Стиль информатика это: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Понятия шаблона и стиля документа — Мегаобучалка

Шаблон документа — это файл с расширением dot, в котором содержатся набор стилей, а также настройки меню, панелей инструментов и сочетаний клавиш, элементы автотекста и макросы. Шаблон может также включать текст, предназначенный для вставки в создаваемые на его основе документы.

Каждый документ Word связан с определенным шаблоном, который выбирается при его создании, используется по умолчанию или присоединяется к нему позднее. По умолчанию новые документы Word основываются на шаблоне Normal.dot (Обычный). Далее мы будем называть его просто Обычный.

Стиль — это именованный набор параметров форматирования, которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Очевидно, что перечень параметров, применимых к конкретному фрагменту текста, зависит от его типа, поэтому различают четыре вида стилей:

  1. стиль знака — содержит только параметры шрифта;
  2. стиль абзаца — содержит полный набор сведений, необходимых для форматирования абзаца, то есть параметры абзаца и параметры шрифта;
  3. стиль таблицы — содержит информацию о границах таблицы, цветах текста ее элементов, заливке, выравнивании и шрифтах;
  4. стиль списка — содержит сведения о форматировании маркированного или нумерованного списка.

Стили (то есть их имена и определения) хранятся в файлах документов и шаблонов. При создании документа в него копируется набор стилей из того шаблона, на котором он основан. Форматируя документ, можно использовать стили, содержащиеся в нем самом, а также стили из шаблона Normal и встроенные стили Word. Кроме того, можно применять стили из так называемых общих шаблонов. Общие шаблоны не используются в качестве основы для конкретных документов, они загружаются автоматически при запуске программы или вручную после ее запуска, после чего хранящиеся в них стили становятся доступными во всех открываемых в программе документах.

Программа Word дает возможность не только изменять, переименовывать и удалять стили, содержащиеся в документе или шаблоне, но и создавать в нем новые стили. Кроме того, она позволяет копировать стили из одного файла в другой, в том числе из шаблона в шаблон, из шаблона в документ, из документа в шаблон и из документа в документ.



Все сказанное здесь о доступе к стилям и выполняемых над ними операциях относится и к другим элементам, которые могут храниться в шаблонах документов Word.

Создание документа на основе шаблона

Посредством команды Файл -> Создать откройте область задач Создание документаи в области Шаблоны щелкните на ссылке На моем компьютере. Программа отобразит диалоговое окно Шаблоны, показанное на рис. 12.1, где вы сможете выбрать один из имеющихся на компьютере шаблонов.

Вместе с Word устанавливается большой набор шаблонов для создания разнообразных документов личного и делового характера. Поэтому шаблоны на вашем компьютере есть обязательно.

Рис. 12.1. Выбор шаблона для создания нового документа

Когда вы щелкаете на значке шаблона, справа появляется образец документа, который будет создан на его основе. Создайте несколько документов на основе готовых шаблонов, чтобы получить представление о том, как они могут выглядеть.

Если щелкнуть на ссылке Новый документ в области задач Создание или выбрать значок с тем же именем в диалоговом окне Шаблоны

, программа создаст новый документ на основе шаблона Normal. То же самое происходит после щелчка на кнопке Создать панели инструментов Стандартная. Вы не должны забывать, что при работе над документом доступны все сочетания клавиш, стили и другие элементы, входящие в состав шаблона Normal, даже если, создавая документ, вы выбрали иной шаблон.

Помимо шаблонов в диалоговом окне Шаблоны представлены так называемые мастера создания документов — мини-программы для создания стандартных документов. Каждая из них вводит серию диалоговых окон, где можно выбрать разные варианты оформления документа и ввести сведения для заполнения его основных полей (таких, как имя адресата письма или реквизиты составителя резюме). Файлы мастеров, имеющие расширение wiz, присоединяются к документам подобно шаблонам, но их содержимое нельзя изменять. Набор стандартных мастеров устанавливается вместе с Word, а кроме того, их могут создавать разработчики программного обеспечения.

13. Способы создания шаблона документа. Работа с элементами шаблона.

Создание шаблона

Для создания шаблона надо сначала создайте новый документ произвольным образом. Затем щелкните на кнопке Сохранить и в диалоговом окне сохранения файла выберите в списке Тип документа установку Шаблон документа (*.dot , введите для шаблона имя, например, Справка.dot и укажите для его сохранения свою рабочую папку.

Существует и другой способ создания нового шаблона. Вызовите команду Файл -> Создать, затем в области задач Создание документа в группе Шаблоны щелкните на ссылкеНа моем компьютере, укажите в качестве базового шаблон Normal, представленный здесь значком Новый документ (при желании можно выбрать и любой другой шаблон). После этого в группе Создать установите переключатель Шаблон, как это показано на рис. 12.5, щелкните на кнопке OK, а затем сохраните полученный шаблон.

Рис. 12.5. Создание шаблона

Kat&Pop - Склад - Информатика

Kat&Pop - Склад - Информатика - Word. Стили

Текстовый редактор MS Word.
Занятие №8.
Стили.

Таблица стилей. Назначение стиля абзацу. Создание, изменение, удаление стиля. Создание автоматического оглавления. Названия для объектов.

Форматировать текст в редакторе Word можно двумя способами. Первый - задать формат отрывков текста вручную. Так мы делали на предыдущих занятиях. Второй способ - оформить документ в едином стиле. Для этого в Word’е есть специальная так называемая Таблица стилей. Эти два способа не исключают, а дополняют друг друга. Если первый способ удобен для небольших текстов, то тексты на несколько десятков страниц почти невозможно оформлять без использования стилей.

Стили. Таблица стилей.

Стиль это совокупность параметров, определяющих вид абзаца (вид шрифта, выравнивание, интервалы перед/после, отступы слева/справа и т.п.). Форматирование документа при помощи стилей заключается в назначении отдельным абзацам (например, заголовкам) стилей форматирования. Стили форматирования можно определять самостоятельно до либо после форматирования (кроме того, есть стандартные стили Word). Набор стилей называют

таблицей стилей, которая сохраняется вместе с файлом документа, но может быть скопирована из одного документа в другой, дополнена и изменена.

Каждому абзацу можно назначить стиль в любое время: как сразу после того, как введен этот абзац, так и после ввода всего текста. На мой взгляд, второй способ удобнее: при его использовании получается меньше ошибок. Хотя он, конечно, длиннее: надо просматривать весь документ по второму разу.

Создание и изменение таблицы стилей осуществляется при помощи команды Меню=>Формат=>Стиль….

При использовании стилей появляются дополнительные возможности. Например, автоматическое создание оглавления (содержания). Или автоматическая нумерация глав. И другие.

Назначение стиля абзацу.

  1. Выделить абзац, для которого надо изменить стиль.
  2. Назначить ему стиль так: Меню=>Формат=>Стиль…, в списке стили выбрать нужный.
  3. Нажать на кнопку “Применить”, если вы выбрали все правильно, и на кнопку “Отмена”, если уже расхотелось менять стиль.

Можно (не лазя в Меню) выбрать стиль в ниспадающем списке “Стиль” на панели инструментов “Форматирование”. Можно воспользоваться горячими клавишами, если они определены для данного стиля.

Изменение существующего стиля.

Вы можете изменить любой существующий стиль. Для этого надо действовать так:

  1. Выбираете команду Меню=>Формат=>Стиль…
  2. Нажимаете кнопку “Изменить”.
  3. В открывшемся диалоговом окне “Изменение стиля” нажимаете кнопку “Формат”. Из списка выбираете тот атрибут стиля, который вы хотите изменить. (Шрифт, Абзац, Табуляция, Граница, Язык, Нумерация, Рамка).
  4. Удобно назначить сочетания клавиш часто используемым стилям. Это делается с помощью кнопки “Клавиша…”.
  5. Задайте стиль следующего абзаца. Например, удобно, что стиль текста после заголовка - обычный текст.
  6. Если вы поставите галочку “Обновлять автоматически”, то при изменении формата абзаца этого стиля, весь стиль автоматически будет таким.
  7. Когда вы задали все изменения в стиле, какие хотели, согласитесь с ними, нажав кнопку “ОК”, либо отмените их кнопкой “Отмена”.

Более быстрый способ изменения стиля. Предположим, вы хотите изменить стиль “Изысканный заголовок”. Для этого

  1. Назначьте какому-нибудь абзацу этот стиль.
  2. Измените стиль абзаца так, каким должен, по-вашему, стать стиль “Изысканный заголовок”.
  3. Заново назначьте этому абзацу стиль “Изысканный заголовок”. При этом появится окно “Переопределение стиля”.
  4. Если вы выберете переключатель “данный стиль…”, изменится стиль в соответствии с образцом. (Если вы выберете переключатель “формат…”, изменится вид выделенного абзаца в соответствии со стилем.)

После изменения стиля все абзацы данного стиля изменят свой формат в соответствии с изменениями.

Создай свой неповторимый стиль!

  1. Выберите Меню=>Формат=>Стиль…
  2. Нажмите кнопку “Создать”.
  3. Задайте название своему стилю в поле “Имя”.
  4. В поле “Основан на стиле” задайте наиболее похожий на ваш стиль.
  5. В поле “Стиль” выберите “абзаца”. (Либо символа - если создаете стиль для отдельных символов).
  6. Далее действуйте как при изменении стиля.

Создание стиля по-быстрому:

Наберите абзац, форматируя его в соответствии с тем, какой стиль вы задумали.

В списке “Стиль” на панели инструментов “Форматирование” напишите какое-то свое название, не выбирая никакого стиля.

Удаление стиля

  1. Воспользуйтесь командой Меню=>Формат=>Стиль…
  2. Выберите ненужный стиль.
  3. Нажмите кнопку “Удалить”. (Если вы выбрали стандартный стиль - вы не сможете его удалить.)

Создание автоматического оглавления.

  1. В оглавление будут включены те абзацы, стили которых стандартные “Заголовок1-9”, либо основанные на них.
  2. Поставьте курсор в то место, в котором надо вставить оглавление.
  3. Выберите команду Меню=>Вставка=>Оглавление и указатели, а затем — вкладку “Оглавление”.
  4. Выберите нужный вид оглавления из списка “Вид”. Установите флажок “Показать номера страниц”. Счетчиком “Уровни” установите количество уровней заголовков, которое желаете включить в оглавление (Например, в документе используется 3 стиля для заголовков: часть – заголовок1, глава – заголовок2, подпункт – заголовок3. В оглавление необходимо включить только название частей и глав, тогда установите размер счетчика 2). При желании включить в оглавление абзацы других стилей воспользуйтесь кнопкой “Параметры…”, в открывшемся диалоговом окне “Параметры оглавления” отметьте эти стили. Из списка “Заполнитель” выберите значки, которые будут заполнять пространство между названием элемента оглавления и номером страницей. Обращайте внимание на образец.
  5. После ввода значений необходимо подтвердить внесенные изменения кнопкой “ОК” или отказаться от них кнопкой “Отмена”.

Названия для объектов (рисунков, таблиц и т.д.).

Часто в текстах, изобилующих картинками и/или таблицами надо нумеровать эти объекты. Предположим, что нам надо нумеровать таблицы в тексте.

Автоматическая нумерация.

  1. Выбираем пункт Меню=>Вставка=>Название…
  2. Нажимаем кнопку “Автоназвание”.
  3. В списке “Добавлять название при вставке объекта” выбрать “Таблица Microsoft Word”.
  4. Установить необходимые параметры.

Подписи к рисункам вручную

  1. Выделяем таблицу, к которой хотим приделать надпись.
  2. Выбираем пункт Меню=>Вставка=>Название…
  3. После того, как название вставится, его можно форматировать как угодно.

 

Практическое задание

Сайт создан в системе uCoz

Оформление сайта — урок. Информатика, 9 класс.

Любой сайт загружается с главной (домашней) страницы (home page), которая, прежде всего, должна давать ответ на вопрос: «О чём этот сайт?». Для этого на главной странице размещают:

  • название сайта,
  • тематическое графическое изображение,
  • короткий текст с описанием содержания сайта,
  • главное меню — ссылки на основные разделы сайта.

Также на главной странице могут быть размещены имя автора сайта и его контактная информация, счётчик посетителей, новости и т. д. Каждая страница сайта, как правило, имеет несколько постоянных элементов, которые всегда находятся на одних и тех же местах. Это:

  • заголовок сайта, расположенный в самом верху страницы;
  • главное меню, как правило, размещаемое в левой части страницы (количество пунктов меню, их названия и порядок неизменны на всех страницах сайта).

Желательно, чтобы страницы сайта были выполнены в едином стиле. Чтобы выдержать стиль, проще вначале разработать шаблон страницы сайта, на котором представить элементы, имеющиеся на всех страницах сайта.

 

 

При наполнении страниц сайта информационными материалами следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не ставьте точку в названиях сайта и страниц, если они состоят из одного предложения.
  • Названия пунктов меню делайте краткими; недопустимо растягивание названия пункта на несколько строк.
  • Не выбирайте для страниц пёстрый фон, на таком фоне текст читается с трудом.
  • Не размещайте на странице слишком много информационных и художественных блоков.
  • Не пишите слишком длинных текстов. Текст разбивайте на небольшие абзацы, отделяя их друг от друга пустыми строками.
  • В каждом абзаце используйте одни и те же приёмы форматирования.

Источники:

Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 9 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 68 с.

Информационные модели — урок. Информатика, 6 класс.

Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: названий (величин) и значений.

Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.

В таблице приведён пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которой заказчик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).

 

Внешний вид1.png
Длина                                        \(10\) м
Ширина\(8\) м
Количество этажей\(2\)
Материал стенкирпич
Толщина стен\(0,6\) м
Внутренняя отделка стендоска
Материал крышишифер
... 

 

Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками.

А значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию.

Например, в таблице значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).

 

Образным элементом информационной модели может быть не только таблица или фотография, но и объёмный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно должна иметься возможность связать этот элемент с характеристикой конкретного объекта.

Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами информационной модели, а не украшением, их нужно снабдить ярлыками с шифрами.

 

Обрати внимание!

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

По способу представления различают следующие виды информационных моделей.

 

2.png

 

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и киноплёнке и др.). Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли.

 

3.png

 

Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках, учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

 

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямоугольника \(S = ab\)).

 

Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы.

 

Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно и графические элементы, и символьный язык.

 

4.png

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 45 с.

 

Понятие информации. Информатика

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, высказывания, осведомленность. Само слово информация лишь сравнительно недавно стало превращаться в точный термин. До этого информацию воспринимали как то, что присутствует в языке, письме или передается при общении. Сейчас смысл, который вкладывается в это понятие, очень изменился и расширился. Возникла особая математическая дисциплина — теория информации.

Хотя в теории информации и вводится несколько ее конкретных определений, все они не охватывают всего объема этого понятия. Рассмотрим некоторые определения.

Информация — это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.

Информация — любая совокупность сигналов, сведений (данных), которые какая-либо система воспринимает из окружающей среды (входная информация), выдает в окружающую среду ( исходящая информация ) или сохраняется внутри определенной системы (внутренняя информация).

Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, энергетических и нервных импульсов и т.п.

Под информацией понимают сведения об объектах окружающего мира, которые воспринимаются человеком, животным, растительным миром или специальными устройствами и повышают их уровень информированности.

Информация передается с помощью сообщений. Сообщение бывают устными, письменными, в виде рисунков, жестов, специальных знаков или организованными каким-то другим образом. Примерами сообщений являются: показания измерительного устройства, дорожные знаки, текст телеграммы, устный рассказ и тому подобное.

С помощью сообщений происходит обмен информацией между людьми, между людьми и машинами, между машинами; обмен сигналами в растительном и животном мире, от клетки к клетке, от организма в организм и тому подобное. Рекомендуем также прочитать статью «Информационные сообщения и процессы«.

Виды информации

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

По способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих ее:

  • Визуальная — воспринимается органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимается органами слуха.
  • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.

По форме представления

По форме представления информация делится на следующие виды:

  • Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

По назначению

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Свойства информации

Полезность. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее использованием. Сведения, важные и полезные для одного человека, оказываются бесполезными для другого, если он не может их использовать.

Актуальность. Информация актуальна (своевременна), если она важна в данный момент времени. Если вы собираетесь ехать поездом, то для вас важна информация о том, когда этот поезд отправляется. Однако эта информация теряет свою актуальность после того, как поезд тронулся.

Вероятность (правдивость). Информация считается достоверной, если она не противоречит реальной действительности, правильно ее объясняет и подтверждается. Если вы узнали о наводнении из информационной телепрограммы, то эта информация, по всей вероятности, является достоверной. В то же время слухи о пришествии инопланетян, которое ожидается на следующей неделе, недостоверны.

Объективность. Информация может быть объективной или субъективной (зависеть или не зависеть от чьего суждения). Например, сообщение «вода в море холодная» является субъективным, одновременно сообщение «температура воды +17 градусов Цельсия» дает объективную информацию.

Полнота. Информация полная, если ее достаточно для правильных выводов и принятия правильных решений. Если человеку на основе какой-либо информации приходится что-то решать, то он сначала оценивает, достаточно этой информации для принятия правильного решения.

Понятность. Информация понятна, если при ее восприятии нет необходимости в дополнительных сообщениях (не возникает вопросов). Если человеку говорят что-то, к восприятию чего он еще не подготовлен, например обращаются английском раньше, чем человек выучил этот язык, то он из услышанной информации вынесет совсем другую информацию, чем это было бы тогда, когда человек выучил английский язык.

Носители информации

Среда, в которой зафиксировано сообщение, называют носителем сообщения. В «докомпьютерную» эру информацию хранили на бумаге, фотографиях, кинопленке, магнитной ленте и др. С появлением первых компьютеров нашли широкое применение перфокарты и перфоленты, магнитные диски, компакт-диски.

Перфокарта — это лист тонкого картона стандартных размеров. В определенных позициях перфокарты пробивают дырочки. Наличие дырочки в определенной позиции считают единицу, а ее отсутствие — ноль.

Перфолента — это лента плотной бумаги стандартной ширины, на которую заносится информация пробивкой дырочек в соответствующих позициях на 5-ти или 8-ми параллельных дорожках.

Конечно, за дырочками, нанесенными на перфокарты или перфоленты, стоит вполне определенная информация.

Магнитные ленты и магнитные диски для хранения информации начали использовать с развитием вычислительной техники. Для записи 1 (единицы) намагничивалась небольшая область. Размагниченная (или намагниченная противоположно) область означала 0 (ноль).

Гибкие магнитные диски, или ГМД (FDD), позволяли легко переносить информацию с одного компьютера на другой, а также сохранять информацию, которая не используется на компьютере постоянно. Выпускались дискеты, как правило, с диском диаметром 3,5 дюйма и имели емкость всего 1,44 Мбайта.

Жесткие магнитные диски, или винчестеры (HDD), и сегодня являются основным типом носителей для долговременного хранения информации. Накопитель включает собственно магнитный диск, систему позиционирования и комплект магнитных головок — все это размещено в герметично закрытом корпусе.

Магнитные карточки содержат закодированную информацию, эта технология используется в кредитных, телефонных и регистрационных карточках, а также пропусках и «ключах» для кодовых замков.

Компакт-диски (оптические диски или CD) — это диск из специальной пластмассы с зеркальным покрытием с той стороны, с которой записывается и считывается информация. Информация на диск записывается так: диск вращается, и на его поверхности лазером в определенных местах наносятся «повреждение» поверхности таким образом, чтобы от них не отражался луч лазера при считывании. Таким образом записывается 1, «неповрежденные» места означают логический 0.

Существуют CD-R, DVD-R — оптические диски, на которые можно осуществлять однократную запись, а также CD-RW, DVD-RW — оптические диски, на которые можно осуществлять многократную запись.

Формы и способы представления информации

Символьная форма представления информации является наиболее простой, в ней каждый символ имеет какое-то значение. Например: красный свет светофора, показатели поворота на транспортных средствах, различные жесты, сокращения и обозначения в формулах.

Текстовая форма представления информации является более сложной. Эта форма предусматривает, что содержание сообщения передается не через отдельные символы (цифры, буквы, знаки), а их сочетанием, порядком размещения. Последовательно расположены символы образуют слова, которые в свою очередь могут образовывать предложения. Текстовая информация используется в книгах, брошюрах, газетах, журналах и т.

Графическая форма представления информации, как правило, имеет наибольший объем. К этой форме относятся фотографии, картины, чертежи, графики и тому подобное. Графическая форма более информативна. Видимо, поэтому, когда берем в руки новую книгу, то первым делом ищем в ней рисунки, чтобы создать о ней наиболее полное впечатление.

Информацию можно подавать одним из способов: буквами и знаками, жестами, нотами музыки, рисунками, картинами, скульптурами, звукозаписью, видеозаписью, кинофильмами и тому подобное.

Информация может быть в виде непрерывных (аналоговых) и дискретных (цифровых) сигналов.

Информация в аналоговом виде меняет свое значение постепенно (показатели термометра, часов со стрелками, спидометра и т.д.).

Информация в дискретном виде меняет свое значение с определенным шагом (показатели электронных часов, весы с гирями, подсчет количества предметов и т.п.).

Информатика

Термин информатика происходит от двух слов: информация и автоматика. Значит информатика это «наука о преобразовании информации».

Этот термин впервые введен в обиход во Франции в середине 60-х годов XX в., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в англоязычных странах вошел в употребление термин «Computer Science» для обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на вычислительной технике. Теперь эти термины являются синонимами.

Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная системавзаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Современное понимание информационной системы (ИС) предусматривает использование компьютера в качестве основного технического средства обработка информации. Как правило, это компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами.

В работе ИС, в ее технологическом процессе можно выделить следующие этапы :

  1. Зарождение данных — формирование первичных сообщений фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и т.п.
  2. Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения, которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и др.
  3. Обработка данных — процессы, в результате которых на основании ранее накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические, рекомендательные, прогнозные. Производные данные также могут проходить дальнейшую обработку, давая сведения обобщенности и др.
  4. Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть изготовление документов, удобных для восприятия человеком. Широко используют построение графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование звуковых сигналов.

Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением «в электронном виде» или тем и другим одновременно. В современных информационных системах сообщение по большей части имеют «электронный вид». Основные составляющие информационных процессов:

  • сбор данных: накопление данных с целью достаточной полноты для принятия решений;
  • сохранения;
  • передача;
  • обработка.

Одним из важнейших условий применения электронно — вычислительных машин (ЭВМ) для решения тех или иных задач является построение соответствующего алгоритма (программы), содержащий информацию о правилах получения результирующей (итоговой) информации из заданной (входной) информации.

Программирование — дисциплина, исследующая методы формулировки и решения задач с помощью ЭВМ, и является основной составной частью информатики.

Итак, информация, ЭВМ, алгоритм — три фундаментальных понятия информатики.

Информатика — комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем обработки информации, ее применение и влияние на различные области социальной практики.

Родоначальниками информатики является науки: документалистика и кибернетика. Кибернетика — переводится, как «искусный в управлении».

В информатике выделяют три основных части:

  • алгоритмы обработки информации ( algorithm )
  • вычислительную технику ( hardware )
  • компьютерные программы ( software ).

Предмет информатики составляют понятия:

  • аппаратное обеспечение средств вычислительной техники
  • программное обеспечение средств вычислительной техники;
  • средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
  • средства взаимодействия человека и аппаратного и программного обеспечения.

Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называется интерфейсом.

Двоичное кодирование информации

В разговорной речи часто встречаются такие выражения, как передача информации, сжатие информации, обработка информации. В таких случаях всегда идет об определенном сообщении, которое закодировано и передано тем или иным способом.

В вычислительной технике наиболее часто применяется двоичная форма представления информации, основанной на представленные данных последовательностью двух знаков: 0 и 1

Эти знаки называются двоичными цифрами, по — английски — binary digit , или, сокращенно bit (бит).

Также используется восьмеричная форма представления информации (основана на представленные последовательности цифр 0, 1, …, 7) и шестнадцатеричная форма представления информации (основана на представленные последовательностью 0, 1, …, 9, A, B, C, …, F).

Информационным объемом сообщение называется количество битов в этом сообщении. Подсчет информационного объема сообщение является чисто техническим заданием, так как при таком подсчете содержание сообщения не играет никакой роли.

В современной вычислительной технике биты принято объединять в восьмерки, которые называются байтами : 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используют и большие единицы измерения информации.

  • bit binary digit {0,1};
  • байт = 8 бит;
  • Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
  • Мбайт = 2 10 Кбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт;
  • Гбайт = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт;
  • Тбайт = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт = 2 40 байт.
  • Пбайт = 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт = 2 50 байт.
десятичное число двоичное число байт
1 1 0000 0001
2 10 0000 0010
255 1111 1111 1111 1111

С помощью двух бит кодируются четыре различных значения: 00, 01, 10, 11. Тремя битами можно закодировать 8 состояний:

  • 000 001 010 011 100 101 110 111

Вообще с помощью n бит можно закодировать 2n состояний.

Скорость передачи информации измеряется количеством битов, передаваемых за одну секунду. Скорость передачи бит за одну секунду называется 1 Бодом. Производные единицы скорости передачи называются Кбод, Мбод и Гбод:

  • 1 Кбод (один килобод) = 2 10 бод = 1024 бит / с;
  • 1 Мбод (один мегабод) = 2 20 бод = 1024 Кбод;
  • 1 Гбод (один гигабод) = 2 30 бод = 1024 Мбод.

Пример. Пусть модем передает информацию со скоростью 2400 бод. Для передачи одного символа текста нужно передать около 10 битов. Таким образом, модем способен за 1 секунду передать около 2400/10 = 240 символов.

На ЭВМ можно обрабатывать не только числа, но и тексты. При этом нужно закодировать около 200 различных символов. В двоичном коде для этого нужно не менее 8 разрядов ( 28 = 256 ). Этого достаточно для кодирования всех символов английского и русского алфавитов (строчные и прописные), знаков препинания, символов арифметических действий некоторых общепринятых спецсимволов.

В настоящее время существует несколько систем кодирования.

Наиболее распространенными являются следующие системы кодирования: ASCII, Windows-1251, KOИ8, ISO.

ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена)

В системе ASCII закреплены 2 таблицы кодирования: базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, расширенная от 128 до 255.

В первых 32 кодах (0-31) размещаются так называемые управляющие коды, которым не соответствуют никакие символы языков, и, соответственно коды не выводятся ни на экран, ни на устройстве печати.

Начиная с кода 32 по код 127 размещены коды символов английского алфавита.

Символы национального алфавита размещены в кодах от 128 до 255.

Кодирования Windows-1251 стала стандартом в российском секторе Wold Wide Web .

KOИ8 (код обмена информацией) является стандартным кодированием в сообщениях электронной почты и телеконференций.

ISO ( International Standard Organization ) — международный стандарт. Это кодирования используется редко.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной инструмент информатики — компьютер.

Компьютер, получивший свое название от первоначального назначения — выполнения вычислений, имеет второе очень важное применение. Он стал незаменимым помощником человека в его интеллектуальной деятельности и основным техническим средством информационных технологий. А быстрое развитие в последние годы технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространение новых видов информационных технологий создают реальные возможности их использования, открывая перед пользователем качественно новые пути дальнейшего развития и адаптации к потребностям общества.

Дезинформация

Дезинформация — заведомо неверная, ложная информация, предоставляемая оппоненту или противнику для более эффективного ведения военных действий, получения каких либо конкурентных преимуществ, для проверки на утечку информации и выявления источника утечки, определения потенциально ненадежных клиентов или партнеров. Также дезинформацией называется сам процесс манипулирования информацией, как то: введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не актуальной информации, искажения контекста, искажения какой либо части информации.

Дезинформация, как мы видим, — это результат деятельности человека, желание создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к требуемым действиям и/или бездействию.

Свойства информации — урок. Информатика, 10 класс.

В повседневной жизни от свойств информации зависит экономическое развитие общества, жизнь и здоровье людей. В любой ситуации приходится анализировать свойства информации, чтобы оценить, насколько она понятна, актуальна и полезна для окружающих, насколько достоверны содержащиеся в ней сведения.

 

Значимость тех или иных свойств информации определяется конкретной ситуацией. В одних ситуациях важна актуальность и достоверность информации.

Пример:

Информационная телевизионная программа должна содержать только актуальную и достоверную информацию о событиях дня.

В других ситуациях важную роль играют такие свойства, как доступность и понятность.

Пример:

Для детей младшего школьного возраста интерпретация библейской легенды должна иметь такую форму, где текст составлен из простых предложений бытового лексикона, а каждый абзац иллюстрирован.

 

Для церковнослужителей текст должен быть такой, как в Библии, а для взрослых людей, начинающих познавать религию, текст желательно адаптировать к современному языку.

Эффективность использования информации связана с такими её свойствами, как актуальность, доступность (понятность), достоверность, репрезентативность, адекватность и полнота.

Рассмотрим эти свойства более подробно.

 

svoistva.png

 

Актуальность информации определяется тем, насколько важны для человека или общества данные сведения, могут ли они быть использованы в конкретной ситуации для решения проблемы.

Это свойство во многом зависит от интервала времени, прошедшего с момента появления данной информации, а также от того, насколько быстро изменяется ситуация.

Таким образом, своевременность информации предполагает её поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.

 

Только актуальная, вовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром прогноз погоды сообщают накануне, а не в тот же день.

В соответствии с этим же правилом учёные стараются найти более надёжные способы предупреждения о землетрясениях, ураганах и других стихийных бедствиях.

 

Доступность информации обеспечивается за счёт её преобразования в понятную форму. При этом одну и ту же информацию можно представить в разной форме в зависимости от её получателя.

Информация становится понятной, если она выражена в той форме и тем языком, который воспринимает тот, кому она предназначена.

Пример:

Учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся незнакомые термины и формулы, а учебник по физике 8-го класса содержит доступную информацию для восьмиклассника, но десятиклассник в нем не найдет ничего нового.

В книжном магазине вы найдете отдел детской литературы, где на каждой книге будет указан возраст ребёнка, на который она ориентирована. Это означает, что информация в этих книгах представлена так, чтобы быть доступной и понятной читателю данного возраста.

 

Широко внедряемая сейчас в библиотеках информационно-поисковая система библиотечного каталога спроектирована так, чтобы предоставить читателю информацию о наличии книг по запрошенной тематике в доступной и удобной для восприятия форме.

 

Достоверность информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию ситуации и, как следствие, к принятию неправильного решения.

 

Полнота (достаточность) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор данных. О полноте информации можно говорить, когда какая-либо дополнительная информация об объекте будет уже избыточна.

Понятие полноты информации связано с её смысловым содержанием.

Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность решений, принимаемых человеком на её основе.

Таким образом, информация должна быть актуальной, доступной, достоверной и полной.

 

Рассмотрим несколько ситуаций, где чрезвычайно важно иметь полную и достоверную информацию.

- Иногда бывает, что при разговоре по телефону шум мешает услышать собеседника. Из-за этого информация не всегда воспринимается точно и слова собеседника могут быть неправильно поняты и истолкованы.

 

- Предположим, вы отправляете телеграмму с информацией о дате приезда гостя, которого надо встретить на вокзале. Если при передаче телеграммы будет допущена ошибка в дате приезда, это приведет к неприятным последствиям.

 

- Если человек сел за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли он далеко уедет. В этом случае можно сказать, что этот человек имеет неполную информацию для управления автомобилем.

Адекватность информации — это соответствие образа, создаваемого с помощью полученной информации (информационной модели), реальному объекту, процессу или явлению. В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда существует полная адекватность информации. Всегда присутствует большая или меньшая степень неопределённости. Степень адекватности информации реальному состоянию объекта тоже влияет на правильность решений, принятых человеком.

Пример:

Вы успешно закончили школу и хотите продолжить образование по экономическому направлению. Поговорив с друзьями, вы узнаете, что подобную подготовку можно получить в разных вузах. В результате таких бесед вы получаете весьма разноречивые сведения, которые не позволяют вам принять решение в пользу того или иного варианта, то есть полученная информация не адекватна реальному состоянию дел. Для того чтобы получить более достоверные сведения, вы покупаете «Справочник для поступающих в вузы», из которого получаете исчерпывающую информацию. В этом случае можно говорить, что информация, полученная вами из справочника, адекватно отражает направления обучения в вузах и помогает вам определиться с окончательным выбором.

Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора и формирования для адекватного отражения свойств объекта. Непременным условием определения свойства репрезентативности информации является поступление похожей информации из разных источников. Понятно, что полного совпадения по всем источникам информации никогда не будет. Однако если все сделано правильно, то полученная информация будет отражать самые важные характеристики объекта.

 

Важнейшее значение здесь имеют выбранные методики и методы отбора информации и её оценки.

Пример:

Перед социальной службой города поставлена проблема: выяснить, сколько денежных средств еженедельно каждая семья в среднем тратит на питание. Невозможно представить, что для этого социальные работники будут опрашивать всех жителей города. Значит, необходимо выбрать наиболее типичную группу людей, которая и будет опрошена. В результате опроса будет сформирован массив информации, называемый выборкой. Необходимо также определить методику опроса, методы обработки собранных данных, их оценки и анализа результатов. Если полученные результаты отражают ситуацию, характерную для большинства жителей города, то говорят о репрезентативности информации, полученной в результате опроса отобранной группы людей. Заключения об адекватности и репрезентативности информации могут быть сделаны на основании специальных методов, которыми занимаются такие науки, как статистика и математическая статистика.

В любой ситуации, даже очень обыденной и простой, вам нужна актуальная, достоверная, полная и понятная информация.

 

Рассмотрим несколько примеров, где выделены наиболее важные свойства для конкретной ситуации.

Пример:

Утром, когда вы собираетесь в школу, вы обязательно смотрите на часы: вам нужна только достоверная информация. Скорее всего, вы выглянете в окно или посмотрите на термометр, чтобы решить, что следует надеть. Здесь важна актуальность информации. Затем вы идете в школу и находите кабинет, в котором проходит урок согласно расписанию. Вам нужна полная и достоверная информация, иначе невозможно найти нужный кабинет.

 

Вам необходимо воспользоваться географической картой для определения маршрута поездки, знакомства с новой страной, изучения исторических событий. Карта всегда служила человеку источником информации о земной поверхности. Она также является важным инструментом для исследования в различных областях. Такие задачи, как соотнесение с реальной местностью и координирование строительных работ, решаются с помощью карт. Поэтому здесь жизненно важна адекватность информации, содержащейся в картах, реальной местности.

 

Сейчас создаются геоинформационные системы - живые карты на компьютере. В них обрабатывается и анализируется информация, поступающая со спутников. Такие системы позволяют решать нетрадиционные задачи:

 

- прогнозировать объем продаж и потенциал рынка, так как могут отображать демографические данные и информацию о расположении магазинов, ассортименте товара;

- анализировать последствия экологических аварий и выбирать оптимальные решения для их ликвидации;

- строить модели гидрографической сети и определять участки затоплений;

- строить модели рельефов поверхности Земли.

 

Все карты «описаны» специальным языком, который понятен лишь специалисту. Это означает, что данная информация доступна не всем. Каждый символ для специалиста несет большой объем достоверной, объективной и понятной информации, которая недоступна тем, кто не знает используемого языка.

 

В современных «космических технологиях» решающую роль играет информация, полученная с помощью различных приборов. Например, расположение станции относительно Солнца важно для работы солнечных батарей. Малейшая неточность - и космический корабль лишится энергии. Такая информация должна быть актуальной, достоверной и полной.

Что такое информатика? в США


Computer Science

Информатика является третьим по популярности среди иностранных студентов, приезжающих в Соединенные Штаты Состояния. Есть много причин, по которым компьютерные науки так популярны, в том числе исключительная безопасность работы, необычно высокие стартовые зарплаты и разнообразные возможности трудоустройства в разных отраслях. Тем не менее, международный студент Созерцая изучение информатики, необходимо спросить себя: «Что такое информатика?»

Итак, что такое информатика? Вообще говоря, информатика - это изучение компьютерных технологий, как аппаратных, так и компьютерных. и программное обеспечение.Тем не менее, информатика является разнообразной областью; требуемые навыки применимы и востребованы практически во всех отраслях в современном технологически зависимом мире. Таким образом, область информатики разделены между целым рядом дисциплин, большинство из которых являются полноценными специализированными дисциплинами в самих себя. Область компьютерных наук охватывает несколько основных областей: компьютерная теория, аппаратные системы, программное обеспечение. системы и научные вычисления. Студенты будут выбирать кредиты из этих под-дисциплин с различными уровни специализации в зависимости от желаемого применения степени информатики.Хотя самый строгий специализация происходит на уровне выпускника, точно зная, что такое информатика (и где студент интересы попадают в эту обширную область) имеет первостепенное значение для изучения компьютерных наук.

Дисциплины Информатики

Дисциплины, охватываемые степенью информатики, невероятно обширны, и иностранный студент должен знать как изучать информатику или, другими словами, как эффективно ориентироваться в этом море дисциплин и специализации.Вот несколько возможных областей специализации, доступных для студентов, изучающих информатику градусы:

  • Прикладная математика
  • Цифровое изображение / Звук
  • Искусственный интеллект
  • Микропрограммирование
  • Биоинформатика
  • Сети и Администрация
  • Компьютерные Архитектурные Сети
  • Криптография
  • Компьютерная инженерия
  • Операционные системы
  • Разработка компьютерных игр
  • Робототехника
  • Компьютерная графика
  • Моделирование и моделирование
  • Компьютерное программирование
  • Разработка программного обеспечения
  • Программные системы
  • Управление данными
  • Веб-разработка
  • Дизайн Базы данных
  • Параллельное программирование
  • Разработка iOS
  • Мобильные разработки
  • Системы памяти
  • Вычислительная физика

Имея так много доступных вариантов, уделяя особое внимание изучению компьютерных наук в Соединенных Штатах. лучший план действий для любого иностранного студента, надеющегося серьезно подготовиться к будущему на работе рынок.Знание того, как изучать информатику и эффективно планировать, какую степень получить, будет зависеть насколько хорошо студент понимает дисциплину информатики и решает, какая степень подходит для Студент - это шаг, который определит, на какие профессии в области информатики имеет право студент. окончания. Поэтому крайне важно спланировать специальную степень по информатике, которая позволит Вы должны продолжить карьеру, которую хотите.

Несмотря на кажущееся бесконечное разнообразие применений и под-дисциплин, иностранный студент изучает компьютер Наука в Соединенных Штатах должна ориентироваться, задавая важные вопросы, такие как «Что такое информатика?». является отличный способ начать успешное образование и, в конечном итоге, карьеру.Кроме того, есть много бесплатных ресурсов доступны для изучения информатики. Например, отличный ресурс для иностранных студентов, пытающихся учиться Информатикой в ​​США могут стать сайты конкретных учреждений. Эти сайты будут не только передать, какие виды степеней информатики доступны в их учреждении (а также любые специальности), они также часто есть страницы, специально предназначенные для помощи заинтересованным иностранным студентам. Программа курса кредит срывы, возможности получения стипендий и стажировок, постоянные исследования, все эти важные факты об учреждении можно найти на веб-сайте их программы информатики.

Еще один замечательный ресурс для иностранных студентов Изучите руководство по информатике. Гид является богатством информация по темам, начиная от вопросов о том, где учиться информатике, до стажировки и карьерный совет.


Изучение информатики в США .
Информатика и прикладная информатика: что выбрать?

UW Applied Computing Team · Пн Ноя 27 2017

Applied Computer Science vs. Computer Science

Поскольку ИТ-сфера может похвастаться высокими зарплатами, спросом на таланты и потенциалом для продвижения, получение степени бакалавра компьютерных наук - это разумный шаг для любого ИТ-специалиста. Тем не менее, теперь есть новая специальность, прикладной информатики .

Эти две степени похожи, но есть различия.Каковы эти различия? И, что более важно, какая степень лучше всего подходит для ваших карьерных целей?

Каковы основные различия между информатикой и прикладной информатикой?

Выбор между информатикой и прикладной информатикой зависит от типа ИТ-работы, которую вы хотите или от роли, которую вы надеетесь исполнить. Нет правильного или неправильного выбора - это просто зависит от ваших профессиональных целей.

Вот некоторые соображения, которые помогут вам принять решение.

Теория или применение?

Традиционно учебный план по информатике углубляется в такие специальные области, как компиляторы, графика, искусственный интеллект и обработка естественного языка (NLP). Студенты изучают теорию за такими темами, как программирование или алгоритмы, а также навыки и инструменты, необходимые для выполнения технических задач. Работодатель может рассчитывать поручить проект выпускнику факультета компьютерных наук, и в результате будет создана компьютерная система, разработанная и реализованная в точном соответствии с требованиями.

«Прикладная» учебная программа охватывает технические аспекты информатики, но не углубляется в теорию алгоритмов, компьютерной архитектуры и специальные области, такие как НЛП, графика и компиляторы.

Прикладные степени в области компьютерных наук являются новыми, созданными в ответ на недавний спрос работодателя на ИТ-специалиста, ориентированного на бизнес. Это важное различие, которое вы должны учитывать при выборе программы. Прикладная программа подчеркивает использование компьютерных теорий и навыков в рабочих условиях для принятия деловых решений и операций.Например, после того, как ему будет поручено задание, выпускник факультета прикладной информатики будет иметь навыки, чтобы задавать целевые вопросы и критически думать о результатах бизнеса и о том, как проект влияет на другие команды и организацию в целом. И тогда они выполнят техническую сборку.

ИТ-специалист или профессиональный ИТ-специалист?

Из-за того, как учебный план разработан, студенты, изучающие информатику, тратят больше кредитов на изучение теорий информатики и технических навыков.Как описано выше, эти студенты углубляются в конкретные области, такие как компьютерная архитектура.

Студенты прикладной информатики, с другой стороны, изучают ИТ более широко. В конце программы они, скорее всего, не являются специалистами в определенной области. В итоге они становятся всесторонними, ориентированными на бизнес ИТ-специалистами, способными выполнять многие роли, включая веб-разработку, разработку программного обеспечения и кибербезопасность.

В программах по информатике и прикладной информатике подчеркивается важность мягких навыков, особенно общения и умения эффективно работать в команде.Тем не менее, учащиеся программы прикладной информатики UW, как правило, являются взрослыми людьми с определенным опытом работы, поэтому курсы также в значительной степени концентрируются на постоянном развитии определенных профессиональных навыков, включая управление проектами и заинтересованными сторонами и решение проблем.

Изобретатель или Лидер?

Студенты-информатики начинают колледж с различным уровнем профессионального опыта. Те, у кого меньше опыта, могут предпочесть начать с работы начального уровня, посвященной внутренним задачам, таким как программирование или разработка программного обеспечения.По этой причине этим студентам нужна степень, которая дает им расширенные знания по специальностям, таким как разработка компиляторов или работа с графическими драйверами, особенно если в ваши карьерные устремления входит продвижение в области компьютерных наук.

Учебная программа по прикладным компьютерным наукам включает курсовую работу, которая готовит выпускников к ролям по управлению ИТ, ориентированными на бизнес-стратегию, коммуникацию и принятие решений, в дополнение к техническим навыкам в области ИТ. В результате они могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы выполнять роль руководителя группы, решать бизнес-задачи и эффективно управлять бюджетом и сроками сразу после выпуска.

Высшее образование или нет Высшее образование?

Студенты, которые хотят получить степень магистра наук или доктора наук в области компьютерных наук, лучше подходят для получения степени бакалавра в области компьютерных наук, поскольку они обеспечивают более полный охват областей исследований в области компьютерных наук.

Студенты, получающие степень по прикладной информатике, как правило, являются взрослыми со связанными степенями в области ИТ, которые хотят продвинуться до лидерства или бизнес-ориентированной позиции в своем отделе ИТ.

Подробнее

Какова средняя зарплата в области компьютерных наук?

UW Applied Computing Course List

,

Информатика - Wikiquote

Компьютерные науки или Компьютерные науки (сокращенно CS ) - это изучение теоретических основ информации и вычислений и практических методов их реализации и применения в компьютерных системах. Компьютерные ученые изобретают алгоритмические процессы, которые создают, описывают и преобразуют информацию и формулируют подходящие абстракции для моделирования сложных систем.

Цитаты расположены в алфавитном порядке по автору

A - F [редактировать]

  • [Информатика] на самом деле не о компьютерах - и речь идет не о компьютерах в том смысле, что физика на самом деле не о ускорителях частиц, а биология не о микроскопах и чашках Петри...и геометрия на самом деле не об использовании геодезических инструментов. Теперь причина, по которой мы считаем, что информатика связана с компьютерами, в значительной степени та же самая причина, по которой египтяне думали, что геометрия связана с инструментами съемки: когда какая-то область только начинается, и вы не очень хорошо ее понимаете, ее очень легко спутать суть того, что вы делаете с инструментами, которые вы используете ".
Информатика не больше о компьютерах, чем астрономия о телескопах .- (Mis) приписывается Эдсгер Дейкстра, 1970.
  • Программная инженерия - это та часть компьютерных наук, которая слишком сложна для программиста.
    • Фридрих Бауэр, «Программная инженерия». Обработка информации: материалы Конгресса IFIP 1971 г. , Любляна, Югославия, 23-28 августа 1971 г.
  • Начиная с момента появления компьютерных технологий во время Второй мировой войны и вплоть до 1960-х годов, женщины составляли большую часть компьютерной рабочей силы.К 1970 году, однако, женщины составляли только 13,6% бакалавров в выпускниках информатики. В 1984 году это число возросло до 37%, но с тех пор оно сократилось до 18% - примерно в то же время персональные компьютеры начали появляться в домах. Согласно NPR, персональные компьютеры продавались почти исключительно мужчинам, и семьи чаще покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек.
  • Доля женщин, работающих в сфере компьютерных наук, снизилась с 1990-х годов, снизившись с 35% до 26% в период с 1990 по 2013 год.По данным Американской ассоциации университетских женщин, мы можем переломить эту тенденцию, удалив негативные коннотации вокруг женщин в области компьютерных наук. Педагоги и родители должны работать вместе, чтобы помочь девочкам сохранить уверенность и любопытство по предметам STEM. Профессиональные женщины, уже работающие на местах, могут стать наставниками, а мужчины могут помочь создать более инклюзивное рабочее место.
  • Информатика ... отличается от физики тем, что на самом деле это не наука. Он не изучает природные объекты.Как и вы можете подумать, это не математика; хотя он использует математические рассуждения довольно широко. Скорее, компьютерные науки похожи на инженерные; все дело в том, чтобы заставить что-то сделать что-то, а не просто заниматься абстракциями, как в геологии до Смита.
  • [Компьютеры] развиваются так быстро, что даже компьютерные ученые не успевают за ними. Это должно вводить в заблуждение большинство математиков и инженеров ... Несмотря на разнообразие приложений, методы решения сложных проблем с компьютерами демонстрируют большое единство, и название «Компьютерные науки» присоединяется к дисциплине по мере ее появления. ,Однако следует понимать, что это все еще молодая область, структура которой все еще туманна. Студент найдет намного больше проблем, чем ответов.
    • Джордж Форсайт (1961) «Студенты-инженеры должны учиться как вычислительной технике, так и математике». J. Eng. Образа. 52 (1961), с. 177. как цитируется в (Кнут, 1972) По словам Дональда Кнута в этой цитате Форсайт ввел термин «информатика».

G - L [править]

  • Интервьюер : Является ли изучение информатики лучшим способом подготовки к программированию? Билл Гейтс : Нет.лучший способ подготовиться - это писать программы и изучать великолепные программы, написанные другими людьми. В моем случае я пошел в мусорные баки в Центре компьютерных наук и выудил списки их операционной системы. Вы должны быть готовы читать код других людей, затем писать свой собственный, а затем заставлять других людей просматривать ваш код. Вы должны хотеть быть в этом невероятном цикле обратной связи, где вы заставляете людей мирового класса говорить вам, что вы делаете неправильно.
    • Билл Гейтс цитируется в: «Программисты на работе: интервью с 19 программистами, которые формировали компьютерную индустрию», Tempus, Сьюзан Ламмерс (редактор)
  • Цель вычислений - понимание, а не цифры.
    • Ричард Хэмминг (1962) Численные методы для ученых и инженеров . Предисловие
  • Единственное общепринятое определение математики: «Математика - это то, что делает математик». за которым следует «Математики - это люди, которые занимаются математикой». То, что верно в отношении определения математики, верно и во многих других областях: часто нет четкого и четкого определения области.
    Перед лицом этой трудности [определения «информатики»] многие люди, в том числе и я, время от времени чувствуют, что мы должны игнорировать дискуссию и продолжать , выполняя ее .Но, как хорошо заметил Джордж Форсайт в недавней статье *, имеет значение , как думают люди в Вашингтоне, округ Колумбия, о компьютерных науках. По его словам, они склонны считать, что это часть прикладной математики, и поэтому обращаются к математикам за советом по предоставлению средств. И это не сильно отличается в других местах; как в промышленности, так и в университетах вы все еще часто видите следы того, с чего начинали вычисления, будь то в электротехнике, физике, математике или даже в бизнесе.Очевидно, что картина, которую имеют люди, может существенно повлиять на его дальнейшее развитие. Поэтому, хотя мы не можем надеяться окончательно урегулировать вопрос, нам часто приходится изучать и высказывать свои взгляды на то, чем мы должны стать и чем должны стать.
    • Ричард Хэмминг, лекция Премии Тьюринга 1968 года, Журнал ACM 16 (1), январь 1969 года, с. 4. В этой цитате Хэмминг ссылается на Джорджа Форсайта: «Что делать, пока не придет компьютерщик», утра.Математика Ежемесячно 75 (5), май 1968, с. 454-461.
  • Без реального опыта использования компьютера для получения полезных результатов специалист по информатике может знать все о чудесном инструменте, за исключением того, как его использовать. Такой человек - простой техник, квалифицированный в манипулировании инструментом, но не имеющий никакого представления о том, как и когда использовать его для его основных целей.
  • Действительно, одна из моих главных претензий к компьютерной области заключается в том, что хотя Ньютон мог сказать: «Если я видел немного дальше, чем другие, то это потому, что я стоял на плечах гигантов», я вынужден сказать, «Сегодня мы стоим на ногах друг друга.«Возможно, центральная проблема, с которой мы сталкиваемся во всей компьютерной науке, заключается в том, как нам добраться до ситуации, в которой мы опираемся на работу других, а не переделываем так много из нее тривиально иным способом. Предполагается, что наука кумулятивна Почти не бесконечное дублирование однотипных вещей.
  • Я не настолько уверен в компьютерной науке, как в биологии. Биология легко имеет 500 лет захватывающих проблем для работы. Это на этом уровне.
  • У меня такое чувство: математика и информатика - это две неестественные науки, вещи, созданные человеком.Мы должны установить правила, чтобы не имело значения, как работает вселенная - мы создаем нашу собственную вселенную ... И я твердо убежден, что они разные, но я пытался убедить Билла Терстона, и он не согласился со мной. Мое мнение, однако, заключается в том, что я могу чувствовать себя довольно сильно, когда на мне надет плащ моего математика, когда на мне надета кепка моего ученого.

M - R [редактировать]

  • Информатика - эмпирическая дисциплина. [...] Каждая новая машина - это эксперимент.На самом деле конструирование машины ставит вопрос перед природой; и мы прислушиваемся к ответу, наблюдая за работой машины и анализируя ее всеми доступными аналитическими и измерительными средствами. Каждая новая созданная программа является экспериментом. Это ставит вопрос перед природой, и его поведение предлагает подсказки к ответу.
    • Аллен Ньюэлл (1975) Информатика как эмпирический запрос: символы и поиск . п. 114
  • Ученые-информатики до сих пор работали над созданием мощных языков программирования, которые позволяют решать технические проблемы вычислений.Немного усилий ушло на разработку языков взаимодействия.
  • Информатика не является ни математикой, ни электротехникой.
    • Алан Перлис (1968) название статьи «Информатика не является ни математикой, ни электротехникой» в: А. Финерман (Hg.), Университетское образование в области компьютерных наук, Нью-Йорк, Лондон, с. 69-77
  • Исследования в области компьютерных наук отличаются от этих более традиционных дисциплин.Философски он отличается от физических наук тем, что стремится не открывать, не объяснять или эксплуатировать мир природы, а вместо этого изучать свойства машин человеческого творения. В этом она аналогична математике, и действительно «научная» часть информатики, по большей части, математическая по духу. Но неизбежным аспектом информатики является создание компьютерных программ: объекты, которые, хотя и являются нематериальными, подлежат коммерческому обмену.

S - Z [править]

  • В последние годы 1950-х годов терминология в области вычислительной техники обсуждалась в Сообщениях ACM , и был предложен ряд терминов для практиков в области вычислительной техники: турингейнер , туролог , блок-схем человека-, прикладного метаматематика , прикладного эпистемолога , комптолога , гиполога и компутолога .Соответствующие названия дисциплины были, например, comptology , hypology и computology . Позже Питер Наур предложил термины данных , datamatics и datamaton для названий поля, его специалистов и машины, а недавно Джордж Макки предложил термин computics . Ни один из этих терминов не застрял ...
  • Если биология ограничивает способность женщин кодировать, то соотношение женщин и мужчин в программировании должно быть одинаковым в других странах.Это не так. В Индии примерно 40 процентов студентов, изучающих информатику и смежные области, составляют женщины. Это несмотря на еще большие барьеры на пути становления там женщинами-программистами; В Индии такие жесткие гендерные роли, что у студентов-женщин часто бывает 8 часов вечера. комендантский час, что означает, что они не могут работать допоздна в компьютерной лаборатории, как узнал социолог Роли Варма, изучая их в 2015 году. У индийских женщин было одно большое культурное преимущество перед их американскими сверстниками: у них было гораздо больше шансов быть Варма говорит, что родители поощряют их уходить в поле.Более того, женщины рассматривали кодирование как более безопасную работу, потому что это позволяло им оставаться в помещении, уменьшая их подверженность сексуальным домогательствам на улице. Другими словами, в Индии считалось нормальным, что женщины будут кодировать. Аналогичная картина сложилась в Малайзии, где в 2001 году - именно тогда, когда доля американских женщин в области компьютерных наук снизилась до минимума - женщины составляли 52 процента студентов, изучающих информатику, и 39 процентов кандидатов наук. Кандидаты в университете Малайи в Куала-Лумпуре.
  • Любая проблема в информатике может быть решена с другим уровнем косвенности.

оспаривается [править]

  • Информатика не больше о компьютерах, чем астрономия о телескопах.
    • Часто приписывается Эдсгеру Дейкстре (например, Haines 1993, Cohen & Haberman 2007, Denning 2010), но это может быть фольклор. Эта цитата была опубликована в начале 1990 года в полном объеме:
      • Информатика - это не машины, точно так же, как астрономия - не телескопы.Существует существенное единство математики и информатики
      • «Что бы мы хотели, чтобы наши дети - широкая публика будущего - узнали о компьютерных науках в школах? Нам нужно покончить с мифом о том, что компьютерные науки связаны с компьютерами. Компьютерные науки - это не только компьютеры, но и астрономия. телескопы, биология - это микроскопы, а химия - мензурки и пробирки, наука не об инструментах, а о том, как мы их используем и что мы узнаем, когда делаем."
        • Michael R. Fellows, Ian Parberry (1993) "SIGACT пытается привлечь детей к CS". в: Новости компьютерных исследований . Январь 1993 г.
    • С другой стороны, в 1993 году Мэтью Деннис Хейнс приписал цитату Дейкстре в: M.D. Haines (1993) Распределенная поддержка времени выполнения для управления задачами и данными . Технический отчет CS-93-110 Колорадский государственный университет, с. 4. Происхождение этой цитаты не указано, поэтому это остается неясным.
Дейкстра писал подобные вещи, например, Мне не нужно тратить свое время на компьютер только потому, что я ученый. (EWD 1305)

См. Также [редактировать]

Внешние ссылки [редактировать]

Wikipedia Wikisource ,

CS101: Введение в информатику I

  • Время 52 часа

  • Колледж Кредит Рекомендуем

  • Бесплатный сертификат

Этот курс познакомит вас с областью информатики и основами компьютерного программирования.CS101 специально разработан для студентов, не имеющих опыта программирования, и затрагивает различные фундаментальных тем. Этот курс использует Java для демонстрации этих тем. Java - это высокоуровневый, переносимый и хорошо продуманный язык компьютерного программирования, разработанный Sun Microsystems (сейчас Oracle).

Мы начинаем этот курс с краткой истории разработки программного обеспечения и показываем, как связаны человеческое мышление и компьютерное программирование. Мы опираемся на эти общие понятия, чтобы охватить терминологию объектно-ориентированного программирования, такую ​​как объекты, классы, наследование, и полиморфизм.Во время этого процесса мы используем Java, чтобы показать, как эти основы реализованы в реальном языке программирования. Мы делаем это, демонстрируя примитивные типы данных Java, реляционные операторы, операторы управления, обработку исключений, и файл ввода / вывода.

К концу курса вы поймете основы информатики и язык программирования Java. Принципы, которые вы изучите здесь, будут развиваться по мере прохождения дисциплины информатики.

Сначала прочитайте программу курса. Затем запишитесь на курс, нажав «Записаться на этот курс». Нажмите Блок 1, чтобы прочитать его введение и результаты обучения. Затем вы увидите учебные материалы и инструкции по их использованию.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *