Профессия теплотехник: это… Обучение, должностные инструкции, возможные вакансии – теплотехник — где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование | Профессионально

Квалификация – техник-теплотехник

Код специальности: 140102

Уровень образования: специалист

Актуальность обучения

Канули в лету те времена, когда тепло в дом приносил живой огонь. Сегодня в жилые и общественные здания тепло и горячая вода доставляется благодаря коммунальным услугам и тепловым электростанциям. Последние ориентированы также на снабжение энергией промышленности. Весь комплекс отопительных работ выполняется энергетической системой города.

Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2млн. чел.

Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.

Техник-теплотехник должен знать:

  • процессы монтажа теплотехнического оборудования;
  • систему работы котельных на различные видах топлива;
  • организацию ремонтных работ тепловых сетей;
  • основы проектирования котельных и тепловых сетей;
  • процессы реконструкции тепловых сетей;
  • основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
  • технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
  • устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
  • методы расчеты тепловых схем;
  • способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
  • методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.

Техник-теплотехник должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
  • читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
  • производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
  • выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
  • обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
  • внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • применять энергосберегающие технологии;
  • производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.

Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:

  • внимание;
  • аккуратность;
  • логическое мышление;
  • моторика рук;
  • оперативная и долговременная память;
  • повышенная ответственность и стрессоустойчивость.

Медицинские ограничения для техника-теплотехника:

  • болезни, ограничивающие движения рук;
  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания;
  • дефекты зрения и слуха.

Государственный образовательный стандарт по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Электротехника и электроника.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Техническая механика.
  • Материаловедение.
  • Теоретические основы теплотехники и гидравлики.
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Основы экономики.
  • Правовые основы профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
  • Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения.
  • Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
  • Организация и управление трудовым коллективом.

Как правило, практики организуются на базе учебного заведения или на предприятиях энергетического и жилищно-коммунального профиля.

Будущие профессии:

  • Аппаратчик химводоочистки.
  • Машинист котельной установки.
  • Оператор котельной.
  • Оператор теплового пункта.
  • Слесарь по обслуживанию тепловых сетей.
  • Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.
  • Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей.

Как правило, практики организуются в ремонтно-строительных организациях, котельных, на газоснабжающих предприятиях.

Перспективы трудоустройства

Окончив колледж, Вы сможете работать: бригадиром, мастером, прорабом, начальником наладочного и производственного участков, техником производственно-технического или проектно-конструкторского отделов, специалистом в опытно-экспериментальных лабораториях, а так же рабочим на местах, где используются специалисты со средним профессиональным образованием.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Более подробно

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»: техническое обслуживание и эксплуатация теплотехнического оборудования систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Теплотехническое оборудование;
  • Системы тепло- и топливоснабжения;
  • Средства автоматизации теплотехнического оборудования, процессов производства, передачи и распределения тепловой энергии;
  • Оборудование, устройства, приборы и приспособления для выполнения ремонтных и наладочных работ;
  • Нормативная и техническая документация;
  • Первичные трудовые коллективы.

 

Преимущества специальности:

  • Обучение студентов ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения в колледже студенты получают среднее профессиональное образование, затем выпускники смогут продолжить свое образование в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. по сокращенной программе;
  • Устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • Широкая применимость профессии и востребованность на рынке труда;
  • Высокая заработная плата специалистов (зависит от уровня профессионализма, деловых качеств и желания «расти и развиваться»).

Техник-теплотехник готовится к следующим видам деятельности:

Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения:

  • Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения:

  • Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • Вести техническую документацию ремонтных работ.

Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения:

  • Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Организация и управление трудовым коллективом:

  • Планировать и организовывать работу трудового коллектива;
  • Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива;
  • Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

 

С уважением,

Заведующий отделением:
Недбайлова Оксана Ивановна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Теплотехника — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2018; проверки требуют 52 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2018; проверки требуют 52 правки.

Теплотехника (нем. Wärmetechnik) — общетехническая дисциплина, изучающая методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принцип действия и конструктивные особенности тепло- и парогенераторов тепловых машин, агрегатов и устройств.

Уже в нижнем палеолите люди (эректусы) освоили огонь, используя его для обогрева (очаг) и приготовления пищи. По сути очаг и стал первым теплогенератором ("производителем тепла"). В эпоху неолита появился глиняный или керамический горшок, который стал аналогом появившегося в эпоху металлов котла[1]. Котёл стал номинальным парогенератором ("производителем пара"). Древнее происхождение имеет тандыр (закрытый очаг) и кузнечный горн (плавильная печь). Во II тыс. до н.э. в печах людям удалось поднять температуру до 900 С, что позволило перейти к плавке железа[2].

В эпоху Античности появились гипокаусты — отопительные системы римских бань. Одним из первых, кто стал использовать движущую силу пара был римский инженер Герон, который создал эолипил — прототип паровой турбины, которая, однако, выполняла развлекательные функции.

В эпоху средневековья кузнечный горн постепенно эволюционировал в доменную печь (сначала в Китае, а потом в Европе). В то же время появляется и Дымовая труба

Дени Папен заметил, что паровой котёл при нагревании создает давление, на этом принципе он в 1690 году создал паровой механизм по поднятию тяжести, который включал в себя поршень. В 1698 году Севери запатентовал паровой насос. В 1712 году был создан паровой насос Ньюкомена (англ. atmospheric engine). В 1783 году в воздух поднялся аэростат Монгольфьер. В том же году паровая машина была впервые использована для движения баржи "Пироскаф"[3]. Универсальная паровая машина (англ. Steam engine) была изобретена Джеймсом Уаттом 1784 году. В 1803 году Ричард Тревитик изобрел первую модель паровоза (англ. Steam Carriage: паровая карета).

В 1824 году Сади Карно кладет основы термодинамики (теоретической основы теплотехники), написав трактат «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу».

В 1859 году появляется первый двигатель внутреннего сгорания, который работал без помощи пара. В 1864 году изобретается Мартеновская печь. В 1882 году в Нью-Йорке была введена в эксплуатацию первая теплоэлектростанция. В 1884 году появляется паровая турбина Парсонса. Параллельно создает паровую турбину Лаваль. В отличие от паровой машины, в паровой турбине пар разгонялся за счет сопла Лаваля разгонялся и крутил лопасти ротора. В 1894 году Хуго Юнкерс стал изготавливать газовый водонагреватель. В 1897 году появляется дизельный двигатель

C 1930 году в ряде советских технических вузов были созданы кафедры теплотехники (Иркутский государственный технический университет[4], Самарский государственный технический университет[5]). Нередко кафедры теплотехники создавались в результате реорганизации кафедр термодинамики, а затем переименовывались в кафедры теплоэнергетики. С 1966 года существует Московский институт теплотехники

Теоретическими разделами теплотехники, в которых исследуются законы превращения и свойства тепловой энергии, а также процессы распространения теплоты являются техническая термодинамика и теория теплообмена.

Разновидностью теплотехники является теплоэнергетика. Другим из ответвлений общей теплотехники - строительная теплотехника. Это прикладная дисциплина, изучающая методы тепловой защиты зданий и сооружений, методики расчета теплотехнических показателей и энергоэффективности.

  • Бахшиева Л. Т., Кондауров Б. П., Захарова А. А., Салтыкова В. С. Техническая термодинамика и теплотехника / Под ред. проф А. А. Захаровой. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. — 272 с. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 978-5-7695-4999-1.
  • Лариков Н. Н. Теплотехника М.: Стройиздат 1985.
  • Панов В. К. Физические основы теплотехники. Ч. I: Термодинамика. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2007. — 208 с. — ISBN 978-5-328-00166-3.
  • Радциг А.А.. История теплотехники. — М.; Л., 1936.

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Квалификация – техник-теплотехник

Актуальность обучения

Канули в лету те времена, когда тепло в дом приносил живой огонь. Сегодня в жилые и общественные здания тепло и горячая вода доставляется благодаря коммунальным услугам и тепловым электростанциям. Последние ориентированы также на снабжение энергией промышленности. Весь комплекс отопительных работ выполняется энергетической системой города.

Теплоснабжение это обеспечение теплом зданий для коммунально-бытовых и технологических нужд потребления. В России преимущественно используется централизованное теплоснабжение. Теплоснабжение является важной отраслью жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) России. Теплоснабжение в России обеспечивают 485 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных, мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тыс. мелких котельных и около 600 тыс. автономных теплогенераторов. Строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения занимается около 2млн. чел.

Поэтому в наши дни специалисты данной специальности становятся всё более востребованными во всех областях, на всех участка промышленных и хозяйственных организаций.

Техник-теплотехник должен знать:

  • процессы монтажа теплотехнического оборудования;
  • систему работы котельных на различные видах топлива;
  • организацию ремонтных работ тепловых сетей;
  • основы проектирования котельных и тепловых сетей;
  • процессы реконструкции тепловых сетей;
  • основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
  • технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
  • устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
  • методы расчеты тепловых схем;
  • способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
  • методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.

Техник-теплотехник должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
  • читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
  • производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
  • выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
  • обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
  • внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • применять энергосберегающие технологии;
  • производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.

Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:

  • внимание;
  • аккуратность;
  • логическое мышление;
  • моторика рук;
  • оперативная и долговременная память;
  • повышенная ответственность и стрессоустойчивость.

Медицинские ограничения для техника-теплотехника:

  • болезни, ограничивающие движения рук;
  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания;
  • дефекты зрения и слуха.

Государственный образовательный стандарт по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Электротехника и электроника.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Техническая механика.
  • Материаловедение.
  • Теоретические основы теплотехники и гидравлики.
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Основы экономики.
  • Правовые основы профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
  • Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения.
  • Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения.
  • Организация и управление трудовым коллективом.

Как правило, практики организуются на базе учебного заведения или на предприятиях энергетического и жилищно-коммунального профиля.

Будущие профессии:

  • Аппаратчик химводоочистки.
  • Машинист котельной установки.
  • Оператор котельной.
  • Оператор теплового пункта.
  • Слесарь по обслуживанию тепловых сетей.
  • Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.
  • Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей.

Как правило, практики организуются в ремонтно-строительных организациях, котельных, на газоснабжающих предприятиях.

Перспективы трудоустройства

Окончив колледж, Вы сможете работать: бригадиром, мастером, прорабом, начальником наладочного и производственного участков, техником производственно-технического или проектно-конструкторского отделов, специалистом в опытно-экспериментальных лабораториях, а так же рабочим на местах, где используются специалисты со средним профессиональным образованием.

Источник: Профессионально - педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А.

Теплоснабжение и теплотехническое оборудование - Инженерный колледж

Энергетика в жизни современного общества играет огромную роль. Невозможно представить нашу жизнь, в которой отсутствует электрическое освещение и коммунальное отопление. Профессия теплотехника является очень важной для страны в целом. Не случайно в стране ежегодно широко отмечают профессиональный праздник - День энергетика. 

Для обеспечения населения теплом необходимы высококвалифицированные специалисты, имеющие одну из специальностей по данному профилю. Специалисты этого профиля трудятся в городских и промышленных тепловых сетях, в производственных лабораториях теплотехники, на ТЭЦ, а также на производствах самых разных отраслей, в которых тепло потребляется в виде пара или горячей воды, с использованием холодильных и теплонасосных установок. 

Инженеры-теплотехники, операторы, техники-мастера, машинисты установок, прорабы – вот далеко не полный перечень профессий по данной специальности. Необходимыми качествами являются умение логически мыслить, обрабатывать различные источники информации, внимательность, пространственное мышление. 

Обучение у нас это:
Сильные преподаватели

Опыт работы преподавателей более 20 лет. Члены жюри олимпиад и авторы учебников.

Живое общение с преподавателями

Важной составляющей процесса обучения является возможность коммуникации с преподавателем.

Персональный куратор

Cледит за процессом обучения, проводит консультации, помогает по предметам и контролирует успеваемость

Индивидуальная траектория

Возможность по собственному усмотрению распределять время для обучения и порядок изучения дисциплин.

Описание специальности

Техник-теплотехник должен знать:

  • процессы монтажа теплотехнического оборудования;
  • систему работы котельных на различные видах топлива;
  • организацию ремонтных работ тепловых сетей;
  • основы проектирования котельных и тепловых сетей;
  • процессы реконструкции тепловых сетей;
  • основные положения действующей нормативной документации по профилю специальности;
  • технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии;
  • устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплотехнического оборудования;
  • методы расчеты тепловых схем;
  • способы и средства измерения автоматизации тепловых процессов;
  • методы обнаружения и устранения дефектов в работе установок и оборудования.

Техник-теплотехник должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • организовывать работу и осуществлять руководство на порученном участке в соответствии с технологическими регламентами;
  • читать и разрабатывать технические чертежи и схемы;
  • производить выбор средств малой механизации, инструментов и приспособлений;
  • выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе;
  • обеспечивать безаварийную работу теплотехнического оборудования и систем тепловодогазоснабжения;
  • внедрять экономически обоснованные методы организации труда;
  • применять информационные технологии для решения профессиональных задач;
  • применять энергосберегающие технологии;
  • производить приемку оборудования после его монтажа, испытаний и ремонта с оформлением соответствующих документов.
  • Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.
  • Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения                                         
  • Предупреждать и устранять аварии теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
  • Устанавливать дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения    
  • Вести техническую документацию ремонтных работ
  • Налаживать и испытывать теплотехническое оборудование и системы тепло- и топливоснабжения
  • Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
  • Планировать и организовывать работу коллектива
  • Управлять коллективом
  • Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности коллектива
  • Участвовать в исследованиях по энергосбережению, техническому переоснащению и повышению эффективности производства, передачи и распределения тепловой энергии
  • Внедрять в процесс автоматизированные системы учета и контроля
  • Оформлять документы по разработке и внедрению энергосберегающих технологий

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения или на предприятиях энергетического и жилищно-коммунального профиля.

  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)

Требования к индивидуальным особенностям техника-теплотехника:

  • внимание;
  • аккуратность;
  • логическое мышление;
  • моторика рук;
  • оперативная и долговременная память;
  • повышенная ответственность и стрессоустойчивость.

Медицинские ограничения для техника-теплотехника:

  • болезни, ограничивающие движения рук;
  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания;
  • дефекты зрения и слуха.

Основные изучаемые дисциплины

  • Инженерная графика 
  • Конструкторская подготовка производства в судостроительной организации 
  • Материаловедение 
  • Механика 
  • Общее устройство судов 
  • Основы управления структурным подразделением 
  • Сварочное производство 
  • Технологическая подготовка производства в судостроении 
  • Экономика предприятия (организации) 
  • Электроника и электротехника
  • Инженерная графика 
  • Конструкторская подготовка производства в судостроительной организации 
  • Контроль качества и испытания продукции в судостроении 
  • Общее устройство судов 
  • Основы управления подразделением организации 
  • Сварочное производство 
  • Технологическая подготовка производства в судостроении 
  • Технологические аспекты опытно-экспериментальных работ  
  • Управление структурным подразделением организации  
  • Экономика организации
  • Основы инженерной графики 
  • Основы материаловедения и технология общеслесарных работ 
  • Основы механики 
  • Основы судостроения 
  • Основы электротехники и электроники 
  • Теория и устройство судна 
  • Технологические процессы ремонта корпусов судов, судовых механизмов, устройств и систем 
  • Технологический процесс ремонта и испытания котельных агрегатов и их деталей 
  • Технологический процесс сборки и монтажа котлов и котельных установок 
  • Технологический процесс сборки корпусов металлических судов 
  • Технологический процесс сборочно-достроечных работ 
  • Технологический процесс слесарно-монтажных работ 
  • Технология электрогазосварочных работ
  • Основы инженерной графики 
  • Основы материаловедения и общеслесарных работ 
  • Основы механики 
  • Основы электротехники и электроники 
  • Судокорпусные ремонтные работы 
  • Теория и устройство судна 
  • Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем деревянных судов 
  • Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем железобетонных судов 
  • Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем пластмассовых судов 
  • Технологический процесс сборочно-достроечных работ
  • Инженерная графика 
  • Методы измерения параметров, испытаний и контроля качества изделий твердотельной электроники 
  • Основные технологические процессы изготовления изделий твердотельной электроники 
  • Планирование и организация работы структурного подразделения 
  • Проектирование изделий твердотельной электроники 
  • Современные технологии управления структурным подразделением 
  • Теоретические основы монтажа, регулировки, технического обслуживания и эксплуатации технологического оборудования для изготовления изделий твердотельной электроники  
  • Технология производства изделий твердотельной электроники (по видам) 
  • Электрорадиоизмерения 
  • Электротехника
  • Инженерная графика 
  • Материаловедение 
  • Основы контроля технологических процессов и управления ими 
  • Основы управления персоналом производственного подразделения 
  • Основы экономики 
  • Техническая механика 
  • Техническое обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях 
  • Техническое обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях 
  • Технология ремонта теплоэнергетического оборудования 
  • Электротехника и электроника
  • Инженерная графика 
  • Основы контроля технологических процессов и управления ими 
  • Основы реинжениринга производства электрической энергии 
  • Основы управления персоналом производственного подразделения 
  • Техническая механика 
  • Техническое обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях 
  • Техническое обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях 
  • Технология ремонта теплоэнергетического оборудования 
  • Электротехника и электроника 
  • Энергосбережение в энергетике
  • Инженерная графика 
  • Материаловедение 
  • Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения 
  • Организация и технология энергосбережения при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии 
  • Организация и управление трудовым коллективом 
  • Основы экономики 
  • Теоретические основы теплотехники и гидравлики 
  • Техническая механика 
  • Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения 
  • Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Специальность

Техник-теплотехник

Будущие профессии

  • Аппаратчик химводоочистки
  • Машинист (кочегар) котельной
  • Машинист котельной установки
  • Оператор котельной
  • Оператор теплового пункта
  • Слесарь по обслуживанию тепловых сетей
  • Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов
  • Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей
  • Машинист котельных установок

Reviews

JavaScript: Understanding the Weird Parts

Average Rating

4.5

2 ratings

5 1

  • Great Assets

    Regardless of whether you're a complete beginner or a experienced with other languages, you'll find this course to be a great asset, I think.

  • Nice Content

    This course is packed full of very relevant content and is regularly updated with new videos. Tim does a great job in all his videos.

Почему обращаются к нам?

Emma Vilson

Чтобы получить образование

Emma Vilson

Для повышения по службе

Emma Vilson

Для устройства на работу

Emma Vilson

Чтобы сохранить рабочее место

Emma Vilson

Для смены профессии

Emma Vilson

Чтобы подтвердить свои знания дипломом

Что говорят студенты и выпускники?

Теплоэнергетика и теплотехника - кем работать по окончании обучения?

Вот вы и закончили свой факультет «теплоэнергетика и теплотехника», кем работать теперь, имея на руках диплом о высшем образовании? Наверное, стоило задаться вопросом года четыре назад, ещё при поступлении.

Считается нормальным, когда вчерашний студент толком не знает, куда именно он пойдёт работать. Но иногда можно не понимать даже направления и предполагаемой отрасли. Постараемся помочь вам в этом вопросе, рассмотрим все пути и направления для дальнейшего трудоустройства.

Инженеры и проектировщики – хорошее начало

Талантливый или просто усердный выпускник может надеяться на должность конструктора или проектировщика. Рынок недвижимости замедляет темпы своего роста, но ведь отопление необходимо в любом помещении, учитывая наши климатические условия. Так что специалист никогда не окажется без работы, а уровень её оплаты зависит от занимаемой должности и сложности проекта.

Сторонние специалисты зачастую получают гораздо больше, чем сотрудники государственных организаций. Но открывая свою контору, следует помнить о высокой конкуренции и необходимости иметь хоть какой-то «вес» в сфере, чтобы ваши слова воспринимались всерьёз.

Если помещение не отличается архитектурными изысками и не рассчитано под особые нужды, с расчетом и составлением плана отопления не должно возникнуть особых проблем. Достаточно помнить и соблюдать все прописанные нормы, за их нарушение можно поплатиться и спустя годы, во время очередной проверки. К счастью, или к сожалению вся документацию хранится довольно долго.

Острая потребность в высококвалифицированных рабочих

Найдётся специальность и для тех, кто привык работать руками и непосредственно реализовывать, а не строить планы. Монтажники и наладчики нужны всегда, особенно с высшим профильным образованием.

Здесь уже можно рассчитывать даже на первых порах на вполне приемлемые заработные платы. Но иногда придётся трудить в приближенных к экстремальным условиям, это не работа в тёплом офисе. Можно немного успокоить будущих монтажников – с приходом кризиса и плановых сокращений, от этих сотрудников избавляются в последнюю очередь. Ведь по большому счёту, работа всех остальных отделов сводится к тому, чтобы наладчики и монтажники смогли правильно и в необходимом количестве установить всё оборудование. И если потеря пары работников в каких-то других отделах лишь немного замедлит скорость работы всей организации, то с непосредственно реализующими проект людьми дела обстоят несколько иначе.

Вклад научных сотрудников в общее дело

Всегда есть люди, которых интересует только научная деятельность и работа на какое-то абстрактное благо человечества в будущем. Для этого нужен особы склад ума, ведь плодами своего труда редко когда получается воспользоваться. Но ситуация в этом плане резко изменилась за последние пятьдесят лет, хотя раньше какое-то признание приходилось ждать десятилетиями. Не говоря уже о внедрении в жизнь и практическом использовании наработок.

Большая часть научных сотрудников занимается изучением вопросов оптимального теплоснабжения жилых и производственных помещений, разработкой новых способов теплоизоляции, минимизацией затрат.

Какие-то серьёзные открытия и прорывы маловероятны, но именно основываясь на экспериментах и трудах этих учёных, пишутся все нормативные акты, вводятся показатели.

Работники науки, можно сказать, стоят на вершине «пищевой цепочки», ведь именно они принимают участие в разработке параметров, которых придерживаются все остальные специалисты. Разработки в сфере новых методик теплоизоляции считаются довольно перспективными, всеобщее признание заслужит и автор оригинальных идей по использование новых материалов в этих целях.

Управленец или технолог?

Обычно люди становятся перед выбором, строить карьеру управленца или заниматься вопросами производства и технической наладки всего процесса. С вашим дипломом для вас открыты оба направления, так что придётся разобраться с собственными приоритетами.

Учитывайте, что выбор административной должности чреват ответственностью и огромным количеством бюрократических проволочек. Ещё и придётся выслуживаться на протяжении солидного отрезка времени, чтобы получить действительно стоящее место, с возможностью оказывать хоть какое-то влияние.

А вот руководители производства и технических отделов очень часто получают предложения о повышении именно на подобные должности. Но опять-таки выбор должен зависеть от склада ума, если не находите в себе предрасположенности к административной работе – смело идите на производство. И наоборот.

5 будущих специальностей

Так кем же можно работать с дипломом по специальности «Теплотехника и теплоэнергетика»:

  • Научным сотрудником.
  • Специалистом по проектированию, инженером.
  • Членом монтажной или эксплуатационной бригады.
  • Занимать управленческую должность в соответствующей организации.
  • Быть технологом на производстве.

Это лишь основные, далеко не все направления возможной будущей деятельности. Если вас интересуют советы со стороны, то должность проектировщика кажется очень хорошим началом.

Можно детально изучить изнутри всю структуру предприятия, ознакомиться с установленными нормами и ведением дела. А вот уже дальше стоит задуматься о карьерном росте или даже смене направления, в зависимости от положения дел в организации.

Способ не идеальный и не подойдёт тем, кто хочешь заниматься монтированием и обслуживанием систем. Такие сотрудники обычно работают на одной и той же должности длительное время.

После выпуска с факультета «теплоэнергетика и теплотехника», кем работать - не большая проблема и не сложный вопрос. Ведь мы живём в стране с довольно суровыми климатическими условиями, и пока человечество не изобретёт что-то действительно революционное, потребность в специальности не исчезнет.

Источник: 1-vopros.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о