Rgb что значит – Конвертер Цветов Онлайн — HEX ⇒ RGB ⇒ RGBA ⇒ CMYK ⇒ HSL ⇒ HSLA ⇒ HSB ⇒ HSV ⇒ XYZ ⇒ LAB. Калькулятор цветов HTML. Генератор цветов CSS3 — ColorScheme.Ru

Что такое RGB и RGB+W подсветка

Что такое RGB и RGB+W подсветка

Все знают, что светодиодные ленты RGB могут светить белым светом, но не все знают, что это свет очень сильно отличается от того, которым светят монохромные белые ленты.
В белых светодиодных лентах используется вещество люминофор — вещество, способное преобразовывать поглощаемую им энергию в световое излучение (люминесцировать). Поэтому свет получается мягкий и приятный. В RGB многоцветных лентах, белый свет достигается путем смешения красного, синего и зеленого (RGB). Так как даже в самых качественных лентах мощность и глубина каждого из цветов может незначительно отличаться, белый получается не совсем белым.
Если вы все еще не определились хотите ли вы белую подсветку или многоцветную, хотим вас познакомить с вариантам 2в1 это RGB+W.
На рынке представлено много вариантов RGBW светодиодных лент где совмещены RGB и белые кристалы. Специально разработанные контроллеры позволяют с одного пульта управлять сразу всеми цветами. Регулировать их яркость и оттенок.

Зачастую RGB+W LED лента производится двухрядной. Один ряд имеет многоцветные диоды, второй одноцветные. Лично мы предпочитаем использовать две отдельные ленты взамен одной однорядной. Практически всегда это значительно выгоднее, так как производить двухрядную ленту несколько сложней, а от двух параллельно наклеенных лент ее отличает только маркетинг.
Плюсы использования двух разных лент взамен одной двухрядной очевидны и мы их уже рассматривали (см. Мы против двухрядных LED лент)

Как же это работает RGBW подсветка

Любая RGB+W светодиодная лента имеет 6 выводов (4 на RGB и два на W). Все 6 проводов подключаются в специальный контроллер (мозг вашего освещения). Контроллер управляется по радиоканалу через пульт либо через смартфон. У вас появляется возможность управлять как отдельно белым светом, так и отдельно разноцветным. Так же вы можете добавляя синий либо желтый свет в основной белый получать оттенки от холодного до теплого света, что иногда очень актуально.

Что лучше купить?

— По нашему опыту практически любая одноцветная монохромная лента перебивает RGB, поэтому мы рекомендуем устанавливать RGB ленту минимальной мощность 7.2Вт/м и дополнять ее белой лентой уже исходя из ваших пожеланий: если это основной свет, то >17Вт/м если это дополнительное освещение, то ~9Вт/м. RGB ленты минимальной мощность вполне достаточно, чтобы менять оттенок, а если вы отключите белую ленту и оставить только многоцветную, то даже 7.2Вт/м способны залить вашу комнату красочным светом.

— Если у вас белая лента довольно мощная ~19Вт/м, то RGB стоит всетаки взять SMD5050 60 диодов на метр 14.4Вт, в противном случае есть вероятность, что при одновременном включении ее видно вообще не будет.
— Белую ленту лучше всегда брать нейтрального или дневного белого цвета. Играясь с оттенками вы всегда сможете сделать теплее или холоднее.

Определение RGB общее значение и понятие. Что это такое RGB

RGB является аббревиатурой, образованной в терминах английского языка красный ( «красный» ), зеленый ( «зеленый» ) и синий ( «синий» ). Эта концепция обычно используется для обозначения хроматической модели, которая состоит из представления различных цветов

из смеси этих трех основных цветов.

Модель RGB основана на так называемом аддитивном синтезе цвета. Используя яркость красного, зеленого и синего в разных пропорциях, получаются остальные цвета. Компьютерные мониторы ( компьютеры ) обращаются к аддитивному синтезу цвета для представления цветов.

Основная проблема с моделью RGB заключается в том, что она сама по себе не дает точного определения трех цветов, составляющих ее сущность. То есть: разные модели RGB могут использовать разные оттенки красного, зеленого и синего. Поэтому цвета, полученные в результате аддитивного синтеза, также будут варьироваться в зависимости от используемой модели RGB .

Понятие RGB также появляется при обработке цветов, которые сделаны для определенных видеосигналов . В этом случае сигналы делятся по цвету и передаются независимо. Результат - более высокое качество воспроизведения.

Непосредственно при обращении к RGB всегда ставится также упоминание других аббревиатур: CMYK, которые соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному или тому же голубому, пурпурному, желтому и черному. В частности, он используется в рамках фотографии для обозначения цветового канала, основанного на вычитании между цветами для получения других.

Наконец, в информатике несколько языков программирования используют модель RGB для представления цветов. Эти языки присваивают значение разным цветам: чем выше значение, тем больше интенсивность смеси. Следовательно, цвет состоит из трех значений (одно соответствует красному, одно - зеленому, а третье - синему), которые указаны в скобках и отделены друг от друга запятыми.

Таким же образом, мы не можем упускать из виду, что «RGB» также является названием туристического журнала. Следует отметить, что это результат работы и побуждения мастера журналистики путешествий известного университета Барселоны, и если он так называется, то это потому, что каждый из его номеров посвящен определенному цвету.

Считается, что каждый цвет может быть связан с ценностями, которые идентифицируют пейзажи уголка мира, с признаками идентичности личности его жителей или даже с преобладающими тональностями в городах. Следовательно, исходя из этой предпосылки в каждом номере, поговорим о городах, экологических анклавах или центрах некоторых стран, которые представлены этими цветами.

Так, например, в первом выпуске, посвященном зеленому, были опубликованы статьи о впечатляющей Новой Зеландии, чуде природы; в то время как во втором выпуске, посвященном красному, речь шла о странах, которые представляют ярость, страсть и жизнь такого тона, как в случае с Испанией.

RGBW и RGB отличия

Без сомнения, компания LG сегодня – один из ведущих производителей телевизоров 4K UHD, а её линейка телевизоров OLED особенно ошеломляет, заслуживая самых высоких оценок производительности по всем параметрам. Но когда речь заходит о более бюджетных моделях телевизоров 4К 2016 года типа LG UH610V, то используемый здесь способ удешевления многие считают не совсем честным приёмом. Рассмотрим чем отличается RGBW от RGB.
Матрица RGBW и ее отличия от RGB

RGBW и RGB отличия

Однако теперь то же самое практикуется и в линейке телевизоров 2017 года, например, LG UJ630V, UJ750V Конечно же, мы говорим здесь о технологии конструктивного исполнения пиксельной матрицы LG RGBW. У таких RGBW панелей символ разрешения 4К едва ли не «притягивается за уши» только благодаря небольшому хитроумному надувательству.

В обычных телевизорах 4К пиксели жёстко соответствуют спектру RGB. Другими словами, внутри каждого из 3840 пикселей, составляющих одну строку, в обычном 4К телевизоре с RGB матрицей есть красный, зелёный и синий субпиксель (суммарно до 3840 x 3 = 11 520). Они могут объединяться разными способами и создают все экранные цвета, которые мы видим при просмотре контента.

Некоторые 4К UHD телевизоры также включают дополнительный белый субпиксель, сохраняя при этом то же самое число цветных пикселей RGB. Дополнительный субпиксель для белого увеличивает общее количество субпикселей до 15 360 на строку. Это вариант, который используется в 4К телевизорах LG OLED с превосходным визуальным результатом.

RGBW и RGB отличия

Однако у бюджетных «4К» LED RGBW телевизоров от LG вместо простого добавления белого (W) субпикселя к каждой пиксельной RGB-ячейке наблюдаем просто замену каждого четвёртого субпикселя в строке на белый. Что в результате? Теоретические подозрения подтверждаются на практике. Результатом является значительное снижение насыщенности RGBW цвета, уменьшение глубины уровня чёрного и, что ещё более важно, уменьшение воспринимаемого разрешения.

Да, официально телевизоры относятся к категории 4К Ultra HD, потому что общее количество их пикселей (включая белый субпиксель) остаётся неизменным, именно к этому апеллируют и инженеры LG. Но, отсекая этот четвёртый субпиксель, имеющий цвет R, G или B, и заменяя его белым, LG сделала экраны на этих телевизорах неэффективными в плане отображения тонких цветовых деталей изображения.

Никто не спорит, что по сравнению с обычным HDTV или, особенно, с моделями 720p телевизоры RGBW «4K» LG пока ещё показывают замечательно и эффективнее с точки зрения реального разрешения. Но если поместить рядом квази-4К телевизор RGBW LED 2016 или 2017 года и практически любой полный RGB 4K UHD ТВ хоть самой LG, хоть любого другого бренда, то вы почти наверняка заметите пониженное качество моделей LG RGBW.

Эти телевизоры действительно дешевле, чем средний 4К UHD телевизор (себестоимость производства матрицы RGBW на порядок ниже), и во многих отношениях они на самом деле неплохие для отображения большинства масштабированного до 4K обычного контента SDR-видео.

Но дух истинного 4K UHD не подразумевает исключения хотя бы одного цветного субпикселя из строки. Не говоря уже про цену – полный RGB телевизор 4K UHD сейчас можно купить по аналогичной стоимости и обеспечить себя по-настоящему лучшим качеством изображения, лучшей цветопередачей и намного более высокой контрастностью.

Если же интересует телевизор с HDR, в частности, этого или предыдущего года, то и тогда бюджетные 4K RGBW ЖК-мониторы LG, безусловно, не лучший выбор. У некоторых из них есть наклейка «HDR Support» (что истинно в абсолютном смысле, поскольку все эти модели поддерживают передачу и воспроизведение контента HDR), но с точки зрения фактической реализации стандарта HDR в любом смысле этой технологии эти телевизоры не попадают в эту категорию.

Во всём этом самая неприятная вещь для нас заключается не в том, что LG продаёт RGBW телевизоры подобного рода. Потребитель всегда имеет право выбора. Нет, раздражает то, что они продаются, как будто ничем не отличаются от любого настоящего телевизора RGB 4K, и это не просто случай. LG получила множество негативных откликов по поводу своих псевдо-4K RGB+W телевизоров 2016, но, очевидно, это не повлияло на её практику 2017 года.

Впрочем, есть надежда, что в 2018 году ситуация изменится и в бюджетной линейке 4К ТВ (SK950V, SK900V, SK800V, UK770V, а также в двух диагоналях UK650) будут использоваться полноцветные RGB-матрицы.

https://ultrahd.su/video/rgbw-rgb-otlichiya.htmlRGBW и RGB отличияSemenВидеовидеоБез сомнения, компания LG сегодня – один из ведущих производителей телевизоров 4K UHD, а её линейка телевизоров OLED особенно ошеломляет, заслуживая самых высоких оценок производительности по всем параметрам. Но когда речь заходит о более бюджетных моделях телевизоров 4К 2016 года типа LG UH610V, то используемый здесь способ удешевления многие...SemenСемён [email protected]4k - Телевидение высокой четкости

Что такое RGB-цвета для HTML :: SYL.ru

rgb цвета

RGB-цвета - это сокращенная запись, которая обозначает 3 основные краски, а именно: Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Такая аббревиатура появилась в 1861 году. Тогда Джеймс Максвелл предложил использовать специальную систему для синтеза краски. На данный момент RGB активно используется во многих отраслях для цветовоспроизведения и считается уже отдельной аддитивной цветовой моделью. На просторах свободного интернета мы встречаем различные записи, состоящие из цифр или сочетаний букв, например, #11AA22 или RGB (80% 20% 10%). В отдельных случаях можно увидеть и другие определения цвета. В этой статье мы поговорим, почему используются 3 пары цифр, и что они значат. Также затронем вопросы, связанные с обозначение различных красок.

цвета в rgb

Создание

Как уже говорилось выше, RGB-цвета используются повсеместно. Но особое место такая модель синтеза красок занимает в языке гипертекстовой разметки. Уже долгие годы разработчики веб-страниц используют цвета RGB для создания красочных и ярких страниц. И большинство предпочитает именно этот способ выбора красок. Для того чтобы назначить цвет в HTML с помощью RGB, нужно написать «#001122». На первый взгляд может показаться, что это обычный набор цифр. Но это не так. Эта запись поделена на 3 пары, где каждые 2 цифры означают количество определенного тона. Первые «00» отвечают за красную краску, которая в данном случае отсутствует. Вторая пара цифр «11» указывает количество зеленого цвета, а третья «22» – синего. В совокупности они дают очень темный оттенок голубого. Огромный список различных сочетаний дает большой выбор оттенков. Каждое число цвета в RGB-модели может принимать значение от 0 до F. Буквы от A до F заменяют цифры от 10 до 15. То есть, таким образом, значение принимается от 0 до 15. Буквы используются из-за невозможности использования обычных цифр, так как это привело бы к сокращению количества цветов до 99 (вместо 255).

цвета rgb.

Разновидности

Чаще всего RGB-цвета записываются в таком виде: «#00FF00». Но можно встретить и такую запись: «RGB (80, 20, 10)» или «RGB (80%, 20%, 10%)». Все они активно используются в современном HTML и CSS. Ранее мы уже разобрали, из чего состоит запись первого вида. Если вы встретите обозначение цвета с использованием обычных цифр (2 случай), то не стоит пугаться. Здесь все очень просто. Давайте разберем пример: RGB (80, 20, 10). Первое число «80» означает количество красного цвета, второе - зеленого, а третье - синего. Все в точности, как и первом случае. Каждое число может принять максимально полезное значение 255. То есть если сделать запись RGB (255, 255, 255), то мы получим белый цвет, а если везде поставить 0, то получится черный, что означает отсутствие красок. Третья разновидность RGB-цвета записывается с использованием процентного значения. Запись «RGB (100%, 100%, 100%)» эквивалента «RGB (255, 255, 255)», что полностью совпадает с «#ffffff». Все эти обозначения дадут вам белый цвет.

Заключение

С помощью RGB-обозначений можно без усилий выбрать необходимую для вас краску. Достаточно использовать любой графический редактор, который поможет вам подобрать нужный оттенок, используя обычную палитру. Некоторые программы могут сразу генерировать запись нужного RGB обозначения цвета. При этом не надо вручную подбирать нужный вам оттенок. Можно воспользоваться автоматическим подбором.

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Доброго времени суток, дорогие читатели, знакомые, посетители, мимопроходящие личности и прочие странные существа! Сегодня мы поговорим о немного специфической, но несомненно важной вещи для любого пользователя, а именно о такой штуке: представление цвета в компьютере.

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Как ни крути, но рано или поздно все столкнутся с практической необходимостью понимания, что такое цветовая модель, да и просто сие знание полезно с точки зрения расширения кругозора и осознания — что и как работает в компьютере и из чего он состоит как с программной, так и с физической точки зрения.

Поехали.

Содержание:

  • Что такое цветовая модель
  • Хотите знать и уметь больше?
  • RGB
  • CMYK
  • Наши новогодние скидки
  • HSV (HSB) и HSL
  • Lab или L,a,b
  • Послесловие

В общем виде цветовая модель — это некоторая абстрактная вещь, в которой цвет представляется в виде совокупности чисел. И каждая такая модель имеет свои особенности и недостатки. По сути, это как с языком, например, если цвет — это слово «дом», то на разных языках оно будет писаться и звучать по-разному, но при этом смысл слова везде будет одинаковый. Так же и с цветом.

Мы рассмотрим самые основные модели. Их 5. Как правило, используется одновременно несколько различных моделей, т.к. некоторые удобнее всего использовать в визуальном виде, а другие в численном.

к содержанию ↑

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Это самая распространенная модель представления цвета. В ней любой цвет рассматривается как оттенки трех основных (или базовых) цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). При этом существует два вида этой модели: восьмибитное представление, где цвет задается числами от 0 до 255 (например, цвет [0,0,255] будет соответствовать синему, а [255, 255, 0] — желтому), и шестнадцатибитное, которое чаще всего используется в графических редакторах и html, где цвет задается числами от 0 до ff ( зеленый — #00ff00, синий — #0000ff, желтый — #ffff00).

Разница представлений в том, что в восьмибитном виде для каждого базового цвета используется отдельная шкала, а в шестнадцатибитном уже сразу вводится цвет. Иными словами, восьмибитное представление — три шкалы с каждым основным цветов, шестнадцатибитное — одна шкала с тремя цветами.

Особенность этой модели в том, что здесь новый цвет получается путем добавления оттенков основных цветов, т.е. «смешивания».

На картинке выше видно, как цвета смешиваются друг с другом, образуя новые цвета (желтый — [255,255,0], пурпурный — [255,0,255], голубой — [0,255,255] и белый [255,255,255]).

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

При этом эта модель чаще всего используется именно в численном виде, а не в визуальном (когда цвет задается вводом его значения в соотв. поля, а не выбирается мышкой). Для визуальной настройки цвета используются другие модели. Потому что визуально модель RGB представляет собой трехмерный кубик, который, как Вы видите на картинке выше, не очень удобно использовать 🙂

Так что это самая распространенная модель у веб-дизайнеров (передаем пламенный привет css) и программистов.

Недостаток этой модели в том, что она зависит от аппаратной части, иными словами, одна и та же картинка будет неодинаково выглядеть на разных мониторах (ибо в мониторах используется так называемый люминофор — вещество, которое преобразовывает поглощаемую им энергию в световое излучение, а посему в зависимости от качества этого вещества будут определяться базовые цвета) .

к содержанию ↑

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Это тоже очень распространенная модель, но многие о ней могли вообще ничего не слышать 🙂

А всё из-за того, что она используется исключительно для печати. Она расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Black (или Key Color), т.е. Голубой, Пурпурный, Желтый и Черный (или ключевой цвет).

Использование этой модели на печати обусловлено тем, что смешивать по три оттенка для каждого нового цвета слишком затратно и грязно, т.к. когда на бумагу сначала наносится один цвет, потом поверх него другой и затем поверх них третий цвет, во-первых, бумага сильно намокает (если струйная печать), во-вторых, совсем не факт, что получится именно тот оттенок, что Вы хотели. Да, физика она такая 🙂

Наиболее внимательные могли заметить, что на картинке присутствуют три цвета, а черный получается путем смешивания этих трех. Так, стало быть, зачем его вынесли отдельно? Опять же причина в том, что, во-первых, смешивать три цвета это затратно с точки зрения использования тонера (спец. порошок для картриджа от принтера, который используется вместо чернил в лазерных принтерах), во-вторых, бумага сильно мокнет, что увеличивает время просушки, в-третьих, цвета в действительности могут не смешаться должным образом, а быть более блеклыми, например. Картинка ниже показывает эту модель в реальности

к содержанию ↑

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Таким образом, получится скорее не черный, а грязно-серый или грязно-коричневый.

Поэтому (и не только) ввели еще черный цвет, чтобы не пачкать бумагу, не тратиться на тонеры и вообще жить было проще 🙂

Очень наглядно иллюстрирует всю суть следующая анимация (открывается по клику, вес около 14 Mb):

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Цвет в этой модели задается числами от 0 до 100, где эти числа часто называют «частями» или «порциями» выбранного цвета. Например, цвет «хаки» получается путем смешивания 30 частей голубой краски, 45 — пурпурной, 80 — желтой и 5 — черной, т.е. цвет хаки будет [30,45,80,5].

Трудности этой модели заключаются в том, что в суровых реалиях (или в реальных суровиях) цвет зависит не столько от числовых данных, сколько от характеристики бумаги, краски в тонере, способе нанесения этой краски и т.п. Так что числовые значения будут однозначно определять цвет на мониторе, но они не покажут реальной картины на бумаге.

к содержанию ↑

Эти две цветовые модели я объединил, т.к. они схожи по своему принципу.

Трехмерная реализация HSL (слева) и HSV (справа) моделей представлена в виде цилиндра ниже, но на практике в ПО (программном обеспечении) не используется, ибо.. ибо трехмерная 🙂

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

HSV (или HSB) означает Hue, Saturation, Value (еще может именоваться Brightness), где:

  • Hue — цветовой тон, т.е. оттенок цвета.
  • Saturation — насыщенность. Чем выше этот параметр, тем «чище» будет цвет, а чем ниже, тем ближе он будет к серому.
  • Value (Brightness) — значение (яркость) цвета. Чем выше значение, тем ярче будет цвет (но не белее). А чем ниже, тем темнее (0% — черный)

HSL — Hue, Saturation, Lightness

  • Hue — Вы уже знаете
  • Saturation — аналогично
  • Lightness — это светлота цвета (не путать с яркостью). Чем выше параметр, тем светлее цвет (100% — белый), а чем ниже, тем темнее (0% — черный).

Более распространенная модель — HSV, она часто используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB. Например в Paint.NET:

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Здесь RGB-модель обведена красным и значения оттенков задаются числами от 0 до 255, либо сразу можно указать цвет в шестнадцатеричном виде. А синим обведена HSV модель (визуальная часть в левом прямоугольнике, числовая — в правом). Также часто можно указать непрозрачность (так называемый альфа-канал).

Такая модель чаще всего используется в простой (или непрофессиональной) обработке изображений, т.к. при помощи неё удобно регулировать основные параметры фотографий, не прибегая к куче различных фильтров или отдельных настроек.
Например во всеми любимом (или проклинаемом) фотошопе присутствуют обе модели, только одна из них находится в редакторе выбора цвета, а другая — в окне настроек Hue/Saturation

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Здесь красным показа RGB-модель, синим — HSB, зеленым — CMYK и голубым Lab (о ней чуть позже), что видно на картинке 🙂
А HSL-модель находится в таком вот окошке:

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Недостаток HSB-модели в том, что она также зависит от аппаратной части. Она просто не соответствуют восприятию человеческого глаза, т.к. оный воспринимает цвета с разной яркостью (например, синий воспринимается нами более темным, чем красный), а в этой модели у всех цветов одинаковая яркость. У HSL аналогичные проблемы 🙂

Таких недостатков хотели избежать, поэтому одна небезызвестная компания CIE (Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage) придумала новую модель, призванную не зависеть от аппаратной части. И назвали её Lab (нет, это не сокращение от Laboratory).

к содержанию ↑

Эта модель является одной из стандартных, хотя и малоизвестна рядовому пользователю.

Расшифровывается она следующим образом:

  • L — Luminance — освещенность (это совокупность яркости и интенсивности)
  • a — один из компонентов цвета, меняется от зеленого до красного
  • b — второй из компонентов цвета, меняется от синего до желтого

На рисунке показаны диапазоны компонент a и b для освещенности 25% (слева) и 75% (справа)

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Яркость в этой модели отделяется от цветов, поэтому при помощи неё удобно регулировать контраст, резкость и другие светопоказатели, не трогая при этом цвета 🙂

Однако эта модель совсем неочевидная для использования и ею довольно трудно пользоваться на практике. Поэтому её используют в основном в обработке изображений и для конвертации оных из одной цветовой модели в другую без потерь (да, это единственная модель, которая делает это без потерь), обычным же смертным страждущим пользователям достаточно, как правило, HSL и HSV плюс фильтры.

Ну и в качестве примера работы модели HSV, HSL и Lab вот картинка из Википедии (кликабельно)

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Оригинальная картинкаLab модель (значение L)

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

Что такое RGB, CMYK, HSV+HSL, Lab — цветовые модели и параметры

HSV модель (значение V)HSL модель (значение L)

На сим всё 😉

к содержанию ↑

Такие вот пироги. Надеюсь, Вам понравилось и Вы этим когда-нибудь воспользуетесь, ну или хотя бы примете к сведению и будете знать, что к чему и почему.

Как и всегда будем рады Вашим дополнениям, вопросам, благодарностям, критике и всему такому прочему. Пишите комментарии 😉

P.S. За существование оной статьи отдельное спасибо другу проекта и члену нашей команды под ником “barn4k“.

Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

видимый цвет

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

световое пространство уроки кино

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. 


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

 


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для получения наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

сравнение gamut mapping

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

улучшение изображения

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле 

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

 

 

Что такое RGB в Photoshop

Понятие RGB в Photoshop

Аббревиатура RGB обозначает цветовую модель, в основе которой лежат три основных цвета, это Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий). Данную цветовую модель используют компьютерные программы - графические редакторы, в том числе Photoshop, кроме того, с помощью этой модели генерируются все цвета на мониторе компьютера и многое другое.

Все цвета, отображаемые монитором, состоят из смешивания трёх основных цветов. Например, жёлтый получается при смешивании красного и зелёного, голубой - при смешивании синего и зелёного.

В подавляющем большинстве при работе в Photoshop используются 8-ми битовые изображения. Это означает, что на каждый цвет приходится 8 бит информации, от нуля до двоичного числа 1111111, что в десятичном счислении равно 255, а в шестнадцатиричном счислении равно числу FF. Всего в 8-ми битовых изображениях каждый пиксель содержит 24 бита цветовой информации, состоящей из трёх цветовых каналов, каждый пр 8 бит.

Интенсивность каждого из трёх основных цветов находится в диапазоне от 0 до 255 (всего 256 градаций). Например, чистый красный цвет имеет значение R=255, G=0 и B=0, жёлтый цвет - R=255, G=255 и B=0.

В основном, запись значения цвета выглядит вот так: RGB (255, 255, 0) - это жёлтый цвет.

На рисунке показан пример смешивания цветов и записи их значений:

RGB цветовая модель

Кроме этого, значения цветов записываются в шестнадцатиричной системе счисления. Запись жёлтого цвета будет выглядеть так: #FFFF00. Число FFFF00 не является одним сплошным числом, а состоит из трёх блоков по одному двузначному шестнадцатиричному числу, каждый из блоков показывает интенсивность цвета в порядке: красный, зеленый, синий.
Число FFFF00 показывает:
 - первый блок FF - интенсивность красного цвета, в десятичном счислении число FF равно 255.
 - второй блок FF показывает интенсивность зелёного цвета, в десятичном счислении она также равна 255
 - последний блок состоит из двух нулей, 00. Это означает, что синий цвет здесь полностью отсутствует. В десятичном счислении это значение также равно нулю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *