Составьте тезисы – Составьте тезисы на основе приведённых нижет отрывков из статьи. ГДЗ. Упр. 156, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Содержание

Алгоритм написания тезисов

Понятие тезисов и их типы

Тезисы— кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения и т.д.;

Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнение последних.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение о необходимости познакомиться с материалом в полном объем.

Неудачно написанные тезисы способны отпугнуть читателя от интересной научной работы. И наоборот, удачно составленный текст тезисов привлекает внимание и к научному материалу, и к докладчику.

 

Любые тезисы могут быть отнесены к одному из двух основных типов:

Тезисы, составленные по публикации другого автора.

Тезисы, написанные на основе собственного оригинального материала.

В первом случаеавтор тезисов заранее не знаком с материалов и должен его тщательно изучить. Поэтому после предварительного ознакомления текст читают вторично. При этом разбивают текст на ряд отрывков. Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте публикации. Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. Это и будут тезисы.

Ко второму типу как раз и относятся тезисы научных работ – докладов, презентаций, статей и др. В этом случае подразумевается, что автор хорошо знает вопрос и его основной задачей является краткое и емкое выражение этого вопроса в письменной форме. Последнее не всегда удается легко и быстро сделать, однако по окончании работы по написанию тезисов оказывается, что понимание описываемого вопроса или материала стало глубже, нередко появляются новые идеи, становится легче объяснять другим суть своей работы.

Можно выделить три основных типа тезисов:

При написании тезисов типа "К постановке проблемы" необходимо представить следующие блоки информации:

- Краткое вступление (актуальность темы).

- Цель работы (поставить проблему/задачу).

- Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

- Некоторые собственные мысли на эту тему.

- Предполагаемые исследования(опционально).

- Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

При написании тезисов типа "Результаты исследования" необходимо представить следующие блоки информации:

- Краткое вступление, постановка проблемы (собственно, все то же, что в тезисах "к постановке проблемы", только коротко).

- Цель работы (исследовать что-то конкретное).

- Базовые положения исследования или гипотеза (в случае экспериментального исследования).

- Примененные методы.

- Параметры выборки.

- Промежуточные результаты (при необходимости).

- Основные результаты.

- Интерпретация + выводы.

При написании тезисов типа "Новая методика работы" необходимо представить следующие блоки информации:

- Краткое вступление, описывающее задачи, для решения которых необходима разрабатываемая методика, область применения методики (актуальность).

- Цель работы (разработать такую-то методику).

- Описание существующих методик.

- Описание новой методики.

- Описание результатов применения.

- Оценка преимуществ и ограничений новой методики.

- Выводы.

Алгоритм написания тезисов

1. Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.

2. Четко представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы.

3. Подберите рабочее название тезисам. При этом необходимо одновременно учитывать:

- выбранный выше тип тезисов,

- основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах,

- название конференции, в которой предполагается участие.

Последний пункт нужен для того, чтобы ваши тезисы соответствовали тематике конференции. В случае несоответствия вам откажут в участии. В то же время, любую работу можно представить с различных точек зрения. Поэтому употребите в названии ключевые слова по теме конференции (конечно, с умом), взяв их из названия конференции, ее отдельных секций или тематики. В общем, скажите то, что от вас хотят услышать оргкомитет и другие участники конференции.

Помните – название определяет все остальное содержание тезисов («Как яхту назовем, так она и поплывет»).

4. Составьте структуру тезисов согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанным выше. Подумайте, о чем пойдет речь в каждом разделе и напишите его основную идею (тезис) одним - предложением напротив каждого раздела. Обычно одному разделу в тексте тезисов (точнее – каждой идее) соответствует один абзац. Если у вас оказалось в одном разделе несколько идей, значит, этот раздел будет состоять из нескольких абзацев. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов - основное содержание по каждому абзацу.

5. Внимательно прочитайте написанное и проверьте, достаточно ли этих разделов и абзацев для полного раскрытия темы. Если недостаточно – допишите. Составленные вами идеи каждого абзаца должны быть выстроены логически так, чтобы доказать основную идею всей работы – результат/вывод ваших тезисов (самый последний раздел тезисов любого типа), которые вы определили на этапе 2 данного алгоритма. При необходимости, поменяйте порядок следования абзацев, уточните формулировки. Возможно, вам захочется внести корректировки в название работы.

6. Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем. Выразите его в количестве строк соответствующего шрифта и распределите (примерно) этот объем между отдельными разделами и абзацами. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов. Можно переходить к их написанию.

7. По очереди, начиная с первого абзаца, излагайте свои мысли, стараясь уложиться в отведенный для них объем. После написания первого абзаца переходите ко второму и т.д.

8. Прочитайте весь получившийся текст целиком. Отредактируйте переходы между абзацами, само содержание абзацев. Очень вероятно, что в процессе написания у вас появились новые соображения по тезисам. Если считаете необходимым, внесите их в план, начиная с п. 4 данного алгоритма, и повторно пройдите пп. 4-8. По объему отдельные абзацы могут отклониться от первоначального плана. В этом нет ничего страшного – кроме вас этот план был никому не известен. Важно, чтобы основной результат/вывод вашей работы был хорошо аргументирован.

9. Проверьте соответствие получившихся тезисов заданному общему объему. Если их размер несколько больше – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы, которые помогут избавиться от неполных строчек и др.

10. Оформите тезисы согласно всем требованиям оргкомитета.

11. Покажите их научному руководителю, своим знакомым, чтобы выслушать их мнение по содержанию, аргументации, стилю работы. Внесите исправления и дополнения, которые посчитаете существенными.

12. Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:

Известно, что…

Следует отметить, что…

Однако…

При этом важно, что…

Предполагается, что…

Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

Ставит вопрос…

Считает…

Сравнивает…

Приводит пример…

Перечисляет…

Характеризует…

Подчеркивает…

Некоторые общие требование к написанию тезисов

· Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.

· Каждое утверждение должно быть обосновано.

· Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

· Соблюдайте научный стиль, меньше эмоций – выше результативность.

· Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

· При оформлении тезисов статей для опубликования требуется обозначить УДК.

· Клссификатор УДК

Код УДК Описание
Наука в целом(информационные технологии - 004)
Философия. Психология
Религия. Теология
Теория и методыобщественных наук
Демография. Социология.Статистика
Политика
Экономика. Народноехозяйство. Экономические науки
Право. Юридические науки
Государственноеадминистративное управление. Военное искусство. Военные науки
Обеспечение духовных иматериальных жизненных потребностей. Социальное обеспечение. Социальнаяпомощь. Обеспечение жильем. Страхование
Народное образование.Воспитание. Обучение. Организация досуга
Этнография. Нравы. Обычаи.Жизнь народа. Фольклора
Общие вопросыматематических и естественных наук
Математика
Астрономия. Геодезия
Физика
Химия. Кристаллография.Минералогия
Геология. Геологические игеофизические науки
Палеонтология
Биологические науки
Ботаника
Зоология
Прикладные науки. Общиевопросы
Медицина. Охрана здоровья.Пожарное дело
Инженерное дело. Техника вцелом
Сельское хозяйство. Лесноехозяйство. Охота. Рыбное хозяйство
Домоводство. Коммунальноехозяйство. Служба быта
Управление предприятиями.Организация производства, торговли и транспорта
Химическая технология.Химическая промышленность. Пищевая промышленность. Металлургия.Родственные отрасли
Различные отраслипромышленности и ремесла. Механическая технология
Различные отраслипромышленности и ремесла, производящие конечную продукцию. Точнаямеханика
Строительство.Строительные материалы. Строительно-монтажные работы
Искусство.Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
Языкознание. Филология.Художественная литература. Литературоведение
География. Биография.История

 

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

как написать хорошие тезисы — Анализ данных в социально-экономических системах

1.

Тезисы – это краткий научный текст, в котором изложены основные результаты исследовательской работы (те результаты, о которых автор хочет сообщить научному сообществу, т. е. наиболее яркие, достоверные, существенные), а также методология (пути и способы) их получения.

Наука и исследования Наука и исследования, фото с сайта www.lgdalliance.org

2. Автор сам (не забывая при этом посоветоваться с научным руководителем) решает, какие результаты описать, какие оставить за пределами текста. По одной работе (если она достаточно содержательна) можно написать несколько тезисов, представив в них различные части, стороны, аспекты исследования.

3. Тезисы предваряют и сопровождают ваше выступление на конференции. Они призваны помочь другим участникам конференции лучше понять содержание вашего исследования, оценить научность и достоверность полученных вами результатов.

4. Тезисы и выступление – это не одно и то же. Выступление должно быть подготовлено в соответствии с особенностями восприятия устной речи (может помочь технология интеллект-карт), в то время как тезисы – это продукт письменной речи, основа, скелет вашего будущего доклада.

5. Объем тезисов определяет та организация, которая собирает их для их последующего опубликования. Он может варьировать от 1 до 5 страниц. Помните, что задается предельно допустимый объем. Это значит, что текст может быть и меньшим (но не превосходить заданную границу).

6. Внимательно читайте правила оформления тезисов и следуйте им. Учитывайте требования к размеру шрифта, величине полей, интервалу между строк, использованию различных видов выделения, ссылок и сносок, возможности включения схем, таблиц, рисунков. Если отступления от предложенных правил будут значительными, тезисы, вероятнее всего, отклонят.

7. Чаще всего указывают следующие требования: шрифт Times New Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал полуторный, схемы и рисунки просят не включать.

8. Прямое цитирование в тезисах нежелательно. Если этого не избежать, следует выделить слова цитируемого автора кавычками и обязательно указать в скобках его инициалы и фамилию, год издания работы и номер страницы, на которой имеется приводимое вами высказывание. Если вы пересказываете мысль автора, необходимо назвать его инициалы, фамилию и год издания упоминаемой работы. Каждая фамилия, приведенная в тезисах, должна сопровождаться (в скобках) указанием на годы издания тех работ, в которых изложена упоминаемая вами точка зрения данного автора. Недопустимо приведение фамилий без инициалов. Инициалы ставятся перед фамилией (за исключением списка литературы, если позволено его привести, что бывает для тезисов далеко не всегда).

9. Каждая из методик, упоминаемых в тезисах, обязательно должна сопровождаться ссылкой на то издание, из которого она взята (инициалы и фамилия автора методики, год ее опубликования).

10. Название тезисов должно соответствовать их содержанию. Оно может повторять заголовок курсовой (дипломной) работы, а может и отличаться от него (например, если в тезисах отражена часть проведенного исследования).

11. Тезисы должны включать в себя ответы на три вопроса:

  • что изучалось? (постановка проблемы исследования, краткое обоснование ее актуальности, новизны, теоретического и практического значения).
  • как изучалось? (описание методологии исследования: для эмпирических исследований — выборки, методов и методик организации работы, сбора и обработки данных, для литературных обзоров – способов поиска и критериев отбора литературы, на основе которой подготовлена работа).
  • какие результаты были получены? (основные выводы).

Логика текста, порядок следования ответов на приведенные вопросы определяются автором тезисов.

12. Не следует пытаться сконструировать тезисы из фрагментов уже написанной работы. Логические связи между фрагментами в этом случае могут быть утрачены, у читателя возникнут трудности в понимании вашего исследования. Лучше попытайтесь заново описать исследование в целом.

13. Не бойтесь, все когда-то делали это впервые. У вас получится!

14. Хорошие тезисы – это следствие хорошо выполненного исследования. Маловероятно написать хорошие тезисы по плохо (небрежно, некачественно) проведенной, не соответствующей установленным требованиям исследовательской работе. Но и обратное все же возможно. Над хорошими тезисами надо потрудиться, само собой не получится.

15. Внимательно формулируйте тему научно-исследовательской (курсовой, дипломной) работы. Используйте любую возможность для ее обсуждения на семинарах, лекциях. Записывайте возникающие у коллег вопросы, чтобы впоследствии поразмышлять над ними. Проверьте по периодическим изданиям, сборникам статей и тезисов, нет ли совпадения с тематикой уже проведенных другими исследований.

16. Тщательно продумывайте дизайн исследования. Не ставьте слишком много вопросов в одной работе, оставьте их для последующих этапов вашего исследования. Стремитесь к относительно простым, изящным схемам.

Автор: Е.В.Левченко, оригинал (.doc)

Небольшое видео о структуре научной статьи:

Видео о подготовке выступления на конференции:

Смотрите также другие статьи по теме:

Составьте тезисы на основе приведённых нижет отрывков из статьи. ГДЗ. Упр. 156, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Составьте тезисы на основе приведённых нижет отрывков из статьи академика С. Вавилова «МихаилмВасильевич Ломоносов». Какой тип речи представляет этот текст? Укажите его признаки.
 
Среди славных имён прошлого русской науки есть одно
особенно нам близкое и дорогое — имя Михаила Василье-
вича Ломоносова.
Михаил Васильевич Ломоносов — не просто один из
замечательных представителей русской культуры. Ещё при
жизни М. В. Ломоносова образ его засиял для русских со-
временников светом осуществившейся надежды на силу на-
ционального гения. Дела его впервые решительным образом
опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных
скептиков о неохоте и даже неспособности русских к на-
уке. М. В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с её богатством и широтой. Он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основоположником русского литера­турного языка, историком, географом, политическим де­ятелем. Всем своим самобытным энциклопедизмом6, про­стиравшимся от поэзии и изобразительного искусства до великих физико-химических открытий, М. В. Ломоносов, как никто другой, доказывал единство всех проявлений человеческого духа, искусства и науки, абстрактной мысли и конкретной техники.4
Ещё со студенческих лет М. В. Ломоносов проявил себя как знаток русского языка, реформатор стихосложе­ния. Будучи за границей, он пишет: «Я не могу довольно о том нарадоваться, что российский наш язык не токмо бодростию и героическим звоном греческому, латинскому и немецкому не уступает, но и подобную оным, а себе купно природную и соответственную версификацию иметь может». Его живо интересует связь церковно-славянского языка с русским, — на её основе он делит литературный язык на соответствующие стили: высокий, средний и низ­кий. В 1755 г. М. В. Ломоносов публикует «Российскую грамматику», почти в течение ста лет сохранявшую огром­ное практическое значение... <...>
М. В. Ломоносову по необъятности его интересов при­надлежит одно из самых видных мест в истории культу­ры всего человечества. Даже Леонардо да Винчи, Лейбниц, Франклин и Гёте — более специальны и узки. Замечательно при этом, что ни одно дело, начатое М. В. Ломоносовым, будь то физико-химические исследования, трагедии и оды, составление грамматики и русской истории, организация и управление фабрикой, географические проекты, политико- экономические вопросы, не делалось им против воли или даже безразлично. М. В. Ломоносов был всегда увлечён своим делом до вдохновения и самозабвения, — об этом говорит каждая страница его наследства. Пушкин в «мыслях на дороге» замечает: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Полнее и глубже всего, наряду с поэзией, М. В. Ломо­носов раскрылся в физике и химии. Своей «главной про­фессией» М. В. Ломоносов считал химию (об этом он пишет в посвящении ко второму изданию перевода «Волфиянской физики»), но вместе с тем он, несомненно, может считаться первым и наиболее замечательным русским физиком. <...> М. В. Ломоносов был первым русским учёным не потому только, что он русский по национальности и с исключи­тельным успехом развивал в России передовую науку, — он первый русский учёный ещё потому, что в нём впервые и с необычайной силой и выразительностью открылись те особен­ности русского научного гения, которые потом проявились в Лобачевском, Менделееве, Бутлерове, Лебедеве, Павлове и других главных представителях русской науки. <...>
 
1.     Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения, опре-
делите их роль.
2.     Что такое высокий, средний и низкий стили языка, о которых говорится в 3-м абзаце?
3.     Расскажите о великих людях мировой культуры, имена которых названы в 4-м абзаце. Используйте материалы из энциклопедий и сведения из Интернета.

пример для школьного сочинения :: SYL.ru

Сочинение в виде рассуждения должно убедить читателя в определенном вопросе, дать ему возможность разобраться в каких-то сложных моментах.

Особенности

Основа рассуждения - это правильно сформулированный тезис. Пример школьного итогового сочинения, удостоенного высокой оценки, предполагает определённую структуру. В образовательных заведениях сочинения в виде рассуждения являются достаточно частым видом домашнего задания. Преподаватели русского языка и литературы стараются готовить своих воспитанников к предстоящим итоговым испытаниям, рассматривают примеры тезиса в сочинении. Попробуем выяснить этапы построения сочинения-рассуждения.

тезис пример

Структура

Помимо демонстрации своего умения думать, рассуждать, важно убедить и пояснить приводимые аргументы. Структура сочинения должна быть четко соблюдена. Сначала выдвигается определенный тезис, пример подтверждает позицию автора. Затем следует четкий и понятный вывод, который завершает рассмотрение указанного тезиса. Необходимо составить план своего сочинения. Важно выделять в нем логические части. Для того чтобы не возникало повторений, существуют различные способы приведения определенных аргументов.

примеры тезиса в сочинении

Пример написания

Как написать сочинение-рассуждение на любую тематику? Предлагаем поэтапный алгоритм действий.

Первым шагом будет четкая формулировка той мысли, которая будет подвергаться аргументации. Можно выбрать из литературного произведения любой тезис. Пример, предлагаемый в сборниках для старшеклассников, поможет сделать правильный выбор. Для того чтобы выявить результативность сделанного шага, нужно прочитать формулировку тезиса разным людям. В том случае, если у них не возникнет вопросов относительно вашей точки зрения, можно переходить к следующему этапу работы.

В полном сочинении-рассуждении подразумевается три части. Первая часть предполагает тезис (пример мысли, суждения, положения, которое будет доказываться в ходе самого сочинения). Вторая часть предполагает аргументы, которые должны быть наглядными, убедительными. В конце предполагается четкий и логичный вывод, который повторяет тезис в сочинении-рассуждении. Примеры подтверждаются рекомендациями, обобщениями. В качестве необязательной, но рекомендуемой части любого полноценного сочинения-рассуждения считается небольшое вступление, в котором читатель вовлекается в диалог. Именно в этой части указывается актуальность затрагиваемой проблемы, обозначается ее суть.

тезис в сочинении рассуждении примеры

Образец сочинения-рассуждения

Допустим, что тема сочинения связана с первой любовью, в таком случае подбираем соответствующий тезис и аргументы. Примеры рассуждений на такую тематику приведем ниже.

Тезис: «Первая любовь является важным этапом в жизни каждого человека, она оказывает серьезное воздействие на последующие взаимоотношения полов, а также на саму личность». Он может сопровождаться таким вариантом вступления.

«Подростки первую любовь превращают в смысл своей жизни. У многих взрослых упоминание о первой любви вызывает улыбку. Психологи убеждены в том, что именно в первом чувстве к противоположному полу скрывается источник будущего полноценного счастья, взаимоотношений между женщинами и мужчинами».

Далее можно привести аргументы, которые подтвердят предложенную позицию. Эта часть составляет 2/3 всего содержания сочинения. Желательно рассмотреть не менее трех аргументов, если речь идет об экзаменационном сочинении. Идеальным вариантом будет указание в своем рассуждении известных исторических фактов, статистических данных, а также фрагментов из литературных произведений.

тезис и аргументы примеры

Для рассматриваемой нами темы можно подобрать массу примеров из произведений русских классиков, изучаемых в школьном курсе литературы. Так, Татьяна Ларина, пытаясь понять Евгения Онегина, читает те книги, которыми увлекался ее возлюбленный, где он делал какие-то пометки. Девушка не только осознает, какой интересный молодой человек оказался перед нею, но и сама повышает свой интеллектуальный и духовный уровень. Можно в качестве аргумента изложить и свой личный опыт, но он должен быть убедительным для читателя. В выводе можно отметить, что первая любовь в любом возрасте способна превратить безжалостного циника и реалиста в неисправимого романтика.

Отличные тезисы для отличного сочинения

Многих, кому нужно написать сочинение на какую-либо литературную тему, часто пугает термин «тезис», хотя на самом деле все проще, чем кажется. Красиво, четко сформулированная и грамотно оформленная мысль называется тезисом.

То есть это — ваше мнение о теме сочинения, которая должна умещаться только в одно предложение.

Само слово греческого происхождения и переводится, как научное положение. Тезисы очень важны, так как от них зависит насколько хорошо вы сумеете раскрыть тему и раскроете ли ее вообще.

Что такое тезис

Тезис — это красиво и грамотно оформленная мысль

На первый взгляд это может показаться легко, но тезисы для сочинения нужно уметь правильно формулировать.

В сочинении можно использовать один тезис, но зачастую этого бывает мало для написания качественной работы. 

Поэтому обычно стараются сформулировать два и более.

А в некоторых темах сочинений уже заложены несколько тезисов (например, «Равнодушие и отзывчивость»).

Составление этих кратких и важных формулировок, конечно, зависит от выбранной темы вашего сочинения. С их помощью читатель сможет понять в чем собственно суть вашего текста. Поэтому эта часть работы так важна.

Как писать тезисы

Перейдем к тому, как же все-таки правильно писать тезисы. Это не должны быть сухие факты и конкретные утверждения.

Тезисы – ваши мысли, которые должны заинтриговать и нести в себе конкретную идею, давая читателю возможность понять, что именно должно цеплять в тексте.

Это можно назвать анонсом, который должен заинтересовать перед прочтением самой работы. Так читателю будет проще настроиться на принятие информации.

В роли подтверждений тезисов в сочинениях и различных текстах служат аргументы, которые доказывают верность вашей позиции.

Если тезисы отсутствуют в работе, аргументы, которые привел автор, покажутся слабыми и неинтересными.

Их можно разделить на следующие категории:

  • весь сюжет произведения является аргументом;
    Как писать тезисы

    Подтверждением тезисов служат аргументы

  • в роли аргумента выступает какой-либо конкретный эпизод.

Писать заключение нужно очень внимательно, так как есть вероятность уйти от темы.

Нужно либо продолжить свою мысль, то есть тезис, либо в завершении подтвердить правильность своего суждения и поставить на этом точку.

Ваше заключение станет намного интереснее, если ваш вывод будет написан как напутствие читателю или рекомендация.

Тезис непосредственно связан с темой письменной работы:

  1. Вопрос. Формируя ответ на поставленный темой вопрос, мы тем самым формулируем тезис. Им обычно заканчивается вступительная часть сочинения.
  2. Утверждение. Здесь всего лишь нужно обосновать утверждение. Если во вступлении мы отвечали на поставленные вопросы, то в тезисной части мы объясняем, почему так и никак иначе.
  3. Предложение с ключевыми словами. В таком случае следует выразить свое суждение к каждому из ключевых понятий в заданной теме.

Грамотная трактовка зависит от специфичности темы.

Тезисный план

Тезисный план – способ структурирования текста, использующийся для того, чтобы раскрыть суть и цель написанной работы. Проще говоря, взглянув на такой план, можно понять, о чем сочинение и будет ли интересно его вообще читать.

Также тезисный план поможет вам сконцентрироваться на работе. Существуют различные типы таких планов:

  • цитатный;
    Тезисный план

    Тезисный план поможет сконцентрироваться на работе

  • назывной;
  • вопросный.

С их помощью можно упорядочить абсолютно любую информацию, написанную в сочинении, и использовать ее, как основу для изложения.

Это очень поможет тем, кто готовится к какому-либо выступлению, где нужно затронуть суть дела.

В таком случае неправильно составленный тезисный план только сделает вам «медвежью услугу». Поэтому нужно научиться грамотно его составлять.

Первое, что нужно сделать, так это внимательно прочитать тот текст, по которому вы собрались составлять план, и хорошенько вникнуть в содержание.

Нужно определить идею и основную мысль, а также те моменты, при помощи которых автор пришел к итоговой мысли. Все эти моменты – утверждения, которые станут основой ваших тезисов, должны отличаться друг от друга по содержанию.

Сформируйте тезисы и пронумеруйте их. Затем уберите исходный текст, и при помощи ваших тезисов попытайтесь пересказать содержание работы. Эффект будет лучше, если вы попытаетесь это сделать на следующий день после написания плана.

Так вы точно поймете, удалось ли вам его правильно составить. Важно, чтобы план был кратким, без сложных предложений и лишней информации. Иначе вы просто запутаетесь в собственных суждениях.

Тезисы – залог успешности вашего текста. При их формулировке ни в коем случае не отклоняйтесь от заданной темы и не лейте воду. По тому, как вы умеете составлять тезисы, будут судить о вашей работе целиком.

Поэтому старайтесь не делать орфографических ошибок, а также внимательно прочитать тему сочинения и понять в чем суть, чтобы донести ее вашим читателям.

Чтобы удачно сформулировать тезис можно немного схитрить – выбрать любой аргумент и сформировать из него вывод, который послужит основой для вашего тезиса.

В этом видео вы узнаете об ошибках, которых следует избегать в сочинении:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

3.Типовая структура тезисов

При написании тезисов типа "К постановке проблемы"необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление (актуальность темы).

  • Цель работы (поставить проблему/задачу).

  • Обзор существующих точек зрения на проблему, или описание ситуации в предметной области.

  • Некоторые собственные мысли на эту тему.

  • Предполагаемые исследования.

  • Вывод (какая задача или проблема ставится для последующего решения).

При написании тезисов типа "Результаты деятельности"необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление, постановка проблемы .

  • Цель работы (исследовать что-то конкретное).

  • Базовые положения исследования или гипотеза (в случае экспериментального исследования).

  • Примененные методы и технологии

  • Промежуточные результаты (при необходимости).

  • Основные результаты.

  • Интерпретация + выводы.

При написании тезисов типа "Новая методика работы"необходимо представить следующие блоки информации:

  • Краткое вступление, описывающее задачи, для решения которых необходима разрабатываемая методика, область применения методики (актуальность).

  • Цель работы (разработать такую-то методику).

  • Описание существующих методик.

  • Описание новой методики.

  • Описание результатов применения.

  • Оценка преимуществ и ограничений новой методики.

  • Выводы.

4.Оформление тезисов

Требования к оформлению тезисов определяются оргкомитетом конференции, Педагогических чтений и доводятся до сведения всех потенциальных участников. Их необходимо неукоснительно соблюдать, т.к. любое нарушение требований приводит к значительному увеличению затрат на составление сборника тезисов, что может послужить причиной отказа со стороны оргкомитета.

Обычный объем тезисов устанавливается равным 2-3 страницам печатного текста. Реже его указывают в количестве слов или знаков. Наиболее часто встречающиеся требованиях к оформлению тезисов (шрифт Times New Roman, 14, интервал одинарный, формат-документ Word), 1 страница печатного текста составляет около 45 строк или 5-7 средних абзацев. При этом заметную часть занимает заголовок, фамилии авторов и названия образовательных учреждений, где они работают. В общем, это совсем небольшой объем, доступный для внятного изложения мыслей автора.

5.Алгоритм написания тезисов

  1. Определитесь, к какому типу будут относиться ваши тезисы и выберите соответствующую структуру.

  2. Четко представьте себе, что будет основным результатом или выводом вашей работы.

  3. Подберите рабочее название тезисам. При этом необходимо одновременно учитывать:

- выбранный выше тип тезисов,

- основной результат/вывод вашей работы и ее фактическое содержание, которое будет описано в тезисах.

В то же время, любую работу можно представить с различных точек зрения. Помните – название определяет все остальное содержание тезисов («Как яхту назовем, так она и поплывет»).

4.Составьте структуру тезисов согласно обязательным разделам тезисов выбранного вами типа, указанным выше. Подумайте, о чем пойдет речь в каждом разделе и напишите его основную идею (тезис) одним - предложением напротив каждого раздела. Обычно одному разделу в тексте тезисов (точнее – каждой идее) соответствует один абзац. Если у вас оказалось в одном разделе несколько идей, значит, этот раздел будет состоять из нескольких абзацев. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов - основное содержание по каждому абзацу.

5.Внимательно прочитайте написанное и проверьте, достаточно ли этих разделов и абзацев для полного раскрытия темы. Если недостаточно – допишите. Составленные вами идеи каждого абзаца должны быть выстроены логически так, чтобы доказать основную идею всей работы – результат/вывод ваших тезисов (самый последний раздел тезисов любого типа), которые вы определили на этапе 2 данного алгоритма. При необходимости, поменяйте порядок следования абзацев, уточните формулировки. Возможно, вам захочется внести корректировки в название работы.

6.Внимательно прочитайте требования к оформлению тезисов, обратив внимание на их объем. Выразите его в количестве строк соответствующего шрифта и распределите (примерно) этот объем между отдельными разделами и абзацами. Таким образом, вы получили подробный план ваших тезисов. Можно переходить к их написанию.

7.По очереди, начиная с первого абзаца, излагайте свои мысли, стараясь уложиться в отведенный для них объем. После написания первого абзаца переходите ко второму и т.д.

8.Прочитайте весь получившийся текст целиком. Отредактируйте переходы между абзацами, само содержание абзацев. Очень вероятно, что в процессе написания у вас появились новые соображения по тезисам. Если считаете необходимым, внесите их в план, начиная с п. 4 данного алгоритма, и повторно пройдите пп. 4-8. По объему отдельные абзацы могут отклониться от первоначального плана. В этом нет ничего страшного – кроме вас этот план был никому не известен. Важно, чтобы основной результат/вывод вашей работы был хорошо аргументирован.

9.Проверьте соответствие получившихся тезисов заданному общему объему. Если их размер несколько больше – найдите и сократите второстепенные детали, измените отдельные фразы, которые помогут избавиться от неполных строчек и др.

10.Оформите тезисы согласно всем требованиям оргкомитета.

11.Покажите их научному руководителю, своим знакомым, чтобы выслушать их мнение по содержанию, аргументации, стилю работы. Внесите исправления и дополнения, которые посчитаете существенными.

12.Отправьте готовые тезисы в оргкомитет конференции.

Некоторые общие требование к написанию тезисов

  • Каждое утверждение (тезис) должно быть кратким и ёмким.

  • Каждое утверждение должно быть обосновано либо логикой, либо эмпирикой.

  • Не «переписывайте» Internet и учёные статьи.

  • Не пишите доклады, рефераты, теоретические записки.

  • Не стремитесь рассмотреть в тезисах решение проблемы, тезисы – это аналитический труд по выбранной теме.

  • Соблюдайте научный стиль изложения меньше эмоций – выше результативность.

  • Даже неподготовленный читатель должен понять ваш текст.

Пример тезисов типа "Результаты исследования"

Трофимова Ю. А., студент гр. ИМ-52012

Тезисы по всем направлениям итогового сочинения / Блог :: Бингоскул

Основные тезисы по 5 направлениям итогового сочинения 2018-2019 учебного года.

  • Тезис может быть всего один.
  • Не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов, поэтому можно сформулировать два тезиса и более.
  • Некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов.

При формулировке тезиса нужно учесть:

  • связь тезиса и темы,
  • особенности формулировки самого тезиса.

Тезисы к направлению «Отцы и дети»:

  1. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.
  2. Советы родителей очень много значат для детей.
  3. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах.
  4. Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
  5. Не всегда родители несут добро своим детям.
  6. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
  7. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
  8. Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Мечта и реальность»:

  1. Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Месть и великодушие»:

  1. Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
  2. Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
  3. Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
  4. Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
  5. Месть как чувство и действие.
  6. Кровная месть как социально-историческое явление.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Доброта и жестокость»

  1. Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  2. Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  3. Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  4. Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  5. Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  6. Истинная и ложная доброта.
  7. Доброта и жестокость на войне.
  8. Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
  2. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
  3. Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
  4. В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
  5. Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
  6. К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.

Изучай дополнительные материалы:


Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *