Профессия художник в картинках: 14творческих профессий, связанных с рисованием и дизайном – 10 профессий для тех, кто любит рисовать — Учёба.ру

"Знакомство с разновидностями профессии художник"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

подготовительной к школе группы

"Знакомство с разновидностями профессии художник"

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о людях разных профессий, умения самостоятельно выбирать технику и материалы для выполнения своего замысла в рисовании.

Задачи:

  1. Продолжать формирование представления о людях разных профессий.

  2. Познакомить с разновидностями профессии художника.

  3. Способствовать развитию связной речи, мышления, наблюдательности.

  4. Продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования пальцами и ватными палочками.

  5. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

  6. Воспитывать уважение к людям разных профессий .

Материалы:

Пластиковые тарелочки для росписи, краски, ватные палочки, баночки с водой, влажные и бумажные салфетки, разрезные картинки с изображением людей разных профессий, коробка обклеенная картинками с изображением людей разных профессий, фишки зеленого, красного , черного и синего цвета, компьютер, телевизор.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов, беседы о людях разных профессий. Чтение художественной литературы. Составление рассказов о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Роспись шаблонов посуды с применением различных техник рисования.

Ход.

Дети проходят в зал.

Воспитатель:

Подходите ко мне. Сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра.

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Посмотрите, ребята, у меня в руках коробочка. Что на ней изображено?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель:

Конечно, люди разных профессий. Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови профессию». Согласны? Мы будем друг другу передавать коробочку и каждый должен назвать профессию, которая изображена на коробочке, но необходимо не просто ее назвать , а рассказать, чем занимается человек данной профессии.

Итак, начинаем. Я называю профессию "повар". Человек данной профессии готовит разные блюда.

Дети передают по круге коробочку, называя профессию.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, что же в коробочке.

Дети: Фишки синего, красного, зеленого цвета.

Воспитатель:

Каждый возьмите по фишке того цвета, который вам нравится. Найдите свою команду, по цвету фишек.

Дети объединяются в компании.

Воспитатель:

Каждая компания подходит к столику так, чтобы совпал цвет ваших фишек и цвет картинки на столе.

Что вы там видите?

Дети: Разрезанная картинка.

Воспитатель:

Вам необходимо собрать картинку и обсудить человек, какой профессии изображен на картинке, какими качествами должен обладать, какую одежду носит, что делает. Но нельзя называть профессию. Необходимо ее описать для других команд, а они должны догадаться, что за профессия. Отвечать за свою команду будет тот, кто в команде ниже ростом.

Дети совещаются, дают ответ.

Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт – треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, это художник. Сегодня мы познакомимся с разновидностями профессии художник.

Я вас приглашаю присесть на ковер там, где вам будет удобно и посмотреть презентацию.

Воспитатель сопровождает презентацию рассказом. Задает вопросы детям по ходу презентации.

Воспитатель:

Ребята, кто мне расскажет, чем занимается художник?

Дети:

Художник это человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные картины.

Воспитатель:

Правильно.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства.

Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Профессия художника имеет много разновидностей:

Живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Воспитатель:

Как вы думаете, что рисует портретист?

Дети:

Портреты.

Воспитатель:

Правильно. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, эмоции, характер человека.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Воспитатель:

Кто нам расскажет, чем занимается мультипликатор?

Дети:

Он рисует мультфильмы.

Воспитатель:

Все верно. Художник - мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок и мультфильмов.

Художник по костюмам – модельер, придумывает новые модели одежды.

Воспитатель:

Люди профессии художник – дизайнер сами предметы не делают, они их украшают. Нас окружает много предметов, поэтому дизайнеры бывают разными: одни украшают здания, другие квартиры, посуду, одежду. Раньше, когда не было еще профессии дизайнер, расписывали посуду мастера.

Вот сегодня я вам предлагаю стать художниками – дизайнерами по посуде. Проходите в нашу мастерскую.

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Расписывать тарелочки.

Воспитатель:

Ребята, в нашей мастерской все готово для работы. Как же мы будем расписывать нашу посуду?

Дети: Пальцами и ватными палочками.

Воспитатель:

Перед работой разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре дети (дети сжимают пальцы по одному в кулак)

Много дел на белом свете (разжимают пальцы по одному)

Вот военные идут – они границы берегут, (пальцы «шагают»)

А швея иглу берет и одежду людям шьет, (имитируют движение руки с иглой)

Дворник улицы метет (

подражание движению дворника)

А теперь можно приступать к работе.

Пусть каждый как настоящий дизайнер придумает красивый узор для своей тарелочки и распишет ее. Занимайте место там, где вам больше нравится, чем вы будете рисовать и начинайте работу. Использованные ватные палочки необходимо сложить на тарелочку, испачканные пальчики нужно вытирать влажными салфетками.

Практическая часть.

Дети проходят за столы. Берут тарелочки, краски, ватные палочки, и приступают к рисованию. Воспитатель проводит индивидуальную работу: помогает , если дети испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какая у вас получилась замечательная расписная посуда!

У каждого свой неповторимый узор, как у настоящих мастеров. Я предлагаю сделать выставку нашей расписной посуды. Вы согласны?

Ребята, что вы нового узнали сегодня на занятии?

Кто же такой художник?

Дети: Человек, который занимается изобразительным искусством, рисует картины.

Какие разновидности этой профессии вы узнали сегодня?

Дети: Бывает художник - модельер, художник - портретист и т.д.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось занятие?

Понравилось ли вам быть дизайнерами?

Дети: Да.

Кому понравилось сегодня на занятии возьмите красную фишку, кому не понравилось – черную.

Спасибо, ребята, за активную работу на занятии. Мне очень понравилось наше занятие. Попрощайтесь с нашими гостями, нам пора идти в группу.

Литература:

  1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с.

  2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: “Издательство Гном и Д”, 2008. – 64 с.

  3. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.

  4. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с.

  5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96 с.

Профессии в картинах русских художников

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Галина Фёдоровна, очень интересная презентация. Хорошая задумка рассказать детям о профессиях через картины художников. Спасибо за творчество!


Светлана Викторовна, спасибо за положительный комментарий.


DAN64 #2 | 31.08.2016 | 21:47 |
0

Мне тоже понравилась Ваша идея, Галина Фёдоровна. Спасибо Вам за качественный и творческий ресурс. Успехов и дальнейшего творчества.


Надежда Георгиевна, спасибо за высокую оценку моей презентации. Думаю, детям понравится.


Галина Фёдоровна! Ваша работа поможет узнать и имена художников, и их произведения, но самое главное - расскажет о мире профессий! Спасибо Вам за этот материал!


Елена Владимировна, спасибо. Мне хочется надеяться, что не совсем обычное представление профессий заинтересует ребят.


Галина Фёдоровна, спасибо Вам за очень интересную работу! Обязательно воспользуюсь.Желаю  Вам всего самого наилучшего!


Светлана Салимовна, спасибо за внимание к моей работе и положительный комментарий. С началом нового учебного года!


Галина Федоровна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!


Татьяна Владимировна, спасибо за дружелюбный комментарий. Думаю, что эта презентация может быть использована и в начальной школе.


Очень интересная задумка, Галина Фёдоровна! Спасибо! Новых идей Вам и их творческой реализации! С уважением, Татьяна Владимировна.


Татьяна Владимировна, спасибо за позитивный комментарий. С новым учебным годом!




Цитата

не совсем обычное представление профессий заинтересует ребят

Безусловно, Галина Федоровна! Очень интересный и нестандартный прием через живописные полотна рассказать о профессиях, а заодно и с некоторыми художниками ребят познакомить. Спасибо Вам за идею и за труд!

Наталья Николаевна, спасибо за позитивный комментарий. Да, идея не дурна.


Goldina #13 | 01.09.2016 | 15:49 | 0

Галина Федоровна! Спасибо за полезный ресурс. Думаю, что можно использовать и в начальной школе. Но вот что заметила: на слайдах 3 и 4 портрет одного и того же художника - А.Герасимов. Проверьте, пожалуйста.


Лилия Вильевна, спасибо за комментарий. Прошу прощения за невнимательность. Конечно, постараюсь исправить недочет.


Ошибку исправила, добавила классическую музыку. Можете посмотреть, что получилось.


Linda #14 | 01.09.2016 | 16:51 | 0

Галина Фёдоровна! Интересная идея и её воплощение в жизнь. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, благодарю за комментарий. С новым учебным годом!


GVG #15 | 01.09.2016 | 21:38 | 0

Замечательная идея и интересная презентация. Понравилось оформление. Спасибо, Галина Фёдоровна.


Галина Васильевна, благодарю за комментарий. Буду рада, если материал окажется для Вас полезным.


Галина Фёдоровна, спасибо Вам за интересный материал.


Татьяна Николаевна, спасибо за доброжелательный комментарий. Надеюсь, пригодится в работе.


Галина Федоровна, спасибо за познавательный ресурс!


Наталья Александровна, спасибо за комментарий  и определение материала познавательным. Надеюсь, пригодится в работе.


Профессия: художник | Самарская областная детская библиотека

Сценарий занятия
для детей дошкольного возраста
из серии
«Знакомство с миром профессий»

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам сценарий занятия из серии «Знакомство с миром профессий» для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Занятие может проводиться в библиотеке или детском саду.

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей и методических рекомендаций для разработки сценариев занятий с дошкольниками.

Занятие включает в себя элементы игры, творческие задания, задания на развитие воображения, информационный блок.

 

Цель: расширить знания детей о профессии художник.

Задачи:

- в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;

- помочь детям составить представление о жанровой разновидности живописи;

- развить интерес к детской литературе об искусстве;

- развить интерес к учебно-познавательной деятельности;

- развить творческую активность детей.

Рекомендации к проведению:

Для проведения занятия необходимо подготовить слайдовую презентацию по основам истории живописи и жанрам живописи. Рекомендуем обратиться к сайту: http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/ professii-6.files/o-professijakh-detjam.html. Для показа слайд-шоу понадобятся проектор, экран.

Рекомендуется оформить выставку репродукций картин, выставку книг о художниках и их произведениях.

Для проведения игры необходимы рюкзаки, наполненные разными вещами (обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, мольберт, палитра, рама для картины, альбом, ластик).

Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Ход занятия

Звучит песня Г. Гладкова «В коробке с карандашами».

 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?

 

НЕЗНАЙКА: Посмотрите внимательно на наши выставки, послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

 

 

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

 

ВЕДУЩИЙ: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник –  человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

 

НЕЗНАЙКА: Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.  (С. Чертков)

 

Кто из вас знает, чем занимается художник?  Правильно.

 

ВЕДУЩИЙ: Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на стеллажи. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

 

НЕЗНАЙКА: А теперь давайте попробуем угадать, чем пользуется художник в своей работе:

 

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (карандаш)

 

ВЕДУЩИЙ: Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

НЕЗНАЙКА: На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

ВЕДУЩИЙ: Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –  ... (альбом)

НЕЗНАЙКА: На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

 

ВЕДУЩИЙ: Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

НЕЗНАЙКА: Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть)

 

ВЕДУЩИЙ: Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Все угадали! А можете вспомнить, в каких произведениях или мультфильмах были герои-художники? (Называют). Как много сказочных художников вы знаете!

Ребята, помните, Незнайка собирался стать художником? Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину. (Незнайка показывает большую сумку, где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе). Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. (Детей можно поделить на команды и провести игру в виде соревнования).

 

ВЕДУЩИЙ: Все разобрали, молодцы! А как вы думаете, кто был первым художником? Правильно, первые художники появились еще в древние времена. Я предлагаю вам собраться у экрана, посмотреть слайд-шоу.

 

Слайд-шоу

 

Живопись – один из древнейших видов искусства. Изображения людей и животных, сделанные на стенах пещер древними художниками – вот начало живописи. Посмотрите внимательно на эти картины. Что они вам напоминают? (Обсуждение)

Люди всегда стремились украшать свои жилища. Они расписывали стены домов, храмов, дворцов. Такой вид живописи называется СТЕНОВАЯ ЖИВОПИСЬ.

В средние века в Европе картины чаще всего писались на деревянных дощечках, а на Востоке – на шелке, рисовой бумаге.

Сейчас картины чаще всего пишут на ХОЛСТЕ. Холст – это основа картины. Это не просто материя, прежде, чем начать рисовать, холст долго готовят: пропитывают специальным составом, наносят специальные растворы, высушивают.

На холсте художники могут изобразить  что угодно: людей, цветы, деревья, животных, горы,  фрукты и овощи. Поэтому картины можно разделить на разные группы, в зависимости от того, что на них изображено. Это жанры живописи.

ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать  исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают)

ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу.  Художник может изобразить разные времена года.  Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. Давайте посмотрим на знаменитые пейзажи. Что на них изображено? (Рассматривают и обсуждают)

НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Давайте рассмотрим несколько натюрмортов. (Рассматривают и обсуждают)

 

НЕЗНАЙКА: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют? Об этих жанрах  поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Слушайте и подпевайте! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):

 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, – 

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, – 

Знай, что это натюрморт.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, – 

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, – 

Обязательно картина

Называется портрет.                                                                                    

 

НЕЗНАЙКА за отдельным столом раскладывает бумагу, краски, кисти, фломастеры, карандаши, собирается рисовать.

 

ВЕДУЩИЙ: Что это ты делаешь, Незнайка?

 

НЕЗНАЙКА: Я буду рисовать пейзаж. Сейчас возьму зеленую краску и нарисую травку (проливает краску). Ну и ладно. Сейчас возьму желтый карандаш и нарисую солнышко (ломает карандаш). Что такое? Почему ничего не получается?

 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, почему у Незнайки ничего не получается? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник?  (Дети отвечают) Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому что рисунок – это основа любого изображения. Художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным. Обучают художников в художественных школах и училищах.

Сегодня без живописи – никуда. Художники нужны везде. Профессия художника имеет много разновидностей, например, живописец, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор.

 

НЕЗНАЙКА: Как вы думаете, что рисуют современные художники? Где они могут работать? (Дети отвечают)

 

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Они рисуют мультфильмы, рекламные плакаты, иллюстрируют детские книжки. А еще без художника не обходится ни один спектакль в театре, ни один фильм. Художники-модельеры придумывают одежду. Художники-архитекторы знают, как украсить любое здание. Художники помогают создавать красивую мебель, посуду, игрушки.

А еще недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице.  Давайте и мы попробуем стать художниками-аэрографами. Выберите себе картинку с машиной, возьмите карандаши. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них можно организовать выставку для родителей.)

 

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились! Кто помнит, кем мы сегодня с вами были?

 

ВЕДУЩИЙ: А что нового вы узнали о профессии художника? А сейчас мы с Незнайкой приглашаем вас на нашу выставку, где вы можете ознакомиться с книгами и альбомами по искусству.

 

При подготовке сценария использованы материалы:

1.       http://www.musicgu.ru/grigoriy_gladkov/pesnya_o_kartinah.html

2.       http://www.moskva.fm/artist/детские_песни/song_0215116

3.       http://www.solnet.ee/sol/001/s_321.html

4.       http://azbuka-uma.by/professiya_hudoznik

5.       http://razukraska.ru/transport/raskraski-s-mashinami.htm

Для подготовки к проведению занятия можно воспользоваться:

презентации, картины художников

http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/professii-6.files/o-professijakh-detjam.html

дидактическая игра «Художник»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-chej-domik

Стихи и загадки о профессиях

http://moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/646-detskie_stihi_o_professiyah.html

Песни Г. Гладкова «В коробке с карандашами», «Песня о картинах»

http://detki-konfetki.com/music/66.html

http://www.musicgu.ru/grigoriy_gladkov/pesnya_o_kartinah.html

Составитель: Самсонова Т. А., ведущий библиотекарь МБО 

Профориентационная игра. Профессии в картинах русских художников

Профориентационная игра Профессии в картинах русских художников Профориентационная игра Профессии в картинах Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры

Профориентационная игра

Профессии в картинах русских художников

Профориентационная игра

Профессии в картинах

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Профориентационная игра Профессии в картинах русских художников Профориентационная игра Профессии в картинах Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры «Человек – природа»: – здесь главный, ведущий предмет  труда – живая природа.

«Человек – природа»: здесь главный, ведущий предмет труда – живая природа.

«Человек – техника» – самое большое подразделение,

«Человек – техника» самое большое подразделение,

  • так как с техникой связаны почти все профессии, в том числе:
  • - столяр, швея ;
  • - профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.
«Человек – техника» – самое большое подразделение, «Человек – техника» – самое большое подразделение, «Человек – техника» – самое большое подразделение, Практикум «Определяем интерес, склонности» Рассмотри картины художников Какую профессию изображает художник? Какую функцию выполняет профессия? Определи предпочтения к этой профессии

Практикум

«Определяем интерес, склонности»

Рассмотри картины художников

Какую профессию изображает художник?

Какую функцию выполняет профессия?

Определи предпочтения к этой профессии

Школьные работники. Переподготовка учителей. 1925 г. Ефим Чепцов (1874-1950) русский и советский живописец и педагог,  заслуженный деятель искусств РСФСР , член  Ленинградского Союза советских художников .

Школьные работники. Переподготовка учителей. 1925 г.

Ефим Чепцов

(1874-1950)

русский и советский живописец и педагог,  заслуженный деятель искусств РСФСР , член  Ленинградского Союза советских художников .

Написана в традиционном стиле бытового жанра  Учитель  — ныне одна из самых распространённых общественных профессий,  преподаватель ,  педагог . Содержание профессии  учителя  — воспитание и обучение следующих поколений 

Написана в традиционном стиле бытового жанра 

Учитель  — ныне одна из самых распространённых общественных профессий,  преподавательпедагог . Содержание профессии  учителя  — воспитание и обучение следующих поколений 

Алексе́й   Алексе́евич   Харла́мов   Русский художник, мастер портрета Цветовод  – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. «Цветочница»

Алексе́й   Алексе́евич   Харла́мов  

Русский художник, мастер портрета

Цветовод  – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках.

«Цветочница»

Иван КРАМСКОЙ (1837-1887 ).   русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873 Художник  — человек, занимающийся изобразительным искусством

Иван КРАМСКОЙ (1837-1887 ).

  русский живописец и рисовальщик,

мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873

Художник  — человек, занимающийся изобразительным искусством

Андрей Ильич Курнако́в — советский и российский живописец, педагог.  Врач  — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека Ответственные за жизнь. Групповой портрет орловских врачей 1980 г

Андрей Ильич Курнако́в — советский и российский живописец, педагог. 

Врач  — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека

Ответственные за жизнь. Групповой портрет орловских врачей 1980 г

И. Владимиров Фотограф в деревне. 1921 г. Фотограф  —  это  человек, который с помощью фотоаппарата запечатлевает те или иные события, людей и объекты.

И. Владимиров

Фотограф в деревне. 1921 г.

Фотограф  —  это  человек, который с помощью фотоаппарата запечатлевает те или иные события, людей и объекты.

Васи́лий   Андре́евич   Тропи́нин русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов Пряха  - женщина, занимающаяся ручным прядением

Васи́лий   Андре́евич   Тропи́нин

русский живописец,

мастер романтического и

реалистического портретов

Пряха  - женщина, занимающаяся ручным прядением

"Пряха" 1820-е

Пётр Иванович  Ко́тов  (1889— 1953 ), советский живописец. мастер портрета, исторической и батальной картины, автор широко известных полотен, посвященных индустриальной теме. Столя́р  — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева «Столяр первого разряда» 1950

Пётр Иванович  Ко́тов  (1889— 1953 ), советский живописец. мастер портрета, исторической и батальной картины, автор широко известных полотен, посвященных индустриальной теме.

Столя́р  — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева

«Столяр первого разряда» 1950

Евгений Иванов Почтальон Почтальо́н  — служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 

Евгений Иванов Почтальон

Почтальо́н  — служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 

Бори́с Миха́йлович  Кусто́диев  — русский советский художник. Портретист, театральный художник, декоратор  «Булочник» БУЛОЧНИК   -  пекарь, выпекающий булки, а также (устар.) владелец булочной, продавец булок

Бори́с Миха́йлович  Кусто́диев  — русский советский художник. Портретист, театральный художник, декоратор

«Булочник»

БУЛОЧНИК   -  пекарь, выпекающий булки, а также (устар.) владелец булочной, продавец булок

Васи́лий Григо́рьевич  Перо́в   — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Дво́рник  — человек, связанный с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице

Васи́лий Григо́рьевич  Перо́в   — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Дво́рник  — человек, связанный с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице

"Дворник, сдающий квартиру барыне" 1865

Максимов  Василий Максимович —русский живописец. Изображал сцены крестьянского быта, с острой наблюдательностью раскрывал нравы и обычаи русской деревни Примерка ризы. 1878 г. Портно́й  — ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

Максимов  Василий Максимович —русский живописец. Изображал сцены крестьянского быта, с острой наблюдательностью раскрывал нравы и обычаи русской деревни

Примерка ризы. 1878 г.

Портно́й  — ремесленная профессия по изготовлению одежды из текстильных полотен.

Виктор   Бриндач , выходец их Харькова, – художник широкого профессионального диапазона Сапожник   Мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви. Сапожник

Виктор   Бриндач , выходец их Харькова, – художник широкого профессионального диапазона

Сапожник  

Мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Сапожник

Бори́с Ереме́евич (Иеремеевич)  Влади́мирский  — советский художник и график.  Шахтёр  — человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры. Шахтер. 1973 г.

Бори́с Ереме́евич (Иеремеевич)  Влади́мирский  — советский художник и график. 

Шахтёр  — человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры.

Шахтер. 1973 г.

Григорьев-Савушкин Павел Григорьевич Живописец, график, художник-оформитель , Няня  —женщина, занимающаяся уходом, присмотром за ребенком, детьми в семье, в детских яслях «Няня детского сада Нина».

Григорьев-Савушкин Павел Григорьевич Живописец, график, художник-оформитель ,

Няня  —женщина, занимающаяся уходом, присмотром за ребенком, детьми в семье, в детских яслях

«Няня детского сада Нина».

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев — русский советский художник. Академик живописи. Портретист, театральный художник, декоратор. Продаве́ц  — это человек или организация, которая продаёт товар или оказывает услуги.

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев — русский советский художник. Академик живописи. Портретист, театральный художник, декоратор.

Продаве́ц  — это человек или организация, которая продаёт товар или оказывает услуги.

"Торговка овощами" 1920

Ротницкий , Семён Аронович Семён Аронович  Ротницкий - российский художник, член Союза художников СССР Контролёр пассажирского зала и автоматических контрольных пунктов «Ленинградские метрополитеновки Надежда Алексеева и Фаина Тягушева»

Ротницкий , Семён Аронович Семён Аронович  Ротницкий - российский художник, член Союза художников СССР

Контролёр пассажирского зала и автоматических контрольных пунктов

«Ленинградские метрополитеновки Надежда Алексеева и Фаина Тягушева»

Мы познакомились с вами с профессиями, которые можно разделить по типам на пять групп: - «человек – природа», - «человек – человек», - «человек – техника», - «человек – художественный образ», - «человек – знаковая система».  

Мы познакомились с вами с профессиями, которые можно разделить по типам на пять групп:

- «человек – природа»,

- «человек – человек»,

- «человек – техника»,

- «человек – художественный образ»,

- «человек – знаковая система».

 

Рефлексия.   «ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ» 1.Определить свое настроение. 2.соотнести свое настроение с цветом вагона. 3.Взять нужный вагон из кармана. 4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).  

Рефлексия.

 

«ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ»

1.Определить свое настроение.

2.соотнести свое настроение с цветом вагона.

3.Взять нужный вагон из кармана.

4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).

 

Рефлексия.   «ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ» 1.Определить свое настроение. 2.соотнести свое настроение с цветом вагона. 3.Взять нужный вагон из кармана. 4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).   Рефлексия.   «ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ» 1.Определить свое настроение. 2.соотнести свое настроение с цветом вагона. 3.Взять нужный вагон из кармана. 4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).   Рефлексия.   «ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ» 1.Определить свое настроение. 2.соотнести свое настроение с цветом вагона. 3.Взять нужный вагон из кармана. 4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).   Рефлексия.   «ПАРОВОЗИК НАСТРОЕНИЯ» 1.Определить свое настроение. 2.соотнести свое настроение с цветом вагона. 3.Взять нужный вагон из кармана. 4.Приклеить на железнодорожное полотно (рельсы).  

Проект на тему: "Профессия ХУДОЖНИК" (Салинова Арина) - Проекты обучающихся - Проекты обучающихся - Каталог файлов

          Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера-               

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 р. п. Дергачи»

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Профессия художник- моя мечта»

 

 

 

    

 

 

 

Работу выполнила

Ученица 4 «А» класса

Салинова Арина Салаватовна

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Паспорт проекта

Цели:

•        Изучить особенности профессии «художник»

•        Сформировать правильное понятие о профессии «художник»

•        Соотнести требования, которые предъявляет профессия «художник» к человеку со своими возможностями и способностями.

Задачи:

  • Показать значимость профессии «художник».

•        Научиться собирать и обрабатывать информацию, анализировать литературу, обобщать факты и делать выводы.

•        Формировать интерес к исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.

 

Особенности проекта:

Работа раскрывает важность осознанного профессионального самоопределения, расширяет знания о профессии «художник», помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешной в ней.

 

Гипотеза:

Выбор той или иной профессиональной деятельности поможет реализовать свой потенциал, что позволит человеку ощущать себя счастливым.

 

Этапы и организационная работа по исследованию:

•        Подготовительный

•        Определение списка рекомендуемой литературы.

•        Постановка цели, задач.

•        Выдвижение гипотезы.

•        Изучение рекомендуемой литературы.

•        Написание работы.

•        Защита проекта.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда для этого пойти учиться?

Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно, иначе рискуешь выбрать «кота в мешке». А для этого к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы надо ещё в школе.

Больше всего я люблю рисовать и хочу стать художником. Я рисую всё, что вижу вокруг себя: родителей, друзей, животных, цветы и т.д.  В начале этого учебного года  я поступила в детскую школу искусств и стала учиться рисованию на профессиональном уровне.

В данный момент я учусь в 4 классе, но уже сделала свой выбор – хочу стать художником, поэтому, чтобы лучше узнать об особенностях этой профессии,  я выбрала данную тему. Уверена, что данный проект поможет не только мне, но и другим школьникам в выборе своей будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия художник.

 

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

/Повещенко О./

 

Художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, т. е. создаёт произведения искусства с использованием средств живописи и рисунка. Если рассмотреть слово художник как профессию, то можно сказать-  это человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством.

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учёными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. С помощью рисунка люди могли  передать любую информацию (донесения о боевых походах, охотничьи сообщения, магические заклинания, деловые послания). Об этом свидетельствуют пещерные росписи.

На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие которые будут приручены человеком- быки, лошади, северные олени и другие.  пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты, пещерные медведи.

          Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых

зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали

они позы и движения зверя. Но  чтобы сделать такой  рисунок, нужно

было отбить от каменной глыбы кусок, заострить его и процарапать

рисунок на глыбе. Это сделать было очень трудно. Некоторые рисунки

покрывали краской. В основном использовалась чёрная, красная, белая

и  жёлтая краска. 

  

С развитием народов развивалось и искусство живописи, появились различные направления, жанры, манеры письма. Только благодаря труду художников мы имеем возможность изучать мировую историю. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография и т.д.

 

 

Разновидности профессии.

 

Существует множество разновидностей данной профессии, наиболее востребованные среди них: художник-дизайнер, художник-модельер и художник по костюму.

 

Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты художника.

 

Художники пользуются красками,

но пишут чувствами.

/Жан Батист Шарден/

 

Вспомним, какими инструментами пользуется художник.

  • Палитра – небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы.
  • Мольберт – подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т.д.
  • Краски ( гуашь, акварель, акриловые, восковые, керамические и т.д.)
  • Кисти – инструмент для покраски и живописи. Кисти делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных.
  • Карандаш – инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала.
  • Ластик – клячка (кляча) – канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки.
  • Мастихин – специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры.

 

В приложении № 1 я разместила загадки, которые планирую загадать слушателям в время защиты проекта.

 

 

Место работы.

 

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.     

          Рабочий день может проходить за компьютером или за столом, мольбертом, стоя или сидя, а иногда даже лёжа. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины. Во многих городах есть места, где они прямо на улицах продают свои картины или предлагают прохожим выполнить портрет.

           Но так живут далеко не все художники: ведь многие работают на текстильных предприятиях, в издательствах и дизайнерских фирмах, фабриках. Там сотрудники должны придерживаться рабочего графика.

 

 

 

Важные личные качества.

 

Так каким должен быть художник?

Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию?

 

  • Творческое мышление;
  • Художественный талант;
  • Богатство воображения;
  • Хорошо развитая память;
  • Способность к выполнению мелких точных движений;
  • Развитое пространственно – образное мышление
  • Инициативность;
  • Уверенность в себе;
  • Самокритичность;
  • Способность планировать свою деятельность во времени;
  • Стремление к профессиональному совершенству;
  • Целеустремлённость;
  • Цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • Наблюдательность;
  • Способность к созданию образа по словесному описанию и наоборот;
  • Твёрдость руки, устойчивость кистей рук;
  • Умение импровизировать;
  • Развитый эстетический и художественный вкус;
  • Чувство симметрии;
  • Оригинальность;
  • Ассоциативность мышления;
  • Терпение и усидчивость.

 

Я считаю, что у меня есть необходимые качества и способности, чтобы стать художником. Но еще нужно расширять свой кругозор, учится воспринимать критику, быть всесторонне образованными.

Нужно работать над собой! У меня все впереди!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Работа и всё что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека! Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, раскрыть свои способности, заслужить почёт и уважение.

Совсем скоро мне предстоит очень важный в жизни выбор – выбор профессии. Работая над данной темой, я еще раз убедилась в том, что хочу стать художником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Загадки «Инструменты художника»

 

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

***

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

***

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

***

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

***

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

***

 

 

 

 

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

***

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

***

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

***

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

***

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш) 

***

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *