Профессии учитель – Профессия учитель — описание, где учиться и работать, плюсы и минусы профессии, онлайн тесты

Содержание

история профессии учитель. Факторы становления профессии педагог и воспитатель

История возникновения педагогической профессии

Сложно переоценить роль педагога — наверняка каждый из нас помнит одного или нескольких учителей, которые оставили яркий след в душе. О том, как появилась эта профессия, и какое место преподаватель занимает в жизни любого современного человека, пойдет речь в нашей статье.

Какие факторы обусловили возникновение профессии?

Происхождение педагогики уходит своими корнями в первобытную эпоху. В древнейшие времена, когда у первобытных людей еще не существовало разделения труда, взрослые и юные члены племени на равных участвовали в добыче пропитания. Именно это и составляло единственную цель существования в тот период. Любая передача жизненного опыта была тесно вплетена в трудовую деятельность

.

С самых ранних лет юные члены общины узнавали о методах охоты и собирательства, овладевали нужными умениями. По мере совершенствования орудий труда стало возможным не привлекать к этой работе самых старых, на них была возложена обязанность хранить огонь и присматривать за малышами.

Именно так и появилась первая группа воспитателей, в нее входили старейшины, единственной задачей которых была забота о подготовке молодого поколения ко взрослой жизни. С развитием цивилизации и общественного сознания в задачи педагогов также вошел вопрос религиозного и нравственного воспитания детей. Со временем люди заметили, что намного проще собрать сразу всех детей общины и вести с ними беседы на самые различные темы, чем обучать их необходимым умениям поодиночке.

Именно так в Древней Греции и появилась первая школа — ее создателем стал известный ученый Пифагор. Его педагогика обучала детей спортивным дисциплинам, наукам, музыке и медицине.

Позже школы были открыты по всей Греции, а обучение проводилось уже не на улице, как прежде, а в специально отведенных для этого строениях. Именно так и произошло зарождение педагогики как науки.

История возникновения педагогической профессии История возникновения педагогической профессии

Этапы становления

Педагогическая деятельность в наши дни представляет собой профессию, целью которой является создание условий для становления гармоничной личности. Работа учителя — это, вне всякого сомнения, тяжелый труд. Однако профессионального уровня это направление достигло далеко не сразу.

После появления первых школ в Греции стало очевидно, что вести с детьми обучающие беседы способен далеко не каждый взрослый член сообщества, а только тот, который обладает большим багажом знаний и личностными качествами, позволяющими ему объяснять тот или иной вопрос

, донести информацию до других людей. Таким образом, в античные времена появилось первое понимание того, что педагогическая деятельность должна выйти на профессиональный уровень, однако, от идеи до ее воплощения прошло много времени.

Если рассматривать историю в целом, то становление педагогики можно разделить на несколько этапов.

Допрофессиональный

Этот период пришелся на ранний этап развития человечества. Дошедшие до нас данные указывают на то, что педагогическая деятельность уже тогда носила осмысленный и разноплановый характер. В то время детей обучали основам земледелия, ремесленной деятельности, собирательства и навыкам пользования лунным календарем.

С развитием религии функции педагога взяли на себя шаманы и жрецы, а также всевозможные знахари и заклинатели.

По мере развития общественных отношений появилось специализированное обучение — обязанности педагога взяли на себя специально подготовленные для этого люди, для которых обучение стало основной работой.

История возникновения педагогической профессии

Условно-профессиональный

По мере развития общества у людей стала появляться частная собственность, это вызывало необходимость смены общественного воспитания семейным. В то время роль учителя на себя брали наемные педагоги или образованные рабы. В ту эпоху произошло развитие письменности, усовершенствовались способы сохранения и передачи информации.

Это наложило свой отпечаток на технику педагогической деятельности — она обособилась от производственных и религиозных сфер жизни, преобразовалась в словесно-знаковую науку. В этот же период также наметилась тенденция к выделению отдельной когорты учителей, которые занимались образовательной деятельностью в специально отведенных для этого учреждениях.

Во времена рабовладельческого строя обучение детей стало самостоятельным видом деятельности.

Во времена Средневековья в Западной и Центральной Европе произошло резкое отторжение античного наследия и полное подчинение процесса обучения христианской доктрине. Это привело к существенному понижению общего образовательного уровня. Причина такого явления в том, что обучение легло на плечи монахов, не имевших никакого педагогического опыта. В те годы не существовало такого понятия, как урок, и дети изучали все сразу — одни ученики заучивали буквы, другие – слоги, третьи учились считать и т. п.

Постепенно в обществе началось понимание того, что такая система «не работает», и образование должно выйти на другой уровень. Именно поэтому в городах начали открываться цеховые школы, а в XII-XIII вв. появились первые университеты, преподавание в которых осуществляли известнейшие ученые того времени. Это, в свою очередь, привело к нехватке учителей. Возникла необходимость во введении классно-урочной системы в школах, а в университетах — лекционно-семинарской. Это нововведение обеспечило более рациональное использование времени учителя и привело к существенному повышению качества образования.

История возникновения педагогической профессии История возникновения педагогической профессии

Профессиональный

По мере развития общества существенно расширился круг задач педагога. Это постепенно привело к выделению отдельных педагогических специальностей. На данном этапе появилась потребность в создании школы для подготовки самих учителей. XVIII век неслучайно назван эпохой Просвещения – в то время обучение и воспитание стали основными социально-преобразующими факторами общественного развития.

Профессиональный этап развития педагогики характеризуется довольно широким охватом людей, занятых в этой сфере, сближением образовательной системы с реальной жизнью. Наука того времени закрепила идею всеобщей педагогики, в этот период происходит активный поиск новых форм обучения, а также повышение социального статуса учителя и постановка перед педагогикой более важных и сложных задач.

Современный

Сегодня учителя в рамках подготовки к профессии получают специальное образование разного уровня, они работают в различных дошкольных, школьных и высших учебных заведениях, а также организациях переподготовки кадров.

Деятельность любого педагога подчиняется задачам всестороннего развития человека, его адаптации к жизни в социуме и овладения профессиональными навыками.

История возникновения педагогической профессии

Роль учителя

Учитель в наши дни — это не только профессия, это призвание. Само слово «педагог» известно всем людям — от малышей-пятилеток до глубоких старцев. Учителя во все времена ценились, а их труд рассматривался как ответственный и благородный.

Учитель выполняет сразу несколько функций:

  • воспитательную — через воспитание учитель оказывает влияние на становление и всестороннее развитие личности, способной адаптироваться в обществе и мире;
  • обучающую — учитель способствует развитию у своих учеников познавательных и интеллектуальных способностей, прививает им тягу к получению знаний, помогает направить полученные знания на достижение той или иной цели;
  • коммуникативную — любое общение педагога и ученика складывается на основе доверительных отношений, учитель постоянно обменивается опытом с коллегами, взаимодействует с родителями;
  • организаторскую — любой педагог должен планировать и координировать учебно-воспитательный процесс, в его задачи входят правильное проведение обучающих мероприятий и вовлечение в них своих учеников;
  • коррекционную — педагог регулярно мониторит и контролирует процесс получения знаний, дает оценку промежуточным итогам и при необходимости корректирует процесс обучения.
История возникновения педагогической профессии

Великие педагоги

Самыми известными педагогами, внесшими огромный вклад в развитие педагогики, стали следующие личности.

  • Ян Амос Коменский — чешский педагог XVII в., который активно пропагандировал гуманитарную теорию обучения подрастающего поколения. Именно он продвигал идеи всеобщего образования, классно-урочной формы обучения, введения понятия «учебный год».
  • Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский гуманист конца XVIII-начала XIX вв. Сторонник гармоничного развития физических, умственных и нравственных возможностей в общем подходе к обучению.
  • Януш Корчак — известный польский педагог, основоположник доктрины о том, что педагогика должна строиться на основе любви и полного уважения к ученику. Он пропагандировал принцип непохожести детей, повлиявший на систему обучения детей в соответствии с разницей возможностей их понимания.
  • Константин Дмитриевич Ушинский — известный педагог, которого по праву считают отцом русской педагогики. Именно он первый в нашей стране подчеркнул необходимость нравственного просвещения ребенка. Еще одной идеей Ушинского стала теория важности сохранения национальной самобытности. В позапрошлом столетии основным языком преподавания в России был французский — именно Ушинский заявил о необходимости сделать «русские школы русскими».
  • Лев Семенович Выготский. Этот ученый стал основоположником коррекционной педагогики, он выдвинул и обосновал теорию о том, что учитель должен использовать в работе достижения психологии.
  • Антон Семенович Макаренко — идеолог теории интегративности образования. В соответствии с его идеями, человек не является личностью от рождения, поэтому его необходимо воспитывать в коллективе, где он должен учиться отстаивать свою позицию. Его доктрина легла в основу гуманистического образования, требующего уважать любого ученика как человека.
История возникновения педагогической профессии История возникновения педагогической профессии

Сценарий ко дню учителя: "Твоя будущая профессия – учитель."

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Твоя будущая профессия – учитель». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Классный час рассчитан на будущих выпускников, т.к. девятиклассникам предстоит сделать серьезный шаг: выбрать будущую профессию. Классный час построен в форме беседы с элементами диалога. Материал поможет классному руководителю 9 класса.

Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к профессии учитель, улучшение качества общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития праздника;
  • прививать любовь и уважение к людям старшего поколения;
  • совершенствовать умения культурного общения друг с другом и с учителями. 

Формы организации: классный час.

Предварительная подготовка: Учащиеся заранее получили задание написать сочинение по теме «Мои учителя», подготовить «творческий» подарок любимому учителю. Сильный ученик готовит сообщение об истории возникновения профессии «учитель»

Место проведения: классная комната.

Ход мероприятия

Слово классному руководителю: в жизни любого человека наступает такой период, когда он с нетерпением ждет первую встречу со школой. И от того, кто встретит и поведет его по дороге к новым знаниям, зависит очень много в дальнейшей жизни человека. Вы догадались, речь сегодня пойдет о профессии учителя.

Совсем скоро вам предстоит сделать нелегкий выбор: кем быть, чему посвятить себя? Рассказать о нелегком труде учителя попытаемся мы на нашем уроке.

Как и всякая профессия, работа учителя имеет свою глубокую историю. Об этом нам расскажет Луиза. 

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

В Древней Греции педагогами называли рабов .Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. А вот учителей арифметики древние греки именовали калькуляторами. Это слово в переводе с латинского означает «счётчик, счетовод» и происходит от слова calculus — «камешек» (камешки использовались для счёта).

В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб сокращение от «школьный работник».

Классный руководитель: Дворянские дети в основном обучались у иностранных гувернёров. Первые гувернёры появились в России в эпоху Петра I. А после того, как в 1737 году императрица Анна Иоанновна издала указ об образовании дворянских детей, в страну хлынул целый поток иностранцев. Среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы, а также франкоговорящие швейцарцы. Зачастую это были люди без какого-либо образования, их брали в гувернёры лишь за знание иностранного языка.

Гувернёра предпочитали брать немолодого и женатого, среди гувернанток более всего ценились немолодые, а из молодых — некрасивые (что должно было гарантировать серьёзность и отсутствие любовных связей с членами семьи).

Известна картина « Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866 г.) Худ. Василия Перова.

Классный руководитель: В 1834 году было издано Положение о домашних наставниках и учителях, согласно которому они должны были быть непременно христианами и российскими подданными. Были среди них и порядочные люди, но были и отчаянные прохиндеи. Как не вспомнить француза мосье Бопре из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», которого с позором выгнали родители Петруши Гринева из дома.

А вы знаете, ребята, что до начала 20 века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.

Вот так незаметно мы и добрались до нашего времени. С профессией учителя все мы встречаемся, пожалуй, гораздо чаще, чем с другой какой-либо. Если вы помните, я предложила вам заранее разделиться на 2 группы и показать положительные и отрицательные моменты профессии.

1 группа: положительные моменты

  • учителя пользуются высоким доверием общества.
  • учителям положен короткий рабочий день и длинный отпуск.
  • по норме, педагог должен работать от 18 до 36 часов в неделю. Обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.
  • отпуск преподавателей составляет от 42 до 56 календарных дней, в то время как обычный срок ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 дней. К тому же преподаватели имеют право на длительный отпуск сроком до года с сохранением должности. Но не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
  • кроме того, пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность.

А самое важное – это любовь детей!

2 группа: отрицательные моменты

  • низкая заработная плата;
  • напряжение в течение всего рабочего дня. Учитель всегда должен быть собран, ему нельзя расслабиться.
  • очень «нервная» работа, нельзя повышать голос, когда нервы на пределе.
  • эта профессия не способствует укреплению здоровья: ослабевает зрение, проблемы с сердцем и т. д.

(Выступают участники групп).

Кл. рук.: наверно, как у всякой другой профессии и у профессии учителя есть и положительные и ,к сожалению, отрицательные моменты. Быть учителем нелегко, это известно, но все трудности забываются или становятся вовсе не трудностями, а незначительными мелочами, когда детские глаза с восторгом смотрят на тебя и ждут новых открытий, новых знаний от человека, призвание которого – учитель.

Мы подготовили выдержки из ваших сочинений. (Отдельные предложения из сочинений я набрала на компьютере и распечатала. Ученики выбирают любой листок и зачитывают). 

- С юных лет нас окружают учителя. Они раскрывают перед нами секреты чисел, объясняют законы природы, знакомят с шедеврами мировой культуры. Для меня учитель – это прежде всего – друг, который придет всегда на помощь.

- Они открывают перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания. Настоящие учителя учат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они пробуждают в нас тягу к доброму, светлому. Именно на таких учителей хочется быть похожим.

- Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Мне повезло, моими учителями являются самые классные учителя мира.

- Мне нравится эта профессия, но работать учителем, наверно, не смогу, слишком большая ответственность. Еще раз склоняю голову перед учителями и благодарю их за все хорошее, что смогли во мне воспитать. 

Классный руководитель: большое спасибо за ваши признания.

Каждый из вас подготовил свое поздравление любимому учителю, давайте послушаем:

Розалина. Стихотворение Андрея Дементьева для моей любимой учительницы:

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Эльвира. Очень понравилось стихотворение Роберта Рождественского. Послушайте.

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Тимур. Моим дорогим учителям.

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.

(М. Садовский)

Классный руководитель. Чтобы быть хорошим учителем важно не только хорошо знать предмет, но и обладать такими качествами как… продолжите, какими качествами должен обладать хороший учитель. (перечисляют и аргументируют)

Классный руководитель. Для учителя самая большая награда – это успехи его учеников. Где бы они не находились, какие бы высокие посты или не совсем высокие их питомцы не занимали, главное, чтобы ты всегда помнил, уроки мудрости и доброты своего учителя. Всем спасибо за активное участие. Удачи вам при выборе своей будущей профессии.


Роль учителя в современном мире

На самом деле, за последние 100 лет больше всего изменились не технологии, а дети — и продолжают меняться с каждым десятилетием. Причиной тому скорость жизни, особенности социальной среды, активно идущий процесс глобализации. Современный ученик не так высоко ценит знания — ведь они доступны и открыты, стоит только зайти в Интернет. Да и знания теперь важны только если их можно как-то применить, извлечь пользу. Долго сидеть за книгой или думать над одной задачей современным школьникам очень трудно: они носители клипового мышления, воспринимают информацию короткими фрагментами, предпочитают получать сведения в виде живой картинки или понятной схемы.

Социологические исследования показывают, что в среднем российские школьники сейчас ориентированы на себя, на получение от учебы пользы и удовольствия — отсюда большая свобода поведения, критическое отношение к знаниям, которые предлагает школа. Большинство современных выпускников выражают уверенность, что знания, полученные в школе, им в жизни не пригодятся. К тому же, и нравственные идеалы у сегодняшних школьников совсем не те, что были у их родителей двадцать-тридцать лет назад: теперь их герой — это независимый, успешный, самостоятельный человек, способный обеспечить свое благосостояние. О героизме, чести и семейном уюте они вспоминают реже.

В связи с этим авторитет школы и учителя в глазах ученика стремительно падает, и ему не подняться, если не принять меры для его укрепления.

«Старая» и новая педагогика. Нам, сегодняшним педагогам, еще с нашей школьной скамьи известны свойства традиционной системы образования: монолог учителя в учебном процессе и как следствие — объективация ученика; требование от учащихся точно усваивать и поглощать знания, чаще всего в жестких рамках конкретной дисциплины; строго вертикальные отношения между учителем и учеником, которые выстраиваются вокруг идеи контроля.

Общаться с ребенком. Как?

Общаться с ребенком. Как?

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — заслуженно является одним из самых популярных детских психологов, автором книг-бестселлеров по воспитанию. «Общаться с ребенком. Как?» уже десятилетиями является настольной книгой для родителей, стремящихся к взаимопониманию и гармонии в отношениях с их детьми. Наглядные примеры из практики Юлии Борисовны, разбор типичных конфликтных ситуаций и профессиональные советы позволят вам услышать своего ребенка и быть услышанным им. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Купить

К счастью, не только ученики, но и многие педагоги этой системой сыты по горло и готовы выйти на новый уровень взаимодействия. В первую очередь — вести полноценный диалог как с учениками, так и с их родителями, вовлекая их в учебный процесс. Затем — смотреть на учебный процесс шире, выходить за границы предметного знания, ценить не точность воспроизведения информации, а умение применять знания на практике, видеть различные алгоритмы решения проблемных ситуаций. Это и есть основные свойства новой педагогики. Наряду с ними можно выделить и такие черты:

  • обязательное использование современных цифровых инструментов и ресурсов внутри и вне школы;

  • акцент на знания, которые применимы в реальном мире;

  • формирование у учащихся навыков и компетенций учения (учим учиться), развитию способности управлять своим познанием;

  • менее иерархичные отношения между учеником и учителем, направленные на совместное исследование, открытие, поиск решений.

Новые роли учителя. Согласно сколковскому «Атласу новых профессий», учителей в нашем понимании скоро не будет. Зато появится «игропедагог» — то есть, учителю придется не столько стоять у доски и проверять тетради, сколько разрабатывать образовательные маршруты, геймифицировать образовательный процесс, делая его более увлекательным. Есть и другие роли, которые уже сейчас стоит осваивать педагогу, чтобы через несколько лет быть «на коне»:

  • Учитель — навигатор в мире информации, способный помочь в выборе наиболее достоверного источника, вычленить из бушующего потока информации самые ценные сведения и превратить их в личностные знания ученика.

  • Учитель — модератор учебной деятельности. Выбрать форму работы, помочь найти партнеров по проекту, поддерживать связь между учениками, родителями, а может быть и экспертами, если того потребует учебный процесс.

  • Учитель — организатор обучения, специалист по конструированию занятий, эффективный менеджер образовательного процесса.

  • Учитель — лидер, который рационально использует время, реально оценивает задачи, решает их и несет ответственность. Такой учитель заражает своей харизмой и обучает на личном примере, не заставляя при этом ученика подражать себе, а помогая ему раскрыть его собственный внутренний потенциал и характер.

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?». Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Купить

Новые задачи. Естественно, с изменением роли, у педагога появится целый ряд новых профессиональных функций. Однако самые основные из них многим учителям давно знакомы — например, помогать ученику находить свои преимущества и слабые стороны, рассказывать про неизвестное, создавать образовательную среду, которая позволит ученикам раскрывать свой потенциал.

Содержание деятельности учителя тоже меняется: в ней большую роль начинает играть процесс планирования. Уже сейчас педагогам хорошо известно понятие планируемых образовательных результатов — на урок, на неделю, на семестр или учебный год. Главное — следите за тем, чтобы планируемые результаты были измеряемы и прозрачны.

Еще один актуальный вид деятельности для учителя — проектирование. Например, чтобы спроектировать любое учебное занятие, необходимо пройти три этапа: определить планируемые образовательные результаты, продумать учебные задачи, проблемные ситуации, в которые вы погрузитесь вместе со школьниками, и наконец — подобрать средства обучения. В их роли могут выступить любые ресурсы — мел и доска, или цифровая лаборатория, или кормушка за окном, или сайт научной организации, и т.д.

Наконец, у всех педагогов есть еще одна задача «на вырост»: найти возможность активно включиться в деятельность профессиональных обучающих сообществ — только не путать их с методическими объединениями! Задача профессиональных сообществ — организовать обмен опытом в междисциплинарной среде. В Китае, одном из государств — лидеров развития образования, уровень включенности в такие сообщества очень высок. Нам есть чему у них поучиться: по данным исследования ОЭСР, Россия по этому показателю оказалась на последнем месте.

Пожалуй, сейчас самое время наладить контакты и скооперироваться, чтобы вместе решить задачу освоения новой роли учителя в меняющемся мире.

Самая важная книга для родителей

Самая важная книга для родителей

В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать. В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.

Купить

Каждый учитель знает: любой урок похож на сложный конструктор из множества деталей. И чтобы его сложить, требуется уйма времени. С помощью проекта «собрать» урок теперь намного проще и увлекательнее, а результат понравится как педагогам, так и ученикам. Рецепт: творчество + технологии. Проект работает в режиме библиотеки педагогических практик, куда вы можете загружать свои разработки уроков и где есть возможность свободно выбирать работы, предложенные другими специалистами. Каркасом конструктора является параграф учебника – к каждому из них можно добавить необходимое описание или рекомендацию. Наша цель – собрать разработки ко всем параграфам наших учебников.

Вебинар о проекте


Доклад на тему Профессия Учитель сообщение (описание для детей)

Профессия учителя является одной из древнейших на земле. Ёщё в первобытное время старшим приходилось учить молодых и делиться с ними своим опытом, но эту профессию не выделяли отдельно. Из-за этой преемственности первобытное общество развивалось.

В каждом городе, селе, деревне есть учитель. Это профессия всегда и везде довольно востребованная. Учителю необходимо обладать терпением, наблюдательностью и настойчивостью. Он должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, чтобы быть услышанным.

Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Это можно понять по тому как, большинство уже взрослых людей до сир пор хорошо помнят своих школьных учителей. Люди, которые научили читать, писать, считать не забываются. Истории мало, что известно об учителях известных ученых или поэтов. Но ведь в достижениях великих людей, есть немаловажная часть учительского труда.

На сегодняшний день социальная значимость профессии в обществе становится всё больше и больше, рамки профессии учителя расширены.Учителя передают людям знания в колледжах вузах, курсах иностранных языков, помогают в изучении наук, тренеры, работают над телом и здоровьем людей на занятиях по танцам и различным вида спорта.

Как видно, работа учителя многогранна, поэтому им предъявлены завышенные требования. Поскольку профессия является довольно творческой у неё есть как плюсы, так и минусы. Одним из важных плюсов является то, что учитель обязан много знать и уметь - это является отличным способ для саморазвития и самореализации. Минусом данной профессии является ежедневное взаимодействие с детьми, что требует постоянного нервного напряжения.

Желающим получится профессию учителя, система образование даёт большие возможности. Получить образования преподавателя можно, окончив педагогический университет или институт. В университете обучают не только предметам, но и коммуникации с детьми.

Чтобы стать быть достойным учителем, необходимо по-настоящему любить свою работу, а ученикам в свою очередь нужно уважать работу учителя.

Сообщение про профессию учитель

Постигать окружающий мир, решать учебные задачи, успешно справляться с жизненными ситуациями и многому другому учат в школе. Говорят, что бывших учителей не бывает, ведь,  входя в нашу  жизнь, они оставляют незримый, но неизгладимый след. В эпоху массового образования эта профессия особенно востребована.

Главная задача школьного учителя – передача знаний, формирование умений и навыков. Но важнее на современном этапе - научить учиться. Разбудить потребность в приобретении  знаний в сердце школьника может лишь тот, кто сам любит этот процесс. Любовь к тому, чему учишь, и к тем, кого учишь, – залог успеха.

Терпение, проницательность, тактичность, доброжелательность, снисходительность, умение извлекать уроки из ошибок – необходимые личностные качества. Остроумие, чувство  юмора  особенно нужны, как и  умение не слишком серьезно к себе относиться. Важно также четко понимать цель своей работы на различных этапах учебного процесса, ценить достоинство и уважать личность учеников.

Учитель - это организатор, психолог, оратор, артист. Ожидается,  что он сможет организовать не только учебный процесс, но и досуг школьников. Готовность принять решение в ситуации психологического экстрима требует стрессоустойчивости.  И если «плохая погода» за окном или в душе, сыграть свою роль так, чтобы ученики этого не заметили.

Кроме широкого кругозора и глубоких знаний по своему предмету, преподаватель должен обладать высокими нравственными качествами: дети тонко чувствуют фальшь, неискренность, предвзятость.

Педагогическое мастерство - э то не только  владение проверенными  методиками, технологиями, но и умение создавать новые, актуальные и эффективные, не забывая о необходимости реализации учебной программы. Это умение учитывать личностные особенности и потенциал каждого ученика. Поиск своего стиля, умноженный на знание передового опыта, прогрессивных методик, приведет к успеху не сразу, поэтому учитель – это призвание, требующее готовности к постоянной работе над своими качествами и повышением квалификации.

Эта профессия не лишена не только  творчества, но и рутины. К таким однообразным видам деятельности относится  написание планов,  календарных и поурочных, отчетов,  характеристик, ведение классных журналов, заполнение различных документов, для учителей языка и математики – проверка тетрадей.

Важная грань работы  - умение строить отношения с родителями. Проведение родительских собраний – неотъемлемая часть работы классного руководителя. Но даже учителю-предметнику важно сделать родителей своими единомышленниками, сотрудничая с ними.

Поскольку зарплата невысокая, усилия окупаются творческими возможностями на этом поприще и благодарностью в глазах учеников.  А при желании всегда есть перспектива дополнительного заработка.

2, 5, 6 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению Профессия учитель

Профессия учитель

Популярные сегодня темы

  • Первое кругосветное путешествие

    Фернан Магеллан родился в 1480 году в Португалии в небогатой семье дворян. Когда мальчику было 10 лет, отцу удалось устроить сына в двор короля Жуана, там он воспитывался и учился за государс

  • Руссо Жан-Жак

    Жан-Жак Руссо – один из провокаторов Великой французской революции, философ, композитор и музыковед. Он также занимался ботаникой и писательской деятельностью.

  • Экологическое воспитание

    Экологическое воспитание необходимо в условиях настоящего времени. Сейчас очень много проблем возникло из-за безалаберности и халатности человечества. Для того, чтобы избежать ещё большего ус

  • Летние явления природы

    Природа богата и уникальна, у каждого времени года свои сезонные явления. Летом наступает благоприятное время, погода чаще ясная, день становится длиннее, а ночь короче.

  • Пирамиды Древнего Египта

    Египетские пирамиды, расположенный на обширном плато Гиза – пожалуй, самое известное из семи чудо света и единственное, которое современные люди могут увидеть собственными глазами.

  • Цветковые растения

    К цветковым растениям принадлежит самая распространенная и прогрессивная группа растений на всей планете и насчитывает около 250 тысяч видов. Еще их называют покрытосеменной группой растений

определение и значение профессии. Сочинения на тему "Кто такие учителя?"

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

учитель определение

Сочинение-размышление "Настоящий учитель"

"В определение слова "учитель" чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир".

хороший учитель определение

Учитель: определение и значение профессии

"К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию".

учитель определение кратко

Значение учителей в жизни каждого человека

"Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности".

настоящий учитель определение

Люди, призванные быть учителями

"Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, - это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается".

Благородная профессия учителя

Профессия учителя одна из самых древнейших на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Из года в год педагоги различного уровня обучения передают свои знания и свой опыт, трудясь на благо человечества. Воспитание подрастающего поколения ложится на их плечи. От того, какие знания и навыки они смогут им передать, зависит будущее страны. Уровень образования демонстрирует уровень развития государства и его социальную структуру.

Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание психологического и морального облика подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников. На разных этапах обучения учителя отдают определенную часть знаний. Но, не зависимо от этого, значимость этой профессии очень велика.

Профессия учителя начальных классов является основополагающей во всей системе обучения. Маленький человечек, приходя впервые в школу, еще не осознает всей ответственности, которая с этого момента ложится на его плечи. Он еще крепко держит за руку папу и маму, но в тоже время вступает во взрослую жизнь. Первым человеком, который окажется на его пути в этот момент, станет первый учитель. Именно от его педагогических талантов зависит отношение к учебе и школе в целом у первоклассника. Период начальной школы формирует в сознании ученика, значимость обучения и его смысл. Если учитель сумеет привить детям любовь к наукам и сможет заинтересовать их, то в дальнейшем им будет проще воспринимать весь процесс обучения.

Найти подход к ребенку задача не из легких. Это уже вопрос психологии. Но профессия учителя подразумевает наличие знаний и в этой области. Каждый ребенок - это открытая книга. Прочитать ее нужно от начала и до конца, чтобы понять всю широту его детской души. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы стать для детей наставником?

Во-первых, это большая любовь к детям. Без этого качества невозможно быть учителем и работать с детьми. Дети очень чутко чувствуют отношение окружающих к своей личности. Да именно к личности. Несмотря на юный возраст, каждый ребенок -  это человек, со своими желаниями и возможностями. Необходимо прислушаться к ним и понять их. Только тогда ребенок почувствует к учителю доверие и будет воспринимать его слова. Первый учитель обычно становится примером для подражания или даже первой любовью. Для них это второй человек после мамы. В дальнейшем, продолжая учебу, они будут сталкиваться с разными педагогами. Они оставят свой след в их жизни, но первый учитель не сотрется из памяти никогда.

Еще одним качеством учителя является терпение и рассудительность. В общении с детьми возникают ситуации, которые порой трудноразрешимы. Учитель должен быть хорошим психологом, чтобы понять тонкую душу ребенка.

Профессия учителя – это благородное занятие. Ее выбирают по призванию, но не по принуждению. За последние годы престижность этой профессии снизилась. Это было связано с низкой материальной оценкой труда учителей. И только действительно фанатики этого дела остались верны выбранному жизненному пути. Сейчас ситуация стала меняться к лучшему. Государство обратило свое внимание на проблемы учителей. Многие выпускники школ выбирают эту благородную профессию. Молодые кадры приходят в школы и другие учебные заведения, чтобы посвятить свою жизнь обучению детей. Хорошим примером для них являются заслуженные учителя, которые не один год отдали этой профессии.

В жизни каждого из нас ощутимый след оставили люди, которые из года в год передавали нам свои знания.  Профессия учителя заслуживает самого большого уважения и почета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *