Таблица на тему – План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока на тему: «Таблица умножения и деления на 3».

Содержание

Справочный материал «Опорные таблицы для учащихся начальной школы»

Опорные таблицы для учащихся начальной школы

Эти таблицы находятся у ребёнка в папке "Помогай-ка"


 

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки "Таблица умножения и деления"

Сводная таблица умножения и деления №1.

2х2=

21:3=

3х3=

2х3=

5х3=

6х2=

18:6=

4х2=

4:2=

18:3=

7х3=

27:3=

2х9=

3х9=

4х5=

14:7=

6:3=

6х4=

3х4=

12:2=

2х7=

15:3=

20:5=

4х7=

6:2=

4х4=

3х6=

5х2=

24:8=

8х2=

16:4=

10:2=

16:8=

12:6=

24:4=

28:7=

8:4=

12:4=

18:9=

8х3=

28:4=

16:2=

20:4=

24:6=

8:2=

10:5=

27:9=

18:2=

24:3=

14:2=

21:7=

12:3=

9:3=

15:5=

Сводная таблица умножения и деления №2.

8х4=

40:8=

9х4=

9х9=

5х5=

5х7=

7х7=

6х8=

7х9=

6х5=

4х10=

54:6=

5х9=

8х9=

25:5=

8х7=

40:5=

10х7=

54:9=

32:4=

72:9=

6х6=

50:5=

80:8=

36:4=

42:7=

30:5=

63:7=

6х7=

5х8=

81:9=

54:6=

54:9=

32:8=

8х8=

6х9=

35:5=

45:9=

2х10=

30:3=

30:6=

90:10=

48:8=

72:8

36:9=

35:7=

60:6=

48:6=

64:8=

49:7=

63:9=

45:5=

42:6=

36:6=

Сводная таблица умножения и деления №1.

2х2=

21:3=

3х3=

2х3=

5х3=

6х2=

18:6=

4х2=

4:2=

18:3=

7х3=

27:3=

2х9=

3х9=

4х5=

14:7=

6:3=

6х4=

3х4=

12:2=

2х7=

15:3=

20:5=

4х7=

6:2=

4х4=

3х6=

5х2=

24:8=

8х2=

16:4=

10:2=

16:8=

12:6=

24:4=

28:7=

8:4=

12:4=

18:9=

8х3=

28:4=

16:2=

20:4=

24:6=

8:2=

10:5=

27:9=

18:2=

24:3=

14:2=

21:7=

12:3=

9:3=

15:5=

Сводная таблица умножения и деления №2.

8х4=

40:8=

9х4=

9х9=

5х5=

5х7=

7х7=

6х8=

7х9=

6х5=

4х10=

54:6=

5х9=

8х9=

25:5=

8х7=

40:5=

10х7=

54:9=

32:4=

72:9=

6х6=

50:5=

80:8=

36:4=

42:7=

30:5=

63:7=

6х7=

5х8=

81:9=

54:6=

54:9=

32:8=

8х8=

6х9=

35:5=

45:9=

2х10=

30:3=

30:6=

90:10=

48:8=

72:8

36:9=

35:7=

60:6=

48:6=

64:8=

49:7=

63:9=

45:5=

42:6=

36:6=

Исследовательская работа на тему "Таблицы умножения в разных странах"

городская научно-практическая конференция по математике, физике и информатике "обыкновенное чудо"

Секция «Арифметика»

Доклад на тему

«Таблицы умножения в разных странах.»

Автор: Гончаренко Ксения,

учащаяся 7«В» класса

МАОУ СОШ № 5

г. Улан-Удэ

Руководитель:

Меркулова Людмила Викторовна, учитель математики;

МАОУ СОШ № 5

г. Улан-Удэ – 2019

Содержание

  1. Введение………………………………………………………...………………………2

  2. Основная часть

  1. Таблица умножения Пифагора………..…….…………………………....……3

  2. Как умножают в Индии…………..…….………….….…………………..……4

  3. Как умножают в Японии или Китае…………………………………………..4

  1. Заключение …………………………………………………………………………..…5

  2. Список используемой литературы………………………………………..…………...6

  3. Приложение………………………………………………………….…………………7

  1. Введение

Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Между тем, одна эпоха сменяет другую, а таблица умножения все также смотрит на нас с обложки тетради в клеточку. Триста лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком. Кто придумал, открыл для нас эту таблицу? Почему таблица? Что значит слово таблица? Какова история возникновения таблицы умножения? Кто первым расположил в такой последовательности числа? Почему именно такая закономерность? Какова история возникновения таблицы умножения? Во всех ли странах пользуются привычной нам таблицей?

Интерес к этим вопросам позволил приступить мне к исследовательской работе.

Цели работы:

  • Установить закономерность в создании таблицы.

  • Доказать, что таблица была уже в глубокой древности.

  • Показать значение знания таблицы.

  • Рассмотреть особенности таблиц умножения в разных странах.

Задачи работы:

  • Познакомиться с историей возникновения таблицы.

  • Изучить особенности построения таблиц, их видов.

  • Сравнить символическую запись таблиц.

Объектом исследования является современная таблица умножения.

Предметами исследования будут цифры, числа, их зависимость с древних времён.

Выдвигая гипотезу, предполагаю, что если необходимость создать таблицу была уже в глубокой древности, то знание её в современном мире просто необходимо.

В работе применялись методы исследования:

  • Изучение исторического материала.

  • Сравнение таблиц разных авторов.

  • Анализ созданных таблиц в разные эпохи.

Современный человек уже с раннего детства начинает всё вокруг себя считать, называя числа. Этот числовой ряд мы называем натуральным. И не задумываемся, а всегда ли так было?

Выполняя работу, защищая её, могу поделиться результатами своих открытий не только с одноклассниками, но и теми, кого заинтересует данная тема.

  1. Основная часть

Я недавно узнала, что в разных странах по-разному умножают и таблица умножения не у всех до 10. Вот, например, в Англии до 12 (см. приложение рис.1), в Индии до 20 (см. приложение рис.2) и т.д. Так можно очень долго перечислять, а теперь приступим.

1. Таблица умножения Пифагора.

В толковом математическом словаре «таблица» - это перечень сведений, расположенных в систематическом порядке. Математическая таблица - ещё и по заданной зависимости. В каждой таблице своя зависимость. Таблица умножения – это таблица, по которой произведение двух сомножителей образует произведение. И так всегда.

Современная таблица умножения имеет вид (см. приложение рис.3):

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2 4 6 8 10 12 14 16 18

3 6 9 12 15 18 21 24 27

4 8 12 16 20 24 28 32 36

5 10 15 20 25 30 35 40 45

6 12 18 24 30 36 42 48 54

7 14 21 28 35 42 49 56 63

8 16 24 32 40 48 56 64 72

9 18 27 36 45 54 63 72 81

Левый столбец состоит из чисел от двух до десяти. Верхняя строка состоит из тех же чисел. На их пересечении мы легко находим число, называемое произведением. Перед нами – прямоугольник с числами, которые имеют возможность повторяться. А по диагонали «пробегают» особенные числа. Почему выше и ниже диагонали с числами располагаются одинаковые числа?

Ответы на вопросы уходят в глубокую древность.

Более 3000 лет до нашей эры у народов древнего Вавилона имелись в обращении арифметические таблички. Вычислениями занимались все - бедные и богатые. Это были первые символы знаков не похожих на цифры, где задолго до других стран зародилась табличная математика.

Жители древнего Египта не оставили в памятниках письменного выполнения, видимо, таблицу сложения и умножения они заучивали сразу наизусть. Умножение египтяне делали удвоением, устно.

Древние греки имели такие таблицы, но до нашего времени они не дошли.

Только около 100 года нашей эры впервые в книгу «Введение в арифметику» была внесена таблица умножения. Она совсем не похожа на современную печатную таблицу, вместо цифр были буквы, даже слова. До 5 века строки таблицы загромождали слова «один раз», «дважды», «трижды» и т.д. Лишь в 6 веке таблицу привели к такому виду, какой мы знаем, тогда в Европе появились арабские цифры. Её стали называть Пифагоровой. Почему? Конечно, вы правы.

По имени древнегреческого философа, жреца, геометра, математика Пифагора. Но зачем была нужна древнему греческому философу, математику таблица? Загадка №1! Пифагор, живший в седьмом – шестом веке нашего летоисчисления считал, что сущность красоты кроется в соотношениях между цифрами. (см. приложение рис.4). Нетрудно заметить, что такая преобразованная таблица Пифагора обладает симметрией. Одни и те же числа встречаются в ней часто, но распределены по всей площади прямоугольника по какому-то своему закону. Больше всего встречается единиц (их-18), а вот меньше всего девяток (всего-3) (вместе с тем семерок меньше, чем восьмерок). Изучая внимательно таблицу, вышли на свойства.

• Если заменить двузначные числа таблицы Пифагора разностью их цифр - 18 — это 7 (8-1), а 27 — это 5(7-2) и т.д. Если каждому числу присвоить какой-либо цвет и раскрасить таблицу, то вырисуется стройная картина из трех концентрических кругов. В самом центре таблицы — скопление четырех чисел (жёлтые квадраты), дающих в разности «3», действительно:

25 есть 5-2=3, 30 есть 3-0=3, 30 есть 3-0=3,

36 есть 6-3=3.

• Второй круг - из восьми чисел (сиреневые квадраты), объединяет их по разности «2». Докажем это:

20 есть 2-0=2, 35есть 5-3=2, 24 есть 4-2=2, 42 есть 4-2=2.

• Третий круг состоит из 16-и чисел (серые квадраты), вычитание двух цифр здесь составляет «1». Например – 10=1-0=1, 12=2-1=1, 21=2-1=1, 45=5-4=1.

Рассмотрим построение таблицы: приложение:

Действительно, в самом центре таблицы — скопление четырех чисел, дающих в разности «3». Круг из восьми чисел, объединяет их по разности «2». И третье кольцо составлено из 16-и чисел (вычитание двух цифр здесь составляет «1»).

Еще одно замечательное свойство такой таблицы: приложение (см. приложение рис.5).

Если поочередно вычитать соседние цифры (сначала в строках, а затем в столбцах), то в конечном итоге получится нуль.

Таблица умножения Пифагора в действительности была искусным заменителем истинного знания о закономерностях и механизмах числового умножения. Этой таблицей Пифагор подарил миру могучее средство вычисления для любого практического применения. Таблица умножения обладает массой интереснейших свойств, которые мне очень хотелось бы рассмотреть, но в рамках данной работы моей целью является рассмотреть таблицы умножения в разных странах. Поэтому свойства таблицы Пифагора я решила рассмотреть в своей следующей работе.

2. Как умножают в Индии.

К примеру, мы рисуем таблицу 3x3 и в первом столбце таблицы мы пишем цифры, на которые будем умножать.......в конце таблицы вертикально мы пишем тоже цифры на которые умножаем, после начинаем умножать и чтобы нам было легче это делать мы в одном квадратике рисуем то на, что умножаем одно число на другое и делим эти числа на пополам косой линией. И вот в конце мы складываем это все довольно интересным способом, объяснять долго я лучше все вам покажу на доске. (см. приложение рис.6)

3. Как умножают в Японии или Китае.

К примеру возьмем 15x43 рисуем косые линии, а точнее 1 линию отступаем от нее не более сантиметра и рисуем 5 таких линий .....после рисуем другую линию, что пересекается с теми и рисуем таких 4 линии и отступив рисуем 3. Теперь мы с левого верхнего угла считаем сколько получилось пересечений у нас получается 4, теперь берем нижний правый угол и делаем тоже самое и у нас получается 15, у нас ещё остались верхний правый угол и нижний левый их складываем ну точнее точки пересечения и у нас получается 23. Получается у нас есть числа 4, 23, 15 сложение будет показано на практике как и сам этот способ. (см. приложение рис.7).

  1. Заключение

В ходе работы над проектом я проанализировала и изучила материалы по истории математики, ознакомилась с историей возникновения таблицы умножения, а также особенностями построения вычислений в различных странах.

Главным результатом своей работы я считаю осознание того, что таблица умножения является не просто перечислением произведений натуральных чисел, она обладает массой интереснейших свойств, которые мне очень хотелось бы рассмотреть. Я буду продолжать исследовательскую деятельность именно в этом направлении.

В результате работы над проектом я достигла понимания важности изучения математики и получила возможность показать одноклассникам красоту и значимость математики. Выполняя проект, я приобрела не только необходимые знания, умения и навыки, но и определённый личностный опыт. И может моя работа привлечет других детей к занятиям исследовательской деятельностью, что скажется на их успеваемости.

  1. Литература

  1. Г.И. Глейзер. История математики, М.: Просвещение, 1982. - 240 с.

  2. Толковый математический словарь. Стр.137/Москва.1989г.

  3. И. Я. Депман. История арифметики. Москва. 2007г.

  4. Ф.Ф. Нагибин. Математическая шкатулка. Москва. 2003г.

  5. В.Г. Мантуленко. Кроссворды для школьников/Математика. Ярославль.1998г.

  6. В.В. Кривоногов. Нестандартные задания по математике. Москва.2002.

  7. Интернет-ресурсы.

V. Приложение

Рис.1

hello_html_m285989fd.png

Рис. 2

hello_html_m2c74e91b.png

Рис. 3

hello_html_39f8276a.png

Рис. 4

hello_html_m64753ae.png

Рис. 5

4

6

8

1

1

3

5

7

6

9

1

4

7

1

2

5

8

1

5

2

2

6

1

3

1

4

2

3

3

2

4

1

1

7

2

3

3

2

4

1

3

1

6

2

2

5

1

3

5

2

1

4

4

1

2

5

7

5

3

1

1

3

5

7

2

7

2

2

3

3

6

3

7

3

4

2

3

1

1

3

6

1

1

3

2

4

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

1

4

4

1

4

2

3

1

4

3

2

1

1

1

1

1

3

3

2

2

1

1

0

0

3

2

3

2

1

0

1

0

 

1

1

1

1

 

0

 Рис. 6

hello_html_146aa2f6.png

Рис. 7

hello_html_3903a34e.png

Лэпбук по математике на тему "Таблица умножения"

Информационный лист

Лэпбук  «Таблица умножения»

Цель создания лэпбука: закрепление знания таблицы умножения при помощи повышения интереса к ее изучению и заучиванию.

 image-20191020153134-1.jpegimage-20191020153134-2.jpeg

Данный лэпбук - это не просто папка с накопленной информацией. Прежде всего - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. На первой странице раскрывается секрет связи умножения и сложения, здесь же  находятся таблица Пифагора и обычная таблица, которой привыкли пользоваться дети. Цель - помочь ученикам зрительно запомнить таблицу. Рекомендуется отказаться от классической таблицы умножения. Она служит хорошей напоминалкой для тех детей, которые уже научились понимать закономерности, логику построения таблицы, тенденцию к повторению.

image-20191020153134-3.jpeg  image-20191020153134-4.jpeg

Для начального изучения лучше воспользоваться таблицей Пифагора, поскольку ответ легко найти в пересечении строчек по вертикали и горизонтали. Это гораздо проще и понятнее для ребенка, который сталкивается с умножением впервые. К тому же, уже давно доказано, что школьники лучше воспринимают визуальную информацию.

 Далее расположены в  кармашках «Математическое лото» и «Математическое домино». Данные дидактические настольно-печатные игры предназначены для совершенствования навыков табличного умножения  при работе парами, в группе.

image-20191020153134-5.jpeg  image-20191020153134-6.jpeg

В центральной части лэпбука расположен более сложный материал. Здесь представлен познавательный компонент– стишки и песни (Андрей Усачев «Таблица умножения в стихах»). Игровая форма обучения очень результативна. Выучить таблицу умножения при помощи веселых стишков и песен очень просто. Ребенок будет учить не нудные и непонятные сочетания чисел, а забавные строчки.

 image-20191020153134-7.jpeg  image-20191020153134-8.jpeg

Здесь же есть цветочки из бумаги. Вырезаем аккуратный цветок так, чтобы каждый лепесток отгибался. В кружочке, находящемся посередине, напишем число, на которое нужно умножать, а на каждом из лепестков – числа от 1 до 10. Правильные ответы должны располагаться на обратной стороне каждого лепестка.

image-20191020153134-9.jpeg  image-20191020153134-10.jpeg

Игра с цветочками позволит не только быстро выучить таблицу умножения, но и научит ребенка сразу же проверять самого себя. Так он сможет тренироваться и самостоятельно, а не только под надзором учителя.

Умножение на 9 при помощи пальцев; таблица- пирамида; как быстро умножать в уме - все это так же находится в центре пособия.

image-20191020153134-11.jpeg  image-20191020153134-12.jpeg






Т

Таблицу умножения на 5 помогут выучить часики.

image-20191020153134-13.jpeg

Выучиться быстро умножать в уме

image-20191020153134-14.jpeg

При помощи замечательного паровозика с вагончиками можно быстро запомнить таблицу.

image-20191020153134-15.jpeg  image-20191020153134-16.jpeg

Для отработки знания распечатаны раскраски. Они помогут ученикам в игровой форме повторять (проверять) знания таблицы умножения.

image-20191020153134-17.jpeg  image-20191020153134-18.jpeg

Данный лэпбук можно применять, начиная со второго класса обучения. image-20191020153134-19.jpeg  image-20191020153134-20.jpeg

Этот дидактический материал я использую на различных этапах урока:

- на этапе изучения нового материала,

- на этапе закрепления,

- на этапе проверки знаний, умений и навыков. А так же во внеклассной работе, при организации викторин и конкурсов

В результате изучения таблицы умножения с помощью пособия у учащихся значительно сократилось время на запоминание таблицы умножения. Дети легче усваивали сложные случаи умножения и деления, научились быстро находить компоненты умножения.

Такой способ изучения таблицы умножения вызывает познавательный интерес у ребенка, желание узнать новые и новые случаи умножения; желание принимать активное участие в ходе урока или мероприятия.

 






Т

 

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки по математике 3 класс. Таблица умножения

                            «Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

     Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

   Карточка № 1                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Карточка №2                   «Сложение и вычитание»

1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36

Карточка № 3                                       «Умножение и деление»

1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4

Конспект урока по информатике на тему: Создание таблицы

Ибдиминова Дилярам Укаржановна

учитель информатики

СШ имени акына Мукагали Макатаева

Конспект урока информатики, 6-й класс.

Тема: "Текстовый редактор Word. Создание и работа с таблицами"

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с технологией создания таблиц в Word;

  • Расширить и углубить знания по информатике;

  • освоить основное приемы оформления таблиц в Word.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • внимательности, аккуратности;

  • дисциплинированности, усидчивости (при проведении практической части урока).

Развивающие:

  • развитие мышления, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Оборудование: приложение Windows – текстовый редактор Microsoft Word,

компьютеры, мультимедиа проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Заполнение журнала (отметка отсутствующих).

Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word.

  1. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

Учитель : Необходимо разгадать этот кроссворд, ключевое слово которого выделен красной границей.

Кроссворд2
Кроссворд1

Учитель : Какое слово мы получили по вертикали?

Ученик : Таблица.

Учитель : Ключевое слово раскрыло нашу тему. Сегодня мы будем изучать тему «Таблица».

3.Введение нового материала.

Учитель :Наверняка вы все встречались с таким понятием, как таблица.

Учитель : Из каких элементов состоит таблица? (презентация)

Ученик : Из строк и столбцов.

Учитель : Верно. На пересечении каждой строки и столбца образуется структурный элемент таблицы – ячейка. Чем же заполнены эти ячейки?

Ученик : Цифрами, текстом и рисунком.

Учитель : Значит ячейки могут содержать цифры, тексты и рисунки. Как называется верхняя строка, которая даёт представление о других строках?

Ученик : Заголовок.

Учитель : Верхняя строка таблицы обычно представляет собой заголовок таблицы.

Создание новой таблицы можно осуществить тремя способами:

1.Нарисовать

2.Вставить

3.Создание на основе существующих данных (текста, чисел)

1. Нарисовать (создать) таблицу
Для создания таблицы со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу, выбрав команду Вставка / Таблица / Нарисовать таблицу.

Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы, с помощью которой можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.

hello_html_2ff18dd1.png

2. Вставка (создание) таблицы
Чтобы быстро создать простую таблицу, необходимо воспользоваться  командой Вставка / Таблица / Вставить таблицу. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.

hello_html_9f2c6aa.png hello_html_14fffdc7.png hello_html_1c516268.png

В этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить Автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов Автоформатирование. Установив флажок По умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.

Преобразование существующего текста в таблицу
При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой

  1. Закрепление. Работа за  ПК.

Раздаются карточки с заданием.

    1. Задание: создайте таблицу (5 столбиков и 3 строки)

№ ученика

Фамилия ученика

Имя ученика

информатика

химия

1

Замандинова

Пазлям

5

5

2

Абдиганиев

Наиль

4

4

    1. Задание: добавьте 2 строки и заполните их

№ ученика

Фамилия ученика

Имя ученика

информатика

химия

1

Замандинова

Пазлям

5

5

2

Абдиганиев

Наиль

4

4

3

Арслан

Илинур

5

4

4

Турсун

Алишер

3

3

Сохраните вашу таблицу в вашей папке, используя клавишу F12!

Физминутка

5.Подведение итог.

Проверка нескольких работ, выставление оценок.

Ребята давайте выясним чему мы научились? (слайд 6)

(строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.)

6 Домашнее задание.

Составить таблицу из 4 столбцов и 6 строк в тетрадях и заполнить ячейки информацией. На следующем занятии мы займёмся заполнением соответствующей таблицы на компьютере и проведём с ними новые операции.

Проверочная работа на тему "Таблица умножения и деления."

Ф.И.___________________________________________________

1. Запиши ответ:

24 : 4 =___ 72 : 8 =___ 5 · 5 =___ 7 · 3 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 42 : 6 =___ 4 · 8 =___

45 : 9 =___ 6 · 8 =___ 3 · 6 =___ 18 : 2 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 7 · 7 =___ 36 : 4 =___

8 · 8 =___ 35 : 7 =___ 27 : 3 =___ 7 · 9 =___

2. Вычисли, запиши наверху промежуточные ответы:

2 · 9 : 6 = ___ 94 – (34 + 26) =___ 72 – 35 + 22 =___

18 + (50 – 23) =___ 12 : 2 + 16 : 4 =___ 27 + 49 : 7 =___

9 · 8 – 70 =___ 90 – 6 · 5 =___ (55 – 46) · 8 =___

Ф.И.___________________________________________________

1. Запиши ответ:

7 · 3 =___ 24 : 4 =___ 72 : 8 =___ 5 · 5 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 42 : 6 =___ 4 · 8 =___

6 · 8 =___ 45 : 9 =___ 3 · 6 =___ 18 : 2 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 7 · 7 =___ 36 : 4 =___

35 : 7 =___ 8 · 8 =___ 27 : 3 =___ 7 · 9 =___

2. Вычисли, запиши наверху промежуточные ответы:

2 · 9 : 6 = ___ 72 – 35 + 22 =___ 94 – (34 + 26) =___

27 + 49 : 7 =___ 18 + (50 – 23) =___ 12 : 2 + 16 : 4 =___

(55 – 46) · 8 =___ 9 · 8 – 70 =___ 90 – 6 · 5 =___

Ф.И.___________________________________________________

1. Запиши ответ:

24 : 4 =___ 72 : 8 =___ 5 · 5 =___ 7 · 3 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 42 : 6 =___ 4 · 8 =___

45 : 9 =___ 6 · 8 =___ 3 · 6 =___ 18 : 2 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 7 · 7 =___ 36 : 4 =___

8 · 8 =___ 35 : 7 =___ 27 : 3 =___ 7 · 9 =___

2. Вычисли, запиши наверху промежуточные ответы:

2 · 9 : 6 = ___ 94 – (34 + 26) =___ 72 – 35 + 22 =___

18 + (50 – 23) =___ 12 : 2 + 16 : 4 =___ 27 + 49 : 7 =___

9 · 8 – 70 =___ 90 – 6 · 5 =___ (55 – 46) · 8 =___

Ф.И.___________________________________________________

1. Запиши ответ:

7 · 3 =___ 24 : 4 =___ 72 : 8 =___ 5 · 5 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 42 : 6 =___ 4 · 8 =___

6 · 8 =___ 45 : 9 =___ 3 · 6 =___ 18 : 2 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 7 · 7 =___ 36 : 4 =___

35 : 7 =___ 8 · 8 =___ 27 : 3 =___ 7 · 9 =___

2. Вычисли, запиши наверху промежуточные ответы:

2 · 9 : 6 = ___ 72 – 35 + 22 =___ 94 – (34 + 26) =___

27 + 49 : 7 =___ 18 + (50 – 23) =___ 12 : 2 + 16 : 4 =___

(55 – 46) · 8 =___ 9 · 8 – 70 =___ 90 – 6 · 5 =___

3. Запиши только ответ:

6 увеличить в 2 раза =______

10 уменьшить в 2 раза =_____

7 увеличить на 5 =____

18 уменьшить на 9 =____

Во сколько раз 21 больше 7? _____

На сколько 8 меньше 24?____

3. Запиши только ответ:

6 увеличить в 2 раза =______

10 уменьшить в 2 раза =_____

7 увеличить на 5 =____

18 уменьшить на 9 =____

Во сколько раз 21 больше 7? _____

На сколько 8 меньше 24?____

3. Запиши только ответ:

6 увеличить в 2 раза =______

10 уменьшить в 2 раза =_____

7 увеличить на 5 =____

18 уменьшить на 9 =____

Во сколько раз 21 больше 7? _____

На сколько 8 меньше 24?____

3. Запиши только ответ:

6 увеличить в 2 раза =______

10 уменьшить в 2 раза =_____

7 увеличить на 5 =____

18 уменьшить на 9 =____

Во сколько раз 21 больше 7? _____

На сколько 8 меньше 24?____

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *