Как авторам сотрудничать с культурными организациями?
Разбираемся, как договариваться с библиотеками, книжными и другими площадками и зачем это писателям.
Один из вариантов продвижения книг — сотрудничество с организациями: библиотеками, книжными и другими площадками. Разберемся, как договариваться о встречах, что от этого можно получить и к чему быть готовым.
Зачем авторам такое сотрудничество?
Часто в первую очередь продается именно личный бренд, а уже после читатель заинтересовывается творчеством автора.
Никто не узнает о ваших книгах, если вы сами не будете о них говорить.
Ни прямой эфир, ни текст не могут передать энергетику и харизму автора так, как это происходит на живой встрече. Читатель может лично задать вопрос или поблагодарить, тут же купить книгу и взять автограф.
Во время встреч можно познакомиться не только с читателями, но и с книжными блогерами, а также с сотрудниками площадки, которые могут сами пригласить вас на следующие мероприятия.
С каждой новой встречей, набираясь опыта, автор переживает все меньше: обкатывается программа, приходит понимание того, как раскачать зал, о чем и как рассказывать зрителям.
Обязательно берите их на встречу и выставляйте на видном месте — но так, чтобы читатели могли посмотреть и полистать. А если ваша книга в электронном варианте, подготовьте QR-код на ее страницу на ЛитРес.
Зачем такие встречи самим организациям?
В планах библиотек — проведение определенного числа мероприятий, а значит, библиотеки сами заинтересованы во встречах с писателями. То же касается и культурных центров, клубов и магазинов, особенно независимых книжных и магазинчиков в маленьких городах.
Что можно предложить организациям?
Библиотекам:
презентацию книги, лекцию, мастер-класс, беседу или квест по мотивам книги.
Книжным магазинам:
презентацию книги, мастер-класс по писательскому мастерству, обзор других книг того же жанра.
Культурным центрам:
организацию книжного клуба, совместные чтения.
Примерный план встречи
Приветствие
Заготовьте несколько слайдов и фраз на то время, пока будут собираться гости — минут 5−10.
Рассказ о книге
Расскажите о процессе написания — например, о том, как вам пришла идея, чем вы вдохновлялись, как долго писали, какие были трудности и открытия. Подготовьте рассказ заранее: в стрессовой ситуации импровизировать трудно, и порой даже самый простой вопрос — о чем ваша книга? — вызывает сложности.
Чтение отрывков
Выберите и заранее пометьте нужные места. Подготовьте фоновое видео с подходящей по атмосфере музыкой. Стоит отрепетировать чтение фрагмента, чтобы читать громко и четко. Выбирайте самые интригующие отрывки, но при этом не выхватывайте места из середины, иначе читатель может потеряться в событиях и героях.
Вопросы зала
Может случиться так, что их не окажется. Поэтому, если в зале будет кто-то из ваших знакомых, попросите их подготовить вопросы и задать первыми, чтобы раскачать других читателей.
Продажа книг и раздача автографов
В конце встречи важно напомнить, что книгу можно купить здесь и сейчас — некоторые читатели, даже видя книжки на выкладке, стесняются спросить, продаются ли они. Если же площадка, на которой вы проводите мероприятие, не продает книги, можно подарить свою книгу нескольким зрителям (например, в качестве приза за лучший вопрос). Также можно заранее, еще до регистрации на мероприятие, дать гостям промокод на покупку книги.
Как искать площадки для встречи?
Откройте электронные карты и найдите библиотеки, клубы и книжные в нужном районе.
Изучите профильные сайты, посвященные творчеству, — там встречаются подборки мест, где можно провести встречу.
Посмотрите страницы других писателей — в постах о проведенных встречах многие упоминают площадки, где организовывали свои мероприятия. Вот один из таких постов, подготовленный писательницей Дариной Стрельченко.
Библиотеки в Можайском районе Москвы (Яндекс.Карты)
Как договариваться о сотрудничестве?
Это просто и не страшно.
Найти контакты
Обычно они есть на официальном сайте или на странице организации в соцсетях.
Написать письмо
Можно подготовить шаблон письма, но не стоит рассылать его веерно. Изучите выбранную площадку, посмотрите, какие мероприятия она проводит, и подумайте, как можно адаптировать вашу встречу под нужный формат.
Примерный шаблон письма
- Краткий рассказ о себе и книге, которую вы хотите представить.
- Формат предполагаемой встречи: длительность, программа, необходимое оборудование.
- Ваша целевая аудитория.
Можно приложить к письму ознакомительный фрагмент и отзывы на книгу, прикрепить буктрейлер, поставить ссылки на отчеты с уже проведенных мероприятий.
Не стоит, особенно поначалу, проводить встречи на площадках, за которые придется платить: вряд ли прибыль с продажи книг окупит аренду. Плата за вход также может отпугнуть потенциальных читателей.
К чему быть готовым во время встречи?
Пустой зал или несоответствие гостей вашей целевой аудитории. Не каждая площадка готова давать рекламу, а набрать зал собственными силами для начинающего писателя задача весьма непростая. Если зал все-таки пуст — соберите сотрудников площадки и проведите выступление для них. Настройте трансляцию в свои соцсети — так у вас появится видео выступления и зрители онлайн. То же касается и ситуации, когда гостей пришло совсем немного: вы все равно можете провести мероприятие для собравшихся и получить опыт, новое писательское событие в свою копилку и фотоотчет, который можно будет использовать в соцсетях.
Неполадки с техникой: неработающий экран и севший ноутбук, слабые колонки/микрофон и кривая картинка, съехавший шрифт и удалившийся сценарий — важно помнить, что редко когда все идет по плану. Нужно по-максимуму проверить все заранее и всегда иметь под рукой план Б: что делать, если вся техника откажет.
Неудобные вопросы — например, о политике и религии. Лучше заранее продумать, как вы будете отвечать, если речь зайдет о не самых удобных вещах.
Здорово, если на встрече будет кто-то из ваших знакомых, кто сможет делать снимки и видео, — так у вас останется материал, которым можно сопроводить заметку о мероприятии.
Очень важно не обесценивать собственный труд. Если вы договариваетесь с библиотекой — уточните, есть ли там ваша книга. Если кому-то из читателей захочется прочесть ее, а книги не будет, это во многом лишит ваше выступление смысла. Особенно это актуально для встреч с детской аудиторией: даже если вы принесли несколько экземпляров с собой, вряд ли у детей будут деньги, чтобы купить книгу сразу после встречи.
Что, если у меня еще нет бумажных книг?
Сделайте визитки и поместите на них QR код со ссылкой на электронную версию вашей книги!
А еще можно показать арты или видео по мотивам ваших историй, поделиться процессом создания и творческими приемами. В качестве призов за интерактивы можно подготовить мерч: распечатать закладки, календари, открытки и т. п.
Да, организация и проведение встречи — непростое и нервное дело. Но вместе с тем это хороший инструмент для поиска новых читателей и заведения полезных связей.
Опубликовать свою книгу |
Была ли данная статья полезна для Вас?
Другие статьи в нашем блоге:
Редактура vs корректура
Сам издамся
Что важнее: продвижение книги или бренда писателя?
Как авторам работать с блогерами
Сотрудничество для авторов
Все произведения и тексты на нашем ресурсе размещаются только непосредственно авторами, с которыми мы сотрудничаем и список которых представлен в нашем каталоге. Все авторские права на произведения остаются целиком и полностью за авторами.
Уважаемые авторы, наш ресурс создан для того, что бы вы имели возможность продавать свои произведения.
Наша миссия — дать возможность читателям отблагодарить вас за ваше творчество денежным эквивалентом. Если вы являетесь автором и хотите присоединиться к нашему ресурсу, свяжитесь с нами по e-mail. В ответ мы пришлем вам информацию и условия сотрудничества.
На нашем сайте продаются книги в следующих форматах:
- ePub формат компании Adobe, основанный на HTML. Поддерживается практически во всех современных программах и устройствах
- FB2 Этот формат создан для того, чтобы осуществить совместимость с различными устройствами и форматами. Благодаря XML стало возможным создавать документы как готовые к использованию, так и к программной обработке.
- PDF кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript
- MOBI формат для мобильных устройств (включая Amazon Kindle)
- AZW3 формат для устройств Amazon с поддержкой Kindle Format 8 (KF8)
Дорогие авторы фэнтези, фантастики, детективов, любовных романов и книг других жанров развлекательной литературы! Приглашаем вас присоединиться к площадке «Призрачные миры».
Мы готовы вам предложить:
— реализацию книг на одной из старейших и наиболее стабильных площадок электронного самиздата, зарегистрированной на территории РФ и с большой читательской аудиторией;
— нейтралитет к любым политическим, экономическим и прочим вопросам — мы продаем развлекательные книги и продаем их всем;
— возможность реализации книг через прямые продажи/подписки/предзаказы/расширенные предзаказы/расширенные авторские версии;
— презентационные рекламные пакеты для новых авторов;
— помощь в раскрутке и продвижении книг;
— бесплатные консультации наших специалистов;
— возможность выбирать свой статус — эксклюзивный или неэксклюзивный, мы дружелюбны к любым другим площадкам и только вы сами решаете, размещать ли еще где-нибудь свои книги или нет.
Магазин предлагает следующий процент выплат автору:
70% — эксклюзивный контент
60% — не эксклюзивный контент
50% — не эксклюзивный контент в случае возвращения в магазин третий раз.
Основные условия:
1. Мы не размещаем книги бесплатно, только продажа.
2. Мы не продаем книги, которые находятся в бесплатном доступе на других ресурсах. В случае обнаружения таких книг, книги выключаются из продажи.
3. Размер продаваемого текста должен быть не менее 80000 знаков с пробелами.
4. Мы сотрудничаем с авторами, у которых минимум 2 готовые книги, подходящие по жанру и не являющиеся сборниками.
5. Мы продаем только художественную литературу.
6. Мы не размещаем картинки внутри текстов.
7. Мы не размещаем тексты с тематикой слэш/фэмслэш, и тексты нарушающие законодательство РФ.
https://feisovet.ru/conditions
Мы готовы ответить на все ваши вопросы:
[email protected] — феи-консультанты отдела рекламы.
[email protected] — феи, курирующие соц.сеть «ПродаМан» для авторов с коммерческим уклоном.
[email protected] — феи, курирующие интернет-магазин «Призрачные миры».
«Призрачные миры» ждут вас!
10 способов совместной работы авторов для продвижения своих книг — The Empowered Author
Совместная работа авторов может принести столько пользы, что, говоря простыми словами, сила в количестве.

Авторы блестяще сотрудничают друг с другом, поэтому я собрал несколько примеров, которые должны дать вам множество идей.
Нет двух абсолютно одинаковых авторских коллективов, но есть несколько способов их работы:-
Коллективные аккаунты в социальных сетях (часто авторы ведут их по очереди)
Коллективный веб-сайт
Авторы вместе работают над панелями, фестивалями, книжными магазинами или организуют свои собственные мероприятия
Как коллектив авторы могут иметь более сильный голос и больше поводов для рекламы
Авторы делятся навыками, контактами и опытом — учатся на успехах и ошибках друг друга.
Они могут разглашать книги друг друга
Вот несколько моих любимых авторских коллективов:-
The Prime Writers — коллектив авторов, чьи дебюты опубликованы в возрасте 40+
Женщины-убийцы — коллектив авторов криминальных бестселлеров
Word Wenchs — коллектив из 8 авторов исторической фантастики
Дебютные авторы ‘19 — группа авторов с дебютами для взрослых и АН, вышедших в этом году
Crime Cymru — разнообразный коллектив валлийских авторов детективов
Blonde Potters – три автора из Джерси
Объединить усилия с другими авторами для проведения мероприятий — отличная идея не только потому, что вы можете разделить с кем-то еще страх, что никто не придет (;-)), но и создать мероприятие, которое вы хотите.

Авторы Люси-Энн Холмс и Роберт Вудшоу объединили свои усилия для проведения тематических мероприятий. Это придает мероприятию чуть больше силы, чем, скажем, презентация книги одного автора. Хитрый способ привлечь более широкую аудиторию поклонников одного автора.
Работайте с другими авторами из вашего издателя над созданием тематического мероприятия, как у этих авторов Unbound.

Очень часто можно увидеть цитаты авторов на обложках книг и плакатах, одобрение другого любимого автора придает книге авторитет и играет важную роль в маркетинге книг. Авторы очень щедро поддерживают других авторов и часто делятся книгами, которые им нравятся, в социальных сетях, на своих веб-сайтах и в информационных бюллетенях.
Это также умный способ привлечь поклонников других авторов и книг на вашу платформу, поэтому работает на маркетинговом уровне. Есть много простых способов сделать это:
Клэр Макинтош рассказывает о своих любимых последних прочитанных материалах в своей рассылке (подпишитесь на ее рассылку, это круто)
Джулиан Стокуин регулярно делает обзор книг, которые он рекомендует в своем блоге.
У Лиз Фенвик есть замечательная страница в Facebook — она провела конкурс для своих читателей, чтобы получить предварительную версию новой книги Кейт Риордан (с ее разрешения).

Автор-дебютант Эми Лорд берет интервью у других авторов-дебютантов в своем блоге, не только продвигая другие книги, но и одновременно создавая отличный контент для своего веб-сайта.
Есть очевидные преимущества написания книг с другими авторами, хотя это не следует воспринимать легкомысленно. У Джоанны Пенн есть несколько замечательных постов на своем сайте о том, чего следует избегать при рассмотрении вопроса о совместном написании книг.
Тем не менее, преимущества маркетинга очевидны — два или более автора могут продвигать продукт для нескольких аудиторий. Вы знакомитесь с аудиторией другого автора, особенно хорошо, если у них гораздо больше поклонников, чем у вас.
Карин Слотер и Ли Чайлд только что вместе написали короткометражку на 80 страниц, что очень интересно.

Мне нравится это сотрудничество между Софи Ханной, BA Paris, Клэр Макинтош и Холли Браун с использованием платформы Serial Box. Книга выходит эпизодами, и читатели подписываются. (Кроме того, всегда полезно работать с такой новой платформой, потому что им обычно нужен контент, и они могут дать вам значительный маркетинговый толчок).
Коллектив «Женщины-убийцы» опубликовал эту антологию оригинальных историй.
4 автора исторических романов объединились в этом бокс-сете
Это было создано группой авторов, опубликованных Unbound, действительно классный способ представить читателям в основном авторов-дебютантов.

Это умный способ создать свой список рассылки, вы размещаете информацию о своем читательском магните в рассылках других авторов, и они делают то же самое в ваших. Это имеет смысл, потому что читатели будут подписываться на рассылки нескольких авторов (особенно если вы пишете в схожих жанрах). Существуют группы Facebook, где вы можете найти авторов, желающих обмениваться информационными бюллетенями.
Примечание : Вы НЕ МОЖЕТЕ поменять местами свои списки рассылки, т.е. вы не можете разрешить другим авторам отправлять письма вашим подписчикам напрямую, это противоречит правилам GDPR и очень быстро раздражает ваших подписчиков.Проведение соревнований с вашей книгой, сгруппированной с другими книгами, — хорошая идея. Вы всегда можете запустить эти типы раздач на Facebook или Twitter. Вы также можете усилить их с помощью конкурсных платформ, которые управляют процессом, поощряют более вирусную активность и могут стимулировать подписку на вашу рассылку или подписку в социальных сетях.

Платформы, которые вы можете использовать: Prolific Works (ранее Instafreebie), Rafflecopter и Vyper.io
Раздача нескольких авторов Rafflecopter
Раздача рассказов нескольких авторов от Prolific Works.
Еще один розыгрыш Rafflecopter
Многие из этих идей можно было бы легко найти в других разделах этого блога, но я подумал, что дам вам несколько быстрых и легких побед в социальных сетях.
Создайте хэштег/обычный онлайн-чатАвтор и блогер Люси Поури ведет постоянный твиттер-чат #UKYAChat о книгах для молодых людей. Она часто привлекает приглашенных авторов, а также имеет темы для каждого чата.
Взять интервью друг у другаЕще одна очень простая идея — взять интервью у другого автора на вашей странице в Facebook.

Создайте частную группу на Facebook или группу личных сообщений в Twitter и делитесь новостями со своими доверенными друзьями-авторами и контактами. Это хорошо работает для информации, которую вы не хотите публиковать.
Разместите цепочку книг, которые вы рекомендуетеЭлис Слейтер делится своей любовью к другим книгам в этой короткой, но приятной цепочке книг.
Отметьте дни Hallmark вместеОбъедините усилия для Дня матери, Хэллоуина, Нового года и всех других дней Hallmark в году — это отличные поводы для того, чтобы поделиться любовью к книгам, и все это время больших покупок книг.

Было бы трудно не заметить все возрастающее количество подкастов и огромный рост числа слушателей. Есть несколько замечательных подкастов, которые ведут авторы, прославляющие других авторов, книги и сочинения, большое разнообразие здесь:
.Автор, Клэр Хэндскомб ведет подкаст The Brit Lit.
Двухнедельное шоу о новостях и взглядах из мира британских книг и издательского дела
Авторы Элис Слейтер и Бетани Раттер обсуждают литературную тему, от историй о привидениях до преступлений и толстых женщин, и берут интервью у других авторов.
, Марк Стэй и Марк Дево, ведут этот очень популярный подкаст о секретах написания бестселлера. Здесь множество отличной информации и интервью о писательстве, книжном маркетинге и многом другом.
The Honest Authors’ Show
Авторы бестселлеров Джиллиан Макаллистер и Холли Седдон обсуждают правду о том, как быть автором, а также интервью с экспертами.
Авторы Стевин Колган и Пол Уотерс ведут подкаст We’d Like A Word.
Подкаст и радиопередача о словах: писателях, читателях, книгах, поэзии, текстах песен, сценариях, комедиях, иллюстраторах, агентах и обо всем многословном.
Автор Джузеппе Поркаро. Europarama представляет собой серию подкастов о научной фантастике и воображаемом будущем Европы.
У меня нет числа 10! Я уверен, что мне не хватает некоторых очень крутых способов сотрудничества авторов. Я хотел бы услышать от вас номер 10 для этого поста. Пишите о своих авторских совместных работах в комментариях ниже.
Как разумное сотрудничество между авторами помогает продавать книги — пример — тонер JJ для ALLi
Почему рекомендация (других) книг является первоклассной стратегией продвижения книг в 2019 году – Пенни Сансиевери
Совместный книжный маркетинг для независимых авторов – Сара Джакс для ALLi Блог BookBub
Как авторы могут работать вместе над продвижением своих книг — Инструменты книжного маркетинга
Отличные идеи призов для конкурсов и розыгрышей по продвижению книг — Блог BookBub
Как успешно продвигать свою книгу с помощью бесплатной раздачи — PromoSimple
Советы для авторов, Информационные бюллетени для авторов, Книжный маркетинг, Совместная работа, Блог, Публичность. Независимые авторы щедро делятся информацией и платят за знания вперед, что дает нам реальные конкурентные преимущества. Альянс независимых авторов построен на таком авторском сотрудничестве. Другие вступают в формальные партнерские отношения в области написания и публикации. вот твой Полное руководство по совместной работе авторов при написании и публикации
С тех пор, как Apple создала то, что тогда называлось iBooks, и особенно после того, как Amazon создала KDP (Kindle Direct Publishing), к которым вскоре присоединились другие сервисы, такие как Google Play, Kobo, Авторы Nook и Ingram Spark поделились друг с другом технологиями, хитростями и инструментами.
При традиционных продажах в физических книжных магазинах может быть предоставлено лишь несколько наименований, а авторское пространство общеизвестно конкурентоспособно, но с электронными книгами нет необходимости продавать определенное количество книг в течение первых нескольких месяцев. Традиционно публикуемым авторам, возможно, придется конкурировать друг с другом — за агентов, издательские сделки, призы или сотрудничество, а также за место на полках, — но самостоятельным издателям нечего бояться сотрудничества с другими авторами. Мы относимся к другим авторам как к соавторам, а не конкурентам.
Не только ALLi, но и вся площадка для самостоятельной публикации полна предпринимателей-авторов, которые делятся цифрами продаж, инструментами и методами, продвигают друг друга через посты в блогах и подкасты, списки адресов электронной почты и социальные сети. Когда независимые авторы говорят об «авторских композициях», мы имеем в виду «аналоги», а не «конкуренты». Нам нравится кооптация (сотрудничество с предполагаемой вами конкуренцией, так что обе стороны получают выгоду), и мы знаем, что, работая и обучаясь вместе, мы учимся быстрее, реагируем и адаптируемся более ловко. Короче говоря, вместе мы справимся лучше, чем в одиночку.
(Кстати, вот почему наша самоиздательская ассоциация называется ALLi и пишется с маленькой i и большой ALL: наши члены подобны трем мушкетерам в романе Дюма, за исключением того, что нас тысячи, и все работают на каждого ( i) и каждый для ВСЕХ)
Для независимых авторов, публикующихся в цифровом виде в электронных книгах, аудио и POD, читатели не являются конечным товаром, активом, который следует скрывать от других авторов. Мы знаем, что наслаждаемся глобальным рынком настолько большим, что ни один писатель никогда не достигнет всех читателей, в то время как правильное сотрудничество авторов в написании и публикации значительно увеличивает шансы быть обнаруженными, замеченными и прочитанными — поскольку авторы с общими бокс-сеты регулярно демонстрируются.
Сотрудничество авторов в написании и публикации: соглашение о проекте
Автор: Хелен Седвик, которая сотрудничала с Орной Росс над руководством ALLi Лицензирование выборочных прав: как авторы продают права на публикацию
«Когда писательское сотрудничество работает, партнеры вдохновляют и дополняют друг друга. Творческий процесс менее одинок. Но когда сотрудничество терпит неудачу, драма может быть такой же безобразной, как голливудский развод. На каждое успешное писательское партнерство приходятся десятки неудачных, несмотря на самые лучшие намерения. Не все являются командными игроками, и не каждая команда является победителем.
Чтобы увеличить шансы на успешное письменное партнерство, найдите время, чтобы оформить соглашение о сотрудничестве в письменной форме. Большинство людей сопротивляются этой идее. Как и брачный договор, он убивает романтику. Они не понимают, что процесс подготовки соглашения может быть более ценным, чем результат. Если писатели хорошо справляются с обсуждением проблем в начале, у них меньше шансов на недопонимание позже».
Итак, прежде чем приступать к сотрудничеству с авторами в написании или публикации, тщательно обсудите надежды и ожидания и включите существенные детали в соглашение о сотрудничестве (шаблон соглашения см. ниже):
Изложить параметры проекта: Художественная литература, документальная литература, поэзия? Создайте краткий план. Хелен рекомендует рисовать то, что она называет «коробкой творений». Нарисуйте рамку и запишите, какие творения находятся внутри рамок проекта, например сиквелы, приквелы и конкурсные работы, а какие творения находятся вне рамок и могут быть использованы партнерами по отдельности.
Что будет с отвергнутыми идеями, персонажами, сценами, написанными главами?- Согласуйте практические вопросы. Какой крайний срок? Что произойдет, если он будет пропущен? Будут ли оба имени фигурировать в произведении? В каком порядке и как они будут перечислены (А» и «Б», А «с» Б или А «как сказано» Б? Будете ли вы использовать псевдоним? А как насчет расходов? Если один партнер оплачивает исследования, редактирование , дизайн и маркетинг, окупает ли этот партнер расходы до того, как будет разделен доход? Если доход никогда не покрывает расходы, обязан ли другой партнер вмешаться и когда? Что произойдет, если один из вас попадет под пресловутый автобус?
- Запишите свое право собственности и проценты. Если у вас нет соглашения (см. ниже), все партнеры имеют равные доли в совместно созданной работе. Это означает, что соавтор, который вносит десять процентов работы, получает равную долю дохода, если вы не договорились об ином.
Кроме того, каждый партнер имеет законное право продавать или лицензировать произведение без согласия другого партнера. Составьте письменное соглашение о том, что ни один партнер не может продавать, лицензировать или передавать какую-либо долю в проекте без согласия другого партнера, а также письменно согласовать проценты владения. Часто соавтор, у которого была первоначальная идея, владеет большей долей, даже если только символическая сумма (51% / 49% расколоть). Если бы вы были равными соавторами в написании, но один соавтор занимался всем маркетингом, он мог бы получить большую часть продаж. A и B, A с B или A, как сказано B, обычно получают разные доли. Будете ли вы использовать псевдоним? Каждый партнер должен обещать, что вся представленная работа будет оригинальной, не будет дискредитирующей или нарушающей авторские права, а также не будет нарушать частную жизнь или другие права. Укажите также, что стороны сотрудничают в конкретном проекте и не создают полное товарищество. И, наконец, если вы находитесь в США, вы можете захотеть зарегистрировать авторские права на все имена или псевдонимы.
(Все это описано в нашем образце соглашения ниже)
Установите цели проекта. Каждый участник должен перечислить свои цели отдельно, а затем собраться вместе для обсуждения, чтобы согласовать общие цели.
Описание процесса написания и публикации. Как часто вы будете встречаться… и как? Как будет проходить работа? Будет ли один из вас писать одну главу, а другой следующую? Или один делает наброски, а другие конкретизируют? Например, в издательском деле один человек будет заниматься маркетингом, другой – производством и дизайном, или все будут делать все понемногу? Сколько времени вы уделите совместному мозговому штурму?
- Назначение задач: Кто будет нанимать редакторов и дизайнеров, вести учетные записи, заключать договоры о лицензировании прав, создавать социальные сети и управлять ими? Получите ясность заранее.
Установите основные правила обратной связи и несогласия.
Как вы будете давать и получать критику и комментарии? Предположим, у вас возникнут разногласия: как разрешить конфликт?
Если партнерство прекращается, кому принадлежит работа? Кто имеет право завершить проект?
Полное руководство по совместной работе авторов: письмо
Фото предоставлено Джоанной Пенн на юг до Нового Орлеана. В течение недели у них был первый черновик романа, который через месяц был опубликован под названием «Американские охотники на демонов: жертвоприношение». Хотя Джей и Зак раньше писали вместе, у четырех писателей были разные процессы написания. Они начали писать в темноте без плана, но, поскольку они писали в разном темпе, им требовался план, чтобы продолжить, что означало компромисс от имени тех, кто предпочитает свободное письмо.
Очевидно, что один автор, пишущий в одиночку, никогда не смог бы достичь чего-то подобного.
Джоанна беседует с одним из своих коллег-авторов в подробном подкасте, посвященном их сотрудничеству здесь.
Команда AskALLi поговорила с Джей Торном об эмоциональной стороне сотрудничества. Он сказал следующее:
Что самое сложное в эмоциональном сотрудничестве?
«Отставить в сторону свое эго — безусловно, самый эмоционально сложный аспект сотрудничества. У вас будут идеи, которые вы считаете превосходными, но ваш партнер может быть не так взволнован ими, как вы. Может быть трудно помнить, что история важнее чувств и что критика ваших идей не является критикой вас как человека или писателя. И невозможно сотрудничать, не задев в какой-то момент ваши чувства. Такова природа работы с другим человеком».
Любые советы или подсказки, которые помогут преодолеть эмоциональные барьеры?
«Не реагируйте сразу, если вас обидели или обидели. Часто, если вы потратите день или два на то, чтобы ответить, у вас будет время почувствовать боль, а затем логически выйти за ее пределы. Это не значит, что вы должны молчать или игнорировать свои чувства.
Но, сделав глубокий вдох и позволив разочарованию пройти, вы сможете найти компромисс с вашим партнером и продолжить продвигать проект вперед».
Узнайте больше о новом курсе Джей и Джоанны по сотрудничеству здесь. У J также есть новый курс о том, как перегрузить ваши сцены, о котором вы можете узнать больше здесь.
Тематические совместные книги
Аналогичным образом Джей Джей Тонер и пять других авторов со всего мира объединились, чтобы выпустить ограниченную по времени коллекцию книг. Все шесть авторов пишут книги о Второй мировой войне, и каждый поместил в свою групповую книгу по одному полному роману. Звонок Дорога к Освобождению, проект призван отметить или ознаменовать окончание Второй мировой войны в Европе, 75 лет назад, в этом месяце.
По словам Джей-Джея:
«Процесс был поучительным, воодушевляющим и совершенно утомительным 🙂 Все шесть авторов написали нокаутирующие книги, а некоторые оказались действительно хороши в маркетинге.
Время от времени процесс был немного болезненным, но мы никогда не ссорились, вычитывая и редактируя работу друг друга по ходу дела».
Книга выйдет 5 мая и будет закрыта в начале августа 2020 года, когда все шесть книг будут опубликованы как отдельные книги. Если вам интересна книга, вы можете прочитать ее здесь.
Празднование запуска
Полное руководство по совместной работе авторов: публикации
Совместная работа авторов: общие списки адресов электронной почты тысячи — даже миллионы — читателей за последние несколько лет. Они сделали это в первую очередь, предлагая кураторский выбор бесплатных книг или книг со скидкой, а затем активно рекламируя все это читателям в социальных сетях. Другими словами, они запустили тонны рекламы в Facebook. Некоторые авторы самостоятельно смогли создать списки рассылки десятков тысяч читателей очень похожим образом: предлагая бесплатный «магнит для читателей», предлагая этот магнит или другие аттракторы через рекламу в Facebook, Instagram и— в меньшей степени — другие платформы.
Reedsy, организация, которая создала свою обширную торговую площадку с помощью рекламы в социальных сетях. Недавно в своем превосходном еженедельном электронном письме авторам основатель Reedsy Рикардо Файет спросил:
«Что, если группа из четырех друзей-писателей, пишущих в одном жанре, решит объединить свои ресурсы, предложит бесплатный комплект из четырех книг (по одной каждой) и активно рекламирует это на Facebook?»
Основываясь на собственном опыте размещения рекламы, Рикардо подсчитал, что они, вероятно, смогут создать список рассылки из 100 000 читателей, потратив примерно по 15 000 долларов на каждого.
Конечно, это только часть работы. Затем этой группе нужно будет найти способ поддерживать интерес к этому кооперативному списку и регулярно предлагать ему бесплатный контент — не говоря уже о том, что им нужно будет платить за поддержание этого списка. Есть также юридические последствия в отношении того, кому принадлежит список.
Это, вероятно, потребует создания реальной компании (или даже бренда), которая будет отвечать за список (и защиту данных). Но все эти дополнительные усилия и расходы можно разделить между четырьмя людьми.
И теперь всякий раз, когда один из этих авторов запускает промо-акцию бесплатно или со скидкой, у него есть список из 100 000 читателей, которым он может ее продвигать. Другими словами, они создали свой собственный мини-список BookBub (доступ к которому есть только у четырех человек). И по мере того, как они продолжали расширять список, с каждой книгой каждой из четырех, они многократно возвращали свои первоначальные инвестиции.
Ни Reedsy, ни ALLi еще не видели, чтобы авторы делали это, но это идея одного типа проектов, которые становятся возможными, когда авторы используют свою совместную силу и инвестируют в себя.
Если вы хотите подписаться на информационный бюллетень Reedsy, вы можете здесь.
Полное руководство по совместной работе авторов:
BookFunnel, Prolific Works и Story Origin Обратите внимание, что вся информация о ценах и функциях верна на момент написания.
Bookfunnel — это платформа доставки. Он может доставлять различные предметы из вашего магнита для читателей, расширенные копии вашей книги, электронные книги на конференции или выполнять ваши цифровые продажи для читателей. Но у Bookfunnel есть и другое направление: специальное содействие перекрестному продвижению. Авторы могут зарегистрироваться, чтобы получать уведомления о возможностях в своем жанре. Сводка доступных рекламных акций будет отправлена вам по электронной почте через регулярные промежутки времени. Сопутствующая страница Facebook также позволяет авторам демонстрировать пакеты. Bookfunnel также имеет некоторые интеграции, например, интеграцию с MailChimp для автоматического направления подписчиков в ваш список рассылки. Наконец, Bookfunnel также решает любые проблемы с загрузкой. Их программное обеспечение специально разработано для боковой загрузки вашей книги на устройство читателя, и если возникнут какие-либо проблемы, Bookfunnel решит их от вашего имени. Цены начинаются от 20 долларов в год и доходят до 250 долларов в зависимости от количества требуемых функций и количества используемых псевдонимов.
Prolific Works — это платформа доставки, похожая на Bookfunnel. Как и обе другие платформы, Prolific Works позволяет вам управлять своими читателями и рецензентами, передавая им свои файлы напрямую. Это также облегчает подключение вас к другим читателям для развития ваших кампаний. На базовой учетной записи вы можете настроить свои раздачи, копии ARC или магниты для чтения и раздавать неограниченные суммы. С учетными записями Plus вы можете интегрировать свой список рассылки, отслеживать успех своих кампаний. С профессиональной учетной записью вы можете иметь более одного псевдонима и настроить свой брендинг.
Story Origin
Как и два других, Story Origin — это платформа доставки с дополнительными функциями. Story Origin, предназначенный для продвижения по спискам рассылки с участием нескольких авторов, предоставляет своего рода службу знакомств, позволяющую авторам находить других авторов в своем жанре для совместного продвижения. Story Origin также позволяет вам расширять группы рецензирования электронных и аудиокниг и управлять ими, создавать список рассылки и увеличивать продажи. Он имеет интеграцию с различными списками рассылки, что означает, что вы можете настроить его, и он будет работать для вас в фоновом режиме. В настоящее время StoryOrigin находится в бета-режиме и может использоваться бесплатно. После завершения бета-тестирования это изменится на трехуровневый тарифный план.
Авторское сотрудничество в написании и публикации: другие идеи
Нет предела возможностям для сотрудничества. Итак, вот несколько других идей, которые вы могли бы рассмотреть:
- «рекламировать» бессрочную книгу в конце книг друг друга.
- Рекламируйте скидки и распродажи книг других авторов в своей рассылке или в социальных сетях.
- Поделись рекламным местом.
- Нацельтесь на специализированную торговую точку.
- Групповые розыгрыши, например, раздача комплекта электронных книг с последующим созданием совместной графики и продвижением в инстаграме.
Чтобы войти, читатели должны будут подписаться на всех авторов.
- Создайте совместную или общую вселенную. Каждый автор пишет отдельную книгу или сериал во вселенной или с точки зрения другого персонажа.
- Создайте антологию рассказов разных авторов в своем жанре и продвигайте ее вместе.
- Создайте антологию более длинных произведений (новелл или полных книг) и продвигайте их вместе.
- Используйте метод Джей-Джея и создайте ограниченную по времени коллекцию книг на определенную тему.
- Проведение поглощений на платформах друг друга в форме прямых трансляций, интервью или групповых «живых» сеансов на YouTube, подкастах, блогах или Instagram.
- Создайте единый псевдоним с несколькими авторами, пишущими под одним и тем же именем, чтобы обеспечить более быстрый темп публикации.
Сотрудничество с авторами в написании и публикации: уважение и общение
Не позволяйте большому пустяку Если вы чувствуете себя несправедливо обремененным, скажите об этом. Чем скорее, тем лучше. Хотя может быть трудно сказать, как вы себя чувствуете, чем раньше вы справитесь с этим, тем больше шансов, что вы сохраните свои рабочие отношения.
Вступление в сотрудничество означает отказ от контроля. У вашего партнера может быть другая идея или подход к содержанию главы или проблеме публикации. Это хорошо. Вот почему вы собираетесь вместе. Смейтесь, особенно когда все идет не так. В каждом письменном или издательском проекте всегда наступает момент, когда кажется, что все идет не так, и это часто дает хорошие творческие результаты. Дело в том, что вы состоите в партнерстве, и, как и в любом хорошем браке, речь идет о компромиссе, вы не можете все делать по-своему.
Продолжайте общатьсяПравильных ответов нет. Лучшее, что вы можете сделать, это продолжать говорить об этом с взаимным уважением и пониманием.
«Много лет назад подруга рассказала мне девиз счастливого брака, — говорит Хелен Седвик.
«Я не могу читать твои гребаные мысли!» То же самое верно и в отношении сотрудничества авторов».
Сотрудничество авторов в написании и публикации Пример из практики: Triskele
Опишите Triskele для тех, кто не слышал о вашей компании?
Пять человек, работающих вместе как авторский коллектив. Мы выглядим как небольшая пресса, отмеченная отличительными визуальными эффектами и сплоченной идентичностью. Мы ведем себя как единое целое, используя бренд Triskele как надежный знак качества. Но каждый из нас сохраняет за собой права на свою работу. Финансовые обязательства или прибыль делятся поровну.
Как работает сотрудничество?
Мы познакомились на сайтах онлайн-критики, и нам понравился стиль друг друга. В 2011 году мы всей командой занялись самостоятельной публикацией. Мы читаем, редактируем и поощряем развитие друг друга. Помогает то, что Джейн — успешный дизайнер, Кэт — профессиональный редактор, а Джилли занимается финансами. Мы генерируем маркетинговые идеи и защищаем каждую книгу, которую выпускаем. Хотя мы живем в трех разных странах, мы хорошо общаемся.
Какие самые важные уроки вы извлекли из совместной работы?
Мы перестарались. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы выпускать высококачественные книги и поддерживать других независимых авторов. Это стало литературным фестивалем, вечеринками по случаю презентации книги, авторской ярмаркой, обзорным сайтом и постоянной подготовкой контента для нашего блога. Трискеле стала грузом, а не спасательным кругом. Два года назад мы вернулись к нашей основной идее и теперь сосредоточились на написании собственных текстов. Меньше стресса, лучше книги.
Какой совет вы бы дали тому, кто хочет вступить в отношения сотрудничества?
Стремитесь к лучшему, но готовьтесь к худшему. Доверие жизненно важно, как и равное обязательство, но зафиксируйте его на бумаге. Если кто-то не справляется со своей задачей, он либо поднимается, либо уходит.