РЕЖИССЕР — это… Что такое РЕЖИССЕР?
режиссер — порнограф, постановщик Словарь русских синонимов. режиссёр постановщик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
режиссер — РЕЖИССЕР, постановщик … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
режиссер — РЕЖИССЁР муж., франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
режиссер — • великий режиссер • выдающийся режиссер • крупный режиссер … Словарь русской идиоматики
Режиссер — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego управляю) постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… … Википедия
режиссер — (иноск. иронич.) заправитель, распорядитель (намек на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому известную роль) Ср. Régisseur (régir, править, заведовать) режиссер. Ср. Regere править, управлять … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
режиссер — (режиссерыр, режиссерхэр) режиссер Театрэм ыкIи кинематографием япостановкэхэм яхудожественнэ зэхэщакIу, япащ А кIалэр режиссерэу театрэм Iоф щешIэ … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ
режиссер — род. п. а. Из франц. regisseur – то же … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Режиссер — (франц. Régisseur) на театре лицо, руководящее актерами, игрой, представлениями, определяющее репертуар, распределяющее роли, следящее за ходом пьесы, ведающее костюмы, декорации, словом заведующее монтажом сцены. В XVII в., когда на самой сцене… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Режиссер — Режиссеръ (иноск. ирон.) заправитель, распорядитель (намекъ на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому извѣстную роль). Ср. Régisseur (régir, править, завѣдывать) режиссеръ. Ср. Regere править, управлять … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Режиссёр — это… Что такое Режиссёр?
Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].
Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].
Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»
В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.
В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].
Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер [5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].
См. также
Примечания
- ↑ Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
- ↑ Режиссёр // Толковый словарь Даля
- ↑ Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑ Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
- ↑ Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6 |
Режисер — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Режисер (фр. régisseur — «завідувач», від лат. rego — «керую») — творчий працівник видовищних видів мистецтва: театру, кінематографа, телебачення, цирку, естради[1].
Призначення режисури — створення на основі п’єси, музично-драматичного твору або сценарію театрального спектаклю, естрадної або циркової вистави, фільму[2].
Термін «режисер» був відомий ще Далю, який у своєму «Тлумачному словнику» визначив його таким чином: «Керуючий акторами, грою, виставами, який призначає, що давати або ставити, роздає ролі». Однак професія режисера в сучасному розумінні народилася в драматичному театрі в кінці XIX століття, коли спочатку Мейнінгенський театр під керівництвом Людвіга Кронека, пізніше «Вільний театр» Андре Антуана в Парижі і «Вільна сцена» Отто Брама в Берліні вперше висунули принципи ансамблевості і підпорядкування всіх компонентів спектаклю єдиниому задуму [2].
В ігровому кіно, що зародилося на початку XX століття, багато режисерів, в тому числі Чарлі Чаплін, Девід Ворк Гріффіт, Георг Вільгельм Пабст, приходили з театру, переносячи в новий вид мистецтва театральний досвід.
У роботі над виставою або кінофільмом може бути задіяний не один режисер; в цьому випадку режисер, який очолює всю роботу по створенню вистави або фільму, планує репетиційний процес, керує сценаристами, акторським складом, операторами, звукорежисерами і так далі, називається режисером-постановником[3].
Найближчий творчий помічник режисер-постановник — режисером, менш відповідальні завдання режисера-постановника виконує режисер-асистент, або асистент режисера
Робота режисера в кожному виді мистецтва має свої особливості і не у всіх режисурі належить головна роль: так, балет ставить перш за все балетмейстер[5], а в оперному театрі інтерпретатором музично-драматичного твору є диригент[6].
режиссёр — Толковый словарь Ефремовой
режиссёр м.
Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.
Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me
Значения в других словарях
- режиссёр — Режисс/ёр/. Морфемно-орфографический словарь
- Режиссёр — (франц. régisseur, от лат. rego — управляю) постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, циркового представления. См. Режиссёрское искусство. Большая советская энциклопедия
- режиссёр — орф. режиссёр, -а Орфографический словарь Лопатина
- режиссёр — -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля. □ Режиссер приходил на первую репетицию с готовым планом постановки. Корчагина-Александровская, Страницы жизни. [франц. régisseur] Малый академический словарь
- режиссёр — РЕЖИССЁР м. франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля
- режиссёр — РЕЖИССЁР а, м. regisseur m. Лицо, руководящее постановкой спектакля или кинофильма; постановщик. БАС-1. 2-й акт, выигрывая в правдоподобности и жизненности, ничего не теряет в живости. Нельзя же всякую пьесу ставить самому, а для чего же у вас режиссер?… Словарь галлицизмов русского языка
- режиссёр — Режиссёр, режиссёры, режиссёра, режиссёров, режиссёру, режиссёрам, режиссёра, режиссёров, режиссёром, режиссёрами, режиссёре, режиссёрах Грамматический словарь Зализняка
- режиссёр — РЕЖИССЁР, а, м. Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ. Р.постановщик. | прил. режиссёрский, ая, ое. Новое режиссёрское решение пьесы. Толковый словарь Ожегова
- режиссёр — сущ., кол-во синонимов: 1 режиссер 14 Словарь синонимов русского языка
Церемония | Фото лауреата | Режиссёр | Фильм |
---|---|---|---|
23-я (1951) | • Джозеф Л. Манкевич | «Всё о Еве» | |
• Джон Хьюстон | «Асфальтовые джунгли» | ||
• Джордж Кьюкор | «Рождённая вчера» | ||
• Билли Уайлдер | «Бульвар Сансет» | ||
• Кэрол Рид | «Третий человек» | ||
24-я (1952) | • Джордж Стивенс | «Место под солнцем» | |
• Джон Хьюстон | «Африканская королева» | ||
• Винсент Миннелли | «Американец в Париже» | ||
• Уильям Уайлер | «Детективная история» | ||
• Элиа Казан | «Трамвай „Желание“» | ||
25-я (1953) | • Джон Форд | «Тихий человек» | |
• Джозеф Л. Манкевич | «Пять пальцев» | ||
• Сесил Б. Демилль | «Величайшее шоу мира» | ||
• Фред Циннеманн | «Ровно в полдень» | ||
• Джон Хьюстон | «Мулен Руж» | ||
26-я (1954) | • Фред Циннеман | «Отныне и во веки веков» | |
• Чарльз Уолтерс | «Лили» | ||
• Уильям Уайлер | «Римские каникулы» | ||
• Джордж Стивенс | «Шейн» | ||
• Билли Уайлдер | «Лагерь для военнопленных № 17» | ||
27-я (1955) | • Элиа Казан | «В порту» | |
• Джордж Ситон | «Деревенская девушка» | ||
• Уильям Уэллман | «Великий и могучий» | ||
• Альфред Хичкок | «Окно во двор» | ||
• Билли Уайлдер | «Сабрина» | ||
28-я (1956) | • Делберт Манн | «Марти» | |
• Джон Стёрджес | «Плохой день в Блэк Роке» | ||
• Элиа Казан | «К востоку от рая» | ||
• Джошуа Логан | «Пикник» | ||
• Дэвид Лин | «Лето» | ||
29-я (1957) | • Джордж Стивенс | «Гигант» | |
• Майкл Андерсон | «Вокруг света за 80 дней» | ||
• Уильям Уайлер | «Дружеское увещевание» | ||
• Уолтер Лэнг | «Король и я» | ||
• Кинг Видор | «Война и мир» | ||
30-я (1958) | • Дэвид Лин | «Мост через реку Квай» | |
• Марк Робсон | «Пэйтон Плейс» | ||
• Джошуа Логан | «Сайонара» | ||
• Сидни Люмет | «12 разгневанных мужчин» | ||
• Билли Уайлдер | «Свидетель обвинения» | ||
31-я (1959) | • Винсент Миннелли | «Жижи» | |
• Ричард Брукс | «Кошка на раскалённой крыше» | ||
• Стэнли Крамер | «Не склонившие головы» | ||
• Роберт Уайз | «Я хочу жить!» | ||
• Марк Робсон | «Постоялый двор шестой степени счастья» | ||
32-я (1960) | • Уильям Уайлер | «Бен-Гур» | |
• Джордж Стивенс | «Дневник Анны Франк» | ||
• Фред Циннеман | «История монахини» | ||
• Джек Клейтон | «Путь наверх» | ||
• Билли Уайлдер | «В джазе только девушки» |
Сам себе режиссёр — Википедия
«Сам себе режиссёр» (ССР[3]) — телевизионная передача, в основе которой лежала демонстрация любительского видео. Первый телевизионный проект компании «Видео Интернешнл» (позже — «Студия 2В»)[4]. Выходила в эфир с 14 января 1992 года по 22 декабря 2019 года на канале РТР[5] (с 2002 года — «Россия», с 2010 года — «Россия-1»). Бессменный ведущий и руководитель передачи — Алексей Лысенков.
В 1991 году основатель рекламной компании «Video International» Михаил Лесин увидел шоу «America’s Funniest Home Videos» (с англ. — «Самое смешное видео Америки») на канале ABC, и у него возник интерес в создании эксперимента — адаптации данной передачи для отечественного зрителя[6]. Лесин подключил к работе Алексея Лысенкова, Александра Гуревича и Владимира Перепёлкина. Алексей Лысенков на тот момент закончил сниматься в юмористической программе «Весёлые ребята», где Михаил Лесин работал директором; в дальнейшем появлялся в рекламных роликах от творческого объединения «Игра — техника», также основанного Лесиным. Он и был назначен ведущим «Сам себе режиссёра»[7]. Гуревич и Перепёлкин также были учредителями «Video International» и получили роли главного режиссёра[8] и сценариста программы соответственно[9].
Первые съёмки состоялись неожиданно для всех, за несколько дней до Нового года, и поэтому передачу пришлось готовить к эфиру очень быстро[10]. Съёмочная группа «Сам себе режиссёра» состояла всего из 11 человек[7]. Редакция передачи располагалась в здании агентства «РИА Новости» на Зубовском бульваре[11]. Впоследствии первый выпуск появился на телеканале РТР во вторник 14 января 1992 года в 21:20 в блоке проектов телекомпании «РИА ТВ»[12][13]. Это была единственная программа, в которой Алексей Лысенков появился без очков.
Несмотря на то, что на официальном сайте производителя программы стоит несколько иная дата премьеры передачи — 6 января 1992 года[14], в печатных телепрограммах на этот день она не стоит[15].
Первые видеоматериалы для передачи были выкуплены у канала ABC, в то время как лицензия на принадлежащий им формат «America’s Funniest Home Videos» не была приобретена[16]. Тем не менее на ABC посчитали такие условия сделки наиболее выгодными для них, поскольку на тот момент видеоролики из их программы имели более высокую стоимость, чем сам формат[17]. Все англоязычные ролики озвучивались Александром Гуревичем, остальные же снимали его друзья, так как на тот момент мало у кого была видеокамера, а набор имеющихся роликов был очень однотипен[18][19].
Спустя полтора месяца Михаил Лесин покинул «Сам себе режиссёр» с целью сосредоточиться на работе в «Video International» и поручил Алексею Лысенкову набирать людей в передачу самостоятельно[6]. Таким образом, в 1993 году Лысенков пригласил в программу выпускников Щукинского училища, в котором раньше преподавал, — актёров театра «Учёная обезьяна» Александра Жигалкина, Эдуарда Радзюкевича, Фёдора Добронравова[19][20] и Михаила Палатника. Они стали озвучивать сочинённые ими тексты за кадром[21][22]. С их приходом в программе также появилась рубрика «Театр „Учёная обезьяна“ представляет…», в которой актёры показывали оригинальные скетчи и репризы[23]. Там же на телеэкране дебютировал будущий солист группы «Иванушки International» Игорь Сорин[24]. Нередко в то время в программе встречались полноценные короткометражные любительские фильмы. Победителю каждой программы вручался блок VHS-видеокассет.
В 1994 году блок «РИА ТВ» прекратил своё существование, и по инициативе директора продюсерского центра ВГТРК Павла Корчагина[25][26] «Сам себе режиссёр» стал транслироваться самостоятельно. Корчагин впоследствии в 2007—2014 годах занимал пост продюсера «Сам себе режиссёра» как генеральный директор «Студии 2В».
В январе 1995 года творческая группа программы создала юмористический тележурнал «НОС». В этом тележурнале появились сюжеты, снятые скрытой камерой, рубрика «Слабо?» (телезрители делают некий трюк и произносят фразу: «А вам слабо?»), а также рубрика «Обратная сторона звезды», в которой приняли участие известные люди[27]. В это же время в «Сам себе режиссёре» образовалась сценарная группа под руководством Михаила Палатника[11]. В неё в разное время входили Александр Жигалкин, Родион Белецкий, Артур Богатов, Геннадий Клибанер, Эдуард Радзюкевич и другие[19].
В апреле 1996 года «Сам себе режиссёр» и «НОС» объединились в одну передачу. В этом виде программа начала выходить в эфир еженедельно. Из программы «НОС» в новое шоу перешли рубрики «Скрытая камера» и «Слабо?». Заглавную песню программы сочинил и исполнил Алексей Кортнев[19][23]. До объединения в передаче использовалась исключительно компьютерная графика, после него в программе использовались студийные декорации, которые неоднократно подвергались значительным изменениям. Авторы лучших видеороликов стали выходить из зрительного зала в студию, рассказывать ведущему свои предыстории съёмок, и затем получать призы.
С 1997 по 1998 год конкурс «Слабо?» выходил отдельно в качестве телепрограммы. Специально для этого проекта была построена гигантская декорация, центральным элементом которой была огромная рука с поднятым вверх большим пальцем, изготовленная в мастерских Зураба Церетели[27]. Всего вышло 23 выпуска шоу.
Официально на VHS, а позже на DVD было выпущено четыре сборника лучших выпусков программы — «Перлы», «Пёрлышки», «Перловка», «Перцовка».
С осени 1997 года программа стала открываться новой заставкой с песней «Я всегда с собой беру видеокамеру», текст которой был придуман на досуге сценаристом Родионом Белецким[19]. Одновременно с этим победитель каждого выпуска стал определяться голосованием в студии: ко зрителям подходят ассистентки ведущего и спрашивают их, какой из трёх представленных в программе авторских видеороликов им больше понравился[21]. Студийные декорации передачи впоследствии менялись четырежды: в 2001, 2002, 2007 и 2010 годах.
С 1998 по 1999 год, во время экономического кризиса, призовым спонсором программы была фирма «Баскин Роббинс», от которой в программе был рекламный персонаж «Красная ложка» (Пинки) в качестве соведущего программы[9][28].
С 6 января 2002 по 17 июня 2007 года в программе участвовала кукольная семейка из заставок 1997—2001 и 2002—2007 годов. В заставке, выполненной в технике пластилиновой мультипликации, появилась символическая семья (папа, мама и сын), олицетворяющая постоянных зрителей программы «Сам себе режиссёр»[21][5].
С 2004 по 2015 год программа уходила в летний отпуск.
С августа 2004 года, после ухода Жигалкина, Добронравова и Радзюкевича в шоу «Дорогая передача» на REN-TV[29], видеоролики озвучивают Михаил Палатник, Алексей Никульников и Сергей Каплунов[30]. До последнего момента формат передачи строился по принципу «речь ведущего — ролик с шуточной озвучкой — речь ведущего», оригинальную звуковую дорожку любого видеоклипа заменяет аудиомикс программы.
В 2008 году появилась возможность присылать видеоролики с помощью интернета[31].
С момента возникновения и распространения интернета в России программа стала терять рейтинг, вследствие чего стала выходить в воскресенье рано утром. Алексей Лысенков высказывался об этом следующим образом[7]:
Почему передача держится? <…> Именно потому что это некий клуб такой. Суть даже уже не в самом видео, сколько вот эти вот такие странные интервью с создателями — чем живут, как отдыхают, как это было снято, почему раньше не присылали, а только сейчас. Ну то есть это такая уже домашняя больше обстановка: вот есть там, условно говоря, несколько миллионов зрителей, которые смотрят эту программу — они есть, их не становится ни больше, ни меньше. Это люди, которые в воскресенье в полвосьмого утра встают, включают телевизор и смотрят передачу. <…> Это уже некая просто традиция. Не потому, что передача хорошая или плохая — она просто уже как часть жизни. Вот стоит холодильник, и вот он должен стоять в этом месте. А в это время должна идти передача «Сам себе режиссёр». Привычно.
В 2019 году длительное время — с конца апреля по середину сентября — передача не выходила в эфир, после чего была возобновлена с выходом в эфир в новое время — в ночь с субботы на воскресенье (по сетке — в начале воскресенья как эфирного дня) в таймслоте 4:40 — 4:50. По данным Mediascope, в последний год существования программы её выпуски в среднем смотрело около 0,3 % россиян старше четырёх лет из крупных городов, что равно 6,5 % среди всех зрителей старше четырёх лет, смотревших во время выхода передачи телевизор[32].
Информацию о закрытии передачи по решению ВГТРК подтвердил в своём Instagram Алексей Лысенков[33]. Причину впоследствии объяснил другой ведущий канала «Россия-1» Евгений Петросян: это связано с экономией ВГТРК в отношении блока утренних передач, среди которых также были «Смехопанорама» и «Утренняя почта»: так, производственным компаниям сократили бюджет на 20-25 %, а «Сам себе режиссёр» был закрыт без продления контракта на следующий год[34]. Программа просуществовала 28 лет. Последний выпуск вышел 22 декабря 2019 года в 4:50.
- Премия «Золотой Остап» (1994)
- Премия «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» (1998)[35]
- В 2009 году программа была спародирована в программе «Большая разница», где называлась как «Сам себе режиссёрище» (роль ведущего исполнил Александр Олешко). В пародии было ярко выражено то, что с развитием интернета передача утратила свои позиции: «Привет всем тем, кто ещё не научился скачивать видеоролики из интернета…»[36]. Также в пародии «Сам себе режиссёр» назвали передачей, в которой, чтобы выиграть видеокамеру, нужно иметь видеокамеру.
- В программе «Раз в неделю» был цикл пародий под названиями «Сам себе оператор», «Сам себе осветитель» и так далее. Алексея Лысенкова пародировал Павел Кабанов.
- ↑ Существовали случаи, когда передача выходила в один день на двух разных каналах.
- ↑ Сам себе режиссёр (неопр.). Сарафан.
- ↑ Данное сокращение в заставке передачи появилось 6 января 2002 года.
- ↑ На первый взгляд. Из тени в тень перелетая (неопр.). Коммерсантъ (5 октября 1996).
- ↑ 1 2 Алексей Лысенков: «У меня актёрская болезнь» (неопр.). Утро.ру (14 октября 2008).
- ↑ 1 2 Как стать легендой в профессии? Говорим про будущее журналистики, развлекательных программ и новое телевидение (неопр.). MediaMetrics (9 ноября 2016).
- ↑ 1 2 3 Алексей Лысенков: Если в 11:00 «Мотор!» по какой-то причине не происходит, то я уже в 11:15 начинаю увольнять кого-то из администрации (неопр.). ОТР (30 сентября 2016).
- ↑ Иван Ургант — самый веселый парень на ТВ! (неопр.). Комсомольская правда (26 апреля 2007).
- ↑ 1 2 «Сам себе режиссёра» спасла розовая ложка // KP.RU
- ↑ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» глаголет… Александр ГУРЕВИЧ (неопр.). Московский комсомолец (1994).
- ↑ 1 2 «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР»: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ. Страна такая: как живут — так и снимают (неопр.). Новая газета (26 апреля 2001).
- ↑ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА (1992) РИА ТВ (неопр.). Net-Film.ru.
- ↑ Телепрограмма на 14 января 1992 года (неопр.). Архив расписаний передач телеканалов и радио. «Правда». — «Российский канал: 20.30 — «Золото нищих». Фильм 1-й. 21.20 — Смешные истории. «Сам себе режиссёр»».
- ↑ Сам себе режиссёр — Студия 2В
- ↑ Телепрограмма с 6 по 8 января 1992 года (неопр.). 7 дней.
- ↑ Алексей Лысенков: «В каждом из нас должен быть внутренний цензор» (неопр.). Стальная искра (12 сентября 2012).
- ↑ И швец, и жнец, и на дуде игрец (неопр.). Магнитогорский металл (1 сентября 2012).
- ↑ Александр Гуревич во всём сознался (неопр.). Московский комсомолец (25 мая 2000).
- ↑ 1 2 3 4 5 Сам себе режиссёр (неопр.). Антенна-Телесемь (январь 2012).
- ↑ Голос за кадром: «Я — и кошка, я — и бык…» (неопр.). Антенна-Телесемь (апрель 2000).
- ↑ 1 2 3 АЛЕКСЕЙ ЛЫСЕНКОВ: «В НАШЕЙ СТУДИИ СТОИТ ЯДРЕНЫЙ МАТЕРОК» (неопр.). Сегодня (3 июля 2002).
- ↑ Алексей Лысенков как «дедушка российского Youtube» (неопр.). Национальная служба новостей (24 ноября 2013).
- ↑ 1 2 Удовольствие от постоянства. Алексей Лысенков завидует только себе (неопр.). Аргументы недели (29 марта 2007).
- ↑ Отец Игоря Сорина Владимир РАЙБЕРГ: «На место, где разбился Игорь, нас с женой не пустили» (неопр.). Бульвар Гордона (9 ноября 2004).
- ↑ ЗА ЧТО ТОТ НАРОД, КОТОРЫЙ ПРОТИВ? (неопр.). Новая газета (14 октября 2002).
- ↑ Павел КОРЧАГИН: «Санта-Барбара» – одна из самых лучших мыльных опер (неопр.). Капитал (3 июня 1998).
- ↑ 1 2 20 лет программе «Сам себе режиссер» ! — Студия 2В
- ↑ Сам себе режиссёр (РТР, весна 1999) — YouTube
- ↑ Алексей Лысенков: КВН на Западе не прижился (неопр.). Учительская газета (2 сентября 2014).
- ↑ «Сам себе режиссёр» на портале «ВокругТВ»
- ↑ «Сам себе режиссер» открывает «приемную» в Интернете
- ↑ ВГТРК закрыл «Сам себе режиссер» и приостановил «Смехопанораму» с «Утренней почтой»
- ↑ Обращение бессменного ведущего и руководителя программы «Сам Себе Режиссер» Алексея Лысенкова к аудитории передачи
- ↑ «Обычная экономия утреннего блока»: Евгений Петросян объяснил сообщения о закрытии «Смехопанорамы» (неопр.). Телеканал 360 (10 января 2020).
- ↑ Победители конкурса «ТЭФИ—1998» (неопр.). Фонд «Академия российского телевидения». — Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ». Дата обращения 12 мая 2016.
- ↑ Большая разница, выпуск 29 мая 2009 года на YouTube
Премия | Дата церемонии | Категория | Лауреаты и номинанты | Итог |
---|---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль | 15 мая 2011 | «Золотая пальмовая ветвь» | Мишель Хазанавичус | Номинация |
Приз за лучшую мужскую роль | Жан Дюжарден | Победа | ||
Премия круга кинокритиков Нью-Йорка | 29 ноября 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
Премия европейского кинематографа | 3 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучший европейский оператор» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучший европейский композитор» | Людовик Бурс | Победа | ||
Премия ассоциации кинокритиков Вашингтона | 5 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Бостона | 11 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа совместно с «Драйвом» | ||
Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса | 13 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Грегори С. Хупер | Победа | ||
Премия общества кинокритиков Сан-Диего | 14 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Детройта | 16 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Премия общества кинокритиков Хьюстона | 18 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучший фильм на иностранном языке» | Номинация | |||
Премия «Спутник» | 18 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Номинация | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер | Победа | ||
Премия ассоциации кинокритиков Чикаго | 19 декабря 2011 | «Лучший фильм» | Номинация | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Номинация | ||
Национальное общество кинокритиков США | 7 января 2012 | «Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация |
Круг кинокритиков Нью-Йорка | 9 января 2012 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
Выбор критиков | 13 января 2012 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Номинация | |||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Мишель Хазанавичус, Анн-Софи Бион | Номинация | ||
Золотой глобус | 15 января 2012 | «Лучший фильм — комедия или мюзикл» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
Премия круга кинокритиков Лондона | 19 января 2012 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Гильдия продюсеров США | 21 января 2012 | «Лучший фильм» | Тома Лангманн | Победа |
Премия Гильдии режиссёров США | 28 января 2012 | «Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа |
Премия Гильдии киноактёров США | 29 января 2012 | «Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа |
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший актёрский состав» | Номинация | |||
BAFTA | 12 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Тома Лангманн | Победа |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучшая женская роль» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучший грим» | Джули Хьюитт, Сидни Корнелл | Номинация | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучший звук» | Надин Мьюз, Джерард Лэмпс, Майкл Крикорян | Номинация | ||
Гойя | 19 февраля 2012 | «Лучший европейский фильм» | Победа | |
Сезар | 24 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Тома Лангманн, Мишель Хазанавичус | Победа |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Номинация | ||
«Лучшая женская роль» | Беренис Бежо | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт | Победа | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Номинация | ||
«Лучший монтаж» | Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Независимый дух | 25 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Победа | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Победа | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучший сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Оскар | 26 февраля 2012 | «Лучший фильм» | Тома Лангманн | Победа |
«Лучшая режиссёрская работа» | Мишель Хазанавичус | Победа | ||
«Лучшая операторская работа» | Гийом Шиффман | Номинация | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан Дюжарден | Победа | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Беренис Бежо | Номинация | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
«Лучшая музыка» | Людовик Бурс | Победа | ||
«Лучшая работа художника-постановщика» | Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд | Номинация | ||
«Лучший дизайн костюмов» | Марк Бриджес | Победа | ||
«Лучший монтаж» | Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус | Номинация | ||
Золотой орёл | 25 января 2013 | «Лучший зарубежный фильм в российском прокате» | Награда |