Профессия 3d дизайнер – плюсы и минусы работы 3D-модельером, специфика профессии. Сколько зарабатывают дизайнеры 3D-ювелирных изделий?

3D-дизайнер: кто это, чем занимается?

Создает трехмерные модели и изображения в специальных 3D-редакторах. Работает в области архитектуры и строительства, инженерии и мультипликации, рекламы и компьютерных игр.

3D-дизайн – перспективное направление графического дизайна. В нем приветствуются специалисты с художественным образованием и развитым пространственно-объектным мышлением. Помимо этого необходимо хорошо владеть программными средами популярных графических редакторов и специальных программ для 3D-моделирования.

Главная задача 3D-дизайнера – создавать реалистичные объекты в виртуальном пространстве с максимальной достоверностью, чтобы зритель не мог отличить картинку от действительности. Истинные профессионалы 3D-моделирования – это виртуозные художники и профессиональные инженеры, которые умеют мыслить не только образами, но и числами.

Существует 3 основных специальности в 3D:

Визуализатор – профессионал, создающий реалистичные дизайн-проекты, основываясь на технической документации, планах, чертежах и эскизах. От достоверности зачастую зависит судьба целых компаний, ведь именно на основе 3D-моделей утверждают планы жилых кварталов и новых зданий, принимают решение о реконструкции объектов культурного наследия и т.д. Профессионал своего дела должен уметь воплощать в жизнь самые смелые идеи, которые порой генерируют целые команды дизайнеров, модельеров, инженеров и архитекторов.

Аниматор – специалист, занимающийся созданием компьютерных персонажей для игр и кино. Он не только настраивает внешний вид, но и продумывает объект в движении, основываясь на базовых принципах анимации.

Моделлер – человек, который создает визуальные модели реальных или выдуманных объектов, досконально прорабатывая каждую деталь. Так, именно моделлеры создают используемые визуализаторами текстуры, например: мех, дерево, железо и т.д.

С работы моделлера начинают свою работу начинающие 3D-дизайнеры, которые затем находят себя в визуализации или анимации. Здесь все зависит от творческих наклонностей и способностей.

Навыки и качества, необходимые для работы в 3D-дизайне:

  • Развитое чувство пространства и понимание принципов динамики.
  • Наблюдательность и умение замечать детали, которые определяют «характер» объекта.
  • Художественное образование, чувство стиля.
  • Понимание сути процесса создания реалистичных изображений.
  • Знание принципов высокополигонального моделирования, умение применять их на практике.

Как стать 3D-дизайнером?

Прежде всего, изучить основы 3D-дизайна реально в вузе – на архитектурных или строительных факультетах, но надо понимать, что это прежде всего узкоспециальное обучение. Если вы хотите стать востребованным специалистом и создавать модели для игр, то вам надо обратить внимание на онлайн-курсы. Вы сможете получить необходимые знания и навыки именно в интересующей вас сфере, не отвлекаясь на смежные дисциплины.

3D-дизайнер - БудуГуру

3D-дизайнер — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерных персонажей для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-дизайнера заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

Существуют различные специализации в области 3D-дизайна, вот некоторые из них:

Визуализатор — это специалист, который создает дизайн-проекты на основании документации, планов, эскизов и чертежей. От качественной визуализации нередко зависит судьба всего проекта. Визуализатор может воплотить в 3D любые идеи: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды. Для успешной реализации в профессии визуализатор должен обладать множеством качеств и навыков как творческого, так и технического характера: объемно-пространственным мышлением, художественным вкусом, чувством стиля, быть в курсе последних тенденций в дизайне и в совершенстве владеть компьютерными программами для 3D-моделирования.

3D-аниматор — это специалист, который способен настроить компьютерных персонажей для игровой анимации, а также высокополигональные модели (визуализация происходит с помощью графических многоугольников) для кинографики и видео. Применяя классические принципы анимации, 3D-аниматор создает трехмерные динамические объекты, которые выполняют самые разнообразные движения. Несмотря на то, что 3D-аниматор использует современные компьютерные технологии, в основе профессии лежат классические принципы анимации, известные со времен Уолта Диснея.

3D-моделлер — это специалист, который на основе реальных и выдуманных объектов, строит их визуальные модели, при этом прорабатывая каждую деталь: от размеров и изгибов, до всех шероховатостей и изъянов моделируемого объекта. Эта профессия обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать, а также знать основы топологии, шейдинга, освещения.

стажер в отдел дизайна младший 3D-дизайнер старший 3D-дизайнер Менеджер 3D-проектов Руководитель группы дизайнеров Начальник дизайнерского отдела Руководитель управления 3D-дизайна Директор по 3D-дизайну

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

Несколько дней назад мы объявили сбор вопросов о трудовых буднях художников и 3D-дизайнеров в рамках нашей рубрики "Профессия - ИГРЫ". Вопросов набралось довольно много, пришло время получить на них ответы. Напомним, о нелегком труде художников в недрах игровых студий пользователям Канобу рассказывает представитель 1С Maddox Games Александр Порозов. Итак.

Скажите, что нужно знать-уметь для для начинающего 3D-дизайнера? Какие требования чаще всего ставят работодатели, какие критерии оценивания работ? Какими врожденными “талантами” нужно обладать для этой профессии?
Во-первых, разумеется, нужно владеть инструментами, т.е. соответствующим софтом, а дальнейшее определяется конкретными задачами. Ну например, если вас просят сделать модель самолета, хорошо бы что-нибудь знать про авиацию. Если же придется делать персонажи, то знания в области анатомии окажутся нелишними. Ну и так далее.
Требования обычные - качественная работа при жестких сроках.
Про “таланты” ничего не могу сказать, за отсутствием оных.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

Требуется ли для такой работы профессиональное образование, или достаточно всего лишь иметь хорошее воображение (понимаю, что проектируете вы свои работы уже по эскизам художников, но всё же)?
Профессиональное образование лишним никогда не бывает. Что касается конкретно нас, дизайнеров, которые делают самолеты, то мы работает не с эскизами, а с чертежами и фотоснимками.

Почему именно самолеты?
Потому что - МАИ 🙂

Какой факультет в МАИ закончили?
Первый факультет - самолетостроение. Специальность динамика полета.

Когда, точно выйдет “Битва за Британию” и ожидается ли перенос даты релиза? Удалось ли полностью реализовать все задумки в игре или что-то все-таки не получилось ?
Переноса даты релиза не ожидается.
Нет, сделано не все, что хотелось, но игра, как я надеюсь, будет развиваться, следовательно, будет еще время добавить разное-всякое.

Извините за личный вопрос. Есть ли в семье художники, кто-то повлиял на то, что вы начали заниматься творчеством профессионально?
Старший брат матери - Олег - отлично рисовал и меня учил. Но профессиональным художником он не был, он был летчиком по профессии. Говорю “был” потому, что он погиб 🙁 Не в воздухе, на земле.

Какие игры вам нравятся по стилю, созданы талантливыми художниками и дизайнерами? И наоборот - какие нарисованы плохо, но при этом нравятся всем остальным? =)
Мне много чего нравится, я в чужой работе предпочитаю видеть хорошее, а не плохое. Больше других нравится картинка в Hall-Life 2. Люблю такую цветовую гамму.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

Я большой фанат авиации и авиационной техники, Су-34, Су-47 одни из самых моих любимых реактивных самолетов и я очень хочу вам задать мой нескромный вопрос: чем вы занимались, когда работали в ОКБ Сухого и почему ушли в игровую индустрию? Какой или какие ваши самые любимые самолеты?
Я занимался расчетом внешних аэродинамических нагрузок на элементы планера самолета. Ну, должен же кто-то сказать прочнистам, что на летательный аппарат будут действовать такие-то максимальные силы и моменты. А исходя из них они определяют сколько железа надо вбухать в конструкцию, чтоб самолет не развалился в воздухе.

Из ОКБ Сухого я сначала ушел в малую авиацию - хотелось поработать в небольшом КБ, напоминающем ОКБ 30-х 40-х годов. Имеется в виду по количеству сотрудников. Там гораздо лучше понимаешь, как же все-таки летает самолет и как его проектируют. В крупном КБ подавляющее большинство занимается только своими, достаточно узкими вопросами.

Ну а кроме того, там я познакомился с разными интересными людьми, в том числе с Игорем Тишиным, руководителем команды, тогда разрабатывавшей Фланкер 1.0-1.5. Вот к нему я и ушел, когда все эти маленькие КБ развалились.

Тогда, в 1997-м году, казалось, что авиация здесь вообще никому не нужна, так что возвращаться в КБ Сухого смысла не было, а работа над авиасимулятором оказалась довольно таки интересной.

Какое количество времени уходит у вас на моделирование одного самолета? Один самолет делает один 3D-художник, или же это группа хорошо обученных 3D-художников? Какие программы вы используете при их создании?


От 4-х до 6 месяцев. Один человек полностью делает одну модель. ЗDMax + растровый редактор.

Сколько времени у вас уходит на создание одного уровня?
Речь о уровне детализации модели? Если да, то по-разному - зависит от конкретного уровня. Самый дальний, а значит и самый простой, занимает полчаса примерно.

Сколько 3D-дизайнеров обычно работает над одной игрой?
Зависит от многих обстоятельств - бюджета, сроков и т.п.

Что вообще важно для работы 3D-дизайнером (какое образование, место жительства и.т.д)?
Важно уметь читать чертежи, уметь представить предмет в объеме, уметь рисовать.

Играете ли вы в какие-нибудь игры?
Кроме тех, которые делал, иногда в FPS - просто чтоб отдохнуть.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

Какой софт используете? Какой рендер?


ЗDMax + растровый редактор. Рендер не важен, важно как модель будет выглять в движке у которого, как не трудно догадаться, свой рендер.

Вы исключительно создаёте модели или занимаетесь так же их текстурированием и анимацией?
И текстурированием и анимацией.

**Какие методы моделирование используете?**Поскольку речь идет о низкополигональных моделях для игрового движка, выбор методов моделирования не слишком большой 🙂

**С чего начали знакомство с моделированием?**Со стендового моделизма, лет этак 35 назад.

Есть ли у вас какие-то свои работы, не связанные с игропромом?
Есть. Но они именно свои и для себя.

Со скольки лет занимаетесь 3D-моделированием(или “рисованием”)?
Если речь о компьютерном моделировании, то с 1985 года, как пришел в ОКБ Сухого. Рисованием и стендовым моделизмом начал заниматься гораздо раньше.

Хотели бы поучаствовать в каком-нибудь зарубежном проекте?
Смотря что за проект.

Наконец-то умный человек, который сможет нам рассказать о наболевшем. Александр, почему курица не летает?
Не хочет!

А у меня другой вопрос, что появилось раньше курица или яйцо?
Это ответ на нобелевку. Вы же не думаете, что я вот так запросто им поделюсь?

Скажите,а какими программами вы чаще всего пользуетесь? Как вы обучались их работе?Долго ли?
ЗDMax + растровый редактор. Какой именно - не принципиально - какой вам удобнее. А вот ЗDMax - это важно, так как плагины для выгрузки в движок написано именно под эту программу.
Самоучка. Думаю, что процесс обучения все еще продолжается 🙂

**Над чем вы непосредственно работаете сейчас?**Этого я сказать не могу. Когда начальство решит, что пора, будет опубликован анонс следующего проекта, над которым мы сейчас и работаем.

**Провокационный вопрос делали ли что-нибудь для Восточного фронта в рамках работы над “Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию”?**На провакации не поддаемся.

Как вам досталась работа над BF-109 и как в команде идёт распределение кто какие машины делает?
Начальник назначил. А вообще, у нас распределение моделей - как правило по желанию исполнителей. Нет никакого смысла заставлять одного человека делать нелюбимый самолет, когда другой сделает его с удовольствием.

Какая модель давалась самым большим трудом?
Они все трудные.

Взорвать настоящий самолёт времён ВМВ трудно, хороших хроникальных кадров всегда мало, как вы добиваетесь реалистичности, т.к даже самые точные расчёты не всегда могут отразить полную картину; на что вы обращаете внимание в первую очередь?
Это очень объемный вопрос, боюсь я не смогу коротко на него ответить, а постить здесь целый доклад минут на 40 - ну формат общения здесь не тот. Так что, извините…:)

Хах, было дело играл в Фланкер 2.0, а вы сейчас играете во что-то?
Речь о свободном времени, не так ли? Его маловато, но иногда в Ил-2, иногда в шутер какой-нибудь чтоб мозги прочистились 🙂

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

**Вопрос фактически есть в посте, но все же…
Вы сами создаете текстуры для своих моделей? Если да, то пользуетесь фото или же рисуете их с нуля?**Да, рисуем сами. Кто делает сетку модели, тот рисует и текстуру. Рисуем все с нуля, глядя на фотоснимки.**Какие программы используете для создания хай-поли моделей?
**У нас ло-поли модели. 3ДМах используем.**Помните ли вы свою первую серьезную 3д модель? И если не трудно, расскажите о ней вкратце - как она вам далась, какой софт использовали и т.п.
**Первая 3Д модель? Это была модель Су-27, предназначенная для расчета аэродинамических характеристик с помощью программы Вудварда. Работа у меня такая была в ОКБ Сухого. Первая 3Д модель для игровой индустрии - Су-27 для Фланкер 2.0. На Сухом приходилось задавать координаты прямоугольников, из которых состояла модель, вручную. Хорошо хоть визуализация была, можно было ошибки проконтролировать. Для Фланкера модель делалась в 3ДМаксе, что здорово облегчило жизнь.**Бывало ли у вас, что смотришь на свое отражение в воде и думаешь: “да… вот это реализм, вот это рендер!” ? =)**Да, графика отменная. А вот система сейвов никуда не годится.**На кого надо поступать , что бы получить образование 3д дизайнера, художника?**Честно говоря, не знаю где учат на 3Д дизайнера. На художника - ну, в художественном училище, наверное.**1.Используете ли вы или ваши коллеги по работе бесплатный софт,в частности blender?**Да, широко используем. Конкретно blender - нет.Сколько получают 3d дизайнеры у нас и за рубежом?
Вы же не ждете конкретных цифр, правда? 🙂Был ли опыт обмена опытом с зарубежными коллегами? Если да, то удалось их чему-то научить? А то ведь ни одного толкового зарубежного симулятора до сих пор нет, еще со времен MFS X.Лично у меня опыта общения с ними нету, но я знаю, что большая часть командыФланкера 1.0-1.5уехала на работу вMicrosoft
. Это очень квалифицированные ребята, их ничему учить не надо. Сильно подозреваю, что и остальные сотрудники там не хуже. Видимо, есть какие-то другие причины, не связанные с квалификацией разработчиков.**Не кажется ли вам, что цвета в игре слишком яркие и мультяшные? Например, в играх от Eagle Dynamics или аддонах для MSFS цветовая гамма текстур реалистичнее, из-за чего субъективно картинка выглядит более реалистично, не смотря на то, что у вас лучше движок.**Дело не в текстурах, а в алгоритме расчета освещенности. Весьма сложном алгоритме, надо сказать. И имеющем, кроме всего прочего, кучу настроек. Вот эти самые настройки неоднократно менялись, так что давайте подождем релиза.**Будет ли в игре ветер?**Он там есть.У меня есть такой вопрос. Сильно ли и чем отличается создание реального самолета от виртуального, для комп. игры? Какой интересней самолет делать, ральный или вертуальный? Были ли какие сложности или интересные случае при создании вертуальных самолетов, особенно при сравнение их с реальными прототипами?
Спасибо за внимание!

Видите ли, конкретно в моему случае там и там имеется один совпадающий момент - создание компьютерной 3д модели. Остальное - отличается…:)

С другой стороны, опыт работы в авиастроении, конечно же, помогает. Особенно это касается самолетов для “БзБ”, так как сейчас у нас степень подробности моделирования самолетный систем очень сильно выросла по сравнению с Ил-2.

Почему ваш мессер в “Битве за Британию” выглядит пластмассовым?
Обидеть стараетесь? Напрасная трата сил…:)

Какими источниками вы пользуетесь во время разработки модели? Сколько по времени занимает моделирование одного самолета? Какую долю 3д моделирование занимает от всего производства игры?
Чертежи, фотоснимки, техописания, руководства по летной эксплуатации, вообщем - всем, что удается раздобыть.
Для “БзБ” - от 4-х до 6-ти месяцев без учета времени на написание программного кода для конкретного самолета.
В “БзБ” 3Д-моделированием занято больше половины сотрудников.

Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы

Если руки кривые(в плане рисования), то есть шанс научиться хорошо моделировать или без навыка никуда?
Ну конечно, есть. Навыки с неба не падают, они нарабатываются. Так что, пробуйте и все у вас получится.

**Бывали ли у вас интересные баги с моделями?**Баги бывают, куда ж без них. Только их показывать надо, а на словах - и долго и не смешно.

Что является наиболее сложным в работе 3D-дизайнера?
Сделать максимально красивую и максимально точную модель с минимумом треугольников и минимум текстур. Профессионализм в том и состоит, чтоб сделать красиво, ни в коем случае не выйдя за лимиты, заданные программистами. А зафигачить миллион треугольников и терабайт текстур - это много ума не надо 🙂

Нужна ли фантазия или все рисуется строго с артов/фотографий?
Фантазия всегда пригодится.

На что вы обращаете внимание в большей степени: на целостность модели или на каждую из ее частей в отдельности?
И та и на другое, разумеется.Ибо первое невозможно без второго.

Бывало ли, что вы создавали модель просто для себя, из любви к прекрасному?
Да, было дело.

Существует международная школа дизайна “FZD school of design”, которая находится в Сингапуре. Она выдаёт сертификаты по окончании обучения. А вот у нас в стране существуют школы\организации подобного уровня? Необходим ли “русскому” дизайнеру игр\кино сертификат или достаточно иметь талант и “портфолио”? Или всё же нужны либо “знакомые”, либо сертификат\документ\диплом или годами пробиваться в индустрию(что бы творить для каких то определённых проектов за денюжку)?
Я не знаю существует у нас что-то подобное или нет.
Полагаю, что сертификат - это, конечно, хорошо, но иметь талант и “портфолио” - это еще лучше. И насчет пробиваться годами в индустрию - ну я не уверен, что все так плохо. Вы попробуйте, люди нужны.

Вопрос от пользователя Fem c форума sukhoi.ru - Как скоро появятся модели от сторонних разработчиков, сравнимые по качеству с оригинальными? Если предположить, что все материалы по самолету собраны, сколько человекочасов потребуется для создания модели одноместного истребителя?
На истребитель требуется от 4-х до 6-ти месяцев - в зависимости от сложности прототипа и от того, имеются ли какие-то наработки, готовые детали (двигатель, оружие). Речь идет о стандартном рабочем дне и 5-ти дневной неделе.
Другими словами - я не знаю, когда они появятся 🙂

Из личного опыта, что в работе самое скучное, а что самое интересное?
Лично мне скучно делать LOD’ы - уровни детализации. Остальное - интересно.

Какие из НОВЕЙШИХ технологий вы сейчас используете в своей работе?
Вы про проект вообще или про 3Д-дизайн в частности?
Про проект вообще - это к начальству, а что до 3Д-дизайна… 3ДМакс за “НОВЕЙШУЮ” технологию сойдет? Если нет, то не знаю, что ответить.

Такой вопрос - а некомпьютерными моделями интересуетесь? У меня например дома стоит несколько пластиковых моделей самолетов и машинка из лего (да, к моделированию не очень много отношения, но тем не менее)
Да я уже 35 лет занимаюсь стендовым моделизмом. Пока не надоело. 🙂

Вы садились за штурвал самолета в реальной жизни?
В МАИ у нас была летная практика - в Алферьево под Волоколамском. Летали на Ан-2 и Вильга-35. Самостоятельных вылетов, конечно, не было - она только один месяц длилась, взлет-посадка - это тоже только инстукторы, но в воздухе порулить давали. Впечатления самые положительные.

Профессия 3D дизайнер - BAGDAR.KZ

Данный специалист должен иметь знания по основам математики, информатики, по методам программирования и использования вычислительной техники при обработке информации, по технико-эксплуатационным характеристикам, конструктивным особенностям, режимам работы оборудования, по правилам эксплуатации, по технологии механизированной обработки информации, по языкам программирования и программному обеспечению, по компьютерной технике, принципам ее внедрения и эксплуатации, по вычислительной технике, алгоритмам ее работы.

3D дизайнер должен иметь художественное образование, знать принципы высокополигонального моделирования, уметь применять их на практике, знать художественные стили. Специалисту нужно владеть навыками высокополигонального моделирования, он должен понимать процессы создания фотореалистичных изображений, иметь навыки постобработки в графических редакторах (3dMax, Maya; Cinema 4D; LightWave; Softimage XSI; Blender; Modo и др.).Важно для данного специалиста знание английского языка.

Как и любой специалист по компьютерным технологиям  должен владеть следующими компетенциями:

- осуществление ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

- обработка аудио- и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражирование мультимедиа-контента на различных съемных носителях информации;

- опубликование мультимедиа-контента в сети Интернет. Ему нужно знать правила противопожарной безопасности, правила действий в чрезвычайных ситуациях.

 

 

Профессия художник. 2D. 3D. Описание профессии. Карьера и работа в ИТ

Появление компьютеров дало человеку возможность создавать в виртуальном пространстве невообразимые миры. Мастера-художники взялись вместо привычных кисти и карандаша сначала за компьютерную мышку, а позже за стилус [ручка для сенсорного экрана — прим. ред.] и графический планшет. 2D/3D художник (2D/3D Artist) — профессия относительно новая, но уже весьма востребованная. Создание визуального контента для компьютерных игр, разработка спецэффектов для кино, моделирование объектов архитектуры, 3D дизайн ювелирных украшений, отрисовка различных приложений, иллюстраций, комиксов и др. — всем этим занимаются «цифровые» художники. Сегодня СG [computer generated — «сгенерировано на компьютере» — прим. ред.] в особом почёте.

2D/3D Artist

Формула успеха будущих 2D/3D художников состоит из трёх элементов: «художественные навыки» + «владение специальным софтом» + «профессиональные качества». Дополнительный пункт — нацеленность на конкретную сферу. Специализации у 2D/3D художников довольно узкие, поэтому определиться стоит заранее: желаешь ли ты, к примеру, рисовать изображения для мини-игр на Android/iOS или хочешь реализовать себя как игровой дизайнер. Метаться из одного направления в другое не получится. А вот совместить навыки в двухмерной и трёхмерной графике будет полезно: профессиональный Artist, как правило, владеет и тем и другим.

Показательно о создании спецэффектов для киноиндустрии

Первый элемент формулы — «художественные навыки» — необходимая база, без которой не обойтись. Очевидно, что 2D/3D художник должен уметь рисовать: знать анатомию, разбираться в светотени, цветоведении, перспективе и т. д. Цифровое искусство (digital art) остаётся искусством, а значит имеет свои требования.

Второе составляющее будущего успеха — владение специальным софтом. Огромное множество часов у тебя заберут они: великий Adobe Photoshop, несравненный 3D's Max, чудный Adobe Illustrator, строптивый Corel DRAW, волшебный ZBrush и другие программы, с которыми надо будет разобраться. При этом тебе понадобится графический планшет — неотъемлемый атрибут компьютерного художника.

3D модельНемного о создании 3D моделей. Всё, что изображено на картинке, — творение 3D моделлера

Профессиональные качества, которые имеет 2D/3D Artist, — любознательность, стрессоустойчивость, усидчивость, эстетический вкус и умение работать в команде. Хорошие перспективы открывает знание английского.

2D/3D Artist

Стоит отметить, что в данную профессию несложно войти самостоятельными шажками: существует масса обучающих ресурсов, курсов, специализированной литературы для освоения навыков 2D/3D рисования. Только бы желание было! В помощь начинающим — русскоязычные сайты Render, Demiart, Illustrators, там есть бесплатные уроки по 2D и 3D графике. Поможет набраться опыта и повысить мотивацию просмотр галерей талантливых художников.

Стандартный путь к профессии 2D/3D художника — окончить вуз (художественные колледжи, к сожалению, не ориентированы на компьютерное искусство). Подойдут специальности «Компьютерная графика», «Веб-дизайн», «Дизайн» (графический, предметно-пространственной среды) и др. Рассмотреть в качестве места учёбы можно как художественные (БГАИ, ИСЗ имени А. М. Широкова) и технические (БГУИР, БГТУ, БНТУ, ВГТУ), так и многопрофильные (БГУ, БГПУ имени М. Танка) вузы. Но в большинстве случаев специфические знания художнику придётся получать самостоятельно.

2D/3D Artist

Трудоустраивается 2D/3D художник в зависимости от выбранной сферы. Как правило, при себе ему уже нужно иметь портфолио (лучше не только в электронном, но и печатном виде), которое покажет уровень владения необходимыми навыками.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

2D/3D Artist

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

От англ. design – чертеж, эскиз, замысел. Визуализация – представление проекта в виде изображения. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Дизайнер-визуализатор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуализатор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ. Эта визуализация называется также рендером (от англ. render – формировать изображение), а по сути, представляет собой ряд фотореалистичных изображений экстерьера или интерьера в нескольких ракурсах.

Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ. Также часто встречаются дизайнеры-визуализаторы с каким-либо уклоном: либо это визуализаторы с некоторыми художественными навыками, либо дизайнеры, с навыками работы в трехмерных программах.

Дизайнер-визуализатор зачастую должен сам, без посредства менеджеров, общаться с клиентом для того, чтобы обсудить концепцию будущего проекта и определить сроки и этапы его выполнения. Работа может начинаться с осуществления замеров на объекте. Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки. Далее работа идет в профессиональных программах, используемых для создания трехмерной среды, и завершается процессом пост-обработки рендеров в Photoshop и подобных программах. Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора. При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. По завершении проекта и утверждении его заказчиком, начинаются работы, и на этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды на объект для контроля соответствия задуманному.

Дизайнер-визуализатор в среде графического дизайна и рекламы подчиняется арт-директору и работает в команде с графическими дизайнерами. При этом, в его обязанности, помимо предоставления трехмерных видов упаковки, трехмерных рекламных имиджей или выставочных стендов, могут входить также такие небольшие детали, как создание капель воды, трехмерных иконок или какой-то особой, «фирменной » текстуры, которые впоследствии добавляются в изображения, созданные графическими дизайнерами.

Популярные 3D-профессии: визуализатор, моделер

Популярные 3d-профессии. 3D-портрет Анджелины Джоли

Один из комментаторов к прошлой части статьи Востребованные профессии для 3d-художников подметил, что на работу берут первого, кто прислал/показал более-менее сносное резюме. Это очень верное замечание. Ни один работодатель не ищет именно гуру в 3D (есть, конечно, исключения, но тогда это требование сразу прописывается в условиях вакансии).

Именно таким образом я попал в анимационную студию, которая делала первый украинский полнометражный 3D-мультфильм. Я хочу сказать, что придя на собеседование, я ничем не выделялся из толпы. Более того, им требовался моделер со знанием Maya, а я был обычным самоучкой (даже не позиционировал себя именно как моделера), работающим в 3ds Max.

Но человеку, проводившему собеседование, понравилось мое портфолио. И не столько сами работы, как разнообразие направлений, в которых я мог работать: моделирование, текстурирование, визуализация, сетап, анимация. Он так и сказал: “Нам сейчас нужен моделер, но мы отдаем предпочтение работникам, которые в будущем (после окончания процесса моделирования) легко смогут сменить специализацию.”

И где-то я слышал/читал, что широкий профиль – это хорошо, но устроиться на работу в солидную 3D-студию вам поможет именно узкая специализация. А уже потом, позже, когда вы будете работать в такой студии, вас, как мастера на все руки очень быстро заметят и должным образом оценят.

Ладно, хватит предисловий. Продолжим перечислять востребованные 3D-профессии. На втором месте находится:

2. Визуализатор

Наиболее часто имеется в виду визуализатор архитектурных сооружений, интерьеров и экстерьеров, а также единиц мебели. Очень редко встречаются вакансии визуализатора для анимационной студии (тут уже без знания Maya и Renderman не обойтись).

Вам будут выдаваться чертежи либо эскизы, а от вас требуется воссоздание 3D-модели этого всего и визуализацию нескольких ракурсов либо минутной анимации (когда камера замысловато пролетает, показывая все достопримечательности).

Так что обязательным требованием будет знание таких пакетов как ArchiCAD или AutoCAD. Поскольку чертежи будут вам давать именно в форматах этих пакетов.

Преимущество профессии визуализатора: в своих работах вы вольны использовать любые библиотеки материалов и объектов мебели, которые только можно скачать в интернете. Это значит, что моделировать что-либо самому вам почти не придется. Ну, разве что кроме стен и пола, которые легко делаются методом экструда из сплайнов чертежа.

Исключением будет визуализация единиц мебели (кожаные диваны, мягкие уголки, шкафы-купе и прочее) и внешнего вида какого-то здания. Тут нужно будет сначала смоделировать, а уже потом отрендерить. Но даже тут вам может привалить счастья и вместо 2D-чертежей у вас будет готовая 3D-модель.

Недостаток профессии визуализатора: большую часть времени вы будете тупо двигать готовые модели по готовому чертежу интерьера. Т.е. развития почти ноль.

Если у вас с самомотивацией проблемы, то можно к этому вопросу подойти творчески. Для начала покажите своему заказчику работы российской креативной группы iCube. А потом… а потом уже ничего и не нужно. Все! Ночевки в офисе вам обеспечены :)

Также вы можете САМИ создавать/моделировать некоторые элементы интерьера (это если вы хотите расти как моделер или хотите продавать эти модели в интернете, к примеру, на turbosquid.com).

Если с самомотивацией все отлично, то работая визуализатором вы можете шлифовать чувство композиции. Также можно побольше внимания уделять свету. Хватит делать стандартные рендеры в яркий солнечный день. Можно поиграться с погодными условиями: передать осенний ветер, летнее прохладное утро, лунную ночь после дождя и т.д.

И, конечно же, детали! Детали - это все. Очень хорошо про детали рассказано в статье Текстурирование: 10 основных принципов (это, правда, не про визуализацию, но основная идея верна на 100% и ее можно смело приобщить и к визуализации).

3. Моделер

Наиболее востребованы моделеры в игровой индустрии (игры для PC и для консолей нового поколения). Менее востребованы моделеры для киноиндустрии.

Лично я сам в игровых компаниях работал очень мало (дней 10 от силы). Поэтому об этом пункте я расскажу очень коротко и со слов моих знакомых моделеров.

В этой профессии очень ценится скорость создания модели, даже в ущерб качеству (это если речь идет об объектах окружения, а не об анимируемых персонажах).

Что касается моделирования персонажей, то здесь важна правильная топология и сходство вашей 3D-модели и исходного концепта, по которому вы модель создавали.

Жду в комментариях ваши замечания по игровому моделированию.

Читайте продолжение (последнюю часть) - про аниматоров, композеров и специалистов по спецэффектам.

P.S. Портрет Анджелины Джоли (если вдруг кто не узнал) сделан моим соотечественником Дмитрием Власенко. Он использовал 3ds Max (Mental Ray) и Photoshop. Большой размер, а также обсуждение читайте тут.

Реклама (как сюда попадают): на компе обязательно должен стоять быть переводчик с английского на русский и обратно, поскольку наиболее быстро знание по 3D можно получить из официального хелпа.

Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *