Виды фонов – Как правильно выбрать фон для профессиональной и домашней фотостудии. – ФотоКто

Содержание

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий

Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 1

Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 2

Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 3

Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 4

Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 5

Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 6

Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 7

Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 8

Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?

Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 9

Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 10

Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 11

Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 12

Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?

Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.

*Размеры примерные, взяты из собственной практики.

Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:

Фотофоны типа стена:

  1. Съемка человека в полный рост, одежды на манекене, высоких изделий — ширина 1,2 м, высота 2 м.
  2. Съемка детей, детской одежды на манекене, на плечиках, вязаных изделий — ширина 1 м., высота 1,5 м.
  3. Съемка сувениров, посуды, игрушек, кукол, обуви, шалей, сумок, флористических композиций — ширина 0,5 — 0,8 м.. высота 0,5 — 0,8м.
  4. Съемка украшений, мелких предметов, маленьких игрушек, мыла, косметики, канцтоваров — ширина 0,5 — 0,6м, высота 0,5-0,7м.

Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.

Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 13

Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?

Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.

Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.

  1. На темном фоне более светлый цвет — светлеет, а на светлом фоне более темный — темнеет.
  2. На черном серое кажется более светлым, а на белом более темным. В любимом многими сером цвете фотофона следует учитывать следующий момент: во время обработки, регулируя настройки баланса белого (меняя цветовую температуру), можно сильно менять оттенок фона. Здесь существует риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.

3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.

4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.

5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.

6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 14

Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?

Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.

Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 15

Вопрос № 5: Как крепить фотофон?

Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:

1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).

Крепить фотофоны можно и нужно:

1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 16

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 17

На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.

Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.

С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.

Дизайн фона для сайта — правила и этапы оформления фона

Исследования показывают, что первое впечатление пользователя о сайте на 94% связано с дизайном. Фон играет при этом важное значение — это первое, что попадается на глаза пользователю, даже если фон — не полноэкранное изображение, а обычный белый цвет. С помощью фона дизайнер завершает концепцию, задает тон основным элементам. В этой статье мы поговорим о его основных видах, приведем примеры и рассмотрим основные принципы при выборе фона для сайта.

Виды фонов для сайта

Сайтов существует множество, но все сайты можно классифицировать по виду фона. Это — неотъемлемый элемент любого ресурса, поэтому так или иначе сайт имеет общие характеристики с другими сайтами. Рассмотрим основные типы фонов и определим, когда лучше использовать каждый из них.

Белый классический фон

Классика — контент на фоне белого цвета. Такой подход применяет большинство сайтов, особенно в последние годы, когда в трендах — стили минимализм и плоский дизайн. Данные стили подразумевают легкость в восприятии, использование простых элементов и избегают излишнего «нагромождения» на странице. Больше об этих стилях можно прочитать здесь (минимализм) и здесь (плоский дизайн).

Мы также на своем сайте и в своих работах часто используем белый фон:

белый фон на сайте

Почему белый фон настолько популярен у дизайнеров?

  1. Легкость в восприятии. Как правило, использование белого фона предполагает легкую читабельность текста, из-за контраста все элементы хорошо видно, они не сливаются с фоном. Используются даже элементы белого цвета — их выделяют с помощью тени и других эффектов.
  2. Универсальность. Можно использовать элементы любой цветовой гаммы и стиля: белый цвет универсален и подходит под любую тематику.
  3. Простота. С белым фоном можно сделать относительно простой дизайн, который в то же время будет стильно смотреться и не отвлекать пользователей от главной цели — приобрести товар или услугу. Также использование белого фона не имеет никаких сложностей в реализации, в сравнении, например, с видеобэкраундом.
  4. Все внимание на элементы. Белый цвет не отвлекает внимание пользователя и позволяет сосредоточить его поведение на более важных вещах, чем красивый дизайн — прилечь внимание к призывам к действию, важной информации, способу оформления заказа, популярным товарам и прочее.

В целом, белый фон можно использовать для любых проектов. Чаще всего его предпочитают применять при создании дизайна интернет-магазинов и информационных ресурсов, чтобы не отвлекать пользователя дополнительными декоративными элементами и не мешать восприятию контента:

белый фон на сайте

Однотонный цветной фон

Если дизайнер хочет внести разнообразие в макет, подчеркнуть индивидуальность компании или просто создать страницу в определенной цветовой гамме, он использует однотонный цветной фон. Например, на сайте компании Honor используется черный цвет, дополняют цветовую гамму градиентная типографика и изображения, а также шапка белого цвета:

сайт компании Honor

Что дает такой фон дизайнеру? Во-первых, цветной фон — всегда большая нагрузка на внимание пользователя, поэтому необходимо с осторожностью использовать яркие цвета и стараться выделить контентную часть. Нужно, чтобы фон и блоки с контентом дополняли друг друга, а не перетягивали на себя взгляд. Также нужно обратить особое внимание на создание цветовой гаммы: несочетаемые цвета, плохая читабельность текста, неподходящие по цвету изображения только испортят впечатление о ресурсе.

Градиент

Тренд современного веб-дизайна — фон с использованием градиента. Мы писали об этом здесь.

градиент на сайте

Градиентный фон обладает рядом преимуществ, по сравнению с обычным однотонным фоном:

  • выглядит стильно и свежо. Градиенты вошли в моду в 2016-2017 годах и все еще пользуются большой популярностью. С помощью градиента можно подчеркнуть, что компания современная, следит за трендами;
  • позволяет управлять вниманием пользователя. Так как градиент обычно состоит из переходов одного цвета в другой, можно с помощью этого «движения» цвета перемещать взгляд пользователя и направлять его к нужному элементу — например, к призыву к действию;
  • яркий дизайн. Так как в градиенте используются несколько цветовых оттенков, страница получается яркой и насыщенной. А благодаря плавному переходу из одного цвета в другой, это не так бросается в глаза и не отвлекает внимание пользователя.

Градиент в качестве фона до сих пор остается популярным приемом при создании дизайна макета. Подход в основном используется на сайтах развлекательного характера, ресурсах, в которых важно подчеркнуть «современность» компании, на промо-сайтах и так далее.

Паттерны и текстуры

Еще один прием — использование паттернов и текстур. Раньше это было в тренде и можно было встретить такие сайты на каждом втором ресурсе, где использовались фон в виде дерева или металла, все кнопки были объемными, с различными эффектами в виде теней или блеска. Однако, с развитием технологий и веб-дизайна в частности, такие текстуры считаются устаревшими и практически не используются в современных сайтах. Сейчас этот прием несколько трансформировался и теперь дизайнеры используют яркие рисованные паттерны, текстуры без объема:

Паттерны и текстуры на сайте

Подробнее о применении паттернов и текстур в современном веб-дизайне мы писали в этой статье.

Большое изображение

Еще один тренд в веб-дизайне — использование больших изображений в качестве фона.

большое изображение в качестве фона

На современных ресурсах часто можно увидеть большие изображения на фоне. Как правило, структура таких ресурсов отличается от традиционной — вместо привычного горизонтального меню используется меню-гамбургер, может применяться крупная типографика и специфичные шрифты и приемы (например, леттеринг, о котором мы писали здесь). Как правило, к таким изображениям применяют различные эффекты, которые слегка затемняют фотографии и дают возможность легко воспринимать контент.

Большие изображения в основном используются на сайтах, где элементы навигации не стоят на первом месте по значимости (как уже говорилось, прием исключает использование горизонтального меню). Можно отнести этот подход к креативным решениям в дизайне. Дизайнеры применяют большие фотографии для промо-сайтов, презентации компании или услуги.

Видеобэкграунд

С развитием технологий у дизайнеров появились возможности использовать тяжелые файлы в качестве фона — так в тренд вошел видеобэкраунд.

Видеобэкграунд

Такой прием все же применяется не очень часто: дизайнерам нужно учитывать технические возможности разработчиков, а также специфику ресурса. Как правило, видеобэкраунд используется на небольших страницах, чтобы не загружать ресурс еще больше, для эффектной презентации товара или услуги, а также просто в качестве декоративного элемента.

Мы перечислили основные типы фонов для сайта. Однако, остаются вопросы, которые волнуют всех дизайнеров:

  • как правильно выбрать?
  • каким принципам следовать, чтобы бэкграунд дополнял дизайн и создавал единую концепцию?
  • какой фон выбрать с точки зрения юзабилити?

Разберемся, какие правила используются при выборе и когда стоит пренебречь красивым фоновым изображением ради юзабилити.

Основные принципы при выборе фона для сайта

При выборе фона для сайта некоторые дизайнеры просто следуют интуиции, основывают свой выбор на ранее выполненных проектах или просто используют классический белый, разбавляя его цветными блоками и иллюстрациями. Однако, фон — важная часть дизайна, поэтому стоит внимательно подходить к его подбору и концепции страницы в целом. Рассмотрим основные принципы, которые могут использоваться при выборе фона для сайта.

Принцип 1. Специфика ресурса

Самый основной принцип — подбор фона индивидуально под формат веб-страницы. Как уже говорилось, если главное назначение сайта — предоставление пользователям текстовой информации, важно, чтобы фон был нейтральным и не отвлекал пользователя от чтения. С другой стороны, если основная цель сайта — презентация товара, нужно использовать максимум своих возможностей и сделать дизайн ярким и привлекающим внимание.

Принцип 2. Важность контентной части

Несмотря на то, что можно использовать видео и большие изображения, яркие цвета, нужно учитывать, что только красивая картинка пользователям не нужна. Клиенты пришли на сайт с определенной целью: найти нужную информацию, подробнее узнать о товаре, купить продукцию или оформить заказ. Поэтому, стоит подбирать фон в соответствии с контентной частью и следить за легкостью восприятия.

Например, несмотря на темный цвет и множество изображений, дизайнеры выделяют блоки с контентной частью:

Важность контентной части

Однако, мы хотим, чтобы посетители нашего сайта узнали о нашей компании больше, поэтому за ярким первым экраном идут достаточно нейтральные блоки на белом бэкграунде, что дает возможность пользователю прочитать информацию о наших услугах и просмотреть работы.

Принцип 3. Контраст

Еще один принцип, который также относится к восприятию пользователями контента. Важно, чтобы элементы на сайте достаточно контрастировали с фоном и не сливались в одно большое пятно. Особенно это касается типографики: если текст недостаточно выделяется, его никто не будет читать. Часто дизайнеры, поддаваясь новым трендам, делают текст светло-серым, который тяжел для восприятия. Сама страница при этом выглядит красивой, но текст не читается и пользователь уходит с сайта, не узнав нужной информации.

Принцип 4. Соответствие фирменному стилю

Мы уже много говорили в нашем блоге о том, что дизайн сайта должен соответствовать или хотя бы быть похожим на фирменный стиль компании. Так повышается узнаваемость бренда и уровень доверия к компании. Фон, как один из главных элементов дизайна, тоже может повлиять на концепцию сайта.

На примере фон сайта — текстура, которая используется в оформлении упаковки товара и, таким образом, дополняет фирменный стиль:

фирменный стиль

В качестве фона лучше не использовать те цветовые оттенки, которые выбиваются из общей концепции фирменного стиля или вызывают другие ассоциации с компанией (например, для сайтов с серьезной тематикой вряд ли подойдет розовый цвет). Больше об элементах айдентики в дизайне можно прочитать в этой статье.

Принцип 5. Качество и адаптивность

В основном этот принцип касается тех сайтов, где используются большие изображения или видео. Чтобы оставить хорошее впечатление о сайте и не испортить дизайн, важно использовать только изображения и видео высокого качества. Если видны пиксели, видео не будет прогружаться или будет расплывчатым, это только усилит негативные впечатления от компании и понизит уровень доверия к организации.

Также важно учитывать адаптацию макета под мобильные устройства. Если вы используете в качестве фона большое изображение, нужно подогнать фотографию под устройства других разрешений соответствующим образом. Например, наше видео на сайте адаптируется под мобильные устройства:

сайт идби

Принцип 6. Баланс между оригинальностью и юзабилити

Используя разнообразные фоны для сайта, также важно соблюдать грань между креативными решениями в виде красивой анимации, эффектного видеобэкграунда или ярких цветовых оттенков и паттернов и удобством пользования. Иногда такие приемы мешают восприятию и пользователь не может быстро сориентироваться на сайте или совершить целевое действие. Поэтому нужно следить за уровнем юзабилити на сайте и не забывать об элементах навигации, качеством контента, элементах призыва к действию и так далее. Более подробно о балансе между креативностью и юзабилити мы писали в этой статье.

Студия дизайна IDBI при создании макетов использует различные приемы и виды фонов. Это могут быть как качественные большие фотографии, сделанные профессиональным фотографом, так и классический белый цвет с использованием различных элементов для привлечения внимания пользователей и повышения конверсии сайта. Предпочтение отдается тому виду фона, который подходит под конкретную специфику ресурса и концепцию дизайна. Наши работы можно посмотреть в разделе «Портфолио».

Выбрать правильный фон в фотографии

Найти правильный фон, который бы дополнял объект съемки — это больше, чем просто довериться своему инстинкту. К процессу следует подойти осознанно и внимательно, ведь фон, как всем известно, может сделать или же сломать фотографию. С какой же стороны подойти к вопросу выбора фона для фотографии?

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Simon Alexander

Минимизируйте отвлекающие факторы

Если вы посмотрите на некоторые из самых известных произведений живописного искусства, вы заметите, что фоны там зачастую просты, поэтому имеет смысл попробовать минимализм с фоном и в фотографии.

Думайте о фоне своей фотографии как о холсте картины. Возможно, вы захотите, чтобы фон был достаточно чистым, чтобы он не отвлекал внимание, не мешал, чтобы зрители сосредоточенно фокусировались на основном объекте изображения.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Verne Ho

Ищите фон, который не имеет слишком много цветов или узоров. Это не только сохраняет визуальную чистоту, но и создает контраст между объектом съемки и его окружением.

Однако бывают случаи, когда из-за слишком чистого фона объект может выглядеть как инородный, наложенный. В этом случае попробуйте найти фон с некоторой текстурой, чтобы добавить объем. Например, если бетонная стена выглядит слишком пустой, попробуйте снимать на фоне деревянного забора или стены, увитой виноградником. Это добавит не только глубину, но и характер фотоизображению.

Исследуйте негативное пространство

Негативное пространство (или пустое пространство вокруг объекта) играет важную роль в композиции фотографий. Вы можете использовать его, чтобы изолировать модель съемки от остальной части изображения, что придаст ей больше значимости.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Matthew Henry

Эта «зрительная передышка» или пустота заставят глаза сфокусироваться на объекте, что будет важной особенностью фотографии.

Выбор фона с негативным пространством обеспечивает большую гибкость при компоновке фотографий. Поскольку вам не нужно беспокоиться о том, чтобы не мешать другим визуальным элементам в кадре, вы можете расположить объект практически где угодно.

Еще одно визуальное преимущество использования фона с негативным пространством состоит в том, что он позволяет глазам зрителей отдыхать. Если ваше изображение выглядит слишком насыщенным, поместите в кадр пустое место, чтобы на фотографию было легче смотреть.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Rahul Anil

Обратите внимание на линии

Очень важный инструмент для улучшения композиции в фотографии — это использование линий. Обратите внимание на линии, присутствующие на фоне, в том числе те, которые очерчивают здания, фонарные столбы и даже горизонт.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Oladimeji Odunsi

Если вы хотите включить их в свое изображение, убедитесь, что они не прорезают голову объекта. Компонуйте кадр так, чтобы линии находились особым образом, не мешая голове человека.

Используйте глубину резкости

Если вы не можете подобрать простой фон, есть отличный способ сделать его менее отвлекающим — размыть, например. Попробуйте использовать небольшую глубину резкости, установив диафрагму порядка f/1.8 и f/2.8.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Zulmaury Saavedra

Чтобы сделать размытие фона более кинематографичным, попробуйте включить яркие огни или повторяющиеся узоры, поскольку они выглядят еще более привлекательно в размытом виде.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Reza Hasannia

Термин «боке» японского происхождения определяет такое эстетически привлекательное размытие фона. Техника «боке» очень популярна среди фотографов.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Caleb Lucas

Помните, что чем дальше вы помещаете объект от фона, тем больше размытия вы получите. Это особенно полезно, когда фон, на котором вы снимаете перегружен деталями.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Chad Verzosa

Кадрируйте объекты странной формы

Фон с четкими формами может акцентуировать изображение и тем самым сделать его более привлекательным. Это отлично подходит не только для кадрирования объекта, но и для придания баланса всей композиции.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Aziz Acharki

Вы можете аккуратно «вписать» свой объект в квадраты или прямоугольники, такие, как дверные коробки или окна. Вы также можете попробовать поискать круги, так как отсутствие углов делает эти формы более успокаивающими для глаз.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Craig Whitehead

С другой стороны, треугольники могут добавить симметрию к фотографии. Всегда будьте в поиске необычных форм, с которыми вы можете поэкспериментировать.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Kasper Rasmussen

Ищите узоры

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Courtney Clayton

Люди хорошо реагируют на закономерности, потому что подсознательно разум любит упорядоченность. Выбирая геометрически выровненные фоны, вы создаете ощущение баланса и гармонии на фотографии.

Однако внимание зрителей привлекает не структура паттернов, а то, как вы нарушаете это чувство порядка. Все, что вам нужно сделать, это поместить свой объект перед узорчатым фоном, чтобы выгодно нарушить чувство симметрии.

Двигайтесь

Иногда найти правильный фон — это просто вопрос выбора точки съемки. Если вы не можете найти идеальное место, попробуйте сместить угол съемки выше или ниже или немного сдвинуть объект влево или вправо. Вы не всегда можете перемещать фон, но как фотограф, вы, конечно, можете сами изменить свое положение. Всегда будьте в движении.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Meireles Neto

Используйте фон как визуальный контекст

Используйте фон, чтобы рассказать зрителям что-то о своей фотографии. Если вы не можете удержаться от отвлекающих элементов, попробуйте вместо этого использовать их, чтобы рассказать историю об объекте съемки, создать настроение снимка.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Redd Angelo

Многие люди думают, что им нужно посещать исключительно живописные места, чтобы делать красивые фотографии, но это не обязательно так. Прогуляйтесь по своему району и поймите, что есть так много неизведанных мест, которые вы можете использовать в качестве потенциальных фонов.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Lilibeth Linares

Просто держите глаза и разум открытыми и вы обязательно найдете что-то интересное. Приложив немного творческого подхода, вы обнаружите, что даже привычные места, такие как автостоянки или строительные площадки, могут превратиться в красивый фон для фотоисторий.

Выбрать правильный фон в фотографии

Photo by Mahkeo

Как правильно выбрать фон для профессиональной и домашней фотостудии. – ФотоКто

Качественный фон играет в фотографии огромную роль – зачастую, он не менее важен, чем объект съемки и правильный свет.

 

Чтобы убедиться в этом, попробуйте сфотографировать портрет на фоне пестрого бабушкиного ковра. Даже если в съемке будет участвовать безупречная, накрашенная визажистом модель в платье от ведущего дизайнера, получить высококачественный снимок с таким фоном вряд ли сможет и опытный фотограф, вооруженный профессиональным фотоаппаратом и студийным осветительным оборудованием.

 

Фон может обогатить снимок или безнадежно его испортить.

 

Давайте разберемся, почему качественный фон является необходимым приобретением для любого фотографа, занимающегося постановочной фотографией.

 

Фоны для современных студий делятся на несколько основных групп. У каждого из них есть свои преимущества и слабые стороны.

Бумажные фоны – номер один в профессиональных студиях. Они также популярны и в домашних. Вызван такой интерес свойствами бумажного фона, его основными преимуществами. Бумажный фон практически не имеет текстуры, поэтому ничто не будет отвлекать от объекта съемки, он матовый и значит, свет ляжет равномерно, без бликов, фон достаточно плотный и упругий, чтобы все переходы, в том числе от стены к полу, были плавными.

Фоны из ткани почти столь же интересны, как и бумажные, хотя и находятся на втором месте по популярности. Они по своим свойствам практически противоположны бумажным, т.к. являются  многоразовыми. Когда тканевый фон пачкается, его просто стирают или отдают в химчистку. Процесс восстановления чистоты зависит от качества фона, устойчивости красок. Эти параметры необходимо обязательно уточнять у продавцов.

Нетканый фон (в просторечии «нетканка») представляет собой синтетическое полотно. Нетканка, как и бумажные фоны, поставляется чаще всего в рулонах на картонных тубах. Основные отличия от бумажных фонов заключаются в том, что нетканые фоны многоразовые, их можно протирать мокрой тряпкой, но главным отличием является фактура подобных фонов.

Пластиковые фоны – это пластины из упругого пластика. Стандартная толщина, предлагаемая производителем, составляет от 0,3 до 0,8 мм. Для каких-то особенных ухищрений можно заказать пластиковый фон толще. Но следует учитывать, что такой фон гнуться уже будет с трудом. Фоны пластиковые выпускаются размерами от 0,7х1 м для фотостолов и до 2х6 метра.

Виниловые фоны по качеству ближе всего похожи на баннерную ткань, только с матовой поверхностью. При съемке с виниловым фоном невозможно получить паразитных бликов, как если бы использовалась в качестве фона баннерная ткань. Виниловые считаются самыми износостойкими фонами из имеющихся на рынке. Чистить их тоже легко – достаточно протереть влажной салфеткой, и большая часть грязи уйдет. Исключение составляют разве что черные полосы от ботинок на белой ткани. Также виниловый фон легко продавливается каблучками модельной обуви.

Обзор фонов будет неполным, если не рассмотреть возможности краски. Очень часто лучшим фоном для съемки являются стены студии. Чего проще – окрасить одну из стен в черный цвет, вторую в серый, третью в белый, захватив при этом под покраску и кусок пола, для съемки моделей в полный рост. Краску можно подобрать устойчивую и выбрать из всех миллионов оттенков, которые предлагают производители. И в больших студиях так и поступают. Также часто выкрашивают в зеленый хромакей студии, где снимают видео, так как программы автоматически позволяют менять фон на любой.

Более подробно о фонах по ссылкам:

 

Также очень полезно будет узнать «Как правильно подобрать систему установки фона».

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон

При заказе очень часто спрашивают, какой оттенок лучше выбрать для съемки. Вернее, даже не отттенок, а цвет, неправильно выразился.
Ответ практически от всех профессионалов дается один — для начала берем базовые цвета — белый, серый и черный.
А вот тут стоит немного остановиться и подумать. В первую очередь, естественно, все зависит от целей использования так сказать, но сейчас не об этом. У каждого фона есть свои нюансы в применениии. Ибо как без них, без пресловутых этих самых нюансов… скучно было бы жить, господа!
Итак.

Белый фон и его оттенки
Из плюсов можно сказать, что это самый простой и доступный материал — простыня, ватман, выбеленые доски.
Еще сильный плюс — с ними проще работать, и фото на белом фоне позитивнее что ли… даже фотостоки охотнее берут фото именно на белом фоне.
Кроме того, белый фон универсален. Он подходит для съемки в стиле флет лей, для ведения блога, для создания единого стиля, для съемки своих работ.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 1

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 2

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 3

Из минусов — конечно, передача цвета (как обычно) — белый фон сфотографировать так, чтобы он был реально белым, без обработки очень сложно, практически невозможно. Почему? Так работает наш мозг. Он приучен собирать и обобщать информацию извне и делать вывод исходя из своего опыта (немного странно звучит). В общем, если мы знаем, что фон белый, мы видим белый. Вне зависимости от окружения и условий. А фотоаппарат условностями не страдает — он фиксирует так, как «видит», а оттенков белого великое множество. И та же лампа, даже люминесцентная, обязательно даст свой оттенок на белый фон. Кстати, поэтому предпочтительнее снимать при солнечном свете. Так что в этом варианте либо работаем с техникой (баланс белого, серая карта) или правим в редакторе.
Кроме того, на белом фоне сложно снять белый предмет.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 4

Если нет опыта в постобработке, можно взять теплый бежевый фон, светло-светло серый фон. Хороший вариант — белый с потертостями.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 5

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 6

Серый фон
Он по-своему нейтрален, не отвлекает внимание.
Второй плюс — серый цвет априори универсален. На его фоне хорошо получаются и светлые, и темные предметы. Он как бы подстраивается под фотографию. Как сказал один профи на форуме: «недосветишь фон — он черный, пересветишь — почти белый».
Из минусов этот же фактор, как ни странно — серый цвет меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Иногда это проблема…
Ну и некоторым серый цвет кажется скучным.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 7

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 8

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 9

Темный фон
Сюда можно отнести и черный, и глубокий серый и темно-коричневый.
Темный фон создает историю, определенную атмосферу. Можно задать «движение», игру в кадре с помощью света и бликов.
Хорошо снимать светлые предметы или часть объекта съемки, чтобы привлечь внимание, дать рассмотреть детали.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 10

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 11

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 12

Если нужно снять темный предмет на темном фоне, стоит задуматься об освещении и выделить края предмета светом.
Главная проблема при работе с темным фоном — он подчеркивает все огрешности. Блики, пылинки — все проявится.
Чтобы избежать бликов, стоит использовать в работе матовый фон и постараться как можно дальше отодвинуть его от предмета съемки. Пыль и соринки, даже если сдувать перед каждым щелчком затвора, проявятся всегда на фото, (у нас, по крайней мере, — сколько не притирай, какая-то зараза, но останется в кадре). Тут поможет только постобработка — кисть или штамп, к примеру.
Коричневый фон чуть проще в этом смысле, но зачастую дерево может дать блики на неровностях фактуры, даже если поверхность матовая. Опять же, этим можно «поиграть». И наши любимые потертости и фактура дерева в этом случае играют только в плюс.

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 13

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 14

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 15

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 16

Вообще, все чаще склоняюсь к мысли, что свет для фотографии гораздо важнее всего остального. Он может вытянуть фотографию или испортить.
Вот эти две фотографии сделаны с разностью в пару минут одна на солнце, другая в тени:

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 17Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 18

Эти сняты вечером, когда уже смеркалось, с разницей в десять минут:

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 19Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 20

А так этот фон на самом деле выглядит:

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 21

И напоследок, к слову о сером цвете. Мишка темный или светлый?

Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 22Базовые цвета для фото, или Как подобрать фон, фото № 23

Вот и ломаем голову — как лучше подать фото.

Творческих вам успехов, друзья!

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать

Открывая свой первый онлайн-магазин, я конечно же задалась вопросом «представления своих работ», да и, честно говоря, хотелось решить этот вопрос с минимальными затратами.

Все бизнес-гуру твердят в один голос, что одним из самых важных аспектов для успешных продаж рукодельных творений на интернет-ресурсах является Фото. Ну и тут конечно не поспоришь — наш товар продают фото, Хорошие фото!

В общем потоке, представленных работ ваше фото либо вызовет симпатию и желание заглянуть в ваш магазинчик, либо останется незамеченным или того хуже оттолкнёт. Аккуратное и красивое фото как бы говорит покупателю, что и человек, сделавший его и конечно же то, что на фото сам таковым и является. Мы не можем дать понюхать/потрогать/почувствовать наше творение, но мы можем его показать, значит нужно постараться устроить эффектный и эффективный показ.

В некоторых рукодельных кругах бытует мнение, «что главное это товар, а уж как и где я его фотаю совсем не важно». Спорить я не очень то люблю, но с такими заявлениями совсем несогласна. Конечно, качество — это наше всё! Так, может, к качеству материалов и изделий стоит добавить и качественные фоторабот!

Так как «белый ватман» я надеюсь, мы уже прошли, а фотать свои чудесные творения в углу дивана или на подоконнике у вас рука никогда и не поднималась, Поговорим о фотофонах:)

Не обязательно тратить разорительные суммы на приобретение десятков фотофонов, для начала 1-2 будет вполне достаточно.

Как выбрать фотофон?

Цвет

Стоит отталкиваться от основных цветов ваших изделий — творите в основном в светлой гамме, выбирайте фотофон тёмных оттенков; в ваших работах в основном тёмная палитра — приобретите светлый фотофон; если вы используете все оттенки и цвета, беспроигрышный вариант — оттенки натурального дерева или наличие двух фотофонов: тёмного и светлого. Вообще, фотофоны с «деревянной» текстурой самые всем подходящие, остаётся выбрать лишь оттенок.

Размер

Если вы создаёте что-то небольших размеров, то и двухметровый фотофон вам не к чему, вполне достаточно будет приобрести фотофон размером 50*50 см. Если размеры ваших изделий около 30-40 см, то выбирайте фотофон (стена+пол) 1 м*50 см или 1*1 м. Так же есть фотофоны больших размеров для съёмки малышей и животных.

Стиль

Конечно, стоит учитывать стиль ваших творений — если вы мастер, творящий в стиле стим-панк, то фотофон с розовыми барашками для вас совсем «неалё» и наоборот, если вы творите сердечко-цветочные нежности — фотофон чёрного цвета с грубыми деталями вам, конечно, не подойдёт.

Материал

Фотофоны бывают: винилово-печатные и сделанные из натурального дерева.

Деревянные стоят в разы дороже, но я думаю, что не стоит приобретать именно их, это, как говорится, можно себе позволить от хорошей жизни), да и лучшее дерево это — дерево в лесу.

Винилово-печатные делятся на 2 вида по качеству: тонкие и не надёжные аля «Али» и прочные с качественной печатью, и мы продолжим разговор именно о таких.

Виниловые фотофоны удобно хранить, мыть и использовать: можно хранить в свёрнутом виде, при необходимости протирать влажной тряпкой, во время фотосета можно намазать или налить что-либо на поверхность, и фиксировать его края скотчем, который лёгко удаляется после съёмки.

Фотографии на виниловых фотофонах получаются вполне приличного качества, и при хорошем качестве печати самого фотофона и правильной расстановке освещения при фотосессии ваших творений, ни каких «портящих всё впечатление» бликов не дают и создают приятные впечатления от просмотра альбомов с вашими работами.

И ещё один плюс в пользу приобретения винилового фотофона — цена. Я купила свой первый фотофон размером 0,5*1 м за 500 р. (сейчас цена увеличилась на 100 р.).

Инструкция по использованию винилового фотофона:

1. Выбираем объект съёмки — у нас это маленькая модель ростом 15 см и фотофон размером 0,5х1 м (обои+пол). И подбираем гармоничные аксессуары для дополнения композиции. Выбираем место съёмки — идеальный вариант вблизи окна в первой половине дня.

2. Закрепляем фотофон — у нас это детский стульчик, на который с помощью прищепок крепим фон (для крепления фона можно использовать что угодно: стопку книг, прикрепить к стене или шкафу с помощью скотча и так далее).

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 1

Фон типа «обои+пол» нужно разместить так, чтобы часть, относящаяся к полу, располагалась на полу, обои вверху, а место соединения пола с обоями нужно расположить под 90 градусов для более реалистичного вида.

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 2

3. Располагаем нашу модель вместе с композицией на фоне.

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 3

4 Делаем фото с разных сторон. Если вы фотографируете например, игрушки ручной работы, не забывайте фотографировать детали, ведь именно эти мелочи являются самыми душевными и покажут вашу работу во всей красе! Тем более вы и сами знаете, что на Ярмарке Мастеров можно добавлять до 6 фото одного изделия 🙂

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 4

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 5

Зачем рукодельнице фотофон? Какой выбрать и как использовать, фото № 6

Да, я никогда не была хорошим фотографом, да и качество моих творений оценивается совсем не по фото:) Но скажу однозначно — фотофоны несомненно помогают мне в этом нелёгком деле представления и продажи моих работ!

Желаю вам гармоничных кадров и успешных продаж!

Лена Ли 🙂

Как выбрать фотофон?

Фотофон — один из важнейших атрибутов студийной съемки. Он подчеркивает неповторимость объекта и придает законченность композиции. В комплексе с правильным светом помогает сделать красивые и гармоничные снимки.

Какие фотофоны бывают?

На рынке представлено множество вариантов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Бумажные фотофоны. Одни из наиболее востребованных вариантов. Популярны как среди профессионалов, так и в кругу аматоров. Подходят и для портретной съемки, и для предметных кадров. Большинство бумажных фотофонов матовые. Благодаря этому свет ложится ровно и блики не портят кадры. Несмотря на то, что современные фоны изготавливаются из плотной и упругой бумаги, с ними нужно быть аккуратными. Изделия могут промокнуть, запачкаться и в конце концов порваться. Хранить бумажные фотофоны лучше в сухом помещении, иначе они сморщатся.

Тканевые фотофоны. Отличаются интересной текстурой и богатой гаммой. В отличие от бумажных, они многоразовые. Фоны из ткани можно сдать в химчистку или постирать самостоятельно. Если неправильно хранить изделия, будут появляться складки. Поэтому лучше заранее обзавестись отпаривателем.

Нетканые фотофоны. Представляют собой синтетические полотна. Изделия невероятно просты в уходе. Чтобы избавиться от пыли или пятен, достаточно пройтись по поверхности мокрой губкой.

Пластиковые фотофоны. Изготавливаются из упругого материала. Зачастую толщина варьируется от 0,3 до 0,8 мм. Иногда встречаются более высокие показатели. У пластиковых фонов нет ярко выраженной текстуры. Благодаря этому они подходят для съемок крупным планом.

Виниловые фотофоны. Используются преимущественно в профессиональных студиях. Изделия могут иметь глянцевый блеск или матовую отделку. Для последнего вида характерно отсутствие бликов на поверхности. Виниловые фоны достаточно прочные и износостойкие. Чтобы очистить их от загрязнений, достаточно использовать влажную салфетку.

Что учитывать при выборе фотофона?

При покупке фона важно обратить внимание на 3 основных параметра.

  • Цвет. Оттенок зависит от того, с какими объектами фотограф имеет дело. Светлые элементы будут хорошо смотреться на темном фоне и наоборот. Поэтому лучше иметь в арсенале сразу два изделия.
  • Размер. При выборе величины стоит учитывать габариты предмета съемки. Например, для работы с мелкими украшениями двухметровые фоны плохо подходят.
  • Материал. Перед покупкой фотографу важно оценить свои потребности и учесть условия для съемки. К примеру, в помещениях с повышенной влажностью бумажные фотофоны проявят себя не лучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *