Seo копирайтинг что это такое: SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение

что это и сколько стоит

14:44 08.11.2021

SEO-копирайтер – специалист, который готовит для сайтов текстовый контент, заточенный под определенные поисковые запросы. Такой автор обычно работает в связке с SEO-специалистом, который готовит особое ТЗ с ключевыми словами, которые равномерно распределяются по тексту и органично в него встраиваются, чтобы он оставался полезным для людей и поисковых машин.

Данное направление в копирайтинге считается одним из самых простых и отлично подходит для старта новичкам. Если вы хотите сделать SEO-копирайтинг основным источником своего дохода, мы расскажем о всех тонкостях профессии. В качестве приглашенных консультантов выступают эксперты популярной в Украине и СНГ биржи фриланса Weblancer.

Почему SEO-копирайтер так востребован

Для начала разберемся в функциональных обязанностях SEO-копирайтера. Его задача – подготовить текст для продвижения конкретной страницы сайта, сделав упор на определенный ключевой запрос. В ТЗ от специалиста по SEO-продвижению обычно прописаны разные параметры текста, например:

  • тошнота – плотность вхождения ключевых слов;
  • вода – процент текста, не несущий смысловую нагрузку;
  • уникальность – процент схожести с другими текстами в интернете.

Эти параметры считаются главными в работе SEO-копирайтера и именно их следует контролировать и подгонять под запросы заказчиков.

Что должен знать и уметь SEO-копирайтер

На самом деле список небольшой, поэтому и привлекает ниша очень многих. Для начала достаточно:

  • понимания базовых принципов SEO;
  • владение сервисами для проверки уникальности Advego, Text.ru;
  • умение органично встраивать неудобные ключи в текст.

Последний параметр имеет важнейшее значение. Умные алгоритмы поисковых систем научились определять тексты, написанные исключительно для целей продвижения, бесполезные людям. Такие тексты блокируются, а сайты получают предупреждения.

 

Чтобы контент приносил пользу, а заказчик не возвращался с претензиями – писать нужно для людей, но с учетом запросов SEO-специалиста.

Плюсы и минусы профессии

Хороший SEO-копирайтер всегда загружен работой. Причем оплачивается она неплохо: средние ставки 60-80 грн/1000 сбп (символов без пробелов) в зависимости от сложности темы. В месяц вполне реально зарабатывать 15-17 тыс грн и больше. Однако такие суммы можно получить только при условии прямого сотрудничества с заказчиком или работая на веб-студию.

На биржах ценник заметно ниже (60 грн можно считать верхним пределом). Плюс демпинг от новичков сильно снижает общие расценки, поэтому опытные специалисты стараются набрать как можно больше постоянных клиентов. И как раз для этого биржа подходит лучше всего: тут ежедневно публикуются сотни проектов по разным ценам.

Потратив пару недель на изучение SEO-копирайтинга можно работать из дома на себя и зарабатывать точно так же, как и офисные сотрудники. Это заманчивая перспектива, реализация которой вполне реальна. Нужны только постоянная работа над собой и база постоянных клиентов. Удачного старта!

Что такое SEO-копирайтинг?

Бытует ошибочное мнение, что SEO-тексты – это статьи, предназначенные только для роботов. На самом деле, СЕО-тексты – это уникальные, грамотные и интересные для читателей статьи, с той разницей, что ключевых слов в них несколько больше, чем в обычных статьях (рекламных, блоговых, информационных и т.д.).

 

Что такое СЕО-копирайтинг?

 

SEO-копирайтингом называют работу копирайтера по написанию SEO-текстов. СЕО-тексты – основной инструмент продвижения сайтов в поисковых системах. Такой текст характеризуется обязательным наличием ключевых слов и соблюдением дополнительных требований.

 

Что надо знать начинающему SEO-копирайтеру?

 

Если требования к простому тексту – грамотность, лёгкость восприятия и смысловая нагрузка, то в SEO-текстах необходимо также учитывать уникальность, определённое количество вхождений «ключевиков», «тошноту» и использование тегов.  

 

Рассмотрим эти понятия более подробно:

 

1. Уникальность

 

Это самое первое, что определяется поисковыми системами. Индекс поисковых систем содержит только те страницы, которые уникальны по своему наполнению. Поисковики могут даже наказывать сайты, содержащие неуникальные тексты. Сервисы определения уникальности называются антиплагиатом и обычно используют 2 параметра – шингл и ГАП.

Шинглом называется определённый фрагмент проверяемого антиплагиатом текста, а ГАП – это шаг шингла. Антиплагиат проверяет все документы, размещённые в Сети, на наличие в текстах подобных шинглов. Уникальность документа зависит от длины шингла.

 

2. Ключевые слова («ключи») и «тошнота» текста

 

Ключевые слова – это поисковые запросы целевой аудитории, интересующей заказчика. А задача копирайтера – написать уникальную и интересную статью, где эти «ключи» будут встречаться с нужной частотой.

«Тошнота» – это частотность повторения ключевых слов в тексте. Роботам очень «не нравятся» тексты с высокой плотностью ключевых слов. Нормой «тошноты» являются 3–4 % от суммарного количества слов в тексте.

Некоторые заказчики указывают количество «ключей» в самом техническом задании, другие сразу просят вписать ключевые слова в текст с заданной частотой. Одно-два прямых вхождений на тысячу знаков текста считается оптимальным.

 

Местонахождение «ключей» лучше всего заранее оговорить с заказчиком. По умолчанию, ключевые слова лучше равномерно распределить по тексту, учитывая, что они не должны стоять в начале предложения.

«Ключи» можно использовать в тексте в прямом и непрямом вхождении. Если не оговорено иного, копирайтер вписывает «ключевики» в прямом вхождении.

 

Сложные ключи, состоящие из нескольких слов, можно разбивать запятой, тире, двоеточием, скобками (открывающейся или закрывающейся), кавычкой и точкой с запятой. Нельзя разбивать слова точкой, вопросительным и восклицательным знаками.

 

3. Работа с тегами

 

Профессиональный SEO-копирайтер должен уметь пользоваться специальными инструментами Интернета – тегами.

 

Теги – это специальные символы, использующиеся для гипертекстовой разметки страниц сайта. Именно теги превращают текст, написанный копирайтером, в текстовый контент сайта. Многие заказчики готовы достойно оплачивать труд автора, умеющего правильно использовать те или иные теги.

 

Тег – это буква или слово, находящееся между двух угловых скобок – «<» и «>». Первый тег – открывающий – размещается в начале фрагмента выделяемого тегом текста. Второй тег – закрывающий, отличающийся от открывающего наличием слэша, – размещается в конце фрагмента.

 

С помощью текстовых тегов выделяются требуемые фрагменты текста. Номенклатура тегов очень широка, а их перечень постоянно обновляется.

SEO-копирайтинг – хорошо оплачиваемая работа, требующая определённых навыков. Владение такими навыками, как умение правильно вписывать «ключи», правильно распределять их в теле текста, определять «тошноту» текста, работать с тегами и ссылками, значительно повышает Ваш статус как профессионального SEO-копирайтера. Если же помимо этого Ваши тексты будут читабельны, талантливы и полезны заказчику, то Ваши репутация и заработок будут стабильно высокими.

Что такое SEO копирайтинг и почему это важно?

 

Хотите знать, что такое SEO-копирайтинг — и важно ли это для вашего сайта?

SEO-копирайтинг — это специализированная форма онлайн-письма, которая:

  1. Содержит ключевые фразы — слова, которые ваш целевой читатель вводит в окно поиска, чтобы найти нужную ему информацию.
  2. Повышает рейтинг онлайн-контента в результатах поиска (например, Google).
  3. Направляет квалифицированный трафик.

SEO-копирайтинг — это качественное письмо. Период. Ключевые фразы не должны делать текст трудным для чтения, повторяться или терять конверсию.

 

Хотите узнать больше об определении SEO-копирайтинга? Посмотрите видео ниже или прочитайте измененную стенограмму.

Чем SEO-текст отличается от традиционного копирайтинга?

Основное отличие состоит в том, что текст SEO содержит ключевые фразы. Например, [синий кашемировый свитер] — ключевая фраза.

Ввод ключевых фраз в Google — это то, чем мы занимаемся каждый день, верно? Мы вводим слова в поле поиска Google, чтобы получить ответы на наши вопросы.

Но дело в том, что SEO-копирайтинг — это гораздо больше, чем просто вставка ключевых фраз в контент: Google также хочет видеть  авторитетный  контент, который полностью отвечает на вопросы ваших читателей и выделяется на фоне конкурирующего контента.

Некоторые люди считают, что можно впихнуть в контент кучу ключевых фраз и при этом получить высокий рейтинг (широко известный как «заполнение ключевыми фразами»).

Больше нет.

SEO-копирайтинг служит двум господам

Google стал умнее, и многое изменилось. Теперь ваш контент должен быть высококачественным контентом , чтобы Google мог разместить его на первых позициях.

Итак, на самом деле ваш контент удовлетворяет два требования.

С одной стороны, вашим читателям это должно понравиться. Ваш контент должен быть актуальным и ресурсом, который нравится вашим читателям — что-то, что их обучает, развлекает или просвещает.

С другой стороны, Google нужно видеть контент, написанный определенным образом, чтобы понять, о чем страница. Понимание того, как это сделать, помогает вашему контенту «конкурировать» с другими страницами за ранжирование.

Здесь в игру вступают лучшие практики SEO-копирайтинга.

Что помогает контенту ранжироваться в результатах поиска?

Существует множество факторов, влияющих на рейтинг в поисковых системах (положение страницы в результатах поиска Google). большинство элементов слева сосредоточены на качестве контента.

Исследование, слова и свежесть контента — все это важно для вашего успеха в поисковой оптимизации.

Итак, если вас беспокоит, что…

  • Ваши страницы не отображаются в Google
  • Ваши страницы не конвертируются
  • Ваш контент устарел, и он вам никогда особо не нравился
  • Ваш контент никогда не оптимизировался, и теперь вы думаете, что пора это сделать

Хорошая новость заключается в том, что SEO-копирайтинг может открыть для вас огромные возможности!

В конце концов, как сказал Сет Годин, «лучшее SEO — это отличный контент».

Если вы можете создавать контент, который привлекает внимание ваших читателей, отвечает на их вопросы и стимулирует входящие ссылки, вы, наконец, можете начать видеть некоторые привлекательные позиции в поисковых системах.

И это очень классная штука.

Хотите узнать больше о написании SEO? Подпишитесь на мою еженедельную рассылку!

Копирайтер Описание работы | Селерити

Кто такой копирайтер?

Похожие должности:

Цифровой писатель, SEO-писатель, SEO-писатель, SEO-стратег, веб-составитель, веб-писатель, цифровой контент-писатель

SEO-копирайтер использует стратегии поисковой оптимизации для написания текстов, которые помогают повысить рейтинг сайта в поисковых системах. При написании текста SEO-копирайтеры учитывают плотность и известность ключевых слов, тон, стиль и читабельность, чтобы органично повысить позицию веб-сайта в результатах поиска.

В современной цифровой коммуникационной среде большинство копирайтеров имеют навыки написания контента, оптимизированного для поисковых систем. При публикации для SEO-копирайтера многие компании могут использовать такие названия должностей, как цифровой копирайтер или разработчик цифрового контента.

Чем обычно занимается SEO-копирайтер?

Использует инструменты цифрового исследования для определения тенденций поиска

Эти специалисты изучают ключевые слова и фразы, используемые пользователями Интернета по определенной теме. Затем копирайтер интегрирует эти слова и фразы в текст в соответствующем соотношении, чтобы оптимизировать результаты SEO.

Обладает практическими знаниями в области SEO, социальных сетей, PR и аналитики

Этот тип специалиста изучает данные, чтобы понять, что ищет целевой клиент организации, как организация может реагировать на потребности клиента и как связываться с социальными сетями. СМИ могут поднять рейтинг, а затем соответствующим образом обработать SEO-контент.

Создает контент для цифровых каналов и платформ

SEO-копирайтер разрабатывает оптимизированный контент для веб-сайтов, блогов, социальных сетей, официальных документов, электронных книг, сайтов розничной торговли и многого другого.

SEO-копирайтер не является:

SEO-специалистом

SEO-копирайтер создает оригинальный контент для поддержки стратегии SEO. SEO-специалист фокусируется на анализе, просмотре и пересмотре существующего контента для повышения рейтинга сайта в поисковых системах.

Копирайтер

SEO-копирайтер создает оригинальный контент, чтобы повысить его видимость в поисковой системе. Название должности копирайтера традиционно относится к тому, кто пишет контент для рекламы или продаж, хотя оно также может относиться к тому, кто пишет тексты для традиционных каналов коммуникации.

Важные показатели для SEO-копирайтеров

Эти специалисты отслеживают показатели для измерения эффективности своей стратегии и тактики SEO. Эти показатели включают в себя:

  • обратные ссылки и ссылающиеся домены
  • авторитет домена
  • органических кликов
  • рейтинг ключевых слов
  • помолвка

Зарплата копирайтера

Данные для копирайтера, предоставленные работодателем в США:

  • 25-й процентиль $59,4 K
  • В среднем $65,5 тыс.
  • 75-й процентиль $70,8 K

Копирайтер Должностная инструкция

Бонусная копия для вашего описания работы копирайтера или объявления о работе!

Скопируйте следующий текст и вставьте его в собственное описание вакансии или в наш загружаемый шаблон в разделе, который выглядит следующим образом: <ВСТАВЬТЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ИЗ СООБЩЕНИЯ БЛОГА ЗДЕСЬ>

Как SEO-копирайтер в , вы Вы сможете продемонстрировать свой опыт создания оригинального контента для поддержки нашей стратегии SEO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *