Текст тест – Тест 5. Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи. Вариант 1

Тест на тему "Текст"

Текст (тест № 1)

вариант №1

1. Что называется текстом?

а) несколько словосочетаний

б) несколько предложений связанных по смыслу

в) несколько слов

2. Что такое тема текста?

а) то, о чём говорится в тексте

б) то, о чём не говорится в тексте

в) порядок предложений

3. На что указывает заглавие текста?

а) на тему б) на автора

в) на количество предложений в тексте

4. Что такое абзац?

а) текст без заголовка б) часть текста без начала

в) часть текста от одной красной строки до другой

5. Найди пару

а) начало г) самый напряжённый момент

б) кульминация д) развязка

в) конец е) завязка

6. Прочитав какую часть текста, мы

понимаем, что автор сказал всё, что хотел?

а) основную б) концовку в) начало

7. Что такое опорные слова?

а) первые слова в каждом предложении

б) последние слова текста

в) слова, которые служат опорой текста

и помогают вспомнить его содержание

8. К какой сказке А.С.Пушкина опорными

словами являются: дед, баба, рыбка, корыто,

столбовая дворянка…?

а) Сказка о рыбаке и рыбке

б) Сказка о золотом петушке

в) Сказка о мёртвой царевне

Текст (тест № 1)

вариант №2

1. Что называется текстом?

а) несколько слов

б) несколько словосочетаний

в) несколько предложений связанных по смыслу

2.Выбери признаки текста

а) мораль б) небольшой объём в) тема

г) описание одного эпизода д) напевность

е) небольшое число героев ж) абзац з) заголовок

и) смысловая связь между предложениями

3. Что такое главная мысль?

а) заголовок б) план

в) то главное, о чём хотел сказать автор

4. На какие части делится текст?

а) начало, основная, концовка

б) заголовок, тема, основная мысль

в) заголовок, план

5. Найди пару

а) начало г) самый напряжённый момент

б) кульминация д) развязка

в) конец е) завязка

6. В какой части текста автор готовит читателя

к тому, о чём пойдёт речь дальше?

а) в основной б) в концовке в) в начале

7. Что такое опорные слова?

а) первые слова в каждом предложении

б) последние слова текста

в) слова, которые служат опорой текста

и помогают вспомнить его содержание

8. К какой сказке опорными являются

слова: дед, баба, яичко, золотое?

а) Сказка о мёртвой царевне б) Репка

в) Курочка Ряба

«Прыжок» Л.Н.Толстой

1. Сколько лет было мальчику, сыну капитана?

а) 10 б) 12 в) 5

2. Как понимаете «…ещё больше расходилась…»?

а) сильнее корчилась и прыгала

б) разбегалась в) убежала в другую сторону

3. Как повёл себя мальчик?

а) не обращал внимания

б) полез за обезьяной в) заплакал

4. Что сделал отец, чтобы спасти сына?

а) полез за ним б) послал матросов на помощь

в) выстрелил

5. Восстанови последовательность событий

а) Обезьяна села на первой перекладине

б) Она подпрыгнула к мальчику

в) Вдруг в нарде кто-то ахнул

г) Капитан убежал к себе в каюту

6.

«Прыжок» Л.Н.Толстой

1. Что делала обезьяна?

а) спала б) прыгала в) сидела

2. Что обезьяна сделала со шляпой?

а) бросила в море б) надела в) рвала зубами

3. Замени слово «..раззадорился…» другим

а) забылся и осмелел б) загордился

в) покраснел

4. Какие черты характера капитана проявились

в этой истории?

а) доброта б) умение быстро принять решение

в) нежность

5. Восстанови последовательность событий

а) Его схватили и вытащили на корабль

б) Посреди народа вертелась обезьяна

в) Мальчик остался без шляпы

г) Матросы громче стали смеяться

Учимся писать в информационном стиле / Test The Text corporate blog / Habr

По работе я пишу тексты: посты на хабр, email-рассылку, статьи в СМИ. Пишу уже пару лет, последние полгода не меньше двух текстов в неделю. Значительным шагом в развитии моего навыка письма было открытие для себя информационного стиля и советов Максима Ильяхова.

Цель текста в информационном стиле — донести информацию до читателя. Информационный стиль: лаконичный, однозначный, точный и объективный. В информационных текстах нет лишних слов, эмоций, личного мнения. Они читаются легко и быстро.

Максим вводит понятие стоп-слов. Стоп-слова не характерны для текстов в информационном стиле и если вы встретили его — задумайтесь и перефразируйте это место. Стоп-слова это «кстати», междометия, модальные глаголы, отглагольные существительные и другие, всего около 100.

В какой-то момент мне стало сложно искать эти слова в текстах, поэтому я создал себе в помощь Test The Text. Test The Text выделяет в тексте слова нехарактерные для информационного стиля и объясняет почему.


Test The Text поможет проверить и отредактировать ваши тексты или научиться писать в информационном стиле. Клик по стоп-слову открывает подсказку почему слово плохо и что с ним делать.

Информационный стиль подходит не всегда. Если убрать из текста стоп-слова и эмоции, текст покажется слишком сухим, нечеловечным. Тем более на Хабре, где посты не просто доносят информацию, но и отношение автора. Но, когда вы поймете чем плохи стоп-слова, все ваши тексты станут лучше и легче для чтения.

Для примера я отредактирую пост-перевод открытого письма BlackBerry. Оригинальный текст, стоп слова подсвечены:

BlackBerry испытывает проблемы. Продажи флагманского смартфона Z10 провалились. Компанию распродают по частям на аукционе. Даг Фрегин, со-основатель компании, пытался выкупить ее инкогнито. Чтобы успокоить немногочисленных фанатов бренда BlackBerry опубликовала открытое письмо в 30 газетах 9 стан.

Я привел полный текст письма в конце статьи. Краткое изложение: у BB нет долгов, есть запасы денег на счетах и огромный опыт в создании мобильных устройств и сервисов для защищенных корпоративных сетей. Единственный спорный момент в письме — планы BBM (http://us.blackberry.com/bbm.html) стать «крупнейшей глобальной мобильной социальной сетью».

Письмо подписано командой BlackBerry, а не генеральным директором Торстеном Хейнсом. Это говорит о том, что никто не берет на себя ответственность за шаткое положение компании. Нет человека от решений которого будет зависеть будущее BlackBerry. Только команда BlackBerry. Из которой 4 500 человек уволят к концу года, чтобы сократить расходы.


Текст стал в два раза короче, сохранив количество передаваемой информации

Извиняюсь за то, что сервис глючит, ломает разметку, ведет себя странно и тормозит. Это первая версия, я постоянно работаю над ним.

Планы по развитию:
— избавиться от всех багов и улучшить производительность;
— проверка длины предложений и абзацев;
— проверка орфографии, лучше чем в Chrome/Firefox, с обучением на пользователях сервиса;
— проверка пунктуации;
— сохранение нескольких текстов, шаринг по ссылке;
— комментарии к тексту от разных пользователей;
— проверка и правка текстов человеком.

Приятного дня, пишите правильно!


Подписывайтесь на наш Хабра-блог и полезные письма. Пишем о информационном стиле, разбираем чужие посты.

Антиплагиат онлайн, проверка текста на плагиат — бесплатный сервис от Text.ru

Информация

Антиплагиат онлайн на Text.ru позволяет проверить текст совершенно бесплатно.

Эффективные алгоритмы антиплагиата онлайн делают проверку глубокой и качественной.

Процедура проверки на плагиат проста: всего несколько кликов — и вы узнаете процент уникальности текста. Если в сети есть дубликаты текстов, они обязательно найдутся. Вы также можете проверить текст на ошибки с помощью сервиса проверки орфографии.

При регистрации на сервисе у вас будут автоматически сняты ограничения проверки, предназначенные для гостей, и вы получите возможность проверять гораздо большее количество текстов с помощью нашего сервиса плагиат онлайн.

Новый алгоритм проверки на плагиат

На сервисе Text.ru работает алгоритм проверки текстов на уникальность, выполняющий анализ текстов по усовершенствованной методике. Чтобы ваша работа с сервисом проверки была прозрачной и комфортной, мы дадим некоторые рекомендации по взаимодействию с актуальным алгоритмом.

Какие тексты «не любит» алгоритм

Данный алгоритм проверки текста на плагиат онлайн принципиально отличается от проверки методом шинглов. Какие последствия это имеет для работы с текстами?

  • Осталась в прошлом техника некачественного рерайта с изменением каждого пятого или четвертого слова. В текстах, написанных подобным образом, будет обнаружен высокий процент совпадений с исходником.
  • Также мы рады сообщить, что наш алгоритм обнаруживает плагиат и после перестановки слов
    , фраз и предложений местами.
  • При работе с антиплагиатом уникальность не повысится от изменения падежей, времен и других грамматических категорий слова.
  • «Доливая» в исходное предложение новые слова, рерайтер так же не избавится от плагиата.

Таким образом, наш бесплатный антиплагиат онлайн подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.

Какие тексты «любит» алгоритм

Чтобы достичь 100% уникальности при рерайтинге, необходимо выполнить качественную переработку текста.

  • Обращайте особое внимание на густоподсвеченные области — избавившись от них, вы повысите уникальность текста.
  • Рекомендуется выполнять более глубокий рерайтинг: замену слов синонимами, переформулирование фраз и т.д.

Тест по русскому языку тема "Текст"

Тест по теме «Текст»

__________________________

(Фамилия, Имя)

Вариант 1

1. Укажи, какая из данных записей является текстом.

 Мы были в парке. Там липы и сосны. Рома мал.

 У дома росли сливы. Дима рвал их. Сливы падали в траву.

 Вот ива. Иван косит траву. Лиса рыла нору.

2. Какое из данных заглавий относится к тексту?

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Спрятались в уликах пчёлы. Сильный ветер срывает листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёжик.

 Птицы улетели  Идут дожди  Осенью в лесу

3. К тексту-описанию можно поставить вопрос:

 Почему?  Какой?  Что делает?

4. Укажи правильный ответ.

Основная мысль текста - это:

 первое предложение

 то главное, что хотел сказать автор

 название текста

5. В каком предложении выражена основная мысль текста?

 Коля нашёл в кустах гнездо с воронятами.

 Мальчик хотел их взять, но на него налетела ворона.

 Нельзя разорять птичьи гнезда!

6. Укажи предложение, которое, по твоему мнению, может быть зачином текста.

 Скоро ученики сядут за парты.

 Мальчики положили влажную тряпку в ящик под доску, полили цветы.

 Дима и Коля сегодня дежурные.

7. Укажи предложение, которое, по твоему мнению, может быть зачином текста-повествования.

 Со мной на охоте произошёл такой случай.

 Ромашка - очень нежный, трогательный цветок.

 Многие считают, что просмотр фильма может заменить чтение книги.

8. Прочитай текст. Определи его стиль.

Ромашка - нежный цветок. Головка её - как маленькое жёлтое солнышко с белоснежными лучиками. Листья - прозрачное зелёное кружево. Какой замечательный цветок!

 Научный  Художественный

9. Прочитай текст. Какой части не хватает? Допиши недостающую часть текста (3-4 предложения).

Света пришла из школы. Мама ещё не вернулась с работы. Девочка ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Мама похвалила свою помощницу.

 Зачин  Основная часть  Концовка

10. Какому типу текста соответствует данная схема?

Повествование  Описание  Рассуждение

11. Составь и запиши текст этого типа.

Ежик

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Текст»

__________________________

(Фамилия, Имя)

Вариант 2

1. Укажи, какая из данных записей является текстом.

 Рома мал. У Ромы мыло. Он сам мыл руки.

 У Бори кот. Вот прыгнула белка. Зина мала.

 Мама, вот сом. У сома усы. Папа мыл раму.

2. Какое из данных заглавий относится к тексту?

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ветку ели.

 3има  Зима в лесу  В лесу

3. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос:

 Почему?  Какой?  Что делает?

4. Укажи правильный ответ.

Количество абзацев в тексте зависит от:

 количества предложений

 количества новых мыслей в тексте

 типа текста

5. В каком предложении выражена основная мысль текста?

 Чем больше птиц, тем леса здоровее!

 Поэтому все ребята около дома обязательно должны повесить скворечники.

 Поселяйтесь, скворцы, мухоловки и синицы!

6. Укажи предложение, которое, по твоему мнению, может быть зачином текста.

 На Жука напали овчарки.

 Захар взял палку и стал защищать Жука.

 У Жоры и Захара жила собака Жук.

7. Укажи предложение, которое, по твоему мнению, может быть зачином текста-рассуждения.

 Со мной на охоте произошёл такой случай.

 Ромашка - очень нежный, трогательный цветок.

 Многие считают, что просмотр фильма может заменить чтение книги.

8. Прочитай текст. Определи его стиль.

Ромашка - однолетнее травянистое растение с разветвлёнными стеблями и рассечёнными листьями. Цветы - зеленовато-жёлтые корзинки с белыми лепестками. Цветёт в июле - августе.

 Научный  Художественный

9. Прочитай текст. Какой части не хватает? Допиши недостающую часть текста (3-4 предложения).

Коля с Витей заблудились в лесу. Наступила ночь. Стояла тишина. Вдруг Коля провалился в яму. Витя ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Утром они нашли дорогу к дому.

 Зачин  Основная часть  Концовка

10. Какому типу текста соответствует данная схема?

Повествование  Описание  Рассуждение

11. Составь и запиши текст этого типа.

Белочка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАЖНО! Аттестация авторов Text.ru - TEXT.RU

Один из критериев качественного текста - его соответствие нормам русского языка. Не случайно, если в Арбитраж Text.ru попадает работа с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми ошибками, арбитры принимают сторону Заказчика. Подробнее об этом можно прочитать в пункте 5.4.4. Правил.

Мы хотим сделать Интернет лучше и убеждены, что неграмотные тексты не должны попадать на сайты наших пользователей.

Именно поэтому было принято решение запустить Аттестацию авторов. Реализация проекта пройдет в несколько этапов.

Важно! Со 2 октября 2018 года, чтобы иметь возможность выполнять заказы, каждый вновь зарегистрированный пользователь должен пройти тестирование и получить Аттестат грамотности. Чтобы получить доступ к тестированию, пользователь должен подтвердить указанный электронный адрес.

Важно! С 10 октября 2018 года Исполнители, которые были зарегистрированы до 2 октября 2018 года, смогут брать заказы, только если имеют Аттестат грамотности.

В ноябре 2018 года на биржи копирайтинга и рерайтинга будет добавлена сортировка авторов по уровню грамотности. Уровень Аттестата грамотности, время и процент прохождения теста будет влиять на положение авторов в списке. Подробную информацию по данному функционалу мы опубликуем позднее.

Как пройти тестирование?

Для того чтобы пройти тестирование, автору необходимо подтвердить e-mail, зайти в меню "Биржа копирайтинга", открыть "Мой профиль" и нажать "Редактировать профиль" (универсальная ссылка для авторизованных Исполнителей: https://text.ru/user/profile/edit). Здесь нужно нажать иконку редактирования (карандаш) в пункте "Грамотность" и начать тест.
После удовлетворительного прохождения Базового тестирования пользователь получает доступ к Продвинутому тестированию (иконка в виде стрелки вверх).
В случае неудовлетворительного результата пользователь сможет пройти тестирование заново лишь спустя некоторое время.

Действующие условия: время прохождения, количество вопросов в тесте - можно увидеть перед началом тестирования.

Виды Аттестатов

Существует 4 уровня Аттестатов, владельцы которых смогут брать заказы.

  • Уровень 2 соответствует частично (от 70%) пройденному Базовому тестированию;
  • Уровень 3 соответствует полностью (100%) пройденному Базовому тестированию;
  • Уровень 4 соответствует частично (от 70%) пройденному Продвинутому тестированию;
  • Уровень 5 соответствует полностью (100%) пройденному Продвинутому тестированию.

Результаты тестирования каждого пользователя видны в его профиле в строке Грамотность. Это сделано для того, чтобы Заказчики могли принимать решения о выборе авторов на основе информации об их тестировании.

Позже мы можем менять условия прохождения "Аттестации Авторов", если посчитаем это важным для повышения качества текстов.

Приятной работы на Text.ru!

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тест по теме: "Текст"

Тест по теме: «Текст»

                                                                     Часть А.

  1. Обозначь правильный ответ.                                                                               А) Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.         Б) Текст – это одно или несколько предложений.                                                      В) Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и объединённые одной темой.                                                                                       Г) Текст – это набор предложений, первое из которых  пишется с красной строки.
  2. Укажи лишнее предложение в тексте.

А) Мы вышли на весеннюю полянку.                                                                      Б) Пригревает весеннее солнышко.                                                              В) На проталинке среди сухой травы появился первый цветочек.                             Г) Листья плавно кружатся в воздухе и ложатся на землю.

  1. Какой заголовок полнее отражает тему текста?                                                        Поток воздуха несёт, крутит, вертит, маленький воздушный кораблик.         Это же орешек  липы с двумя «крылышками        « - парусами! Он поднимается всё выше. На какой посадочной площадке закончит он своё удивительное путешествие?                                                                                            А) Полёт                                                                                                  Б) Кораблик                                                                                            В) Маленький воздушный кораблик.                                                                  Г) Удивительное путешествие.
  1. Узнай предмет по описанию.                                                                                  Какой милый цветочек в белом платьице с золотым сердечком вырос среди садовых колокольчиков и васильков.                                                                 А) белая роза                                 В) белая астра                                            Б) белая водяная лилия                         Г) белая ромашка
  1. Какое предложение может быть началом текста-повествования?                                         А) Какой же был заход солнца!                                                                          Б) Как-то раз воронёнок пуговицу потерял.                                                            В) В целом мире не найдёшь роскошнее дворца.                                           Г) Вы видели причёску журавля-красавки?
  2. Какие слова точнее?                                                                                 Ушастый ёж попал ко мне маленьким. Мордочка вытянутая, длинные (уши (1), ушки (2)), коротенькие (лапы (3), лапки (4)). Забавный (зверь (5), зверёк (6)).  Рыба раз в тридцать его больше.                                

А) 1, 4, 6                                        В) 2, 4, 6                                         Б) 1, 3, 6                                        Г) 2, 3, 5

Часть В

  1. В каком предложении текста есть сравнение?                                                             А) Хорошо ранней весной в лесу!                                                                                  Б) Деревья и кустарники ещё в снегу.                                                             В) Но около старого пня уже виднеется крошечная проталинка.                              Г) А далеко в лесу, как серебряный колокольчик, звенит голос синицы.

8. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?                1) Он запряг собаку в сани и покатил.                                                                      2) Витя был шалун.                                                                                            3) Витя упал.                                                                                                 4) Собака кинулась за котом.                                                                          А) 2, 1, 3, 4                Б) 2, 1,4, 3                В) 4, 2, 1,3                Г) 1, 2, 3, 4                                      

Часть С.

  1. Сколько раз в тексте глаголы употреблены в переносном значении?

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты?

А) 2                Б) 3                В) 4                Г) 5

               

Тест на понимание текста

Вариант 1

Текст 1

Сотни людей, несмотря на проливной дождь, пришли вчера на Трафальгарскую площадь. Они собрались здесь, чтобы выразить протест против появления на английской земле новой партии американских «крылатых ракет», о чем сообщил накануне в Брюсселе верховный главноко­мандующий вооруженными силами НАТО в Европе.

1. Зачем люди собрались на Трафальгарской площади?

A) чтобы поддержать партию «крылатых ракет»

B) там проходила выставка оружия НАТО

C) чтобы устроить митинг против появления новой партии

D) они решили погулять под дождем

2. В каком стиле написан данный текст?

A) художественный

B) публицистический

C) официально-деловой

D) научный

Текст 2

Свою первую значительную роль в кино Марецкая сыграла в 1939 г. в фильме «Член правительства». Чтобы по-настоящему вжиться в роль малограмотной, но по-крестьянски смекалистой женщины из народа, актриса несколько месяцев провела в глубинке. Она училась управлять лошадью примеряла на себя крестьянские обычаи и повадки разучивала особые присказки и острые словечки.

3. Что сделала Марецкая, чтобы вжиться в роль?

A) учила русские народные песни

B) тренировалась перед зеркалом

C) уехала жить в деревню

D) подружилась с жительницей глубинки

4. Объясните значение слов «острые словечки»

A) неприятные

B) резкие

C) остроумные

D) комплименты

Текст 3

Dolce&Gabbana продолжает радовать поклонников колоритными и динамичными рекламными кампаниями. Вновь в центре внимания яркие итальянские традиции. Вот только главные герои на этот раз не итальянцы. Эмилия Кларк и Кит Харингтон - новые лица аромата Dolce&Gabbana «The One». Действие разворачивается во время шумного итальянского фестиваля. Главные герои танцуют, смеются, общаются и веселятся. Режиссером обеих короткометражек выступил Маттэо Гарроне. По словам создателей бренда Доменико Дольче и Стефано Габбана, Эмилия Кларк - безупречное воплощение женщины Dolce & Gabbana: она естественная женственная легкая, как обновленный аромат 'The One'.

5. Почему Эмилия Кларк стала лицом аромата Dolce&Gabbana «The One»?

A) потому что она женственная

B) потому что она выиграла конкурс

C) потому что она очень популярная

D) потому что она сестра Маттэо Гарроне

Текст 4

Капучино Бланко (итал. Cappuccino Blanko) - неповторимый кофейный напиток изысканной итальянской кухни. В его основе лежит экспрессо и волшебная молочная пенка. Традиционно в Италии Cappuccino Blanko пьют из маленьких фарфоровых чашечек, предварительно нагретых на специальных кофейных панелях, и исключительно за завтраком. Сегодня рецепт Cappuccino Blanko используют в кофейнях всего мира. Именно этот вид кофе подают самым желаемым посетителям в знак доброго приветствия на о. Сицилия.

6. Когда пьют кофе итальянцы, согласно традиции?

A) за ужином

B) за обедом

C) за завтраком

D) на полдник

Текст 5

Осенью 1999 года американский Сиэтл буквально «стоял на ушах». Это неудивительно: 10 октября состоялся «первый официальный смешанный боксерский поединок между мужчиной и женщиной». В нем приняли участие 36-летняя Маргарет МакГрегор, которая уже давно занималась боксом, и азиат Лой Чоу, для которого это был первый выход на ринг. В этом «сенсационном» бое победу без особых проблем одержала Маргарет. Правда, журналисты и промоутеры покривили душой, назвав поединок в Сиэтле «первым в истории бокса»: встречи мужчин и женщин на ринге известны с начала 20 века, и их результаты не всегда были столь однозначными.

7. Подберите заголовок к тексту

A) Сенсационный бой

B) Первый раз в первый…

C) Чудо-женщина

D) Сильный удар слабого пола

8. Найдите фразеологизм

A) выход на ринг

B) стоял на ушах

C) журналисты и промоутеры

D) смешанный поединок

Текст 6

Алматинский клуб открывал новый сезон с хорошо знакомым ему соперником – российским «Сибиряком». В этом году команды уже встречались в рамках финала Кубка Еременко, и тогда поединок получился невероятно напряженным и результативным. Алматинцы выиграли со счетом 4:3. Новый сезон команда Какау начинала в несколько обновленном виде. Правда, не все из новобранцев попали в заявку на эту игру. Новичок Даниэль и его брат Лео, вернувшийся в «Кайрат», не смогли принять участие в матче из-за незначительных повреждений. Также продолжает восстановление Михаил Першин. При этом свое игровое время получили защитник Фелипе, перешедший из чешского «Эра-Пак», и бразильский нападающий Тайнан, переехавший из чемпионата Ирана.

9. В какой последовательности информация встречается в тексте?

1. «Кайрат» открыл сезон с «Сибиряком»

2. Даниэль и Лео не могли принять участие в чемпионате

3. В этом году Алматинцы уже побеждали Кайрат

4. Свое время в игре получили еще два игрока

A) 1,3,4,2

B) 3,2,1,4

C) 2,4,3,1

D) 1,3,2,4

10. Почему «Кайрат» мы заключаем в кавычки?

A) это цитата

B) это слово заимствовано из казахского языка

C) потому что это название команды

D) употреблено в переносном значении

11. Какой рубрике принадлежит данный текст?

A) новости спорта

B) объявления

C) анекдоты

D) срочные новости

Текст 7

Давным-давно жил в степи один бай. Было у него много сыновей, но его главным богатством была единственная дочь, невероятно красивая девушка. Сватались к ней только баи и бии, но девушке приглянулся бедный акын, обладавший золотым голосом и виртуозно играющий на домбре. Понимая, что отец никогда не даст согласия на их брак, молодые решили бежать. Ехали они очень долго без отдыха и добрались до кокшетауских земель у озера Бурабай, там-то их и настигли братья девушки. В то время, когда влюбленные плыли на лодке, сыновья бая пустили стрелы. Одна из них попала в сердце влюбленного джигита. Девушка протянула руки к заходящему солнцу, попросила превратить ее в камень - жизнь без любимого не имела смысла… 

12. Почему, согласно легенде бай не согласился отдать дочь замуж за ее любимого?

A) потому что он был бедный

B) потому что хотел отдать е за другого

C) потому что он был из других мест

D) потому что он был из знати

13. Какой жанр представляет текст?

A) эпос

B) баллада

C) легенда

D) басня

Текст 8

Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки. Заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога. Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежавший на столе. (Н. В. Гоголь «Мёртвые души».)

14. Подберите синоним к слову «ибо»

A) может быть

B) или

C) наверняка

D) потому что

15. Как можно назвать комнату, описанную автором?

A) уютная

B) нежилая

C) светлая

D) кладовая

Текст 9

World Chocolate Day ! 11 июля - во всем мире признан днём любителей сладкой шоколадной жизни, днем шоколада. Шоколад.... уже одно это слово вызывает желание чего-то сладкого, необычно терпкого вкуса, он навевает романтику, чувства, создавая ощущения легкого блаженства. Впервые праздник шоколада появился во Франции, казалось бы, и не случайно. Поскольку именно этот уголок планеты в умах бесчисленного количества влюбленных ассоциируется с романтикой, красотой, чувственностью и конечно шоколадом.

16. Определите ключевое слово, характеризующее тему данного текста

A) шоколад

B) Франция

C) романтика

D) какао

17. Чем является в тексте выделенное слово?

A) словосочетанием

B) эпиграфом

C) предложением

D) союзом

Текст 10

Претендентами на первый полет в космос были двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны. Их отбирал сам руководитель полета Сергей Королев, важен был рост, вес и здоровье. В 1959 году в научном институте авиационной медицины был создан отдел по отбору и подготовке космонавтов. Первого космонавта обследовали долго и множеством способов. В частности, проводились вестибулярные пробы на вращающемся кресле и специальных качелях. Возможности организма Гагарина были отличные. На всех нагрузочных функциональных пробах у него были высокие результаты, свидетельствующие о хорошей приспосабливаемости к различным воздействиям - вибрация, перегрузки, гипоксия.

18. Каким основным требования при полете должен был соответствовать космонавт?

A) рост, вес, здоровье

B) вес, зрение, размер ноги

C) здоровье, семейное положение, гражданство

D) рост, фигура, вес

19. Какой отдел занимается подготовкой космонавтов?

A) космический отдел

B) отдел по отбору и подготовке космонавтов

C) астрономический отдел

D) отдел по отбору кадров

Текст 11

Казахстанские боксеры Даулет Даукенов и Мадияр Жанузак успешно дебютировали на профессиональном ринге в Екатеринбурге, сообщается на сайте Profiboxing.kz. Даукенов, выступающий в полусреднем весе, провел поединок против россиянина Ахматбека Абдуллаева. После второго раунда секунданты российского боксера отказались от продолжения боя. Победа техническим нокаутом была присуждена казахстанскому боксеру. 
Тенгри news

20. Объясните значение слова «дебютировали»?

A) выиграли

B) приняли участие

C) закончили

D) начали

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о