Как распознать следы ретуши фотографий
Для современного человека ретушь фотографий давно стала обыденностью: реклама, глянцевые журналы, интернет-издания. В последнее время графические редакторы настолько доступны и распространены, что обрабатываются не только студийные фотографии, но и любительские. Теперь с «улучшенной реальностью» можно столкнуться в социальных сетях, на сайтах знакомств и даже при получении резюме по электронной почте. Фотошоп способен творить настоящие чудеса и преображать внешность до неузнаваемости. Значит ли это, что в любом увиденном фотопортрете надо искать подвох? Если вы не хотите быть обманутыми, есть хорошая новость: незаметна только профессиональная и очень аккуратная ретушь, требующая много опыта и времени, в других же случаях обработка фотографий оставляет следы. По ним-то и можно определить, стоит ли верить своим глазам.
Эффект пластиковой кожи (замыленной). Наиболее долгая и трудоемкая процедура при ретуши портрета — удаление дефектов и выравнивание кожи. При ответственном подходе каждый маленький дефект удаляется вручную, затрачиваемое время пропорционально разрешению фотографии – чем больше фото, тем больше времени требуется на ретушь кожи и ее «очистку». Различные эффекты размытия быстро выравнивают поверхность и удаляют мелкие недостатки вместе с текстурой кожи, поэтому не применяются отдельно, но очень любимы новичками. Характерный результат – контраст между идеально гладкими, «размыленными» щеками, лбом и подбородком и границами глаз, губ и носа, различная текстура кожи на ровных участках лица и рядом с контурами.
при ретуши портрета текстура кожи стала разной, близкие участки отличаются степенью размытости
При сильной ретуши теряется текстура кожи, ресниц, бровей, появляется ровная граница между лбом, висками и лицом без выбивающихся волос. Возникает эффект неживого лица, фарфоровой или пластмассовой кожи.
в результате “размыливания” лица фотошопом полностью исчезла текстура кожи, за исключением маленьких участков под глазом и на носу
Иногда, в попытках устранить эффект пластика, на кожу накладывают шум — заменитель естественной текстуры, черно-белый или цветной. На лице появляются характерные точки, их довольно часто можно рассмотреть при увеличении фотографии. Еще одна особенность наложенного шума – одинаковая текстура на всех участках кожи, чего практически не бывает в реальной жизни.
после размытия текстуры кожи фотошопом на лицо наложен цветной шум
Специальный плагин Imagenomic Portraiture помогает быстро выровнять кожу в Фотошопе, устранить мелкие дефекты и сохранить текстуру кожи, однако при его использовании также необходимо чувство меры. В противном случае мы получим все то же размыленное фотошопом лицо с легкими остатками текстуры. Плагин Портретюр повсеместно применяется в глянцевой ретуши и рекламе и создает эффект естественной, гладкой и ухоженной кожи с равномерным тоном. Но его применение довольно заметно опытному глазу. Если есть цель сделать незаметную ретушь портрета, не для рекламных материалов, то Imagenomic Portraiture следует применять очень аккуратно.
Отсутствие естественных складок и теней. Независимо от возраста, они есть на любом лице. При улыбке образуются носогубные складки. Под нижними внутренними уголками глаз всегда есть маленькие складки и тень, если свет падает не снизу. Если на фотографии они совсем отсутствуют, это признак ретуши портрета. Иногда при ретуши исчезают складки с шеи в позах с повернутой головой.
при ретуши портрета исчезли складки в уголках рта, на шее и на руках
при повороте головы назад на шее образуются складки, их полное отсутствие — явный признак пластики тела фотошопом
при ретуши фото убраны тени под глазами, лицо потеряло естественный объем
Слишком яркие глаза. В попытке добавить глазам большей выразительности обычно увеличивают контрастность зрачка и радужки, цвет радужки делают более насыщенным, белки глаз и красные прожилки осветляют. Еще один из любимых приемов ретушеров – затемнение края радужки. Умеренное использование этих приемов ретуши делает глаза более выразительными, чрезмерное – неживыми и стеклянными. При увеличении масштаба фото, можно заметить, что красные прожилки полностью или частично отсутствуют, что делает глаза неестественными.
при ретуши фотографии зрачок стал ненатурального зеленого оттенка, при увеличении фото видно не до конца удаленные сосуды
здесь проделаны все стандартные операции ретуши глаз: осветлены белки, радужке добавлен контраст, насыщенность и темный контур
Белоснежные зубы. Что привычно смотрится в рекламе зубной пасты или стоматологических услуг, выглядит фальшиво на портретной фотографии, особенно любительской. На это есть две основные причины. Во-первых, не бывает абсолютно белой эмали, как и в принципе чисто белых природных цветов. Любая эмаль имеет желтоватый или темный оттенок разной степени, что зависит от индивидуальных особенностей. Во-вторых, на темноту зубов влияет освещение и его угол при съемке. Если по всем законам физики на зубы должна падать тень, они не могут быть белоснежными. Заметить неестественный оттенок зубов помогает также сравнение с наиболее светлыми предметами на фотографии, например, свадебным платьем, а также сравнение с общей цветовой температурой фотографии.
При ретуши фотографии увеличен контраст, тени на лице стали глубже, а на зубах светлее. Эффект неестественной белизны и подсветки, холодный оттенок зубов в солнечный день делают заметной обработку лица фотошопом.
Отсутствие блеска и объема. На выступающих частях лица – лоб, нос, подбородок — выдающиеся участки всегда светлей остальных, с плавным переходом, иногда с небольшим блеском. Интенсивность блеска на лице зависит от освещения. Если на фотографии со вспышкой выдающиеся участки лица лишены блеска, объема или имеют тот же оттенок, что и ближайшие области – это признак ретуши фотографии.
при ретуши лиц удалены блики от вспышек, без блеска щеки и нос потеряли объем и стали плоскими
Размытый контур. Сравните контуры разных частей тела. Увеличение груди, уменьшение талии и корректировка других частей тела фотошопом делает их контур более размытым. Отсутствие текстуры кожи, смазанный рисунок ткани на одежде – дополнительные признаки улучшения фигуры с помощью ретуши.
при «подтяжке груди» фотошопом контур стал размытым и приобрел неестественную квадратную форму
Искажение фона. Если фон не однородный, на заднем плане есть предметы или обои с повторяющимся рисунком, посмотрите, нет ли на нем искажений. Часто фон двигается вместе с контурами тела.
при ретуши фото узор обоев на заднем плане подтянулся вместе с грудью
Следы «омоложения» лица фотошопом.
Чтобы грамотно убрать признаки старения с помощью естественной ретуши лица, необходимо понимать, в какой последовательности они появляются с возрастом. Одни из первых признаков – появление носогубных складок и потеря упругости кожи вокруг глаз: под глазами появляются морщины, верхнее веко становится дряблым, опускается вместе с бровью с наружной стороны, делая взгляд усталым. Если складки под глазами и в носогубной области легко уменьшить или убрать, то незаметно поднять верхнее веко средствами Фотошопа значительно сложней, именно эта область чаще всего способна выдать настоящий возраст. Еще один признак грубого «омоложения» лица – не уменьшение глубины, а полное стирание морщин под глазами, «гусиных лапок» и носогубных складок, особенно неестественно это выглядит на улыбающемся лице.
сочетание идеально гладкой кожи под глазами и дряблого верхнего века — признак ретуши фотографии и удаления морщин фотошопом
опущенное верхнее верхнее веко с наружной стороны выдает возраст, а отсутствие складок в уголках рта и под глазами при улыбке, нечеткий контур подбородка выдают желание замаскировать возраст с помощью ретуши лица
здесь полный набор приемов грубой ретуши портрета: ровная кожа под глазами, затертые носогубные складки, размытая область на месте двойного подбородка и яркие глаза сочетаются с опущенными уголками глаз и плохо замаскированными морщинами
Еще одна распространенная ошибка при ретуши портрета: при удалении двойного подбородка вместе со складками исчезает нижний контур лица, это выглядит так, будто сбоку подбородок отсутствует, и лицо плавно сливается с шеей.
Следы от удаления дефектов кожи. Иногда на отретушированной фотографии остаются заметные следы от затертых прыщей, родинок и шрамов. Выглядят они чаще всего как точечное замыливание, маленькие размытые участки, лишенные текстуры. Иногда участки могут быть чуть темней или светлей ближайшего участка кожи — это следы удаления косметических проблем. И совсем явное доказательство фотошопа на лице — следы инструмента «штамп»: они выглядят как повторяющаяся текстура на близких по цвету участках кожи.
при ретуши глаз допущена ошибка — остались следы инструмента «штамп» в виде повторяющейся текстуры
Непропорциональное тело. Давно известно, что человеческое тело имеет определенные пропорции, они изучались еще Витрувием в древнем Риме, Леонардо Да Винчи в эпоху возрождения и другими учеными. Не случайно в основах живописи уделяется много внимания пропорциям человека. Графические редакторы легко изменяют фигуру по желанию клиента: сужают талию и другие части тела, увеличивают грудь, однако пропорциональность или анатомическая форма не учитываются. И если мы видим на фотографии руки или ноги странной формы, да еще и с размытым контуром, в самый раз задуматься, не корректировалась ли фигура с помощью ретуши.
при ретуши фигуры потерялся рельеф на руках и правильные пропорции тела
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Зачем нужна ретушь, или почему не стоит доверять фотографиям в интернете.: yerofea — LiveJournal
Как-то раз на старой работе мне выпала нелегкая доля сделать около двухсот фотографий на пропуска. Таким образом мне досталась куча лиц крупным планом, на которых в силу особенностей исходников была видна каждая пора и каждый волосок. В процессе мне стало интересно посмотреть, как выглядит кожа обычных людей на фото, и я стала рассматривать их внимательно. Ну, с мужиками все понятно — у них же чем более ты пористый и бугристый, тем брутальнее. Мужики щеголяли прыщами и щетиной; те, кто постарше, лицами напоминали мочалки. С женщинами было еще интереснее. Ни у кого кожа не напоминала гладкие рекламные персики, зазывающие нас из каталогов косметики. Независимо от возраста, все лица, включая, само собой, и моё, пестрели разного рода дефектами. Накрашенные ресницы слипались и были похожи на паучьи лапки. Помада ложилась неравномерно, образовывая сгустки в углах рта. Тональный крем не скрывал поры, а просто покрывал их сверху оранжеватым слоем.В стандарты современной ретуши не входит показывание людей такими, какие они есть. Несмотря на то, что уже лет пять вышли из моды гладкие заблюренные лица, «естественную» ретушь можно назвать таковой только в кавычках. Ничего естественного в такой ретуши нет. Ну и что, что все поры на лице остаются, если у людей такой кожи от природы не бывает?
Ну и вот недавно у Паши кончилась работа, и он от нечего делать сфотографировал меня на фоне стены и взялся ретушировать.
Кому интересно, как я выгляжу на самом деле — это под катом.
Фото кликабельное, если что. Как видите, помимо пластики носа, тут проделана довольна большая работа. Убраны пигментные пятна, воспаления, самые крупные поры, сосудики. Даже брови и те причесаны.
Поэтому, когда люди начинают обсуждать отретушированные фото известных людей в контексте их, этих людей, красоты, мне всегда странно — ведь отретушированные фото часто ничего общего не имеют с оригиналом. Особенно если речь идет о коже крупным планом или о фигуре. Особенно если видишь, что по фото проехал каток в плане ретуши, а на его примере обсуждают естественную красоту.
Короче! Не ведитесь. Вас обманывают. Даже я. В жизни я куда страшнее, чем на фото)
Обсудим? А вы ретушируете свои фото? А когда чужие фото смотрите, замечаете на них ретушь?
Происхождение и эволюция искусства фоторетуши
Все в жизни имеет свое начало. Любая наука или искусство корнями уходит вглубь веков, находит новые направления, развивается, совершенствуется и в итоге формирует что-то новое. Это относится и к редактированию фото, развитие которого напрямую связано с наукой. В этой статье вы узнаете о ключевых этапах в происхождении и эволюции искусства фоторетуши.
Давайте поговорим о первом в мире цветном снимке. Именно физику Джеймсу Клерку Максвеллу мы обязаны тем, без чего не представляем жизнь в цифровую эпоху. В 1861 году этот английский физик впервые получил цветное изображение путем сочетания трех одинаковых картинок, но с разными фильтрами – красным, зеленым и синим.
Во время лекции о трех основных цветах он продемонстрировал знаменитый снимок, который вы можете увидеть ниже. Это событие оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие фоторетуши.
Спустя всего несколько лет после изобретения первой фотографии в 1814 году, снимки начали редактировать. Так что развитие фоторетуши началось практически с самого зарождения фотографии. Сегодня большинство фото подвергаются обработке, но ранние техники фотоманипуляции считались чем-то невероятным.
Много лет назад это было интересным, но очень сложным занятием. Поэтому только некоторые фотографы, самые богатые и удачливые, имели возможность и ресурсы для такой работы. Собственно, они и заложили основы фоторетуши.
Тогда возникает вопрос: чем же пользовались профессиональные фотографы до появления графических редакторов, таких как Lightroom и Photoshop? Как им удалось изобрести первые техники фоторетуши, которые до сих пор популярны?
Еще до появления Photoshop самыми популярными способами редактирования фото были наложение друг на друга разных снимков, экспонирование, фотомонтаж, обработка негативов и т.д. Также стоит обратить внимание, что все способы использовались абсолютно для тех же целей, для которых мы применяем современные средства ретуширования. Начиная с конца 1800-ых годов широкую популярность получили фото с призраками, художественные фото, а также политическая сатира.
Рассмотрим самые популярные виды фоторетуши в те годы.
Фото с призраком
В истории редактирования фото такие снимки были самые популярные, так как позволяли хотя бы на картинке сблизиться с умершими родственниками, что в реальности было невозможно. По сути, именно с этих фото началась история Photoshop. Сегодня очевидно, что все призраки были ненастоящие. Фоторетушер просто совмещал две разные фотографии: одну с заказчиком, а вторую – с мертвым членом семьи. Естественно, фото с мертвыми людьми были сделаны еще при их жизни.
Сегодня это делается очень просто, но тогда процесс наложения двух фото, который мы называем коллажирование, был крайне трудоемким.
Самым популярным призрачным снимком считается фото жены Авраама Линкольна, сделанное после его кончины. Это фото отредактировали примерно в 1870 году. Самое интересное, что в те годы создатели работы убедили зрителей, что это самый настоящий призрак.
Вызывающая сатира
Как и в современном мире, многие ретушеры использовали свои навыки в качестве мощного механизма для привлечения внимания к политическим проблемам. В истории фотоманипуляции существует множество ярких примеров, например, один из них на картинке ниже.
Немецкий художник Джон Хартфилд считается одним из самых известных фотографов, благодаря своим работам на тему Второй мировой войны и ее политических лидеров. Джон Хартфилд (настоящее имя Гельмут Герцфельд (1891-1968)) считается одним из ярчайших художников Германии 20 века. Он стал популярен благодаря основанию нового направления в фотоискусстве – политическом фотомонтаже.
Хартфилд жил в Германии и занимался разоблачением режима Гитлера. Рискуя жизнью, он создавал сатирические работы про нацистов и их законы. Символизм, отчуждение и сатира – три основных элемента работ Хартфилда. Они отличаются лаконичностью и оказали огромное влияние на историю. В учебниках про редактирование изображений этот мастер всегда на первом месте. Фашизм был его злейшим врагом, а главными героями его фотомонтажей становились лидеры фашистской Германии и все, кто поддерживал ее, — крупные капиталисты, военные, идеологи нацизма.
Юмористические фото
Сегодня эти фото выглядят странно и отчасти даже безумно, но тогда они были крайне популярны.
Хотя с годами интерес к этим картинкам уменьшился, они надолго закрепились в истории фоторетуши. Одним из популярных примеров таких работ считается фото с гигантской рыбой, поедающей людей.
Также пользовались спросом фотографии людей в костюмах супергероев. Без сомнения, эти снимки сформировали историю Photoshop и других графических редакторов, а также внесли вклад в их развитие. Забавные открытки были популярны среди туристов и обычных людей, которые любили немного повеселиться. Интересная идея, не правда ли?
Сейчас это странно выглядит, но все это формировало историю фоторетуши и помогло развиться этому ремеслу до того состояния, в котором мы застали его в наше время.
Фото команды
Очень большим спросом в те времена пользовалось добавление или удаление людей на снимках. Пожалуй, это самый распространенный трюк в фоторетуши. Позже методы совершенствовались и возможности фотографов расширялись. Так, с готовых фото удаляли людей, которые больше не являлись частью команды. Такой вариант был проще и удобнее, чем устраивать новую фотосессию. Сегодня похожие примеры мы можем увидеть, например, на свадебных фото или в семейных альбомах.
Эта услуга была популярна не только среди мужских спортивных команд: футбольных, волейбольных, хоккейных. Есть примеры и коллективных снимков с женщинами.
История фоторетуши
Как видно на приведенных выше примерах, фотографы должны были обладать большим терпением, чтобы поймать нужный кадр. Ради удачного снимка им приходилось таскать за собой камеры и тяжелое оборудования до тех пор, пока на глаза не попадется что-то достойное внимания. Чтобы запечатлеть восход или закат, фотографам приходилось очень рано вставать и часами выжидать нужный момент.
На создание сотни снимков уходило множество часов, а затем среди них нужно было выбрать всего один наиболее удачный, который удовлетворит виденье мастера. Но не только фотографы страдали от подобных неудобств. Профессиональным моделям приходилось часами сидеть в гримерках или студиях, чтобы выглядеть сногсшибательно в кадре.
Практически все, о чем мы говорим, кардинально изменилось с появлением новых технологий, таких как Photoshop и Lightroom. Если вам интересно узнать, как фоторетушь повлияла на современный мир, советуем почитать статью Photoshop & Reality – do we need photo retouching services.
Современные способы фоторетуши значительно облегчили жизнь тем, кто связан с фотоискусством. Но важно изучать историю редактирования, чтобы понимать, каким это ремесло было раньше и как продолжает меняться и совершенствоваться в наши дни. Сегодня мы можем удалить или изменить любую деталь снимка. Если говорить о портретной ретуши, то нам доступно множество инструментов улучшения, например, для редактирования кожи, удаления красных глаз, отбеливания зубов, а также другие популярные приемы.
Сейчас не составляет большого труда в онлайн-режиме добавить макияж или заменить фон. Более того, популярность набирают различные сервисы для цветокоррекции.
Но есть еще одна старая техника редактирования снимков, которая только начала завоевывать популярность среди современных фотографов и обычных людей – реставрация. Сегодня все больше ретушеров занимаются восстановлением винтажных фото. Многие люди трепетно относятся к своей истории и хотят вдохнуть новую жизнь в старые фотографии. Это позволяет им связать прошлое с настоящим. Ведь старые снимки имеют такое же право висеть на стене в рамке, как и современные.
Каждая страна богата своими уникальными стилями и трендами, которые легли в основу истории фоторетуши. Поэтому у каждой нации есть свои знаменитые фотографы с узнаваемым стилем. Если вам интересно подробнее разобраться в этом вопросе, советуем почитать тематические статьи. Например, Photography and retouching services in Australia, в которой вы узнаете о фотоиндустрии Австралии, а также Canada photo industry at focus и Everything about UK photography. В статьях вы узнаете все, что нужно знать об этих странах в контексте фоторетуши.
Еще один аспект, в рамках которого можно сравнить современную и старую фоторетушь – цена. В наши дни каждый человек за приемлемую сумму может попросить специалиста отредактировать фото или сделать это самому с помощью многочисленных приложений. А в прошлом только богачи имели возможность заказать фоторетушь. Это было очень редкое и безумно дорогое удовольствие.
В общем, как и наша жизнь, фото индустрия меняется. В середине 19 века мир впервые увидел цветной снимок, а сейчас в Facebook или Instagram можно найти тысячи цветных фото.
Регулярно появляются новые способы и технологии редактирования изображений, чтобы удовлетворять растущий интерес к этой сфере. В этом контексте очень интересно следить за развитием фотоискусства.
Сегодня, когда у каждого есть смартфон со встроенной камерой и возможностью на ходу отредактировать фото, сложно поверить, что когда-то люди тратили колоссальное количество времени и средств на создание всего лишь одного снимка. Результатом развития фотоискусства стала его трансформация в фоторетушь, без которой невозможно представить современный мир.
Если вам понравилась статья и вы хотите увидеть другие интересные и познавательные материалы на нашем сайте, то напишите об этом в комментариях.
Автор: fixthephoto
Перевод: Daewon
Источник
ИСТОРИЯ РЕТУШИ ИЛИ «СОВЕТСКИЙ ФОТОШОП»
Первым, коммерчески успешным и получившим большое распространение, способом фотографии была дагеротипия. Первая ретушь такого позитива приписывается «дагеротиписту» и граверу по меди швейцарцу Изенрингу (1841). Чтобы придать блеск глазам и подчеркнуть блики на драгоценностях, он выскребал серебряное покрытие на дагеротипе до медной подложки.
С началом использования негативно-позитивного способа фотографии возможности ретуши значительно расширились. С 1850г. получил большое распространение живописный метод ретуши. Заключался он в следующем. На бумажном негативе фотограф «заделывал» задний план таким образом, что объекты съемки оказывались на абсолютно белом фоне. В дальнейшем на позитиве вместо фона рисовался пейзаж или архитектурный ансамбль.
Жюль Жанен. «Актриса Рашель»В 1855г. на Всемирной выставке в Париже получили высокую оценку работы немецкого фотографа Ханфштенгеля, который продемонстрировал публике возможности ретуши негатива, а не позитива. В России такой тип ретуши ввел в практику фотограф Левицкий.
Методика ретуши Левицкого была быстро подхвачена такими известными фотографами и художниками того времени, как А. О. Карелин, И. Н. Крамской, А. И. Деньер, А. И. Куинджи и другими.
Вначале фотомастера на негативах мягкими карандашами устраняли лишь пятна. Затем фотографы по требованию заказчиков начали ретушировать на портретах дефекты кожи лица. Чрезмерное приукрашивание лиц на портретах приводило к нарушению естественного соотношения света и тени. По этому поводу в 1855г. во Французском обществе фотографии вспыхнули яростные споры. Так, критик Поль Перье считал, что фотограф может ретушировать свои негативы так, как он сам захочет, а его противник, фотограф Дюрье утверждал, что любое вмешательство в «застывшее мгновение» будет это мгновение уничтожать, и поэтому в фотографии нет места для ретуши.
«Воевал» с ретушью и Левицкий, критикуя с журнальных страниц фотографов, которые идут на поводу у заказчиков и приукрашают реальные портреты. Эх, посмотрел бы он, как нынче готовят к редакции «гламурный глянец»!
Но, как говаривал дедушка Крылов, «…а Васька слушает, да ест!» Пока критики спорили — фотографы продолжали работать, разрабатывая и внедряя в практику новые методы ретуши.
Этот всемирно известный портрет президента США Авраама Линкольна на самом деле — продукт неизвестного ретушера. Голова Линкольна «имплантирована» Джону Калхуну — видному политику южан (Фотография около 1860г).
К концу 19 века ретушь уже победоносно шагала по негативам и позитивам фотографов, не щадя ни портретов, ни пейзажей. Многие фотографы стали со временем выдающимися ретушерами. Они исправляли дефекты негативов столь искусно, что снимки плоских оригиналов, например, гравюр или картин почти не отличались от оригинала. Так были выполнены репродукции картин берлинским художником и фотографом Эрнстом Мильстером (1835 – 1908гг) и большим мастером ретуши берлинским фотографом Иоганнесом Грасхофом, который еще в 1869г. возражал против утверждения, что ретушь — это временный каприз фотографии.
Новый виток своего развития ретушь получила с появлением такого супер-инструмента, как аэрограф. С его помощью оказалось возможным очень аккуратно наносить краску на позитивы, регулируя не только ширину «мазка», но и его прозрачность, и растушевку края. Появилась возможность также, повышать или уменьшать контрастность изображения.
Аэрограф был изобретен американцем Абнером Пилером в 1879г. Свою конструкцию Пилер удачно продал братьям Уолкап, которые и начали производить пульверизаторы серийно. Первая партия аэрографов (63 штук) была продана объединению фотографов в Индианополисе (1882г.), в котором были организованы первые курсы ретуши и раскрашивания фотографий при помощи аэрографа.
Говоря об успехах фотографов в ретушерном деле, нельзя не упомянуть советских фотографов, которым в тридцатых годах прошлого века особенно усердно приходилось трудиться на ретушерном поприще. Уж очень часто приходилось проводить ретушь официальных фотографий, убирая «провинившихся» членов партии. Вызывает, скажем, редактор газеты «Правда» фотографа и говорит: «Подготовьте эти фотоснимки для публикации, только Бухарина надо убрать». «А что вместо него?» — спрашивает фотограф. «Не знаю, впечатай пальму в кадке!». Вот так и пошло выражение среди фоторепортеров – «пальмировать». Куда деть со снимка того или иного «врага народа»? Как куда, «пальмировать»!
Ворошилов, Молотов, Сталин, Ежов.На первом снимке — Ворошилов, Молотов, Сталин и Николай Ежов. На втором снимке Ежов уже отсутствует.
Не отставали от Советских политических ретушеров и китайские товарищи.
На фотографии ниже Мао Цзэдун (первый справа) велел убрать со снимка По Ку (первый слева) после того, как тот попал в немилость Великому Кормчему (1936).
Чем обидел фюрера товарищ по партии Йозеф Геббельс (второй справа) непонятно, но на фотографии 1937г. он убран с оригинала по приказу Адольфа Гитлера.
Представляете, какие хлопоты доставляли такие фотографии ретушерам?. Попробуй схалтурить — самого «пальмируют».
Политическими подчистками грешили редакции и в застойные времена. Фотографии дружеских обедов Брежнева с заграничными товарищами на страницы газет попадали, например, с зачищенными бутылками, т.е., без бутылок. Типа — партийное руководство обедало всухомятку.
Вы спросите, а когда же появились первые цифровые редакторы изображений? Трудно сказать. Вот интересный видеосюжет 1987года. За три года до презентации первой версии фотошопа советские специалисты проводят ретушь фотографий в цифровом графическом редакторе изображений.
На импортном аппаратном комплексе типа «Pericolor 1000» советская программа редактирует архивные фото времен гражданской войны. Для чего была предназначена эта программа? Да не для того, конечно, чтобы улучшить фотографии «старика Крупского», или папанинцев на льдине. Программа предназначена была для обработки данных фоторазведки и спутниковой фотограмметрии, перехваченной у противника. Но, тем не менее, результат налицо — «советский фотошоп» в действии!
Ну вот, собственно, и все…Пока все.
Всегда с вами, Валерий Пичко.
Редактирование фотографий в доцифровую эпоху. Как это было.
Обработка фотографий – привычное явление современной жизни. Но и задолго до появления фотошопа, болeе 170 лет назад, уже редактировали изображение: разглаживали кожу, уменьшали талию, удаляли или добавляли людей. Желание доработать снимок существовало с тех же времен, как и сама фотография, изменились только методы.
В ранний период фотографии технологии были не такими продвинутыми, как сейчас. До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно.
Часто даже неуловимые и скромные изменения влияют на восприятие и оценку фотографии. В 19 веке снимки редактировали с теми же целями, что и сегодня: художественными, политическими или коммерческими. Обработкой фотографий пользовались и мошенники: так, некоторые предприимчивые фотографы конца 19-начала 20 века зарабатывали на спиритических фотографиях.
Политические фотоподделки.
Из первых примеров можно привести знаменитый портрет Авраама Линкольна в 1860 г, сделанный Мэтью Брэди, где соединили тело Джона Калхоуна и голову Линкольна. Этот портрет послужил основой для пятидолларовой купюры.
Сталин прибегал к ретуши фотографий, удаляя неугодных людей. В 1920 году на выступлении Ленина перед советскими войсками присутствовал Троцкий, но с фотографии он исчез. Другой хорошо известный случай ретуши – удаление с фотографии Николая Ежова.
Художественная обработка.
Не всегда целью манипуляций с фотографиями был обман, некоторые приемы наоборот помогали добавить правдоподобности изображению, если техника не могла передать его реалистично. Например, с помощью комбинации негативов облака из одного снимка переносились на другой, когда ранние технологии не могли передать небо правильно.
Чтобы заснять основной объект, требовалась долгая экспозиция, во время которой пропадали детали на небе, из-за чего оно получалось абсолютно белым и невыразительным. Французский фотограф Ипполит Байярд первым предложил объединять два негатива, один из которых был с основным объектом, а другой с правильно заснятым облачным небом.
В 1856-57 году фотография Густава Ле Грея с видом морского пейзажа была выставлена в Лондоне и Париже и сразу стала сенсацией. Во времена, когда экспозиция длилась несколько секунд, зрители были поражены способностью Ле Грея зафиксировать бегущие волны. Облака на фоне усиливали ощущение спонтанности. Облака и волны были напечатаны с двух разных негативов, что оставалось секретом фотографа до конца его жизни.
Чтобы заполнить невыразительное белое небо на пейзаже, некоторые фотографы рисовали пушистые облака прямо на негативах. Пример — фотография 1855 года «Лодки на отливе» Эдуарда Балдуса. Между искусственными облаками и размытыми контурами гавани естественный плавный переход.
Одна из самых известных комбинированных фотографий — «Два жизненных пути» Оскара Рейландера 1857 года, которая была показана на выставке искусств в Манчестере. Это аллегория с двумя юношами, стоящих перед выбором: с одной стороны показаны греховные удовольствия, с другой – добродетели. Фотокартина отличается выдающейся техникой исполнения, для нее было сделано 32 негатива, а работа заняла 6 недель, размер оригинала около 40*80 см.
Фотограф Генри Пич Робинсон, художник и автор книги «Эффект живописи в фотографии» часто применял комбинированную печать. В своей книге он сравнивает обработку фотографий с другими формами искусства.
Один из шедевров Генри Пич Робинсона — «Угасание» 1858 года. Фотография умирающей девушки в окружении скорбящих родственников сделана из пяти негативов.
Произведение «Осень» напечатано в 1863 году. Сначала Робинсон сделал набросок картины, пробуя и подбирая разные композиции. Когда он нашел самую удачную, то сделал несколько отдельных снимков и соединил негативы при печати.
На раскрашенной вручную фотографии 1870 года Раймунда ван Стилфреда – молодая женщина под сильным ливнем. Эффект дождливой погоды достигнут соединением нескольких приемов. Трава на переднем плане – студийный реквизит. Будто развевающееся на ветру кимоно подвешено на тонких нитях, а длинные диагональные линии в виде струй дождя нарисованы на негативе.
На фотографии Чарльза Негре 1850 г заснята лампа с горящими свечами. Свет лампы и пламя свечей были слишком тусклыми, чтобы получиться на ранней фотографии. Для этого снимка Негре, бывший живописец и гравер, сфотографировал люстру при дневном свете на черном фоне. Затем он нарисовал на негативе яркое пламя свечей с легким ореолом света.
Фотография «Дерби» 1906 года Хораса Николса изображает большое скопление народа. Когда его фотоаппарату не удавалось адекватно передать впечатление от события, он легко комбинировал элементы нескольких негативов, чтобы создать более интересный снимок. Чтобы усилить впечатление от толпы в дождливый день на дерби, он клонировал несколько групп зрителей с зонтами и вставил их в пустые области на оригинальном снимке.
В 1858 году, когда «Речной пейзаж» Камиля Сильви был впервые показан, критики хвалили художника за способность трансформировать современный пейзаж в совершенное произведение живописи. Фотография напечатана с двух негативов, сильно отретушированных: на них добавлены облака, листва, отражение в воде и люди по обеим сторонам реки.
«Сумерки» Камиля Сильви 1859-1860 годов — композиция из как минимум четырех негативов. Сделаны они, вероятно, при дневном свете, чтобы сократить время экспозиции. Сильви нарисовал различные детали на негативе, включая темные отражения от фигур на влажном тротуаре и светящееся пламя фонаря.
«Роден, «Мыслитель», 1902 года напечатаны с двух негативов. В автобиографии фотограф Эдвард Стейхен описывает студию, настолько заполненную мраморными блоками и работами из глины, алебастра и бронзы, что он не смог запечатлеть скульптора и его работы в одном негативе. Поэтому он сделал два снимка: один с Роденом и монументом «Виктор Гюго», другой со скульптурой «Мыслитель». Сначала Стейхен напечатал их отдельно, затем соединил в одно изображение.
На фотографии «Озеро в лунном свете» 1904 года Стейхен использовал кропотливую технику многократной печати и тонирование цветом, чем была достигнута особая притягательность пейзажа.
Открытки-небылицы.
К отдельному жанру фотообработки можно отнести открытки-небылицы, популярные в Америке начала 20 века. Они появились на рубеже столетий, когда открытки стали своеобразной заменой путешествиям. Когда фотографы поняли, что открытки можно использовать для создания утопических мифов о городе или регионе, то стали делать манипуляции с фотоснимками. Это были постановочные сцены с участием друзей или семьи на фоне огромных овощей, фруктов или улова. Открытки восхваляли изобилие регионов и привлекали туда переселенцев. Картинки сопровождались подписью и подтверждали американский миф об изобилии.
Популярность открыток упала после Первой мировой войны вместе с разрушением утопических мифов: технический прогресс принес новые способы коммуникаций, так что своеобразное путешествие с помощью открыток устарело.
Многие фотоподделки 19 века сейчас выглядят наивно, но если вспомнить, что 100 лет назад не было фотошопа, а изображение создавалось примитивными методами, техника некоторых фотографий вызывает восхищение: талантливым фотографам прекрасно удавалось сделать изображение реалистичным, создать продуманный сюжет и художественную композицию.
Далее: современное редактирование фотографии >>
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Работа с кожей: виды ретуши
Работа с кожей. Ретушь фотографий естественная и глянцевая.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В широком смысле любое улучшение качества фотографии считается ретушью – цветокоррекция, уровни, коррекция освещения и т.д.
В более узком ретушь фото – это работа с кожей, исправление недостатков внешности. Об этой категории ретуши и пойдет речь.
Ретушь фото. До.
Ретушь фото. После.
Основное правило ретуши фотографий.
Общаясь с человеком в жизни, мы не охватываем взглядом все сразу, панорамно — как правило, мы перемещаем взгляд из одной точки в другую, какие-то детали внешнего вида и одежды и вовсе не замечаем. А вот фотоаппарат в отношении внешности беспристрастен – показывает как есть и все сразу. Поэтому как будто ниоткуда на фотографиях появляются блеск на лице, расширенные поры, мешки под глазами, морщины… Устранением этого и занимается ретушер. Отсюда основное правило: факт ретуши не должен быть заметен.
Чтобы фото было естественным, человек должен видеть себя на нем таким, каким видит в зеркале в свои лучшие дни, и не более того. Отсюда практический подпункт: изменяйте на фотографии только то, что требуется, и не трогайте участки, в ретуши не нуждающиеся.
Даже когда речь идет о глянцевой ретуши, нужно помнить о естественности. Да, глянцевая ретушь сильно приукрашивает человека, улучшения гипертрофированы, заметны, но и здесь не уместны потеря текстуры кожи или плоское лицо за счет отсутствия каких-либо неровностей.
Типы ретуши фотографий.
Ретушь можно поделить на естественную и глянцевую.
При естественной ретуши обработка абсолютно не заметна и делается по минимуму. При такой обработке, как правило, для слоя с полностью отретушированным лицом можно понижать непрозрачность, чтобы добиться максимальной естественности.
Глянцевая еще больше преувеличивает достоинства, приближает к идеалу – кожа ровная, глаза яркие, волосы блестящие, цвета насыщенные. Пример – обложки любых глянцевых журналов, в честь которых этот тип ретуши и получил свое название.
Важно: глянцевая ретушь ВСЕГДА делается на уже произведенную естественную ретушь. Только так она будет выглядеть гармонично. Если же «блюрить» кожу, не проведя предварительную естественную ретушь, то получится уже упомянутый в статье «Улучшение фотографий» неприглядный результат:
До ретуши Типичная ошибка
Важно: для ретуши мужского портрета глянцевая ретушь неприменима. На мужском портрете в большинстве случаев должны оставаться легкие морщинки и всегда должна сохраняться текстура кожи. При улучшение качества фотографии понижайте непрозрачность отретушированного слоя несколько это возможно или убирайте морщины частично.
Ретуширование фотографий. Что исправлять.
1. Эффект красных глаз
2. Блеск на лице
3. Косметические недостатки кожи
4. Ярко выраженные мешки под глазами
5. Немимические морщины
6. Второй подбородок + складки на теле + цифровая пластическая хирургия
7. Желтые зубы
РЕТУШИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Улучшение фотографий. Как исправлять.
1. Эффект красных глаз
Эффект красных глаз исправляется инструментом «Red Eye Tool» .
Открываем фото:
Выбираем на панели инструментов «Red Eye Tool» , выделяем прямоугольником область красного цвета сначала для одного глаза, затем для второго.
В одном случае вам повезет и красные зрачки станут черными, в другом не повезет – вместо черных зрачки будут серыми. В данном примере один будет черным, другой серым:
Выделяем его любым удобным инструментом:
Копируем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl +V), и через уровни или кривые делаем темнее:
Результат:
2. Блеск на лице
Блеск на лице, в зависимости от характера, можно удалить инструментом «Заплатка», «Пластырем» или «Штампом» .
В случае, когда блеска много, а здоровых участков кожи нет, блеск удаляется так же, как пересвет (см. статью «Пересвет и слишком темные фото»).
При работе с лицом всегда старайтесь работать с большим приближением, так ретуширование фотографий будет намного аккуратней.
Открываем фото:
Блеск в районе носа и щек в данном случае можно убрать «Заплаткой». Создаем копию слоя, выбираем «Заплатку», выделяем им участок, захватывающий удаляемую область и несколько пикселей вокруг:
Перетаскиваем выделение на здоровый участок кожи:
Так же поступаем с левой частью лица и с бликами на носу:
Понижаем непрозрачность («Opacity») слоя, чтобы вернуть лицу объем. В каждом случае цифра будет разной, в данном примере это 75%:
В итоге блеска на носу и щеках нет, и лицо не стало плоским:
Блеск на лбу проще убрать тем же способом, если есть графический планшет.
Если планшета нет, то используется тот же способ, что и при удалении пересвета на лице:
1. Сливаем два наших слоя в новый, третий (Ctrl+Alt+Shift+E).
2. Выделяем область блеска. Через «Select – Color Range» выбираем цвет, который хотим выделить. Значение «Fuzziness» выставляйте так, чтобы было выделено чуть больше, чем область блеска.
3. Жмем «ОК». Пипеткой выбираем самый светлый оттенок кожи — цвет, находящийся ближе всего к области блеска
4. Не снимая выделения, создаем новый пустой слой, и закрашиваем его выбранным цветом. Снимаем выделение (Ctrl+D или меню «Select — Deselect»).
5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем ее черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% аккуратно возвращаем цвет в нужных местах.
6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Теперь инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.
7. Понижаем непрозрачность верхнего слоя так же на 75%.
Более подробно об этом способе читайте в статье «Пересвет и слишком темное фото», раздел «Как бороться. Абсолютный пересвет. Пересвет на лице».
Результат:
До После
Индейская хитрость: в случаях с подобным невысоким качеством фотографии можно воспользоваться для удаления блеска со лба следующим способом. Так как текстура кожи примерно одинаковая на всей фотографии, то тут вполне можно воспользоваться участком с шеи для восстановления верхней части фотографии:
1. Сливаем два наших слоя в новый, третий (Ctrl+Alt+Shift+E).
2. Выделяем «Лассо» (Lasso Tool) ровный участок на шее:
3. Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V)
4. Меняем режим наложения с «Normal» («Нормальный») на «Darken» («Затемнить»)
5. Добавляем на верхний слой маску, заливаем черным. Белой кистью со значением Opacity около 20% возвращаем текстуру кожи в нужных местах.
6. Сливаем видимые слои в новый слой («Ctrl+Alt+Shift+E»). Инструментом «Patch Tool» («Заплатка») маскируем переходы и выравниваем кожу: выделяем небольшой участок перехода и перетаскиваем его на слой с текстурой кожи.
7. Отключаем предпоследний слой (С наложенной в режиме «Darken» текстурой) и понижаем непрозрачность верхнего слоя на 80%.
Этот вариант проще, и выглядит реалистичней за счет того, что мы заливаем блеск не одним цветом, а текстурой. Но он применим только к фотографиям, в которых есть однородные участки здоровой кожи, сходной по текстуре. К примеру, на фотографии с хорошим разрешением текстура кожи шеи совсем не подойдет для лба или щек. Поэтому подбирайте способ соответственно качеству фото.
3. Косметические недостатки кожи
Все косметические недостатки кожи (пятна, родинки, бородавки и т.д.) имеют точечную структуру и поэтому убираются инструментом «Заплатка» или «Пластырь» .
Как работает инструмент «Заплатка», уже показано выше. Поэтому рассмотрим исправление косметических недостатков с помощью «Пластыря».
Открываем фото:
Создаем копию слоя. Выбираем «Пластырь» на панели инструментов.
Размер кисти этого инструмента должен быть чуть больше области убираемого пятна (размер кисти регулируется ползунком «Диаметр» в выпадающем меню по щелчку правой кнопки мыши или же кнопками «х» и «ъ» на клавиатуре). Зажав кнопку «Alt» щелкаем левой кнопкой мыши на участке здоровой кожи рядом с пятном:
Отпускаем «Alt» и щелкаем левой кнопкой мыши на самом пятнышке:
Таким же образом убираем все остальное:
До
После
4. Ярко выраженные мешки под глазами
5. Немимические морщины
Мешки под глазами и морщины убираются так же, как блеск на лице – инструментом «Заплатка».
Единственный момент, о котором нужно помнить – при естественной ретуши фотографии взрослых и особенно пожилых людей непрозрачность верхнего слоя нужно снижать процентов до 60-70. Таким образом, все морщины смягчаются, но не уходят совсем.
Естественная ретушь
Если же стоит задача сделать человека младше, то непрозрачность практически не понижается. В данном случае она понижена только в районе шеи (с помощью маски слоя):
Омоложение
6. Второй подбородок + коррекция фигуры
Второй подбородок исправляется фильтром «Liquify».
Открываем фото:
Включаем фильтр «Liquify»: «Filter — Liquify».
«Замораживаем» участки, которые должны остаться нетронутыми: выбираем инструмент Freeze Mask Tool
И закрашиваем места, которые могут пострадать при подтягивании подбородка (Размер кисти меняется в правой колонке, самой первой строкой – «Brush size»):
После этого выбираем основной инструмент (первый на панели инструментов фильтра):
И аккуратно пододвигаем подбородок вверх:
Жмем «ОК».
После этого можно еще раз зайти в «Liquify» и поправить форму подбородка.
До
После
По этому же принципу увеличивается грудь, корректируется фигура, убираются складки с боков и т.д.
до
после
7. Желтые зубы
У Вас может быть свой способ отбеливания зубов, но независимо от выбора метода, важно не перестараться – голливудская улыбка уместна только на профессиональных фотографиях при гламурной ретуши. Жемчужно-белые зубы на любительской фотографии будут выглядеть неестественно.
Поэтому в этой статье будет приведен только один способ, пользуясь которым невозможно перестараться.
Открываем фото:
Любым удобным инструментом выделяем зубы:
Копируем и вставляем на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).
Идем в Image – Adjustments – Selective Color
Из выпадающего списка выбираем желтый цвет, и убираем из него желтый оттенок: у желтого цвета двигаем ползунок влево до упора.
Жмем «ОК». Зубы приняли естественный оттенок, без желтизны.
Вместе с зубами, желтый ушел и частично из цвета кожи, поэтому добавим маску слоя, зальем черным, и белой кистью закрасим только зубы:
Результат:
До
После
Глянцевая ретушь.
С появлением плагинов для ретуши кожи несовершенный фильтр «Blur» отошел далеко в прошлое. К примеру, плагин «Imagenomic Portraiture» действует очень аккуратно и в некоторых случаях его даже можно использовать без дальнейшей коррекции. Конкурентов у него практически нет — за исключением плагина «Neat Image», который, к сожалению, всегда размывает текстуру кожи, т.к. создавался изначально для удаления шума, а не для ретуши кожи.
Поэтому гламурную ретушь лучше делать с помощью «Portraiture». Скачать демонстрационную версию можно с официального сайта по ссылке http://www.imagenomic.com/download_pt.aspx
После установки он появится в меню «Filter».
Гламурная ретушь это:
Идеальная кожа
Повышенный контраст на коже
Загар
В ряде случаев усиленные блики на коже
Яркие глаза, волосы, белые зубы
1.
Открываем фото, предварительно проведя естественную и поправив все недостатки.
2.
Создаем копию слоя. Открываем плагин – Filter – Imagenomic – Portraiture.
Предустановленная настройка «Smoothing: Normal» может работать корректно, если цвет кожи присутствует только на теле – если же на фоне есть что-то персикового цвета, то фильтр размоет и это. Поэтому лучше выбирать область кожи самому: берем пипетку, тыкаем в основной цвет кожи, и сразу видим действие плагина. Пипеткой со знаком «+» добавляем, если нужно, еще участки и жмем «ОК».
3.
Теперь жмем «Ctrl+F», тем самым повторяя действие плагина.
В некоторых случаях этого делать не нужно, а в некоторых – стоит повторить еще раз. Главное, чтобы не осталось не размытых участков кожи.
В результате этого шага мы получаем фотографию, которая сама по себе никуда не годится:
Отступление: если никакой возможности поставить плагин нет, на этом шаге воспользуйтесь фильтром «Blur» для достижения подобного результата, но помните, что:
а) размывать блюром нужно не все фото, а только предварительно выделенную (через Color Range) и вставленную на новый слой кожу. Размывайте, не снимая выделение вокруг контуров кожи!
б) размытый слой с кожей накладывать на исходник с непрозрачностью около 50% или меньше.
Только тогда можно приблизиться к результату работы плагина Portraiture.
4.
Добавляем на этот слой маску (см. предыдущие статьи), заливаем черным цветом, и начинаем возвращать коже гламур (белой кистью с «Opacity» 20%), но только там, где он нужен.
А нужен он только на гладких участках – нос, глаза, контуры лица и тела, одежда, волосы должны оставаться НЕТРОНУТЫМИ ни при каких обстоятельствах, иначе фото будет замыленным.
Получается некое подобие куклы, что и есть основа глянцевой ретуши.
5.
Понижаем непрозрачность слоя до 80%. Да, даже глянцевая требует понижения прозрачности.
6.
Сливаем слои в новый – Ctrl+Alt+Shift+E
7.
C помощью «Color Range» пипеткой выбираем только цвет кожи:
Жмем «ОК».
8.
Копируем и вставляем кожу на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V).
9.
В «Color Balance» (Image – Adjustments – Color Balance) добавляем коже загар:
Жмем «ОК».
10.
Через «Brightness/Contrast» (Image – Adjustments – Brightness/Contrast) добавляем контраст:
Жмем «ОК».
11. Если фото получилось чересчур ярким, понижаем непрозрачность слоя до 75%.
Каждый раз цифры будут, естественно, разными, а иногда понижать непрозрачность и не нужно, смотрите по ситуации.
Результат:
До После
Если фото хорошего качества, и в результате манипуляций кожа потеряла текстуру, нужно или понизить непрозрачность слоя, или добавить на слой с кожей шум с помощью «Filter – Noise – Add noise».