Составить тезисный: Samorazvitie Sekretyi Chto Takoe Tezisnyj Plan %23I

Содержание

Составить тезисный план к железная дорога некрасов. Некрасов, анализ стихотворения железная дорога, план

“Железная дорога” – это стихотворение Н. А. Некрасова. Оно было написано в 1864 году и стало воплощением размышлений поэта о тяжелой участи русского народа, несправедливости и тех условиях, в которых оказывались люди, строившие железные дороги. Вы можете ознакомиться с кратким анализом “Железной дороги” по плану. Этот разбор можно использовать при изучении произведения на уроке литературы в 6 классе.

Краткий анализ

История создания — стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвященным народу, повествующим о его нелегкой жизни.

Тема — стихотворение о страданиях людей при строительстве железных дорог в России 19 века, безрассудстве чиновничества, жестокой эксплуатации народа.

Композиция – линейная, стихотворение состоит из четырех частей: первая – описание природы, а следующие – живое описание страшных картин, которые имели место быть при сооружении железной дороги.

Жанр — гражданская лирика.

Стихотворный размер — стихотворение написано дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ.

Эпитеты “Здоровый, ядреный в оздух “, “славная осень”.

Сравнения “Лед… словно как тающий сахар лежит” , “Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно” , “Листья… желты и свежи лежат, как ковер” , “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь” .

Гиперболы “Труд этот, Ваня, был страшно громаден” .

Метонимия “А по бокам-то всё косточки русские” .

Олицетворение “Свисток оглушительный взвизгнул” .

История создания

Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на путях, находились в тяжелых условиях, голодали, болели.

Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы. Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в изучаемом стихотворении.

Тема

Главная мысль, которую во многих своих произведениях Некрасов пытался донести до широкой публики, это тяжелое положение простого народа в России. Тема жизни крестьян и рабочих, невыносимые условия их труда и жизни при строительстве путей сообщения ярко отразилась в стихотворении “Железная дорога”. Также здесь красной нитью проходит осуждение поэтом тех людей, которые стояли во главе этих работ. Они не заботились о том, чтобы облегчить труд людей и сохранить их жизни, а использовали их лишь в качестве средства достижения своих задач.

Композиция

Стихотворение состоит из четырех выделенных частей. Все они взаимосвязаны и представляют собой соединение нескольких образов людей, сидящих в вагоне поезда: лирического героя, генерала и его сына Вани.

Описание полностью построено на антитезе: в первой части мы видим осенние пейзажи, тонкий лед на речке, лес, желтые листья, лунный свет. Автор говорит, что “нет безобразья в природе” . Далее нам представляются совсем другие картины: это и голод, и смерть, и жуткие условия труда людей. Там “стоит, изможден лихорадкою… больной белорус: губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках…” . Тут же мы видим и руководителей работы: “в синем кафтане… толстый, присадистый… подрядчик”.

Жанр

Жанр стиха определяется темой, которой он посвящен – это гражданская лирика. Подтверждение этому – отражение реальной действительности, ни в чем не приукрашенной. Поэт переживает за русский народ, людей, вынужденных работать в немыслимо тяжелых условиях, осуждает руководство, стремящееся добиваться своих целей любой ценой.

Стихотворение написано трехсложным размером – дактилем. Используются различные виды рифмы: точная (постели – успели, ночи – кочи), неточная (простор – ковер, одному – ему), мужская (людей – ткачей), женская (громаден – беспощаден), способ рифмовки – перекрестный.

Средства выразительности

В стихотворении “Железная дорога” были использованы различные художественные средства. Среди них часто встречаются сравнения : “Лед… словно как тающий сахар лежит” , “Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно” , “Листья… желты и свежи лежат, как ковер” , “…почтенный лабазник, толстый, присадистый, красный, как медь” .

Кроме того, можно наблюдать и другие средства, к примеру, метонимию : “А по бокам-то всё косточки русские” ,

олицетворение : “Свисток оглушительный взвизгнул” .

Обилие средств выразительности помогает воссоздать яркую, живую картину тогдашней действительности, которая предстает перед нами при прочтении стихотворения.

Анализ произведения

Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году, через три года после отмены крепостного права. Однако невольно возникает вопрос – многое ли изменилось за это время в России и изменилось ли вообще?

Тема народная в стихотворном произведении Н. А. Некрасова приобретает черты драматизма. Поэт очень внимательно следил за общественной жизнью и не мог молчать о той жестокой не­справедливости в отношении народа, которая с отменой крепост­ного права не только не уменьшилась, но приняла еще более ужасающие формы. Для Некрасова Народ был “основой” нацио­нального бытия, частью его самого. В его стихах народная жизнь изображается не совсем так, как у его предшественников и кол­лег по литературному делу. Он не дает народно-песенных эле­ментов, а представляет читателю голую прозу. И этот прием, этот “приземленный” подход позволил поэту максимально приблизиться к народу. Но он же и становится источником глубочайшего дра­матизма. Это вполне находит подтверждение в приведенном сти­хотворении. Герои поэмы – мальчик Ваня, его отец

– генерал, и лири­ческий герой.

Повествование открывается великолепной пейзажной зарисовкой:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит…

Насыщенные красками картины природной роскоши в поэме явно противоречат всему дальнейшему описанию тягот и бед му­жицкой жизни, нелегкой доли народа-труженика, народа-раба. В поэме народ – это также особый герой, персонаж самый важ­ный. Непривычное для лирического описания природы слово “яд­реный” создает впечатление свежего, кристального воздуха, мы почти физически можем ощутить его вкус. Автор очень ясно про­водит параллель между гармонией в природе и тем миром, где царствуют законы неравенства, жестокости, несвободы. Он очень прозрачно намекает на это: “Нет безобразья в природе!” И только среди людей оно есть.

В мире есть царь:

Этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей.

Голод правит людьми, заставляет их идти на верную смерть. Дорого достается им кусок хлеба. Для того чтобы показать во всей своей шокирующей наготе, неприглядности тяжелый народ­ный труд, Некрасов использует широко известный прием – при­ем “сна”. Взбудораженное, воспаленное воображение мальчика Вани создает картины потрясающей ясности. “Дебри бесплодные”, “топот и скрежет зубов”, образ “больного белоруса” (“Губы бес­кровные, веки упавшие, Язвы на тощих руках”), “толпы мертве­цов” – все это мелькает перед нами подобно кадрам какого-то фантастического фильма.

С горечью говорит автор о тех, кто воз­звал к жизни эти непроходимые дебри, и сам же нашел здесь себе могилу. Полный невыразимой тоски звучит в поэме вопрос:

Братья! Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…

Все ли нас, бедных, добром поминаете Или забыли давно?..

И действительно, чего ради принесли свои жизни в жертву тысячи людей? Чтобы благодарные потомки говорили, что же­лезную дорогу построил “Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька?!” Здесь Некрасов вводит образ генерала, который по­является в третьей части поэмы. Генерал выступает как защитник эстетических ценностей. Автор не спешит прерывать его и дает ему высказаться до конца. Некрасов использует прием самоха­рактеристики. В монологе прекрасно видно равнодушие генерала к народу, его презрительное отношение:

– Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать – разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц!..

В уста генерала Н. А. Некрасов вкладывает обвинительную речь уже не просто русскому народу, а народу в более масштабном смысле, народам, в которых он видит лишь невежественную тол­пу, рабски преданную и покорную. Народ довольствуется малым, действует, не рассуждая. Подтверждение этому мы можем найти в тексте – это вся 4-я часть поэмы, где “рабочий народ тесной гурьбой у конторы собрался…” Изможденные, полуживые люди остались еще и должны подрядчику. Вся 4-я часть поэмы строит­ся согласно представлениям генерала. Это “светлая сторона”, по его мнению. Но на фоне всего повествования она становится са­мой драматичной, мрачной, беспросветной.

Здесь подводятся итоги, причем не только проделанной рабо­те, но и всему крепостному строю в целом. Здесь вся психология народная, вся жизнь его. “В синем кафтане – почтенный лабаз­ник, толстый, присадистый, красный, как медь…” едет посмот­реть свои работы. Сколько иронии, сколько сатиры вкладывает Некрасов в эти строки! Великодушно прощает подрядчик долги народные, да еще и выставляет бочку вина. Народ не ропщет, ни звука возражения! Куда там!

Выпряг народ лошадей – и купчину

С криком “ура!” по дороге помчал…

Завершается поэма риторическим вопросом:

Кажется, трудно отрадней картину

Нарисовать, генерал?. .

Болью и горечью отзываются слова Н. А. Некрасова о русском народе. Сколько еще терпения осталось у него? Издавна повелось уж так на Руси: верит народ в “светлое будущее”, все силы отда­ет на его “строительство”, верит, что вот-вот, еще немного, и настанет совсем другая жизнь, новая, счастливая. Так было и перед отменой крепостного права, и потом, перед революцион­ными событиями начала следующего, XX века. Передовые, мыс­лящие люди, которым небезразличны были судьбы народные, понимали, что сиюминутных перемен нечего ждать. Отсюда и тя­желый пессимизм Некрасова, понимающего, что пройдет еще очень много времени до тех пор, пока рабская покорность не выйдет из души народной, пока труженик не станет действительно свободным, не только в обществе, но и в душе.

Тема будущего в поэме тесно связана с образом мальчика Вани. Недаром именно к нему обращается лирический герой:

Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять…

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

Уважение к народу, искренняя любовь к нему – залог скоро­го продвижения России на пути исторического прогресса.

План

1. Картины природы.

2. Лирический герой рассказывает мальчику Ване о тяготах народного труда.

3. Монолог генерала о народе: народ – варвар.

4. “Светлая сторона” труда. Итоги работы. Покорность на­родная.

Глоссарий:

  • план стихотворения железная дорога
  • план железная дорога некрасов
  • план железная дорога
  • план к стихотворению железная дорога
  • железная дорога некрасов план

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. “Железная дорога” (1864). В стихотворении изображаются “народные массы”, которые голод согнал на строительство доро­ги, но здесь каторжный труд и нечеловеческие условия сущест­вования, грабеж со стороны…

В начале 1842 года Николай I издал указ о начале строительства Она должна была соединить Москву и Петербург. Все работы, которыми руководил главный управляющий путями П. А. Клейнмихель, завершились в рекордно короткие сроки. Уже в 1852 году дорога была запущена.

Русский поэт, Некрасов Николай Алексеевич, посвятил этому событию одно из наиболее значимых стихотворений гражданской направленности. Вот только внимание его в большей мере привлекают не столько блага, которые давала дорога, позволившая сократить время пути с одной недели до суток, сколько то, какой ценой она досталась России.

Из истории создания произведения

Стихотворение «Железная дорога» Некрасова было написано в 1864 году и опубликовано в журнале «Современник». К тому времени железная дорога между Москвой и Петербургом была названа Николаевской, а П. А. Клейнмихель, отличавшийся невероятной жестокостью по отношению к подчиненным и компрометировавший власть, отстранен от должности Александром II.

Вместе с тем проблема, которую поднимает автор произведения, в 60-е годы XIX века являлась весьма злободневной. В это время развернулось строительство железных дорог в других уголках страны. При этом условия работы и содержания задействованных на работах крестьян мало чем отличались от описанных Некрасовым.

Работая над стихотворением, поэт изучил ряд публицистических документов, среди которых статьи Н. Добролюбова и В. Слепцова о жестоком отношении управляющих к подчиненным, опубликованные в 1860-61 годах, что расширяет временные границы произведения. Фамилия же Клейнмихеля в большей мере должна была отвлекать внимание цензуры от актуальности темы. Но даже это не делало его менее обличающим, что позволяет понять детальный анализ. «Железная дорога» Некрасова многими современниками воспринималась как смелое обличение существовавших и при Александре II порядков.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из 4 глав, объединенных образами повествователя (лирического героя), генерала и его сына Ванюши, оказавшихся вместе в вагоне поезда Москва -Петербург. Роль экспозиции играет эпиграф, оформленный в виде диалога отца и сына. Именно ответ генерала на вопрос сына о том, кто построил эту железную дорогу, заставил повествователя вмешаться в их разговор. Возникший в результате спор и был положен в основу стихотворения (ниже приводится план) «Железная дорога».

Некрасов адресует свое произведение таким же детям, как Ваня. По мысли поэта, они непременно должны знать пусть и горькую, но все же правдивую историю своей страны, так как за ними будущее России.

Глава 1. Осенний пейзаж

Начало стихотворения «Железная дорога» Некрасова проникнуто чувством восхищения и умиротворения. Такой тон задает уже первая строчка: «Славная осень!» Для автора картины природы, мелькающие за окном вагона, олицетворяют всю родимую Русь (от самого названия, древнего и уже отошедшего в прошлое, веет теплотой и любовью), такую неповторимую и дорогую сердцу. Здесь все прекрасно и гармонично, даже попадающие в поле зрения «кочи», «моховые болота и пни». Из общего плана выбивается лишь одно слово, которое заставляет читателя насторожиться: «нет безобразья в природе…». Невольно возникает вопрос: «Тогда где же оно есть?»

Глава 2. Строители железной дороги

Далее Некрасов Николай Алексеевич возвращает читателя к эпиграфу и просит «папашу» не в «обаянии» (здесь — заблуждении) держать сына, а рассказать ему горькую правду о создании дороги. В начале разговора повествователь отмечает тот факт, что «труд этот … не по плечу одному», а значит и Клейнмихель не мог сам вести строительство. Сильнее управляющего и даже русского императора мог быть только один царь — Голод. Именно он во все времена решал судьбы миллионов людей. Насколько прав в этом утверждении повествователь, помогают понять следующие нарисованные автором картины и их анализ.

«Железная дорога» Некрасова продолжается рассказом о том, насколько неисчислимы были беды и страдания народные во время строительства дороги. Первый вывод, который делает автор, — эти чудесные пути были построены на косточках русских. «Сколько их?!» — в данном случае говорит красноречивее всяких слов и цифр. И вдруг дремлющему под стук колес Ване видится жуткая картина. Еще недавно такой прекрасный пейзаж сменяется описанием бегущих вслед за вагоном мертвецов — строителей дороги. Тишина и покой нарушаются звоном лопат, стоном, плачем и громкой песней об испытанных страданиях. Многие вместо хлеба и денег обрели здесь могилу, так как работы велись все светлое время суток с ранней весны до поздней осени, а порой и зимой. Но торжеством наполняются слова мертвецов (автор говорит от их лица, что еще больше придает достоверности изображаемому): «Любо нам видеть свой труд». Именно на эту «привычку … благородную» — работать — и обращает внимание мальчика повествователь.

Описание белоруса

Из бегущей вслед за поездом толпы выделяется застывшая фигура одного из трудяг. Он не движется, а лишь «ржавой лопатою мерзлую землю долбит».

В полной мере понять последствия невыносимого труда и нечеловеческих условий жизни позволяют подробное описание его фигуры и внешности, а также их анализ («Железная дорога» Некрасова — глубоко реалистическое произведение, показывающее все без прикрас). Упавшие веки и бескровные губы, покрытые язвами тощие руки и опухшие ноги («вечно в воде»), «ямою грудь» и горбатая спина… Автор описывает даже колтун в волосах — признак антисанитарии и постоянной мучительной болезни. А еще однообразные, доведенные до автоматизма движения. Здесь стирается различие между мертвым и живым, но очень больным человеком, каким изображает белоруса Николай Некрасов. Железная дорога в результате для одних становится источником славы, для других — могилой. В ней погребены тысячи безвестных замученных людей.

Так чувство восторга, вызванное красотой природы в 1 главе, сменяется описанием жестокой эксплуатации одних людей другими.

Глава 3. Роль народа в истории

Паровозный свисток, подобно крику петуха, развеял казавшиеся такими реальными видения (вспоминаются черты баллады, которые удачно использует в стихотворении «Железная дорога» Некрасов).

Идея повествователя о великом подвиге, совершенном народом, и рассказ Вани об удивительном сне вызывают у генерала лишь хохот. Для него простые мужики не больше чем пьяницы, варвары и разрушители. В его представлении восхищения достойны только истинные создатели прекрасного, а это непременно должны быть талантливые одухотворенные люди. Эстет в душе, недавно видевший лучшие творения искусства в Риме и в Вене, генерал презирает необразованного мужика, ни на что, по его мнению, не способного. В том числе и на строительство железной дороги. В этом споре героев отразилось актуальное в середине века противостояние материалистов и эстетов о том, что полезнее: практичность (т. е. глиняный горшок) или красота — статуя Аполлона (А. Пушкин, «Поэт и толпа»).

Отец считает, что подобные истории изначально вредны для сердца ребенка, и просит показать «светлую сторону» строительства. Стихотворение «Железная дорога» Некрасова завершается рассказом о том, какую награду получил народ за свою работу.

Глава 4.«Светлая сторона» строительства

И вот рельсы уложены, мертвые похоронены, больные — в землянках лежат. Пришло время получать награду за труды. Все подсчитали десятники за время работы: «брал ли на баню, лежал ли больной». В результате каждый приказчику еще и должен остался. На этом фоне иронично звучат слова лабазника, выкатившего бочку вина: «… недоимку дарю!» Невеселые мысли навевает последняя глава и ее анализ. «Железная дорога» Некрасова — это произведение не только о трудовом подвиге русского народа, но и о его холопской сути, которой ничем не сломать. Замученный, нищий, привыкший к покорности мужик ликовал и «купчину с криком «ура!»» по дороге помчал…

Образ лирического героя в стихотворении «Железная дорога»

Некрасов, тема унижения и закабаления народа для которого являлась одной из главных, проявил себя как гражданин, чувствующий личную ответственность за судьбу родной страны.

Лирический герой открыто заявляет о своей позиции и отношении к тому, что становится предметом изображения. Признавая забитость и покорность, на самом деле, присущие русскому мужику, он восхищается его силой духа, крепостью характера, стойкостью и невероятным трудолюбием. Поэтому его не оставляет надежда, что наступит момент, когда чувство человеческого достоинства одержит верх, и униженные народные массы смогут встать на свою защиту.

Отношение современников к стихотворению

Новое произведение Н. Некрасова вызвало широкий общественный отклик. Не случайно, один из цензоров назвал его «страшной клеветой, которую нельзя читать без содрогания». А журнал «Современник», первым опубликовавший текст, получил предупреждение о закрытии.

Г. Плеханов вспоминал о знакомстве со стихотворением в выпускном классе военной гимназии. По его свидетельству, первым желанием его и товарищей было одно: взять ружье и пойти «сражаться за русский народ».

Стихотворение Некрасова под названием Железная дорога — это жизненное произведение, открывающее нам всю правду появления первой железной дороги. Сама дорога и ее строительство сделали большой переворот в жизни нашей страны, открыв большие возможности для передвижения на большие расстояния и превратив Россию из отсталой в развитую державу. Вот только какой была цена таких преобразований? Как известно, Николаевская дорога, соединяющая Москву и Петербург, строилась по проекту самого царя десять лет. Проект же представлял собой прочерченную под линейку прямую, что пролегала через леса, болота, цена же этому проекту — человеческие жизни. Именно об этом и писал Некрасов, а нам предстоит сделать .

Некрасов: Железная дорога

Некрасов — замечательный писатель, который писал произведения гражданской направленности, без приукрашивания. Он описывал реалистичные события и его работа Железная дорога не стала исключением. Данное произведение, где освещена народная тематика, является жизненным стихом, которое знакомит нас с далекими временами при Николае Первом. С временами, когда строилось железнодорожное сообщение.

Само стихотворение было написано в 1864 году. Когда читаешь его, то сразу же ощущаешь ноты драматизма, видна несправедливость по отношению к рабочим людям и об этом не мог молчать писатель, поэтому автор раскрывает нам всю правду.

Работа состоит из четырех частей и напоминает небольшую пьесу, где в главных ролях генерал, его сын Ваня и лирический герой. Они едут в поезде и между пассажирами завязывается разговор, во время которого нам открываются все ужасы строительства под руководством Клейнмихеля.

Часть 1

Сразу в первой части автор описывает виды, что открываются из окна вагона. Это природа русского края и она прекрасна. Лирический герой любуется необыкновенными красотами. Даже болота прекрасны и пни под лунным сиянием. Как же это замечательно лететь по рельсам чугунным и думать думы свои. Но дальше герой стиха слышит разговор своих соседей по вагону и не может не вмешаться.

Часть 2

Делая краткий анализ второй части, мы узнаем всю правду о строительстве дороги, которую автор рисует не только мальчику Ване, но и читателям.
Здесь мы понимаем, что дорогу строит не Клейнмихель, как утверждает генерал. Ее строит народ, которому ничего не оставалось, как идти в рабство, жертвуя своими жизнями, ведь всюду царствовал голод. Нужно было как-то жить, поэтому народ и нанимается на строительство. И вот, сегодня это красивая дорога с узкими насыпями, рельсами, мостиками, вот только лежит она на костях русского народа.

Применяя прием сна, автор пишет о мертвецах, что поднялись из земли и теперь рассказывают о нечеловеческих условиях своей работы, о том, как они погибали, боролись с голодом, замерзали, болели и умирали. Страшные картины рисует воображение мальчика. Сам же автор в подробностях описывает кошмары, особенно подробно он остановился на изображении мертвого белоруса, что изможден лихорадкой с колтуном в волосах. Он продолжает долбить мерзлую землю. Описывая труд людей, лирический герой говорит, что и нам было бы не плохо перенять привычку к труду, не плохо было бы уважать работу народную, уважать мужика.

Часть 3

В третьей части мертвецы исчезают. Ваня рассказывает о странном сне. Генерал же продолжил разговор, выступая защитником эстетических ценностей. Его речь обвинительная, в людях, в славянах, он видит невежественную толпу, которую называет варварами и скопищем пьяниц. Далее генерал просит героя рассказать сыну и о другой стороне правды. А какая это правда?

Часть 4

И тут мы приступаем к анализу четвертой части, которая и покажет светлую сторону. А она такова, что во время завершения строительства люди получили лишь бочку вина и некое списание долгов, которые по непонятным причинам появились у рабочих во время возведения дороги. Другими словами, народ обманут, а их заслуги присвоены хозяевами жизни. Вот такая награда была присвоена простому народу, который полег костями, возводя железную дорогу. Вот такая она светлая сторона вопроса.

/ / / Цитатный план стихотворения Некрасова «Железная дорога»

Часть I
1) «Славная осень! Морозные ночи».
2) «Нет безобразья в природе!»

Часть II
1) «Ванечка, знаешь ли ты?»
2) «Видел, папаша, я сон удивительный, — Ваня сказал, — тысяч пять мужиков»
3) «Трудно свой хлеб добывал человек!».

Часть III
1) «Нашей дороги строители!»
2) «Варвары! дикое скопище пьяниц!»

Часть IV
1) «Труды роковые»
2) «Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?..»

Пояснительная записка

Часть I
1) Стихотворение начинается с описания славной осени, морозной погоды.
2) Автор показывает, что природа прекрасна в любом обличье, что нет в ней безобразия, в отличие от мира людей.

Часть II
1) Во второй части повествователь вмешивается в разговор отца и сына, чтобы рассказать мальчику правду о тяжелом труде строителей железной дороги.
2) Правда, которая открывается при лунном свете, оказывает на мальчика большое влияние и он видит сон наяву – толпу призраков рабочих, которые остались здесь вдоль дороги, не сумев вынести тяжелую работу. Ванечке кажется, что они поют дикую песнь.
3) Повествователь рассказывает о том, как трудно простые люди добывают себе пропитание.

Часть III
1) Повествователь рассказывает, что настоящие строители дороги – простые люди.
2) Генерал спорит с повествователем. Он считает, что простые мужики – это варвары, которые только умеют разрушать. Но повествователь при помощи разумных доводов и риторических вопросов доказывает, что генерал заблуждается в отношении народа.

Часть IV
1) Генерал просит показать мальчику и светлые картины. Повествователь говорит, что труды роковые кончены. Но вот можно ли забыть о потерях?
2) Простой народ рад даже бочке вина, потому что привык терпеть. Вот какая отрадная получилась картина.

Составьте тезисный план (выпишите из каждой части ключевое предложение)


©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз


  1. Озаглавьте текст.

  2. Составьте тезисный план (выпишите из каждой части ключевое предложение)

  3. Определите микротему

  4. Определите новыю и данную информацию

Многие представляют себе, что научные работы, открытия, формулировка законов природы, о которых пишут в учебниках, — это результат работы «маститых» ученых, т.е. людей почтенного возраста, накопивших знания и большой опыт в своей специальности. В действительности, как показывает история науки, дело обстоит как раз наоборот.

Большинству людей хорошо знаком портрет Галилея — старца с большой бородой. Галилей действительно жил долго 93 (1564—1642), но первое свое крупное открытие в физике он сделал в возрасте до 20 лет. Это открытие послужило основанием для создания часов. Профессором Галилей стал в возрасте 26 лет и вскоре экспериментально установил свои знаменитые законы падения тел под действием силы тяжести.

Классическая механика, которая в течение двух с лишним веков служила основой физики, была создана Ньютоном, который родился в год смерти Галилея. Ньютон, как и Галилей, одно из крупнейших своих открытий — закон всемирного тяготения — сделал в 20 лет. (По случайным обстоятельствам опубликован он был позже.)

Теоретической основой всей современной электротехники, радиотехники и оптики служат четыре знаменитых уравнения Максвелла. На этом основании Максвелла справедливо называют Нью тоном в электричестве. Свои первые научные работы Максвелл (1831—1879) опубликовал, когда ему едва исполнилось 19 лет. Д.И. Менделеев (1834—1907) свою первую научную работу опубликовал в 21 год, еще будучи студентом, а в 29 лет был избран профессором. Свой знаменитый периодический закон, принесший ему всемирную славу, Менделеев опубликовал, когда ему было 35 лет.

В возрасте 36 лет Мария Кюри получает одну из первых Нобелевских премий, совместно с Пьером Кюри и Беккерелем.

В 1905 году появились три статьи одного и того же автора, каждая из которых могла бы обеспечить ему бессмертие. Автором этих работ был Альберт Эйнштейн, которому было всего лишь 26 лет. Еще 10 лет спустя Эйнштейн разработал общую теорию относительности, после чего его слава утвердилась на века.

В 1913 году была совершена вторая революция в физике. Она ознаменовалась выходом в свет работы 28-летнего датского физика Нильса Бора. Эта работа положила начало квантовой теории света.

Можно привести немало других имен, и из всего сказанного становится ясным, что человек, решивший посвятить себя научной работе, должен начать ее как можно раньше. Наукой следует заниматься еще в студенческие годы. Разумеется, все сказанное не умаляет роль научных работников старшего поколения, которые в свое время вошли в науку, будучи молодыми.

(по статье академика И.К. Кикоина)

жүктеу/скачать 8.79 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Создание тезиса и плана — библиотека

I. Что такое тезис?

Утверждение тезиса обычно представляет собой предложение, излагающее ваш аргумент читателю. Обычно он появляется в первом абзаце эссе.

II. Зачем мне нужно писать тезис к статье?

В вашем тезисе указано, что вы будете обсуждать в своем эссе. Он не только определяет объем и направленность вашего эссе, но также сообщает читателю, чего ожидать от эссе.

Тезис может быть очень полезен при составлении плана вашего эссе.

Кроме того, ваш преподаватель может потребовать тезис для вашей статьи.

III. Как создать тезис?

Тезис не является констатацией факта. Это напористое заявление, в котором излагаются ваши утверждения и которое вы можете доказать с помощью доказательств. Это должен быть продукт исследований и вашего собственного критического мышления. Существуют разные способы и разные подходы к написанию тезисов. Вот несколько шагов, которые вы можете попробовать создать тезисом:

1. Начните с основной темы и фокуса вашего эссе.

Пример: молодежные банды + программы профилактики и вмешательства

2. Сформулируйте утверждение или аргумент одним предложением.

Пример: Программы профилактики и вмешательства могут остановить деятельность молодежных банд.

3. Исправьте предложение, используя определенные термины.

Пример: Программы ранней профилактики в школах являются наиболее эффективным способом предотвращения вовлечения молодых банд.

4. Еще раз исправьте предложение, чтобы охватить объем вашего эссе и сделать сильное утверждение.

Пример: Среди различных мер по предотвращению и вмешательству, которые были предприняты для борьбы с быстрым ростом молодежных банд, профилактические программы в начальной школе являются наиболее эффективным способом предотвращения участия молодежных банд.

IV. Могу ли я пересмотреть тезис в процессе написания?

Конечно. На самом деле, вы должны сохранять гибкость формулировки тезиса и пересматривать ее по мере необходимости. В процессе исследования и написания вы можете найти новую информацию, выходящую за рамки вашего первоначального плана, и вы захотите включить ее в свою статью. Или вы, вероятно, лучше понимаете свои мысли и смещаете фокус своей статьи. Затем вам нужно будет пересмотреть свое тезисное утверждение, пока вы пишете статью.

V. Зачем мне делать конспект, если у меня уже есть тезис?

План — это «дорожная карта» вашего эссе, в которой вы перечисляете аргументы и подтемы в логическом порядке. Хороший план является важным элементом в написании хорошей статьи. План помогает нацелить области ваших исследований, держать вас в рамках, не выходя за рамки, а также может помочь сохранить ваши аргументы в порядке при написании эссе.

VI. Как сделать набросок?

Вы перечисляете все основные темы и подтемы с ключевыми моментами, которые их поддерживают. Соедините похожие темы и пункты вместе и расположите их в логическом порядке.

Включите в план Введение , Основная часть и Заключение . Вы можете сделать план в формате списка или в формате диаграммы.

Следующая глава: 4. Выбор подходящих ресурсов

Разработка тезиса – The Writing Center – UW–Madison

Многие статьи, которые вы пишете, требуют разработки тезиса. В этом разделе вы узнаете, что такое тезис и как его написать.

Имейте в виду, что не все статьи требуют тезисов . Если вы сомневаетесь, обратитесь за помощью к инструктору.

Что такое тезис?

Тезис. . .

  • Делает аргументированное утверждение по теме; в нем изложены выводов, к которым вы пришли по вашей теме.
  • Дает обещание читателю о масштабе, цели, и направлении вашей статьи.
  • Является ли сфокусированным и конкретным достаточным, чтобы быть «доказанным» в рамках вашей статьи.
  • Обычно находится ближе к концу введения ; иногда в длинной статье тезис будет выражен в нескольких предложениях или в целом абзаце.
  • Идентифицирует взаимосвязь между доказательствами , которые вы используете для поддержки своего аргумента.

Не все статьи требуют тезисов! Спросите своего инструктора, если вы сомневаетесь, нужен ли он вам.

Определите тему

Ваша тема — это тема, о которой вы будете писать. В вашем задании может быть предложено несколько способов рассмотрения темы; или это может быть название довольно общей концепции, которую вы будете исследовать или анализировать в своей статье.

  • Подумайте, что требует от вас выполнение вашего задания
  • Получите информацию о своей теме
  • Сосредоточьтесь на одном аспекте вашей темы
  • Спросите себя, стоит ли ваша тема ваших усилий

Создание темы из задания

Ниже приведены некоторые возможные темы на основе примеров заданий.

Пример задания 1

Анализ нейтралитета Испании во Второй мировой войне.

Определенная тема

Роль Франко в дипломатических отношениях между союзниками и странами Оси

Причина

0069 Роль Франко (особый аспект «Испании») и дипломатические отношения между союзниками и странами Оси (особый аспект Второй мировой войны).

Пример задания 2

Проанализируйте одно из эпических сравнений Гомера в «Илиаде».

Выявленная тема

Связь между изображением войны и эпическим сравнением о Симоизии в 4.547-64.

Причина

Эта тема фокусируется на одном сравнении и связывает его с одним аспектом Илиада ( война является основной темой в этой работе).

Разработка тезисов – дополнительная информация

Подумайте, что требует от вас выполнение вашего задания

В вашем задании может быть предложено несколько точек зрения на тему или может быть названо довольно общее понятие, которое вы будете исследовать или анализировать в своей статье . Вам нужно внимательно прочитать свое задание, выискивая ключевые термины, которые вы можете использовать, чтобы сфокусировать свою тему.

Пример задания: Анализ нейтралитета Испании во Второй мировой войне
Ключевые термины: анализ, нейтралитет Испании, Вторая мировая война

Получите информацию о своей теме

После того, как вы определили ключевые слова в своей теме, следующий шаг — прочитать о них в нескольких источниках или сгенерировать как можно больше максимально возможной информации посредством анализа вашей темы. Очевидно, что чем больше материала или знаний у вас есть, тем больше возможностей будет доступно для сильного аргумента. Для приведенного выше примера задания вам понадобятся книги и статьи по Вторая мировая война в целом и Нейтралитет Испании в частности.

Сосредоточьтесь на одном аспекте вашей темы

Обдумывая варианты, вы должны решить сосредоточиться на одном аспекте вашей темы. Это означает, что вы не можете включить все, что узнали по своей теме, и вы не должны идти в нескольких направлениях. Если вы в конечном итоге охватите слишком много различных аспектов темы, ваша статья будет растянутой и неубедительной в своих аргументах, и, скорее всего, она будет не выполнил требования задания.

Для приведенного выше примера задания и Нейтралитет Испании , и Вторая мировая война — темы слишком широкие, чтобы их можно было исследовать в статье. Вместо этого вы можете решить сосредоточиться на роли Франко в дипломатических отношениях между союзниками и странами Оси , что сужает круг аспектов нейтралитета Испании и Второй мировой войны, которые вы хотите обсудить, а также устанавливает конкретную связь между этими двумя аспектами. .

Спросите себя, стоит ли ваша тема ваших усилий

Прежде чем зайти слишком далеко, спросите себя, стоит ли ваша тема ваших усилий. Старайтесь избегать тем, о которых уже слишком много написано (например, «расстройства пищевого поведения и образ тела среди женщин-подростков») или которые просто не важны (например, «почему я люблю мороженое»). Эти темы могут привести к тезису, который является либо сухим фактом, либо странным утверждением, которое не может быть подтверждено. Хороший тезис находится где-то между двумя крайностями. Чтобы прийти к этому пункту, спросите себя, что нового, интересного, спорного или противоречивого в вашей теме.

Работая над диссертацией, не забывайте постоянно помнить об остальной части своей работы . Иногда ваш тезис должен развиваться по мере того, как вы развиваете новые идеи, находите новые доказательства или используете другой подход к своей теме.

Извлеките основную мысль из темы

Как только у вас появится тема, вам нужно будет решить, какой будет главная мысль вашей статьи. Этот пункт, «контролирующая идея», становится ядром вашего аргумента (тезисного утверждения) и является объединяющей идеей, с которой вы будете соотносить все свои подтезисы. Затем вы можете превратить эту «контролирующую идею» в формулировку цели того, что вы собираетесь делать в своей работе.

  • Ищите закономерности в ваших доказательствах
  • Составьте заявление о цели

Обратитесь к приведенным ниже примерам, чтобы узнать, как искать закономерности в ваших доказательствах и формулировать цель.

Пример 1

Тема

Роль Франко в дипломатических отношениях между союзниками и странами Оси

Доказательства
  • Франко впервые пытался вести переговоры с странами Оси
  • Франко обратился к союзникам, когда не смог добиться некоторых уступок, которых хотел от Оси

Возможный вывод:

Нейтралитет Испании во Второй мировой войне возник по совершенно личной причине: желание Франко сохранить свою (и испанскую) власть.

Заявление о цели

В этой статье будет проанализирована дипломатия Франко во время Второй мировой войны, чтобы увидеть, как она способствовала нейтралитету Испании.

Пример 2

Тема

Связь между изображением войны и эпическим сравнением о Симоизии в 4. 547-64.

Свидетельство
  • Сравнение сравнивает Simoisius с деревом, которое является мирным, естественным образом.
  • Дерево в сравнении срублено, чтобы сделать колеса для колесницы, которая используется в войне.

Возможный вывод:

Сначала кажется, что сравнение уводит читателя от мира войны, но к концу мы снова оказываемся в этом мире.

Постановка цели

В этой статье будет проанализировано, как сравнение с Симоизием в 4.547-64 проникает и исчезает из мира военных действий.

Выведите формулировку цели из темы

Найдите закономерности в своих доказательствах

Чтобы выяснить, что является вашей «контролирующей идеей», вы должны изучить и оценить свои доказательства . Рассматривая свои доказательства, вы можете заметить появление закономерностей, данные, повторяющиеся более чем в одном источнике, или факты, которые благоприятствуют одной точке зрения больше, чем другой. Эти шаблоны или данные могут затем привести вас к некоторым выводам по вашей теме и предположить, что вы можете успешно аргументировать одну идею лучше, чем другую.

Например, вы можете узнать, что Франко сначала пытался вести переговоры с Осью, но когда он не смог добиться от них каких-то уступок, которых он хотел, он обратился к союзникам. Читая больше о решениях Франко, вы можете сделать вывод, что нейтралитет Испании во Второй мировой войне был вызван исключительно личной причиной: его желанием сохранить свою (и испанскую) власть. Основываясь на этом выводе, вы можете затем написать пробный тезис, который поможет вам решить, какой материал следует использовать в вашей статье.

Составьте заявление о цели

Иногда вы не сможете сразу найти фокус или определить свое направление или конкретный аргумент. Как и некоторые писатели, вы можете начать с формулировки цели, просто чтобы начать работу. Заявление о цели — это одно или несколько предложений , в которых объявляется тема и указывается структура статьи , но не излагаются сделанные вами выводы . Таким образом, вы можете начать примерно так:

  • В этой статье мы рассмотрим современный язык, чтобы увидеть, отражает ли он доминирование мужчин или угнетение женщин.
  • Я планирую проанализировать гнев и насмешки в оскорбительных выражениях, чтобы увидеть, представляют ли они вызов авторитету общества.

В какой-то момент вы можете превратить формулировку цели в тезис. Когда вы думаете и пишете о своей теме, вы можете ограничивать, уточнять и уточнять свои аргументы, формулируя свой тезис так, чтобы он отражал ваше мышление.

Работая над диссертацией, не забывайте постоянно помнить об остальной части своей работы. Иногда ваш тезис должен развиваться по мере того, как вы развиваете новые идеи, находите новые доказательства или используете другой подход к своей теме.

Составление черновика тезиса

Если вы пишете статью, в которой будет аргументированный тезис, и у вас возникли проблемы с началом работы, методы, приведенные в таблице ниже, могут помочь вам разработать временный или «рабочий» тезис.

Заявление о цели

Начните с заявления о цели, которое позже вы превратите в тезис.

Задание: Обсудить историю Партии реформ и объяснить ее влияние на XIX90 президентских выборов и выборов в Конгресс.

Заявление о цели: В этом документе кратко описывается история массовой консервативной Партии реформ под руководством Перо и анализируется ее влияние на экономические и социальные идеологии двух основных партий.

Вопрос-утверждение

Если в вашем задании содержится конкретный(е) вопрос(ы), превратите вопрос(ы) в утверждение и объясните, почему это так, или аргументы в пользу вашего мнения.

Назначение : Чем могут гордиться Эйлмер и Рапаччини? Почему они не удовлетворены этими вещами? Как гордыня, показанная в «Родинке» и «Дочери Рапаччини», приводит к неожиданным проблемам?

Начало тезисов: Алимер и Рапачини гордятся своими большими знаниями; однако они также очень жадны и вынуждены использовать свои знания, чтобы изменить некоторые аспекты природы в качестве проверки своих способностей. Плохо получается, когда они пытаются «играть в Бога».

Основная идея

Напишите предложение, которое резюмирует основную мысль эссе, которое вы планируете написать.

Основная идея: Причина успеха некоторых игрушек на рынке заключается в том, что они обращаются к чувству нелепости потребителей и их основному желанию посмеяться над собой.

Список идей

Составьте список идей, которые вы хотите включить; рассмотреть идеи и попытаться сгруппировать их.

  • природа = мирный
  • военная техника = жестокая (соперничает с 1?)
  • нужно время и место, чтобы оплакать мертвых
  • война неизбежна (соревнуется с 3?)

Формула

Используйте формулу, чтобы прийти к рабочему утверждению тезиса (вы измените его позже).

  • хотя большинство читателей _______ утверждали, что _______, более внимательное изучение показывает, что _______.
  • _______ использует _______ и _____, чтобы доказать, что ________.
  • явление x является результатом комбинации __________, __________ и _________.

Составление проекта тезиса

О чем следует помнить при составлении первоначального тезиса

Начальные утверждения, полученные с помощью описанных выше методов, могут служить основой для планирования или составления проекта вашей статьи, но помните, что они еще не готовы. конкретный, аргументированный тезис, который вы хотите для окончательной версии вашей статьи. На самом деле тезисы на первых этапах обычно плохо оформлены или грубы и служат лишь инструментом планирования.

Пока вы пишете, вы можете обнаружить доказательства, которые не соответствуют вашему временному или «рабочему» тезису. Или вы можете прийти к более глубокому пониманию своей темы по мере проведения дополнительных исследований, и вы обнаружите, что ваше тезисное утверждение должно быть более сложным, чтобы соответствовать доказательствам, которые вы хотите использовать.

Вы должны быть готовы отвергнуть или опустить некоторые доказательства, чтобы ваша статья была связной, а читатель был сосредоточен. Или вам, возможно, придется пересмотреть свой тезис, чтобы он соответствовал доказательствам и выводам, которые вы хотите обсудить. Внимательно прочитайте свой проект, отмечая сделанные вами выводы и основные идеи, которые поддерживают или доказывают эти выводы. Это будут элементы вашего окончательного тезиса.

Иногда вы не сможете идентифицировать эти элементы в своих ранних набросках, но когда вы обдумаете, как развивается ваша аргументация и как ваши доказательства подтверждают вашу основную идею, спросите себя: « Что является основным моментом, который я хочу доказать/обсудить? » и «». Как мне убедить читателя, что это правда? » Когда вы сможете ответить на эти вопросы, тогда можно будет приступить к уточнению тезисного утверждения.

Работая над диссертацией, не забывайте постоянно помнить об остальной части своей работы. Иногда ваш тезис должен развиваться по мере того, как вы развиваете новые идеи, находите новые доказательства или используете другой подход к своей теме.

Уточните и отполируйте тезис

Чтобы получить окончательный вариант тезиса, вам нужно доработать черновой вариант тезиса, чтобы он был конкретным и аргументированным.

  • Спросите, относится ли ваш проект диссертации к заданию
  • Задайте вопросы по каждой части черновика диссертации
  • Уточнение расплывчатых фраз и утверждений
  • Изучите альтернативы вашему черновому тезису

Обратитесь к приведенному ниже примеру, чтобы узнать, как уточнить черновой тезис.

Образец задания

Выберите занятие и определите его как символ американской культуры. Ваше эссе должно заставить читателя критически задуматься об обществе, которое производит и получает удовольствие от этой деятельности.

  • Спросите
    Феномен автодомов — интересный символ американской культуры, и эти заведения демонстрируют важные характеристики нашего общества. Это утверждение не выполняет задание, поскольку не требует от читателя критического мышления. об обществе.
  • Вопрос

    Автомобилестроение является интересным символом американской культуры, потому что оно представляет значительный творческий потенциал и деловую изобретательность американцев.

    Это утверждение является более точным, поскольку оно определяет две американские характеристики, которые, по-видимому, символизируют въезды: креативность и изобретательность. Но и с этим утверждением мало кто будет спорить.

  • Уточнить

    Среди типов заведений для въезда, известных в двадцатом веке, кинотеатры для въезда лучше всего представляют американское творчество не только потому, что они были предшественниками более поздних въездов и проездов, но и потому, что об их влиянии на нашу культуру: они изменили наше отношение к автомобилям, изменили отношение людей к фильмам и превратили походы в кино в семейное занятие.

    Это утверждение вводит новую идею, и это первое утверждение, которое до некоторой степени спорно. Новая информация заключается в том, что фильмы для автомобилистов были предшественниками более поздних разработок и оказали влияние на нашу культуру.

  • Investigate

    В то время как заведения быстрого питания, банки, аптеки и химчистки символизируют экономическую изобретательность Америки, они также повлияли на наши личные стандарты.

    Обратите внимание, что это предложение отличается по структуре от того, с которого вы начали («Драйв-ин представляет креативность и деловую изобретательность американцев»). «Фактическая» информация в более раннем заявлении была включена в зависимую оговорку («Во время въезда… изобретательность»). Затем оспариваемая часть вашей идеи появляется в независимом предложении («они также повлияли на наши личные стандарты»). Другими словами, вы больше не сосредотачиваетесь на утверждении, с которым согласится большинство людей; вместо этого вы используете очевидное как отправную точку для идеи, которую вам нужно будет «доказать».

  • Уточнить

    В то время как места для автомобилей, такие как рестораны быстрого питания, банки, аптеки и химчистки, символизируют (1) деловую изобретательность американцев, они также способствовали (2) все большей гомогенизации нашего культуры, (3) готовность обезличить отношения с другими и (4) склонность жертвовать качеством ради удобства.

    Теперь этот оператор конкретен и выполняет все части задания. Эта версия, как всякий хороший тезис, не является самоочевидной; его пункты, 1-4, должны быть подтверждены доказательствами в тексте статьи. Цифры в этом утверждении указывают порядок, в котором будут представлены точки. В зависимости от длины статьи может быть один абзац для каждого пронумерованного элемента или могут быть блоки абзацев для четных страниц для каждого.

    Работая над диссертацией, не забывайте постоянно держать в голове остальную часть статьи. Иногда ваш тезис должен развиваться по мере того, как вы развиваете новые идеи, находите новые доказательства или используете другой подход к своей теме.

Завершите окончательный тезис

Итоги

По мере продвижения в процессе создания тезиса вам необходимо помнить четыре вещи:

  • Контекст имеет значение! Подумайте о своих учебных материалах и лекциях. Попытайтесь связать свой тезис с идеями, которые обсуждает ваш преподаватель.
  • Когда вы выполняете процесс, описанный в этом разделе, всегда помните о своем задании . Вы добьетесь большего успеха, если ваша диссертация (и статья) будут соответствовать заданию, а не аргументировать полусвязанную идею.
  • Ваш тезис должен быть точным, целенаправленным, и спорным ; он должен предсказывать подтезисы или блоки информации, которые вы будете использовать для доказательства своего аргумента.
  • Убедитесь, что вы всегда держите в уме остальную часть своей бумаги. Меняйте свой тезис по мере развития вашей статьи, потому что вы не хотите, чтобы ваш тезис обещал больше, чем ваша статья на самом деле дает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *