Программист веб дизайнер – Почему дизайнеры и веб-программисты должны работать вместе? / Жизнь / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

веб-дизайнер или веб-программист?» – Яндекс.Кью

Aгенствo разработки цифровых продуктов наваливает о дизайне во всех его...  ·  tele.click/designerschannelПодписаться

Можно понять лишь пробуя.

К сожалению спрос на дизайнеров гораздо меньше и зп меньше тоже, но тем не менее я выбрал профессию дизайнера и люблю то, что делаю. Все относительно. То, что вы любите и есть "лучше" 🙂

7  ·  Хороший ответ2

Написать комментарий

Руководитель веб-студии Artworkshop. Разрабатываем сайты и помогаем компаниям...  ·  aws.suПодписаться

Если вкратце, то https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=oLQ20EmTS08 А так, к чему у вас больше душа лежит. Если вы любите рутинную работу и прядок, то веб-программист. Если у вас есть задатки маркетолога, креативщика и понимание того, что удобно будет людям, а что нет, то веб-дизайнер. А чтобы достичь успеха в любом случае придется много учиться и работать... Читать далее

2  ·  Хороший ответ

Написать комментарий

Человек и программист, отвечаю за еду 🙂 Подписывайтесь, приглашайте в ответы...

Подписаться

Я считаю, что оно взаимосвязано. Один не может без другого и наоборот. Если вы креативный человек и вам нравится рисовать, создавать прекрасное приятное глазу, то ваш выбор - веб-дизайнер. Если же вам не столько по душе красота, сколько функциональность и то что под капотом, то программист. Опять же, есть разные области веб-программирования. Front-end - то что видит... Читать далее

5  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Технарь, люблю ребенка, компьютерные игры, книги, фильмы и музыку, свою работу...

Подписаться

О вкусах, как говорится, не спорят. Выбор лучшей профессии можно провести по двум факторам: уровень Вашей в ней заинтересованности и уровень дохода от неё. Когда человек сам заинтересован в том, что он делает, на высшем уровне, то и результат, как показывает практика, будет лучше. Можно, конечно, работать через силу ради денег, но для здоровья (не только физического)... Читать далее

3  ·  Хороший ответ

Написать комментарий

Личный опыт и выводы после смены профессии с дизайнера на программиста / Habr

По сути статья о том каким образом мой образ мысли должен был измениться при смене профессии, понимание контекста и того на какие моменты стоит обращать внимание, а также насколько сильно выбор "что же мне учить" влияет на последующие годы развития личной карьеры.

Сразу скажу, я не буду и не считаю осмысленным начинать как в большинстве статей о том какой выбрать язык программирования. Бессмысленно. Нет, вы не выбираете язык программирования. На самом деле вы выбираете свое будущее, ни больше ни меньше. Выбор вашего будущего будет базироваться на области применения и платформе.


Я стал программистом в начале 2016 года в возрасте 35 лет, это если смотреть на историю активности в моем GitHub профиле и приеме на первую серьезную работу. Довольно приличный возраст для смены профессии. Да, еще не маловажный момент — я ушел из дизайна. Это вообще-то весьма радикальная перемена, и не только потому что сначала ты много лет имеешь дело с профессией скорее гуманитарной, с картинками, дизайном, композицией, еще с юзабилити в моем случае, а потом вдруг перескакиваешь в код, технологии, компиляции, базы данных и так далее. Это в сущности лишь вершина айсберга, заметная снаружи. О более глубоких личных выводах я расскажу чуть дальше по тексту.

Как это произошло и почему? Причины две — я не справился с дизайном это раз, депрессия это два. Чтобы стать успешным дизайнером настолько, насколько я бы хотел, мне нужны был WOW эффект, а не только логичный UX, лаконичная композиция, оперирование сценариями использования продукта и некоторые навыки менеджера продукта опять же. Нужны были классные, сочные картинки. Для них мне не хватало владения цветовой композицией, и то ли в силу депрессии то ли еще по какой-то причине освоить ее у меня не получалось. А дальше… сначала просмотр фильма Ex Machina что-то перевернул во мне и я записался на курс Machine Learning от Andrew Ng. Мне очень понравилось, просто дико, несмотря на бессонные ночи и красные глаза по утрам.

Дальше я принял самое тривиальное и простое на мой взгляд решение — сделал неизбежный выбор для того объема и качества знаний современной IT индустрии и своих возможностей, которыми обладал на тот момент. Я решил постепенно из верстки переключиться на фронтенд программирование браузерных приложений на JavaScript. И вот отсюда можно сказать начался реальный путь проб и ошибок, хождения по граблям и бесчисленная череда удивительных открытий.

Сейчас я подошел к тому моменту когда уже могу упорядоченно изложить свои мысли про этот переход, каких ям и граблей стоит ожидать на пути. Надеюсь, кому-то, кто стоит перед таким же выбором, как и я несколько лет назад, это будет полезно. Так что вперед!


Когда я менял профессию я не знал нескольких вещей и сделал несколько ошибок, за которые пришлось заплатить нервами, бессонными ночами и деньгами.
Во-первых, как я думаю, есть некая шкала на которой можно определить программиста да и человека наверное тоже. На одном конце ему интересно все, он хочет помогать общему делу, на другом полная концентрация на чем-то одном, будет копать одну траншею годами, десятилетиями и ему с этим ок (наверное). И там и там есть свои преимущества, недостатки, и подводные камни о которых надо знать. Сам я принадлежу к первому типу, "безумный Тигра", так что про него могу больше рассказать. Но что точно важно — как можно раньше понять к какому типу вы относитесь.
Если вы любите копать что-то одно, то у вас врядли будут проблемы при устройстве на открытом рынке труда — узкие специалисты быстрее получают углубленный опыт в своей области за одно и то же время, работодателю проще взять вас, потому что он хотя бы знает что вы собаку съели на чем-то одном что ему очень важно — например оптимизации анимации кнопок в браузере на сайте. Но не все так просто. При найме конечно вам будут очень рады, но в процессе работы могут возникнуть сложности, потому что коллеги очень вероятно будут ожидать вовлеченности в продукт в целом и весь его технологический стек. Готовности помочь, в том числе выйдя за рамки своих прямх обязанностей — поработать без определенного ТЗ, поштурмить с продуктовиком, говорить с бекендером на его языке и тп. А вот вам вероятно будет это до одного места. Вас скорее всего не повысят да и вы сами этого не захотите. Насколько я понял, те кто сидят на краю этой шкалы меняют работу раз в год-два, чтобы индексировать зарплату. Потому что это в принципе единственный способ, если вы работаете в офисе. Второй путь — фриланс с выходом на более развитые рынки, хотя в конце концов если вам нужно в самом деле много денег — придется все же расширять арсенал навыков.

Если вам скорее приятно помогать коллегам, готовьтесь. После того как вы достаточно (для первого найма) изучите что-то одно, то с чем вы первый раз решите выйти на рынок, вас будет мотать из стека в стек из технологии в технологию. Вы можете обнаружить себя в роли девопса, менеджера проекта, дизайнера продукта (не того который рисует), архитектора и черт знает кого еще. Вы наберетесь очень разнообразного опыта и вам будет о чем рассказать. А уж если вы попадете в хорошую разностороннюю команду с большим интересным продуктом — то держите меня семеро. Беда в том что проекты заканчиваются, компании банкротятся, начальники самодурят, и вот вы без работы, перед вами открытый рынок труда и вы ему — не нужны, ему нужны надежные узкие специалисты. Все двери будут закрыты. Ну, потому что даже если вы по одной специализации пройдете все технические интервью, то вам укажут что вот кнопочки вы полировали всего полгода за последние несколько лет, а им нужен полирователь кнопочек. И тут оказывается что вам надо идти на ведущего разработчика или выше, но облом — туда обычно не берут "с улицы". Единственный выход про который я знаю — строить личный бренд. Не важно вы в офисе работаете или удаленно по контрактам — делайте что-нибудь. Референсы вам кстати не помогут. Я знаю пока про два варианта — посещать отраслевые конференции, с докладами вообще шик, и писать личные блог. Что угодно, хоть любую ерунду, но начать это делать в первый же год с момента как вас наняли первый раз. Это важно.

С рынком труда тут да, есть противоречие — на найме хотят видеть одно, а в команде потом хочется работать с другим.


Тут у нас снова шкала градаций. Даже не шкала, многомерное пространство. Есть модные технологии про которые часто говорят на конференциях, много пишут в блогах и соц сетях. Есть технологии у которых нет конкурентов, как JavaScript и его разновидности в браузерах для вебсайтов. Есть старые динозавры на которых много чего написано и это надо поддерживать. И между этими точками есть разные пересечения в виде конкретных случаев.

Когда вы выбираете, вам придется определиться, и чем раньше тем лучше — осознать что выбранный тобой стек тебя ограничивает не очень приятно. Определиться с тем чего вы хотите — надежности, денег и хорошей базы знаний, или я даже не знаю, чего-то еще совсем другого. Если первое — мне кажется лучше выбрать из тех динозавров которые еще живы и неплохо развиваются. Поскольку я сам весь про веб то могу сказать тут есть две надежные технологии. C# и Java. PHP разработчики могут возмутиться, но предлагаю оставить этот вопрос, на вкус и цвет так сказать… Особенность в том что проекты могут долго жить и развиваться без дополнительных трудностей только когда написаны на зрелых языках с достаточным инструментарием для структурирования кода. Это раз. Вторым выбором будет конкретный фреймворк. .Net или Spring или что-то еще возможно. Тут критерий такой — это должно часто встречаться, использоваться в больших корпорациях и долго живущих проектах и в идеале, на этом должно быть удобно работать. Например Spring Boot сейчас позволяет как быстро прототипировать сервисы, так и писать серьезные вещи с очень навороченной архитектурой и массой функционала нужного бизнесу, причем он разворачивает его "из коробки".

Напротив все что "модно" — как правило очень молодо, имеет слабую или наивную инфраструктуру, но зато сообщество фанатов с горящими глазами готовых продать тебе что угодно просто по доброте душевной. Проблема всех таких новых или не получивших широкого применения технологий в том что для них нет достаточного готового инструментария — вам скорее всего придется писать очень многое из тривиального функционала самому, например авторизацию через социальные сети. Это на самом деле чудовищно. Бизнес редко хочет платить деньги за "велосипеды". А вам потом еще поддерживать этот код. Примеры? Для Python нет ни одного полноценного веб фреймворка (кроме Django, с рядом оговорок) с которым можно жить и не свихнуться работая над проектом больше года или двух. Проблемы у вас начнутся прямо сразу причем довольно тривиальные, такие как циклический импорт модулей. Простите что обошел стороной PHP, на нем много что делают, но есть момент — я не слышал чтобы кто-то из больших компаний использовал именно его, а не сильно переделанный форк, как это сделал Facebook.

Отдельными строками стоят своего рода монополии. Swift для экосистемы Apple, которая сама создает свои фреймворки для разработки приложений. Google с Android (кстати тоже Java/Kotlin). Язык и среда разработки R для анализа данных. JavaScript как единственный язык программирования выполняющийся в браузерах.

Со Swift все вроде понятно. Программистов мало, платят хорошо (по слухам), язык развивается бурно, он модный, но от хайпа его отличает то что он обратно совместим с динозавром ObjC и всем что на нем написано за долгие годы. Так же за ним стоит Apple и она очень быстро развивает платформенные фреймворки. Кроме того он может компилироваться в другие системы и вроде бы обещают обратную совместимость с C/C++. Если это произойдет, даже не знаю… будет что-то или очень хорошее, или что-то еще. Потому что на C/C++ написано уже столько всего что голова идет кругом можно, это огромный ресурс.

JavaScript. Язык как язык. Многие считают его неполноценным языком. У него много проблем, это правда. В основном это родовые травмы которые почти невозможно преодолеть в техническом смысле. Его можно использовать для серверных приложений, но я бы не рекомендовал идти этой дорожкой. NodeJS это чистый хайп о котором его создатель сам прямо сказал что были совершены фундаментальные ошибки при его создании. Что касается браузерной разработки, я бы рекомендовал брать то что больше всего используется сейчас, это React в связке с Redux. Просто его много. Он везде нужен. Вы найдете работу. Хоть вы просто в браузере, хоть вы фулстек — на филе миньон с керамического гриля всегда хватит.


Если бы я выбирал заново, я бы взял связку Java/Spring + React. Конечно Spring тогда это не спринг сейчас, и то же самое относится к React, но критерии все те же.

Что лично меня в этом стеке цепляет. "Продать" клиенту React относительно легко, он у всех на слуху, потому что это хайп который при этом оброс инфраструктурой и прочно закрепился на рынке, поэтому его можно использовать в серьезных проектах. При этом в нем нет сутевых противоречий относительно того что касается развития и будущего браузерного программирования — он компоненто ориентированный, сообщество прекрасно осведомлено о реактивном программировании которое сейчас довольно актуально, и использует его. Новые версии React не ломают старый код без предупреждений, правила композиции приложений не меняются резко. Чего не скажешь про Angular уже много раз запятнавший свою репутацию (надеюсь сейчас уже все хорошо и больше не шторми). Ну и кроме Vue все остальное лучше вообще даже не трогать, мне кажется.

Java же дает огромное поле уже готовых решений и почти любые "хотелки" вашего клиента или работодателя можно будет ну если не легко, но хотя бы реализовать не через забор костылей. Искренне верю что с .Net и особенно развитием кроссплатформенной .Net Core все настолько же прекрасно, но мне лично не очень нравится C#, ну так вышло.

Кем стать - дизайнером или программистом?

Один из самых часто задаваемых вопросов начинающих веб-разработчиков: Кем стать - программистом или дизайнером? Перед молодыми людьми стоит нелегкий выбор, ведь решение данного вопроса повлияет на всю дальнейшую жизнь и профессиональное развитие.

Вообще, данный вопрос более глобален и вопросы профориентации выходят далеко за рамки веб-разработки. Сегодня я поделюсь с вами, дорогие друзья, своими мыслями и опытом в этом вопросе.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Класснуть

Запинить

Создание контентного сайта на Jekyll от А до Я

Зачастую вопрос выбора карьеры молодые люди и девушки решают совместно со своими родителями, но чаще всего за них всё уже давно решено и, как ни странно, в этом нет ничего плохого, ведь выпускники школы не всегда четко и ясно представляют себе свой дальнейший путь в этой жизни и така поддержка родителей весьма своевременна и полезна. Другая-же ситуация, это когда вы уже определились со своей карьерой еще в школе, но родители настаивают на своем решении, принятом за вас против вашей воли. Вот это уже плохо, но речь сегодня не об этом. Сегодня речь пойдет о тех ребятах, кто вместо своих родителей, сам загоняет себя в отрасль, мягко говоря, не подходящуу, в стремлении к более высоким зарплатам/перспективам/другим плюшкам, субьективно важных конкретному человеку.

Самый частый вопрос - Кому больше платят? Программистам или дизайнерам? Я прекрасно понимаю молодых людей, которые ставят вопрос именно так, ведь нужно не прогадать. Сразу скажу - выбрать специальность "программист" или "дизайнер" - не одежду примерить. Конечно, всё было бы просто круто, если бы как в матрице мы могли загрузить в голову определенные знания или, что более реально - потратить несколько лет на загрузку этих данных в свой мозг. Но в реальности всё не так просто. Если быть точным, всё на много сложнее и тут появляется ряд факторов, которые покажут вам средний палец или в процессе обучения выбранной профессии или когда вы уже начнете работать.

Мы все разные, у каждого разный склад ума, мировоззрение, способности и способ мышления. Наш мозг - это весьма податливая субстанция для обучения новому и формирования способа мышления в молодом возрасте. Человек, можно сказать, "учится думать", создает свои паттерны мышления, свою индивидуальную, уникальную особенность работы мозга. Выходя из школы, практически всё уже сформировано в вас, вы обладаете базой характерных только для вас особенностей мышления и спонтанно принимая решение - "я стану программистом, потому, что там больше платят", вы просто обрекаете себя на боль и страдания в течение долгого периода времени. И даже если вы выучите программирование и языки программирования на зубок, у вас могут возникнуть серьезные проблемы, если это не та область, к которой вы предрасположены. В один проекрасный день вы проснетесь и поймете, что остались у разбитого корыта в погоне за резницей в 10 000 между зарплатами, вы окажетесь в ситуации порочного круга, когда у вас уже семья, которую вам нужно кормить, но единственное, что вы умеете делать - это ненавистное вам программирование. Изо дня в день вам придется тащить ваш зад на нелюбимую работу и писать ненавистный код. Ваша работа будет, мягко говоря, не эффективной и с такими делами вам придется забыть ваши мечты об успешной карьере и предаться бесконечной прокрастинации.

Выглядит ужасно? Но это реалии нашего мира и таких примеров развития событий очень много. В погоне за более высокими зарплатами мы плюем с высокой колокольни на естественность, а затем получаем от природы пиздюлей.

Настоящего успеха можно добиться либо кропотливым трудом на грани мазохизма и безумия, либо спокойно и естественно, если вы нашли вашу область, вашу работу, которой заниматься легко и приятно.

У меня есть знакомый веб-дизайнер, который вдохновлял своими работами, своим подходом к делу, своей любовью к ремеслу всей своей жизни еще когда мы работали вместе в региональной студии в Сибири на ничтожно маленьких зарплатах. Бог мой, как он любил свою работу. Сейчас он живет в Москве и работает на фрилансе по контракту с крупнейшим медийным порталом России. Я не буду коворить имен и названий, но каждый раз, когда я захожу на сервисы этой компании - узнаю его стиль работы и радуюсь, что когда-то мне посчастливилось черпать опыт и знания у этого человека. Сейчас его ставка и стоимость проектов в 10 раз выше средней зарплаты программиста.

Это не единсвенный пример. Я еще в студенческие годы просек эту фишку, когда учился на специальность, далекую от веб-разработки, и сейчас дам вам очень ценный и важный совет, как определиться со своей специальностью и со своим будущим. По крайней мере, так сделал я и сейчас понимаю, что принял правильное решение. Возьмите лист бумаги и прочертите несколько вертикальных линий, образующих столбцы. Столбцов должно быть столько, чтобы в кажный из них поместилась одна специальность, которая вас интересует. У меня было на момент моего студенчества 4 интересных мне специальности, 4 столбчика. Затем под названиями в каждой колонке прочертите еще по одной вертикальной линии и записывайте все ЗА и ПРОТИВ конкретного варианта или просто +/-. Финансовая сторона учитываться не должна, иначе выбор будет не вашим, а выбором системы. Затем проанализируйте все плюсы и минусы, хорошо подумайте и примите решение раз и на всегда. Ваше решение должно быть окончательным и безповоротным. Вы НИ КОГДА не должны корить себя за его принятие, даже если столкнетесь с трудностями. Ну, а если вы поняли, что совешили ошибку - найдите в себе силы начать всё сначала.

Следующий важный вопрос - выбор образования. Вы можете закончить любой колледж или ВУЗ, даже если он не имеет ни какого отношения к выбранной вами специальности. И если родители настояли на специальности, далекой от вашего выбора, например, веб-дизайна, не спешите расстраиваться и ругаться. По своей сути, получая образование в любой области, вы упорядочиваете знания об этом мире, систематизируете и учитесь искать решения в соответствии с тем, как функционирует мир. Конечно, было бы логичнее выбрать специальность ближе к вашему выбранному роду занятий и это было бы идеальным вариантом. Но сейчас это не всегда получается в силу различных причин, чаще всего главной является остутствие нужной суммы денег на поступление туда, куда хочется. Лучше учитесь там, где у вас есть возможность, параллельно прорабатывайте различные бизнес идеи и развивайте мышление бизнесмена, изучайте соответствующую литературу. Занимайтесь самообразованием параллельно с вашим основным обучением. Выходя из учебного заведения, вы должны быть специалистом в нескольких второстепенных областях (бизнес, право и ваша выбранная специальность, если учитесь не там, где хотели бы). Думаю, это принесет больше пользы и будет наиболее эффективно, нежели если вы будете ждать, когда получите второе образование, о котором сами мечтали. Но образование, какое бы оно ни было вы должны получить. Это нужно лично вам для общего развития, а для этой цели подойдет любое высшее учебное заведение или даже колледж.

Премиум уроки от WebDesign Master

Другие уроки по теме «Оффтоп»

  • Ответы на вопросы #8 | Минусы MacOS, Linux vs Windows, Обилие технологий, Pug, MODX vs WordPress
  • Стоит ли покупать iMac или MacBook в 2017-2018 и почему я вернулся на ПК
  • Ответы на вопросы #7 | Прокрастинация, Битрикс, Своя студия, Стажировка, Хостинг
  • Ответы на вопросы #6 | Стимуляторы, Книги, Фриланс для новичков, OptimizedHTML 2.0
  • Подкаст #1: Почему фрилансеру нужно развивать свои проекты и думать о будущем (Пенсия для фрилансера)
  • QA#5 | Как выбрать монитор, как придумывать дизайн сайта, будущие уроки

Стоит ли изучать программирование веб-дизайнеру? — Хабр Q&A

Я закончил художественну школу и всю жизнь был связан с дизайном. Работал в бригаде отделочников советского времени, когда дизайн придумывали мы сами. Работал художником оформителем в разных организациях. Потом начал работать с компьютером. Стал дизайнеров в одной студии (полиграфия). Открытки, этикетки так сказать. Но если честно я ни когда не чувствовал себя как дома. Мне нравилось, но так как я никогда не делал ни чего другого, я думал что так и должно быть.

Мой основной мотив, заниматся этим, была возможность самореализации. Это то чего мне всегда было нужно. Даже на гитаре научился играть между делом и закончил муз училище уже будучи взрослым.

Но в какой то момент, я решил попробовать программировать. Я начал изучать PHP. Ну с ним естественно MySQL, HTML, CSS, JS.

О как я был слеп. Войдя в мир программированя, я понял, почему будучи художником, и еще стал учится музыке. Мне не хватало. Я чувствовал голод. Но погрузившить в программирование, я "нашел мир своей душе" (только Бог может дать истинный мир). Я насытился. Я получил все что надо.

Я всегда думал что я гуманитарий и точные науки, я не потяну. Даже в институт из за этого не пошел. Но оказалось, что я просто был обманут тем фактом что в 10 лет был отдан в Художественную школу что и сформировало следующие 22 года моей жизни.

Писать код, это как писать картину, только вместо того что бы на нее смотреть, она может делать, то что тебе надо. Это как рисовать в 3х измерениях. Возможностей для само реализации столько, что просто не видно конца. Как человек творческий, меня более чем удовлетворила эта сфера деятельности. Я до сих пор смотрю на код как на мои работы, мой арт. Архитектура алгоритма это как композиция. Надо все раставить красиво и гармонично. Чистота кода, это как техника штриха. И конечно же для хорошей картины важны мелкие детали, хорошо прорисованые и продуманые.

И в момент когда ты запускаешь код над которым трудился как скульптор над гранитом, и он делает то и как ты хочешь, ты как будто родил дитя.

Короче

Коротко ответ на вопрос. Может и у вас скрытый талант и любовь к этому. Может попробовав вы уже не сможете от этого отказаться. А может и нет.

Ни знаю стоит ли изучать програмирование дизайрену, но уверен что попробовать уж точно стоит.

Веб-дизайнер vs верстальщик. Разделение труда, или когда нужен менеджер проекта (из истории одного стартапа)

Пожалуй, многие веб-дизайнеры (особенно, занимающиеся исключительно дизайн-макетами сайтов, вне вёрстки и программирования) сталкивались с тем, что их сданная и одобренная работа, проходя известные стадии, претерпевала различные изменения и искажения. Хорошо, если разработка происходит в слаженном коллективе, где веб-дизайнеры тесно сотрудничают с верстальщиками и программистами. При таком положении звёзд, велика вероятность, что все углы будут подточены и достигнуты наилучшие результаты. Однако, при тенденциях отдельного найма фрилансеров, по большинству, сотрудничества не возникает.

Статья может представлять определённый интерес для заказчиков веб-услуг (владельцев сайтов / бизнесменов, желающих открыть собственный стартап). Материал также может послужить полем для обсуждения всеми сторонами вопроса — веб-дизайнерами, проектными менеджерами, верстальщиками, владельцами сайтов. В статье рассказывается о процессе проектирования и разработки веб-дизайна (с логическими схемами) стартапа, о наблюдении за реализацией и последующей «жизнью» проекта и об итоговом его закрытии. Не наделённая достаточной информацией по объективным причинам закрытия данного стартапа, я постараюсь избежать домыслов, пересудов и необоснованных выводов. Цель моего рассказа — отразить взгляд со стороны веб-дизайнера на реализацию его дизайна на сайте. Статья содержит практические советы по контролю качества вёрстки.

Предыстория

Вдохновителем для создания поста на тему разделения обязанностей в веб-разработке послужил недавний разговор с другом. Начинал он как обычный менеджер проектов. Ныне — с большим опытом реализации и ведения сайтов в качестве Руководителя департамента развития проектов. Друг поделился несколькими довольно давними историями передачи проектов в другие руки, ужасными впечатлениями от искажения веб-дизайнов и плачевными последствиями. Здесь я хочу поведать собственную историю из этой области.

На самом деле, речь пойдёт об одном сайте знакомств, для которого я разрабатывала веб-дизайн. Стартапом я его называю по той причине, что он нёс в своей основе уникальную идею, меняющую представления о возможностях знакомств. Идея эта была проста и оригинальна — выкупать размещение фото-ленты (т.н. «мордо-ленты») на множестве других сторонних сайтов и тем самым достигать массовой доступности (популярности) в интернете. Оговорюсь, что изначально я испытывала некое отторжение от самого названия сайта (МордаЛента.ру). Однако заказчик считал его вполне актуальным в свете того, что «в народе» для подобных лент используют именно это название. Безусловно, перечить мнению заказчика я не могла, и стала работать «с тем, что есть».

Второй момент, по которому стоит вставить замечание, — это сам факт заказа на отдельный веб-дизайн. Я привыкла создавать сайты с нуля, отвечая за каждый штрих в проекте. Разделение труда в этой сфере чревато противоречиями, избежать которых можно при следующих условиях:

  • наличие грамотного проектного менеджера, понимающего концепцию сайта и контролирующего качество на каждой стадии реализации;
  • плотное сотрудничество участников разработки (по крайней мере, веб-дизайнера, верстальщика, программиста; здесь молчу о менеджерах, интернет-маркетологах, агентуре специалистах по лояльности и пр.).

Мой заказчик был, в сущности, бизнесменом. Как выяснилось позже, несмотря на владение десятками небольших сайтов, он не обладал расширенными знаниями в сфере веб-разработки, что не мешало ему по факту выступать проектным менеджером. Корить его за это никак не следует. Я думаю, аналогично ему мыслят и поступают большинство владельцев сайтов, и иногда всё получается. (Клиент вообще всегда прав.) Как многие исполнители, я тоже была, своего рода, «бизнесменом» (да простят меня за оксюморон), и заманчивость иметь свой копирайт на высокопосещаемом ресурсе (интерес к чему вовсе не скрывала) пересилила доводы разума.
Проектирование логической структуры главной страницы

Нужно сказать, у моего заказчика уже был опыт запуска и развития стартапа, но предыдущий проект не задался. Те, кто были «вторыми», оказались «первыми». Заказчик находил объяснение в том, что всё делалось «тяп-ляп», и теперь рассчитывал пойти другим путём. Мне импонировало его стремление к качеству, поэтому когда он попросил перед встречей подготовить свои соображения по тому, как должен выглядеть проект, я обстоятельно подошла к вопросу. Собственно, на встрече я набросала логическую схему (структуру страницы — базовый эскиз), попутно поясняя роль каждой из задуманных областей. Мои идеи пришлись по вкусу заказчику и были утверждены. Изначально, логическая схема главной страницы сайта представляла следующий вид:

По моему вИдению, главная страница сайта знакомств должна непосредственно вовлекать посетителей к желанию знакомиться и вступать в контакты с уже зарегистрированными пользователями сайта. Этой цели и служили Карточки пользователей с интересными предложениями для знакомств (слайдшоу в правом верхнем блоке, под «меню»). Кроме того, они являлись своеобразными примерами для публикации собственных предложений. Дополнительным мотивированием должны были служить описание уникальности и преимуществ сервиса. Ниже следовала сама «МордаЛента» — собственно, демонстрация конкретной услуги: лента, в которую должны были подавать своё объявление участники сайта. Далее — поле регистрации, где тут же можно было зарегистрироваться, пополнить счёт и подать объявление (всего в три шага). Блок с отзывами служил всё той же задаче дополнительного мотивирования к пользованию услугой. Статистика давала общее представление об участниках (по сути, такая статистика — классика для сайтов знакомств). Информационная область («Что такое МордаЛента») могла быть востребована сео-оптимизаторами в будущем. Нужно сказать, текстов мне никто не предоставлял, и они писались мной «от и до». Веб-райтинг, по моему мнению, зачастую неотделим от концепции веб-дизайна, но это уже тема отдельной статьи. Вкупе с зоной информации, также обсуждалась возможность использования инфографики, которая войдёт в состав веб-дизайна в дальнейшем.

Позже, логическая схема была несколько переопределена. По желанию заказчика, «Статистика» попала в правый верхний блок, выместив «Карточки пользователей». На место Статистики встали «7 причин, почему выбирают МордаЛента».

Дизайн-макет

Итоговый дизайн-макет:

Логическая структура сохранялась общей для каждой тематики. В дизайн-макетах, подготовленных для каждого раздела, менялись только цветовые схемы. Так, для макета «Развлекательной ленты» это был зёленый (+фиолетовый), для «Эро-ленты» — красный (+фиолетовый), для «Лесби-ленты» — розовый (+фиолетовый), для «Гей-ленты» — голубой (+фиолетовый), для БДСМ-ленты — коричневый (+фиолетовый).

Реализация дизайн-макета на сайте. «Что выросло, то выросло»

Через некоторые время после сдачи дизайна, он появился на сайте, и мне стало не по себе. Будучи практикующим верстальщиком и веб-программистом, я знала, что дизайн в некоторых местах сложен для исполнения на веб-странице, однако вполне реализуем. Что же я увидела? Ряд градиентов (переливы цветов), а также тонкая обработка декоративных элементов были грубо нарушены. На странице появились новые кнопки, совершенно не вписывающиеся в заданную цветовую палитру веб-дизайна (розовый отлично гармонировал с одной из тематик, но не к каждой из них). В блоке Статистики не было никаких ссылок, а только текст (они не предусматривались системой?). А уж инфографика, вместо того, чтобы отражать реальные данные для каждой тематической ленты, была ничем иным, как статической картинкой, теряющей весь смысл и роль. Не было и намёка на кликабельность целей знакомств, что могло бы стать особенной «фишкой» этого сайта.

Как могла, я рассказала свои соображения заказчику по поводу дизайна. Также особенно проговорила принцип и роль инфографики, которая должна быть динамичной, кликабельной и для каждой ленты — своя. А не статичной, дублируемой на каждой из тематик, картинкой. Он вроде бы понял, и даже эмоционально откликнулся в стиле «эврика!». Не знаю, что произошло в дальнейшем, и какие преграды не позволили произвести ожидаемых изменений, но за долгое время наблюдений, они так и не последовали. На главной странице менялись только отзывы. Трудно сказать, по какой причине модераторами пропускались неграмотные и примитивные (или они писались самими разработчиками намеренно «народно»?), но смотрелись они весьма неприглядно.

Больше я не тревожила заказчика по поводу дизайна. Знаю, что у проекта появились существенные проблемы по финансированию, связанные с уходом второго партнёра. В целом, проект просуществовал менее года после запуска. Здесь я оставлю читателя для собственных выводов. Выскажусь только о положении веб-дизайнера, которые, после сдачи дизайн-макета, по сути, не имеют полномочий вмешиваться в последующую реализацию. Думаю, многие из веб-дизайнеров наблюдают за проектами молча, воздерживаясь от любых комментариев.

От примера к практическим советам

Следующие ниже небольшие советы помогут контролировать качество вёрстки:
  • Идеально, если веб-дизайнер и верстальщик — одно лицо (ещё лучше, когда он же — ещё и программист, но это, скорее, редкость, чем правило)
  • Сверяйте дизайн-макет со свёрстанным веб-дизайном. Он должен быть идентичен, за исключением типографики (всё-таки в макете используется растр)
  • Не удовлетворяйтесь ответом верстальщика, мол, что-то сделать «нельзя». Не спрашивайте «почему?» (причины найдутся всегда). Лучше спросите: «Что нужно, чтобы это стало возможным?». Помните: сверстать можно практически любой макет. Так, если в дизайн-макете используется сложное фоновое изображение, для того, чтобы оно удлинялось соответственно длине экрана, в большинстве случаев, достаточно сделать повторяющиеся «вставки» (фрагменты фона). Если в фоновом изображении невозможно выделить полоски-области, которые могли бы повторяться, однако у вас есть это изображение в хорошем разрешении, то «подгонять» его по размеру экранов можно js-скриптами. Если дизайнером запланирован фон под каждый знак в каком-то числе, а верстальщик просто кладёт под это число приближённый цвет фона, это неправильно. В этом случае, верстальщик должен сказать: «чтобы достичь точного соответствия с макетом, нужно разбить общее число на отдельные знаки, вложенные в теги». Эту задачу без труда выполнит программист. Если в веб-дизайне присутствует инфографика, и по замыслу она должна отображать процентное соотношение, попросите программиста подготовить модуль для фиксации этих значений, а верстальщик их сверстает надлежащим образом. Организуйте коллективную работу верстальщика и программиста. Дайте верстальщику возможность обращаться к программисту при необходимости.
  • Пусть вы уже рассчитались с веб-дизайнером за дизайн-макет, не стесняйтесь поинтересоваться, как он видит вёрстку тех или иных элементов веб-дизайна. Даже если веб-дизайнер не занимается вёрсткой, он должен иметь представление о возможных решениях реализации своего макета. В т.ч., это касается того момента, когда заказывался дизайн для сайта с «растяжкой» («резиновый» дизайн).
  • Если вы планируете введение новых кнопок или целых областей на страницах сайта, озаботьтесь, чтобы их оформление подходило к общему стилю и цветовой гамме веб-дизайна.

заказать услуги веб-программирования и дизайна сайта

Для того, чтобы увеличить функциональность интернет-страницы, используют веб-программирование с дизайном сайта. С его помощью можно сделать страницу интерактивной: то есть способной отвечать на запросы пользователя. В web-программировании используют  специальные языки (клиентские и серверные), которые специально созданы для работы с интернет-технологиями.

Зачем нужен веб-дизайн.

Веб-дизайн очень отличается от обычного дизайна. Изображения для размещения на сайте, должны обладать высочайшим качеством, но при этом быть небольшого размера для быстрой загрузки страницы. При подготовке дизайн-макетов для разрабатываемого сайта, дизайнеру нужно умело совмещать необычность и функциональность, рационально распределять на странице текстовые и графические блоки. Сейчас актуальны минималистичные сайты, не перегруженные информацией (визуальной в том числе), но при этом разрабатываемый сайт должен стать запоминающимся для посетителя за счёт своих уникальных особенностей.

Программист веб-дизайнер умеет, как минимум:

  • Самостоятельно создавать сайты;
  • Размещать их в виртуальном пространстве;
  • Делать сайты интерактивными, радующими глаз и выполняющим различные функции;
  • Работать с наполнением (контентом, содержимым сайта).

Где найти профессиональных исполнителей веб-программирования и веб-дизайна.

На бирже фрилансеров Youdo предлагают свои услуги в сфере web-программирования и дизайна сайта множество специалистов. Каждый из них прошёл строгий квалификационный отбор, кроме того в профиле любого предлагающего свои услуги программиста веб-дизайнера можно почитать отзывы от всех его предыдущих заказчиков и посмотреть общий рейтинг.

Существует три простых способа использования возможностей биржи фрилансеров Youdo:

  • Создать задачу, заполнив форму на сайте;
  • Просмотреть профили исполнителей, предлагающих свои услуги в выбранной вами сфере деятельности;
  • Позвонить по бесплатному телефону и выбрать исполнителя с помощью нашей службы поддержки.

Какие оценить услуги веб-дизайна и программирования.

Стоимость зависит от множества факторов: от сложности и срочности задания, вида сайта, требований к функциональности. Различается стоимость разработки веб-приложения с нуля или исправления и доработки чужого проекта.

Во время создания нового задания для web-дизайнера, заказчик может выбирать:

  • Предложить свою цену за выполнение описанной задачи или
  • Предоставить исполнителям самим предлагать цену за оказанные услуги.

Любой вариант позволяет обсуждать в комментариях или в приватном обмене сообщениями сумму непосредственно с работником и даёт возможность прийти ко взаимовыгодному соглашению.

Веб-разработка или интернет-маркетинг (карьера) - где в среднем выше доходы при одинаковых временных затратах? — Хабр Q&A

Хоть тема и устаревшая, но вставлю свои 5 лет опыта в таком нелегком деле как интернет-маркетинг, может кому будет полезно.
У меня похожая ситуация, тоже стоял перед выбором, так как занимался и тем и другим. На данный момент изучаю фронтенд, так как понял что разработка стабильнее и интереснее в плане творчества и пользы лично для меня.
При работе разработчиком ты получаешь конкретные задачи и ты их выполняешь в любом случае, всегда можно найти решение и сдать поставленную задачу. Разработка в отличии от маркетинга абсолютно точная сфера, где если ты ошибся то ты всегда найдешь эту ошибку и исправишь ее. В маркетинге к примеру берем контекстную рекламу, ты всегда как на бочке с порохом, сегодня начальство захотело 20 заявок, завтра уже 40, вечно растущий KPI и ты усрись но сделай, но не факт что ты достигнешь этих показателей, ты будешь стрессовать, сидеть и делать все возможное а на утро приходить включать сквозную аналитику и думать что же там произошло, так как показатели очень неожиданны. Потом ты получаешь по шапке от руководства потому что не достиг того что они хотели, но ты то делал все возможное, а они пообещали клиенту +500% (если это к примеру студия). И если ты не справляешься то виноват ты а не они в том, что таких показателей не достичь вовсе, но клиента они терять не хотят и будут его доить до последнего, а поэтому скорее уволят тебя и возьмут нового спеца. Поэтому в маркетинге всё строится из догадок, проб и ошибок, потому что клиенты это живые люди а не роботы, а значит точно ты никогда не сможешь узнать какая будет конверсия. Отсюда мы видим подачу того же контекста в интернете как лотерею - Закажи настройку за 5000! Гарантии! +1200% или вернем деньги! Сначала результат потом оплата! В разработке вы выдели когда нибудь подобное?) Сделаю выпадающее меню на сайте 100% если не получится, верну деньги!) К сожалению данный рекламный канал изначально неправильно подали в нашей стране такие деятели как инфобизнесмены, которые всегда утверждали что достаточно сделать лендинг за час и пустить на него рекламу, а дальше просто получать прибыль. Многие владельцы бизнеса подобным способом и пытаются заработать не думая о качестве продукта и его долгосрочном развитии, верят обещаниям и чаще просто сливают бюджет.
Интернет-маркетологи один из самых увольняемых персоналов на данный момент, с огромной текучкой кадров. Анализировал рынок лично, 90% интернет-маркетологов отработали на своем месте от 3 до 10 месяцев максимум, редко когда бывает от 2 и более лет как это бывает у разработчиков. Работодатель будет менять маркетологов до тех пор пока не достигнет цели, хоть он может и не верить в то что проблема в его бизнесе, но мало какой бизнесмен согласится с этим, ведь в интернете он только и видит псевдо успешные кейсы, вранье от студий и обещания +500% к прибыли, а потому верит в лучшее.
Поэтому работая маркетологом по найму готовьтесь к тому что вы будете виноваты всегда и во всем. И это будет происходить до тех пор пока не сменится понятие о интернет-маркетинге в нашей стране. Пока владельцы бизнеса не согласятся с тем, что к примеру контекстная реклама это всего лишь целевой трафик, а не чип в голову клиента с командой о покупке.
Можно быстро и неплохо заработать да, но если хотите стабильности то это точно не интернет-маркетинг, хотя может кому-то и нравится подобная движуха, постоянная смена работы, риски и стресс, а если это фриланс то постоянный поиск новых клиентов, так как редко клиенты задерживаются на ведении надолго, рано или поздно их перестанет устраивать ваш результат и они будут искать спеца лучше.
Но если уже сформировался навык интернет-маркетолога то при разработке это может быть хорошим плюсом. Вы можете предлагать свои услуги как разработчика и доп услугу по настройке рекламы, или комплексной "упаковке" продукта, но без обещаний золотых гор. Все же есть грамотные владельцы бизнеса которые понимают ситуацию и не надеются на какой-то мега результат за короткий срок в отдаче рекламы. И если повезет найти такого клиента то он надолго с вами, вы будете у него на постоянке. Или же сможете запустить свой бизнес. Поэтому в любом случае даже при веб-разработке пригодятся знания в маркетинге к примеру для более юзабельной и правильной разработке сайта и дополнительных триггеров для привлечения клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *