Расчет поисковой оптимизации – Продвижение сайта по позициям в целевой топ Яндекс и Google. Эффективый вывод ключевых запросов в топ органической выдачи

Содержание

Как читать расчет по SEO

Каждый, кто хоть раз обращался в SEO-компанию, знаком с расчетом на продвижение сайта. В целом, это довольно типовой документ с небольшими вариациям и особенностями, но разобраться в нем бывает не так уж просто. Сегодня мы рассмотрим основные показатели, встречающиеся в расчетах по SEO, о чем они должны говорить клиенту, а также представим вариант идеального расчета продвижения по трафику и по позициям.

Из чего состоит типичный расчет на продвижение сайта по позициям

1. Информация по сайту.

Большинство расчетов включает в себя информацию о состоянии сайта на начало продвижения: 

Адрес сайтаsite.ru
Регионы продвиженияМосква
Дата регистрации домена01.02.2013
тИЦ (Яндекс)100
PageRank (Google)0
Страниц в индексе Яндексa1000
Страниц в индексе Google2000

Чаще всего это возраст ресурса, его текущая видимость в поисковых системах, тИЦ и PageRank, информация о количестве страниц сайта, проиндексированных Google и Яндексом, а также регион продвижения. Последнее важно для расчета стоимости по SEO, так как стандартно сайт продвигается только в одном регионе. При этом нужно понимать, что региона «Россия» не существует, хотя многие клиенты уверены в обратном. Если есть необходимость продвигать ресурс не более чем в 7 регионах, поможет регистрация в Яндекс.Каталоге. В других случаях потребуется создание региональных поддоменов.

Об особенностях продвижении в регионах читайте в статье «Региональное продвижение сайтов»

2. Абонентская плата.

Бюджет на продвижение по позициям складывается из ежемесячной базовой стоимости и вознаграждения за вывод сайта в ТОП-10. Обычно обе эти суммы отражены в расчете. Если же абонентская плата не указана, это не означает, что ее действительно не будет, скорее всего она скрывается в договоре под видом обеспечительного вноса.

Базовая стоимость включает в себя целый комплекс работ по оптимизации и продвижению сайта, которые проводятся на постоянной основе. Это и составление ТЗ на оптимизацию сайта, и рекомендации по дополнительной его оптимизации (в связи со сменой стратегии, или изменениями в поисковых системах), добавление контента, уникализация текстов, перераспределение запросов и создание посадочных страниц, сбор позиций, ежемесячная отчетность.

Хорошо, если расчет содержит описание всех работ, включенных в базовую стоимость, например: 

optimization_1.jpg

В некоторых расчетах можно встретить ежемесячную стоимость каждой работы в отдельности. Для крупных проектов каждая работа, включенная в абонентскую плату, расписывается в человеко-часах на месяц с указанием стоимости одного человеко-часа для каждого специалиста, задействованного в этой задаче.

Например, мы в iSEO для крупных проектов делаем расчет в виде такой вот таблицы:

 optimization_big.jpg

3. Список ключевых слов.

Чаще всего семантическое ядро представлено в виде таблицы, включающей текущие позиции сайта по данным запросам и прогноз его вывода в ТОП-10:

yadro.jpg

Рассмотрим подробнее все эти показатели.

Ключевые слова:

  • Их может быть очень много или наоборот — очень мало.
  • Они могут быть не продающими или непривлекательными.
  • Не отражают тематику сайта.
  • Включают брендовые запросы.

Частота запроса в месяц:

  • Этот показатель для клиента довольно часто оказывается «темной лошадкой», так как не всегда понятно, какую именно информацию несут эти данные. Некоторые клиенты путают частоту Wordstat с трафиком, который указанные запросы смогут привести на сайт.
  • В отчете можно встретить нулевую или наоборот слишком высокую частоту. В обоих случаях стоит насторожиться. Высокая частота указывает на то, что показания могли быть сняты без указания региона, а большое количество запросов с нулевой частотой может говорить о неэффективности семантического ядра.
  • Бывает ситуации, когда указанная в расчете частота не совпадает с данными, которые видит клиент при проверке запросов в http://wordstat.yandex.ru/. Это может быть связано с тем, что позиции в расчете могли быть сняты до обновления Wordstat, которое происходит раз в месяц, а также из-за неверного использования операторов Wordstat (кавычек, восклицательного знака и т.д.).

Подробнее обо всех тонкостях частоты запроса читайте в статье «Мифы о частоте Wordstat».

Текущие позиции сайта:

  • Указанные в расчете позиции ресурса в поисковых системах могут отличаться от тех, которые клиент видит в браузере своего компьютера. Чаще всего такое расхождение связано с региональной и персонализированной выдачей. Оптимизаторы при составлении расчета берут позиции слов по текущему региону с отключенными настройками по персонализации выдачи.
  • Запросы, которые на начало продвижения уже находятся в ТОП-10, все равно требуют поддержки со стороны оптимизаторов проекта, чтобы сохранить эти позиции. Обычно SEO-компании по таким словам предоставляют скидки или поддерживают их бесплатно. 

Стоимость ключевых запросов по позициям в поисковой системе:

  • Стоимость должна быть указана за какой-то адекватный период, например, совпадающий с отчетностью оптимизатора. Стоимость нахождения сайта в ТОП-10 за 1 день выглядит, конечно же, привлекательно, но после нехитрых вычислений цена за месяц может оказаться уже более впечатляющей.
  • Смущать должны как очень низкая, так и слишком высокая стоимость. Расчет должен быть прозрачным, клиенту необходимо понимать, как формируется итоговая цена.
  • Стоимость может быть указана за вывод сайта в ТОП-10 без градации по занимаемым позициям. Но намного понятнее и прозрачнее выглядит схема, когда в зависимости от позиции (например, ТОП-1, ТОП-2-3, ТОП-4-5 или ТОП-6-10) применяется определенный коэффициент при расчете стоимости. 

Прогноз вывода сайта в ТОП-10:

  • Сроки вывода сайта в ТОП не должны быть слишком короткими или длинными.
  • Прогнозы в разных компаниях не должны сильно отличаться.

Обычно прогноз в расчете представлен в виде графика, это наглядно демонстрирует, в какой срок удастся вывести все запросы в ТОП-10 поисковой выдачи. На примере видно, что в 9-м периоде все продвигаемые запросы достигнут ТОП-10.  

prognoz.jpg

На основе прогноза вывода запросов в ТОП-10 формируется годовой бюджет на SEO:

budget.jpg  

Из чего состоит типичный расчет на продвижение по трафику

Поскольку расчеты на продвижение по трафику и по позициям имеют много общего, поговорим об их основных различиях.

1. Глобальный аудит сайта.

Продвижению по трафику чаще всего предшествует масштабная работа по оптимизации ресурса, которая оплачивается единоразово в самом начале проекта. При этом ежемесячная абонентская плата отсутствует:

trafik_1.jpg  

Следует насторожиться, если ни в договоре, ни в расчете нет ничего про единоразовую оптимизацию сайта, так как качественное продвижение без этого просто невозможно. Обязательно стоит обратить внимание, указана ли стоимость внесения рекомендаций и если нет, то она может быть озвучена уже после проведения аудита, что окажется дополнительными расходами.

 audit global.jpg

2. Прогноз роста трафика за год:

Качественное продвижение дает естественный и плавный прирост трафика: 

prog_rosta_trafik.jpg

Следует насторожиться, если в расчете фигурирует слишком резкий или, наоборот, незначительный прогноз роста.

3. Стоимость за клик:

  • Стоимость за переход не должна превышать цены клика в Яндекс.Директе, иначе продвижение теряет всякий экономический смысл.
  • По правилам хорошего тона стоимость перехода обычно снижается пропорционально росту трафика.
rost_trafik.jpg 

snijenie_cost.jpg

4. Базовый трафик и схема его расчета.

Базовый трафик рассчитывается из чистого органического трафика за минусом стоп-слов (все брендовые запросы на русском и английском языках, а также их транслит) с учетом коэффициента сезонности. Разберемся на конкретном примере:

bazoviy_trafik.jpg 

Если в октябре по данным Google Analytics общий трафик из поисковых систем без стоп-слов на сайт составил 1116 посещений, а коэффициент сезонности равен 0,97, то для получения базового трафика необходимо органический трафик разделить на коэффициент сезонности (1116/0,97). Получаем 1150 посещений и это та цифра базового трафика, к которой впоследствии ежемесячно мы будем применять коэффициент сезонности, чтобы при естественном росте трафика клиент не переплачивал за тот трафик, который растет только за счет сезонных факторов и при естественном снижении трафика SEO-компания не ставила себя в условия невозможности достижения результатов.

Как считается коэффициент сезонности? Для этого в Wordstat Яндекса выбираем вкладку «История запроса» и вводим несколько основных запросов, характеризующих бизнес клиента:

sezon_1.jpg 

Получаем данные в виде графика выше и таблицы ниже:

sezon_2.jpg 

Ориентируемся на абсолютные показатели, вычисляем среднее арифметическое абсолютное значение за год. Далее значение в ячейке с абсолютным показателем делим на полученное среднее арифметическое, таким образом вычисляем коэффициент сезонности для каждого месяца:

azoviy traf_2.jpg 

Для большей наглядности строим график:

sezon.jpg 

Идеальный расчет

Мы подробно поговорили о том, какие расчеты по SEO клиенты получают сегодня. Но каким же должен быть идеальный расчет, чтобы дать заказчику полную информацию по проекту?

Расчет на продвижение по позициям должен включать:

  1. Стоимость абонентской платы, а также список работ, которые в нее войдут.
  2. Семантическое ядро, состоящее из тематических НЧ-, СЧ- и ВЧ-запросов. Их не должно быть слишком много или мало.
  3. Прозрачную и понятную стоимость продвижения. Запросы, находящиеся в ТОП-10, должны продвигаться бесплатно или со скидкой.
  4. Частоту Wordstat, указанную за определенный период. Должно быть понятно, что она характеризует, т.е. необходимо указание региона и какие использовались операторы.
  5. Адекватные сроки вывода сайта в ТОП-10. Слишком короткие сроки скорее всего указывают на недобросовестность оптимизаторов, т.к. быстрых результатов в SEO не бывает, на получение значимых результатов уходит минимум 3 месяца. Затянутые сроки также должны вызывать настороженность.
  6. Прогноз роста видимости сайта и предполагаемый бюджет на год:
    prognoz_3.gif

    budjet_3.jpg

  7. Расчет возврата инвестиций в SEO. Клиент должен понимать, что он заработает, вложившись в поисковое продвижение сайта. Для расчета ROI необходимо знать средний чек, ежемесячный объем органического трафика и процент конверсии.
    Формула для расчета возврата инвестиций следующая: 
    formula.jpg

Расчет на продвижение по трафику должен включать:

  1. Полный технический аудит и оптимизацию ресурса. В расчете должно быть указано, какие работы входят в оптимизацию, стоимость каждой работы, а также какие специалисты задействованы в ней.
  2. Прогноз роста, опирающийся на текущие позиции сайта. Поэтому, если при расчете вы не предоставляли компании доступ к счетчику, вероятно, что данные взяты с потолка. Если обещают слишком большой рост в ограниченное время, то скорее всего эти расчеты никак не соотносятся с действительностью.
  3. Стоимость клика ниже, чем в контекстной рекламе, которая будет снижаться с ростом трафика.
  4. Базовый трафик, рассчитанный с учетом коэффициента сезонности. Такая схема справедлива для всех сторон. В высокий сезон клиент не будет переплачивать за лишний трафик, который частично вырос естественным путем, а в низкий сезон оптимизатор не будет нести убытки из-за естественного снижения трафика.

И наконец, любой идеальный расчет должен содержать общую стратегию продвижения ресурса:

 optimization_cool.jpg

… стратегию увеличения конверсии ресурса

konversia.jpg 

… показывать прогноз роста конверсии

rost konversiy.jpg

… и увеличение дохода клиента.

zakaz.jpg 

Теперь вы знаете, из чего должен состоять идеальный расчет по SEO, и как ориентироваться в документе, который обычно присылают менеджеры SEO-компаний.

В ближайшей статье мы поговорим о том, какие «подводные» камни скрывают в себе договора по SEO.  

Рентабельность SEO: как рассчитать органический трафик

Представьте, что вы решили воспользоваться услугами маркетингового агентства. У вас ограниченный бюджет, но Вам нужно точно знать сумму предстоящих расходов.

Скорее всего у Вас возникнет 2 основных вопроса:

1. Во сколько это мне обойдётся?
2. Что я от этого получу?

В идеале ― чтобы сумма-результат из второго вопроса превышала сумму затрат из первого. Естественно, Вы хотите, чтобы инвестиции в бизнес были рентабельными, не так ли?

Для некоторых видов маркетинга всё логично: если вы занимаетесь контекстной рекламой , вы просто учитываете общие расходы на рекламу, включая комиссионные агентов, и отнимаете от них доход с продаж, от лидов и т. п.

А как насчет инвестиций в SEO?

С этим сложнее. Как определить ценность чего-то, где отсутствует конкретная цена? Как принять решение, с какой стороны подойти к инвестированию в SEO?

К счастью, есть несколько способов оценить приоритетность такого вложения. Я покажу, как это сделать.

Как рассчитать формулу стоимости органического трафика?

Основная формула расчёта

Чтобы рассчитать ROI, нужно знать две вещи:

1. Инвестиции (что мы тратим)
2. Прибыль (то, что мы получаем)

Первую часть рассчитать просто. Есть разные способы учёта затрат, но в конце дня Вы всегда знаете, сколько потрачено на офисный кофе и печеньки. Поэтому остановимся на второй части.

Как узнать, сколько стоит поисковый трафик?

У меня есть удобная формула:

Ориентировочная ежемесячная стоимость =
Общее число запросов в месяц × CTR (Позиция) × Стоимость за одно посещение.

Просто, не правда ли?

Чтобы было ясно, давайте разберём подробнее:

• Ориентировочный показатель за месяц = общая стоимость в месяц для ключевого слова
• Общее число ключевых запросов в месяц = количество запросов для сайта каждый месяц (оценочно).
• CTR = кликабельность для сайта на основе текущей и целевой позиции.
• Стоимость за посещение = оценочная стоимость каждого посещения.

Для примера возьмём сайт Creative Ink Cloth, предлагающий отличные недорогие футболки.

Они хотят стать «номером 1» в нише розничной интернет-торговли дешёвыми футболками.

Изучив данные о закупках, знаем, что средний размер заказа на одного клиента — около 50 долларов. Примерно 1,3% их посетителей конвертируются в клиентов.

Если бы мы применили эту формулу, то получили бы следующие показатели:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × ($ 50 × 0,013).

Итого: $ 3 136.

Другими словами, сайт Creative Ink Cloth может рассчитывать на доход около 3 136 долларов каждый месяц, если займёт первое место в нише «дешёвые футболки». Неплохо, правда?

Где мы получили эти цифры? И как вы можете рассчитать это самостоятельно?

Шаг 1. Оценка объёма органического поиска для ключевого слова

Обычно я использую один из двух инструментов для оценки органического трафика:

• Google AdWords: Keyword Planner (Планировщик ключевых слов)
• Keywords Explorer Ahrefs (Анализ ключевых слов).

У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

У Ahrefs ― платная подписка (начиная с $99 в месяц), но этот сервис даёт много интересных данных по ключевым словам.

Инструмент Google Keyplanner доступен бесплатно, если вы зарегистрируетесь в AdWords. Но инструментарий будет ограничен.

Чтобы сделать подсчёты, мы собираемся использовать оба инструмента. Потому что Keywords Explorer Ahrefs более подробный, а Google AdWords: Keyword Planner даёт нам данные цены за клик.

Применяя эти инструменты, мы найдём ключевые запросы для поиска: «дешёвые футболки», «футболки с графическим принтом» и «х/б футболки».

Инструмент №1: Планировщик ключевых слов Google AdWords

Загрузите свою учётную запись Google AdWords (Вам нужно создать её или войти в систему).

Чтобы использовать сервис, нажмите «Сервис» ― «Планировщик ключевых слов»:

Выберите «Получить данные и тенденции объёма поиска». Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Затем нажмите кнопку «Получить объём поиска»:

Так будут выглядеть результаты:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить более подробную информацию.

Инструмент №2. Ahrefs Keywords Explorer

Инструмент помогает получить более подробную информацию о ключевых словах. Это не 100%-необходимость на данном этапе подсчётов, но может пригодиться в дальнейшем.

Введите ключевые слова, которые вы выбрали ранее, и нажмите кнопку «Поиск»:

Выберите вкладку «Метрики», чтобы узнать больше о каждом ключевом слове:

На данный момент мы собираемся сосредоточиться только на ежемесячном объёме, но Вы можете кликнуть по каждому ключевому слову, чтобы получить подробную информацию:

Эти данные показывают Вам оценку объёма поиска, но также позволяют оценить относительную конкурентоспособность (с органической точки зрения) и предоставить другие полезные показатели.

Как Вы можете видеть ниже, инструмент Ahrefs также показывает число обратных ссылок, которые вам нужны, чтобы получить более высокий результат поиска для конкретного ключевого слова, конкуренции и объёма поиска.

Он также даёт вам информацию о других ключевых словах:

Число, которое мы получили ― общий ежемесячный объём поиска ― это первое число нашего уравнения сверху.

Поскольку мы сейчас просто рассчитываем его для ключевика «дешёвые футболки», мы начнем с этого числа (14 000).

Итак, расчёт такой:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Шаг 2: Рассчитайте значение кликабельности

Теперь, когда мы знаем объём запросов для каждого ключевого слова, мы можем начать оценивать трафик на сайт.

Как мы это вычисляем?

Известно, что более высокий рейтинг в поисковых системах приводит к увеличению органического трафика. Но многие маркетологи упускают из виду последствия.

Advanced Web Ranking ― эффективный инструмент, отслеживающий ранжирование поиска по сравнению со значением CTR. Он показывает, какой процент пользователей пройдёт по ссылке, исходя из позиции, которую сайт достиг в результатах поиска.

Инструмент даёт возможность сегментировать результаты по устройству, поиску или объявлениям.

Как видно из графика, средняя позиция поисковой выдачи может оказать значительное влияние на органический трафик сайта:

Почти 35% кликов приходятся на первую ссылку в поиске, на вторую ― около 15%.

Итак, зная, что 35% кликов приходится на первую позицию, мы можем оценить трафик для ключевика «дешёвые футболки». Ранжирование позиций №1 и 2 по ключевым словам в инструментах ключевых слов:

Ключевое словоТрафик (объём поиска)Цена за клик (35%)Стоимость трафика (15%)
Дешёвые футболки14,0004,9002,100
Футболки с графическим принтом6,0002,100900
Х/б футболки1,000350150

Поскольку наша цель ― достичь позиции №1 для ключевика «дешёвые футболки», будем использовать статистический CTR (показатель кликабельности) №1 (35%) для второй позиции.

Наша формула такова:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 (объём поиска) × 0,35 (CTR №1) × Стоимость за посещение

Эти два числа ― примерный ежемесячный трафик, который мы получим по позиции №1 для нашего целевого ключевого слова (4,900).

Но для того, чтобы узнать прибыль, нам нужно рассчитать, сколько стоит каждое из этих посещений.

Шаг 3: Определите стоимость посещения

Оценить трафик поиска на основе посещений не так просто. Это самая сложная часть вычислений.

Есть два основных метода:

• Использование цены за клик шага №1 для значения каждого клика

• Присвоение стоимости (в долларах) для конкретного перехода на сайт или на страницу сайта.

Ни один из этих методов не даст точных результатов. Но каждый имеет свои преимущества.

Метод №1: Метод CPC

Этот метод менее точен, но прост. Его результаты можно вывести прямо из Google Keyword Planner. Логика этого метода — в том, что если Вам нужно было купить такой же объём трафика, вы бы платили за каждый клик, чтобы приводить посетителей на сайт.

Мы можем рассчитать стоимость трафика, используя ставки AdWord ― CPC для ключевого слова, которое мы хотим видеть в поиске.

Этот метод только количественно определяет, сколько вы заплатили бы за PPC-кампанию, чтобы получить аналогичный трафик на ваш сайт. Но нельзя узнать фактический доход, который вы генерируете из него.

Если мы будем использовать этот простой метод, мы можем включить его в нашу формулу и получить стоимость трафика на основе нашего оценочного трафика сайта (объём поиска × CTR) и CPC.

Вот что получается:
Ключевое словоТрафикЦена за кликСтоимость трафика
Дешёвые футболки4900$ 2,14$ 10486
Футболки с графическим принтом+2100$ 1,14$ 2394
Х/б футболки350$ 1,45$ 507,5

Вы можете использовать этот метод, если нужно быстро оценить трафик. Но он не покажет точно, какие ключевые слова наиболее ценны для Вашей компании.Это означает, что позиция №1 для ключевика «дешёвые футболки» стоит около $10 000 в месяц.

Если ключевик «дешёвые футболки» генерирует $5 за каждый клик, реальная стоимость этого органического трафика составляет $5 за посещение (это 100% прибыль). И именно здесь вступает в игру Real Money Method («Метод реальных денег»).

Метод №2: «Метод реальных денег»

Для второго метода необходимо установить сервис Google Analytics на сайт и настроить цели и значения конверсии.

Нам нужно получить два значения:

• Средний коэффициент конверсии для конкретной целевой страницы
• Среднюю сумму заказа

Мы используем эти цифры в нашей формуле, чтобы рассчитать среднюю цену каждого посещения:

Стоимость за посещение = Коэффициент конверсии × Средняя цена заказа

Начнём со сложной части

Посмотрим на наше ключевое слово и узнаем, на какую целевую страницу он направляет трафик. В большинстве случаев у вашего сайта будет только одна целевая страница, которая отображается сначала для конкретного ключевого слова. Если вы запускаете новый сайт, то должны сделать отдельный лендинг, оптимизированный для одного ключевого слова.

Если у Вас уже есть сайт, можете это сделать либо вручную, либо погуглить и найти страницу, которая появляется первой, либо с помощью инструмента Ahrefs проанализировать ссылочную массу сайта и понять, по каким ключевикам ранжируются те или иные страницы.

И можете определить целевую страницу, которая соответствует вашему целевому ключевому слову.

В нашем случае предполагается, что «дешёвые футболки» отправляют трафик на домашнюю страницу сайта Creative Ink.

Итак, что мы хотим знать: каков коэффициент конверсии трафика сайта, поступающий из органического поиска и посадка на домашней страницы.

Мы можем это увидеть в Google Analytics, выбрав пункт «Режим» ― «Целевые страницы», а затем выберите— дополнительный параметр «Группировка каналов по умолчанию » (или применяя сегмент для трафика «Органический поиск»).

Это сегментирует целевые страницы по разным каналам и даёт нам данные:

Из этого примера мы видим, что на главной странице коэффициент конверсии 1,28% ― для трафика, поступающего от органического поиска.

Итак, если посетители конвертируют на 1,28%, тогда нам нужно знать, сколько они тратят. Предположим, мы знаем, что наше средняя цена ― около $50.

Это означает:

• Стоимость за посещение = 1,28% × $50

Можем сделать вывод, что каждое посещение от органического поиска до главной страницы стоит около $0,64.

Примечание: Сейчас, прежде чем супер-аналитики и оптимизаторы начнут свою критику, я хочу сказать, что да, это можно было бы сделать более точно. Это потребует анализа трафика на главную страницу только с конкретного ключевого слова, а затем просмотра средней цены заказа только для трафика из того же конкретного ключевого слова. Но эти данные получить непросто.

Итак, более подробно.

Ещё одно примечание. Хотя мы используем коммерческий сайт в качестве примера, вы можете применить этот метод к любому виду бизнеса. Например, если у вас есть сервис, вы можете назначить цену для каждого приведённого вами клиента. Вам просто нужно назначить целевые значения в Google Analytics.

Итак, теперь у нас есть два разных расчёта стоимости посещения. На заключительном этапе мы суммируем каждое наше число.

Шаг 4: Окончательный расчёт

Все расчёты были сделаны в основном для того, чтобы получить три цифры, необходимые для нашей первой формулы

Итак, у нас есть исходная формула:

Ориентировочный показатель за месяц = Общее количество ежемесячных запросов × CTR (Позиция) × Стоимость за посещение.

Поскольку мы воспользовались «Методом реальных денег» для расчёта стоимости каждого посещения, будем использовать это в нашей формуле. Но вы можете заменить значение CPC.

Какой бы метод вы ни использовали, подставляйте свои цифры:

Общее количество ежемесячных запросов = 14 000
CTR (позиция) = 35%
Стоимость за посещение = $0,64

Используем формулу, получаем:

Ориентировочный показатель за месяц = 14 000 × 0,35 × $0,64.

Итого: $3 136 в месяц

Но не забывайте, что мы хотим вычислить ROI (коэффициент возврата инвестиций).

Это рассчитывается так:

ROI (в процентах) = (возврат × инвестиции)/ инвестиции × 100

В этом случае предполагаем, что компания занимала очень низкую позицию, прежде чем получить отдачу от SEO. Таким образом, показатель позиции №1 ― это и есть стоимость возврата. Если бы позиции просто повышались, скажем, от 5 до 1, то нужно было бы выполнить расчёт для обеих позиций, чтобы получить показатель возврата.

Предположим, компания инвестировала $ 5000 на SEO

Итак, рассчитывая ROI, получаем:

ROI = ($3 185 ― $5000) / $5 000) × 100

ROI в течение одного месяца составляет -37%.

Но пока не волнуйтесь: это показатель всего лишь одного месяца. Рост может занять некоторое время. В конце концов, Вы же не инвестируете в SEO, чтобы занять сразу 1-ю позицию за один месяц.

Шаг 5: Складываем все значения

Итак, если наш доход за один месяц составил $3 136, то, что же в долгосрочной перспективе?

Если предположим, что наши первоначальные инвестиции приведут нас к позиции №1, и мы останемся там в течение 6 месяцев, тогда общий доход составит $18 816 ($3 136 долл. × 6 месяцев).

Рентабельность инвестиций в размере 276% при первоначальных затратах в $5000 всего за 6 месяцев.

Это неплохой способ вложения средств

Однако, это все ещё только часть картины. Мы только вычислили стоимость увеличения одного ключевого слова.

В SEO вы можете рассчитывать, что не просто увидите улучшение по одному ключевому слову. Вы увидите повышение рейтинга по нескольким релевантным ключевым словам, так как все показатели вашего сайта повышаются, и вы привлекаете больше поискового трафика.

Это означает, что можно увидеть доход, который в 5, 10 или 100 раз больше, чем мы рассчитали для этого единственного ключевого слова.

Когда в последний раз вы потратили 28 000% ROI на свои маркетинговые расходы?

Дальше ― больше

Органический поисковый трафик может привести конкретный процент конверсий на ваш сайт в виде прямого перехода (например, поиск людей, клики и покупки).

Но проницательный аналитик укажет, что это не всегда типичный путь по воронке продаж.

Фактически, такое действие (обычно называемое последним штрихом) может быть только верхушкой айсберга.

Органический поиск, как правило, предоставляет большие перспективы. Многие пользователи открывают сайт через поиск, смотряизучают его, а затем закрывают окно браузера. Они могут позже вернуться через рассылку на электронной почте, социальные сети или прямо на сайт, чтобы сделать покупку позже.

Вывод: ценность SEO для вашей компании может быть огромной. Теперь вы знаете, как можно измерить и рассчитать текущую цену трафика и кликов, а также рентабельность в целом и понять дальнейшие маркетинговые перспективы.

P.S. Текст создан по мотивам публикации «The ROI of SEO: How to Calculate the Value of Organic Search Traffic». Автор ― Пратек Агарвел (Prateek Agarwal) ―специалист по контент-маркетингу и эффективному SEO-продвижению.

P.P.S. Ещё немного полезной информации по теме в нашем блоге:
• CRM-маркетинг как эффективная модель взаимодействия с клиентами
• Повысить конверсию сайта в 9 раз, сэкономив 8 млн на SEO-бюджете? Легко!
• Ликбез: Как не заказать «кота в мешке» при покупке SEO?

Сколько стоит продвижение сайта в месяц: расчет стоимости SEO-услуг

Когда семантическое ядро уже составлено, нужно провести ориентировочный расчет стоимости продвижения сайта. Сегодня рынок SEO-услуг предлагает три базовых формата сотрудничества.

  1. Абонемент. Оплата фиксированной суммы за каждый отчетный период. Этот подход предпочтителен для сайтов, которые находятся под фильтрами поисковых систем или еще не готовы к активному продвижению.

  2. Оплата за вывод в топ по определенным позициям, то есть за результат. Абонементный платеж вносится только первые 3–5 месяцев, что необходимо для первичной внутренней и внешней поисковой оптимизации. После этого стоимость месяца продвижения напрямую зависит от достигнутых результатов. Если целевые запросы не попали в топ или потеряли позиции, то заказчик получает компенсацию в виде перерасчета. Такую схему сотрудничества могут предложить только уверенные в своем профессионализме SEO-агентства. Это хороший вариант для сайтов, подготовленных к продвижению.

  3. Оплата за трафик. Этот тарифный план предусматривает регулярное внесение небольшой суммы за внесение доработок и заказ контента. Но основной расчет стоимости продвижения по трафику привязывается к количеству привлеченных пользователей за отчетный период. Это хороший стимулятор для активной работы оптимизаторов.

Кроме базовых подходов существует расширенный расчет стоимости продвижения запроса. Такие системы ориентируются на существующие позиции сайта, актуальный спрос на запросы, уровень конкуренции в нише, имеющийся ссылочный профиль, необходимое качество трафика и пр.

Оценка стоимости запроса

Сколько стоит SEO-продвижение сайта по запросам? Точно ответить на этот вопрос невозможно, так как стоимость определяется суммарными расходами на вывод в топ конкретных запросов. Затраты на продвижение зависят от следующих факторов:

  • тип запроса (геонезависимый/геозависимый или коммерческий/некоммерческий). К примеру, услуга вывода в топ геозависимого запроса всегда стоит меньше, так как не придется вступать в конкуренцию с аналогичным бизнесом всей страны;

  • регионы продвижения. Чем шире география, тем меньше денег придется тратить на выход в топ по каждому региону. Сайт накапливает ссылочный вес и улучшает внутренние факторы вне зависимости от количества целевых регионов;

  • текущий уровень развития проекта и его принадлежность к необходимому региону. Чем больше развит сайт, тем легче выходят в топ его веб-страницы. Уровень ресурса определяется внешней ссылочной массой и другими факторами. К примеру, намного проще проходит продвижение сайтов по запросам, по которым веб-ресурс уже находится в топ-100;

  •  наличие ограничений и санкций со стороны «Яндекса» и Google. Если сайт находится под серьезными фильтрами, например за накрутку поведенческих факторов, то цена его продвижения значительно увеличится, так как сначала придется снять санкции, что не так просто.

В интернете работают онлайн-сервисы, которые помогают определить, сколько стоит SEO продвижение в месяц с точки зрения закупки ссылок для выхода в топ. Для этого они учитывают целый комплекс переменных параметров.

Попробуйте узнать, сколько стоит СЕО-продвижение сайта в месяц по определенному запросу с помощью автоматизированного сервиса Rookee:

  1. Введите адрес сайта и укажите географию продвижения (Москва, Санкт-Петербург и пр.).

  2. Добавьте запрос и установите цель (топ-1, топ-5, топ-10).

  3. Ознакомьтесь с расчетной месячной стоимостью, выведенной в поле «Бюджет».

При расчете стоимости сервис не учитывает работы по внутренней оптимизации, так как они всегда оплачиваются отдельно. Это важно помнить, чтобы точно определить, сколько стоит интернет-продвижение сайта в месяц.

Оценка стоимости трафика

Расходы складываются из цен на все работы, которые будут выполняться на сайте в течение месяца. Их объем обычно стандартен, но он привязан к ожидаемой активности трафика, наличию санкций и развитости проекта.

  • Объем трафика. Чем выше требования к годовой посещаемости, тем активнее и масштабнее оптимизируется сайт, что ведет к увеличению расходов на продвижение.

  • Потенциал трафика. Если ресурс уже занимает лидирующие позиции в нише, то привлечь дополнительный трафик с помощью поисковой рекламы будет сложно.

  • Регион продвижения и развитость сайта. С одной стороны, хорошо развитые сайты легче продвигаются. Но с другой стороны, с увеличением уровня развитости снижаются потенциальные возможности генерации трафика.

  • Санкции поисковых систем и другие ограничения. При наличии санкций от ПС перед началом продвижения придется решить эту проблему, что увеличит затраты. Использование сложного языка программирования или редкой CMS приводит к удорожанию услуг разработчика.

Сегодня нет специализированных инструментов, которые бы дали ответ на вопрос, сколько стоит СЕО-продвижение сайта по трафику. Это связано с тем, что на расчет стоимости одновременно влияет множество переменных факторов, комплекс которых невозможно учесть в рамках автоматизированного сервиса. Но всегда можно приблизительно оценить стоимость года получения органического трафика. Для этого нужно рассчитать цену CPC (Cost Per Click, стоимость за клик) маски и шлейфа в контекстной рекламе. При этом нужно помнить, что изначально эта цифра будет высокой. Но по мере развития ресурса стоимость клика будет постепенно снижаться.

Методы поисковой оптимизации: версия 2017

По статистике, грамотная работа SEO-специалиста способна увеличить трафик на сайт более, чем в 12 раз. Но какие методы применить, чтобы подняться на вершину ТОПа?

Поисковая оптимизация – это длительный процесс, который требует постоянной и кропотливой работы. Очень часто можно встретить обещания «вывести в ТОП за неделю», они заведомо являются обманом. Для получения таких результатов вам лучше обратиться к магии вуду или к тибетским шаманам. Основной принцип SEO состоит в том, чтобы по всем позициям превосходить конкурентов: предлагать уникальный контент, быть самым «авторитетным» источником информации в тематике, иметь наибольший ассортимент и т.д. Да, потребуется время. Да, быстрых результатов не будет. Но результаты кропотливой работы стоят того, чтобы ждать.

Споры о правильном сочетании методов оптимизации не утихают среди специалистов годами. Ситуация осложняется тем, что поисковые системы регулярно обновляют алгоритм ранжирования сайтов в выдаче. Кроме того, регулярно  появляются новые фильтры, и «спорные» методы оптимизации теряют свою эффективность.

Нельзя выделить «хорошие» или «плохие» методы SEO, т.к. их эффективность зависит от многих факторов: регион, тематика, изменения в алгоритмах поисковых систем и т.д.

Однако, можно выделить ряд наиболее эффективных методов на текущий момент:

  • проработка структуры сайта (детальная сегментация товарной линейки по категориям и подкатегориям). И чем подробнее вы это сделаете, тем лучше результат получите.
  • увеличение товарного ассортимента (добавление новых товарных единиц). Не стоит забывать, что карточки товаров, по возможности, должны иметь уникальное описание.
  • влияние на поведенческий фактор – то, как ведет себя пользователь на вашем сайте (глубина просмотра, процент отказов, среднее время проведенное на сайте и т.д.), данный фактор усиливает свое влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче (Яндекс недавно анонсировал, что поведенческий фактор будет влиять даже на выдачу контекстной рекламы). Для улучшения поведенческих факторов, нужно работать над технической (время загрузки страниц, отсутствие страниц с ошибками) и юзабилити (расположение элементов, цвета, расстановка блоков и т.д. показателями. Даже если вы полностью уверены в том, что ваш сайт идеален, рекомендую провести сплит-тестирования, которые помогут найти «тонкие» места и улучшить конверсию сайта.
  • качественные ссылки с авторитетных тематических ресурсов с уникальным контентом (массово закупая ссылки, вы только ухудшите свои позиции в поисковой выдаче и попадете под фильтры). Убедитесь, что размещаете ссылки в контексте статей с уникальным контентом и на подходящих сайтах.
  • техническая составляющая сайта – отсутствие ошибок в работе сайта, быстрая скорость загрузки, отсутствие битых ссылок и неработающих страниц
  • оптимизация метатегов и тегов (title, description), основной посыл состоит в том, чтобы теги и метатеги были: уникальными отражали смысловую нагрузку страниц сайта. График иллюстрирует рост поисковых позиций блога после оптимизации title и description.

seoseo

  • оптимизация контента (текстовый, фото и видео контент), суть этого метода заключается в том, что контент размещается для людей, а не для поисковиков (контент должен быть лёгок для восприятия, уникален и тематичен), поэтому не так важна частота вхождения ключевых запросов. Не нужно размещать текстовый спам, надеясь на то, большое количество ключевых фраз обеспечит вам место в ТОПе. Напротив, такими действиями вы ухудшите поведенческий фактор.
  • использование ключевых запросов на страницах (тут важную роль играет грамотный подбор семантического ядра и качественная сегментация его по страницам сайта). Не стоит пытаться вместить как можно больше запросов на странице. Прежде всего, нужно отталкиваться от удобства восприятия пользователем текста.
  • наличие цен и каталога товаров (для сайтов с продажей товаров или услуг). Этот пункт очень важен для e-commerce, хотя, из соображений маркетинга, им часто пренебрегают, утаивая от пользователей цену товара (например: фитнес-клубы)
  • правильная перелинковка (отсылка к поведенческим факторам), перелинковка решает две важные задачи: иерархия и цикличность страниц сайта, тем самым упрощая для пользователей процесс ознакомления с товаром или его покупки.
  • активность в социальных сетях. Этот пункт важен не только для SEO, но и для позиционирования бренда. Компания, которая широко представлена в социальных сетях, вызывает у клиента гораздо больше доверия и заинтересованности.
  • естественное увеличение трафика на оптимизированные страницы (например: за счет контекстной рекламы или e-mail – рассылок).

Существует также ряд методов, которые не стоит применять при оптимизации сайтов:

  • перенасыщение текста ключевыми запросами (когда текст становится неудобен/неприятен для восприятия пользователей, это негативно влияет на поведенческий фактор, что, в свою очередь, негативно сказывается на ранжировании в поисковой выдаче)

Что такое «перенасыщение» отлично иллюстрирует старый SEO анекдот «заходит сеошник в бар, ресторан, кафе, пиццерия с доставкой, доставка 24 часа».

  • массовая покупка некачественных ссылок на непроверенных сайтах (подобные действия могут быть восприняты поисковыми роботами как спам). А любой спам, будь он текстовый или ссылочный, всегда порождает только негатив.
  • массовая регистрация в непроверенных каталогах (подобные действия могут быть восприняты поисковыми роботами как спам). См. пункт выше: любой спам недопустим.
  • накрутка (покупка) поведенческих факторов: переходы, комментарии, целевые действия на сайте и т.д. (подобные действия могут быть восприняты поисковыми роботами как спам).
  • размещение дублированного/неуникального контента на сайте. Тут логика проста: поисковые системы всегда отдадут предпочтение сайтам – первоисточникам контента, а не тем, кто занимается плагиатом (фото, видео, текстовый контент). Для самостоятельной проверки текста на уникальность существует масса сервисов (например: text.ru).

К чему приведет использование подобных методов SEO:

  • лучшее, чем это может грозить, банально отсутствие результатов, а это, в свою очередь, упущенная выгода;
  • «провал» позиции в выдаче Яндекс и Google;
  • нивелирование всех предыдущих результатов, достигнутых грамотной оптимизацией, что очень неприятно, когда на получение результатов потрачено много времени, сил и денег;
  • попадание под фильтры поисковых систем, выбраться из-под которых порой достаточно сложно.
Как долго ждать первых результатов?

Ответ на этот вопрос лучше всего иллюстрирует кейс одной из страховых компаний.

Динамика количества запросов в ТОП- 10 Яндекс по месяцам

seoseo

Динамика количества запросов в ТОП- 10 Google по месяцам

seoseo

Как мы видим на графиках, изменение позиций началось со второго месяца, а стабильная ощутимая динамика появилась по истечению трех месяцев (да, вам потребуется несколько месяцев, чтобы ощутить результат).

Хочется добавить, что на SEO положительно влияют и косвенные факторы, не имеющие прямого отношения к поисковой оптимизации:

  • генерация целевого трафика через все возможные каналы: SMM, e-mail – рассылка, push -уведомления, контекстная реклама и т.д. (для этих целей существует сервисы автоматизации, которые значительно упрощают процесс лидогенерации). При правильном подходе, симбиоз нескольких каналов продвижения будет крайне плодотворен.
  • инфоповоды (их генерация возможна самостоятельно, также можно воспользоваться общественными инфоповодами). Качественные инфоповоды помогут привести целевой трафик на сайт.

Яркий пример такого инфоповода приведен на графике (согласно WordStat был зафиксирован колоссальный рост числа запросов пользователей по фразе «купить лабутены» после выхода всем известной песни)

seoseo

По непроверенным данным, этот инфоповод обеспечил продажи «лабутенов» на много месяцев вперед.

Напоследок

Хочется отметить, что если вы хотите стабильно работать над улучшением своего сайта и ростом позиций, то не следует использовать «серое» и «черное» SEO, исключив риск попадания под санкции поисковых систем. А также не следует забывать, что каждая тематика уникальна (прежде всего уровнем конкуренции), поэтому не стоит забывать про индивидуальный подход и глубокий анализ сайта и его позиций в Яндекс и Google.

Всем большого трафика и высоких конверсий!

 

seoseo

Оптимизация под поисковые системы — Крутим Все

Как бы ни уверяли поисковые системы в своей любви к специалистам, занимающимся продвижением сайтов, приглашая их для предварительного тестирования алгоритмов и даже публикуя материалы на SEO форумах, на самом деле, ни одна поисковая система не в восторге от оптимизации сайтов. Поисковые системы хотят найти лучшие, наиболее релевантные сайты в базе данных, причем сделать это без чьей-либо помощи. Возможно, в один прекрасный день они и научатся этому, а сейчас, им по-прежнему нужна помощь, хотят они этого либо нет.
К сожалению, за годы, пока царило нечестное продвижение сайтов, мы дали поисковым системам достаточно причин не любить нас. Из-за поискового спама, поисковые системы вынуждены часто менять свои алгоритмы и всегда подозрительно относится к следам оптимизации на сайте. Больше того, есть основания полагать, что они могут сознательно понижать в рейтинге сайты, которые подозреваются в оптимизации.
В том случае, если вы думаете, что размещение ключевых слов в подходящих для оптимизации местах — отличная идея, подумайте об этом еще раз. Вы, тем самым, заявляете поисковой системе, что сайт прошел через оптимизацию, что может отразиться на вас весьма и весьма плачевно. И не важно, что ваш сайт — самый релевантный из всех, и что вы разместили ключевые слова стратегически по всему сайту. То, что раньше работало отлично, когда продвижение сайтов еще не было так распространено, сейчас может навредить, даже больше чем помочь. Есть некоторые действия, которые могут включить у поисковой системы сигнал «Опасность — Оптимизация!». К примеру, если вы применяете определенный набор техник оптимизации на каждой странице, Google может воспринять это отрицательно.
В том случае, если вы помещаете одну и ту же ключевую фразу во все эти места страницы, вас с огромной вероятностью могут оштрафовать за спам. Поскольку довольно сложно правильно определить какое их количество является критическим, лучшим советом будет оптимизация страниц без определенной формулы в уме. Этот поход срабатывает всегда, поскольку каждый сайт уникален и имеет уникальные потребности в оптимизации.
К сожалению, объяснить этот путь оптимизации бывает не просто, поскольку люди привыкли искать во всем магические формулы. Но тенденции развития поисковых систем явно утверждают, что чем меньше они будут знать о ваших попытках оптимизации, тем лучше. Воздержитесь от действий, которые недвусмысленно говорят о том, что вы пытались набрать рейтинг искусственным путем. Один из основных аспектов успешной оптимизации — неповторимость. Не нужно волноваться о вхождении нужного числа ключевых слов там или здесь, и вот там немножко. Не на каждой странице в заголовок должно входить ключевое выражение. В том случае, если оно никак не вписывается в специфику страницы, не нужно заставлять себя, лишь в угоду оптимизации. И во многих изображениях ключевые слова совершенно не вписываются в тег alt. Не принуждайте себя делать что-то только ради очередного плюса к рейтингу.

Как посчитать бюджет на продвижение сайта?

Исследование обратных ссылок

Данная технология предполагает изучение обратных ссылок конкурирующих ресурсов по тому или иному запросу. Например, анализ положения в Яндексе или посещаемость жителями какого-то региона. Схема вычислений выглядит следующим образом:

  • выбираем ключевое слово и смотрим топ-10 выдачи по нему;
  • подсчитываем с помощью Yahoo показатели по обратным ссылкам на каждый из 10 сайтов;
  • вычисляем среднее число обратных ссылок, не учитывая те, которые имеют отношение к Wikipedia и другим аналогичным ресурсам;
  • Используем следующую формулу: С (средняя цена продвижения по какому-то запросу) = В (среднее число обратных ссылок площадок-конкурентов) * р (средняя цена ссылки, которая обычно равна 0,2 – 0,4 доллара).

Преимущество данного метода основано на том, что сразу известно приблизительное число ссылок, которые нужно приобрести для успешного продвижения.

Учет статистики поискового ресурса

Как известно, стоимость SEO-работ по тому или иному сайту зависит от того, насколько сильна конкуренция по конкретному запросу. К примеру, продвигаться с помощью ключа «купить элитную мебель» может и одна, и сто компаний. Чем их больше, тем дороже будет данная процедура.

Кроме того, следует обращать внимание на уровень конкурентности. Так, имеет значение цена контекстной рекламы и прочие подобные показатели. Чтобы анализ получился полным, советуем использовать формулу:

С (ссылочный бюджет) = СТR (коэффициент кликабельности) * N (месячное число запросов по какому-то ключевому слову) * Р (стоимость клика для входа в стопроцентные показы).

Чтобы выяснить последний показатель, нужно зайти в Яндекс Директ, а затем – нажать на «Прогноз бюджета». На открывшейся вкладке нужно написать соответствующее ключевое слово. Кликаем на «Посчитать». Результатом будет цена перехода по запросу.

Если нельзя назвать коэффициент кликабельности, его можно принять равным 0,5, так как это будет средним значением вероятности перехода из верхних строк поисковой выдачи.

Вышеназванная формула часто модернизируется. В нее можно ввести сезонность запроса, скидку на услуги по продвижению и т.д. Тут все зависит от вас, так что решайте сами.

Положительной стороной данной методики является ее доступность. Расчеты осуществляются с помощью готового скрипта, позволяющего прогнозировать затраты. Кроме того, сразу видны показатели по конкуренции.

Есть и негативные моменты. Они сводятся к тому, что коэффициент скидки является весьма субъективным моментом. Он вычисляется только по ресурсам, на которых размещается реклама, а значит – данные могут отличаться от тех, что имеют место на самом деле. Не все сайты распространяют информацию о себе с помощью других площадок, поэтому ни о какой объективности говорить не приходится.

Использование информации Begun.ru

Характерной особенностью данной методики является то, что можно быстро уточнить цену запроса. К сожалению, обособленное использование данного ресурса не дает объективной информации. Именно поэтому его следует сочетать с другими технологиями.

Суть метода сводится к тому, что с помощью данного сервиса ожно проверять конкурентов. Зная цену клика, количество площадок аналогичной направленности, и количество сайтов, продвигаемых по одному запросу, можно вычислить требуемый объем финансирования. Чтобы это сделать, нужно применить формулу:

С (себестоимость раскрутки по определенной ключевой фразе) = К (конкурентность запроса по версии какого-то поискового ресурса) * Сb (стоимость 1 места при рекламировании в Begun.ru) / Kb (конкурентность запроса в том же сервисе) * N (месячный средний показатель по конкретному запросу) /k (коэффициент поправки).

Kb обычно равна числу рекламодателей;

К – количество релевантных ресурсов из топ-100, в названии которых есть запрос, используемый для продвижения;

k – данный показатель зависит от частотности ключевого слова:

  • k = 1 тыс. при N > = 10 тыс.;
  • k = 100 при 1 тыс. < N < = 10 тыс.;
  • k = 10 при N < = 1 тыс.

Преимуществом данной технологии является то, что видна ситуация по конкурентам и их затратам. Недостаток кроется в приличной погрешности при исследовании низкоконкурентных ВЧ-запросов.

10 правил поисковой оптимизации сайта

Как попасть в ТОП поисковой выдачи Яндекса и Google – этот вопрос волнует всех, кто связан с сайтами или бизнесом, ведь в ТОПе всё, и трафик, и клиенты. Вопрос действительно важный и сложный, ведь конкуренция и количество сайтов растет ежедневно и попасть на вершину поисковой выдачи всё сложнее и сложнее.

На сегодняшний день существуют уже десятки книг, сайтов и статей о том, как же покорить выдачу, если читать их всё, пожалуй, не хватит одной жизни. Да и актуальность первых давно потеряется, пока будете читать последние.

В этой статье приведем 10 практических рекомендаций, которые вам действительно помогут улучшить позиции. Постараемся без баянов, ну и ссылки на сервисы прилагаются.

1. Ссылочное еще живо

Да, ссылки хоронят года еще с 2013, но они пока живее всех живых. Хотите быстро в топ – покупайте ссылки. Хотите в ТОП безопасно, но не обязательно быстро – размещайте ссылки руками.

Как показывают исследования, ссылки с тематичных и с образовательных сайтов работают очень хорошо.

Еще сейчас стало модно размещать ссылки через сайты-прокладки. Суть в чем: делаете сайт тематичный вашему основному сайту, накачиваете его покупными ссылками и даете одну единственную ссылку с него на основной.

В итоге: основной сайт не рискует попасть под санкции и получает очень хорошую ссылку с тематичного сайта. Главное, чтобы на вторичном сайте не было признаков аффилиатности основному.

Сервисы, где можно купить действительно качественные ссылки прилагаются:

Больше сервисов ссылок вы можете посмотреть в соответствующем разделе на нашем сайте.

2. Индексация

Если у вас есть проблемы с индексацией сайта, то с хорошими позициями будет однозначно плохо. Частота и полнота индексации — это очень важно. Чем чаще поисковые краулеры вас посещают и чем больше ваших страниц в итоге попадает в поисковую выдачу, тем больше трафика вы соберете.

Согласитесь, если 50% вашего сайта не находятся в индексе, то вы недополучаете большую долю трафика и клиентов.

Более подробно мы описали процесс индексации и её ускорения в этой статье. Воспользуйтесь советами из неё.

Чтобы вам лишний раз не читать большой материал, то индексацию можно улучшить с помощью:

  • Карты сайта
  • Перелинковки
  • Логической структуры сайта
  • Минимальному уровню вложенности
  • Техническому файлу Robots
  • Различных ping-сервисов и RSS каталогов
  • Регулярного постинга контента

О последнем мы и поговорим дальше.

3. Контент

Чтобы контент выходит в топ нужно соблюдать всего три правила:

  1. Качество
  2. Количество
  3. Частота

Три простых правила и вероятнее всего, поисковых роботов устроит контентная составляющая вашего сайта.

Помните, что качество не равно количеству ключевых слов или SEO оптимизации контента. Качество, это полнота раскрытия информации, подача, водность текста. К качеству можно отнести наличие изображений и видео в статье. Внимательно следите за поведенческими на статьях, пользуйтесь отчетом «Контент» в Яндекс.Метрике.

Количество – это второй по важности показатель. Допустим, вы делаете одну статью под 5 ключевых слов (скрытую семантику, НЧ из заголовков и прочее не берем для примера). Так вот, десять статей охватывают 50 ключевых слов. Сто статей – 500 ключей. Логично, что чем больше статей на вашем сайте, тем больше трафика они гипотетически дадут.

Частота. Публикация контента должна быть постоянной. Постоянно не значит ежедневно. Вы можете публиковать статьи раз в неделю, но постоянно. Тогда краулер поисковой системы будет знать, что на ваш сайт нужно заходить раз в неделю в пятницу и забирать свежую страницу. Таким образом, вы экономите время и краулинговый бюджет поисковой системы, а они это ценят.

Конечно, лучше публиковать контент ежедневно и постоянно. Так роботы ПС будут приходить к вам каждый день. Если в день будете публиковать более 20 материалов, то быстроробот будет жить на вашем сайте.

Главное, чтобы частота не пошла в ущерб качеству.

Самому создавать много качественного контента не реально, особенно для ежедневной публикации. Тут вам на помощь могут прийти авторы и редакторы с проверенных бирж контента. Все биржи вы можете посмотреть в нашем разделе, ну а мы рекомендуем начать работать с этими:

Вы можете выбрать одну-две биржи и начать с ними плотно работать. Благо фрилансеров готовых создавать для вас контент много, а биржи следят за качеством их услуг.

4. Технические факторы ранжирования

Технических факторов ранжирования очень много и сложно уследить за ними всеми. Однако, вам нужно постоянно проводить аудиты сайта, например программой Screaming Frog и выявлять проблемы в технической стороне. Подробно о том, как провести полноценный аудит сайта мы писали в этой статье.

При техническом аудите сайта обязательно обратите внимание на скорость загрузки страниц и наличие, и корректную работу микроразметки. Это очень важные факторы, влияющие на ранжирование и отображение сайта в поисковой выдаче и социальных сетях.

На сайте обязательно должны присутствовать такие типы разметки как Schema для поисковых систем и Open Graph для социальных сетей.

Скорость загрузки нужно проверять не только на главной странице, но и на внутренних типовых страницах. Это очень распространенная ошибка, когда доводят только до зеленой зоны Google Page Speed Insight только главную.

Кстати, обязательно проверьте наличие файла robots и его корректную настройку. Часто бывает такое, что в файле запрещены для индексации важные разделы или весь сайт в общем.

5. Качество трафика

Да, качество уже поступающего трафика на ваш сайт имеет значение при его ранжировании. Если к вам уже сегодня идет хоть небольшой, но целевой трафик, который создает хорошую поведенческую историю вашему сайту, то это лучше, чем когда вам предлагают различные «подливы» трафика для улучшения позиций.

«Подливы» конечно же увеличат цифры на вашем счетчике, но не на всегда. Когда вы прекратите оплачивать такой трафик, он тут же кончится и ничего вам не даст, кроме плохой поведенческой истории. Помните, такой трафик либо роботизирован, либо проплачен и пользователям нет резона оставаться на вашем сайте.

Также внимательно следите за качеством трафика с рекламных каналов. Показатель отказов не должен быть высоким, а время провещенное на сайте должно быть хотя бы примерно равно времени с других каналов.

Имейте в виду, что для разных по тематике сайтов и хорошие поведенческие разные. Сайт с инструкцией по ремонту явно должен иметь большее время, проведенное пользователем на сайте, чем сайт такси. Для такси большой показатель просмотров страниц и времени на сайте это скорее плохо, чем хорошо, и поисковая система это понимает.

6. Составляйте семантику и контент-план

Семантическое ядро – это архиважная часть при планировании сайта и его контента. Благодаря качественно собранной семантике вы сможете не только понимать по каким запросам лучше продвигаться, но и составить контент-план и даже определить степень конкуренции.

Семантику можно составить с помощью программы Key Collector, благо инструкций хватает, а о важности и способах составления контент-плана мы недавно писали.

Чем полнее будет составленное вами семантическое ядро, тем больше трафика вы сможете собрать. Помните, продвижение лучше начинать с низкочастотных запросов, по которым мало конкуренции.

Если у вас нет навыков работы с Key Collector, то вы можете воспользоваться бесплатным софтом и сервисами. Например Буквариксом, Словоёбом или Яндекс.Вордстатом. Время сбора и качество семантики конечно значительно пострадают, за то бесплатно.

После сбора ядра не забудьте про кластеризацию. Если вы собирали его вручную, то и кластеризовать придется руками, либо оплатив соответствующие сервисы. Этого мы делать крайне не советуем, ибо ни один сервис не кластеризует так, как надо вам.

7. Не нарушайте правила игры

Под правилами игры мы подразумеваем конечно же правила поисковых систем. Чтобы накрутить любой из показателей много ума не надо. Но чтобы после этого выйти из-под фильтра придется постараться. Кстати, даже если вы быстро выйдете из-под санкций, это не гарантирует полного возврата позиций, даже спустя время.

Основные правила, которые часто нарушают это:

  • Покупка ссылок
  • Накрутка поведенческих
  • Кликджекинг
  • Баден-Баден

Кто из вебмастеров не покупал ссылки? Таких, пожалуй, мало. Мы не будем призывать вас совсем отказаться от покупных ссылок, но ни в коем случае не злоупотребляйте этим. Ссылки очень важны, но попасть под «Минусинск» от Яндекса – это потерять все позиции и всю посещаемость минимум на полгода. Готовы ли вы на это?

Тоже самое касается и поведенческих факторов. Если органические ПФ у вас плохие – работайте над сайтом. Это ГАРАНТИРОВАННО даст больше эффекта, чем накрутка этих самых ПФ. Мало того, что после накрутки они снова станут плохими, так и поисковые системы на раз-два чекают её и наказывают сайты пачками. Кстати, фильтр за накрутку поведенческих один из самых жёстких.

Кликджекингом уже мало кто балуется, но ещё встречается. Если вы им не занимаетесь, то и не стоит начинать. Для SEO он точно пользы не несет.

Баден-Баден относительно новый фильтр. Чем он хорош? Да тем, что под него редко когда попадает весь сайт, в основном определенные страницы. Попасть под санкции очень просто, достаточно лишь взять и напихать в страницу кучу ключевых слов, которые часто повторяются. Выйти из него не сложнее – исправить контент страницы, сделать меньше ключей и подождать.

Если под фильтр попал весь сайт, значит ситуация с ключевым спамом наблюдается не на одной странице сайта, а на всех. Тут уже придется переписывать весь контент.

Постарайтесь соблюдать эту рекомендацию, и вы испытаете меньше проблем при продвижении своего сайта чем могли бы.

8. Хостинг

Хостинговые факторы ранжирования почему-то часто не берут в расчет при продвижении сайта. Какими качествами должен обладать хороший хостинг? Он не должен «падать», время ответа сервера должно быть минимальным, он должен быть платным и на нем не должно быть сомнительных сайтов.

Подобрать хороший хостинг, где все эти качества сочетаются с низкой ценой не просто, однако вполне возможно.

Надежность хостинга или его Uptime можно проверить с помощью специализированных сервисов либо посмотрев эти данные в наших обзорах хостингов.

Обязательно почитайте отзывы о разных хостингах и задайте все интересующие вас вопросы в техническую поддержку.

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие хостинговые сервисы:

9. Польза рассылок для СЕО

Рассылки разные нужны, рассылки разные важны. Если вы собираете базу пушей или Email-почт, то обязательно делайте интересные рассылки писем со своего сайта. Что это вам даст? Трафик конечно же.

Как мы выяснили выше, трафик влияет на SEO, особенно качественный. Обязательно замерьте поведенческие факторы с рассылки и, если они удовлетворительные, проводите рассылки как минимум раз в неделю. Если базы пушей или email’ов нет, то ни в коем случае не покупайте их и не спамьте. У спама точно не будет хороших ПФ.

Собирать базу своих подписчиков никогда не поздно. Вы можете даже не делать рассылок первое время, за то потом это даст хороший эффект.

Чтобы автоматизировать сбор и рассылку писем, мы рекомендуем воспользоваться одним из сервисов в этом разделе.

10. Турбо и AMP

Сложно переоценить важность ускоренных мобильных страниц для SEO в обеих поисковых системах. Турбо – формат ускоренных страниц, разработанный Яндексом, AMP – технология Google.

Хоть принцип работы обеих технологий схож, по факту они абсолютно разные. Турбо-страницы уже есть как для мобильных, так и для десктопных страниц. Яндекс активно занимается разработкой и продвижением формата. Сегодня уже можно делать турбо-страницы на интернет-магазинах и даже подключать к ним оплату.

Хоть Google и не хвастается обновлениями AMP так часто как отечественный поисковик, однако имея на своём сайте ускоренные страницы Гугла вы точно увеличите свой трафик.

Заключение

Конечно, это далеко не все рекомендации по SEO продвижению сайта, но основные. Если вы будете учитывать всё, что мы описали в этой статье, то ваш трафик обязательно вырастет, а сайт станет более качественным. Работайте над сайтом и не обманывайте пользователей, и тогда хорошие позиции не заставят себя ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *