Сайт инженер – Интернет-магазин «Инженер Инструмент». Купить технику, оборудование и инструмент по низким ценам с доставкой в Москве +7 (495) 968-98-97

Все для инженеров и студентов


Если Вы зашли на эту страницу значит Вы, либо студент технического ВУЗа, либо начинающий инженер. Здесь рады любым посетителям, особенно тем, чья жизнь так или иначе связана с разработкой конструкторской и технологической документации, если Вы ищете готовые чертежи или хотите научиться чертить в программах AutoCAD и Компас 3D , то добро пожаловать.

Цель данного проекта- помочь начинающим специалистам: студентам, конструкторам и технологам, которые решили связать свою жизнь с машиностроением, но не только, здесь же, можно будет найти массу других материалов, которые будут полезны, при решении технических вопросов в любой отрасли промышленности.

Для тех, кому нужны чертежи деталей и сборочных единиц доступна страница с работами, выполненными в программах Компас 3D , AutoCAD и др. Не забывайте так же заглянуть в разделы технология и экономика, возможно именно там, находится ответ на интересующий Вас вопрос. Тем, кто самостоятельно изучает системы автоматизированного проектирования (САПР), непременно нужно посетить страницы с уроками по системам трехмерного твердотельного моделирования AutoCAD и Компас 3D.

Кто-то может задать резонный вопрос: зачем создан раздел экономика? Ответ очевиден, неотъемлемой частью любых технических разработок являются экономические расчеты, следовательно, не лишне будет поговорить о них отдельно. Особо привередливых можно успокоить, основные темы будут техническими.

Ресурс только начинает свою работу, поэтому, буду, искренне, рад выслушать любую критику, предложения и пожелания по улучшению работы сайта. Материалов пока немного, но они пополняются и обновляются регулярно, поэтому если у Вас есть действительно хорошие мысли и идеи, то связаться с администратором можно здесь.

Спасибо за то, что выбрали этот сайт, надеюсь, Вы не будете разочарованы и останетесь с нами надолго.

ВАЖНО: Все материалы имеющиеся на этом сайте, взяты из открытых источников в сети Интернет и предназначены исключительно для ознакомления на Вашем локальном компьютере.

Если Вы считаете, что обнаружили материал который нарушает Ваши авторские права, свяжитесь с администрацией сайта.


Уроки Компас
Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 8.0»

Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

  • Более 100 наглядных видеоуроков;
  • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
  • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
  • Гарантии доставки и возврата.

>> Читать Полное Описание <<


Уроки Компас
Автор: Саляхутдинов Роман

«БОСК 5.0»

Новый Видеокурс. «Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D»

  • Большая свобода в обращении с поверхностями;
  • Возможность формирования таких форм, которые при твердотельном моделировании представить невозможно;
  • Новый уровень моделирования;
  • Гарантии доставки и возврата.

>> Читать Полное Описание <<


Уроки SolidWorks
Автор: Саляхутдинов Роман

«Эффективная работа в SolidWorks»

Видеокурс. «Эффективная работа в SolidWorks» поможет Вам:

  • Многократно сократить временя на освоение программы;
  • Научит проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности; создавать конструкторскую документацию; проводить инженерный анализ.
  • Поможет быстрее стать грамотным специалистом;
  • Гарантии доставки и возврата.

>> Читать Полное Описание <<


Уроки AutoCAD
Автор: Дмитрий Родин

«AutoCAD ЭКСПЕРТ»

Видео самоучитель По AutoCAD

  • 60 наглядных видеоуроков;
  • Более 15 часов только AutoCAD;
  • Создание проектов с нуля прямо у Вас на глазах;
  • 365-дневная гарантия


>> Читать Полное Описание <<


Уроки AutoCAD
Автор: Владислав Греков

«Комплекс уроков по всем 3D AutoCAD»

Самый полный курс AutoCAD

  • Пошаговый видеокурс, с нуля от простого к сложному;
  • Вы будете уметь моделировать в любой версии программы;
  • Возможность научится проектировать 3D изделия (детали и сборки) в AutoCAD любой степени сложности;
  • Данный курс поможет Вам решать любые поставленые задачи и быстрее стать опытным специалистом.
  • Гарантии доставки и возврата.

>> Читать Полное Описание <<

Википедия:Инженеры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

↱

Инженеры — участники русскоязычного раздела Википедии, имеющие специальные права для технического обслуживания сайта. Инженеры обладают технической возможностью править полностью защищённые страницы и служебные сообщения пространства имён MediaWiki, но не могут делать это для внесения спорных изменений, по которым нет консенсуса сообщества.

Права инженеров

Инженеры имеют право на следующие действия:

  • Правка системных сообщений в пространстве MediaWiki.
    • Также правка (включая создание и удаление текста) editnotices — предупреждающих сообщений, отображающихся в окне редактирования страницы. Эти сообщения для страниц основного пространства инженеры могут править только по согласованию с любым администратором, либо самостоятельно для сообщения редакторам информации о технических особенностях правки данной страницы.
  • Правка глобальных JSON-файлов в пространстве MediaWiki.
  • Правка полностью защищённых страниц (см. ниже), в том числе защищённых через механизм MediaWiki:Titleblacklist.
  • Переименование категорий и файлов, переименование без оставления перенаправления, переименование страниц с подстраницами.
  • Технические права apihighlimits, noratelimit, editcontentmodel
    и jsonconfig-flush.

При подаче заявки на флаг инженера участник может дополнительно запросить флаг администратора интерфейса. При наличии консенсуса, он присваивается одновременно с флагом инженера и даёт следующие дополнительные права[1]:

  • Правка глобальных скриптов, стилей и гаджетов в пространстве MediaWiki.
  • Правка JS/JSON/CSS-подстраниц любых участников.

Флаг администратора интерфейса также можно запросить позже на ВП:ЗКБ, где он присваивается бюрократами на основе консенсуса в обсуждении.

См. подробнее Служебная:Права групп участников#engineer и Служебная:Права групп участников#interface-admin.

Принципы использования флага

Инженеры могут осуществлять обслуживание сайта, выполнять разумные запросы на изменение защищённых страниц и совершать прочие простые и не вызывающие споров правки. Выполнение ими спорных правок требует обязательного наличия консенсуса среди редакторов.

Они также могут осуществлять сложные правки. Ключевой принцип работы инженеров состоит в том, что все такие изменения в часто включаемые страницы должны быть тщательно протестированы. Это можно сделать на страницах песочницы и тестов, задействуя личное пространство участника и/или через поле «Предварительный просмотр страницы с использованием этого шаблона или модуля», расположенное под кнопкой «Записать страницу» в пространствах имён «Шаблон» и «Модуль». Необходимо учитывать, что вносимые изменения включаются в очередь задач сервера, и может пройти значительное время (вплоть до недели в особых случаях), прежде чем правки популярных шаблонов отразятся на всех страницах, в которые они включены.

С особой осторожностью и предупредительностью следует относиться к правке страниц пространства MediaWiki, так как многие из них влияют на отображение всего сайта. Править чужие скрипты и стили можно по согласованию с их владельцем или, в случае скриптов общего пользования, при наличии технических проблем в их работе.

Перед внесением изменений, которые могут вызвать возражения, следует выяснить о них мнение сообщества. Для предложения мелких изменений можно использовать страницу обсуждения шаблона, в то время как радикальные изменения обязательно должны быть обсуждены на форуме.

Флаг инженера, как и флаг администратора, не должен использоваться, чтобы одержать верх в споре. В случае внесения изменений, относительно которых существуют возражения, крайне желательно подведение стороннего итога. В противном случае отсутствие у участников, не наделённых аналогичными правами, технической возможности совершить отмену чревато конфликтами; неуместная настойчивость может повлечь лишение флага.

Присвоение и снятие флага

Флаг инженера присваивается по итогам рассмотрения заявок на странице Википедия:Заявки на статус инженера. Кандидату в инженеры крайне желательно иметь не менее трёх месяцев активного участия в метапедической деятельности в проекте и привести в заявке несколько примеров своих технических изменений в защищённые страницы, которые были одобрены и внесены уполномоченными участниками. Обсуждение не является голосованием (не- и плохо аргументированные голоса не учитываются) и длится не менее недели; итог подводится бюрократом.

Заявки на снятие флага подаются на общую страницу снятия флагов. Итог подводит бюрократ после обсуждения, длящегося не менее недели. Основаниями для снятия флага могут быть:

  • неоднократное внесение в защищённые страницы очевидно спорных правок, не подкреплённых консенсусом сообщества;
  • внесение технически ошибочных правок, ставших причиной проблем с отображением значительного числа страниц сайта, продолжавшихся сколь-либо долгий срок;
  • длительная неактивность владельца флага (на усмотрение подводящего итог бюрократа).

Флаг может быть немедленно без обсуждения снят с участника, чьи правки на защищённых страницах резко негативно влияют на отображение страниц сайта и есть основания полагать, что они совершены осознанно и намеренно (например, в целях вандализма или пропаганды чего-либо).

Итоги по присвоению и снятию флага, а также его экстренное снятие могут быть оспорены на странице запросов к бюрократам, в случае неудачи — в Арбитражном комитете.

См. также

Примечания

Инженерия — это… Что такое Инженерия?

  • инженерия — и, ж. ingénieur. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. Увлекаться инженерией. БАС 1. Успехи инженерии. Уш. 1934. 2. собир., разг., фам. Инженеры. На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Уш. 1934. После отшедшего века магнатерии… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ИНЖЕНЕРИЯ — ИНЖЕНЕРИЯ, инженерии, мн. нет, жен. 1. Инженерное искусство, инженерное дело (книжн.). Успехи инженерии. 2. собир. Инженеры (разг. фам.). На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • инженерия — конструирование Словарь русских синонимов. инженерия сущ., кол во синонимов: 2 • конструирование (5) • …   Словарь синонимов

  • ИНЖЕНЕРИЯ — ИНЖЕНЕРИЯ, и, жен. 1. Инженерное дело, творческая техническая деятельность. 2. В нек рых сочетаниях: конструирование новых, не существующих в природе органических единиц (спец.). Клеточная и. (конструирование клеток нового типа). Генная и.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Инженерия — I ж. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. 2. Конструирование на основе существующих генов, молекул и т.п. новых сочетаний, не встречающихся в природе. II ж. разг. то же, что инженеры Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • инженерия — инженерия, инженерии, инженерии, инженерий, инженерии, инженериям, инженерию, инженерии, инженерией, инженериею, инженериями, инженерии, инженериях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • инженерия — инжен ерия, и …   Русский орфографический словарь

  • инженерия — (1 ж), Р., Д., Пр. инжене/рии …   Орфографический словарь русского языка

  • инженерия — A сущ; 79 см. Приложение II (инженерное искусство; устар. инженеры, собир.) Узелок на память : Если постановка ударения в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация инжене/рия биоло/гия. У обоих слов ударение падает на третий… …   Словарь ударений русского языка

  • ИНЖЕНЕРИЯ —    Ступени Инженерного (Михайловского) замка со стороны Летнего сада.    Ср.: КОМОК …   Словарь Петербуржца

  • Pro/ENGINEER | PTC

    • О компании
    • Мероприятия
    • Партнеры
    • Связаться с нами
    • Вакансии
    • eSupport
    • русский (Россия)
      • English
      • 中文 (简体)
      • 中文 (繁體)
      • Français
      • Deutsch
      • Italiano
      • 日本語

    Инженерное дело — Википедия

    Инженерное дело, инженерия (от фр. ingénierie ← от лат. ingenium — «искусность» и лат. ingeniare — «изловчиться, разработать» — «изобретательность», «выдумка», «знания», «искусный»[1]) также инженерная деятельность, инженерно-техническая деятельность, инженерное искусство — область технической деятельности, включающая в себя целый ряд специализированных областей и дисциплин, направленная на практическое приложение и применение научных, экономических, социальных и практических знаний с целью обращения природных ресурсов на пользу человека[2].

    Целями инженерной деятельности являются изобретение, разработка, создание, внедрение, ремонт, обслуживание и/или улучшение техники, материалов или процессов.

    Инженерное дело тесно переплетается с наукой, опираясь на постулаты фундаментальной науки и результаты прикладных исследований. В этом смысле оно является отраслью научно-технической деятельности.

    В прошлом[править | править код]

    Синонимом термина «инженерное дело» является слово техника (от др.-греч. τεχνικός ← τέχνη — «искусство», «мастерство», «умение»), обозначающее активную творческую деятельность, направленную на преобразование природы с целью удовлетворения разнообразных жизненных человеческих потребностей.

    Не следует путать с термином «Техника (технические устройства)»

    В своих трудах Аристотель вкладывал в термин «техника» значение искусства производить вещи; древнегреческий философ усматривал различие между техникой и наукой в том, что техника направлена не на познание сущности вещей, а на их создание. Этой же точки зрения придерживался немецкий философ И. Кант, приводя для примера разницу между искусством землемера (практическая деятельность) и геометрией (теория)[3]. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (ред. 1907 года) определял технику как «всякое приложение теоретических знаний к практике»[4].

    В советский период понятие техники расширилось и помимо технической деятельности стало также охватывать круг наук, связанных с изучением и созданием технических устройств[1]. В СССР в русском языке появилось устойчивое выражение «достижения науки и техники», где под техникой подразумевалась инженерная деятельность в целом и прикладные научные исследования в частности. Это расширенное понимание техники как научно-технической деятельности подчеркивало неразрывную связь и взаимозависимость теории в лице инженерных наук и практики в лице инженерной деятельности. Государственное руководство прикладными исследованиями в СССР осуществлял комитет по науке и технике, который совместно с Академией наук СССР и другими органами отбирал наиболее перспективные фундаментальные исследования и организовывал их дальнейшую разработку в специализированных инженерных институтах и конструкторских бюро с последующим внедрением результатов исследований в народное хозяйство[5]. Таким образом посредством инженерии обеспечивалась связь между фундаментальной наукой и отраслями народного хозяйства.

    На рубеже XX-XXI веков слово «техника» как термин для обозначения инженерного дела стало выходить из употребления в русском языке в пользу заимствованного термина «инженерия» и иностранного «инжиниринг».

    В 1947 году авторитетная американская организация в области обучения, аккредитации и регулирования деятельности инженерных кадров «Совет по профессиональному развитию инженеров» (англ.)русск. (англ. Engineers’ Council for Professional Development [ECPD]) предложила следующее определение термина «инженерия»[6]:

    «Творческое приложение научных принципов (а) к проектированию или разработке сооружений, машин, аппаратуры или процессов их изготовления, или к объектам, в которых эти устройства или процессы используются разрозненно или комплексно, или (б) к конструированию и эксплуатации вышеуказанных инженерных устройств в полном соответствии с проектом, или (в) к прогнозированию поведения инженерных устройств в определенных условиях эксплуатации — руководствуясь соображениями обеспечения их функциональности, экономичности в использовании и безопасности для жизни и имущества.»

    Настоящее время[править | править код]

    Современное понимание инженерного дела подразумевает целенаправленное использование научных знаний в создании и эксплуатации инженерных технических устройств, являющихся результатом преобразовательной деятельности инженера, и охватывает три вида инженерно-технической деятельности[3]:

    Истоки инженерного дела восходят к доисторической мифологической эпохе. Создание лука, колеса, плуга требовало умственной работы, умения обращаться с орудиями труда, использования творческих способностей. В качестве инженеров можно рассматривать легендарных Дедала и Ноя. Первым известным по имени инженером был египтянин Имхотеп, который руководил строительством пирамиды Джосера (III тыс. до н.э.)[7]. Самым известным инженером Античности считается Архимед[8].

    Первой попыткой рассмотреть инженерное дело как особый род деятельности можно считать труд Витрувия «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem). В нём делаются первые известные попытки описать процесс деятельности инженера. Витрувий обращает внимание на такие важные для инженера методы как «размышление» и «изобретение», отмечает необходимость создания чертежа будущего сооружения. Однако большей частью Витрувий основывается в своих описаниях на практическом опыте. В античные времена теория сооружений находилась ещё в самом начале своего развития.

    Важнейшим этапом в инженерном деле стало применение масштабных чертежей. Этот способ развился в XVII веке и оказал сильнейшее влияние на дальнейшую историю инженерии. Благодаря ему появилась возможность разделить инженерный труд на собственно разработку идеи и её техническое воплощение. Имея перед собой на бумаге проект какого угодно большого сооружения, инженер избавлялся от узости взгляда ремесленника, зачастую ограниченного только той деталью, над которой он трудится в данный момент.

    В Эпоху Просвещения начинаются попытки подвести под назначение размеров конструкций различные теории. Возникает как наука «сопротивление материалов», закладываются теоретические основы прочности материалов.

    XVII век можно считать веком, в который инженерное дело, наконец, начало формироваться в отдельную профессию. В 1601 году французский король Генрих IV назначает Максимильена де Бетюна главным начальником артиллерии и инспектором всех крепостей. В 1602 году де Бетюн создаёт специальную группу армейских офицеров и официально закрепляет за ними обязанность возведения и ремонта фортификационных сооружений. В 1677 году главным инженером Франции был назначен Вобан

    В гражданском секторе цеховая организация труда могла обеспечить мастеру инженерного дела регулярный доход. Применение технических знаний и умений становится единственным средством дохода для многих лиц, и всё это может говорить об институционализации профессии. Однако не доставало ещё двух важнейших факторов, без которых не существуют полного признания любой профессии: отсутствовала система образования, готовящая специалистов (инженеров), и не существовало системы проверки и контроля профессиональной компетенции.

    Следующим этапом развития инженерного дела можно считать появление мануфактурных производств. Множество специализированных производств: текстильное, металлургическое, металлообрабатывающее, судостроительное, производство бумаги и стекла, кожевенное и прочие — требовали разнообразных инструментов и механизмов, станков и зданий. Разделение труда на каждой мануфактуре приводило к ещё большим потребностям.

    Развитие фабричной промышленности и введение патентной системы приводит к всплеску инженерного творчества. Растущим производствам требовались всё новые и новые изобретения, и стоящая техническая идея была способна принести изобретателю немалый доход. Дальнейшее развитие приводит к соединению инженерного дела с научным прогрессом, без идей которого современное инженерное дело невозможно.

    Развитие инженерного дела в России[править | править код]

    При царе Иване Грозном введены разряды для военных людей строительного дела:

    • высший разряд — военные архитекторы-систематики, которые разрабатывают типы укреплений, оборонительные сооружения;
    • второй разряд — строители, под руководством которых осуществляется строительство;
    • низший разряд — все остальные строители.

    В 1557 году учреждается Пушкарский приказ — орган военного управления, для которого были определены и инженерные задачи: руководство постройкой оборонительных сооружений, составление инструкций воеводам, руководящим военным строительством или обороной, составление смет на строительство, проверка отчётности. Пушкарский приказ становится первым учреждением в России, которое осуществляет контроль и регулирование инженерной деятельности. Принимаемые на службу в приказ подразделялись на категории от инженеров, что имели право самостоятельно разрабатывать проекты, до подмастерий и «чертежщиков». Впервые инженерная деятельность разбивается на специализированные занятия: как отдельные виды работ выделяются конструкторская деятельность, экономическая деятельность (составление смет), управленческую, метрологическую.

    Началом новой эры в инженерном деле России можно считать правление Петра I, который сумел за время своего царствования создать целый корпус профессиональных инженеров и заложить условия для инженерного образования. Перенимая прогрессивный опыт Европы, Пётр проводит коренное переустройство технической политики. Именно при Петре появляется высшее техническое образование в России, создаётся промышленное законодательство, создаются органы, способные контролировать деятельность инженеров (Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия), выделяется особый инженерный род войск.

    » » »

    Первоначально обучение инженерному делу происходило непосредственно в процессе труда от мастера к ученику. Данная форма обучения существовала и во времена Античности, и в Средневековье: в цеховой системе, по большому счёту, сохранялся тот же принцип. Ученик поступал на обучение на производство, во главе которого стоял мастер, выполнял первоначально самые простые операции, в дальнейшем он мог стать подмастерьем, после чего, набравшись опыта, мог открыть собственную мастерскую. По мере накопления теоретических знаний становилось возможным проводить обучение в отрыве от производства. Но до изобретения книгопечатания накопление и систематизации знаний происходила очень медленно. «Десять книг об архитектуре» являются уникальным примером попытки такой систематизации инженерных знаний. Но единичные попытки не могли вывести образование на новый уровень.

    После изобретения печатного станка становится возможным собирать, анализировать и распространять инженерные знания. Тарталья в 1531 году рассчитал оптимальный угол для стрельбы из пушки. Выходят в свет такие труды как «О горном деле и металлургии» (англ. De re metallica) (1530—1556) Георгия Агриколы, «О фортификации» (Delle fortificazioni) (1570) Галассо Альгизи (итал. Galasso Alghisi), «О фортификации городов» (Della fortificatione delle città) (1664) Джироламо Маджи (англ. Girolamo Maggi) и Джакомо Фусто Кастриотто. Также появляются труды выдающихся учёных: Галилея, Декарта, Торричелли.

    25 марта 1505 года венецианская Конгрегация бомбардиров открывает первую в Европе артиллерийскую школу. При школе создается полигон для испытания огнестрельного оружия[9]. В 1513 году в Бургосе открывается Королевская артиллерийская школа, однако теоретические знания там отсутствовали[10]

    В 1653 году в Пруссии открывается первая кадетская школа, готовящая инженеров. Также с целью обучения военных инженеров в XVII веке в Дании создаётся первое особое училище. В 1690 году во Франции основывается артиллерийская школа[11].

    Первым инженерно-техническим учебным заведением России начавшим давать систематическое образование становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук. Образование военных инженеров началось ещё во времена правления Василия Шуйского. На русский язык был переведён «Устав дел ратных», где среди прочего рассказывалось и о правилах обороны крепостей, строительстве оборонительных сооружений. Обучение вели приглашённые иностранные специалисты. Но именно Петру I принадлежит выдающаяся роль в развитии инженерного дела в России. В 1712 году в Москве открывается первая инженерная школа, а в 1719 году вторая инженерная школа в Петербурге. В 1715 году создается Морская академия, в 1725 году открывается Петербургская академия наук с университетом и гимназией.

    К 1707 году восходит Чешский технический университет, основанный императором Священной Римской империи Иосифом I как инженерная школа (Ingenieurschule).

    В 1716 году во Франции учреждается Корпус инженеров путей сообщения, а в Англии учреждается Корпус королевских инженеров. В 1747 году Жан Родольф Перроне основывает в Париже «Школу мостов и дорог». В первое время обучение в ней проходило как в обычной ремесленной школе, однако уже в 1775 году она преобразуется в «Национальную школу мостов дорог» и подготавливает выпускников высшего инженерного образования.

    В 1745 открывается Брауншвейгский технический университет, в 1765 — Фрайбергская горная академия, в 1770 — Берлинский технический университет.

    Первым учебником по инженерному делу можно считать выпущенный в 1729 году учебник для военных инженеров «Наука инженерного дела» француза Бернара Фореста де Белидора.

    В 1794 году в Париже открывается Политехническая школа (Ecole Polytechnique), которая стала образцом для аналогичных вузов во всей Европе: так создаются политехнические школы в Берлине, Карлсруэ и Мюнхене и Гановере[12].

    В 1809 году в Санкт-Петербурге император Александр I основывает Корпус инженеров путей сообщения, при котором был учреждён институт (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения).

    В течение XIX века продолжалось создание различных специализаций и направлений высшего инженерного образования происходившее в процессе перехода наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего образования, что привело к качественному развитию, так как каждое учебное заведение создавало не существовавшую до этого свою собственную программу нового направления или специализации высшего инженерного образования, заимствуя передовой опыт других, сотрудничая и обмениваясь инновациями. Одним из выдающихся организаторов этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев.

    В Англии специалистов-инженеров готовили следующие учреждения: Институт гражданских инженеров (Англия) (англ. Institution of Civil Engineers) (основан в 1818 году), Институт инженеров-механиков (англ. Institution of Mechanical Engineers) (1847 год), Институт морских архитекторов (англ. Royal Institution of Naval Architects) (1860 год), Институт инженеров-электриков (англ. Institution of Electrical Engineers) (1871 год).

    » Создание турбины требует объединения усилий инженеров из многих отраслей

    Специалист, занимающийся инженерным делом, называется инженером. В современной экономической системе, деятельность инженера — это совокупность услуг в области инженерно-технической деятельности. Деятельность инженера в отличие от деятельности других представителей творческой интеллигенции (педагогов, врачей, актеров, композиторов и др.) по своей роли в общественном производстве является производительным трудом, непосредственно участвующим в создании национального дохода[3]. Посредством инженерной деятельности, инженер реализует свои научные знания и практический опыт для решения какой-либо технической задачи на различных этапах жизненного цикла продукции.

    С расширением и углублением научных знаний произошла профессиональная специализация инженерной профессии по дисциплинам. В настоящее время продуктивная инженерная деятельность возможна исключительно в рамках коллектива инженеров, каждый из которых специализируется в определенной области инженерии. На рынке инженерных услуг действуют инженерные организации, которые могут принимать форму научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторские бюро, научно-производственных объединений (НПО) и т. д. В условиях рынка, оказываемые инженерными организациями услуги разнообразны по специализации, содержанию и качеству. Многие инженерные организации оказывают комплекс услуг, зачастую включающий услуги, выходящие за рамки традиционной инженерии в область реализации инженерных разработок. Так, помимо научно-исследовательских, проектно-конструкторских и консультационных услуг, многие крупные инженерные организации также оказывают услуги в области строительства зданий и других строительных сооружений, управления проектами, обслуживания и оперативного управления сложными инженерно-техническими объектами на стадии их эксплуатации и в других областях.

    Некоторые инженерные организации по своей структуре и характеру деятельности являются инженерно-производственными; в таких организациях основная деятельность инженерных подразделений организации направлена в первую очередь на удовлетворение производственных нужд самой организации, в то время как оказание инженерных услуг внешним заказчикам является второстепенной деятельностью. Такого типа организации особенно распространены в сфере высоких технологий.

    Крупнейшие в мире инженерные и инженерно-производственные организации
    Примечание. В список включены только организации, оказывающие инженерные услуги внешним заказчикам.
    • В марте 2011 года вице-президент США Джо Байден, говоря о сотрудничестве американских и российских компаний, сказал, что глава компании Боинг сообщил ему, что интерес Боинга в России связан не с её внутренним рынком самолётов, а с тем, что в России — лучшие инженеры[13].
    • Владимирский С. Р. Проектирование мостов. — СПб.: Издательство «ДНК», 2006 год, — 320 с.: ил.
    • Зеленский В. Е. Памятники военно-инженерного искусства: историческая память и новые объекты культурного наследия России (неопр.).
    • Карман Т., Био М. Математические методы в инженерном деле. — ОГИЗ, 1948. — 424 стр.
    • Негодаев И. А. Философия техники : учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: Центр ДГТУ, 1997. — 562 с.
    • История Инженерного Дела России: краткая историческая справка (неопр.).
    • Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: История, концепция, перспектива // Высшее образование в России. № 1, 2012 (неопр.). Архивировано 29 ноября 2012 года.
    • Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи / РАН, 2009.- 176 с. (неопр.). Архивировано 20 января 2013 года.
    • Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. Люберцы, 1987 (неопр.). Архивировано 29 ноября 2012 года.
    • Мещерин И. В. Страна напуганных инженеров. — Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. — 152 с. — ISBN 978-5-4323-0085-0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *