Как снимают телепередачи | «ВидеоЗавод»
Съемки любой телепередачи начинаются с идеи. Идей может быть бесконечно много, но побеждает тот, кто сможет убедить руководство в необходимости той или иной передачи. Ему и карты в руки, то есть все полномочия на руководство съемками, на распределение бюджета и т.д.
Создание студии
Отдельные студии выделяют только под проверенные и популярные передачи. Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков — специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.
Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная — помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования.
Для каждой передачи пишется отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного — все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.
Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия — от 10 до 15 дней.
В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир.
Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.
Последние приготовления и постпродакшн
На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится в телевизоре. Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.
После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное — убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя — игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.
Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.
Съемка развлекательной телепередачи — дубль 1 (начало) / Хабр
Так уж случилось, что довелось мне сотрудничать в области разного железа и софта с несколькими телеканалами по поводу съемок различных развлекательных телепередач. Времени было достаточно для неплохого понимания процесса и технологий съемки подобных проэктов. Собственно говоря, о том как, кем, на каком оборудовании и с помощью какого ПО делаются такие передачи и будет серия статей. Начнет ее данная статья — о том, с чего начинается съемка развлекательной телеперадачи. Вторая статья расскажет о самом процессе съемок и ролях участников съемочной бригады. Третья — о применяемом железе и софте (начать с нее не могу — без понимания процесса будет абсолютно непонятно зачем вообще нужна та или иная железка).
Да будет передача!
Итак, в начале всегда есть слово. «Передаче быть!». Идея телепередачи приходит разным людям. Идей сотни, тысячи! Побеждает тот, кто имеет авторитет на канале и сумеет убедить начальство. Мол, никак наш канал без этой передачи. Рейтинги будут до небес! И куча рекламы обеспечена! Не буду вдаваться в детали об откатах, взятках и разных политических и карьерных мотивах — сами представите. Представили? Умножайте на 10. Вот так всё и есть. Рано или поздно мягкое тело приказа «снять передачу такую-то» ложиться под высокую подпись и накрывается большой тяжелой печатью. С этого и начинается ПЕРЕДАЧА!
Дальше — по фазам.
Предварительно-бумажная фаза
Неинтересная предварительная бумажно-волокитная фаза. Решение о начале съемок, смета, заявки, планы, расчёты, расписки и т.д. Ну нафиг. Неинтересно.
Предварительно-подготовительная фаза
Интересная предварительная фаза. Тут решаются следующие вопросы:
1) Студия. Вы думаете, что Ваша любимая еженедельная передача имеет собственную постоянную студию? Ничего подобного! Такое могут себе позволить реликтовые монстры: «Поле чудес», «КВН», «Что? Где? Когда?» («Форт Боярд», ага 🙂 ), ну может еще пару штук. Всё остальное снимается в арендованых на время съемочных павильонах киностудий, а иногда — заброшенных складах или цехах старых заводов, среди недоразваленных ангаров и недоразворованных станков. Атмосфера иногда ну просто донельзя в духе «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» или «Fallout». И на фоне этого снимается что-то новенькое, сверкающее неоном и белозубыми улыбками. Делается какое-никакое, а искусство. Кто бы мог подумать?
2) Подрядчики. У развлекательной телеперадачи ничего, кроме видео-оборудования, денег и съемочной бригады нет. Вообще ничего. А нужно: сделать декорации, найти массовку, сделать в студии свет и звук, повесить плазменные/светодиодные панели, организовать реквизит, спецэффекты, транспорт, охрану, отопление/охлаждение/вентиляцию, жилье, питание и т.д. Всё это делают внешние фирмы (собственно говоря, к одной из таких и отношусь я). И если найти пару бусиков или пяток здоровых лбов для охраны — фигня в принципе, то на этапах выбора света, звука, экранов, декораторов иногда приходится несладко. Ну вот, просто по приколу, попробуйте в гугле найти фирму, которая построит вам телестудию? Или которая сдаст Вам в аренду экранчик метров 5х8 размером? А в Вашем городе? А которая сделает это за неделю? А за приемлимые деньги?
3) Сценарий. Вы по-прежнему думаете, что люди в телепередачах честно сражаются, выигрывают, думают, страдают и т.д.? Так это выглядит. Более того — сами участники порой думают, что всё по правде и что они что-то решают. Но это не так. Выиграет тот, кто должен. Прав окажется тот, кого выберет режиссер. Тот, кто будет написан в сценарии. Человека всегда можно вытянуть или утопить, напугать или успокоить. Можно заставить сбиться на вопросе «2х2=?» или наводящими подсказками помочь дать правильный ответ на дифур второго порядка. Ничего случайного нет. В крайнем случае всё построят правильно на этапе монтажа. Вплоть до того, что победит совсем не тот, кто победил на реальных съемках. В играх интеллектуальных вариируют сложность вопросов, в спортивных — вес снарядов, в ток-шоу — дают нужной стороне больше эфирного времени и так далее. Более того — ничего случайного нет совсем и вообще нигде! Вы смотрите душещипательное ток-шоу, где встретились 20 лет не видивших друг друга брата? Это актеры. Вы смотрите скрытую камеру, которая показывает как смешно пугаются люди скелета на улицы? Это актеры.

4) Аудио-видео материалы. Заставки, отбивки, фоновая музыка и графика, несколько музыкальных тем — «напряженная», «расслабленная», «приветствие», «прощание», «победа», «проигрыш» и т.д. Логотип передачи. Трейлеры. Как правило на такие вещи тоже нанимают подрядчиков или объявляют тендер. Часто остаются неплохие, но ненужные материалы. Аж жалко бывает. Отдельный момент — если передача взята по франшизе где-то забугром. Тогда всё это приходит в готовом виде ( или как исходники для локализации ).
Предварительно-монтажная фаза
Задача — заставить подрядчиков сделать в студии всё, необходимое для начала съемок. Состыковаться друг с другом и со съемочной группой. Протестировать всё 2 раза. Дня за 2-3 до официального начала съемок проходит «сдача объекта» — проверяется наличие и работоспособность всех элементов съемочного процесса. Дальше, как правило, идут матюки, угрозы и ссоры — потому как ничего на этом этапе еще не работает\глючит. Потом идет жуткая ночь, во время которой при помощи гвоздей, соплей, скотча, какой-то матери и невероятного везения всё доводится до висящего на волоске, но всё-же рабочего состояния. За день до съемок снова проходит «сдача объекта» — на сей раз почти всегда удачная. Тут, к стати, нужно еще раз спустить читателя с небес на землю. Телевидение не передает запахов и осязательных ощущений. Главное — как картинка выглядит. Потому декорации делают, как правило, из вякого г… на. Вы думаете это железо? Пластик! Нержавейка? Фольга! Дерево? ДВП! Кожа? Заменитель! Большая студия? Зеркала и выбор ракурса! Всё делается как можно дешевле, ибо у всякой передачи есть страшное слово — БЮДЖЕТ! Выйти за него — ересь и святотатство. Сожгут живьем и съедят, еще не сняв с костра. Вложиться — получить премии, хвалу и следующий проэкт. Ради бюджета стены клеят к полу «моментом», лампы привязывают к потолку скотчем и дыры на кожаных диванах замазывают черной краской — и это считается нормальным. Дыры ведь видны не будут — на них будут сидеть люди, лампы тоже не в кадре — только свет, а стены — ну, авось, не упадут.
Наверное. Если повезет…
Собственно говоря, на сием предварительные фазы заканчиваются и начинается само таинство съемки. Next article — in a few days.
Телевидение с участием: привлечение аудитории в режиме реального времени
Дэвид Тейч
Поддерживаете ли вы фиксированный налог?
Какая самая важная экономическая проблема, стоящая перед страной?
Кто выиграл республиканские дебаты?
Такого рода онлайн-опросы вы, возможно, видели на странице CNN Facebook во время первичных дебатов Республиканской партии в кабельной сети прошлой ночью. И после этого вы, возможно, видели ответы аудитории, транслируемые в прямом эфире CNN. CNN сделал то же самое на последних дебатах демократов в ноябре.
Все это благодаря iPowow, телевизионной платформе, которая позволяет зрителям взаимодействовать с телетрансляциями с помощью смартфонов и социальных сетей. Это участие может принимать форму опросов или викторин. И шоу может быть политическим дебатом, спортивным событием или кабельной драмой. Вот константы: контент всегда интерактивен, а взаимодействие с аудиторией всегда происходит в режиме реального времени.
Гэвин Дуглас , ветеран телевидения, ставший iPowow Генеральный директор поговорил с Cynopsis о привлекательности интерактивного контента, важности интеллектуального агрегирования данных и многом другом.
Cynopsis: В прошлом, когда iPowow проводила дебаты через Facebook, вы когда-нибудь замечали, что мнения аудитории противоречили предпочитаемым СМИ?
Гэвин Дуглас: [с ноябрьскими дебатами демократов] эксперты во всех группах отдавали дебаты Хиллари Клинтон, но социальные сети и наша система внутри Facebook [звонили] Берни Сандерсу [победителю]. Таким образом, система создает свои собственные истории и контент, что, я думаю, отлично подходит для демократии. я думаю это невероятно хорошо для демократии иметь живые опросы, голосование и аудиторию, участвующую в политическом процессе. [Но] некоторые из наших коллег в различных телевизионных сетях — не CNN , а некоторые другие — не согласились бы. Потому что им нравится сообщать новости публике, не позволяя аудитории иметь никакого отношения к процессу их создания.
Синопсис: Вы говорите, что iPowow может помочь демократизировать освещение дебатов в СМИ. Можно также утверждать, что это может демократизировать телевидение в целом.
Дуглас: Полностью согласен. Я улыбаюсь, потому что впервые слышу, чтобы кто-то в вашем положении согласился со мной. Телевидение радикально изменилось за последние десять лет. Зрители теперь держат что-то на коленях, будь то смартфон или какое-то устройство, пока они смотрят телевизор. Это данность, и это неизбежно. Они уже взаимодействуют с контентом на этом устройстве… На данный момент то, что делает iPowow, — это единственный способ, который мы видели, чтобы зрители могли наклоняться и взаимодействовать с [ТВ]. И все это в режиме реального времени. Вы нажимаете на кнопку здесь и это влияет на результаты там . Вот почему мы создали компанию: чтобы мы могли позволить аудитории влиять на исход разговоров в телестудиях в режиме реального времени.
Краткий обзор: Ваши клиенты весьма разнообразны — CNN, ESPN, USA Network и т. д. И аудитория демократических дебатов сильно отличается от аудитории республиканских. Как вы адаптируете содержание опросов и викторин к конкретной аудитории и программам?
Дуглас: Я предварю свой ответ, сказав, что все в этой компании были — или являются — телевизионными продюсерами, телевизионными инженерами или специалистами по телевизионным данным. Все пришли с телевидения. Я работал на телевидении с 1996 года по 2010 год. Я работал над 30-35 телешоу по всему миру. Сказав это, мы решили создать простую платформу без контента. Мы знаем, что продюсеры этих шоу, как и мы, близки к содержанию. Они это знают и любят гораздо больше, чем мы. Поэтому мы обучаем их, сдаем систему и передаем им лучшие практики. Затем они создают контент и вопросы и сами запускают систему. Проблемы, на самом деле, связаны с ними: как задавать вопросы, что спрашивать в какой момент, как привнести это в разговор до и после шоу и как привнести мнение аудитории в процесс повествования. .
Cynopsis: Вы когда-нибудь видели, чтобы медиапрофессионалы категорически не соглашались с результатами опросов iPowow?
Дуглас: О, конечно. В такой обширной индустрии, как телевидение, всегда найдутся люди, которые посмотрят на мнение аудитории и фактические, поддающиеся проверке цифры и скажут: «Ну, я в это не верю». Это нормально для большинства новостей и политики. Но 180 000 пользователей iPowow вошли в систему через Facebook, чтобы ответить на вопросы [для ноябрьских дебатов] — это ужасно много людей.
Cynopsis: Можно ли сказать, что iPowow похож на платформу социальных сетей?
Дуглас: Мы как бы в центре социальных сетей и телевидения: iPowow — это интерактивное телевидение. Вы можете нажать на лицо [кандидата], и проценты будут двигаться вверх и вниз в режиме реального времени. Вокруг шоу идет обсуждение в социальных сетях. Но в каком-то смысле iPowow — это внутри сюжетной линии шоу секунда за секундой… iPowow заряжает разговоры в социальных сетях. Есть сотни тысяч твитов и Facebook сообщений в социальных сетях, но наша система [позволяет пользователям] нажимать одну кнопку… и смотреть, как проценты растут и падают по телевизору. Им дают окончательный ответ на вопрос, тогда как социальные сети основаны на мнении.
Cynopsis: С точки зрения взаимодействия с аудиторией, каковы некоторые различия между iPowow и социальными сетями, такими как Facebook и Twitter?
Дуглас: Твиты и посты в Facebook отвлекают ваше внимание от основного телевизионного экрана, где находится контент на миллион долларов — контент, который рекламодатели хотят убедиться, что вы смотрите. Если вы посмотрите вниз и начнете общаться со своими подписчиками в Твиттере или с друзьями в Фейсбуке, или вы собираетесь Instagram , то вы больше не смотрите сериал и не взаимодействуете с ним. Нам удалось преодолеть проблему, которую мы называем «головой вверх, головой вниз». Если вы слишком долго смотрите на свой второй экран, это отвлекает от «хэдз-ап» — просмотра телевизора. Наше видение состояло в том, чтобы все могли взаимодействовать с устройством в руках и подключать их к контенту, который они смотрят по телевизору. Таким образом, мы сделали это очень простым, с большими кнопками, которые вы нажимаете один раз, прежде чем вернуться назад.
Синопсис: Вы упомянули рекламодателей. Что для них значит иметь больше уверенности в том, что аудитория обращает внимание на контент?
Дуглас: Как мы все знаем, телевидение все больше и больше смещается в сторону видео по запросу, просмотра со сдвигом во времени и пропуска рекламы. Все, что можно сделать, чтобы помочь рекламодателям и спонсорам заставить людей смотреть их рекламу, невероятно ценно для них. И также невероятно ценно иметь интеллектуальные данные об аудитории, говорящие: «Такое количество людей действительно смотрело вашу рекламу.
Краткий обзор: Какую работу выполняет iPowow в области анализа данных?
Дуглас: Большинство наших клиентов используют нашу платформу метрик поверх данных Nielsen , comScore и Rentrak . У нас невероятно мощная система агрегации данных об аудитории. Мы собираем огромное количество данных о посетителях и демографических данных об аудитории и помогаем нашим клиентам с этими данными. Мы даем им интеллектуальные данные об аудитории на их шоу. Например, для серии Suits в USA Network , у нас было 32 000 человек, которые действительно смотрели шоу и играли в викторины. И у нас есть глубокий набор данных о тех зрителях, которые взаимодействовали. Затем USA Network возвращает эти данные своим рекламодателям и говорит: «Посмотрите, вот еще один уровень данных, которые у нас есть о нашей аудитории». И мы знаем, что зрители смотрят шоу в режиме реального времени — поэтому по умолчанию они должны смотреть и рекламные ролики.
Cynopsis: Как именно ваши клиенты используют данные, которые вы им предоставляете?
Дуглас: Мы предоставляем эти отчеты каждому из наших клиентов. И поскольку телевидение — это очень широкий и дифференцированный бизнес, они используют его очень по-разному. У некоторых из них есть очень горячие отделы исследований и данных, которые каждую неделю звонят нам по телефону и спрашивают: «Так что еще мы можем иметь, как это работает?» И мы даем им доступ к кусочкам, к которым они хотят иметь доступ. Другим было все равно. Они просто усердно работают над созданием отличных шоу с высокими рейтингами и приносят большой доход за счет рекламы.
Cynopsis: Как вы думаете, в целом, достаточно ли компаний используют интеллектуальные данные об аудитории?
Дуглас: Есть несколько компаний, которые впереди. Но некоторые делают недостаточно, учитывая, что интеллектуальные данные об аудитории — это будущее телевидения. Если это еще не стало ясно [для компании], то кого-то нужно уволить. 2016 год станет годом интеллектуальных данных об аудитории на телевидении.
Cynopsis: И что это значит для iPowow?
Дуглас: Нам очень повезло. Как сказал [Уэйн] Гретцки, мы подошли к тому, где будет шайба в следующем году. Мы верим, что наши клиенты будут и впредь ценить тот факт, что мы привлекаем зрителей и делаем вещи веселыми, а также то, что мы даем им представление о характеристиках их аудитории.
Cynopsis: Вы говорили о том, как эти идеи могут помочь компаниям с рекламодателями. Могут ли те же идеи помочь компаниям принимать решения, когда дело доходит до создания контента?
Дуглас: Абсолютно – я думаю, вы попали в следующую эволюцию по голове. Этот тип данных, которые мы можем предоставить нашим сетевым клиентам, не только оптимизирует расходы на рекламу, но и оптимизирует выбор программ и контента.
Колонка Cynsiders — это платформа, на которой лидеры отрасли могут общаться с коллегами, подписчиками и общественностью в целом. Своими словами и в целевых вопросах и ответах обозреватели обращаются к последним новостям, проблемам дня и более крупным изменениям, происходящим в постоянно развивающемся мире телевидения, видео и цифровых технологий. Колонки Cynsiders размещены на главной странице Cynopsis и рекламируются во всех ежедневных информационных бюллетенях. Мы приветствуем комментарии, вопросы и идеи читателей на [email protected]
5 способов привлечь внимание аудитории и удержать его
В настоящее время зрители привыкли получать то, что они хотят, когда они этого хотят. Контент по запросу популярен как никогда, а это означает, что, хотя вещатели могут конкурировать за внимание человека, у них также есть замечательная возможность сделать свои передачи более интерактивными.
В этом посте мы поделимся некоторыми способами, которыми развлекательные шоу могут использовать интерактивность, чтобы заинтересовать зрителей и вернуть их.
1. Голосование и опрос
Этот метод может быть сразу знаком большинству. Будь то рукописные письма, телефонные звонки, текстовые сообщения или другие средства, зрители уже много лет участвуют в содержании или результатах определенных шоу.
Теперь, благодаря интеграции интерактивных платформ, продакшены могут предлагать зрителям использовать приложения, веб-сайты и социальные сети для того, чтобы тем или иным образом участвовать в шоу — либо путем прямого воздействия на контент, либо просто высказывая свое мнение. для показа в эфире..
Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных и эффективных способов стимулирования взаимодействия с аудиторией.
- Голосование и опросы через приложения, сайты. Превратите свою аудиторию в судейскую коллегию или комментаторов с помощью быстрых голосований или опросов общественного мнения в вашем приложении или на веб-сайте.
Этот тип участия может напрямую повлиять на результат шоу или вызвать волнение по поводу заранее определенных результатов или предстоящего эпизода. Бонус: когда аудитория голосует за ваше приложение или веб-сайт, вы привлекаете трафик на эти платформы, поощряете непрерывный диалог между зрителями и создаете возможность собирать информацию для ваших баз данных (если зрители должны зарегистрироваться, чтобы проголосовать).
Шоу Mexico Tiene Talento (Mexico’s Got Talent) использовало платформу Flowics, чтобы позволить пользователям голосовать в режиме реального времени за их любимое выступление, решая исход этого этапа шоу.