Узнать информацию о контрагенте по инн: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

ОКВЭД по ИНН – можно ли узнать?

Бизнесу

от Данис Казанцев

/ 6 декабря 2022 10:30

4 мин.

Коды организации по ОКВЭД – это полезные сведения, с помощью которых можно получить необходимую информацию о контрагенте. Но как их узнать, если на руках только его ИНН? Это можно сделать не выходя из дома. Узнаем, какие есть способы.

  • Для чего может потребоваться ОКВЭД организации
    • При выборе контрагентов
    • Для проверки регистрационных сведений о своем бизнесе
  • Как узнать коды ОКВЭД по ИНН организации

Код по ОКВЭД нужен для того, чтобы понять, в каких сферах экономики действует тот или иной бизнес.

Количество кодов для одной организации не ограничено, но при этом должен быть один главный. Он характеризует основную деятельность фирмы, и на него должно приходиться не менее половины всего объема доходов. Это требование ФНС.

Мама, я – бизнесмен: как открыть ИП

Для чего может потребоваться ОКВЭД организации

Это может пригодиться бизнесмену в одной из двух основных ситуаций.

При выборе контрагентов

Коды ОКВЭД фирмы, с которой бизнес имеет деловые связи, в определенной ситуации могут стать источником проблем с налоговиками.

Дело в том, что несоответствие основного кода реальному роду деятельности компании – один из признаков неблагонадежности контрагента. ФНС может заподозрить бизнесмена в участии в «серых» схемах уклонения от уплаты налогов.

Как минимум это повод для назначения камеральной проверки фирмы. Однако последствия бывают и хуже – например, бизнес может потерять право на налоговые вычеты по входному НДС.

Представим ситуацию: мебельная фабрика заключает договор на поставку сырья – деревянных заготовок. Но в выписке из ЕГРИП основным кодом ОКВЭД контрагента значится торговля табачными изделиями. Такая ситуация должна вызвать подозрение у начальника отдела закупок фабрики – лучше найти более «чистого» поставщика.

Проверять контрагентов не выходя из дома просто.

Откройте расчетный счет без посещения банка. В Совкомбанке вы получите помощь в подготовке документов для регистрации расчетного счета, налоговой отчетности и ведении бухгалтерии; проверку контрагентов и выгодные условия кредитования. Просто оставьте заявку онлайн, и в течение часа менеджер приедет, куда вам будет удобно, заполнит документы на месте и предоставит расчетный счет.

Для проверки регистрационных сведений о своем бизнесе

Данные по своим кодам ОКВЭД могут потребоваться новому бухгалтеру компании при приеме должности.

Ему необходимо убедиться, что в ЕГРЮЛ/ЕГРИП содержатся корректные сведения о характере деятельности бизнеса. В противном случае у фирмы могут возникнуть проблемы с налоговой службой.

Кроме того, желательно проверять такие данные после подачи заявления на смену кодов ОКВЭД ООО или ИП. Бюрократическая машина не застрахована от сбоев – лучше удостовериться, что вашу просьбу удовлетворили.

Корректные сведения по ОКВЭД не только уберегут ваш бизнес от повышенного внимания ФНС. Основной код деятельности – главный критерий, на который ориентируются государственные органы при решении о том, нуждается ли фирма в субсидиях.

Как изменить коды ОКВЭД для ИП или ООО

Во время эпидемии коронавируса многие предприниматели не смогли получить финансовую поддержку со стороны государства именно по этой банальной причине.

К счастью, существуют более надежные способы поддержать бизнес на плаву.

Хотите оформить кредитование по льготной ставке для своего бизнеса? Совкомбанк предоставляет большой выбор льготных программ: от самых востребованных до узконаправленных. Посмотрите, что больше подходит вашему бизнесу, и оставьте заявку для получения займа.

Как узнать коды ОКВЭД по ИНН организации

Проще всего воспользоваться бесплатным сервисом от ФНС «Прозрачный бизнес». Это своего рода дополнение к основному сайту налоговой службы.

Чтобы узнать основной код ОКВЭД компании, введите его индивидуальный налоговый номер в окно поиска и нажмите клавишу Enter. На экране появится общая информация о фирме.

Если вам необходимы сведения обо всех видах деятельности, которыми занимается ООО/ИП, то потребуется получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для этого кликните по карточке компании.

На экране появится более подробная информация, а в правом верхнем углу – нужная вам кнопка. При нажатии на нее начнется автоматическое скачивание PDF-файла. Это и есть выписка из единого госреестра.

В документе помимо сведений об ОГРН и полного названия фирмы вы найдете все коды ОКВЭД.

Если компания – ваш потенциальный контрагент, то имеет смысл распечатать выписку и сохранить ее на случай возможных противоречий в будущем.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную e-mail-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Хотите лучше управлять деньгами и постичь финансовый дзен?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Данис Казанцев

Люблю анализировать и разбирать этот мир по кирпичикам. Стану вашим проводником в непредсказуемых финансовых джунглях.

Как проверить контрагента в интернет-банке?

  1. С помощью сервиса «Проверка контрагента»;

  2. В справочнике «Контрагенты»;

  3. При создании рублёвого платежа.

Сервис «Проверка контрагента»

  1. В интернет-банке на главной странице перейдите в раздел «Контрагенты».

  2. Откройте вкладку «Проверка контрагента».

    В строке поиска можно ввести:

    • ИНН — самый точный вариант для поиска контрагента;

    • ОГРН;

    • Название компании;

    • ФИО учредителя компании;

    • ФИО генерального директора компании.

  3. Нажмите на найденного контрагента. Откроется карточка с информацией о нём.

    Карточка состоит из четырёх блоков. В первом содержится основная информация о контрагенте:

    • Полное наименование;

    • Дата регистрации;

    • ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО;

    • Юридический адрес компании.

    Контрагенту будет присвоен один из рейтингов:

    1. Надёжный контрагент отмечен зелёным индикатором.

    2. Контрагент, требующий внимания, отмечен жёлтым индикатором.

    3. Контрагент в зоне риска отмечен красным индикатором.

    4. Если по контрагенту не найдено никакой информации в открытых источниках, ему не присваивается рейтинг. Индикатор будет серым, в подсказке указано: нет данных.

    Как работает сервис проверки контрагентов?

    В блоке «Учредители»:

    • Уставной капитал компании;

    • ФИО генерального директора;

    • ИНН генерального директора.

    В блоке «Виды деятельности» — коды из ОКВЭД.

    В блоке «Филиалы» — количество филиалов, их названия и адреса.

    Мы не ограничиваем платежи контрагентам с жёлтым и красным индикатором. Но чем больше оборот с такими компаниями, тем выше ваши репутационные риски. По одной из операций мы можем запросить подтверждающие документы и отказать в проведении платежа, если есть риски.

Справочник «Контрагенты»

  1. В интернет-банке перейдите в раздел «Контрагенты» → Справочник → Российские. В списке выберите одного из контрагентов и нажмите на него.

  2. Откроется карточка контрагента. В ней будет отображён рейтинг выбранной компании или ИП. Нажмите на рейтинг контрагента.

  3. В новой вкладке откроется сервис «Проверка контрагента» с основной информацией о компании или ИП.

Рублёвый платёж

  1. В интернет-банке нажмите на кнопку «Новый платёж», выберите подходящий вид платежа и укажите его получателя.

    В строке с контрагентом отобразится цветовой индикатор. Наведите на него курсор, над индикатором появится подсказка с рейтингом контрагента и его краткой расшифровкой.

  2. Нажмите на цветовой индикатор. В новой вкладке откроется сервис «Проверка контрагента» с основной информацией о компании или ИП.

Контрагент обанкротился? Вы все еще должны заплатить

Хью Джонс

4 Min Read

* Платежеспособная сторона не может избежать выплаты неплатежеспособному контрагенту

* Автоматические периоды закрытия все еще на картах

ЛОНДОН, 3 апреля (Рейтер) — Торговля деривативами и В конечном итоге вы должны деньги контрагенту, который разоряется, и вам все равно придется платить, решил британский суд во вторник в постановлении, которое откладывает радикальные изменения в рамочный договор, регулирующий миллионы транзакций по всему миру.

В решении Апелляционного суда Англии и Уэльса рассматривались вопросы досрочного расторжения и выплат по «генеральному соглашению» в случае банкротства одного из контрагентов.

Одно из дел, которое рассматривал суд, касалось контракта с Lehman Brothers, чей крах в 2008 году вызвал потрясения на мировом рынке и череду спорных контрактов.

Суд постановил, что контрагент, все еще действующий в бизнесе, не может ссылаться на пункт «Раздел 2» в генеральном соглашении, чтобы избежать выплаты контрагенту, находящемуся в процессе банкротства.

Судья низшей инстанции постановил, что выплата в таком случае несправедлива со стороны, не нарушившей договор.

Это заставило Международную ассоциацию свопов и деривативов (ISDA) спланировать радикальные изменения в своем генеральном контракте, который охватывает около 90 процентов мирового внебиржевого рынка деривативов стоимостью 700 триллионов долларов.

ISDA заявило, что принятое во вторник решение подтвердило его давние взгляды на то, как действует генеральное соглашение.

«Решение делает многие из изменений, которые мы предложили внести в раздел 2(a)(iii) и соответствующие положения генерального соглашения ISDA, не нужны», – заявила представитель ISDA.

Было несколько дел для проверки генерального соглашения, большая часть которых завершена в соответствии с законодательством Великобритании или США.

В соответствии с соглашением банкротство Lehman считалось дефолтом, но некоторые из контрагентов банка решили, основываясь на своей интерпретации Раздела 2, не расторгать свои контракты, поскольку им пришлось бы платить несуществующему банку.

«Решение Апелляционного суда соответствует тому, как рынок всегда понимал позицию. Это нормальное обслуживание возобновляется», — сказал Марк Флоран, партнер Allen & Overy, который представлял ISDA в суде.

Рынки всегда исходили из того, что если вам нужна определенность после дефолта контрагента, лучше закрыть контракт, сказал Флоран.

«Теперь есть более сильный стимул для закрытия, а не для того, чтобы сидеть сложа руки и полагаться на Раздел 2», — сказал Флоран, добавив, что большинство финансовых учреждений всегда предпочитали закрыть досрочно в любом случае, чтобы избежать неопределенности в своих бухгалтерских книгах.

Возможность избежать выплат в любом случае будет недолгой.

Правительство Великобритании оказывает давление на ISDA, чтобы ввести автоматическое закрытие контрактов с обанкротившимися компаниями, скажем, через 60 или 90 дней. Регуляторы хотят, чтобы генеральное соглашение было ясным и работало, когда дело доходит до ликвидации больного банка.

«Предлагаемое ограничение времени все еще актуально, поэтому мы продолжим обсуждение этого вопроса», — сказала представитель ISDA.

Суд США также постановил в отдельном деле, что свопы Lehman должны быть закрыты и произведены платежи, заявив, что контракты не должны продолжаться бесконечно в таких обстоятельствах.

Как быстро внедрить Информационный файл клиента

  • Бизнес
  • 12.02.2022
  • 3 мин

Одним из основных элементов банковских или лизинговых систем является файл информации о клиенте (CIF). В рамках модуля диспетчера задач Fintin ускоряет обработку дел и связанные с ними процессы, объединяя данные из других систем, платформ или микросервисов в единое целостное 360-градусное представление всех услуг, контрактов, основных средств или запросов контрагентов.

Что такое так называемый файл информации о клиенте (CIF)?

CIF — это не что иное, как система, которая объединяет всю информацию о клиенте или контрагенте и объединяет ее с базовой демографической информацией для создания актуальной картины их отношений с их банком, лизинговой компанией или страховой компанией. Хорошо подготовленный файл с информацией о клиенте эффективно поддерживает операционную деятельность, позволяя сотрудникам финансовых учреждений основывать свою деятельность на текущих, актуальных данных, не упуская из виду историческую или архивную информацию.

В Fintin файл с информацией о клиенте является одним из подмодулей Диспетчера задач, модуля, который облегчает и автоматизирует обработку дел. Это центральное место, где вы увидите историю отношений с данным объектом в виде обзора 360°. Стоит отметить, что, в отличие от некоторых других приложений этого типа, в Fintin мы различаем контрагентов и клиентов, предлагая банковским учреждениям другой уровень детализации в сокращенном обзоре 360, прежде всего для послепродажного обслуживания.

Как и другие модули или подмодули Fintin, CIF можно развернуть практически в любой среде, интегрируя его с выбранными платформами, системами и приложениями. Кроме того, хотя он является частью диспетчера задач, его можно даже развернуть независимо. Это дает возможность использовать файл клиента/контрагента таким образом, который точно соответствует операционной деятельности финансового учреждения или страховой компании.

Обзор всех вопросов клиентов и контрагентов в режиме 360 

С помощью подмодуля файла клиента/контрагента все процессы, связанные с работой с данной учетной записью, могут выполняться быстрее и эффективнее. Обзор 360 дает нам мгновенное представление, среди прочего: 

  • Все контракты, заключенные с нашей компанией;
  • Полный график взаимоотношений компании с данным клиентом или контрагентом;
  • Баланс контракта;
  • Все основные средства;
  • Все предложения вместе со статусом их реализации;
  • Информация от интегрированных систем, платформ и приложений.

Fintin надежно хранит все данные, в том числе те, которые сообщаются во внешних системах или собственных микросервисах или модулях. Это дает компании целостное представление о ситуации в заданных отношениях, позволяет ей принимать более точные и быстрые решения и, как следствие, сокращает время, необходимое для каждого элемента процесса, улучшая опыт клиента или контрагента, увеличивая их доверие и оптимизация всех процессов послепродажного обслуживания и текущего обслуживания.

Fintin — инновационная финансовая платформа 

Fintin помогает лизинговым компаниям, страховщикам, автодилерам, компаниям электронной коммерции и компаниям других секторов настраивать финансирование. Это решение, в котором вы можете предоставить комплексное предложение по финансированию и полностью настроить его с помощью доступных опций.

Вы можете легко настроить услугу в соответствии с требованиями ваших клиентов, используя гибкие модули, каждый из которых имеет готовые, предопределенные процессы и интеграции в соответствии с бизнес-областями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *