Режиссер это кто – «Чем отличается режиссёр от режиссёра-постановщика?» – Яндекс.Знатоки

РЕЖИССЕР - это... Что такое РЕЖИССЕР?

  • режиссер — порнограф, постановщик Словарь русских синонимов. режиссёр постановщик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • режиссер —     РЕЖИССЕР, постановщик …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • режиссер — РЕЖИССЁР муж., франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • режиссер — • великий режиссер • выдающийся режиссер • крупный режиссер …   Словарь русской идиоматики

  • Режиссер — Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego  управляю)  постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы.[1] Первым режиссёром в кинематографе принято считать Сесиля… …   Википедия

  • режиссер — (иноск. иронич.) заправитель, распорядитель (намек на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому известную роль) Ср. Régisseur (régir, править, заведовать) режиссер. Ср. Regere править, управлять …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • режиссер — (режиссерыр, режиссерхэр) режиссер Театрэм ыкIи кинематографием япостановкэхэм яхудожественнэ зэхэщакIу, япащ А кIалэр режиссерэу театрэм Iоф щешIэ …   Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

  • режиссер — род. п. а. Из франц. regisseur – то же …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Режиссер — (франц. Régisseur) на театре лицо, руководящее актерами, игрой, представлениями, определяющее репертуар, распределяющее роли, следящее за ходом пьесы, ведающее костюмы, декорации, словом заведующее монтажом сцены. В XVII в., когда на самой сцене… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Режиссер — Режиссеръ (иноск. ирон.) заправитель, распорядитель (намекъ на режиссера, управляющего актерами, назначающего каждому извѣстную роль). Ср. Régisseur (régir, править, завѣдывать) режиссеръ. Ср. Regere править, управлять …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Режиссёр - это... Что такое Режиссёр?

    Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады[1].

    Назначение режиссуры — создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма[2].

    Термин «режиссёр» был известен ещё В. И. Далю, который в своём Толковом словаре определил его следующим образом: «Управляюший актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли»[3]. Однако профессия режиссёра в современном понимании родилась в драматическом театре в конце XIX века, когда сначала Мейнингенский театр под руководством Людвига Кронека, позже «Свободный театр» Андре Антуана в Париже и «Свободная сцена» Отто Брама в Берлине впервые выдвинули принципы ансамблевости и подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу[2].

    В зародившееся в начале XX века игровое кино многие режиссёры, в том числе Чарлз Чаплин, Д. У. Гриффит, Г. В. Пабст, приходили из театра, перенося в новый вид искусства театральный опыт.

    В работе над спектаклем или кинофильмом может быть занят не один режиссёр; в этом случае режиссёр, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, именуется режиссёром-постановщиком, его ближайший творческий помощник — режиссёром, менее ответственные задания режиссёра-постановщика исполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра[4].

    Работа режиссёра в каждом виде искусства имеет свои особенности и не во всех режиссуре принадлежит главная роль: так, балет ставит прежде всего балетмейстер[5], а в оперном театре интерпретатором музыкально-драматического произведения является дирижёр[6].

    См. также

    Примечания

    1. Шабалина Т. Режиссёр. — Энциклопедия «Кругосвет»
    2. 1 2 Рудницкий К. Л. Режиссёрское искусство // БСЭ. — М.: Советская энциклопедия.
    3. Режиссёр // Толковый словарь Даля
    4. Режиссёр // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
    5. Балетмейстер // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). — М.: Советская энциклопедия, 1961. — Т. 1.
    6. Рацер E. Я. Дирижирование // Музыкальная энциклопедия (под ред. Ю. В. Келдыша). — М.: Советская энциклопедия, 1973—1982.
    Библиоинформация: SWD in the DNB: 4049050-6

    Режисер — Вікіпедія

    Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

    Режисер (фр. régisseur — «завідувач», від лат. rego — «керую») — творчий працівник видовищних видів мистецтва: театру, кінематографа, телебачення, цирку, естради[1].

    Призначення режисури — створення на основі п'єси, музично-драматичного твору або сценарію театрального спектаклю, естрадної або циркової вистави, фільму[2].

    Термін «режисер» був відомий ще Далю, який у своєму «Тлумачному словнику» визначив його таким чином: «Керуючий акторами, грою, виставами, який призначає, що давати або ставити, роздає ролі». Однак професія режисера в сучасному розумінні народилася в драматичному театрі в кінці XIX століття, коли спочатку Мейнінгенський театр під керівництвом Людвіга Кронека, пізніше «Вільний театр» Андре Антуана в Парижі і «Вільна сцена» Отто Брама в Берліні вперше висунули принципи ансамблевості і підпорядкування всіх компонентів спектаклю єдиниому задуму

    [2].

    В ігровому кіно, що зародилося на початку XX століття, багато режисерів, в тому числі Чарлі Чаплін, Девід Ворк Гріффіт, Георг Вільгельм Пабст, приходили з театру, переносячи в новий вид мистецтва театральний досвід.

    У роботі над виставою або кінофільмом може бути задіяний не один режисер; в цьому випадку режисер, який очолює всю роботу по створенню вистави або фільму, планує репетиційний процес, керує сценаристами, акторським складом, операторами, звукорежисерами і так далі, називається режисером-постановником[3].

    Найближчий творчий помічник режисер-постановник — режисером, менш відповідальні завдання режисера-постановника виконує режисер-асистент, або асистент режисера[4]. .

    Робота режисера в кожному виді мистецтва має свої особливості і не у всіх режисурі належить головна роль: так, балет ставить перш за все балетмейстер

    [5], а в оперному театрі інтерпретатором музично-драматичного твору є диригент[6].

    режиссёр — Толковый словарь Ефремовой

    режиссёр м.

    Художественный руководитель и организатор театральной, эстрадной, цирковой, кинематографической постановки или радио- или телепередачи; постановщик.

    Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. режиссёр — Режисс/ёр/. Морфемно-орфографический словарь
    2. Режиссёр — (франц. régisseur, от лат. rego — управляю) постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, циркового представления. См. Режиссёрское искусство. Большая советская энциклопедия
    3. режиссёр — орф. режиссёр, -а Орфографический словарь Лопатина
    4. режиссёр — -а, м. Художественный руководитель спектакля, кинофильма, радиопередачи и т. п.; постановщик. Режиссер спектакля. □ Режиссер приходил на первую репетицию с готовым планом постановки. Корчагина-Александровская, Страницы жизни. [франц. régisseur] Малый академический словарь
    5. режиссёр — Режиссёра, м. [фр. regisseur]. Художественный руководитель театральной или кинематографической постановки, объединяющий всю работу по подготовке спектакля, созданию фильма. Режиссёр спектакля. Большой словарь иностранных слов
    6. режиссёр — РЕЖИССЁР м. франц. управляющий актерами, игрой, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли и пр. Толковый словарь Даля
    7. режиссёр — РЕЖИССЁР а, м. regisseur m. Лицо, руководящее постановкой спектакля или кинофильма; постановщик. БАС-1. 2-й акт, выигрывая в правдоподобности и жизненности, ничего не теряет в живости. Нельзя же всякую пьесу ставить самому, а для чего же у вас режиссер?... Словарь галлицизмов русского языка
    8. режиссёр — Режиссёр, режиссёры, режиссёра, режиссёров, режиссёру, режиссёрам, режиссёра, режиссёров, режиссёром, режиссёрами, режиссёре, режиссёрах Грамматический словарь Зализняка
    9. режиссёр — РЕЖИССЁР, а, м. Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ. Р.постановщик. | прил. режиссёрский, ая, ое. Новое режиссёрское решение пьесы. Толковый словарь Ожегова
    10. режиссёр — сущ., кол-во синонимов: 1 режиссер 14 Словарь синонимов русского языка

    Премия «Оскар» за лучшую режиссуру — Википедия

    Церемония Фото лауреата Режиссёр Фильм
    23-я (1951) Джозеф Л. Манкевич «Всё о Еве»
    • Джон Хьюстон «Асфальтовые джунгли»
    • Джордж Кьюкор «Рождённая вчера»
    • Билли Уайлдер «Бульвар Сансет»
    • Кэрол Рид «Третий человек»
    24-я (1952) George Stevens with Oscar for Giant.jpg Джордж Стивенс «Место под солнцем»
    • Джон Хьюстон «Африканская королева»
    • Винсент Миннелли «Американец в Париже»
    • Уильям Уайлер «Детективная история»
    • Элиа Казан «Трамвай „Желание“»
    25-я (1953) Джон Форд «Тихий человек»
    • Джозеф Л. Манкевич «Пять пальцев»
    • Сесил Б. Демилль «Величайшее шоу мира»
    • Фред Циннеманн «Ровно в полдень»
    • Джон Хьюстон «Мулен Руж»
    26-я (1954) Fred Zinnemann 1940s.jpg
    Фред Циннеман «Отныне и во веки веков»
    • Чарльз Уолтерс «Лили»
    • Уильям Уайлер «Римские каникулы»
    • Джордж Стивенс «Шейн»
    • Билли Уайлдер «Лагерь для военнопленных № 17»
    27-я (1955) Элиа Казан Элиа Казан «В порту»
    • Джордж Ситон «Деревенская девушка»
    • Уильям Уэллман «Великий и могучий»
    • Альфред Хичкок «Окно во двор»
    • Билли Уайлдер «Сабрина»
    28-я (1956) Делберт Манн «Марти»
    • Джон Стёрджес «Плохой день в Блэк Роке»
    • Элиа Казан «К востоку от рая»
    • Джошуа Логан «Пикник»
    • Дэвид Лин «Лето»
    29-я (1957) George Stevens with Oscar for Giant.jpg Джордж Стивенс «Гигант»
    • Майкл Андерсон «Вокруг света за 80 дней»
    • Уильям Уайлер «Дружеское увещевание»
    • Уолтер Лэнг «Король и я»
    • Кинг Видор «Война и мир»
    30-я (1958) Дэвид Лин «Мост через реку Квай»
    • Марк Робсон «Пэйтон Плейс»
    • Джошуа Логан «Сайонара»
    • Сидни Люмет «12 разгневанных мужчин»
    • Билли Уайлдер «Свидетель обвинения»
    31-я (1959) Винсент Миннелли «Жижи»
    • Ричард Брукс «Кошка на раскалённой крыше»
    • Стэнли Крамер «Не склонившие головы»
    • Роберт Уайз «Я хочу жить!»
    • Марк Робсон «Постоялый двор шестой степени счастья»
    32-я (1960) William Wyler portrait.jpg Уильям Уайлер «Бен-Гур»
    • Джордж Стивенс «Дневник Анны Франк»
    • Фред Циннеман «История монахини»
    • Джек Клейтон «Путь наверх»
    • Билли Уайлдер «В джазе только девушки»

    Сам себе режиссёр — Википедия

    «Сам себе режиссёр» (ССР[3]) — телевизионная передача, в основе которой лежала демонстрация любительского видео. Первый телевизионный проект компании «Видео Интернешнл» (позже — «Студия 2В»)[4]. Выходила в эфир с 14 января 1992 года по 22 декабря 2019 года на канале РТР[5] (с 2002 года — «Россия», с 2010 года — «Россия-1»). Бессменный ведущий и руководитель передачи — Алексей Лысенков.

    В 1991 году основатель рекламной компании «Video International» Михаил Лесин увидел шоу «America’s Funniest Home Videos» (с англ. — «Самое смешное видео Америки») на канале ABC, и у него возник интерес в создании эксперимента — адаптации данной передачи для отечественного зрителя[6]. Лесин подключил к работе Алексея Лысенкова, Александра Гуревича и Владимира Перепёлкина. Алексей Лысенков на тот момент закончил сниматься в юмористической программе «Весёлые ребята», где Михаил Лесин работал директором; в дальнейшем появлялся в рекламных роликах от творческого объединения «Игра — техника», также основанного Лесиным. Он и был назначен ведущим «Сам себе режиссёра»[7]. Гуревич и Перепёлкин также были учредителями «Video International» и получили роли главного режиссёра[8] и сценариста программы соответственно[9].

    Первые съёмки состоялись неожиданно для всех, за несколько дней до Нового года, и поэтому передачу пришлось готовить к эфиру очень быстро[10]. Съёмочная группа «Сам себе режиссёра» состояла всего из 11 человек[7]. Редакция передачи располагалась в здании агентства «РИА Новости» на Зубовском бульваре[11]. Впоследствии первый выпуск появился на телеканале РТР во вторник 14 января 1992 года в 21:20 в блоке проектов телекомпании «РИА ТВ»[12][13]. Это была единственная программа, в которой Алексей Лысенков появился без очков.

    Несмотря на то, что на официальном сайте производителя программы стоит несколько иная дата премьеры передачи — 6 января 1992 года[14], в печатных телепрограммах на этот день она не стоит[15].

    Первые видеоматериалы для передачи были выкуплены у канала ABC, в то время как лицензия на принадлежащий им формат «America’s Funniest Home Videos» не была приобретена[16]. Тем не менее на ABC посчитали такие условия сделки наиболее выгодными для них, поскольку на тот момент видеоролики из их программы имели более высокую стоимость, чем сам формат[17]. Все англоязычные ролики озвучивались Александром Гуревичем, остальные же снимали его друзья, так как на тот момент мало у кого была видеокамера, а набор имеющихся роликов был очень однотипен[18][19].

    Спустя полтора месяца Михаил Лесин покинул «Сам себе режиссёр» с целью сосредоточиться на работе в «Video International» и поручил Алексею Лысенкову набирать людей в передачу самостоятельно[6]. Таким образом, в 1993 году Лысенков пригласил в программу выпускников Щукинского училища, в котором раньше преподавал, — актёров театра «Учёная обезьяна» Александра Жигалкина, Эдуарда Радзюкевича, Фёдора Добронравова[19][20] и Михаила Палатника. Они стали озвучивать сочинённые ими тексты за кадром[21][22]. С их приходом в программе также появилась рубрика «Театр „Учёная обезьяна“ представляет…», в которой актёры показывали оригинальные скетчи и репризы[23]. Там же на телеэкране дебютировал будущий солист группы «Иванушки International» Игорь Сорин[24]. Нередко в то время в программе встречались полноценные короткометражные любительские фильмы. Победителю каждой программы вручался блок VHS-видеокассет.

    В 1994 году блок «РИА ТВ» прекратил своё существование, и по инициативе директора продюсерского центра ВГТРК Павла Корчагина[25][26] «Сам себе режиссёр» стал транслироваться самостоятельно. Корчагин впоследствии в 2007—2014 годах занимал пост продюсера «Сам себе режиссёра» как генеральный директор «Студии 2В».

    В январе 1995 года творческая группа программы создала юмористический тележурнал «НОС». В этом тележурнале появились сюжеты, снятые скрытой камерой, рубрика «Слабо?» (телезрители делают некий трюк и произносят фразу: «А вам слабо?»), а также рубрика «Обратная сторона звезды», в которой приняли участие известные люди[27]. В это же время в «Сам себе режиссёре» образовалась сценарная группа под руководством Михаила Палатника[11]. В неё в разное время входили Александр Жигалкин, Родион Белецкий, Артур Богатов, Геннадий Клибанер, Эдуард Радзюкевич и другие[19].

    В апреле 1996 года «Сам себе режиссёр» и «НОС» объединились в одну передачу. В этом виде программа начала выходить в эфир еженедельно. Из программы «НОС» в новое шоу перешли рубрики «Скрытая камера» и «Слабо?». Заглавную песню программы сочинил и исполнил Алексей Кортнев[19][23]. До объединения в передаче использовалась исключительно компьютерная графика, после него в программе использовались студийные декорации, которые неоднократно подвергались значительным изменениям. Авторы лучших видеороликов стали выходить из зрительного зала в студию, рассказывать ведущему свои предыстории съёмок, и затем получать призы.

    С 1997 по 1998 год конкурс «Слабо?» выходил отдельно в качестве телепрограммы. Специально для этого проекта была построена гигантская декорация, центральным элементом которой была огромная рука с поднятым вверх большим пальцем, изготовленная в мастерских Зураба Церетели[27]. Всего вышло 23 выпуска шоу.

    Официально на VHS, а позже на DVD было выпущено четыре сборника лучших выпусков программы — «Перлы», «Пёрлышки», «Перловка», «Перцовка».

    С осени 1997 года программа стала открываться новой заставкой с песней «Я всегда с собой беру видеокамеру», текст которой был придуман на досуге сценаристом Родионом Белецким[19]. Одновременно с этим победитель каждого выпуска стал определяться голосованием в студии: ко зрителям подходят ассистентки ведущего и спрашивают их, какой из трёх представленных в программе авторских видеороликов им больше понравился[21]. Студийные декорации передачи впоследствии менялись четырежды: в 2001, 2002, 2007 и 2010 годах.

    С 1998 по 1999 год, во время экономического кризиса, призовым спонсором программы была фирма «Баскин Роббинс», от которой в программе был рекламный персонаж «Красная ложка» (Пинки) в качестве соведущего программы[9][28].

    С 6 января 2002 по 17 июня 2007 года в программе участвовала кукольная семейка из заставок 1997—2001 и 2002—2007 годов. В заставке, выполненной в технике пластилиновой мультипликации, появилась символическая семья (папа, мама и сын), олицетворяющая постоянных зрителей программы «Сам себе режиссёр»[21][5].

    С 2004 по 2015 год программа уходила в летний отпуск.

    С августа 2004 года, после ухода Жигалкина, Добронравова и Радзюкевича в шоу «Дорогая передача» на REN-TV[29], видеоролики озвучивают Михаил Палатник, Алексей Никульников и Сергей Каплунов[30]. До последнего момента формат передачи строился по принципу «речь ведущего — ролик с шуточной озвучкой — речь ведущего», оригинальную звуковую дорожку любого видеоклипа заменяет аудиомикс программы.

    В 2008 году появилась возможность присылать видеоролики с помощью интернета[31].

    С момента возникновения и распространения интернета в России программа стала терять рейтинг, вследствие чего стала выходить в воскресенье рано утром. Алексей Лысенков высказывался об этом следующим образом[7]:

    Почему передача держится? <…> Именно потому что это некий клуб такой. Суть даже уже не в самом видео, сколько вот эти вот такие странные интервью с создателями — чем живут, как отдыхают, как это было снято, почему раньше не присылали, а только сейчас. Ну то есть это такая уже домашняя больше обстановка: вот есть там, условно говоря, несколько миллионов зрителей, которые смотрят эту программу — они есть, их не становится ни больше, ни меньше. Это люди, которые в воскресенье в полвосьмого утра встают, включают телевизор и смотрят передачу. <…> Это уже некая просто традиция. Не потому, что передача хорошая или плохая — она просто уже как часть жизни. Вот стоит холодильник, и вот он должен стоять в этом месте. А в это время должна идти передача «Сам себе режиссёр». Привычно.

    В 2019 году длительное время — с конца апреля по середину сентября — передача не выходила в эфир, после чего была возобновлена с выходом в эфир в новое время — в ночь с субботы на воскресенье (по сетке — в начале воскресенья как эфирного дня) в таймслоте 4:40 — 4:50. По данным Mediascope, в последний год существования программы её выпуски в среднем смотрело около 0,3 % россиян старше четырёх лет из крупных городов, что равно 6,5 % среди всех зрителей старше четырёх лет, смотревших во время выхода передачи телевизор[32].

    Информацию о закрытии передачи по решению ВГТРК подтвердил в своём Instagram Алексей Лысенков[33]. Причину впоследствии объяснил другой ведущий канала «Россия-1» Евгений Петросян: это связано с экономией ВГТРК в отношении блока утренних передач, среди которых также были «Смехопанорама» и «Утренняя почта»: так, производственным компаниям сократили бюджет на 20-25 %, а «Сам себе режиссёр» был закрыт без продления контракта на следующий год[34]. Программа просуществовала 28 лет. Последний выпуск вышел 22 декабря 2019 года в 4:50.

    • Премия «Золотой Остап» (1994)
    • Премия «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» (1998)[35]
    • В 2009 году программа была спародирована в программе «Большая разница», где называлась как «Сам себе режиссёрище» (роль ведущего исполнил Александр Олешко). В пародии было ярко выражено то, что с развитием интернета передача утратила свои позиции: «Привет всем тем, кто ещё не научился скачивать видеоролики из интернета…»[36]. Также в пародии «Сам себе режиссёр» назвали передачей, в которой, чтобы выиграть видеокамеру, нужно иметь видеокамеру.
    • В программе «Раз в неделю» был цикл пародий под названиями «Сам себе оператор», «Сам себе осветитель» и так далее. Алексея Лысенкова пародировал Павел Кабанов.
    1. ↑ Существовали случаи, когда передача выходила в один день на двух разных каналах.
    2. ↑ Сам себе режиссёр (неопр.). Сарафан.
    3. ↑ Данное сокращение в заставке передачи появилось 6 января 2002 года.
    4. ↑ На первый взгляд. Из тени в тень перелетая (неопр.). Коммерсантъ (5 октября 1996).
    5. 1 2 Алексей Лысенков: «У меня актёрская болезнь» (неопр.). Утро.ру (14 октября 2008).
    6. 1 2 Как стать легендой в профессии? Говорим про будущее журналистики, развлекательных программ и новое телевидение (неопр.). MediaMetrics (9 ноября 2016).
    7. 1 2 3 Алексей Лысенков: Если в 11:00 "Мотор!" по какой-то причине не происходит, то я уже в 11:15 начинаю увольнять кого-то из администрации (неопр.). ОТР (30 сентября 2016).
    8. ↑ Иван Ургант - самый веселый парень на ТВ! (неопр.). Комсомольская правда (26 апреля 2007).
    9. 1 2 «Сам себе режиссёра» спасла розовая ложка // KP.RU
    10. ↑ «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» глаголет… Александр ГУРЕВИЧ (неопр.). Московский комсомолец (1994).
    11. 1 2 «САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР»: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ. Страна такая: как живут — так и снимают (неопр.). Новая газета (26 апреля 2001).
    12. ↑ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА (1992) РИА ТВ (неопр.). Net-Film.ru.
    13. ↑ Телепрограмма на 14 января 1992 года (неопр.). Архив расписаний передач телеканалов и радио. «Правда». — «Российский канал: 20.30 — «Золото нищих». Фильм 1-й. 21.20 — Смешные истории. «Сам себе режиссёр»».
    14. ↑ Сам себе режиссёр — Студия 2В
    15. ↑ Телепрограмма с 6 по 8 января 1992 года (неопр.). 7 дней.
    16. ↑ Алексей Лысенков: «В каждом из нас должен быть внутренний цензор» (неопр.). Стальная искра (12 сентября 2012).
    17. ↑ И швец, и жнец, и на дуде игрец (неопр.). Магнитогорский металл (1 сентября 2012).
    18. ↑ Александр Гуревич во всём сознался (неопр.). Московский комсомолец (25 мая 2000).
    19. 1 2 3 4 5 Сам себе режиссёр (неопр.). Антенна-Телесемь (январь 2012).
    20. ↑ Голос за кадром: "Я - и кошка, я - и бык..." (неопр.). Антенна-Телесемь (апрель 2000).
    21. 1 2 3 АЛЕКСЕЙ ЛЫСЕНКОВ: "В НАШЕЙ СТУДИИ СТОИТ ЯДРЕНЫЙ МАТЕРОК" (неопр.). Сегодня (3 июля 2002).
    22. ↑ Алексей Лысенков как «дедушка российского Youtube» (неопр.). Национальная служба новостей (24 ноября 2013).
    23. 1 2 Удовольствие от постоянства. Алексей Лысенков завидует только себе (неопр.). Аргументы недели (29 марта 2007).
    24. ↑ Отец Игоря Сорина Владимир РАЙБЕРГ: "На место, где разбился Игорь, нас с женой не пустили" (неопр.). Бульвар Гордона (9 ноября 2004).
    25. ↑ ЗА ЧТО ТОТ НАРОД, КОТОРЫЙ ПРОТИВ? (неопр.). Новая газета (14 октября 2002).
    26. ↑ Павел КОРЧАГИН: «Санта-Барбара» – одна из самых лучших мыльных опер (неопр.). Капитал (3 июня 1998).
    27. 1 2 20 лет программе «Сам себе режиссер» ! — Студия 2В
    28. ↑ Сам себе режиссёр (РТР, весна 1999) — YouTube
    29. ↑ Алексей Лысенков: КВН на Западе не прижился (неопр.). Учительская газета (2 сентября 2014).
    30. ↑ «Сам себе режиссёр» на портале «ВокругТВ»
    31. ↑ «Сам себе режиссер» открывает «приемную» в Интернете
    32. ↑ ВГТРК закрыл «Сам себе режиссер» и приостановил «Смехопанораму» с «Утренней почтой»
    33. ↑ Обращение бессменного ведущего и руководителя программы «Сам Себе Режиссер» Алексея Лысенкова к аудитории передачи
    34. ↑ «Обычная экономия утреннего блока»: Евгений Петросян объяснил сообщения о закрытии «Смехопанорамы» (неопр.). Телеканал 360 (10 января 2020).
    35. ↑ Победители конкурса «ТЭФИ—1998» (неопр.). Фонд «Академия российского телевидения». — Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ». Дата обращения 12 мая 2016.
    36. ↑ Большая разница, выпуск 29 мая 2009 года на YouTube

    Артист (фильм) — Википедия

    Премия Дата церемонии Категория Лауреаты и номинанты Итог
    Каннский кинофестиваль 15 мая 2011 «Золотая пальмовая ветвь» Мишель Хазанавичус Номинация
    Приз за лучшую мужскую роль Жан Дюжарден Победа
    Премия круга кинокритиков Нью-Йорка 29 ноября 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    Премия европейского кинематографа 3 декабря 2011 «Лучший фильм» Номинация
    «Лучший европейский оператор» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучший европейский композитор» Людовик Бурс Победа
    Премия ассоциации кинокритиков Вашингтона 5 декабря 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер Номинация
    Премия общества кинокритиков Бостона 11 декабря 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа совместно с «Драйвом»
    Премия общества кинокритиков Лас-Вегаса 13 декабря 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Грегори С. Хупер Победа
    Премия общества кинокритиков Сан-Диего 14 декабря 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Номинация
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт Номинация
    «Лучший монтаж» Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус Номинация
    Премия общества кинокритиков Детройта 16 декабря 2011 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    Премия общества кинокритиков Хьюстона 18 декабря 2011 «Лучший фильм» Номинация
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучший фильм на иностранном языке» Номинация
    Премия «Спутник» 18 декабря 2011 «Лучший фильм» Номинация
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Номинация
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер Победа
    Премия ассоциации кинокритиков Чикаго 19 декабря 2011 «Лучший фильм» Номинация
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Номинация
    Национальное общество кинокритиков США 7 января 2012 «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    Круг кинокритиков Нью-Йорка 9 января 2012 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    Выбор критиков 13 января 2012 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший актёрский состав» Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер Номинация
    «Лучший монтаж» Мишель Хазанавичус, Анн-Софи Бион Номинация
    Золотой глобус 15 января 2012 «Лучший фильм — комедия или мюзикл» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» Жан Дюжарден Победа
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    Премия круга кинокритиков Лондона 19 января 2012 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    Гильдия продюсеров США 21 января 2012 «Лучший фильм» Тома Лангманн Победа
    Премия Гильдии режиссёров США 28 января 2012 «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    Премия Гильдии киноактёров США 29 января 2012 «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший актёрский состав» Номинация
    BAFTA 12 февраля 2012 «Лучший фильм» Тома Лангманн Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучшая женская роль» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучший грим» Джули Хьюитт, Сидни Корнелл Номинация
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд Номинация
    «Лучший монтаж» Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучший звук» Надин Мьюз, Джерард Лэмпс, Майкл Крикорян Номинация
    Гойя 19 февраля 2012 «Лучший европейский фильм» Победа
    Сезар 24 февраля 2012 «Лучший фильм» Тома Лангманн, Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Номинация
    «Лучшая женская роль» Беренис Бежо Победа
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт Победа
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Номинация
    «Лучший монтаж» Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус Номинация
    Независимый дух 25 февраля 2012 «Лучший фильм» Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Победа
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучший сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    Оскар 26 февраля 2012 «Лучший фильм» Тома Лангманн Победа
    «Лучшая режиссёрская работа» Мишель Хазанавичус Победа
    «Лучшая операторская работа» Гийом Шиффман Номинация
    «Лучшая мужская роль» Жан Дюжарден Победа
    «Лучшая женская роль второго плана» Беренис Бежо Номинация
    «Лучший оригинальный сценарий» Мишель Хазанавичус Номинация
    «Лучшая музыка» Людовик Бурс Победа
    «Лучшая работа художника-постановщика» Лоуренс Беннетт, Роберт Гулд Номинация
    «Лучший дизайн костюмов» Марк Бриджес Победа
    «Лучший монтаж» Анн-Софи Бион, Мишель Хазанавичус Номинация
    Золотой орёл 25 января 2013 «Лучший зарубежный фильм в российском прокате» Награда

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *