В чем заключается работа учителя: описание, плюсы и минусы работы – качества, зарплата, требования, навыки, обязанности

Содержание

Суть работы учителя

Почему в странах бывшего СССР учителя вынуждены работать за гроши? Только по той причине, что учитель не профессия, а призвание? Смешно, ведь разве учителям не нужны деньги, а их детям не требуются одежда и еда?

Престижной профессию учителя сегодня считают разве что сельские бабушки и дедушки, в памяти которых еще остались те времена, когда учитель для всех был примером и наставником. А еще по телевизору много рассказывают о планах правительства поднять учителям зарплату. Вот и складывается у кого-то впечатление, что учителя живут припеваючи и будут жить еще лучше.

суть работы учителя© DepositPhotos

На самом же деле, чтобы жить лучше, вероятно, придется полностью реформировать существующую систему образования, меняя и подход учителей к образовательному процессу, и отношение общества к процессу получения знаний.

Сегодня редакция «Так Просто!»

расскажет о популярных стереотипах, окружающих работу учителя, которые прочно сидят в головах старшего поколения — и родителей, и самых педагогов.

работа учителя начальных классов© DepositPhotos

Суть работы учителя

«Учитель — это работник, который получает деньги за то, что хорошо делает свою работу. И престиж профессии учителя подрывается теми же факторами, что и в других отраслях, — низкой оплатой труда, неадекватным руководством, обилием бумажной волокиты», — считает учитель русского языка Михаил Караваев.

Педагог полагает, что для подъема престижа профессии и смены мировоззрения участников процесса обучения следует расстаться со стереотипами, которые или уже не актуальны, или никогда не работали в принципе, но продолжают восприниматься как что-то нерушимое.

суть работы учителя в школе

© DepositPhotos

  1. «Учитель — это на всю жизнь»
    Учителя — это, безусловно, особые люди, которых ты запоминаешь на всю жизнь. Возможно, к любимому педагогу ты даже зайдешь в гости пару раз. Но чаще всего учитель — такая же часть ненавистной школы, как парта или школьная доска. Ты же не скучаешь по куску мела, правда?

    «Учителям следует понимать границы своего участия в жизни школьника. Главная задача — научить ребенка получать знания самому. Многие современные системы и вовсе позволяют обходиться без наставников, а обучение происходит за счет совместных усилий учащихся. Прогрессивные молодые люди и вовсе сегодня черпают знания на онлайн-курсах», — поясняет Михаил Караваев.

  2. «Учитель не оказывает услугу»
    На самом деле работа педагога в том и заключается, чтобы оказывать качественные услуги детям на деньги налогоплательщиков (пусть и крохотные). Получается, что именно учителя должны ученикам, а не наоборот (имеются ввиду все эти сочинения, стишки наизусть и толстые конспекты).

    суть работы учителя© DepositPhotos

  3. «Все полученные знания пригодятся в жизни»
    «Если и не для профессии, то пригодится для общего развития», — так говорят ребенку взрослые. Но если педагог не может объяснить, для чего нужно изучать его предмет, то, вероятно, и тратить время на такую науку не следует.
  4. «Детей нужно делить на классы»
    Разные интересы и способности детей делают деление на классы устаревшей и неоправданной затеей. По крайней мере, школьникам постарше следует дать возможность самостоятельно выбирать изучаемые предметы в зависимости от той специальности, которую они решили выбрать в будущем. суть работы учителя

    «Вычеркни ненужные ребенку предметы из его образовательной программы, и это избавит от подтасовок оценок, когда отличнику по основным предметам “натягивают” оценки по другим, ненужным ему дисциплинам», — рассуждает Михаил Караваев.

    суть профессии учителя© DepositPhotos

  5. «О работе узнаешь, когда вырастешь»
    Нередко бывает, что до получения диплома человек смутно представляет, чем он будет заниматься на будущей работе. А ведь качественная профориентационная работа и всяческое содействие знакомству школьника с будущей профессией только помогли бы лучше подготовить его к взрослой жизни.
  6. «Учитель прав всегда»
    Нужно отходить и от этого стереотипа, ведь познание и обучение должно быть обоюдным. Мир развивается, и даже опытным учителям нужно постоянно работать над собой, чтобы предоставлять актуальную информацию. Поэтому ошибиться учитель может всегда. Да и
    плохие учителя в школе
    не редкость.

    суть работы учителя© DepositPhotos

«Если школьник умеет аргументированно объяснить свою позицию, отличную от других, то он не выскочка, а молодец. Ведь взрослые не могут быть правы всегда. Да и эта казарменная привычка вставать в начале урока или когда вдруг зашел завуч — пережиток совкового прошлого», — заявляет педагог.

Детей нужно заинтересовать обучением. Обыденной вещью должен стать диалог между школьниками и учителями, который базируется на обоюдном интересе. А если учителям не интересны учащиеся, то почему школьников должны интересовать эти взрослые, которые пытаются вдолбить какие-то свои премудрости?

Автор статьи

суть работы учителя

Богдан Стасюк

Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.

Что должен знать и уметь современный учитель

Многое сказано о том, что педагог должен быть профессионалом в своем деле, отлично знать материал и успешно применять на практике полученные знания. С таким утверждением не поспорить. Но ведь работник образовательной сферы – это не просто носитель и передатчик информации, но и участник живого образовательного процесса.

Одна эпоха уступает место другой, преображая современность. То, что даже 10 лет назад казалось невозможным, теперь считается нормой жизни. Меняется речь, вводятся новые понятия, обновляя портрет ученика. В отличие от взрослых, дети и подростки с их гибким мышлением очень живо откликаются на перемены, подстраиваясь под ритм своей реальности.

1. Знать психологию современных детей


Кадр из сериала «Физрук»

Педагог в работе обязан понимать и принимать образ современного школьника, ведь от этого зависит достижение с ним положительного контакта.

Учитывая психологические особенности каждого возраста, учитель выстраивает доверительные отношения со всей аудиторией. Оказать помощь в этом деле могут не только педагогические труды прошлых лет, но и современные пособия, так как свежие идеи часто оказываются актуальнее для сегодняшнего поколения.

Кроме того, работник педагогической сферы должен проводить собственные наблюдения за подопечными. Анализируя трудности взаимодействия и опираясь на мнения известных ученых, важно делать выводы и решать проблему без ущерба для личности ребенка.

2. Способность заинтересовать учеников на уроке


Кадр из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»

Умение заинтересовать учебным материалом – важнейшее качество современного учителя. Нужно стараться преподнести даже самую скучную тему в интересной форме. В этом учителю поможет грамотная речь, собственная увлеченность предметом и специальные педагогические методики.

3. Уметь работать с интерактивными устройствами


Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

Современный педагог должен хорошо разбираться в управлении интерактивным оборудованием на занятии. На сегодняшний день техника выступает в качестве опоры для ученика и учителя. Компьютер, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты – вот перечень необходимого минимума для проведения современного урока или лекции.

3. Находить баланс между строгостью и мягкостью


Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Педагогу очень важно проявлять доброжелательность и безусловное уважение личности каждого ученика. Без этих качеств педагогу придётся сложно, и работа по профессии рано или поздно станет мучением как для него, так и для детей.

Но это вовсе не означает, что ученики могут проявлять неуважение к педагогу. Между ними обязательно должна быть дистанция. Проводя занятие, нужно помнить, что управляет процессом учитель. Он делает это для организации работы учеников и должен относиться к ним с объективной требовательностью.

4. Нужно уметь расслабляться


Кадр из фильма «Большая перемена»

Работа в сфере образования требует большой отдачи как физических, так и психологических ресурсов. Учителю важно уметь отдыхать, находить баланс между работой и отдыхом, не допуская перевеса в какую-либо сторону, иначе пострадает учебный процесс.

Некоторые педагоги не способны расслабиться даже после прихода домой. Чтобы этого избежать, можно, к примеру, найти интересное хобби, завести ритуал вечерних прогулок на свежем воздухе или заняться спортом.

5. Не забывать о цели профессии учителя


Кадр из фильма «Уроки французского»

И самое главное, следует помнить о том, почему ты решил стать педагогом. В идеале, предназначение учителя – вырастить умных, здоровых и социально-устойчивых личностей. Можно даже сказать, что педагогика не просто наука, а колыбель цивилизации, из которой выходит настоящее и будущее любого народа.

8 главных качеств, которыми должен обладать современный учитель

Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:

  • Меняться. Это самое сложное, но необходимое условие существования полноценной личности.
  • Признавать свои ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Учитель к таким точно не относится.
  • Развиваться. Если раньше картина мира не менялась на протяжении жизни нескольких поколений, то теперь всё развивается настолько стремительно, что, как говорила Чёрная Королева в «Алисе в Зазеркалье», для того, чтобы остаться на месте, нужно «бежать со всех ног».

Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.

Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.

1. Уважение к детям

Обычно говорят: «Учитель должен любить детей». Но такая формулировка слишком абстрактна и неизбежно становится поводом для спекуляций. Любовь уж очень многогранна. Это и попустительство, и, наоборот, муштра («Бьёт — значит любит). Непонятно. А вот с уважением всё намного проще.

Уважать ученика — значит видеть в нём субъекта, а не чистый лист.

2. Толерантность

Все люди разные. Иногда человек раздражает нас только потому, что он другой: не так кепку надел, не так смотрит. Но стоит ли уделять этому внимание, если он ведёт себя естественно и не нарушает нормы морали? То же самое можно сказать и о праве человека на собственное мнение.

Если речь идёт о вопросах, на которые нельзя дать единственно правильный ответ, то не следует сразу отметать оригинальные и неожиданные предложения. Они могут быть более подходящими, чем стандартные. Дети не так испорчены стереотипами, как взрослые, и могут мыслить свободно.

Признайте за учеником право быть другим. И, возможно, вы вырастите нового Эйнштейна.

3. Понимание того, что учитель оказывает услугу

Почему-то этот пункт больше всего возмущает преподавателей и многих родителей. Возможно, дело в авторитете. Учитель — это звучит гордо, а услуги оказывают парикмахеры и грузчики. Несолидно!

4. Готовность завоёвывать авторитет реальными вещами

Громкими словами, командным голосом и регалиями современного ребёнка не впечатлишь. Всё должно быть по гамбургскому счёту: хороший учитель знает свой предмет, может объяснить его пользу и умеет интересно подать материал.

Пугать бесполезно. Нынешние дети не испытывают страх перед тем, чего боятся люди, пережившие «совок».

5. Чувство границы

Это касается как психологических границ («не лезть в душу»), так и собственных знаний. Ведь дети в некоторых сферах компетентнее учителей.

6. Понимание своей миссии

Учитель должен давать только полезные знания, которые нельзя просто нагуглить (а если можно, то учитель, скорее всего, напрасно тратит время).

7. Самокритичность

Если учитель будет анализировать свою деятельность и думать о том, как сделать её лучше, то он добьётся многого. Все ошибаются. В том числе и крутые взрослые дяди и тёти. И чем раньше это осознают дети, тем лучше.

8. Самоирония

Способность быть несерьёзным и шутить над собой — необходимая составляющая того, что называют стрессоустойчивостью. И просто отличное качество для жизни в обществе.

Самоирония позволяет разрядить обстановку, отвлечься и перейти к решению сложных вопросов.

Конечно, всё это труднодостижимо в условиях, когда на образование выделяются копейки. К сожалению, у школ часто нет выбора, и они вынуждены брать кого придётся. Тем не менее следует стремиться к идеалу.

А что думаете вы? Каким должен быть современный учитель? Пишите в комментариях.

Читайте также

Профессия учителя — это образ жизни :: SYL.ru

Какими качествами должен обладать учитель? Это далеко не праздный вопрос и для тех, кто только выбирает профессию, и для тех, чьи дети ходят в школу.

профессия учителя Возможно, образование в нашей стране сейчас в упадке именно потому, что вузы, выпускающие педагогов, по разным причинам не очень требовательно относятся к профессиональному отбору. А ведь имеются качества, без которых человек никогда не сможет стать учителем.

Учитель — это образ жизни

  • Несомненно, первое место в этом списке занимает уважение к детям. Как человек, проработавший в школе больше 27 лет, я уверена, что любить детей не надо. Их нужно уважать, относиться как к самостоятельным личностям. Любовь рождает деление на любимчиков и не любимчиков, уважение заставляет ровно относиться ко всем. Профессия учителя не позволяет этого.какими качествами должен обладать учитель
  • Самообладание, терпение, спокойствие — три кита, на которых стоит профессия учителя. Никто не обещает, что в классе будет сидеть 40 идеальных подростков. Никто не гарантирует, что учителю не придется идти на урок с головной болью или температурой. Ни плохое поведение класса, ни собственные неурядицы не должны влиять на ровный и доброжелательный настрой преподавателя.
  • Без знания возрастной физиологии и психологии профессия учителя остается пустым звуком. Далеко не всегда неусидчивость может объясняться желанием насолить учителю. Часто плохое поведение — признак того или иного заболевания. Педагог должен уметь отличать плохое поведение от плохого здоровья. А профессия учителя начальных классов требует еще и материнских навыков: малышам трудно адаптироваться в школе.
  • Учитель должен быть несомненным лидером. Не повышая голоса, не требуя подчиняться правилам, он должен уметь вести за собой.профессия учителя начальных классовДолжен быть примером, уметь сделать так, чтобы дети хотели выполнять требования.
  • Профессия учителя — это постоянное, непрерывное самообразование. Меняются не только методики, меняется мир вокруг. Учитель должен успевать за переменами. Иногда для этого требуется немного поступиться своими интересами. В свое время мне пришлось за две ночи прочитать модный роман и два месяца смотреть «Дом-2» (терпеть его не могу!), чтобы объяснить своим восьмиклассницам, что один из участников — не «герой романа», а обычный альфонс без работы и образования.
  • Профессия учителя сродни профессии артиста. Актерское мастерство — непременное условие профессионализма. Именно этот навык позволит всегда иметь нужное настроение, сочинять сценарии, делать инсценировки и проводить праздники. Хорошо, если учитель будет находиться в отличной спортивной форме. Я на своем опыте убедилась, что в походе проще найти общий язык с учениками, чем на контрольной.

Учитель — это диагноз

Вас удивляет, что я ничего не говорю о знании предмета? Несомненно, без него специалист не состоится. Но практика показывает: далеко не все ученые филологи, математики или биологи способны стать хотя бы посредственными учителями. Потому что учитель — это образ жизни, это диагноз плюс профессионализм.

Чему и как должен учиться современный педагог?

Впервые разрабатываются требования к профессиональным навыкам учителя, продумываются механизмы, стимулирующие педагога повышать качество образования в своем образовательном учреждении.

Вот как описываются грядущие перемены в концепции профстандарта педагога:

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие предписывающими дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования. Учитывая необходимость р

В чем заключается педагогическая деятельность

Такое понятие, как педагогическая деятельность заключается в том, чтобы обучить и воспитать детей любого возраста. В дошкольных учреждениях, например в детском саду, процесс образования направлен больше в сторону воспитания, а в школе – внимание уделяется больше процессу обучения.

Вообще, педагогическая деятельность определение – это разностороннее мышление. Многие философы, разработчики теории функционирования систем и психологи работают по своим системам и принципам. В педагогике есть множество вариантов, в которых применяется анализ педагогической деятельности и общая теория систем.

На сегодняшний момент можно обратиться к любому педагогу, а их в стране достаточное количество, и воспользоваться услугами преподавания. Это, так называемые – педагоги и репетиторы. Но зачастую такая индивидуальная педагогическая деятельность основывается только на общих знаниях. Многие репетиторы не имеют должного педагогического образования и необходимой квалификации.

Важно знать, что педагогическая деятельность требует четкой профессиональной и социальной подготовки. Позицией педагога является совокупная система волевых, интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений. Здесь же проявляется деятельность, характер и личность педагога.

Сама педагогическая деятельность была создана в целях передачи накопленного опыта в духовной и культурной жизни следующему поколению. Из поколения в поколение этот опыт передавался для сохранения и развития знаний. Осуществить педагогическую деятельность способен только человек социально образованный и конечно с педагогическим образованием. Благодаря системе деятельности педагога, можно представить совокупность видов педагогической деятельности – диагностика, проектировка, конструкция, коммуникация, организация, аналитика, корректировка и результат.

В ходе диагностики, педагог направляет свое внимание на изучение подопечного, его индивидуальных особенностей и характера. А после изучения использует необходимые методы воспитательного процесса. Следующий этап — проектировка и конструкция определяют дальнейшее прогнозирование того, как ребенок развивается. На этом этапе педагог определяет цели, задачи, методы и формы своей работы. В организации педагогической деятельности предусматривается вся система действий педагога и его подопечных. Коммуникация включает в себя отношения между педагогом и детьми. При помощи коррекционной деятельности можно поддержать детей и внести кое-какие изменения в воспитательный процесс. Аналитикой является процесс, который анализирует и прогнозирует результаты деятельности педагога.

Несомненно, педагогическая деятельность включает в себя главных действующих лиц – педагога и ребенка, которые на каждом этапе друг с другом взаимодействуют, решают задачи обучения, развития и воспитания. Педагог должен управлять учебно-воспитательным процессом, а участники обязаны слушать и вникать во весь процесс.

От того, как хорошо работает педагог, зависит и его мастерство. Педагогическое мастерство – это самый высший уровень, где педагог проявляет свое разностороннее творчество. Постоянно совершенствуясь в искусстве воспитания, обучения и развития ребенка, педагог доказывает свои творческие качества и особенности. У хорошего учителя должны быть активность и инициативность, наблюдательность и внимание, интуиция и нестандартное мышление. Мастерство педагога связано с его личностью и с качествами, которые проявляются в самосовершенствовании. Уровень педагогического мастерства определяются по следующим критериям – целесообразность, творчество, технология, оптимальность и продуктивность. Соответственно, чем выше технологичность, тем выше уровень мастерства педагога. 

уберите все лишнее из школ

Когда работала учителем, у меня было одно очень сильное желание: уйти из системы образования и написать всю правду. Существует очень много таких моментов, которые просто бесят всех учителей, но пока ты там работаешь, тебе очень тяжело как-то отстоять свои права. Какие проблемы работы учителя можно выделить и что лишнее нужно убрать из школ.

разгрузите учителей

разгрузите учителей

Учителю некогда заниматься уроками

Теперь я не работаю учителем и могу смело написать всё, что я об этом думаю. У меня сохранился ежедневник, в котором я записывала все ходовые дела.

Часто за лишним не хватает времени подготовить что-то полезное для урока. Если бы учитель занимался своим делом, он бы вместо ненужной макулатуры и других заданий мог бы написать карточки или нарисовать наглядность.

Перечислю всю работу, которую не должен выполнять учитель.

В чём заключается реальная работа учителя

Человек, который поступил на педагога, собирался учить детей и всё. Студент знает только то, что ему нужно проводить уроки и заполнять журнал. Когда новичок приходят в школу, он не знает, что на него будет навешано большое количество чужой работы и всё это будет бесплатно. Учителя запугивают  и эксплуатируют постоянно.

Работа учителя по факту

В начале учебного года в городской школе список того, что мне нужно сделать, включал 31 пункт. Половина пунктов списка связана с работой с родителями. Ещё один неприятный момент — это всеобуч. Добавим к этому мелочи: закупка салфеток, воды. Ещё мне нужно было разобраться с оплатой за учебники.

Также нужно было:
  • собрать медицинские справки о допуске детей на физкультуры.
  • сделать рассадку, маркировку и многое другое.

Есть некоторые дела, которые действительно стоит делать учителю, например, заботиться об учебниках.

Я совершенно не понимаю, почему учителя должны заниматься всеобучем. Кажется, что это работа социальных служб или тех, кто занимается  переписью населения.

На учителя повесили бухгалтерию в столовой

В прошлом году решили, что пора бы повесить на учителей и проблемы школьного питания, чтобы учителям приходилось заставлять родителей платить за питание. Проще эту проблему переложить на школу.

Я не хочу никогда в своей жизни заниматься выбиванием денег. И я не хочу никогда заниматься бухгалтерией.

Я это не переношу и на это не поступала. С какой стати учителя заставляют делать неприятные дела!

Было очень непонятно, как пользоваться системой. Нужно было собрать информацию, кто питается наполовину, кто бесплатно. Вместе это всё в ведомость собрать, от родителей подтверждение на льготы, и каждый день нужно было записывать информацию по питанию в специальную таблицу через компьютер. Вот и каким боком это к профессии учителя? Те, кто должен заниматься этим, нагло переложили свою работу на школу. Пускай забирают обратно.

Ни один учитель не доволен, что он каждый день должен думать о ведомости.  Лишний напряг. Дети некоторые в ГПД идут, и думай, кто будет есть, кто не будет. Воспитателю тоже напряг с этим питанием. Запишешь, а родитель неожиданно забирает ребенка. Всякого хватало. Бывает, не запишешь, а ребенок приходит с опозданием. Потом нужно менять.

Социальный паспорт семей

Тоже считаю, что занимается должны этим социальные службы. В школе для этого есть социальный педагог.

Уверена, что социальные паспорта должны составлять точно не учителя. Работа учителя уроки проводить, а узнавать, кто у кого в семье пьет и какие продукты в холодильнике, не его задача. На это я тоже не подписывалась, когда в колледж шла.

Следующее, чем мы занимались — покупали учебники для дополнительных занятий, общались с родителями, что будем закупать, и договаривались с издательствами. Эта работа не очень трудная и полезная. В этом вопросе учитель более компетентен и может заниматься.

Организация мероприятий и выездных поездок

Мы занимались организацией различных мероприятий. И самое интересное, что деньги собирать самому нельзя, собирает комитет. Но родителям тоже неудобно ходить отдавать эти деньги  и они передают через детей. Работа тоже не слишком сложная, её можно оставить. Например, мы водили детей в лунопарк, звали в школу театры. Плюсом бывало то, что при посещении некоторых мероприятий сопровождающего пускали бесплатно. Но не везде.

Минус в том, что дорогу взрослому приходится оплачивать за свой счет. А это и есть эксплуатация. Никто не имеет право вынуждать работника тратить свои деньги для выполнения рабочего задания. Это нарушение трудового кодекса.

бумажная работа учителей

бумажная работа учителей

Порядок в шкафчиках

Учителя также заставляет следить за порядком школьных вещей, а конкретно контролировать личные вещи. Нужно заглядывать в шкафчики, смотреть, чтобы там было ровно всё сложно. Если у ребёнка что-то пропадает, учитель за это ответственности не несет, однако, когда то случается, всё равно стресс у учителя.

Аккуратно маленькие дети не умеют складывать свои вещи, поэтому мне приходилось чаще всего за всеми убирать самой. Даже когда дети сами убирают, всё равно у них получается плохо, они маленькие и не умеют еще убирать. Вот прикиньте, за 15 человеками прибираться, это минут 40. А ведь это время моей личной жизни.

А когда кто-то замечает, что в очередной раз в шкафчик ребёнок забросил вещи криво, начинают кричать на классного руководителя. Получается, что учительница должна быть уборщиком почему-то.

Я считаю, сто нужно приучать детей убирать свои места самим. И как у них вышло, так и вышло. Нечего заставлять учителя добиваться идеального порядка. Учебный процесс не нарушится оттого, что вещи неровно лежат. Пусть лежат. Потом дети подрастут, научатся лучше складывать.

Кроме всего, занимались таким вещами:
  • сбор макулатуры и пластика.
  • сбор информации, чем занимаются дети на каникулах.
  • сбор заявлений о больничных и об отсутствующих.
  • заполнение ведомости об отсутствующих на каждый месяц.

Это обязательно нужно, но время отнимает. За столько работы надо и платить соответствующую сумму.

Подписка на газеты

Одним из самых раздражительных моментов для работников учреждений является насильственная подписка на газеты, которые неинтересны.

Когда работала в деревнях, нас заставляли выписывать целых 3 газеты. В городе мы выписали как-то более адекватно. Я не понимаю, с какой стати я должна помогать зарабатывать почте. Я не сотрудничаю с почтой. Мне плевать, выполняют они свои планы или нет. Это снова нарушение трудового кодекса. Мы имеет право сами выбирать источник образования для себя. У меня есть интернет, чтобы читать газеты онлайн.

Мы зарабатываем деньги, никто не должен от нас насильственно их отнимать.

Очень сложное классное руководство

Человеку, который не является классным руководителем, во много раз проще, потому что он только проводит уроки и посещает педсоветы.

Классному руководителю приходится работать за разные организации, убирать класс, смотреть, чтобы был термометр, салфетки, вода, мыло, вентиляция, окна правильно освящались.

А когда проходила какая-нибудь санстанция, то это был вообще какой-то панический ужас, потому что нужно было смотреть, чтобы были без заусенец парты, зарядка для глаз. Ну зарядка для глаз нужна в школах. Но дело в том, что детей почему-то заставляют помнить на память эти зарядки. Считаю ненужной глупостью. Учитель показывается, дети повторяют, не надо ничего учить.

Проводить нужно было ещё график проветривания, чтоб висела бумажка. Проветривать надо, но в указанное время не получалось на практике никак. Проветривается все равно по мере возможного. Там просто невозможно по тем правилам проветривать.

Получается такой конфликт: мы ведем детей кушать, а в это время классы закрываем, чтоб ничего не украли. Потом звонок на урок. А чтобы проветрить на другой перемене, нам приходится выгонять детей в коридор. Там они все вместе шумят, и их гоняют по классам.

Пугали еще, что проверка будет на физкультуре проверять пульс, а ещё должна была быть аптечка, в которой содержится определенное лекарство. Она у нас была. Кстати, пригождалась.

Проверяли маркировку, жалюзи. Конторка чтобы нужного размера стояла.

Читайте продолжение во 2 части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *