Роль математики в профессии экономиста: Профессии, связанные с математикой – Кем быть? » Профессии, связанные с математикой

Профессии, связанные с математикой

Думаем, тебе хотя бы раз приходилось слышать фразу: «Учи математику, она понадобится тебе в жизни». И если в ответ ты с воодушевлением решал математические задачи и до сих пор это делаешь, рассмотри профессии, которые тесно связаны с математикой. Адукар собрал десять специальностей, в которых без этой науки не обойтись.

Математик (ученый, педагог)

Получив диплом о высшем математическом образовании, можно продолжить обучение в вузе и построить научную карьеру. Этот вариант подойдёт тем, кто хочет серьёзно заниматься научно-исследовательской деятельностью. За первой ступенью образования (бакалавриат) последует магистратура, аспирантура и докторантура, а с ними — написание научных работ и защита диссертации. Высшие учёные степени в Беларуси — кандидат наук и доктор наук.

Обычно научно-исследовательскую деятельность учёные совмещают с преподаванием в вузе. Здесь также есть своя иерархия. К примеру, преподавательские должности (ассистент, преподаватель, старший преподаватель) и учёные звания (доцент, профессор).

В талантливых математиках нуждаются не только вузы, но и другие образовательные учреждения: школы, гимназии, лицеи, колледжи, учебные центры. Но выбирая преподавание, тебе стоит учитывать не только математические, но и педагогические способности.

Блогер-математик? Почему бы и нет! Имея артистический тип личности и крепкие академические знания в математике, можно сыскать популярность на YouTube

Инженер

Тяга к изобретательству и любовь к точным наукам рождает высококлассных инженеров. Эти специалисты придумывают и конструируют любые технические штуки, начиная микроволновками и заканчивая космическими станциями. Работают инженеры в научно-исследовательских институтах, на фабриках, заводах, в строительных и других организациях. В общем, везде, где требуются новые технические решения.

Профессия инженера имеет множество специализаций: инженер-механик, инженер-электромеханик, инженер-программист, инженер-дизайнер, инженер-экономист, инженер-системотехник, инженер по радиоэлектронике и др. От направления во многом зависит специфика деятельности. Вузы Беларуси предлагают абитуриентам широкий спектр инженерных специальностей.

Экономист

Главная обязанность экономиста — вести и контролировать коммерческие дела компании так, чтобы обеспечить максимальную прибыль с наименьшими потерями. В этой профессии не обойтись без аналитических и математических способностей. Окончив экономическую специальность, можно работать собственно экономистом, либо устроиться на близкую позицию: бухгалтер, аудитор, экономист-менеджер, финансовый аналитик и др.

Экономист, как и инженер, — профессия универсальная. Такие специалисты нужны везде. Предприятия, фабрики, заводы, частные компании, банки и кредитные организации, налоговые и страховые организации, учреждения образования и здравоохранения с охотой принимают на работу грамотных специалистов.

Программист

Тот, кто с детства увлекается компьютерами и может похвастаться высокими отметками по точным наукам, нередко приходит в программирование. Работа программиста требует усидчивости, внимания к деталям и желания постоянно учить что-то новое. Помимо математического склада ума в этой сфере очень ценится творческое мышление, ведь по роду деятельности программистам часто приходится искать нестандартные подходы к решению задач, терпеливо перебирая множество вариантов.

Многое может получаться не сразу. Сегодня ты работаешь с одной технологией, а завтра тебе нужно прикрутить платёжную систему, которую ты совсем не знаешь. Нужно сидеть и разбираться!

Андрей, PHP Developer в компании Dzensoft

Отрасль ИТ активно развивается в Беларуси, поэтому привлекает множество абитуриентов. Освоить азы айтишных профессий можно в вузе, на курсах либо самостоятельно. В программировании есть множество направлений, поэтому выбор, кем работать дальше, достаточно велик: Developer, QA Engineer, Designer и др.

Архитектор

Ни один будний день архитектора не проходит без расчётов. Этот специалист разрабатывает детальные чертежи и макеты, от точности и правильности которых зависит, каким будет спроектированное здание. Не обойтись в этой профессии без пространственного мышления, конструкторских способностей, отличного глазомера и, безусловно, математического склада ума.

Выпускники специальности «Архитектурное дело» могут заниматься проектированием жилых и общественных зданий, а также их внутренних пространств. Работают архитекторы в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, в архитектурных подразделениях компаний и предприятий.

ыыАрхитектурный проект конгресс-холла на берегу Свислочи в Минске — один из нашумевших в 2019 году

Логист

Доставку товаров от места производства до точек реализации координирует специалист по логистике. Он продумывает самые оптимальные варианты доставки груза, чтобы товар дошёл до потребителя вовремя и с минимальными издержками.

Имея логистическое образование, можно работать на любом производстве. Ведь именно там нужны люди, умеющие управлять поставками. Грамотные специалисты по логистике нередко начинают карьерный путь с невысоких должностей и сперва работают комплектовщиками, фасовщиками, стикеровщиками, а затем уже переходят непосредственно к логистике.

ыы

Чтобы понять технологию грузообработки, нужно пройти весь путь от самого начала, а не сидеть в белой сорочке и крутиться на стуле.

Евгений Александрович Иванов, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой логистики Международного университета «МИТСО»

В наш топ профессий, связанных с математикой, добавим ещё несколько пунктов. Математическая точность и умение проводить расчёты понадобится штурманам, машинистам и другим специалистам, которые управляют транспортом. Они должны хорошо разбираться в числах и навигации. Незаменимой окажется математика и в военном деле. Снайперы, артиллеристы, ИТ-специалисты в армии и другие военные также проводят различные подсчёты. Без знания математики будет сложно продавцам и индивидуальным предпринимателям, так как успех их деятельности тесно связан с денежным оборотом.

Надеемся, ты смог присмотреть себе несколько профессий, связанных с математикой. Список специальностей, для поступления на которые необходимо сдавать ЦТ по математике, ты можешь посмотреть у нас в каталоге.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

ыы

Кем быть? » Профессии, связанные с математикой

Профессии, связанные с математикой

Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.


Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Математик

Математик проводит математические исследования для решения научно-технических и производственных задач. Он исследует теоретические объекты математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Также онг занимается решением теоретических проблем математики, т.е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.

Математики работают в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), в учебно-образовательных учреждениях в качестве преподавателей (школы, колледжи, техникумы, вузы) и в оборонной промышленности.

Для эффективной работы математику необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

 

Экономист

Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль его расходования, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста – грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности. Экономист собирает, обрабатывает, упорядочивает информацию об экономических явлениях и процессах. Он анализирует ход и результат экономической деятельности, оценивает ее успешность и совершенствует ее процесс; планирует деятельность предприятия; определяет системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников; анализирует причины перерасхода фонда заработной платы.

Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, отделах финансового планирования и распределения средств организаций и предприятий, финансово-экономических департаментах, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), консалтинговых компаниях и других организациях.

Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью, математическими способностями. Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль – бесспорно, положительные качества, а их отсутствие – веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора.

 

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. Он начисляет заработную плату сотрудникам организации, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Также он подготавливает отчетность организации и предоставляет ее в контролирующие органы (налоговые инспекции, государственные фонды).

Обычно бухгалтер специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения или организации, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Для эффективной работы бухгалтеру необходимы устойчивость и концентрация внимания, развитое логическое мышление, способность к вычислениям, высокая работоспособность и устойчивость к монотонной, однообразной деятельности. Хороший бухгалтер обладает высокой внимательностью и сосредоточенностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Для бухгалтера важны такие личностные качества, как терпеливость, аккуратность, усидчивость, ответственность, организованность, добросовестность, консерватизм, осторожность и бдительность.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут рассеянность, забывчивость, небрежность, импульсивность, вспыльчивость, отсутствие математических и аналитических способностей.

 

Финансист

Финансист – специалист в области финансовых операций с экономическим образованием, который ведет крупные денежные операции на легитимной основе. Он решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство по вопросам организации финансовых потоков и составления отчетности, оперативно анализировать поступающую информацию. Финансист должен владеть искусством управления финансовыми потоками, уверенными знаниями в области финансового менеджмента, иметь хорошую подготовку по математике, статистике, финансам, управлению, денежному обращению.

Важно обладание такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, оперативность, склонность к разумному финансовому риску, развитые логические способности.

 

Налоговый инспектор

Каждому государству необходимы крупные финансовые средства на содержание государственного аппарата, бюджетных организаций, армии, для финансирования социальных программ. Эти средства государство получает путем обложения хозяйствующих субъектов и граждан налогами. Взиманием налогов и занимается налоговый инспектор.

Налоговый инспектор – лицо, которое контролирует соблюдение налогового законодательства, полноту и своевременность поступления налоговых платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Налоговый инспектор контролирует поступление в бюджет налоговых и других платежей, проверяет финансовые документы налогоплательщиков: налоговые декларации, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и др. Проводит налоговые проверки, анализирует результаты, применяет финансовые санкции к нарушителям. Направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам. Составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

Для полноценной и качественной работы налоговому инспектору необходимы склонность к учетно-аналитической работе, высокий уровень развития концентрации и переключения внимания, оперативность мышления. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо быть стрессоустойчивым и усидчивым, уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Важно обладать такими моральными качествами, как ответственность, корректность, принципиальность, честность, эмоционально-волевая устойчивость.

Препятствовать успешной работе будут невнимательность, корыстность, непорядочность, низкий уровень ответственности.

 

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основная задача программиста – разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).

Программист подготавливает программы к отладке и проводит отладки, проверяет программы на основе логического анализа, корректирует их в процессе доработки. Сопровождает внедренные программы и программные средства. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление, развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики), концентрированность внимания, абстрактность мышления, аналитический склад ума, способность воспринимать большое количество информации.

Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.

 

Архитектор

Архитектор – специалист по проектированию различных построек, создающий для человека комфортную среду обитания. Архитектор занимается проектированием систем расселения людей – городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов; разработкой проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений; проведением исследований, связанных с проектным решением; осуществлением авторского надзора за строительством.

Архитекторы работают в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Профессия архитектора требует от человека большого объема знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются. Для успешной реализации в этой профессии специалист должен обладать большим творческим потенциалом и в то же время иметь математические и технические способности.

Архитектор должен быть человеком широкого кругозора, кроме профессиональных умений для него желательно свободно владеть знаниями из самых различных областей науки: истории и климатологии, демографии и социальной психологии. Он должен уметь анализировать и сопоставлять факты, обладать пространственным мышлением. Ему необходимо иметь хорошее зрение и прекрасный глазомер.

Работа архитектора сопровождается постоянным творческим поиском. Непременным условием профессиональной пригодности является наличие художественной интуиции, развитого эстетического чувства, способности к анализу и обобщению фактов.

 

Инженер

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры.

Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Инженеры проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Они изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности, аналитический склад ума, концентрированность внимания, абстрактность мышления, склонность к исследовательской деятельности и навыки черчения.

 

Менеджер

Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу в компании, фирме, руководят производственной деятельностью организации. Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджер управляет предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации и поддерживает ее деловую репутацию. Он планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность исходя из стратегических целей деятельности организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Для эффективной работы менеджеру необходимы высокоразвитые организаторские способности и лидерские качества, развитые коммуникативные и вербальные способности, аналитический склад ума, логическое мышление, хорошая долговременная и оперативная память. Важны уверенность в себе и в принимаемых решениях, деловая хватка, инициативность, энергичность, оперативность, решительность, настойчивость, целеустремленность.

 

Логист

Логист – специалист, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара и организацией самого процесса перевозки. Он отвечает за организацию, планирование и управление движением материальных ресурсов. Главная цель логиста – доставить продукцию в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, с сохранением ее качества.

Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. В своей деятельности ему постоянно приходится общаться с множеством людей: поставщиками, менеджерами по продажам, экспедиторами, курьерами, представителями заказчика, контролирующими органами.

Логист должен хорошо разбираться в организации транспортировки грузов и процессах размещения заказов. Он должен знать складскую логистику, специальные программы, а также правила ведения документооборота, который связан с бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Логисты работают как в специализированных экспедиторских компаниях, так и в крупнейших производственных и торговых фирмах, имеющих собственную логистическую службу.

Представители этой профессии должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить не только при непосредственном контакте с подчиненными, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать способностью «видеть» общую картину перевозок, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей: выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое.

Для успеха в профессиональной деятельности важны аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.

Математика в профессиях | Про профессии.ру

Математика в профессиях

Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев? Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека.

Без нее невозможно не только построить дом, но и соорудить даже собачью будку, посчитать мелочь в кармане и купюры в бумажнике, измерить расстояние до соседского забора.

Из истории известно, что древние греки рекомендовали изучать математику для познания окружающего мира, а римляне для того, чтобы строить города, дорожную и мостовую инфраструктуру, отмерять земельные участки легионерам. Если бы наши предки не знали математики, разве изобрели бы они самолет или ракету, холодильник или телевизор, автомобиль или велосипед?

Правда, некоторых людей из числа безуспешно придумывающих давно известные и распространенные приспособления называют не иначе, как изобретателями велосипеда.

Трудно перечислить все профессии в которых нужна математика, однако это не станет препятствием, для того чтобы рассказать о важной роли, которую имеет математика в профессиях людей.

Роль математики в профессиях

Каждому из людей как дома, так и на работе приходиться делать те или иные расчеты, иногда простые, а иногда и сложные расчеты. В одном случае для вычислений достаточно калькулятора, в другом – нужна специальная вычислительная техника. Иногда эти расчеты требуют использования лишь простых математических операций, а иногда нужны сложные формулы алгоритмических и тригонометрических вычислений.

Помимо этого, некоторые расчеты требуют владения приемами геометрических измерений, разбираться в информации, которая представлена в виде таблиц, диаграмм и графиков, схем алгоритмов выполнения различных заданий. Еще древние заметили, что математика заставляет человека постоянно думать. И в подтверждение этого первый «российский университет» М.В. Ломоносов говорил, что математику нужно учить потому, что она приводит в порядок мысли человека.

Математику называют «царицей всех наук», потому что математический стиль мышления и методы мышления применяются не только лишь в физике, технических и астрономических науках, она применяется и, казалось бы в таких далеких от нее науках, как биология, химия, в экономических науках, а также в метеорологии и археологии.

Поэтому трудно переоценить применение математики в профессиях, которые связаны с вышеперечисленными и многими другими науками, так или иначе, использующих «царицу всех наук».

Математика в профессии повара

Повар – это не столько который из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии, соблюдая рецептуру и параметры термообработки того или иного блюда.

Для нас потребителей, вкушающих шедевры поварского искусства, остаются за ресторанной или общепитовской стойкой кухни незаметными обязанности повара, которые напрямую связаны с математикой: - взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, если масштабировать его на всех посетителей заведения, то это выльется в огромные убытки; - расчет потери веса при термообработке. 100 грамм сырого мяса и 100 грамм готового шашлыка – это совсем не одно и то же. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно, взять той или иной степени влажности, того или вида мяса, той или иной филейной части тушки, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; - особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий, свадеб и других торжественных или печальных событий.

Математика в профессии врача

Основа математики – это точность и расчет, как раз то, что самый и важно в профессии врача. Что самое дорогое есть у человека, как не здоровье и не жизнь человека, которым врач не должен ни в коем случае навредить.

Поэтому будь то самое простое посчитать пульс пациента, или измерить давление крови больного и сопоставить эти показатели, чтобы определить точный диагноз болезни. Составить схему лечения пациента на основе применения тех или иных доз лекарственных препаратов, да и сами дозы высчитать врачу нужно таким образом, чтобы лекарство не стало для больного ядом. Все это строгие математические, хотя и врачебные процедуры.

При проведении хирургического вмешательства, врач - анестезиолог должен так рассчитать дозу наркоза, чтобы оперируемый не испытывал боли, и чтобы этого периода хватило на время проведения операции.

Математика в профессиях людей очень важна и пример применения математики во врачебной практике, подтверждает это.

Математика в профессии бухгалтера

Когда неожиданно задают вопрос, в каких профессиях нужна математика, то первое, что приходит на память это, конечно же, профессия бухгалтера. Тут, как говорится, сам Всевышний велел бухгалтерам быть хорошими математиками. От их математических способностей в некоторых случаях зависят судьбы даже компаний и фирм. Чего стоит ошибиться бухгалтеру в расчетах налоговых отчислений или начисления зарплаты сотрудникам? В первом случае – это штрафные санкции со стороны налоговиков, а то и уголовное дело от прокуратуры, а во втором - скандал и потеря репутации организации.

Математика в профессии автомеханика

Кстати, математика в профессии автомеханика тоже играет не последнюю роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Между прочим, от всего перечисленного зависит безопасность, как самого автомобиля, так и водителя, а также его пассажиров и других людей, которые находятся на дороге.

Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.

Математика в профессии железнодорожника

Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном может быть определяющей, когда она используется в профессиях, от которых зависит жизнь и безопасность других людей.

Такой же степенью ответственности, как у врача и автомеханика обладает математика в профессии железнодорожника. Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, определить и устранить их проседание с помощью подбивки шпал, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.

Математика в профессии учителя

Главная роль, которую играет математика в профессии учителя, – это любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Не будем говорить о роли математики абсолютно во всех школьных дисциплинах, где требуется решение примеров или задач.

Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.

Возможно Вас заинтересуют:

Исследовательская работа "Математика в профессиях"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калмыцкая национальная гимназия им. Кичикова А.Ш»

Математика в профессиях

Выполнил:

Дорджиев Алдар

Ученик 5 «Б» класса

Руководитель:

Окушкаева К.Б.

г. Элиста

2019 г.

Содержание

стр.

Введение………………………………….…………………….………………1

I.Теоретический этап.

Математика в профессиях……………………………………….………….………...4

II. Аналитический этап.

2.1. Анкетирование среди 5-классников…………………..….……….……………8

2.2. Влияние успеваемости по математике на отметки по другим школьным предметам………………………………………………….…………….……………11

2.3. Социологический опрос среди родителей………………………….…………..13

III. Заключение………………………………………………………………………..15

IV.Список литературы…………………………………………………………..……16

V. Приложения………………………………………………………………………..17

  1. Введение

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Так поется в детской песенке. Математика - царица наук. Математика - гимнастика ума. С этими мудрыми высказываниями мы знакомы с детства. Нам часто говорят, математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры. А, действительно, так ли важна математика в жизни человека? Ведь часто можно услышать высказывания типа: вот работает мой папа на заводе - он что, там задачки решает?

В скором времени и нам, пятиклассникам необходимо будет определиться с будущей профессией. Поэтому я считаю, что данная тема актуальна, а знание областей применения математики в последствие дает ученику стимул к учению, он будет заинтересован в изучении этого учебного предмета. 

Чтобы ответить на этот вопрос я и привел это исследование.

Цель исследования:

Доказать, необходимость изучения математики для овладения любой профессией.

Задачи исследования:

  • провести исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы для овладения и престижной профессии;

  • провести анкетирование среди учеников 5-х классов об успеваемости в школе и сделать вывод, связаны ли успехи или неуспехи по математике с оценками по другим дисциплинам;

  • провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии;

  • выявить связи между математикой и другими предметами, изучаемыми в школе;

  • изучить влияния успешности по математике на выбор будущей профессии.

Объект исследования: математика в профессиях.

Гипотеза: математика необходима людям любой профессии.

Методы исследования:

•поиск информации о профессиях из различных источников;

•опрос учеников и родителей , статистическая обработка данных;

•наблюдения;

I.Теоретический этап.

Математика в профессиях.

Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет большое значение в связи с ростом науки и технического прогресса.

Но мы не всегда хотим в школе учить математику, считая, что она в будущем нам не пригодится. Часто можно услышать от одноклассников: «Да не нужна мне эта математика.. Вот вырасту, пойду работать… , а там математика не нужна!». Это мнение ошибочно, ведь на данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. И это я попытаюсь доказать в своей работе.

Не каждый из нас, учеников, знает, какую профессию он приобретет в будущем. Но кем бы мы ни стали, какую бы профессию не выбрали можно с уверенностью сказать, повторяя слова М.В.Ломоносова, что «математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

В начале исследования я провел анкетирование. Как оказалось, что среди наших родителей есть водители, швеи, повара, автослесари, инженеры, осветители и т.д

А как же применяется математика в этих и других профессиях? Для этого я изучил справочники, книги о профессиях, использовал ресурсы Интернета.

Приведу краткое описание некоторых профессий, в которых необходимо знание математики.

Бухгалтер

Немаловажную роль математика играет в бухгалтерии. Она вообще не мыслима без основ математики. Так как необходимо производить оплату услуг партнеров, поставок различных материалов, делать начисления заработной платы и тут уж точно без математики никуда, ведь надо произвести сотни тысяч арифметических действий.

Вся эта забота отнимала бы огромное количество времени, если бы проводилась без помощи вычислительной техники. 

Например, необходимо сложить множество больших чисел. Если вести подсчеты в столбик на бумаге. То на это, скорее всего, уйдет уйма времени. Опытный бухгалтер справится с этим заданием с применение счет за более короткий промежуток времени. 

А электронно-вычислительной машине необходимо для такой работы всего лишь доли секунды. Более того, она проверяет вычисления несколько раз. Современные компьютеры в сотни тысяч раз быстрее работают, чем человек.

А вот создание и управление такими машинами было бы невозможно без математики.

Экономист

Архитектор

Застывшей музыкой называют архитектуру, и зодчий - творец этой музыки. Если же вы заглянете в словарь, то там архитектор определен как главный строитель. Действительно, в древности разницы между ними не было. Все строительство зодчий вел сам. Современный архитектор разрабатывает только проект здания в виде чертежей или макета.

Основанием для начала проектирования служат материалы изысканий. Это глубина промерзания грунта, максимальные и минимальные температуры воздуха, скорость и направление ветров, количество людей (больных, пассажиров, жильцов, зрителей) и пр. На их основании архитектор производит расчеты глубины заложения фундаментов, толщины стен, требуемых объемов здания.

Токарь

Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.

Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). Поэтому токарю необходима хорошая подготовка по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Водитель грузовых машин

Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. Должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, а также знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.

Автомеханик

Должен обладать достаточно высокой техникой вождения автомобиля, уметь проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту. Необходимо уметь рассчитывать количество топлива, знать решение задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. 

Продавец

Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Должен иметь хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения.

Инженер 

Инженер- специалист с техническим образованием. Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты. Название профессии имеет древние корни. Произошло оно от латинского слова. В переводе звучит как «изобретательность». Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта и многих других направлениях производства. Инженеры трудятся в научно-технических институтах. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Профессия инженер невидится без математики.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, архитектор, водитель, экономист, тракторист, продавец, токарь и многие другие профессии. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д.

А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна, например: милиционерам, врачам, художнику, повару, спортсмену и т. д. Но, если более внимательно изучить эти профессии, то окажется, что математика необходима людям любой профессии.

Повар

Математика повару нужна для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда, расчета дневной нормы питания в процентах,  объёма посуды. Надо уметь решать  задачи для нахождения площадей и объёмов. Для этой профессии важны задачи на проценты,

Врач— лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ).

Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.

 

Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски.

Геометрия стрижки. Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Также надо правильно развести краску для волос, соблюдая указания инструкции.

Художник.

Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии.

Тренер

Хороший спортсмен, как правило, становится тренером, и в его работе, на первый взгляд, нет места математике. Однако, каждый тренер задается вопросом: как выбрать оптимальную тактику на игру в зависимости от предматчевого расклада шансов? Укрепить ли оборону за счет ослабления атаки, или, наоборот? Ведь все это «чисто» математические задачи. И если бы тренер знал вероятности успеха, при том или ином способе действий, он бы, как мне кажется, более осознанно принимал свои решения, и сбросив с себя груз размышлений о том, что делать, смог бы более качественно продумать как делать!

Массажист так называется специалист, владеющий искусством профессионально массажа. Приблизительно около 450 мышц, прикрепленных симметрично к костям, сокращаясь, способствуют движению нашего тела.«Массаж - не гадание на кофейной гуще. Массаж - это точная наука, это математика тела».И.Нусинович.

Например: точечный массаж, нужно знать конкретно, сколько и где расположены те или иные точки, сколько по времени на них можно воздействовать. Рассчитать курс массажа.

ВЫВОД:

В ходе изучения литературы я узнал, что на свете существует много профессий и во всех профессиях знанием математики необходимо.

  1. Аналитический этап.

Существующие на сегодняшний день профессии подкрепляются фундаментальными знаниями по математике, ведь для того, чтобы закончить колледж или институт надо сдать экзамен по математике, а зачастую, не один. Школа – не исключение, аттестата выпускник не получит, если не сдаст экзамен по математике. Так зачем нам нужно изучение математики и почему без него никак нельзя идти дальше? Мы решили разобраться в этом вопросе и начали с наших ровесников, с тех, с кем мы учимся.

Кем стать многие школьники еще решают, но уже у каждого есть свои предпочтения в выборе будущей профессии.

    1. Результаты анкетирования среди 5-классников.

Мы провели анкетирование учащихся 5 классов нашей школы, состоящее из следующих пунктов:

  1. Какая профессия вам нравятся/ какие вы профессии считаете престижными, т.е. общественно уважаемыми?

  2. Используется ли математика в этой профессии?

Наглядное представление этой информации можно рассмотреть на диаграмме:

Среди учащихся 5 классов было опрошено 72 человека. Были названы следующие профессии, к которым ребята проявляют больший интерес и считают престижными: дизайнер и смежные с ним профессии строителя и архитектора, учителя, банкира, военного спортсмена, программиста модели (работника модной индустрии). На диаграмме отражено количество упоминаний о каждой из профессий. Как мы видим, все эти профессии относятся к разным отраслям: человек - техника, человек - человек, человек - знак, человек - художественный образ.

Большинство учащихся ребят отдали предпочтение дизайнера (и смежные с ними профессии архитектора и строителя). Без математики в этой профессии никуда! Расчеты (алгебра), чертежи (пространственная геометрия), перебор различных вариантов (комбинаторика), изучение характеристик (статистика): математика доминирует в этой профессии!

Многие ребят хотели бы стать учителями и преподавателями различных дисциплин. Казалось бы, зачем учителю, например, английского языка знать математику? Ни один из учителей не обходится без четкого планирования в своей работе! Подобрать задания, рассчитать время на их выполнение, распределить их, выстроить последовательность и логику урока, наконец, посчитать ребят на уроке! Без знания математики невозможно логически выстроить любую деятельность, грамотно распорядиться ресурсами и уметь вовремя корректировать свою деятельность, анализировать ее.

У банкира и подавно вся работа связана с расчетами и цифрами!

Военный живет по строгому распорядку дня, поэтому высчитывает время, которое необходимо для выполнения задания, и у военного хорошая память, много надо знать наизусть, а как известно, счет тренирует память человека. Военный умеет работать с чертежами, картами, находить расстояние, рассчитывать и планировать подготовку для выполнения заданий.

Спортсмен также рассчитывает нагрузки, планирует своей день, тренируется на время, постоянно производя расчеты в голове.

Программист использует в своей работе логику, теорию вероятности, статистику, формулы, модели для вычисления, поэтому эта профессия предполагает великолепное владение математикой!

И даже такая творческая профессии как модель, которая может показаться очень далекой от нашего предмета, предполагается хорошее знание математики. Расчет калорий и нагрузок, планирование распорядка дня, выбор наиболее выгодных условий (контракта), хороший вкус в одежде, т.е. умение подбирать одежду (комбинаторика), которая в нужных пропорциях выгодно подчеркнет достоинства и многое другое.

ВЫВОД:

Мы выявили, что без применения математических навыков: анализа, счета, сравнения, построения последовательности (алгоритма) и т.д., успешная профессиональная деятельность человека не сложится.

    1. Влияние успеваемости по математике на отметки по другим школьным предметам.

Оказалось, что около 70% учащихся, которые имеют по математике «хорошо» и «отлично» в четвертях, учатся без троек и по другим предметам. Математика развивает в нас умение размышлять, рассуждать, действовать логически, планировать выполнение каких-либо действий, сравнивать, анализировать, а без этих мыслительных операций невозможно быть успешным учеником.

Группы учащихся

Количество учащихся

Процент от общего

имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому)

75

70

имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам

3

4

имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам

20

26

2.3 .Социологический опрос среди родителей.

И вот, наконец, мы спросили у взрослых, у наших мам и пап: повлияла ли математика на выбор профессии, и пригождаются ли им знания по математике, полученные в школе?

У наших родителей профессии очень разнообразны: есть медработники, музыканты, рестораторы, инженеры, кассиры, строители, сотрудники полиции, социальной опеки и т.д. Абсолютно все родители ответили нам, что знания по математике им очень пригождаются в жизни, и в работе. Наш опрос среди взрослых выявил, что мнения разделились почти поровну, когда зашел вопрос о влиянии успешного обучения по математике на выбор будущей профессии. Однако стоит заметить тот факт, что многие из родителей, кто учился на «хорошо» и «отлично» по математике, связали свою жизнь с профессиями технической направленности, и это неудивительно, ведь там преобладает математика.

Мы провели опрос среди родителей нашего класса, знания каких школьных предметов им помогают больше всего в их работе? Мы попросили выделить 3, на их взгляд, самых важных предмета.

Результаты опроса приведены ниже в диаграмме:

Среди прочего были названы:

Математика – 24 раз,

Русский язык – 22 раз,

Физика – 18 раз,

Английский язык – 15 раз.

Черчение – 11 раз,

ОБЖ – 10 раз,

Технология – 8 раз,

География – 5 раз,

История – 4 раза.

Приняло участие в опросе 38 человек.

Здесь цифры говорят лучше слов! «Ничего нельзя сделать без математики» - и мы убедились в этом в нашем исследовании.

Выводы

Нами было проведено исследование, которое выявило всеобъемлющую роль «царицы наук» - математики в престижных профессиях, которые мы получим в будущем и в настоящем, которые получили наши родители. Трудно переоценить роль математики в деятельности человека, ведь она повсеместно присутствует в нашей жизни!

Результатами нашего исследования являются следующие утверждения:

  • если ученик успешен по математике, то с большой вероятностью, проблем с обучением у него не возникнет;

  • выбор профессии напрямую зависит от успеваемости по математике;

  • если ученик успешен в изучении математики, то с большой вероятностью, он выберет профессию технической направленности;

  • знания, полученные на уроках математики, необходимы в каждой профессии.

Тем самым, моя гипотеза подтверждена.

В заключение хоту добавить, что математика, на наш взгляд, нужна, как никогда раньше, когда в современном мире мы со всех сторон окружены компьютерами, цифрами и постоянно рвущемся вперед техническим прогрессом, который невозможен без математики. Не каждый, разумеется, сможет и захочет посвятить свою профессиональную деятельность математике, но каждый должен помнить, что в жизни математика нужна каждому!

III. Заключение

Работая над этим проектом, я понял, что математика пригодится нам не только в профессии, а, практически, во всей нашей будущей жизни. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии. Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр. Мы неразрывно связаны с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика . Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Изучая различные источники, я более подробно познакомился с профессиями.

В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.

Работу по составлению задач мы продолжим, а составленные оформим в свой первый задачник по математике 5 класса.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

И пусть пора сейчас настала,

Компьютер знает наш немало.

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать.

IV.Список литературы

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост. А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.

  2. Википедия. http://enc-dic.com/enc_big/Professija-48627.html

3)Серия книг «Выбери профессию»: 2011 ,Издательство: КноРус

4). Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985.

5). Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. – М.:

2.http://portfolio.1 september.ru/worr.php.?id=586528

6) http://www.ozhegov.org/онлайн - версии толкового словаря С.Ожегова

7) http://www.moeobrazovanie.ru/

Приложение 1

Анкета для родителей.

  1. Какому учебному предмету отдавали предпочтение, когда учились в школе?

2) Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни?

3) Кто Вы по профессии?

  1. Нужна ли математика в Вашей профессии?

Анкета для учащихся.

1) Кем хочешь стать в будущем?

2) Нужна ли математика школьникам при выборе этой профессии?

3) Любимые предметы в школе.

4) Нужна ли математика в любой профессии?

Да- Нет- Не знаю-

17

«Значение математики в различных профессиях»

Тема: «Значение математики в различных профессиях»

Выполнила студентка: Гуськова Анастасия

Руководитель: Филимонова Ольга Николаевна

ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна»

г. Калуга

«Значение математики в различных профессиях»

Цель: Осознание важности математики в любой профессии

Задачи: Провести опрос

Проанализировать результаты и выявить наиболее востребованные профессии

1 Математика в профессии

    1. «кем вы хотите быть?»

Многие дети не хотят учить математику, считая. Что она в будущем им не нужна. Это не правда. Математика нужна везде. Нет профессий, где не применялись бы математические знания.

После опроса, я вывела профессии, которые чаще всего встречались в ответах у ребят.

  1. Врач

  2. Повар

  3. Продавец

  4. Предприниматель

  5. Музыкант

  6. Парикмахер

    1. Математика и медицина

Медицина – отрасль научной практической деятельности, основой которой является познание процесса. Она изучает происходящие в организме здорового и больного человека процессы, с целью сохранения и укрепления его «здоровья», а также разработки методов распознания, предупреждения и лечения болезней. В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем. Развитие математических моделей и методов способствует: расширению области познания в медицине; появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения; созданию медицинской техники Если рассмотреть использование математики в медицине, не так широко, а более узко и приближенно к нам, то математику используют врачи при расчете дозировки того или иного лекарственного препарата. В области медицины тоже никак не обойтись без математики

Математическая статистика

И в биологии, и в медицине вовсю применяется математическая статистика.

Создано учебное пособие «Математическая статистика в медицине»

В нем изложены теории вероятностей и математической статистики, широко используемые в медицине и здравоохранении. Большое внимание уделено выводам и интерпретации результатов расчета

Кардиология

Все процессы в живых организмах при их изучении сейчас почти обязательно моделируются математически. Реально в медицинской практике используются математические модели для компьютерного анализа кардиограмм и распознавания болезней сердца.

Фармацевтика

В фармацевтике особенно важна математика. Ведь нужно точно рассчитать сколько нужно ввести препарата определенному человеку в зависимости от его личных характеристик, и даже сам состав лекарственного вещества нужнорассчитывать, чтобы нигде не ошибиться.

1.3Математика в профессии повара.

Это необходимо для ведения финансовой части точки общепита. Учет потери веса продуктов в процессе обработки. Например, 300 грамм говядины и 300 грамм готового стейка – это разные вещи, так как при обжарке мясо теряет процент веса. Причем в зависимости от влажности продукта и срока/вида термообработки потеря веса меняется. Таким образом, математика в профессии повара играет первую роль наравне с практическими умениями. Поэтому, конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты, на части и вообще математика в целом

Что должен уметь настоящий повар- кондитер, помимо того, чтобы вкусно готовить и искусно украшать кондитерские изделия?

- определять процент отходов при первичной обработке продуктов,

- определять процент потерь при тепловой обработке продуктов,

- определять объем посуды при приготовлении кондитерских изделий,

- составлять технологические и калькуляционные карты,

- рассчитывать количество мастики для обтяжки тортов,

- рассчитывать количество воды (молока) для приготовления теста,

- определять и вычислять вес, массу и размер готового кондитерского изделия.)

Поэтому технология мучных кондитерских изделий – наука не только творческая, но и точная, как математика.

    1. Математика в работе продавца.

Когда то продавцы пользовались счётами. Папа говорил мне, что «казалось, будто продавец считает в уме», а теперь продавцы считают на калькуляторах. Так быстрее, но без знания математики не обойтись.

Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает новый, подсчитывает стоимость товара, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Требования к профессиональной подготовке: Хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику

1.5Математика в бизнесе

Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо все просчитать. Основываясь опять же на знаниях школьной математики. Затраты, прибыль – это все математика. Так же оценивать процентные ставки при займе. Предприниматель ежеминутно решает проблемы, используя математические понятия, алгоритмы, формулы, без которых ему не обойтись в среде бизнеса. Часто у людей этой профессии возникают проблемы, в связи с их недальновидностью и неправильными расчетами, что ведет к краху их «империи», а всего лишь нужно было изучать математику и ее применение в жизни.

Цитата одного бизнесмена «Меня часто спрашивают: почему перед началом бизнеса я рекомендую хорошо подумать, все посчитать, сесть прямо с ручкой и бумажкой и считать .  Отвечаю: да потому что зарабатывание денег – это математика.

Если мы занимаемся производством – мы считаем себестоимость продукции, стоимость продажи, умножаем на оборот, вычитаем налоги – и вот она, прибыль»

1.6 Математика в музыке.

Не обойдутся без знания математики и музыканты.

Звук-это природное явление, которое четко описывается законамиакустики , так что написать красивую мелодию не зная законов цифр, будет проблематично. Для построения гармонии, аккордов используют математические формулы. Точно также они нужны и для изготовления музыкальных инструментов.

Первым кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета музыку и математику. Музыка как одно из видов искусств, воспринималось наряду с арифметикой, геометрией, астрономией, как научная дисциплина, а не как занятие искусством. Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков, и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг-друга. Он был не только философом, но и математиком и теоретиком музыки.

«Музыка слишком музыкальна для математиков

и слишком математична для музыкантов»

Леонард Эйлер.  

1.7 Математика и парикмахер

Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Каждый мастер с удовольствием создает не только классические стрижки, но и придумывает свои собственные, авторские. 

Форма прически

Какой бы ни была стрижка, она обязательно должна иметь четкую форму, а ее линии должны легко восприниматься глазом. Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями, это общие очертания прически, ее контур.

С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.

Пропорции в прическе

Пропорция является одним из самых главных и важных принципов в моделировании. Она проявляется в соотношении деталей прически, в соответствии ее частей друг другу и внешности в целом. Прическа никогда не будет гармоничной, если нарушена пропорция.

Таким образом, гипотеза: математические знания, полученные в школе, применимы в профессии парикмахер, полностью подтверждается.

Заключение

По моей проведенной работе можно точно сказать, что математика важна и нужна в каждой профессии. Только в каких-то профессиях её видно не вооруженным взглядом, а в каких-то она скрыта, но все равно есть. Я являюсь студенткой, и учусь на специальности «Парикмахерское искусство» где математика тоже важна, это я изложила выше. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

М.В. Ломоносов

Список Литературы

1.Жмудь Л.Я Пифагор и его школа М.: «Наука 1990.

2.В.П Ковалев «Математика в музыке» выступление на семинаре в Московском физико-техническом институте секции математических основ жизнеустройства. 2007.

3.Гутырь Л.Г «Парикмахерское искусство», М: 2009

4.Смирнов А.И « Мир Профессии». М: 1987

5.Рыбников К.А. «Профессия – математик» (о профессиях, производстве и людях труда), Москва, «Просвещение», 1989г.

Интернет ресурсы

http://www.irbis-edu.ru:8001/

http://www.edu.ru/abitur/index.php

http://elementy.ru/

http://zrenielib.ru/docs/index-448.html

http://moeobrazovanie.ru/#

Проект С математикой в будущую профессию

Муниципальная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа по математике

по теме

Авторы работы:

Архипова Анна,

Балахнина Виктория

ученицы 9 класса

МОУ «СОШ с. Запрудное»

Питерского района

Саратовской области

Руководитель:

Масленникова Ирина Валерьевна

учитель математики,

МОУ «СОШ с. Запрудное»

Питерского района

Саратовской области

с. Питерка

2016

Оглавление

Введение……...……………………………………………………………………3

Основная часть

  1. Функции математики в медицине………………………..……………….4

  2. Применение математических знаний и навыков в профессии врача…………………………………........................................................5

  3. Решение практических задач, имеющих место в медицинской практике…………………………………………………………………6-7

3.1.Применение вычислительных навыков при решении практических задач....……………………………………………………………………7-8

3.2.Применение умений пользоваться математическими формулами при решении медицинских задач..………………………….……….................8-9

3.3.Применение понятий процента, пропорции, её свойств в практических задачах по гинекологии, педиатрии, фармакологии..………9-11

Заключение.………………………………………………………………………11

Библиографический список. …………………………………………………...12

Введение

В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре каждому из нас необходимо будет выбрать одну из них. Знакомясь с типовыми вариантами заданий для проведения ОГЭ, мы обратили внимание на практические задачи, которые показывают, что математические знания, вычислительные навыки необходимы для различных профессий.

Нас стали волновать ответы на следующие вопросы. Понимают ли учащиеся нашего класса, что математика им нужна не только для того чтобы сдатьэкзамен, но и в будущей профессиональной деятельности? Какую роль они отводят математике в их будущей профессии? Какие математические знания и навыки нужны будут нам в будущей профессии, например врача?

Для того чтобы ответить на волнующие нас вопросы, мы провели анкетирование среди одноклассников.

Проанализировав результаты, мы увидели проблему. Только 50% опрошенных считают, что математика им в будущей профессии необходима. Учащиеся высоко оценивают значение математики в технических специальностях и недостаточно полно представляют её роль в остальных,например, бухгалтер, экономист, строитель, повар, водитель, врач.

Актуальность исследования:

Значение математики в настоящее время непрерывно возрастает. В ней рождаются новые технологии, методы. Всё это расширяет сферу её приложения. Нельзя назвать такой области деятельности, где математика не играла бы существенной роли.Ориентируясь в мире современных профессий, связанных с использованием математических умений и навыков, для нас стало актуальным рассмотреть применение математики в биологии и медицине, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном нами выборе. Наша работа поможет нам и старшеклассникам получить дополнительные знания о профессиях, будет способствовать созданию более сознательных мотивов учения.

Гипотеза: математические методы и законы находят широкое применение в профессиональной деятельности медицинского работника.

Цель исследования:

– формирование представления о математике как о теоретической базе, необходимой для применения в нашей будущей профессии врача.

Задачи исследования:

-изучить литературу, СМИ и Интернет ресурсы по данной теме;

-проанализировать функции математики в медицине;

-теоретически обосновать применение математических знаний и навыков в профессии врача;

-показать практическое применение математических знаний при решении медицинских задач.

Объект исследования: Математика в медицине.

Предмет исследования:Медицинские приборы, оборудование, технологии, медицинские показатели, практические задачи.

Методы исследования:

-изучение литературы, сбор информациипо данной теме;

-исследование функций математики в медицине;

-подборка и анализ примеров применения математических знаний в профессиональной деятельности врача;

-проведение математических расчётов в практических задачах, используемых в медицинской практике.

1. Функции математики в медицине

Занимаясь исследованием, мы поняли, что современный этап развития общества характеризуется качественным изменением деятельности медицинского персонала, которое связано с широким применением математического моделирования, статистики и других важных явлений, имеющих место в медицинской практике. Всё больше новые методы лечения, некоторые новые лекарства, а также некоторые медицинские эксперименты моделируются и разрабатываются с помощью математики и компьютеров. Математические методы в медицине – совокупность приёмов изучения процессов, происходящих в живых организмах, их популяциях, в сфере охраны здоровья, с использованием количественных способов описания явлений и объектов биомедицинской природы, а также связей между ними. Различные конкретные математические методы применяются к таким областям биологии и медицины, как таксономия, экология, теория эпидемий, генетика, медицинская диагностика и организация медицинской службы.В том числе методы классификации в применении к задачам биологической систематики и медицинской диагностики, модели генетического сцепления, распространения эпидемии и роста численности популяции, использованию методов исследования операций в организационных вопросах, связанных с медицинским обслуживанием. Первыми кто стали использовать метод математического моделировании, стали клиницисты и иммунологи. В настоящее время накоплен очень богатый запас знаний по поводу инфекционных болезней, их симптоматика, результаты фундаментальных анализов, касающиеся механизма взаимодействия антигенов и антител на различном уровне детализации: макроскопическом, микроскопическом, вплоть до генетического уровня. Эти методы исследований позволили подойти к построению математических моделей иммунных процессов. В медицине часто возникают сложные проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, которые ещё находятся на стадии испытания. Морально врач обязан предложить своему больному наилучший из существующих препаратов, но фактически он не может сделать выбор, пока испытание не будет закончено. В этих случаях применение правильно спланированных последовательностей статистических испытаний позволяет сократить время, требуемое для получения окончательных результатов. Такой математический подход облегчает их решение. Простейшее исследование повторяющихся эпидемий вероятностными методами показывает, что такого рода математическое описание позволяет в общих чертах объяснить важное свойство таких эпидемий - периодическое возникновение вспышек примерно одинаковой интенсивности. В конечном счёте, успех всего направления научных исследований определяется возможностями моделей, построенных для объяснения и предсказания реальных наблюдений. Прошли те времена, когда применение статистических методов в медицине ставилось под сомнение. Медицинская статистика должна быть нацелена на решение наиболее выраженных современных проблем в здоровье населения. Основными проблемами здесь являются необходимость снижения заболеваемости, смертности и увеличения продолжительности жизни населения. Соответственно, на данном этапе основная информация должна быть подчинена решению этой задачи.В медицине с появлением новых технологий и точных расчётов эффективность лечения будет равна практически 100 процентам.
Математика оказалась необходимой для моделирования заболеваний, а также для создания диагностических машин. Накопление большого количества наблюдений по лечению больных и развитие вычислительной математики позволило поставить и начать разрешение задачи создания методов обработки на ЭВМ клинико-лабораторных данных по многим заболеваниям.
На основе математической обработки данных созданы дифференциально-диагностические таблицы, которые с помощью машинной обработки помогают вовремя установить правильный диагноз. А как указывал ещё в конце прошлого столетия С. П. Боткин, «правильный диагноз — это половина лечения». Но особенно большого прогресса от дальнейшего внедрения математики в медицину следует ожидать при создании конкретных биологических моделей болезни, предсказании характера течения заболеваний с целью предупреждения осложнений, а также для оценки особенностей её развития.

2.Применение математических знаний и навыков в профессии врача

Профессия врача самая гуманная. Помогать людям – это здорово! В будущем мы хотим быть полезными людям и обществу, поэтому мечтаем связать свои жизни с медициной. Многие знания из школьной математики используются в медицинских исследованиях.

Без знания азов математики нельзя грамотно прочитать обычную кардиограмму, использовать возможности компьютерной томографии, провести диагностику, назначить лечение.Напрямую связана с математикой и нуждается в точных расчётах и математических формулахпедиатрия и акушерство.Как рассчитать, какое артериальное давление должно быть у детей младшего или старшего возраста, как рассчитать количество молока, требуемое ребёнку в первую неделю жизни, какой рост, масса тела, вес должны быть у детей в определённом возрасте? Сколько ребёнок должен получать калорий в день, какая прибавка в весе должна быть? Всё это мы узнаем по формулам математики в педиатрии. Например, массу тела ребёнка до 10 лет в кг можно вычислить по формуле: m = 10+2×n, где 10 – средний вес ребёнка в 1год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребёнка. Массу тела ребёнка после 10 лет в кг можно вычислить по формуле: m = 30+4(n –10), где 30 – средний вес ребёнка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребёнка. Такая важная отрасль медицины, как хирургия также не может обойтись без математики. И особенно микрохирургия глаза. Ведь погрешность всего в пару миллиметров во время операции может стоить человеку зрения. Учёные-медики вывели математическую формулу расчёта параметров разреза глаза для его надёжной герметизации без наложения швов у детей. L = f⁄3+h⁄sinα. Где L – длина канала, необходимая для надёжной герметизации; f – ширина канала; h – толщина роговицы; sin α – это синус угла, под которым осуществляется вход в переднюю камеру. Проведённые расчёты выявили прямую пропорциональную зависимость длины тоннельного разреза фиброзной капсулы глазного яблока от его ширины и явились обоснованием для клинического применения экстракции катаракты и имплантации интраокулярных линз у детей через тоннельный разрез без наложения швов.

3.Решение практических задач, имеющих место в медицинской практике

Любой врач, медицинская сестра должны уметь применять математические вычисления при решении практических задач. Например, при разведении антибиотика на 0,1г (100 000 ЕД) порошка берут 0,5 мл раствора. Таким образом, для разведения:

-0,2г нужен 1 мл растворителя;

-0,5г нужно 2,5-3 мл растворителя;

-1г нужно 5 мл растворителя.

Для определения цены деления инсулинового шприца, необходимо вместимость шприца разделить на количество делений. Например, если от подигольного конуса до числа 5 будет 5 делений, то цена деления равна:

5 : 5 = 1ЕД.hello_html_m46d35e6c.jpg

Многие практические задачи, используемые в медицинской практике отличаются интересным содержанием, а также правдоподобностью. Они решаются с помощью математики.

Задача1.

В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?

Решение.3х+(х+7)+(х+2)=34,

5х+9= 34,

х=5

Значит, в поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7.

Задача 2.

В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора.

Решение. Мой вес равен 43 кг. Значит, кислорода в моём организме 43×0,65=27,95кг,углерода 43×0,18 =7,74кг,водорода 43 ×0,1 =4,3кг,натрия и хлора по 43×0,0015 =0,0645кг.

Задача 3.

Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?

Решение: составим пропорцию

70 кг – 5 г

43 кг – х г

Значит, в моем организме всего 3,64 г железа.

Задача 4.

Вычислить свой предполагаемый рост по формуле

Дс = 0,54×(ДО + Дм ) – 4,5

Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5

Дс – длина тела сына

Дд – длина тела дочери

До – длина тела отца

Дм – длина тела матери

Мой предполагаемый рост 0,51×(172+168)-7,5=165,9 см

Задача 5.

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

4,5 мг ×0,3 = 1,35 мг

Дома мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека? Мы нашли такие формулы:

АД(систола) = 1,7×возраст+83

АД(диастола) = 1,6×возраст+42

Наше нормальное давление:

АД(систола) = 1,7×14+83=107

АД(диастола) = 1,6×14+42=64,4

3.1. Применение вычислительных навыков при решении практических задач

Задача 1.

Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней. Сколько граммов лекарства необходимо выписать больному?

Решение.

1г = 1000мг,следовательно, 1мг = 0,001г

4 × 0,001г = 0,004г - необходимо принять в течение дня;

7 × 0,004 = 0,028г-необходимо принять больному в течение 7 дней.

Ответ. 0,028гнеобходимо выписать больному.

Задача 2.

Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина.

Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора

необходимо взять.

Решение.

При разведении 1 : 1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия.

1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим 10 мл раствора.Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора.

Ответ. Необходимо взять 4мл полученного раствора.

3.2.Применение умений пользоваться математическими формулами

при решении медицинских задач

Задача 1.

Ребёнок родился весом 3900г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет?

Решение. Увеличение массы тела ребёнка за каждый месяц первого года жизни:

m=10+2n, где 10 средний вес ребёнка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребёнка.

Массу тела ребёнка после 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m=30+4(n-10), где 30 – средний вес ребёнка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребёнка.

Вес ребёнка в 6 месяцев: m=3900+600+2×800+750+700+650= 8200г

Вес ребёнка в 6 лет: m=10+2 × 6=22кг

Вес ребёнка в 12 лет: m=30+4×(12-10)= 38 кг.

Задача 2.

Какое артериальное давление должно быть у ребёнка 7 лет?

Решение. Ориентировочно артериальное максимальное давление у детей после года можно определить с помощью формулы В.И.Молчанова: Х = 80+ 2n, где 80 – среднее давление ребёнка 1 года (в мм.рт.ст.), n - возраст ребёнка. Максимальное давление у ребёнка 7 лет:

80 + 2×7= 94 мм.рт. ст.

Ответ. Максимальное давление у ребёнка 7 лет 94 мл.рт. ст.

Задача 3.

Рассчитать суточную калорийность пищевогорационаребёнка 10 лет.

Решение.Суточная калорийность рассчитывается по формуле:1000 + (100×n), гдеn - число лет, 1000 – суточная калорийность пищевого рациона для годовалого ребёнка.

Суточная калорийность пищевого рациона для ребёнка 10 лет:

1000 + (100×10) = 2000ккал.

Ответ.2000ккал суточная калорийность пищевого рациона для ребёнка 10 лет.

Задача 4.

Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребёнком 7 лет.

Решение:Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребёнком, можно воспользоваться формулой: 600 + 100(n – 1), где 600 – количество мочи в мл, выделяемой ребёнком 1 года за сутки, 100 – ежегодная прибавка, - n -число лет жизни ребёнка.

Ребёнок 7 лет за сутки выделит мочи: 600+100(7-1)=1200 мл

Ответ.1200 мл мочи выделит ребёнок 7 лет за сутки.

3.3.Применение понятий процента, пропорции, её свойств в медицинских задачах

Во многих практических задачах по гинекологии, педиатрии, фармакологии применяются понятия процента, пропорции, её свойств.

Задача 1.

В норме физиологическая потеря в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл, если масса женщины 67 кг?

Решение.Применим пропорцию:

67 кг- 100%

Х кг - 0,5% ,

Х = 67× 0,5 : 100 ≈ 0,34мл

Задача 2.

Физиологическая убыль массы новорождённогоребёнка в норме до 10%. Ребёнок родился с весом 3.500г, а на третьи сутки его масса составила 3.300г. Вычислить процент потери веса.

Решение. Потеря веса на третьи сутки составила 3500г – 3300г=200 гНайдём, сколько процентов 200г составляет от 3500г,

Применим пропорцию: 3500г- 100%

200г - Х%,

Х =200 ×100 : 3.500 ≈ 5,7%

Ответ. Физиологическая потеря массы в норме и составила 5,7%

Задача 3.

Вес ребёнка при рождении 3300г, в три месяца его масса составила 4900г. Определить степень гипотрофии:

Гипотрофия I степени при дефиците массы 10-20%, II степени – 20-30%, III степени – больше 30%

hello_html_570c9d5e.jpg

Решение. 1) Сначала определим, сколько должен весить ребёнок в 3 месяца, для этого к весу при рождении ребёнка прибавим ежемесячные прибавки.

3300г + 600г + 800г ×2 = 5500г

2) Определяем разницу между долженствующим весом и фактическим (то есть дефицит массы):

5500г – 4900г = 600г

3) Определяем какой процент, составляет дефицит массы, для этого воспользуемся пропорцией:

5500г – 100%

600г – Х%

Х = 600 ×100 : 5500 10,9%

Ответ.ГипотрофияI степени и составляет 10,9%.

Задача 4.

Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.

Решение. Подсчитаем, сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора:

10г – 1000 мл

1г– Х мл

Х = 1000 × 1 : 10 = 100мл

Ответ.Чтобы приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести нужно взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.

Задача 5.

Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора.

Решение:Процент – количество вещества в 100 мл

1) 3 г – 100 мл

Х г – 5000 мл

Х = 3× 5000 :100 = 150г надо взять хлорамина.

2) 5000 – 150 = 4850мл надо взять воды.

Ответ.Для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.

hello_html_m426c491.jpg

При решении практических задач, имеющих место в медицинской практике нам пригодились вычислительные навыки по математике, знание формул объёмов, умение логически мыслить, решать задачи на проценты, пропорции, округлять числа, пользоваться прикидкой результатов, переводить величины из одних единиц в другие. Приведённые нами примеры, показывают, что медицинские работники, применяя математические расчёты, решают любую практическую задачу.

Заключение

Мы поняли, что для того чтобы стать хорошим врачом, которому приходится решать более сложные задачи, нам необходимы твёрдые знания по математике. Подводя итог нашей исследовательской работы, хочется сказать, что математические знания – это базовые знания любой профессии. Знания, которые мы получаем на уроках математики на шаг приближают нас к овладению профессией, которая в будущем, мы надеемся, станет нашей судьбой.

Библиографический список

  1. Бейли Н. Математика в биологии и медицине / Н. Бейли. – Москва, 2010. – 149 с.

  2. Гальперштейн А.Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей. – Москва: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006.

  3. Беккер М.С.Применение математических методов в медицине/ М.С. Беккер. - Ессентуки, 2006.

  4. Курткезова А.М., Назаренко Е.Е. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала/А.М. Курткезова, Е.Е. Назаренко. -Москва, 2010.

Интернет ресурсы

  1. Электронный режим доступа: www.bibliofond.ru/view.aspx « Математика в медицине. Статистика»

Математика в бухгалтерии - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *