Профессия художник описание для детей: Профессия художник – 14творческих профессий, связанных с рисованием и дизайном

Доклад Профессия художника сообщение 7 класс

Художник – профессия творческая. Этот человек мастерски умеет отобразить свои волнения и чувства на холсте или листе бумаги. Творчество известных художников поражает разнообразием направлений в искусстве.

Посещая музеи наскальной живописи, можно увидеть, какие удивительные сюжеты дошли до наших дней.  По этим примитивным рисункам археологи могут изучать историю древности, увидеть своими глазами как был устроен быт древнего человека. Первые незамысловатые картины на скалах дали определенный толчок к развитию живописи.

Большое значение для античной культуры имела профессия художника. Искусство живописи находилось в особом почете, а профессионалы -художники пользовались уважением среди знати и простых людей.

Сложное время для развития изобразительного искусства началось с  приходом средневековья. Этот период является эпохой задержки развития живописи. На мастеров устраивались гонения, за уличение в этом занятии была предусмотрена смертная казнь. Исключение составляли лишь художники, расписывающие церковные стены.

После упадка наступила благоприятная для искусства эпоха Возрождения. Этот период широко известен в наши дни. Множество полотен и статуй демонстрируется в музеях и выставках. Это время по праву считается расцветом искусства.

В современное время профессия художника очень многогранна, имеет множество направлений и стилей, в зависимости от используемых материалов или  специфики деятельности.

Профессия художника  представляет собой совокупность таких качеств как трудолюбие и безграничная фантазия.

Молодой художник, только избравший эту стезю, может реализовать себя как художник-иллюстратор, поясняющий своими рисунками содержание книги. Или заняться графикой, и работать в контрасте черного и белого цветов. Художник-карикатурист способен выявить в портрете человека особенные качества и изобразить их в юмористическом или сатирическом стиле. Художник-живописец способен отразить с натуры всю красоту природы или человека. Для модных дизайнерских направлений в легкой промышленности просто необходима профессия художника-модельера.

Создавая свои модели, такой специалист может изменить образ человека в лучшую сторону. Возможно, некоторые картины мы бы просто не смогли увидеть, если бы не было такой профессии как художник-копиист, создающий идеальные репродукции известных картин. Художник -реставратор –  это не менее замечательная профессия и столь же необходимая для истории. Восстанавливая шедевры живописи, он может продлить их жизнь. Для художника-портретиста главным в его профессии является как можно точнее передать внешние особенности человека.

Направлений в профессии множество, и любой будущий художник, решивший избрать ее, сможет реализовать свои таланты. Но для построения успешной карьеры одних способностей бывает не достаточно, нужно постоянно развивать свои навыки и учиться этому непростому ремеслу.

Доклад №2

Профессия художник подходит не для всех людей. В частности художниками становятся творческие личности, которые с самого детства тянутся к высшему искусству. Чтобы стать выдающимся художником, необходимо иметь уникальную сообразительность и развитое воображение. Эти два фактора является ключевыми в данной профессии. Также немало важно знать азы техники рисования и уметь держать кисть, карандаш. В этой профессии существует множество под профессий, или так называемых специальностей. Самые популярные специальности художника: иллюстратор, живописец, график, модельер, реставратор и другие.

Многие известные художники ушедших веков не имели художественно образования. Такие ситуации происходят и в современное время, так как данная профессия не требует документы подтверждающие образование. Для художника главное наличие таланта, а не документации. Именно талант играет главную роль в трудоустройстве художника. Некоторые компании не берут людей без среднего специального образования. Отсюда можно сделать вывод, что диплом все-таки должен быть. При выборе специальности лучше выбрать, ту которая актуальна на сегодняшний день. Но важно помнить, что графика и живопись были популярны, популярны, и будут популярны еще долгие десятилетия.

Обучение художника происходит в училищах, школах или даже на дому. Обучение в училищах  и школах мало чем отличаются друг от друга, так как осуществляются точно так же, как и остальные профессии. А вот обучением на дому занимается квалифицированный человек, который имеет возможность обучать людей в не стен учебного заведения. Такой вид образования осуществляется довольно быстро, а обучающийся получает диплом об окончании какого-либо художественного учебного заведения. Самые лучшие Российские образовательные художественные учреждения находятся в Санкт-Петербурге, Москве и Тольяте. Именно в этих учреждениях обучались современные выдающиеся художники 21 века.

Востребованность профессии зависит от специализации художника. Трудоустройство также зависит от этого. Но если брать в целом всю профессию, то востребованность и трудоустройство минимальное. Почти все художники трудятся сами на себя, а точнее на благо общества. Также у художников нет постоянного дохода, так как трудоустроиться на постоянной основе очень тяжело.  Но если устроиться все-таки удалось, то заработная плата будет составлять не более 50 тысяч в месяц.

7 класс

Профессия художника

Профессия художника

Популярные темы сообщений

  • Операционная система linux

    Создателем операционной системы (ОС) является финский программист Линус Торвальдс. В 1991 году, будучи студентом университета в Хельсинки, Линус увлекся изучением ОС. Прототипом Linux была лицензия Minix,

  • Несъедобные грибы

    Все грибы можно поделить на съедобные, условно съедобные, несъедобные и ядовитые. Несъедобными называют те грибы, которые по тем или иным причинам не годятся в пищу. Например, имеют неприятный вкус или запах, требуют длительной обработки,

  • История развития легкой атлетики

    Легкая атлетика – это один из древнейших видов спорта, который зародился еще до нашей эры в Древней Греции. Атлетика входила в состав Олимпийских игр и включала в себя борьбу, бег, метание диска, кулачные бои и много других силовых упражнений,

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Знакомство с профессией художника»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа № 21

Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение “ Детский сад “Гвоздичка”

«Знакомство с профессией художника»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Кучина В. К.

2013г.

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

  • познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
  • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
  • воспитывать у детей уважение к труду художника;
  • развивать связную речь детей

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением   профессий  искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,        

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

Воспитатель: Кто же такой художник?

Ответы детей

(человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения).

Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

  • Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
  • Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
  • Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

  • Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске): И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет Физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.

Итог:         

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД «Эта замечательная профессия – художник»

Эта замечательная профессия – художник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника.

Задачи

Познакомить детей со спецификой профессии художника. Дать представление о ее разнообразии, творческом характере. Закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художниками. Побуждать детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка.

Формировать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.                                                                                                         Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал:  Демонстрационный: слайды с  картинами известных художников И. И. Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Раздаточный: Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа:  экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников, рассматривание альбома “Труд людей»

Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

(Художник)

— Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

— Кто же такой художник?

— Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

(Ответы детей)

— Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

— Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

— Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

— Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

— Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

— Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

(показ иллюстраций).

— Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

— Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

— Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

— Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

— Давайте посмотрим слайды  и назовем  известные нам картины и их художников: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

— Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

— Молодцы!

Воспитатель:

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

— А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

— Приготовим рабочее место настоящего художника.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

Итог занятия: выставка детских рисунков.

Вопросы к детям:

— Какое настроение ты хотел передать в своей картине? — Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «Знакомство с профессией художника»

«Знакомство с профессией художника»

Тема: «Знакомство с профессией художника»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

  • познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;
  • формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
  • воспитывать у детей уважение к труду художника;
  • развивать связную речь детей

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением   профессий  искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,        

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

Воспитатель: Кто же такой художник?

Ответы детей

(человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения).

Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

  • Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
  • Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.
  • Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

  • Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске): И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет Физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.

Итог:         

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *