Специальный корреспондент это: Специальный корреспондент (телепрограмма) — Википедия – Профессия корреспондент: описание, кто такой корреспондент, как им стать

Содержание

Специальный корреспондент (телепрограмма) — Википедия

Специа́льный корреспонде́нт — документальный цикл телепередач, выходивших на телеканале «Россия-1» с 8 сентября 2002 по 18 сентября 2017 года. С сентября 2009 года трансляция фильмов также сопровождалась дискуссиями по теме.

Первый формат[править | править код]

Первая заставка программы (2002—2009) с портретами журналистов из первоначального творческого состава (Мамонтов, Хабаров, Грунский)

Идея программы принадлежит председателю ВГТРК Олегу Добродееву[1], в середине 2002 года предложившему нескольким журналистам, ранее работавшим в информационных программах телеканала НТВ, но затем в силу разных обстоятельств перешедшим на РТР, делать свои авторские документальные работы[2][3]. Первоначальный состав «Специальных корреспондентов» включал в себя Аркадия Мамонтова, Александра Хабарова и Вячеслава Грунского[4][5]. У каждого из трёх репортёров своя студия — «Авторская программа Александра Хабарова», «Авторская программа Аркадия Мамонтова» и «Авторская программа Вячеслава Грунского»

[6], состоявшая из собственных операторов, продюсеров, шеф-редакторов и режиссёров.

Дебют программы на телеканале «Россия» состоялся 8 сентября 2002 года под вступительной заставкой «Знать, что происходит, понять суть событий, увидеть своими глазами». Первый формат проекта, в котором он выходил на протяжении 7 лет (с сентября 2002 по июнь 2009 года) — рубрика[7], в рамках которой еженедельно показывались авторские работы трёх репортёров[8]. Каждый выпуск передачи был посвящён актуальной теме[9] или проблеме, существующей в современном обществе, посвящал зрительскую аудиторию в подробности наиболее значимых для страны и мира событий. Первый фильм, показанный в программе, — «Красная линия» Аркадия Мамонтова, о проблеме работорговли в России и Турции[10]. В этот же период в рамках проекта прошли такие резонансные фильмы, как «Беззаконие: Дети» (продолжение цикла «Обратная сторона: Дети», шедшего на канале в 2001—2002 годах)

[11], «Шпионы»[12], «Трансплантация»[13][14], «Бархат. Ru»[15], подготовленные Аркадием Мамонтовым.

Программы, подготовленные «Специальными корреспондентами», отличались друг от друга и по содержанию[16]. Например, репортажи Хабарова и Грунского в первую эпоху существования проекта отличались от репортажей Мамонтова прежде всего тем, что в большинстве случаев они носили более светский, развлекательный характер[17]. Тем не менее, за всё время работы в проекте, Хабаров и Грунский специализировались и на освещении событий в социальной и общественно-политической жизни страны[18]. Первоначально каждый репортёр в проекте выходил со своей авторской работой в программе раз в три недели[19], а очерёдность их выхода была строгой: «Мамонтов—Хабаров—Грунский». В марте 2007 года впервые возникла ситуация, когда в передаче в течение нескольких недель подряд в эфир выходили только фильмы Аркадия Мамонтова, как премьеры, так и повторы недавних, вследствие чего прежняя многолетняя очерёдность была нарушена

[20].

В июле 2008 года к работе над программой подключился Борис Соболев[21], а в 2009 году — Александр Рогаткин. Начиная с середины 2000-х годов, в программе на непостоянной основе, по одному разу, работали корреспонденты Андрей Медведев, Иван Кудрявцев[22], Сергей Пашков[23], Алексей Михалёв, Константин Сёмин, Александр Сладков, Александр Минаков, Дмитрий Кайстро (несколько раз). В таких выпусках из заставки программы убирались портреты Мамонтова, Хабарова и Грунского.

В августе 2009 года из программы и с канала «Россия» уходит корреспондент Вячеслав Грунский, впоследствии переехавший на постоянное место жительство в США[24].

Второй формат[править | править код]

С 20 сентября 2009 по 25 декабря 2011 года передачу вела Мария Ситтель, которая вместе с приглашёнными экспертами обсуждала репортажи «Специальных корреспондентов». В это время постоянными авторами проекта были Аркадий Мамонтов, Борис Соболев и Александр Рогаткин

[25]. Кроме того, с этого же времени в цикле стали чаще появляться документальные работы других корреспондентов канала (Александр Карпов, Максим Киселёв, Андрей Медведев, Константин Сёмин[26], Михаил Солодовников, Дмитрий Кайстро). Постоянные «Специальные корреспонденты» программы также принимали участие в дискуссии, периодически включаясь из аппаратной[27], позже — из отдельной студии или же в качестве одного из приглашённых экспертов[28]. Первая работа, показанная в обновлённом цикле, — «Прививка от конца света» авторства Александра Рогаткина, она была посвящена распространению свиного гриппа[27].

Некоторые репортажи Мамонтова, внепланово поставленные в сетку вещания, продолжали выходить в старом формате «Специального корреспондента» — без студии и дискуссий[29], с титрами, стилизованными строго под оформление фильма, а не передачи (как это и было до 2009 года). Без дискуссии также вышли фильм Михаила Солодовникова «Гений» о Стиве Джобсе осенью 2011 года, «Страна героев-2» Бориса Соболева в декабре 2011 года и «Шпионский камень» Аркадия Мамонтова — 22 января 2012 года. Фильм Мамонтова, вышедший ровно шесть лет спустя после первоисточника

[30], и стал последним показанным в программе перед её отпуском.

С января по март 2012 года программа была в отпуске в связи с проведением президентских выборов. Помимо «Специального корреспондента», в отпуск были отправлены и другие разговорные программы общественно-политического характера[31]. Хотя, в период проведения предвыборных кампаний 2004 и 2008 года программа, как и другие передачи общественно-политического блока, продолжала выходить в нормальном режиме[32].

Третий формат[править | править код]

С 20 марта 2012 года программа «Специальный корреспондент» выходит в новом формате и с новым ведущим. Вместо Марии Ситтель программу и обсуждение фильмов в большой студии (с наличием большего числа экспертов, а также зрителей) стал вести Аркадий Мамонтов

[33]. Его фильм «Богатые. Максимум потребления» стал первым, который был показан в рамках третьего формата[34].

Кроме того, в начале 2012 года руководитель ВГТРК Олег Добродеев принял решение об открытии новой студии программы «Специальный корреспондент» во главе с корреспондентом федеральных «Вестей», Александром Бузаладзе. Таким образом, в 2012—2014 годах постоянными авторами проекта были Аркадий Мамонтов, Александр Рогаткин и Александр Бузаладзе. Несколько раз сюжеты делали Евгений Попов и Константин Сёмин.

С сентября 2014 по июль 2016 года программу и обсуждения в студии после демонстрации фильма вместо Аркадия Мамонтова вёл Евгений Попов[35][36]. Примерно с этого же момента ведущий и гости в студии начали обсуждать несколько подготовленных репортажей за одну передачу.

Изначально, как и во втором формате, дискуссия в студии выходила в предварительно совершённой записи. С 26 марта 2013 года программа стала транслироваться в прямом эфире на Дальний Восток, а в остальных регионах, несмотря на наличие пометки «Прямой эфир» на экране, выходила в записи.

Четвёртый формат[править | править код]

С 5 сентября 2016 года программа стала более приближена к своему классическому формату. Теперь это вновь рубрика, в которой транслируются документальные фильмы авторского коллектива программы, а также корреспондентов ВГТРК. Дискуссии по теме фильмов в студии были упразднены, в то время как Евгений Попов стал ведущим нового ток-шоу «60 минут»[37]. Первую работу в рамках данного формата представил Андрей Медведев. Был показан фильм, снятый к 15-летию со дня терактов 11 сентября 2001 года[38].

24 октября 2016 года был показан фильм Аркадия Мамонтова «Оружие возмездия», рассказывающий о ракетном комплексе «Искандер»[39], после чего по неизвестным причинам регулярный выход «Специального корреспондента» был прекращён. Впоследствии документальные фильмы Мамонтова и других журналистов ВГТРК выходили на телеканале «Россия-24» (реже на «России-1») как самостоятельные проекты.

Пятый формат[править | править код]

6 марта 2017 года выход передачи был возобновлён в прежнем формате обсуждения документальных фильмов в студии. Программа была добавлена в сетку вещания телеканала внепланово, вместо передачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым». Ведущим стал корреспондент ВГТРК Андрей Медведев. Как и прежде, программа транслировалась на все часовые пояса в записи с пометкой «прямой эфир». Первой работой, которая была показана в рамках пятого формата, стал фильм Александра Рогаткина «Свой — чужой» о русских, воюющих на стороне националистов в Донбассе[40].

18 сентября 2017 года вышел фильм Александра Сладкова «Террор против своих» о деятельности Службы безопасности и Главного управления разведки Минобороны Украины на территории Донбасса. Уже на следующей неделе таймслот программы в понедельник занял специальный выпуск «Вечера с Владимиром Соловьёвым» об итогах парламентских выборов в Германии. В дальнейшем выход «Специального корреспондента» был прекращён окончательно по неизвестным причинам, а 30 марта 2018 года передача была убрана из списка «Передачи текущего сезона» на сайте канала «Россия-1».

С февраля 2018 года на канале «Россия-24» Андрей Медведев и эксперты также обсуждают документальные фильмы в студии, но фильмы при этом выходят как отдельные проекты[41].

  • В 2002—2009 годах программа выходила в эфир по воскресеньям вечером сразу же после программы «Вести недели», реже — предваряя её.
  • В 2009—2012 годах передача выходила в ночь с воскресенья на понедельник в плавающем графике (22:45-23:50).
  • В 2012—2014 годах — во вторник вечером примерно в этом же таймслоте, в случае крайней необходимости программа выходила в 21:00 по будням.
  • С января 2015 по июль 2016 года программа выходила по средам вечером.
  • С 5 сентября по 24 октября 2016 и с 6 марта по 18 сентября 2017 года программа выходила в ночь с понедельника на вторник в плавающем графике (23:00-0:00).

2003 год — премия «Лавровая ветвь» за репортаж Вячеслава Грунского «Солдаты удачи»[42].

2004 год — первый приз фестиваля «Закон и общество» в номинации «Терроризм — угроза миру» за фильм Аркадия Мамонтова «Чёрная зона»[43].

2005 год — первый приз фильму Вячеслава Грунского «Лицензия на убийство», представленный в номинации «Война и мир» на Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и общество»[44].

2005 год — премия ТЭФИ за программу Александра Хабарова «Ловцы душ»[45].

2011 год — премия всероссийского конкурса «СМИ против коррупции» в номинации «Лучший телефильм» награждён фильм Бориса Соболева «Область повышенного казнокрадства», а сам Соболев отмечен как «Лучший автор».

«Шпионский камень»[править | править код]

Широкий общественный резонанс в обществе вызвал показанный в рамках этой программы 22 января 2006 года[46] небольшой сюжет авторства Аркадия Мамонтова «Шпионы»[47]. В передаче Мамонтов рассказывал зрителям о специальном приборе, замаскированном под обычный камень в одном из скверов Москвы, с помощью которого сотрудники английской секретной разведывательной службы выполняли обмен информацией со своими агентами. Также в сюжете рассказывалось об операции российских спецслужб, в ходе проведения которой и был выявлен данный объект[48]. Далее автор рассказывает о том, что один из сотрудников английской разведслужбы Марк Доу, работавший под дипломатическим прикрытием, выполнял также роль координатора фонда глобальных возможностей при Министерстве иностранных дел Великобритании, через который финансировалась деятельность некоторых неправительственных российских организаций[49]. Сюжет Мамонтова подвергся резкой критике со стороны Юлии Латыниной[50]. Сам Мамонтов по этому поводу сказал[12]:

«Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там всё подтверждено фактами. И «хитрый камень», и кадры оперативной съёмки, и платёжки, доказывающие финансирование англичанами некоторых наших неправительственных организаций<…>. Что ж обижаться, если им платил деньги иностранный разведчик… А что ещё глубоко мною уважаемая госпожа Алексеева может сказать при таких обстоятельствах? Она защищает свою организацию, свою репутацию. Я же эти платёжки видел лично[12]».

Изначально на телеканале «Россия» долго не могли определиться, с каким фильмом должна была выйти передача «Специальный корреспондент» 22 января 2006 года. Среди двух возможных тем рассматривались «Гражданство: часть 2-я» (о трудностях получения гражданства России) и «Холода» (о недавних крещенских морозах в Москве)[49]. Фильм не анонсировался в межпрограммном пространстве канала[51], короткий анонс прозвучал только в эфире программы «Вести недели» с Сергеем Брилёвым: «Сразу после нас смотрите авторскую программу Аркадия Мамонтова с подробностями об очередной операции наших спецслужб»[52]. После чего в эфир пошёл фильм «Шпионы».

Обсуждение дела Pussy Riot[править | править код]

24 апреля 2012 года в данной программе был показан фильм «Провокаторы», посвящённый группе Pussy Riot. В этом фильме Мамонтов выражает мнение, что «акции „Pussy Riot“ были тщательно спланированными и их целью было оскорбление чувств верующих и дестабилизация общества». Приводятся параллели акции «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя с письмом Бориса Березовского Патриарху Кириллу. В фильм вошли также фрагменты интервью с главой российского отделения Amnesty International Сергеем Никитиным, который объяснил, почему девушки были признаны узниками совести, которого господин Мамонтов заочно обвинил его во лжи. Поддержку «Pussy Riot» со стороны ряда общественных деятелей, в частности, оппозиционера Алексея Навального, автор фильма объяснил тем, что он действует под влиянием и с финансовой помощью Бориса Березовского и Станислава Белковского[53].

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру, фильм был снят крайне необъективно, и вообще объективное освещение данных событий Мамонтова практически не интересует, вместо этого девушки сравниваются с дьяволом, одни факты осторожно убираются из поля зрения, зато на других делается особенный акцент. Так, акция «Pussy Riot» авторами фильма не считается политической, а трактуется как направленная исключительно на оскорбление чувств верующих. При этом тезис о заговоре, в который якобы вовлечена группа, развивает известный своими конспирологическими теориями публицист Николай Стариков. В развернувшейся после фильма дискуссии не нашлось никого, кто бы смотрел на ситуацию спокойно и объективно. Впрочем, делает вывод журналист «Ленты», репутация идеологически ангажированного автора у Мамонтова уже давно. А главная цель его фильма: государство по-прежнему готово мириться со многим, включая коррупцию на государственном уровне, низкий социальный уровень жизни граждан и попрание законов, но не готово терпеть критику в свой адрес, если она ломает идеологические конструкции, которые государство, в том числе с помощью церкви, возвело для защиты «стабильности». А значит, на снисхождение со стороны государства девушки, арестованные за акцию в храме Христа Спасителя, могут не рассчитывать[54].

11 сентября 2012 года в этой же программе был показан фильм «Провокаторы 2», посвящённый приговору группе «Pussy Riot» и последствиям. При этом Мамонтов назвал фильм «ударом по либералам»[55][56][57][58]. В фильме он утверждал, что акция была заранее спланирована и организована против церкви, против общества и России в целом и что к этой акции прямо или косвенно причастен Борис Березовский. Одним из доказательств были объявлены слова руководителя общественной организации «Преображение» некого Алексея Вишняка. Кроме того, в фильме он связал приезд Мадонны с концертом в Россию с попыткой воздействовать на приговор девушкам. Её он также назвал провокаторшей и скандалисткой.

При этом второй фильм стал более обсуждаем, чем первый[59]. 13 сентября 2012 года Леонид Гозман в программе «Поединок» вызвал Мамонтова на теледуэль, где подверг критике его фильм, обвинив Мамонтова в подделке показанных в нём доказательств. Кроме того, он сообщил, что главный свидетель Мамонтова, Вишняк в прошлом был судим за убийство своих родителей и признан невменяемым. Несмотря на напряженный ход обсуждения, программа закончилась спокойно, и Гозман с Мамонтовым даже пожали в конце друг другу руки[60].

Андрей Кураев также раскритиковал фильм[61], в ответ на это Мамонтов обвинил его в предвзятости. На это протодиакон ответил:

«Кто-то из двух лжет: или государственный телеканал «Россия-1» устами Мамонтова, или президент Владимир Путин. Путин высказывается всё время о том, что у России нет врагов, только партнёры в разных частях света, о том, что мы интегрируемся в общую глобальную семью. А государственный телеканал совершенно в духе хрущёвских или брежневских времен проводит идеологию осаждённой крепости: кругом враги, шпионы и так далее. Мало того, такие фильмы не дают утихнуть этому скандалу»[62]

По мнению Елизаветы Сургановой из Ленты.ру, Аркадий Мамонтов перестал быть рупором российской власти, а стал проводником идей наиболее реакционной части российского общества[63].

16 октября 2012 года в эфир программы вышел фильм «Провокаторы 3», посвящённый тем, «кто и как хотел заработать на богомерзкой акции в храме». По версии автора, за шумихой вокруг акции и процесса стояли Петр Верзилов и адвокаты участниц панк-группы. В ходе программы были показаны записи поездок Верзилова в США и его выступления в правозащитных организациях и интервью западным СМИ. Далее господин Мамонтов переключился на адвокатов Pussy Riot, которые по его мнению «очень своеобразно» защищали девушек, пытаясь придать делу политизированность и скандальность. В качестве экспертов в программе выступили адвокаты потерпевших — Лев Лялин и Алексей Таратухин[64].

После выхода фильма, Аркадий Мамонтов был обвинён в грубом нарушении профессиональных и этических норм. Обвинителем выступили создатели документального фильма «Срок», обнаружившие в творении сотрудника государственного телеканала видеоматериалы проекта, подвергнувшиеся серьёзному монтажу, а также использовании материалов проекта в количестве, превышающем допустимое при цитировании[65]. При использовании кадров из проекта «Срок» на верхней границе телеэкрана был использован титр. Он был малозаметен. Разрешения на использование этих кадров Мамонтов не получал. Создатели проекта начали консультации с адвокатами по поводу подачи судебного иска за незаконное использование их материала[66].

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ» Арина Бородина отметила, что сейчас стартовал новый этап в отношениях между телевидением и властью, и не удивилась бы появлению уголовных дел против Петра Верзилова и сторонников внесистемной оппозиции. Рейтинг данного фильма был гораздо ниже, чем при предыдущих показах[67]. А Жанна Ульянова из Газеты.ру отметила, что например Петру Верзилову в вину ставится хорошее знание английского языка, а инициатором развязывания провокаций в России объявляется английский художник Бэнкси[68].

За создание цикла фильмов Провокаторы и дальнейшее их обсуждение в прямом эфире, Аркадий Мамонтов попал в список номинантов в категории «Тролль года» в голосовании, проводимом на сайте Colta.ru[69].

Сюжеты о пропаганде гомосексуализма[править | править код]

В ноябре 2013 года в эфире программы прошёл сюжет Александра Бузаладзе «Лицеgеи», авторы которого утверждали, что «Европа якобы угрожает России гей-революцией, устраивая в нашей стране протестные движения под видом притеснения лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией»[70]. В конце эфира передачи Мамонтов обратился к тексту Священного Писания и вспомнил про города Содом и Гоморру, упомянув о том, что «на эти города обрушился дождь из огненной лавы за развратный образ жизни». Мамонтов счёл это «предупреждением нам всем, что надо сохранять семью, традиции, традиционную любовь, иначе прилетит не только челябинский метеорит, а что-нибудь побольше»[71].

В вышедшей в эфир 28 ноября 2014 года программе «Специальный корреспондент» (уже с ведущим Евгением Поповым) для демонстрации «аморальности» западных ценностей в области воспитания детей был использован видеоматериал с изображением обнажённых мужчин[72][73][74]. При этом в кадре российского эфира звучал вопрос: «Должна ли детская комната выглядеть таким образом?» 2 декабря 2014 года стало известно, что компания Fathead[en] (США) объявила о намерении судиться с телеканалом «Россия-1», так как на самом деле в оригинале данного видеоролика использовалось изображение монстр-трака[75].

«Эффект Браудера»[править | править код]

13 апреля 2016 года в рамках данной передачи был показан сюжет Евгения Попова «Эффект Браудера». Согласно фильму, российский политик Алексей Навальный с 2007 года сотрудничал с основателем Hermitage Capital Уильямом Браудером в рамках операции «Дрожь» по подрыву конституционного строя в России[76], которая была разработана ЦРУ ещё в 1986 году[77]. СМИ обратили на ряд странностей, часть из которых была исправлена журналистами ВГТРК: переписка сотрудников иностранных спецслужб на английском языке имела орфографические и грамматические ошибки, один из документов подписан уже ушедшим к тому времени сотрудником спецслужб[78], в переписке есть ответы на вопросы, заданные через несколько лет спустя, голоса Ильи Пономарёва и Навального из аудиозаписи не соответствуют этим политикам (или их невозможно опознать[79])[80][81]). Сам Навальный, оценивший содержание фильма как выдумку[77], пообещал подать в суд на Дмитрия Киселёва и Евгения Попова по статье «клевета», а также направил в ФСБ запрос с просьбой изъять и проверить на подлинность материалы, которые стали основой фильма Евгения Попова[82].

  1. ↑ Специальный корреспондент (неопр.). Россия (10 февраля 2003).
  2. ↑ Люди в черном III — Журнал «МК-Бульвар» — МК (неопр.). МК, МК-Бульвар. Дата обращения 2 сентября 2002. Архивировано 16 августа 2013 года.
  3. ↑ Вячеслав Грунский: журналист не должен думать о деньгах (неопр.). Собеседник (29 августа 2002).
  4. ↑ Спецкоры РТР сообразили на троих. На канале готовят новый информационный проект (неопр.). Комсомольская правда (21 августа 2002).
  5. Прусенкова, Надежда. Репортёры: романтики, прагматики, практики (неопр.). Новая газета, № 70 (23 сентября 2002). — Общество. Дата обращения 20 августа 2017. Архивировано 20 августа 2013 года.
  6. ↑ Радио «Маяк» / Специальный корреспондент должен быть готов ко всему (неопр.). Дата обращения 10 февраля 2007. (недоступная ссылка)
  7. ↑ Новый сезон — новое политическое вещание (неопр.). Радио Свобода (8 сентября 2008).
  8. ↑ Когда спец не шибко спец… (неопр.). Журналист (1 июля 2012).
  9. ↑ В России введут многоженство (неопр.). Stringer (12 декабря 2005).
  10. ↑ Надежды зрителей питают (неопр.). Беларусь сегодня (21 сентября 2002).
  11. ↑ Аркадий МАМОНТОВ: Защитим детей от взрослых (неопр.). Новая газета (2 июня 2003).
  12. 1 2 3 Тележурналист Аркадий Мамонтов: Я рассказал, как против нас шпионит Запад. А меня назвали душителем свободы // Комсомольская правда, 27 января 2006
  13. ↑ Аркадий Мамонтов — лидер телеэфира. Его расследование о продаже человеческих органов потрясло телезрителей (неопр.). Комсомольская правда (9 сентября 2003).
  14. ↑ Аркадий Мамонтов: Я не боюсь… (неопр.). Российская газета (11 декабря 2003).
  15. ↑ Камень в RU. О стилистических разногласиях с этой «Россией» (неопр.). Новая газета (4 октября 2007).
  16. ↑ Документальное нашествие (неопр.). Известия (22 июня 2003).
  17. ↑ Аркадий МАМОНТОВ: «За наши материалы могут убить» (неопр.). Комсомольская правда (1 марта 2007).
  18. ↑ Телелидеры 19-25 марта (неопр.). Коммерсантъ (28 марта 2007).
  19. ↑ Аркадий Мамонтов: «Сейчас предгрозовое время» (неопр.). Собеседник (26 апреля 2005).
  20. ↑ Телелидеры (неопр.). Коммерсантъ (21 марта 2007).
  21. ↑ Тележурналист Аркадий Мамонтов ответил на вопросы читателей (неопр.). Комсомольская правда (27 ноября 2008).
  22. ↑ Телелидеры (неопр.). Коммерсантъ (22 ноября 2006).
  23. ↑ Жемчужные зерна из общей кучи (неопр.). Время новостей (5 июня 2008).
  24. ↑ Стэн (Вячеслав) Грунский. Стэн Грунский, специальный корреспондент (неопр.). Paluba.
  25. ↑ Заместитель гендиректора ВГТРК Юлия Ракчеева: «Делить новости на плохие и хорошие — непрофессионально» (неопр.). Известия (21 сентября 2009).
  26. ↑ Алла Пугачева работает на рейтинг НТВ, а Константин Семин, как всегда, против президента Украины (неопр.). Коммерсантъ (27 января 2010).
  27. 1 2 Осеннее обострение (неопр.). Openspace.ru (25 сентября 2009).
  28. ↑ Так сложился рынок (неопр.). Независимая газета (30 октября 2009).
  29. ↑ Аркадия Мамонтова бросили на Юрия Лужкова. Телелидеры 18-24 октября (неопр.). Коммерсантъ (27 октября 2010).
  30. ↑ С любовью к Родине. Телелидеры \\ 16-22 января (неопр.). Коммерсантъ (25 января 2012).
  31. ↑ ВГТРК закрывает политические шоу в преддверии выборов — РБК daily (неопр.). РБК daily. Дата обращения 3 февраля 2012. Архивировано 20 августа 2013 года.
  32. ↑ «Россия-1» временно убрала из эфира «острые» программы. Чтобы не мешать Путину, считают эксперты (неопр.). NEWSru.com (3 февраля 2012).
  33. ↑ Во что Аркадий Мамонтов превратил ток-шоу «Специальный корреспондент»? (неопр.). Собеседник (25 мая 2012).
  34. ↑ О бесстрашии перед раком. Телелидеры // 19-25 марта (неопр.). Коммерсантъ (28 марта 2012).
  35. ↑ Человек из телевизора. Политика для домохозяек — абсолютное ноу-хау Первого канала (неопр.). Эхо Москвы (20 сентября 2014).
  36. ↑ Владимир Кара-Мурза: Топорная ложь и фантастические гонорары (неопр.). Собеседник (30 сентября 2014).
  37. ↑ Человек из телевизора (неопр.). Эхо Москвы (10 сентября 2016).
  38. ↑ 15 лет терактам в США: сенсационное расследование Андрея Медведева (неопр.). Вести.ру (5 сентября 2016).
  39. ↑ Специальный корреспондент. Оружие возмездия (неопр.). Вести.ру (24 октября 2016).
  40. ↑ Россияне, воюющие на стороне Украины, кто они? (неопр.). Вести.ру (6 марта 2017).
  41. ↑ Освободители или оккупанты? Как Европа относится к подвигу советского солдата (неопр.). Вести.ру (18 мая 2018).
  42. ↑ «Лавровые» лица. Вручены национальные премии документалистам кино и телевидения (неопр.). Итоги (30 декабря 2003).
  43. ↑ Научитесь уважать Фемиду (неопр.). Совершенно секретно (1 июня 2004).
  44. ↑ БРЕМЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА. Вячеслав Грунский: «Спасением душ не занимаюсь» (неопр.). Клуб выпускников МГУ (3 ноября 2005).
  45. Анна Качкаева. Как «ТЭФИ» отражает телевизионный процесс (неопр.). Радио «Свобода» (21 ноября 2005). — Смотрим телевизор. Дата обращения 21 октября 2013.
  46. ↑ МИД Великобритании удивлен и обеспокоен передачей «России» о дипломатах-шпионах (неопр.). lenta.ru (23 января 2006).
  47. ↑ «Специальный корреспондент»: МХГ и британские шпионы
  48. ↑ Шпионы // Специальный корреспондент.
  49. 1 2 Голос за камнем (неопр.). Коммерсантъ (24 января 2006).
  50. Латынина Ю. Л. «Улица Королева и глава ФСБ» // Еженедельный журнал
  51. ↑ Как смотрели фильм «»Шпионы»» на канале «»Россия»» (неопр.). Коммерсантъ (24 января 2006).
  52. ↑ Спецкор уполномочен заявить (неопр.). Лениздат (6 февраля 2006).
  53. ↑ «Россия 1» показала фильм о «провокаторах» Pussy Riot (неопр.). Lenta.ru (25 апреля 2012).
  54. Сурганова, Елизавета Молот ведьм (неопр.). Lenta.ru (25 апреля 2012).
  55. ↑ Мамонтов в «Провокаторах-2» расскажет о том, кто стоит за Pussy Riot — Вокруг ТВ
  56. ↑ Фильм Провокаторы. Часть вторая — Вокруг ТВ
  57. ↑ Аркадий Мамонтов | Facebook
  58. ↑ Аркадий Мамонтов: О нетворческом кощунстве, информвойнах и московском обществе с чулками на голове : Православие и мир
  59. ↑ Провокаторы, или Индийская гробница (недоступная ссылка)
  60. ↑ Поединок: Леонид Гозман vs. Аркадий Мамонтов (13.09.2012) — YouTube
  61. ↑ diak_kuraev: Провокаторы-2
  62. Полозов, Леонид Pussy Riot на «России-1» и угрозы героям «Провокаторов» (неопр.). BFM.ru (13 сентября 2012). Архивировано 19 октября 2012 года.
  63. Сурганова, Елизавета Рассерженный прихожанин (неопр.). Lenta.ru (13 сентября 2012).
  64. ↑ Мамонтов рассказал о желающих заработать на Pussy Riot (неопр.). Lenta.ru (13 сентября 2012).
  65. ↑ «Срок» уполномочен заявить (неопр.). Sroc_doc (17 сентября 2012). Архивировано 23 октября 2012 года.
  66. ↑ Аркадия Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм (неопр.). Коммерсантъ-online (18 сентября 2012). Архивировано 23 октября 2012 года.
  67. Бородина, Арина Работы сделаны с одной целью — произвести эффект, о качестве говорить не приходится (неопр.). Коммерсантъ FM (18 сентября 2012). Архивировано 23 октября 2012 года.
  68. Ульянова, Жанна Мамонтов завершил триптих (неопр.). Газета.ру (17 октября 2012).
  69. ↑ Тролль года (неопр.). Colta.ru (17 сентября 2012). Архивировано 23 октября 2012 года.
  70. ↑ «Специальный корреспондент» объявил радугу символом извращений и разврата. Метеоритом по содомитам (неопр.). Новая газета (15 ноября 2013).
  71. ↑ Мамонтов предупредил содомитов об угрозе из космоса и рассказал о гей-революции в России (неопр.). Ридус (15 ноября 2013).
  72. ↑ Канал «Россия 1» использовал фейковое видео для демонстрации гей-пропаганды в США (неопр.). Новая газета (30 ноября 2014). — «В рамках передачи «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия 1» 28 ноября был продемонстрирован сюжет, в котором использовалось смонтированное видео для демонстрации разложения западных ценностей. Запись передачи доступна на официальном сайте телеканала.». Дата обращения 2 декабря 2014. Архивировано 2 декабря 2014 года.
  73. ↑ «Россия-1» увидела развратную Норвегию в фейковом ролике с порноплакатами игры Team Fortress 2 «Tjournal», 30.11.2014
  74. Зеленский, М. Канал «Россия 1» использовал фейковое видео как пример гей-пропаганды среди детей в США «Slon.ru», 30.11.2014
  75. ↑ Компания Fathead (США) намерена судиться с телеканалом «Россия-1» (неопр.). Радио «Свобода» (2 декабря 2014). — «Компания Fathead, специализирующаяся на выпуске спортивных и развлекательных переводных картинок, чьи интересы и авторские права были нарушены в российской телевизионной передаче, заявила, что не потерпит нарушений, допущенных в отношении её материалов и будет законными средствами добиваться наказания виновных.». Дата обращения 2 декабря 2014. Архивировано 2 декабря 2014 года.
  76. ↑ ВГТРК показала фильм о Навальном с «прослушкой» его телефонного разговора «РБК», 13.04.2016
  77. 1 2 Артём Филипенок, Илья Рождественский. ВГТРК назвала Навального платным агентом Браудера «РБК», 10.04.2016
  78. Елена Мухаметшина. Разоблачительный фильм о Навальном — это реакция на панамское досье, уверены эксперты «Ведомости», № 4053 от 12.04.2016
  79. Галя Скляревская. Росспропаганда начала наступление на Латвию «Детектор медиа», 14.04.2016
  80. ↑ Фильм российского тв о Навальном: 4 причины сомневаться «Настоящее время», 11.04.2016
  81. ↑ Навальный сотрудничает с разведкой. Что в этом странного? «Meduza», 11.04.2016
  82. Настя Берёзина, Елизавета Антонова. Навальный попросил ФСБ проверить «секретные документы» из сюжета ВГТРК

Специальный корреспондент Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

Примечания

Ссылки

Специальный корреспондент / Богатые / Видео / Russia.tv

Больше 20 лет назад появилась новая порода людей. Из общности советский народ вылупились так называемые новые русские, которые уже не первый год удивляют, шокируют, потрясают западное сознание и не только.

«Специальный корреспондент» – это популярная публицистическая программа, которая выходит на телеканале «Россия» с сентября 2002 года. Каждую неделю один из ведущих рассказывает в своем фильме-репортаже о какой-либо актуальной проблеме, существующей в современном обществе, посвящает зрительскую аудиторию в подробности наиболее значимых для страны и мира событий. Вниманию телезрителей предлагаются фильмы производства студий Евгения Попова, Аркадия Мамонтова, Александра Рогаткина и Александра Бузаладзе.

Уважаемые телезрители, авторы программы ждут Ваших отзывов!

Адрес программы: [email protected]

Аркадий Мамонтов: [email protected]

Александр Рогаткин: [email protected]

Александр Бузаладзе: [email protected]

Евгений Попов: [email protected]

Программа сохранит традиции, заложенные Аркадием Мамонтовым, – самые острые расследования лучших корреспондентов канала «Россия» – и при этом даст возможность экспертам, зрителям и автору материала обсудить ключевые и спорные моменты фильма.

Кроме «ядра» авторов, снимать фильмы для «Специального корреспондента» будут и другие корреспонденты телеканала «Россия».   

Награды и премии   

  • 2003 год – премия «Лавр» за репортаж Вячеслава Грунского «Солдаты удачи»
  • 2004 год – первый приз фестиваля «Закон и общество» в номинации «Терроризм – угроза миру» за фильм Аркадия Мамонтова «Черная зона»
  • 2005 год – первый приз фильму Вячеслава Грунского «Лицензия на убийство», представленный в номинации «Война и мир» на Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и общество»
  •  2005 год – премия ТЭФИ за программу Александра Хабарова «Ловцы душ»

 

специальный корреспондент — это… Что такое специальный корреспондент?


специальный корреспондент

Большой французско-русский и русско-французский словарь. 2003.

  • специальный
  • специи

Смотреть что такое «специальный корреспондент» в других словарях:

  • Специальный корреспондент — …   Википедия

  • Специальный корреспондент (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корреспондент. Специальный корреспондент  название цикла телепередач, выходящих на телевизионном канале «Россия 1» с 8 сентября 2002 года. Каждый выпуск посвящается актуальной проблеме,… …   Википедия

  • ВАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ — ВАШ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ, СССР, Молдова филм, 1987, цв., 87 мин. Социальная драма. Журналист республиканской газеты Браниште намеревается написать очерк о председателе передового колхоза. Вскоре герой убеждается в том, что методы руководства …   Энциклопедия кино

  • Корреспондент — Корреспондент: В Викисловаре есть статья «корреспондент» Корреспондент  организация или лицо, от …   Википедия

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ — СПЕЦИАЛЬНЫЙ, специальная, специальное; специален, специальна, специально (лат. specialis). 1. только полн. Особый, отдельный, не общий, исключительно для чего нибудь предназначенный. Специальный прибор. Специальные инструменты. Поезд специального …   Толковый словарь Ушакова

  • корреспондент — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? корреспондента, кому? корреспонденту, (вижу) кого? корреспондента, кем? корреспондентом, о ком? о корреспонденте; мн. кто? корреспонденты, (нет) кого? корреспондентов, кому? корреспондентам,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • специальный — прил., употр. часто Морфология: специален, специальна, специально, специальны; специальнее; нар. специально 1. Специальным называют то, что предназначено исключительно для какой либо цели, то, что имеет особое назначение. Специальное оборудование …   Толковый словарь Дмитриева

  • специальный — ая, ое; лен, льна 1) полн. ф. Особый, предназначенный для определенной цели. Специальный инструмент. Отряд специального назначения. Специальный корреспондент. Деньги, продолжал артист, должны храниться в госбанке, в специльных сухих и хорошо… …   Популярный словарь русского языка

  • КОРРЕСПОНДЕНТ — (лат. correspondens, от cum, и respondere отвечать). 1) лицо, сообщающее известия о ежедневных происшествиях в газеты и журналы. 2) в конторе: лицо, которое заведует получением и отправлением всех писем и отвечает на них. 3) вообще лицо, ведущее… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КОРРЕСПОНДЕНТ — КОРРЕСПОНДЕНТ, а, муж. 1. Автор корреспонденции (в 3 знач.). Специальный к. (сотрудник, специально командированный за информацией о чём н., спецкор). Собственный к. (именно данного средства массовой информации, собкор). Сельский к. (селькор). 2.… …   Толковый словарь Ожегова

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ — СПЕЦИАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. полн. Особый, исключительно для чего н. предназначенный. Специальное оборудование. Специальное задание (особо важное). С. корреспондент. 2. Относящийся к отдельной отрасли чего н., присущий той или иной… …   Толковый словарь Ожегова


Специальный корреспондент (программа) Википедия

Специальный корреспондент

Заставка программы с 6 марта по 18 сентября 2017 года
Жанр Цикл документальных фильмов (2002—2009, сентябрь—октябрь 2016)
Ток-шоу (2009—2017)
Автор(ы) Аркадий Мамонтов (2002—2017)
Александр Хабаров (2002—2009)
Вячеслав Грунский (2002—2009)
Борис Соболев (2008—2017)
Александр Рогаткин (2009—2017)
Александр Бузаладзе (2012—2017)
Евгений Попов (2014—2016)
Режиссёр(ы) Александр Андреев, Татьяна Чубакова, Игорь Осечкин, Ольга Филатова, Вадим Киселёв, Андрей Мещеряков и другие
Производство ВГТРК (2002—2012, сентябрь—октябрь 2016)
Новая компания
(2012—2015)
ООО «Центральная студия» (январь—июль 2016)
М-Продакшн Групп (2017)
Ведущий(е) Мария Ситтель
(2009—2011)
Аркадий Мамонтов
(2012—2014)
Евгений Попов
(2014—2016)
Андрей Медведев (2017)
Композитор Александр Петрунин (2002—2009)
Сергей Дудаков (2009—2011)
Александр Салоид (2011—2017)
Страна производства Спецкор с 2014 года.jpg Россия
Язык Русский
Количество сезонов 15
Производство
Продюсер(ы) Максим Коржов (2002—2005)
Александр Денисов (2009)
Ирина Плешакова и Владимир Андриевский
(2010—2011)
Юлия Михайлова (2011)
Наталья Никонова
(2012—2015)
Марго Кржижевская (2017)
Продолжительность ~12—45 мин. (2002—2009)
45 мин. — 1 час 30 мин. (2009—2017)
Вещание
Телеканал(ы) Россия-1
Формат изображения 4:3 (2002—2012)
16:9 (2013—2017)
Период трансляции 8 сентября 2002 — 18 сентября 2017
Премьерные показы

2002—2017

Спецкор с 2014 года.jpg Россия, Россия-1
Повторные показы

2003—2009

Спецкор с 2014 года.jpg Россия, Россия
Ссылки
speckor.ru

Специальный корреспондент / Право на выстрел. Александр Сладков / Видео / Russia.tv

Злободневные вопросы, острые темы, трудные жизни людей, актуальные проблемы, существующие в современном обществе – в центре внимания известных тележурналистов.

«Специальный корреспондент» – это популярная публицистическая программа, которая выходит на телеканале «Россия» с сентября 2002 года. Каждую неделю один из ведущих рассказывает в своем фильме-репортаже о какой-либо актуальной проблеме, существующей в современном обществе, посвящает зрительскую аудиторию в подробности наиболее значимых для страны и мира событий. Вниманию телезрителей предлагаются фильмы производства студий Евгения Попова, Аркадия Мамонтова, Александра Рогаткина и Александра Бузаладзе.

Уважаемые телезрители, авторы программы ждут Ваших отзывов!

Адрес программы: [email protected]

Аркадий Мамонтов: [email protected]

Александр Рогаткин: [email protected]

Александр Бузаладзе: [email protected]

Евгений Попов: [email protected]

Программа сохранит традиции, заложенные Аркадием Мамонтовым, – самые острые расследования лучших корреспондентов канала «Россия» – и при этом даст возможность экспертам, зрителям и автору материала обсудить ключевые и спорные моменты фильма.

Кроме «ядра» авторов, снимать фильмы для «Специального корреспондента» будут и другие корреспонденты телеканала «Россия».   

Награды и премии   

  • 2003 год – премия «Лавр» за репортаж Вячеслава Грунского «Солдаты удачи»
  • 2004 год – первый приз фестиваля «Закон и общество» в номинации «Терроризм – угроза миру» за фильм Аркадия Мамонтова «Черная зона»
  • 2005 год – первый приз фильму Вячеслава Грунского «Лицензия на убийство», представленный в номинации «Война и мир» на Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и общество»
  •  2005 год – премия ТЭФИ за программу Александра Хабарова «Ловцы душ»

 

Специальный корреспондент / Воры моря. Борис Соболев / Видео / Russia.tv

На уходящей неделе как-то не очень была замечена новость о том, что квоты на добычу водно-биологических ресурсов на российском Дальнем Востоке сокращены. Причина — сокращение запасов этих ресурсов. О том, каким образом они сокращаются — фильм-расследование Бориса Соболева.

«Специальный корреспондент» – это популярная публицистическая программа, которая выходит на телеканале «Россия» с сентября 2002 года. Каждую неделю один из ведущих рассказывает в своем фильме-репортаже о какой-либо актуальной проблеме, существующей в современном обществе, посвящает зрительскую аудиторию в подробности наиболее значимых для страны и мира событий. Вниманию телезрителей предлагаются фильмы производства студий Евгения Попова, Аркадия Мамонтова, Александра Рогаткина и Александра Бузаладзе.

Уважаемые телезрители, авторы программы ждут Ваших отзывов!

Адрес программы: [email protected]

Аркадий Мамонтов: [email protected]

Александр Рогаткин: [email protected]

Александр Бузаладзе: [email protected]

Евгений Попов: [email protected]

Программа сохранит традиции, заложенные Аркадием Мамонтовым, – самые острые расследования лучших корреспондентов канала «Россия» – и при этом даст возможность экспертам, зрителям и автору материала обсудить ключевые и спорные моменты фильма.

Кроме «ядра» авторов, снимать фильмы для «Специального корреспондента» будут и другие корреспонденты телеканала «Россия».   

Награды и премии   

  • 2003 год – премия «Лавр» за репортаж Вячеслава Грунского «Солдаты удачи»
  • 2004 год – первый приз фестиваля «Закон и общество» в номинации «Терроризм – угроза миру» за фильм Аркадия Мамонтова «Черная зона»
  • 2005 год – первый приз фильму Вячеслава Грунского «Лицензия на убийство», представленный в номинации «Война и мир» на Международном фестивале детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики «Закон и общество»
  •  2005 год – премия ТЭФИ за программу Александра Хабарова «Ловцы душ»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *