Ссылки относительные абсолютные и смешанные ссылки: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки на ячейки в Excel – Консультация по информатике и икт (9 класс) по теме: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Создание формул:

  • выделить ячейку

  • набрать знак = и текст формулі

  • нажать Enter или V в строке формул.

EXCEL отобразит результат вычислений в выделенной ячейке, а саму формулу — в строке формул.

Одно из основных достоинств EXCEL — использование ссылок (т.е. адресов ячеек) в формуле. Значение формулы зависит от содержимого ячеек, на которые указывают ссылки, и оно изменяется при изменении содержимого этих ячеек.

Чтобы создать в формуле ссылку на ячейку, можно:

  • в процессе ввода формулы ввести ссылки на ячейки с клавиатуры

  • использовать мышь: щелкнуть по ячейке, ссылка на которую вставляется в формулу. Вокруг ячейки появляется подвижная рамка и ссылка на ячейку появляется в формуле. По окончании ввода — Enter или V в строке формул.

Если не нажать Enter и выделить другую ячейку, EXCEL будет предполагать, что в формулу вставляется ссылка на выделенную ячейку.

Можно вводить значение в активную ячейку, даже тогда, когда она не видна на экране. При вводе формулы можно прокручивать лист без изменения активной ячейки и щелкать по ячейкам, расположенным в удаленных областях листа. Какая бы часть листа ни была видна на экране, в строке формул выводится значение активной ячейки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительная ссылка — указывает на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула (например, в текущем столбце на 2 строки вверх).

Абсолютные ссылки— указывают на ячейку на основе ее фиксированного положения на листе (ячейка находится в столбце В в третьей строке).

Смешанные ссылки— содержат относительные и абсолютные ссылки.

Признак абсолютной ссылки — знак $ перед номером строки и номером столбца.

=А1 — относительная ссылка

=$A$1 — абсолютная ссылка

=$A1 =A$1 — смешанная ссылка

Если $ перед столбцом — координата столбца абсолютная, а строки -относительная, и наоборот.

Изменение типа ссылки:

  1. Вручную

  2. Выделить ячейку, щелкнуть мышью в строке формул перед нужным адресом (или в ячейке установить I — образный курсор перед адресом) и нажать F4. Повторное нажатие F4 — изменение типа ссылки — от абсолютного — к смешанному — и к относительному.

Редактирование, копирование, перемещение и распространение формул

Редактирование — как и содержимое ячеек.

Ввести в формулу дополнительную ссылку — установить точку вставки в нужном месте и ввести с клавиатуры или с помощью мыши:

=А1 + А3 добавить +В2

Копирование, перемещение и распространение формул — как эти же действия для содержимого ячеек.

При копировании и распространении формул значения ссылок изменяются относительно своего нового расположения, а при перемещении — не изменяются.

Распространение формул — протащить за маркер заполнения.

Использование функций

Функция — заранее определенная формула, которая оперирует с одним или несколькими значениями и возвращает значение или значения. Многие из функций EXCEL являются краткими вариантами часто используемых формул.

Чтобы использовать функцию, нужно ввести ее как часть формулы в ячейку. Значения, которые используются для вычисления функций, называют аргументом, а значения, которые функция вычисляет (возвращает в качестве ответа) — результатом.

Правила при записи функций:

  • аргументы функции должны заключаться в круглые скобки, причем нельзя ставить пробелы перед скобками

  • в качестве аргументов можно использовать числа, логические значения, массивы, текст, ссылки или формулы

  • в качестве разделителя между аргументами можно использовать ; диапазон : и пересечение (пробел).

Некоторые функции могут иметь необязательные аргументы, которые могут отсутствовать при вычислении функций. Функции, являющиеся аргументом другой функции, называются вложенными. В формулах EXCEL может быть до 7 уровней вложенности.

Для автоматизации ввода формул в EXCEL введено 2 кнопки: АвтосуммированиеиМастер функций.

  • п

    ри нажатии самостоятельно выбирается функция и выделяется диапазон ячеек, примыкающий к выделенной ячейке. Если интервал не устраивает, выделить нужный интервал мышью и нажать ENTER.

СУММ(А1:С4)

Мастер функций — позволяет автоматизировать процесс использования встроенных функций при вводе формул (функций более 400).

Вызов Мастера функций — Кнопка на панели инструментов или ВставкаМастер функций или SHIFT+F3 или знак = в строке формул

В любом случае выполняется диалоговая процедура из 2 шагов:

1 шаг: левый список — категории функций, т.е. имена тематических групп, выбрать нужную. В правом окне из появившегося списка функций выбрать нужную и нажать Далее.

2 шаг: в диалоговом окне задать аргументы функции, введя их вручную или выделив соответствующий диапазон или диапазоны с помощью мыши.

Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Слайд 1

Относительная и абсолютная адресация

Слайд 2

Исключи лишнее слово: Основные информационные объекты текст рисунок число формула

Слайд 3

 НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА – это структура данных в виде прямоугольной матрицы, предназначенная для организации табличных расчетов на компьютере Прикладные программы, предназначенные для работы с электронными таблицами, называются ТАБЛИЧНЫМИ ПРОЦЕССОРАМИ Новое состояние таблицы Изменение исходных данных Пересчет значений по формулам Таблица учета продажи молочных продуктов Продукт Цена Поставлено Продано Остаток Выручка Молоко 20,00 100 100 0 2000 Сметана 10,20 85 70 15 714 Творог 18,50 125 110 15 2035 Йогурт 5,40 250 225 25 1215 Сливки 15,20 50 45 5 684 Ячейки электронной таблицы, которые содержать исходные данные для расчетов, называются НЕЗАВИСИМЫМИ ПОЛЯМИ. Ячейки таблицы, которые содержат формулы для расчетов, называются ЗАВИСИМЫМИ ПОЛЯМИ .

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 д е л о в а я д и п а з а н о я ч е й к с и л о к с ы л ф р м у л а я ф н ц и к д р е с

Слайд 9

Какой вид будет иметь в ячейке С2 формула для нахождения расстояния? =V*T =A2*B2 =60*3 A2*B2 =A2*B2

Слайд 10

В ячейке D2 записана формула: = A2*(B2+C2) . Ее скопировали в ячейку D3 . Какое значение будет выведено в ячейке D3 ? 56 50 33 20

Слайд 11

Вопрос 1: По формуле вычислите значение в ячейке С1. =(В1+А3)*2

Слайд 12

Вопрос 3: По формуле вычислите значение в ячейке С3. =2*А4 – В2/5 = 2*А4 – В2/5

Слайд 13

Вопрос 1: 90 Вопрос 2: 76

Слайд 14

 РЕЖИМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ A B C D E F 1 Таблица учета продажи молочных продуктов 2 Продукт Цена Поставлено Продано Остаток Выручка 3 Молоко 20,00 100 100 0 2000 4 Сметана 10,20 85 70 15 714 5 Творог 18,50 125 110 15 2035 6 Йогурт 5,40 250 225 25 1215 7 Сливки 15,20 50 45 5 684 A B C D E F 1 Таблица учета продажи молочных продуктов 2 Продукт Цена Поставлено Продано Остаток Выручка 3 Молоко 20,00 100 100 = C3 – D3 = B3 * D3 4 Сметана 10,20 85 70 = C4 – D4 = B4 * D4 5 Творог 18,50 125 110 = C5 – D5 = B5 * D5 6 Йогурт 5,40 250 225 = C6 – D6 = B6 * D6 7 Сливки 15,20 50 45 = C7 – D7 = B7 * D7 Режим отображения формул Режим отображения значений

Слайд 15

Типы ссылок Ссылка Абсолютная Смешанная Относительная При изменении позиции ячейки с формулой изменяется и ссылка При изменении позиции ячейки с формулой изменяется относительная часть адреса А1; В4; С2; Р12 $ А $ 1; $ В $ 4; $ С $ 2; $ Р $ 12 $ А1; В $ 4; С $ 2; $ Р12 При изменении позиции ячейки с формулой ссылка не изменяется

Слайд 16

Относительные ссылки При копировании формулы из ячейки А2 в ячейки B2, С2 и D2 относительная ссылка автоматически изменяется и формула приобретает вид: B1 ^2 C1 ^2 A2 ^2 A3 ^2 D1 ^2 При копировании этой же формулы в ячейки А3 и А4 получим соответственно :

Слайд 17

Относительная ссылка — адрес ячейки, автоматически изменяющийся при копировании формулы

Слайд 18

Относительные ссылки изменяются при копировании формулы из активной ячейки в другую. Например, при копировании формулы из активной ячейки С1 в ячейку D 2 имена столбцов и строк меняются на один шаг соответственно вправо и вниз. Какие числа будут в ячейках С1, D 2, Е3? A B C D E 1 3 7 =A1*B1 2 =B2*C2 3 =C3*D3

Слайд 19

Абсолютные ссылки При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется.

Слайд 20

Абсолютная ссылка Записывается с символом $ перед буквенной и числовой частью. Адрес ячейки при копировании формулы не изменяется.

Слайд 21

Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении и копировании они не изменяются . Для записи абсолютных ссылок используют знак ‘$’ . Какие числа будут в ячейках С1, D2 , Е3? A B C D E 1 6 5 =$A$1*$B$1 2 =$A$1*$B$1 3 =$A$1*$B$1

Слайд 22

Какие ссылки использовали при записи формул в выделенных ячейках? A B C D E 1 4 3 =A1+B1 =$A$1+$B$2 2 2 1 =$A2+$B$2 =$A3+$B$2 =$A3+$B$2 3 =$A$1+$B$2 =$A4+$B$2 =C3+D3 4 =B4+C4 =$A$1+$B$2 Какие числа будут в этих ячейках? Что получится, если не поставить знак $ перед номером строки? Номером столбца?

Слайд 23

В жизни . Абсолютная ссылка – полный адрес. г.Нижний Новгород, улица Московская, д.24а. Относительная ссылка – идти прямо 2 остановки, пройти по ходу движения транспорта, повернуть направо.

Слайд 24

Смешанные ссылки Смешанная ссылка содержит либо абсолютно адресуемый столбец и относительно адресуемую строку ( $ A 1 ), либо относительно адресуемый столбец и абсолютно адресуемую строку ( A $ 1 ). При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная часть ссылки автоматически корректируется, а абсолютная — не корректируется.

Слайд 25

Смешанные ссылки Записывается с символом $ только перед буквенной частью Записывается с символом $ только перед числовой частью

Слайд 26

 ОПЕРАЦИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ С ДИАПАЗОНАМИ ЭТ Принцип относительной адресации В результате манипуляций с диапазонами ЭТ изменяются адреса перемещенных на новое место ячеек, в результате чего расчетные формулы могут стать неверными. Чтобы такого не произошло, в электронных таблицах реализован принцип относительной адресации . удаление вставка копирование перенос сортировка Адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле. Абсолютные адреса В электронных таблицах существует способ «замораживания» адресов. На «замороженный» в формуле адрес ячейки не распространяется принцип относительности. Обычно для этой цели используется значок « $ ». F $ 7 Абсолютный номер строки $ F7 Абсолютное имя столбца $ F $ 7 Абсолютное имя ячейки

Слайд 27

Адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы. Такие ссылки называются относительными .

Слайд 28

Адреса ячеек, используемые в формулах, не меняются при копировании формулы. Такие ссылки называются абсолютными .

Слайд 30

Вычислите стоимость каждого продукта в рублях. Подсчитайте итоговую сумму расходов.

Слайд 31

A B C D 1 5 2 4 2 10 1 6 В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1 . В результате в ячейке D2 появится значение: 1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

Слайд 33

На демонстрационном экране представлена таблица для расчетов стоимости туристических путевок в рублях по цене, указанной в долларах, и по курсу доллара. Выполните эти расчеты.

Слайд 34

Результат

Слайд 35

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает» Георг Зиммель

Слайд 37

Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

Слайд 38

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Краткая аннотация урока: на уроке используется презентация MS Power Point для актуализации, мотивации, объяснения и закрепления нового материала, для проверки знаний ЦОР http://files.school-collection.edu.ru, для лабораторной и практической работы используется программное обеспечение MS Excel.

Класс, профиль: 9 класс

Раздел: Организация вычислений в электронных таблицах

Тип урока: “открытие” новых знаний с применением современных информационных технологий

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах;
  • метапредметные – владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • личностные – способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) “открыть” новые знания в организации вычислений в электронных таблицах с использованием относительных, абсолютных и смешанных ссылок для решения задач из реальной жизни;

3) закрепить полученные знания при решении задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объекты электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, формула;
  • правила записи чисел, арифметических выражений, формул;
  • приоритет математических вычислений в формалах;
  • относительная ссылка;
  • абсолютная ссылка;
  • смешанная ссылка.

Формируемые умения: выполнять и анализировать задания ЦОР, слушать, исследовать и находить решение с использованием новых знаний, работать в программном обеспечении MS Excel.

Цели использования ИКТ: проверить знания с помощью ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58273d06-4084-4ff6-90f0-8f0ee7d27eaa/9_131.swf, навести к “открытию” новых знаний с использованием презентации MS PowerPoint и подготовленного файла – заготовки в программном обеспечении MS Excel, закрепить знания с помощью подготовленного файла – заготовки в программном обеспечении MS Excel (

приложение.xls).

Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, проверка знаний, изучение и закрепление нового материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.

Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.

Технологические особенности: личностно-ориентированное, дифференцированное, индуктивное, объяснительно-иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.

Технические условия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Интернет.

Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS PowerPoint, MS Excel), интерактивная доска, выход в Интернет.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: презентация нового материала урока, ребус, файл проложение.xls.

Литература.

  1. ФГОС Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. 2014 год, издательство БИНОМ, “Информатика: учебник для 9 класса”, параграф 3.2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА соответствующая требованиям ФГОС

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Microsoft Excel

Интегрированный урок по математике и информатике в 10 классе. по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Microsoft Excel 2010». На данном уроке проводится практическая работа на компьютере с использованием программы Microsoft Excel 2010.

Цель урока:
Сформировать навыки работы на компьютере в Microsoft Excel с:
— относительными ссылками;
— абсолютными ссылками;
— смешанными ссылками.

Научить использовать:
1. в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

2. производить суммирования значений ячеек в заданном диапазоне с использованием встроенной функции;
3. устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.

Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с введением формул в Microsoft Excel и форматом ячеек.
2. Вспомнить основные понятия и определения в электронных таблицах.
3. Обучить учащихся создавать и копировать относительные и абсолютные ссылки.
4. Закрепить теоретический и практический материал.
5. Выявить уровень усвоения знаний учащимися.
5. Подвести итоги урока.

© Плинк Елена Николаевна Плинк Елена Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Microsoft Excel» категории «Информатика 10 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».



Скачать материал 1.01 Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!

9 класс урок по теме Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Технологическая карта урока по теме «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Босова Л.Л. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Цели урока:

П – сформировать представление об организации вычислений в ЭТ, о типах ссылок в электронных таблицах;

МП — обще учебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного

средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач;

Л — иметь представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах человеческой деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) понимать сущность относительных, абсолютных и смешанных ссылок;

2) рассмотреть приемы организации вычислений с использованием относительных, абсолютных и смешанных ссылок.

1

Организационный момент

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

П. 3.2

ЭРТ

113

Учащиеся записывают домашнее задание

3

Проверка домашней работы + устное повторение

Повторим №№ 105, 106

  1. Что такое электронная таблица?

  2. Как задается имя столбца и имя строки?

  3. Что является главным элементом электронной таблицы?

  4. Как задается адрес ячейки?

  5. Что может быть введено в ячейку?

  6. Что распознается как текст в электронной таблице?

  7. Как записать формулу?

Учащиеся отвечают устно

Познавательные УУД:

развитие познавательной активности

4

Формулирование темы и целей урока

Вы уже знаете, что в электронной таблице происходит вычисление по формулам. Посмотрите на формулы в данной таблице. В чем разница?

— Совершено, верно. Отличается запись ссылок на ячейки. В них добавлены значки.

— Сколько видов ссылок можно выделить, рассматривая таблицу?

— Такие ссылки называются относительными, абсолютными и смешанными.

-Тогда тема урока?

Задачи нашего урока:

— понять

— научиться:

Учащиеся рассматривают таблицу, делают вывод, что формулы записаны по-разному и имеют небольшое отличие в виде символа $.

— три.

— Использование абсолютной, относительной и смешанной адресации

-какие типы ссылок применяются в электронных таблицах

-копировать формулы, содержащие разные типы ссылок

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

— умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы

Работа с учебником и тетрадью

В тетрадь типы ссылок. Учебник с. 109-113

Познавательные УУД:

развитие познавательной активности

6

Компьютерный практикум

Выясним, по каким правилам происходит изменение ссылок при копировании формул.

Выясните, что происходит при копировании каждого типа ссылок. Сделайте вывод

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

Учитель может собрать рабочие тетради на проверку и выставить оценки после их проверки.

Подсчет баллов, выставление оценок

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2018.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме: Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки» Класс: 8

Тема урока «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки»

Класс: 8

Первый год обучения, 1 час в неделю

Учебник – Макарова Н.В.

Учитель: Максимова Ольга Евгеньевна

Тип урока: урок повторение и изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  1. продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;
  2. повторение правил ввода данных в ячейки Excel;

Развивающие:

  1. развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные:

  1. воспитание появления настойчивости в завершении задания;
  2. привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

  1. обучение приемам работы в Microsoft Excel;
  2. формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
  3. формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Методы обучения:

  1. словесные;
  2. наглядные;
  3. практические.

Оборудование: 

  1. компьютерный класс объединенный в локальную сеть;
  2. экран;
  3. проектор;
  4. раздаточный материал.

Программная поддержка: Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.

Устный опрос учащихся.

  1. Работа в группах.

Решение кроссворда.

  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка целей урока;
  2. Актуализация знаний.

Просмотр обучающей презентации с обсуждением.

  1. Практическая работа.
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока, актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!

  1. Фронтальный опрос.

— Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы «Табличный процессор Excel». Давайте настроимся на работу и решим небольшую задачу. Молодцы!

— А сейчас мы с вами повторим основные понятия, которые мы изучали на прошлых уроках.

Вопросы  (слайды №2-№6).

На экране по щелчку мыши появляется текст вопроса и четыре варианта ответов. Получив правильный ответ, учитель, используя эффекты анимации, удаляет не нужные варианты ответов.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению табличного процессора.

  1. Работа в группах.

Учитель:  Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).

  1. Изучение нового материала

Учитель: Итак, тема нашего урока – «Абсолютные, относительные и смешанные ссылки». Мы должны познакомиться с понятием абсолютной, отн6осительной и смешанной ссылки.

— Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет нам лучше понять тему.

Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя).

Учитель: Делаем вывод:

 Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула (А1).

Абсолютная ссылка в формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. Если перед номером строки (столбца) поставить знак $, то номер строки (столбца) не меняется. Абсолютный адрес  — знак $ ставится перед номером строки и номером столбца ($А$1). Если знак $ стоит только либо перед номером строки, либо перед номером столбца, то такая ссылка называется смешанной ($A1, A$1).

Домашнее задание.

         Выучить, что такое абсолютный адрес клетки, относительный адрес клетки. Придумать таблицу, в которой для расчета необходимо применить именно абсолютный адрес клетки. Таблица должна содержать не менее трех столбцов и пяти строк.

  1. Лабораторная работа за компьютером.

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению лабораторной работы, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Ученик:

  1. сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана, чтобы, не наклоняясь, можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, предаваемую на экран монитора;
  2. работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
  3. ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, — в очках;
  4. необходимо давать глазам отдых, не забывать моргать.

Учитель: Переходим к выполнению лабораторной работы.

Выдать листы с заданиями лабораторной работы.

  1. Рефлексия.

Учитель: О каких возможностях электронных таблиц вы сегодня узнали?

  1. Подведение итогов урока.

Учитель: В процессе работы за компьютером вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки работы с электронными таблицами, и еще раз убедились в том, что применение ЭТ при решении вычислительных задач экономит наше время при расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.

— Всем спасибо за урок, до свидания!

Урок по теме относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах Microsoft Excel

Учитель: Подольский В.С.

Дата 12.04.2017

Класс: 8

Тема: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

в электронных таблицах Microsoft Excel

Цели урока:

Образовательная:

Сформировать навыки работы на компьютере в Microsoft Excel с:

  • относительными ссылками;

  • абсолютными ссылками;

  • смешанными ссылками.

Научить использовать:

  • в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

  • производить суммирования значений ячеек в заданном диапазоне с использованием встроенной функции;

  • устанавливать требуемый формат представления данных в ячейках.

Воспитательная:

  • воспитать самостоятельность в учебной деятельности;

  • воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Развивающая:

  • развить у учащихся познавательный интерес работы в электронных таблицах Microsoft Excel;

  • развить самоконтроль.

Задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с введением формул в Microsoft Excel и форматом ячеек.

  • Вспомнить основные понятия и определения в электронных таблицах.

  • Обучить учащихся создавать и копировать относительные и абсолютные ссылки.

  • Закрепить теоретический и практический материал.

  • Выявить уровень усвоения знаний учащимися.

  • Подвести итоги урока.

Оборудование:

SMART-доска, компьютер, проектор, презентация Power Point, раздаточные карточки с заданиями, раздаточный материал по лабораторной работе №1 и №2, сетка Microsoft Excel (для решения задач).

План урока:


I. Орг. момент. (1 мин).

II. Проверка домашнего задания (устный опрос и проверка задачи) (4 мин).

III. Проверка и актуализация знаний. (5 мин).

IV. Теоретическая часть. (6 мин).

V. Практическая часть. (15 мин).

VI. Самостоятельная работа по карточкам (6 мин)

VII. Д/з (3 мин)

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. (5 мин)

Ход урока

  1. Орг. Момент (1 мин.).

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Проверка тетрадей, ручек на рабочем месте.

  1. Решение задачи (4 мин).

Решение задачи с объяснением у доски.

В одну ячейку ввели время 8:30, а в другую – время 5:45. Чему будет равна сумма значений этих ячеек?

Ответ: 14:15

  1. Актуализация знаний (5 мин.)

Устный опрос учащихся по вопросам (повторение и закрепление материала):

1.Как вводится формула в ячейку электронной таблицы?

2.Что такое маркер автозаполнения?

3.Какие типы данных (содержимое ячеек) Вы знаете?

4.Почему формула меняется при копировании в другие ячейки?

5.Что такое относительная ссылка?

6.Что такое абсолютная ссылка?

7.Какая ссылка называется смешанной?

8.Чем отличаются формулы, введённые в ячейку A2 электронной таблицы (по рисункам)?

  1. Теоретическая часть (6 мин.)

Большинство формул содержат в себе адрес ячейки. При вводе формулы адрес ячейки можно ввести с клавиатуры, но удобнее щелкать мышью по ячейке с нужным адресом. Формул начинается со знака =.

Часто приходится создавать большие таблицы, ячейки которых содержат одинаковые по структуре формулы. Поскольку формула является одним из типов данных, электронные таблицы позволяют их копировать.

Для правильного копирования введены два вида ссылок. Ссылка вида В7 – относительная.

Относительная ссылка представляет собой смещение от активной ячейки (той, в которую вводится формула) до ячейки, из которой требуется взять данное. Ссылка отображается в формуле как адрес нужной ячейки. При копировании формулы относительные ссылки автоматически корректируются, чтобы положение ячейки, на которую ссылается формула, относительно скопированной клетки было таким же, как и относительно копируемой.

Однако могут быть ячейки, значение которых служат источником данных для многих однотипных формул, получаемых путём копирования. Например, в ячейке хранится курс рубля по отношению к доллару. При копировании формул ссылки на такие ячейки не должны изменяться. Чтобы при копировании формул ссылка не корректировалась, их нужно зафиксировать. Для этого перед частью ссылки, должна оставаться неизменной ставится знак «$». Такие ссылки называются абсолютными.

Например, ссылка $Е$12 будет неизменной при копировании.

Е$12 будет корректироваться только при изменении столбца (абсолютная строка)

$Е12 будет корректироваться только при изменении строки (абсолютный столбец)

Как же можно добавить знак «$»?

Знак «$» можно вставить:

  • с клавиатуры;

  • нажимая клавишу F4 сразу после вставки ссылки в формулу до получения требуемой комбинации символов «$»;

  • выделив необходимую ссылку в формуле мышью и нажимая клавишу F4 в режиме правки.

Форматирование в Microsoft Excel применяется для облегчения восприятия данных, например, «Денежный» формат или «Дата», «Время», «Процентный».

Назначение формата:

  1. Выделите ячейку (диапазон ячеек).

  2. Выберите команду «Формат ячеек» (Ctrl+1).

  3. Выберите вкладку «Число».

  4. Выбрать нужный формат.

  5. Нажмите кнопку «Ок»

Форматированная ячейка сохраняет свой формат, пока к ней не будет применен новый формат или не удален старый. При вводе значения в ячейку к нему применяется уже используемый в ячейке формат.

Следует учитывать, что при копировании ячейки наряду с ее содержимым копируется и формат ячейки.

V. Практическая часть. (15 мин)

Практическая работа

«Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах»

Задание 1. В электронных таблицах с использованием в формулах относительных ссылок создать фрагмент таблицы умножения

1. Запустить электронную таблицу Microsoft Excel командой [Программы -Microsoft Excel].

2. Переименовать лист «Относительные ссылки».

3.Создадим фрагмент таблицы умножения, в которой числа от 1 до 15, хранящиеся в диапазоне ячеек А1:А15, умножаются на числа от 1 до 15, хранящиеся в диапазоне ячеек В1:В15.

4. Ввести в ячейки А1 и В1 число 1, а в ячейку С1 — формулу =А1*В1, содержащую относительные ссылки.

5. Для быстрого ввода последовательностей чисел, различающихся на фиксированную величину (в данном случае на 1), ввести в ячейки А2 и В2 формулы =А1+1 и =В1+1, содержащие относительные ссылки.

6. Скопируем формулы, вычисляющие числа, в нижележащие ячейки с использованием операции заполнения диапазона с помощью маркера автозаполнения.

7. Отобразим формулы в ячейках.

Для отображения в ячейках не чисел, а формул ввести команду с помощью нажатия кнопки [Показать формулу]. И мы увидим в ячейке отображение формулы.

8. Сделаем границу таблицы.

Выделить нужный диапазон ячеек, щелкнуть правой кнопкой, выбрать Формат ячеек, Граница. Выбрать тип линии, цвет, нажать кнопки [Внешняя] и [Внутренняя].

Результат:

В результате получим фрагмент таблицы умножения, сначала с отображением в ячейках результатов вычислений по формулам, а затем с отображением формул.

Вывод:

Обратим внимание на то, что при копировании формул, содержащих относительные ссылки, происходило автоматическое увеличение номера строки в относительной ссылке на единицу при смещении формулы на одну строку.

Задание 2. В электронных таблицах с использованием в формулах абсолютных ссылок вычислить цены отдельных устройств компьютера и компьютера целиком в рублях, если заданы цены отдельных устройств компьютера в условных единицах и курс доллара к рублю.

1.Перейти на новый лист.

2.Переименовать лист «Абсолютные ссылки».

Величина курса доллара к рублю должна храниться в конкретной ячейке, поэтому в формулах для вычисления цены в рублях должна быть использована абсолютная ссылка на адрес этой ячейки.

2. Ввести наименования устройств, входящих в компьютер, в столбец А.

Ввести цены в условных единицах — в столбец В.

Курс валюты (в долларах)— в ячейку Е2.

3. Ввести в ячейку С2 формулу =$Е$2*В2, содержащую относительную ссылку на цену в условных единицах и абсолютную ссылку на курс доллара к рублю.

(Сделать абсолютную ссылку можно так:

Ввести формулу =E2 и нажать кнопку на клавиатуре F4, таким образом, увидим, что ссылка превратилась из относительной в абсолютную.

4.Скопируем формулу, вычисляющую цену в рублях, в нижележащие ячейки с использованием операции заполнения диапазона с помощью маркера автозаполнения.

5. Подсчитаем в ячейке В8 общую цену компьютера (в долларах).

Подсчитаем в ячейках С8 общую цену компьютера с помощью встроенной функции СУММ() (в рублях).

Для этого выделим нужный диапазон (В2:В7) или (В2:В7). Щелкнем по кнопке Суммирование. В ячейку будет помещена функция =СУММ(С2:С7). или =СУММ(С2:С7).

Отображение формул:

Представим цены устройств компьютера и курс доллара к рублю в денежном формате.

6. Выделить диапазон ячеек С2:С8 и ввести команду [Формат-Ячейки].

На появившейся диалоговой панели Формат ячеек на вкладке Число в списке Числовые форматы: выбрать пункт Денежный. Повторить процедуру для ячейки Е2.

7. Для отображения в ячейках не чисел, а формул ввести команду [Формулы-Показать формулы].

В результате получим таблицу цен устройств компьютера, сначала с отображением в ячейках результатов вычислений по формулам, а затем с отображением формул.

8. Сделаем вывод:

При копировании формул относительные ссылки изменяются, а абсолютные не изменяются.

  1. Самостоятельная работа по карточкам (6 мин)

Вариант 1

Напишите примеры введения формул в ячейки электронной таблицы А1, А2, А3, В1, В2.

Вариант 2

В электронной таблице формулу =D2+E$1, записанную в ячейке F2, скопировали в ячейку G3. Какой вид примет формула?

= E2 + F$1

= E3 + F$1

= E3 + F$2

= D2 + E$1

Вариант 3

В электронной таблице формулу =С2+E$1, записанную в ячейке D2, скопировали в ячейку G3. Какой вид примет формула?

= F3 + $E$1

= F2 + $I$1

= F3 + $I$2

= C2 + $E$1

Вариант 4

В электронной таблице формулу =D2+$E3, записанную в ячейке G2, скопировали в ячейку G4. Какой вид примет формула?

= D2 + $G4

= D4 + $E5

= D4 + $G5

= C3 + $E4

Вариант 5

В электронной таблице формулу =D4+$E5, записанную в ячейке G4, скопировали в ячейку E2 . Верно ли, что формула примет такой вид:

= В2 + $E3?

Вариант 6

В электронной таблице формулу =D$4+E$5, записанную в ячейке G4, скопировали в ячейку E2 . Какой вид примет формула?

= D$2 + C$4

= B$4 + C$5

= D$4 + E$2

= B$4 + $E2

Вариант 7

В электронной таблице формулу =D4+$E5, записанную в ячейке G4, скопировали в ячейку E2 . Какой вид примет формула:

= В2 + $E3

= B$4 + C$5

= D$4 + E$2

= B$4 + $E2

Вариант 8

В электронной таблице формулу =$D$4+E5, записанную в ячейке G4, скопировали в ячейку E2 . Какой вид примет формула:

= В2 + $E3

= $D$4 + C3

= D$4 + E$2

= B$4 + $E2

Вариант 9

А

В

С

D

E

F

1

3

4

5

7

1

2

2

7

5

7

4

0

9

3

3

6

4

8

6

5

4

4

5

8

9

6

0

Укажите, чему будет равно значение формулы:

= (A3+B2) * C4 * (F1-E1)

  1. 84 3) 123

  2. 64 4) 40

Вариант 10

В одну ячейку С1 ввели время 0:40. Чему будет равен результат вычисления формулы = С1*2?

Вариант 11

В ячейку В2 введена дата 15.03.15. Чему будет равен результат вычисления формулы =D2+44?

Ответы:

  1. В ячейки могут быть введены следующие формулы:

А1: = В1/10

А2: = В2/10

А3: =В3/10 или =A1+А2

В1: = А1*10

В2: =А2*10

В3: =А3*10

2. 2

3. 1

4. 2

5. Верно!

6. 2

7. 1

8. 2

9. 64

10. 1:20

11.28.04.2008

VII. Домашнее задание (3 мин).

Разработать формулу для построения таблицы значений периметра и площади* прямоугольника при изменении длины его сторон от 1см до 10 см (с шагом 1 см).

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. (5 мин)

(Выставление оценок)

ОЦЕНИТЕ ВАШУ ВКЛЮЧЁННОСТЬ В УРОК

ВЫБЕРИТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ УРОКА

НАСКОЛЬКО ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УСВОЕНИЕ ВАМИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА:

1 ВОПРОС: 123-НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, 456- В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, 789- ПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ, 10- АБСОЛЮТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ.

2 ВОПРОС: 123- НИЗКИЙ, 456- СРЕДНИЙ, 789- ДОСТИГ MAX— ЗНАНИЙ, ВЫСОЧАЙШИЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *