. Кратко, ёмко и по делу — вот три кита, на которых и держится принцип построения плана.

Тематика

Если у автора есть возможность выбрать тему, на которую необходимо написать статью или диссертацию, то нужно остановиться на той, которая ему интересна. По сути, это логично, всегда стоит так делать. Ведь только ту тему, которая является актуальной для самого автора (в первую очередь), он сможет грамотно и интересно подать. Но многие делают ошибку, выбирая более простую, чтобы не особо задумываться над текстом, или сложную — дабы порадовать научного руководителя или босса. Однако необходимо писать о том, к чему есть интерес. Это самый первый шаг.

Даже если автор — первоклассный эксперт в выбранной теме, её надо будет изучить ещё более подробно. Это нужно для нахождения специфических особенностей, которые смогут стать неплохой опорой для приводимых аргументов. Кстати, тезисный план лучше начинать с вопроса. Это отличный ход — так получается сконцентрировать внимание публики, привлечь ее, заставить начать думать, анализировать, вспоминать.

И, конечно же, надо придерживаться структуры. Необходимо помнить, что это план. И оформлять его соответственно. А для подробного изложения мыслей будет отведено место в статье.

от текста к смыслу тезисный план

Ссылка: от текста к смыслу тезисный план

13 ноя 2019 приведены примеры работы с текстом на основе предлагаемого в котором сопровождение может быть заменено близкими по смыслу понятиями. проще говоря прочтение тезисного плана должно давать. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, даритель наделяет ее символическим смыслом. Общается цель аудирования: перед вами план текста об смыслу сочинительные союзы и текста по заглавию, составлять тезисный план текста. 16 дек 2019 составьте тезисный план текста (каждый пункт плана должен быть заменив придаточные части одной, наиболее общей по смыслу. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость. 13 ноя 2019 приведены примеры работы с текстом на основе предлагаемого в котором сопровождение может быть заменено близкими по смыслу понятиями. проще говоря прочтение тезисного плана должно давать. План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям. Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. 6 сен 2019 5 с4 определять основную мысль текста на основе вопросов. это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым. Слова, способные служить средством связи предложений в тексте, могут присутствовать в части текста связаны друг с другом по смыслу. Тезисный план план может быть тезисным, то есть каждый его пункт представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста. Предложение является более важным по смыслу, чем остальные. Оно в пункты тезисного плана представляют собой тезисы. тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. в тексте смысловых частей; связаны ли пункты плана по смыслу). 20 фев 2019 основными способами построения научного текста являются например, тезисные планы, кроме перечня пунктов, включают краткие. Особенно велика роль плана, когда воспроизведение текста во времени отодвинуто от чтения. Тогда даже беглый пункты плана должны быть краткими и связанными между собой по смыслу.

Урок по теме Простой и сложный план текста в 7 классе

Тезисный план — выражает суть текста в кратких формулировках. Тезисный план, в отличие от вопросного и назывного не только называет ту или иную часть текста, а кратко излагает ее основные. Как составить тезисный план текста? текст — не только понятие то есть основной текст по смыслу условно делится на части. Cкачать: урок по теме простой и сложный план текста в 7 тезисный план, цитатный план к кому-то принесли от мастера ларец. Способствующие выработке умения записи текста (конспекта) при тезисный план с предложенным преподавателем; отметьте упущения или запишите конспект текста, выборочно используя подходящие по смыслу слова,. Что такое тезисный план, на чем он основан и какое имеет строение. Распространенные типы планов и правила составления тезисного плана текста. строение, а его части логично связаны между собой по смыслу. Содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с составление тезисного плана. Cкачать: урок по теме простой и сложный план текста в 7 тезисный план, цитатный к кому-то принесли от мастера. Составлять план текста можно по-разному. Тезисный план дает максимально полное понятие о материалах текста, при этом он очень короткий и сжатый, составлять его нетрудно. Как составить план текста: инструкция и советы. Универсальный алгоритм составления плана. Примеры удачного и неудачного плана. 25 июн 2019 смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. От текста к смыслу и от смысла к тексту (текстовая деятельность учащихся). Как составить тезисный план составлять план текста можно по-разному. Тезисный план дает максимально полное понятие о материалах текста, при этом он очень короткий и сжатый, составлять его. Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе связность изложения (по смыслу и грамматически). Предложения и по смыслу, и тезисный план (отражает ключевые предложения текста): вместо точек вставьте подходящие по смыслу предлоги. Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.

от текста к смыслу тезисный план

Тезис — основная мысль текстаесли тебе нужен тезисный план, то для начала найди основную мысль, а потом тебе надо составить план из утверждений которые нужно раскрыть. В статье рассматриваются такие понятия: план текста, тезисный план, тезис, а также подробно расписаны правила составления общего плана текста и тезисного плана, приведены ошибки, которых. 6 сен 2019 5 с4 определять основную мысль текста на основе вопросов. это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым. Ну краткий план чего-либо, каждый логически завершенный отрывок текста записывается в план (как бы придумываешь ему название) это делается для более простого воспроизведения текста или его перессказа. Отработка навыков составления плана текста по обществознанию в 9 классе связность изложения (по смыслу и грамматически). Особенно велика роль плана, когда воспроизведение текста во времени отодвинуто от чтения. Тогда даже беглый пункты плана должны быть краткими и связанными между собой по смыслу. Теперь вы знаете, как составить план текста правильно. Выбирайте любой вид плана вопросный, тезисный, план-схему или какой-либо другой. Что такое тезисный план, на чем он основан и какое имеет строение. Распространенные типы планов и правила составления тезисного плана текста. строение, а его части логично связаны между собой по смыслу. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план — опорная схема. Записывается в форме вопросов к тексту;. Тезисный план что такое развернутый и сжатый план текста? абзац указывает на переход от одной мысли или темы к другой. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план — опорная схема. Записывается в форме вопросов к тексту;. 24 мар 2019 тезисный план как писать научные тезисы. Умение писать для научного текста пример тезисного плана выглядит так: тема статьи. Способствующие выработке умения записи текста (конспекта) при тезисный план с предложенным преподавателем; отметьте упущения или запишите конспект текста, выборочно используя подходящие по смыслу слова,. Как составить тезисный план текста? текст — не только понятие то есть основной текст по смыслу условно делится на части. 24 мар 2019 тезисный план как писать научные тезисы. Умение писать для научного текста пример тезисного плана выглядит так: тема статьи.

Как правильно составить план статьи : виды, примеры, инструкция

 

О чем нужно помнить перед тем, как написать план статьи

Есть много разновидностей статей, имеющих четкую структуру (те же рекламные тексты или SEO-оптимизированные). И важно знать не только, как правильно составить план статьи, но и какой должны быть структура каждого вида текста.

Читатель, открывающий статью определенного вида на каком-либо сайте, уже заранее догадывается, какую структуру она будет иметь. Плюс типовые структуры помогают лучше решать задачи, поставленные перед конкретным текстом.

Как написать план статьи, опираясь на ее структуру

Для понимания, разберем примерную структуру новости и какого-либо научного, технического текста:

  • Новость: вначале подается “мясо” (самое главное), после — менее важное, в конце — минимально важные данные. 
  • Научный материал: строится по логичной схеме, аргументированно проводит читателя по разделам к основной мысли. Суть научного текста всегда находится в конце работы.

Зная подобные тонкости структуры разных видов материалов, получится глубже понять, как сделать текст читабельным и интересным. Если не знаете, с чего вообще начать текст — читайте «Как написать текст для сайта: 5-шаговый план и полезные советы«.

Такая разница обусловлена спецификой работ. Так, в научном материале нужно обосновать актуальность предмета статьи, ее важность, подкрепить мысли фактами и цифрами, а уже после дать суть. Подобные тексты не читают вскользь, а внимательно изучают, добавляют в закладки, возвращаются к ним снова и снова.

Новости же читают бегло, быстро, цепляясь глазами за заголовки и подзаголовками. Вот почему здесь важно дать суть в самом начале — чтобы помочь человеку сэкономить время. Зная это, гораздо проще понять или даже прочувствовать, как правильно составить план статьи.

Как правильно составить план статьи: универсальная пошаговая формула

Независимо от вида текста, существует универсальный метод создания плана статьи. Следуя ему, вы быстро поймете, как сделать текст читабельным и интересным.

Пошаговая формула:

  • Понять цель текста.
  • Найти информацию, которая поможет достигнуть этой цели.
  • Расписать собранную информацию по пунктам.
  • Распределить пункты в логической последовательности.
  • Написать материал по плану.

Второй пункт у многих вызывает замешательство. Мол, какую именно информацию и в каком объеме искать, если пока не понятно, как написать план статьи. Все просто: изучите статьи конкурентов, выпишите их плюсы и минусы, примерные структуры текстов, продумайте более логичную структуру и сделайте лучше, чем у них.

Касаемо определения объема. Если речь идет о продающих текстах, то здесь действует такое правило:

  • если продается дешевая услуга/товар, писать нужно коротко, так как подобные продукты чаще всего покупают импульсивно.
  • если нужно продать что-то дорогостоящее, тогда объем текста должен быть большим, чтоб обосновать цену, расписать преимущества и подвести к кнопке “Купить”.  

Кстати, если вы не знаете, что такое рекламные тексты, читайте материал «Что такое рекламный текст: виды, особенности, тонкости написания«.

План статьи: пример составления

Чтобы лучше понять, как правильно составить план статьи, подкрепим теорию практикой и на основе формулы выше набросаем структуру для текста. Для примера возьмем публикацию в коммерческий блог компании, которая продает мобильные телефоны.

Цель и тема блогового поста —  рассказ про интересные факты о смартфонах. поехали:

  1. Цель текста? Дать интересную информацию, которую будут читать и делиться ею в соцсетях. 
  2. Какая информация поможет добиться цели? Реально интересные факты, скрытые функции гаджетов и т.п. Какое число таких фактов собрать? Примерно 5-10, не меньше и не больше.

    Ищем, что дают конкуренты. Какие у них тексты? Слишком одинаковые, скучные, с заезженными фактами? Ищем факты “помощнее”, уникальнее.

  3. Выписываем факты в план. В любом порядке, хаотично, не важно как.
  4. Каждый факт прописываем в плане по нарастающей — от менее до более интересного (или масштабного, глобального). Здесь все зависит от внутреннего чутья автора и изучения целевой аудитории. 
  5. Пишем текст по плану. Внизу обязательно делаем призыв поделиться публикацией с друзьями в социальных сетях.

Вот как написать план статьи для простого информационного текста. Разумеется, вам обязательно нужно понимать, как сделать текст читабельным и интересным, разбавив факты юмором, сносками с полезными данными и т.п.

План статьи: примеры удачные и неудачные

Этот материал был бы неполным, если бы здесь отсутствовали конкретные примеры. Поехали.

Удачный план статьи: пример

На примере этого текста. Название материала “Как составить план статьи: виды, примеры, инструкция”. Задача — рассказать, что такое план статьи, какие есть его виды, как правильно составить. Думаем, какие вопросы возникают в голове читателя и выписываем их, составляя план:

  • Что такое план статьи.
  • План статьи: виды. 
  • Что делать перед тем, как написать план статьи.
  • План статьи: примеры.
  • Как правильно составить план статьи.
  • Бонус (итог).

Почему такое решение удачное:

  1. Прослеживается логическая последовательность информации.
  2. Нет повторов.
  3. В плане есть все, что нужно для исчерпывающего материала.
  4. Каждый пункт можно подробно раскрыть.
  5. Все пункты краткие и понятные.
  6. Содержатся ключевые слова.
  7. План имеет всего 6 пунктов.

Неудачный план статьи: пример

Возьмем ту же тему “Как составить план статьи: виды, примеры, инструкция”. Наш неудачный план:

  • План статьи: виды.
  • План статьи: примеры.
  • Как сделать текст читабельным и интересным.
  • Как написать план статьи.
  • Что такое план статьи.
  • Советы, как правильно составить план статьи (описать типы текстов, рассказать об особенностях их составления, подробно расписать составление плана для рекламных текстов).
  • Инструкция по составлению плана.

Такой план нужно переработать, потому что:

  1. Структура нелогичная.
  2. Есть дубли.
  3. Некоторые пункты можно объединить.
  4. Есть слишком длинные, подробно, но неправильно (в рамках темы) расписанные пункты.

Независимо от того, какой был выбран план статьи, виды каких текстов вы пишете и т.п., всегда нужно ставить себя на сторону читателя. Даже перед тем, как написать план статьи. 

То есть, продумывая будущую структуру текста, вы должны постоянно думать о целевой аудитории и спрашивать себя: будет ли это интересно читателя? Принесет ли этот абзац ему пользу? Решил ли этот пункт какую-либо проблему? И т.п. 

Бонус. Как написать план статьи, согласно требованиям к нему

Подводя итог, хочется выделить 6 основных требований к плану статьи (вид не имеет значения):

  1. Логичное раскрытие сути. Структура текста всегда должна соответствовать его виду, быть понятной и логичной.
  2. Без дублей. Внимательно перечитывайте пункты плана перед написанием текста — они не должны повторяться.
  3. Полнота информации. В плане должны быть все данные, необходимые для полного раскрытия темы статьи.
  4. Наличие “пространства для работы”. Убедитесь, что каждый пункт плана можно расписать в тексте максимально подробно. 
  5. Краткость. В плане должны присутствовать просто развернутые формулировки. Не нужно создавать там полноценный текст.
  6. Легкость восприятия. Оптимальный план состоит из 4-8 пунктов, не более. Не нужно перегружать читателя, лучше разделить большую статью на две.

Теперь вы понимаете, что такое план статьи и каким он может быть. А если вы хотите знать, как сделать текст читабельным и интересным, получите бесплатный аудит любого текста, обратившись в Студию контента Виталия Манна:

искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего

Читайте также

Сколько времени у вас будет на выступление?

Сколько времени у вас будет на выступление? Наблюдая за собирающимися в аудитории слушателями, можете быть уверены — каждый из них пытается ответить на один вопрос: «Сколько времени продлится эта презентация?»Как правило, здесь у вас нет выбора — кто-то уже решил за вас.

6.5. Выступление руководителя

6.5. Выступление руководителя Правила построения ораторской речи.Логические аспекты выступления изучены и разработаны достаточно глубоко, и с ними можно познакомиться в специальной литературе. Приведем несколько практических советов, которые следует помнить и которыми

Часть первая ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ВО ЧТО ЭТО Я ВПУТАЛСЯ?

Часть первая ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ ВО ЧТО ЭТО Я ВПУТАЛСЯ? Золотой совет для вашего следующего выступления: «Не давайте мячу упасть!»Всякое выступление все в большей степени превращается в зрелище. Публика воспринимает все глазами – и вам, выступающему, тоже будет

1. ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ? ЭТО ТО, ДЛЯ ЧЕГО НАДО БЫ ОДЕТЬСЯ ПОПРИЛИЧНЕЕ?

1. ЧТО ТАКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ? ЭТО ТО, ДЛЯ ЧЕГО НАДО БЫ ОДЕТЬСЯ ПОПРИЛИЧНЕЕ? Вам предложили выступить.Поздравляю!Кто-то считает, будто вы знаете нечто такое, что стоит услышать или увидеть – а может быть, и услышать, и увидеть.Это значит, что вы попали в магический круг.

32. ЧТО НАДЕТЬ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ (КОГДА ОРАТОР – ВЫ САМИ)

32. ЧТО НАДЕТЬ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ (КОГДА ОРАТОР – ВЫ САМИ) То, что надето на вас во время выступления, – один из важнейших его элементов.И вот почему.? Ваша одежда – или, говоря точнее, та одежда, какую вы решите надеть, – это не что иное, как информация о вас, только

43. БОЛЬНЫЕ МЕСТА ПУБЛИКИ (ОДНО НЕОСТОРОЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ СПОСОБНО ПОГУБИТЬ ЛЮБОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ)

43. БОЛЬНЫЕ МЕСТА ПУБЛИКИ (ОДНО НЕОСТОРОЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ СПОСОБНО ПОГУБИТЬ ЛЮБОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ) Одна из жемчужин ораторской премудрости гласит, что публика в целом реагирует на личные оскорбления гораздо острее, чем отдельные личности. Это действительно так.Человек может

Выступление с опорой на конспект или план

Выступление с опорой на конспект или план Выступление с опорой на конспект или план, составленный по написанному тексту, – это, возможно, лучший способ произнести хорошую речь. Во всяком случае, это золотая середина между дословным чтением и выступлением без всякой

Глава 9 Эффективное выступление

Глава 9 Эффективное выступление Многих пугает мысль о выступлении перед аудиторией. Джерри Сайнфелд[43] однажды язвительно заметил: «Среднестатистический человек на похоронах предпочтет скорее оказаться в гробу, чем произносить траурную речь»{85}. Институт Гэллапа[44]

Выступление

Выступление Первая фраза задает тон выступления. Улыбнитесь и начните со смешной шутки или интересной истории. Потом объясните аудитории суть проблемы и расскажите, как будет структурирована ваша речь.Нужно сделать аудиторию активной. Пассивные слушатели толком не

Приложение 2 Выступление Роберта Поузена на коллегии адвокатов Бостона (2000 г.)

Приложение 2 Выступление Роберта Поузена на коллегии адвокатов Бостона (2000 г.) Спасибо большое, Джоэл, за то, что представили меня. Я рад, что в этом году смог выступить на вручении наград коллегии адвокатов Бостона. Эта церемония очень важна: она пример того, как

25. Ваше лучшее оружие – выступление СЕО

25. Ваше лучшее оружие – выступление СЕО Проблема Слишком часто владельцы малого бизнеса и компании, оказывающие профессиональные услуги:• занимаются маркетингом от случая к случаю или не используют исходящий маркетинг[17] эффективно;• надеются, что «клиенты сами

Subaru: провальное выступление

Subaru: провальное выступление В этом посте мне не нравится столько всего, что даже трудно выбрать, с чего начать.• Скучный текст. Как и Mercedes-Benz, компания Subaru разместила этот пост, чтобы поделиться восхитительным отзывом о своем новом автомобиле. Но если Mercedes-Benz переборщил со

Ваше «но» и начальник

Ваше «но» и начальник Как и вы, ваш начальник имеет какое-то «но», возможно даже не одно. Вы должны проанализировать его слабые места и решить, какие из них наиболее заметны и значительны. Для вас очень важно разобраться в недостатках своего начальника и с помощью

81. Выступление перед враждебно настроенной аудиторией

81. Выступление перед враждебно настроенной аудиторией НЕ ВСЕ БУДУТ ГОТОВЫ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к вашему руководящему мнению. Если вы знаете, что предстоит выступать перед аудиторией, которая не готова слушать вас благожелательно, примите этот вызов с достоинством.Будьте

Публичное выступление

Публичное выступление Публичное выступление – отличная возможность для интроверта повысить свою популярность. Хоть оно и внушает ужас, бояться не стоит. Всегда можно обратиться за помощью и побороть страх перед публикой. Я училась выступать перед публикой, проводя

Выступление с речью

Выступление с речью Как я уже говорил, внимание аудитории можно удержать не больше, чем на восемнадцать минут за все время выступления, причем нужно быть весьма опытным оратором, чтобы использовать все эти восемнадцать минут по максимуму. Обычно внимание слушателей

Как написать диссертацию

Как написать диссертацию
I. Рамки
II. Структура диссертации предложение
III. Заказать в который написать предложение
IV. Советы
V. Ресурсы

I. Framework

Старшие исследовательские проекты в области наук об окружающей среде включают следующие элементы в общем:
  1. Выявлена ​​экологическая проблема.
  2. Собираются и оцениваются чужие работы по теме.
  3. Данные, необходимые для решения задачи, либо собирает студент, либо или получены самостоятельно.
  4. Данные анализируются с использованием методов, соответствующих набору данных.
  5. Результаты анализа сообщаются и интерпретируются в свете исходная экологическая проблема.
Конечным результатом этого процесса является дипломная работа, которую вы выполните. в весеннем семестре.Цель осеннего семестра: вы определяете тему исследования, находите наставника, формулируете гипотезу, понять предысторию вашего проекта, разработать или адаптировать соответствующий методы и резюмируйте состояние вашего проекта в виде тезисов. Цель состоит в том, чтобы продвинуться как можно дальше с перечисленными выше элементами. в осеннем семестре. Чем больше вы сможете сделать осенью, чем дальше вы в итоге сможете продвинуть проект, и тем расслабленнее весенний семестр будет для вас (и для нас).

Цель написания дипломной работы — продемонстрировать, что

  1. тема диссертации затрагивает значительную экологическую проблему;
  2. существует организованный план для сбора или получения данных, чтобы помочь решать проблему;
  3. методы анализа данных определены и соответствуют набор данных.
Если вы можете четко обозначить эти моменты в предложении, то вы уметь сосредоточиться на теме исследования и быстро завершить его. Вторая цель предложения — научить вас искусству предложения. письмо. Любая будущая карьера в области наук об окружающей среде, будь то для работы в промышленности или в научных кругах эти навыки в той или иной форме потребуются.

Мы прекрасно понимаем, что самые лучшие планы исследований могут пойти не так, и что лучшие завершенные тезисы иногда мало похожи к диссертации, запланированной во время предложения. Поэтому при оценке тезисное предложение, мы не пытаемся убедить себя, что вы четко описал беспроигрышный исследовательский проект с нулевым риском неудачи.(Если здесь не было риска неудачи, это не было бы исследованием.)

Вместо этого мы заинтересованы в том, чтобы у вас была четкая ручка по процессу и структура исследований, как это практикуется нашей дисциплиной. Если вы можете представить ясную и разумную идею тезиса, если вы можете четко связать это с другой соответствующей литературой, если вы можете обосновать его значение, если вы можете описать метод его исследования, и если вы можете разложить его на последовательность шагов, которые приведут к разумному заключение, то тезис считается успешным независимо от того, вы изменяете или даже отбрасываете фактическую идею в будущем и начинаете другое направление.Что демонстрирует успешное тезисное предложение, так это что, независимо от конечной идеи, которую вы преследуете, вы знаете, какие шаги превратив его в диссертацию.

II. Структура диссертации предложение

В вашем тезисе должны быть следующие элементы в указанном порядке.
  • Титульный лист
  • Аннотация
  • Содержание
  • Введение
  • Тезис
  • Подход / методы
  • Предварительные результаты и обсуждение
  • Рабочий план с расписанием
  • Значение исследования
  • Список литературы
Структура очень похожа на диссертацию или научную статью.Вы сможете использовать большую часть материала дипломной работы. предложение в вашей последней дипломной работе. Конечно, состояние личности проекты в конце осени будут меняться, а значит, и формат элементов, обсуждаемых ниже.

Титульный лист

  • содержит краткое описательное название предлагаемой дипломной работы (должно быть достаточно понятно)
  • и автор, учреждение, отдел, наставник по поиску, учреждение наставника, и дата поставки
Аннотация
  • аннотация представляет собой краткое изложение вашей диссертации
  • его длина не должна превышать ~ 200 слов
  • представить краткое введение в выпуск
  • сделайте ключевое заявление своей диссертации
  • кратко опишите, как вы хотите решить проблему
  • включить возможное значение вашей работы, в случае успешного завершения
Содержание
  • перечислить все заголовки и подзаголовки с номерами страниц
  • отступ субпозиций
Введение
  • этот раздел устанавливает контекст для вашего предлагаемого проекта и должен отражать читательский интерес
  • объясните предысторию своего исследования, начиная с сужения общей картины ответьте на ваш исследовательский вопрос
  • просмотрите все, что известно о теме вашего исследования, насколько это актуально к вашей дипломной работе
  • цитировать соответствующие ссылки
  • введение должно быть на уровне, позволяющем легко понять для читателей с общим научным образованием, например одноклассников
Диссертация
  • в двух предложениях изложите свою диссертацию
  • это утверждение может принимать форму гипотезы, исследовательского вопроса, проекта заявление, или заявление цели
  • Изложение тезиса должно отражать суть вашего предполагаемого проекта а также помочь поставить границы вокруг
Подход / методы
  • этот раздел содержит общее описание вашего подхода, материалов, и процедуры
    • какие методы будут использоваться?
    • как будут собираться и анализироваться данные?
    • какие материалы будут использоваться?
  • включают расчеты, методику, процедуру, оборудование и калибровку графики
  • подробные ограничения, предположения и диапазон действия
  • цитаты должны быть ограничены источниками данных и более полными описаниями процедур
  • не включать результаты и обсуждение результатов здесь
Предварительные результаты и обсуждение
  • представить любые результаты, которые вы уже получили
  • обсудите, как они вписываются в рамки вашей дипломной работы
Рабочий план с расписанием
  • подробно опишите, чем вы планируете заниматься до окончания старшего дипломный проект
  • перечислите этапы вашего проекта в виде таблицы
  • укажите установленные вами сроки завершения каждого этапа проекта, включая уже выполненные работы
  • обсудить любые конкретные проблемы, которые необходимо преодолеть
Результаты исследований
  • какие новые знания принесет предлагаемый проект, чего мы еще не знаем знать?
  • почему это стоит знать, каковы основные последствия?
Список литературы
  • цитировать все идеи, концепции, текст, данные, которые не являются вашими собственными
  • если вы делаете заявление, сделайте резервную копию своими данными или ссылкой
  • все ссылки, цитируемые в тексте, должны быть перечислены
  • цитировать одноавторные ссылки по фамилии автора (с последующим дата публикации в скобках)
    • … согласно Hays (1994)
    • … рост населения — одна из самых серьезных экологических проблем, с которыми сталкивается будущие поколения (Hays, 1994).
  • цитировать двойные авторские ссылки по фамилиям обоих авторов (с последующим по дате публикации в скобках)
    • например Симпсон и Хейс (1994)
  • цитировать более двух авторских ссылок по фамилии первого автора а затем и др.а затем дата публикации
  • г.
    • например Пфирман, Симпсон и Хейс будут:
    • Pfirman et al. (1994)
  • цитируйте газетные статьи, используя название и дату газеты, например
    • …. эта проблема также недавно обсуждалась в прессе (New York Times, 15.01.00)
  • не использовать сноски
  • перечислите все ссылки, цитируемые в тексте, в алфавитном порядке, используя следующие формат для разных материалов:
    • Хант, С.(1966) Углеводный и аминокислотный состав яичных капсул. щенка. Природа , 210, 436-437.
    • Национальное управление океанических и атмосферных исследований (1997) Часто задаваемые вопросы об озоне. http://www.noaa.gov/public-affairs/grounders/ozo1.html, 9/27/97.
    • Пфирман, С.Л., М. Стаут, Х. Дж. Симпсон и Дж. Хейс (1996), бакалавр исследования в Barnard and Columbia, Journal of Research , 11, 213-214.
    • Печеник, Я. (1987) Краткое руководство по биологии. Харпер Коллинз Издательство, Нью-Йорк, 194 стр.
    • Пителка Д.Р., Ф. Child (1964) Обзор структуры и функции ресничек. В: Биохимия и физиология простейших , Vol. 3 (С.Х. Хатнер, редактор), Academic Press, New York, 131–198.
    • Sambrotto, R. (1997) конспект лекций, Анализ экологических данных, Barnard Колледж, 2 октября 1997 г.
    • Стют, М., Дж. Ф. Кларк, П. Шлоссер, У. С. Брокер и Дж. Бонани (1995) Высокогорный континентальный палеотемпературный рекорд, полученный от благородных газы, растворенные в грунтовых водах из бассейна Сан-Хуан, Нью-Мексико. Quat. Res. , 43, 209-220.
    • New York Times (1/15/00) Печатные платы в Гудзоне все еще остаются проблемой, A2.
  • допустимо ставить инициалы отдельных авторов за их фамилии, эл.грамм. Пфирман, С.Л., Стут, М., Симпсон, Х.Дж., и Хейс, Дж. (1996) Бакалавриат ……

III. Порядок, в котором написать предложение

. Действуйте в следующем порядке:
  1. Сделайте набросок своей диссертации, прежде чем приступить к написанию
  2. .
  3. Подготовить рисунки и таблицы
  4. Подписи к рисункам
  5. Методы
  6. Обсуждение ваших данных
  7. Выводы из ваших данных
  8. Введение
  9. Аннотация
  10. Библиография
Этот порядок может показаться обратным.Однако написать аннотацию сложно. пока вы не узнаете свои самые важные результаты. Иногда это возможно сначала написать введение. Чаще всего введение следует быть написано предпоследним.

IV. Подсказки

Фигуры

  • «Картинки говорят больше тысячи слов!» Рисунки служат для иллюстрации важные аспекты справочного материала, данных образцов и анализа техники.
  • Хорошо подобранный и хорошо обозначенный рисунок может уменьшить длину текста и улучшить ясность предложения.Предложения часто содержат цифры из других статей. Они могут быть уместными, но вам следует подумать об их изменении, если модификации улучшат вашу точку зрения.
  • Весь процесс создания рисунка важен по двум причинам. Во-первых, это проясняет ваше мышление. Если вы не понимаете процесса, ты не можешь это нарисовать. Во-вторых, очень ценны хорошие рисунки. Другой ученые лучше поймут вашу статью, если вы сделаете рисунок ваших идей.Один мой соавтор посоветовал мне делать цифры, которые другие люди захотят украсть. Они процитируют вашу статью, потому что они хотят использовать вашу фигуру в своей статье.
  • Создавайте мультфильмы с помощью программы для научного рисования. В зависимости от тема вашей статьи, карикатура может включать следующее:
    • изображение научного оборудования, которое вы используете, и объяснение о том, как это работает;
    • рисунок цикла, показывающий шаги, петли обратной связи и бифуркации: это может включать химические или математические уравнения;
    • блок-схема, показывающая этапы процесса и возможные причины и последствия.
  • Включите графики в текст или на отдельные листы, вставленные в диссертацию. предложение
  • Доступны современные компьютерные технологии, такие как сканеры и программы для рисования. в отделе, чтобы помочь вам создавать или изменять изображения.

Грамматика / правописание

  • Плохая грамматика и орфография отвлекают от содержания предложения. Читатель сосредотачивается на грамматических и орфографических проблемах и пропускает ключи моменты, сделанные в тексте.Современные текстовые редакторы имеют грамматику и средства проверки правописания. Используй их.
  • Прочтите вслух свое предложение, а затем попросите друга прочитать его вслух. Если твой предложения кажутся слишком длинными, сделайте два или три предложения вместо одного. Старайтесь писать так же, как вы говорите, когда объясняете концепцию. Большинство людей говорят более четко, чем пишут.
  • Вы должны прочитать свое предложение не менее 5 раз перед тем, как передать это в
  • Простая формулировка обычно лучше
  • Если вы получаете комментарии от других, которые кажутся вам совершенно неуместными, ваша статья написана недостаточно четко, никогда не используйте сложные слова, если слово попроще будет делать

В.Ресурсы / Благодарности

  • На веб-сайте семинара для пожилых людей есть очень подробный документ о том, как написать диссертацию », на которую вы, возможно, захотите взглянуть. Большинство советов учитывая, что они также актуальны для вашей диссертации.
  • Рекомендуемые книги по научному письму
  • Часть материала на этой странице была адаптирована из:
  • http://www.geo.utep.edu/Grad_Info/prop_guide.HTML
  • http://www.hartwick.edu/anthropology/proposal.htm
  • http://csdl.ics.hawaii.edu/FAQ/FAQ/thesis-proposal.html
  • http://www.butler.edu/honors/PropsTheses.html

  • Диссертация: Пример схемы и структуры

    Предложение по тезису — это краткий документ, в котором объясняется, о чем будет написана диссертация, о том, какие исследования вы бы предприняли, чтобы написать ее, и какую проблему вы пытаетесь решить, написав ее.Вы можете пройти курс написания тезисов по Udemy, чтобы научиться писать отличные тезисы, но прежде чем вы даже дойдете до этого момента, вы должны научиться писать отличные тезисы.

    Хотя он и короткий по сравнению с другими научными статьями, которые вы можете написать, он все же может быть довольно длинным. Если он не очень хорошо написан или не исследован, или вы не ясно изложили свою точку зрения, он может быть отклонен. Затем вам нужно будет подать новую диссертацию. Исследование и написание проекта не могут начаться, пока предложение не будет одобрено.

    Поскольку тезисное предложение настолько важно, вы должны знать, что включать, и видеть примеры, чтобы убедиться, что ваше предложение будет принято с первого раза. Помните, что даже если вы пишете не для литературного курса или курса английского языка, лучшие навыки письма могут помочь вам написать наилучшую возможную диссертацию.

    Структура предложения диссертации

    Тезисное предложение имеет строгую структуру, которой необходимо следовать. Когда речь заходит о тезисе, вы должны быть уверены, что ваш стиль письма деловой и технический по своей природе, поэтому рассмотрите также базовый курс написания абзацев и эссе.Различные разделы диссертационного предложения могут включать:

    • Титульная страница
    • Абстрактные
    • Содержание (не требуется, если длина всего две страницы)
    • Введение
    • Диссертация
    • Методы или подходы
    • Предварительное обсуждение и результаты
    • Рабочий план с расписанием
    • Значение исследования
    • Список литературы

    Важно понимать, что тезисное предложение на самом деле очень краткое.Большая часть вашей работы над предложением будет использована в заключительной диссертации.

    Пример структуры тезисного предложения

    Каждый тезис будет немного отличаться. Во многих случаях структура дипломного предложения будет зависеть от предмета диссертации и вашей области исследования. Тем не менее, все предложения по тезисам сосредоточены на двух ключевых областях — предыстории темы диссертации и методологии, которую вы, как автор диссертации, будете использовать для исследования и обсуждения темы.

    Титульная страница

    Титульный лист — это первая страница вашей диссертации, на которой изложено ее содержание, школу, которую вы представляете, кто ваши наставники и ваш курс обучения. Эта страница имеет особый формат и может быть подписана самими наставниками. Один пример:

    Аннотация

    Следующая страница будет тезисом. Эта часть очень краткая — не более 200 слов.Предоставьте ключевое утверждение тезиса, краткое введение, резюмируйте, как вы хотите решить эту проблему, и включите возможные последствия работы. Слово «аннотация» должно быть вверху страницы заглавными буквами. Вы предоставляете читателю краткое изложение того, что было изучено, как это было измерено, и результатов исследования.

    Содержание или план

    Практически для всех тезисов подойдут либо план, либо оглавление. Однако у вашего инструктора может быть особый выбор, поэтому подумайте о том, чтобы спросить его мнение.Наброски, как правило, проще, чем оглавление, но в любом случае вам нужно будет написать остальную часть предложения до того, как предоставить схему или оглавление, чтобы вы точно знали, что включить. Ниже приведен пример того, как должен выглядеть этот контур.

    Вышеупомянутое выделено курсивом на основе того, что вам нужно было включить в вашу конкретную диссертацию. Они могут изменяться в соответствии с планом работы, и обычно следует включать список ссылок.Например, если вы должны включить много изображений, чтобы объяснить свою теорию, вы можете разместить их все в конце тезисного предложения, вместо того, чтобы размещать их вместе с работой. Это сделает предложение более чистым.

    I

    Производство

    Введение должно попытаться заинтересовать читателя, включив статистические данные или другую полезную информацию, которая заставит читателя прийти в восторг. Объясните исследование, сосредоточившись вначале на общей картине. Продолжайте сужать круг, пока не дойдете до исследовательского вопроса.При необходимости цитируйте ссылки. Не говорите о людях; помните, для какой аудитории будет предназначено это предложение; если вам необходимо использовать технические термины, которые могут быть неизвестны преподавателю или студентам, укажите эти термины в разделе «Глоссарий терминов» и направьте туда людей.

    Для вступления не требуется вводить «введение», но многим нравится это делать. Если вы хотите использовать этот подход, вы должны сохранить его для всех пунктов предложения.

    Диссертация

    Это может быть включено во введение или может иметь отдельный раздел.Сформулируйте тезис и поясните гипотезу (или теорию), которую вы собираетесь попытаться доказать с помощью тезиса. Это будет в центре вашей работы и даст читателю возможность понять объем вашей дипломной работы в целом.

    A

    Метод и методы

    Опишите все, что вы сделали, чтобы прийти к своему выводу или гипотезе. Это может включать в себя подход, который вы использовали, материалы, которые вы использовали, и процедуры, которым вы следовали. Вы также должны включить расчеты, оборудование, графики и другую информацию, а также любые ограничения, которые у вас были.При необходимости цитируйте ссылки.

    Результаты и обсуждение — предварительные

    Здесь вы представите полученные результаты и сделаете выводы, касающиеся проведенного вами исследования. Это верный отчет о том, что вы обнаружили при проверке своей гипотезы (если это технический тезис), включая как положительные, так и отрицательные результаты. Иногда результаты и обсуждение будут двумя отдельными разделами.

    Обсуждение основано на ваших собственных наблюдениях и интерпретациях результатов.При обсуждении результатов должно быть четкое разделение между тем, что было обнаружено, и тем, как вы интерпретируете эти результаты. Этот раздел в вашем предложении может быть скудным, если вы еще не выполнили исследование или эксперимент или не завершили свое исследование, но все же рекомендуется подробно описать здесь некоторые из ваших предварительных результатов.

    Рабочий план с расписанием

    Обсудите, что вы будете делать, пока ваш дипломный проект не будет завершен, без использования «я» или «меня». Используйте таблицу, чтобы перечислить этапы проекта, указать любые сроки, которые вы для себя предоставили, и обсудить любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

    Результаты исследований

    Могут ли появиться какие-то новые знания? Если да, попробуйте подумать, какими будут эти знания, и включите их здесь. Есть ли какие-либо другие последствия или проблемы, которые могут возникнуть у других, проводя собственное исследование?

    Библиография

    У вас будет много источников для вашей диссертации; ваша диссертация является неполной и будет отклонена без списка ссылок и цитат на протяжении всей работы.Все, что вам не принадлежит, должно быть процитировано, включая текст, данные и идеи. При цитировании идеи или данных подкрепляйте их своими данными.

    Сноски в тезисе не допускаются. Вы должны использовать верхний индекс номер один, два и т. Д. Возле идей или данных, которые не принадлежат вам, а затем сопоставить их с такими же номерами в списке ссылок.

    У вас много сил на тезисы, поэтому вы можете рассмотреть курсы академического и технического письма от Udemy.Udemy предлагает множество различных курсов по написанию, например, «Качественное сочинение» и «Написание абзацев».

    Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

    Разрабатывая диссертацию |

    Представьте себя членом присяжных, слушающим адвоката, который представляет вступительный аргумент. Вы очень скоро захотите узнать, считает ли адвокат обвиняемый виновным или невиновным и как адвокат планирует вас убедить. Читатели академических эссе подобны членам жюри: прежде чем они зайдут слишком далеко, они хотят знать, о чем идет речь в эссе, а также о том, как автор планирует аргументировать.Прочитав ваше тезисное изложение, читатель должен подумать: «Это эссе попытается убедить меня в чем-то. Я еще не уверен, но мне интересно посмотреть, каким я могу быть».

    На эффективный тезис нельзя ответить простым «да» или «нет». Диссертация — это не тема; и это не факт; и это не мнение. «Причины падения коммунизма» — это тема. «Коммунизм в Восточной Европе рухнул» — факт, известный образованным людям. «Падение коммунизма — лучшее, что когда-либо происходило в Европе» — такое мнение.(Превосходные степени, такие как «лучший», почти всегда приводят к неприятностям. Невозможно взвесить все «вещи», которые когда-либо происходили в Европе. А как насчет падения Гитлера? Разве это не «лучшее»?)

    Хорошая диссертация состоит из двух частей. Он должен сообщать, о чем вы планируете спорить, и он должен «телеграфировать» о том, как вы планируете спорить, то есть о том, какая конкретная поддержка вашего утверждения находится в вашем эссе.

    Этапы написания диссертации

    Сначала проанализируйте свои первоисточники. Ищите напряжение, интерес, двусмысленность, противоречие и / или сложности. Автор противоречит сам себе? Была ли сделана точка зрения, а потом перевернута? Каковы более глубокие последствия аргументации автора? Выяснив причину ответа на один или несколько из этих вопросов или связанных с ними вопросов, вы встанете на путь разработки рабочего тезиса. (Без объяснения почему вы, вероятно, сделали только одно наблюдение — например, что в таком-то стихотворении есть много разных метафор, — что не является тезисом.)

    Когда у вас будет рабочая диссертация, запишите ее. Нет ничего более разочаровывающего, чем придумать отличную идею для диссертации, а затем забыть ее, когда теряешь концентрацию. И, записав свою диссертацию, вы будете вынуждены думать о ней ясно, логично и лаконично. Вероятно, вы не сможете написать окончательный вариант своей диссертации с первого раза, но вы встанете на правильный путь, записав то, что у вас есть.

    Сделайте свою диссертацию заметной во введении. Хорошее стандартное место для вашего тезиса — в конце вводного абзаца, особенно в коротких (5-15 страниц) эссе. Читатели привыкли находить там тезисы, поэтому они автоматически обращают больше внимания, когда читают последнее предложение вашего введения. Хотя это не требуется во всех академических эссе, это хорошее практическое правило.

    Ожидайте контраргументов. Когда у вас есть рабочий тезис, вы должны подумать, что можно сказать против него.Это поможет вам уточнить ваш тезис, а также заставит задуматься об аргументах, которые вам нужно будет опровергнуть позже в своем эссе. (У каждого аргумента есть контраргумент. Если у вас нет, то это не аргумент — это может быть факт или мнение, но это не аргумент.)

    Майкл Дукакис проиграл президентские выборы 1988 года, потому что ему не удалось провести активную кампанию после Национального съезда Демократической партии.

    Это утверждение становится тезисом.Однако слишком легко представить возможные контраргументы. Например, политический обозреватель может подумать, что Дукакис проиграл, потому что у него был имидж «мягкого криминала». Если вы усложните свой тезис, предвидя контраргумент, вы укрепите свой аргумент, как показано в предложении ниже.

    В то время как имидж Дукакиса «мягко криминал» снизил его шансы на выборах 1988 года, его неспособность вести активную кампанию после Национального съезда Демократической партии несет большую ответственность за его поражение.

    Некоторые предостережения и некоторые примеры

    Тезис — это не вопрос. Читатели академических эссе ожидают, что им будут обсуждать, исследовать или даже отвечать на вопросы. Вопрос («Почему рухнул коммунизм в Восточной Европе?») — не аргумент, а без аргумента тезис мертв в воде.

    Диссертация никогда не бывает списком. «По политическим, экономическим, социальным и культурным причинам коммунизм в Восточной Европе рухнул» хорошо «телеграфирует» читателю, чего ожидать от эссе — раздел о политических причинах, раздел об экономических причинах, раздел о социальные причины и раздел о культурных причинах.Однако политические, экономические, социальные и культурные причины — почти единственные возможные причины, по которым коммунизм может рухнуть. В этом предложении нет напряжения и нет аргументов. Всем известно, что политика, экономика и культура важны.

    Тезис никогда не должен быть расплывчатым, воинственным или конфронтационным. Неэффективным был бы тезис: «Коммунизм рухнул в Восточной Европе, потому что коммунизм — это зло». С этим трудно спорить (с чьей точки зрения зло? Что означает зло?), И это, скорее всего, сделает вас моралистом и осуждающим, а не рациональным и основательным.Это также может вызвать защитную реакцию читателей, сочувствующих коммунизму. Если читатели сразу с вами категорически не согласны, они могут перестать читать.

    У эффективного тезиса есть определимая и спорная претензия. «В то время как культурные силы способствовали краху коммунизма в Восточной Европе, дезинтеграция экономик сыграла ключевую роль в его упадке» — это эффективное тезисное предложение, которое «телеграфирует», так что читатель ожидает, что в эссе будет раздел о культурные силы и другой о распаде экономики.Этот тезис имеет определенное, спорное утверждение: что распад экономики играет более важную роль, чем культурные силы в борьбе с коммунизмом в Восточной Европе. Читатель отреагирует на это утверждение, подумав: «Возможно, то, что говорит автор, правда, но я не уверен. Я хочу прочитать дальше, чтобы увидеть, как автор аргументирует это утверждение».

    Диссертация должна быть максимально ясной и конкретной. Избегайте чрезмерного употребления общих терминов и абстракций. Например, фраза «Коммунизм в Восточной Европе рухнул из-за неспособности правящей элиты решать экономические проблемы людей» сильнее, чем «Коммунизм рухнул из-за общественного недовольства».«

    Copyright 1999, Максин Родбург и преподаватели Центра письма Гарвардского университета

    Бесплатная загрузка: шаблон исследовательского предложения (с примерами)

    Часто задаваемые вопросы

    Для каких тем будет работать этот шаблон предложения?

    Шаблон достаточно гибкий, чтобы его можно было использовать в большинстве областей обучения и / или исследовательских тем. Хотя он точно отражает типичное исследовательское предложение в рамках социальных наук, его можно адаптировать практически к любой исследовательской теме.Возможно, вам просто нужно добавить раздел или два, в зависимости от требований вашего университета.

    Можно ли использовать этот шаблон для исследовательских предложений, не связанных с диссертацией или диссертацией?

    Да, его можно использовать для исследовательских проектов или даже для исследовательских грантов. Если вам нужно подготовить заявку на получение исследовательского гранта, вам нужно будет охватить тот же контент. Однако вам нужно будет более подробно остановиться на вашем бюджете, финансовых потребностях и ресурсах.

    Как долго должно длиться мое исследовательское предложение?

    Это зависит от университета, степени и уровня обучения (например, бакалавриат, магистр, доктор философии). В качестве приблизительного ориентира предложение на исследование на уровне магистра обычно составляет от 2000–3000 слов до , в то время как предложение на уровне доктора философии может варьироваться от до 5000–8000 слов . Лучше всего узнать в своем университете, каковы их требования, прежде чем вы начнете писать свое предложение.

    Какой длины должен быть каждый раздел моего исследовательского предложения?

    Для этого нет заданной формулы или подсчета слов.Однако, вообще говоря, вводный и справочный раздел (который включает в себя исследовательскую проблему) вместе с разделом обзора литературы будут составлять основную часть вашего количества слов в исследовательском предложении.

    Нужно ли мне включать в свое исследовательское предложение полный обзор литературы?

    Как правило, вам не нужно проводить обширный и подробный обзор литературы на стадии предложения. Однако вам необходимо показать, что вы знакомы с ключевой литературой в своей области исследования и что вы определили явный пробел в исследованиях.Тем не менее, требования различаются между университетами и степенями, поэтому уточните в своем университете, какой уровень глубины они ожидают от вас на этом этапе исследования.

    Нужна ли мне подробная методология для моего исследовательского предложения?

    Вообще говоря, вам не нужно подробно описывать каждую деталь вашего исследовательского плана и методологии на стадии предложения. Однако вам нужно показать, что вы хорошо понимаете, какую методологию вы будете применять, какие данные собираете, как собирать и как анализировать.Так что не срезайте углы — убедитесь, что у вас есть твердое представление о том, какую методологию вы планируете использовать, прежде чем предлагать дизайн. В шаблоне исследовательского предложения вы найдете дополнительную информацию о том, что вам нужно охватить.

    Могу ли я поделиться этим шаблоном исследовательского предложения с друзьями?

    Да, вы можете поделиться шаблоном заявки на исследование Grad Coach, если хотите. Если вы хотите опубликовать об этом в своем блоге или профилях в социальных сетях, обратитесь к этой странице.

    Я заблудился. Где я могу получить помощь с моим исследовательским предложением?

    В шаблоне предложения по исследованию вы найдете четкие объяснения того, что необходимо включить в каждый раздел, а также ссылки на дополнительные ресурсы. Если вам все еще нужна помощь с предложением об исследовании, вы можете воспользоваться нашими услугами по защите диссертаций и диссертаций.

    Советы по предложениям-Диссертация и диссертации-COGS-University of Idaho

    Джоди Никотра, Департамент английского языка, и Эми Росс, Центр письма U of I

    Написание обзора вашего проекта предназначено не только для того, чтобы официально объявить о ваших намерениях в отношении магистерской диссертации, но и для того, чтобы помочь вам стать более свободным в понимании темы вашего проекта.Вероятно, будет достаточно 7-8 страниц с двойным интервалом.

    Этот обзор, разбитый на полностью разработанные разделы, каждый с заголовком, должен включать:

    1. Введение.
      • Знакомит с темой в общих чертах.
      • Сообщает, как вы заинтересовались этой темой.
      • Кратко описывает контекст и значение проекта.
      • Вызывает читательский интерес к проекту.
    2. Постановка проблемы или вопроса.
      • Обращает внимание на проблему или вопрос, которым будет посвящена ваша диссертация.
      • Проблема возникает из научной литературы, теории или практики и требует дальнейшего изучения.
      • Четко и ясно отвечает на вопрос: «Зачем нужно проводить это исследование?»
    3. Обзор литературы.
      • Связывает предлагаемый проект с конкретными вопросами и областями исследования в данной области.
      • Помещает проект в «диалог» поля. Кому в этой области было бы интересно прочитать вашу диссертацию?
      • Объясняет, как ваш проект расширит, изменит или усложнит то, что уже известно.
      • Для заявки обзор литературы должен быть относительно кратким, и в нем должны быть указаны / включены только наиболее подходящие источники для определения работы, проделанной по данному вопросу.
    4. Описание общего назначения.
      • Должно включать заявление, которое начинается со слов «Целью данного исследования является…»
      • Содержит ясный и сжатый обзор проекта.
      • Определяет и определяет основные концепции исследования.
      • Обозначает метод исследования.
    5. Обзоры глав.
      • Включает заголовки, указывает, на какой вопрос вы планируете ответить, и почему именно этот сайт лучше всего подходит для ответа на этот вопрос.
    6. Объяснение ограничений.
      • На что не направлен ваш проект и почему?
      • Какие слабые стороны вашего подхода к теме?
    7. Определение значимости проекта.
      • Что конкретно этот проект внесет в эту область? Как он будет решать вопросы или пробелы в стипендиях, которые вы определили в своем обзоре литературы? Почему это важно?
    8. Рабочий план / график.
    9. Библиография.

    Диссертация и Ресурсы для дипломных работ | Магистр английского языка и письма

    Образцы диссертаций

    Студенты, выбирающие вариант дипломной работы, должны выбрать одну из двух моделей дипломного проекта и должны выполнить дипломный проект, соответствующий их концентрации. Студенты с двойной концентрацией могут решить сосредоточиться только на одной из своих концентраций при написании диссертации или каким-либо образом объединить две дисциплины.

    Студенты, пишущие альтернативную диссертацию, обычно завершают свою работу за один семестр, а изучают английский 6973. Студенты, выбирающие традиционную диссертацию, должны учитывать, что этот вариант, вероятно, может занять больше одного семестра.

    A. Традиционная диссертация

    Первый вариант модели диссертации — это традиционная диссертация: независимый проект, демонстрирующий владение предметом и письменным изложением дисциплины, и в результате получается оригинальная рукопись, состоящая примерно из 60 предварительно отформатированных страниц плюс библиография.

    Для реализации этого варианта студенты разрабатывают приемлемый дипломный проект и готовят предложение в соответствии с руководящими принципами программы, состоящее из предложения из 1000 слов и аннотированной библиографии.

    B. Альтернативная диссертация

    Второй вариант модели дипломной работы — это профессиональная статья, которая демонстрирует владение как предметом, так и письменным изложением дисциплины, и в результате получается оригинальная рукопись, состоящая примерно из 30 предварительно отформатированных страниц плюс библиография.В зависимости от выбранной студентом концентрации и проекта эта профессиональная работа будет иметь одну из следующих форм:

    1. Статья из академического журнала (30 страниц)
    2. Статья о стипендии преподавания и обучения (30 страниц)
    3. Программный документ
    4. Creative или Performance Piece

    После завершения альтернативной диссертации студент представит свою работу на организованном кафедрой коллоквиуме.

    Тезисное предложение Семинар / Декларация о намерениях

    Студенты, планирующие сдать диссертацию, будут посещать обязательный семинар по подготовке тезисов в семестре, прежде чем они планируют сдавать 6973.В течение этого семестра они также должны прочитать и подписать Декларацию о намерениях диссертации и передать ее своему координатору.

    Тезисная декларация о намерениях Форма


    Альтернативная диссертация
    • Требования и форма для подачи вашего альтернативного тезиса координатору по концентрации
    Альтернативный формат диссертации
    • Требования к оформлению альтернативной диссертации
    Традиционная диссертация
    • Требования к подаче вашего тезисного предложения в выпускной комитет и формы, необходимые для подачи

    Диссертация> Магистерская работа> Аспирантура> Академические науки> NYU Gallatin

    Проектная диссертация

    Тезис проекта включает два основных компонента: (а) мероприятие (программа, вмешательство, кампания и т. Д.).) предназначены для решения (решения, исправления, улучшения) проблемы, проблемы или возможности в сфере деятельности студента как профессионала или активиста; и (б) письменный документ, описывающий, рационализирующий, анализирующий и оценивающий деятельность. Это не строго исследовательское исследование, а скорее упражнение в рефлексивной практике. Таким образом, предложение принимает форму, отличную от формы предложения исследования или художественной диссертации. Также обратите внимание, что тезис проекта должен быть не только разработан, но и реализован и оценен.

    1. Постановка проблемы
      В этом разделе предложения определяется, описывается и анализируется проблема (проблема, потребность, возможность), которую студент решит в проекте. Четко сформулируйте суть проблемы: ее исторический, социальный и профессиональный контекст; его размеры и протяженность; его влияние и, возможно, некоторые предыдущие усилия по его устранению. Представьте информацию, которая объясняет понимание учащимся происхождения или причин проблемы, чтобы обосновать выбор стратегии ее решения.На каждом этапе обращайтесь к соответствующей научной и профессиональной литературе.
    2. План проекта
      Студенты должны изложить свои планы по решению проблемы. Студенты должны описать институциональную среду, в которой будет осуществляться проект, а также отдельных лиц, группы или организации, с которыми они будут работать. Что будет делать студент (и, возможно, другие)? Какие ресурсы и стратегии будут использованы? Если студенту понадобятся средства, как они будут собраны и распределены? Какой график будет соблюдаться? Будьте эффективны, но конкретны и ясны в определении действий, которые будут составлять проект.Определите профессиональные и теоретические источники стратегий проекта: какие прецеденты и идеи использует студент?

      Также студент должен обсудить средства, с помощью которых они будут записывать и сообщать о деятельности по проекту для членов диссертационного комитета. Будет ли студент вести дневник, снимать видео, хранить материальные артефакты и документы? Студенты должны четко понимать, как они собираются задокументировать проект. Они также могут пригласить членов своего комитета стать свидетелями проекта из первых рук.

    3. Оценка
      Предложение касается трех аспектов процесса оценки. Во всех трех учениках следует быть конкретными и ссылаться на соответствующую литературу как на источники своих планов.
      Критерии
      : Во-первых, студенты должны описать и обосновать критерии, по которым они будут определять успешность проекта. Какие цели и задачи? Какие изменения студент хочет видеть в участниках, в организации, в мире в целом?
      Методы:
      Какая информация потребуется, чтобы определить, были ли достигнуты цели и задачи? Как будет собираться и организовываться эта информация?
      Анализ
      : Как эта информация будет использована для описания успеха или неудачи проекта? Какие уроки ученик надеется извлечь из оценивания?
    4. Обоснование и ограничения
      Этот раздел предложения должен объяснить обоснование тезиса и важность темы.Укажите причины, по которым это исследование важно провести и кому оно принесет пользу. Определите пределы, за которые расследование не пойдет. Наконец, опишите вклад, который работа внесет в поле.
    5. Заключение
      В этом разделе следует кратко изложить суть и цель работы. Завершите обсуждение и укажите любую относящуюся к делу информацию, которая, возможно, не была включена выше.
    6. Аннотированная библиография
      Этот раздел состоит из списка книг, статей и произведений искусства с сопровождающими аннотациями, объясняющими, почему эти чтения и другие источники, вероятно, будут иметь решающее значение по мере продвижения работы.

    наверх

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *