Типичные грамматические ошибки
Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).
Сегодня я предлагаю разобрать грамматические ошибки.
Ранее я уже рассказывала о речевых ошибках. Если вы еще не смотрели это видео или хотите систематизировать свои знания по этой теме, то вам стоит посмотреть ролик под названием «Типичные речевые ошибки». (Ссылка)
Выясним, чем грамматические ошибки отличаются от речевых.
Грамматические ошибки – это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической или синтаксической.
Речевые ошибки – это нарушение лексических норм.
Чтобы выявить грамматическую ошибку, контекст не нужен. Для выявления речевой ошибки контекст обязателен.
Никогда не путайте грамматические ошибки с орфографическими. Орфографические ошибки связаны с правописанием слов.
Чтобы избавиться от речевых ошибок, нужно выполнять задания под номерами 5 и 6. Они проверяют знания лексических норм.
Чтобы избавиться от грамматических ошибок, вы должны тренироваться в выполнении заданий под номерами 7 и 8. Они проверяют знания грамматических норм.
Еще хотела бы обратить ваше внимание на критерии оценивания сочинения. Критерию К9 соответствует соблюдение грамматических норм. При отсутствии грамматических ошибок по этому критерию вы получаете 2 балла, если допускаете 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 ошибки и более – 0 баллов. Критерию К10 соответствует соблюдение речевых норм. Если вы не допустили ни одной ошибки или сделали одну речевую ошибку, вы получаете 2 балла, за 2-3 ошибки – 1 балл, за 4 и более ошибок ставится 0 баллов.
Давайте посмотрим, за какие грамматические ошибки могут снизить баллы по критерию К9. Сейчас мы сделаем обзор часто встречающихся грамматических ошибок:
1. Запомните, производные предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» употребляются с существительными в дательном падеже. Например, «согласно (чему?) документу». Ошибка заключается в том, что школьники сочетают эти предлоги с родительным падежом, «согласно (чего?) документа» является ошибочным употреблением.
2. Предлог «по» сочетается с существительным в предложном падеже. Ошибкой является то, что ученики употребляют с этим предлогом существительные в дательном падеже. Правильно писать «по окончании», «по завершении», «по прибытии».
3. Обратите внимание на сочетание предлога «по» с существительными «приезд» и «прилет». Грамотно произносить «по приезде» и «по прилете».
4. Обратим внимание на определенные нормы управления. Наиболее употребительные словосочетания:
— оплатить (что?) проезд;
— заплатить (за что?) за проезд;
— основанный (на чем?) на фактах;
— обоснованный (чем?) фактами;
— директор (чего?) театра;
— заведующий (чем?) библиотекой;
— характерный (для кого? чего?) для Севера климат;
— свойственный (кому? чему?) молодости.
5. Затруднение вызывает образование форм числительных. Во избежание ошибки потренируйтесь в склонении имен числительных. Путаница возникает с числительными «пятьсот», «шестьсот», «семьсот», «восемьсот» и «девятьсот» в родительном падеже. Ошибочным является употребление «нет пятиста» или «нет шестиста». Такой формы не существует. Правильная форма «нет пятисот», «шестисот», «семисот», «восьмисот», «девятисот».
6. Следите за образованием форм степеней сравнения имен прилагательных и наречий. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения. Грубой ошибкой будет сказать «более красивее» или «самый интереснейший». Правильными будут формы «более красивый» или просто «красивее», «самый интересный» или просто превосходная степень «интереснейший».
7. Когда вы пишете сочинение или другие творческие работы, обращайте внимание на согласование подлежащего со сказуемым. Перед нами сложноподчиненное предложение «Все, кто мог прийти, собрались в зале». В каждой части этого сложного предложения своя грамматическая основа: «все» – подлежащие, «собрались» – сказуемое, они согласуются в числе, в данном случае, в множественном. В придаточной части «кто» – подлежащие, «мог прийти» – сказуемое, они согласуются в единственном числе. Ошибки могут выглядеть следующим образом: «все собрался», что является неверным. Или в придаточной части «кто» в единственном числе, а сказуемое «могли прийти» стоит во множественном числе, что является неверным.
8. Особого внимания заслуживает предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Деепричастие обозначает добавочные действия к основному. Например, «задумываешься, (что делая?) читая». В данном случае основное действие – «задумываешься», добавочное – «читая». «Остановился, (что сделав?) поздоровавшись». В данном случае «остановился» – основное действие, «поздоровавшись» – добавочное. Действия, которые деепричастие или деепричастный оборот обозначает, относится, как правило, к подлежащему данного предложения. Например, «не оглядываясь, он идет по дороге». В данном случае некое лицо «он» выполняет 2 действия, но одно из них – основное, «идет», а второе, «не оглядываясь» – добавочное. Давайте посмотрим, как выглядят ошибки. Пример, «возвращаясь домой, меня застал дождь». Местоимение «меня» стоит в родительном падеже, а значит не может быть подлежащим. Следовательно, это предложение содержит грамматическую ошибку. Исправляем: «возвращаясь домой, я попал под дождь». «Я» является подлежащим в именительном падеже.
И маленькое напутствие в конце этого видео: вы избавитесь от грамматических ошибок в своих работах и будете получать максимальный балл по критерию К9, если добросовестно подойдете к изучению грамматических норм и будете выполнять задания 7 и 8 теста.
Мы сделали с вами обзор часто встречающихся грамматических ошибок. Если вы хотите продолжить эту тему, пишите в комментариях свои пожелания.
До новых встреч! До свидания!
Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ по русскому языку
- Первостепенная задача ученика — внимательно прочитав текст, сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором. Будущие выпускники, к сожалению, далеко не всегда правильно определяют понятие проблема. Они смешивают проблему (один из основных вопросов, поставленных в тексте и требующих разрешения) с темой текста (то, о чем говорится в тексте) и даже с идеей (главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому). Порой проблема формулируется неточно: слишком широко или, напротив, узко; иногда подменяется другой, схожей, но в конкретном тексте не обозначенной.
Не всегда удается одиннадцатиклассникам и четко определить позицию автора текста по заявленной проблеме (иначе говоря, выявить, что думает автор по поставленному им вопросу, как он сам на него отвечает): бывает, что учащийся просто вставляет в сочинение неоправданно объемный отрывок из текста, не объясняя, для чего он это делает, а иногда, наоборот, цитирование вообще отсутствует и ученик ограничивается несколькими общими словами, совсем или почти не имеющими отношения к конкретной авторской позиции.- Иногда проблема четко сформулирована в комментарии, а после слов «позиция автора выражена в тексте…» выпускник пытается сформулировать её другими словами, дать пересказ и даже добавляет собственное мнение. (прим. О.Н.)
- Что касается согласия или несогласия с позицией автора текста и аргументации мнения экзаменуемого по заявленной проблеме, то с задачей этически корректно сформулировать свое мнение, приведя два аргумента с опорой на знания, читательский и жизненный опыт, тоже справляются не все. Доказательства выпускников порой выглядят, мягко говоря, неубедительно и наивно. Так, например, в тексте поднята проблема экологии, а одиннадцатиклассник (!), определивший ее (проблему) как «любовь к природе», говорит, что согласен с автором, аргументируя свою позицию следующим образом: «Я в детстве часто ходил в лес. Я тоже люблю природу». Согласитесь, что для семнадцатилетнего человека, вступающего во взрослую жизнь и одиннадцать лет изучавшего в школе русский язык и литературу, аргументы типа: «Я с папой (мамой, бабушкой, дедушкой…) ходил в лес (в зоопарк, в цирк, в кино…), и мне там было очень интересно» — неприемлемы.
- Ошибки в использовании в качестве аргументов литературных примеров чаще всего сводятся к непониманию того, что, собственно, может проиллюстрировать тот или иной эпизод. Например, соглашаясь с позицией автора, поднимающего важную проблему экологии в современном обществе, одиннадцатиклассница говорит о том, что эту проблему поднимали
- Логические ошибки возникают в результате нарушения законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста:
- сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
- нарушение логического закона тождества, подмена одного суждения другим.
- Ошибки первого типа встречаются чаще: «Предметом повествования являются времена достаточно отдаленные, что позволяет предположить не чересчур молодой возраст автора. Однако темпераментностью, свежестью страницы привлекают к себе внимание». Логически не связанные суждения противопоставлены друг другу необоснованно.
- Признак логической ошибки — потеря связи между частями предложения или частями текста. Как только эксперт перестает понимать ход вашей мысли, на полях работы появляется «логическая ошибка».
- Композиционно-текстовые ошибки связаны с нарушениями требований к последовательности и смысловой связности изложения.
- Так, в начале некоторых работ экзаменуемых отсутствует логическая связь с основной частью изложения или эта связь очень слабо выражена:
- нагромождены лишние факты или неуместные абстрактные рассуждения;
- сделаны неудачные смысловые переходы между предложениями.
- В основной части работы содержатся ненужные, не имеющие отношения к теме сведения, загромождающие изложение,делающие его запутанным и сумбурным, эта часть иногда бывает выстроена непоследовательно и хаотично, перегружена лишними перечислениями, отвлекающими внимание от главной мысли, или неоправданно растянута, содержала смысловые повторы.
- Завершение работы (концовка) не служит выводом из сказанного, не подводило итог, часто совсем не связано с проблематикой исходного текста.
- Неверно выделены или не выделены абзацы.
- Нет связи между абзацами. Не используются вводные слова, переходные конструкции, никак не обозначена роль абзаца в тексте.
- Нарушена композиция сочинения. Например, возврат к комментарию в абзаце с собственной позицией.
- Неверно определена причинно-следственная связь в предложении:
В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» автор тоже затрагивает проблему спасения животных. Ведь есть такие люди, которым не безразлично состояние дикой природы, ее обитателей, ведь, если человечество уничтожит дикую природу — оно уничтожит и себя!
- Неверно введены цитаты:
Проблема взаимодействия природы и человека всегда волновала многих писателей. Ярким примером является данный текст. В этом тексте описано отношение главного героя к живой природе, в частности к зайцам. «Я решил пока не стрелять в зайцев, а любовался живой природой».
- Неуместная парцелляция:
Ведь как можно убить живое существо? Это ведь братья наши меньшие. Мы должны беречь их. А не убивать.
Когда я прочитал этот текст. Проблема показалась мне совершенно ясной.
- Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует.
С особенной силой этот эпизод описан в романе…
Наличие указательных словоформ (этот эпизод, в этом тексте) в данных предложениях отсылает к предшествующему тексту, таким образом, сами предложения не могут служить началом сочинения. Это логическая ошибка.
- Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении:
Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.
- Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений:
Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом.
или
В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова — властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку.
- Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности:
Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету. Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето.
- Дублирование вывода:
Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.
- Вывод не связан с проблемой:
Нам, людям, уже сейчас следует задуматься, к чему мы идем и что нас ожидает. И будущее поколение нужно воспитывать прививая им с раннего детства любовь к природе, патриотизм, жалость.
- Вывод содержит новый тезис, который не относится к данному сочинению:
Смысл текста таков: не тронь ближних своих и они не навредят тебе. Животных надо беречь, так как их осталось совсем мало. Животные так же оберегают природу, как и люди.
- Отсутствие вывода, то есть обязательной заключительной части, в которой должно делаться обобщение, подводиться итог размышлениям.Необходим вывод, завершающий собственные размышления ученика над поднятой в тексте проблемой и сформулированный в виде тезиса.
- Перечитывая черновик, убираем смысловые повторы, задаем вопросот каждого предложения к последующему (мысль не должна нипрерываться, ни повторяться, ни «уходить в сторону»),проверяем деление на абзацы.
- Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической, синтаксической. Теорию по видам грамматических ошибок мы повторяем, готовясь к заданиям 5-7 части 1.
- Признак грамматической ошибки — слово употреблено в неверно образованной грамматической форме (не то окончание, не тот суффикс, неправильно выбран предлог).
- Грамматическая ошибка обычно исправляется заменой одной буквы или морфемы (трудолюбимый — трудолюбивый).
- Наибольший процент ошибок допускается в сочинениях при образовании форм глаголов и наречий, а также в окончаниях существительных.
Ошибки в образовании личных форм глаголов
Им двигает чувство сострадания.
Следует писать: движет.
Неправильное употребление временных форм глаголов
Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.
Следует писать: даст…, научит… или дает…, учит….
Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий
Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста.
Следует писать: стекавшие.
Ошибки в образовании деепричастий
Вышев на сцену, певцы поклонились.
Следует писать: выйдя.
Неправильное образование наречий
Автор тута был не прав.
Следует писать: тут, но лучше — здесь.
- Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правилграмматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов.
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественнойстороне произведения.
- Следует писать: это художественная сторона произведения.
Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.
- Следует писать: нужны смелость, знания, честность.
Ошибки, связанные с употреблением частиц
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
Отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях):
В тексте всего раскрываются две проблемы….
Ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим:
…всего две проблемы.
Неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего
Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.
Неправильное построение сложносочиненного предложения
Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
|
- Речевые ошибки — это ошибки в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм.
Например:Штольц — один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов».
Они потеряли на войне двух единственных сыновей.
- Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки несодержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.
- Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология,речевые штампы, немотивированное использование просторечнойлексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использованиеэкспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
- Признак речевой ошибки: слово в предложении находится не на месте или требует замены другим, более точным, словом.
- Неразличение (смешение) паронимов:
В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь».
Глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом «на» (взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь), а глаголзаглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в представленном предложении, имеет дополнение с предлогом «в»;
- Ошибки в выборе синонима:
Имя этого поэта знакомо во многих странах.
Вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо.Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует.
В данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним — место:Реклама занимает много места в нашей печати или Рекламе отводится значительное место в нашей печати).
Иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены.
- Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы:
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься.
Антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а «не веселый» и «мажорный» не являютсядаже контекстуальными антонимами, поскольку не выражаютразнополярных проявлений одного и того же признака предмета (явления).
Разрушение образной структуры фразеологизмов:
Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Этические ошибки — нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии,жаргонные слова и обороты. Признак этической ошибки: это любое излишне эмоциональное высказывание, которое может кого-то обидеть. Посмотрите на примеры этических ошибок и подумайте, почему такие высказывания не уместны в сочинении.
Речевая некорректность: Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Грубое, оскорбительное высказывание: Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня.
Словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: Этот текст меня бесит.
Угроза, грубое требование, обвинение, насмешка: Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго: Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.
Высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности: Сегодня человечество не способно на сострадание и на жалость.
Проявления национализма: Тупой как чукча; Только русский человек способен чувствовать природу.
Высказывания, которые создают двусмысленность в оценке людей и событий: Только Маяковский сумел передать… Никто так как я не сочувствует брошенным животным.
Неуместное обращение к читателю сочинения (то есть к эксперту): Скажи, а ты когда последний раз брал в руки книгу? А вы задумывались о том, что нужно уважать родителей?
Этически некорректно называть писателя только по имени и отчеству: Александр Сергеевич считал…;
Снисходительно оценивать действия известных писателей: Довольно ясно выразил свою мысль Дмитрий Лихачев. Мне хотелось бы поблагодарить автора текста за умение передавать свои мысли.
Этическая ошибка — перенос фамилии и инициалов на разные строчки:
А.С.
Пушкин…
Фактические ошибки представляют собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
Например:
В зимнем лесу звонко куковала кукушка.
Входят купцы Бобчинский и Добчинский.
Признак фактической ошибки: неверно передана информация (жанр произведения, фамилия автора или персонажа, цитата и т.д.) Причина фактических ошибок — недостаточное знание описываемых событий, бедность жизненного опыта, неверная оценка поступков и характеров героев, невнимательность. Довольно распространённая ошибка — неверно написанные имя или фамилия автора текста!
Искажение жизненной правды:
- Мы пользуемся словами, введёнными в язык В. И. Далем.
Неточное воспроизведение книжных источников:
- Главным героем романа-эпопеи «Война и мир» является Пьер Безухов.
Ошибки в воспроизведении имен собственных:
- Чадский выступает против фамусовного общества.
Ошибки в воспроизведении дат, веков:
- А.С.Пушкин — величайший поэт 18-го столетия.
Ошибки в воспроизведении мест событий:
- А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии.
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА — это… Что такое ТИПИЧНАЯ ОШИБКА?
- ТИПИЧНАЯ ОШИБКА
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА.
Нарушение нормы речи, повторяющееся у значительной части учащихся либо у одного ученика и вызванное недостаточной сформированностью тех или иных речевых механизмов.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
- ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
- ТИПОВАЯ ФРАЗА
Смотреть что такое «ТИПИЧНАЯ ОШИБКА» в других словарях:
ошибка — Большая, гибельная, глубокая, глупая, грубая, губительная, детская, досадная, жестокая, закономерная, извинительная, исправимая, коренная, кричащая, крупная, легкомысленная, маленькая, мальчишеская, мелкая, невероятная, невинная, незаметная,… … Словарь эпитетов
Ляп (кинематограф) — Опечатка в титрах фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В слове «исключительно» пропущена буква «Л» Ляп в кинематографе (или киноляп) это технические и логические ошибки при съёмках или монтаже фильма или мультфильма, которые, будучи… … Википедия
Киноляп — Рекомендации по описанию киноляпов в Википедии см. в ВП:ЛЯПЫ. Опечатка в титрах фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». В слове «исключительно» пропущена буква «Л» Ляп в кинематографе (или киноляп) техническая и логическая ошибка при… … Википедия
Киноляпы — Ляп в кинематографе (или киноляп) это технические и логические ошибки при съёмках или монтаже фильма или мультфильма. Они могут быть допущены как случайно, так и намеренно.[1] Слово «ляп» произошло от слова «ляпсус» (лат. lapsus падение, ошибка) … Википедия
Ляп — в кинематографе (или киноляп) это технические и логические ошибки при съёмках или монтаже фильма или мультфильма. Они могут быть допущены как случайно, так и намеренно.[1] Слово «ляп» произошло от слова «ляпсус» (лат. lapsus падение, ошибка),… … Википедия
Задачи на взвешивание — Задачи на взвешивание тип олимпиадных задач по математике, в которых требуется установить тот или иной факт (выделить фальшивую монету среди настоящих, отсортировать набор грузов по возрастанию веса и т. п.) посредством… … Википедия
ТИПИЧНЫЙ — ТИПИЧНЫЙ, типичная, типичное; типичен, типична, типично. Наделенный характерными особенностями, свойственными какому нибудь типу, легко подводимый под тип. Типичная ошибка невежды. «Было в его лице что то характерное, типичное, очень знакомое.»… … Толковый словарь Ушакова
Лутц (прыжок) — Фигурист едет наизготовку. Патрик Чан, ЧМ 2010 … Википедия
Контроль в обучении — абитуриент тест, айзенка тест, анализ ошибок, анализ речи компьютером, анализ урока, анкета, анкетирование, баллы оценочные, валидность теста, векслера тест, гиперкоррекция, грамматико морфологические ошибки, грамматико синтаксические ошибки,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ДЕНЕЖНАЯ ИЛЛЮЗИЯ — (money illusion) Типичная ошибка, когда изменения номинальных показателей принимаются за реальные изменения. Люди могут интерпретировать повышение своих зарплат или цен на товары и услуги, которые они продают, или цен на активы, которые им… … Экономический словарь
Типичные ошибки при составлении резюме
Итак, вот список ошибок, которых нужно избегать.
У многих соискателей существуют неправильные представления о важности тех или иных навыков для работодателя, поэтому они не отражают свои ключевые компетенции в резюме . Выясните это и продемонстрируйте рекрутерам, что вы обладаете нужными знаниями, умениями и опытом — это поможет нанимателю понять, что вы и есть тот самый подходящий кандидат на вакансию.
Просто заявить о своих достоинствах недостаточно — необходимо еще и подтвердить их. Например, кроме заявления о том, что вы обладаете хорошими навыками коммуникации, следует дать пример их эффективного использования: «Веду корпоративный ежемесячный блог в рамках нашей стратегии продвижения в социальных сетях».
Многие соискатели составляют слишком общее резюме, что называется, на все случаи жизни. Однако если вы не указали четко свою цель и не описали конкретный функционал, рекрутеры окажутся в затруднении, какую именно вакансию вам предложить.
Девять из десяти резюме содержат ошибки, и уже только на этом основании их авторов не рассматривают как серьезных претендентов. Документ должен быть безупречен, если ваша цель — продемонстрировать свой высокий профессионализм и внимание к деталям. Всегда отдавайте готовое резюме на проверку знакомым филологам.
В резюме стоит включать только положительную информацию о себе. Никогда не критикуйте прошлых работодателей и не распространяйтесь о трудностях или разочарованиях (исключение составляют истории успеха, когда трудности были успешно преодолены).
Испортить впечатление даже от самого сильного кандидата могут жаргонные, неуместные выражения или неудачные клише. Используйте сильные, результативные глаголы для описания своих действий (создал, инициировал и т.п.) — это зарядит резюме энергией и подтвердит впечатление о вас как активном кандидате.
Все рекрутеры пользуются ключевыми словами для поиска , поэтому убедитесь, что они содержатся и в вашем резюме.
Коринн Миллз (Corinne Mills) , управляющий директор коучинговой компании Personal Career Management
Источник: http://ijobs.independent.co.uk
11 класс. Подготовка к ЕГЭ
Типичные ошибки в формах согласования и управления,
пути их устранения.
М.О.Таубикова, МОУ-СОШ №22 п. Беркакит РС (Якутия)
1.В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения.
Каждый раз, как учитель русского языка и литературы, думаешь о том, как сдать ЕГЭ, как совершенствовать речь учащихся, не забывать об орфоэпических и грамматических нормах литературной речи, ее экспрессивных возможностях.
Нарушение синтаксических норм – одна из распространенных ошибок в речи современных носителей русского языка. Так, при анализе письменных работ школьников, нередко можно наблюдать ошибки в форме согласования и управления частей речи.
С лицом исчерченном вместо исчерченным морщинами…. Ключ бьет из расселины берега, превратившийся (вм. превратившегося) в небольшой овраг. Оплатить за квартиру (вм. внести оплату за квартиру или заплатить квартплату).
Появление ошибок обусловлено, прежде всего, неумением говорящих устанавливать связи между членами предложения, частями текста, а также сложностью выбора формы управления.
2.Управление – факт не только грамматики, но и лексики. Форма здесь неразрывно связано с содержанием и возможностями конкретного слова.
Так, можно уделять (оказывать) внимание кому? чему? Проявлять внимание к кому? к чему? Сосредоточивать (акцентировать, заострять, останавливать) внимание на ком? на чем?
При составлении подобных словосочетаний важно учитывать три момента:
Выбор падежной формы зависимого слова
Наличие или отсутствие предлога в структуре словосочетания
Семантику словоформ
Например, чтобы показать, что действие, названное глаголом, распространяется на определенный объект, этот объект при одних глаголах должен быть выражен сущ. в В. п без предлога(писать письмо), при других – в П. п. с предлогом о (вспомнить о письме).
Место осуществления действия также может быть выражено по-разному: жить в Поволжье – жить на Урале, уехать в Крым – уехать на Кавказ.
3.Правильный выбор предложно-падежной формы зависимых слов играет важную роль при создании синтаксических конструкций.
В современной речи можно выделить типичные ошибки при составлении словосочетаний со связью управления:
Замена беспредложных конструкций сочетаниями с предлогом: жажда в деятельности вм. жажда деятельности, уделить внимание на орфографию
вм. уделить внимание орфографии и.т.д.
Употребление беспредложных конструкций на месте предложных словосочетаний: Отличать звук и букву вм. Отличать звук от буквы.
Неправомерное расширение сферы управления того или иного предлога: отметить о недостатках, полагать о достоинствах и.т.д.
Неправильный выбор предлога: скучать за ним вм. скучать о нем.
Основными причинами подобных ошибок являются смешение слов-паронимов, невнимание к значению предлога и конструкции в целом.
Например, типичная ошибка обоснованный на фактах появилась под влиянием конструкции со словом-паронимом основанный на фактах. Распространение словосочетаний отзыв на книгу и рецензия о книге стало возможным в результате смыслового и формального объединения правильных конструкций отзыв о книге и рецензия на книгу. Активное использование предлога «о» при беспредложных конструкций объектных глаголах связано с распространением значения «говорения» на глаголы, в которых этот компонент семантики отсутствует или находится на втором плане, ср.: говорить о недостатках, спорить о достоинствах и т.п.
4.Чтобы избежать ошибок в формах управления, необходимо различать не только лексическое значение слов, но и грамматическое содержание конструкций.
Например, словосочетание обеспечить кого (что) чем значит: снабдить в достаточных размерах (обеспечить Вооруженные Силы надежной сменой) – обеспечить кому (чему), что значит : сделать что-нибудь несомненным, гарантированным (обеспечить больному хороший уход), отличие конструкций купить молоко от словосочетания купить молока состоит в том, форма Р.п. обозначает распространение этого действия на часть объекта, тогда как В.п. указывает, что действие переходит на весь предмет.
При выборе предлога важно учитывать также присущие ему оттенки значения.
Так, для выражения причинно-следственных отношений употребляются синонимичные предлоги: ввиду, вследствие, по причине, благодаря и др. Следует говорить: ввиду предстоящего отъезда, а не вследствие предстоящего отъезда (отъезд еще не состоялся и последствий пока не имеет).
5.Особую группу ошибок составляет нарушение стилистических норм словообразования при использовании предлогов в речи.
Так, неуместным оказывается употребление в разговорном стиле книжных производных предлогов ввиду, вследствие и.т.д. Например, комично звучит объяснение учащегося, что не выучил заданный параграф ввиду плохого самочувствия.
Вывод: Для устранения подобных недостатков требуется систематическая и целенаправленная работа.
6. Контроль над устной речью учащихся обязательно должен сопровождаться регулярными тренировочными упражнениями. Так, важную роль в формировании навыков правильного согласования имен прилагательных и причастий с определяемым словом играет
синтаксический разбор предложения
К сожалению, нередко основной акцент делается на правильном выделении членов предложения, и не обращают внимания на постановку вопросов между ними, тогда как последнее позволяет установить логические связи между элементами синтаксической конструкции, их взаимообусловленность, выяснить, к какому слову в предложении относятся определяющие компоненты.
Кроме синтаксического разбора можно предложить индивидуальные задания: вставить пропущенные буквы, согласовать приведенные в скобках имена прилагательные (причастия) с определяемыми словами.
6.Если работа по устранению ошибок в согласовании требует в основном тщательности при синтаксическом разборе предложений, то устранение ошибок в управлении предполагает последовательную, поэтапную работу, необходимость сочетать лексические и грамматические задания.
Можно предложить такие задания: составить словосочетания со связью управления из предлагаемых слов, исправить ошибки в аналогичных конструкциях…
Полезными будут задания, связанные с различением слов-паронимов:
Составить синонимичные ряды для паронимов:
Искусный – умелый, квалифицированный, виртуозный, артистичный.
Искусственный – поддельный, ненастоящий, ненатуральный.
Подобрать антонимичную пару к каждому из паронимов:
Нестерпимый – терпимый, слабый.
Нетерпимый – сдержанный, уживчивый.
Определить паронимы по толкованиям их значений: Грубый, невоспитанный человек – малообразованный, малосведущий человек (невежа – невежда).
Составить предложения с паронимами, объясняя разницу в их значении: эффектность – эффективность, жестокость – жесткость и.т.д. Представленное в статье решение кажется проблемным (проблематичным).
7. Подобная система заданий призвана устранить недостатки в речи школьников, расширить их активный словарный запас. А это – одна из актуальных задач учителя-словесника на современном этапе преподавания русского языка в школе, так как от состояния культуры речи современной молодежи будет зависеть культурный уровень будущих поколений.
Типичные ошибки при изучении английского языка
Изучение английского языка – не настолько сложная и невыполнимая задача, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы добиться желаемого успеха, необходимо правильно организовать рабочий процесс и постараться избегать распространенных ошибок. В данной статье мы рассмотрим причины, по которым даже наиболее старательные люди не достигают хороших результатов.
Слишком большие ожидания
К сожалению, сегодня на каждого из нас негативно воздействует реклама, которая в большинстве своем довольно абсурдна. В вашем городе открылась новая «супер школа иностранного языка», которая обещает значительно улучшить ваш уровень всего за пару недель? Не стоит верить такой сладкой лжи: за короткие сроки вы не сможете выучить ни английский, ни немецкий, ни китайский. Довести свои знания до приличного уровня с нуля можно, как минимум, за 1 год усиленных занятий.
Неверная постановка цели
Если вы учите язык только потому, что так модно, или «без английского никак», то у вас не будет слишком сильной мотивации. Настоящая цель – это изучение языка для получения новой и более перспективной работы, полной смены квалификации, поступления в престижное учебное заведение (например, за границей), путешествий. Вы должны четко осознавать, какие выгоды вам принесут новые знания.
Концентрация на грамматике
Самая популярная и опасная ошибка. Исследования показывают, что слишком активное изучение только грамматики негативно сказывается на речевых способностях. Почему? Английская грамматика может быть сложна для логического понимания, а общение в режиме реального времени отличается высокой скоростью. Получается, что у вас не будет достаточно времени, чтобы вспоминать сотни заученных правил просто для того, чтобы высказаться. Желательно, чтобы вы осваивали грамматику английского языка на подсознательном и интуитивном уровне. Наилучший способ – это активное общение с иностранцами и прослушивание правильной английской речи.
Изучение только официального английского по книгам
Такой подход к обучению оправдан лишь в том случае, если вы намерены сдать серьезный международный тест. Если же вам необходимо просто значительно улучшить собственные знания, не забывайте и о других методах. Носители английского языка в общении практически не пользуются заумными фразами, которые вы можете отыскать в серьезных учебниках. Если вы желаете добиться успеха, не забывайте об изучении идиом, фразовых глаголов и даже сленга.
Слишком сильное стремление к идеалу
И преподаватели, и их ученики нередко слишком зацикливаются на ошибках и расстраиваются из-за них. Увы, но пытаясь приблизиться к идеалу, вы забываете о том, что даже носители языка допускают в своей речи неточности. Вместо того чтобы останавливаться на негативе, сосредоточьтесь на самом процессе общения и изучения языка. Ваша цель – научиться передавать собственные мысли таким образом, чтобы они были понятны окружающим людям. Со временем вы перестанете допускать прежние ошибки.
Надежда на школы и репетиторов
Многие люди, которые изучают английский, излишне полагаются и даже перекладывают ответственность на преподавателей либо курсы в языковых школах. Это совсем неправильно. В первую очередь, все зависит от вас. Хороший репетитор лишь оказывает необходимую помощь. Вам необходимо заниматься ежедневно, даже если ваш преподаватель не задал вам домашней работы. Только вы сможете заставить себя серьезно учиться.
Изучение отдельных слов
Вместо изучения отдельных лексических единиц необходимо сосредоточиться на запоминании готовых фраз. Так, как это делают маленькие дети. Вспомните, вы ведь не заучивали в детстве конструкции наподобие «do-did-done»? Верно, вы сразу же запоминали целые словосочетания или даже предложения. На самом деле, это совсем несложно. Лучший помощник – чтение.
Недостаточное закрепление изученного материала
При изучении любого языка стоит руководствоваться правилом «меньше, но качественнее». Если вы полагаете, что фразу, которую вы выучили вчера, вы сможете вспомнить через месяц, скорее всего, это заблуждение. Неиспользуемую и невостребованную информацию наш мозг просто выбрасывает. Будет замечательно, если вы найдете время для того, чтобы повторить изученный материал несколько раз с определенным интервалом. Например, первое повторение через день, следующее через 3-4 дня и еще одно через неделю. Такая методика позволит закрепить важные знания в долговременной памяти и без труда «достать» их оттуда в случае необходимости.
Преждевременное говорение
Многие любители особо быстрых методик изучения иностранных языков утверждают, что начинать говорить на английском нужно уже с самых первых занятий. А теперь представьте: ребенка, который только начал знакомиться с речью окружающих, сразу же заставляют разговаривать. Вряд ли из этого выйдет что-то толковое. Без определенного багажа знаний вы не получите ничего, кроме расстройства. Именно поэтому грамотные репетиторы сосредотачивают внимание учащегося на прослушивании аудиозаписей, подготовленных носителями языка.
Неорганизованность
Пропуски занятий, отсутствие определенной методики обучения, постоянные смены репетиторов – такими темпами вы точно не сможете быстро и качественно выучить английский язык. Во-первых, необходимо грамотно планировать собственное время. Если вы решили обучаться самостоятельно, то постарайтесь сделать так, чтобы уроки проходили не реже 3-4 раз в неделю. Лучше – каждый день. Иначе ощутимого прогресса добиться будет сложно. Во-вторых, распишите график с точным указанием времени начала и окончания занятий. Обозначьте кратковременные цели, которые вы собираетесь достичь в изучении языка. Придерживайтесь установленного плана и не пропускайте занятия.
Отсутствие концентрации на произношении
О том, что произношение английского и русского языка значительно отличается, наслышан каждый. Вы можете прекрасно знать грамматику, владеть хорошим лексическим запасом и даже уметь применять полученные знания на практике, но… разговаривать с жутким акцентом. Причин такого неутешительного явления может быть масса: выбор некомпетентного репетитора, недостаточное выделение времени отработке произношения, игнорирование аудио-курсов, отсутствие живого общения на английском… Основная проблема состоит в том, что со временем искоренить ошибки произношения становится все сложнее.
Нежелание читать на английском
Да, чтение иностранных газет, журналов и книг – довольно сложное занятие. Но нет никакой необходимости в том, чтобы вы понимали буквально каждое написанное слово. Важно понимать общий смысл текста и учиться определять значение лексических единиц по контексту. Регулярное чтение поможет вам не только расширить собственный словарный запас, но и научиться правильно строить собственную речь. Сами того не замечая, вы усвоите не один десяток правил английской грамматики. Не отказывайтесь от дешевого (а то и бесплатного) варианта практики.
Популярные ошибки, которые совершают начинающие
Напоследок мы более детально остановимся на наиболее распространенных недочетах. Мы выделим основные ошибки, которые совершают многие желающие овладеть английским языком.
Произношение
- Путаница при произношении кратких и долгих гласных звуков.
- Проблемы при произношении дифтонгов (например, их замена обычными гласными звуками).
- Произношение сочетания “th”. Нередко его проговаривают как русскую «з» или «с», что приводит к появлению некрасивого акцента. Удивительно, но некоторым изучающим английский язык кажется неудобным правильно произносить данное буквосочетание.
- Оглушение согласных в конце слова (как в русском языке).
- Ошибочная постановка ударения. Данная проблема нередко появляется в том случае, если речь идет о многосложных словах. Также стоит учитывать, что при одинаковом написании слово может принадлежать к разным частям речи. Его произношение может от этого существенно меняться (как в словах progress , protest , export и т.д.).
- Проблемы с правильной постановкой интонации. Особенно ярко это отражается в tag-questions.
Таким образом, проблемы с правильным произношением английского языка во многом связаны с тем, что учащийся ориентируется на свой родной язык.
Другие популярные ошибки
- Проблемы с употреблением различных времен глаголов. Это не только неверный выбор времени для определенной ситуации, но и неправильное использование вспомогательных глаголов.
- Замена прилагательных наречиями, и наоборот. В предложении That book is good новичок может случайно использовать наречие well, а в примере She reads well – прилагательное good. Избавиться от таких ошибок можно только спустя время, детально разбирая каждый такой пример. Как раз здесь вам может пригодиться аналогия с родным языком.
- Неправильное применение артиклей. В английском языке их всего два – the и a(an). Определенный артикль the используется в том случае, если речь идет о знакомом читателю/собеседнику предмете либо каком-то уникальном явлении (например, the sun). Неопределенный артикль a применяется, когда люди говорят о чем-то незнакомом, неопределенном. Кстати, многие начинающие забывают, что артикль an используется только в сочетании с существительными, которые начинаются на гласный звук.
- Путаница с английскими предлогами. Опять же, данная трудность объясняется тем, что правила применения предлогов во всех языках различаются. В английском предлог in используется для обозначения закрытого пространства и определенного промежутка времени (in the room, in the evening). At применяется для обозначения точного времени и места (at school, at 8 p.m.). On – предлог, который используется для обозначения времени (дня недели) или поверхности (on Monday, on the floor).
- Неправильный порядок слов в предложении. Как правило, такую ошибку допускают именно новички. Нужно помнить, что в английском языке в любом случае применяется сказуемое, даже если в переводе на русский оно отсутствует (I am 20 years old).
- Употребление глагола в третьем лице единственного числа. Сколько ни говори начинающим о том, что после he, she, it обязательно используется глагол с частицей s, они все равно иногда об этом забывают. Такая оплошность встречается даже у более опытных учеников.
Таким образом, на пути к вершинам английского языка каждого человека ждет множество совершенно разных ошибок. И в этом нет ничего зазорного: их не допускает только тот, кто ничего не делает. Конечно, было бы замечательно, если бы в преодолении трудностей вам помог чуткий и опытный преподаватель. Справиться с проблемами самостоятельно возможно, но этот процесс займет немного больше времени.
Ошибки при формулировании проблемы могут быть связаны с неверным пониманием текста, когда выпускник не может различить главные и второстепенные мысли автора, не видит подтекстовой информации, неправильно интерпретирует использование языковых средств, не замечает иронии писателя и тому подобное.
Приведенные ниже примеры типичных ошибок при формулировании проблемы и способы их устранения помогут выпускникам избежать подобных ошибок в экзаменационных сочинениях.
Примеры (анализ) ошибок с разбором
Содержание статьи
Ошибки, связанные с неправильной формулировкой проблемы можно разделить на несколько видов:
- Непонимание проблемы.
- Неумение сформулировать проблему.
- Неоправданное расширение или сужение проблемы.
- Подмена проблемы авторской позицией.
- Подмена формулировки проблемы пересказом.
Чтобы не допускать подобных ошибок выпускникам, необходимо знать причины их возникновения, а также уметь их видеть и заменять правильным вариантом формулировки.
Ниже подробно описаны все ошибки с примерами, разбором и правильными вариантами формулирования проблемы.
Непонимание проблемы
Причины подобной ошибки — невнимательное чтение текста, неумение различать основную и дополнительную информацию текста.
Пример 1
Ошибочная формулировка: «В данном тексте поднимается проблема бедной жизни старого охотника».
Автор сочинения, не вникая в суть текста, пытается сформулировать проблему, опираясь на первое же выхваченное из контекста предложение (В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой).
Важно!
Прежде чем формулировать проблему, необходимо дочитать текст до конца.
Правильная формулировка: «В данном тексте поднимается проблема самоотверженной родительской любви».
Пример 2
Ошибочная формулировка: «У автора есть проблема, из-за которой он очень переживает. Это проблема смысла жизни».
В данной формулировке произошла подмена проблемы, над которой размышляет автор текста, и проблемы, возникающей в его личной жизни (у автора — проблема). В сочинении выпускник должен сформулировать не проблемы, которые могут существовать в жизни писателя, а проблемы, которые он анализирует в своем тексте.
Правильная формулировка: «Автор анализирует в тексте актуальную во все времена проблему смысла жизни».
Пример 3
Ошибочная формулировка: «Главная проблема этого текста – это умение «жить, потому что всё впереди».
В этом примере показана неудачная формулировка с использованием цитаты, так как автор в данном тексте размышляет не об умении жить, а о проявлении заботы о людях.
Правильная формулировка: «Автор заставляет задуматься над проблемой проявления заботы о людях или Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их?».
Пример 4
Ошибочная формулировка: «В чем проблема Власова? Над этим вопросом размышляет автор».
Проблема заявлена формально, оценить понимание проблематики текста невозможно.
Правильная формулировка: «Какова сила любви? Над этим вопросом размышляет автор».
Неумение сформулировать проблему.
Выпускник показал верное понимание проблемы текста в целом, однако не сумел правильно и точно сформулировать мысль.
Пример 1
Ошибочная формулировка: «Автора данного текста беспокоит проблема о преданности людям… ».
Внимание!
Это очень распространенная грамматическая ошибка, которую допускают выпускники, – нарушение связи слов в словосочетании (в данном случае, управления): существительное проблема требует от зависимого слова родительного падежа.
Правильная формулировка: «проблема преданности людям».
ЗАПОМНИТЕ!
Существительное «проблема» сочетается только с именем существительным, употреблённым в форме родительного падежа.
Например: проблема (чего?) роли детских воспоминаний.
Существительное «вопрос» сочетается только с именем существительным, употреблённым в форме предложного падежа.
Например: вопрос (о чём?) о роли детских воспоминаний.
Пример 2
Ошибочная формулировка: «В прочитанном мною тексте автор высказывает такую проблему, как определение роли Родины в жизни человека. Эта тема очень актуальна сегодня».
В данном примере присутствует нарушение сочетаемости слов «высказывает проблему», в результате чего происходит подмена понятий (такую проблему — эта тема): тема и проблема – это не одно и то же.
Правильная формулировка: «В прочитанном мною тексте автор анализирует проблему определения роли Родины в жизни человека».
Неоправданное расширение или сужение проблемы.
Неоправданное расширение или сужение проблематики текста связано с игнорированием ключевых слов текста и/или опорой только на информацию отдельно взятого предложения.
Пример 1
Ошибочная формулировка: «Проблема, которую поднимает автор, носит социальный характер…».
Данная формулировка представляет собой громоздкую фразу, часто встречающуюся в сочинениях.
Правильная формулировка: «…автор поднимает важную социальную проблему…».
Пример 2
Ошибочная формулировка: «Писатель затрагивает проблему нравственности, которая разделяется на несколько частей и заключается в проблемах чести, совести и справедливости».
В этом примере показана крайне неудачная формулировка, которая не дает возможности понять, о какой из нравственных проблем идёт речь. Можно говорить о различных аспектах проблемы, но не о ее «частях».
Скорее всего, автор сочинения хотел написать, что в тексте затронута одна из нравственных проблем, которую надо сузить и сформулировать более конкретно.
Правильная формулировка: «Какую роль играет понятие «честь» в жизни современного человека?».
Пример 3
Ошибочная формулировка: «Автор посвящает свой текст проблеме «Левитановской зари».
В данной формулировке произошел перевод проблемы в узкий план (в план темы): на самом деле при внимательном чтении текста выпускник увидел бы, что писатель рассуждает в тексте о проблеме приобщения к творчеству художника.
Правильная формулировка: «Автор посвящает свой текст проблеме приобщения к творчеству художника».
Замена проблемы авторской позицией.
Данная ошибка заключается в том, что вместо формулирования проблемы учеником формулируется позиция автора.
Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор, а позиция автора – ответ на этот вопрос.
Чтобы избежать подобных ошибок, найдите авторскую позицию и задайте к ней вопрос (это и будет проблема). Более подробно об этом читайте в статье «Что такое проблема текста«.
Пример 1
Ошибочная формулировка: «Одна из проблем данного текста заключается в том, что нужно быть смелым и не идти на сделку с совестью».
В этом примере вместо проблемы (совести и ответственности человека за свои поступки) формулируется позиция автора.
Правильная формулировка: «Автора волнует проблема совести и ответственности человека за свои поступки».
Подмена формулировки проблемы пересказом.
Причины подобной ошибки кроются в неумении различать основную и дополнительную информацию текста.
Пример 1
Ошибочная формулировка: «Проблема в том, что герой, оставшись на войне без обеих ног, радуется тому, что остался живым».
В данном примере формулировка проблемы подменяется пересказом текста.
Правильная формулировка: «Автор затрагивает важную проблему влияния войны на человека».
Важно!
Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
Например: Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.
Данную информацию вы можно использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии.
Например: писатель — журналист — публицист — автор — фамилия автора.
Рекомендации по правильному формулированию проблемы
Для правильно сформулированной проблемы текста можно воспользоваться следующими советами:
- Избегайте чересчур общих формулировок проблемы текста. Верно сформулированная проблема отражает тот вопрос, который обозначен автором исходного текста.
- Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на ключевые слова. Не «подгоняйте» текст под известные, отработанные на уроках проблемы. Каждый текст уникален, как уникален его автор.
- Используйте не заранее заготовленные формулировки, а типичные синтаксические конструкции, более всего подходящие для формулирования проблемы. Это поможет избежать подмены проблемы авторской позицией или пересказом текста.
Важно!
Каждый год ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) включает в состав экзаменационных материалов новые тексты. Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы часто повторяются, поэтому материалы статьи помогут в формулировке проблемы текста.
Напоминаем, что формулировка проблемы текста должна быть размещена либо в конце введения, либо в начале основной части сочинения.
Объём: 1-3 предложения.
Сразу после формулирования представленной в тексте проблемы необходимо перейти к развёрнутому комментированию этой проблемы, о котором читайте в статье «Комментирование проблемы текста».
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных ошибок английского языка, допущенных учащимися ESL , в устной и письменной форме. Просмотрите примеры и убедитесь, что вы понимаете исправления. Затем попробуйте грамматический тест в конце, чтобы проверить свой прогресс.
Неправильно Я посетил Ниагарский водопад в прошлые выходные. Право Я посетил Ниагарский водопад в прошлые выходные. Неправильно Женщина, которая работает здесь, из Японии. Право Женщина, которая работает здесь, из Японии. Неправильно Она замужем за дантистом. Право Она замужем за дантистом. Неправильно Она была скучной в классе. Право Ей было скучно в классе. Неправильно Я должен немедленно позвонить ему. Право Я должен немедленно позвонить ему. Неправильно Каждый ученик любит учителя. Право Каждый ученик любит учителя. Неправильно Хотя шел дождь, но у нас был пикник. Право Хотя шел дождь, у нас был пикник. Неправильно мне понравился из фильма. Право Мне понравился фильм. Неправильно Я с нетерпением жду встречи с вами. Право Я с нетерпением жду встречи с вами. Неправильно Мне очень нравится мороженое. Право Я очень люблю мороженое. Неправильно Она может водить. Право Она умеет водить. Неправильно Где я могу найти банк? Право Где я могу найти банк? Неправильно Я живу в Соединенных Штатах. Право Я живу в Соединенных Штатах. Неправильно Когда я приеду, я тебе позвоню. Право Когда я приеду, я позвоню тебе. Неправильно Я здесь уже три месяца. Право Я здесь уже три месяца. Неправильно Мой парень получил новую работу. Право Мой парень получил новую работу. (или просто «есть новая работа») Неправильно Она меня не слушает. Право Она меня не слушает. Неправильно Вы хорошо говорите по-английски. Право Вы хорошо говорите по-английски. Неправильно Полиция идет. Право Полиция идет. Неправильно Дом не достаточно большой. Право Дом не достаточно большой. Неправильно не стоит курить. Право Ты не должен курить. Неправильно Тебе нравится бокал вина? Право Хотите бокал вина? Неправильно В классе семь девушек. Право В классе семь девушек. Неправильно Я никого не встречал. Право Я ни с кем не встречался. Неправильно Мой рейс отправляется в 5:00 утра. Право Мой рейс отправляется в 5:00 утра. Неправильно Обещаю позвонить на следующей неделе. Право Я обещаю, что позвоню тебе на следующей неделе. Неправильно Где находится почта? Право Где находится почта? Неправильно Пожалуйста, объясните мне, как улучшить мой английский. Право Пожалуйста, объясните мне, как улучшить мой английский. Неправильно Мы учились в течение четырех часов. Право Мы учились четыре часа. Неправильно готов мой паспорт? Право Мой паспорт готов? Неправильно Вы не можете купить все, что вам нравится! Право Нельзя купить все что угодно! Неправильно Она — успех. Право Она успешна. Неправильно Моя мама хотела, чтобы я был доктором. Право Моя мама хотела, чтобы я был врачом. Неправильно Жизнь тяжелая! Право Жизнь тяжела. Неправильно Сколько у вас детей? Право Сколько у тебя детей? Неправильно Моему брату 10 лет. Право Моему брату 10 (лет). Неправильно Я хочу кушать сейчас. Право хочу кушать сейчас. Неправильно Ты очень хороший, как твоя мама. Право Ты очень хороший, как твоя мама. Неправильно Она сказала мне, что ты ей нравишься. Право Она сказала мне, что ты ей нравишься. Неправильно мой муж инженер. Право Мой муж инженер. Неправильно Я приехал в Австралию для изучения английского языка. Право Я приехал в Австралию для изучения английского языка. Неправильно Сейчас жарче. Право Сейчас жарче. Неправильно Вы можете дать мне информацию? Право Можете ли вы дать мне некоторую информацию? Неправильно Они приготовили ужин самостоятельно. Право Они приготовили ужин сами. Неправильно Я и Джонни живем здесь. Право Джонни и я живем здесь. Неправильно Я очень тихо закрыл дверь. Право Я закрыл дверь очень тихо. Неправильно Ты любишь танцевать со мной? Право Хочешь потанцевать со мной? Неправильно Я всегда хожу в школу на метро. Право Я всегда хожу в школу на метро. Неправильно Если я буду в Лондоне, я свяжусь с вами. Право Если я в Лондоне, я свяжусь с вами. Неправильно Едем обычно домой. Право Мы обычно едем домой.
Распространенные ошибки, сделанные на английском языке испаноязычными людьми, мне слишком знакомы. Как британец в Барселоне, это было что-то вроде ухабистой поездки с точки зрения моего собственного изучения языка.
Но, как ни странно, распространенные ошибки испаноязычных в английском языке действительно помогли мне понять, а выучили испанский (и каталонский) лучше … и, конечно, тоже посмеялись за эти годы.
Если вы говорите по-испански, а не совершают ошибок, то вы — легенда языка , , двуязычный гробик , гроссмейстер английского языка … остальные, получите ручка и бумага.
Если вы являетесь носителем другого латинского языка, то вероятность того, что приведенная ниже информация будет применима и к вам.
Распространенные ошибки на английском языке, испаноязычные:
Злоупотребление как
По-испански Комо — очень полезное слово (особенно если вы хотите сказать «я ем, как я ем»), но по-английски , как не так удобно, как его испанский аналог.
Есть много случаев, когда у вас может возникнуть желание сказать «как». Вы должны противостоять этому искушению и заменить его на , а не на , как показано в приведенных выше примерах.
Прием кофе
На английском языке у нас есть кофе. Принятие кофе привело бы к очень сердитым баристам.
Но поскольку распространенные ошибки, допущенные на английском языке, идут гораздо хуже.По этому вопросу особо нечего сказать … дальше!
Делать и делать вещи
Это действительно сложная концепция для того, чтобы разобраться в качестве говорящего на испанском языке, так как глагол hacer охватывает оба эти слова на испанском . Обычно до — это больше действие или работа, тогда как make можно заменить глаголами, например, создать или произвести , чтобы описать результат действия.
Я здесь с
Если вас не зовут Здесь Начиная с (это по-немецки?), Вы никогда не должны говорить «Я здесь с тех пор». Опять же, это не самая худшая ошибка, которую испаноязычные люди делают на английском, но следует знать об этом. Всего и на изучение языка — обязательно взгляните на 50 увлекательных языковых фактов, о которых вы никогда не знали, когда заканчивали эту статью!
Объясни мне, скажи мне, послушай меня !
Это еще один сложный вопрос. Большинству глаголов не требуется «к» между ними и местоимением , но некоторым это нужно. Поэтому важно, чтобы вы знали основные из них.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Новости — это обманчивое слово, так как оно оканчивается на «с», что, конечно, выглядит как множественное число — это не так. Ну, это вроде как, но не думай об этом так.
Быть согласным
Если «gree» не является каким-либо названием (или существом), которым вы себя называете, вы не должны говорить «Я согласен».
Думайте о том, чтобы согласиться как о действии , которое вы выполняете (здесь мы с делаем и снова делаем …), а не как состояние, в котором вы находитесь.
Имея лет
Еще хуже то, что «мне 18 лет». Это структура, которую вы изучаете довольно рано, поэтому обычно — это ошибка, допущенная новичками , но она все еще выпадает из числа наиболее опытных носителей английского языка… Я даже сам сказал это однажды, и я британец.
История и История
История — это то, что произошло в прошлом, и предмет в школе. Это абстрактное и неисчисляемое существительное , тогда как история — это одно событие или учетная запись, что делает ее конкретным и исчисляемым существительным .
Веселые и Веселые
Большинство говорящих на испанском языке, кажется, думают, что у них забавных и забавных прибитых. Fun — это существительное, а funny — прилагательная форма. Не останавливайся!
Fun — существительное — да. Тем не менее, это также прилагательное . На самом деле, если вы сомневаетесь, просто используйте fun , потому что это обычно правильно и звучит менее странно, если вы используете его странным образом.
Funny — это очень специфическое прилагательное , предназначенное только для комедии и вещей, вызывающих смех, поэтому фильмы ужасов и футбол очень редко бывают забавными, но часто веселыми.
Я не пошел и Она не идет
Это одна из самых распространенных ошибок, которые носители испанского языка делают на английском языке, и одна из самых трудных для понимания. Когда мы используем глагол , чтобы сделать, в этом контексте он известен как вспомогательный глагол (или вспомогательный глагол), который устанавливает время или состояние предложения .
Это означает, что вам не нужно изменять глагол от его инфинитивной формы.
Использование — изд и -9009
Правило –ed , как правило, временное состояние . Если вам скучно, то это пройдет, но скучных человек (в общем) скучно навсегда.
Фильм, книга или занятие могут быть интересными , или , скучными , даже если это всего лишь мнение.Находясь под влиянием развлекательной ценности книги или фильма, вы заинтересуетесь или вам станет скучно .
Другой странный пример — это , сконцентрированные и , сконцентрированные . Вообще человек не сосредоточен . Это прилагательное больше связано с разбавлением жидкости. « Я концентрируюсь» и «Я не могу концентрироваться» — это регулярно структуры, которые вы
. Учитесь избегать некоторых действительно распространенных ошибок и улучшайте свой английский! Этот эпизод о типичных ошибках, которые делают изучающие английский язык, когда они говорят. Вы делаете какие-либо из этих ошибок, когда говорите?
Щелкните правой кнопкой мыши здесь, чтобы скачать этого эпизода.
Luke’s English Podcast — это аудиозапись для изучающих английский язык как иностранный.
Распространенные ошибки, которые делают изучающие английский язык, и их исправление
Недавно я сделал список некоторых наиболее распространенных ошибок, которые я слышу от своих студентов по английскому языку.Вот они, с исправлениями.
Прослушайте аудио выше, чтобы услышать, как я объясняю исправления более подробно. Это не статья в блоге, это просто текст, сопровождающий эпизод аудиоподкаста. 🙂
ОШИБКА: я согласен
ИСПРАВЛЕНИЕ: Я согласен
ОШИБКА: Я сказал вам что-то
ИСПРАВЛЕНИЕ: Я сказал вам что-то
E: Люк сказал, что …
C: Люк сказал нам, что …
E: Если я буду …
C: Если я пойду … Я буду …
E: Если бы я пошел …
C: Если бы я пошел …
E: Если бы я пошел в университет …
C: Если бы я пошел в университет
E: подарок кому-то
C: подарок кому-то
E: купить подарок для кого-то
C: купить подарок для кого-то
E: Давайте выпьем кофе в этом кафе
C: Давайте выпьем кофе в этом кафе
Повышение = чтобы подняться «налоги выросли на 5%»
Повышение = чтобы что-то подняться «Правительство подняло налоги на 5%»
E: Я живу здесь с / в течение 1 года
C: Я живу здесь в течение 1 года
E: девушка, которая живет в Бразилии
C: девушка, которая живет в Бразилии
E: Чем вы занимаетесь сегодня вечером?
C: Что ты делаешь сегодня вечером?
E: Сегодня вечером я пойду в паб
C: Сегодня вечером я пойду в паб
E: пойти в магазин
C: пойти в магазин
выходной день = отпуск (неделя или две без работы)
выходной день = один день, когда вы не работаете
выходной день / выходной день = дни, когда у всех в стране есть выходной, e ,грамм. Рождество или Пасха
E: почти люди в моей стране
C: большинство людей в моей стране / почти все люди в моей стране / большинство людей в моей стране
E: Я вам кое-что объясняю
C: Позвольте мне кое-что объяснить (вам)
E: У меня нет денег
C: У меня нет денег / У меня нет денег
E: несколько советов
C: несколько советов / несколько советов
E: некоторая информация
C: некоторая информация / некоторая информация
E: новый
C: Некоторые новости / новостной сюжет
E: вопрос — / kestchun /
C: вопрос — / kwestchun /
E: Я узнал, что когда я был в школе
C: Я узнал это, когда я был в школе
E: я не знаю, что означает это слово
C: я не знаю, что означает это слово
E: Можете ли вы сказать мне, где находится станция?
C: Можете ли вы сказать мне, где находится станция?
E: в следующие годы / в следующие месяцы / в следующие недели
C: в следующие несколько лет / в следующие несколько месяцев / в следующие несколько недель
E: четырехчасовое путешествие
C: четырехчасовое путешествие
E: сокращение на 1 миллион фунтов стерлингов
C: сокращение на 1 миллион фунтов стерлингов
E: я забыл свою книгу дома
C: я оставил свою книгу дома / я забыл принести мою книгу
E: Я вернулся в свою страну
C: Я вернулся в свою страну
E: Вы из Англии?
C: Вы из Англии?
E: Я чувствую себя больным
C: Я чувствую себя больным
E: я купил мне iPod
C: я купил себе iPod
одолжить = дать (временно)
одолжить = взять (временно)
E: я пошел домой
C: я пошел домой
E: я пошел пешком
C: я пошел пешком
в полночь = в 12 часов.00
посреди ночи = с полуночи до восхода солнца
E: Я приехал в Лондон для изучения английского языка
C: Я приехал в Лондон для изучения английского языка
E: Ты такой же, как я
C: Ты такой же, как я
E: популярные виды спорта, такие как футбол и теннис
C: популярные виды спорта, такие как футбол и теннис / популярные виды спорта, такие как футбол и теннис
E: женщины / женщины /
C: женщины / wimmin /
E: несмотря на то, что он устал, он делал мытье
C: несмотря на то, что он устал … / несмотря на то, что он устал … / хотя он устал … / несмотря на усталость … / несмотря на усталость…
E: Мы привыкли жить в холодном климате
C: Мы привыкли жить в холодном климате
E: Какой он? -Он любит футбол
C: Какой он? -Он действительно хороший парень
E: Мы должны ждать три недели
C: Мы должны ждать три недели
E: завершить отчет до пятницы
C: завершить отчет к пятнице
Вот и все! Не забудьте пожертвовать, чтобы помочь мне продолжать делать эти полезные подкасты.Радоваться, веселиться!
Похожие
распространенных ошибок в письме | SkillsYouNeed
Некоторые ошибки при написании очень распространены и часто встречаются как в печатных материалах, так и в Интернете. На этой странице описаны некоторые из наиболее распространенных и легко избежать ошибок в написании. Научившись распознавать такие ошибки, вы сможете улучшить свои навыки письма и избежать распространенных ошибок в будущем.
Вам также следует прочитать наши страницы по орфографии, пунктуации и грамматике, чтобы помочь вам понять процесс написания и избежать других ошибок.
Помните, что ошибки в письме могут быть неловкими и дорогостоящими — вы бы купили у компании, чей маркетинговый материал был пронизан распространенными ошибками, которых можно было легко избежать?
Потратьте некоторое время, чтобы ознакомиться с ошибками, перечисленными на этой странице, и помните, что всегда нужно, чтобы кто-нибудь еще проверил ваше письмо до того, как оно будет опубликовано — даже самые уверенные авторы допускают ошибки в сумме!
Аффект / Эффект
- Аффект — это глагол, например « Иногда погода влияет на мое настроение. ”
- Эффект является существительным, например « Эффект погоды на продажи мороженого хорошо документирован. ”
Думая в терминах « эффект », вы обычно можете определить, использовать ли аффект или эффект, так как «» не будет работать перед глаголом.
Чтобы добавить путаницу, имейте в виду, что некоторые люди могут использовать «эффект» в качестве глагола (например, «Подрядчики стремятся добиться урегулирования с забастовщиками»), но это использование несколько архаично и чаще всего используется в юридических письмах.
Апостроф
Апострофы вселяют страх в сердце многих. Однако, изучив несколько простых правил и неизбежных исключений, вы сможете легко использовать апострофы.
Апостроф используется для какой-либо цели, либо для обозначения владения (подразумевается владение), либо сокращения (вместо других букв). Поскольку его использование для обозначения сокращения является самым простым, мы сначала разберемся с этим.
Использование апострофов для обозначения сокращения
Если одна или несколько букв были отброшены, в качестве замены используется апостроф:
- Это = это
- Мы = мы
- не = не
- часов = часы
Использование апострофов для обозначения владения
Апострофы также используются для обозначения владения:
- машина Мэтью
- Поле фермера (одно поле принадлежит одному фермеру)
Если у субъекта (фермер или Мэтью выше) есть имя, оканчивающееся на s, тогда есть выбор либо следовать формальному правилу («дом Джонса»), либо опустить окончательное «s» (отсюда и «The Jones»). ‘ дом»).Выбор — это вопрос стиля, но важно быть последовательным.
Если субъект множественного числа, апостроф ставится после s:- Комната для учителей
- Фермерские поля (несколько полей, принадлежащих нескольким фермерам)
Обратите внимание на , что если слово уже во множественном числе, например, дети или люди, то вы бы написали слова дети или люди.
, когда не следует использовать апострофы
Если слово употребляется во множественном числе, не используйте апостроф (например, котята или апострофы).Помещение апострофа перед последним s универсально считается неправильным и обычно упоминается как «апостроф зеленщика» (или «апостроф зеленщика», если имеется в виду более одного зеленщика).
Существуют возможные исключения из этого правила, если слово состоит из одной буквы, числа или сокращения, где простое добавление s может вызвать путаницу. Отсюда:
Есть два тона в Матфея.
Писать «в Евангелии от Матфея две» может ввести читателя в заблуждение, даже если это грамматически правильно.В качестве альтернативы, вы можете перефразировать это как «Есть две буквы« Т »в Евангелии от Матфея».
Однако современное соглашение состоит в том, чтобы по возможности избегать использования апострофов во множественном числе, даже во множественном числе и сокращениях.
Например, «Я продолжаю покупать DVD» и «Он любит музыку 80-х» предпочтительнее добавления апострофа.
Может иметь / Должен иметь / Будет
Несмотря на то, что мы могли бы произнести «мог бы» (сокращение «мог бы иметь») как «мог бы», это неверно.Всегда использовать можно / должно иметь / будет иметь.
Это / Его
- — это сокращение двух слов: есть или есть.
- Его является собственническим, как и ее, его и чей.
Путаница между ним и его происходит, потому что практически любое другое слово (апостроф +) указывает на обладание, поэтому носители английского языка, естественно, хотят использовать его для обозначения «что-то принадлежащее ему».
Но « — это » используется только тогда, когда это сокращение « — это » или « — это ».
Если вы сомневаетесь в том, какую версию использовать, попробуйте заменить слово на «оно есть» или «оно есть». Если это все еще сканирует правильно, используйте его, иначе используйте его.
Есть / Их / Они
- Там относится к месту или идее. Пример его использования со ссылкой на место: «Посмотри туда!» Пример его использования со ссылкой на абстрактную идею: «Есть много способов снять кожу с кошки».
- Их является притяжательным, то есть им что-то принадлежит, например, «Их собака продолжает проникать в наш сад».
- Это сокращение от «они есть» (апостроф заменяет пропущенную букву). Примером его использования является «Они двигаются по соседству».
Есть / Их
- Есть сокращение.
- Их — это местоимение третьего лица во множественном числе, которое заменяет «их + существительное». Идея о том, что им нужен апостроф (следовательно, «их»), вытекает из соглашения, которое практически в любом другом слове ‘(апостроф + s) указывает на обладание.Тем не менее, их исключение, а «их» неверно.
К / Слишком / Два
«К» имеет две функции. Во-первых, это предлог и всегда предшествует существительному, следовательно:
- Я иду от до магазинов
- Это принадлежит от до Мэри
Во-вторых, «до» указывает на инфинитив, когда он предшествует глаголу, следовательно,
- Мне нужно от до сна
- Он хочет от до пойти на прогулку
«Слишком» также имеет два использования, первое как синоним «также», следовательно:
- Могу ли я приехать тоже ?
- Я думаю, что это его сумка тоже
Во-вторых, «слишком» означает чрезмерно, когда оно предшествует прилагательному или наречь, следовательно:
- Я слишком устал выходить на улицу
- Ты слишком щедрый
«Два» — это число, равное одному, двум, трем…
Наиболее распространенная путаница между и тоже.Попробуйте заменить слово «также» или «также», и если фраза имеет смысл, используйте также. Иначе, а если не число, то используйте для.
часто употребляемых слов
Десятичное
Строго говоря, десятичное означает уменьшение на одной десятой и не уменьшение до одной десятой. Тем не менее, такое использование в настоящее время становится все более распространенным и, вероятно, станет общепринятым.
Буквально
Буквально означает на самом деле или без преувеличения.Когда вы говорите «Я буквально…», вы описываете что-то в точности так, как это произошло, без преувеличения. Если вы скажете «я буквально умер от скуки», вы намекаете, что действительно умерли, и поэтому использование «буквально» неверно.
Lose / Loose
Потеря является противоположностью выигрыша, в то время как проигрыш является противоположностью стесненных или сдержанных.
Погода / Ли
Погода обычно является существительным, относящимся к атмосферным условиям в определенный момент времени (Какая там погода?), Но также является глаголом, означающим «влияние погоды» (например: « Ваш забор действительно выдержал » «) или даже как фигура речи, означающая пережить или пережить что-то (Мы пережили кризис).
Является ли соединением, которое вводит альтернативы, например «Я выигрываю или проигрываю…» или «Вы делаете это, нравится вам это или нет». Ли похож на «если», так что если вы могли бы заменить слово «если», тогда используйте ли.
Заключение
Эта страница является очень кратким введением в некоторые наиболее распространенные ошибки, встречающиеся в английском языке.
Тем не менее, вы можете видеть, что английский язык, к сожалению, сложен, и большинство программ проверки орфографии и грамматики не обнаруживают тонких различий между некоторыми из часто запутанных слов выше.Аналогичным образом, такие шашки не будут подбирать опечатки, такие как «пихта» вместо «для» или «если» вместо «оно», и даже не обнаруживать пропущенные слова.
Очень важно, чтобы вы не полагались на проверку орфографии, чтобы вычитать свое письмо для вас.
Лучший совет — прочитать ваше письмо или, еще лучше, чтобы кто-то еще прочитал и проверил это для вас.
Большинству людей легче обнаружить ошибки при чтении с печатной копии по сравнению с чтением на экране компьютера, поэтому распечатайте копию для чтения.
,