Текст и план 4 класс: Конспект урока и презентация по русскому языку «Текст и его план» (4 класс) – Презентация по русскому языку на тему»Текст и его план» (4 класс)

Содержание

Конспект урока и презентация по русскому языку "Текст и его план" (4 класс)

Урок 3. Текст и его план

Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к.владение монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

(Сообщения о «вежливых» словах.)

Письмо по памяти

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. Есенин (Самопроверка, самооценка.)

  • Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретив­шееся в стихотворном отрывке. (Берёза.)

  • Подчеркните орфограмму.

  1. Самоопределение к деятельности

(Заслушиваются два-три рассказа. На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)

Что вы составили? (рассказ, текст.)

  • Докажите. Что такое текст?

  • Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить, что такое текст, чем текст отличается от груп­пы предложений, научиться определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст и составлять его план.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 8).

  • Прочитайте.

  • Это текст или отдельные предложения? (Текст.)

  • Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)

  • Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)

  • Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.)

  • Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.)

  • Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей.)

  • Объясните написание выделенных слов.

  • Выполните письменные задания к упражнению.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 9).

  • Прочитайте текст.

  • Что отражено в заглавии — тема или основная мысль:

  • Как выделить в тексте части? (В каждой части содержится своя главная мысль.)

  • Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная? (Во вводной части чи­татель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, ав­тор высказывает своё отношение к событиям.)

  • Что надо отразить в формулировках пунктов плана?

  • Составьте план текста.

  • Примерный план

  1. Отцовский наказ.

  2. Испытание.

  3. Совет отца.

  1. Рефлексия

Работа по карточкам

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

(Проверку.)

  1. Подведение итогов урока

  • Что такое текст?

  • Что такое тема текста?

  • Что такое главная мысль текста?

Домашнее задание

Упр. 6 (с. 8).

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Работа по карточкам

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок русского языка в 4 классе по теме "Текст. Виды текста.

Предмет: русский язык . 4 класс.

УМК6 «Планета знаний»

Тема урока: текст. Типы текстов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели урока: обобщение и уточнение представлений учащихся об особенностях текста как единицы речи, развитие умения распознавать повествовательные, описательные тексты и тексты рассуждения.

Задачи.                                                                                                                                        

 Предметные: создать условия для определения признаков текста; способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам; формировать умения распознавать типы текстов.

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Минутка чистописания т

Задание: Красиво списать, исправить ошибки.

По билели паля и лиса. Хрупким льдом пакрылась рика, уснула, как вскаске.

Работа с оценочным листом.  Если вы нашли все ошибки, поставьте себе +, если не все – ±, а если не нашли, поставьте -.

  1. Словарная работа.     На доске кроссворд, заполним его.

а

Т

т

р

а

к

ц

и

о

н

а

н

т

Е

н

н

а

х

о

К

к

е

й

д

р

е

С

с

и

р

о

в

щ

и

к

к

р

и

с

Т

а

л

л

  1. Место развлечения в парке.
  2. Устройство для получения сигнала для приемников, телевизоров
  3. Зимний вид спорта
  4. Цирковая профессия.
  5. Твердое тело, имеющее симметричное строение.

На какое правило все слова? (По очереди записываем слова в кроссворд. В тетрадях – в строчку)

  1. Определение темы урока, постановка целей.  

Какое слово появилось?   (Текст)  Случайно ли это?

 Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

 Что такое текст? Что вы знаете о тексте? Какие виды текстов вам знакомы?

Цель: Наша цель повторить, систематизировать наши знания о разного вида текстах.

  1. Работа с учебником.

Читаем-заполняем памятку

Текст

Повествование

Описание

Рассуждение

ЦЕЛЬ

Рассказ, сообщение

Описание предмета, лица, места

Объяснение причин, высказывание точки зрения

ВОПРОС

Что произошло?

Какой?

Почему?

СТРУКТУРА

  1. Вступление
  2. Развитие действия
  3. Заключение.
  1. Вступление
  2. Перечень признаков.
  3. Оценка, впечатления.
  1. Тезис(вопрос).
  2. Доказательства.
  3. Вывод.

6.Первичное закрепление: Определите тип текстов. Действуем по алгоритму.

1. Прочитать текст.

2. Определить на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. По вопросу и содержанию определить тип текста.

Текст 1.  Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
  Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

Текст 2. Лось.   Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

Текст 3. Медвежонок.     Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

-  Можно ли назвать первый текст   текстом - рассуждения?  Попробуйте доказать. (В тексте дается объяснение где можно достать корм для птиц зимой).

- Определите, где в тексте мысль, которую нужно доказать (Тезис)? (Трудно птицам зимой. Холодно.)

- Найдите в тексте доказательство. (По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?).

- Прочитайте вывод. (Поэтому на помощь птицам приходят дети).  

Вывод: мы доказали, что это текст – рассуждение.

Поработаем с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте предложения с однородными членами предложения.

 - К какому типу речи относится второй текст? Кто является объектом описания? (Это текст описание, объект описания – лось).

Какие слова помогают описать лося? (Мирный, лесной, стройные, широкие – имена прилагательные)

Вывод: мы доказали, что это текст - описание.

Поработаем с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте все имена прилагательные, подчеркните их.

Как вы думаете, какой это тип текста под №3? Докажите, что этот текст повествования.  (В тексте говорится о первых месяцах жизни медвежонка).

-Отвечает на вопрос: Что происходит с медвежонком?

Вывод: мы доказали, что это текст – повествования.

Поработаем с данным текстом.

Задание: Найдите в тексте и подчеркните все глаголы.

- У вас на партах лежат карточки с текстами. Посоветуйтесь с товарищем и определите тип текста. Рядом с текстом поставьте букву П, О, Р.

  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
  2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
  3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

Работа с оценочным листом.  Если вы справились с заданием без ошибок, поставьте себе +, если была 1 ошибка – ±, а если не справились с заданием, поставьте -.

7. Самостоятельная работа. Задание (буквенный диктант)

- Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь (описание – о, рассуждение – р, повествование  – п).

1.        На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

2.        По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

3.        Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

4.        Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

5.        Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

6.          Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Самопроверка.  Р, О, П, О, П, Р. Слайд №7 Работа с оценочным листом.  Если вы справились с заданием без ошибок  поставьте себе +, если была допущени1,2 ошибки – ±,а если не справились с заданием, поставьте -.

8. Творческая работа. Работа над деформированным текстом. Собери предложения и запиши текст.

заиграло, лесом, над, солнце, зимнее

берез, иней, ветки, украсил, гибкие

к, летят, высоким, клесты, елям

тетерева, снега, мягкого, вылетели, из

расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они

эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями.

9. Итог урока.

Что нового взяли для себя из этого урока?  

- Что вам понравилось на уроке?  

- Что не понравилось?

- Что для вас показалось очень трудным?

10. Рефлексия  

Закончите предложения:

Несколько предложений, объединенных по смыслу называются ….  .

Текст, в котором рассказывается о чем произошло, называется-…. .

Текст ,к которому можно поставить вопрос КАКОЙ? Называется -… .

Текст, в котором говорится о причинах явлений и состояний, к которому можно поставить вопрос ПОЧЕМУ? ,называется -… .

11. Выставление отметок

Работа с оценочными листами. Если вы считаете, что на уроке работали в полную силу, то поставьте себе 5. Если считаете, что могли бы работать лучше – поставьте 4.

 А если вам не подходит ни один из критериев, то значит следует задуматься и сделать для себя вывод, отметку пока не ставьте.

 12. Домашнее задание: составить текст на тему: Что жду я от Нового года?

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Оценочный лист

Этапы урока

Оценка

Чистописание(редактирование предложений)

Работа в парах

Буквенный диктант

Составление текста

Общая отметка за урок

  1. Раздаточный материал

Текст 1.  Трудно птицам зимой. Холодно. По лесам и степям гуляет злая вьюга. Землю и кусты занесло снегом. Где достать корм?
  Поэтому на помощь птицам приходят дети. У школы в саду ребята повесили кормушки. Дежурные каждый день приносят птицам корм.

Текст 2. Лось.   Лось - мирный лесной житель. У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжёлый и грузный, а ноги высокие и стройные. Острые и широкие рога, тяжелые копыта защищают его от врагов.

Текст 3. Медвежонок.     Родился медвежонок. Он родился очень маленьким и слепым. Шел день за днем. Медвежонок немного подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать – медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги на волю.

  1. Текст для работы в парах
  1. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
  2. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
  3. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
  1. Деформированные предложения.

заиграло, лесом, над, солнце, зимнее

берез, иней, ветки, украсил, гибкие

к, летят, высоким, клесты, елям

тетерева, снега, мягкого, вылетели, из

расселись, на, и, березах, почки, стали клевать, душистые, они

эти, живут, дружными, птицы, нарядные, стаями.

Урок по родному русскому языку, тема "Учимся составлять план текста"(4 класс)

Урок русского (родного) языка 4 класс

Тема: Учимся составлять план текста.

Цель: создание условий для формирования умения делить текст на части и составлять назывной плана текста.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять план текста; получат возможность научиться делить текст на части.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу;  планировать действия согласно поставленной задаче, осуществлять контроль своей деятельности на уроке; познавательные – владеть основами смыслового чтения художественных текстов; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь работать в команде, слушать и слышать других, развивать умение излагать свои мысли.

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам .

Организационный момент.

1 мин

Приветствие учащихся

Контролируют подготовку к уроку

2.

Актуализация знаний. Формирование потребности.

10 мин

- Рассмотрите картинки на доске, подумайте и скажите, какое слово их объединяет… Почему?

- А что указывает на то, что это план?

(Порядок, структурированность, временные промежутки)

- Какой из этих планов вы используете в жизни?

- А какой план вы бы хотели дополнить или изменить?

Рассматривают картинки и отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения

Подбирают характеристики, указывающие на принадлежность данной записи к плану.

Объясняют, где они встречались с тем или иным планом в жизни.

Дополняют инструкцию по посадке яблони, т.к. она неполная.

hello_html_6d91ba84.png

3.

Мотивация.

Целеполагание. (Формулирование темы и цели урока).

4мин

- Какие из этих особенностей построения плана мы можем применить в русском языке?

(Порядок, при составлении плана текста)

- Значит, тема нашего урока…

(План текста)

- Где пригодится умение составлять план текста?

(Написание изложения, пересказ, подготовка к устному предмету, подготовка к выступлению по теме…)

- Какую задачу будем решать на уроке?

(Составлять план конкретного текста)

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения и приводя примеры из жизни.

hello_html_m73f7b2d2.png

4.

Планирование работы.

5 мин

- Как вы понимаете словосочетание «план текста»?

Сверим ваши ответы с записью учебника…

- А сейчас найдите упр.2, с.86 и прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Зачем нужно делить текст на части?

(Легче воспринимать информацию)

- Как будете действовать, чтобы выполнить задание?

Отвечают на вопросы, аргументируя точку зрения.

Составляют план работы, опираясь на задания упражнения.

hello_html_5176da91.png

5.

Работа с текстом

(в группах)

20 мин

- Приступайте к работе. Когда справитесь с п.2, покажите свою готовность работать дальше.

- Проверим, что у вас получилось.

-Прочитайте предложение, которым заканчивается 1 часть, 2 часть.

- Расскажите, как вы работали, как читали? Что помогло в работе.

- Кто может продолжить работу дальше? Работайте.

- Прочитаем текст ещё раз все вместе и обсудим ваши работы.

- Что помогло построить план текста?

- А как мы его составляли?

(Работали по плану)

Работают в группах, читают текст и делят его на части.

Рассказывают, как работали, что мешало, что помогло.

Продолжают работу по составлению плана.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют её.

Используется документ камера для обсуждения работ.

План текста.

1. Красивая музыка (Мы слушали музыку).

2. Мнения ребят о музыке (На что похожа музыка).

3.Ветерок от музыки.

6.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин

- Вспомните задачу, которую поставили себе на уроке.

- Удалось ли её достичь?

- Оцените свои личные успехи с помощью оценочного листа.

- Домашнее задание выберите в соответствии с самооценкой

(упр.1 – составить план текста, упр.2 – разделить текст на части и составить его план).

Оценивают свои личные достижения, высказывают своё мнение о работе на уроке, выбирают домашнее задание.

hello_html_4eccd668.png

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Развитие речи. Работа с текстом 4класс

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

На море.

В конце августа мы с родителями поехали на  Черное море.  Мы отдыхали на южном берегу полуострова Крым. Я много купался и загорал.  Папа научил меня хорошо плавать. Мы с ним ныряли и разглядывали морское дно. А еще мы с папой и мамой ходили в горы. Горы здесь невысокие. Мы даже сумели взобраться на вершину одной горы. После двух недель мы вернулись в родной город загорелые и отдохнувшие. Но я долго буду вспоминать о чудесном времени на морском берегу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Крепость.

Как хорошо отдыхать на берегу Черного моря! Денис и Илья дружно строят крепости и форты из мокрого песка. А из камней ребята возводят могучие стены и высокие башни. Мальчики роют глубокие рвы и перекидывают через них мосты из щепочек. Сейчас Денис старательно укрепляет северную часть крепости. Илья занимается Южной частью. Охранять крепость будут маленькие игрушечные солдатики. Одни из них выстраиваются вдоль стен. Другие игрушечные бойцы занимают форт. Некоторых солдатиков мальчики помещают в окопах. Штурмовать такие укрепления будет очень сложно.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

На Алтае.

Прошлым летом мы с дядей Витей отправились отдыхать на Алтай. Мы трое суток ехали из Москвы на поезде до города Барнаула. Потом на автобусе нас повезли к Алтайским горам. Там мы с дядей совершили несколько небольших туристических походов по горным долинам. Видели горные речки и водопады. Бродили по тайге среди скал. Любовались чудесными пейзажами. В алтайских деревнях покупали вкуснейшее парное молоко, домашний хлеб. Дядя Витя много фотографировал. Эти  фотографии составили целый альбом. Всю зиму я рассматривал их и вспоминал о прекрасном путешествии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Велосипедная прогулка.

Стояло теплое лето. Дима жил на даче. Он часто катался на велосипеде. Однажды мальчик со своим другом Максимом поехали далеко на озеро. До него было километров десять. Мальчики выехали из поселка и покатили по проселочной дороге через широкое поле. За полем начинался лес. Велосипедисты ехали по извилистой тропке среди елок и сосен. Иногда им встречались лиственные деревья. Но вот лес закончился. Дима и Максим проехали через большую деревню и скоро спустились к озеру. Мальчики выкупались и поспешили обратно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Друг.

Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был черный с рыжими лапками. На меленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными черными ресницами. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди теплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Она заботилась о нем, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Летний дождь.

Стояло  жаркое лето. Уже две недели не было дождя. Трава пожелтела и пожухла. Листва на деревьях и кустах потеряла свою свежесть. Земля высохла и потрескалась. Реки и озера обмелели. Ручьи почти совсем исчезли. Но однажды утром погода переменилась. Подул резкий ветер. Стали собираться черные тучи. Все говорило о приближении дождя. Вот ветер стих. И среди наступившей тишины прогрохотал гром. НА землю хлынул долгожданный дождь. В небе сверкали ослепительные молнии. Громыхали частые раскаты. Словно вся природа радовалась концу засухи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Мечтатель.

Рома любит читать книги. Мальчик прочел уже много интересных повестей и рассказов. Он часто подходит к книжному шкафу и рассматривает корешки книг. Вот стоят толстые тома толкового словаря. Вот разноцветные сборники сказок разных народов. А это собрания сочинений великих русских поэтов Пушкина и Лермонтова. Рома достает с полки свою любимую книгу о  пиратах и сокровищах далеких морей. Мальчик тоже хотел бы стать отважным моряком. Но не кровожадным пиратом.  Рома часто представляет себя в мечтах добрым капитаном. Он приходит людям на помощь в трудную минуту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Шахматисты.

Сережа и Толя решили сыграть в шахматы. Они берут шахматную доску и аккуратно расставляют на ней фигуры. Сережа будет играть белыми, а Толя сыграет черными. Вот Сережа делает первый ход пешкой. Толя тоже отвечает ходом пешки. Начинается интересная игра. Кто из ребят окажется изобретательнее и внимательнее? Кто будет лучше следить за своими и чужими фигурами? Кто точнее рассчитает различные варианты игры? Шахматы приносят детям большую пользу. Эта игра развивает ум, память и логическое мышление. Шахматы вырабатывают внимательность и усидчивость.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Старый пес.

Был у человека верный друг. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верой и правдой служил хозяину. Шли годы. Пес постарел, стал плохо видеть. Даже нюх притупился. Однажды в ясный летний день Полкан не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки и стал на него лаять. Хозяин удивился. Один знакомый хозяина посоветовал выгнать пса. Хозяин промолчал. Но через несколько дней он принес маленького щенка. Хозяин поселил его рядом с Полканом. Старый пес подружился со щенком. Полкану теперь не было скучно. Они часто вместе играли. Старый пес обучал малыша нелегкому сторожевому делу.

  1. Было ли решение хозяина правильным?
  2. Чему учит этот рассказ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Картошка.

Летом мы живее на даче. Моя мама очень любит цветы. Она посадила их около дома. Вдруг среди цветов взошла обыкновенная картошка.  Вот любительница прекрасного! Жалко выдергивать! Мама стала ухаживать за ней. Загадочная картошка росла. Она цвела, пожелтела. Скоро папа с этого куста картошки накопал целую корзину картофеля. Полная корзина картошки стояла на крыльце. Вдруг прибежал наш пес Куцик. Я дал ему самую большую картофелину. Он быстро ее сгрыз. Я дал собаке вторую картошку. Она отнесла ее под куст и зарыла глубоко в землю. Я понял, кто посадил картошку ранней весной! А вы догадались?

  1. Подбери синонимы.

Дом- ___________________________________________________________________

Обыкновенный- _________________________________________________________

Догадаться- ____________________________________________________________

  1. Подбери антонимы.

Глубоко- _______________________________________________________________

Ранняя- ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Белка.

Летом мы с сестрой приехали к бабушке в деревню. Утром собрались на озеро. А в орешнике на берегу поймали белку. Мы обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Сестра привела в порядок старую клетку. В ней раньше жил кролик. Мы сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Мы с сестренкой решили, что осчастливили белочку. А зверек не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Мы отнесли белку в орешник. Зверек стремительно понесся с ветки на ветку.

  1. Письменно ответь на вопросы ( на 1и 2 вопрос предложениями из текста)
  1. Как они решили осчастливить белку?
  2. Почему белка загрустила?
  3. Хорошо ли живется диким зверям в неволе?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

*Детство художника.

Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата  Аполлинария прошло в небольшой вятском селе  Рябово.  Их отец был священником. Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки. У Васнецовых был большой светлый дом. Перед домом находился колодец с чистой студеной водой. Во дворе рос огромный вяз. Это дерево посадил отец. Братья любили играть под этим деревом. Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в веселую ярмарку. Сюда вели расписные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами. Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. Это помогло ему верить в добро и создавать прекрасные картины. В картинах великого художника сказка и быль сливались  воедино.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст. Раздели его на абзацы. Составь план.

Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Деление текста на части. План текста". УМК "Школа России"

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Деление текста на части. План текста». Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шабашова Елена Александровна

Слайд 2

Что такое текст? ……… .. называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких …………….., объединённых одной …………., тесно связанных между собой грамматически и ……………..

Слайд 3

Что такое текст? Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений , объединённых одной темой , тесно связанных между собой грамматически и по смыслу .

Слайд 4

Что такое тема текста? Основная мысль текста? Что значит озаглавить текст? Как составить план текста?

Слайд 5

Цели и задачи урока: учиться делить текст на части; составлять план текста; познакомиться с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; развивать умение безошибочно списывать текст.

Слайд 6

Из толкового словаря: План: – чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение; заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.

Слайд 7

Памятка «Как составить план текста» стр.58 Чтобы составить план текста, нужно: 1. Разделить текст на законченные по смыслу части. 2. Определить основную мысль каждой части. 3. Озаглавить каждую часть текста.

Слайд 8

К какому тексту легче составить план – разделённому на части или нет? Как на письме выделяются смысловые части? Для чего используют абзац?

Слайд 9

Работа с текстом «Торопливый ножик» Упр.108, стр. 60

Слайд 10

Примерный план текста: 1. Работа не удалась. 2. Ножик не виноват. 3. Отец учит Митю работать. 4. Митя работает не спеша. 5. Ножик сопротивляется. 6. Научился.

Слайд 11

Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Слайд 12

Орфографическая подготовка: Найдите в тексте слова на изученные орфограммы.

Слайд 13

Контрольное списывание текста с выделением абзацев.

Слайд 14

Итог урока: научились делить текст на части; составлять план текста; познакомились с понятием «абзац» как средством членения письменной связной речи, при помощи которого отделяются предложения, выражающие новую мысль, важную для читателя; развивали умение безошибочно списывать текст.

Слайд 15

Домашнее задание: Составить план к тексту упр. 107 (устно).

Слайд 16

Спасибо за урок!

Слайд 17

Использованные ресурсы: Русский язык. В 2 ч. Ч.1: учебник для 4 кл./ Т.Г.Рамзаева.-М.: Дрофа, 2009; Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс.-М.: ВАКО, 2006; Интернет – ресурсы: http://images.yandex.ru

Поурочная разработка по русскому языку 4 класс"План текста. Заголовок текста"

Поурочная разработка .

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: План текста. Заголовок текста.

Цели урока: учить сопоставлять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок к тексту; отрабатывать умение определять основную мысль и тему текста, помочь научиться составлять план текста; развивать монологическую речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему и главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Орфографическая минутка

(На доске запись)

А. Туманное , утро, было.

Б. Очертания, кусты, деревья, причудливые, имели.

- Составь предложения из слов каждой группы.

-Можно ли эту запись назвать текстом.

- в слове очертания обозначь одну орфограмму

3. Самоопределение к деятельности.(Слайд 1).

Никому не мило, когда дело хило.

Работай боле — тебя и помнить будут доле.

Рукам работа, душе — праздник.

- Определите, что это за высказывания.

-Как вы поняли каждое из них?

-Можно ли их считать актуальными?

-Определите тему нашего урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

4. Работа по теме урока.

А)Знакомство с текстом, упражнение №106. Чтение текста учителем.

Старый учитель жил один. Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин и стакан с медом.

— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.

Б)Работа с текстом.

-Все ли вам понятно в тексте?( Можно объяснить значение слова кадка. Кадка –это цилиндрической формы вместилище со стенками из деревянных клепок, обтянутое обручами

Пример: Дубовая к. )

-Интересен ли он для вас?

-О чем говорится в тексте?( В рассказе говорится о том, как…)

- Определите тему текста. (Это текст о помощи старым…Это текст о труде…)

-Какова основная мысль текста? Найдите предложение, в котором автор выразил самое главное. («Пусть каждый…» Человек должен получить по заслугам.)

- На сколько частей вы бы разделили текст?

-О чем говорится в 1 части?( мальчики пришли помогать учителю)

-Давайте уточним: помогать или помочь? В чем разница в значении данных слов? (Помогать-т.е. постоянно это делать; помочь- т.е.один раз совершить действие)

_Дети сами пришли к учителю?

-Нет, их прислали мамы.

-А почему? ( Учитель был старый. Мамы помнили, что он их учил… )

-Озаглавьте 1 часть.(Мальчики пришли помочь учителю).Запишите ее.

-О чем говорится во 2 части?( О том, как они помогали учителю)

- О чем попросил их учитель? ( Наполнить водой кадку).

- Это трудная работа? (Не очень.)

-Давайте понаблюдаем за их действиями. Как они приступили к работе?(Один… Другой…)

- Ребята, вас не удивило, что автор не называет их имен?(Да, обычно…)

-А почему?(Да это не так важно.)

- Как ведет себя первый мальчик?(Он взял большое ведро и побежал к колодцу.)

- А второй? ( Взял игрушечное ведерко и не спеша пошел за товарищем). А что значит игрушечное? ( Не ведро взял, а ведерко. Оно очень маленькое ).

-Какие слова-антонимы подбирает автор, чтобы выразить свое отношение к героям?(Большое-игрушечное, побежал-пошел).

- А кто вызывает вашу симпатию?

-Почему так торопился первый мальчик?(Чтобы помочь побыстрее старому человеку.)

- Как вы озаглавите 2 часть.?(Помощь мальчиков).

5. Физкультминутка.

6. Продолжение темы.

-О че говорится в 3 части? (Учитель наградил помощников).

- Какой была эта награда? (Кувшин с медом и стакан)

_Ребята, а мудрым ли был старый учитель? (Конечно, он дал им право самим выбрать награду.)

-Как вы думаете, как ребята распределили ее?( Кто хорошо работал- взял кувшин, а кто плохо-стакан).

- Озаглавьте эту часть.(Награда)

-Теперь обратимся к самой главной части-второй. Разную награду заслужили дети?(да). Отразите это в главной части. (Можно назвать »Две награды»)

- А можно назвать «Два ведра»? (Тоже можно.)

-Какое опорное слово в ваших заголовках? (Два)

- На что оно указывает? ( Поступки разные, труд разный, помощь оказана по-разному).

-Какой заголовок подберем к тексту? ( Два ведра. Две награды. )

- Продолжите рассказ.

-Какую бы пословицу ( из записанных нами )вы использовали к этому тексту? Обоснуйте свой ответ.

7. Рефлексия. Оценим себя с помощью светофора. Что вам понравилось на уроке?

8. Итог урока. Слово учителя о помощи родителям и старым людям.

9. Домашнее задание. Составить план текста к упражнению 108, «Торопливый ножик»

Использованная литература:

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Т.Г.Рамзава.Русский язык.4 кл. Дрофа,

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок русского языка "Слово, предложение, текст" в 4 классе УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема «Слово. Предложение. Текст».

УМК «Школа России»

авторы: В.П.Канакина  В.Г.Горецкий

Цель:  Повторение и актуализация знаний о  языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках

Задачи урока:

     - обучающие: систематизировать знания детей  о понятиях слово, предложение, текст.

    - развивающие: развивать умение работать в парах, в группах,  слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение,   контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации;

      - воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.

Предметные результаты: учащиеся должны распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме;

Личностные результаты: умение выделять нравственный аспект поведения; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: урок-обобщение.

Слово. Предложение. Текст.

  1. Организационный момент
  2. Эмоциональный настрой.

 Аутотренинг:

  • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому.
  • Внимание моё растёт.
  • Я как разведчик всё замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я хочу учиться.
  • Я готов (ва) к работе.
  • Работаю!

3.Словарный диктант + чистописание (1 ученик работает у доски)

Сапог, пальто, ветер, октябрь, погода

          - А следующую минутку мы посвятим чистописанию. Выпишем на следующую строку каллиграфически   правильно буквы  и соединения :

2 и 3 букву второго  слова (полстрочки)    ал

3 и 4 букву четвертого слова (полстрочки)   тя

     4. Актуализация знаний

- Еще раз посмотрите на словарные слова и определите, какой одной темой они объединены. (Осень).

- Многие люди называют осень художницей? Почему?

Игра «Слово - магнит». (вывешивается «магнит» - рисунок)

-А сейчас мы немного поиграем. Перед вами слово-магнит ОСЕНЬ. Какие осенние слова притянет наше слово? Но будьте внимательны к ответам своих одноклассников!( дети называют слова- существительные, прилагательные, глаголы, ассоциации, эпитеты).

-Ребята, кто на ваш взгляд наиболее больше притянул осенних слов? У кого был самое интересное, необычное, оригинальное слово.

Молодцы! Вы славно поработали.

5. Определение темы и целей  урока.

- А вот если вы справитесь со следующим заданием, то тогда вы определите тему нашего урока. У вас на партах лежат карточки. Выполняем работу в парах.

1 ряд– слова.

2 ряд– предложения.

3 ряд – текст. 

- Над чем же мы будем работать? (Слово. Предложение. Текст.)

- У каждого ряда получилась своя тема урока. Как вы думаете, можно ли их объединить? (Да, потому что из слов составляется предложение, а из предложений образуется текст.)

- Правильно, эти 3 понятия взаимосвязаны друг с другом.

- Мы позанимались в парах, и я попрошу вас оценить работу своего соседа с помощью смайликов (взамооценка)

6. Работа по теме урока.

  А сейчас посмотрите на экран. Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой  ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

(Разделить текст на предложения. Расставить знаки препинания. Каждое предложение начинать писать с заглавной буквы.)

(устно проговорить предложения и знаки препинания)

- Для удобства у вас на парте напечатан этот  текст на карточках. Начните писать текст в тетрадь, расставляя знаки препинания.

Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой  ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень - настоящая художница! А вам нравится осень?

-Что вы написали? (текст)

- Докажите. (состоит из связанных по смыслу предложений, имеет тему, главную мысль, можно придумать заголовок)

-Определите тип текста. (повествование, описание, рассуждение)

- Какова тема текста?

-Кто определит главную мысль?

-Придумайте заголовок.

- Из чего состоит текст?

-Найдите третье предложение и прочитайте его.

- Почему оно является предложением? (Имеет законченную мысль)

 - Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)

-Какое оно по интонации? (невосклицательное)

-Давайте разберем его по членам предложения.

- Какой частью речи выражен каждый член предложения?

-Выпишите словосочетания из данного предложения. (Разноцветные листья, шуршат под ногами.)

- Можно ли назвать словосочетанием листья шуршат? Почему?

- Что мы знаем о словосочетании? (есть главное и зависимое слово).

 - Определите главное слово в словосочетаниях. Отметьте его. К зависимому слову поставьте вопрос.

- Итак, ребята. Я попрошу вас оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили задания безупречно, безошибочно, встаньте, пожалуйста. Спасибо, садитесь

- А теперь пусть встанут те. Кто допустил 1 или 2 ошибки. Спасибо и вам.

-Ну а те, кто сделал 3 ошибки и больше. Просто помашите мне ручкой! Нам еще есть, над чем работать.

7. Физминутка. Флешмоб под музыку.

8. Продолжение работы по теме урока.

-Продолжаем работать. Вспомните, из чего состоит текст? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Найдите в четвертом  предложении слово, выраженное им. сущ. в И.п. ед. ч. (туман).

Запишите это слово и подберите к нему однокоренные слова. (Туман, туманный, туманность, затуманенный, туманно)

- Почему эти слова являются однокоренными? ( у них один корень и  общее лексическое значение)

 - Так что же такое слово? (единица речи, которая имеет свое лексическое значение)

- А теперь вернемся к  слову – магниту, с которым мы работали в начале урока. Много слов оно примагнитило к слову «осень». Разделимся на 3 группы  (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). Ваша задача – составить из этих или других слов небольшой текст. Используйте для этого мои  листочки – помощники.

(На листочках-помощниках даны опорные слова. Тематика опорных слов разная, н-р Золотая осень, Дожди, Первые заморозки)

( Зачитывают  текст).

- Молодцы, ребята! Благодаря вашим текстам, мы еще раз вспомнили осенние явления!

9. Рефлексия (Игра «Корзинка вопросов»)

- Перед вами полоски двух цветов – желтые и зеленые. Если вам понравился наш урок, если вы всё поняли и вам было легко работать, возьмите полоску желтого цвета. Если вам сегодня было скучно, вы многое не поняли и не знаете, возьмите полоску зеленого  цвета.  

- А теперь придумайте и запишите вопрос своему однокласснику по теме нашего сегодняшнего урока «Слово. Предложение. Текст».

Положим их в «Корзинку вопросов» и ответим на некоторые из них.

10. Итог урока.

- Почему на нашем уроке у нас было 3 темы: слово, предложение, текст? ( потому что из слов состоят предложения, а из предложений текст)

11. Оценивание, Д/З

Приложение

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Осень, день, небо, светит, золотая, яркое,

солнышко, стоят, наступила, дерево, разноцветный, узор.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила золотая осень. Пришла холодная зима. Бежит говорливый ручей.

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Прочитайте. Определите, что здесь написано.

Наступила осень. Солнышко дарит людям своё последнее тепло. Птицы улетают на юг. Природа готовится к долгому сну. Осень – красивая пора!

Какая тема урока?

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница а вам нравится осень

Составьте текст, используя эти слова и словосочетания:

Золотая осень, листья, теплая погода, листопад

Составьте текст, используя эти слова и словосочетания:

Осенние дожди, серое небо, сильный ветер, грязь

Составьте текст, используя эти слова и словосочетания:

Опали листья, холодно, первые заморозки, иней, на лужах ледок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *