Tracker программа: Трекер (программа) — Википедия – μTorrent® (uTorrent) — a (very) tiny BitTorrent client

Содержание

Трекер (программа) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Tracker.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяжённого звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной программы Ultimate Soundtracker[4]. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущены для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии[5]. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена[6][неавторитетный источник?], особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula[7], реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах[править | править код]

Трекерная музыка жива и сегодня[когда?]. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztrax (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, Renoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox, SVArTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода-вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю. Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки

[источник не указан 530 дней][значимость факта?].

Путеводитель по трекерным музыкальным редакторам


Содержание

Музыка – древнейшее из искусств, никогда не терявшее своей актуальности. В средние века нотные партитуры великих произведений пользовались огромным спросом, что иногда даже вызывало тревогу у церкви – их популярность сравнивали с Библией. Действительно, еще не были изобретены звукозаписывающие устройства, и послушать любимое музыкальное произведение можно было лишь двумя способами – сходить на концерт или сыграть самому.

«Последний альбом Бетховена, новые хиты, спешите купить!» - приблизительно так зазывали народ продавцы музыкальных магазинов несколько веков тому назад. Ноты фактически являлись эквивалентом современных музыкальных компакт-дисков. Сегодня уже не обязательно самому исполнять музыкальное произведение, зачастую достаточно нажать кнопку Play, но знание музыки, любовь к ней не теряют своей актуальности.

Музыка, словно магия, способна притягивать, очаровывать. Если в компании молодых людей кто-то умеет играть на гитаре, то все женское внимание довольно быстро приковывается к нему. И не столь важно, что он с трудом перебирает аккорды, что вокальная партия зачастую не попадает в ноты – он музыкант, он хороший парень.

Далеко не все из нас в совершенстве владеют музыкальными инструментами и сольфеджио, но одного точно не отнять – компьютерную грамотность. И если не суждено, став жертвой заговора, играть на одной струне, как Николо Паганини, то создание в специальном редакторе собственного музыкального произведения – дело посильное.

Музыканты начали использовать компьютеры в своем творчестве в середине 80-х годов XX века, когда вычислительная техника вырвалась из застенков университетов и лабораторий, став народным достоянием. Персональные компьютеры получили свое распространение по всему миру, и в них уже было оборудование, позволяющее неплохо воспроизводить музыку. Следствием популяризации вычислительной техники явилось появление нового класса любительских программ, позволяющих сочинять музыку, создавать аранжировки.

Надо заметить, что всеми известная платформа x86 в ту пору обладала только примитивнейшим устройством для воспроизведения звука – встроенным динамиком. Но голь на выдумки хитра, и вскоре программисты научились менять параметры генератора аудио сигнала, что позволяло пищалке воспроизводить практически любой звук, хотя и с большими искажениями. Вскоре народная смекалка породила еще один, более продвинутый способ воспроизведения аудио. К параллельному порту принтера подключалась схема из нескольких резисторов разного сопротивления, что являлось примитивным цифро-аналоговым преобразователем. Даже некоторые серьезные производители игр поддержали данное устройство, получившее название Covox. К нему можно было подключить внешний усилитель и получить неплохой, по тем временам, звук. Но в 90-е годы все это стало неактуальным, так как на платформе РС появилась первая полноценная звуковая карта Sound Blaster от фирмы Creative.

На волне принципиального улучшения аппаратных средств работы с аудио один за другим появлялись программные продукты, позволяющие составлять и воспроизводить музыку. Они имитировали работу сэмплерных музыкальных синтезаторов. За основу берется образец звучания какого-либо инструмента, который при воспроизведении подгоняется по высоте и выводится на специальное устройство – встроенный динамик, порт принтера или звуковую карту. При одновременном проигрывании нескольких звуков их цифровое представление суммируется. Благодаря популяризации мобильной связи мы все знаем слово, означающее описываемый процесс, – полифония. Первые компьютерные программы имели четырехголосную полифонию, которая позже выросла до 16 и даже 32 одновременно воспроизводимых звуков.

Подобные программы называются трекерными редакторами. В отличие от нотного стана с горизонтальным способом записи нот, дорожки (треки) редакторов имеют вертикальное представление управляющих музыкальных символов. Каждая дорожка прописывается в отдельной колонке партитуры, которые не непрерывны, а состоят из списка кадров, называемых паттернами. Внутри каждой секции по умолчанию обычно 64 позиции, что позволяет записать четыре такта по 16 долей или 8 тактов по 8 долей. Музыкальное произведение состоит из произвольного набора паттернов, которые можно, при необходимости, повторять.

В каждой позиции дорожки может быть записана либо нота, либо управляющая команда. Нот, как известно, всего семь, которые в сочетании с пятью диезами/бемолями, дают октаву, состоящую из двенадцати полутонов. Все давно придумано, ничего нового и оригинального в трекерных редакторах ожидать, разумеется, не стоит.

Список управляющих команд, по большей части, также повторяется во всех трекерных редакторах, однако в некоторых продуктах есть и свои уникальные функции. Во-первых, с помощью дополнительных команд можно гибко управлять организацией партитур, что включает в себя быстрые переходы между паттернами, управление их длиной. Вы можете также управлять отдельными нотами, что включает в себя, например, эффекты арпеджио, указание сдвига относительно начала сэмпла, зацикливание ноты. Кроме того, некоторые команды применяются сразу ко всей дорожке, например, плавное изменение высоты звука, его амплитуды.

Обязательным параметром каждой ноты является указание номера сэмпла, то есть, тембра, которым она исполняется. И, наконец, напротив каждой ноты можно указывать громкость звучания.

В 90-е годы большинство трекерных редакторов работали в DOS и имели текстовый интерфейс (Scream Tracker, Impulse Tracker). Все это стало уже историей, и рассматривать в путеводителе подобные программы не имеет смысла. Они плохо работают в современных версиях системы Windows, в том числе и из-под эмулятора DOSBox (кроссплатформенный продукт).

Несмотря на некоторый спад популярности трекерных редакторов в последние годы, развитие продуктов под Windows с графическим интерфейсом продолжается. Действительно, в отличие от профессиональных секвенсоров, трекерные редакторы не требуют идеальных знаний нотной грамоты. Вам не нужно покупать дополнительное оборудование, например, MIDI-клавиатуру. Для создания музыки не требуется также какого-либо комплексного подхода к решению задачи, установки множества программ, изучение больших объемов документации. Вся работа сосредоточена внутри одного редактора, освоив который, можно писать неплохую музыку.

Конечно, трекерные редакторы имеют свои недостатки. Вы можете использовать лишь жестко определенные звуки, существенно ограниченные по физическому объему, а значит и качеству. Трекерные редакторы не имеют сложных фильтров, эффектов, ведь для их реализации просто не хватит мощности процессора.

Несмотря на все это, у трекерных редакторов огромное количество поклонников. Для музыкантов-любителей регулярно проводятся конкурсы, на которых каждый желающий может представить свои работы. Популярность подобных программ иногда доходит и до коммерческих продуктов. Наверняка вы знаете легендарную серию компьютерных игр Unreal. Вся музыка в них имеет трекерный формат. А чтобы самостоятельно создать подобные композиции, надо иметь немного воображения, вдохновения, музыкальных знаний и навыков работы с любым из рассматриваемых в путеводителе программных продуктов.MadTracker 2.61

Официальный сайт: www.madtracker.org
Размер: 14332 КБ
Цена: бесплатный

Рабочее окно MadTracker

MadTracker – мощный, гибко настраиваемый трекерный редактор. Программа может использовать клавиатурные сочетания как ProTracker, так и Fast Tracker – старых редакторов, эргономика которых проверена временем.

В своих композициях вы можете использовать до 32 дорожек, причем каждая из них имеет 4 голосную полифонию. Сведение дорожек производится в 32-битном режиме с интерполяцией до 16 бит.

Внутри каждого канала отдельный столбец отводится под установку громкости и для установки панорамы. С помощью графического эквалайзера можно управлять окраской звучания каждого канала в отдельности.

Для указания эффекта звучания ноты отводится два байта. Программа поддерживает все возможные эффекты Fast Tracker, к которым добавлено немало собственных. В Справке, прилагающейся к программе, очень удобно, в табличной форме описаны опции каждого из эффектов, их назначение.

Каждый инструмент, сэмпл может работать в режиме стерео, то есть изначально иметь раздельное звучание левого и правого каналов. Разумеется, для этого необходимы соответствующие исходные данные. Например, качественные инструменты фортепиано записываются с учетом физического расположения клавиш, то есть, высокие ноты звучат громче в правом канале, а низкие – в левом.

Ударные инструменты набираются в отдельных кадрах Drum Patterns с очень простым, наглядным интерфейсом. По умолчанию каждый такт имеет 8 долей. Вы можете использовать 8 инструментов в партии. Получается некое подобие шахматных досок. Левая кнопка мыши назначает событие, средняя – удаляет.

Ввод ударных инструментов в MadTracker

Каждая дорожка может иметь свой уникальный эффект, назначаемый один раз в расчете на всю композицию. Вы можете, например, включить реверберацию, эхо (в том числе и стерео, с раздельными повторениями в левом и правом каналах), flange, distorsion и многое другое. Любой дорожке можно дать собственное имя.

Для каждого эффекта и громкости может быть построена собственная огибающая. Все настройки могут сохраняться на жесткий диск и загружаться по мере необходимости.

Управление огибающей в MadTracker

MadTracker обладает мощным алгоритмом удаления щелчков и других звуковых дефектов из композиций. После завершения работы над композицией вы можете экспортировать данные в формат MIDI.

Программа обладает некоторыми сетевыми функциями. Вы можете просматривать из MadTracker последние новости в мире трекеров, общаться в IRC-чате с другими пользователями редактора.

При желании, программа может быть зарегистрирована за 20 или 40 Евро. Регистрация не обязательна, так что вы можете бесплатно использовать продукт неограниченное количество времени. Отличия зарегистрированной версии заключаются в наличии некоторых новых возможностей.

Во-первых, вам будет позволено экспортировать свою музыку в несжатый WAV и MP3. Во-вторых, вы сможете вводить нотные данные с подключенной к системному блоку MIDI-клавиатуры. Редактор сможет работать как синтезатор.

И в качестве бонуса разработчики обещают бесплатный хостинг на 50МБ и почтовый ящик.

К содержаниюMODPlug Tracker 1.16

Официальный сайт: www.modplug.com
Размер: 633 КБ
Цена: бесплатный

Рабочее окно MODPlug Tracker

ModPlug Tracker можно считать качественным эволюционным развитием старых редакторов, работающих в текстовом режиме. Об этом говорит, в первую очередь, поддержка всех основных форматов, когда-либо использовавшихся в мире трекеров. При этом, что любопытно, ModPlug Tracker не имеет какого-либо собственного формата, предлагая сохранять данные по-старинке.

Интерфейс редактора чем-то напоминает популярные в 90-е годы Scream Tracker и Impulse Tracker, причем сходство качается не только внешнего вида, расположения элементов управления, но и использования горячих клавиш.

ModPlug Tracker позволяет создавать высококачественные модули с частотой дискретизации до 48 kHz при 16 бит в стереорежиме. Редактор использует 32-битную точность во время микширования, а также производит устранение нелинейных искажений. В состав редактора включен также инструмент подавления шумов. Стоит сразу отметить, что эффективность его работы напрямую зависит от частоты дискретизации сэмплов. При низком качестве исходного материала польза от подавления шума сводится практически к нулю.

ModPlug Tracker позволяет осуществлять несколько типов ресэмплинга – от линейного до Hight Quality при использовании процессоров с инструкциями MMX. Обработка звука может осуществляться также с помощью усиления басов, добавления реверберации и включения эффекта Pro-Logic Surround. Реверберация может очень гибко настраиваться как при помощи множества заранее определенных установок, так и вручную. Эхо может звучать не только после основного звука, но и перед ним.

Редактор содержит 6 полосный эквалайзер с возможностью выбора сюжетных установок. Кроме того, вы можете создавать собственные сюжеты.

Настройки горячих клавиш позволяют не только управлять вводом нот, но и назначать отдельные клавиши на различные фильтры, эффекты. Существует отдельная предварительная установка, имитирующая работу Fast Tracker.

В программе есть возможность микширования через DirectSound с очень малой временной задержкой на звуковых платах с аппаратным ускорением.

Вы можете использовать в своих композициях до 64 каналов одновременно. Впрочем, каждый формат накладывает собственные ограничения. Например, в случае работы над S3M модулями число каналов снижается до 16-ти.

Рабочее окно приложения состоит из четырех вкладок. Группа опций General позволяет управлять общими настройками каналов. Вы можете указывать для них общий уровень громкости, определять панораму (соотношение громкости левого и правого динамиков), включать режим Surround. На каждый канал может быть назначен свой уникальный эффект. В качестве источника данных используются VST-плагины. В отдельном окне вы назначаете на определенные позиции свои эффекты, а потом лишь указываете их номера.

Редактор партитур выполнен в классическом стиле старых трекерных редакторов. Управляющие команды могут отображаться с использованием двух стандартов – как в Fast Tracker (от 0 до X) или как в Scream Tracker III (от A до Z).

Вы можете вводить данные в режиме аккордов. Каждый аккорд, как известно, привязан к какой-то основной ноте. Например, до-мажор, состоящий из нот «до», «ми» и «соль», можно привязать к ноте «до» и вводить при помощи клавиатурного сочетания Shift+Q (Q – это ввод обычной ноты «до»). Так как клавиатура компьютера позволяет вводить две октавы, вы можете назначить по два аккорда на каждую ноту. Например, мажор и минор.

Работа с партитурой в MODPlug Tracker

ModPlug Tracker содержит редактор сэмплов. Например, у вас есть гитара. Вы подключили ее к входу звуковой карты и сыграли определенную ноту, записав звук в файл. Чтобы звук стал полноценным сэмплом, вы должны указать базовую ноту для будущей транспозиции, точку, начиная с которой звук может воспроизводиться циклически, уровень громкости сигнала. Если вы хотите непременно подогнать сигнал под ноту «до», то можно немного скорректировать частоту дискретизации, что равносильно повышению или понижению тона. Разумеется, сам файл при этом не меняется, но редактор может воспринимать исходные данные так, как вы того пожелаете.

Внутри последней вкладки собрана исключительно текстовая информация – вы можете оставлять произвольные комментарии напротив каждого инструмента. В старых проигрывателях было принято отображать данные комментарии, и музыканты любили доносить до публики либо какие-нибудь личные данные, либо просто делать лозунги.

В левой боковой панели отображается системная информация о текущем модуле. Вы можете менять последовательность паттернов, быстро перемещаться между ними. ModPlug Tracker позволяет открывать и обрабатывать сразу несколько модулей.

Для начинающего пользователя ModPlug Tracker – один из самых простых редакторов, так как все внимание акцентируется именно на создании музыки. Редактор не очень силен в каких-либо сложных приемах обработки звука, но основные возлагающиеся на него функции выполняет отлично.

К содержаниюRenoise 1.8

Официальный сайт: www.renoise.com
Размер: 7051 КБ
Цена: 49.99 Евро

Рабочее окно Renoise

Renoise – мощный трекерный редактор, созданный для Windows и Mac OS X. В каком-то смысле данный продукт можно назвать приемником безнадежно устаревшей программы Noisetrekker. Впрочем, интерфейс нового редактора более напоминает популярный в 90-е годы Fast Tracker.

Программа может работать в полностью полноэкранном режиме, в котором скрываются все иные элементы интерфейса операционной системы (например, панель задач). Разработчики серьезно поработали над внешним видом своего продукта. Внешний вид редактора можно полностью менять с помощью тем оформления. В состав дистрибутива включено 37 (!) подобных тем. Вы можете также вручную настраивать большинство элементов интерфейса, выбирать цвета (плавная регулировка, выбор цветовой модели RGB или HSL - просто Phtosohop), менять любые шрифты. В целом, несмотря на все многообразие возможностей, редактор будет удобен в основном для пользователей Fast Tracker. Музыканту, начинавшему свое творчество со Scream (Impulse) Tracker, в новом редакторе многое покажется непривычным.

Renoise имеет гибкий, настраиваемый редактор партитур. Во-первых, большинство операций можно выполнять методом drag & drop. Например, вы можете подцепить произвольную дорожку и перенести ее на другое место, в другую позицию.

Внутри каждой дорожки можно вводить несколько нот на одну позицию. Из контекстного меню выберите пункт Add Note Column, чтобы добавить еще одну колонку. Кроме того, вы можете добавлять поля эффектов в произвольном количестве. Говоря простым языком, вы можете в одной дорожке сразу играть аккордами, которые будут звучать с использованием нескольких эффектов.

Встроенный микшер позволяет в удобной форме регулировать громкость каждой дорожки, ее панораму, а также быстро переключаться между стандартным и сольным режимами.

Редактор инструментов позволяет управлять при помощи огибающих громкостью, панорамой и высотой звука. Например, вы можете извлекать звуки, которые будут плавно перемещаться из левого динамика в правый и наоборот. Регулировка по высоте при помощи огибающей – тоже весьма важный инструмент. Допустим, вы хотите сымитировать звук гитары. Когда музыкант извлекает звук, струна сначала довольно сильно отклоняется от первоначальной позиции, что автоматически повышает тон звука, но буквально через несколько миллисекунд звук приходит в норму, так как наступает стандартный процесс колебания. Мы, конечно, не задумываемся над этим, когда слушаем гитару, но при создании музыки необходимо учитывать подобные моменты.

Редактор инструментов Renoise

Renoise позволяет также создавать звуковые петли (loop), популярные у клубных музыкантов. Редактор может работать практически с любыми VST плагинами.

Большим плюсом Renoise является поддержка драйверов ASIO, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы звуковых карт, за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании.

Кроме того, редактор имеет поддержку формата MIDI, позволяя синхронизироваться с внешними аналогичными программами. Renoise содержит также встроенный DSP процессор, реализующий эффекты эха, реверберации, flanger и phaser в реальном времени. При этом, как уже было сказано ранее, количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Возможность контроля всех эффектов через огибающие позволяет музыканту очень гибко управлять звуком, подстать профессиональному программному обеспечению.

Renoise имеет несколько инструментов визуализации, например, анализатор спектра звука. Весьма важным достоинством также можно считать загрузку сэмплов в сжатых форматах (MP3, OGG). При работе с качественным исходным материалом, несжатые звуковые файлы могут занимать огромный объем на жестком диске.

Renoise – прекрасный мощный редактор, созданный с претензией на профессиональное применение. По этой причине он, к сожалению, не бесплатен и имеет довольно высокую для простого любителя цену.

К содержаниюSkale Tracker 0.81

Официальный сайт: www.skale.org
Размер: 7169 КБ
Цена: бесплатный

Рабочее окно Skale Tracker

Skale Tracker можно назвать прямым продолжением, развитием Fast Tracker, несмотря на то, что данный проект полностью независим. Перед первым стартом редактора необходимо обязательно запустить конфигуратор и указать основные системные опции.

Skale Tracker для Windows может запускаться как в оконном, так и в полноэкранном режиме. Для отображения информации необходим DirectX 7.0 и выше. Кроме того, существует версия редактора, работающая в системах Linux. В этом случае программа использует графическую библиотеку SDL. Разработчики компилировали исходные тексты в дистрибутиве Red Hat.

Редактор тестировался в Windows, поэтому рассматривать будем особенности работы именно в этой системе. Во время первичной настройки вам необходимо указать режим вывода звука. Если вы устанавливали специальные драйвера, поддерживающие ASIO, на звуковую карту, то можете задействовать данный метод вывода звука. Кроме того, допускается указание метода вывода изображения. При выборе полноэкранного режима, разрешение переключается на 800x600. В оконном режиме размеры рабочего окна приложения аналогично не поддаются корректировке.

В состав конфигуратора также входит редактор горячих клавиш, позволяющий назначить любое (свыше 100) действие на произвольную клавишу или сочетание. Настройки работы мыши включают в себя назначение действий на вращение ее колеса в сочетании с удержанием какой-либо клавиши.

Первичная настройка Skale Tracker

Редактирование дорожек происходит в специальном графическом редакторе. С помощью него можно устанавливать необходимые параметры одним щелчком мыши. Это очень удобно и наглядно. Все конкуренты, следуя старым классическим традициям, заставляют пользователя оперировать шестнадцатеричными значениями кодов команд, вводить их численные значения. В результате звуковая дорожка напоминает исходный текст программного продукта на языке Ассемблер, что не очень понятно простому начинающему музыканту. Программирование и создание музыки – вещи, по меньшей мере, совершенно разные. По этой причине, кажется странным, что подавляющее большинство разработчиков трекерных редакторов до сих пор пытаются приучить нас к кодам и цифрам. В состав путеводителя было решено не включать несколько откровенно слабых продуктов. Нигде разработчики не потрудились, чтобы предоставить пользователю удобный, наглядный ввод параметров дорожек, различных эффектов. По этой причине, несмотря на очень специфический интерфейс, Skale Tracker – удобная программа в плане ввода нот и эффектов.

Во время проигрывания поддерживаются 32 трека. Впрочем, вы можете работать с 256 виртуальными дорожками.

Редактор дорожек Skale Tracker

В качестве эффектов могут использоваться любые VST плагины. Skale Tracker позволяет осуществлять компрессию сэмплов, которые могут иметь две дорожки, то есть формат стерео. Редактор позволяет управлять огибающими, осуществляет высококачественное микширование при помощи удобного инструмента, напоминающего панель старого усилителя. Конечно, не в дизайне дело. Высокая точность обеспечивается поддержкой 32-битных операций с плавающей точкой.

Вы можете загружать в редактор SF2 банки звуковых карт Creative, а также инструменты сэмплера Akai S5000/6000 (AKP).

Skale Tracker – один из немногих по-настоящему мощных трекерных редакторов для систем Linux.

К содержаниюСводные таблицы

Форматы импорта

Форматы экспорта

Форматы сэмплов

Форматы инструментов

MadTracker
ModPlug Tracker
Renoise
Skale Tracker

К содержаниюПроигрыватели для воспроизведения трекерной музыки

Воспроизведение музыки в форматах, используемых трекерными редакторами, возможно при помощи некоторых программ, рассмотренных в Путеводителе по мультимедийным проигрывателям. В их число входят Light Alloy 4.0, Spider player 1.70, Winamp Full 5.3 и XMPlay 3.3. XMPlay имеет большое количество положительных отзывов, рекомендуется многими авторитетными музыкальными ресурсами.

Помимо универсальных программ, вы можете попробовать еще один бесплатный проигрыватель, ориентированный исключительно на воспроизведение трекерной музыки - MODPlug Player 1.46 (620 КБ).

К содержаниюМузыкальные примеры

В качестве примеров музыки, созданной в трекерных редакторах, позвольте продемонстрировать две своих работы, сделанные в середине 90-х годов.

Классическая песенка (72 КБ). Очень простая, с точки зрения аранжировки, композиция, в которой использовались лишь базовые возможности редакторов. Во многих старых классических произведениях музыка основывалась исключительно на мелодиях, на сочетаниях нескольких независимых партий.

Аранжировка песен Татьяны Булановой (350 КБ). Небольшое попурри из песен Татьяны Булановой, записанных в первой половине 90-х годов.

К содержанию

Трекер (программа) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Tracker.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Принципы работы

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяжённого звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

История

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной программы Ultimate Soundtracker[4]. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущены для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии[5]. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена[6][неавторитетный источник?], особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula[7], реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах

Текущее состояние

Трекерная музыка жива и сегодня[когда?]. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztrax (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, Renoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox, SVArTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода-вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю. Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки[источник не указан 440 дней][значимость факта?].

См. также

Ссылки

Примечания

Трекер (программа) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Трекер.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Принципы работы

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяженного звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

История

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной программы Ultimate Soundtracker[4]. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущены для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии[5]. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена[6][неавторитетный источник?], особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula[7], реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах

Текущее состояние

Трекерная музыка жива и сегодня[когда?]. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztrax (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, Renoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox, SVArTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода-вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю. Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки[источник не указан 81 день][значимость факта?].

См. также

Ссылки

Примечания

10 полезных торрент-трекеров на все случаи жизни

Торрент-трекеры – это сайты, где можно обмениваться ссылками на раздаваемые файлы с компьютеров пользователей. Это может быть все что угодно: фильмы, игры, музыка, программы. Легальные и не очень.

Прежде чем посещать торрент-трекеры, рекомендуем установить в ваш браузер расширение Adblock. Оно поможет не отвлекаться на навязчивую рекламу, которая иногда присутствует на трекерах. Кроме этого, проверьте установлен ли у вас свежий антивирус. Если нет – установите его. Будет достаточно даже бесплатного Антивируса Касперского.

Между прочим, в некоторых странах Западной Европы за скачивание торрентов можно получить штраф. Помните, что все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.

Чтобы скачать торрент, вам понадобится программа для этого. Для Windows подойдет uTorrent Classic. Скачиваем, устанавливаем.

Затем заходим в понравившуюся тему с файлом (например, фильмом) на торрент-трекере и жмем скачать .torrent (либо скачать раздачу по magnet-ссылке).

Файлы автоматически добавятся в uTorrent Classic. Начнется загрузка.

А теперь к нашим торрент-трекерам!

 

RuTracker.org

Регистрация: есть, но не обязательна

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: много

Пожалуй, самый популярный торрент-трекер на территории СНГ. Основан в 2004 году. Раньше находился по адресу: torrents.ru. Официально заблокирован в России, но это не мешает ему иметь огромную популярность.

Здесь можно найти все. Обучающие материалы, книги, музыка, фильмы, сериалы, игры, программы, дистрибутивы ОС и многое другое. Достаточно строго модерируется, поэтому «мусора» почти нет. К каждому фильму есть описание, скриншоты, можно почитать комментарии к раздаче. Среди музыки можно встретить и полную дискографию Metallica, и новый альбом какой-нибудь неизвестный британской группы. Регистрация дает возможность скачивать сами .torrent-файлы и участвовать в обсуждении раздач. RuTracker.org – проверенное временем место, где все просто и удобно. Рекомендуем к посещению.

 

Rutor

Регистрация: есть, но не обязательна

Количество рекламы: много

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: выше среднего

Популярный торрент-трекер в России. Простой, но функциональный. Здесь не найдешь такого огромного количества контента, как на Рутрекере, но все горячие новинки из мира игр, фильмов, программ в наличии. Модерация есть, после регистрации можно создавать свои раздачи. Раздающих всегда много. Представленные категории файлов: фильмы, сериалы, музыка, игры, софт, книги, другое. Торрент-трекер для тех, кому надо быстро найти что-то популярное.

 

Noname-Club

Регистрация: есть, но не обязательна

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: много

Хороший торрент-трекер. В этом году ему исполнилось 12 лет. И это чувствуется. Все упорядочено и аккуратно. Навязчивой рекламы минимум, поиск работает отлично. Рекомендована регистрация, но и без нее можно скачивать magnet-ссылки.

Новинки появляются ежедневно. К каждому фильму вы найдете описание, скриншоты и другую дополнительную информацию. Представленные категории файлов: фильмы, сериалы, музыка, игры, аниме, софт, книги, все для apple и многие другие.

Резюме: живой торрент-трекер с хорошим наполнением.

 

Kinozal.tv

Регистрация: обязательная

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): среднее

Разнообразие контента: умеренное

Kinozal.tv – торрент-трекер, специализирующийся на видеоконтенте. Фильмы, сериалы, мультфильмы, концерты, спортивные матчи – все можно найти здесь. В небольших количествах есть музыка и игры. Для скачивания торрента необходима простая регистрация. Дизайн немного архаичный, но в целом функциональный. Много активных пользователей. Трекер подойдет киноманам.

 

HDreactor

Регистрация: есть, но не обязательная

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): среднее

Разнообразие контента: умеренное

Скромный русский торрент-трекер. Упор сделан на видео, игры, музыку. Функция поиска иногда не работает. Скачивание возможно без регистрации. В наличии есть различные фильмы в формате Blu Ray (от 40 Гб). Любителям посмотреть классику в 4K формате – сюда.

 

Tapochek.net

Регистрация: обязательна

Количество рекламы: много

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: мало

Игровой торрент0трекер – так себя называют владельцы Tapochek.net. Темы с играми доступны только после регистрации. Трекер нам показался немного пустынным, но тем не менее работающим. Если нужно разнообразие контента – нужно поискать другой торрент-трекер.

 

Зарубежные трекеры

Thepiratebay.org

Регистрация: есть, но не обязательная

Количество рекламы: мало, но есть майнинг на странице

Количество раздающих (сидов): среднее

Разнообразие контента: много

Пиратская бухта. Старейший западный торрент-трекер. Несколько раз его пытались закрыть, но пока что он все еще в строю. Создан шведской организацией Piratbyran. В настоящий момент находится на 122 месте по количеству посещений в рейтинге Alexa. Работает нестабильно, но все раздачи доступны. Регистрация не требуется. Есть некое подобие каталога и поиск. Все минималистично и функционально. Интерфейс на английском. В странице встроен майнер, но это вам не страшно если вы используете расширение Adblock.

 

1337x.to

Регистрация: есть, но не обязательная

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: много

Не слишком раскрученный в русскоязычным сегменте трекер.

Представленные категории файлов: фильмы, документальное кино, музыка, игры, аниме, операционные системы. Есть свой Топ-100 самых скачиваемых торрентов. Регистрация не требуется. Интерфейс на английском. Сайт хорош тем, что до него еще не добрались правообладатели, поэтому здесь есть много интересных вещей. Особенность западных трекеров в том, что скорость скачивания может быть существенно ниже, так как они находятся в другом часовом поясе и в другой стране.

 

Limetorrents

Регистрация: есть, но не обязательная

Количество рекламы: среднее

Количество раздающих (сидов): много

Разнообразие контента: много

Еще один западный сайт на английском. Новый, свежий, но вполне удобный и хорошо наполненный. Его уже заблокировали в Великобритании и Австралии, но он не сдается. Большой выбор торрентов и простой интерфейс делают его удобным местом для поиска контента. Есть все: фильмы, игры, музыка, софт.

 

Torrentz2.eu

Регистрация: нет

Количество рекламы: мало

Количество раздающих (сидов): среднее

Разнообразие контента: среднее

И напоследок, даже не торрент-трекер сам по себе, а скорее поисковая машина. Что-то типа Google, но для торрентов. Ищет быстро, выводит результаты с других трекеров. Рекламы не очень много. Интерфейс на английском. Подвержен цензуре, поэтому поиск может выдать меньше, чем тот же 1337x.to.

Трекер (программа) — Википедия. Что такое Трекер (программа)

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Принципы работы

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяженного звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

История

Термин «трекер» происходит от названия первой трекерной программы Ultimate Soundtracker[4]. Ultimate Soundtracker был разработан Карстеном Обарски (Karsten Obarski) и выпущен в 1987 году компанией Electronic Arts для компьютера Commodore Amiga. Ultimate Soundtracker был коммерческим продуктом, но немногие из последующих клонов, такие как NoiseTracer, были на него похожи. Основная концепция пошагового упорядочивания семплов с помощью цифр, как это делается в трекерах, применялась в Fairlight CMI, рабочей станции для записи семплов в конце 1970-х. Некоторые ранние музыкальные редакторы с интерфейсом, подобным трекерам, были выпущены для Commodore 64, например Rock Monitor, но они не имели возможности воспроизводить семплы вместо нот на встроенном в компьютере синтезаторе (некоторые версии позволяли использовать 4-битные семплы, программируя контроллер звука Commodore 64 нестандартным образом).

Первой компьютерной игрой использовавшей трекерную музыку была Amegas (1987 год), клон Арканоида для Amiga. Музыка сочинённая Карстеном Обарски, обычно считается первым когда-либо созданным трекерным модулем, она хорошо известна поклонникам старой школы в компьютерной музыке.

Большинство ранних музыкантов-трекеров были из Великобритании и Скандинавии[5]. Это может быть объяснено близкими отношениями трекеров и демосцены, которая быстро развивалась в скандинавских странах, и относительной доступностью в Великобритании компьютеров, способных исполнять трекерные программы. Трекерная музыка стала чем-то вроде андеграундного феномена[6][неавторитетный источник?], особенно когда большое количество современной популярной музыки было танцевальной музыкой, созданной на основе семплов (жанр относительно простой для производства пошаговым упорядочиванием). Фактически несколько верхних мест в танцевальных хит-парадах синглов 1989—1990 годов прямо предвещали направление в сочинении трекерной музыки, которое осталось популярным на многие годы. В частности песня «Pacific» от 808 State и «I believe» от Octave One.

Популярность трекерных форматов музыки также может быть объяснена тем, что они включали в себя и данные, и семплы. В начале 1990-х цена на звуковые карты с волновым табличным синтезатором для персонального пользования была очень высока, а выразительные возможности дешёвых звуковых карт с FM-синтезаторами были весьма ограничены. Трекеры не нуждались в этих возможностях.

Первые трекеры на Amiga поддерживали только 4 канала для 8-битных семплов. Это ограничение было вызвано аппаратными возможностями микросхемы Paula[7], реализующей функцию воспроизведения звука в компьютерах Amiga. Тем не менее, с того момента когда ноты были семплами, ограничение было менее важным, чем ограничение синтезирующих музыку микросхем. Более поздние трекерные программы, из которых наиболее известна OctaMED, позволяли использовать 8 и более каналов, в то время как специальное аппаратное обеспечение позволяло 16-битное воспроизведение.

Трекеры на IBM PC совместимых компьютерах

Текущее состояние

Трекерная музыка жива и сегодня[когда?]. Её можно услышать в таких компьютерных играх, как серия Unreal и Deus Ex, а также в значительном количестве инди-игр. Несмотря на лёгкую доступность программных семплеров, синтезаторов и секвенсоров, наступление форматов MP3 и позднее Ogg стало причиной перехода большинства профессиональных музыкантов на другое музыкальное программное обеспечение. Но трекерные программы продолжают развиваться. Оригинальная серия трекеров для Amiga (Sound/Noise/Pro Tracker/OctaMED) продолжена на ПК трекером ProTracker 5, разработка которого возобновлена в 2004 году. Buzz, Buzztrax (свободный аналог Buzz), ModPlug Tracker, MadTracker, Renoise, reViSiT, Skale, CheeseTracker, BeRoTracker, SunVox, SVArTracker и другие программы, предлагающие невообразимые возможности, вернулись в наши дни с улучшенными соотношением сигнал/шум, автоматизацией, поддержкой VST, внутренних DSP и мультиэффектов, поддержкой множества карт ввода-вывода. Трекерные форматы файлов популярны в сообществе Game Boy Advance, который, в отличие от оригинального Game Boy, обладает достаточной вычислительной мощностью для поддержи трекерной музыки, занимающей мало места по сравнению с MP3 и другими форматами хранения звука.

Традиционные упрёки трекеров в неуклюжести и сложности программ (рассчитанных преимущественно на публику с техническим складом ума) постепенно преодолеваются, а программы становятся более доступными и понятными пользователю. Как таковое трекерство с недавних пор получило второе дыхание с появлением людей, начавших понимать важность написания музыки настолько быстро насколько возможно — музыкальный эквивалент печати вслепую. Действительно, исследовательский проект в текущий момент изучает взаимодействие компьютера и человека при написании музыки и попытается понять, как такие методы как трекерство могут послужить уроком, относящимся к процессу сочинения музыки[источник не указан 76 дней][значимость факта?].

См. также

Ссылки

Примечания

Трекер (программа) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Tracker.

Трекер (англ. tracker) — общий термин для класса программных музыкальных секвенсоров, которые в их простейшем виде позволяют пользователю расставлять звуковые семплы последовательно во времени на нескольких монофонических каналах. Интерфейс трекеров в основном числовой. Ноты вводятся с клавиатуры, в то время как параметры, эффекты и прочее вводятся в виде латинских букв и чисел (обычно в шестнадцатеричном виде). Завершённая музыкальная композиция состоит из нескольких небольших многоканальных фрагментов — паттернов, порядок воспроизведения которых определяется главным списком — так называемым ордер-листом.

Принципы работы[ | ]

Общими элементами для всех трекеров являются семплы, ноты, эффекты, каналы (треки), паттерны и их порядок.[1]

Семпл — небольшой фрагмент оцифрованного инструмента, голоса или другого звукового эффекта. Большинство трекеров позволяют закольцовывать часть семпла, имитируя ноты протяжённого звучания.

Нота определяет частоту, на которой воспроизводится семпл. Увеличением или уменьшением скорости воспроизведения оцифрованного семпла поднимается или опускается высота ноты (питч), имитируя инструментальные ноты (например, C, C#, D и т. д.)

Эффект — специальная функция, применяемая к определённым нотам. Общими для всех трекеров являются такие эффекты как изменение громкости, глиссандо, портаменто, вибрато, ретриггер, арпеджио и панорамирование.

Канал (или трек) — пространство, в котором одновременно может воспроизводиться только 1 семпл. Трекеры для классической Amiga предоставляли возможность создавать 4-х канальные 8-14 битные стерео-композиции на 4 канала (в то время как на IBM PC господствовал 1-битный монофонический спикер и только появилась карта FM-синтеза AdLib). Современные трекеры могут микшировать неограниченное количество виртуальных каналов в одном звуковом потоке благодаря программному микшированию. Каналы имеют фиксированное количество строк, на которых могут быть размещены ноты и эффекты (большинство трекеров выстраивают треки вертикально). Обычно канал содержит 64 строки, что составляет 4 такта размера 4/4 (или 16 beats, то есть 16 четвертей).

Паттерн — группа одновременно воспроизводимых каналов, представляющая полноценную часть музыкальной композиции.

Порядок — последовательность воспроизведения паттернов, определяющая структуру музыкальной композиции. Внутри последовательности паттерны могут повторяться, таким образом возможно относительно быстрое создание общей структуры произведения.

Существуют также трекеры, использующие вместо семплов синтез звуков в реальном времени. Многие из этих программ предназначены для создания музыки при помощи микросхем звукогенераторов, таких как микросхема OPL в звуковых картах Adlib[2] и SoundBlaster, или звуковых микросхем классических бытовых компьютеров. Большинство современных трекеров могут использовать в качестве источников звуков VST-инструменты (VSTi)[3].

Трекерная музыка обычно сохраняется в файлах, называемых «модулями», где информация о структуре композиции и семплы содержатся внутри одного и того же файла. Воспроизведение большинства «классических» форматов трекерных модулей поддерживается такими популярными музыкальными плеерами, как Winamp, XMMS, foobar2000, а также ModPlug Player (используется в XMMS в виде библиотеки), отдельно приспособленным для проигрывания модулей основной части когда-либо существовавших форматов и их вариаций. Наиболее распространёнными форматами модулей являются: MOD, S3M, XM и IT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *