Программирование и веб дизайн – Веб-разработчик: курсы по веб-разработке, обучение на WEB-разработчика с нуля | GeekBrains — образовательный портал | GeekBrains

Содержание

Бакалавриат — Дизайн и программирование — Обучение ux, ui, веб дизайну — Профиль Школы дизайна НИУ ВШЭ — ВУЗ

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Для успешного выполнения проекта абитуриентам предлагается два варианта: выбрать существующий в интернете продукт или придумать продукт самостоятельно. Идея может быть как совершенно реальная и возможная для реализации сегодня, так и абсолютно фантастическая и оторванная от реальности.

Цифровой продукт (реальный или придуманный) может быть стартапом / онлайн-сервисом / мобильным приложением / приложением в мире виртуальной реальности или дополненной реальности.

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

  • Социальная сфера;
  • Онлайн услуги;
  • Инструменты для бизнеса;
  • Искусство и др.

Для цифрового продукта (реального или придуманного) необходимо разработать фирменный стиль:

  • Рекламную кампанию;
  • Серию рекламных плакатов;
  • Логику работы;
  • Интерфейс для выбранного продукта.

Проект представляется в формате презентации, распечатанной на одном из физических носителей. Презентация должна отражать идею и логику проекта и состоять не менее, чем из серии из 6 слайдов.

Руководство веб-дизайнера по программированию

Действительно ли веб-дизайнерам нужно знать, как кодировать? Нужны ли нам “unicorns“?

Наверное, нет.

Сегодняшний мир движется в сторону супер специализации (например, мобильные приложения для всего). Большинство дизайнеров предпочитает сосредоточиться на своих сильных сторонах – творческих аспектах веб-дизайна. Пусть разработчик узнает, как воплотить это в жизнь. Или, еще лучше, создать живой сайт с современными инструментами совместного проектирования, где нет необходимости звать разработчика!

Но вот незадача – как творческий человек, вы хотите иметь полный контроль над вашей работой. Вы хотите, чтобы ваша работа жила. Вы хотите раздвинуть границы.

Как писал Ван Гог: “Я продолжаю делать то, чего еще не умею, чтобы научиться этому”.

Чтобы по-настоящему освоить свое ремесло, вы должны разбираться в материале. Материал сети – это код.

Для тех, кто стремится освоить веб-дизайн, возникает не сколько вопрос “Действительно ли веб-дизайнеру нужно знать, как кодировать?”, а “Сколько кода нужно изучить веб-дизайнеру?”.

Дизайнер не должны быть HTML или CSS гуру. Или экспертом кодирования. Дизайнер должен понимать достаточно о коде, который лег в основу сети – чтобы быть в состоянии соединить точки и принимать обоснованные решения по дизайну.

Для тех, кто никогда не занимался программированием раньше, это может быть немного сложным. HTML, CSS, JavaScript, PHP, Ruby, SQL … веб-разработки на самом деле используют кучу разных языков программирования. Если вы дизайнер, стремящийся изучить вопрос воплощения веб-дизайна в жизнь, вот то, что вам нужно знать и с чего начать.

Разработка Front End против Back End

Часть веб-страницы, которую видят посетители, называется front end. Back end состоит из всех сохраненных данных, изображений, сервера и других компонентов. Веб-дизайн и разработка немного похожи на строительства дома – архитектор проектирует дом так же, как веб-дизайнер разрабатывает сайт; строительная бригада поднимает кирпичи, раствор, сантехнику и т.д., это сродни разработке back end, художники, интерьеристы и т.д. обрабатывают видимые штрихи, аналогично разработке front end.

Разработка Frontend происходит в HTML, CSS и JavaScript, в то время как back end разработчики обычно используют PHP, Ruby, Python, Java, SQL или .NET для программирования. Разработчики full stack понимают и могут кодировать full stack, как frontend, так и backend. (Для получения более подробной информации о разработках frontend и backend, вы можете прочитать здесь и здесь).

Дизайнеру не нужно изучать все эти языки программирования. Цель состоит не в том, чтобы не стать разработчиком full stack, или другим типом разработчика (если вы сами не хотите им стать!). Цель состоит в том, чтобы понять, как дизайн приводит к коду. Для дизайнеров имеет смысл сосредоточиться на понимании основ front end программирования, так как это часть, которая создает структуру и визуальные элементы дизайна.

HTML (язык HyperText Markup)

Переход от конструкции или макета к сайту включает в себя множество этапов кодирования, и, как вы видели выше, множество языков. Первым шагом в этом процессе является, как правило, составить план компонентов сайта в элементах HTML и написать основной HTML код. Каждый компонент называется элементом, и отмечается при помощи тегов. Текст, изображения, анимации – все становится элементом HTML. Каждый элемент строится в иерархии, которая называется DOM дерево и определяет порядок, в котором каждый элемент загружается и отображается. Вот простой пример основного HTML.

<!DOCTYPE html>
<html>
<body>
  <h2>A Dummy Heading</h2>
  <p>Some text that spans the line.. </p>
</body>
</html>

И вот как он выглядит:

Это довольно просто! Помимо основного текста, которого мы вставляем, здесь нет стиля, макета или любого другого визуального элемента. Это потому, что дизайн информация поступает в CSS. Но прежде чем мы перейдем к CSS, вот некоторые онлайн тренинги, которые могут помочь вам познакомиться с HTML

CSS (каскадные таблицы стилей)

Большинство дизайн информации хранится отдельно от HTML, как CSS таблицы. Разработчики предпочитают отделить содержание от стиля, чтобы было легче изменить то или другое, не смешав все, или чтобы не повторять весь код. Это работает очень хорошо, особенно для больших веб-сайтов с множеством страниц. Каждая страница больше не требует своего собственного закодированного макета или определенных шрифтов и т.д. Все страницы могут использовать общий набор CSS стилей для получения общего макета, набора шрифтов и т.д.

Или, если клиент решает в последнюю минуту, что им нужны серьезные изменения в макет, вы можете просто изменить стили CSS без необходимости редактировать каждую страницу сайта. Обычно, когда разработчики начинают кодирование, это итеративный процесс, между HTML и CSS, прежде чем будут готовы окончательные варианты.

Возьмем первый прием и добавим стиль. Следующие строки сделают заголовок синим и отцентрируют его.

<!DOCTYPE html>
<html>
<body>
<style>
h2 {
    color: blue;
    text-align: center;
}
</style>
 
  <h2>A Dummy Heading</h2>
  <p>Some text that spans the line. And goes on. And on. </p>
   
</body>
</html>

Он сейчас выглядит так:

Опять же, это всего лишь очень простой пример. Вы можете научиться некоторым видам работ CSS в следующих интернет-ресурсах:

JavaScript

JavaScript – это то, что позволяет вам иметь динамические, интерактивные элементы на веб-странице. Большинство контактных форм, меняющих карусели изображения, авто-предложение слов/автоматическое заполнение полей основаны на JavaScript. Конечно, есть и другие способы, добавления определенных динамических элементов, но JavaScript является самым популярным. JavaScript также используется для изменения содержимого HTML или загрузки различного контента. У W3School есть некоторые хорошие живые примеры, где вы можете увидеть, как JavaScript изменяет содержание. Чтобы узнать больше о JavaScript и как она может помочь дизайнерам, загляните на следующие ресурсы:

Существует обширная библиотека функций JavaScript, API и плагины, доступные для большинства веб-задач. Вы можете легко использовать эти заранее собранные пакеты, и вам редко придется писать что-то больше, чем основной код JavaScript самостоятельно.

Выводы

Таким образом, мы познакомили вас с основными языками frontend разработки – те, которые используются для перевода вашего проекта в веб-страницу. Как мы уже говорили ранее, процесс кодирования часто итерационный и разработчик находится между этими языками, в зависимости от требуемой функциональности. Но как же все эсошлось? Следующие курсы могут помочь вам понять, как HTML, CSS и JavaScript сошлись для того, чтобы воплотить проекты в жизнь:

Обратите внимание, что это лишь некоторые отобранные вводные курсы. Те, кто заинтересован в более подробном изучении, или расширении своих навыков, включая разработку front end, могут поискать дополнительные ресурсы на Learnable, CodeAcademy, Tut+, Udemy или других интернет-порталах.

Подведение итогов

Хотя дизайнерам не нужно знать, как кодировать, принятие усилий познания основ разработки front end, безусловно, поможет расширить свой кругозор. Это даст

  • понимание того, что помогает создавать новые возможности для дизайна
  • способность осуществлять или экспериментировать со своими сайтами
  • возможность или, пожалуй, словарный запас для взаимодействия с разработчиками

и, прежде всего, удовлетворение и уважение, которое вы получите

Это сложно? Возможно (но супер простой, всеобъемлющий курс, приведенный выше облегчит понимание). Стоит ли оно того? Определенно.

Если вы уже использовали этот метод, поделитесь с нами – Как это помогло вам как дизайнеру? Каковы были самые большие препятствия, с которыми вы столкнулись?

Высоких вам конверсий! 

11-03-2016

Web-дизайн и Web-программирование.

Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна[

в задачи Web-дизайна входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.

 

Веб-программирование — раздел программирования, ориентированный на разработку веб-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов Всемирной паутины).

Языки веб-программирования — это языки, которые в основном предназначены для работы с веб-технологиями. Языки веб-программирования можно условно разделить на две пересекающиеся группы: клиентские и серверные.

Клиентские языки

Как следует из названия, программы на клиентских языках обрабатываются на стороне пользователя, как правило их выполняет браузер. Это и создает главную проблему клиентских языков — результат выполнения программы (скрипта) зависит от браузера пользователя. То есть если пользователь запретил выполнять клиентские программы, то они исполняться не будут, как бы ни желал этого программист. Кроме того, может произойти такое, что в разных браузерах или в разных версиях одного и того же браузера один и тот же скрипт будет выполняться по-разному. С другой стороны, если программист возлагает надежды на серверные программы, то он может упростить их работу и снизить нагрузку на сервер за счет программ, исполняемых на стороне клиента, поскольку они не всегда требуют перезагрузку (генерацию) страницы. Самыми распространенными клиентскими языками программирования являются:

JavaScript

VBScript

ActionScript

Java

Серверные языки

Когда пользователь дает запрос на какую-либо страницу (переходит на неё по ссылке или вводит адрес в адресной строке своего браузера), то вызванная страница сначала обрабатывается на сервере, то есть выполняются все программы, связанные со страницей, и только потом возвращается к посетителю по сети в виде файла. Этот файл может иметь расширения: HTML, PHP, ASP, ASPX, Perl, SSI, XML, DHTML, XHTML.

Работа программ уже полностью зависима от сервера, на котором расположен сайт, и от того, какая версия того или иного языка поддерживается. К серверным языкам программирования можно отнести: PHP, Perl, Python, Ruby, любой .NET язык программирования (технология ASP.NET), Java, Groovy.

 

Модель OSI.

Сетевая модель OSI (англ. open systems interconnection basic reference model — базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, сокр. ЭМВОС; 1978 г) — сетевая модель стека сетевых протоколов OSI/ISO (ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498-1-99).

В связи с затянувшейся разработкой протоколов OSI, в настоящее время основным используемым стеком протоколов является TCP/IP, разработанный ещё до принятия модели OSI и вне связи с ней.

Уровни модели OSI

1.1 Прикладной уровень

Прикладной уровень (уровень приложений; англ. application layer) — верхний уровень модели, обеспечивающий взаимодействие пользовательских приложений с сетью:

позволяет приложениям использовать сетевые службы:

удалённый доступ к файлам и базам данных,

пересылка электронной почты;

отвечает за передачу служебной информации;

предоставляет приложениям информацию об ошибках;

формирует запросы к уровню представления.

1.2 Уровень представления

Представительский уровень (уровень представления; англ. presentation layer) обеспечивает преобразование протоколов и шифрование/дешифрование данных. Запросы приложений, полученные с прикладного уровня, на уровне представления преобразуются в формат для передачи по сети, а полученные из сети данные преобразуются в формат приложений. На этом уровне может осуществляться сжатие/распаковка или кодирование/декодирование данных, а также перенаправление запросов другому сетевому ресурсу, если они не могут быть обработаны локально.

1.3 Сеансовый уровень

Сеансовый уровень (англ. session layer) модели обеспечивает поддержание сеанса связи, позволяя приложениям взаимодействовать между собой длительное время. Уровень управляет созданием/завершением сеанса, обменом информацией, синхронизацией задач, определением права на передачу данных и поддержанием сеанса в периоды неактивности приложений

1.4 Транспортный уровень

Транспортный уровень (англ. transport layer) модели предназначен для обеспечения надёжной передачи данных от отправителя к получателю. При этом уровень надёжности может варьироваться в широких пределах

1.5 Сетевой уровень

Сетевой уровень (англ. network layer) модели предназначен для определения пути передачи данных. Отвечает за трансляцию логических адресов и имён в физические, определение кратчайших маршрутов, коммутацию и маршрутизацию, отслеживание неполадок и «заторов» в сети.

1.6 Канальный уровень

Канальный уровень (англ. data link layer) предназначен для обеспечения взаимодействия сетей на физическом уровне и контроля за ошибками, которые могут возникнуть. Полученные с физического уровня данные, представленные в битах, он упаковывает в кадры, проверяет их на целостность и, если нужно, исправляет ошибки (формирует повторный запрос поврежденного кадра) и отправляет на сетевой уровень. Канальный уровень может взаимодействовать с одним или несколькими физическими уровнями, контролируя и управляя этим взаимодействием.

1.7 Физический уровень

Физический уровень (англ. physical layer) — нижний уровень модели, который определяет метод передачи данных, представленных в двоичном виде, от одного устройства (компьютера) к другому.

 


10. Протокол прикладного уровня HTTP. Их назначение и применение.

 

HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.

 

HTTP в настоящее время повсеместно используется во Всемирной паутине для получения информации с веб-сайтов. В 2006 году в Северной Америке доля HTTP-трафика превысила долю P2P-сетей и составила 46 %, из которых почти половина — это передача потокового видео и звука[1].

 

HTTP используется также в качестве «транспорта» для других протоколов прикладного уровня, таких как SOAP, XML-RPC, WebDAV.

 

Основным объектом манипуляции в HTTP является ресурс, на который указывает URI (англ. Uniform Resource Identifier) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но ими могут быть логические объекты или что-то абстрактное. Особенностью протокола HTTP является возможность указать в запросе и ответе способ представления одного и того же ресурса по различным параметрам: формату, кодировке, языку и т. д. (В частности для этого используется HTTP-заголовок.) Именно благодаря возможности указания способа кодирования сообщения клиент и сервер могут обмениваться двоичными данными, хотя данный протокол является текстовым.

 

HTTP — протокол прикладного уровня, аналогичными ему являются FTP и SMTP. Обмен сообщениями идёт по обыкновенной схеме «запрос-ответ». Для идентификации ресурсов HTTP использует глобальные URI. В отличие от многих других протоколов, HTTP не сохраняет своего состояния. Это означает отсутствие сохранения промежуточного состояния между парами «запрос-ответ». Компоненты, использующие HTTP, могут самостоятельно осуществлять сохранение информации о состоянии, связанной с последними запросами и ответами (например, «куки» на стороне клиента, «сессии» на стороне сервера). Браузер, посылающий запросы, может отслеживать задержки ответов. Сервер может хранить IP-адреса и заголовки запросов последних клиентов. Однако сам протокол не осведомлён о предыдущих запросах и ответах, в нём не предусмотрена внутренняя поддержка состояния, к нему не предъявляются такие требования.


11. Протокол прикладного уровня FTP. Их назначение и применение.

FTP (англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) — стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.

 

Протокол построен на архитектуре "клиент-сервер" и использует разные сетевые соединения для передачи команд и данных между клиентом и сервером. Пользователи FTP могут пройти аутентификацию, передавая логин и пароль открытым текстом, или же, если это разрешено на сервере, они могут подключиться анонимно. Можно использовать протокол SSH для безопасной передачи, скрывающей (шифрующей) логин и пароль, а также шифрующей содержимое.

 

Первые клиентские FTP-приложения были интерактивными инструментами командной строки, реализующими стандартные команды и синтаксис. Графические пользовательские интерфейсы с тех пор были разработаны для многих используемых по сей день операционных систем. Среди этих интерфейсов как программы общего веб-дизайна вроде Microsoft Expression Web, так и специализированные FTP-клиенты (например, CuteFTP).

 

FTP является одним из старейших прикладных протоколов, появившимся задолго до HTTP, в 1971 году. Он и сегодня широко используется для распространения ПО и доступа к удалённым хостам.


12. Протокол прикладного уровня POP. Их назначение и применение.

POP3 (англ. Post Office Protocol Version 3 — протокол почтового отделения, версия 3) — стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для извлечения электронного сообщения с удаленного сервера по TCP/IP-соединению.

 

POP и IMAP (Internet Message Access Protocol) — наиболее распространенные Интернет-протоколы для извлечения почты. Практически все современные клиенты и сервера электронной почты поддерживают оба стандарта. Протокол POP был разработан в нескольких версиях, нынешним стандартом является третья версия (POP3). Большинство поставщиков услуг электронной почты (такие как Hotmail, Gmail и Yahoo! Mail) также поддерживают IMAP и POP3. Предыдущие версии протокола (POP, POP2) устарели.

 

Альтернативным протоколом для сбора сообщений с почтового сервера является IMAP.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Уроки веб дизайна с нуля и веб-программирование для начинающих

Изготовление сайтов и веб-приложений — составной процесс, вовлекающий труд различных специалистов. Этот вид деятельности называется веб-разработка.

Для того чтобы определить понятия веб-программирование и веб-дизайн, понять, нужно ли веб-дизайнеру знать программирование, необходимо рассмотреть аспекты создания сайтов, поскольку именно с этой целью и существуют веб-программисты и веб-дизайнеры.

Для цельного понимания сферы разработки веб-приложений и веб-сайтов необходимо рассмотреть способы построения сайтов в зависимости от их видов и этапы разработки сайтов и веб-приложений.

Способы построения сайта в зависимости от его вида:

  • Статический сайт
  • Динамический сайт (самописный)
  • Флэш-сайт
  • Сайт на «движке»

Наиболее часто при разработке используется стандартный алгоритм, представленный ниже.

Разработка и дизайн веб-страниц и сайтов: этапы

Большинство разработчиков используют следующий алгоритм, включающий перечисленные ниже этапы создания сайта:

  1. Разработка дизайна. Веб-дизайнеры разрабатывают макеты шаблонов страниц (главной и типовых страниц). Данный процесс определяет, каким образом пользователь будет получать доступ к информации и услугам сайта. То есть веб-дизайнер занимается непосредственно разработкой пользовательского интерфейса. Чаще всего макеты подготавливаются в основном с использованием графических редакторов.
  2. Вёрстка Web-страниц. Так называемый верстальщик получает от дизайнера готовые макеты шаблонов в виде простых изображений (например, в формате JPEG, PNG), либо разбитых по слоям в формате PSD или AI. Данный специалист должен получить из этих графических макетов гипертекстовые страницы. На данном этапе применяются графические редакторы (Photoshop), различные визуальные конструкторы и специальные программы для веб-дизайна, WYSIWYG-редакторы для веб-дизайна и иногда полноценные платформы для создания сайтов. Верстальщик должен обладать навыками работы с данными программными средствами и знать язык HTML и CSS (как минимум).
  3. Веб-программирование. Веб-программисты получают готовые шаблоны страниц и указания дизайнеров по работе и организации элементов сайта. Программист разрабатывает программную часть сайта либо, делая её с нуля, в таком случае чаще всего используется фреймворк, либо сайт создается при помощи специальной компьютерной программы на сервере — так называемого движка (от англ. engine). Такая программа-движок может быть либо сделана на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов (интернет-магазин, блог, сайт-визитка и т.п.). Примером может служить система управления содержимым сайта (CMS – Content Management System).
  4. Размещение сайта в Веб, наполнение контентом и публикация.
  5. Оптимизация Web-сайта с целью повышения его «видимости» в Веб.

В первых двух этапах разработки веб-сайта участвует веб-дизайнер (иногда с начальными знаниями веб-программирования). Третий этап разработки – полностью на веб-программисте. Последние два этапа могут выполняться другими специалистами либо веб-программистом при условии наличия соответствующих навыков (администрирования и продвижения).

Таким образом, веб-программирование — значительный и значимый раздел программирования, ориентированный на разработку веб-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов).

Языки веб-программирования — это алгоритмические языки, которые в основном предназначены для работы с веб-технологиями. Условно языки веб-программирования делятся на две взаимосвязанные и пересекающиеся группы: клиентские языки веб-программирования и серверные языки веб программирования.

Данный ресурс предоставляет подробные уроки веб-дизайна и программирования, на которых рассматриваются языки программирования для web-разработки. После прохождения уроков можно с уверенностью сказать, что Вы постигли основы веб-дизайна и основы веб-программирования.

Образовательные и обучающие ресурсы для веб-разработчиков и веб-дизайнеров

Данным постом мы открываем рубрику «Переводы» в нашем блоге. Почему мы решили открыть такую рубрику? Дело в том, что сотни специалистов, работающих в Mail.Ru Group, для решения стоящих перед ними задач ежедневно прочитывают множество интересных статей и постов на форумах. Некоторые из них кажутся нам интересными, и мы считаем своим долгом перевести их на русский и поделиться этими ценными знаниями с Хабражителями.

Пользуясь случаем, хотим сообщить новость: сегодня состоялось открытие Технопарка — нашего образовательного проекта, о котором мы уже не раз писали на Хабре (например, тут, тут и тут). Теперь у технопарковцев есть свое собственное помещение. Изначально Технопарк задуман как место, где талантливые студенты МГТУ им. Баумана могут получить дополнительное образование в сфере веб-разработки, дизайна и программирования, а также окунуться в работу над реальными проектами высокой сложности. В общем, у Технопарка сегодня знаменательный день, и поэтому первый выпуск в рубрике «Переводы» мы решили посвятить образовательным ресурсам для веб-разработчиков и веб-дизайнеров. Ведь пока такие Технопарки не распространились по всей стране, разработчикам зачастую приходится заниматься исключительно самообразованием.


К счастью, обучение — это более не роскошь, доступная лишь меньшинству; сегодня для этого даже не обязательно ходить в школу или поступать в университет. Интернет сделал возможным распространение знаний бесплатно или по доступной цене; он полон ресурсов, позволяющих расширить наши познания в самых разных областях.

Поскольку учиться можно всю жизнь, а не только до момента получения определенного сертификата об образовании, то данный обзор касается не только начинающих. Он для всех, кто хотел бы стать экспертом в какой-либо области или просто интересуется интернетом, последними инструментами и разработками в этой сфере.

Этим обзором мы хотим познакомить вас со множеством доступных обучающих ресурсов. Некоторые из них совершенно бесплатны, доступ к другим легко получить, заплатив небольшую сумму денег. Возможно, вы удивитесь, узнав, что ваш местный колледж или университет также предлагает бесплатные уроки и курсы по самым разнообразным темам — будьте начеку!

Ресурсы разбиты по темам:

Программирование
Дизайну
Прочие уроки от интернет-индустрии
Общие знания

Программирование

Code Avengers

Курсы Code Avengers — это занятный способ научиться программированию и веб-дизайну. Решение интерактивных задач, участие в миссиях роботов и охоте на баги упрощают изучение JavaScript, HTML5 и CSS3. Уроки созданы для учащихся всех возрастов.

Coderwall

Тысячи разработчиков делятся своими достижениями и текущими проектами на Coderwall. Присоединяйтесь к ним, делитесь своими профессиональными секретами и получайте отзывы. Изучение новых языков программирования происходит весело и увлекательно. Посмотрите, как другие справляются с трудностями, и получайте бейджи за каждый законченный проект.

The Starter League (ранее известный как Code Academy)

Создание веб-приложений без необходимой поддержки и руководства может быть делом непростым. The Starter League предоставляет инструкции и помощь экспертов. Они также объединились с 37signals (создателем Basecamp и Campfire) и предоставляют практические знания по созданию успешных веб-приложений.

Pluralsight

Pluralsight был создан группой разработчиков с целью предоставления образования самого высокого качества — разработчиками от разработчиков. Их библиотека огромна и содержит курсы по любой тематике, которая вам только может понадобиться.

TekPub

Ресурс предлагает небольшие по объему уроки на темы от JavaScript до Ruby on Rails, а также занятия для более глубокого изучения предмета (Tekpub был куплен Pluralsight; старые видеоролики можно посмотреть на Pluralsight).

PeepCode

PeepCode предлагает высококачественные скринкасты на тему веб-разработок. При помощи этих уроков можно легко и просто овладеть наиболее важными приемами. (PeepCode был куплен Pluralsight; старые видеоролики можно посмотреть на Pluralsight)

Hacker Rank

На Hacker Rank программисты соревнуются друг с другом, решая небольшие задачки на всевозможные темы, включая алгоритмы, код Голда и искусственный разум. Проверьте свои возможности, программируя бота для победы в крестики-нолики.

Mozilla Webmaker

Mozilla Webmaker хочет, чтобы вы не просто пользовались интернетом, но создавали на его просторах нечто поразительное. На этом ресурсе вы найдете новые инструменты и проекты, которые помогут вам начать работу, а также мировое сообщество креативщиков: преподавателей, кинорежиссеров, журналистов и разработчиков, — все создают и учатся вместе.

Google Developers University Consortium

Google Developers University Consortium предлагает курсы по созданию проектов для интернета и мобильных устройств. Здесь вы найдете массу полезных ресурсов, особенно если вы работаете с Android или Google Maps.

Android Training

На Android Training вы найдете коллекцию уроков, цель которых — помочь вам в создании приложений для Android. В них объясняют, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы решить ту или иную проблему или добавить новую функцию, используя фрагменты и примеры кода.

Programr

Programr представляет собой онлайн-лабораторию для студентов и энтузиастов, желающих научиться программированию. Цель этой платформы — предоставить вам необходимые навыки для написания сложных программ. Тестируйте свои знания, выполняя задания и создавая свои собственные приложения прямо в браузере. Вы можете похвастаться своими ноу-хау в соревнованиях программистов. Ресурс поддерживает языки программирования для игровых приставок, интернета и мобильных устройств.

Learn Code the Hard Way

«Меньше болтовни, больше кода» — вот кредо Learn Code the Hard Way. Студенты начинают с практического программирования; время теории приходит позже. Главная методика этого ресурса: постоянная практика и повторение с целью запоминания, что способствует более надёжному закреплению материала.

Dash

Dash обучает HTML, CSS и JavaScript посредством занятных проектов, которые вы выполняете в браузере.

Hack Design

Hack Design — это простой и понятный курс дизайна. Каждую неделю вы получаете созданный профессионалом урок дизайна на свою электронную почту. Этот ресурс отлично подойдет тем, кто предпочитает заниматься в удобном для себя темпе. Никаких фейковых проектов.

Code School

Code School обучает веб-технологиям, предлагая видео-уроки, скринкасты и решения задач по программированию.

Codecademy

В Codecademy вы можете учиться создавать интерактивные сайты, игры и приложения. Объединяйтесь в группы и программируйте со своими друзьями! Вы можете демонстрировать им свой успех при помощи очков и жетонов.

Codewars

В Codewars вы можете попытать свои силы в ката, созданным для совершенствования различных навыков. Ката разделены по сложности. Когда вы выполняете ката более высокого уровня, то переходите на следующую ступень и Codewars предлагает вам новое, соответствующее по сложности задание.

LearnStreet

Благодаря LearnStreet, обучение программированию становится простым для каждого. Неважно, с чего вы желаете начать, — с JavaScript, Ruby или Python, — на этой платформе есть все. Воспользуйтесь интерактивными курсами, чтобы овладеть базовыми навыками, и применяйте их, работая над небольшими забавными проектами.

PHP Academy

PHP Academy предлагает бесплатные уроки по PHP и другим темам веб-программирования, включая MySQL, JavaScript (включая jQuery) и CSS. На данном ресурсе вы найдете бесплатные видео-уроки, возможность платного членства и форум, где можно попросить о помощи.

PLAYterm

PLAYterm представляет собой платформу, на которой CLI-пользователи делятся своими умениями и вдохновением. Вы можете воспроизвести свои сеансы диалога онлайн и получить код для вставки на свой веб-сайт. Делитесь своим знанием и помогайте другим совершенствовать их навыки.

The New Boston

Посредством своего проекта The New Boston Баки Робертс сделал высококачественное образование доступным для всех. Его канал на YouTube предлагает множество уроков на такие темы, как Java, C++, After Effects и Python.

gotoAndLearn

gotoAndLearn — это бесплатный ресурс с видео-уроками по Flash, Game development и HTML5, созданный пропагандистом-разработчиком Ли Бримелоу.

repl.it

На repl.it вы можете опробовать более 15 языков программирования в своем браузере — или даже в телефоне или планшете. Веб-приложение также позволяет сохранять сессию и делиться ею с другими

The Pragmatic Bookshelf

Миссия The Pragmatic Bookshelf заключается в том, чтобы помогать разработчикам, предлагая учебники, аудио-книги и видео для подготовки. Содержание разрабатывается программистами для программистов и затрагивает самые актуальные темы.

HTML и CSS
30 Days to Learn HTML and CSS (HTML и CSS за 30 дней)

Вы хотите выучить HTML и CSS, но не знаете, с чего начать? «HTML и CSS за 30 дней» — это бесплатный курс, состоящий из одного видеоролика в день в течение 30 дней. Все, что от вас требуется, это потратить 10 минут в день на изучение одной темы. По окончании курса у вас будет достаточно знаний для того, чтобы создать собственный сайт.

A Beginner’s Guide to HTML & CSS («Руководство по изучению HTML и CSS для начинающих»)

Это простое и подробное руководство поможет новичкам сделать первые шаги в HTML и CSS. Обращая особое внимание на основы, на сайте представлены материалы по всем базовым навыкам дизайна и разработки фронтенда.

Don’t Fear the Internet («Не бойтесь интернета»)

Для тех, кто не хочет изучать программирование, данный сайт предоставляет краткое введение в WordPress, CSS и HTML, и даже слегка затрагивает PHP trickery. Джессика Хиш и Расс Мэшмейер подготовили видеоролики с небольшим количеством технической информации.

JAVASCRIPT
Backbone Screencasts

Если вы изучаете Backbone.js, то эти скринкасты будут вам очень полезны. Подробные уроки по программированию в режиме реального времени предоставят подробное объяснение всем процессам от базовых до продвинутых, например: использование Backbone.js c Ruby on Rails.

appendTo

Знание JavaScript и jQuery становится все более и более важным, и appendTo поможет вам в этом. Даже не обязательно регистрироваться; просто смотрите бесплатные демо-ролики (длиной около 10 минут каждый), закладывая основу своих знаний по JavaScript и jQuery.

JavaScript Garden

JavaScript Garden представляет собой быстро растущее собрание документов о наиболее причудливых особенностях JavaScript. Этот ресурс предлагает советы по избеганию распространенных ошибок и багов; он демонстрирует возможные неполадки и ошибки, с которыми могут столкнуться программисты JavaScript, путешествуя по глубинам языка.

NodeSchool

NodeSchool предлагает интерактивные уроки по Node.js, включая основные концепции и факультативные программы. Вашему вниманию также предлагается список бесплатных/доступных мероприятий NodeSchool, проходящих по всем миру.

«Выразительный JavaScript: Современное введение в программирование» (Eloquent JavaScript: A Modern Introduction to Programming)

В своей книге «Выразительный JavaScript» Марижн Хавербеке (Marijn Haverbeke) рассказывает о JavaScript и о программировании в целом. Книгу можно бесплатно скачать в электронном виде в формате HTML или заказать в бумажном виде на Амазоне. Более того, книга была переведена на французский, немецкий и польский (в данный момент автор работает над вторым, более современным изданием).

Node Tuts

Node Tuts, созданный Педро Тешейра, предлагает бесплатные веб-трансляции по теме Node.Js

RUBY ON RAILS
Ruby on Rails Tutorial

Майкл Хартл написал книгу под названием «Ruby on Rails Tutorial». На сайте вы найдете бесплатную онлайн-версию и скринкасты.

TryRuby

Ruby представляет собой язык программирования, известный своей простотой и большими возможностями. На TryRuby вы можете экспериментировать с ним прямо в браузере. 15-минутное интерактивное руководство поможет приступить к работе.

Hackety Hack

Hackety Hack научит вас основам программирования посредством знакомства с языком Ruby. Начните с нуля и используйте новые знания для создания компьютерных приложений и сайтов.

Virtuous Code

Авди Гримм — «культиватор» ПО, публикующий серию скринкастов о разработке на Ruby. Подписавшись, вы будете получать новые ролики каждые понедельник и четверг (можно получить доступ к сценариям, если вы предпочитаете читать, а не смотреть), исходный код к каждому видео и доступ к полному собранию эпизодов.

RubyMonk

RubyMonk — это интерактивная платформа для изучения Ruby. Вы освоите основы языка программирования прямо в браузере. Уроки бесплатны, но добровольные пожертвования принимаются с благодарностью.
Rails for Zombies

Учите Ruby вместе с зомби! Вам не надо беспокоиться о конфигурации. После просмотра коротких вводных видео, вы сможете начать экспериментировать прямо в браузере. Курс рассчитан на начинающих, но есть также и курсы для более опытных Ruby-разработчиков.

RailsCasts

RailsCasts Райана Бейтса предлагает еженедельные бесплатные скринкасты, включая Tips and Trips Ruby on Rails. Темы рассчитаны на пользователей среднего уровня, но начинающие и эксперты тоже могут почерпнуть для себя что-то полезное. Вы можете подписаться на получение дополнительных скринкастов.

Дизайн
Drawspace

Drawspace — это сообщество художников-энтузиастов, профессионалов и преподавателей. Здесь вы найдете огромную коллекцию бесплатных скачиваемых уроков, которые научат вас рисовать или помогут усовершенствовать ваши навыки. Зарегистрируйтесь и отслеживайте свой прогресс.

Прочие уроки от веб-индустрии
Treehouse

Treehouse подойдет и начинающим, и экспертам. Он предлагает материал для изучения всего необходимого для того, чтобы добиться успеха в веб-индустрии. Сюда относятся как технические знания, так и информация о том, как создать успешный бизнес.

Tuts+ Premium

Tuts+ Premium — это платформа с обязательной регистрацией, предлагающая ресурсы для получения таких креативных и технических навыков, как веб-программирование, анимированная графика и фотография. Контент сайта создан и постоянно обновляется лидирующими экспертами. Обучение может происходить, на ваш выбор, либо при помощи видео, либо — статей со скриншотами. Tuts+ Premium располагает поддержкой обширного сообщества, к которому вы можете обратиться за помощью.

Ontwik

Ontwik объединяет в одном месте новейшие лекции и конференции разработчиков веб-приложений и дизайнеров. Сайт охватывает такие темы, как JavaScript, NodeJS, jQuery, Ruby, HTML5, CSS3, UI, UX и многие другие. Там вы также найдете лекции по креативности, маркетингу и стартапу.

A Student’s Guide to Web Design (Руководство для студентов по веб-дизайну)

Перед вами попытка лучше подготовить выпускников к профессии интернет-разработчика. Сайт предлагает информацию, которая может помочь молодым веб-разработчиком в жизни и работе после выпуска.

#The50

По окончании колледжа искусств, Джейми Вик осознал, что он ровным счетом ничего не знает о профессиональной жизни. Он создал #The50 для помощи студентам и выпускникам, очутившимся в точно такой же ситуации. Советы на сайте состоят из 140 знаков и хэштега для простого размещения в Твиттере.

The Web Design Community Offers Advice to Beginners, Smashing Magazine

Мы спросили: «Каков, по вашему, лучший совет, который можно дать начинающему разработчику веб-приложений?» Данная статья содержит все полученные нами рекомендации.

Идеи Джессики Хиш

Иллюстратор Джессика Хиш не ведет обычный блог, но отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы о себе и своей работе. Тут вы найдете полезные советы на самые разные темы, касающиеся веб-индустрии: стажировка, расценки, нетворкинг и т.п.

The Secret Handshake

Индустрия творчества имеет свои законы, поэтому применяя исключительно традиционные методы в прикладном процессе, вы далеко не уйдете. Secret Handshakes представляет собой ресурс для студентов и юных креативщиков, желающих получить доступ к инсайдерским идеям, честным ответам и качественным решениям, которые помогут вам стать профессионалом в своей области.

WaSP InterAct Curriculum

Созданный, чтобы идти в ногу с быстро меняющейся индустрией, WaSP InterAct представляет собой курс обучения, подготавливающий студентов к карьере программистов. Курсы разделены на несколько учебных направлений, охватывающих материал от самых основ до профессиональной практики. Список рекомендуемой литературы, задания и экзаменационные вопросы помогут вам стать настоящим профессионалом в деле веб-программирования.

Руководство Организатора Конференций

Планируете организовать конференцию? Тогда данный сайт это лучшее место для начала. Ресурс был создан Питером-Полем Кохом и предоставляет информацию обо всем, что вам необходимо для проведения конференции.

Повышайте уровень общих знаний
TED

TED посвящен «идеям, достойным распространения»! Вы можете смотреть выступления на тему технологий, дизайна, бизнеса, глобальных вопросов, науки и развлечений. Черпайте вдохновение из работ других мыслителей и объединяйтесь с любопытствующими по всему миру!

Khan Academy

Khan Academy стремится обеспечить всех и повсюду первоклассным образованием — бесплатно! Все, что вам нужно, это интернет. Огромная коллекция видео включает в себя уроки на всевозможные темы: базовая математика, макроэкономика, основы программирования и даже история искусств. Проверяйте уровень своих знаний, отслеживайте свой прогресс и зарабатывайте значки.

University of Reddit

University of Reddit — это доступная для всех образовательная платформа. Курсы бесплатные и охватывают темы от кибернетики до математики и языков.

VideoLectures.Net

Зарегистрируйтесь на этом сайте и получите бесплатный доступ к образовательным видео-лекциям. Они охватывают множество научных областей и проводятся маститыми учеными и специалистами во время конференций, семинаров и других мероприятий. Высококачественный контент предназначен для учёных и широкой аудитории.

P2PU

Университет Peer 2 Peer — это проект открытого обучения, призывающий к непрерывному образованию. Его кредо — «Все мы учителя и все мы ученики». Каждый может поучаствовать и воспользоваться контентом сайта, на котором вы также найдете проект School of Webcraft с базовыми уроками.

Online Courses

Online Courses предлагает 100 открытых курсов для компьютерных фанатов. Среди них вы также обнаружите курсы по общим темам компьютерных наук, веб-дизайну и разработке приложений. Веб-сайт также предоставляет информацию по аккредитованным учебным заведениям, финансовой помощи для обучения в колледже и университетским предметам.

Lynda

Lynda помогает получить навыки создания ПО, творческие умения и бизнес-знания. Зарегистрировавшись, вы получите безлимитный доступ к огромному собранию высококачественных видео-уроков, проводимых профессионалами своего дела. Среди тем есть также дизайн и разработка.

Udemy

Кем вы хотите быть? Предпринимателем? Разработчиком мобильных устройств? Фотографом? Инструктором йоги? Благодаря сайту Udemy вы можете стать кем только пожелаете, учась у экспертов на интерактивных онлайн-курсах вместе с другими преданными своему делу студентами. Все курсы на Udemy разрабатываются и создаются самими экспертами, и им же принадлежат.

Learners TV

Learners TV предлагает огромную коллекцию бесплатных скачиваемых видео-лекций по всевозможным темам, включая компьютерную науку. На этом сайте вы также найдете анимацию на научные темы, таймированные онлайн-тесты с проверкой результатов и объяснениями.

ReadWrite

ReadWrite охватывает все, что касается интернета, техники и социальных сетей. Здесь представлены ссылки на имеющие отношение к технике образовательные сайты. Темы варьируются от компьютинга до хакинга.

Выучите новый язык
Radio Lingua

Radio Lingua — это подкаст, помогающий учить языки где, когда и как вам угодно. Можете воспользоваться быстрыми курсами для новичков или же подняться на следующий уровень, окунувшись в грамматику и лексику. Уроки рассчитаны на учащихся всех возрастов и проводятся опытными учителями и носителями языка.

Busuu

Изучение языка с Busuu существенно отличается от того, к чему вы привыкли. Станьте участником сообщества данной платформы, и вы сможете учиться через видеочаты с носителем языка. Таким образом, каждый выступает не только в роли ученика, но и учителя. Для поддержания вашей мотивации изучаемый язык отображается в виде дерева, которое растет вместе с уровнем ваших знаний. Сайт Busuu бесплатный.

Открытые университетские уроки и уроки университетского типа
Udacity

Обучение на Udacity отличается от построено по оригинальному принципу. Учитесь, работая над непростыми проектами и общаясь с университетскими преподавателями и другими студентами. Курсы требуют не меньше усилий, чем учеба в настоящем университете; вам также доступны разные виды сертификатов.

OnlineCourses (ранее известные как Lecturefox)

На OnlineCourses вы найдете высококачественные уроки из таких известных университетов, как Гарвард, Беркли и МТИ (MIT). Тематика предлагаемых курсов варьируется от биологии до бухгалтерского дела, от иностранных языков до точных наук.

Education Portal

Сделать образование доступным — вот цель Education Portal. Платформа предлагает статьи и видео по поиску школ, программ по получению степени и онлайн-курсов. Сайт охватывает все сферы искусства и науки, и содержит также список бесплатных курсов веб-дизайна, которые засчитывают как университетские часы.

OpenClassroom

OpenClassroom Стэнфордского университета предлагает видео-курсы по компьютерным наукам. Вы можете смотреть их бесплатно; уроки разделены на блоки качественной информации.

MIT OpenCourseWare

MIT OpenCourseWare выкладывает в онлайн все курсы Массачусетсткого Технологического Института. Эта открытая платформа не требует регистрации и предоставляет бесплатные конспекты лекций, экзамены и видео.

OpenCourseWare

Консорциум OCW — это содружество институтов и соответствующих организаций со всего света, целью которого является создание платформы, предлагающей глубокие и широкие знания в самых разных сферах.

The Faculty Project

Если ваши интересы не ограничиваются исключительно интернетом, то Faculty Project может быть именно тем, что вам нужно. Он предоставляет лекции ведущих университетов всем, у кого есть интернет. Бесплатные уроки ведутся в формате видео, слайд-шоу и материалов для чтения, и охватывают предметы от математики до экономики и истории.

Academic Earth

Желаете ли вы перейти на более высокий карьерный уровень или просто пройти курс по интересующей вас тематике, Academic Earth предоставляет всем возможность получить первоклассное образование. Веб-сайт предлагает бесплатные уроки и обучающие средства по многим дисциплинам. Если вы хотите продолжить образование, то используйте возможность найти подходящий вам университет и преподавателя.

Course Hero

Миссия Course Hero — помочь студентам колледжей взять по максимуму от их образования, предоставляя доступ к лучшим академическим разработкам и материалам. Ищите учебные документы по факультетам, школам и даже ключевому слову. Зарегистрировавшись, вы сможете пользоваться ресурсом бесплатно.

edX

edX — это некоммерческая организация содружества таких университетов, как MIT, Гарвард, Беркли и Техасский университет. Участвуйте в высококачественных онлайн-курсах по различным дисциплинам, включая компьютерную науку, и получите сертификат одного из престижных университетов. Эти учебные заведения используют аналитическую информацию, полученную благодаря данной платформе, для изучения влияния современных технологий на процесс обучения.

Coursera

Заручившись поддержкой ведущих мировых университетов, Coursera предлагает бесплатные онлайн-курсы. Уроки проводятся известными профессорами и охватывают разнообразные дисциплины. Домашние задания и интерактивные упражнения помогают вам тестировать и улучшать свои знания.

Webcast.berkeley

С 2001 года Webcast.berkeley служит «окном» в аудитории университета Беркли, публикуя курсы и мероприятия в кампусе для студентов и учащихся по всему миру. Смотрите видео и слушайте аудио-записи лекций онлайн или загружайте их на свое устройство.

The Open University

Open University открыт для всех и предлагает более 570 курсов разной степени сложности: от коротких вводных до степени выпускника и исследовательской степени. Обучение проходит по гибкому графику, подходящему к вашим жизненным обстоятельствам. Вы можете общаться с другими студентами и выполнять задания, отслеживая свой прогресс.

Последний клик...

WeekendHacker

У вас есть задумка проекта или идея, но требуется небольшая помощь? На WeekendHacker вы можете найти дизайнеров и разработчиков, способных оказать вам содействие. Просто зарегистрируйтесь, опубликуйте ваш проект, расслабьтесь и ждите, пока кто-нибудь не предложит вам помощь.

До скорого!
Мы надеемся, что этот список образовательных ресурсов поможет вам развить свои навыки и откроет для вас многие двери. Конечно, мы будем рады, если в комментариях вы поделитесь другими недостающими в данном обзоре ресурсами. Мы также хотели бы узнать, какой ресурс оказался для вас наиболее полезным и почему.

Кстати, обратите внимание на список вдохновляющих подкастов от Мелани Ланг — рекомендуем!

Источник.

14 инструментов для веб-дизайна и веб-разработки на 2014 год / Habr

Вместе с WEB движущимся семимильными шагами (адаптивным дизайном, CSS препроцессорами, постпроцессорами и другими вещами) может оказаться проблемой попытка не отставать от чего-то нового и полезного.
Ниже Вы найдете 14 инструментов, 7 для веб-дизайнеров и 7 для веб-разработчиков, которые помогут веб-сайту перерасти из концепции в действительность.
Для веб-дизайнеров

1. Adobe Creative Cloud

Разумеется, что Photoshop и Illustrator являются двумя важными инструментами для любого веб-дизайнера. Вместе с Creative Cloud у вас будет доступ к обоим из них, и плюс к некоторым другим инструментам, таких как: Typekit, InDesign и Kuler. Все инструменты Creative Cloud очень хорошо взаимодействуют друг с другом, и должны иметься у любого дизайнера.

2. UI Faces

Поскольку поиск нужных картинок для макета может быть трудоемок, UI Faces собирает аватары через Twitter и делает их доступными для использования в вашем дизайне.

3. 0to255

Этот инструмент я использую почти каждый день. 0to255 упрощает поиск разновидностей выбранного цвета. Это идеальный инструмент для выделений, активных состояний и подсвечиваний.

4. Google Fonts

Типографика в WEB проделала длинный путь со дней Arial, Courier и Georgia. Google Fonts это огромная библиотека свободных, готовых шрифтов которые могут быть загружены на стадии макета.

5. Samuel L. Ipsum

Поклонникам фильма "Змеиный полёт", я представляю «Samuel L. Ipsum» (Сэмюель Л. Ipsum). Это Lorem Ipsum генератор цитат. Имейте в виду, существует три варианта на выбор: цитаты ненормативной лексики ладена из фильмов Джексона, чистые цитаты из фильмов Джексона и обычные ol’ lorem ipsum.

6. Responsive Sketch Pad

Шаблоны пользовательского интерфейса Responsive Sketch Pad ваш хороший спутник, когда вы находитесь на этапе предварительного планирования. Точечная сетка упрощает придерживание линий и визуализиацию сайта в браузере и на мобильном устройстве.

7. Macaw

Этот инструмент еще не выпущен, но он уже выглядит довольно интересным предложение. Macaw обещает ту же гибкость, что и редактор изображений, но при этом будет происходить написание семантического HTML и лаконичного CSS.

Для веб-разработчиков

1. Coda 2

Это мой любимый из-за его «все-в-одном» редактор кода, FTP клиент и встроенный MySQL редактор. Coda 2 также включает в себя справочную библиотеку по программированию и визуальный CSS-редактор.
2. CSS Pre-processor

В зависимости от того, что вы разрабатываете, здесь вам поможет руководство. SASS требует, чтобы работал Ruby (встроен в любой Mac) и и на базовом уровне делает тоже что и LESS, другой препроцессор. Оба являются отличными инструментами и предлагают экономящие время функции, такие как вложенные правила, смешивания, переменные и логику.
3. Front-end Framework

Снова, есть два отличных предложения которые рассмотрим. Вместе Twitter Bootstrap и Zurb’s Foundation поможет сделать прототипирование и разработку для современного WEB быстрее и проще. Оба пакета это адаптивная сеточная система с элементами стилей и javascript по умолчанию, для реализации богатого WEB.

4. Browserstack

Это фаворит из всего набора. Browserstack позволяет вам тестировать завершенный дизайн в любом браузере и на любой конфигурации, о которой вы могли только подумать. Это удобный инструмент, если вы все еще должны поддерживать IE7 и IE8 в ваших проектах.

5. Pingdom

Раскройте DNS и проблемы загрузки с Pingdom. Вы увидите, сколько времени забирает загрузка различных ресурсов на вашем сайте вместе с общим показателем производительности.

6. Chrome Developer Tools

Если вы используете один из инструментом входящим в Chrome Developer Toolkit, то пусть это будет называться веб-инспектор. Вместе с инспектором вы сможете быстро диагностировать проблемы и внести изменения в разметку. Вы также можете эффективно использовать консоль для логирования и взаимодействия с JavaScript.
7. MAMP Pro

С легкостью крутите сайты локально. MAMP Pro позволяет легко установить и администрировать Apache, MySQL и среду разработки PHP. Если вы работаете над большим количество сайтов для клиентов, вам необходимо иметь такой сервер.

Что если дизайнер научится программировать / Wirex corporate blog / Habr

Автор материала — дизайнер мобильных приложений. В своем предыдущем посте она подробно описывала собственный путь в освоении математики. В этой статье автор рассказывает про личный опыт овладения навыками программирования.

Ирония жизни дизайнера


С самого начала моей карьеры в проектировании UX/UI самая неприятная особенность заключалась в том, что моя работа не была окончательной и должна была пройти через руки программистов. Ирония заключалась в том, что итоговое качество дизайна зависело не от моих дизайнерских умений, а от навыка программиста. Всё, что я могла — дать им описания и детальные гайдлайны спецификаций.

Ох уж эти спецификации! Их было трудно обновлять, и они всё равно выходили некорректными. Хуже того, идеальный гайдлайн не гарантировал идеального результата. Всё зависело лишь от того, как программист сможет интерпретировать дизайн.

Беда каждого дизайнера. За картинку спасибо Matt Kelsh

Наблюдая за собой, я поняла в чём дело


С досады я начала размышлять о сути проблемы. Я стала анализировать свое общение с программистами и выявил две основные ошибки:
Первая — я часто забывала запроектировать, что делать в случае ошибки.

Я: Вот концепты. Давайте делать приложение!

Программист: Погоди, а что будет, если произойдет ошибка сети?

Я: Эээ… Я… Не знаю!

Вторая — я не проверяла фактические данные перед проектированием концептов.

Я: Как и в этом PSD-шнике, я хочу сделать значки бэкграундом к статье.

Программист: Погоди, фото, подтягиваемые через API, всего 100×100 пикселей!

Я: А-API что?!


Программист

Аналогично программисту, который делает ошибки в дизайне, я была дизайнером, который не давал важную информацию девелоперам для создания UI.

Держитесь крепче: искусство и технологии вместе!


Даже когда я сама начала замечать собственные пробелы по части программирования, остальные и не думали считать это проблемой. Считалось, что это такая «плата» за креативность.

Но я так не считала. Я всегда восхищалась людьми, которые сочетали в себе талант к искусству и технологиям. На самом деле я сама изучала креативное программирование в университете, надеясь однажды стать такой же. И тут меня осенила сумасшедшая мысль.

Что если я буду программировать вместо проектирования дизайна? Что если мне программировать красивые вещи самой, без программистов!

И я бесстрашно рванулась изучать программирование снова!

Проба, провал, проба, провал


Не до конца намеренно абстрактная работа

HTML, CSS, ActionScript, Processing, jQuery и т. д. В университете на курсах дизайна меня знакомили с кусочками различных языков программирования. Эти курсы были оптимизированы для студентов-художников, таких как я. Базовые понятия программирования (например, if/else и цикл for) было несложно освоить, но вот остальное удавалось понять с трудом.

Настоящие названия проектов в Xcode

Но в этот раз я смело взялась за онлайн-курсы изучения Objective-C и Swift. Конечно, неудачно. Хотя я и смогла следовать инструкциям в примерах, мне не казалось, что я создаю что-то сама. «Попугайничество» — вот идеальное описание того, что я чувствовала — это не знание, а всего лишь повторение.

Должен быть более простой путь!



Всё, что я смогла создать с помощью Xcode + Swift

Единственным запоминающимся уроком из дев-курса iOS было то, что существует множество языков программирования, и все они разные. Разнообразие языков программирования схоже с разнообразием реальных языков!

В старших классах я изучала английский и японский. В начале английский показался мне невероятно сложным. В нём было множество странных вещей, которые отсутствовали в моём родном корейском. С другой стороны, более похожий японский давался намного проще. К тому же, у меня было больше мотивации изучать его. Я могла поговорить с японским туристом или почитать комиксы. Это было интересно! На волне радости от освоения первого иностранного языка, я решилась снова взяться за английский — и вот она я, пишу на английском (прим. перев.: оригинальная статья на английском). Таким образом, следуя той же логике, я решила изучать языки программирования.

ActionScript, JavaScript, jQuery — все это скриптовые языки. Я решила: если выберу похожий язык, упрощу себе обучение. Мой новый план состоял в изучении Framer (он использует CoffeScript), чтобы на нем создавать прототипы. Я сразу заметила, насколько с ним легче по сравнению с многострадальным Swift'ом. И я сменила подход к обучению.

Сделано на Framer — именно то, что я хотела создать!

Массивы, я наконец-то понимаю массивы


Массивы для меня были самой сложной для понимания вещью в программировании. Каждый раз я делала список с помощью for loop, а потом не понимала, как сделать анимацию слоя по клику. Я попросила помощи в сообществе Framer. Через пару минут один добрый человек внёс нужные исправления.

Я выпила пива, села за стол и постаралась понять, что происходит внутри этого прототипа. Было похоже на пошаговый процесс.

https://framer.cloud/XIQMO

  1. Создать пустой массив.
  2. Создать цикл for со слоями.
  3. Создать событие (клик).
  4. Назначить, какой из слоёв анимировать, используя указатель слоя.

Мне даже пришлось принять болеутоляющие в процессе чтения кода.

Функция — это то же самое, что и действие в Фотошопе


В отличие от массивов, функции мне дались легче. Дизайнерам знакомы «Действия» в Фотошопе. Это то же самое. Задаётся последовательность действий, а затем применяется к объекту. И так несколько раз. Создавать функции было интересно. Чтобы попрактиковаться в этой технике, я улучшила версию предыдущего прототипа.

http://share.framerjs.com/wvix5s7vnnt0/

Применение вместе for loop, array и function позволило мне создавать именно такие прототипы, какие я хотела.

http://share.framerjs.com/b6qelo86ma45/

http://share.framerjs.com/yfh2zmf5yawj/

Решение проблем коммуникации


Как только я стала создавать интерактивные прототипы, структура моих рабочих процессов полностью поменялась. Главным преимуществом стало то, что я смогла показывать рабочие концепты ещё до того, как полностью обточил внешний вид.

Даже если это не финальная версия, программисты могут брать дизайн за образец при создании UI.

Можно создать полностью интерактивный макет с часто используемыми UX-шаблонами.

Это было прекрасно. Всякий раз, когда у меня появлялась идея, я создавала прототип или макет, приносил его менеджерам проектов, они устраивали сессию пользовательского тестирования. Дальше отдавал макет программистам, и они начинали планировать и изучать возможные технические требования. Когда каждый без лишних объяснений понимал, как оно работает, я могла заниматься своей работой — делать красиво!

Промо-комикс к моей речи на Melbourne Cocoaheads

На уровне команды мы сэкономили кучу времени! Клиенты стали предоставлять более информативную обратную связь и, судя по всему, стали больше мне доверять. С тех пор я стала проектировать всё в коде.

Давайте делать глупости и получать радость, изучая что-то новое каждый день


Я знаю, что вопрос о том, должен ли дизайнер кодить, является животрепещущим и горячо обсуждаемым в дизайнерском сообществе. В самом вопросе есть смысл, но я не согласна с постановкой. В нем сразу и критика и давление на тех дизайнеров, которые хотят учиться программированию. Но нельзя хорошо учиться, заведомо пребывая в стрессе.

Путь учения полон неудач, а это стресс. Делая глупости, можно расслабиться и раскрутить себя на креатив. Мы много падаем, когда учимся ходить, правда?

Я приблизилась к созданию приложения Бристольской шкалы формы кала?
(Да, это дурацкая шутка про какашки)

Если иногда позволять себе подурачиться, становится намного проще делать «умные» вещи. Вот хотя бы мой прототип слайдера молнии. Оправданием моих глупостей служит постижение нового.

https://framer.cloud/MXwkf

Я по-прежнему новичок, и к тому же довольно ленивый. Мои коллеги по цеху говорят, что мой способ изучать программирование помог им взглянуть на вещи под другим углом. И вот я набралась смелости написать о своём опыте. Надеюсь вам понравилось.

Если хотите потренироваться во Framer’е, вот ссылка на пробную версию с их сайта.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о