Тени в: Тени в раю (роман) — Википедия – Тень. Х/ф / Смотреть онлайн / Russia.tv

Содержание

Тени в раю (роман) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Тени в раю.

«Тени в раю» (нем. Schatten im Paradies) — роман Эриха Марии Ремарка, опубликованный его вдовой в 1971 году, уже после смерти писателя. Текст неавторизован. Рукопись носила рабочее название Das gelobte Land («Земля обетованная») и была переработана и сокращена издательством Droemer Knaur. Более поздняя версия романа (неоконченная) была опубликована под авторским названием в 1998 году. На русском языке обе книги издаются как разные произведения. Считается, что роман описывает реальные отношения между автором и княжной Натальей Палей.

Роман «Тени в раю» написан от лица главного героя, по профессии являющегося журналистом, который повествует о своём приезде в Нью-Йорк (США) в конце Второй мировой войны. В романе описываются архетипичные собирательные образы беженцев, съехавшихся со всех уголков Европы, чтобы убежать от войны. Абсолютно разных людей связывает одна общая черта — надежда когда-нибудь вернуться домой. Это произведение Ремарка описывает, как люди, измученные годами войны, бегством и тюрьмами, вошли в рай под названием США. Отсюда и столь точное сравнение в названии романа — «Тени в раю». По сути весь роман пронизан описаниями трагедий в жизни переселенцев, и каждый из них по-своему справляется с психологическими и физическими травмами, нанесёнными войной. Кто-то начинает сильно пить, кто-то уходит в работу, кто-то становится самоубийцей. Циничность людей, которых приучила к грубости и отсутствию сантиментов война, граничит с историей искренней любви и настоящей дружбы.

  • Роберт Росс (главный герой, эмигрант, два года скрывался от нацистов в Брюссельском музее, родился в Ганновере, хочет отомстить убийцам своего отца)
  • Владимир Меликов (75 лет, чех, портье в гостинице «Ройбен», по принуждению хозяина гостиницы приторговывает наркотиками, жил во Франции, эмигрировал)
  • Курт Лахман (Мертон) (эмигрант, калека, имеет страсть к женщинам с лёгкими физическими изъянами)
  • Наташа Петрова (Наташа Петровна) (манекенщица, родилась во Франции, эмигрировала)
  • Лоу-старший, Рауль (венец, владелец антикварной лавки, пессимист)
  • Лоу-младший, Юлий (оптимист, на три часа младше своего брата, на пару с ним владелец антикварной лавки)
  • Гарри Кан (еврей, 35 лет, в прошлом участник Сопротивления, эмигрировал, в США занимается продажей приёмников)
  • Равик (Людвиг Фрезенбург) (хирург, эмигрировавший из Франции, герой романа «Триумфальная арка»)
  • Бетти Штейн (помогала устроиться в Америке эмигрантам, родилась в Бреславле и мечтала вернуться в Берлин)
  • Силверс (торговец картинами импрессионистов)
  • Грефенгейм (гинеколог, в США живёт в Филадельфии и работает с Равиком, эмигрировал из Германии)
  • Фрислендер (Даниел Варвик) (еврей, в Германии торговал шёлком и мехами, эмигрировал)
  • Кармен («глупая и красивая», еврейка, работает манекенщицей, родилась в Померании, в Рюгенвальде, эмигрировала)
  • Лиззи Коллер (актриса, эмигрировала из Венгрии)
  • Люси Коллер (актриса, эмигрировала из Венгрии)
  • Танненбаум (актёр, играет мелких нацистов, еврей, эмигрировал)
  • Джон Скотт (сосед Роберта в гостинице «Сады Аллаха»)
  • Холт (еврей, делает антинацистский фильм)

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. (16 ноября 2018)
  • В 1944 году главный герой некоторое время работает в Голливуде консультантом на съёмках фильма о нацистской Германии. Вопреки его рекомендациям фильм выходит с «ковбойским налётом», очень далёким от реальности:

Часть сцен была состряпана по вульгарным шаблонам популярных ковбойских фильмов о Диком Западе. Та же гангстерская мораль, те же банальные ситуации, когда противники одновременно выхватывают пистолеты и каждый старается выстрелить первым. Всё это по сравнению с тем, что происходило в Германии с её бюрократически рассчитанными убийствами, с воем бомб и грохотом орудий, производило впечатление безобидного фейерверка. Я понял, что даже у авторов, набивших руку на фильмах ужасов, не хватает фантазии, чтобы представить себе всё происходившее в Третьем Рейхе. (

глава XXVI)

  • В СССР роман впервые был опубликован в журнале «Иностранная литература», 1971, № 10–12. Перевод с немецкого Л. Черной и В. Котелкина.
  • М. Рудницкий, 2014.

10 основных принципов построения света и тени в рисунке – Сей-Хай

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень

Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.

Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений

Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения

Какой квадрат кажется темнее?

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения

  • Полутона (halftones) – основной свет разделен на полутона, которые темнеют с удалением от источника света.
  • Внутренняя тень (core shadow) – тень, которая образуется там, куда не доходит отраженный свет.
  • Основная тень (form shadow) – часть предмета в тени.
  • Пенумбра или полутень (penumbra)  – мягкий контур вокруг падающей тени.
  • Падающая тень (cast shadow) – тень от границы, спроецированная на поверхность.
  • Окклюзия (occlusion shadows) – тени, которые возникают там, где две поверхности приближаются друг к другу.
  • Отраженный свет (reflected light) – свет, который попадает на основную тень.
  • Граница света и тени (terminator) – собственно, граница.
  • Основной свет (form light) – часть, которая получает прямой свет.
  • Светлое пятно или «зайчик» (highlight) – отражение от источника света. Заметно только на световозращающих материалах.
  • Центральный свет (centre light) – область, которая расположена непосрественно перед источником.

05. Не забывайте об отраженном свете

Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения

Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений

Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Эксперимент с созданием тени по памяти на новых объектах.

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон

Контраст, который встречается в натурном рисунке, очень трудно передать в искусстве.

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец

Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Еще больше советов по рисованию:

Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно

Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Советы для художников: как использовать фотореференсы

Источник

Тень (мифология) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тень
Мифология всеобщая
Местность разная
Толкование имени дух умершего человека
Греческое написание σκιά
Латинское написание umbra
Занятие наносит вред людям
Связанные персонажи маны
Период жизни неизвестно
Характерные черты тёмный оттенок
Связанные понятия люди-тени
Атрибуты неизвестно
Происхождение человек
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Тень (лат. Umbra[1], греч. Σκιά[2]) — в мифологии многих народов призрак или дух умершего, находящийся в загробном мире.

Образ мира, где живут мёртвые, имел довольно широкое распространение ещё во времена Древнего Ближнего Востока. В древнееврейском языке существовало понятие «צַלמָוֶת», переводившееся как «тень смерти», альтернативное Аду[3][4]. В первой книге Самуила аэндорская волшебница призывала אוֹב — дух Самуила[5].

Тень выражает душу человека. Потому в некоторых языках эти два понятия представлены одним словом. Существует предположение, что так называемая тень — это второе «Я» человека[6].

Древние египтяне верили, что сущность человека может быть представлена в объединении имени, тела, душ (ка и ба), а также тени (шуит). Грешные люди после смерти теряли свою тень, её пожирало одно из адских чудовищ[6].

Тень есть второе «Я». Эта легенда приобрела популярность ещё на Руси. По мнению славян, тень может отделяться от человека, жить сама собой и представлять опасность для своего естественного хозяина. Тень считалась неразрывной частью человека. Если кто-либо наступит на неё и произнесёт слова заклятия, то владелец тени погибнет. На Руси бытовало мнение, что леший, чёрт, колдуны не имели собственной тени[7][неавторитетный источник?]. Русский народ зачастую верил в такую примету: новосёл старался не стоять в доме напротив солнца. Считалось, что тень может забрать душу хозяина и поселиться в доме вместо него. А человека спустя какое-то время одолевает болезнь, и он умирает[8]. Одолеть болезнь и избежать смерть можно было следующим образом. Больного человека ставили к стене. На ней обозначали тень с помощью обкалывания булавками, обведения мелом, измерения нитью. Затем нить сжигали, а булавки клали у порога, просили тень забрать болезнь[7].

Белорусы прогоняли болезнь иначе. Солнечным днём выносили больного во двор, укладывали на широкую доску, угольком очерчивали тень больного. После доску сжигали[7].

В польской мифологии тень олицетворяла дух Мары.

По болгарским поверьям сам Бог сотворил из тени Дьявола. Поэтому считалось, что ведьмы, нечисть к телесным увечьям неуязвимы. Дабы нанести им ущерб, нужно поразить именно тень.

Сербы полагали, что тень может проникать в разум людей и вредить здравому смыслу. Детям всегда запрещали играть руками с тенью[8]. Тень-душа присутствует у животных, деревьев, камней. Сербы считали их наделёнными волшебной силой. Тень может покидать своего владельца и бродить по миру сама по себе[7].

Русская[править | править код]

  • Толстая С.А. Славянская мифология — М.: Международные отношения, 2011.

Зарубежная[править | править код]

  • A Latin Dictionary. Founded on Andrews' edition of Freund's Latin dictionary. revised, enlarged, and in great part rewritten by. Charlton T. Lewis, Ph.D. and. Charles Short, LL.D. Oxford. Clarendon Press. 1879.
  • Boustan, Ra'anan S. Reed, Annette Yoshiko. Heavenly Realms and Earthly Realities in Late Antique Religions. Cambridge University Press, 2004.
  • Генри Лидделл. Robert Scott. A Greek-English Lexicon. revised and augmented throughout by. Sir Henry Stuart Jones. with the assistance of. Roderick McKenzie. Oxford. Clarendon Press. 1940.

Тени в западном искусстве. Как светотень создает настроение и магию картины

После того как в XVII веке «запрет» на изображение резко очерченных теней был снят, они в изобилии появились на полотнах самых разных жанров. Обеденный стол на картине Караваджо «Ужин в Эммаусе» почти не уступает в этом отношении римской мозаике, а Рембрандт на офорте с портретом Яна Корнелиса Сильвиуса дерзко использует этот прием там, где, казалось бы, возможность создания оптической иллюзии исключена.

Микеланджело Меризи да Караваджо. Ужин в Эммаусе. Фрагмент. 1601 г. Холст, масло, темпера. 141 × 196,2 смРембрандт. Портрет Яна Корнелиса Сильвиуса. 1646 г. Офорт

Яркие горизонтальные тени на картинах Беркхейде и Гварди не только добавляют изображению глубины, но и позволяют создать ощущение залитого солнечным светом пространства.

Геррит Беркхейде. Рынок и Гроте-Керк в Харлеме. 1674 г. Холст, масло. 51,8 × 67 смФранческо Гварди. Арсенал. Венеция. 1755–1760 гг. Холст, масло. 62,3 × 96,9 см

Последние работы подталкивают нас к мысли, что нужно рассматривать картины, включенные в эту подборку, с разных точек зрения, поскольку среди возможностей падающей тени едва ли не главная — усиливать ощущение света.

Художнику в сравнении с природой доступна лишь очень малая часть цветов, поэтому ему следует использовать эффект тональных контрастов, тщательно продумывая расположение освещенных и затемненных участков.

Яркий пример такого подхода — шедевр Мазаччо «Мадонна с младенцем».

Мазаччо. Мадонна с младенцем. 1426 г. Дерево, темпера. 134,8 × 73,5 см

Художник изобразил тени, падающие на трон, тем самым передав ощущение света, который заливает пространство картины, тщательно выстроенное в прямой линейной перспективе. Особенно восхищает та свобода, с которой живописец использует новаторский прием, что мы наблюдали также и в работе мастерской Робера Кампена.

Мастерская Робера Кампена (Жак Дарэ?). Мадонна с младенцем в интерьере. До 1432 г. Дерево (дуб), масло. 18,7 × 11,6 см

Приверженцы стиля «тенебризм», связанного с именем Караваджо и получившего распространение в XVII веке, зачастую доводили использование светотеневых контрастов до предела, дабы подчеркнуть яркость освещения.

Живописное изображение затворника или ученого за столом кисти ученика или последователя Рембрандта отлично иллюстрирует этот эффект.
Последователь Рембрандта. Мужчина, читающий за столом. Около 1628–1630 г. Дерево (дуб), масло. 55,1 × 46,5 см

Яркий луч света, бьющий в оконное стекло и открытый проем, едва не слепит смотрящего, скрывая фигуру и изображенные на полотне предметы.

На картине Джованни Доменико Тьеполо с троянским конем подобных разительных контрастов нет, но четкие тени на земле также усиливают ощущение яркого солнечного света.

Джованни Доменико Тьеполо. Шествие троянского коня в Трою. Около 1760 г. Холст, масло. 38,8 × 66,7 см

Жан-Батист Камиль Коро, напротив, смягчает тени от упавшего дерева и гуся, отчего возникает эффект рассеянного утреннего или вечернего света.

Жан-Батист Камиль Коро. Крестьяне под деревьями на рассвете. Около 1840–1845 г. Холст, масло. 27,3 × 38,8 см

Его полотно — пример создания определенного настроения с помощью теней, как и сцена в порту кисти Клода Лоррена, где тени удлиняются в лучах восходящего или заходящего солнца.

Клод Лоррен. Морской порт. 1644 г. Холст, масло. 103 × 131 см
Импрессионисты убедительно показали, что тени редко бывают просто серыми, но могут иметь разные оттенки в зависимости от цвета окружающих предметов.

Это наглядно демонстрирует зимний пейзаж Камиля Писсарро.

Камиль Писсарро. Фокс-Хилл, Верхний Норвуд. 1870 г. Холст, масло. 35,3 × 45,7 см

Не только форма, но и цвет, и характер написания внешнего края тени могут рассказать очень многое об освещении. И вновь яркие примеры, иллюстрирующие подобное наблюдение, мы можем найти в живописи начала XV века. Выше мы уже упоминали мастерство Фра Анджелико в использовании техники сфумато для изображения скользящего света.

Фра Анджелико. Мадонна с младенцем. Фрагмент. Около 1450 г. Фреска. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

В коллекции лондонской Национальной галереи хранится еще один не менее блестящий образец — работа Антонелло да Мессины «Святой Иероним в келье».

Антонелло да Мессина. Святой Иероним в келье. Фрагмент. Около 1475 г. Дерево (липа), масло. 45,7 × 36,2 см

Здесь особенно примечательна тень от хвоста павлина на ступени, написанная в технике сфумато.

Картина Антонелло да Мессины напоминает нам о том, сколько мастерства требовалось от художника, чтобы изобразить тень на рельефной поверхности. Давайте взглянем на образец живописи того же периода — картину Сассетты «Стигматизация святого Франциска»: парящий в небе серафим излучает мягкий свет, а на земле изображен коленопреклоненный святой, который отбрасывает на скамью и скалу тень сложной формы.

Сассетта. Стигматизация святого Франциска. 1437–1444 гг. Дерево (тополь), темпера. 87,8 × 52,5 см

Того же эффекта достигает Карло Кривелли в картине «Благовещение со святым Эмидием», где изображены ангел и епископ, чьи тени падают на пол и стену.

Карло Кривелли. Благовещение со святым Эмидием. Фрагмент. 1486 г. Холст, темпера. 207 × 146,7 см

Образчик мастерства в этом отношении — сложная композиция Якопо Понтормо, иллюстрирующая историю Иосифа.

Якопо Понтормо. Иосиф и Иаков в Египте. Фрагмент. Предположительно 1518 г. Дерево, масло. 96,5 × 109,5 см

Здесь группа фигур поднимается по изогнутой лестнице, отбрасывая точно выстроенные тени на округлый участок стены.

Эффекты такого рода чаще можно увидеть при изображении резких теней, возникающих при искусственном освещении. На картине «Концерт» Хендрика Тербрюггена в центре композиции находится музыкант, на щеке которого четко вырисовывается тень от флейты, отбрасываемая в свете свечи.

Хендрик Тербрюгген. Концерт. Около 1626 г. Холст, масло. 99,1 × 116,8 см
На рембрандтовском «Поклонении волхвов» виртуозная светотеневая проработка создает настроение мистерии: мягкое свечение, исходящее от младенца, не затмевает свет от фонаря, падающий на пол хлева.
Неизвестный художник, школа Рембрандта. Поклонение волхвов. 1646 г. Холст, масло. 65,5 × 55 см

Голландские художники-пейзажисты XVII века знали, как передать ощущение широкого простора, изобразив, как тени от готовых пролиться дождем туч ложатся на поверхность земли.

Якоб ван Рёйсдал. Пейзаж с руинами замка и церковью. Около 1665–1670 г. Холст, масло. 109 × 146 см

Наконец, интерьер церкви, написанный Эмануэлем де Витте, демонстрирует нам, что тени могут также показывать то, что скрыто от зрителей.

Эмануэль де Витте. Интерьер старой церкви в Амстердаме во время службы. Около 1660 г. Холст, масло. 51,1 × 56,2 см

На стене напротив мы видим нарисованные тенью очертания невидимых для нас окон на противоположной стороне нефа, через которые проходит солнечный свет.

Британский живописец-бытописатель XIX века Уильям Коллинз обращается к воображению зрителя, показывая на своем полотне «Надвигающиеся события» только тень невидимого персонажа.

Уильям Коллинз. Надвигающиеся события. 1833 г. Холст, масло. 71 × 91,5 см

На картине деревенский мальчишка только что открыл ворота и почтительно приветствует кого-то. Но кого? Судя по всему, всадника, чья тень изображена на переднем плане.

В применении к живописи подобные приемы могут показаться надуманными, но в объектив фотографа, снимающего против света, часто попадают выразительные тени от того, что находится вне его поля зрения.

Едва ли найдется более яркий пример, чем фотография Анри Картье-Брессона, сделанная в Индии и запечатлевшая усталого мужчину, уснувшего в причудливой тени храма.
Анри Картье-Брессон. Индия, Ахмедабад. 1967 г. Фотография

Неизвестно, повлияла ли в этом отношении на Гогена фотография, но он считал именно такое использование теней единственно возможным. Вслед за японскими художниками, которые прекрасно обходились без светотени, он мечтал «разделаться» с лишними тенями, которые затуманивают взгляд иллюзиями. «Попробуйте вместо фигуры поместить на полотно лишь тень, — писал он в 1888 году Эмилю Бернару, — и вы увидите, что вы сами определяете степень необычности образа, который создали».


Специально для читателей «Ножа» до 30 ноября 2019 года при покупке книги — скидка 10% по промокоду knife.

Тень (фильм, 1994) — Википедия

«Тень» (англ. The Shadow) — американский фантастический фильм 1994 года режиссёра Расселла Малкэхи по мотивам одноимённой серии pulp-журналов Уолтера Брауна Гибсона[1], созданной в 1931 году.

На Опиумных полях Тибета, в годы после Первой мировой войны, правит жестокий и беспринципный криминальный босс по имени Ин-Ко (манд. Тёмный Орёл). Он настолько не ценит человеческую жизнь, что даже не моргнув глазом позволил своим людям расстрелять своего камердинера Ву, которым прикрывался один из опиумных плантаторов, Ли Хонг. Однажды ночью Ин-Ко похищают несколько тибетских монахов, которые приводят его в монастырь к Тулку, одному из Святых Тибета, при этом монастырь скрыт так, что видна лишь захудалая палатка, за которой только пелена мглы. В монастыре Тулку, явившийся Ин-Ко юношей, называет его настоящим именем — Ламонт Крэнстон, и говорит, что долгие годы он сражался со своей «тёмной стороной», и всегда проигрывал, но Тулку может научить его обуздать её и встать на путь Света. Ламонт не слушает мудреца и пытается напасть на него ритуальным кинжалом Пхурбой, но кинжал оказывается живым и обращается против Ламонта. Тулку отзывает кинжал от поверженного соперника и на вопрос Ламонта: «Это Ад?», мудрец отвечает: «Еще нет». Следующие семь лет Ламонт постигает мастерство Тулку, обучился сильнейшим ментальным способностям одурманивать человеческий разум и даже становиться невидимым, но не способным спрятать единственную вещь, которая всегда остается на виду... свою Тень. Окончив обучение, Ламонт Крэнстон принимает решение вернуться на родину, в Нью-Йорк, раздираемый хаосом и преступностью, порождёнными Великой депрессией.

1933 год. На Бруклинском мосту мафиози по имени Дюк вместе со своими помощниками, Джонни и Макси, собираются выбросить в реку с цементом на ногах доктора Роя Тэма, который оказался случайным свидетелем убийства полицейского. Внезапно гангстеров настигает глухой таинственный голос и зловещий, почти истеричный смех, а затем им начинает мерещиться силуэт в чёрном плаще, шляпе и с красным шарфом на лице. В страхе Дьюк хватает из машины автомат Томпсона и выпускает магазин во все темные углы моста. Но это оказывается тщетным: силуэт начинает в открытую нападать на Дюка, говоря, что Дюк совершил убийство и должен сознаться, ведь иначе силуэт будет преследовать Дюка везде, где бы тот ни был. Вися на краю моста, гангстер соглашается сдаться полиции, признав вину в преступлениях совершённых им, и когда Дюк оказывается на земле без сознания, Джонни и Макси видят человека в чёрном плаще, шляпе и костюме-двойке, чьё лицо ниже носа скрыто красным шарфом, а в плечевой кобуре томятся два серебристых Кольта. В нём они узнают Тень — «городскую легенду», вселяющую в преступный мир города неподдельный страх. Бандиты разбегаются прочь, а Тень вытаскивает перед Тэмом пистолеты. Учёный готов принять свою смерть, но Тень лишь расстреливает бетон на его ногах, тем самым освобождая его. Спустя секунду, они садятся в подъехавшее такси.

Сидя в такси, Тень вербует Роя Тэма в свою обширную агентурную сеть, в которую входят дюжины спасённых им людей, отличительной чертой которых является перстень с большим сияющим рубином. На вопрос Тэма о том, откуда он узнал о нём, таинственный герой отвечает со смехом, что «Тень знает всё». Высадив доктора на улице, и дав указания по поводу секретности, Тень, а точнее Ламонт Крэнстон, просит водителя такси Мозеса «Мо» Шревнитца, одного из немногих, кто знает о тайной личности своего «босса», привести его в Клуб «Кобальт». Там Ламонт встречается каждый вечер со своим дядей, комиссаром нью-йоркской полиции Уэйнрайтом Бартом. Ламонт создаёт образ богатого бездельника, который вернулся домой после «поисков себя» из-за ужасов войны, а ещё Ламонт гипнотизирует дядю всякий раз, как он получает донесения о деятельности Тени, убеждая, что это лишь байки и создавать опергруппу для её поимки ни к чему. В тот вечер Ламонт видит прекрасную блондинку в шёлковом платье, которая поразила его в мгновении ока. Уэйнрайт говорит, что это Марго Лейн (англ.)русск., дочь видного учёного-энергетика, работающего на Министерство обороны США, и предостерегает племянника, что эта девушка со «странностями».

Ламонт подсаживается к Марго и поражает её своей способностью угадывать её желание: начиная с предпочтений вина, а после предлагая съесть утку по-пекински в ресторанчике в Чайнатауне, где он показывает свои высокие познания в китайском языке. Однако Марго поражает его самого тем, что наперёд угадывала его мысли, в частности, её комплимент по поводу платья. Проводив её до дома, Ламонт признаётся Мо, что несмотря на «искру» между ними, Марго очень опасна для Ламонта из-за своих телепатических способностей. Ночью, заснув с бокалом бурбона у камина, Ламонту является видение, в котором огонь из камина превращается в смеющееся лицо, от которого бокал взрывается. Проснувшись, и увидев, что взрыв был наяву, Ламонт с ужасом говорит, что «Кто-то идёт».

В ту ночь в Американский музей естественной истории привозят из Тибета серебряный саркофаг. Хранитель музея, который по надписи на латыни узнал в нём гроб Тэмуджина, просит сторожа не трогать его, пока сам идёт звонить на таможню по поводу столь необычной посылки. Но как только сторож остался один, замки саркофага начинают сами собой открываться и закрываться, пока саркофаг не распахивается и не выпускает молодого мужчину, одетого в традиционный монгольский наряд. Его зовут Шиван-хан (он считает себя дальним потомком великого завоевателя Чингиз-хана, покорившего половину Мира). Загипнотизировав сторожа, он заставляет его принести свою жизнь в жертву себе - его новому повелителю, что сторож и исполняет, выстрелив из револьвера себе в висок. Далее Шиван-хан продолжает демонстрировать полное равнодушие к жизням простых людей, убивая по собственной прихоти рядовых жителей города. Тень во что бы то ни стало должен остановить его притязания на власть над всем Миром.

«Сатурн», 1995:

  • Лучшая женская роль (Пенелопа Энн Миллер)
  • Лучшая музыка (Джерри Голдсмит)
  • Лучшие костюмы (Боб Рингвуд)
  • Лучшие спецэффекты (Fantasy II Film Effects, Visual Concept Engineering)

В тени (фильм, 1946) — Википедия

«В тени» (англ. Shadowed), также известный как «Рука в перчатке» (англ. The Gloved Hand) — фильм нуар режиссёра Джона Стёрджеса, который вышел на экраны в 1946 году.

Фильм рассказывает о владельце компании по производству садового инвентаря (Ллойд Корриган), который случайно находит печатные формы, принадлежащие банде фальшивомонетчиков, после чего в силу обстоятельств разоблачает банду преступников.

Эта картина затрагивает тему фальшивомонетничества наряду с такими фильмами нуар, как «Агенты казначейства» (1947), «Попавший в ловушку» (1949), «Саутсайд 1-1000» (1950) и «За пределами закона» (1956).

В гольф-клубе во время отработки удара владелец компании по производству садового инвентаря Фред Дж. Джонсон (Ллойд Корриган) забивает мяч в лунку с одного удара. Чтобы увековечить такое достижение, Фред ставит на мяче дату и свои инициалы, собираясь в дальнейшем поместить его на почётное место в своём доме. Однако после следующего удара мяч улетает в канаву и скатывается в дренажную трубу. Спустившись за мячом, Фред обнаруживает в трубе труп, рядом с которым лежит маленькая упаковка. Фред забирает упаковку, после чего слышит возбуждённый разговор некого Тони Монтагю (Уилтон Графф) со своей женой Эдной (Дорис Хоук), из которого следует, что Тони и есть убийца. Фред прячется, после чего в поисках упаковки Тони находит мяч Фреда, понимая, что её забрал человек с инициалами «Ф.Дж», который находится где-то рядом. Тони громким голосом предупреждает владельца мяча, чтобы тот не обращался в полицию, угрожая в противном случае убить его и всю его семью. Однако, услышав звук полицейских сирен, Тони и Эдна скрываются, а Фред в беспокойном состоянии возвращается домой к своим дочерям Кэрол (Анита Луиз) и Джинни (Терри Мур). Дома Фред открывает упаковку, обнаруживая там адрес типографии и типографские формы для печати банкнот. Он порывается позвонить в полицию, однако, вспомнив об угрозе Тони, отказывается от звонка. Когда Тони и Эдна приезжают к своему боссу Лефти (Пол Е. Бёрнс), тот их жёстко отчитывает за промах и посылает немедленно вернуть печатные формы. На следующий день средства массовой информации сообщают об убийстве, а Фред вдруг замечает, что потерял свой талисман, лосиный зуб, который крепился к цепочке его часов.

После того, как старшая дочь Кэрол уезжает на свидание с банкиром по имени Марк Белламан (Марк Робертс), младшая дочь, 16-летняя Джинни, едет в гольф-клуб со своим ухажёром Лестером Бинки (Эрик Робертс), который увлекается криминальными историями и надеется принять участие в расследовании этого убийства. Недалеко от места, где было найдено тело, Джинни находит талисман отца. Тем временем Тони возвращается в гольф-клуб за списком всех, что был там днём ранее, выдавая себя за детектива, ведущего расследование убийства. Увидев Джинни, он выясняет её имя и догадывается, что она дочь Фреда, инициалы которого написаны на мяче. Тони говорит девушке, что они с Фредом старые друзья, и отвозит её домой к отцу, тем самым выясняя его адрес. Когда Фред выходит на улицу, чтобы анонимно отправить по почте в полицию печатные формы, его встречает наблюдающий за домом Лефти, который угрожает убить Джинни, если Фред обратится полицию. Лейтенант полиции Брейден (Майкл Дуэйн) приезжает к Джонсонам домой, где Джинни отдаёт ему найденный на месте преступления талисман отца. Затем Брейден допрашивает Фреда, то обращает внимание на его чрезмерное волнение, после чего поручает детективу Селлерсу (Джек Дэвис) проследить за Фредом. Вечером, после того как Джинни с Лестером уходят на танцы, Фред отправляется в свой офис. Когда Джинни возвращается домой, банда Лефти похищает её. Затем Лефти, Тони и Эдна приезжают в офис к Фреду, где требуют отдать печатные формы, в противном случае угрожая убить Джинни. После избиений и угроз Фред соглашается отдать формы в обмен на Джинни, настаивая на том, чтобы её доставили к нему в офис. Однако когда бандиты привозят его дочь, Фред отказывается от обмена. В этот момент разъярённый Тони выхватывает пистолет и направляет его на Фреда. Не выдержав напряжения, Эдна в панике подбегает к окну и начинает звать на помощь. Тони выстрелом в спину убивает жену, однако, воспользовавшись моментом, Фред и Джинни хватают хранящиеся в офисе мотыги, и Фред одним ударом вырубает Тони. После этого, угрожая Лефти мотыгами, Фред и Джинни удерживают его до появления Селлерса. На следующий день Фред со своей семьёй празднует успех, когда газеты сообщают о том, как Фред героически поймал убийцу.

  • Анита Луиз — Кэрол Джонсон
  • Ллойд Корриган — Фред Джонсон
  • Майкл Дуэйн — лейтенант Брейден
  • Марк Робертс — Марк Беллман (в титрах указан как Роберт Скотт)
  • Терри Мур — Вирджиния «Джинни» Джонсон (в титрах указана как Хелен Кофорд)
  • Дорис Хоук — Эдна Монтагю
  • Уилтон Графф — Тони Монтагю
  • Эрик Робертс — Лестер Блинки
  • Пол Е. Бёрнс — Лефти

Создатели фильма и исполнители главных ролей[править | править код]

Как отмечает историк кино Шон Эксмейкер, этот фильм «стал второй картиной молодого режиссёра Джона Стёрджеса, который до того успел поработать монтажёром, а затем режиссёром образовательных фильмов для армии во время Второй мировой войны». Вскоре после этой картины Стёрджес сделал такие отличные криминальные триллеры, как «Загадочная улица» (1950) с Риккардо Монталбаном и «Опасность» (1953) с Барбарой Стэнвик[1]. Однако, по словам Эксмейкера, «наибольшего успеха Стёрджес добился с такими классическими вестернами, как „Плохой день в Блэк Роке“ (1955), который принёс ему номинацию на „Оскар“ как лучшему режиссёру[2], „Перестрелка в коралле О.К.“ (1957) и „Великолепная семёрка“ (1960). Позднее он поставил крепкий военный триллер о побеге из немецкого лагеря для военнопленных „Большой побег“ (1963) со звёздным актёрским составом»[1].

Актёр, сценарист и режиссёр Ллойд Корриган начал работу в кинематографе в 1925 году как актёр, с 1926 года стал также писать сценарии, а в 1930—1939 годах работал как сценарист и режиссёр. Начиная с 1939 года и до окончания карьеры в 1966 году, Корриган снова работал исключительно как актёр. За свою карьеру Корриган сыграл в 138 фильмах, среди которых такие популярные картины, как криминальная комедия «Тонкий человек отправляется домой» (1944), фильмы нуар «Погоня» (1946) и «Большие часы» (1948), классическая комедия «Сирано де Бержерак» (1950), триллер «Маньчжурский кандидат» (1962) и комедийный приключенческий экшн «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963). Обычно Корриган играл характерные роли второго плана, сыграв в картине «В тени» редкую для себя главную роль[3].

Актриса Анита Луиз, по словам Эксмейкера, «когда-то была гламурной звездой таких глянцевых костюмированных мелодрам Warner Bros., как „Мадам дю Барри“ (1934), где она играла Марию-Антуанетту, „Сон в летнюю ночь“ (1935) и „Повесть о Луи Пастере“ (1936)», и в титрах этого фильма, чтобы «придать ему гламура и звёздной мощи», имя Луиз было поставлено на верхнюю строчку. Однако, как замечает киновед, «роль старшей дочери Фреда не даёт ей возможности себя проявить, и она проводит фильм в заботах о своём разнервничавшееся отце и в качестве матери для своей младшей сестры»[1]. После этой ленты Луиз, которой на момент съёмок был 31 год, сыграла лишь в трёх кинофильмах, однако проработала на телевидении вплоть до своей смерти в 1970 году[4].

На момент съёмок фильма Хелен Кофорд было 16 лет, однако она уже успела сыграть небольшие детские роли в фильмах «Газовый свет» (1944) и «Сын Лесси» (1945). В этой картине, как пишет Эксмейкер, «она сыграла увлекающуюся младшую сестру, парень который настолько поглощён криминалом, что забил ей голову идеями о „роковых женщинах“ и „преступлениях страсти“». Вскоре после этого фильма Кофорд сменит имя на Терри Мур и сыграет главную роль в культовом классическом приключенческом экшне «Могучий Джо Янг» (1949) о девушке и гигантской горилле, а также в мелодраме «Вернись, малышка Шеба» (1952), работа в которой принесёт ей номинацию на «Оскар» за роль второго плана[1].

Как отмечает Эксмейкер, обычно подобные фильмы категории В производились на скромных бюджетах киностудиями «бедного ряда». Однако этот фильм произведён на студии Columbia Pictures, которая «предоставляла для производства фильмов категории В свои солидные ресурсы — от декораций и локаций до костюмов и технической поддержки». Благодаря этому студия постоянно «выдавала увлекательные и часто внешне привлекательные низкобюджетные жанровые картины и картины для сдвоенных кинопросмотров». Для съёмок в этих фильмах студия часто задействовала «бывших звёзд и кинорежиссёров, лучшие годы которых остались в прошлом, одновременно студия использовала эти фильмы для подготовки молодых талантов»[1].

Рабочее название этого фильма — «Рука в перчатке» (англ.  The Gloved Hand)[5].

В июне 1946 года «Голливуд Репортер» объявил, что роль Кэрол Джонсон сыграет Лесли Брукс, однако в итоге роль получила Анита Луиз[5].

Согласно информации «Голливуд Репортер» от июля 1946 года, Columbia получила от Министерства финансов специальное разрешение на съёмку подлинных и фальшивых денег как в рекламе, так и в самом фильме, что обычно запрещалось в кино. Министерство финансов также передало полномочия своей Секретной службе развернуть в фойе кинотеатров выставки, посвящённые техническим приёмам установления фальшивых денег[5].

По словам Эксмейкера, «весь фильм снят в рамках двухнедельного графика на малом бюджете». Много лет спустя Терри Мур в интервью Гленну Ловеллу, биографу Стёрджеса, вспоминала, что «мы снимали практически всё с одного дубля». Она также рассказывала, что Стёрджес был «жёсткой и суматошной, но яркой и выразительной личностью, и настоящим джентльменом»[1].

После выхода на экраны фильм прошёл практически незамеченным, современные критики также не уделили ему особого внимания. Сандра Бреннан в своей рецензии отметила, что эта «криминальная драма» рассказывает об «отважном богатом мужчине», который своими силами «расправляется с бандой фальшивомонетчиков»[6]. Кинокритик Шон Эксмейкер назвал картину «стремительным криминальным триллером, который произведён подразделением фильмов категории В кинокомпании Columbia Pictures». По словам критика, картина была создана в тот период, когда «голливудские фильмы стали использовать более пессимистичный взгляд на жизнь, а также художественный стиль, для которого характерны игра тенями, необычные ракурсы и погружённые в мрак персонажи». В этой картине, по мнению Эксмейкера, «мало экзистенциального пессимизма, это скорее быстрая смесь юмора и саспенса, тем не менее, Стёрджес ввёл в неё элементы нуарового визуального стиля». В частности, «в начале картины, когда Фред натыкается на труп и подслушивает разговор убийц, камера снимает его сверху и сквозь опоры железнодорожного моста, усиливая драматизм опасной ситуации, при этом успешно скрывая лица убийц и показывая только их ноги и руки. Когда же преступники и копы вместе окружают беспомощного свидетеля, действие происходит уже в ночное время, где тени благодаря освещению выразительно ложатся на декорации»[1].

В тени Луны — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

«В тени Луны» (англ. In the Shadow of the Moon)  — научно-фантастический фильм режиссёра Джимa Миклa, выпущенный в 2019 году. Фильм вышел на платформе Netflix.

В 1988 году, в Филадельфии несколько человек одновременно умирают от кровоизлияния. Полицейский Томас Локхарт считает, что это его шанс стать детективом, хотя его партнер, Мэддокс, не в восторге от этой затеи. Шурин Локхарта, детектив Холт, первоначально отклоняет наблюдения Локхарта, но в конечном итоге признает, что смерти связаны, когда Локхарт находит похожие ранения на каждой жертве. Локхарт и Мэддокс находят жертву нападения с похожими ранами; перед внезапной смертью она описывает своего нападавшего как двадцатилетнюю афроамериканку с раненой рукой. После того, как Холт организует крупномасштабную охоту на неё, Локхарт и Мэддокс преследуют подозреваемую в метро, ​​где она ранит Мэддокса. Когда Локхарт сталкивается с ней, подозреваемая раскрывает подробности о его жизни, в том числе и о том, что его жена родит в этот день. Она предсказывает свою собственную смерть перед самой борьбой, которая заканчивается смертельно для ее. Несмотря на противоречащие детали, полиция закрывает дело. Тем временем жена Локхарта умирает при родах.

Девять лет спустя, на фоне протестов против жестокости полиции в годовщину смерти подозреваемой, очевидный подражатель начинает очередное убийство. Локхарт, теперь детектив, не может найти никакого мотива или связи между жертвами. Он настоятельно призывает департамент держать в тайне возобновленное расследование, чтобы минимизировать расовую напряженность. Беспорядки вспыхивают, когда Холт публикует записи наблюдения подражателя и обещает провести полное расследование. Локхарт отслеживает ключи, полученные в 1988 и изготовленные в 1996 году. Физик Навин Рао настаивает, что это доказательство путешествия во времени, но Мэддокс и Локхарт игнорируют его. Отследив подражателя на аэродроме, Локхарт был шокирован, обнаружив ту же подозреваемую 1988 года, которая жива и не состарилась. Она неумышленно убивает Мэддокса и берет Локхарта в заложники, снова раскрывая детали из его жизни, которые она не могла знать. После чего, она исчезает.

В 2006 году Локхарт является частным следователем, который одержим решением этого дела, которое, как он теперь считает, предполагает путешествие во времени. Его дочь-подросток живет с Холтом, и Локхарт поддерживает с ней лишь случайные контакты. Недавний прорыв заставляет его поверить, что жертвы связаны через участие в политическом экстремизме. Холт опровергает его теории и настаивает на том, чтобы он обратился к психиатру за помощью. Локхарт крадет значок Холта, использует его для выслеживания жены одной жертвы. Она рассказывает, что ее муж руководил белой националистической группировкой ополчения. Локхарт обнаружил, что подозреваемая вернулась снова, убив оставшихся членов группы. Преследуя ее, он ранит ее руку, прежде чем она исчезает в машине времени. Холт арестовывает Локхарта.

Рао, который исчез в течение многих лет, появляется в 2015 году, решив помешать Локхарту в очередной попытке убийства молодой женщины. Рао, который теперь считает причину женщины оправданной, говорит, что можно предотвратить серьезные трагедии, убив нужных людей в прошлом. Локхарт сбегает от Рао и сталкивается с женщиной, которая показывает себя как Рая, ребенка его отчужденной дочери от межрасового брака. В будущем Локхарт убедил Раю взять на себя миссию после того, как террористическая группа ополчения спровоцировала новую гражданскую войну. Рая путешествует назад во времени, появляясь каждые девять лет в обратном хронологическом порядке. С ее точки зрения, события 1988 года еще не произошли, и ее рука еще не ранена. Преодолевая чувство вины за смерть своей внучки, Локхарт рассказывает ей о событиях, которые разворачиваются в 1988 году. Убежденный, что ее причина справедлива, он позволяет ей совершать убийства. Локхарт воссоединяется со своей семьей, и гражданская война предотвращена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *