В помощь в написании стихов: Генератор рифм rifme.net – Программы для написания стихов

Как научиться писать стихи — www.ellegirl.ru

  • Омар Хайям. Персидский поэт, стал широко известен благодаря своим рубаи (четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространенная на Ближнем и Среднем Востоке). Все стихотворения, которые мы советуем тебе прочесть, состоят всего из четырех строчек. Но даже с помощью минимального количества слов Хайям умеет передать очень важные и глубокие мысли. Это, правда, не рубаи, но тоже очень известное стихотворение поэта.

«Я пришел к мудрецу и спросил у него»

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

"Что такое любовь? Он сказал: "Ничего"

Но, я знаю, написано множество книг:

Вечность пишут одни, а другие – что миг...

То опалит огнем, то расплавит как снег,

Что такое любовь? "Это все человек!"

И тогда я взглянул ему прямо в лицо,

Как тебя мне понять? "Ничего или все?"

Он сказал улыбнувшись: "Ты сам дал ответ!:

"Ничего или все!",- середины здесь нет!"

Что еще почитать: «Как больно за сердца, в которых нет огня», «Изначальней всего остального любовь», «Быть в плену у любви, сердце, сладко тебе», «Словно солнце, горит, не сгорая, любовь», «Когда к жизни Любовь меня в мир призвала».

  • Александр Блок. Один из крупнейших представителей русского символизма. В стихотворениях у Блока все продумано до мелочей. Наверняка ты помнишь «Незнакомку» из школьной программы. Как бы тебя не бесило то, что пришлось учить это огромное стихотворение, ты определенно должна признать, что написано оно очень талантливо. Ты ведь прямо-таки окунаешься в эту уютную вечернюю атмосферу. Вот и остальные произведения Блока заставят тебя прожить каждую эмоцию вместе с автором.

«О да, любовь вольна, как птица»

О да, любовь вольна, как птица,

Да, все равно — я твой!

Да, все равно мне будет сниться

Твой стан, твой огневой!

Что еще почитать: «Одной тебе, тебе одной», «Пусть я и жил, не любя», «Как день, светла, но непонятна», «Я и молод, и свеж, и влюблен», «Уже над морем вечереет», «Пора забыться полным счастья сном», «Незнакомка».

  • Уильям Шекспир. Еще один хорошо известный тебе автор. Мы точно знаем, что ты уже прочитала «Ромео и Джульетту» и влюбилась в эту трагедию. Ведь там такая сильная любовь, о которой мечтает каждая девочка. Сонеты Шекспира, конечно, немного поменьше, чем драматические произведения. Но зато их много. Поэтому ты точно найдешь что-то себе по душе.

«Сонет 106»

…В любой строке к своей прекрасной даме

Поэт мечтал тебя предугадать,

Но всю тебя не мог он передать,

Впиваясь в даль влюбленными глазами…

Что еще почитать: «Сонет 109», «Сонет 130», «Сонет 16», «Сонет 47».

  • Шарль Бодлер. Французский поэт, основоположник эстетики декаданса и символизма. Произведения этого автора отличаются от всего, о чем мы писали выше. В стихотворениях Бодлера ты не найдешь той романтики и сравнения женщины с прекрасными цветами и птицами. Его поэзия скорее окутана тайной и мраком. Женский образ и признания в любви могут показаться тебе немного странными. Но оторваться от стихов Бодлера просто невозможно!

«Глаза Берты»

Пусть взор презрительный не хочет восхвалить,

Дитя, твоих очей, струящих негу ночи;

О вы, волшебные, пленительные очи,

Спешите в сердце мне ваш сладкий мрак пролить…

Что еще почитать: «Тебя, как свод ночной, безумно я люблю», «Когда она идет, роняя блеск огней», «Признание», «Печаль луны», «Лебедь», «Гимн», «Что обещает ее лицо».

Как сочинять стихи. Как сочинить стих на заданную рифму :: SYL.ru

Стихи – это результат творческой деятельности, художественная речь, организованная определенным образом, особая эмоционально окрашенная форма выражения мысли. Стихотворение часто понимают как последовательность слов, отличающихся наличием ритма и созвучия.

Теория стихосложения

Чтобы понять, как сочинять стихи, необходимо знать элементарные правила. Важным признаком поэзии является наличие рифмы. Строится она чаще всего на созвучии в окончаниях слов. При написании нужно придерживаться соблюдения стихотворного размера и структуры строф.

Стихотворный размер (ритм)

дети сочиняют стихи

Это определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Для людей, знающих, как сочинить стих, совершенно очевидно, что очень важно придерживаться одного ритма, не сбиваться с него. К основным относятся ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест.

Ямб – двусложный размер с ударением на последнем слоге в стопе. Например, «Весна еще в пути…».

Хорей отличается от ямба лишь тем, что под ударением оказывается первый слог в стопе: «Наша Таня громко плачет…».

Дактиль, амфибрахий и анапест - это трехсложные размеры стиха.

Если используется дактиль, под ударением находится первый слог трехсложной стопы: «Я за тобою пойду…».

Амфибрахий представляет собой стихотворный размер, при котором ударным является второй слог в трехсложной стопе. Например, «Поверить надо в чудеса…».

Когда применяется анапест, ударение падает на третий слог в трехсложной стопе: «Череда бесконечных полос…».

Строфа

Также при написании стихотворения необходимо особое внимание уделять структуре. Строфа – это определенное количество строк, объединенных общей рифмой. Как правило, каждая строфа является завершенной смысловой единицей и представляет собой одно или несколько законченных предложений. Чаще всего используются строфы, состоящие из четырех строк. Наиболее распространенными являются параллельная и перекрестная рифмовки. В первом случае рифмуются между собой первая и третья, вторая и четвертая строки. Во втором варианте рифмуются первая и вторая, третья и четвертая строки.

Советы: как сочинять стихи

Стихотворения – это эмоции, облаченные в слова. Приведем несколько советов, которые помогут понять, как сочинять стихи.

Для начала рекомендуется определиться с темой, оформить основную мысль и идею, которую хочется отразить в произведении. Затем нужно выбрать ритм и размер. Некоторым людям гораздо проще сочинить стихи на заданные рифмы. Ритм должен соответствовать теме, настроению, эмоциональному состоянию.

Как сочинить стих

Важным моментом является наличие воображения, поэтому нужно попытаться абстрагироваться от окружающей реальности или, напротив, погрузиться в нее, если лирика этого требует. Для того чтобы понять, как сочинять стихи, человек должен уметь наблюдать, замечать и выделять все интересное, яркое, впечатляющее, уметь подбирать выразительные слова.

Когда готова основа, можно приступать к созданию стихотворения, трансформации душевного порыва в цельное и логичное произведение.

Спустя некоторое время после написания произведения важно посмотреть на него как бы со стороны, оценить, подкорректировать. Это должны делать авторы сами. Сочиненные стихи должны быть гармоничными, эмоциональными.

В итоге должен получиться качественный продукт поэтического творчества, созданный при помощи эмоционального восприятия и логического осмысления и основанный на научных знаниях о технике стихосложения.

Когда нужно начинать обучение рифмоплетству

Научиться писать стихи может не каждый. Часто можно услышать, что поэтами рождаются и что никакое обучение не может помочь. Известно, что существуют врожденные особенности чувственного восприятия, которые способствуют достижению успехов в поэтической деятельности. Но при этом считается, что подобной одаренностью обладают многие люди. Основным доказательством служит то, что большинство детей и подростков тяготеют к написанию стихотворений. Но с возрастом это влечение ослабевает или исчезает вовсе. В любом случае учить слагать рифмы следует начинать с самого раннего возраста.

Как сочинять стихи

Первое знакомство ребенка с поэзией происходит в самом раннем возрасте. С рождения кроха слышит первые стихотворные произведения. Как правило, это народное творчество: колыбельные, пестушки, потешки. Малыш еще не способен понять смысл, но он уже знакомится с красотой родной речи, ее мелодичностью, учится чувствовать рифму и размер. Потом происходит знакомство с детскими стишками, например, Агнии Барто и Самуила Маршака. Для первой встречи с поэзией необходимо выбирать только хорошие, качественные произведения.

Особенности детского поэтического творчества

Юные поэты живее, ярче способны воспринимать поэтическое слово. Связано это с их непосредственностью, способностью видеть окружающий мир в разнообразных красках и замечать то, на что взрослые уже давно внимания не обращают. Все это явственно выражают стихи, сочиненные детьми.

Если б только мы умели

Понимать язык зверей,

То услышали б, наверно,

Что щебечет воробей,

Что лягушки на болоте

Громко выразить хотят,

Почему, когда уснете,

Мыши под полом пищат,

Что в листве поет синица,

И зачем защелкал клест,

Почему сове не спится,

Что мурлычет серый кот,

И зачем в тиши лесной

Громко плачет козодой.

Все дети сочиняют стихи, получая при этом необычайное, огромное удовольствие от собственного рифмоплетства, от радости создания своего произведения. Стихотворения, написанные ребенком, отличаются образностью, красочностью. Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».

стихи сочиненные детьми

Игры и упражнения для детей

Для того чтобы помочь ребенку научиться писать стихи, рекомендуется несколько упражнений. Например, игра в рифму. Мама, читая знакомый стишок, останавливается в конце строчки, давая возможность крохе самому закончить ее, произнести знакомое слово. С возрастом, когда словарный запас малыша становится все шире, игра в рифмы происходит аналогичным образом, с той лишь разницей, что подбираются незнакомые произведения. Важно, чтобы слова были понятны ребенку, а созвучия были простыми, легко угадываемыми. Для этих же целей замечательно подходят загадки в стихотворной форме, где отгадка является зарифмованной. Подобные занятия будут подталкивать юного поэта к собственному творчеству.

сочинить стихи на заданные рифмы

Вот, например, стихи, сочиненные детьми.

Барабан

Пойду я с ним в дорогу,

Побью на нем тревогу,

Походный марш пробью на нем

В любое время: ночью, днем.

Посуда

Не бросай тарелку маме,

А помой ее руками,

Руки будут чистые,

Белые, душистые.

Буриме

Для того чтобы получить больше опыта и попрактиковаться в написании стихов, существует литературная игра – буриме. Суть ее состоит в том, что необходимо сочинить стихи на заданные рифмы. Слова стараются подбирать трудно сочетаемые, порой даже неожиданные. В редком случае их позволительно склонять, менять местами. Иногда задание усложняется еще привязкой к определенной тематике. Чаще всего произведения получаются легкими, шуточными. Подходит игра для людей любого возраста.

Развитие поэтического таланта у детей

Ярчайшие первые впечатления (знакомство с природой, техникой, предметами искусства), новые чувственные ощущения у каждого человека индивидуальны. И они во многом влияют на формирование неповторимой человеческой личности, уникального склада ума, души. Дети сочиняют стихи не только для себя, для своего удовольствия. Они любят посвящать их близким людям.

сочиненные стихи про весну

В качестве примера приведем сочиненные стихи про весну.

Еще стоят на улице морозы,

И ярко лед сверкает на катке,

А рядом, на заснеженном лотке,

Пушистые созвездия мимозы.

Она нарочно расцвела сегодня,

Чтоб у тебя повиснуть в волосах,

Веселым отблеском мелькнуть в глазах,

Морозный воздух чтоб вдохнуть свободно.

И пусть тиха капели дребедень,

Пускай еще на улице морозы,

Пушистым золотом цветет мимоза,

Приветствуя весну и женский день.

Рекомендации по подбору рифм

Впрочем, если бы критики оценивали последнее стихотворение, сказали бы, что при написании поэзии необходимо избегать банальных рифм. Стихи ценятся не только за умелый подбор созвучий, но и за оригинальность оформления, новизну и непосредственность.

сочиняем стихи сами

Существует ряд нежелательных рифм, к ним относятся:

- тривиальные рифмы: любовь – кровь, морозы – мимозы;

- глагольные рифмы: пойдет – найдет, быть – забыть;

- приблизительные рифмы, в которых встречается несовпадение гласных или согласных звуков, вызывающие неточность звучания: хвалится - пятится.

При написании стихотворения важно помнить, что в каждом произведении рифма должна быть оригинальной. Если вдруг не получается найти созвучные слова, стоит перефразировать предложение, поменять строки местами. Что же касается стихотворного размера и структуры строф, тут уже автор вправе выбирать то, что соответствует его желаниям, настроению.

Помощники

Для тех, кто не знает, как сочинить стих, но очень хочет научиться, существует огромное множество программ и сайтов-помощников. Воспользовавшись ими, можно подобрать созвучное слово, найти недочеты и ошибки в своих произведениях. Когда мы сочиняем стихи сами, мы обогащаем свой внутренний мир. В самом начале поэтического творчества можно прибегнуть к помощи таких ресурсов и программ, но в дальнейшем злоупотреблять ими все же не стоит. Ведь каждый автор должен иметь собственный неповторимый стиль, а не пользоваться шаблонными заготовками.

Итак, как сочинять стихи? Трудно объяснить это человеку, который никогда подобным не занимался. Поэтому самый лучший совет, который мы можем дать: просто возьмите ручку, листок бумаги и попробуйте создать свое первое поэтическое произведение!

Как написать текст для песни или стих

Опубликовано: 17.02.2016

Доброго времени суток, друзья поэты и сочинители!

В нашей статье на сайте Ssabbass.ru вы узнаете, как сочинить текст песни или стих без особых усилий и долгих мучений.

Для чего это нужно?

К примеру, вы хотите посвятить песню своему другу или девушке, написать оригинальные поздравительные стихи для открытки или сообщения в социальных сетях.

Муза — это нечто непослушное и приходящее.

Бывают моменты, когда текст ну никак не хочет писаться или заходит в тупик после первого же куплета. Что делать?

1. Выбираем тему для песни

Именно так. Лучше заранее продумать о чем будет будущая песня (стих). Так проще начинать и имеются хоть какие-то ориентиры.

Если же тема не лезет в голову, а песню написать ох как хочется, то просто смотрим по сторонам или в окно.

В принципе, любая тема сгодится для песни.

Бывает и так, что первая строка буквально выскакивает из головы, а продолжение — темный лес. В такие моменты текст песни не заходит далее трех-четырех строчек.

Значит, вам понадобится помощник со стороны.

2. Помощник поэта

ССЫЛКА на Помощник поэта: http://www.stihi.ru/assist/

В Интернете есть замечательные сервисы, позволяющие подобрать рифму к любому слову, предложению. Прошу заметить, что мы не рассматриваем различные формы стихосложения, размеры и прочие тонкости.

На данном этапе важно лишь найти продолжение для собственной мысли.

Итак, забив в поисковой строке «помощник поэта» мы получаем список выдачи из различных вариантов сервисов и приложений.

Особо не утруждаемся и проходим по первой попавшейся ссылке.

Далее видим окошко, в которое предлагается ввести слово для поиска возможной рифмы к нему.

Рассмотрим все на примерах.

Кроме того, обратите внимание на сервис Подбор рифмы.

Вот ссылка: http://rifma.poncy.ru/

Отличный сервис — Генератор стихов — http://neogranka.ru/

3. Как написать текст для песни или стих

Попробуем сочинить небольшой стих, состоящий из четырех строк. Условимся, что рифмоваться будут первая и вторая, третья и четвертая строки.

Сначала определяемся с темой. Ну, к примеру будем писать текст о друге-музыканте.

Наобум перем первую, пришедшую в голову фразу: «Мой друг — отличный музыкант».

Теперь идем в приложение «помощник поэта» и подбираем рифму к слову «музыкант».

Сервис предлагает нам варианты: «талант, бант, такт, франт, вливал, часовщик, гигант, дилетант, бриллиант, танцевать, сказать, гигант, стакан, сектант, окна, мечтах, закат, февраль, небесах, печаль, апдант, фант, ураган, прощать, спешат, века, вина, лежат, гладь…. и многое-многое другое».

Как видно, не всегда за основу берется рифма, но слова подходят по теме, дают новые идеи для размышлений, наталкивают на дополнительные, оригинальные мысли.

Для простоты возьмем слово «бриллиант» и сочиним вторую строку. Неплохо будет выглядеть фраза: «Его искусство – бриллиант».

Теперь беремся за третью строку. Ну, пусть это будет: «Он пишет песни «на УРА». Значит, теперь работаем со словом «УРА». Снова обращаемся к «помощнику поэта».

И из предложенных вариантов берем слово «пора». Слегка шевелим извилинами и получаем «И нам такими стать пора».

Результатом будет четверостишие:

Мой друг — отличный музыкант,
Его искусство – бриллиант.
Он пишет песни «на УРА»,
И нам такими стать пора.

Если это текст для песни, то необходимо будет еще продумать аккомпанемент. Возможно, это будет четыре аккорда, а может, и закрученные переходы с использованием надстроек, альтераций и прочих прелестей.

Кстати, в этой теме припевом может быть слово «музыкант» и производные от него.

В общем, я пытался объяснить, как написать текст для песни или стих, используя лишь технический сервис «помощник поэта».

Конечный результат вашего сочинительства может стать настоящим хитом, которых понравится друзьям и подружкам. ДЕРЗАЙТЕ!!

И не забывайте делиться собственными творениями с другими пользователями, через форму обратной связи.

Присылайте наиболее удачные текста мне, а я их размещу на страницах сайта «Музыкантам…» с сохранением ваших авторских прав на творение.

Как писать стихи 🚩 за что стихотворение 🚩 Гуманитарные науки

Теория стиха


В первую очередь нужно познакомиться с теоретическими основами написания стихотворений. В общепринятом понимании стих – это особая художественная форма речи, которой присущи ритм, метричность, наличие размера и рифмы. Под ритмом здесь понимается некий звуковой порядок построения стихотворных фраз. Самое распространенное на сегодняшний день стихосложение – силлабо-тоническое. Этот термин означает, что строки в стихотворении должны быть организованы как по количеству слогов, так и по числу ударений.

Вторая важная составляющая стиха – метрическая организация, то есть постоянное чередование ударных и безударных слогов по той или иной системе. В сочетании с дополнительными характеристиками, такими как количество подобных чередований, окончаниями строк и прочими моментами формируется стихотворный размер. Способов метрической организации существует множество, однако наиболее распространены пять, из которых два так называемых «двустопных», когда сильный слог через один чередуется со слабым (ямб и хорей), и три трехстопных (один ударный слог на два безударных) – дактиль, анапест и амфибрахий. Разница между ними заключается в положении ударного слога относительно безударных.

Один из самых известных поэтов Германии Шиллер мог писать стихи, только если чувствовал запах гниющих яблок, поэтому в его кабинете всегда стояла тарелка с испорченными плодами.

Третий атрибут стихотворения – рифма. Видов и способов классификации рифм довольно много, но для начала стоит запомнить, что рифмы бывают мужские, когда ударение падает на последний слог, и женские, когда ударный слог предпоследний. Кроме того, стихи классифицируются по расположению рифм в четверостишии.

Практика и упражнения


Освоив теоретическую часть, можно переходить к практическим упражнениям. Для начала нужно научиться писать правильно. Здесь не столько важно содержание стиха, сколько его форма: вы можете рифмовать все, что приходит вам в голову, лишь бы научиться автоматически считать слоги и чувствовать ритм. Хорошим упражнением может стать придумывание рифм к первому попавшемуся слову (например, грех - орех, смех, всех).

У начинающих поэтов часто возникают трудности с выбором темы. Именно поэтому большинство стихотворений написано про любовь - самое поэтическое чувство. Чтобы от них избавиться, попробуйте ассоциативный подход. Возьмите любое слово или понятие и запишите свои ассоциации с ним. Теперь попробуйте описать это явление в стихотворении, используя свои записи. Возможно, с первого раза у вас и не получится шедевр мирового уровня, но после нескольких тренировок вы научитесь с легкостью выстраивать цепочки ассоциаций даже с самыми прозаическими предметами и событиями. Значительную помощь вам может оказать чтение классических стихотворений, например, Пушкина. Имея некоторую теоретическую подготовку, вы сможете по-новому взглянуть на знакомые с детства строчки, понять технику исполнения стиха.

Владимир Маяковский подвергался критике со стороны коллег по поэтическому цеху за то, что писал стихи «лесенкой», так как поэты получали гонорар за каждую строчку, а строк при таком способе получалось намного больше.

Естественно, все эти рекомендации подходят лишь для начального этапа. Чтобы развиться в поэтическом плане, необходимо будет выработать собственный стиль, использовать уникальные образы, ломаный ритм, сложные рифмы. Однако перед тем как научиться сочинять стихи оригинально, необходимо просто научиться писать стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *